• Через органы выделения из организма удаляются


    Система органов выделения. Строение почки — урок. Биология, Человек (8 класс).

     

    Выделение — процесс, обеспечивающий выведение из организма продуктов обмена веществ, которые не могут быть использованы организмом.

     

    Выделение продуктов обмена веществ осуществляется различными органами:

    • через лёгкие из организма человека удаляются углекислый газ и пары воды;
    • через потовые железы выводятся вода, мочевина, аммиак, соли;
    • через кишечник (с калом) из организма удаляются соли ядовитых тяжёлых металлов.

    Но основными органами выделения являются почки, через которые удаляются жидкие продукты обмена веществ (продукты распада белков, содержащие азот, избыток воды, некоторые соли и другие вещества). Таким образом, почки поддерживают водно-солевой баланс в организме.

    Система органов выделения

    Мочевыделительная система состоит из почек, мочеточников, мочевого пузыря и мочеиспускательного канала (уретры).

     

      

    Почки — парные бобовидные органы, расположенные у задней стенки брюшной полости на уровне \(1\)-го и \(2\)-го поясничных позвонков.

    Вогнутый край почек обращён к позвоночнику. В этом месте в почку входят и выходят из неё кровеносные сосуды. Здесь же находится полость, называемая почечной лоханкой.

     

     

    В почке различают наружный, корковый, и внутренний, мозговой, слои. Покрыта почка соединительнотканной и жировой оболочками.

     

    К верхнему полюсу почки прилегают надпочечники (это железы, относящиеся к эндокринной системе).

     

     

    Мочеточник представляет собой тонкую длинную трубку диаметром \(6\)–\(8\) мм с упругими мышечными стенками. По мочеточникам (от правой и левой почки) моча стекает в мочевой пузырь.

     

    Мочевой пузырь — полый мышечный орган, выполняющий функцию накопления мочи и выделения её наружу по мочеиспускательному каналу. Его объём у взрослого человека составляет  \(300\)–\(700\) мл.

    Мочевой пузырь расположен в области малого таза. В нижней части мочевой пузырь суживается и переходит в мочеиспускательный канал.

    Толстая гладкомышечная стенка мочевого пузыря растягивается при его наполнении мочой  и сокращается, когда происходит мочеиспускание.

     

     

    Выходы из пузыря и мочеиспускательного канала имеют утолщения (сфинктеры). При наполнении мочевого пузыря его стенки растягиваются, сфинктер расслабляется, мочеиспускательный канал открывается, выпуская мочу наружу.

     

      

     

    У маленьких детей мочеиспускание происходит рефлекторно: в центральную нервную систему от рецепторов мочевого пузыря поступает сигнал о том, что его стенки растянуты (значит, накопилось много мочи), и из нервной системы приходит ответный сигнал, заставляющий стенки пузыря сократиться и избавиться от мочи. 

    В процессе взросления этот рефлекс становится подконтрольным высшим отделам мозга (головному мозгу), и мочеиспускание делается произвольным (т. е. поддающимся контролю сознания). В норме у взрослого человека желание опорожнить мочевой пузырь возникает, когда в нём накапливается около \(0,5\) л мочи.

     

    Источники:

    Любимова З. В., Маринова К. В. Биология. Человек и его здоровье. 8 класс. — М.: Владос.

    Лернер Г. И. Биология: Полный справочник для подготовки к ЕГЭ: АСТ, Астрель.

    http://biouroki.ru/material/human/vydelenie.html

    Внутренние органы тела

    Эта идея фокусировки исследована через:

    Противопоставление взглядов студентов и ученых

    Ежедневный опыт учащихся

    Учащиеся младших классов начальной школы могут плохо знать внутренние органы тела. Они склонны думать, что содержимое тела - это то, что, как они видели, помещали в него или выходили из него, например, пищу и кровь. Их повседневные порезы, царапины и синяки, кажется, укрепляют мнение о том, что кровь находится под поверхностью кожи, заполняя пространства внутри тела (как мешок с кровью).

    Дети старшего возраста с большей вероятностью могут перечислить большое количество органов, но могут не полностью понимать их функцию или взаимосвязанный характер. Например, учащиеся на этих уровнях могут осознавать, что сердце - это насос, но не осознавать, что кровь возвращается к сердцу, или они могут полагать, что мозг помогает частям тела, но не всегда осознают, что тело помогает мозгу.

    Исследования: Флир и Харди (1996), Геллерт (1962), Кэри (1985)

    Научная точка зрения

    Чтобы выжить и размножаться, человеческое тело полагается на основные внутренние органы тела, которые выполняют определенные жизненно важные функции.Когда два или более органа вместе со связанными с ними структурами работают вместе, они становятся составными частями системы организма.

    Вот некоторые из легко узнаваемых внутренних органов и связанных с ними функций:

    Мозг

    Мозг является центром управления нервной системой и расположен внутри черепа. В его функции входят мышечный контроль и координация, сенсорный прием и интеграция, производство речи, хранение памяти и выработка мыслей и эмоций.

    Легкие

    Легкие представляют собой две губчатые конусообразные структуры, заполняющие большую часть грудной полости. Их основная функция - обеспечивать кислород из вдыхаемого воздуха в кровоток и выдыхать углекислый газ.

    Печень

    Печень находится в правой части брюшной полости под диафрагмой. Его основная функция - обрабатывать содержимое крови, чтобы ее состав оставался неизменным. Этот процесс включает расщепление жиров, производство мочевины, фильтрацию вредных веществ и поддержание надлежащего уровня глюкозы в крови.

    Мочевой пузырь

    Мочевой пузырь - мышечный орган, расположенный в полости малого таза. Он растягивается, чтобы накапливать мочу, и сокращается, чтобы выделять мочу.

    Почки

    Почки представляют собой два бобовидных органа, расположенных в задней части брюшной полости, по одному с каждой стороны позвоночника. Их функция - поддерживать химический баланс организма, выводя продукты жизнедеятельности и лишнюю жидкость в виде мочи.

    Сердце

    Сердце - это полый мышечный орган, который качает кровь по кровеносным сосудам путем повторяющихся ритмических сокращений.

    Желудок

    Желудок представляет собой мускулистый эластичный мешок грушевидной формы, расположенный в брюшной полости крест-накрест под диафрагмой. Его основная цель - переваривание пищи путем выработки желудочного сока, который расщепляет, перемешивает и превращает пищу в жидкую жидкость.

    Кишечник

    Кишечник расположен между желудком и анусом и разделен на два основных отдела: тонкий кишечник и толстый кишечник. Функция тонкого кишечника - поглощать большую часть съеденной пищи.Толстый кишечник отвечает за абсорбцию воды и выведение твердых отходов.

    Критические идеи обучения

    • Люди могут выглядеть по-разному, но внутри они имеют одинаковые составные части.
    • Человеческое тело содержит основные внутренние органы или части тела, которые можно легко идентифицировать. Эти органы различаются по размеру, форме, расположению и функциям.
    • Каждый орган играет определенную роль, которая способствует общему благополучию человеческого тела.
    • Группа органов, чьи обязанности тесно связаны, часто называют системой.

    Изучите взаимосвязь между представлениями о внутренних органах тела в Карты развития концепций (функции ячеек).

    Построение учащимися понимания внутренних органов тела, их взаимосвязи и того, почему они работают вместе как системы, - сложный процесс. Полезной отправной точкой является выявление существующих идей и представлений учащихся о том, что находится внутри тела.Использование повседневного опыта для извлечения этих идей всегда полезно, например, вспоминание визитов к врачу, медицинских операций / процедур, травм, медицинских изображений / сканирований, плакатов и рекламных изображений.

    Полезно изучить, как выглядят внутренние органы и где они расположены, чтобы понять конкретную функцию каждого из них и то, как каждый из них способствует поддержанию жизни и здоровья организма. Обучающий опыт должен побуждать студентов задуматься о том, как органы работают вместе, т.е. как работа одного органа похожа или способствует функционированию другого. Эта идея приводит к более сложной идее, что части тела образуют связанные системы, которые способствуют функционированию тела в целом.

    Преподавательская деятельность

    Выявите существующие идеи учащихся

    Поощряйте студентов работать в небольших группах, чтобы создать общий рисунок того, что они знают о внутренней части человеческого тела. Вы можете снабдить каждую группу контуром человеческого тела или попросить учащихся обвести члена группы, лежащего на большом листе бумаги.Убедитесь, что учащиеся учитывают расположение, размер и форму частей тела на своих рисунках. Попросите учащихся включить ярлыки с названиями каждой внутренней части и подумать о том, чтобы группы исследовали информацию о каждом органе.

    Доля интеллектуального контроля

    Раздайте каждой группе студентов не менее трех полосок бумаги. Попросите каждую группу составить три вопроса, которые возникли при завершении рисунков, сосредоточив внимание на вещах, которые, как они поняли, они не знали.

    Покажите рисунки тел и обсудите сходства и различия между представлениями каждой группы.Покажите вопросы и добавляйте в список дополнительные вопросы по мере их возникновения в результате этих обсуждений и наблюдений. Вместе с классом выполните групповое задание, сортируя вопросы. Студенты должны обсудить, какие группы использовать.

    Эти вопросы могут помочь при планировании дальнейших исследований. Возвращайтесь к этим вопросам в конце каждого занятия и при необходимости отвечайте новой информацией.

    Уточнение и объединение идей для / путем общения с другими

    Используя стратегию мозаики, студенты переходят из «домашних» групп в «экспертные» группы, а затем обратно в «домашние» группы для сбора и обмена более подробной информацией о внутренних органы тела.Работая в «экспертных» группах, студенты исследуют конкретный внутренний орган человеческого тела. В результате опыта, полученного в этой «экспертной» группе, каждый член команды должен уметь объяснить, где расположен орган, описать / представить наблюдаемые особенности органа и объяснить, что этот орган делает для человеческого тела и почему он является важным.

    При работе в экспертных группах студентам может быть полезно:

    • получить доступ к полезным веб-сайтам, научным текстам и визуальным изображениям
    • изучить научные модели
    • изучить органы животных (в соответствии с регламентированными протоколами здоровья)
    • построить простые модели с материалами как и пластилин
    • , проводят простые исследования, демонстрирующие основные особенности и функции исследуемого органа.

    Затем каждый член возвращается в «домашнюю» группу и делится своим опытом, «обучая» своих коллег этой новой информации. После презентаций экспертов «домашняя» группа возвращается к своему первоначальному рисунку тела и добавляет новую информацию. Эти изменяющиеся дисплеи тела становятся неотъемлемой частью продолжающегося исследования и демонстрируют динамичный, изменяющийся дисплей.

    Содействовать размышлению и разъяснению существующих идей

    Помогать учащимся создавать более богатые личные значения идей и концепций, связанных с внутренними органами тела, поощрять их завершать основы предложений.Основы предложений - это неполные утверждения, призванные обеспечить структуру для понимания и наблюдений. Вот некоторые примеры: «Печень - это…» «Печень может…» «Сердце имеет…» «Легкие могут…»

    Поощряйте студентов писать рассказы об одном из исследованных органов, уделяя особое внимание « день из жизни этого органа.

    Подвергните сомнению некоторые существующие идеи и сконцентрируйте внимание на деталях, которые до сих пор упускались из виду.

    Когда учащиеся знакомы с множеством основных внутренних органов, предложите им упражнения, которые побудят учащихся задуматься о том, чем один орган похож на работу другого органа или способствует ему.Задайте студентам такие вопросы, как: «Чем он похож / не похож на аналогичный орган?» Это побуждает студентов учитывать сходства и различия, которые они обычно могут не заметить. Другие вопросы могут включать:

    • Чем похож желудок и мочевой пузырь? Чем они отличаются?
    • Чем похожи почки и печень? Чем они отличаются?
    • Чем толстый кишечник похож на ситечко для чая?
    • Почему сердце не похоже на велосипедный насос, а больше похоже на ножной насос надувного матраса?

    Определите заболевания и состояния, обычно связанные с каждым основным органом, такие как сердечный приступ, астма, язва желудка и т. Д.Обсудите факторы, способствующие этому, например, наследственные заболевания. Узнайте, как медицина разработала эффективные методы лечения многих из них, например, трансплантацию, механическое сердце и лекарства.

    Дополнительные ресурсы

    Интерактивные обучающие объекты, связанные с наукой, можно найти на Страница ресурсов для учителей FUSE.

    Чтобы получить доступ к интерактивному объекту обучения, указанному ниже, учителя должны войти в FUSE и выполнить поиск по идентификатору учебного ресурса:

    • Человеческое тело - студенты работают над серией из четырех учебных объектов о структуре и функциях человеческого тела.Они сравнивают людей с другими животными, чтобы изучить адаптацию к окружающей среде.
      Идентификатор учебного ресурса: K6MKAS
    .

    Человеческое тело: анатомия, факты и функции

    Человеческое тело - это все, что составляет тебя. Основные части человеческого тела - это голова, шея, туловище, руки и ноги.

    [Галерея изображений: Человек BioDigital]

    Системы организма

    Наши тела состоят из ряда биологических систем, которые выполняют определенные функции, необходимые для повседневной жизни.

    Работа системы кровообращения заключается в перемещении крови, питательных веществ, кислорода, углекислого газа и гормонов по телу.Он состоит из сердца, крови, кровеносных сосудов, артерий и вен.

    Пищеварительная система состоит из ряда связанных органов, которые вместе позволяют организму расщеплять и поглощать пищу, а также удалять отходы. Он включает в себя рот, пищевод, желудок, тонкий кишечник, толстый кишечник, прямую кишку и задний проход. Печень и поджелудочная железа также играют роль в пищеварительной системе, поскольку они производят пищеварительные соки.

    Эндокринная система состоит из восьми основных желез, которые выделяют гормоны в кровь.Эти гормоны, в свою очередь, перемещаются в разные ткани и регулируют различные функции организма, такие как обмен веществ, рост и половую функцию.

    Иммунная система - это защита организма от бактерий, вирусов и других патогенов, которые могут быть вредными. Он включает лимфатические узлы, селезенку, костный мозг, лимфоциты (включая B-клетки и T-клетки), тимус и лейкоциты, которые являются лейкоцитами.

    Лимфатическая система включает лимфатические узлы, лимфатические протоки и лимфатические сосуды, а также играет роль в защите организма.Его основная задача - производить и перемещать лимфу, прозрачную жидкость, содержащую лейкоциты, которые помогают организму бороться с инфекцией. Лимфатическая система также удаляет лишнюю лимфатическую жидкость из тканей тела и возвращает ее в кровь.

    Нервная система контролирует как произвольные действия (например, сознательные движения), так и непроизвольные действия (например, дыхание), и посылает сигналы в различные части тела. Центральная нервная система включает головной и спинной мозг. Периферическая нервная система состоит из нервов, которые соединяют все остальные части тела с центральной нервной системой.

    Мышечная система тела состоит из примерно 650 мышц, которые помогают в движении, кровотоке и других функциях организма. Существует три типа мышц: скелетная мышца, которая связана с костью и помогает при произвольном движении, гладкая мышца, которая находится внутри органов и помогает перемещать вещества через органы, и сердечная мышца, которая находится в сердце и помогает перекачивать кровь.

    Репродуктивная система позволяет человеку воспроизводить потомство. Мужская репродуктивная система включает пенис и яички, которые производят сперму.Женская репродуктивная система состоит из влагалища, матки и яичников, которые производят яйца. Во время зачатия сперматозоид сливается с яйцеклеткой, в результате чего создается оплодотворенная яйцеклетка, которая имплантируется и растет в матке. [Связано: Неуклюжая анатомия: 10 странных фактов о женском теле]

    Наши тела поддерживаются скелетной системой, которая состоит из 206 костей, связанных сухожилиями, связками и хрящами. Скелет не только помогает нам двигаться, но также участвует в производстве клеток крови и хранении кальция.Зубы также являются частью скелетной системы, но не считаются костями.

    Дыхательная система позволяет нам поглощать жизненно важный кислород и выводить углекислый газ в процессе, который мы называем дыханием. Он состоит в основном из трахеи, диафрагмы и легких.

    Мочевина помогает выводить из организма отходы, называемые мочевиной, которые образуются при расщеплении определенных продуктов. Вся система включает две почки, два мочеточника, мочевой пузырь, две мышцы сфинктера и уретру.Моча, вырабатываемая почками, спускается по мочеточникам в мочевой пузырь и выходит из организма через уретру.

    Кожа, или покровная система, является самым большим органом тела. Он защищает нас от внешнего мира и является нашей первой защитой от бактерий, вирусов и других патогенов. Наша кожа также помогает регулировать температуру тела и выводить отходы через потоотделение. В покровную систему помимо кожи входят волосы и ногти.

    Жизненно важные органы

    У человека есть пять жизненно важных органов, которые необходимы для выживания.Это мозг, сердце, почки, печень и легкие.

    Человеческий мозг - это центр управления телом, который принимает и отправляет сигналы другим органам через нервную систему и через секретируемые гормоны. Он отвечает за наши мысли, чувства, память и общее восприятие мира.

    Человеческое сердце отвечает за перекачку крови по всему нашему телу.

    Работа почек заключается в удалении шлаков и лишней жидкости из крови. Почки извлекают мочевину из крови и соединяют ее с водой и другими веществами, образуя мочу.

    Печень выполняет множество функций, включая детоксикацию вредных химических веществ, расщепление лекарств, фильтрацию крови, секрецию желчи и выработку белков свертывания крови.

    Легкие отвечают за удаление кислорода из воздуха, которым мы дышим, и перенос его в кровь, где он может быть отправлен в наши клетки. Легкие также удаляют углекислый газ, который мы выдыхаем.

    Интересные факты

    • Человеческое тело содержит почти 100 триллионов клеток.
    • В организме человека бактерий как минимум в 10 раз больше, чем клеток.
    • В среднем взрослый человек делает более 20 000 вдохов в день.
    • Каждый день почки перерабатывают около 200 литров (50 галлонов) крови, чтобы отфильтровать около 2 литров отходов и воды.
    • Взрослые ежедневно выделяют около четверти (1,42 литра) мочи.
    • Человеческий мозг содержит около 100 миллиардов нервных клеток.
    • Вода составляет более 50 процентов массы тела среднего взрослого.

    Вы используете глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слышать, и ваши мышцы, чтобы выполнять тяжелую работу.Ну вроде как. На самом деле, большинство частей тела намного сложнее, а некоторым, кажется, вообще нечего там находиться.

    Готовы к обучению в медицинской школе? Test Your Body Smarts

    Примечание редактора: Если вам нужна дополнительная информация по этой теме, мы рекомендуем следующую книгу (доступную на amazon.com):

    Связанные страницы

    Системы человеческого тела

    • Система кровообращения: факты, функции и заболевания
    • Пищеварительная система: факты, функции и заболевания
    • Эндокринная система: факты, функции и заболевания
    • Иммунная система: болезни, нарушения и функции
    • Лимфатическая система: факты, функции и Заболевания
    • Мышечная система: факты, функции и заболевания
    • Нервная система: факты, функции и заболевания
    • Репродуктивная система: факты, функции и заболевания
    • Дыхательная система: факты, функции и заболевания
    • Скелетная система: факты, функции и заболевания Болезни
    • Кожа: факты, болезни и состояния
    • Мочевыделительная система: факты, функции и заболевания

    Части человеческого тела

    • Мочевой пузырь: факты, функции и заболевание
    • Человеческий мозг: факты, анатомия и картографический проект
    • Толстая кишка: факты, функции и заболевания
    • Уши: факты, функции и заболевания
    • Пищевод: факты, функции и заболевания
    • Как работает человеческий глаз
    • Желчный пузырь: функции, проблемы и здоровое питание
    • Сердце человека: анатомия, функции и факты
    • Почки: факты, функции и заболевания
    • Печень: функции, отказы И болезни
    • Легкие: факты, функции и заболевания
    • Нос: факты, функции и заболевания
    • Поджелудочная железа: функция, расположение и заболевания
    • Тонкий кишечник: функция, длина и проблемы
    • Селезенка: функция, расположение и проблемы
    • Желудок: факты, функции и заболевания
    • Язык: факты, функции и заболевания
    .

    Урок 1 - Знакомство с человеческим телом

    Здравствуйте, ученые!

    Сегодня будет ваш первый урок и знакомство с системами человеческого тела.

    Наши цели на сегодня:

    а) Понять взаимосвязь между функциями человеческого тела и системами человеческого тела
    б) Чтобы понять важность поддержания гомеостаза

    Процедура:

    1. Прочтите информацию
    2.Пройдите тест
    3. Поздравьте себя с хорошо выполненной работой!

    Знакомство с человеческим телом

    Люди - возможно, самые сложные организмы на этом планета. Представьте себе миллиарды микроскопических деталей, каждая со своим идентичности, работая вместе организованным образом на благо полное бытие. Человеческое тело представляет собой единую структуру, но состоит из миллиарды более мелких структур четырех основных типов:

    Ячейки

    Клетки давно признаны простейшими жизненными единицами. материя, способная поддерживать жизнь и воспроизводить себя.Тело человека, который состоит из множества клеток, начинается как одна, только что оплодотворенная ячейка.

    Ткани

    Ткани - несколько более сложные единицы, чем клетки. По определению ткань - это организация очень многих подобных клеток с различными количества и виды неживого межклеточного вещества между ними.

    Органы

    Органы - более сложные единицы, чем ткани. Орган - это организация нескольких видов тканей таким образом, чтобы вместе они могут выполнять особую функцию.Например, живот это организация мышечных, соединительных, эпителиальных и нервных ткани. Мышечные и соединительные ткани образуют его стенку, эпителиальную и соединительные ткани образуют его подкладку, а нервная ткань расширяется по всей стене и облицовке.

    .

    Как называются 78 органов тела (образовательные)

    Органы и системы органов человеческого тела:

    Знаете ли вы, как такие функции, как коммуникация, транспортировка, размножение и рост, выполняются коллективными усилиями различных органов тела? Хотя у вас уже есть обширная информация о своем теле, эта статья направлена ​​на раскрытие некоторых потрясающих фактов, которые могут быть вам неизвестны.

    В биологии клетка известна как основной строительный блок и наименьшая единица жизни.Когда похожие клетки объединяются в группу, они образуют ткань. С другой стороны, две или более ткани объединяются, образуя важный объект, называемый органом. Группирование различных органов приводит к образованию системы органов.

    Существует до 80 органов, которые образуют группы и работают в координации друг с другом для выполнения конкретной задачи. С другой стороны, группа органов, выполняющих определенную функцию, называется системой органов. Например, сердце, кровь, кровеносные сосуды и легкие являются основными компонентами системы кровообращения.

    Знаете ли вы, сколько систем органов в вашем теле? Что ж, существует почти дюжина систем органов, каждая из которых состоит из нескольких отдельных органов, работающих в координации друг с другом. В то же время существует координация и связь между различными системами органов, которые вместе образуют человека.

    Среди них мозг, сердце, легкие, печень и почки считаются основными или жизненно важными органами человеческого тела. Главный орган, мозг, служит центральным процессором или центром управления, а биение сердца считается признаком жизни человека.

    Легкие способствуют доставке кислорода к каждой отдельной клетке и удалению углекислого газа из организма. Печень имеет по крайней мере три превосходные степени, то есть это самый большой, самый тяжелый и самый горячий внутренний орган. Почки служат важным компонентом выделительной системы, которая отвечает за удаление лишних и ненужных материалов из жидкостей организма.

    8 основных органов тела:

    Не все органы тела необходимы для выживания человека.Есть определенные органы, такие как руки, ноги, желудок, толстый кишечник и язык, полное удаление которых не подвергнет вашу жизнь опасности. Другие органы, такие как мозг, сердце, почки, легкие, поджелудочная железа и т. Д., Необходимы для вашего выживания. Их называют основными или жизненно важными органами вашего тела. Вы можете увидеть с высоты птичьего полета форму, размер и функционирование основных органов тела с помощью следующего описания:

    • Мастер-орган:
    • Расположенный на верхней части тела и заключенный в невероятно прочную защитную оболочку черепа, мозг служит центром управления всеми функциями тела.Головной мозг массой около 1,4 кг занимает более 1200 кубических сантиметров пространства и составляет около двух процентов от общей массы тела.

      Как и мозг других видов млекопитающих, его можно разделить на три основных отдела: передний, средний и задний мозг. В абсолютном выражении человеческий мозг меньше, чем у крупных млекопитающих, таких как киты и слоны. Но если принять во внимание относительный размер мозга, он окажется в два раза больше, чем у афалин.

    • Насосный орган:
    • Сердцу, одному из важнейших органов тела, отводится роль перекачивания крови с такой силой, что она достигает каждой отдельной клетки. Кровь несет с собой питательные вещества, а также кислород, которые должны быть доставлены ко всем клеткам. Другая важная функция крови - вывод отработанных веществ и газов для выведения из организма.

      измерения 5 дюймов в длину, 3.5 дюймов в ширину и 2,5 дюйма в толщину, человеческое сердце кажется размером с кулак. Однако насосный орган спортсмена может значительно увеличиться в размерах из-за чрезмерных нагрузок. В нем четыре камеры, две верхние - предсердия, а нижние - желудочки.

    • Орган дыхания:
    • Легкие - это органы дыхания, так как они участвуют в газообмене. Если эти жизненно важные органы будут удалены из-за какого-либо заболевания, пострадавший больше не сможет жить.Они находятся в области груди по обе стороны от сердца. Основные трубчатые ветви, называемые бронхами, постепенно делятся на бронхиолы и альвеолы ​​- мельчайшие воздушные мешочки с одноклеточной выстилкой.

      Основная роль, отведенная им, - извлечение кислорода из атмосферного воздуха и высвобождение углекислого газа из организма. Когда вы вдыхаете воздух в легкие, кислород переносится в кровоток, а углекислый газ из кровотока переносится в атмосферу.

    • Железистый орган двойного действия:
    • Поджелудочная железа - это железистый орган, расположенный позади желудка в брюшной полости. Благодаря своей двойной функциональности, он тесно связан как с пищеварительной, так и с эндокринной системами. Этот шестидюймовый большой орган можно разделить на тело, хвост, шею и голову.

      Если посмотреть на пищеварительную функцию, поджелудочная железа выделяет и выделяет жидкость, содержащую ферменты, в двенадцатиперстную кишку тонкой кишки, называемую панкреатическим соком.Это известно как экзокринная секреция. Эти ферменты помогают переваривать липиды, белки и жиры. Эндокринная секреция органа содержит очень важный гормон, в том числе инсулин и глюкагон.

    • Фильтрующий орган:
    • Печень, почки и легкие - это органы, очищающие кровь. Ферменты, выделяемые печенью, выводят токсины из различных вредных веществ, а легкие выводят из крови углекислый газ (отработанный дыхательный газ).С другой стороны, почки служат естественными очистителями вашего тела.

      В задней части живота расположены две почки в форме бобов, каждая размером пять или шесть дюймов в длину. Их основная функция - фильтровать ненужные вещества из крови и выводить их из организма в виде мочи.

    • Детоксифицирующий орган:
    • В метаболическом отношении печень является наиболее сложным органом человека, поскольку она выполняет ряд различных метаболически важных функций.Помимо детоксикации ядовитых веществ, он также производит белки и гормоны. Другие функции печени включают свертывание крови, контроль уровня сахара в крови и уничтожение микробов.

      Как детоксикант, печень превращает различные вредные вещества, такие как аммиак, метаболические отходы, алкоголь и химические вещества, в менее вредные соединения. Эти нейтрализованные и менее вредные вещества затем выводятся из организма.

    • Орган зрения:
    • Хотя ваш глаз и не входит в список жизненно важных органов, он позволяет вам наслаждаться успокаивающими и очаровательными цветами естественного и искусственного мира вокруг вас.Этот сложный орган способен обнаруживать одиночный фотон, а также различать почти десять миллионов цветов!

      Строение глаза можно разделить на небольшой сегмент роговицы и большую склеротическую камеру размером 8 мм и 24 мм соответственно. Обычно глаз взрослого человека может достигать 7,5 грамма в весе и шести кубических сантиметров в объеме.

    • Орган поглощения пищи:
    • Неотъемлемый компонент пищеварительной системы, тонкий или тонкий кишечник, служит основным органом всасывания пищи.В то же время он также играет важную роль в процессе пищеварения. Все основные виды пищи, а именно углеводы, липиды и белки, далее перевариваются и распадаются на более мелкие усваиваемые продукты.

      Тонкая кишка у женщин немного длиннее. Его длина составляет 6,9 м и 7,1 м у взрослого мужчины и женщины соответственно. Он может иметь диаметр до 1 дюйма или чуть больше. Интересно, что общая площадь может достигать 30 квадратных метров! Но как это возможно? Что ж, это складки, ворсинки и микроворсинки, которые значительно способствуют увеличению площади поверхности.

    30 интересных фактов об органах тела:

    • Главный орган мозга - это центр управления телом, действующий как центральный процессор компьютера.
    • Ваша печень - не только самый горячий, но и самый большой и метаболически сложный внутренний орган вашего тела.
    • Поскольку 60% сухого веса приходится на жиры, мозг является самым жирным органом.
    • Кожа - самый большой орган тела, занимающий площадь 2 квадратных метра и составляющий примерно пятнадцать процентов веса тела.
    • Единственные органы вашего тела, которые могут плавать в воде, - это легкие, так как они могут удерживать почти литр воздуха в любой момент.
    • Если все дыхательные пути, проходящие через легкие, соединить встык, их длина может достигнуть 2400 километров!
    • Быстрый прогресс в области нейробиологии превратил многие «факты о мозге» прошлого в «мифы о мозге» сегодняшнего дня.
    • Хотя люди веками изо всех сил пытались исследовать секретную силу мозга, он по-прежнему остается наименее изученным органом человеческого тела.
    • Главный орган, хотя и составляет всего 2% от веса, использует около 20% от общего количества кислорода, а также энергии, необходимой организму.
    • Если вынуть и соединить конец к концу по прямой линии, кровеносные сосуды, присутствующие в коже, могут иметь длину до одиннадцати миль.
    • Знаете ли вы, что ваша память, внимание и другие когнитивные навыки могут серьезно пострадать всего лишь при двухпроцентном обезвоживании серого вещества в черепе?
    • Внесены в число основных органов, почки играют роль очищения крови и удаления продуктов жизнедеятельности путем выделения.
    • Размер почки примерно равен размеру компьютерной мыши, и, что удивительно, если функционирует всего 75% одной почки, она может поддерживать жизнь!
    • Среди трансплантатов органов очень распространена трансплантация почки. Вы можете легко пожертвовать одну из своих почек, не подвергая свою жизнь риску.
    • Язык, известный как мышечный гидростат, является единственной мышцей в теле, которая работает без поддержки скелета.
    • Во рту может быть до 10 000 вкусовых рецепторов, большинство из которых находится на языке, а остальные - на губах, небе и щеках.
    • Общее количество крошечных воздушных мешков, называемых альвеолами, может достигать 500 миллионов в обоих легких.
    • Знаете ли вы, что кончики ваших пальцев более чувствительны, чем глаза, поскольку они содержат большое количество рецепторов для отправки сообщений в мозг?
    • Ногти на пальцах рук и ног на самом деле являются модификацией волос.
    • Соляная кислота, секретируемая внутри желудка, достаточно сильна, чтобы убить микробы, попадающие в организм с пищей, таким образом действуя как первая линия защиты иммунной системы.
    • Тонкая кишка имеет длину около шести метров и ассимилирует примерно девяносто процентов пищи, которую вы едите.
    • Хотя удаление желудка является важным органом человеческого тела, оно не представляет угрозы для жизни. Люди уже выжили и могут жить без этого.
    • В течение средней продолжительности жизни человека толстый кишечник перерабатывает около пятидесяти тонн пищи. Другими словами, человек за всю жизнь потребляет около 50 тонн пищи.
    • Как и желудок, его можно полностью удалить, не создавая угрозы для жизни человека.
    • До 19 века люди ничего не знали о действительной функции маленького эластичного органа, называемого поджелудочной железой.
    • Из-за эластичности поджелудочной железы медицинские эксперты рассматривали поджелудочную железу просто как амортизатор, не имеющий другой важной роли в организме.
    • Когда гормоны поджелудочной железы попадают в кровоток, это называется эндокринной секрецией.С другой стороны, процесс опорожнения панкреатического сока в двенадцатиперстную кишку тонкой кишки называется экзокринной секрецией.
    • Грудная клетка состоит из двенадцати уникально изогнутых костей с головой, шеей и стержнем, которые вместе служат для придания формы верхней части вашего тела, а также защиты жизненно важных органов.
    • Во время бега задействуются все мышцы ног, поэтому оно считается лучшим упражнением для ног.
    • Развитие глаз начинается уже через две недели после зачатия. Знаете ли вы, что ваш глаз настолько сложен, что в нем более двух миллионов рабочих частей?
    .

    Смотрите также