• Эволюция органов выделения у животных 7 класс


    Презентация по биологии на тему "Эволюция выделительной системы" (7 класс)

    Презентация к уроку в 7 классе по биологии на тему "Органы выделения. Эволюция выделительной системы".

    Цели: определить роль выделительной системы в обмене ве­ществ, проследить эволюцию выделительной системы; развивать умение выделять и обосновывать признаки усложнения и повыше­ния организации живых организмов на примере системы органов выделения.

    Оборудование: презентация к уроку.

    Планируемые результаты обучения:

    Учащиеся должны знать:

    - способ удаления продуктов жизнедеятельности из организма простейших, губок, кишечнополостных;

    - эволюционные изменения выделительной системы от плоских червей до млекопитающих;

    - значение органов выделения в процессе обмена веществ животных организмов;

    Учащиеся должны уметь:

    - делать выводы о взаимосвязи строения органов и выполняемых функций.

    Ход урока

    I. Проверка знаний.

    1) У каких животных впервые появилась кровеносная система и какого типа?

    2) В чем особенность строения незамкнутой системы кровооб­ращения?

    3) У каких животных незамкнутая кровеносная система?

    4) В чем проявляется связь между строением сердца и уровнем организации животного?

    5) Какие функции выполняет кровь?

    6) У каких классов животных замкнутая кровеносная система?

    11. Изучение нового материала.

    (презентация к уроку)

    Презентация на тему "Эволюция выделительной системы животных"

    Инфоурок › Биология ›Презентации›Презентация на тему "Эволюция выделительной системы животных"

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд Описание слайда:

    Эволюция выделительной системы у животных Составитель презентации: учитель биологии высшей категории лицея №93 города Тюмени Новопольцева Зоя Игоревна

    2 слайд Описание слайда:

    Одноклеточные животные Одноклеточные животные выделяют ненужные вещества через сократительную вакуоль. Сократительная вакуоль – небольшой пузырёк, лежащий в цитоплазме. Периодически сокращаясь, она выталкивает находящуюся в ней жидкость наружу.

    3 слайд Описание слайда:

    Морские простейшие, кроме инфузорий, и паразитические формы лишены сократительных вакуолей. Жидкие продукты обмена веществ выводятся у них диффузно всей поверхностью тела.

    4 слайд Описание слайда:

    Тип Кишечнополостные. Тип губки Не имеют специализированных органов или систем выделения. Удаление продуктов происходит через все поверхность тела путем диффузии.

    5 слайд Описание слайда:

    Тип Плоские черви Органы выделения – протонефридии В теле червя разбросаны звездчатые клетки, которые снабжены длинными ресничками (их еще называют клетками мерцательного пламени). От этих клеток отходят тонкие извитые трубочки-канальцы, образующие поры на поверхности тела.

    6 слайд Описание слайда:

    Тип Плоские черви

    7 слайд Описание слайда:

    Тип Круглые черви Выделительная система представлена одной-двумя кожными железами. Это крупные клетки (видоизмененные протонефридии), от которых отходят два канала, расположенные в боковых валиках гиподермы. В задней части тела каналы заканчиваются слепо, а в передней, сливаясь в общий проток, открываются наружу экскреторной порой.

    8 слайд Описание слайда:

    Тип Кольчатые черви Органы выделения – парные метанефридии в каждом сегменте тела. Метанефридии – трубчатые каналы, на одном конце которых находится воронка, покрытая ресничками, а на другом – открывающаяся наружу выделительная пора. Трубочки оплетаются кровеносными сосудами, и происходит обратное всасывание жидкости (воды).

    9 слайд Описание слайда:

    Нефридии – (от греческого «нефридион», уменьшительного от «нефрос» – почка) – канальцы, которые открываются реснитчатыми воронками в полость тела. Ненужные вещества выводятся наружу через выделительные поры.

    10 слайд Описание слайда:

    Тип Моллюски Моллюски имеют одну, чаще две почки (лежащих под сердцем), в которых накапливаются продукты в виде комочков мочевой кислоты. Выводятся раз в 14-20 дней по выводящим канальцам через выделительные поры.

    11 слайд Описание слайда:

    Тип Членистоногие, класс Ракообразные Органы выделения – специальные зеленые железы, протоки которых открываются у основания усиков.

    12 слайд Описание слайда:

    Тип Членистоногие, классы Паукообразные и Насекомые Органы выделения – мальпигеевы сосуды, которые в полости тела начинаются слепо оканчивающимися канальцами, а передним концом открываются в заднюю кишку. Существуют и другие выделительные органы, так называемые коксальные железы.

    13 слайд Описание слайда:

    Тип Членистоногие, класс Насекомые Кроме мальпигиевых сосудов, выделительную функцию у насекомых выполняет жировое тело. Это рыхлая ткань, обильно пронизанная трахеями. Жировое тело относится к числу "почек накопления", в которых продукты обмена постепенно накапливаются, а не выводятся во внешнюю среду.

    14 слайд Описание слайда:

    Строение выделительной системы животных № Группа животных Особенности строения выделительной системы 1. Простейшие Клеточная мембрана, сократительная вакуоль 2. Кишечнополост- ные Клетки эктодермы 3. Плоские и круглые черви Система выделительных трубочек -протонефридии 4. Кольчатые черви Метанефридии 5. Членистоногие 2 пары железистых органов (Зеленая железа) Мальпигиевыесосуды

    15 слайд Описание слайда:

    Ланцетник Выделительная система представлена многочисленными (до 90 пар) нефридиями, расположенными в области глотки. Один конец нефридиальной трубочки имеет ряд отверстий, сообщающих ее с полостью тела - целомом, которая у ланцетника тянется над глоточной областью в виде парных продольных каналов. Выделительная система ланцетника очень близка к выделительной системе некоторых кольчатых червей.

    16 слайд Описание слайда:

    Нефридии ланцетника А - целый каналец Б - часть стенки выделительного канальца с сидящими на ней соленоцитами (бутылковидные клетки выделительная аппарата) : 1 - верхний конец жаберной щели; 2 - отверстие. 3- нефростомы (отверстия усаженных мерцательными волосками воронкообразных отделов нефридиев)

    17 слайд Описание слайда:

    Выделительная система позвоночных животных

    18 слайд Описание слайда:

    Тип Хордовые, надкласс Рыбы Органы выделения представлены двумя лентовидными красно-бурыми туловищными почками, лежащими вверху полости тела, под позвоночником, мочеточников и мочевого пузыря (который есть у большинства костных рыб), мочевого отверстия. Основной продукт обмена – аммиак, выведение которого сопряжено с большими потерями воды.

    19 слайд Описание слайда:

    Класс Земноводные Органы выдедения – парные туловищные почки, от которых отходят мочеточники, открывающиеся в клоаку. Моча не удаляется сразу из клоаки, а попав в нее, предварительно направляется в мочевой пузырь. После наполнения мочевого пузыря и сокращения мышц его стенок, концентрированная моча выводится в клоаку и выбрасывается наружу. Часть продуктов обмена и большое количество влаги выделяется через кожу.

    20 слайд Описание слайда:

    Класс Пресмыкающиеся Выделительная система пресмыкающихся представлена почками, мочеточниками и мочевым пузырем. Почки соединяются с клоакой через мочеточники. У некоторых пресмыкающихся мочевой пузырь недоразвит (крокодилы, змеи, некоторые ящерицы). У наземных рептилий конечный продукт азотистого обмена – мочевая кислота.

    21 слайд Описание слайда:

    Класс Птицы Органы выделения представлены двумя тазовыми почками, мочеточниками (мочевой пузырь отсутствует). Мочевая кислота выводится из организма вместе с экскрементами в виде беловатой кашицы через клоаку.

    22 слайд Описание слайда:

    Класс Млекопитающие Почки имеют бобовидную форму и располагаются в поясничной области, по бокам позвоночника. В почках, в результате фильтрации крови, образуется моча, затем она стекает по мочеточникам в мочевой пузырь. Из него моча по мочеиспускательному каналу выходит наружу. Основной продукт обмена – мочевина.

    23 слайд Описание слайда:

    Строение выделительной системы животных № Группа животных Особенности строения выделительной системы 6. Рыбы Туловищная почка – мочеточник – мочевой пузырь – мочеиспускательный канал 7. Земноводные Туловищная почка – мочеточник - клоака – мочевой пузырь 8. Пресмыкающиеся Тазовая почка – мочеточник – клоака - мочевой пузырь 9. Птицы Тазовая почка – мочеточник – клоака 10. Млекопитающие Тазовая почка – мочеточник – мочевой пузырь – мочеиспускательный канал

    Курс повышения квалификации

    Курс профессиональной переподготовки

    Учитель биологии

    Курс профессиональной переподготовки

    Учитель биологии и химии

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

    Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

    Выберите учебник: Все учебники

    Выберите тему: Все темы

    также Вы можете выбрать тип материала:

    Краткое описание документа:

    Презентация на тему "Эволюция выделительной системы животных" представляет интерес для учителей биологии, для учащихся 7 классов. Также презентация поможет обучающимся 11 классов  при подготовке к ЕГЭ по биологии. Представленный материал будет полезен для подготовки к олимпиадам по биологии. В презентации рассматриваются особенности строения органов выделения всех основных групп животных в эволюционном плане, начиная с органоидов выделения у простейших и заканчивая выделительной системой млекопитающих животных. Рассматриваются отличительные особенности выделительной системы протонефридиального и метанефридиального типа.

    Общая информация

    Номер материала: 129854

    Похожие материалы

    Оставьте свой комментарий

    Урок 46. Эволюция органов выделения

    Методическое пособие разработки уроков с видеоматериалами  биологии 7класс

    Тип урока - комбинированный

    Методы: частично-поисковый, про­блемного изложения, репродуктивный, объясни­тельно-иллюстративный.

    Цель: овладение умениями применять биологические знания в практической деятельности, использо­вать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объ­ектами;

    Задачи:

    Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

    Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

    Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе;

    УУД

    Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

    Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

    Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

    Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

    Технологии: Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти

    Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

    Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа — изучение текста и иллюстративного материала составление таблицы «Си­стематические группы многоклеточных » при консультативной помощи учеников- экспертов с последующей самопровер­кой; парное или групповое выполнение лабораторной работы при консульта­тивной помощи учителя с последующей взаимопроверкой; самостоятельная работа по изученному материалу.

    Планируемые результаты

    Предметные

    понимать смысл биологических терминов;

    описывать особенности строения и основные процессы жизнедеятельности животных разных систематических групп; сравнивать особенно­сти строения простейших и многоклеточных животных;

    распознавать органы и системы органов живот­ных разных систематических групп; сравнивать и объяснять причины сходства и различий;

    устанавливать взаимосвязь между особенно­стями строения органов и функциями, которые они выполняют;

    приводить примеры животных разных система­тических групп;

    различать на рисунках, таблицах и натуральных объектах основные систематические группы простейших и многоклеточных животных;

    характеризовать направления эволюции живот­ного мира; приводить доказательства эволюции животного мира;

    Метапредметные УУД

    Познавательные:

    работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, пре­образовывать ее из одной формы в другую;

    составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.), структурировать учебный материал, давать определения поня­тий;

    проводить наблюдения, ставить элементарные эксперименты и объяснять полученные резуль­таты;

    сравнивать и классифицировать, самостоятель­но выбирая критерии для указанных логиче­ских операций;

    строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

    создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объектов;

    определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, ана­лизировать и оценивать ее достоверность;

    Регулятивные:

    организовывать и планировать свою учебную деятельность — определять цель работы, после­довательность действий, ставить задачи, про­гнозировать результаты работы;

    самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные ре­зультаты работы, выбирать средства достиже­ния цели;

    работать по плану, сверять свои действия с це­лью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

    владеть основами самоконтроля и самооцен­ки для принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебно-познавательной и учебно-практической деятельности;

    Коммуникативные:

    слушать и вступать в диалог, участвовать в кол­лективном обсуждении проблем;

    интегрироваться и строить продуктивное взаи­модействие со сверстниками и взрослыми;

    адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументи­ровать свою точку зрения, отстаивать свою по­зицию.

    Личностные УУД

    Формирование и развитие позна­вательного инте­реса к изучению биологии и исто­рии развития зна­ний о природе

    Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение.

    Основные понятия

    Значение процесса выделения и его связь с обменов веществ; особенности процесса выделения продуктов обмена веществ у одноклеточных, кишечнополостных, губок; выделительная система беспозвоночных и позвоночных животных.

    Ход урока

    Актуализация знаний

    Выберите правильный на ваш взгляд вариант ответа.

    1. У кого впервые появляется кровеносная система?

    У птиц

    У кольчатых червей

    У хордовых

    2. Какого вида первая кровеносная система?

    Замкнутая

    Незамкнутая

    Нет правильного ответа

    3. Самые мелкие кровеносные сосуды

    Вены

    Малляры

    Капилляры

    4. Вид кровеносной системы моллюсков

    Нет правильного ответа

    Не замкнутая

    Замкнутая

    5. Орган, обеспечивающий движение крови

    Сосуды

    Сердце

    Легкие

    6. К чему приводит наземный образ жизни

    К появлению крыльев

    К появлению ног

    К появлению легких

    7. В чем задача легких?

    Поддерживать объем грудной клетки

    Обеспечивать газообмен между кровью и воздухом

    Обеспечивать движение крви

    8. У какого пресмыкающегося сердце четырехкамерное

    Крокодил

    Ящерицы

    Змеи

    9. Как называется жидкость, циркулирующая в кровеносной системе?

    Слизь

    Кровь

    Слюна

    10. Какую функцию выполняют лейкоциты?

    Защитную

    Восстановительную

    Двигательную

    Изучение нового материала (рассказ учителя с элементами беседа)

    1.Какие продукты образуются в результате обмена веществ?

    2.Как вещества выделяются из организма?

    3.В связи с чем животным необходимо избавиться от образующихся в процессе жизнедеятельности веществ?

    4.Почему не у всех животных существуют органы выделения?

    5.У птиц мочевой пузырь отсутствует, а у млекопитающих он есть. Объясните, с чем это связано?

    Знаете ли вы, что:

    Некоторые млекопитающие животные из отряда хищных метят свою территорию мочой, имеющей стойкий запах. Такая метка информирует представителей того же вида

    о хозяине данной территории.

    Основной конечный продукт, выводимый через систему выде­ления у рыб, земноводных и млекопитающих, — мочевина, а у пресмыкающихся и птиц — мочевая кислота.

    У низших многоклеточных (губок, кишечнополостных) специальных органов выделения нет, а продукты обмена удаляются путем диффузии всей поверхность тела.


     

     

    Впервые специальные органы выделения — протонефридии появляются у плоских червей.Они представляют собой систему канальцев по всему телу и открываются наружу одним отверстием выделительной порой. От главных каналов отходят более мелкие, заканчивающиеся звездчатыми клетками. Продукты распада из межклеточного пространства диффузно попадают в клетку, затем в выделительный каналец, далее в выделительную пору.

    У круглых червей протонефридии сменили кожные железы с длинными каналами.

    У кольчатых червей с появлением вторичной полости тела (целома) возникают метанефридии. Они представляют собой систему извитых канальцев. Один конец канальцев открывается в целом воронкой (нефростомом), усаженную клетками со жгутиками, другой конец — открывается нефропорой на боковой поверхности тела. У кольчатых червей метанефридии расположены в каждом сегменте. Выделительную функцию выполняют как нефростом, так и стенки канальца.

    У моллюсков нефридии сменились на почки мезодермального происхождения.

    У членистоногих органы выделения метанефридиального типа. У ракообразных (речного рака) органы выделения представлены зеленой железой, которая расположена у основания длинных усов. У насекомых и пауков органами выделения являются специальные сосуды — мальпигиевы сосуды, которые представляют собой выделительные трубки, одним концом открывающиеся в полость кишки, а другим в полость тела. Конечные продукты жизнедеятельности всасываются из гемолимфы и по трубочке впадают в кишечник на границе средней и задней кишки. Экскреты выводятся через анус. Кроме того, у насекомых имеется жировое тело (почка накопления), куда из гемолимфы поступают вредные вещества, но не выводятся, а накапливаются.

    Тип хордовые. Эволюция выделительной системы выражается в переходе от нефридиев у низших хордовых к специальным органам почкам, состоящих из большого числа выделительных канальцев, соединяющихся с общим выводным протоком, и в последовательной смене трех типов почек.

    У головохордовых (ланцетника) выделительная система устроена по типу нефридиев кольчатых червей. У ланцетника нефридии (100 пар) расположены в области жаберных щелей. Один конец нефридиальной трубочки имеет ряд отверстий и открывается в целом. Отверстия — нефростомы замыкаются булавовидными клетками — соленоцитами. Соленоцит имеет внутри тонкий каналец с мерцательным волоском. Рядом с трубочкой в стенке целома расположены капилляры, через которые продукты распада фильтруются в целом, оттуда в каналец. Другой конец нефридиальной трубочки открывается в атриальную полость, куда и стекают продукты обмена.


     


     

     

    У позвоночных органы выделения представлены почками, предназначенными для выведения из тела излишков воды, минеральных солей и продуктов распада азотистого обмена в виде мочевины или мочевой кислоты. Эволюция органов выделения позвоночных проходила путем замещения нефридиальных канальцев на другие, более совершенные органы. Канальцы почек высших позвоночных извитые с мальпигиевым тельцем на конце. Почки имеют мезодермальное происхождение. Однако строение и механизм функционирования почек у разных групп позвоночных не одинаковы. В процессе эволюции позвоночных животных происходит смена трех типов почек: головная, или предпочка (пронефрос), туловищная, или первичная почка (мезанефрос) и тазовая, или вторичная почка (метанефрос). Прогрессивность почек зависит от строения почечных канальцев.

    Предпочка имеется у круглоротых (миксин) и некоторых рыб. Она состоит из метамерно расположенных канальцев с воронками на конце, открывающимися во вторичную полость тела. Рядом с воронками находятся клубочки капилляров. Продукты распада путем диффузии переходят из сосудов в целом, а затем в воронки и по выделительным канальцам стекают в мочеточник. Такие канальцы похожи на метанефридии кольчатых червей.

    Первичная, или туловищная почка имеется у миног, большинства рыб и земноводных. Туловищные почки образовались из первичных (предпочек), и имеют более совершенное строение. Их усложнение произошло за счет соединения воронок нефридиев с клубочком капилляров, что привело к образованию мальпигиева тельца. Таким образом, устанавливается непосредственная связь между кровеносной и выделительной системами. Выделительный каналец становится длиннее, делает изгибы, что позволяет производить обратное всасывание воды, глюкозы и др. веществ.

    Вторичная, или тазовая почка развита у пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. В ней нет воронки (нефростома), т.е. связь с целомической полостью утрачивается. Единицей строения почки является нефрон. Он начинается капсулой, внутри которой находится клубочек капилляров. От почечного тельца отходит выделительный извитой каналец, впадающий в собирательный канал, который в свою очередь открывается в почечную лоханку. В сосудистых клубочках происходит фильтрация, и в почечные канальцы профильтровывается плазма крови (первичная моча). В почечных канальцах происходит обратное всасывание из первичной мочи воды, глюкозы и аминокислот. Накопившаяся в почечной лоханке вторичная моча по мочеточникам стекает в мочевой пузырь. В строении выделительной системы пресмыкающихся и птиц имеются некоторые особенности: сосудистые клубочки развиты слабо (у чешуйчатых) или редуцированы (у птиц), а мочеотделение происходит за счет секреторной деятельности извитых канальцев; мочевой пузырь недоразвит у крокодилов, змей, некоторых ящериц или отсутствует у птиц.

    Разные типы почек имеют разные принципы выделения: выделение из полости тела — предпочка, смешанное выделение из полости тела и из крови — туловищная почка, из крови через мальпигиевы тельца — тазовая почка.

    Выделение воды и продуктов обмена происходит: из полости тела — за счет воронковидных нефростом, открывающихся в полость тела; из крови через мальпигиевы тельца.

    Продукты выделения: у водных позвоночных — аммиак, при разбавлении с водной средой его ядовитые свойства снижаются; у рептилии и пяти мочевая кислота; у млекопитающих мочевина.

    Таким образом, основное направление эволюции органов выделения животных шло от протонефридиев к метанефридиям у беспозвоночных и от них — к видоизмененным метанефридиям у ланцетников, а татем к почкам позвоночных.

    У некоторых животных в процессе эволюции произошла смена органов выделения. Так, у моллюсков и многих членистоногих произошла смена эктодермальных органов выделения — протонефридиев и метанефридиев с воронками на почки мезодермального происхождения, возникающих из половых протоков. У ряда сухопутных членистоногих (паукообразных и насекомых) из кишечника сформировались выделительные трубочки — мальпигиевы сосуды.

    «Эволюция органов выделения»

    Представители

    Особенности выделительной системы

    Тип Членистоногие. Класс Ракообразные.

    Специальные зеленые железы, открывающиеся у основания усиков.

    Классы Паукообразные и Насекомые.

    Мальпигиевые сосуды, открывающиеся передним концом в прямую кишку. В полости тела располагаются слепо оканчивающиеся канальцы.

    Тип Хордовые. Надкласс Рыбы.

    Две лентовидные красно-бурые туловищные почки, лежащие вверху полости тела, под позвоночником. Почки–мочеточники–мочевой пузырь (у большинства костных рыб)– мочевое отверстие. Основной продукт обмена – аммиак, выведение которого сопряжено с большими потерями воды.

    Класс Земноводные.

    Две туловищные почки (они открываются воронками в полость тела). Почки–мочеточники–клоака–мочевой пузырь–клоака (клоачное отверстие). Мочевой пузырь не связан непосредственно с мочеточниками. Основной продукт обмена веществ – мочевина, хорошо растворимая в воде.

    Класс Пресмыкающиеся.

    Две тазовые почки. Почки–мочеточники–мочевой пузырь–клоака. Моча состоит из мочевой кислоты, плохо растворимой в воде. (Это взвесь мелких кристалликов, собирающихся в мочевом пузыре).

    Класс Птицы.

    Две тазовые почки. Почки–мочеточники–клоака. (Мочевого пузыря нет.) Продукты обмена выделяются в виде кашицеобразной мочевой кислоты.

    Класс Млекопитающие.

    Две тазовые почки. Почки–мочеточники–мочевой пузырь–мочеиспускательный канал. Основной продукт обмена – мочевина.

    Вывод: Эволюция системы выделения шла в направлении создания специализированных органов, обеспечивающих выведение из организма образующихся в процессе жизнедеятельности опасных, а иногда просто ядовитых веществ.

    Выделительная система

     

     

     

    Выделительная система

     

     

     

    Биология в картинках: Филогенез почки

     

     

     

    Выделение у растений и животных

     

     

     

    Ресурсы

    Биология. Животные. 7 класс учебник для общеобразоват. учрежде­ний/ В. В. Латюшин, В. А. Шапкин.

    Активные формы и методы обучения биологии: Животные. Кп. для учителя: Из опыта работы, —М.:, Просвещение. Молис С. С.. Молис С. А

    Рабочая программа по биологии 7класс к УМК В.В. Латюшина, В.А. Шапкина (М.: Дрофа).

    В.В. Латюшин, Е. А. Ламехова. Биология. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику В.В. Латюшина, В.А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс». – М.: Дрофа.

    Захарова Н. Ю. Контрольные и проверочные работы по биологии: к учебнику В. В. Латюшина и В. А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс»/ Н. Ю. Захарова. 2-изд. – М.: Издательство «Экзамен»

    Природа Мира https://natworld.info/zhivotnye/rakoobraznye 

    Викторины по учебнику В. В. Латюшина «Биология. 7 класс»

    http://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-klass-kolchetsov-maloschetinkovye-ili-oligohety

    Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html

    Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

    Хостинг презентаций


     

    Презентация по биологии на тему "Эволюция органов выделения" (7класс)

    Инфоурок › Биология ›Презентации›Презентация по биологии на тему "Эволюция органов выделения" (7класс)

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд Описание слайда:

    Эволюция выделительной системы Выполнил: Курова Светлана Васильевна учитель биологии МОУ «Гимназия №9 г.Буденновска» 2019г.

    2 слайд Описание слайда:

    Задачи урока: определить роль выделительной системы в обмене веществ, проследить эволюцию выделительной системы; развивать умение выделять и обосновывать признаки усложнения и повышения организации живых организмов.

    3 слайд Описание слайда:

    Проверка знаний: У каких животных впервые появилась кровеносная система и какого типа? В чем особенность строения незамкнутой системы кровообращения? У каких животных незамкнутая кровеносная система? В чем проявляется связь между строением сердца и уровнем организации животного? Какие функции выполняет кровь? Каков состав крови? У каких классов животных замкнутая кровеносная система?

    4 слайд Описание слайда:

    Простейшие Простейшие удаляют продукты жизнедеятельности через клеточную оболочку, а излишки воды – через сократительную вакуоль.

    5 слайд Описание слайда:

    Губки и Кишечнополостные Губки и Кишечнополостные продукты обмена веществ выделяют в окружающую среду всеми клетками организма.

    6 слайд Описание слайда:

    Плоские черви У Плоских червей появилась впервые выделительная система в виде тонких канальцев - протонефридиев

    7 слайд Описание слайда:

    Кольчатые черви В каждом сегменте пара воронок, открывающихся в полость тела, соединеных канальцами, открывающимися порами в следующем сегменте.

    8 слайд Описание слайда:

    Моллюски и иглокожие У моллюсков: 1-2 почки, проводящие каналы и выделительные поры. У иглокожих специальных органов выделения нет.

    9 слайд Описание слайда:

    Членистоногие • Органы выделения ракообразных – пара зеленых желез на голове в основании длинных усиков. • У паукообразных появились мальпигиевые сосуды. • У некоторых членистоногих продукты обмена накапливаются в хитиновом покровые и удаляются с линькой.

    10 слайд Описание слайда:

    Членистоногие - Насекомые • Мальпигиевы сосуды насекомых - однослойные длинные трубочки, впадающие в просвет задней кишки.

    11 слайд Описание слайда:

    Рыбы Две лентовидные красно-бурые почки между плавательным пузырем и позвоночником, два мочеточника открываются в клоаку. У некоторых есть мочевой пузырь. Почки

    12 слайд Описание слайда:

    Земноводные Парные почки по бокам позвоночника. Мочеточники открываются в клоаку. Моча из клоаки поступает в мочевой пузырь, откуда наружу.

    13 слайд Описание слайда:

    Пресмыкающиеся Тазовые почки, мочеточники и мочевой пузырь. Удаляются твердые продукты, т.к. вода обратно всасывается в кровь. Часть продуктов выделяется слезами и носовой слизью.

    14 слайд Описание слайда:

    Птицы Крупные тазовые почки, мочеточники открываются в клоаку. Мочевого пузыря нет, моча выделяется часто в виде белой густой кашицы.

    15 слайд Описание слайда:

    Млекопитающие Парные бобовидные почки в поясничной области по бокам позвоночника, мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал.

    16 слайд Описание слайда:

    Эволюция выделительной системы Эволюция системы выделения шла в направлении создания и усложнения специализированных органов, обеспечивающих выведение из организма вредных жидких продуктов жизнедеятельности.

    17 слайд Описание слайда:

    Закрепление: Как жидкие продукты жизнедеятельности выделяются из организма простейших и кишечнополостных? Какие органы входят в состав выделительной системы позвоночных? Почему не все животные имеют мочевой пузырь? С чем это связано?

    18 слайд Описание слайда:

    Домашнее задание: §42, п/т §41-42

    Курс повышения квалификации

    Курс профессиональной переподготовки

    Учитель биологии

    Курс профессиональной переподготовки

    Учитель биологии и химии

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

    Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

    Выберите учебник: Все учебники

    Выберите тему: Все темы

    также Вы можете выбрать тип материала:

    Проверен экспертом

    Общая информация

    Номер материала: ДБ-770029

    Похожие материалы

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Таблица «Эволюция органов выделения» - Универ soloBY

    Представители

    Особенности выделительной системы

    Тип Простейшие

    Удаляют продукты жизнедеятельности через поверхность тела. У пресноводных имеются сократительные вакуоли

    Типы Кишечнополостные и Губки

    Не имеют специализированных органов или систем выделения. Удаление продуктов обмена происходит через всю поверхность тела диффузно

    Тип Плоские черви

    Протонефридии. В теле червя разбросаны звездчатые клетки, от них отходят тонкие извитые трубочки-канальцы, образующие поры на поверхности тела

    Тип Круглые черви

    Протонефридии. В теле червя разбросаны звездчатые клетки, от них отходят тонкие извитые трубочки-канальцы, образующие поры на поверхности тела. Некоторые круглые черви могут накапливать продукты обмена в теле

    Тип Кольчатые черви

    Метанефридии. Воронка, покрытая ресничками, от нее отходят трубочки, открывающиеся наружу выделительными порами. Трубочки оплетаются кровеносными сосудами, и происходит обратное всасывание жидкости (воды)

    Тип Моллюски

    Имеют почки (1–2, реже 3–4), которые лежат под сердцем; похожи по строению на метанефридии: проводящие канальцы и выделительные поры

    Тип Членистоногие. 
    Класс Ракообразные

    Специальные зеленые железы, открывающиеся у основания усиков

    Классы Паукообразные и Насекомые

    Мальпигиевые сосуды, открывающиеся передним концом в прямую кишку. В полости тела располагаются слепо оканчивающиеся канальцы

    Тип Хордовые. 
    Надкласс Рыбы

    Две лентовидные красно-бурые туловищные почки, лежащие вверху полости тела, под позвоночником.

    Почки–мочеточники–мочевой пузырь (у большинства костных рыб)– мочевое отверстие.

    Основной продукт обмена – аммиак, выведение которого сопряжено с большими потерями воды

    Класс Земноводные

    Две туловищные почки (они открываются воронками в полость тела). Почки–мочеточники–клоака–мочевой пузырь–клоака (клоачное отверстие)

    Мочевой пузырь не связан непосредственно с мочеточниками. Основной продукт обмена веществ – мочевина, хорошо растворимая в воде

    Класс Пресмыкающиеся

    Две тазовые почки.

    Почки–мочеточники–мочевой пузырь–клоака.

    Моча состоит из мочевой кислоты, плохо растворимой в воде. (Это взвесь мелких кристалликов, собирающихся в мочевом пузыре)

    Класс Птицы

    Две тазовые почки.

    Почки–мочеточники–клоака. (Мочевого пузыря нет.)

    Продукты обмена выделяются в виде кашицеобразной мочевой кислоты

    Класс Млекопитающие

    Две тазовые почки.

    Почки–мочеточники–мочевой пузырь–мочеиспускательный канал.

    Основной продукт обмена – мочевина

    Презентация - Эволюция органов выделения

    Слайды и текст этой презентации

    Слайд 1

    Эволюция органов выделения
    7 класс

    Слайд 2

    Функции выделительной системы

    Слайд 3

    Функции выделительной системы

    Слайд 4

    Эволюция органов выделения
    У простейших животных, кишечнополостных, губок выделение идет через поверхность тела

    Слайд 5

    Эволюция органов выделения
    Органы выделения плоских червей – протонефридии

    Слайд 6

    Эволюция органов выделения
    Выделительная система кольчатых червей – метанефридии, состоящие из воронковидных клеток

    Слайд 7

    Эволюция органов выделения
    У Ракообразных орган выделения называется зеленая железа

    Слайд 8

    Эволюция органов выделения
    У паукообразных и насекомых к органам выделения относя Мальпигиевые сосуды, у насекомых – Мальпигиевые сосуды и жировое тело . А также они могут накапливать продукты распада в покровах и сбрасывают их вместе с покровами при линьке.

    Слайд 9

    Эволюция органов выделения
    Параметры Рыбы Земноводные Пресмыкающиеся Птицы Млекопитающие
    Почки
    Мочеточники
    Клоака
    Мочевой пузырь

    Слайд 10

    Эволюция органов выделения
    Параметры Рыбы Земноводные Пресмыкающиеся Птицы Млекопитающие
    Почки 2 почки красно-бурого цвета 2 продолговатые почки по бокам позвоночника 2 почки в области таза 2 крупные почки 2 бобовидные почки
    Мочеточники 2 2 2 2 2
    Клоака Нет Есть Есть Есть Нет
    Мочевой пузырь Есть у некоторых рыб Есть Есть у ящериц и черепах Нет Есть

    Слайд 11

    Вывод: эволюция шла в направлении создания специализированных органов для удаления продуктов распада.
    Что такое выделение? Синквейн Существительное 2 прилагательных 3 глагола Предложение, описывающее процесс Существительное, которое обобщает это понятие.

    Слайд 12

    Составьте синквейн к термину «Выделение».
    СИНКВЕЙН - это пятистрочный стих.
    существительное, которое, собственно, и нужно осмыслить. два прилагательных, определяющих это существительное и описывающих ваше представление о нём. три глагола: действия, которые производит существительное. фраза из четырёх слов, передающая ваше отношение к существительному. синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.

    Слайд 13

    Домашнее задание
    §42, пересказ, знать основные понятия. Вопросы стр. 223 №3 письменно. Составить кроссворд по темам эволюция органов животных.

    Экскреция | биология | Британника

    Экскреция , процесс, с помощью которого животные избавляются от продуктов жизнедеятельности и азотистых побочных продуктов обмена веществ. Через экскрецию организмы контролируют осмотическое давление - баланс между неорганическими ионами и водой - и поддерживают кислотно-щелочной баланс. Таким образом, этот процесс способствует гомеостазу, постоянству внутренней среды организма.

    Каждый организм, от мельчайших простейших до самых крупных млекопитающих, должен избавляться от потенциально вредных побочных продуктов собственной жизнедеятельности.Этот процесс в живых организмах называется устранением, который можно рассматривать как охватывающий все различные механизмы и процессы, с помощью которых формы жизни удаляют или выбрасывают продукты жизнедеятельности, токсичные вещества и мертвые части организма. Характер процесса и специальные структуры, разработанные для удаления отходов, сильно различаются в зависимости от размера и сложности организма.

    Четыре термина обычно связаны с процессами удаления отходов и часто используются как синонимы, хотя и не всегда правильно: выделение, секреция, выведение и устранение.

    Выделение - это общий термин, относящийся к отделению и выбросу отходов или токсичных веществ из клеток и тканей растений или животных.

    Сэкономьте 50% на подписке Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сегодня

    Разделение, выработка и устранение определенных продуктов, возникающих в результате клеточных функций в многоклеточных организмах, называется секрецией. Хотя эти вещества могут быть продуктами жизнедеятельности клетки, производящей их, они часто полезны для других клеток организма.Примерами секреции являются пищеварительные ферменты, продуцируемые клетками ткани кишечника и поджелудочной железы позвоночных животных, гормоны, синтезируемые специализированными железистыми клетками растений и животных, и пот, секретируемый железистыми клетками кожи некоторых млекопитающих. Секреция означает, что секретируемые химические соединения были синтезированы специализированными клетками и имеют функциональную ценность для организма. Таким образом, удаление обычных отходов не следует рассматривать как секретный характер.

    Переваривание - это процесс выделения непригодного или непереваренного материала из клетки, как в случае одноклеточных организмов, или из пищеварительного тракта многоклеточных животных.

    Как указано выше, ликвидация в целом определяет механизмы удаления отходов живыми системами на всех уровнях сложности. Термин может использоваться как синоним экскреции.

    Ликвидация

    Биологическое значение ликвидации

    Удаление отходов одноклеточных и многоклеточных организмов жизненно важно для их здоровья и продолжения жизни.Животные должны поглощать (проглатывать) энергосодержащие химические соединения, извлекать часть энергии для обеспечения своих жизненных процессов и избавляться от непригодных для использования материалов или побочных продуктов, образующихся в процессе извлечения энергии. Аналогичная серия событий происходит в двигателе внутреннего сгорания. Топливо, содержащее энергию, забирается в двигатель, где оно сжигается, а часть высвобождаемой энергии используется для перемещения поршней. Как и в живых клетках, часть энергосодержащего материала (топлива), не используемого в двигателе, выбрасывается в виде монооксида углерода, диоксида углерода и других побочных продуктов сгорания.Блокировка выхлопной системы в двигателе приводит к потере эффективности и, в конечном итоге, к полной поломке. Точно так же скорость удаления отходов в биологических системах может обеспечивать и обеспечивает средства контроля скорости метаболизма. Полная блокировка механизмов утилизации отходов в живых системах так же эффективна в разрушении жизненно важных функций, как прекращение подачи пищи, кислорода или воды из системы. Кроме того, некоторые вещества, образующиеся в качестве побочных продуктов метаболизма, токсичны сами по себе и должны удаляться из живых клеток со скоростью, равной той, с которой они производятся этими клетками.Таким образом, выведение продуктов жизнедеятельности из живых клеток должно происходить постоянно, чтобы обеспечить нормальное развитие жизненно важных химических процессов.

    Отходы и ядовитые вещества, образующиеся в результате метаболической деятельности сообществ растений и животных, должны аналогичным образом удаляться или детоксифицироваться для сохранения здоровья населения. Коллективные отходы отдельных организмов, составляющих сообщество, если им позволено накапливаться в любой заметной степени, в конечном итоге разрушат жизни всех членов сообщества.

    Биосфера, состоящая из всех людей и сообществ форм жизни и окружающей их среды на Земле, одинаково чувствительна к воздействию отходов и накопления ядов. Непрерывное накопление веществ, вредных для форм жизни, может привести только к окончательному уничтожению большинства или всех существующих в настоящее время видов растений и животных. Люди уникальны среди живых существ тем, что их деятельность приводит к образованию отходов (загрязняющих веществ), которые в силу своей химической структуры ядовиты для всех живых существ, включая самих себя.(Для получения информации об удалении отходов в биосфере см. Биосфера и сохранение.)

    .

    Экскреция | биология | Британника

    Экскреция , процесс, с помощью которого животные избавляются от продуктов жизнедеятельности и азотистых побочных продуктов обмена веществ. Через экскрецию организмы контролируют осмотическое давление - баланс между неорганическими ионами и водой - и поддерживают кислотно-щелочной баланс. Таким образом, этот процесс способствует гомеостазу, постоянству внутренней среды организма.

    Каждый организм, от мельчайших простейших до самых крупных млекопитающих, должен избавляться от потенциально вредных побочных продуктов собственной жизнедеятельности.Этот процесс в живых организмах называется устранением, который можно рассматривать как охватывающий все различные механизмы и процессы, с помощью которых формы жизни удаляют или выбрасывают продукты жизнедеятельности, токсичные вещества и мертвые части организма. Характер процесса и специальные структуры, разработанные для удаления отходов, сильно различаются в зависимости от размера и сложности организма.

    Четыре термина обычно связаны с процессами удаления отходов и часто используются как синонимы, хотя и не всегда правильно: выделение, секреция, выведение и устранение.

    Выделение - это общий термин, относящийся к отделению и выбросу отходов или токсичных веществ из клеток и тканей растений или животных.

    Сэкономьте 50% на подписке Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сегодня

    Разделение, выработка и устранение определенных продуктов, возникающих в результате клеточных функций в многоклеточных организмах, называется секрецией. Хотя эти вещества могут быть продуктами жизнедеятельности клетки, производящей их, они часто полезны для других клеток организма.Примерами секреции являются пищеварительные ферменты, продуцируемые клетками ткани кишечника и поджелудочной железы позвоночных животных, гормоны, синтезируемые специализированными железистыми клетками растений и животных, и пот, секретируемый железистыми клетками кожи некоторых млекопитающих. Секреция означает, что секретируемые химические соединения были синтезированы специализированными клетками и имеют функциональную ценность для организма. Таким образом, удаление обычных отходов не следует рассматривать как секретный характер.

    Переваривание - это процесс выделения непригодного или непереваренного материала из клетки, как в случае одноклеточных организмов, или из пищеварительного тракта многоклеточных животных.

    Как указано выше, ликвидация в целом определяет механизмы удаления отходов живыми системами на всех уровнях сложности. Термин может использоваться как синоним экскреции.

    Ликвидация

    Биологическое значение ликвидации

    Удаление отходов одноклеточных и многоклеточных организмов жизненно важно для их здоровья и продолжения жизни.Животные должны поглощать (проглатывать) энергосодержащие химические соединения, извлекать часть энергии для обеспечения своих жизненных процессов и избавляться от непригодных для использования материалов или побочных продуктов, образующихся в процессе извлечения энергии. Аналогичная серия событий происходит в двигателе внутреннего сгорания. Топливо, содержащее энергию, забирается в двигатель, где оно сжигается, а часть высвобождаемой энергии используется для перемещения поршней. Как и в живых клетках, часть энергосодержащего материала (топлива), не используемого в двигателе, выбрасывается в виде монооксида углерода, диоксида углерода и других побочных продуктов сгорания.Блокировка выхлопной системы в двигателе приводит к потере эффективности и, в конечном итоге, к полной поломке. Точно так же скорость удаления отходов в биологических системах может обеспечивать и обеспечивает средства контроля скорости метаболизма. Полная блокировка механизмов утилизации отходов в живых системах так же эффективна в разрушении жизненно важных функций, как прекращение подачи пищи, кислорода или воды из системы. Кроме того, некоторые вещества, образующиеся в качестве побочных продуктов метаболизма, токсичны сами по себе и должны удаляться из живых клеток со скоростью, равной той, с которой они производятся этими клетками.Таким образом, выведение продуктов жизнедеятельности из живых клеток должно происходить постоянно, чтобы обеспечить нормальное развитие жизненно важных химических процессов.

    Отходы и ядовитые вещества, образующиеся в результате метаболической деятельности сообществ растений и животных, должны аналогичным образом удаляться или детоксифицироваться для сохранения здоровья населения. Коллективные отходы отдельных организмов, составляющих сообщество, если им позволено накапливаться в любой заметной степени, в конечном итоге разрушат жизни всех членов сообщества.

    Биосфера, состоящая из всех людей и сообществ форм жизни и окружающей их среды на Земле, одинаково чувствительна к воздействию отходов и накопления ядов. Непрерывное накопление веществ, вредных для форм жизни, может привести только к окончательному уничтожению большинства или всех существующих в настоящее время видов растений и животных. Люди уникальны среди живых существ тем, что их деятельность приводит к образованию отходов (загрязняющих веществ), которые в силу своей химической структуры ядовиты для всех живых существ, включая самих себя.(Для получения информации об удалении отходов в биосфере см. Биосфера и сохранение.)

    .

    Дыхательная и выделительная система | Примечания, видео, контроль качества и тесты | 9 класс> Наука> Питание человека

    Дыхательная и выделительная система
    Дыхательная система
    Дыхательная система

    Дыхательная система человека - это группа органов, отвечающих за поглощение кислорода и удаление углекислого газа. Большое количество энергии вырабатывается в результате реакции между пищей и кислородом. Эта энергия используется для выполнения различных жизненных задач.Дыхательная система человека состоит из различных частей. Это нос, глотка, гортань, трахея или дыхательное горло и легкие. Основным органом дыхания являются легкие. Дыхательная система также помогает телу поддерживать гомеостаз или баланс между многими элементами внутренней среды тела. Дыхательная система помогает телу поддерживать гомеостаз или балансировать внутреннюю среду тела. Краткие сведения об отделах дыхательной системы приведены ниже,

    .
    1. Нос: Это главный внешний орган дыхательной системы, через который воздух входит и выходит.Он состоит из ресничек и слизи, препятствующих попаданию бактерий и частиц пыли внутрь организма. Когда воздух проходит через нос, он увлажняется и увлажняется. Нос разделен носовой перегородкой на две носовые полости.
    2. Глотка: Это трубчатая структура, которая простирается от рта до гортани. Он пропускает как пищу, так и воздух. В конце глотки находится лоскутная хрящевая структура, называемая надгортанником, которая предотвращает попадание пищи в легкие.Глотка состоит из трех частей: верхней части носоглотки, средней части ротоглотки и нижней части гортани, которая расположена ниже надгортанника.
    3. Гортань: Он также известен как голосовой ящик. Когда воздух попадает через глотку, он проходит через гортань. Он состоит из подъязычной кости и хряща, которые помогают регулировать поток воздуха. Он соединяет гортань с трахеей. Гортань состоит из двух продуктов, известных как голосовые связки. Высоту и громкость звука можно контролировать, изменяя напряжение и скорость голосовых связок.
    4. Трахея или дыхательное горло: Позволяет воздуху проходить в легкие. Трахея состоит из с-образного кольцевидного хряща, который разделяется на правый и левый бронх. Правый главный бронх короче и шире левого главного бронха. Бронх, когда входит в легкие или соединяется с ними, делится на меньшую трубку, называемую бронхиолами. Эти бронхиолы делятся на крошечные виноградные мешочки, известные как альвеолы. Они очень тонкие там, где происходит диффузия.Они снабжены кровеносными капиллярами. Обмен кислорода и углекислого газа происходит в альвеолах. В легких у среднего взрослого человека около 600 миллионов альвеол.
    5. Легкие: Это самая важная часть дыхательной системы. Они расположены внутри грудной клетки с левой и с правой стороны. Они окружены мембраной, которая дает им достаточно места для расширения при заполнении воздухом. Левое легкое меньше правого легкого. В левом легком всего две доли, а в правом легком - три доли.Легкие состоят из миллионов маленьких воздушных мешочков, называемых альвеолами, в которых происходит газообмен.

    Процесс дыхания

    Когда мы вдыхаем воздух, легкие расширяются, и размер груди увеличивается. Мышцы груди и диафрагма при возвращении в исходное положение размер грудной клетки уменьшается. В этом состоянии воздух выходит из легких. Здоровый мужчина дышит 18-20 раз в минуту.Частота дыхания увеличивается во время тяжелой работы, бега, возбуждения, страха и т. Д.
    Кислород воздуха проходит через нос, глотку, гортань, трахею и в последнюю очередь попадает в легкие, где происходит газообмен. Кислород, достигнув легких, диффундирует в кровеносные сосуды. Углекислый газ из кровеносных сосудов попадает в легкие. Насыщенная кислородом кровь проникает в сердце. С помощью разных нервов сердце перекачивает кровь в разные части тела. Затем кислород вступает в реакцию с пищей, и вырабатывается большое количество энергии, которая используется для выполнения жизнедеятельности различными клетками, тканями и органами.Во время реакции между кислородом и пищей также производится энергия, а также вода и углекислый газ. Образовавшийся таким образом углекислый газ достигает сердца и легких через различные нервы и кровеносные сосуды.

    Важность дыхательной системы

    • Он удовлетворяет потребность нашего организма в кислороде.
    • Помогает вывести из организма углекислый газ.
    • Без кислорода наше тело не может выполнять жизненные функции.
    • Нейрон не может передавать электрохимическое сообщение в отсутствие кислорода.
    Экскреторная система
    Экскреторная система

    Наше тело не может осуществлять жизнедеятельность без еды. Пища дает нам энергию. Никакие живые организмы не могут жить без пищи. Пища не только дает энергию, но и создает ненужные вещи и материалы, которые известны как отходы. Эти отходы необходимо удалить из нашего тела. Различные части нашего органа тела принимают участие в удалении этих отходов из нашего тела, таких как почки, кожа, мочевой пузырь, мочеточник, печень и т. Д.Основная функция выделительной системы - вывод шлаков из организма.
    Кожа выводит через потовые железы. Эти железы производят пот, который содержит соль, избыточные масла, воду и другие ненужные вещества. Точно так же нос и рот также помогают удалять продукты жизнедеятельности, такие как слюна, кашель и т. Д. Толстая кишка также помогает удалять нежелательные продукты питания. Точно так же легкие помогают удалять отработанные газы, такие как углекислый газ и вода. Печень играет жизненно важную роль в поддержании чистоты нашего тела.Вредные яды и химические вещества, которые либо производятся в организме, либо потребляются, расщепляются и выводятся из организма печенью.
    Основной продукт выделения - моча, она выводит азотистые соединения из нашего организма. Он содержит пару почек, мочевой пузырь, мочеточник, уретру и т. Д. Почки - это бобовидные органы красновато-коричневого цвета, расположенные по бокам позвоночного столба. Он фильтрует отходы из крови. Каждая почка содержит миллионы нефронов, которые помогают отфильтровывать азотистые вещества из крови.

    Важность выделительной системы

    • Помогает удалить отходы гомеостаза.
    • Вредные для нашего организма мочевина и азот выводятся с мочой.
    • В результате метаболизма в нашем организме образуются различные отходы. Эти продукты жизнедеятельности удаляются из различных органов нашего тела.
    • Почки играют важную роль в удалении шлаков. Он удаляет отходы в виде мочи и фильтрует нежелательные вещества.
    Что нужно помнить
    • Дыхательная система человека - это группа органов, отвечающих за поглощение кислорода и удаление углекислого газа.
    • Основной орган дыхания - легкие.
    • Дыхательная система состоит из носа, глотки, гортани, трахеи и легких.
    • Гортань также известна как голосовой ящик.
    • Без кислорода наше тело не может выполнять жизненные функции.
    • Основная функция выделительной системы - вывод шлаков из организма.
    • Каждая почка содержит миллионы нефронов, которые помогают фильтровать азотистые вещества из крови.

    • Включает в себя все отношения, установившиеся между людьми.
    • В обществе может быть более одного сообщества.Сообщество меньше, чем общество.
    • Это сеть социальных отношений, которые нельзя увидеть или потрогать.
    • общих интересов и общих целей обществу не нужны.
    Видео для дыхательной и выделительной системы
    Экскреторная система
    Как нарисовать выделительную систему человека
    Дыхательная система
    Дыхательная система
    Вопросы и ответы

    Дыхательная система человека - это группа органов, отвечающих за поглощение кислорода и удаление углекислого газа.

    Любые два органа дыхательной системы - это легкие и гортань.

    Главный орган дыхания - легкие.

    Гортань известна как голосовой ящик.

    Кожа выводится через потовые железы.

    Главный выделительный орган - почки.

    Любые два органа выделительной системы - это мочеточник и уретра.

    Основная функция выделительной системы - вывод шлаков из организма.

    Каждая почка содержит около миллионов нефронов.

    Важность выделительной системы заключается в том, что она помогает удалять отходы, производимые гомеостазом.

    Различные типы органов, участвующих в дыхании, следующие:

    • Нос
    • Глотка
    • Гортань
    • Трахея или трахея
    • Легкие

    Важность дыхательной системы заключается в следующем:

    • Она удовлетворяет потребность нашего организма в кислороде.
    • Помогает удалить углекислый газ из нашего организма.
    • Без кислорода наше тело не может выполнять жизненные функции.
    • Нейрон не может передавать электрохимическое сообщение в отсутствие кислорода.

    Важность выделительной системы заключается в следующем:

    • Она помогает удалять отходы, производимые гомеостазом.
    • Вредные для нашего организма мочевина и азот удаляются в виде мочи.
    • В результате метаболической деятельности в нашем организме образуются различные отходы. Эти продукты жизнедеятельности удаляются из различных органов нашего тела.
    • Почки играют важную роль в удалении шлаков. Он удаляет отходы в виде мочи и фильтрует нежелательные вещества.
    .

    Примечания к редакции для науки Глава 11 - Транспортировка животных и растений (7-й класс)

     

    Почему растениям и животным нужна транспортная система?

    • Мы знаем, что все живые организмы, такие как растения и животные, нуждаются в пище, кислороде и воде, чтобы выжить.

    • Эти элементы необходимо доставить к частям их тела, чтобы они могли нормально функционировать.

    • Следовательно, всем живым организмам необходима транспортная система в их телах.

    Система кровообращения человека

    Рисунок 1 Система кровообращения человека

    • Система кровообращения - это транспортная система человеческого тела, которая состоит из сети, доставляющей пищу, воду, кислород и другие вещества по всему телу.

    • Основные части системы кровообращения:

      • Кровь

      • Кровеносные сосуды

      • Сердце

    Кровь

    Кровь - это жидкость красного цвета, которая течет в нашем теле по кровеносным сосудам.

    Функции крови:

    Кровь действует как среда транспортировки основных веществ по нашему телу, таких как кислород и питательные вещества.Кровь переносит кислород из легких и доставляет его к разным клеткам тела.

    Кровь также переносит отходы в почки, которые затем фильтруют кровь. Тонкий кишечник переваривает пищу и поглощает ее питательные вещества. Эти питательные вещества поступают во все части тела через кровь.

    Кровь также защищает организм от потери крови, образуя сгусток крови в месте травмы.

    Кровь содержит особое вещество, которое помогает регулировать температуру тела.

    Компоненты крови - Кровь может выполнять несколько функций из-за присутствия в ней различных веществ.

    Плазма крови - жидкое вещество, присутствующее в крови, называется плазмой крови. Почти 55% крови - это плазма крови. Плазма способствует транспортировке различных веществ по телу. Плазма крови состоит из воды, соли, жиров, белков и сахара.

    Красные кровяные тельца (эритроциты) - Они присутствуют в крови в достаточном количестве (от 40% до 45%).Они красного цвета, потому что содержат особый пигмент, называемый гемоглобином. Кислород, который мы принимаем, связывается с гемоглобином и, следовательно, достигает каждой клетки тела через кровь.

    Белые кровяные тельца (лейкоциты) - Они присутствуют в меньшем количестве (почти 1%), но выполняют жизненно важные функции в организме. Эти клетки борются с микробами, присутствующими в организме.

    Тромбоциты - это клетки, которые помогают в образовании сгустка крови и предотвращают отток крови из тела в результате травмы.

    Рисунок 2 Компоненты крови

    Кровеносные сосуды

    Наше тело содержит трубчатые структуры, называемые кровеносными сосудами, которые помогают транспортировать кровь по нашему телу. Наше тело содержит два типа кровеносных сосудов в зависимости от выполняемой ими функции:

    Артерии Жил

    Эти кровеносные сосуды переносят кровь из сердца, содержащую кислород, в разные части тела.

    Эти кровеносные сосуды переносят кровь, богатую углекислым газом, от органов тела к сердцу.

    Артерии имеют толстые стенки, так как кровяное давление в этих сосудах достаточно высокое.

    Вены не имеют толстых стенок, так как в них довольно низкое кровяное давление.

    Они узкие, поэтому кровь может быстро течь по ним.

    Они немного шире артерий.

    Они не содержат клапанов, так как кровь в артериях всегда течет в правильном направлении из-за работы сердца.

    Они содержат клапаны, предотвращающие ток крови в обратном направлении.

    Импульсный

    Мы знаем, что сердце перекачивает кровь по артериям.Эта непрерывная перекачка крови в артериях приводит к их ритмической пульсации, которая называется пульсом.

    Частота пульса

    Частота пульса определяется как количество ударов пульса в минуту. Нормальная частота пульса человека составляет от 70 до 80 ударов в минуту.

    Рисунок 3 Проверка частоты пульса

    Легочная артерия

    Легочная артерия - это особый кровеносный сосуд, соединяющий сердце с легкими.Он забирает кровь с меньшим содержанием кислорода (дезоксигенированная кровь) от сердца к легким. Следовательно, он не похож на все другие артерии, по которым течет богатая кислородом кровь.

    Легочная вена

    Легочная вена - это особый кровеносный сосуд, соединяющий легкие и сердце. Он переносит богатую кислородом кровь от легких к сердцу. Следовательно, он не похож на все другие вены, по которым проходит бескислородная кровь.

    Капилляры

    Мелкие кровеносные сосуды называются капиллярами.Артерии делятся на капилляры, которые затем доставляют насыщенную кислородом кровь к тканям тела. Затем эти капилляры забирают дезоксигенированную кровь из тканей в вены.

    Рисунок 4 Как циркулирует кровь

    Сердце

    • Сердце - это орган нашего тела, который перекачивает кровь по кровеносным сосудам.

    • Находится в грудной полости.

    • Его нижняя часть немного наклонена влево.

    • Сердце разделено на четыре камеры, что предотвращает смешивание богатой кислородом крови с богатой углекислым газом кровью.

    • Предсердия или верхние камеры содержат кровь без кислорода.

    • Желудочки или нижняя камера сердца содержит богатую кислородом кровь.

    • И предсердия, и желудочки индивидуально разделены внутри на две камеры с помощью клапанов.

    • От левого желудочка начинается самая большая артерия нашего тела, называемая аортой.

    • Правое предсердие тела получает дезоксигенированную кровь из тела через вену, называемую полой веной. Полая вена - самая большая вена нашего тела.

    Рисунок 5 Сердце

    Кровоток в организме человека

    Сердцебиение

    • Мышцы сердца расслабляются и непрерывно сокращаются, перекачивая кровь по артериям.Это ритмичное сокращение и расслабление сердца называется биением сердца.

    • Стетоскоп - это инструмент, который используется для прослушивания сердцебиения человека. Он усиливает сердцебиение, чтобы врачи могли следить за ним и узнавать о состоянии пациента.

    • Он содержит два наушника, трубку, которая соединяет их с грудной частью, состоящей из чувствительной диафрагмы.

    Рисунок 6 Стетоскоп

    У всех животных есть кровеносная система?

    • Нет, такие животные, как гидра и губки, не обладают кровеносной системой.

    • Эти животные живут в воде и, следовательно, получают пищу и кислород из воды, когда она попадает в их тела.

    • Когда вода выходит из их тел, она уносит из них углекислый газ и отходы.

    Экскреция у животных

    • Клетки животных выделяют некоторые отходы, поскольку они выполняют разные функции.

    • Эти отходы токсичны, и поэтому их необходимо удалять из тел живых организмов.

    • Процесс удаления продуктов жизнедеятельности, производимых в клетках живых организмов, называется экскрецией.

    Экскреторная система человека

    Рисунок 7 Экскреторная система

    Выделительная система - это система органов живых организмов, которые подвергаются выделению. Экскреторная система состоит из разных органов:

    1. Почки - в нашем организме есть два органа, называемые почками.Эти почки содержат кровеносные капилляры, которые отфильтровывают нежелательные вещества из крови в виде мочи.

    2. Мочевой пузырь - Моча, вырабатываемая почками, хранится в мочевом пузыре, который называется мочевым пузырем.

    3. Мочеточники - Есть две трубчатые структуры, которые соединяют почки и мочевой пузырь вместе. Они пропускают мочу из почек в мочевой пузырь.

    4. Уретра - Есть мышечная трубка, по которой моча выходит из тела.

    Различные организмы выделяют разные отходы:

    • Основным продуктом выделения человека является мочевина. Моча состоит из токсичных отходов (2,5%), мочевины (2,5%) и воды (95%).

    • Способ удаления отработанных химикатов из тела животного зависит от наличия воды.Рыбы и водные животные выделяют аммиак в воду.

    • Птицы, змеи и ящерицы выделяют полутвердую мочевую кислоту белого цвета.

    Диализ - Иногда люди используют искусственные почки, то есть они периодически очищают кровь искусственно. Это называется диализ. Они должны сделать это в случае почечной недостаточности, когда почки человека не могут выполнять свои функции из-за инфекции или травмы.

    Чем нам полезен пот?

    Пот содержит воду и некоторые соли и, следовательно, помогает избавиться от токсичных шлаков из организма.

    Кроме того, пот, испаряющийся с нашей кожи, забирает тепло нашего тела, и это заставляет нас чувствовать себя прохладно, особенно в летние дни.

    Транспортировка на заводах

    Перевозка воды и полезных ископаемых

    Рисунок 8 Поглощение корнями

    • Xylem - это сосудистая ткань, которая отвечает за транспортировку питательных веществ и воды в растениях.Клетки корня поглощают воду и минералы и переносят их в ксилему. Xylem переносит его в другие части в одном направлении без использования энергии.

    • Флоэма - это сосудистая ткань, которая транспортирует пищу, производимую листьями (источник), ко всем частям растения (приемник). Этот поток двунаправлен и использует энергию. Это известно как транслокация.

    Рис.9 Транспортировка по Xylem и Phloem

    Транспирация

    • Иногда они используют не всю воду, которую поглощают растения.

    • Следовательно, им необходимо избавиться от излишков воды в них.

    • Эта потеря воды у растений происходит из-за процесса испарения, при котором вода испаряется в атмосфере через устьица, присутствующие на листьях.

    • Устьица - это крошечные поры на листьях, через которые проходят газы и вода.

    • Транспирация приводит к поглощению воды : Когда вода из листьев испаряется, в растениях создается всасывающее усилие, которое направляет воду от корней вверх.

    • Транспирация помогает охлаждать растения. : Когда вода испаряется, она использует тепло трусов и приводит к охлаждению внутренней температуры растения.

    Рисунок 10 Транспирация

    Рис.11 Удаление воды через устьица


    Особенности курса

    • 728 Видео-лекции
    • Примечания к редакции
    • Документы за предыдущий год
    • Ментальная карта
    • Планировщик обучения
    • Решения NCERT
    • Обсуждение Форум
    • Тестовая бумага с видео-решением

    .

    Решения NCERT Класс 11 Биология Глава 7 Структурная организация животных

      • БЕСПЛАТНАЯ ЗАПИСЬ КЛАСС
      • КОНКУРСНЫЕ ЭКЗАМЕНА
        • BNAT
        • Классы
          • Класс 1 - 3
          • Класс 4-5
          • Класс 6-10
          • Класс 110003 CBSE
            • Книги NCERT
              • Книги NCERT для класса 5
              • Книги NCERT, класс 6
              • Книги NCERT для класса 7
              • Книги NCERT для класса 8
              • Книги NCERT для класса 9
              • Книги NCERT для класса 10
              • NCERT Книги для класса 11
              • NCERT Книги для класса 12
            • NCERT Exemplar
              • NCERT Exemplar Class 8
              • NCERT Exemplar Class 9
              • NCERT Exemplar Class 10
              • NCERT Exemplar Class 11
              • 9plar
              • RS Aggarwal
                • RS Aggarwal Решения класса 12
                • RS Aggarwal Class 11 Solutions
                • RS Aggarwal Решения класса 10
                • Решения RS Aggarwal класса 9
                • Решения RS Aggarwal класса 8
                • Решения RS Aggarwal класса 7
                • Решения RS Aggarwal класса 6
              • RD Sharma
                • RD Sharma Class 6 Решения
                • RD Sharma Class 7 Решения
                • Решения RD Sharma класса 8
                • Решения RD Sharma класса 9
                • Решения RD Sharma класса 10
                • Решения RD Sharma класса 11
                • Решения RD Sharma Class 12
              • PHYSICS
                • Механика
                • Оптика
                • Термодинамика
                • Электромагнетизм
              • ХИМИЯ
                • Органическая химия
                • Неорганическая химия
                • Периодическая таблица
              • MATHS
                • Статистика
                • Числа
                • Числа Пифагора Тр Игонометрические функции
                • Взаимосвязи и функции
                • Последовательности и серии
                • Таблицы умножения
                • Детерминанты и матрицы
                • Прибыль и убыток
                • Полиномиальные уравнения
                • Разделение фракций
              • Microology
          • FORMULAS
            • Математические формулы
            • Алгебраические формулы
            • Тригонометрические формулы
            • Геометрические формулы
          • КАЛЬКУЛЯТОРЫ
            • Математические калькуляторы
            • 000E
            • 000
            • 000
            • 000 Калькуляторы
            • 000 Образцы документов для класса 6
            • Образцы документов CBSE для класса 7
            • Образцы документов CBSE для класса 8
            • Образцы документов CBSE для класса 9
            • Образцы документов CBSE для класса 10
            • Образцы документов CBSE для класса 1 1
            • Образцы документов CBSE для класса 12
    .

    Смотрите также

© 2020 nya-shka.ru Дорогие читатели уважайте наш труд, не воруйте контент. Ведь мы стараемся для вас!