• Фактором для выделения экономического района территории рф может служить


    принципы и районообразующие факторы. — Студопедия

    Современное экономическое районирование России включает четыре основных звена (таксономические единицы): высшее звено – федеральные округа; второе звено — крупные экономические районы; районы среднего звена — края, области, республики; низовые районы — административно-хозяйственные районы, городские и сельские районы. Каждый вид экономического районирования отвечает определенным задачам территориального развития.

    Экономический район имеет свою отрасль специализации, обусловленную экономико-географическими факторами.

    Экономические районы образуются и развиваются на основе общественного территориального разделения труда. В связи с отраслевым разделением труда, расчленением производства на мелкие и более узкие отрасли, созданием специализированных производств оно ведет к расчленению хозяйственной территории на более дробные взаимосвязанные регионы, к формированию специализированных экономических районов.

    Образование экономических районов является объективным процессом, выраженным развитием территориального разделения труда.

    Формирование экономических районов — длительный исторический процесс, протекающий под влиянием следующих факторов:

    Производственные отношения, которые влияют на внутреннюю структуру, формы организации производительных сил района, на уровень экономического развития и специализацию хозяйства экономических районов. Об этом свидетельствует процесс формирования экономических районов, который происходил и происходит во всех странах мира. Первоначально простейшие экономические районы, по мнению ряда историков, формировались еще в античное время, когда возникло и международное разделение труда. В феодальную эпоху этот процесс из-за феодальной раздробленности не только остановился, но во многих случаях пошел вспять. Начиная с эпохи Великих географических открытий и первоначального накопления капитала процесс формирования экономических районов приобрел вновь большое значение в результате развития внутри государственного и международного разделения труда. В эпоху развитого капитализма, и особенно в конце XIX — начале XX вв., в наиболее развитых странах, с их системой товарно-денежных отношений, стали формироваться очень сложные по своей отраслевой структуре и внутренним связям экономические районы.


    Территориальное разделение труда (ТРТ) предполагает специализацию хозяйства и наличие экономических связей по обмену продукции между специализирующимися территориями. Оно заключается в закреплении отдельных отраслей производства за конкретными странами и районами.


    Материально-техническая база и накопленные материальные ценности. Этот фактор влияет на формирование экономических районов в двух направлениях. Во-первых, созданные материальные ценности являются основой закрепления и развития существующей специализации районов. Примером этого может служить металлургия Урала, которая возникла и развивалась благодаря своей сырьевой базе, в настоящее время почти полностью исчерпанной. Во-вторых, развитие хозяйства экономических районов происходит лишь в соответствии с теми накоплениями, которые необходимы для усовершенствования основных производственных фондов.

    Природные условия и ресурсы оказывают влияние прежде всего на специализацию экономических районов. Наличие (или отсутствие) того или иного вида природных условий служит основой формирования прежде всего отраслевых экономических районов (нефтяных, металлургических, машиностроительных и др.). Значение этого фактора было особенно велико на ранних этапах индустриализации производства, когда размещение тяжелой промышленности во многом зависело от распределения полезных ископаемых. В эпоху НТР значение природно-ресурсного фактора уменьшилось, хотя для сельского хозяйства и добывающих отраслей промышленности он продолжает оставаться главным.[10]

    Трудовые ресурсы и трудовые навыки населения. Влияние этого фактора сказывается как на специализации, так и на уровне экономического развития районов и связано с его обеспеченностью минерально-сырьевыми и топливно-энергетическими ресурсами. В районах с развитой добывающей промышленностью потребность в трудовых ресурсах, как правило, значительно ниже, чем в регионах, бедных природными ресурсами. Слабая обеспеченность трудовыми ресурсами препятствует развитию трудоемких производств и требует их привлечения из других районов страны. Это характерно прежде всего для восточных и северных частей страны. В районах, хорошо обеспеченных трудовыми ресурсами, трудоемкие производства являются профилирующими отраслями хозяйства (например, машиностроение для Центрального, Северо-Западного, Волго-Вятского районов; текстильная промышленность для Центра и Северо-Запада и т. д.). Специализация экономических районов зависит не только от обеспеченности трудовыми ресурсами, но и от их качества: уровня квалификации, полового, возрастного состава и пр.

    Государственно-правовые формы (в том числе и административно-территориальное деление). Этот фактор определяет единство экономического районирования и административно-территориального устройства для создания наилучших условий для активного воздействия государства на развитие народного хозяйства. Влияние взаимоотношений системы экономических районов и административного деления страны не ограничивается только тем, что административно-территориальные единицы являются составной частью экономических районов. При формировании районного комплекса большую роль играет также учет административных границ в соответствии с системой экономических связей, взаимоотношений между федеральным и региональным хозяйством. Нормальное функционирование экономических районов возможно при определенном совмещении административных и экономических границ. Это упрощает процедуру выделения экономических районов и имеет большое практическое значение для решения территориальными органами управления региональных социально-экономических проблем.

    Наряду с основными районообразующими факторами существуют принципы экономического районирования страны, сформулированные в 20-е годы в плане ГОЭЛРО.

    Экономический, согласно которому район рассматривается как целостная специализированная территориальная часть народного хозяйства страны с определенным комплексом вспомогательных и обслуживающих производств. Специализация и комплексность развития хозяйства призваны были содействовать достижению наибольшего экономического эффекта в каждом экономическом районе.

    Энергетический, понимаемый как принцип такой территориальной организации хозяйства, при которой вся система районов отличалась бы наибольшей экономической эффективностью, т. е. получением наилучших результатов при наименьших затратах труда и средств.

    Национальный, который принимает во внимание этнический состав населения региона, исторические особенности его труда, быта и культуры.

    Комплексность развития экономического района, т. е. район должен представлять собой комбинированную систему развития хозяйства. Она означает оптимальную, наиболее эффективную пропорциональность развития отдельных отраслей производства при его данной производственной специализации. Это является главным условием устойчивого и эффективного развития экономических районов и важным средством обеспечения жизнеспособности региональных систем хозяйства.

    В процессе экономического районирования учитывается вся совокупность районообразующих факторов (природные условия и ресурсы; численность, плотность, национальный, половозрастной и профессиональный состав населения; материально-техническая база районов, размещение в них промышленности и сельского хозяйства, плотность и конфигурация транспортной сети, внутрирайонные и межрайонные экономические связи, административно-территориальное деление и др.).

    Экономическое районирование должно быть перспективным, обращенным в ближайшее (10-15 лет) будущее, учитывать новые достижения мировой науки и техники.

    Экономическое районирование страны должно строго учитывать существующее административное (в том числе, конечно, и национально-территориальное) деление и служить основой для установления нового административно-территориального деления, соответствующего требованиям регионального управления народным хозяйством.

    Основные принципы районирования :

    Экономический, рассматривающий район как специализированную часть единого народнохозяйственного комплекса страны с определенным составом вспомогательных и обслуживающих производств. Согласно этому принципу специализацию района должны определить такие отрасли, в которых затраты труда, средств на производство продукции и ее доставку потребителю по сравнению с другим районами будут наименьшими. Экономическая эффективность специализации района должна осуществляться как с точки зрения установления наиболее целесообразного территориального разделения труда в масштабе всей страны, так и с точки зрения наиболее производительного использования имеющихся ресурсов района.

    Национальный, учитывающий национальный состав населения района, его исторически сложившейся особенности труда и быта.

    Административный, определяющий единство экономического районирования и территориального политико-административного устройства страны. Этот принцип создает условия для эффективного самостоятельного развития районов и укрепления их роли в территориальном разделении труда России.

    Эти принципы являются основополагающими для современной теории и практики экономического районирования России. В современных условиях выделение крупных экономических районов диктуется развитием научно-технического прогресса.

    Экономическое районирование не застывший процесс, оно может изменяться, совершенствоваться в процессе экономического развития страны в зависимости от многих факторов. Научное обоснование экономического районирования требует углубленного исследования многообразия факторов. Современный период отличается появлением новых объективных районообразующих факторов и коренным изменениям прежних факторов.[11]

    Современное экономическое районирование Россиивключает три основных звена (таксономические единицы: высшее звено - крупные экономические районы; районы среднего звена - края, области, республики; низовые районы - административно-хозяйственные районы, городские и сельские районы). Каждый вид экономического районирования отвечает определенным задачам территориального развития.

    Высшее звено районирования - крупные экономические районы - используются центральными республиканскими органами власти для общегосударственного управления экономкой в территориальном разрезе. Крупные экономические районы - это четко специализированные и относительно завершенные территориальные хозяйственные комплексы: играющие важную роль в общероссийском разделении труда. Располагая значительной территорией, большой численностью населения, разнообразным природно-ресурсным потенциалом, крупные экономические районы имеют четко выраженную специализацию (до 5-7 отраслей). Чем больше территория крупного экономического района, тем шире его производственный профиль, сложнее хозяйственный комплекс.

    Среднее звено районирования используется для руководства некоторыми отраслями хозяйства в пределах области, края, республики. Велика его роль в руководстве сельским хозяйством и сферой услуг.

    Областные районы имеют свои экономические признаки. Своеобразная форма комплексного развития областей, объединение сельскохозяйственных районов вокруг промышленных центров обеспечивают ведущее место города.

    Низшее звено районирования - городские и сельские районы представляют собой первичные звенья в таксономии экономического районирования. На их основе образуются начальные специализированные территориальные производственные комплексы. Низовые районы играют важную роль в разработке и выполнении перспективных и годовых программ развития районного хозяйства и социально-культурного строительства, в размещении и специализации предприятий по производству и переработки сельскохозяйственной продукции, местной промышленности, бытового обслуживания, торговли и общественного питания.

    Экономические районы могут объединяться в макро регионы или экономические зоны, отличающиеся общими природными условиями, чертами экономики, тенденциями дальнейшего развития.

    Главные принципы выделения экономических зон - уровень хозяйственного освоения территории, соотношение между важнейшими ресурсами и степенью их использования.

    РСМД :: Евразийский экономический союз: состояние дел

    Выписки из заключения в книгу

    Евразийский экономический союз и теория интеграции

    Несмотря на то, что ЕАЭС помогает сотрудничеству между тремя довольно важными странами бывшего СССР - Россией, Казахстаном и Беларусью, его значение минимально.Были надежды, что евразийская интеграция восстановит производственные структуры бывшего СССР. Однако к моменту запуска ТС в 2010 году все они уже были разрушены до такой степени, что восстанавливать было нечего. Вторая украинская цветная революция 2014 года стерла остатки украинской экономики, не оставив надежды когда-либо объединить значительный промышленный и интеллектуальный потенциал Украины с потенциалом России и остальных стран ЕАЭС. Глобальный кризис пагубно сказывается на обмене между развивающимися странами, и внутрирегиональная торговля ЕАЭС сокращается как в абсолютном, так и в относительном выражении, несмотря на продолжающуюся внутрирегиональную либерализацию.Внутрирегиональный экспорт ЕАЭС без учета нефти и газа невелик на уровне 2% ВРП. Таким образом, эффекты распределения ЕАЭС невелики, и они лишают союз макроэкономической значимости. Региональная организация - лишь одна из второстепенных черт современной экономической конъюнктуры, которая способствует упадку постсоветских обществ. Однако со временем кумулятивный эффект ЕАЭС может стать серьезным.

    Источник: eurasiancommission.org

    Это потому, что малые страны ЕАЭС приняли на себя потенциально опасные обязательства, способные привести к дальнейшей деиндустриализации в пользу российского бизнеса, поскольку малые страны неизменно оказываются в невыгодном положении в региональных соглашениях, построенных на принципах либеральной экономики.Они столкнутся с большим сокращением производства и большими затратами на перестройку из-за того, что их малоразмерные фирмы. Растущее неравенство внутри блока будет чревато негативными последствиями для всех его членов, включая Россию. Этими последствиями являются более несбалансированная миграция, рост безработицы и падение доходов населения как России, так и небольших стран, а, следовательно, снижение потребления и ухудшение социальной среды. ЕАЭС будет благоприятствовать только финансово-промышленной олигархии, у которой все равно хорошо.Содействие неравенству - проблема всех современных регионов. Учитывая слабость постсоветских стран и крайне нездоровую геополитическую среду вокруг России, серьезные инвестиции в ЕАЭС рискованны из-за вероятности ситуаций Брексита в будущем.

    Геополитические цели в отношении ЕАЭС провалились. Адаптация через союз к гегемонистским порядкам Большой Европы и Мирового Правительства, к счастью, больше не стоит на повестке дня. Попытки консолидировать российскую власть через ассоциацию с маленькими, слабыми и коррумпированными странами безнадежны.Чтобы сохранить друзей ЕАЭС, которые на самом деле не друзья, а паразиты, Россия вынуждена предлагать целый ряд стимулов: субсидированные цены на газ, кредиты, выплата компенсационных требований, связанных с ВТО, и доступ к своему рынку труда в условиях высокой внутренней безработицы. и неполная занятость. Поскольку все постсоветские страны слабы, они будут продолжать требовать финансовой поддержки от России. Поскольку российская экономика сползает вниз, а России не хватает ресурсов даже для собственного развития, оправдать ожидания партнеров по ЕАЭС будет все труднее.Население России считает, что интеграционные проекты с бывшими советскими республиками вынуждают Россию «кормить» постсоветское население как на собственной земле, так и на своей родине за счет голодных и бедных в России. Большинство граждан малых стран убеждены, что Россия должна им помочь, но ничего не делает. Межправительственные форумы ЕАЭС - это места, где малые страны сотрудничают, чтобы сдерживать Россию.

    С точки зрения безопасности для России очень важно сохранить контроль над Беларусью из-за ее физической близости к Москве.Однако это можно сделать без ЕАЭС через двусторонние отношения и организацию безопасности. Беларусь была основным получателем денежных переводов из России с начала 1990-х годов, задолго до появления ЕАЭС и ЕАЭС. Торговые, инвестиционные и гуманитарные отношения между Беларусью и Казахстаном близки к нулю. Казахстан является единственной страной в союзе, богатой ресурсами, помимо России, и единственной страной, которая не получила субсидий со стороны России. Казахстанская бюрократия и население твердо убеждены в том, что Казахстан проигрывает только в результате ЕАЭС.Даже самые маленькие страны, Армения и Кыргызстан, могут не нуждаться в ЕАЭС как таковом, потому что они способны управлять своими отношениями с Россией на двусторонней основе.

    Усилия России в ЕАЭС не приносят результатов. Независимо от того, что Россия делает для этих стран, они даже не претендуют на то, чтобы поддерживать политические программы России. В контексте продолжающегося нападения на Россию со стороны Запада постсоветские государства заявили о своем удалении от России и добились от Москвы как можно большего количества уступок, в результате чего российские затраты на интеграцию достигли предела.Бесплодная поддержка ЕАЭС рано или поздно ограничит приверженность России этой организации, поскольку собственное региональное развитие России находится под серьезным ударом. Что касается связей с общественностью, Россия с ее коррупционными скандалами не привлекает внимания как вдохновляющий лидер в борьбе с коррумпированным Западом за более справедливый мир. Малые страны стремятся дешево продавать себя Западу, и многие российские элиты делают то же самое.

    Кроме простой символики, ЕАЭС не приносит России никаких дивидендов.Он также не способствует формированию регионального общества, поскольку постсоветское пространство продолжает раздираться национализмами. Они издеваются над трудностями России в отношениях с Западом и дискриминируют своих русскоязычных граждан. Евразийская интеграция находится в противоречии с суверенитетом и национализмом в большей степени, чем европейская интеграция, потому что простое выживание малых государств в Евразии, как считается, зависит от искоренения любых воспоминаний о советском прошлом и любых связей с Россией после 1991 года, когда процесс началось строительство новых государств.

    Многие современные тенденции приходят в Россию с опозданием. В 1990-е годы, когда регионализм процветал в большинстве регионов мира, на постсоветском пространстве преобладала дезинтеграция. Когда возникло всеобщее разочарование по поводу все более неравных социальных и экономических последствий регионализма, управляемого на неолиберальных принципах, Россия начала реализовывать свой региональный проект с тройными усилиями, если верить евразийским голосам, утверждающим, что их страны были вынуждены войти в ЕАЭС Россией.Все, чего Россия пока добилась от ЕАЭС, - это магазин дешевого газа и база импорта для неквалифицированной рабочей силы. Не требуется высокий уровень интеллекта, чтобы продавать газ по ценам ниже рыночных и держать границы открытыми для неквалифицированных рабочих. Для небольших стран ЕАЭС - это прежде всего средство доступа к субсидированному российскому газу и более дешевым кредитам. Чаще всего небольшие страны не могут воспользоваться доступом к российскому рынку, поскольку такой доступ является бесплатным только в публичных дискуссиях, но на практике контролируется мафией.

    Кому тогда ЕАЭС нужен? Путешественники, трудовые мигранты, трансграничные компании и представители общественности, ностальгирующие по СССР, не в счет, поскольку все они так или иначе работали в пределах СНГ. ЕАЭС предлагает дополнительные возможности для поездок и вечеринок для политиков. Непотическая региональная бюрократия, растущая Евразийская экономическая комиссия, в которой работает более двух тысяч сотрудников, получает щедрые зарплаты, выполняя такой же объем работы, как и около пятидесяти сотрудников Административного секретариата МЕРКОСУР в Монтевидео.Евразийская комиссия и Секретариат МЕРКОСУР обслуживают практически идентичные механизмы среди сопоставимых стран в сопоставимых регионах. Комиссия тесно связана с соответствующими национальными правительствами и предоставляет прекрасные возможности национальным бюрократам приехать в Москву для перемен. ЕАЭС предлагает ученым и журналистам возможность написать о чем-то, например об этой книге. На этом мы завершаем короткий список бенефициаров.

    Вряд ли правительство России и региональная бюрократия не видят мрачных результатов ЕАЭС.Однако они не признаются в этом населению, которое ностальгирует по Советскому Союзу и видит в ЕАЭС инструмент сопротивления эскалации агрессии западных стран. На Россию может по-прежнему влиять регионализм как модная идея, исходящая из Западной Европы, несмотря на распад ЕС. На проинтеграционное мышление может также повлиять воспоминание о временах СССР, когда Россия была сильной, и, вероятно, существует ошибочное представление о том, что возвращение сателлитов может вернуть власть стране.Однако времена изменились, и такая гипотеза заработала. Многие российские ресурсы сейчас поддерживают олигархию и коррупцию на высоком уровне. России нужно будет решить, хочет ли она сохранить ЕАЭС в элегантности и стиле, как это было в прошлом СССР, или сохранить сверхдоходы олигархии и высших бюрократов. Он не может делать и то, и другое, и гораздо более вероятно, что он будет отдавать приоритет потребностям олигархов и бюрократии над потребностями населения в целом. Мало кто из россиян был бы рад, если бы больше российских денег направили на поддержание стран ЕАЭС в условиях растущей бедности в их собственной стране.

    Помимо этой оценки ЕАЭС, книга имеет различные значения для теории. Комплексное объяснение различий между процессами ЕАЭС и ЕС, а также разработка рамок и критериев для сравнения современных регионов составляет основной вклад этой книги в область интеграционных исследований. Монография обращает внимание на необходимость включения экономической географии и оценки асимметрии государств в размере, интересе и экономических показателях в исследование регионов.Книга переопределяет интеграцию как намеренную гармонизацию политики и указывает, что реализация интеграции должна ограничиваться решением аналогичных проблем, с которыми сталкиваются вовлеченные страны. Следовательно, социальный конструктивизм и межправительственный подход - как подходы, подчеркивающие различия и сходства между интегрирующимися государствами - должны преобладать в исследовании, защите и критике регионализма. Сравнение ЕАЭС с ЕС дает десять следствий. Ниже они обсуждаются более подробно.

    1. Результаты интеграции сильно зависят от конкретных эндогенных региональных особенностей.
    2. Интеграция в ЕАЭС и ЕС развивается неравномерно по разным направлениям политики. ЕС более консолидирован политически и экономически, в то время как ЕАЭС - культурно или, по крайней мере, лингвистически.
    3. Однако ЕАЭС не может использовать свое преимущество культурной сплоченности через русский язык и опыт общего советского прошлого.
    4. Региональная интеграция явно имеет пределы, и на нее не следует возлагать чрезмерных ожиданий.
    5. ЕАЭС отстает от ЕС в экономической консолидации из-за региональных условий экономической и политической географии, что приводит к низкому уровню экономической взаимозависимости и резкому расхождению интересов из-за разницы в размерах и асимметрии сил между членами ЕАЭС. Если когда-либо будет разработана интегрированная теория регионализма, она должна включать в себя обсуждение вопросов региональной экономической географии, а также размеров государств-членов и асимметрии сил.Небольшие государства более склонны к регионализму, чем более крупные государства.
    6. Принимая во внимание огромную асимметрию размеров пяти членов ЕАЭС, поглощение в составе Российской Федерации было бы гораздо более логичным методом интеграции, чем ныне практикуемая поэтапная интеграция без четких целей.
    7. ЕАЭС и ЕС различаются по регионам и институтам. Если судить по истории и результатам интеграции, эти два процесса также являются четко разными.Следовательно, ЕС не может служить моделью интеграции для ЕАЭС, а ЕАЭС не должен копировать институты и процедуры ЕС без их адаптации к своим потребностям.
    8. Существует огромный разрыв между намерениями ЕАЭС по созданию функционального общего рынка и рабочими положениями ЕАЭС. Возможное объяснение этого разрыва - чрезмерное экзогенное влияние модели ЕС на ЕАЭС и неспособность ЕАЭС ассимилировать эту внешнюю модель, которая обслуживала совершенно другой регион и в настоящее время требует глубокой переоценки.
    9. Исследования региональных блоков, таких как ЕАЭС и ЕС, дают более полную картину интеграции, если они включают в себя перспективы множественной интеграции и теорий сотрудничества. Аналитическая основа для сравнения различных региональных блоков должна основываться на критериях сравнения, основанных на нескольких теориях. Теории, которые использовались для объяснения европейской интеграции, полезны для объяснения различий в результатах интеграции между ЕАЭС и ЕС.
    10. Социальный конструктивизм и межправительственность должны преобладать в синтезе интеграционных теорий, если интеграция понимается как намеренная гармонизация политики между странами.

    * * *

    3. Традиционные объяснения регионализма, которые сосредоточены исключительно на коммерческих сделках, упускают из виду роль культурной близости и обедняют наше понимание интеграции. Помимо торговли, есть и другие способы интеграции народов, например, посредством языковой, культурной и образовательной политики.В данной монографии делается вывод о том, что продолжающаяся культурная фрагментация ЕАЭС очевидна, и эта тенденция противоречит намерению экономической интеграции союза через общий региональный рынок. Ни ЕС, ни ЕАЭС не стали бы серьезно подтверждать два довольно популярных утверждения о том, что (1) культурная близость способствует экономической интеграции и (2) региональные институты формируют региональную идентичность. Однако аналогичные исследования МЕРКОСУР показывают, что культурная близость может способствовать культурной интеграции (а именно, лингвистической и образовательной политике), даже несмотря на то, что такой тип интеграции не ожидался или не желался в момент создания региональной организации.Тем не менее, по крайней мере, на данный момент институты ЕАЭС не осуществляют интеграцию в культурной сфере. Несмотря на то, что они способствуют трудовой миграции в Россию, присутствие многих мигрантов в России не отменяет тенденции сокращения русского языка за пределами России и Беларуси.

    * * *

    6. Ясно, что восстановление СССР на принципах неофункционализма маловероятно, поскольку они терпят неудачу даже в Европе. Среди пяти соответствующих стран-членов Россия в ЕАЭС относительно больше, чем Бразилия в МЕРКОСУР-5.Крайняя асимметрия размеров обеспечивает гораздо более эффективный и логичный метод евразийской интеграции, чем используемый в настоящее время неофукционалистский механизм. Этот более подходящий метод - включение малых государств в правовой режим Российской Федерации. Однако такой режим не отвечает целям союза и намерениям любого из его государств-членов. Реальность современной жизни такова, что большинство правительств не возражают против расширения своего контроля над новыми территориями и ресурсами, но меньше заинтересованы в заботе о дополнительных группах населения, поскольку их собственное население является проблемой.Это основная причина, по которой беспокойство Хиллари Клинтон по поводу воссоздания Советской федерации не полностью оправдано, и почему правительство США очень хотело бы избавиться от обанкротившегося Пуэрто-Рико. Кроме того, желание населения и правительств Евразии присоединиться к России не является однозначным вопросом.

    Таким образом, между двумя бывшими грузинскими автономными территориями, Южной Осетией и Абхазией, первая хочет присоединиться к России, а вторая - нет. В случае Южной Осетии даже ее правительство готово отказаться от формального суверенитета.Единственное правительство, претендующее на включение в состав России, - это Приднестровье. И Приднестровье, и Южная Осетия - очень маленькие государства, и они все еще очень далеки от гипотетического включения в состав России в силу различных обстоятельств политического, исторического и физического характера. Такая гипотетическая перспектива, похоже, не существует даже для такого места, как Казахстан, где национализм очень силен. Что касается Украины, то в 1991 году три ее области - Крым, Донецк и Луганск - подавляющим большинством проголосовали за сохранение СССР в марте, но за независимость Украины от СССР в декабре.В 2014 году они проголосовали за выход из состава Украины с целью присоединения к России, по этой причине их соотечественники из Киева и Западной Украины начали войну против них. Любое существенное территориальное присоединение к России было бы чревато деструктивным встречным вмешательством со стороны Запада, как продемонстрировал крымский прецедент, и возможно только в результате серьезного международного потрясения, сопоставимого с двумя мировыми войнами 20 века.

    Такой шок может наступить, и Россия, несмотря на ее коррупцию и непривлекательность, может быть расширена (после присоединения Крыма), учитывая еще большую неэффективность и неудачи малых государств постсоветского пространства.Следующим после Крыма кандидатом на вступление в Россию является Беларусь. Если Лукашенко сначала сильно испугался намерения России бросить белорусскую экономику, а затем предложил сделку вроде должности премьер-министра при Путине (по слухам, конфликт Путина с Медведевым может существовать, и Путину, возможно, удастся избавиться от Медведева), белорусская пропагандистская машина торжественно объявит, что высшая цель исторической судьбы белорусов - союз с русскими братьями, а несогласные будут подвергнуты замалчиванию и репрессиям.

    Несмотря на недружественные высказывания Лукашенко в отношении России, в России он считается очень эффективным правителем, гораздо более эффективным, чем в самой Беларуси, где многие люди устали от его вездесущности. Популярность Лукашенко может быть хорошим подспорьем для Путина, авторитет которого среди россиян резко падает. К тому времени, когда Беларусь присоединится к России, украинское государство распадется, и огромные куски этой страны будут встречать российских администраторов с цветами. После присоединения части Украины к России могут присоединиться небольшие государства Приднестровье, Южная Осетия, а также Казахстан, если последний впадет в нестабильность из-за внутренних обстоятельств на фоне опасений Китая.Как минимум, процесс может охватывать Кыргызстан, Таджикистан и Абхазию. Такой проект, скорее всего, будет успешным, если будет реализован в течение 10–20 лет, так как после смены поколения реализовать его будет сложнее. Богатые природными ресурсами Азербайджан и Туркменистан вряд ли станут его частью, чтобы не делиться своим богатством, страны Балтии из-за их глубокой интеграции в политическую и экономическую систему Запада, а Грузия и некоторые части Украины из-за порожденной острой враждебностью по отношению к России. в постсоветские годы.

    * * *

    10. Еще один вывод в отношении всей книги касается важности социального конструктивизма для интеграционных исследований и необходимости расширения использования конструктивистских объяснений за пределами культурной интеграции до обсуждения регионализма во всех интеграционных измерениях. В конструктивизме интеграция возникает естественным образом благодаря сближению норм, ценностей и интересов. Если сущность интеграции заключается в преднамеренной стандартизации и унификации социальных практик, то этого явления следует ожидать только в вопросах, представляющих общий интерес, и в ситуациях, когда существует согласие относительно результатов предлагаемых мер.Следовательно, сходство интересов, проблем и ситуаций имеет важное значение для интеграции; и социальный конструктивизм, подчеркивающий эти сходства, следует поставить на передний план исследований интеграции. Межправительственность - обратная сторона этого подхода, поскольку в нем обсуждаются различия между странами и способы преодоления этих различий при принятии интеграционной политики.

    В этой книге конструктивизм явно выражается в анализе культурной неоднородности и ее возможного воздействия на культурную интеграцию (в главе 4).Однако он неявно присутствует где-то еще, потому что для интеграции важна не только однородность культуры, но и однородность интересов. Общая политика наиболее успешна, когда она отвечает общим интересам всех сторон и решает схожие, а не разные проблемы. Поэтому интеграция экономически и социально ориентированных государств, схожих по уровню экономического развития, предпочтительнее интеграционных схем с участием промышленно развитых стран и стран третьего мира с резкими расхождениями в экономических показателях.

    В идеале взаимозависимость, которая является ключом к анализу главы 2, также должна быть сбалансирована, и она не должна быть колониальной, когда бедные страны продают товары и покупают готовую продукцию. Торговые сделки с внешними партнерами также легче заключать в регионе, члены которого имеют схожие производственные структуры и аналогичным образом страдают от последствий внешней либерализации. Обсуждалось, что экономическая и, в частности, монетарная интеграция, требует сближения макроэкономических показателей (разделы 2.3 и 2.4). Таким образом, конструктивизм вступает в противоречие с либеральной экономической теорией, предписывающей одинаковые правила поведения для всех, независимо от различных способностей к конкуренции.

    Конструктивизм неявно присутствует в главе, посвященной асимметрии размеров внутри блока. Для развития интеграции необходимы не только схожие рыночные и производственные структуры, но и одинаковый размер и потенциал власти в странах. Таким образом, расхождения во внешнеполитических подходах и ожиданиях от ЕАЭС между Россией и малыми странами напрямую связаны с разными размерами стран, а также с их разным географическим положением (Глава 3).Конструктивисты согласятся, что сходство правительственных режимов, идеологий, восприятий национальных интересов и внешних угроз; аналогичная способность государств реагировать и адаптироваться к интеграции; и справедливое распределение интеграционных выгод - все это требования глубокого и устойчивого процесса. В целом конструктивизм с его упором на сходство указывает на то, что экономическую, политическую и институциональную интеграцию в ЕАЭС достичь труднее, чем в ЕС, именно потому, что именно в этих областях различия между странами ЕАЭС больше.Поскольку социальная реальность не допускает появления идентичных государств, интеграция которых была бы беспроблемной, гибкость и справедливость останутся важными принципами интеграционной политики в любом региональном блоке.

    Социальный конструктивизм может служить базовой теорией при синтезе других подходов к интеграции. Более широкое применение конструктивизма и его применение к евразийской интеграции еще не является общепринятым подходом, поскольку он ссылается на общий исторический опыт и родство языка и культуры, которые гегемонистские властные структуры Запада учат нас забывать.В узком смысле конструктивизм ограничен областью культуры и политики идентичности. Хотя каждый ученый знает об общих исторических и лингвистических основах бывшего СССР, трудно связать успехи и неудачи экономической и политической интеграции с этими культурными явлениями. Таким образом, исследователи Евразии обычно изучают вопросы власти и торговли, и, как следствие, неореалистский и межправительственный анализ доминируют в изучении евразийской интеграции.

    Расширение региональных блоков отдаляет их от ожиданий успешной конструктивистской модели, увеличивая различия в культуре, политических интересах, экономической идеологии и распределении богатства между государствами-членами.Ослабление культурных основ и продолжающееся стремление к либеральной модели, увеличивающей распределительные издержки интеграции, представляют собой обостряющую проблему как для ЕАЭС, так и для ЕС. Чтобы оставаться устойчивыми, профсоюзы должны развивать у своих граждан более сильные чувства солидарности. Это возможно только в том случае, если будут реализованы более справедливые модели перераспределения интеграционных выгод. Механизмы переводов должны направлять средства не только из богатых в бедные страны, но и внутри стран. В настоящий момент бедные становятся беднее, а богатые становятся еще богаче и не желают делиться.Это представляет собой сложную политическую проблему. Растущая поляризация интегрирующихся обществ снижает поддержку интеграции и может означать, что лучшие дни регионализма не в обозримом будущем.

    "> .

    Глава 1. Основы конституционного строя



    Глава 1. Основы конституционного строя

    Статья 1

    Российская Федерация - Россия - демократическое правовое федеральное государство с республиканской формой правления.

    Наименования «Российская Федерация» и «Россия» равны.

    Статья 2

    Человек, его права и свободы - высшая ценность.Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются обязанностью государства.

    Статья 3

    1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

    2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и местного самоуправления.

    3. Высшим прямым выражением власти народа являются референдумы и свободные выборы.

    4. Никто не может узурпировать власть в Российской Федерации. Захват власти или узурпация государственной власти преследуются федеральным законом.

    Статья 4

    .

    1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.

    2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

    3. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

    Статья 5

    1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации.

    2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеют свой устав и законодательство.

    3. Федеральное устройство Российской Федерации основывается на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разделении субъектов власти и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Российской Федерации. субъекты Российской Федерации, равенство и самоопределение народов в Российской Федерации.

    4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации равны между собой.

    Статья 6

    .

    1. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом; он должен быть единым и равным независимо от оснований приобретения.

    2. Каждый гражданин Российской Федерации пользуется на ее территории всеми правами и свободами и несут равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

    3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.

    Статья 7

    1. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена ​​на создание условий для достойной жизни и свободного развития человека.

    2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер заработной платы, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и престарелых, система социальной защиты. развитие социальных услуг, государственные пенсии, пособия и другие гарантии социальной защиты.

    Статья 8

    .

    1. В Российской Федерации предоставляются гарантии целостности экономического пространства, свободного движения товаров, услуг и финансовых ресурсов, поддержки конкуренции и свободы экономической деятельности.

    2. В Российской Федерации признаются и пользуются равной защитой частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

    Статья 9

    .

    1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности людей, проживающих на соответствующих территориях.

    2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

    Статья 10

    .

    Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти независимы.

    Статья 11

    .

    1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации и суды Российской Федерации. .

    2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют созданные ими органы государственной власти.

    3. Разделение субъектов власти и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается настоящей Конституцией, Федеральным и иными договорами о разграничении. субъектов власти и полномочий.

    Статья 12

    .

    В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление.Местное самоуправление в пределах своих полномочий независимо. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

    Статья 13

    1. В Российской Федерации признается идеологическое разнообразие.

    2. Никакая идеология не может быть установлена ​​в качестве государственной или обязательной.

    3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие и многопартийность.

    4.Общественные объединения равны перед законом.

    5. Создание и деятельность общественных объединений, цели и действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв ее безопасности, создание вооруженных формирований и при разжигании социальной, расовой, национальной или религиозной розни запрещается.

    Статья 14

    .

    1. Российская Федерация - светское государство.Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

    2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

    Статья 15

    .

    1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Принятые в Российской Федерации законы и иные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

    2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, частные лица и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

    3. Законы публикуются официально. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, касающиеся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, не могут быть использованы, если они официально не опубликованы для всеобщего сведения.

    4.Общепризнанные нормы международного права и международных договоров и соглашений Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором или соглашением Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законом, применяются правила международного договора.

    Статья 16

    .

    1. Положения настоящей главы Конституции составляют основные принципы конституционного строя Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в соответствии с правилами, установленными настоящей Конституцией.

    2. Никакое иное положение настоящей Конституции не может противоречить основным принципам конституционного строя Российской Федерации.


    Алфавитный указатель
    A B C D E F G H J L M N P R S T
    .

    Утверждена Стратегия национальной экономической безопасности до 2030 года • Президент России

    Стратегия определяет экономические вызовы и угрозы, а также цели, приоритетные направления и задачи государственной политики экономической безопасности.

    Стратегия направлена ​​на противодействие вызовам и угрозам экономической безопасности, предотвращение кризисные ситуации в сырьевом, производственном, научно-техническом и финансовом секторах и поддержание уровня жизни людей.

    Среди основных угроз и вызовов экономической безопасности Стратегия включает стремление развитых стран использовать свои преимущества экономического и высокотехнологичного развития в качестве инструментов глобальной конкуренции, использование дискриминационных мер в отношении ключевых секторов российской экономики, российский финансовый сектор. системы уязвимость перед глобальными рисками, технологическое отставание, дисбалансы в национальных бюджетная система, высокий уровень преступности и коррупции в экономической жизни, а также растущий разрыв в личных доходах, уровнях регионального развития и темпах социально-экономического роста.

    Среди основных целей политики по обеспечению экономической безопасности, Стратегия предусматривает укрепление экономического суверенитета, поддержку экономики устойчивость к внутренним и внешним факторам и угрозам, обеспечение экономических рост, поддержание научно-технического потенциала на мировом уровне и повышение уровня жизни. Основными направлениями реализации политики являются развитие национального система управления, экономическое прогнозирование и стратегическое планирование, разработка человеческий потенциал, создание условий для развития и использования современных технологии.

    Задачи для достижения этих целей включают улучшение инвестиционного климата, деофшорирование экономики, усиление мер реагирования в случае санкций, оптимизацию налоговой нагрузки на бизнес, повышение эффективности бюджетных расходов, снижение зависимости от импорта комплексного оборудования, развивающего национальный рынок финансов и платежей системная инфраструктура и опережающее экономическое развитие Восточной Сибири, Крайний Север, Дальний Восток, Северный Кавказ, Крым, Калининград Область.В Стратегии также обозначены задачи внешнеэкономического сотрудничества.

    Стратегия призывает к созданию национальной системы управления рисками для выявления и оценки существующих и потенциальных угроз и проблем и планирования меры по реализации государственной политики экономической безопасности.

    Показатели экономической безопасности, указанные в Стратегии, включают индекс физического ВВП, ВВП России как долю от мирового ВВП, уровень государственного долга, высокотехнологичное производство как долю от ВВП и другие показатели.

    Правительству дается три месяца на разработку организационно-правовых и методических меры, необходимые для реализации Стратегии.

    .

    Глава 3. Федеральное устройство



    Глава 3. Федеральное устройство

    Статья 65

    .

    1. В состав Российской Федерации входят следующие субъекты Российской Федерации:

    Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия - Алания, Республика Татарстан, Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика;

    Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край;

    Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Челябинская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецк Область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область , Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Томская область, Тверская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ярославская область;

    Москва, ул.Петербург, Севастополь - города федерального значения;

    Еврейская автономная область;

    Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.

    2. Прием в Российскую Федерацию и создание в ней нового субъекта осуществляются по правилам, установленным федеральным конституционным законом.

    Статья 66

    .

    1. Статус республики определяется Конституцией Российской Федерации и Конституцией республики.

    2. Статус края, области, города федерального значения, автономной области и автономного округа определяется Конституцией Российской Федерации и Уставом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа. , принятый законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта Российской Федерации.

    3. По предложению органов законодательной и исполнительной власти автономной области, автономного округа может быть принят федеральный закон об автономной области или автономном округе.

    4. Отношения автономного округа в пределах территории или области могут регулироваться федеральным законом или договором между органами государственной власти автономного округа и, соответственно, органами государственной власти края или области.

    5. Статус субъекта Российской Федерации может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации и в соответствии с федеральным конституционным законом.

    Статья 67

    .

    1. Территория Российской Федерации включает территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, а также воздушное пространство над ними.

    2. Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в соответствии с правилами, установленными федеральным законом и нормами международного права.

    3.Границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены по их взаимному согласию.

    Статья 68

    .

    1. Русский язык является государственным языком на всей территории Российской Федерации.

    2. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти и местного самоуправления, государственных учреждениях республик они используются совместно с государственным языком Российской Федерации.

    3. Российская Федерация гарантирует всем своим народам право на сохранение родного языка и создание условий для его изучения и развития.

    Статья 69

    .

    Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов Севера в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами и соглашениями Российской Федерации.

    Статья 70

    .

    1.Государственный флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и правила официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом.

    Столица Российской Федерации - город Москва. Статус столицы определяется федеральным законом.

    Статья 71

    .

    В ведение Российской Федерации входят:

    1. принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;
    2. федерального устройства и территории Российской Федерации;
    3. регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации, регулирование и защита прав национальных меньшинств;
    4. установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, правил их организации и деятельности, формирование федеральных органов государственной власти;
    5. федеральная государственная собственность и управление ею;
    6. об утверждении основ федеральной политики и федеральных программ в сфере государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации;
    7. создание юридических групп для единого рынка; финансовое, валютное, кредитное и таможенное регулирование, денежная эмиссия, принципы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;
    8. федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития;
    9. федеральные энергосистемы, атомная энергетика, делящиеся материалы, федеральный транспорт, железные дороги, информация и связь, космическая деятельность;
    10. внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры и соглашения Российской Федерации, вопросы войны и мира;
    11. внешнеэкономических связей Российской Федерации;
    12. оборона и безопасность; военная продукция; определение правил продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и иного военного имущества; производство отравляющих веществ, наркотических веществ и правила их использования;
    13. определение статуса и защиты государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа расходов;
    14. судебная система, прокуратура, уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство, законодательство об амнистии и помиловании, гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражное процессуальное законодательство, правовое регулирование интеллектуальной собственности;
    15. Федеральный коллизионный закон;
    16. метеорологическая служба, стандарты, метрическая система, учет часов, геодезия и картография, названия географических единиц, официальная статистика и бухгалтерский учет;
    17. государственных наград и почетных званий Российской Федерации;
    18. федеральная государственная служба.

    Статья 72

    .

    1. В совместную юрисдикцию Российской Федерации и субъектов Российской Федерации входят:

    1. , обеспечивающие соответствие конституций и законов республик, уставов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономных округов, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
    2. защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, режима приграничной зоны;
    3. вопросов владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
    4. разграничение государственной собственности;
    5. природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории, охрана памятников истории и культуры;
    6. общих вопросов воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
    7. координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;
    8. проведение мероприятий по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;
    9. об установлении единых принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;
    10. административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное и лесное законодательство; Законодательство о недрах и охране окружающей среды
    11. сотрудников судебных и правоохранительных органов; Адвокатура, нотариальное оформление;
    12. охрана традиционной среды обитания и традиционного образа жизни малых этнических общин;
    13. установление единых принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;
    14. Координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров и соглашений Российской Федерации.

    2. Положения настоящей статьи действуют в равной мере для республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных округов и автономных округов.

    Статья 73

    .

    За пределами компетенции Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают полной государственной властью.

    Статья 74

    .

    1. На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, сборов и иных преград для свободного движения товаров, услуг и финансовых ресурсов.

    2. Ограничения на перемещение товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

    Статья 75

    .

    1.Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Эмиссия денег осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других валют в России не допускаются.

    2. Защита и обеспечение устойчивости рубля является основной задачей Центрального банка Российской Федерации, которую он выполняет независимо от других органов государственной власти.

    3. Система налогов, уплачиваемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.

    4. Государственные займы выдаются в порядке, установленном федеральным законом, и размещаются на добровольной основе.

    Статья 76

    .

    1. По вопросам, отнесенным к компетенции Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы принимаются и имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации.

    2. По вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы, а в соответствии с ними принимаются законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации.

    3. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.

    4. Вне пределов компетенции Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономные округа или автономные округа осуществляют свои правовое регулирование, в том числе принятие законов и иных нормативных актов.

    5.Законы и иные законодательные акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия федерального закона и акта, изданного в Российской Федерации, применяется федеральный закон.

    6. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным актом субъекта Российской Федерации, принятым в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, применяется нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.

    Статья 77

    .

    1. Система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных округов, автономных округов создается субъектами Российской Федерации самостоятельно и в соответствии с принципами конституционного строя Российской Федерации. Российской Федерации и общие принципы организации представительных и исполнительных органов государственной власти устанавливаются федеральным законом.

    2.В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по вопросам, находящимся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Российская Федерация составляет единую систему исполнительной власти Российской Федерации.

    Статья 78

    .

    1. Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.

    2. Федеральные органы исполнительной власти по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передать им выполнение части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и Конституции Российской Федерации. федеральные законы.

    3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им выполнение части своих полномочий.

    4. Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации обеспечивают в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации.

    Статья 79

    .

    Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами и соглашениями, если это не влечет ограничение прав и свобод человека и гражданина и не противоречит принципам конституционного строя. Российской Федерации.


    Алфавитный указатель
    A B C D E F G H J L M N P R S T
    .

    Смотрите также