• Дискуссия о выделении общей и особенной частей в конституционном праве


    Структура конституционного права: подотрасли и институты

    ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 92Следующая ⇒

    Конституционное право является ведущей отраслью единой правовой системы Российской Федерации, устанавливает основополагающие принципы устройства общества и государства, определяет основы управления всеми общественными процессами и учреждает пределы правового регулирования для других отраслей.

    Конституционное право - одна из ключевых отраслей системы права Российской Федерации - представляет собой совокупность правовых норм, закрепляющих в Конституции и конституционном законодательстве основы взаимоотношений личности и государства, правового статуса человека и гражданина, принципы общественного, государственного и территориального устройства страны, социально-экономических отношений, организации системы государственной власти и местного самоуправления.

    Структура — это внутреннее единство и последовательность расположения соответствующих блоков норм конституционного права. Некоторые авторы оперируют вместо понятия «структура» или наряду с ним также и понятием «система» конституционного права. Система конституционного права как отрасли права представляет собой совокупность взаимосвязанных групп конституционно-правовых норм, каждая из которых регулирует относительно обособленные общественные отношения.

    Идя «сверху вниз», конституционное право можно последовательно разделить на подотрасли, правовые (конституционно-правовые) институты, нормы конституционного права.

    Подотрасли в конституционном праве. В юридической литературе подотрасль права обычно рассматривается как цельное по составу и предмету регулирования системное образование, нормы которого регламентируют относительно обособленную сферу общественных отношений в пределах более широкого комплекса отношений, урегулированных нормами соответствующей отрасли права.

    Основой для деления конституционного права на подотрасли является относительная самостоятельность друг от друга соответствующих групп правовых норм. Характеризуя предмет конституционного права, мы выделяли 4 крупных блока общественных отношений. Деление же на подотрасли может быть более дробным, поскольку обусловлено более узким предметом регулирования для соответствующих групп норм.

    В качестве подотраслей конституционного права некоторые ученые признают парламентское право, избирательное право. Не так давно от конституционного права "отпочковалось" муниципальное право, выделившись в самостоятельную отрасль российского права.

    В конституционном праве можно выделить следующие подотрасли.

    1) Основы конституционного строя. Это совокупность конституционно-правовых норм, закрепляющих политический портрет общества как основанного на политическом плюрализме, природу Российского государства, институты власти в виде непосредственной демократии (референдум, голосование по избранию и по отзыву депутатов и выборных должностных лиц, народные инициативы и т. д.) и соответствующих органов власти, конституционные основы экономической деятельности и многообразие форм собственности.

    2) Конституционный статус человека и гражданина в Российской Федерации. Подотрасль охватывает: общие основы статуса человека и гражданина; гражданство; статус иностранцев и лиц без гражданства, статус беженцев, вопросы политического убежища; положение вынужденных переселенцев, конституционные основы политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом; основные права, свободы и обязанности граждан в личной жизни, общественно-политической и социально-экономической сферах, а также по защите других прав и свобод.

    3) Государственное устройство России. Сюда относятся: федеративное устройство государства, статус Российской Федерации, круг ее субъектов и их общий статус, а также особенности статуса отдельных групп субъектов; компетенция Российской Федерации и ее субъектов; автономия в России — национально-территориальная и национально-культурная; основы национальной политики, статуса национальных меньшинств и коренных малочисленных народов; основы региональной политики; административно-территориальное устройство субъектов РФ.

    4) Избирательное право и избирательная система Российской Федерации. Охватывает: принципы избирательной системы, избирательные права граждан и порядок их осуществления; правила подготовки и проведения различных выборов в стране.

    5) Президент РФ. Объединяет все нормы (т. е. содержащиеся не только в Конституции РФ, но и в законах, указах самого Президента), определяющие статус Президента, его полномочия, порядок их осуществления, деятельность органов и лиц, обеспечивающих выполнение Президентом его предназначения.

    6) Федеральное Собрание — парламент РФ. Здесь группируются нормы, касающиеся статуса Федерального Собрания в целом, каждой из его палат — Совета Федерации и Государственной Думы, их полномочий, законодательного процесса, внутренней организации и порядка деятельности палат, их комитетов, комиссий, должностных лиц и аппарата.

    7) Правительство и иные федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации. Эта подотрасль охватывает конституционно-правовые институты и нормы, которыми закрепляется вся система федеральных органов исполнительной власти, статус Правительства и иных органов этой системы.

    8) Конституционные основы судебной и прокурорской системы Российской Федерации. Эта подотрасль объединяет нормы Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов, которыми закрепляется вся система судов и прокурорского надзора в Российской Федерации. Подчеркнем, что соответствующие нормы относятся к числу, прежде всего, норм конституционного права, хотя далее включаются и в круг источников иных отраслей права. Причем речь идет о нормах, закрепляющих основы системы соответствующих органов, порядок их образования, ключевые полномочия. Порядок деятельности этих органов лишь в главных чертах может быть предметом конституционно-правового регулирования, подробно же это делают нормы соответствующих отраслей права.

    9) Конституционный Суд РФ (или федеральное конституционное правосудие). Мы считаем целесообразным не включать нормы, обращенные к Конституционному Суду, в предыдущую из названных нами подотраслей, а объединить их в отдельную подотрасль. Основание — особое положение Конституционного Суда (конституционного правосудия), выделяющее его из общей системы правосудия, большой практический объем его деятельности и важная роль в формировании конституционного права страны.

    10) Органы государственной власти субъектов РФ. Эта подотрасль включает нормы конституционного права, закрепляющие: систему органов государственной власти субъектов РФ; статус и организацию деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта; основы статуса высшего должностного лица субъекта и возглавляемого им высшего исполнительного органа государственной власти (правительства, администрации) субъекта; организацию конституционного правосудия в субъектах (в виде их конституционных, уставных судов).

    11) Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации. Сюда включаются нормы конституционного права, устанавливающие общие принципы организации местного самоуправления, статуса институтов непосредственной демократии, органов, должностных лиц в местном самоуправлении.

    Спецификой структуры (системы) конституционного права является именно такая последовательность подотраслей конституционного права. Она обусловлена Конституцией РФ и последовательностью отражения в ней соответствующих общественных отношений. Правда, в Конституции РФ нет главы об органах государственной власти субъектов РФ, но это можно считать упущением ее создателей.

    Далеко не все авторы выделяют в конституционном праве подотрасли. Как нам представляется, для такого выделения есть основания, от этого будет практическая польза. Разумеется, мы не считаем свою классификацию идеальной. Вероятно, можно выделять иные виды подотраслей, это будет зависеть скорее от взглядов и вкусов соответствующих авторов.

    Конституционно-правовые институты. Вторым уровнем в структуре конституционного права являются правовые институты. Правовой институт в сопоставлении с отраслью и подотраслью более узкая (хотя и достаточно большая) совокупность норм, связанных и взаимообусловленных общностью предмета регулирования. Применительно к рассматриваемой отрасли можно пользоваться понятием конституционно-правовой институт.

    Конституционно-правовые институты – это совокупность норм, регулирующих определенную сферу общественных отношений. Такими институтами являются, например, институт главы государства, институт местного самоуправления и т.д.

    Конституционно-правовые институты существенно различаются по объему регулируемых отношений, по числу норм и их юридической силе.

    Среди конституционно-правовых институтов выделяют комплексные (генеральные) институты. Комплексными институтами является, например, совокупность конституционно-правовых норм, регулирующих народное представительство, права и свободы человека и гражданина и др.

    Нередко в конституциях указывается, какими актами регулируется тот или иной институт. Например, в Конституции РФ 1993 г. называется более 10-и федеральных конституционных законов и ряд федеральных законов, которые являются основой конституционно-правового регулирования института. В других странах для этого предусмотрены органические законы, принимаемые в особом порядке, и т.д.

    Разумеется, совокупности конституционно-правовых норм, близких по содержанию и являющихся конституционно-правовыми институтами, имеют в разных странах существенное различие. Институты, имеющиеся в одних странах, могут отсутствовать в других. Например, институт омбудсмена (уполномоченного по правам человека) имеется далеко не во всех странах.

     

    Первый путь выделения правовых институтовдробление подотраслей права. Например, в рамках первой подотрасли — основ конституционного строя — можно выделить, в частности, такие конституционно-правовые институты, как референдум, статус политических партий, иных общественных объединений. Когда мы выделяли вторую подотрасль конституционного права — конституционный статус человека и гражданина в Российской Федерации, то называли составными ее элементами гражданство, статус иностранцев и лиц без гражданства, основные права, свободы и обязанности граждан в личной жизни, общественно-политической, социально-экономической сфере и т. д. Группы норм, обращенных к каждому элементу, как раз и можно охарактеризовать как конституционно-правовые институты. В такой подотрасли, как государственное устройство, можно выделить институты, связанные со статусом Российской Федерации, каждого ее субъекта, компетенцией РФ и субъектов, символами (атрибутами) государства, административно-территориальным устройством субъектов РФ, конституционно-правовыми основами национальной, региональной политики и др. То же самое можно сказать и о других подотраслях конституционного права.

    Есть и второй путь выделения правовых, в том числе конституционно-правовых, институтов. Он обусловлен тем, что многие субъекты участвуют в сходных конституционно-правовых отношений, действуют примерно одинаково. Это позволяет формировать так называемые комплексные, сквозные институты.

    Например, при делении избирательного права как подотрасли конституционного права России можно выделить такие институты, как выборы депутатов Государственной Думы, выборы Президента РФ и др., — по уровням выборов. Однако на всех видах выборов действуют одни и те же принципы избирательного права и избирательной системы, и они могут быть выделены в комплексный институт принципов. Получается сквозной институт внутри одной подотрасли. А порой такие сквозные конституционно-правовые институты формируются путем объединения норм различных подотраслей конституционного права. Например, в рамках подотрасли, связанной с Федеральным Собранием, можно выделить институт депутата Государственной Думы, в рамках подотрасли органов государственной власти субъектов РФинститут депутата представительного органа субъекта РФ, в рамках подотрасли, связанной с конституционными основами местного самоуправления, — институт депутата представительного органа местного самоуправления. Но можно объединить все соответствующие нормы в единый институт депутата независимо от уровня, рассматривая в его рамках общее и особенное.

    В конституционном праве есть и такие комплексные институты, которые образуются путем подсоединения к нормам этой отрасли норм других отраслей права. Например, в основе статуса иностранцев в Российской Федерации лежат нормы Конституции РФ, Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и других источников данной отрасли права. Но в целом данный институт формируется с привлечением норм: административного права, касающихся режима пребывания, регистрации и передвижения иностранцев; гражданского права в части собственности и предпринимательской деятельности иностранцев; трудового права в отношении труда иностранцев и т. д.

    Формулирование категории конституционно-правовых институтов обеих разновидностей (т. е. получающихся или путем дробления подотраслей, или объединением норм из разных частей конституционного права) не только имеет теоретическое значение, но и может обусловить разные приемы регулирования соответствующих общественных отношений. Особенно это следует учитывать в условиях федеративного государства, когда посредством обобщающего централизованного регулирования создаются условия для единообразного развития общественных отношений. Например, посредством Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» сформирована основа соответствующих комплексных сквозных конституционно-правовых институтов в сфере выборов и референдумов, а нормы далее развиты в законах о конкретных видах выборов и референдумов. В советский период принимался обобщенный акт — закон о статусе народных депутатов в СССР и далее законы о статусе по уровням системы Советов. В наши дни аналогичного федерального закона о статусе депутатов нет, но в нормах двух федеральных законов — «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» — заложены обобщенные правила в отношении как организации соответствующих представительных органов, так и статуса их депутатов.


    

    Конституционное право | Britannica

    Сущность конституционного права

    В самом широком смысле конституция - это свод правил, регулирующих дела организованной группы. Парламент, церковная конгрегация, общественный клуб или профсоюз могут действовать в соответствии с условиями официального письменного документа, обозначенного как конституция. Не все правила организации включены в конституцию; также существует множество других правил (например, подзаконные акты и обычаи). По определению, правила, изложенные в конституции, считаются базовыми в том смысле, что до тех пор, пока они не будут изменены в соответствии с соответствующей процедурой, все другие правила должны им соответствовать.Таким образом, председательствующее лицо организации может быть обязано объявить предложение вне очереди, если оно противоречит положению конституции. В концепции конституции подразумевается идея «высшего закона», который имеет приоритет над всеми другими законами.

    Каждое политическое сообщество и, следовательно, каждое государство имеет конституцию, по крайней мере в той мере, в какой оно управляет своими важными институтами в соответствии с некоторыми фундаментальными правилами. Согласно этой концепции термина, единственная возможная альтернатива конституции - это состояние анархии.Тем не менее, форма конституции может значительно варьироваться. Конституции могут быть письменными или неписаными, кодифицированными или некодифицированными, сложными или простыми, и они могут предусматривать совершенно разные модели управления. В конституционной монархии, например, власть суверена ограничена конституцией, тогда как в абсолютной монархии суверен имеет неограниченные полномочия.

    Джованни Богнетти Дэвид Феллман Мэтью Ф. Шугарт

    Конституция политического сообщества формулирует принципы, определяющие институты, на которые возложена задача управления, а также их соответствующие полномочия.В абсолютных монархиях, как в древних королевствах Восточной Азии, Римской империи и Франции между 16 и 18 веками, все суверенные полномочия были сосредоточены в одном лице, короле или императоре, который осуществлял их напрямую или через подчиненные органы, которые действовали. согласно его инструкциям. В древних республиках, таких как Афины и Рим, конституция, как и конституции большинства современных государств, предусматривала распределение полномочий между отдельными учреждениями. Но независимо от того, концентрирует ли она эти полномочия или распределяет их, конституция всегда содержит по крайней мере правила, определяющие структуру и деятельность правительства, которое управляет сообществом.

    Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

    Конституция может делать больше, чем определять органы власти, наделенные властными полномочиями. Он также может разграничить эти полномочия, чтобы обезопасить от них определенные основные права лиц или групп. Идея о том, что должны быть ограничения на полномочия, которые может осуществлять государство, глубоко укоренилась в западной политической философии. Задолго до прихода христианства греческие философы считали, что для того, чтобы быть справедливым, позитивный закон - закон, фактически применяемый в обществе, - должен отражать принципы высшего идеального закона, известного как естественный закон.Подобные концепции пропагандировались в Риме Цицероном (106–43 до н. Э.) И стоиками ( см. стоицизм). Позднее отцы церкви и богословы схоластики считали, что позитивный закон обязателен только в том случае, если он не противоречит предписаниям божественного закона. Эти абстрактные соображения до некоторой степени были приняты в фундаментальных правилах позитивных правовых систем. В Европе в средние века, например, власть политических правителей не распространялась на религиозные вопросы, которые строго относились к юрисдикции церкви.Их полномочия также были ограничены правами, предоставленными по крайней мере некоторым классам подданных. Споры по поводу объема таких прав нередки и иногда разрешались посредством торжественных юридических «пактов» между претендентами, таких как Великая хартия вольностей (1215 г.). Даже «абсолютные» монархи Европы не всегда обладали подлинной абсолютной властью. Например, король Франции в 17 или 18 веках не мог сам изменить основные законы королевства или ликвидировать Римско-католическую церковь.

    На этом фоне существующих юридических ограничений полномочий правительств решающий поворот в истории западного конституционного права произошел, когда политические философы разработали теорию естественного права, основанную на «неотъемлемых правах» личности. Английский философ Джон Локк (1632–1704) был одним из первых защитников этой доктрины. Другие последовали за Локком, и в 18 веке сформулированный ими взгляд стал знаменем Просвещения. Эти мыслители утверждали, что каждое человеческое существо наделено определенными правами, включая право поклоняться Богу согласно своей совести, публично выражать свое мнение, приобретать собственность и владеть ею, а также быть защищенным от наказания на основании законов обратной силы и несправедливости. уголовные процедуры, которые правительства не могут «забрать», потому что они изначально созданы не правительствами.Они также предположили, что правительства должны быть организованы таким образом, чтобы обеспечивать эффективную защиту прав личности. Таким образом, считалось, что в качестве минимальной предпосылки государственные функции должны быть разделены на законодательные, исполнительные и судебные; исполнительные действия должны соответствовать правилам, установленным законодательным органом; и средства правовой защиты, применяемые независимой судебной властью, должны быть доступны против незаконных действий исполнительной власти.

    Доктрина естественных прав была мощным фактором изменения конституций западных стран в 17, 18 и 19 веках.Ранней стадией этого процесса было создание английского Билля о правах (1689 г.), продукта Великой революции в Англии. Все эти принципы, касающиеся разделения государственных функций и соответствующих отношений, были включены в конституционное право Англии и других западных стран. Англия также вскоре изменила некоторые свои законы, чтобы придать более адекватную юридическую силу недавно провозглашенным свободам личности.

    В Соединенных Штатах доктрина естественных прав была еще более успешной.Когда американские колонии стали независимыми государствами (1776 г.), они столкнулись с проблемой создания новой политической организации. Они воспользовались возможностью изложить в юридических документах, которые могут быть изменены только с помощью специальной процедуры, основные принципы распределения государственных функций между отдельными государственными агентствами и защиты прав личности, как того требует доктрина естественных прав. Федеральная конституция, разработанная в 1787 году на Конституционном собрании в Филадельфии для замены недействительных статей Конфедерации, и последующий Билль о правах (ратифицированный в 1791 году) сделали то же самое на национальном уровне.Официально предоставив с помощью этих средств более высокий статус правилам, определяющим организацию правительства и ограничивающим его законодательную и исполнительную власть, конституционализм США продемонстрировал сущностную природу всех конституционных законов: тот факт, что он является «основным» по отношению ко всем другим законам. правовой системы. Эта особенность позволила установить институциональный контроль за соответствием законодательства группе правил, которые в рамках системы считались наиболее важными.

    Американская идея о том, что основные правила, регулирующие деятельность правительства, должны быть изложены в упорядоченном, всеобъемлющем документе, быстро стала популярной. С конца 18 века множество стран Европы и других регионов последовали примеру Соединенных Штатов; сегодня почти во всех штатах есть конституционные документы, описывающие основные органы государства, способы их работы и, как правило, права, которые они должны уважать, и даже иногда цели, которые они должны преследовать.Однако не каждая конституция была вдохновлена ​​индивидуалистическими идеалами, которые пронизывают современное западное конституционное право. Конституции бывшего Советского Союза и других коммунистических стран подчиняли индивидуальные свободы цели построения бесклассового общества. Однако, несмотря на большие различия между современными конституциями, они похожи по крайней мере в одном отношении: они призваны выражать суть конституционного права, регулирующего их соответствующие страны.

    Джованни Богнетти Мэтью Ф. Шугарт.

    КОНСТИТУЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

    (ПОСЛЕ ЧАЛМЕРА И АСКВИТСА)

    Ø 1) Просмотрите текст и сделайте предположение, какой категории читателей он будет интересен. Обоснуйте свое предположение.

    Ø 2) Прочтите текст и найдите предложения, которые объясняют следующее:

    а) неписаная Конституция ;

    б) гибкая конституция;

    c) теория и практика английского конституционного права расходятся;

    d) различий между английской и американской конституциями.

    Чтобы понять английское конституционное право, необходимо изучить множество документов, включая конституционные договоры, такие как Билль о правах, различные законодательные акты, судебные решения и другие. Но ни в одном из этих документов нет всей Конституции Великобритании. Английская конституция, хотя и частично написанная, еще не считается неписаной с точки зрения конституционных юристов, поскольку она не кодифицирована в целом ни в одном конкретном документе или документах.Конституция Англии считается гибкой, поскольку парламент может принимать или отменять любой закон с помощью той же процедуры и с той же легкостью.

    Конституция не является источником закона, но закон рождает Конституцию.

    Хотя Король (Королева) является номинальным Сувереном, любой конкретный Парламент в период его существования юридически является верховным.

    В Англии права подданных в основном выводятся из фактических решений, в которых были предоставлены средства защиты от их вторжения.Поэтому иногда говорят, что в соответствии с Конституцией Англии средство правовой защиты предшествует праву.

    При отправлении правосудия судьи обладают небольшой властью произвола. Право, которым они управляют, определяется законами и другими документами, имеющими силу закона, а также судебными прецедентами.

    Англия - единственная страна, в которой есть наследственные законодатели.

    Теория и практика английского конституционного права расходятся, как это видно из следующих иллюстраций:

    Теоретически Суверен должен быть активным участником создания законов, но на практике у него есть теневое вето.



    Теоретически каждый лорд парламента является судьей Палаты лордов, имеющим право принимать участие в рассмотрении апелляций из судов низшей инстанции; на практике он всегда отсутствует, если законом не квалифицируется как один из членов кворума.

    Теоретически определенные лица (например, лорд Мур) наделены судебными полномочиями на процессах в Центральном уголовном суде, но на практике они не участвуют в судебной работе там.

    Теоретически предполагается, что определенные государственные ведомства контролируются советами, состоящими из различных высокопоставленных чиновников (например,грамм. Совет по торговле), но настоящим главой является единственный министр Короны (например, президент Совета по торговле).

    Наконец, Законодательная власть и Исполнительная власть соединены соединительной цепочкой Кабинет министров.

    Некоторые важные конвенции контролируют всю работу Конституции. Эти Соглашения касаются обязанностей Короля как личности, обязанностей Министров Короны и так далее.

    Различия между английской и американской конституциями:

    В Америке президент на практике является более правителем, чем английский король; но его юридические полномочия более ограничены.

    Президент может наложить вето на законодательство, и английский король с юридической точки зрения имеет абсолютное, но на практике очень темное право вето, которое не использовалось с давних пор.

    Английская конституция гибкая, американская жесткая, то есть в Англии все законы могут быть легко изменены, а в Америке для изменения конституции необходим сложный механизм.



    Написана американская конституция; Конституция Англии не написана.

    Английская корона передается по наследству; американский президент избирается на срок.

    Американский президент не зависит от голосования Конгресса; в Англии кабинет зависит от голосования Палаты общин. Таким образом, в Америке исполнительная власть не несет ответственности перед законодательной властью.

    Ø 3) Скажите, какие аспекты рассматриваются в качестве различий между английской и американской конституциями.

    Ø 4) Найдите в тексте профессиональные термины.Определите их.

    Трудовое право в Англии

    Ø 1) Прочтите текст и переведите на русский язык.

    Трудовое право - это отрасль юридической профессии, которая занимается вопросами занятости. Закон о занятости существует во многих странах, включая США и Англию.

    Английское трудовое право быстро развивалось за последние сорок лет, во многом благодаря исторически сильному профсоюзу Великобритании.В своей нынешней форме это в значительной степени порождение Статутов (актов парламента Великобритании), а не общего права. Основные законодательные акты о занятости включают Закон о правах в сфере занятости 1996 года, Закон о занятости 2002 года и различные законы, запрещающие дискриминацию. Что необычно для британского законодательства, действие системы трудового права во всей Великобритании в целом схоже. После того, как собственные процессы работодателя, такие как дисциплинарные слушания и внутренние апелляции, были исчерпаны, дела по трудовому праву обычно начинаются, когда одна сторона спора подает жалобу в Трибунал по трудовым спорам.Они (как Промышленные трибуналы) были созданы в соответствии с Законом о производственном обучении 1964 года, хотя теперь они играют значительно более важную роль и считаются судами. Иногда их называют промышленными жюри.

    Как правило, трибунал рассматривает конкретные жалобы о лишении потерпевшей стороны своих прав, включая (но не ограничиваясь) несправедливое увольнение. Трибунал решит, действовала ли отвечающая сторона таким образом, который в целом и обычно считается разумным.Обратите внимание, что это отличается от любого мнения, которое сам трибунал мог бы иметь о разумности любого обжалуемого действия.

    Апелляции из Трибунала по трудовым спорам можно подавать в Апелляционный трибунал по трудовым спорам по одному из трех оснований: 1) юридическая ошибка, 2) установление факта, не подтвержденное доказательствами, или 3) установление неправомочности. Решение Апелляционного трибунала по трудовым спорам может быть обжаловано в Апелляционном суде, а затем (очень редко) в Палате лордов.

    Ø 2) Текст содержит ряд документов по вопросам трудоустройства.Сколько вы можете найти?

    Ø 3) Каковы этапы апелласьона трудовых вопросов в Великобритании?

    Занятость

    Ø 1) Прочтите текст.

    Работа - это важная экономическая деятельность. Как и люди во всем мире, некоторые британцы трудолюбивы, а некоторые нет, но они боятся остаться без работы, и не только по финансовым причинам. Некоторым действительно нравится тяжелая работа; они преданные трудоголики.Остальные делают свою работу и убегают, когда могут, и стараются получить от системы как можно больше преимуществ.

    Большая часть работающего населения Великобритании (около 90 процентов) - это служащие, которые работают за заработную плату, которую они получают либо еженедельно, либо ежемесячно. Еще 6% - это самозанятые, работающие самостоятельно и оплачивающие себя из прибыли своего бизнеса. Однако это не просто правда, что 3% работодателей нанимают всех сотрудников. Около трети трудоспособного населения работает на государство.И многие из крупнейших работодателей в Великобритании - не частные лица, а трасты или финансовые организации, представляющие сотни тысяч акционеров. Большой бизнес находится под управлением; получение прибыли в интересах менеджеров. Часть из них вернется в бизнес в надежде, что он станет еще более прибыльным, а остальные перейдут к акционерам. Руководство будет из числа акционеров. У сотрудников разные интересы. Они хотят большей заработной платы, более легких условий труда и максимального количества льгот, которые они могут получить от системы.Если бизнес не приносит прибыли, работники не получают зарплату; если условия работы сотрудников неудовлетворительны, они не будут работать достаточно хорошо, чтобы приносить прибыль.

    Госслужащие находятся в ином положении. Они включают национальную и местную администрацию; почти все школьные учителя, врачи и медицинский персонал, многие научные сотрудники, полиция и весь обслуживающий персонал. Их заработная плата поступает от налогов, как физических, так и юридических лиц, а также от налогообложения товаров и услуг.Таким образом, в интересах этих сотрудников, чтобы государство собирало много денег. Но работники (работающие как в частном, так и в государственном секторе экономики) являются налогоплательщиками, и их интерес, естественно, состоит в том, чтобы платить как можно меньший налог. Они также являются потребителями государственных услуг, таких как здравоохранение и образование, которые финансируются из общественной сети. Все эти конфликты интересов означают, что никакая часть экономики и никакие услуги, предоставляемые обществом для своих членов, не могут действовать независимо. В центре стоит гражданин, который, как и любой другой человек в любом месте, хочет еды, жилья, образования, медицинской помощи, а затем возможности передвигаться, получать удовольствие, делать свой дом комфортным и обеспечивать безопасность своего будущего. дети.

    Трудоустройство - это договор между двумя сторонами, одна из которых является нанимателем, а другая - работником. В коммерческой среде работодатель представляет себе производительную деятельность, как правило, с целью получения прибыли, а служащий вносит свой вклад в предприятие, обычно в обмен на выплату заработной платы.

    В той степени, в которой занятость или ее экономический эквивалент не являются всеобщими, существует безработица.

    Некоторые люди считают систему найма несправедливой, поскольку люди, выполняющие большую часть работы в организации, не получают пропорциональной доли прибыли.Тем не менее, сюрреалистическое движение - одна из немногих групп, которые фактически выступают против работы, и во время событий мая 1968 года, частично вызванных сюрреалистическим влиянием, стены Сорбонны были покрыты граффити против работы.

    Рабочие часто говорят о том, чтобы найти работу или найти работу. Эта концептуальная метафора работы как владения привела к тому, что ее используют в таких слоганах, как деньги за работу, а не бомбы. Сходные концепции относятся к земле как владению (недвижимость) или интеллектуальным правам как владению (интеллектуальная собственность).

    Работодатель - это лицо или учреждение, которое нанимает сотрудников или рабочих. Работодатели предлагают рабочим заработную плату в обмен на рабочую силу рабочих. Работодатели включают всех: от частных лиц, нанимающих няню, до правительств и предприятий, которые нанимают тысячи сотрудников. В большинстве западных обществ правительства являются крупнейшими работодателями, но большая часть рабочей силы занята в малых и средних предприятиях в частном секторе. Обратите внимание, что хотя сотрудники могут вносить свой вклад в развитие предприятия, работодатель сохраняет автономный контроль над производственной инфраструктурой земли и капитала и является лицом, указанным в контрактах.Работодатель, как правило, также сохраняет право собственности на интеллектуальную собственность, созданную сотрудником в рамках работы и в качестве функции. Это называется работами по найму. В крупных организациях управлением сотрудниками часто занимаются отделы кадров или отдел кадров.

    Сотрудник - это любое лицо, нанятое работодателем, обычно работник, нанятый для выполнения определенной работы. Типичные примеры включают бухгалтеров, поверенных, юристов, фотографов и многие другие классификации работников.Есть разные классы сотрудников. Некоторые являются постоянными и обеспечивают гарантированную заработную плату; другие работодатели нанимают работников по краткосрочным контрактам или полагаются на консультантов. Сотрудник вносит свой вклад в предприятие. Сотрудники выполняют дискретную деятельность экономического производства. Из трех факторов производства работники обычно обеспечивают рабочую силу. Некоторые компании считают, что более довольная рабочая сила лучше и, таким образом, предлагают дополнительные преимущества для повышения морального духа и производительности.

    Однако другие работодатели пытаются увеличить прибыль за счет низкой заработной платы и небольшого количества пособий.Чтобы противостоять этому, сотрудники могут объединяться в профсоюзы (американский английский) или профсоюзы (британский английский), которые представляют большую часть имеющейся рабочей силы и, следовательно, должны быть услышаны руководством. Это является источником серьезных недовольств между двумя сторонами, а иногда даже насилия.

    Физическое лицо, которое полностью владеет бизнесом, в котором он работает, называется самозанятым, хотя, если у индивидуального предпринимателя есть только один клиент, для которого он выполняет работу, он может считаться сотрудником этого клиента для целей налогообложения.Работники, не получающие заработную плату, например волонтеры, обычно не считаются занятыми. Тот, кто работает под угрозой применения физической силы, известен как раб, и рабовладельцы также не считаются работодателями. Некоторые историки предполагают, что рабство старше занятости, но оба механизма существовали на протяжении всей зарегистрированной истории.

    Ø 2) Ответьте на вопросы по тексту:

    а) Как можно охарактеризовать отношение британцев к работе?

    b) Как мы называем людей, которым нравится работа и которые привержены ей?

    в) Вы трудоголик?

    г) Сколько человек работает в госсекторе?

    e) Кто являются крупнейшими работодателями в Великобритании?

    f) Кого представляют трасты?

    г) Что сотрудники хотят получить от системы?

    h) Кого мы называем бюджетниками?

    Ø 3) В этом тексте встречаются следующие фразы.Найдите их и запишите их значения: без работы; прибыль предприятий; собрать много денег; акционеры; потребители государственных услуг; налогоплательщики; публичная сеть; в коммерческой среде; пропорциональная доля прибыли; недвижимость; частный сектор; владение интеллектуальной собственностью; имеющаяся рабочая сила; индивидуальный предприниматель; под угрозой применения физической силы.

    Ø 4) Найдите слова / словосочетания, которые имеют значение, противоположное заданным в тексте: преимущества; разные; тяжело трудящийся; нанимать; улучшить; включать; постоянный; выгодно; сопротивляться; обезопасить; рабство; безработица.

    Ø 5) Напишите краткое содержание текста.


    .

    Судебная система континентального и общего права

    КОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ И ОБЩИЙ ЗАКОН

    Общее право - это собирательное название правовых систем, основанных в первую очередь на судебных прецедентах. Это означает, что суды общего права будут искать предыдущие прецедентные решения и основывать свои вердикты на них, если между сторонами возникнут разногласия относительно того, какое право применимо к их спору.

    В отличие от общего права, континентальная (или романо-германская) правовая система делает основной упор на наборе основных принципов, которые систематизированы в единую систему, подлежащую передаче, которая служит первичным источником права.

    Европейские правовые системы континентального и общего права (или семейные правовые системы) наиболее распространены в мире. Более того, страны с заметной католической ориентацией включены в европейскую континентальную (римско-немецкую) правовую семью, а протестантские страны - в общее право.Это исторически глубоко укоренившееся разделение. Сегодня ни в одной из стран, где сохранилось значительное влияние христианской церкви, христианское каноническое право больше не используется в качестве основы государственной правовой системы.

    Несмотря на очевидные различия в правовых системах западноевропейских и восточноевропейских государств, их объединяет множество схожих черт, которые позволяют включать их в единую европейскую континентальную правовую семью, которая подразделяется на четыре основные правовые группы - немецкую, римскую, славянскую. , и нордическое право.

    Семья Continental Law отличается особым отношением к закону. Он проявляется в виде некой абстрактной модели поведения, которая служит для судьи единственным критерием оценки поведения конкретного человека. Другой подход демонстрирует модель правовой системы общего права. Здесь судья оценивает действия подсудимого, анализируя его соответствие требованиям законов и других нормативных правовых актов, и принимает решение, руководствуясь собственными знаниями законов и концепции права.Принятие решения суда становится обязательным при последующем рассмотрении аналогичных дел. Это создает принцип, имеющий обязательную силу закона.

    Еще одно заметное отличие европейской континентальной системы от общего права - это порядок судебного разбирательства. Европейская система опирается на длительное досудебное расследование, в ходе которого собирается основная часть доказательств, и напрямую вовлекает судью в предварительное изучение материалов дела.Для этой практики характерны суровые меры пресечения: предварительное заключение и арест подозреваемых, их длительное пребывание в следственных изоляторах и т. Д.

    Напротив, в системе общего права судья в основном выполняет функции арбитра, наблюдая за соревнованием сторон, юристы которых самостоятельно представляют факты в суд. Именно адвокаты становятся, по сути, наиболее заметными фигурами во время подготовки и во время судебного процесса. Они представляют суду доказательства, определяют порядок явки свидетелей, получают показания других сторонних свидетелей, допрашивают свидетелей и т. Д.По гражданским делам адвокаты имеют право проводить собственное досудебное расследование. Благодаря их усилиям досудебная стадия обычно завершается примирением сторон (примерно 90 процентов дел). Если дело доходит до судебного разбирательства, судья принимает решение после изучения всех представленных сторонами материалов дела.

    Если вам нужны юридические услуги и судебная поддержка опытных юристов, IQ Decision UK - ваш окончательный пункт назначения.Одна из основных специализаций каждого юриста в IQ Decision UK - представление интересов клиента в судах разных типов и уровней. Мы прекрасно осознаем тот факт, что только опыт многолетней судебной практики и качественная теоретическая подготовка судебного поверенного позволяет гарантировать эффективность и своевременность практических решений. Профессиональный процесс IQ Decision UK организован таким образом, чтобы у клиента всегда была информация о ходе своего дела и его перспективах.

    Несмотря на все различия между семействами континентального и общего права, в последние десятилетия между ними произошло определенное сближение. Таким образом, в Соединенных Штатах прецедентное право, хотя и продолжает оставаться основой правовой системы, постепенно заменяется решениями федеральных законодательных собраний и законодательных собраний штатов, а также статутным правом. Из-за резко возросшей нагрузки на суды первой инстанции американские судьи были вынуждены определять свою роль, в том числе на ранней стадии судебного разбирательства, надзор за делами и решительно поощряя досудебное разрешение споров, включая так называемые «переговоры о признании вины».

    В то же время стала очевидной тенденция к кастомизации механизмов правового регулирования каждого государства, поскольку право любой страны - это не простой набор норм, а сложная система.

    В большинстве стран основные конституционные положения, регулирующие организацию судебной системы, особенно лаконичны. В них не детализируется структура общей судебной системы, а иногда этот вопрос вообще не упоминается, как, например, в Конституции Франции, в которой нет статей о высших судах - Кассационном суде и Государственном совете (для система административной юстиции). Такая лаконичность не случайна. Это оставляет некоторую свободу действий при реформировании судебной системы. В то же время многие конституционные законы, определяющие иерархическую структуру судебной системы, очень консервативны.

    Адвокаты IQ Decision UK четко понимают, что для судебной работы юристу необходимо постоянное самосовершенствование не только в юридических вопросах, но и в практике разрешения споров. Опыт наших специалистов IQ Decision UK в юридическом представительстве в международных судебных учреждениях позволяет нам не только идти в ногу с международной судебной практикой, но и активно участвовать в ее процессуальном становлении и развитии.

    Практически все страны мира приняли трехуровневую структуру судебных систем.

    Суды первой инстанции существенно различаются в зависимости от степени сложности и класса дел.

    Второй уровень судебной системы занимают апелляционные суды, которые так называются почти везде. Они совмещают свою основную функцию - рассмотрение жалоб на решения судов первой инстанции с организационной и контрольной деятельностью.

    На третьем уровне судебной иерархии находятся верховные суды. Они имеют статус высшей судебной инстанции, что отражено в конституциях многих стран. Некоторые верховные суды наделены правом вносить поправки в конституцию.

    Помимо судов общей юрисдикции, во многих странах в рамках единой судебной системы действует сеть специализированных судов. К ним относятся конституционные, семейные, ювенальные, налоговые, экологические и некоторые другие суды, которые позволяют более тщательно изучать конкретные дела с участием различных специалистов-юристов.Конституционный суд выделяется как высший суд, который в первую очередь занимается вопросами, которые противоречат конституционно признанным свободам, правилам и правам. Сейчас он существует в двух основных формах - американской и европейской (или австрийской).

    Американская модель предусматривает конституционный контроль со стороны судов общей юрисдикции. Здесь возможны два варианта: либо каждый суд наделен правом такого контроля, либо только Верховный суд.Подобное учреждение распространено в США и Канаде, большинстве стран Латинской Америки, Японии, Индии, Австралии, Швейцарии, Скандинавских странах.

    Европейская или австрийская модель предполагает создание специального суда, осуществляющего конституционный контроль. Такие суды действуют в Австрии, Бельгии, Испании, Италии, Португалии, Российской Федерации, Франции, Германии и других странах.

    Компетенция конституционного контроля - обеспечение конституционной законности.

    Деятельность органов конституционного контроля обычно проходит в два этапа - предварительный и заключительный. Предварительный этап предусматривает изучение нормативных актов на разных этапах их законодательной разработки.

    На завершающей стадии контроль над уже принятыми законодательными актами может составлять:

    • Абстрактно, независимо от конкретных ситуаций, в которых применяется закон, и
    • Конкретные, при рассмотрении конкретного дела в суде.

    Почти во всех странах решение суда о неконституционности правового акта влечет приостановление рассмотрения дела до решения конституционного суда. Полномочия конституционных судов обычно очень широки. Они имеют право отменить действующий закон, предотвратить вступление закона в силу, утвердить процедуру, ограничивающую возможные будущие действия законодательной власти (несмотря на то, что Конституционный суд не может стоять над парламентом и диктовать ему что-либо ).

    Если вам требуется профессиональная юридическая поддержка в судебном процессе любого уровня, то судебные юристы из IQ Decision UK знают, что определенные правовые ситуации и сложные случайные правовые нормы требуют для своего разрешения и правильного толкования использования различных методов, направленных на защиту прав и интересов клиентов, решение сложных задач на стыке различных отраслей права и специальная юридическая подготовка.

    Видное место в современном судебном процессе западных стран занимает административная юстиция, примыкающая к общей судебной системе.Его цель - разрешение споров, возникающих между гражданами (или объединениями граждан) и органами государственной власти. Поскольку тенденция к росту бюрократии и укреплению ее авторитета хорошо просматривается повсюду, деятельность административной юстиции приобретает все большее значение.

    Существует две модели административной юстиции - континентальное и общее право.

    Первый характеризуется автономией судебной юрисдикции и в значительной степени обладает чертами специализированных судов.

    Судопроизводство в административном суде мало чем отличается от схемы, принятой в судах общей юрисдикции. Однако в силу своей специализации административный суд позволяет более профессионально и тщательно рассматривать вопросы, отнесенные к его компетенции. Кроме того, он не имеет ведомственных интересов и может выступать в качестве независимого арбитра.

    Вторая, модель общего права, основана на так называемых «административных трибуналах», квазисудебных органах. В Великобритании существует около 2 000 административных судов, но многие из них являются ведомственными комиссиями. Остальные формируются на основании постановлений правительства или отдельного министерства. Деятельность трибуналов регулируется специальным законом 1971 года. Будучи узкоспециализированными, не ограниченными формальными правилами, они могут относительно быстро рассматривать споры.

    Значение квазисудебных органов в США не менее велико. Существуют U.S. Федеральный суд по рассмотрению жалоб и Налоговый суд США, которые считаются квазисудебными органами, но на самом деле с точки зрения автономии и стиля деятельности они аналогичны административным судам.

    В отличие от судов общей правовой системы, административные трибуналы активно участвуют в сборе доказательств, они могут проводить следственные действия по собственной инициативе, они не обязаны строго руководствоваться прецедентным правом, принимать решения коллективно; их встречи в основном закрытые.Трибуналы занимают промежуточное положение между исполнительной и судебной ветвями власти.

    Судебные юристы IQ Decision UK имеют необходимую теоретическую и практическую юридическую подготовку. Кроме того, наши судебные поверенные, которые занимаются представительством и оказанием юридической помощи в судах, имеют большой опыт решения сложных проблем, используя при этом различные методы и подходы для защиты прав и интересов клиентов в судебных учреждениях.

    Организация судебной системы зависит от типа правительства. Мировой опыт показывает, что единых закономерностей и формул не бывает. Все определяется уровнем самостоятельности субъектов федерации, распределением компетенции между ними и центром, соотношением федерального закона и правовых норм субъектов федерации.

    В США власть между центром и штатами разделена в пользу последних, обладающих значительной автономией и независимостью.Государства создали свои собственные судебные системы. Суды штатов рассматривают большинство дел, не подпадающих под юрисдикцию федеральных судов. Однако двойственность, характерная черта американской судебной системы, проявляется в том, что каждому гражданину предоставляется право выбора между судом штата и федеральным судом.

    Принцип доступности правосудия (доступность судебной защиты) означает предусмотренную законом возможность беспрепятственного доступа к суду для защиты нарушенных прав.

    В Великобритании для подачи иска требуется уплата пошлины в размере от 35 до 10 000 фунтов стерлингов. Однако следует отметить, что в английских судах, помимо уплаты пошлины за подачу заявления, за подачу отдельных процессуальных документов во время судебного разбирательства также взимается сбор.

    Итак, для рассмотрения апелляции в Окружном суде необходимо заплатить пошлину в размере 140 фунтов стерлингов, а в Верховном суде - 240 фунтов стерлингов.

    В Германии размер пошлины за подачу заявления определяется в соответствии с законом в зависимости от суммы претензии. Максимальная сумма требования для расчета пошлины составляет 30 миллионов евро. В целях соблюдения принципа равенства перед судом суд может оказывать помощь малоимущим в ведении дел или снизить стоимость иска. Помощь покрывает также оплату услуг адвоката.

    Что касается Франции, то до 1 января 2014 года для обращения в суд необходимо было приобрести марку стоимостью 35 евро.Однако теперь обращение в суд стал бесплатным. Средняя стоимость подачи жалобы для разрешения коммерческих споров варьируется в разных регионах Франции и составляет в среднем 70-90 евро для обеих сторон.

    В Соединенных Штатах цена иска варьируется в зависимости от штата. Так, в некоторых штатах сама подача иска бесплатна, а в некоторых взимается пошлина. Это также зависит от суммы исков, типа дела, категории суда и других факторов, но в среднем минимальная сумма составляет 250-300 долларов.Также необходимо добавить услуги юриста, которые составляют от 50 до нескольких тысяч долларов в час, а также оплату экспертиз и дачи показаний. Следовательно, цена может варьироваться от нескольких сотен долларов до нескольких тысяч, в зависимости от характера корпуса.

    Юристы IQ Decision UK предоставляют широкий спектр юридических услуг физическим лицам и организациям любой правовой формы на выгодных условиях. Приоритетным направлением нашей работы является защита прав и представительство клиентов в судебных органах.Ответственный, индивидуальный подход к каждому делу и высокий профессионализм - основные принципы нашей работы.

    Категории споров, разрешенных юристами IQ Decision UK посредством арбитража и медиации:

    • Налоговые споры
    • Коммерческие споры
    • Корпоративные споры
    • Земельный спор
    • Административные споры

    Юристы IQ Decision UK обеспечивают профессиональную юридическую защиту в судах общей и арбитражной юрисдикции.У них богатый опыт - каждый в своей области права. Узкая специализация позволяет глубоко и детально изучить каждую ситуацию, чтобы обеспечить логичную, прочную и разумную позицию в суде. Наши специалисты уже имеют успешную практику представления интересов в арбитражах и разрешения споров в различных национальных и международных судебных органах. Свяжитесь с нами сейчас, чтобы убедиться, что ваше дело в скором времени будет выиграно.

    .

    Правовая система

    Закон - это система правил, установленных государством.

    Основная цель закона - укрепить и защитить социальную и государственную систему и ее экономическую основу.

    Во всех странах проводится одно важное различие между частным или гражданским правом и публичным правом. Гражданское право касается споров между гражданами внутри страны, а публичное право касается споров между гражданами и государством или между одним государством и другим.

    Правовая система нашей страны состоит из разных категорий права.

    Конституционное право является ведущей категорией всей системы права. Его (1) основным источником является Конституция страны. Он (2) касается социальной структуры, государственного устройства, организации государственной власти и правового положения граждан.

    Административное право тесно связано с конституционным правом, но оно (3) касается правовых форм конкретной исполнительной и административной деятельности правительства и министерств.

    Уголовный закон определяет общие принципы уголовной ответственности, отдельные виды преступлений и наказания, применяемые к преступникам. Преступления - это злодеяния, которые, даже если они совершаются против отдельного человека, считаются наносящими вред благополучию общества в целом. Уголовное право принимает форму уголовного кодекса.

    Международное право регулирует отношения между правительствами, а также между гражданами одной страны и гражданами другой страны.

    Финансовый закон регулирует бюджет, налогообложение, государственные кредиты и другие сферы финансовой деятельности.

    Гражданское право связано с отношениями в экономической сфере жизни, с отношениями, касающимися собственности, ее распределения и обмена. Право собственности - центральный институт гражданского права. Нормы трудового права включают законодательство о найме промышленных и офисных рабочих и регулируют вопросы, возникающие из трудовых отношений.

    Пр. 1. Отсканируйте текст, чтобы сопоставить эти слова и фразы с их определениями
    ниже .

    Гражданское право, уголовное право, административное право, право, финансовое право, нормы трудового права, конституционное право.

    а) ... это система правил, установленная государством.

    б) ... является ведущей категорией всей системы права.

    c) ... касается правовых форм конкретной исполнительной и административной деятельности правительства и министерств.

    г)... регулирует бюджет, налогообложение, государственный кредит, ...

    д) ... связано с имущественными отношениями ...

    f) ... включают законодательство о труде промышленных и служащих ...

    g) ... определяет общие принципы уголовной ответственности ...

    Пр. 2. Прочтите текст подробно, чтобы найти ответы на 10 вопросов «Что?» Ниже.

    1. Что такое закон?
    2. Какова основная цель закона?
    3. Из каких категорий права состоит система права в России?
    4. Каков основной источник конституционного права?
    5. Какая категория права тесно связана с конституционным правом?
    6. Что является центральным институтом гражданского права?
    7. Что определяет уголовное право?
    8. Какую форму принимает уголовное право?
    9. С чем связано гражданское право?
    10. Какие правила содержит трудовое законодательство?

    Пр.3. Что означает «это» (2)?

    Конституция

    конституционный закон

    основной источник

    Пр. 4. Что означает «его» (1)?

    конституционный закон

    ведущая категория

    система права

    Пр. 5. Что означает «это» (3)?

    закон

    конституционный закон

    административное право

    Пр.6. Изучение слова. Найдите в тексте прилагательные, относящиеся к этим существительным:

    законодательство

    эконом

    промышленность

    конституция

    преступление

    финансы

    Пр. 7. Найдите в тексте существительные, относящиеся к этим глаголам:

    к основанию

    раздать

    для связи

    организовать

    в институт

    Пр.8. Сопоставьте английские слова и фразы с их русскими эквивалентами.

    а) для создания системы б) категория (права) в) основной источник права г) иметь дело с д) право собственности е) верховенство закона ж) промышленные (офисные) рабочие з) возникать из и) отдельные виды преступлений j) применить наказание л) принять форму кода л) общая (особенная) часть 1. () 2.3. 4. 5. () 6. 7., 8. () 9. 10. 11. 12.




    :

    .

    Смотрите также