• Какие факторы способствовали выделению человека из мира природы какую роль они


    Какие факторы способствовали выделению человека из мира природы? Какую роль в процессе эволюции человека играла межвидовая и внутривидовая борьба?

    Из мира природы первых предков человека стал выделять интеллект и использование специально изготовленных орудий труда. Но со временем главным фактором стало самосознание: человек мыслит себя отдельно от природы и свою личность отдельно от всего остального мира, это определяет всё его поведение, и именно это выделяет его среди всех остальных живых существ.
    Существуют разные теории относительно того, что послужило толчком для начало бурной эволюции группы приматов, которая привела к появлению человека. По наиболее распространённой в результате климатических изменений среда обитания этой группы стала абсолютно другой в краткий промежуток времени: на месте лесов образовались саванны. Приматам пришлось приспосабливаться к новым условиям настолько быстро, что у эволюции не было времени сделать их сильнее, быстрее и т. д. Вместо этого они стали выживать за счёт своего ума и использования передних уже свободных от ходьбы конечностей. При этом в эволюции человека большую роль сыграли как межвидовая, так и внутривидовая борьба. В конкуренции с другими видами за еду и борьбе с хищниками вырабатывался интеллект и навыки изготовления орудий, потому больше человек ничего не мог противопоставить агрессивной внешней среде. Однако помогала этому и внутривидовая конкуренция. Видимо, партнёров для создания семей предки человека избирали не по силе или красоте, а по способности добыть больше еды для потомства, что снова требовало интеллекта и умения изготовлять орудия.

    У истоков рода человеческого.

    • ГДЗ
    • 1 Класс
      • Окружающий мир
    • 2 Класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Литература
      • Окружающий мир
    • 3 Класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Окружающий мир
    • 4 Класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Окружающий мир
    • 5 Класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Биология
      • История
      • География
      • Литература
      • Обществознание
      • Человек и мир
      • Технология
      • Естествознание
    • 6 Класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Биология
      • История
      • География

    §11 Гдз Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. к учебнику по обществознанию 8 класс

    5. В чём проявляется рост влияния науки на современное общество?

    Наука отказывает огромное влияние на современное общество. Научное развитие не стоит на месте. Оно постоянное продвигается вперед. И это не может не отражаться на экономике, социальной жизни, культуре.

    Самые важные изменения в обществе, которые происходят под влиянием науки.

    Под влиянием науки общество значительно изменилось:

    • наука изменила темп экономического роста; если в древности люди обходились ручным трудом, то научный прогресс превратил механизмы в основные трудовые ресурсы;
    • научные открытия влияют на медицину: ученые открыли множество лекарств, которые борются с самыми страшными заболеваниями, что оказывает положительное влияние на здоровье нации;
    • менталитет тоже оказывается под влиянием науки; дело в том, что прогресс не может обойти мышление граждан, они уже думают и воспринимают себя не так, как раньше;
    • темп развития науки оказывает влияние на мораль: мораль в обществе может меняться под влиянием научных открытый.

    Становится понятно, что темп развития науки влияет не только на экономику. Он охватывает практически все сферы жизни человека. Даже духовная сфера оказывается под влиянием науки. К примеру, раньше люди относились к тяжелому ручному труду как к неизбежной необходимости. Но теперь уже не каждый человек согласится выполнять тяжелую физическую работу, ведь наука создала машины и станки.

    Факторы, которые влияют на темп развития науки.

    В разных странах темп развития науки сильно отличается. Одни страны могут похвастаться высокими техничными достижениями, развитием медицины и экономики. А другие застыли на месте и не продвигаются по пути экономического прогресса.

    На развитие науки влияет политика государства. Также сильное влияние оказывает религия: некоторые религиозные течения любыми способами препятствуют развитию науки.

    Также развитие науки зависит от экономического положения государства. В странах с неразвитой экономикой развитие науки останавливается на мертвой точке.

    Можно сказать, что без развития науки невозможно развитие общества. Именно наука двигает прогресс вперед. Только благодаря научным открытиям человечество ежедневно делает маленький шаг вперед.

    Какие факторы способствовали выделению человека из мира природы? Какую роль в

    Из мира природы первых предков человека стал выделять интеллект и использование специально изготовленных орудий труда. Но со временем главным фактором стало самосознание: человек мыслит себя отдельно от природы и свою личность отдельно от всего остального мира, это определяет всё его поведение, и именно это выделяет его среди всех остальных живых существ.
    Существуют разные теории относительно того, что послужило толчком для начало бурной эволюции группы приматов, которая привела к появлению человека. По наиболее распространённой в результате климатических изменений среда обитания этой группы стала абсолютно другой в краткий промежуток времени: на месте лесов образовались саванны. Приматам пришлось приспосабливаться к новым условиям настолько быстро, что у эволюции не было времени сделать их сильнее, быстрее и т. д. Вместо этого они стали выживать за счёт своего ума и использования передних уже свободных от ходьбы конечностей. При этом в эволюции человека большую роль сыграли как межвидовая, так и внутривидовая борьба. В конкуренции с другими видами за еду и борьбе с хищниками вырабатывался интеллект и навыки изготовления орудий, потому больше человек ничего не мог противопоставить агрессивной внешней среде. Однако помогала этому и внутривидовая конкуренция. Видимо, партнёров для создания семей предки человека избирали не по силе или красоте, а по способности добыть больше еды для потомства, что снова требовало интеллекта и умения изготовлять орудия.

    Урок по теме "Выделение человека из животного мира"

    План урока №2

    Тема урока: «Выделение человека из животного мира».

    Тип: лекция с элементами беседы.

    Вид: традиционный.

    Цели урока:

    1. Рассказать ученикам с демонстрацией иллюстрированного материала об эволюции человека с древнейших времен.

    2. Выявить основные факторы эволюции.

    Задачи урока:

    1. Образовательные:

    1. Рассказать о версиях появления человека (божественная, космическая, эволюционная).

    2. Проинформировать учащихся о природных условиях в период появления человека на Земле и основных этапах эволюции человека.

    3. Дать представление о первых орудиях труда древних людей и их занятиях (палка-копалка, чоппер, рубило и т.д.).

    4. Раскрыть 3 признака человеческого стада.

    1. Развивающие:

    1. Развивать навыки работы с учебно-методической литературой

    2. Развивать способности мышления, обобщения и толкования терминов.

    1. Воспитательные:

    1. Довести до сведения учащихся важность труда в эволюции человека.

    2. Пояснить студентам роль коллективизма процессе становления человека человеком.

    Проверка домашнего задания:

    1. Что такое история и историческое знание?

    2. Что относится к историческим источникам? Какие источники наиболее информативны?

    3. Особенности исторического пути России, перечислить.

    4. Роль государства в становлении нашей страны.

    5. Спрогнозировать дальнейшее развитие России.

    Организационный момент:

    Человек населяет нашу планету уже 3 миллиона лет, но до сих пор между учеными идут споры о возникновении человеческого вида. На этот счет выдвигаются различные гипотезы, теории, концепции, но ни одна из них пока не получила однозначного признания. Проблема здесь заключается не только в научном аспекте познания, но и морально-этическом, что значительно усложняет исследование в данной сфере. В ходе своего развития человек совершенствовался биологически и, параллельно, приспосабливал к себе окружающую среду с помощью орудий труда и организации трудовой деятельности.

    1. Появление человека:

    С момента зарождения жизни на планете до появления человека прошли сотни миллионов лет. В обозримом космосе ученые до сих пор не обнаружили проявления разумной жизни. Если обнаружили, то не поняли. На данный момент есть несколько теорий происхождения человека: божественная, космическая и эволюционная. Сейчас наибольшим авторитетом в кругах ученых пользуется последняя.

    Эволюция – развитие, процесс постепенного количественного изменения чего-либо, подготавливающий качественные изменения.

    Климатические условия:

    Прежде чем перейти непосредственно к изучению эволюции человека, необходимо рассмотреть климатические условия, в которых он формировался на ранних этапах своего развития.

    Судя по результатам геологических исследований, условия для проживания на территории Восточной Африки несколько миллионов лет назад являлись вполне комфортными, так как ее северная часть еще не успела стать пустыней и являлась саванной – границей между лесом и пустынными зонами, где в изобилии водилась разнообразная живность, лес снабжал растительной пищей. На крайний случай можно было съесть своего сородича или падаль. Климат на планете был теплым, что позволяло человеку обходиться без каких-либо дополнительных приспособлений (одежда, жилища и т.д.).

    Основные этапы развития человека:

    Гоминидысамое высокоорганизованное семейство человекообразных обезьян.

    Первые гоминиды появились на территории Восточной Африки 5-7 миллионов лет назад, выделившись из животного мира. С одной стороны они были уязвимы для хищников, с другой – жили группами по паре десятков особей и вполне могли защитить себя, взяв в руки оружие. Гладкая шкура эффективно отводила пот, что позволило функционировать в жаркое время суток и занять нишу «полуденного хищника», когда все остальные спят.

    Но, эволюция не стоит на месте и 2,7 миллиона лет назад на исторической сцене появляется австралопитек или «южная обезьяна», отличался небольшими размерами, весил 25 – 50 кг. На его основе формируется homo habilis или «человек умелый», который изготавливал и применял простейшие орудия труда. В их число входили чопперы (камни, сколотые с одной стороны) или рубила (обколотые с 2 сторон).

    1,6 миллиона лет назад на смену австралопитеку приходит питекантроп или homo erectus – человек прямоходящий. Его отличал больший размер мозга по сравнению с предшественником и меньший размер клыков, что в дальнейшем станет характерной чертой эволюции человека. Способность договариваться и самоорганизовываться не требует проявления агрессии.

    1,2 миллиона лет назад человек прямоходящий вышел за пределы Африки, заселив Южную Азию (синантроп) и Европу.

    В промежутке от 500 тыс. до 130 тыс. лет до н.э. на Земле проживало достаточно разнообразное население с разными чертами, прогрессивными или не очень. Упрощенно их называют неандертальцами. Примерно около 40 тыс. лет назад они исчезают, чему есть несколько версий:

    1. Вымерли.

    2. Частично смешались с кроманьонцами.

    3. Кроманьонцы истребили неандертальцев.

    Параллельно с существованием неандертальцев на территории Восточной Африки появляется новый вид людей – кроманьонцы или homo sapiens (человек разумный), который 40 тыс. лет до н.э. заселил территорию Европы.

    Человеческое стадо:

    Основной формой совместного проживания первобытных людей являлось человеческое стадо – первобытный человеческий коллектив, занимавшийся собирательством и охотой.

    Признаки человеческого стада:

    1. Коллективизм

    2. Низкий уровень развития производительных сил.

    3. Примитивный уровень орудий труда.

    Вывод: Таким образом, процесс выделения человека из животного мира растянулся на миллионы лет, в ходе которого слабые виды не выживали, но служили основой для появления новых. Наряду с человеком совершенствовались орудия труда, предметы быта. Основным залогом выживания людей на протяжении эволюции являлось существование в коллективе, что позволяло адекватно отвечать на вызовы окружающего мира.

    как человек влияет на природу и какова роль природы в жизни человека?

    О том, как хороша природа,

    Не часто говорит народ

    Под этой синью небосвода,

    Над этой бледной синью вод.

    Не о закате, не о зыби,

    Что серебрится вдалеке, —

    Народ беседует о рыбе,

    О сплаве леса по реке.

    С. Я. Маршак

    Красоту окружающего мира поэты, художники и писатели воспевали во все времена. Природе посвящены сотни тысяч стихов и песен. Сложно найти прозу, где отсутствовало бы описание пейзажа. В живописи изображения природы и животных выделены в отдельные жанры, и очень многие художники выбрали для себя именно эти направления… Эмоционально человек восхищается природой, а практически — относится к ней потребительски, если не сказать варварски, что отражено на полотнах и в стихах таких художников и поэтов, как А.М. Курилович, запечатлевший нефтяные вышки, или С.Я. Маршак, описавший саму суть потребительского отношения.

    Воздействие человека на окружающую среду принимает глобальные масштабы. Антропогенный фактор становится ведущим, и без его учета невозможно понять и оценить, что еще произойдет с нашим общим домом. Уровнем человеческого влияния на окружающую среду определяется и то, как измененная природа воздействует на дальнейшее развитие нашего общества.

    По мнению ученого-географа В.А. Анучина, занимавшегося проблемами взаимодействия человека и природы на протяжении многих лет, существует три основных закона геосферы, с которыми человек просто не может не считаться:

    1. Закон взаимообусловленности развития отдельных элементов геосферы.
    2. Закон возрастающего воздействия человека на природную среду.
    3. Закон возрастающей зависимости человека от природной среды.

    Чем больше мы воздействуем на природу, тем активнее она нам отвечает. И в большинстве случаев ответ оказывается весьма далеким от благоприятного: ухудшается экологическая ситуация, все чаще происходят природные катастрофы. Судьба дальнейшего развития человечества зависит от того, насколько быстро будут найдены пути разрешения противоречий между ограниченными возможностями нашей биосферы и агрессивным по отношению к ней типом развития общества.

    О роли природы в жизни человека…

    В разное время и в разных культурах понятие роли и значимости окружающего мира для человека существенно отличалось. В период античности природа рассматривалась как подвижное, постоянно изменяющееся целое, при этом закономерное, организованное и совершенное. Человек в античной философии не противопоставлялся природе, а, скорее, был одной из его частей. Жизнь в гармонии с природой считалась идеалом.

    Однако средневековая западно-христианская культура приобрела совершенно другое понимание природы. Человек в христианстве — вершина божественного творения, наделенная душой, а весь окружающий мир стоит неизмеримо ниже него. Нередко природа понималась даже как источник зла, которое необходимо подчинить.

    В эпоху Возрождения отношение к природе снова меняется. Человек открывает для себя ее красоту, видит в ней источник радости и наслаждения. Недаром в этот период времени появляется столько великолепных произведений искусства, воспевающих красоту окружающего мира.

    Притом если смотреть правде в глаза, то так или иначе потребительское и высокомерное отношение к природе преобладало. Человек возомнил себя венцом творения, что позволило ему рассматривать природу только как объект своей активности, переделывая и перекраивая ее в соответствии со своими нуждами.

    На заре цивилизации, в эпоху охоты и собирательства, человек полностью зависел от внешней среды. Он мог выжить, только присваивая готовые, данные ему природой продукты: плоды, ягоды, мясо и шкуры животных. Природа определяла все особенности жизни первобытного человека: темпы роста количества членов общины, характер занятий, необходимость перекочевывать на новые места.

    На этапе возникновения земледелия и скотоводства произошел переход от присваивающей экономики к производящей. Человек научился воздействовать на природу: вырубать леса под посевы, строить ирригационные системы.

    Это интересно

    Некоторые регионы, где предполагается расположение древних цивилизаций, очень сильно пострадали от деятельности человека, в частности были уничтожены огромные лесные массивы. Так, горные склоны Ливана некогда были покрыты знаменитыми ливанским кедрами. Но 5000 лет назад для строительства храмов и дворцов большая их часть была вырублена. Легенда гласит, что это сделали 80 000 дровосеков по приказу самого царя Соломона[1].

    Однако в то время деятельность человека еще очень сильно зависела от погодных условий, ландшафта местности, типа почв. Например, земледелием занимались в основном в тех странах, где были плодородные почвы — в долинах Нила, Ганга, Янцзы. В степных районах с резко континентальным климатом предпочтение отдавалось скотоводству.

    Новый этап взаимоотношений природы и человека наступил с началом промышленной революции. Стремительно развивающийся научно-технический прогресс в сочетании все с той же идеей превосходства человека и необходимости взять у природы как можно больше в итоге привел к тому, что мы имеем сейчас. Человечество находится на грани экологической катастрофы.

    А ведь мы, как и все другие живые существа на планете, до сих пор неотделимы от биосферы. Рамки окружающей природной среды, в которых мы можем существовать, достаточно узкие. Нам нужна определенная температура воздуха, солнечный свет, состав атмосферы, почвы и воды — именно та экологическая среда, в которой проходила эволюция на протяжении всей нашей истории. Да, человек умеет приспосабливаться к новым условиям обитания. Но только до известных пределов. И скорость такой адаптации не слишком велика. Как показывает практика, губительные изменения природной среды идут гораздо быстрее, а значит, если не остановить эти изменения, человечество ждут трудные времена.

    Влияние человека на природу: нам ничего не надо, нам никого не жаль

    «Венец творения», вооруженный технологиями, машинами и механизмами, в течение долгих лет активно воздействует на природу, иногда не задумываясь, к каким последствиям это может привести. Известны сотни, если не тысячи примеров пагубного влияния человеческой деятельности на природу, а в последнее время все чаще появляются изменения глобального масштаба, угрожающие планете в целом.

    • Загрязнение атмосферы влияет на глобальное потепление и изменение климата на планете. Главные «участники процесса» — теплоцентрали и тепловые электростанции, предприятия цветной и черной металлургии, химическое производство, автомобильные выхлопы, добыча и переработка угля и нефти.
      Сегодня в атмосферу попадает около 400 миллионов тонн сажи, золы, пыли. Кроме того, в окружающую среду выбрасываются пары минеральных кислот, органические растворители, фреон и прочее. В результате таких выбросов возникает парниковый эффект, ведущий к постепенному возрастанию среднегодовых температур. С начала прошлого столетия средняя приповерхностная температура воздуха повышается ежегодно на 0,007°С, а критическим пределом ученые называют рост среднегодовой температуры на 2°С[2], то есть почти полпути уже пройдено. Глобальное потепление вызывает таяние ледового пояса в Арктике и Антарктиде, повышение уровня Мирового океана, увеличение частоты наводнений. Если ситуация не изменится, то в перспективе вполне возможно наступление нового ледникового периода.
    • Уничтожение лесов сказывается на состоянии атмосферы и нарушает водный режим нашей планеты. Мелеют реки, находящиеся в зоне вырубки, их дно заиливается, а это приводит к уничтожению мест нереста и сокращению численности различных видов рыб. Существенно уменьшаются запасы грунтовых вод, а следовательно, высыхает почва, которую беспрепятственно смывают дождевые потоки и сдувают ветры, больше не сдерживаемые лесами.
      С вырубкой лесов гибнут все населяющие их живые существа. Очень немногие из них способны уйти и приспособиться к жизни на новом месте. Например, некоторые виды ленивцев, живущих в активно вырубаемых лесах бассейна Амазонки, способны жить только в этих местах — переселение для них невозможно.
    • Загрязнение Мирового океана — еще одна проблема, очень остро стоящая перед человечеством. Из-за загрязнения меняются органолептические свойства воды, в ней в больших количествах появляются тяжелые металлы, хлориды, сульфиты, радиоактивные элементы, сокращается количество растворенного в воде кислорода. В океан ежегодно попадает более 15 миллионов тонн нефтепродуктов[3], поскольку катастрофы с участием нефтеналивных танкеров и буровых платформ давно уже стали обычным явлением. Сбрасывают все отходы в океан и бороздящие его просторы суда — от пассажирских до грузовых. Очень опасны радиоактивные отходы, попадающие в океан в результате аварий на АЭС — вспомним хотя бы Фукусиму.
      Загрязняют океан и пластиковые отходы. Они образуют на его поверхности целые острова, угрожающие жизни морских жителей. Самый большой мусорный остров находится в Тихом океане. Площадь этого острова по приблизительным оценкам — от 700 тысяч до 1,5 миллионов квадратных километров, а в глубину он уходит на 10 метров[4]. Большая часть мусора — 80% — берегового происхождения, а отходы с кораблей и рыбацкие сети составляют около 20%.
      Животные и рыбы принимают пластмассу за пищу и заглатывают ее. Пластик не растворяется даже под воздействием желудочного сока, что неминуемо приводит к смерти живых существ. В остатки рыбацких сетей нередко попадают тюлени, дельфины, киты. Они не могут освободиться без посторонней помощи и часто гибнут.
      Ненамного лучше ситуация и с пресноводными водоемами. Стоки промышленных предприятий и канализационные стоки населенных пунктов привели к тому, что во многих реках и озерах непоправимо нарушилась экосистема. Европейская река Эльба из-за массового сброса ядовитых веществ заводами Германии, Чехии, Словакии давно уже получила статус самой загрязненной реки в Европе. И это далеко не единственный пример.
    • Загрязнение почвы. Вредные вещества попадают и в почву. Отчасти это происходит из-за деятельности промышленных предприятий, отчасти из-за стремления человека улучшить урожайность сельскохозяйственных культур. Удобрения не только приносят пользу, но и могут нанести колоссальный вред окружающей среде.
      Отсутствие должной переработки бытового мусора и его накапливание на полигонах твердых бытовых отходов, а в просторечии свалках, ведут к тому, что все вредные вещества, вымываемые осадками, поступают в почву, отравляя ее и все живое рядом.
    • Незаконное уничтожение животных на сегодня также является одной из важных экологических проблем. Браконьерская охота уничтожила некоторые виды зверей и птиц, а другие оказались на грани исчезновения.

      На заметку

      По данным Всемирного союза охраны природы (World Conservation Union), за последние 500 лет с лица Земли исчезло 844 вида животных и растений. А нынешнее вымирание животных считается самым крупным со времен исчезновения динозавров[5].

      Несмотря на меры по охране, внесение редких видов в Красную книгу, создание национальных парков, варварский отстрел ради наживы по-прежнему процветает. Особенно возмутительной является так называемая трофейная охота, распространенная в Африке. За определенную плату любой желающий может убить просто ради забавы прекрасное живое существо — слона, льва, тигра… И если браконьерство находится вне закона, то трофейная охота абсолютно легальна.

    Это далеко не все экологические проблемы, которые человек сам для себя и создал. Их гораздо больше, и они растут как снежный ком.

    Спасение природы — дело рук неравнодушных

    К счастью, в конце XX столетия в развитых странах появилось понимание того, что тактика «выжженной земли» по отношению к природе равнозначна самоубийству. Начали разрабатываться программы по сохранению окружающей среды, как в масштабах отдельных государств, так и глобальные.

    На мировом уровне существует программа ООН по защите окружающей среды — UNEP (ЮНЕП). Она была учреждена на основе резолюции Генеральной Ассамблеи еще в 1972 году. Работа ЮНЕП включает различные проекты в области морских и наземных экосистем, атмосферы Земли. Программа играет одну из важнейших ролей в развитии международных соглашений по вопросам защиты окружающей среды. ЮНЕП сотрудничает и с государствами, и с международными неправительственными организациями. В сферу деятельности ЮНЕП входит разработка рекомендаций по вопросам потенциально опасных химикатов, трансграничного загрязнения воздуха и загрязнения международных судоходных рек.

    Совместно с ЮНЕП была организована Межправительственная группа экспертов по изменению климата, а также учрежден Глобальный экологический фонд. Огромную роль в природоохранной деятельности играют также общественные организации, и многие из них представляют реальную силу.

    Гринпис — одна из самых известных в мире международных природоохранных организаций. Была основана в 1971 году активистами из США и Канады, первоначально выступавшими против ядерных испытаний. Позднее интересы Гринпис значительно расширились, а главной идеей стало создание чистого мира без войн и насилия, отсюда и название. Гринпис проводит акции против загрязнения окружающей среды промышленными отходами, выступает в защиту животных. Воздействуя на общественное мнение, Гринпис добивается от промышленных компаний и правительств принятия решений и действенных мер по конкретным проблемам экологии.

    На сегодня организация имеет 28 региональных представительств в 46 странах мира. Основные источники деятельности организации — добровольные частные пожертвования. В России Гринпис работает с 1990 года. Сейчас организация поддерживает 11 проектов, таких как «Сохранение лесов», «Озеро Байкал», «Изменения климата», «За чистые реки». При поддержке Гринпис удалось принять мораторий на вырубку лесов на севере европейской части страны, отвести трубу нефтепровода от берега озера Байкал. В 2016 году была остановлена опасная инициатива, согласно которой сточные воды разрешено было бы закачивать в недра земли, принят запрет на так называемый пал травы, из-за которого ежегодно происходили масштабные лесные пожары.

    WWF. Всемирный фонд дикой природы, или World Wide Fund for Nature, объединяет около пяти миллионов постоянных сторонников и работает более чем в 100 странах. Свою миссию WWF видит «в предотвращении нарастающей деградации естественной среды планеты и достижении гармонии человека и природы»[6]. Главная цель фонда — сохранение и восстановление биологического разнообразия Земли. Более половины бюджета организации составляют пожертвования от частных лиц — сторонников WWF.

    В России фонд начал свою работу в 1988 году, в 1994 было открыто российское представительство WWF, а в 2004 году фонд получил статус российской национальной организации. За время работы было осуществлено более 1000 проектов в 47 регионах страны. При участии WWF созданы 140 особо охраняемых природных территорий, открыт Центр разведения и реабилитации переднеазиатского леопарда, а численность его дальневосточного сородича увеличилась до 70 особей. Разработаны государственные программы по сохранению обоих видов. При поддержке фонда удалось стабилизировать популяцию амурского тигра: сегодня на Дальнем Востоке живет около 540 больших кошек.

    По инициативе WWF был принят закон о защите морей от нефтяного загрязнения, полностью запрещена нелегальная торговля икрой осетровых рыб, создан «Медвежий патруль» для предотвращения конфликтов белого медведя и человека в Арктике. В российское законодательство внесены положения, необходимые для организации эффективной лесной охраны, и изменения, ужесточающие наказание за незаконную охоту на редких животных.

    Все это только малая часть того, что сделано WWF, и организация не собирается останавливаться на достигнутом. Сегодня в работе находятся десятки проектов, постоянная помощь оказывается нескольким видам редких животных, ведется учет их поголовья. Занимается WWF и просветительской деятельностью: на территориях обитания краснокнижных зверей специалисты фонда регулярно ведут работу с местными жителями и с подрастающим поколением.

    Несмотря на инициативы общественных организаций, только их силами ситуацию исправить невозможно. Каждый из жителей планеты должен понять, что и он в ответе за те экологические проблемы, с которыми столкнулось человечество. Если не предпринимать никаких мер, то «венец природы» скоро сам окажется на грани исчезновения.

    ВОЗДУШНАЯ НАВИГАЦИЯ. БОРТОВЫЕ ВМФ

    11. Что такое INS? Что вычисляет INS?

    (Полностью автономное устройство, которое использует гироскопы и акселерометры для непрерывного измерения ускорения самолета и на его основе вычисляет информацию о скорости и местоположении)

    12. Как ИНС направляет самолет?

    (оборудование InS автоматически стабилизирует самолет по истинному северу)

    13. Есть ли в инерциальной навигационной системе наземные станции?

    (нет)

    14.Что такое транспондер? Почему транспондер очень полезен для УВД?

    ( транспондер не является средством навигации в истинном смысле, но он очень полезен. Транспондер помогает диспетчеру УВД отслеживать цели, которые могут давать слишком слабое эхо для отображения)

    15. Какие у него режимы? Для чего они нужны?

    (идентификация A, B используется в военных целях, высота C, канал передачи данных S)

    16. Что вы знаете о канале передачи данных в режиме S?

    (средство передачи данных воздух / земля с использованием современной технологии SSR)

    17.Что означает SSR? Для чего его используют?

    (легко получить идентификацию AFT без запроса поворота на 30 градусов от исходного положения)

    18. VOR может работать более точно с помощью дополнительных NAVAID. Какая помощь увеличивает точность VOR?

    (Точность повышена добавлением доплера)

    19. Что означает TCAS? В чем его функция? Какие два разрешения он выдает в случае предполагаемого столкновения?

    (Это оборудование реагирует на транспомеры других самолетов поблизости, чтобы определить, является ли оно потенциальным для столкновения)

    20.В чем разница между TA (Traffic Advisory) и RA (Resolution Advosory)?

    Предупреждение о дорожном движении указывает, где пилот должен искать трафик.

    Resolution Advisory дает пилоту совет по подъему или спуску)

    АВИАЦИОННАЯ МЕТЕОРОЛОГИЯ

    1. Что является предметом безопасности полетов с точки зрения метеорологии?

    2.Почему пилоты должны знать поведение погоды?

    (Чтобы избежать опасных условий полета, пилоты должны знать атмосферу и поведение погоды.)

    3. На чем основаны метеорологические прогнозы?



    (на основе перемещений больших воздушных масс и местных условий в точках, где расположены метеостанции)

    4. Определите атмосферу.

    (Океан воздуха)

    5.Какие слои есть в атмосфере? С какой целью он разделен?

    (Верхний и нижний ярусы, для полета)

    6. Какие движения вызывают изменения атмосферного давления и температуры?

    7. Почему воздушные движения должны интересовать пилота в первую очередь?

    8. Что такое приземный ветер?

    (у поверхности земли)

    9. На какой высоте измеряется приземный ветер?

    (измеряется на расстоянии 10 метров)

    10.Чего ожидать пилоту, летящему в турбулентности?

    (пилот должен предвидеть ухабы)

    11. От чего зависит интенсивность турбулентности?

    (зависит от размера препятствия и скорости ветра)

    12. С какой стороны удобнее подойти к холму или горе

    с наветренной стороны или с подветренной стороны и почему?

    (при приближении к холму или горе с подветренной стороны пилот должен заблаговременно набрать достаточную высоту.)

    13. Почему ветер с наветренной стороны более благоприятен для приближения к холму или горе, чем ветер, дующий с подветренной стороны?

    14. На какой высоте рекомендуется очищать горные хребты и вершины?

    (700м)

    15. Что такое сдвиг ветра?

    (Изменение направления и / или скорости ветра на очень коротком расстоянии в атмосфере)



    16.Какие опасности может вызвать сдвиг ветра?

    (2 потенциально опасных ситуации)

    17. Назовите наиболее важные метеорологические явления, вызывающие серьезные проблемы сдвига ветра на малых высотах.

    (грозы и некоторые фронтальные системы возле аэропорта)

    18. Определите вихрь.

    (порыв со сменой направления и скорости)

    19. Что такое подвижный фронт?

    (Какие границы сдвигаются)

    20.Что такое стационарный фронт?

    (Какие границы не меняются)

    21. В чем разница между холодным и теплым фронтами?

    (теплый фронт обычно имеет повышенную влажность)

    22. Что такое окклюзия спереди?

    (это состояние, при котором воздушная масса удерживается между двумя более холодными воздушными массами и поднимается вверх на более высокие уровни)

    23. Какие явления обычно сопровождают грозы?

    (сопровождаются громом, молнией, проливным дождем и градом)

    24.Какие типы облаков ассоциируются с грозами?

    (с кучево-дождевыми облаками)

    25. Какие опасности могут вызвать грозы?

    (Сильный сдвиг ветра, обледенение, турбулентность. Повреждения от удара молнии, помехи для радио)

    26. Что такое точка росы?

    (температура ti, при которой воздух должен охлаждаться, чтобы он стал насыщенным)

    27. Что такое туман?

    (когда воздух у земли на четыре или пять градусов выше точки росы, водяной пар конденсируется и становится видимым в виде тумана, тумана)

    28.Что такое туман? В чем разница между туманом и туманом?

    (Разница между туманом и туманом: туман существует, если видимость превышает 1 км. Туман существует, если видимость падает ниже 1 км)

    29. Что такое потолок?

    (определяется как высота над поверхностью до основания самого нижнего слоя облаков)

    30. Что такое видимость?

    (наибольшее расстояние по горизонтали, на котором объекты видны невооруженным глазом.)

    31. Что вы знаете?

    (дождь, морось, снег, град, ледяной дождь)

    32. Какие две категории информации о погоде?

    (Прогнозы и отчеты)

    33. Какие прогнозы вы знаете?

    (Районные прогнозы, аэродромные прогнозы, специальные прогнозы)

    34. Какие отчеты вы знаете?

    (Аэродромные сводки погоды, метар.Автоматическая информация о терминале (ATIS), сводки погоды в полете (Volmet)

    35. Какие ветра вам известны?

    (приземный ветер, хвост, встречный ветер, боковой ветер, боковой ветер)

    36. Какие виды тумана вам известны?

    (Толстый () тонкий () dence (), наземный туман)

    УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

    1. Какова функция Башни?

    (Башня выдает информацию самолетам, находящимся под ее управлением, для обеспечения безопасности и предотвращения столкновений )

    2.Для чего используется площадка для маневрирования?

    (Используется для взлета, посадки и руления воздушных судов, кроме перронов)

    3. Как можно разделить аэродромный контроль?

    (Air Control и GMC-наземный контроль)

    4. Какая информация транслируется на частоте ATIS?

    (Atis непрерывно передает информацию о QNH, используемой взлетно-посадочной полосе, направлении и скорости ветра, температуре)

    5.Как разделен транспортный контур? Сколько частей в транспортной цепи?

    (схема разделена на четыре части: боковой ветер, ветер, база и конечный заход)

    6. Какова стандартная процедура соединения цепей?

    (Прибытие над полем на высоте 2000 футов и спуск до 1000 футов на мертвой стороне)

    7. Что такое орбита?

    (360 оборотов)

    8.Что вы знаете о вихревом следе? Почему это может быть опасно?

    (Это быстро движущийся воздушный цилиндр от каждой законцовки крыла. Это может быть опасно для следования за самолетом)

    9. Как минимизировать сжигание топлива на земле?

    (Самолеты в планах полета по ППП должны сначала требовать разрешения на запуск двигателей, чтобы УВД мог предупреждать о любых задержках и, таким образом, минимизировать расход топлива)

    10. Для чего предназначены идентификаторы безопасности?

    (предназначены для минимизации конфликта между прибывающими и вылетающими воздушными судами)

    11.Что означает ACC? Опишите основные функции ACC.

    (Основная функция РДЦ заключается в разделении воздушных судов с использованием горизонтального и / или вертикального эшелонирования процедурными методами или с помощью радиолокатора.)

    12. Что такое код squawk / SSR?

    (выделяется в соответствии с заданной системой)

    13. Определите процедурное разделение. Как это достигается?

    (путем расчета времени прохождения AFT каждой точки отчетности заранее)

    14.Почему диспетчеру УВД требуется фактическое время для каждой точки отчетности?

    (фактическое время в каждой точке донесения контролируется диспетчером и сравнивается () с предварительно рассчитанным значением, чтобы обеспечить соблюдение необходимого временного эшелонирования от предыдущего воздушного судна)

    15. На чем основано оформление маршрута?

    (РДЦ выдает разрешение на маршрутc на основе информации, содержащейся в поданных планах полета)

    16.Какого рода информацию выдает консультационная служба?

    (консультационная служба выдает не разрешения, а только консультативную информацию, и в ней используются слова «советовать» или «предлагать»)

    17. В каком случае ADR может вернуться к состоянию полного прохождения дыхательных путей?

    (при пересечении государственной границы или границы РПИ / ВПИ)

    19. Что обеспечивает контроль подхода? В какой момент AFT переводится из зоны в управление подходом?

    (это гарантирует, что воздушные суда по ППП прибывают в последовательности () и что трафик по ПВП попадает в позицию, из которой он может присоединиться к визуальному курсу без конфликта с движением по ППП.В указанной точке выпуска - позиция. Или уровень, согласованный по телефону двумя диспетчерами)

    20. Почему необходимо включать AFT в схему ожидания?

    (В условиях загруженного движения)

    21. Где публикуются схемы размещения?

    (на навигационных щитках или табличках приближения)

    22. Какова высота решения?

    (уровень, на котором пилот при точном заходе на посадку () должен выполнить уход на второй круг (), если ему не удается достичь необходимого визуального ориентира для продолжения захода на посадку)

    23.Определите порог. ()

    (начало взлетно-посадочной полосы)

    24. Расшифровать FIS, ADR, ETA, ETD, EET, EAT, PAR, TW.

    (Служба полетной информации, консультативный маршрут, расчетное время Ariwall, расчетное время отправления, расчетное время истечения, ожидаемое время захода на посадку, радар точного захода на посадку, маршрут руления)

    25. Какие органы УВД контролируют AFT, летящие по маршруту? (ACC)

    26. Какому AFT отдается приоритет?

    27.Какое ожидаемое время подхода?

    (Это указывает пилоту, что в случае отказа радиосвязи он не должен начинать заход на посадку по приборам до этого определенного времени, чтобы позволить предшествующему самолету снизиться и приземлиться)

    28. Что такое STAR?

    (это маршрут или трек, по которому воздушное судно должно председательствовать с этапа полета по маршруту до подхода )

    ВОЗДУШНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

    1.Что такое воздушное пространство?

    FIR / UIR) верхний

    2. Каковы обычно границы FIR / UIR?

    (географические границы государства)

    3. В каких случаях границы РПИ предполагают прямые линии?

    (Над международными водами и частями мира, имеющими хорошие отношения со своими соседями, они могут принимать прямые линии в соответствии с рекомендациями ИКАО.)

    4. Где каждый РПИ / ВДП берет свое название?

    (из важного города или страны)

    5. Как воздушное пространство подразделяется в структуре РПИ?

    (по размеру и виду авиационной деятельности)

    6. Какие категории воздушного пространства?

    (контролируемые и неконтролируемые)

    7. Определите контролируемое воздушное пространство. Почему это установлено?

    (для защиты траекторий вылета, прибытия и ожидания полетов по ППП)

    8.Из чего состоит контролируемое воздушное пространство?

    (состоит из различных диспетчерских зон аэродрома (CTR), аэродромных диспетчерских зон (TMA), диспетчерских зон и воздушных трасс (CTA)

    9. Что такое CTR? Его размеры.

    - это воздушное пространство вокруг определенных аэродромов, в котором управление воздушным движением обеспечивается для всех полетов. В зависимости от высоты простирается от уровня земли до заданной высоты или заданного эшелона полета)

    10.Что такое CTA? Его размеры.

    (часть воздушного пространства, в котором обеспечивается УВД и которое простирается вверх от заданной базовой высоты до верхнего предела, выраженного как эшелон полета)

    11. В чем разница между Зоной контроля и Зоной контроля?

    12. Что такое зона управления терминалом? Где это установлено?

    (Контрольная зона, установленная на стыке контролируемых маршрутов воздушного пространства в районе одного или нескольких крупных аэродромов)

    13.Дайте определение дыхательных путей.

    (Контрольная зона в виде коридора обозначена радионавигационными средствами.)

    14. Как выражаются критерии визуальных метеорологических условий?

    (минимальная видимость и удаленность от облаков)

    15. Из чего состоит неконтролируемое воздушное пространство?

    (состоит из рекомендательных маршрутов и открытого FIR. )

    16. Где могут быть установлены консультативные маршруты? К какому классу они отнесены?

    (Консультативные маршруты расположены класса F.AR может быть создан вместо воздушной трассы в некоторых менее развитых частях мира, где движение относительно невелико)

    17. Назовите службы УВД в открытом РПИ.

    (информация и предупреждения о метеорологических условиях, изменениях работоспособности в средствах навигации и захода на посадку, состояние аэродромных сооружений, предупреждение о приближении AFT)

    18. Как подразделяется воздушное пространство специального назначения?

    (опасные, ограниченные, запрещенные зоны)

    19.Дайте определения опасным зонам, запретным и запретным зонам.

    (Опасная зона - это определенное воздушное пространство, в котором могут происходить опасные для полетов действия. Запрещенная зона - это определенное воздушное пространство, в котором полет ограничен в соответствии с определенными условиями. Запрещенная зона - это определенное воздушное пространство, в котором полеты запрещены.)

    20. Какие два типа категорий полетов доступны в авиации?

    (IFR и VFR)

    21.Что означают IFR и VFR?

    22. Что является более строгим () IFR или VFR? Почему?

    23. За что отвечает пилот, выполняющий полет по ПВП?

    (в соответствии с vfr пилот несет ответственность за безопасность полета, отделение от других самолетов, высоту над землей и нахождение на удовлетворительном расстоянии от облаков )

    24. Какие правила позволяют пилоту работать в условиях, не подходящих для визуального полета?

    25.Что такое план полета?

    (представляет собой сообщение УВД, составленное командиром воздушного судна или от его имени и затем переданное соответствующим полномочным органом ОВД организациям, связанным с полетом)

    26. Что известно как Правила визуального полета?

    27. Что должен соблюдать пилот, выполняющий полеты по ППП?

    (инструкции УВД)

    28. В каких случаях пилот может переключиться с ППП на ПВП?

    (если он может поддерживать VMC (визуальные метеоусловия), находясь в контролируемом воздушном пространстве, и он информирует диспетчерское управление с просьбой отменить его план полета)

    29.Из чего состоит любой типичный отчет о положении?

    (идентификация AFT, положение и время, уровень, следующая позиция, расчетное время над ним)

    БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ

    1. Как вы понимаете термин «безопасность полета»?

    (Безопасность полетов - это термин, охватывающий теорию, расследование и категоризацию отказов полета, а также предотвращение таких отказов посредством регулирования, обучения и подготовки)

    2.Почему безопасность полетов является одним из ключевых требований гражданской авиации?

    (поскольку авиационная безопасность защищает гражданскую авиацию от актов незаконного вмешательства)

    3. Какие основные факторы влияют на безопасность полетов?

    (Человек, машина, окружающая среда)

    4. Что вы подразумеваете под термином «человек» как фактор, способствующий безопасности полетов?

    (имеется в виду человеческий фактор. Их отношения с другими людьми, с машинами, оборудованием и процедурами)

    5.Сильно ли способствует безопасности полетов человек как причинный фактор? Да

    6. Что вы подразумеваете под термином «машина»?

    (под машиной мы понимаем самолет и его конструкцию)

    7. Как технический фактор (машина) может влиять на безопасность полета?

    (Таким образом, современная конструкция самолета пытается минимизировать воздействие любой опасности)

    8. Что вы подразумеваете под термином «окружающая среда»?

    (среда, в которой осуществляется эксплуатация ВС, используется оборудование)

    9.Как окружающая среда может влиять на безопасность полетов?

    10. Как классифицируется фактор окружающей среды?

    (натуральный, искусственный)

    11. На что делится антропогенная среда?

    (физический и нефизический)

    12. Какая часть окружающей среды влияет на безопасность полета больше, чем другая? Почему?

    (Элементы окружающей среды)

    13.Приведите примеры из окружающей среды.

    (Температура, ветер, молния, горы, дождь, лед, град)

    14. Приведите примеры антропогенной среды.

    (УВД, аэропорты, средства навигации, средства посадки)

    15. Приведите примеры физических и нефизических частей окружающей среды.

    (нефизический: национальное и международное законодательство, приказы и постановления, стандартные рабочие процедуры и т. Д.))

    16. Приведите примеры техногенных опасностей для окружающей среды.

    17. Объясните, что такое человеческий фактор.

    (Роль человека в авиации)

    18. Как можно определить термин «авария / инцидент»?

    (инцидент - без погибших, авария - случай с пострадавшими)

    19. Каковы основные причины () аварий и происшествий?

    (человеческий фактор)

    20.Какая причина несчастных случаев считается наиболее важной в настоящее время?

    23. Какие системы были разработаны для снижения рисков аварий и происшествий? (CNS / ATM, GPWS, CRM) Система управления взаимоотношениями

    24. Что означает CNS / ATM, GPWS, CRM? Скажите о них несколько слов. Система управления взаимоотношениями

    25. Какова цель системы предупреждения о приближении к земле? (До уменьшить количество аварий, когда механически достойный AFT сталкивается с землей)

    26.Согласны ли вы, что опасности также обнаруживаются при проектировании, производстве или обслуживании AFT?

    28. Что такое CFIT?

    (управляемый полет на местности)

    29. Каковы причины CFIT?

    (человеческая ошибка)

    30. Что в настоящее время делается для предотвращения этих явлений?

    (Программа предотвращения CFIT разработана и принята ИКАО)

    ПОИСК И СПАСЕНИЕ

    1.Дайте определение термину поиск и спасение.

    (Служба экстренной помощи, предназначенная для оказания помощи нуждающимся)

    2. Какие инструменты можно использовать при поисково-спасательных операциях?

    3. Каковы четыре основные категории поиска и спасания?

    (Охотники за дикой природой, спасение структурных обрушений, спасение на море, спасение на воде. )

    4. Какие услуги предоставляет поисково-спасательная служба в горах? Какие навыки нужны искателям дикой природы?

    (искатели дикой природы.Искателям нужны продвинутые навыки навигации и выживания в дикой природе)

    5. Приведите примеры некоторых стихийных бедствий.

    (землетрясение, извержение вулкана, торнадо, ураган, наводнение)

    6. Почему спасение структурных обрушений называется спасением при стихийных бедствиях или городском спасении?

    (городские поисково-спасательные службы используются в случае обрушений зданий, взрывов и подобных инцидентов для поиска людей, нуждающихся в помощи)

    7.Каким аварийным оборудованием оснащены поисково-спасательные самолеты?

    (В состав оборудования входят индивидуальные спасательные жилеты, кислородные маски, надувные горки, эвакуационные тросы, аварийные топоры, огнетушители и спасательный плот)

    8. Какая служба проводит поиск потерянного плавсредства? Какой опыт нужен?

    (Спасение на воде включает поиск потерянного плавсредства. Искателям может потребоваться опыт работы с быстрой водой (), болотами () и наводнениями)

    9.Когда была организована СГД МЧС России?

    (учреждена Указом Президента 10 января 1994 г.)

    10. Кто является министром СГД МЧС России?

    (Министр МЧС России Пучков)

    12. Каковы основные задачи СГД?

    (важной задачей, связанной с этим требованием, является эффективное устранение природных и техногенных катастроф)

    14.Чем оснащены центральные аэромобильные спасательные бригады?

    (Эти группы оснащены авиационным оборудованием, включая вертолеты и грузовые самолеты, il 76, an 74)

    15. Что такое гражданская оборона?

    (Предполагается, что речь идет о силах ЧСЧС)


    .

    Разделение властей - Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

    Разделение властей означает, что три ветви власти разделены.

    Три филиала следующие: -

    • Законодательная - часть, излагающая законы
    • Исполнительный - часть, исполняющая ( исполняет ) законы,
    • Судебная власть - суды, которые решают, был ли нарушен закон.

    Разделение властей помогает защитить свободу.Исполнительная власть выполняет законы, но не может издавать законы, чтобы стать могущественными. Также судебная власть отвечает за наказание преступников, чтобы члены правительства или законодательного органа не могли игнорировать закон, поскольку судебная власть может их проверять.

    Разделение властей также называется системой сдержек и противовесов , потому что ветви могут проверять друг друга, и если какая-либо из ветвей станет слишком сильной, эта ветвь будет уравновешена другими.

    В Соединенных Штатах три ветви власти полностью разделены, за исключением вице-президента, который является председателем Сената. В Соединенном Королевстве три ветви правительства смешаны, но сдержки и противовесы обеспечиваются историей и обычаем (правило, которое гласит, что что-то должно произойти, потому что так делалось уже давно). Королева является главой государства (исполнительной властью), но также является частью парламента (законодательной ветвью власти) и является Источником справедливости (главой судебной власти).Но по традиции она ничего не делает без совета министров и никогда не отказывается принять парламентский акт. У королевы много власти, но она контролируется и уравновешивается необходимостью действовать определенным образом или использовать силу только в определенное время.

    В некоторых странах руководители исполнительной власти являются членами законодательной власти. Эта система называется ответственным правительством. Первым о разделении властей в современную эпоху заговорил Шарль-Луи Монтескье.Монтескье опубликовал свою книгу De l'esprit des lois ( Дух законов ) в 1748 году.

    .

    ответов о планах по защите лесов Европы

    Планы по защите лесов Европы

    Леса - один из основных элементов нашего природного наследия. Упадок лесов в Европе за последние полтора десятилетия привел к растущему осознанию и пониманию серьезных дисбалансов, которые им угрожают. Европейские страны все больше обеспокоены серьезными угрозами для европейских лесов, угрозами, которые не знают границ, кроме географических или климатических: загрязнение воздуха, ухудшение состояния почв, рост числа лесных пожаров, а иногда даже неправильное управление лесными массивами и лесным наследием.Растет осознание того, что странам необходимо объединяться для координации своей политики. В декабре 1990 года в Страсбурге прошла первая министерская конференция по защите лесов Европы. Конференция собрала 31 страну из Западной и Восточной Европы. Обсуждаемые темы включали скоординированное исследование уничтожения лесов, а также способы борьбы с лесными пожарами и расширение европейских исследовательских программ по лесной экосистеме. Подготовительная работа к конференции велась на двух встречах экспертов.Их первоначальная задача заключалась в том, чтобы решить, какая из многих лесных проблем, вызывающих озабоченность в Европе, затрагивает наибольшее количество стран и может стать предметом совместных действий. Следовательно, те, которые ограничены определенными географическими районами, такими как страны, граничащие со Средиземноморьем или странами Северной Европы, должны были быть отброшены. Однако это не означает, что в будущем они будут игнорироваться.

    В целом европейские страны рассматривают леса как выполняющие тройную функцию: биологическую, экономическую и рекреационную.Первый - действовать как «зеленые легкие» для нашей планеты; Посредством фотосинтеза леса производят кислород путем преобразования солнечной энергии, таким образом выполняя важную для человека роль огромной экологически чистой электростанции. В то же время леса являются сырьем для деятельности человека за счет постоянно возобновляемого производства древесины. Наконец, они предлагают осужденным проводить пять дней в неделю в городской среде непревзойденную свободу, чтобы расслабиться и принять участие в различных видах досуга, таких как охота, верховая езда и походы.Экономическое значение лесов понимали с самого начала человечества - древесина была первым топливом. Остальные аспекты были признаны всего несколько веков назад, но они становятся все более важными. Следовательно, по всей Европе существует реальная озабоченность по поводу ущерба, нанесенного лесной среде, который угрожает этим трем основным ролям.

    Миф о «естественном» лесу сохранился, однако в Европе практически не осталось «девственных» лесов. Все европейские леса искусственные, они были адаптированы и эксплуатировались человеком в течение тысячелетий.Это означает, что лесная политика жизненно важна, что она должна выходить за рамки национальных границ и поколений людей, и что она должна учитывать неизбежные изменения, которые происходят в лесах, в потребностях и, следовательно, в политике. Страсбургская конференция была одним из первых мероприятий такого масштаба, которые пришли к такому выводу. Было сделано общее заявление о том, что «центральное место в любой экологически последовательной лесной политике должно быть уделено преемственности во времени и возможным последствиям непредвиденных событий, чтобы гарантировать сохранение полного потенциала этих лесов».

    Эта общая декларация сопровождалась шестью подробными резолюциями в помощь разработке национальной политики. Первый предлагает расширение и систематизацию участков наблюдения для мониторинга убыли лесов. Упадок лесов все еще плохо изучен, но ведет к потере значительной части иголок или листьев дерева. В настоящее время поражен весь континент и большинство видов: от 30% до 50% популяции деревьев. Состояние, по-видимому, является результатом кумулятивного воздействия ряда факторов, главными виновниками которых являются атмосферные загрязнители.Следует особенно внимательно следить за соединениями азота и диоксида серы. Однако их воздействие, вероятно, усугубляется климатическими факторами, такими как засуха и суровые зимы, или дисбалансом почвы, например закислением почвы, которое повреждает корни. Вторая резолюция концентрируется на необходимости сохранения генетического разнообразия европейских лесов. Цель состоит в том, чтобы обратить вспять сокращение количества видов деревьев или, по крайней мере, сохранить «генетический материал» всех из них. Хотя лесные пожары не влияют на всю Европу в одинаковой степени, размер ущерба заставил экспертов предложить в качестве третьей резолюции Страсбургской конференции возможность создания европейского банка данных по этому вопросу.Вся информация, используемая при разработке национальной превентивной политики, станет

    .

    Ответы на программы по сохранению зоопарка

    Программы сохранения зоопарка

    Одна из последних рекламных объявлений Лондонского зоопарка вызвала у меня некоторое раздражение, настолько явно искажая реальность. Заголовок озаглавленный «Без зоопарков, вы могли бы также сказать этим животным, чтобы они наполнились чучелами», он был окаймлен иллюстрациями нескольких исчезающих видов и продолжал превозносить миф о том, что без зоопарков, таких как Лондонский зоопарк, эти животные «почти наверняка исчезнут навсегда».С довольно посредственной репутацией в мире зоопарков по охране природы, можно было бы простить то, что относился к такой рекламе несколько скептически.

    Изначально

    зоопарков создавались как места развлечений, и их предполагаемое участие в охране окружающей среды всерьез не возникало примерно 30 лет назад, когда Лондонское зоологическое общество провело первую официальную международную встречу по этой теме. Восемь лет спустя состоялась серия всемирных конференций под названием «Разведение исчезающих видов», и с этого момента сохранение природы стало модным словом зоопарковского сообщества.Это обязательство теперь четко определено во Всемирной стратегии сохранения зоопарков (WZGS, сентябрь 1993 г.), которая, хотя и является важным и долгожданным документом, все же, похоже, основана на нереалистичном оптимизме в отношении природы зоопарковой индустрии.

    По оценкам WZCS, в мире около 10 000 зоопарков, из которых около 1 000 представляют собой ядро ​​качественных коллекций, способных участвовать в скоординированных программах сохранения. Вероятно, это первая ошибка документа, поскольку я считаю, что 10 000 - это серьезная недооценка общего числа мест, маскирующихся под зоологические учреждения.Конечно, получить точные данные сложно, но, если посмотреть на проблему в перспективе, я обнаружил, что за год работы в Восточной Европе я обнаруживаю свежие зоопарки почти еженедельно.

    Второй недостаток в обосновании документа WZCS - это наивная вера, которую он вкладывает в свои 1000 основных зоопарков. Можно было бы предположить, что уровень этих учреждений был бы тщательно изучен, но похоже, что критерием для включения в этот избранный список может быть просто то, что зоопарк является членом федерации или ассоциации зоопарков.Это может быть хорошей отправной точкой, исходя из предпосылки, что участники должны соответствовать определенным стандартам, но опять же факты не подтверждают теорию. У уважаемой Американской ассоциации зоологических парков и аквариумов (AAZPA) были крайне сомнительные члены, а в Великобритании Федерация зоологических садов Великобритании и Ирландии иногда имела членов, которые подвергались резкой критике в национальной прессе. К ним относится парк приключений Робин Хилл на острове Уайт, который многие считают самой известной коллекцией животных в стране.Это заведение, которое в течение многих лет находилось под защитой местного совета острова (который рассматривал его как туристическую достопримечательность), было окончательно закрыто после осуждающего отчета ветеринарного инспектора, назначенного в соответствии с положениями Закона о лицензировании зоопарков 1981 года. Как всегда. набор с сомнительной репутацией, каждый обязан задуматься о стандартах, которые устанавливает Федерация зоопарков при предоставлении членства. Ситуация еще хуже в развивающихся странах, где мало денег на перепланировку, и трудно найти способ включения коллекций в общую схему WZCS.

    Даже если предположить, что 1000 основных зоопарков WZCS соответствуют высоким стандартам, укомплектованы научным персоналом и исследовательскими центрами, обученными и преданными своему делу хранителями, жилыми помещениями, допускающими нормальное или естественное поведение, и политикой полного сотрудничества друг с другом, что может быть потенциал для сохранения? Колин Тадж, автор книги «Последние животные в зоопарке» (Oxford University Press, 1992), утверждает, что «если бы зоопарки мира работали вместе в программах совместного разведения, то даже без дальнейшего расширения они могли бы спасти около 2000 видов находящихся под угрозой исчезновения земель. позвоночные ».Это кажется чрезвычайно оптимистичным предложением человека, который должен осознавать недостатки и слабости зоопарка, человека, который, будучи членом совета Лондонского зоопарка, вынужден был убеждать зоопарк уделять больше внимания охране природы. Более того, где факты, подтверждающие такой оптимизм?

    Сегодня можно сказать, что около 16 видов были «спасены» программами разведения в неволе , хотя некоторые из них вряд ли можно считать очевидными успехами.Помимо этого, еще около 20 видов серьезно рассматриваются в программах сохранения зоопарков. Учитывая, что международная конференция в Лондонском зоопарке проводилась 30 лет назад, это довольно медленный прогресс и далек от цели Таджа - 2000 человек.

    Вопросы 1-7

    Соответствуют ли следующие утверждения взглядам автора в «Отрывке для чтения»? В ячейках 1-7 напишите

    ДА если заявление согласуется с составителем

    НЕТ , если заявление противоречит составителю

    НЕ ДАЕТ , если невозможно сказать, что автор думает об этом

    Пример Ответ

    Лондонский зоопарк плохо представлен.НЕ ДАННЫЙ

    1 ДА НЕТ. Рекламы Лондонского зоопарка нечестны.
    1. Ответ: ДА