• Что такое типология каковы параметры выделения тех или иных типов общества


    Типология обществ - характеристика видов, отличия, признаки

    Признаки Традиционное общество Индустриальное общество Постиндустриальное общество
    Основа экономики примитивное производство, основанное на ручном труде, натуральное хозяйство эпоха промышленного развития, механизация производства преобладает сфера услуг
    Социальная структура сословная структура, патриархальные семьи деление на классы, нуклеарные семьи средний класс - основа общества
    Политическая сфера власть в руках собственников формируется правовое государство развитое гражданское общество
    Основа духовной жизни религиозные ценности массовая культура важная роль - знания и наука

    характеристики и их признаки / Блог :: Бингоскул

    Наиболее распространенной в науках об обществе сегодня является точка зрения, согласно которой все человеческие сообщества можно отнести к трем основным типам.

    Типы общества:

    1. Традиционное общество
    2. Индустриальное общество
    3. Постиндустриальное общество

    1. Традиционное общество

    Традиционное общество – тип общества с аграрным укладом. Основывается на натуральное хозяйство, монархической системе управления и преобладании религиозных ценностей и мировоззрения.

    Характерные черты традиционного (аграрного, доиндустриального) общества:

    1. Ручной труд и примитивные технологии.
    2. Преобладание сельского хозяйства.
    3. Сословный строй.
    4. Низкая социальная мобильность.
    5. Преобладание ценностей коллективизма.
    6. Влияние церкви на общественную жизнь.
    7. Патриархальная семья.

    Признаки

    • Основной сферой экономической деятельности является сельское хозяйство.
    • Очень низкие темпы развития.
    • Общество направленно в прошлое, инерционно, боится новвоведений.
    • Полное поглощение личности коллективом.
    • Общество направленно на удовлетворение бытовых потребностей.

    2. Индустриальное общество

    Индустриальное общество —определяется уровнем технического, индустриального развития.

    Характерные черты индустриального общества

    1. Преимущественное развитие промышленности.
    2. Серийное машинное производство и автоматизация..
    3. Превращение науки в общественный институт.
    4. Рождение массовой культуры.
    5. Классовый строй.
    6. Предоставление прав и свобод людям.
    7. Формирование гражданского общества.

    Признаки

    • Общество основано на машинном производстве и фабричной организации труда.
    • Базовой структурой общества становится экономика.
    • Основным движущим механизмом общества является стремление к экономическому росту.
    • Общество стремится к удовлетворению социальных потребностей (деньги, карьера, качество жизни).
    • Оно направленно на максимальную адаптацию к настоящему моменту.
    • Основной способ принятия решения – эмпирическое исследование массовость.

    3. Постиндустриальное общество

    Постиндустриальное общество или информационное общество – современный тип общества, основывающийся на господстве информации (компьютерных технологий) в производстве. Развитие вычислительной и информационной техники.

    Характерные черты постиндустриального общества

    1. Развитие сферы услуг.
    2. Единицей товара становится информация (знания).
    3. Развитие информационных технологий.
    4. Профессиональное деление общества.
    5. Широкое использование компьютерных технологий.
    6. Глобализация экономики.
    7. Осуществление научно-технической революции.
    8. Доминирование семьи партнерского типа.

    Признаки

    • Так как сельское хозяйство и промышленные продукции в таком обществе производятся больше, чем оно может употребить, более 50% населения переходит в сферу услуг.
    • Главный фактор развития этого общества — теоретические знания или информация.
    • Общество ориентированно на будущее и основной фактор принятия решений – моделирование и аналитические методы.
    • Социальная коммуникация протекает на уровне «человек-человек», а не на уровне «человек-природа» или «человек-машина».
    • Ведущая технология является умственная технология, а не ручной труд как в традиционном и не машинная технология как в индустриальном.
    По степени открытости
    • Закрытое общество – характеризуется статичностью социальной структуры, ограниченной мобильностью, традиционализмом, очень медленным введение инноваций или их отсутствием, авторитарной идеологией.
    • Открытое общество – характеризуется динамичной социальной структурой, высокой социальной мобильностью, способностью к инновациям, плюрализмом, отсутствием государственной идеологии.
    По наличию письменности
    • Дописьменные
    • Письменные (владеющие алфавитом или знаковым письмом)
    По степени социального расслоения:
    • Простые — догосударственные образования (нет руководителей и подчинённых)
    • Сложные – несколько уровней управления, слоёв населения.

    Типология обществ | LAMPA - платформа для публикации учебных материалов

    Вопросы для сравнения

    Традиционное (доиндустриальное, или аграрное) общество

    Промышленное (индустриальное)

    Информационное (постиндустриальное)

    1.Основной фактор производства и ценность

    земля

    капитал

    информация, знания

    2. Характерные черты производства

    ручной труд

    машинный труд, конвейерное (серийное) производство товаров массового потребления, стандартизация

    автоматизация и компьютеризация производства

    3. Экономика

    1. Ведущая роль аграрного сектора экономики, основной фактор производства и ценность – земля.
    2. Экс­тен­сив­ный путь раз­ви­тия (наращивание производства за счёт увеличения количества средств производства и производимого продукта).
    3. Повсеместное распространение натурального хозяйства и простого товарного производства, ручной труд.
    4. Преобладание мелкого ремесленного производства и ручного труда. Домашнее производство.
    5. Использование приспособлений, увеличивающих мускульную силу людей и животных (лебедки, рычаги, клинья, катапульты, прессы, соха, плуг и т.п.).
    6. Эксплуатация труда на основе внеэкономического принуждения (натуральный или денежный налог, выполнение работ на господина). Эксплуатация людей: прямая и косвенная, часто в завуалированном виде.
    7. Превращение прибыли, как правило, в сокровища, а не капитал.
    8. Нерациональное, с «современной» точки зрения, расходование прибавочного продукта (жертвоприношения, возведение храмов, усыпальниц и т.п.).
    1. Промышленное производство на основе раз­ви­тия част­ной соб­ствен­но­сти – ведущий сектор экономики. Основной фактор производства и главная ценность – капитал. Наука – непосредственная производительная сила.
    2. Интенсивный путь развития (качественные изменения): стремление получить большее количество продукта при тех же затратах факторов производства. Резкое увеличение объемов производства. Культ производительного труда.
    3. Механизация, автоматизация и стандартизация производства. Внедрение поточных линий. Новый уровень технологии: создание механизмов, которые видят, слышат, осязают, лучше, чем люди. Научные идеи внедряются в промышленное производство.
    4. Приоритетные производства (в хронологической последовательности): А) угольная промышленность, текстильное производства, железные дороги; Б) сталелитейная промышленность, машиностроение, алюминиевое производство; В) химическая промышленность, производство электрооборудования, атомные технологии.
    5. Формирование гигантских национальных промышленных центров и корпораций.
    6. Динамичность и неравномерность экономического развития. Экономические кризисы.
    7. Милитаризация экономики (переориентация на военную продукцию).
    8. Участие государства в экономике
    9. Превращение прибыли в капитал.
    10. Формирование международной экономической системы.
    1. Преобладание сферы услуг и производства ин­фор­ма­ци­он­ных, интеллектуальных про­дук­тов (программы, изобретения). Основной фактор производства – информация.
    2. Децентрализация производства. Расщепление предприятий на маленькие филиалы.
    3. Развитие производства замкнутого цикла.
    4. Высокоэкономичные и энергосберегающие технологии.
    5. Разнообразные технологии с опорой на достижения генетики, электроники, материаловедения и т.п. (микропроцессорные , ресурсо-энергосберегающие технологии).
    6. Всеобщая компьютеризация.
    7. Основные виды производства: а) электроника и компьютерная техника; б) космические производства и технологии; в) океаническое производство; г) генная индустрия.
    8. Новые отрасли на стыке научных дисциплин: а) квантовая электроника; б) молекулярная биология;
    9. Стремительный оборот капитала, быстрая смена цен, контрактов, решений, идей и т.п.
    10. Выполнение машинами интеллектуальных задач.
    11. Частичная занятость. Гибкий график рабочего времени. Длинные отпуска.
    12. Более разнообразный, творческий и индивидуализированный труд.
    13. Научное управление экономикой.
    14. Ослабление вмешательства государства в экономическую сферу жизни общества.
    15. Ослабление роли национальных экономик. Рост значения транснациональных и мультинациональных корпораций.
    16. Глобализация экономики.
    17. Идея разумного ограничения потребления (например, маленькие автомобили типа Smart от Mercedes).

    4. Социальная структура

    Основная ячейка общества – патриархальная (большая) семья, в ко­то­рой, как пра­ви­ло, от трех и более по­ко­ле­ний, ве­ду­щих сов­мест­ной хо­зяй­ство.

    Замкнутая социальная структура (сословия, касты), т.е. невозможность изменить предписанное от рождения социальное положение; низкая социальная мобильность; высокое значение родственных связей при занятии государственных должностей.

    Нук­ле­ар­ная семья − это семья, со­сто­я­щая из муж­чи­ны и жен­щи­ны, жи­ву­щих со сво­и­ми детьми. формирование классовой системы общества.

    Классы делятся по имущественному признаку, а имущество приобретается благодаря личным заслугам и способностям. Поэтому в обществе высокая со­циаль­ная мо­биль­ность насе­ле­ния, воз­мож­но­сти со­ци­аль­ных пе­ре­ме­ще­ний прак­ти­че­ски не огра­ни­чены. Рост численности рабочего класса.

    Сохранение классового деления общества, возрастание доли среднего класса; профессиональная дифференциация в зависимости от уровня образования; высокая социальная мобильность.

    5. Картина жизни общества

    1. Замедленное развитие во всех сферах жизни.
    2. Низкая продолжительность жизни.
    3. При­о­ри­тет кол­лек­ти­вист­ских цен­но­стей.
    1. Ускоренное развитие во всех сферах жизни общества.
    2. Увеличение продолжительности жизни.
    3. Сокращение рождаемости в современных индустриально развитых странах.
    4. Техногенная цивилизация.
    5. Повышение качества человеческой жизни
    1. Резкое увеличение продолжительности жизни свыше 80-90 лет
    2. Сокращение периода детства и отрочества.
    3. Значительный рост среднего уровня жизни.
    4. Тревога за судьбу человечества. Пессимистические и оптимистические прогнозы футурологов (причины тревоги: информационное загрязнение, генетические нарушения, техногенное влияние на экологию).

    6. Политическая структура

    Диктаторские режимы, преобладает монархическая форма правления, власть превыше закона. Гос­под­ство церк­ви и армии в по­ли­ти­че­ской сфере об­ще­ства.

    Становление демократии. Об­ще­ство ав­то­ном­но от го­су­дар­ства, сло­жи­лось раз­ви­тое граж­дан­ское об­ще­ство. Ав­то­но­мия, сво­бо­ды и права лич­но­сти за­креп­ле­ны кон­сти­ту­ци­он­но в ка­че­стве не­отъ­ем­ле­мых и при­рож­ден­ных. От­но­ше­ния лич­но­сти и об­ще­ства стро­ят­ся на на­ча­лах вза­им­ной от­вет­ствен­но­сти.

    Политический плюрализм (множество различных точек зрения и возможность их открыто выражать), сильное гражданское общество, формирование международной правовой системы.

    7. Духовная жизнь

    Вы­со­кая роль ре­ли­гии, традиций и обычаев, низкий уровень образования и недоступность образования для непривилегированных слоёв населения; при­о­ри­тет кол­лек­ти­вист­ских цен­но­стей.

    Формируется научное мировоззрение, которое приходит на смену религиозному; формируется массовая культура.

    На­рас­та­ю­щая ин­фор­ма­ти­за­ция об­ще­ства с ис­поль­зо­ва­ни­ем те­ле­фо­нии, радио, те­ле­ви­де­ния, сети Ин­тер­нет, а также тра­ди­ци­он­ных и элек­трон­ных СМИ. Непрерывность образования в течение всей жизни индивида.

    Что такое типология? Каковы параметры выделения тех или иных типов общества?

    Потому что не зная свою историю, не зная свое прошлое мы не сможем построить свое будущее Обдумывать траты по программам максимум и минимум.
    Заменить все простые лампочки в квартире на энергосберегающие лампочки.
    Выходя из комнаты гасить свет и выключать телевизор и комп.
    Не покупать не нужных вещей и т.д.

    Спрос — это запрос покупателя, потребителя на приобретение товара по имеющимся у него средствам, которые предназначены для этой покупки. Спрос взрослого и ребёнка расценивается по-разному, например если это младенец то все что ему надо это подгузники и различные смеси питания.

    Мой любимый литературный герой Конек-Горбунок из сказки Петра Ершова. Конек-Горбунок - это маленькая лошадка, ростом в три вершка, на спине с двумя горбами и аршинными ушами. В сказке он самый преданный и верный друг Иванушки. Конек-Горбунок всегда помогает ему добрым советом и приходит на помощь. Благодаря Коньку - Горбунку Иванушка выполнил приказ царя и поймал Жар - Птицу. За это царь сделал Иванушку царским стремянным.
         Мне очень нравится его качества. И мне бы хотелось, чтобы у меня был такой друг.
    Вот, есои нравится)

    Портрет типичного представителя среднего класса

    Что такое типология? Каковы параметры выделения тех или иных типов общества?

    Toggle navigation

    Ответ
    • Имя пользователя или адрес электронной почты
    • Пароль
    • Запомнить

    Что такое типология? Каковы параметры выделения тех или иных типов общества?

    Внешняя дисциплина-соблюдение установленных правил благодаря контролю со стороны.

    Внутренняя дисциплина-соблюдение правил по своей воле, по своему внутреннему побуждению, без внешних санкций и принудительных мер.

    1. подчинение законам государства , контроль со стороны других людей,увольнение с работы.

    2. Совесть,чувство вины,требования к самому себе.


    Вот только здесь 6 пунктов

    Не проводит электрический ток - электроизациоленое покрытие проводов - природный материал
    Сладкий - сахар - применяется в кондитерской
    Резка - алмаз - твердость
    Ацетатное волокно - текстильная промышленность - несминаемость

      Красный или горный волк
    Длина тела до 1 метра, вес от 12 до 21 кг, внешне напоминает лису, собственно за это и пострадал. Горе-охотники, не особо разбирающиеся в тонкостях зоологии, подвергли этот вид массовому отстрелу.  В основном, горный волк привлек людей своим красивым пушистым мехом, ярко-рыжего окраса и отличительной «изюминкой» — кончиком хвоста , который в отличии от лисьего, имел черный цвет. Обитает красный волк на Дальнем Востоке, в Китае и Монголии, предпочитает передвигаться небольшими стаями — от 8 до 15 особей.
    Надеюсь что помогла тебе))

    Панченко А . Ж  должен заплатить какую-то сумму  за принесенный ущерб Потапову С . А .

    Очерк лекции 2 ветви типологии языков 1

    Лекция №2 Ветви типологии
    языков
    1.Типологическая классификация языков.
    2. Предмет сравнительной типологии и ее цели.
    3. Разница между типологическим и историческим и
    сравнительное языкознание.
    Слово типология состоит из двух греческих морфем:
    а) опечатки означают шрифт и б) логотипы означают науку или
    слово. Типология - это отрасль науки, типичная для
    всем наукам без исключения.В связи с этим
    их типологический метод не ограничивается сферой
    одной науки.

    Имеет универсальный подъем. Таким образом, типология может быть
    разделен на:
    1. Неязыковые и
    2. Лингвистическая типология

    Неязыковая типология - предмет
    дело наук, кроме лингвистики.

    Лингвистическая типология - новое направление
    общей лингвистики, изучающей
    систем языков сравнительно,
    также находит общие законы языков
    и устанавливает различия и
    сходства между ними.

    Типологическая классификация
    языков.
    В лингвистике мы можем встретить много
    терминология
    лингвистическая типология. А это:
    • 1. Сравнительный (или сравнительный)
    языкознание, 2. Сравнительные методы,
    • 3. Сравнительно-исторический метод,
    • 4. Сравнительная типология,
    • 5. Сравнительная грамматика,
    • 6. Грамматика коннотаций,
    • 7. Описательно-сравнительное языкознание

    Согласно понятию сравнения
    Явление языкознания и цель
    направлено на то, что мы можем классифицировать лингвистические
    типология на следующие части



    а) генетический генеалогической типологии,
    б) структурная типология,
    в) ареальная типология
    г) сравнительная типология.

    Генеалогическая типология -
    отделение лингвистической типологии,
    изучает сходства и
    отношения между родственными
    языков. Применяется к
    системы генетически родственных
    языков. Генеалогическая типология
    разработана из сравнительной -
    доминирует историческая лингвистика
    в 19 ​​веке в Европе.

    • Сравнительный анализ дал два вида
    классификация языков -
    генеалогические и морфологические.
    Генеалогическая классификация сделок
    с семейными отношениями
    языки, которые происходят от одного
    общий предок. Распространяет
    языков в разные семьи.

    • Дела по морфологической классификации
    с классификацией языков
    по конструктивным особенностям
    вместо генеалогического происхождения.
    По морфологическому
    по классификации языков делятся
    в: Flexional, Agglutinative,
    Изолирующий полисинтетический.

    Ареальная лингвистика - филиал
    Лингвистика, изучающая распространение
    языковых явлений в
    пространственная протяженность и межъязыковая
    взаимодействие.
    Структурная лингвистическая типология кан
    следует понимать систематизацию
    языкового феномена из
    разные языки согласно
    их структурные особенности. SТ
    типологическое исследование делает возможным
    для установления некоторых черт
    универсальный, уникальный и особенный.

    • Сравнительная типология, как
    само понятие раскрывает, представляет собой
    лингвистический предмет типологии на основе
    по методу сравнения. Мне нравится
    собственно типология Сравнительный
    типология также направлена ​​на создание
    наиболее общие структурные типы
    языков на их доминирующем или
    общий фонетически, морфологический,
    лексические и синтаксические особенности.

    Конечные цели
    сравнительная типология
    являются:
    • идентифицировать и соответственно классифицировать
    основные изоморфные и алломорфные признаки
    характеристика языков до
    расследование;
    • извлечь из этих общих или расходящихся
    особенности соответственно изоморфный
    закономерности и алломорфный
    особенности контрастируемых языков;

    • установить на базе
    получил изоморфные характеристики
    типичные языковые структуры и
    типы языков;
    • выполнять на базе
    получены практические данные по настоящему
    научная классификация
    существующие языки мира;
    • установить на этой основе
    универсальные особенности / явления...

    Продолжить чтение

    Присоединяйтесь к StudyMode, чтобы прочитать полный документ

    .

    1. Предмет сравнительной типологии и его цели. Сравнительный

    • Ресурс исследования
    • Исследовать
      • Искусство и гуманитарные науки
      • Бизнес
      • Инженерная технология
      • Иностранный язык
      • История
      • Математика
      • Наука
      • Социальная наука
      Лучшие подкатегории
      • Продвинутая математика
      • Алгебра
      • Базовая математика
      • Исчисление
      • Геометрия
      • Линейная алгебра
      • Предалгебра
      • Предварительный расчет
      • Статистика и вероятность
      • Тригонометрия
      • другое →
      Лучшие подкатегории
      • Астрономия
      • Астрофизика
      • Биология
      • Химия
      • Науки о Земле
      • Наука об окружающей среде
      • Науки о здоровье
      • Физика
      • другое →
      Лучшие подкатегории
      • Антропология
      • Закон
      • Политология
      • Психология
      • Социология
      • другое →
      Лучшие подкатегории
      • Бухгалтерский учет
      • Экономика
      • Финансы
      • Менеджмент
      • другое →
      Лучшие подкатегории
      • Аэрокосмическая техника
      • Биоинженерия
      • Химическая инженерия
      • Гражданское строительство
      • Компьютерные науки
      • Электротехника
      • Промышленное проектирование
      • Машиностроение
      • Веб-дизайн
      • другое →
      Лучшие подкатегории
      • Архитектура
      • Связь
      • Английский
      • Гендерные исследования
      • Музыка
      • Исполнительское искусство
      • Философия
      • Религиоведение
      • Письмо
      • другое →
      Лучшие подкатегории
      .

      Типы обществ

      Хотя люди на протяжении своей истории создали множество типов обществ, социологи и антропологи (эксперты, изучающие ранние и племенные культуры) обычно называют шесть основных типов обществ, каждый из которых определяется уровнем своей технологии.

      охотничьих и собирательских обществ

      Члены обществ охотников и собирателей в основном выживают за счет охоты на животных, рыболовства и собирательства.Подавляющее большинство этих обществ существовало в прошлом, и лишь некоторые из них (в общей сложности, возможно, около миллиона человек) живут сегодня на грани исчезновения.

      Чтобы выжить, ранние человеческие общества полностью зависели от своего ближайшего окружения. Когда животные покинули этот район, растения погибли или реки высохли, обществу пришлось переехать в район, где ресурсов было много. Следовательно, общества охотников и собирателей, которые обычно были небольшими, были довольно мобильными. В некоторых случаях, когда ресурсов в местности было чрезвычайно много, могли образовываться небольшие деревни.Но большинство обществ охотников и собирателей были кочевыми , постоянно перемещаясь в поисках пищи и воды.

      Труд в охотничьих и собирательских обществах распределялся поровну между членами. Из-за мобильной природы общества эти общества мало хранили в виде излишков товаров. Поэтому все, кто мог охотиться, ловить рыбу или собирать фрукты и овощи, делали это. В этих обществах, вероятно, также было хоть какое-то разделение труда по половому признаку. Самцы, вероятно, путешествовали на большие расстояния, чтобы охотиться и ловить более крупных животных.Самки охотились на мелких животных, собирали растения, шили одежду, защищали и воспитывали детей, а также помогали самцам защищать общину от соперничающих групп.

      обществ охоты и собирательства также были племенными . Члены разделяли наследие предков и общий набор традиций и ритуалов. Они также пожертвовали своей индивидуальностью ради более крупной племенной культуры.

      пастырские общества

      Члены пастушеских обществ , которые впервые возникли 12000 лет назад, пасут животных для пропитания и транспортировки.Пастбищные общества все еще существуют сегодня, в основном в пустынных землях Северной Африки, где садоводство и производство невозможно.

      Одомашнивание животных позволяет получить более разумный запас пищи, чем охота и собирательство. Следовательно, скотоводческие общества могут производить излишки товаров, что делает возможным хранение продуктов для будущего использования. С хранением приходит желание развивать поселения, которые позволяют обществу оставаться в одном месте в течение более длительных периодов времени.А со стабильностью приходит торговля излишками товаров между соседними скотоводческими общинами.

      Пастбищные общества разрешают некоторым своим членам (тем, кто не занимается домашним животным) заниматься деятельностью, не связанной с выживанием. Появляются торговцы, целители, духовные лидеры, ремесленники и люди других специальностей.

      Садоводческие общества

      В отличие от пастушеских обществ, которые полагаются на одомашнивание животных, садоводческих обществ полагаются на выращивание фруктов, овощей и растений.Эти общества впервые появились в разных частях планеты примерно в то же время, что и пасторальные общества. Как и общества охотников и собирателей, садоводческие общества должны были быть мобильными. Например, истощение земельных ресурсов или истощение запасов воды вынудили людей уехать. Садоводческие общества время от времени производили излишки, что позволяло хранить их, а также создавать другие профессии, не связанные с выживанием общества.

      Сельскохозяйственные общества используют технологические достижения для выращивания сельскохозяйственных культур (особенно зерновых, таких как пшеница, рис, кукуруза и ячмень) на больших площадях.Социологи используют фразу аграрная революция для обозначения технологических изменений, которые произошли еще 8 500 лет назад и привели к выращиванию сельскохозяйственных культур и разведению сельскохозяйственных животных. Увеличение запасов пищи привело к увеличению численности населения, чем в более ранних общинах. Это означало больший излишек, в результате чего города стали центрами торговли, поддерживающими различных правителей, учителей, ремесленников, торговцев и религиозных лидеров, которым не нужно было беспокоиться о поиске пищи.

      В земледельческих обществах появилась большая степень социальной стратификации. Например, женщины раньше имели более высокий социальный статус, потому что они более равномерно распределяли труд с мужчинами. В обществах охотников и собирателей женщины собирали еды даже больше, чем мужчины. Но по мере того, как улучшались продовольственные запасы и женщины становились все менее важными в обеспечении семьи продуктами питания, они становились более подчиненными мужчинам.

      По мере расширения деревень и городов на соседние районы неизбежно возникали конфликты с другими общинами.Фермеры снабжали воинов пищей в обмен на защиту от вторжения врагов. Возникла и система правителей с высоким социальным статусом. Это дворянства, организованных воинов для защиты общества от вторжения. Таким образом, дворянству удавалось извлекать блага из «низших» лиц общества.

      Феодальные общества

      С 9 по 15 века феодализм был формой общества, основанного на собственности на землю. В отличие от сегодняшних фермеров, вассала при феодализме были обязаны возделывать землю своего господина.В обмен на военную защиту лорды эксплуатировали крестьян для предоставления еды, урожая, ремесел, почтения и других услуг владельцу земли. Кастовая система феодализма часто состояла из нескольких поколений; семьи крестьян могли возделывать землю своего господина в течение нескольких поколений.

      Между 14 и 16 веками возникла новая экономическая система, пришедшая на смену феодализму. Капитализм характеризуется открытой конкуренцией на свободном рынке, на котором средства производства находятся в частной собственности.Освоение Европой Америки послужило одним из стимулов для развития капитализма. Появление иностранных металлов, шелка и специй стимулировало большую коммерческую активность в Европе.

      Производственные общества

      Индустриальные общества основаны на использовании машин (особенно работающих на топливе) для производства товаров. Социологи называют период 18 века, когда производство товаров на механизированных фабриках началось, как Промышленная революция .Промышленная революция сначала возникла в Великобритании, а затем быстро распространилась на весь остальной мир.

      По мере роста производительности улучшались транспортные средства, чтобы лучше облегчить транспортировку продуктов с места на место. Огромное богатство было достигнуто теми немногими, кто владел фабриками, и «массы» нашли работу, работая на фабриках.

      Индустриализация привела к изменениям почти во всех аспектах жизни общества. Поскольку фабрики стали центром работы, «домашние коттеджи» как обычное рабочее место стали менее распространенными, равно как и роль семьи в обеспечении профессионального обучения и образования.Государственное образование через школы и, в конечном итоге, средства массовой информации стали нормой. Ожидаемая продолжительность жизни людей увеличивалась по мере улучшения их здоровья. Политические институты превратились в современные модели управления. Увеличилось культурное разнообразие, повысилась и социальная мобильность. Большие города возникли как места для работы на фабриках. Социальная власть перешла в руки бизнес-элиты и правительственных чиновников, что привело к борьбе между промышленниками и рабочими. Профсоюзы и благотворительные организации сформировались в ответ на эти споры и озабоченность по поводу благополучия рабочих, в том числе детей, которые трудились на фабриках.Продолжались быстрые изменения в промышленных технологиях, особенно в производстве более крупных машин и более быстрых транспортных средств. Промышленная революция также способствовала развитию бюрократических форм организации с письменными правилами, должностными инструкциями, безличными должностями и иерархическими методами управления.

      Социологи отмечают, что с появлением компьютерных микрочипов в мире происходит технологическая революция. Эта революция создает постиндустриальное общество , основанное на информации, знаниях и продаже услуг.То есть общество формируется не фабричным производством товаров, а человеческим разумом с помощью компьютерных технологий. Хотя фабрики будут существовать всегда, ключ к богатству и власти, похоже, заключается в способности генерировать, хранить, манипулировать и продавать информацию.

      Социологи размышляют об особенностях постиндустриального общества в ближайшем будущем. Они предсказывают повышение уровня образования и профессиональной подготовки, потребительства, доступности товаров и социальной мобильности.Хотя они надеются на сокращение неравенства, поскольку технические навыки и «ноу-хау» начинают определять класс, а не владение собственностью, социологи также обеспокоены потенциальным социальным разделением, основанным на тех, кто имеет соответствующее образование, и на тех, кто его не имеет. Социологи считают, что общество станет больше заботиться о благополучии всех членов общества. Они надеются, что постиндустриальное общество будет меньше характеризоваться социальными конфликтами, поскольку все работают вместе, чтобы решать проблемы общества с помощью науки.

      .

      Лингвистическая типология

      Объявления

      Лингвистическая типология

      Википедия,
      бесплатная энциклопедия,

      http: // en.wikipedia.org/wiki/Linguistic_typology

      Станьте участником TranslationDirectory.com всего за $ 8 в месяц (оплачивается в год)


      Лингвистическая типология - это подраздел лингвистики. который изучает и классифицирует языки в соответствии с их особенности конструкции. Его цель - описать и объяснить структурное разнообразие языков мира.Оно включает три субдисциплины: качественная типология, которая занимается с проблемой сравнения языков и внутриязыковых дисперсия, количественная типология, которая занимается распределением структурных паттернов языков мира и теоретических типология, которая объясняет эти распределения.

      Качественная типология

      Качественная типология развивается кросс-лингвистически жизнеспособной понятия или типы, которые обеспечивают основу для описания и сравнение отдельных языков.В психолингвистике Применение этого исследования относится к синтаксису. Ниже приведены несколько примеров.

      Типологические системы

      Позиционирование субъект-глагол-объект

      Один набор типов определяется основным порядком предметов, глагол и прямой объекта в предложениях:

      Обычно это сокращенно SVO и т. Д., А также могут называться «типологиями» языков, к которым они относятся.

      В некоторых языках глаголы разделяются на вспомогательные и инфинитивные. или причастие, и поместите подлежащее и / или объект между их. Например, немецкий ("Im Wald habe ich einen Fuchs gesehen "- *" Я лису в лесу видел "), Голландский ("Hans vermoedde dat Jan Piet Marie zag leren zwemmen "- *" Ганс подозревал, что Ян Пит Мари видел, учат плавать ") и валлийский (" Mae 'r gwirio sillafu wedi'i gwblhau "- *" Проверка орфографии после его завершить ").В этом случае типология основана на неаналитические времена (т.е. те предложения, в которых глагол не разделяется) или положение вспомогательного. Немецкий таким образом, SVO / VSO (без "im Wald" агент будет первым) в основных предложениях, а валлийский - это VAP (а P будет после инфинитив).

      И немецкий, и голландский часто классифицируются как V2 языках, поскольку глагол неизменно встречается как второй элемент полного предложения.

      Некоторые языки допускают разную степень свободы составные части, которые создают проблему для их классификации. В этом случае, чтобы определить базовый тип составляющего ордера, обычно рассматривает частоту различных типов в декларативном утвердительные основные положения в прагматически нейтральном контексте, желательно только со старыми референтами. Так, например, Русский широко считается языком SVO, так как это наиболее частый составной заказ в таких условиях - все однако возможны разновидности вариаций, которые встречаются в текстах.Во многих флективных языках, таких как русский, латинский и Греческий, допустимы отклонения от стандартного порядка слов, но обычно подразумевают смещение фокуса, акцент на финальном элемент или какой-то особый контекст. В поэзии этих языков, порядок слов также может быть изменен на соответствовать метрическим требованиям. Кроме того, свобода порядка слов могут отличаться в пределах одного языка - например, формальный, литературный, или архаизирующие разновидности могут иметь разные, более строгие или более мягкие ограничения порядка конституционного порядка, чем неформальные разговорная разновидность одного и того же языка.

      С другой стороны, когда нет четких предпочтений в при описанных условиях язык считается иметь «гибкий конституционный порядок» (тип самому себе).

      Дополнительная проблема заключается в том, что в языках, не живущих речевые сообщества, такие как латынь, эллинский греческий и древнегреческий Церковнославянский язык, лингвисты имеют только письменные свидетельства, возможно написано в поэтическом, формализирующем или архаическом стиле, неверно характеризует реальное повседневное использование языка.В повседневный разговорный язык Софокла или Цицерона мог бы иметь демонстрирует намного отличный или более регулярный синтаксис, чем их письменное наследие указывает.

      Морфосинтаксическое выравнивание

      Другой распространенной классификацией является язык именительно-винительный или эргативно-абсолютивное. На языке с падежами, классификация зависит от того, является ли предмет непереходный глагол имеет тот же падеж, что и агент или пациент переходного глагола.Если в языке нет падежей, но порядок слов AVP или PVA, тогда классификация может основываться на том, является ли подлежащее непереходного глагола появляется на той же стороне, что и агент или пациент переходный глагол.

      Многие языки демонстрируют смешанное винительное и эргативное поведение (например, эргативная морфология, обозначающая аргументы глагола, на верх винительного падежа).Другие языки (так называемые "активные languages ​​") имеют два типа непереходных глаголов - некоторые из них («активные глаголы») присоединяются к подлежащему в одном падеже как средство переходного глагола, а остальное («состояние глаголы ») присоединяются к подлежащему в том же падеже, что и пациент. Однако другие языки ведут себя эргативно только в некоторых контекстах. (это называется сплит эргативность, и обычно основывается на грамматических лицо аргументов или в форме / времени глагола).Например, только некоторые глаголы на грузинском языке вести себя так, и, как правило, только пока время называется аорист используется.

      Количественная типология

      Количественная типология имеет дело с распределением и совместной встречаемостью структурных паттернов в языках мира. Два основными видами неслучайного распределения являются предпочтения (для например, абсолютные и имплицитные универсалии, семантические карты, иерархии) и корреляции (ареальные закономерности, например, Sprachbund).

      Библиография

      • Комри, Б. (1989). Языковые универсалии и лингвистические типология: синтаксис и морфология. Оксфорд: Блэквелл, 2-й edn. ISBN 0226114333.
      • Croft, W. (2002). Типология и универсалии. Кембридж: Кембридж UP. 2-е изд. ISBN 0521004993.
      • Цисоу, М.(2005). Количественный методы в типологии. Количественная лингвистика: международный справочник, изд. Габриэль Альтманн, Райнхард Келер и Р. Пиотровски. Берлин: Мутон де Грюйтер. ISBN 3110155788.
      • Николс, Дж. (1992). Лингвистический разнообразие в пространстве и времени. Чикаго: Университет Чикаго Пресс.ISBN 0226580571.
      • Сонг, Дж. Дж. (2001). Лингвистическая типология: морфология и синтаксис. Харлоу и Лондон: образование Пирсона (Лонгман). ISBN 0582312205.
      • Сонг, Дж. Дж. (ред.) (готовится к печати). Оксфордский справочник лингвистической типологии. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
      • Whaley, L.J. (1997).Введение в типологию: единство и разнообразие языков. Ньюбери Парк: Сейдж. ISBN 080395963X.

      Внешние ссылки

      Источник: http://en.wikipedia.org/wiki/Linguistic_typology

      Опубликовано - декабрь 2008 г.

      .

      PPT - Language Typology PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

    • Language Typology Michael Opper - Ling 111 5 декабря 2011 г.

    • Что такое типология? • «Таксономия» • «Классификация» • Классификация явлений по типам • Как лингвисты, мы заинтересованы в классификации языков по типам.

    • Языки и типология • Сравнивая несколько языков, мы обнаруживаем повторяющиеся закономерности. • Основываясь на наших наблюдениях, мы пытаемся объяснить языковые универсалии. • Общее происхождение всех языков мира кажется очевидным объяснением универсалий.Однако это предположение и непроверяемость. • Типология языков, как будет обсуждаться сегодня, классифицирует языки по типам на основе языковых явлений • Морфология - словообразование • Синтаксис - определяющие факторы и порядок слов • Фонология - возможные слоги и фонемы

    • Морфология и типология • Типология языка как эта область, вероятно, началась с морфологической типологии, предложенной Джозефом Гринбергом в 1950-1970-х годах. • Традиционно языки подразделяются на четыре типа. • Аналитический - последовательности свободных морфем / слово = морфема. • Агглютинативный - связанные морфемы присоединяются к основам, и каждая морфема является отчетливо четкие • Fusional - связанные морфемы прикрепляются к основам, но границы морфем неясны • Polysynthetic - целые предложения представляют собой отдельные слова • Эти категории часто нечеткие.

    • Континуум: от аналитического к полисинтетическому

    • Аналитические языки • Каждое слово - это морфема. • Чисто аналитические языки называются изолирующими языками, они не используют аффиксы для образования слов • Пример. Вьетнамский

    • Агглютинативные языки • Морфемы, по сути, имеют одну форму, и их легко идентифицировать в данном слове. • Ex. Турецкий

    • Fusional Languages ​​ • Слова формируются путем добавления связанных морфем к основам.Однако эти морфемы не всегда легко идентифицировать. • Ex. Испанский

    • Полисинтетические языки • Сложные слова образуются путем объединения нескольких основ и аффиксов. Существительные становятся частью основы глагола. • Ex. Западная Гренландия

    • Сколько языков имеют глаголы? • Примерно 30% • Примерно 75% • Примерно 85-90% • 100%

    • Во всех языках есть глаголы! • Глаголы обозначают действия • Во всех языках также есть существительные • Существительные обозначают людей, места или вещи • Различие между существительными и глаголами является универсальным для языков мира.• Это влечет за собой, что действия и сущности являются жестко запрограммированными концепциями человеческого языка / познания и должны отличаться друг от друга.

    • Прилагательные не универсальны! • Некоторые части речи универсальны, прилагательные - нет. • В английском языке мы склонны использовать связку «быть» между подлежащим и прилагательным. • Ex. Женщина высокая • В некоторых других языках прилагательные действуют как глаголы, образующие сказуемое о глаголе. • Ex. Илокано (австронезийский язык на Филиппинах): Natayagdaydyaybabae Высокая (отмечает тему) женщина «Высокая женщина»

    • Прилагательные в языках мира

    • Эффекты ареала • Европа была полностью синей • Юго-Восток Азия и Китай были полностью красными • Неужели это больше, чем совпадение? • Языки в одной и той же области имеют тенденцию влиять друг на друга • Благодаря заимствованию и совместному развитию выясняется, что закономерности часто повторяются в данном регионе, даже если языки этого региона не связаны между собой.• Ex. Китайский, тайский и вьетнамский языки НЕ являются родственными языками, но имеют следующие характеристики: • Вербальная кодировка прилагательных (как показано на последнем слайде) • Порядок слов в SVO • Морфемы односложные

    • Определители • Когда мы учились синтаксис мы видели, что английские NP часто требуют определителей: NP -> (Det) N. • Ex. Сыр, книга… • Иногда английские НП не требуют определителей: • Пример. Mom, Mike, Steve • NP в некоторых языках ВСЕГДА требуют определителей • Многие языки НИКОГДА не используют определители в своих NP.

    • Тот или иной… • В некоторых языках есть определенный артикль (the) или неопределенный артикль (a), но не оба сразу • Kutenai (языковой обособленный в Северной Америке) имеет определенное, но не имеет неопределенного • Madang (Папуа-Новая Гвинея) имеет неопределенный, но не имеет определенного

    • Подробнее о детерминаторах • В некоторых языках указательный (тот / тот) и определенный артикль одинаковы, но их синтаксис может отличаться • Пример. Ute (западная часть США) • В некоторых языках неопределенный артикль и число «единица» совпадают.Синтаксический порядок часто устраняет неоднозначность. • Ex. Турецкий

    • Определенные статьи

    • Неопределенные статьи

    • Порядок слов • В HW4 мы увидели, что китайский и английский имеют одинаковый базовый порядок слов - Тема Глагол Объект • Но это не только порядок слов в языках мира • Поскольку существует три параметра в вариации (подлежащее, глагол и объект), мы должны увидеть шесть шаблонов порядка слов (с помощью факториальной операции 3! = 3 * 2 * 1 = 6) : • SOV • SVO • VSO • VOS • OSV • OVS

    • Какой из следующих заказов наименее распространен? • SVO • SOV • OSV • VSO

    • Географическая перспектива порядка слов

    • Почему SOV, SVO и VSO? • SOV и SVO встречаются значительно чаще, чем OSV.• Остальные заказы (OVS, VSO, VOS) практически отсутствуют. • Прагматика (объяснения, основанные на практичности) могут объяснить наблюдаемые тенденции. • Порядок SV можно отнести к тому факту, что существует тенденция для субъектов быть темами - комментарии по темам делаются после того, как они представлены в качестве универсального человеческого познания • V и O обычно смежны, потому что они составляют глагольную фразу • Движение - Языки VSO - это SOV по глубокой структуре, и глагол перемещается в начало предложения.Возьмите Ling 315, чтобы узнать больше об этом явлении.

    • Экономика как объяснение • Элементы, которые очень предсказуемы в контексте, как правило, опускаются • Исключение подлежащих местоимений (pro-drop) распространено в языках мира • Пример. Испанский Lo compré «Я купил это» • Соглашение делает местоимения излишними и неэкономичными. • Обратите внимание, что английский язык не богат морфологией соглашений. Английские предложения требуют предмета. • Шел дождь • Я купил его

    • Обзор слога • Ранее в семестре мы узнали о структуре слогов: • Английский язык может иметь группы согласных как в начале, так и в коде: • Исх.сильные стороны / strɛŋkθs / • Это верно не для всех языков мира. Слог (σ) Начальная рифма (C) s Ядро (V) Coda (C) s

    • Возможные типы слогов • Какие из следующих типов слогов встречаются во всех языках? • CV • V • CCV • CVC

    • CV является универсальным • Все задокументированные языки имеют CV в качестве возможного типа слога • В некоторых из этих языков согласная в начале обязательна - одиночная буква V на этих языках невозможна .Ex. Арабский • Некоторые языки позволяют гласным стоять отдельно как отдельные слоги, но не допускают использование согласных кодов Ex. Наси (Тибето-Бирманский - Китай) • Группы согласных сложны. Некоторые языки позволяют кластеры согласных в начальной позиции, но запрещают кластеры в кодовой позиции. Есть языки, в которых верно обратное.

    • Слоги по всему миру

    • Velar Nasal • В английском языке в кодах слогов разрешены только велярные носовые • Для этого звука нет буквы в римском алфавите.• При написании английского (или при транслитерации звуков других языков) мы используем комбинацию ng для звука / ŋ / • Но насколько редки велярные носовые ходы?

    • Velar Nasal из WALS

    • Velar Nasal • Из карты на предыдущей странице мы увидели, что примерно в половине языков мира полностью отсутствует велярная назальная фонема. • Из языков, у которых есть велярный нос, многие допускают только велярный нос в положении кода. • Никаких реальных теоретических заявлений об этом распределении не может быть.• Обратите внимание на следующие ареалы распространения: • Велярные носовые корешки и в начале, и в коде являются нормой в Юго-Восточной Азии и довольно распространены в Африке • Алтайские языки (на которых говорят в Центральной Азии) допускают появление велярных носовых выступов • Обычно западноевропейские языки и языки восточных индейцев отсутствие велярных носов.

    • Закругленные гласные переднего ряда • Примеры закругленных гласных переднего ряда включают: [y, Y, ø, œ, æ, a] • В английском языке эти гласные отсутствуют. • Обратите внимание, что в английском языке также отсутствуют гласные заднего ряда (кроме ɑ, как в слове «отец»). • Для этого есть причина восприятия.В основном округление коррелирует с задом, а неокругление коррелирует с передом.

    • Закругленные гласные переднего ряда из WALS

    • Округленные гласные переднего ряда • Как видно на карте, в большинстве языков полностью отсутствуют закругленные гласные переднего ряда. родственные (например, французский, албанский, мандаринский и турецкий языки) • Сохранение округленных гласных передних рядов можно отнести к верности, а исчезновение или отсутствие округленных гласных передних рядов можно отнести к выраженности.• В следующем семестре уделите 313 урока, чтобы узнать больше об этой проблеме.

    • И последнее. • Создание эмпирических утверждений о языковых универсалиях основывается на подробных описаниях сотен языков. • Считается, что из примерно 6000 языков, на которых говорят в настоящее время, более 50% вымрут к концу XXI века. Последний живой говорящий на исчезающем языке умирает примерно каждые две недели. • В настоящее время обширная языковая документация необходима не только для изучения теоретической лингвистики, но и для сохранения записей о нашем разнообразном всемирном наследии.

    • .

      Определение, функции, характеристики, элементы культуры

      Культура состоит из всех усвоенных нормативных моделей поведения, то есть всех общих способов или моделей мышления и чувств, а также действий.

      Слово «культура» происходит от латинского слова «cultura», связанного с культом или поклонением. В самом широком смысле этот термин относится к результату человеческого взаимодействия.

      Культура общества состоит из общих ценностей, понимания, предположений и целей, которые усвоены предыдущими поколениями, навязаны нынешними членами общества и передаются последующим поколениям.

      Иногда человека описывают как высококультурного человека, что означает, что данный человек обладает определенными чертами, такими как его / ее речь, манеры и пристрастие к литературе, музыке или живописи, которые отличают его от других.

      В этом смысле культура относится к определенным личностным характеристикам человека.

      Однако это не тот смысл, в котором слово культура используется и понимается в социальных науках.

      Иногда культура используется в популярном дискурсе для обозначения праздника или развлекательного вечера, например, когда говорят о «культурном шоу».В этом смысле культура отождествляется с эстетикой или изобразительным искусством, таким как танец, музыка или драма.

      Это также отличается от технического значения слова культура.

      Культура используется в особом смысле в антропологии и социологии. Он относится к сумме образа жизни, поведения, убеждений, чувств и мыслей людей; он означает все, что они приобрели как социальные существа. Культура определяется по-разному.

      Среди социологов и антропологов нет единого мнения относительно определения культуры.

      Некоторые авторы добавляют к этим определениям некоторые важные «другие способности и привычки», такие как язык и методы создания и использования инструментов.

      Значение культуры

      Культура - это всеобъемлющий и всеобъемлющий термин, который включает в себя то, что мы узнали о нашей истории, ценностях, морали, обычаях, искусстве и привычках. В этом разделе мы упомянем довольно много определений культуры и проанализируем их, чтобы сформировать четкую картину культуры, которая может помочь нам сформулировать соответствующие маркетинговые стратегии.

      Культура - это «совокупность ценностей, идей, взглядов и других значимых символов, созданных людьми для формирования человеческого поведения, и артефактов этого поведения, передаваемых от одного поколения к другому».

      Приведенное выше определение выделяет три важных атрибута культуры человека. Во-первых, он «создается людьми», развивается в результате человеческой деятельности и передается последующим поколениям.

      Во-вторых, влияние культуры нематериально и ощутимо.Основные взгляды и ценности людей являются прямым результатом их культурной среды. Вера в свободу слова и выбора, гетеросексуальность и Бога - это продукты человеческих действий. Кроме того, люди оставляют вещественные доказательства своей культуры через искусство и ремесла, здания, мебель, законы и еду.

      В-третьих, культурная среда развивается, и чаще всего она развивается в течение длительных периодов. Изменения в ролях женщин в доме и на работе, а также их внешнее стремление к досугу происходили довольно медленно.Однако другие изменения происходят быстрее. К примеру, стили одежды приходят и уходят довольно поспешно.

      Культура также может быть определена другими способами. По словам Кребера, «масса усвоенных и переданных двигательных реакций, привычек, техник, идей и ценностей - а также поведения, которое они включают, - составляет культуру. В мужчинах есть все то, что не только биологическое или органическое, но и не только психологическое ».

      Это антропогенная часть окружающей среды, общий образ жизни людей, социальное наследие, которое человек получает от своей группы.Культура, в которой мы родились, дает множество готовых решений проблем, возникающих из географической, биологической и социальной среды, в которой мы живем.

      Эти готовые решения представлены в форме культурных паттернов, связанных с идеологией, определениями ролей и процедурами социализации общества, в котором мы живем. Эти культурные модели передаются людям через социальные институты, такие как семья, образовательные учреждения, религиозные институты, социальные классы, языки, отношения родителей, поведение и чтение.

      В результате - культурные модели, которым потребители учатся, чтобы влиять на их идеи и ценности, роли, которые они играют, как они выполняют эти роли и как удовлетворяются их потребности и желания.

      Э. Б. Тейлор определил культуру как сложное целое, включающее знания, убеждения, искусство, закон, мораль, обычаи и любые другие способности и привычки, приобретенные человеком как членом общества.

      Культура, таким образом, состоит из общих привычек и образа жизни людей, занимающихся повседневной деятельностью, и общих интересов в развлечениях, спорте, новостях и даже рекламе.Культура - это всеобъемлющее понятие, включающее почти все, что влияет на мыслительные процессы и поведение человека. Культура не включает в себя унаследованные реакции и предрасположенности.

      Скорее приобретено. О культуре следует помнить еще об одном. То есть в современных сложных обществах культура редко дает подробные рецепты надлежащего поведения. Скорее, он устанавливает границы, в которых думает и действует большинство людей.

      Вам также следует иметь в виду, что природа культурных влияний такова, что мы редко о них осознаем.Человек ведет себя, думает и чувствует себя так же, как другие представители той же культуры, потому что это кажется естественным.

      Понятие культуры обсуждается в антропологической литературе на протяжении как минимум двух столетий и приобрело почти столько же определений, сколько и те, кто пытается дать ему определение.

      Согласно Зингеру, последние определения культуры постепенно становились все более формальными и абстрактными. Культуру часто в общих чертах определяют как поведение, наблюдаемое через социальные отношения и материальные артефакты.

      Хотя они могут предоставить некоторые исходные данные для построения культуры, сами по себе они не являются составными частями культуры. В более глубоком антропологическом смысле культура включает образцы, нормы, правила и стандарты, которые находят выражение в поведении, социальных отношениях и артефактах.

      Это составляющие культуры. Определение Зингера раскрывает это развитие: «Культура состоит из явных и неявных моделей поведения и поведения, приобретаемых и передаваемых с помощью символов, составляющих отличительные достижения человеческих групп, включая их воплощения в артефактах.

      Существенное ядро ​​культуры состоит из традиционных (т. Е. Исторически полученных и выбранных) идей, особенно связанных с ними ценностей. Таким образом, согласно приведенному выше определению культура - это обусловливающие элементы поведения и его продукты.

      Ссылаясь на Ральфа Линтона, Беркмана и Гилсона в их книге «Поведение потребителей - концепции и стратегии», культура определяется как «модели усвоенного поведения, которые являются общими и передаются членами любого данного общества».

      Таким образом, культура состоит из поведения общества, которое прочно установилось и принимается членами этого общества.Большинство следуют этим шаблонам.

      Например, большинство южноазиатских женщин носят шари, и это установившаяся модель поведения в этой культуре. Из этого шаблона также есть исключения.

      Например, некоторые женщины могут носить футболки и брюки, но это не будет считаться закономерностью, поскольку не встречается в поведении большинства. Давайте теперь объясним это определение более подробно.

      Определение культуры

      Культура была определена в некотором роде, но проще всего, как изученное и совместное поведение сообщества взаимодействующих людей.

      По словам британского антрополога Эдварда Тейлора, «Культура - это то сложное целое, которое включает в себя знания, убеждения, искусство, мораль, закон, обычаи и любые другие способности и привычки, приобретенные человеком в качестве. член общества ».

      По словам Фатака, Бхагата и Кашлака, «культура - это концепция, которая использовалась в нескольких дисциплинах социальных наук для объяснения различий в процессах человеческого мышления в разных частях мира». ‘

      Согласно J.P. Lederach,« Культура - это общие знания и схемы, созданные группой людей для восприятия, интерпретации, выражения и реагирования на социальные реальности вокруг них.

      Согласно Р. Линтону, «культура - это конфигурация усвоенного поведения и результатов поведения, составные элементы которой разделяются и передаются членами определенного общества».

      Согласно Г. Хофстеде, «Культура - это коллективное программирование разума, которое отличает представителей одной категории людей от другой».

      По данным H.T. Мазумдар, «Культура - это совокупность человеческих достижений, материальных и нематериальных, способных к социологической передаче, т.е.е., по традиции и общению, как по вертикали, так и по горизонтали ».

      На самом деле культура определяется как общие модели поведения и взаимодействия, когнитивные конструкции и эмоциональное понимание, которые усваиваются в процессе социализации. Эти общие шаблоны идентифицируют членов культурной группы, а также различают членов другой группы.

      3 аспекта культуры

      Объясняя приведенное выше определение, мы можем выделить три аспекта данной культуры;

      1. культура - это модель поведения,
      2. культура усваивается, а
      3. культура передается от одного поколения к другому.

      Культура - это образец поведения

      Культура в основном относится к стилю поведения. Этот стиль присутствует в поведении большинства людей, живущих в определенной культуре.

      Эта модель варьируется от культуры к культуре, и, как следствие, потребление варьируется от страны к стране. Образец поведения, который вы увидите в южноазиатской культуре, определенно не будет встречаться в других культурах. Установлено, что поведение, установленное культурой, практикуется большинством, поскольку оно удовлетворяет их потребности.

      Тот, кто не следует установленному образцу поведения, скорее всего, будет осужден другими в обществе. Поскольку большинство придерживается одного и того же стиля поведения в определенной культуре, это становится закономерностью.

      Чтобы добиться успеха, маркетологи должны выяснить модели поведения и разработать свои маркетинговые стратегии соответственно, чтобы добиться успеха в культуре.

      Культура познается

      Второй важный аспект, связанный с культурой, заключается в том, что мы познаем ее через опыт и взаимодействия.

      Культурные аспекты не присутствуют в человеке с самого его рождения. Он скорее учится их у других в обществе, следя за ними, наблюдает за ними и взаимодействует с ними. Поскольку опыт людей в разных обществах различается, они узнают разные вещи, что приводит к различиям между культурами.

      Например, ребенок из Южной Азии растет в европейской стране среди европейцев и определенно будет изучать не южно-азиатские культурные аспекты, а европейские культурные аспекты, влияющие на его поведение.

      Это ясно указывает на то, что культура усваивается, а не присутствует с рождения, почему люди разных культур видят один и тот же объект или ситуацию по-разному.

      Причина в том, что их обучение отличается. Например, ношение мини-юбок женщинами отрицательно воспринимается в Южной Азии, а в западных странах - положительно. Поскольку люди двух разных культур учатся по-разному, они могут по-разному рассматривать один и тот же объект.

      Люди узнают о своей культуре от своих родителей и различных социальных организаций и групп.Это будет обсуждаться позже.

      Культура передается от одного поколения к другому.

      В нашей культуре есть ценности, идеи, отношения, символы, артефакты и т. Д., И мы, вероятно, будем им соответствовать.

      Мы следуем образцам нашей культуры и учим следующее поколение руководить ими. Этот процесс передачи культурных элементов от одного поколения к другому известен как «энкультурация».

      Таким образом, элементы культуры не сохраняются в одном поколении, а передаются следующему поколению и сохраняются на протяжении всей жизни человека.Вот почему существует много общего в поведении людей двух разных поколений.

      3 компонента культуры

      Если вы изучаете культуру, современную или отсталую, вы обнаружите в ней три важных компонента.

      3 компонента культуры;

      1. когнитивный компонент,
      2. материальный компонент и
      3. нормативный компонент.

      Другими словами, культура конкретного общества состоит из трех отдельных элементов или компонентов.Давайте теперь вкратце обсудим их:

      Когнитивный компонент

      Базовым компонентом любой культуры является тот, который связан со знаниями людей о создании и существовании Вселенной. Этот аспект основан либо на наблюдениях людей, либо на определенных фактических данных, которые у них есть.

      Человек отсталой культуры верит в богов, суеверия и другие объекты как в часть своего познавательного аспекта. Но в технологически развитом обществе когнитивный аспект основан на научных экспериментах и ​​их применении.

      Когнитивный компонент культуры развитого общества существенно отличается от такового в примитивном из-за уточнения знаний посредством систематического тестирования и наблюдения.

      Материальный компонент

      Другой важный компонент любой данной культуры - это материальная составляющая общества. Он состоит из всех материальных вещей, которые люди создают, используют и придают ценность материальному компоненту, который варьируется от культуры к культуре как когнитивный компонент.

      Он основан на технологическом состоянии, которого общество достигло и осознало, глядя на его артефакты.Артефакты включают тип жилья, в котором живут люди, мебель, которую они используют, и другие материальные блага, которыми они обладают.

      Поскольку это связано с уровнем технологического развития общества, материальные особенности культур очень разнообразны, как и технологические достижения.

      Когнитивный компонент

      Другой важный компонент культуры - это когнитивный компонент. Когнитивный компонент состоит из ценностей и норм общества, которые направляют и регулируют поведение.

      Другими словами, он состоит из ценностей, убеждений и правил, по которым общество управляет взаимодействием людей. Понимание культуры означает понимание ее ценностей.

      Ценности - это общие стандарты приемлемого и неприемлемого, хорошего и плохого, желательного и нежелательного. Ценности - это абстрактные, очень общие понятия, выраженные нормами.

      Нормы - это правила и рекомендации, определяющие правильное отношение и поведение в конкретных ситуациях.

      Например, в странах Южной Азии культура придает большое значение религиозному обучению; поэтому наши нормы определяют формальное религиозное образование для каждого ребенка до определенного возраста.Нормы массового религиозного образования создают потребность в религиозных учителях, книгах и других соответствующих материалах.

      Среди ценностей, которых придерживается культура, некоторые являются основными или центральными, а другие - второстепенными. Основные ценности - это глубоко укоренившиеся устойчивые убеждения, которые определяют наши действия, суждения и конкретное поведение, поддерживая наши усилия по достижению важных целей.

      Хотя наши второстепенные ценности не так глубоко укоренились и не столь фундаментальны, как центральные, они отражают наши центральные ценности.Если вы цените свое здоровье, вы можете ценить регулярные упражнения и диету с низким содержанием соли и холестерина. Вы также можете воздержаться от курения сигарет и употребления алкогольных напитков.

      Маркетологи должны глубоко изучить каждый из трех компонентов культуры, рассмотренных выше, поскольку они в значительной степени определяют потребление товаров и услуг людьми определенной культуры. Непонимание их может стать серьезной проблемой для маркетологов.

      Характеристики культуры

      У всех организаций есть культура, потому что они встроены в определенные социальные культуры и являются их частью.

      Некоторые ценности создают доминирующую культуру в организациях, которая помогает руководить повседневным поведением сотрудников.

      Есть также свидетельства того, что эти доминирующие культуры могут положительно повлиять на желаемые результаты, такие как успешное проведение слияний и поглощений, поддерживающих процессы создания новых продуктов и помогающих фирмам справляться с быстрыми экономическими и технологическими изменениями.

      Культура имеет различные характеристики. Из различных определений мы можем вывести следующие характеристики культуры:

      • Приученное поведение.
      • Культура абстрактная.
      • Культура включает в себя отношения, ценности и знания.
      • Культура также включает материальные объекты.
      • Культура разделяется членами общества.
      • Культура суперорганическая.
      • Культура повсеместна.
      • Культура - это образ жизни.
      • Культура идеалистична.
      • Культура передается между членами общества.
      • Культура постоянно меняется.
      • Язык - главный проводник культуры.
      • Культура интегрирована.
      • Культура динамична.
      • Культура трансмиссивная.
      • Культура меняется от общества к обществу.
      • Культура отрадна.

      Выученное поведение

      Не все поведение изучается, но большая его часть усваивается; расчесывать волосы, стоять в очереди, рассказывать анекдоты, критиковать президента и ходить в кино - все это составляет поведение, которому необходимо научиться.

      Иногда для различения обучения используются термины сознательное обучение и бессознательное обучение.

      Некоторое поведение очевидно. Можно увидеть, как люди ходят на футбольные матчи, едят вилками или водят автомобили. Такое поведение называется «явным». Другое поведение менее заметно.

      Культура абстрактна

      Культура существует в умах или привычках членов общества. Культура - это общие способы действия и мышления. Культурное поведение различается по степени заметности - от регулярной деятельности людей до их внутренних причин для этого.

      Другими словами, мы не можем видеть культуру как таковую; мы можем видеть только человеческое поведение.Такое поведение происходит регулярно, закономерно и называется культурой.

      Культура включает в себя отношения, ценности и знания

      Существует широко распространенная ошибка в мышлении многих людей, которые склонны считать свои идеи, отношения и представления «своими».

      Легко переоценить уникальность собственных взглядов и идей. Когда есть согласие с другими людьми, это в основном незаметно, но когда есть разногласия или разногласия, обычно это осознается.

      Однако ваши различия могут быть также культурными. Например, предположим, что вы мусульманин, а другой человек - христианин.

      Культура также включает материальные объекты.

      Человеческое поведение приводит к созданию объектов.

      Мужчины вели себя, когда создавали эти вещи. Для изготовления этих предметов требовались многочисленные и разнообразные навыки, которые люди постепенно приобретали на протяжении веков. Человек что-то изобрел и так далее.

      Иногда встречается мнение, что человек на самом деле не «делает» сталь или боевой корабль.

      Все это изначально существовало в «государственной природе».

      Человек просто изменил их форму, изменил их из состояния, в котором они были, на состояние, в котором он теперь их использует. Стул был первым деревом, которое, конечно, не делал человек. Но стул - это больше, чем деревья, а реактивный самолет - это больше, чем железная руда и так далее.

      Члены общества разделяют культуру

      Образцы усвоенного поведения и результаты поведения присущи не одному или нескольким людям, а обычно значительной части.

      Таким образом, многие миллионы людей разделяют такие модели поведения, как автомобили или английский язык. Люди могут неравно разделять какую-то часть культуры.

      Иногда люди разделяют разные аспекты культуры.

      Культура суперорганическая

      Культура иногда называется суперорганической. Это означает, что «культура» чем-то выше «природы». Слово суперорганическое полезно, когда оно подразумевает то, что может быть совершенно другим явлением с культурной точки зрения.

      Например, дерево означает разные вещи для ботаника, изучающего его, для пожилой женщины, которая использует его для тени поздним летним днем, для фермера, который собирает его плоды, для автомобилиста, который сталкивается с ним, и для молодых влюбленных, которые вырезать свои инициалы на его стволе.

      Другими словами, одни и те же физические объекты и физические характеристики могут составлять множество совершенно разных культурных объектов и культурных характеристик.

      Культура широко распространена

      Культура распространена; он затрагивает все аспекты жизни.Вездесущность культуры проявляется двояко.

      Во-первых, культура обеспечивает неоспоримый контекст, в котором происходят индивидуальные действия и реакции. Культурные нормы регулируют не только эмоциональные действия, но и действия в отношениях.

      Во-вторых, культура пронизывает общественную деятельность и общественные институты.

      Культура - это образ жизни

      Культура означает просто «образ жизни» людей или их «образ жизни». Клакхон и Келли определяют это в его смысле ». Культура - это исторически сложившаяся система явных и неявных конструкций для жизни, которая, как правило, разделяется всеми или специально разработанными членами группы.”

      Под явной культурой понимаются сходства в слове и действиях, которые можно наблюдать непосредственно.

      Например, культурное поведение подростков можно обобщить на основе закономерностей в одежде, манерах и разговоре. Неявная культура существует в абстрактных формах, которые не совсем очевидны.

      Культура идеалистична

      Культура воплощает идеалы и нормы группы. Это сумма идеальных паттернов и норм поведения группы. Культура состоит из интеллектуальных, художественных и социальных идеалов и институтов, которые члены общества исповедуют и стремятся подтвердить.

      Культура передается среди членов общества

      Люди узнают культурные традиции от людей.

      Многие из них «переданы по наследству» старшим, родителям, учителям и другим людям. Другое культурное поведение «передается» старейшинам. Некоторые передачи культуры происходят среди современников.

      Например, стиль одежды, политические взгляды и использование последних средств экономии труда. Образ поведения не возникает спонтанно.

      Он узнает это.Это означает, что его кто-то учит, а он учится. Большая часть учебного процесса для учителя и ученика происходит бессознательно, непреднамеренно или случайно.

      Культура постоянно меняется

      Есть один фундаментальный и неизбежный атрибут (особое качество) культуры - факт бесконечного изменения.

      Некоторые общества иногда меняются медленно и, следовательно, по сравнению с другими обществами, кажется, совсем не меняются. Но они меняются, хотя и не очевидно.

      Язык - главная движущая сила культуры

      Человек живет не только настоящим, но и прошлым, и будущим.

      Он может это сделать, потому что владеет языком, который передает то, что было изучено в прошлом, и позволяет ему передавать накопленную мудрость следующему поколению.

      Специализированный языковой шаблон служит связующим звеном для членов определенной группы или субкультуры.

      Хотя культура передается по-разному, язык является одним из наиболее важных средств сохранения культурных образцов.

      Культура интегрирована

      Это называется холизмом, когда различные части культуры взаимосвязаны.

      Все аспекты культуры связаны друг с другом, и для того, чтобы по-настоящему понять культуру, нужно узнать обо всех ее частях, а не только о некоторых.

      Культура динамична

      Это просто означает, что культуры взаимодействуют и изменяются.

      Поскольку большинство культур находятся в контакте с другими культурами, они обмениваются идеями и символами. Все культуры меняются.В противном случае у них были бы проблемы с адаптацией к меняющейся среде.

      И поскольку культуры интегрированы, вся система, вероятно, должна будет адаптироваться, если один компонент в системе изменится.

      Культура трансмиссивна

      Культура трансмиссивна, поскольку передается от одного поколения к другому.

      Язык - главный проводник культуры. Язык в различных формах позволяет нынешнему поколению понять достижения предыдущих поколений.

      Передача культуры может происходить как посредством подражания, так и посредством инструкции.

      Культура различается от общества к обществу

      В каждом обществе есть своя собственная культура. Это отличается от общества к обществу. Культура каждого общества уникальна сама по себе. Культуры неоднородны.

      Культурные элементы, такие как обычаи, традиции, мораль, ценности, верования, не везде одинаковы. Культура тоже время от времени меняется.

      Культура доставляет удовольствие

      Культура предоставляет подходящие возможности для удовлетворения наших потребностей и желаний.

      Наши потребности, как биологические, так и социальные, удовлетворяются культурными способами. Культура определяет и направляет различные виды деятельности человека. Таким образом, культура определяется как процесс, посредством которого люди удовлетворяют свои потребности.

      Итак, мы можем легко сказать, что культура имеет различные особенности, которые воплощают ее в важном положении в организациях и других аспектах.

      Функции культуры

      Мы рассмотрим функции, которые выполняет культура, и оценим, может ли культура быть помехой для организации.Культура выполняет некоторые функции внутри организации.

      • Во-первых, он выполняет роль определения границ; он создает различия между одной организацией и другой.
      • Во-вторых, он передает чувство идентичности для членов организации.
      • В-третьих, культура способствует формированию приверженности чему-то большему, чем личные интересы.
      • В-четвертых, повышает стабильность социальной системы. Культура - это социальный клей, который помогает объединить организацию, обеспечивая соответствующие стандарты того, что сотрудники должны говорить и делать.
      • Наконец, культура служит механизмом осмысления и контроля, который направляет, а

      формирует отношения и поведение сотрудников. Именно эта последняя функция представляет для нас особый интерес.

      Роль культуры в влиянии на поведение сотрудников становится все более важной на современном рабочем месте.

      По мере того, как организации расширяли границы контроля, вводили сглаженные структуры, команды сокращали формализацию и наделили сотрудников полномочиями. Общее значение, обеспечиваемое сильной культурой, гарантирует, что все будут направлены в одном направлении.

      Элементы культуры

      Культура передается сотрудникам разными способами. Наиболее важными из них являются рассказы, ритуалы, материальные символы и язык.

      Культура общества также включает общие ценности, понимание, предположения и цели, которые усвоены предыдущими поколениями, навязаны нынешними членами общества и передаются последующим поколениям.

      Есть некоторые элементы культуры, о которых должны знать руководители международных операций.

      • языков,
      • норм,
      • символов,
      • ценностей,
      • отношения,
      • ритуалов,
      • обычаев и нравов,
      • материальной культуры,
      • образования,
      • физических артефактов,
      • языка, жаргонов и метафоры,
      • историй, мифов и легенд,
      • церемоний и торжеств,
      • норм поведения и
      • общих убеждений и ценностей.

      Языки

      Это основное средство передачи информации и идей.Знание местного языка может помочь, потому что:

      • Это позволяет более четко понять ситуацию.
      • Обеспечивает прямой доступ к местным жителям.
      • Понимание подразумеваемых значений.

      Религия: Духовные убеждения общества часто настолько сильны, что выходят за рамки других культурных аспектов. Религия влияет -

      • Рабочие привычки людей
      • Работа и социальные обычаи
      • Политика и бизнес

      Нормы

      Культуры сильно различаются по своим нормам или стандартам и ожиданиям в отношении поведения.Нормы часто делятся на два типа: формальные и неформальные.

      Формальные нормы, также называемые нравами и законами, относятся к стандартам поведения, которые считаются наиболее важными в любом обществе.

      Неформальные нормы, также называемые народными обычаями и обычаями, относятся к стандартам поведения, которые считаются менее важными, но все же влияют на то, как мы ведем себя.

      Символы

      Каждая культура наполнена символами вещей, которые обозначают что-то другое, что часто вызывает различные реакции и эмоции.

      Некоторые символы на самом деле являются типами невербальной коммуникации, тогда как другие символы фактически являются материальными объектами.

      Ценности

      Ценности - это представления общества о том, что хорошо или плохо, правильно или неправильно, например, широко распространенное убеждение, что воровство аморально и несправедливо.

      Ценности определяют, как люди, вероятно, отреагируют в тех или иных обстоятельствах.

      Отношение

      Отношение - это стойкая тенденция чувствовать и вести себя определенным образом.

      Фактически, это внешние проявления основных убеждений, которые люди используют, чтобы подать сигнал другим людям.

      Ритуалы

      Ритуалы - это процессы или наборы действий, которые повторяются в определенных обстоятельствах и имеют определенное значение. Их можно использовать в обрядах посвящения, например, когда кого-то продвигают по службе или уходят на пенсию.

      Они могут быть связаны с корпоративными событиями, такими как выпуск нового события. Они также могут быть связаны с таким днем, как Ид.

      Обычаи и манеры

      Таможня - обычное дело и устанавливает практику.Манеры - это поведение, которое считается приемлемым в конкретном обществе. Они указывают на правила поведения, которые воплощают в жизнь представления о добре и зле.

      Это могут быть традиции, правила, писаные законы и т. Д.

      Материальная культура

      Еще одним элементом культуры являются артефакты или материальные объекты, составляющие материальную культуру общества. Он состоит из предметов, которые делают люди. Like-

      • Экономическая инфраструктура (транспорт, связь и энергетика)
      • Социальная инфраструктура (системы здравоохранения, жилищного строительства и образования)
      • Финансовая инфраструктура (банковские, страховые и финансовые услуги)

      Образование

      Влияет многие аспекты культуры.

      Фактически культура - это совокупность искусственных объектов, условий, инструментов, техник, идей, символов и моделей поведения, присущих группе людей, обладающих определенной собственной последовательностью и способных передаваться от одного поколения к другому.

      Физические артефакты

      Это материальные проявления и ключевые элементы организационной культуры.

      Если вы посетите разные организации, вы заметите, что каждая из них уникальна с точки зрения ее физического расположения, использования помещений, централизации или рассредоточенности общих инженерных сетей и т. Д.

      Эта уникальность не случайна; вместо этого они представляют собой символические выражения основного смысла, ценностей и убеждений, разделяемых людьми в организации. Культура на рабочем месте сильно влияет на работу организации.

      Язык, жаргоны и метафоры

      Эти элементы организационной культуры играют важную роль в определении культуры компании.

      Хотя язык - средство универсального общения, большинство бизнес-центров стремятся разрабатывать свои собственные уникальные терминологии, фразы и акронимы.

      Например, в коде организационной лингвистики «Кремль» может означать штаб; в Goal India Limited - аббревиатура. J.I.T. (Just In Time) в шутку использовались для описания всех плохо спланированных работ по тушению пожаров.

      Истории, мифы и легенды

      Это своего рода расширение организационного языка. Они олицетворяют неписаные ценности и мораль организационной жизни.

      Если вы собираете различные истории, анекдоты и анекдоты, которыми поделились в организации, они часто читаются как сюжеты и темы, в которых ничего не меняется, кроме персонажей.

      Они рационализируют сложность и турбулентность действий и событий, позволяя предпринимать предсказуемые действия.

      Церемонии и торжества

      Это сознательно реализованные поведенческие артефакты, которые помогают укрепить культурные ценности и предположения организации.

      Например, каждый год Tata Steel празднует День основателя, чтобы отметить и подтвердить свою приверженность первоначальным ценностям организации.

      Подчеркивая важность церемоний и праздников, Дил и Кеннеди (1982) говорят: «Без выразительных событий культура умрет.Без церемонии важные ценности не имеют значения ».

      Поведенческие нормы

      Это один из важнейших элементов организационной культуры. Они описывают природу ожиданий, которые влияют на поведение участников.

      Поведенческие нормы определяют, как участники будут вести себя, взаимодействовать и общаться друг с другом.

      Общие убеждения и ценности

      Все организации имеют свой уникальный набор базовых убеждений и ценностей (также называемых моральными кодексами), разделяемых большинством их членов.Это ментальные образы организационной реальности, которые составляют основу определения правильности или неправильности организации.

      Например, в организации, если преобладает убеждение, что удовлетворение требований клиентов необходимо для успеха, любое поведение, которое предположительно соответствует этим критериям, является приемлемым, даже если оно нарушает установленные правила и процедуры.

      Ценности и убеждения направляют энергию организации на определенные действия, препятствуя другим моделям поведения.

      Факторы, влияющие на это

      .

      Смотрите также