• Какие критерии выделения глобальных проблем предложил автор радовель


    Составное задание. прочитайте текст и выполните задания. можно заметить некоторую условность отнесения проблем к разряду «глобальных». действительно, в чем состоит критерий (основание) «глобальности»? если вдуматься, дело не только в том, что есть вопросы, постоянно волнующие человечество во всех концах планеты («глобуса»), таких вопросов множество, но далеко не все из них принято называть глобальными. к последним, пожалуй, относят... такие, к решению которых требуется приступать безотлагательно и от решения которых зависит судьба человечества... к таковым относится проблема предотвращения мировой войны и экологическая проблема... некоторые другие угрозы могут казаться кому-то не столь уж острыми и не требующими безотлагательного принятия мер. например, угроза истощения земных ресурсов (минерально-сырьевой кризис), материальный и культурный разрыв между развитыми и развивающимися странами, проблема роста населения земли («демографический взрыв») и др. но это довольно опасное заблуждение, напоминающее наивное неведение тех, кто сразу после чернобыльской катастрофы ничего не заметил, не почувствовал и почти ничего не понял. ведь в зараженной, смертельно опасной для человека местности по видимости все оставалось, как и прежде. как в природе, так и в обществе есть процессы, которые не видны, не заметны для невежественного, не вооруженного наукой глаза. и когда, достигнув критической стадии, они оказываются уже доступными для зрения и ума профана, то предпринимать эффективные меры по избежанию опасности уже поздно. «точка возврата» уже пройдена, произошли необратимые изменения. таковы по своему характеру и некоторые глобальные проблемы. их не все замечают в качестве актуальных, злободневных, « глобальных ». м. р. радовель а. какие два критерия выделения глобальных проблем предложил автор? б. какие две очевидные глобальные проблемы в качестве примера называет автор? в. какие, по мнению автора, не вполне осознанные обществом глобальные проблемы названы в тексте? г. выберите из авторского перечня любую глобальную проблему и приведите три аргумента в подтверждение ее глобального характера. — Знания.org

    Составное задание. прочитайте текст и выполните задания. можно заметить некоторую условность отнесения проблем к разряду «глобальных». действительно, в чем состоит критерий (основание) «глобальности»? если вдуматься, дело не только в том, что есть вопросы, постоянно волнующие человечество во всех концах планеты («глобуса»), таких вопросов множество, но далеко не все из них принято называть глобальными. к последним, пожалуй, относят... такие, к решению которых требуется приступать безотлагательно и от решения которых зависит судьба человечества... к таковым относится проблема предотвращения мировой войны и экологическая проблема... некоторые другие угрозы могут казаться кому-то не столь уж острыми и не требующими безотлагательного принятия мер. например, угроза истощения земных ресурсов (минерально-сырьевой кризис), материальный и культурный разрыв между развитыми и развивающимися странами, проблема роста населения земли («демографический взрыв») и др. но это довольно опасное заблуждение, напоминающее наивное неведение тех, кто сразу после чернобыльской катастрофы ничего не заметил, не почувствовал и почти ничего не понял. ведь в зараженной, смертельно опасной для человека местности по видимости все оставалось, как и прежде. как в природе, так и в обществе есть процессы, которые не видны, не заметны для невежественного, не вооруженного наукой глаза. и когда, достигнув критической стадии, они оказываются уже доступными для зрения и ума профана, то предпринимать эффективные меры по избежанию опасности уже поздно. «точка возврата» уже пройдена, произошли необратимые изменения. таковы по своему характеру и некоторые глобальные проблемы. их не все замечают в качестве актуальных, злободневных, « глобальных ». м. р. радовель а. какие два критерия выделения глобальных проблем предложил автор? б. какие две очевидные глобальные проблемы в качестве примера называет автор? в. какие, по мнению автора, не вполне осознанные обществом глобальные проблемы названы в тексте? г. выберите из авторского перечня любую глобальную проблему и приведите три аргумента в подтверждение ее глобального характера. — Знания.org

    Занятие по подготовке к ОГЭ по обществознанию в 9 классе «Глобальные проблемы современности»

    Занятие по подготовке к ГИА по обществознанию в 9 классе

    Тема: «Глобальные проблемы современности»

                                     

     КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ  ЦЕЛЬ:

              РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОЙ ЛИЧНОСТИ.

    ЗАДАЧИ.

    Обучающие:

              ОБОБЩИТЬ И  УГЛУБИТЬ  ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ

        -     О СОДЕРЖАНИИ ПОНЯТИЯ «ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ»,

        -     О ПРИЧИНАХ И ВРЕМЕНИ  ИХ ПОЯВЛЕНИЯ;

        -     РАСКРЫТЬ СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМ НА КОНКРЕТНОМ  МАТЕРИАЛЕ;

        -      ПОКАЗАТЬ ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ

    Развивающие:

       -   ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ НАД ФОРМИРОВАНИЕМ  КОММУНИКАТИВНЫХ  НАВЫКОВ, УМЕНИЙ ГРУППОВОЙ И ДИСКУССИОННОЙ РАБОТЫ

      - ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ТИПИЧНЫХ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ,

             - НАВЫКОВ  ПОИСКА, КРИТИЧЕСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ, СИСТЕМАТИЗАЦИИ И КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ.

    СПОСОБЫ  ОБУЧЕНИЯ:  фронтальные, групповые.      

    ПЛАН занятия.

          1. Вступительное слово учителя. Просмотр видеофрагментов.

          2. Определение учащимися темы, целей занятия и способов деятельности.

          3. Работа в группах, систематизация знаний учащихся по теме, составление кластера.

          4. Закрепление полученных знаний через выполнение практических заданий.

          5. Рефлексия.

          6. Домашнее задание.

    ХОД ЗАНЯТИЯ.

        1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

          -  Сегодня на занятии по подготовке к ГИА мы рассматриваем важную тему. Она касается жизни не только отдельного человека, но всей человеческой цивилизации. С этой темой вы  неоднократно встречались  на уроках обществознания  и географии. Поэтому, я  думаю, тему занятия, а так же  цели и способ деятельности вы определите сами. В этом вам помогут видеофрагменты, которые я сейчас предлагаю посмотреть.

    Видеофрагмент 1 «Сумерки цивилизации. Вступление» (00:50-03:00)

    Видеофрагмент 2 «Сумерки цивилизации. Трейлер» (00:00-01:10)

         2. Совместно с учащимися  формулируем  и записываем тему занятия: «Глобальные проблемы современности».

        - Какие,  вопросы, на ваш взгляд,  нам нужно повторить, рассмотреть? Ответ  обсудите в группах. После ответов групп  формулируем и записываем цели урока:

    - Что означает термин глобальные проблемы, каковы их признаки?

    - Причины появления глобальных проблем?

    - В чём состоят эти проблемы, каково их содержание? Примеры глобальных проблем.

    - Каковы пути решения глобальных проблем?

            - Каковы  могут быть  формы нашей работы?  (Групповая)

       3. Учитель предлагает     на основе имеющихся знаний каждой группе обсудить свой вопрос, зафиксировать его на листочке  и    подготовить свой ответ.  В итоге на доске должен получиться кластер «Глобальные проблемы современности, в котором отражены основные вопросы.

    1 группа «Признаки глобальных проблем» Сформулируйте определение

    Общепланетарный характер, масштаб и проявления выходят за рамки одного государства

    Острота проявления

    От их решения зависит сохранение человечества и жизни на Земле

    Комплексный характер: проблемы тесно связаны друг с другом

    Возможность их решения лишь усилиями мирового сообщества

    2 группа «Примеры глобальных проблем»

    Предотвращение войн и сохранение мира на Земле

    Экологический кризис

    Демографический кризис

    Продовольственный кризис

    Энергетический кризис

    Мировой терроризм

    Избавление человечества от наиболее опасных болезней

    Преодоление экономической и культурной отсталости слаборазвитых стран

    3 группа «Причины глобальных проблем человечества» Почему вплоть до середины XX в. в развитии человечества не существовало глобальных проблем? Что их породило?

    Причины появления глобальных проблем:

    • глобализация мира;

    • огромные масштабы человеческой деятельности и неспособность человека рационально распорядиться этой могучей силой.

    4 группа «Основные направления решения глобальных проблем»

    Формирование нового планетарного сознания

    Воспитание человека на принципах гуманизма

    Широкое информирование людей о глобальных проблемах

    Всеобъемлющее изучение причин и условий возникновения проблем

    Наблюдение и контроль за глобальными процессами на планете

    Создание международной системы прогнозирования

    Концентрация усилий всех стран по решению глобальных проблем

         4. Для закрепления   и углубления полученных знаний   о фактическом содержании проблем  группам предлагается  выполнить практическое задание по определению глобальных проблем

    - О каких глобальных проблемах говорится в нижеприведенных текстах?

    1. К настоящему времени в арсеналах ядерных держав накоплено 50 тыс. ядерных боеприпасов мощностью 13 тыс. мегатонн. По оценкам Всемирной организации здравоохранения, при глобальном ядерном конфликте погибнет 2 млрд. человек. 20-25% оставшихся в живых скончаются от эпидемий, радиации, массовых генетических болезней. Остаткам человечества выжить, по всей видимости, не удастся. «Ядерная зима», разрушение озонового слоя и другие экологические изменения сделают невозможным существование высших форм жизни на Земле. Перспективы применения химического и бактериологического оружия дополняют эту картину. Достаточно сказать, что в мире имеется около 150 тыс. тонн боевых отравляющих веществ. Этого вполне достаточно, чтобы несколько раз уничтожить человечество. (Проблема войны и мира)

    - Определите, какие положения текста отражают факты, а какие мнения.

    2. Воздействие человечества на биосферу постоянно растет. Ежегодно из недр планеты извлекается более 100 млрд. тонн различных веществ, из которых 98,5% превращаются в отходы. В атмосферу выбрасывается ежегодно 20 млрд. тонн окиси углерода, двуокиси серы, 250 млн. тонн пыли и др. В воды Мирового океана ежегодно сбрасывается 6-10 млн. тонн сырой нефти и нефтепродуктов, 17,4 млн. тонн твердых веществ. Картину усугубляют кислотные дожди, вызванные высоким содержанием окисей серы и азота в атмосфере.

    Уже сегодня 70% человеческих болезней связано с загрязнением природной среды. По этой причине 20% флоры и фауны Земли находятся в стадии вымирания. «Парниковый эффект» в ближайшее десятилетие повысит температуру нижних слоев атмосферы на 5-6 градусов, что приведет к неблагоприятному изменению климата на Земле. (Экологический кризис)

    3. На рубеже «до нашей эры – нашей эры» население Земли составляло 234 млн. человек. К 1800 г. – 1 млрд. человек, к 1990 г. – 5,5 млрд. человек, к 2013 г. – 7 млрд. человек.

    Ежеминутно рождается около 200 человек, а умирает 100-120 человек. Предельно возможное количество людей для Земли – 14 млрд. человек. (Демографический кризис)

    4. Доля населения развивающихся стран в общей численности населения планеты: 1950 г. – 2/3; 1975 г. – ¾; 2000 г. - 4/5; середина XXI в. – 9/10 (прогноз).

    Эти цифры свидетельствуют о явно неблагополучном положении дел в современном мире. Подавляющее большинство населения развивающихся стран не имеет нормальных условий жизни. По уровню развития экономики они сильно отстают от развитых стран. Объем производства на душу населения в этих странах в 12 раз меньше, чем в развитых странах, а потребление энергии – в 14 раз. Житель США потребляет энергии в 55 раз больше, чем африканец.

    ¾ населения развивающихся стран живут, не имея санитарных условий. 1,5 млрд. человек лишены элементарной медицинской помощи. 250 млн. человек живут в трущобах. Около 2 млрд. жителей нашей планеты не имеют возможности пользоваться безопасной для здоровья водой, и в основном это жители развивающихся стран.

    От недоедания страдает 500 млн. человек. Ежегодно от голода умирает 30-40 млн. человек.

    О бедственном положении развивающихся стран свидетельствует то, что смертность детей до 1 года в них выше в 4 раза, чем в развитых странах. (Разрыв в развитии развитых и развивающихся стран)

    5. Наибольшее развитие терроризм получил с 60-х годов XX века, когда целые регионы мира были покрыты зонами и очагами активности различных по своей ориентации террористических организаций и групп. Сегодня в мире насчитывается около 500 нелегальных террористических организаций. С 1968 по 1980 г. ими было совершено около 6 700 террористических актов, в результате которых погибло 3 668 и ранено 7 474 человека.  В современных условиях наблюдается эскалация террористической деятельности экстремистски настроенных лиц, групп и организаций, усложняется ее характер, возрастают изощренность и античеловечность террористических актов. Согласно исследованиям ряда российских ученых и данным зарубежных исследовательских центров, совокупный бюджет в сфере террора составляет ежегодно от 5 до 20 млрд. долларов. (Мировой терроризм)

    5. Практическая работа с текстом по задания С1 –С6. Работа с памяткой.

    Прочтите текст и выполните задания С1 – С6.

    Можно заметить некоторую условность отнесения проблем к разряду «глобальных». Действительно, в чем состоит критерий (основание) «глобальности»? если вдуматься, дело не только в том, что есть вопросы, постоянно волнующие человечество во всех концах планеты («глобуса»), таких вопросов множество, но далеко не все из них принято называть глобальными. К последним, пожалуй, относят такие, к решению которых требуется приступить безотлагательно и от решения которых зависит судьба человечества. К таковым относится проблема предотвращения мировой войны и экологическая проблема…

    Некоторые другие угрозы могут казаться кому-то не столь уж острыми и не требующими безотлагательного принятия мер. Например, угроза истощения земных ресурсов (минерально-сырьевой кризис), материальный и духовный разрыв между развитыми и развивающимися странами, проблема роста населения Земли («демографических взрыв») и другие. Но это довольно опасное заблуждение, напоминающее наивное неведение тех, кто сразу после Чернобыльской катастрофы ничего не заметил, не почувствовал и почти ничего не понял. Ведь в зараженной, смертельно опасной для человека местности по видимости все оставалось, как и прежде. Как в природе, так и в обществе есть процессы, которые не видны, не заметны для невежественного, не вооруженного наукой глаза. И когда, достигнув критической стадии, они оказываются уже доступными для зрения и ума, то предпринимать эффективные меры по избежанию опасности уже поздно. «Точка возврата» уже пройдена, произошли необратимые изменения. Таковы по своему характеру и некоторые глобальные проблемы. Их не все замечают в качестве актуальных, злободневных, «глобальных».

    Ответы:

    С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

    Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

    1. Критерии глобальных проблем

    2. Виды глобальных проблем

    3. Опасность неочевидных для общества глобальных проблем

    С2. Какие критерии выделения глобальных проблем предложил автор. Назовите три критерия.

    Критерии выделения глобальных проблем:

    1. Данные проблемы постоянно волнуют человечество во всех концах планеты («глобуса»)

    2. Безотлагательность решения

    3. Зависимость от их решения судьбы человечества

    С3. Какие две группы глобальных проблем назвал автор?

    Типы глобальных проблем, по мнению автора:

    1. Проблемы, требующие безотлагательного решения

    2. Проблем, кажущиеся некоторым не столь острыми

    С4. Используя текст и обществоведческие знания, предположите, почему минерально-сырьевой кризис, демографический взрыв и материальный и духовный разрыв между развитыми и развивающимися странами не кажутся некоторым людям глобальными проблемами. Выскажите по одному предположению о каждой из проблем.

    Предположения:

    1. О минерально-сырьевом кризисе: общественное производство пока удовлетворяет большинство материальных потребностей людей, многие из которых пока не столкнулись ни с какими ограничениями;

    2. О проблеме демографического взрыва: в развитых странах мира наблюдается обратная тенденция – сокращения численности населения;

    3. О проблеме материального и духовного разрыва между развитыми и развивающимися странами: многие люди, как в развитых, так и в развивающихся странах, никогда не сталкивались с иным уровнем жизни и не могут себе представить масштабов разрыва.

    С5. В докладе одной общественной организации было сказано о том, что мировой океан уже плохо справляется с загрязнением, загазованность атмосферы достигла такой величины, что начали таять ледники, все крупные города окружены огромными, непрерывно растущими свалками мусора, во всем мире уничтожено более половины пахотного слоя земли. Стремительно растущему населению скоро нечем будет питаться. В перспективе могут начаться региональные и мировые вооруженные конфликты.

    Проявления каких глобальных проблем отразились в тексте?

    В тексте доклада отражены следующие глобальные проблемы современности: экологическая проблема, демографическая проблема, продовольственная проблема, проблема предотвращения мировой войны.

    С6. Как вы поняли отношение автора к глобальным проблемам? Как, по вашему мнению, должно вести себя человечество в условиях обострения глобальных проблем?

    Отношение автора к глобальным проблемам: автор понимает остроту и опасность глобальных проблем для судеб человечества, он обеспокоен тем, что общество не осознает глубину и опасность ряда глобальных проблем.

    Как должно вести себя человечество в условиях обострения глобальных проблем: общество должно последовательно осуществлять практику мирного сосуществования и разоружения государств, природоохранную деятельность; наиболее развитые страны должны помогать менее развитым странам преодолевать их технико-экономическую отсталость.

     6.  В качестве рефлексии  учащимся предлагается ответить на вопрос:

    - Какие факты  о глобальных проблемах вам были знакомы? Какие  из них  вызвали наибольший интерес? Что узнали нового?

           

    7. Подведение итогов занятия чтение стихотворения А. Макарова

    «Останьтесь на Земле...»

    Останьтесь на земле осина, дуб и клен.

     Я показать хочу живую землю сыну

     Высокий мощный дуб и тонкую осину

     На полотне весны, где свет со всех сторон.

    Останьтесь на земле орел, журавль, стриж,

    Чтоб сын, встречая день восторженной улыбкой,

    Увидел журавля, похожего на скрипку,

    И взмах смычка - стрижа над тусклым блеском крыш.

    Останьтесь на земле пшеница, рожь, ячмень,

    Чтоб сын счастливо жил и удивлялся миру.

     Даю ему на память молот, плуг и лиру.

    На незакатный час, на безупречный день.

    8. Домашнее задание – выполнить часть А по теме «Духовная сфера жизни общества».

    28. составное задание. прочитайте текст и выполните за­дания. можно заметить некоторую условность отнесения проблем к разряду «глобальных». действительно, в чем состоит критерий (основание) «глобальности»? если вдуматься, дело не только в том, что есть вопросы, посто­янно волнующие человечество во всех концах планеты («глобуса»), таких вопросов множество, но далеко не все из них принято называть глобальными. к последним, пожалуй, относят... такие, к решению которых требует­ся приступать безотлагательно и от решения которых за­висит судьба человечества... к таковым относится пробле­ма предотвращения мировой войны и экологическая про­блема... некоторые другие угрозы могут казаться кому-то не столь уж острыми и не требующими безотлагательного при­нятия мер. например, угроза истощения земных ресурсов (минерально-сырьевой кризис), материальный и культур­ный разрыв между развитыми и развивающимися страна­ми, проблема роста населения земли («демографический взрыв») и др. но это довольно опасное заблуждение, напо­минающее наивное неведение тех, кто сразу после черно­быльской катастрофы ничего не заметил, не почувствовал и почти ничего не понял. ведь в зараженной, смертельно опасной для человека местности по видимости все остава­лось, как и прежде. как в природе, так и в обществе есть процессы, которые не видны, не заметны для невежествен­ного, не вооруженного наукой глаза. и когда, достигнув критической стадии, они оказываются уже доступными для зрения и ума профана, то предпринимать эффективные ме­ры по избежанию опасности уже поздно. «точка возврата» уже пройдена, произошли необратимые изменения. таковы по своему характеру и некоторые глобальные проблемы. их не все замечают в качестве актуальных, злободневных, « глобальных ». м. р. радовель а. какие два критерия выделения глобальных проблем предложил автор? б. какие две очевидные глобальные проблемы в качест­ве примера называет автор? в. какие, по мнению автора, не вполне осознанные об­ществом глобальные проблемы названы в тексте? г. выберите из авторского перечня любую глобальную проблему и приведите три аргумента в подтверждение ее глобального характера. — Знания.org

    28. составное задание. прочитайте текст и выполните за­дания. можно заметить некоторую условность отнесения проблем к разряду «глобальных». действительно, в чем состоит критерий (основание) «глобальности»? если вдуматься, дело не только в том, что есть вопросы, посто­янно волнующие человечество во всех концах планеты («глобуса»), таких вопросов множество, но далеко не все из них принято называть глобальными. к последним, пожалуй, относят... такие, к решению которых требует­ся приступать безотлагательно и от решения которых за­висит судьба человечества... к таковым относится пробле­ма предотвращения мировой войны и экологическая про­блема... некоторые другие угрозы могут казаться кому-то не столь уж острыми и не требующими безотлагательного при­нятия мер. например, угроза истощения земных ресурсов (минерально-сырьевой кризис), материальный и культур­ный разрыв между развитыми и развивающимися страна­ми, проблема роста населения земли («демографический взрыв») и др. но это довольно опасное заблуждение, напо­минающее наивное неведение тех, кто сразу после черно­быльской катастрофы ничего не заметил, не почувствовал и почти ничего не понял. ведь в зараженной, смертельно опасной для человека местности по видимости все остава­лось, как и прежде. как в природе, так и в обществе есть процессы, которые не видны, не заметны для невежествен­ного, не вооруженного наукой глаза. и когда, достигнув критической стадии, они оказываются уже доступными для зрения и ума профана, то предпринимать эффективные ме­ры по избежанию опасности уже поздно. «точка возврата» уже пройдена, произошли необратимые изменения. таковы по своему характеру и некоторые глобальные проблемы. их не все замечают в качестве актуальных, злободневных, « глобальных ». м. р. радовель а. какие два критерия выделения глобальных проблем предложил автор? б. какие две очевидные глобальные проблемы в качест­ве примера называет автор? в. какие, по мнению автора, не вполне осознанные об­ществом глобальные проблемы названы в тексте? г. выберите из авторского перечня любую глобальную проблему и приведите три аргумента в подтверждение ее глобального характера. — Знания.org

    Анализ текста «Глобальные проблемы» — задание. Обществознание, 8 класс.

    Можно заметить некоторую условность отнесения проблем к разряду «глобальных». Есть вопросы, постоянно волнующие человечество во всех концах планеты («глобуса»), таких вопросов множество, но далеко не все из них принято называть глобальными. К последним, пожалуй, относят <…> такие, к решению которых требуется приступать безотлагательно и от решения которых зависит судьба человечества… К таковым относится проблема предотвращения мировой войны и экологическая проблема…

     

    Некоторые другие угрозы могут казаться кому-то не столь уж острыми и не требующими безотлагательного принятия мер. Например, угроза истощения земных ресурсов (минерально-сырьевой кризис), материальный и культурный разрыв между развитыми и развивающимися странами, проблема роста населения Земли («демографический взрыв») и др. Но это довольно опасное заблуждение, напоминающее наивное неведение тех, кто сразу после Чернобыльской катастрофы ничего не заметил, не почувствовал и почти ничего не понял. Ведь в заражённой, смертельно опасной для человека местности по видимости всё оставалось, как и прежде.

     

    Как в природе, так и в обществе есть процессы, которые не видны, не заметны для невежественного, не вооружённого наукой глаза. И когда, достигнув критической стадии, они оказываются доступными для зрения и ума, то предпринимать эффективные меры по избежанию опасности уже поздно. «Точка возврата» уже пройдена, произошли необратимые изменения. Таковы по своему характеру и некоторые глобальные проблемы. Их не все замечают в качестве актуальных, злободневных, «глобальных».

    Есть вопросы, постоянно волнующие человечество во всех концах планеты («глобуса»), таких вопросов множество, но далеко не все из них принято называть глобальными. к последним, пожалуй, относят … такие, к решению которых требуется приступать безотлагательно и от решения которых зависит судьба человечества… к таковым относится проблема предотвращения мировой войны и экологическая проблема… некоторые другие угрозы могут казаться кому-то не столь уж острыми и не требующими безотлагательного принятия мер. например, угроза истощения земных ресурсов (минерально-сырьевой кризис), материальный и культурный разрыв между развитыми и развивающимися странами, проблема роста населения земли («демографический взрыв») и др. но это довольно опасное заблуждение, напоминающее наивное неведение тех, кто сразу после чернобыльской катастрофы ничего не заметил, не почувствовал и почти ничего не понял. ведь в заражённой, смертельно опасной для человека местности по видимости всё оставалось, как и прежде. как в природе, так и в обществе есть процессы, которые не видны, не заметны для невежественного, не вооруженного наукой глаза. и когда, достигнув критической стадии, они оказываются уже доступными для зрения и ума, то предпринимать эффективные меры по избежанию опасности уже поздно. «точка возврата» уже пройдена, произошли необратимые изменения. таковы по своему характеру и некоторые глобальные проблемы. их не все замечают в качестве актуальных, злободневных, «глобальных». (м. р. радовель) 1. составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 2. какие два вида глобальных проблем назвал автор? 3. укажите два критерия (основания), позволяющие, по мнению автора, отнести проблему к глобальным. 4. каково отношение автора к глобальным проблемам? как, по вашему мнению, должно вести себя общество в условиях обострения глобальных проблем (дайте одно объяснение)? 5. используя текст и обществоведческие знания, предположите, почему минерально-сырьевой кризис, демографический взрыв, материальный и культурный разрыв между развитыми и развивающимися странами не кажутся некоторым людям глобальными проблемами. выскажите по одному предположению о каждой из проблем. 6. в докладе одной общественной организации было сказано о том, что мировой океан уже плохо справляется с загрязнением, загазованность атмосферы достигла такой величины, что начали таять ледники. все крупные города окружены огромными свалками мусора, во всём мире уничтожено более половины пахотного слоя земли. стремительно растущему в развивающихся странах населению скоро нечем будет питаться. в перспективе могут начаться региональные и мировые вооруженные конфликты. — Знания.site

    Есть вопросы, постоянно волнующие человечество во всех концах планеты («глобуса»), таких вопросов множество, но далеко не все из них принято называть глобальными. к последним, пожалуй, относят … такие, к решению которых требуется приступать безотлагательно и от решения которых зависит судьба человечества… к таковым относится проблема предотвращения мировой войны и экологическая проблема… некоторые другие угрозы могут казаться кому-то не столь уж острыми и не требующими безотлагательного принятия мер. например, угроза истощения земных ресурсов (минерально-сырьевой кризис), материальный и культурный разрыв между развитыми и развивающимися странами, проблема роста населения земли («демографический взрыв») и др. но это довольно опасное заблуждение, напоминающее наивное неведение тех, кто сразу после чернобыльской катастрофы ничего не заметил, не почувствовал и почти ничего не понял. ведь в заражённой, смертельно опасной для человека местности по видимости всё оставалось, как и прежде. как в природе, так и в обществе есть процессы, которые не видны, не заметны для невежественного, не вооруженного наукой глаза. и когда, достигнув критической стадии, они оказываются уже доступными для зрения и ума, то предпринимать эффективные меры по избежанию опасности уже поздно. «точка возврата» уже пройдена, произошли необратимые изменения. таковы по своему характеру и некоторые глобальные проблемы. их не все замечают в качестве актуальных, злободневных, «глобальных». (м. р. радовель) 1. составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 2. какие два вида глобальных проблем назвал автор? 3. укажите два критерия (основания), позволяющие, по мнению автора, отнести проблему к глобальным. 4. каково отношение автора к глобальным проблемам? как, по вашему мнению, должно вести себя общество в условиях обострения глобальных проблем (дайте одно объяснение)? 5. используя текст и обществоведческие знания, предположите, почему минерально-сырьевой кризис, демографический взрыв, материальный и культурный разрыв между развитыми и развивающимися странами не кажутся некоторым людям глобальными проблемами. выскажите по одному предположению о каждой из проблем. 6. в докладе одной общественной организации было сказано о том, что мировой океан уже плохо справляется с загрязнением, загазованность атмосферы достигла такой величины, что начали таять ледники. все крупные города окружены огромными свалками мусора, во всём мире уничтожено более половины пахотного слоя земли. стремительно растущему в развивающихся странах населению скоро нечем будет питаться. в перспективе могут начаться региональные и мировые вооруженные конфликты. — Знания.site

    2.1 Критерии выделения глобальных проблем. Западная философия. Глобальные проблемы и экологические императивы современности

    Похожие главы из других работ:

    Взаимосвязь философии и науки

    1 ПОНЯТИЕ НАУКИ. КРИТЕРИИ НАУЧНОСТИ

    Говоря о современной науке в ее взаимодействии с различными сферами жизни общества и отдельного человека, можно выделить три группы выполняемых ею социальных функций. Это, во-первых, функции культурно-мировоззренческие, во-вторых...

    Глобалистика как новое явление в социальной жизни человечества

    3. Пути и возможности решения глобальных проблем

    Обострение глобальных противоречий ставит в повестку дня общую для всех проблему выживания человечества. Различными специалистами вкладывается разное содержание понятия выживания. Например...

    Глобальные проблемы современности

    1.2 Происхождение и классификация глобальных проблем

    Глобальные проблемы, являясь результатом противоречий общественного развития, не возникли внезапно и только сегодня. Процесс рождения проблем начался с появлением людей на Земле и непосредственно связан с их деятельностью...

    Глобальные проблемы современности

    1. Классификация глобальных проблем современности

    Рассмотрим существующую классификацию глобальных проблем. Если рассматривать развитие цивилизации в целом, то люди замечали неоднократные сложные проблемы, однако они не достигали такого общепланетарного уровня...

    Глобальные проблемы современности

    2. Философское понимание будущего в условиях глобальных проблем

    Будущее человечества во многом зависит от тех условий, в котором развиваются все взаимоотношения общества. Во многих своих трудах и исследованиях философы и учёные обращают внимание на то...

    Глобальные проблемы современности

    3. Описание основных глобальных проблем и взгляд философов на их решение

    Как было обозначено в предыдущей части работы, основная глобальная проблема, волнующая философов - это рост населения и продовольственный кризис...

    Глобальные проблемы современности и их моральное содержание

    1. Понятие глобальных проблем

    Глобальные проблемы (франц. g1оbа1 - всеобщий, от лат. g1оbus (terrae) - земной шар) представляют собой совокупность проблем человечества...

    Истина и заблуждения

    2. Критерии истины

    Под критерием истины понимается разрешающая процедура, позволяющая оценивать знание либо как истинное, либо как ложное. Если пытаться искать такую процедуру исключительно внутри самого знания, то возникает парадокс...

    Истина как центральная проблема познания

    1.5 Критерии истины

    Исследования, многократно предпринимаемые учеными и методологами на современном этапе развития научной рациональности, приводят к утверждению о невозможности исчерпывающего реестра критериев истинности...

    Понятие как форма мышления

    Виды понятий - это различные способы мысленного выделения и обобщения предметов в процессе познания.

    Мышление - отражение действительности по средством языка. Обобщение понятия - мысленное объединение отдельных предметов в некотором понятии, в процессе которого человек как бы отходит от конкретного многообразия предметов...

    Проблема истины в философии

    Критерии истины в познании

    Исследования, многократно предпринимаемые учеными и методологами на современном этапе развития научной рациональности, приводят к утверждению о невозможности исчерпывающего реестра критериев истинности...

    Проблемы теории познания

    3. Истина и ее критерии

    Характеристика процесса познания будет неполной, если мы не обратимся к понятию, что такое истина. От истинности знания зависит успех практического действия, о чем своеобразно высказывался китайский философ Чжу Си...

    Теория истины

    3. Критерии истины

    Критерий истины есть способ, с помощью которого мы можем узнать, является ли некоторая информация истиной. Необходимо различать определение истины и критерий истины. Определение указывает, что такое истина. Но, зная ее определение...

    Философия глобальных проблем

    6. Возможности человека в преодолении глобальных проблем

    Один из основателей "Римского клуба" А.Печчеи считал, что истинная проблема человеческого вида на данной ступени его эволюции состоит в том, что он оказался полностью неспособным в культурном отношении приспособиться к тем изменениям...

    Экологический аспект жизнедеятельности человека

    2. Структура глобальных проблем экологии

    Современная эпоха находится в особом отношении к философии, и это обусловлено самой ее сущностью как переломной, прокладывающей радикально новые пути исторического прогресса...

    Причины глобальных проблем

    Глобальные проблемы - естественные последствия современной глобализации и безудержного экономического роста. Они являются результатом: нерационального управления природными ресурсами; экспансивный характер нынешней экономики, основанной на углеводородах; и геополитическое противостояние сверхдержав, обладающих оружием массового поражения. Они также вызваны такими процессами, как неконтролируемое производство, потребление, загрязнение, рост населения и давление на экосистемы.

    Проблемы становятся глобальными, когда они соответствуют следующим критериям:

    • они охватывают интересы всего человечества в настоящем и будущем;
    • они имеют тотальный и мировой характер по отношению к природе человека, общества и экосистемы в целом и в принципе;
    • они обладают способностью влиять исторически и эволюционно на уровне социального и планетарного существования и развития;
    • они обладают потенциалом крупномасштабного риска и представляют высокий уровень угрозы в случае, если они не будут устранены;
    • они характеризуются абсолютной невозможностью разрешить их в местном или региональном масштабе с использованием местных ресурсов, частных инструментов и механизмов.

    Глобальные проблемы присутствуют одновременно Глобальные проблемы можно классифицировать следующим образом:

    • возрастающий экологический ущерб и риск экологической катастрофы;
    • асимметричное развитие человечества и социально-экономическое неравенство между людьми и народами;
    • демографическая проблема: неконтролируемый рост в беднейших странах и снижение рождаемости в развитых странах;
    • угроз международного терроризма;
    • угроза Третьей мировой войны;
    • продовольственный кризис и голод;
    • ресурсный и энергетический кризис и дефицитный углеводородный энергетический сектор как текущая экономическая основа;
    • социально-культурных и религиозных конфликтов и конфликтов цивилизаций;
    • региональный сепаратизм как форма противодействия глобализации;
    • латентная классовая борьба, углубление классических капиталистических противоречий и появление новых;
    • пандемий в странах третьего мира и «болезней цивилизации» в развитых странах;
    • снижение общего интеллектуального уровня человека;
    • приход Шестой технико-экономической парадигмы и экономические риски, вызванные неравным уровнем развития в различных секторах экономики и производства, а также неравными рынками потребления.
    • угроза планетарного масштаба и фактор планетарного объединения.

    Примечательно, однако, что сами глобальные проблемы, чего бы они ни касались, только стимулируют дальнейший процесс глобализации. Они требуют не столько количественного расширения, сколько качественного изменения, собственной эволюции и перехода к чему-то более высокому с точки зрения организации, целей и, по сути, человеческой интеграции. Это вполне логично, поскольку глобальный характер этих проблем (упомянутый ранее экологический кризис или текущее состояние окружающей среды и инерция биосферных процессов) несоизмеримо превышает возможности решения, имеющиеся в распоряжении отдельных государств и даже некоторых международных объединений. .

    Совершенно бессмысленно пытаться решать проблемы, вызванные глобализацией, ставшие проблемами глобального мира, на основе устоявшихся аргументов за и против сторонников теории золотого миллиарда и антиглобалистов. У нас должна быть качественно иная научно-практическая площадка, включающая в себя условия не только для конструктивной критики, но и для практической гармонизации мирового дизайна.

    В противном случае, никакая такая деятельность или критика глобализации с точки зрения частных интересов или индивидуальных проблем никогда не будет конструктивной, никогда не снимет острых противоречий в глобальном мире или не решит существенные проблемы, которые достигли уровня выживания планеты.

    Невозможно решить глобальные проблемы, устранить противоречия и минимизировать риски для глобального дизайна мира, когда задействованы только одна или несколько стран, даже если в этих странах самое большое население и самая сильная экономика. Это глобальные, международные проблемы хотя бы потому, что они имеют международно-правовой статус и требуют колоссального финансирования. Необходимость достижения всеобщей справедливости в мире заставляет учитывать интересы всех участников процесса.Даже самые удаленные участники в географическом отношении от эпицентра любой проблемы имеют право на участие, потому что это вызвано глобальной проблемой. Мы не можем допустить никаких исключений или меньшинств, интересы которых не будут учтены или проигнорированы.

    На нынешнем этапе консолидации и интеграции людей для решения глобальных проблем было бы наивно предполагать, что какая-либо страна полностью откажется от своих собственных интересов ради глобальных интересов человечества, когда это связано с практической реализацией глобального проекта.Однако все страны понимают, что мировое сообщество имеет общее будущее, и в случае предсказываемого коллапса пострадает все человечество.

    The Planetary Project предлагает собственный подход к анализу, интерпретации и оценке глобальных проблем современного мира и исследовательскую платформу для их системного решения.

    Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии от Disqus. .

    глобальных проблем - 5 крупнейших глобальных проблем современности

    Как участники глобального общества, мы должны постоянно узнавать о текущих экологических проблемах, которые затрагивают всех нас. Многие из этих проблем носят глобальный характер и могут быстро обостряться. Мировые лидеры хорошо осведомлены об этих проблемах. Такие проблемы, как пиковая нефть, глобальный голод, глобальное потепление, исчезновение видов и многие другие, становятся заголовками во всем мире.

    В этой статье я выбрал 5 основных глобальных проблем, которые актуальны сегодня и угрожают нашему глобальному обществу.Хотя все проблемы, упомянутые ниже, одинаково серьезны, некоторые из них могут быть более актуальными для вас, чем для других читателей. Они не расположены в каком-то определенном порядке, но им следует уделять одинаковое внимание.

    1. Исчезновение диких животных

    Сегодня огромное количество видов исчезают с лица земли из-за нашей неустойчивой производственной практики. Наши негативные последствия для земного шара можно проследить до 1775 года, когда были изобретены паровые машины.С тех пор мы сжигаем ископаемое топливо, которое загрязняет окружающую среду углеродом. Быстрая индустриализация и вырубка лесов являются серьезными проблемами, которые разрушают естественную среду обитания и источники пищи для тысяч видов животных, птиц и насекомых. Последствия этого до конца не изучены.

    Современное сельское хозяйство изменило экосистему, введя в естественные системы многие неестественные неорганические элементы, такие как пестициды, химические удобрения, ГМО и так далее. Это лишило землю богатого питательными веществами верхнего слоя почвы и разрушило микроэкосистему, на формирование которой уходят миллионы лет.Мы также зависим от нескольких насекомых для опыления наших культур. Если популяция этих насекомых и микроорганизмов сократится, наши запасы пищи могут оказаться под угрозой в будущем.

    2. Глобальная нехватка продуктов питания и воды

    Качество и количество продуктов питания и воды являются серьезными проблемами в развивающихся странах. В связи с дестабилизацией экономики США и многих других богатых стран голод и бедность в странах третьего мира усилились.

    По оценкам, 146 миллионов детей лишены основных потребностей, таких как еда и вода, а также других предметов первой необходимости, таких как образование, медицинские услуги, санитария и так далее.По оценкам Всемирного банка и ВОЗ, около 2 миллиардов человек во всем мире не имеют доступа к чистой питьевой воде и около 1 миллиарда человек не имеют достаточного количества воды для удовлетворения своих обычных потребностей. По оценкам ЮНИСЕФ, каждый четвертый ребенок в развивающихся странах имеет вес ниже идеального для своего возраста из-за недоедания. Кроме того, увеличивается количество смертей, связанных с недостаточным питанием.

    3. Максимальный расход масла

    Нефть образуется примерно за 50–300 миллионов лет, и нам удалось уничтожить ее примерно за 150 лет.Это был ключевой элемент в развитии современной цивилизации, сыгравший важную роль в индустриализации на протяжении всей истории цивилизации. В настоящее время потребление нефти достигло своего пика и играет важную роль в нашей современной цивилизации; 96% всех мировых транспортных систем требуют ископаемого топлива. Они также используются для производства пластика, удобрений и ключевого ингредиента асфальта и многих других растворителей.

    Видео кредит: Vank prkorea

    4.Экономический коллапс

    Американское правительство тратит около 3,8 триллиона долларов и производит около 2,2 триллиона долларов ежегодно. Чтобы восполнить этот дефицит, наше правительство заимствует разницу в форме государственных облигаций у инвесторов и банков. Некоторые из них - иностранные банки. В настоящее время задолженность правительства по облигациям и процентам составляет около 14 триллионов долларов. Поэтому вместо того, чтобы повышать налоги или сокращать государственные расходы, Америка предпочитает добавлять деньги в обращение, что вызывает инфляцию и снижает стоимость доллара.Фактически, в настоящее время мы восстанавливаемся после крупнейшего инфляционного события в истории. Эта инфляция вызывает глобальную инфляцию, потому что корпорации, которые рассчитывали на деньги из Америки, не получают эти деньги.

    5. Глобальное потепление

    Глобальное потепление считается одной из самых опасных угроз, с которыми когда-либо сталкивалась наша культура. Глобальное потепление является причиной катастрофических погодных явлений, нехватки воды, неурожая, изменений в структуре образования облаков, океанских течений, повышения уровня моря и многих других климатических изменений.Окись углерода, двуокись углерода, CFC и другие парниковые газы несут ответственность за эти негативные эффекты. Когда эти газы попадают в нашу атмосферу, они вызывают повышение глобальной температуры, таяние ледяных шапок и истощение защитного озонового слоя атмосферы.

    Люди, возможно, играют главную роль в разрушении систем матери-природы и внутреннего баланса. Чтобы бороться с загрязнением, нам нужно будет изменить наш образ мышления и то, как мы потребляем ресурсы.Если мы не предпримем никаких действий против загрязнения, мы продолжим изменять химический состав этой планеты и ставить под угрозу стабильность и устойчивость самой жизни.

    Так что вы думаете? Пожалуйста, поделитесь с нами своими мыслями по глобальным вопросам и вопросам устойчивого развития. Спасибо, что были нашим ценным посетителем. Мы будем признательны за ваши комментарии и поделитесь этой статьей.

    Источник: Сеть экологов

    .

    Глобальные решения проблем глобализации - BRICS Business Magazine

    Мир одновременно извлек выгоду из глобализации и не смог справиться с присущими ему сложностями, возникающими в результате растущей интеграции наших обществ, наших экономик и инфраструктуры современной жизни. В результате мы стали опасно подвержены системным рискам, выходящим за пределы границ.

    Эти угрозы выходят за пределы национальных границ и преодолевают традиционные различия между отраслями и организациями.Интегрированная финансовая система способствует распространению экономических кризисов. Международные авиаперелеты распространяют пандемии. Подключенные к сети компьютеры представляют собой богатые охотничьи угодья для киберпреступников. Ближневосточные джихадисты используют Интернет для вербовки молодых европейцев. Уровень жизни повышается, а вслед за ним и выбросы парниковых газов, ускоряя изменение климата.

    Являясь побочным продуктом глобализации, кризисы, которые когда-то вспыхивали локально, а затем быстро вспыхивали, теперь рискуют спровоцировать международные пожары. Пандемия, наводнение или кибератака в лондонском Сити или на Уолл-стрит могут отправить весь мир в финансовый штопор.

    Если мы хотим, чтобы прогресс, достигнутый глобализацией, был устойчивым, страны должны взять на себя общую ответственность за управление рисками, которые она порождает. Национальные правительства - сильные, как США и Китай, или слабые, как Ирак и Либерия, - неспособны самостоятельно решать эти каскадные и сложные проблемы.

    Лишь небольшая часть рисков, связанных с глобализацией, требует действительно глобального ответа. Но, по определению, эти риски выходят за рамки национального государства; таким образом, для их эффективного решения требуются скоординированные действия.Характер реакции должен быть адаптирован к угрозе.


    В краткосрочной перспективе страны могут отказаться от своей глобальной ответственности, но угроза, исходящая от событий за пределами их границ нельзя держать в страхе вечно. Без внимания, эндемические опасности глобализированный мир будет продолжать расти. При столкновении с такими опасностями, как Исламское государство, Эбола, финансовый кризис, изменение климата или рост неравенство, краткосрочная политическая целесообразность должна быть преодолена - или весь мир пожалеет об этом

    В случае пандемий ключевым моментом является поддержка стран, в которых происходят вспышки, и помощь тем, кто подвергается наибольшему риску заражения.Широко распространенные опасности, такие как изменение климата или новый финансовый кризис, могут потребовать сотрудничества десятков стран и широкого круга учреждений. Почти во всех случаях требуются международные усилия.

    Важной характеристикой рисков в глобализованном мире является то, что со временем они часто становятся более серьезными. В результате скорость, с которой они идентифицируются, наряду с эффективностью реагирования, может определить, станет ли изолированное событие глобальной угрозой.Достаточно взглянуть на рост Исламского государства, вспышку лихорадки Эбола, борьбу с изменением климата или финансовую инфекцию 2008 года, чтобы увидеть, что произойдет, если опасность остается неопознанной слишком долго, или если скоординированные ответные меры отсутствуют или неправильно управляются.

    И тем не менее, в то время как потребность в надежных региональных и международных организациях максимальна, их поддержка ослабевает. Все большее число граждан в Европе, Северной Америке и на Ближнем Востоке обвиняют глобализацию в безработице, росте неравенства, пандемиях и терроризме.Из-за этих рисков они считают усиление интеграции, открытости и инноваций больше угрозой, чем возможностью.

    Это создает замкнутый круг. Обеспокоенность электората находит свое отражение в быстро растущей поддержке политических партий, выступающих за усиление протекционизма, сокращение иммиграции и усиление национального контроля над рынком. В результате правительства Европы, Северной Америки, Азии и Океании становятся все более ограниченными в своих заботах, лишая международные агентства и региональные организации финансирования, доверия и лидерских качеств, необходимых для надлежащего ответа на вызовы глобализации.

    В краткосрочной перспективе страны могут уклониться от выполнения своих глобальных обязательств, но угрозу, создаваемую событиями за пределами их границ, невозможно сдерживать вечно. Без внимания эндемические опасности глобализованного мира будут продолжать расти. Перед лицом таких опасностей, как Исламское государство, Эбола, финансовый кризис, изменение климата или растущее неравенство, необходимо преодолеть краткосрочную политическую целесообразность - иначе весь мир пожалеет об этом.

    Ян Голдин, директор Оксфордской школы Мартина, профессор глобализации и развития Оксфордского университета и заместитель председателя Оксфордской комиссии Мартина по делам будущих поколений, является соавтором книги «Дефект бабочки: как глобализация создает системные риски», и что с этим делать.
    .

    Глобальные проблемы современности - ()

    Глобальный Проблемы сегодняшнего дня
    Люди жили на нашей планете Земля веками и по всему миру. проблемы существовали всегда. В древности самые большие глобальной проблемой были войны. Люди боролись с каждым другие с начала цивилизации в основном для получения новых территорий и еще земли. Позже борьба на расстоянии была еще одна глобальная проблема до открытия самолета.Сегодня есть более глобальные проблемы, которые можно разделить на две категории: экологические проблемы и социальные, экономические и политические вопросы.
    В первую категорию входят вопросы, касающиеся экологической разрушение, загрязнение и глобальное потепление в результате. В климат меняется, и многие люди согласны с тем, что изменение климата может быть одной из величайших угроз, стоящих перед планетой. Многие люди думают, что повышение температуры примерно на три-четыре градусов не очень много, но эффекты похуже кажется на первый взгляд.Глобальное потепление уже убило некоторых виды животных и растений. Было все больше и больше тепла летом волны, многие люди умирают в больших городах. Повышение уровня моря угрожает целым народам на низменностях. острова в Тихом и Индийском океанах.
    Вторая категория глобальных проблем касается социальных, экономические и политические вопросы. К ним относятся глобальный терроризм, бедность, права человека, проблемы со здоровьем, расизм и многие другие.
    Мы столкнулись с проблемой глобального терроризма и многое другое. больше стран страдают от этого. Трудно поймать террористов и предотвратить их действия. Самый страшный террорист Атака произошла 11 сентября 2001 года в США. Мир Торговый центр, гордость всех американцев и один из символов Нью-Йорка, был полностью разрушен и тысячи люди погибли. Мир был шокирован, и большинство стран решили бороться с терроризмом.Однако новые теракты совершено. Многие невиновные люди все еще гибнут, и никто может остановить террористов.
    Бедность - еще одна глобальная проблема. Это может показаться удивительным, но большая часть человечества сейчас живет всего на несколько долларов в день. В худшая ситуация в Африке, где умирают люди (в основном дети) каждый день голода, потому что им нечего есть. Бедные также имеют меньший доступ к здравоохранению, образованию и другим услугам.Проблемы голода, недоедания и болезней затрагивают самых бедных в обществе.
    Еще одна глобальная проблема - это расизм, когда люди разных рас и разного цвета кожи унижают и даже убивают. Там много организаций, которые борются с глобальными социальными проблемами, но эта битва длилась долго и потребует много время для решения всех из них.
    Мы живем в 21 веке, и человечество сделало великое прогресс в технологиях, поэтому мне кажется странным, что мы все еще есть глобальные проблемы, особенно те, которые связаны с социальные, экономические и политические вопросы.Я уверен что они могут решаться полностью без конфликтов и войн.

    -. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СЕГОДНЯ
    1. (Люди жили на нашей планете Земля в течение века и глобальные проблемы существовали всегда. В древности временами самой большой глобальной проблемой были войны. Люди были сражаются друг с другом с самого начала цивилизации в основном, чтобы получить новые территории и больше земли. Позже борьба с расстояние было еще одной глобальной проблемой до открытия самолета.).
    2. (две категории; экологические проблемы: экологические разрушение, загрязнение и глобальное потепление; изменение климата; убили некоторые виды животных и растений; тепловые волны в летом; много людей умирает в больших городах; повышение уровня моря; социальные, экономические и политические проблемы: глобальный терроризм, бедность, права человека, проблемы со здоровьем, расизм; террористы, большинство страшный теракт, борьба с терроризмом, новинка террористические акты, невинные люди; бедность, Африка, умереть от голод, ограниченный доступ к здравоохранению, образованию и другим услугам; расизм, униженные и убитые, организации, борьба соц. глобальные проблемы).
    3. (Мы живем в 21 веке, и человечество сделало большой прогресс в технологиях, поэтому я думаю, что это странно что у нас все еще есть глобальные проблемы, особенно те, которые решать социальные, экономические и политические вопросы. я уверен, что их можно решить полностью, без конфликтов и войн.).

    ВОПРОСЫ
    1. Какие глобальные проблемы были в прошлом?
    2. Какие сейчас две категории глобальных проблем?
    3.Что входит в первую категорию?
    4. Почему глобальное потепление считается глобальной проблемой?
    5. Как это влияет на природу?
    6. Какие глобальные проблемы входят во вторую категорию?
    7. Почему терроризм является глобальной проблемой?
    8. Является ли бедность большой проблемой в наши дни? Почему?
    9. Что такое расизм и почему это глобальная проблема?
    10. Какие еще глобальные проблемы вы можете назвать?
    11. Как мы можем бороться с глобальными проблемами?
    12.Какая глобальная проблема, по вашему мнению, самая большая? Почему?

    ПОЛЕЗНЫЕ СЛОВА И ФРАЗЫ
    Проблемы
    изменение климата
    болезни
    экологический
    экономический
    образовательный
    экология
    финансовый кризис
    глобальный
    глобальное потепление
    здоровье
    голод
    недоедание
    политический
    загрязнение
    бедность
    расизм
    социальный
    технологический
    терроризм

    .

    Вы решаете правильную проблему?

    «Если бы мне дали один час на спасение планеты, я бы потратил 59 минут на определение проблемы и одну минуту на ее решение», - сказал Альберт Эйнштейн.

    Это были мудрые слова, но из того, что я заметил, большинство организаций не прислушиваются к ним при реализации инновационных проектов. Действительно, при разработке новых продуктов, процессов или даже предприятий большинство компаний недостаточно строго определяют проблемы, которые они пытаются решить, и не объясняют, почему эти проблемы важны.Без этой строгости организации упускают возможности, растрачивают ресурсы и в конечном итоге преследуют инновационные инициативы, не соответствующие их стратегиям. Сколько раз вы видели, как проект идет по одному пути, а задним числом понимаете, что он должен был пойти другим? Сколько раз вы видели, как инновационная программа приносила, казалось бы, прорывной результат, но обнаруживала, что ее невозможно реализовать или она решает неправильную проблему? Многие организации должны научиться задавать правильные вопросы, чтобы решать правильные проблемы.

    Я предлагаю здесь процесс определения проблем, который любая организация может решить самостоятельно. Моя фирма InnoCentive использовала его, чтобы помочь более чем 100 корпорациям, правительственным учреждениям и фондам улучшить качество и эффективность своих инновационных усилий и, как следствие, их общую производительность. Посредством этого процесса, который мы называем инноваций, ориентированных на вызовы, клиентов определяют и формулируют свои деловые, технические, социальные и политические проблемы и представляют их как вызовы сообществу из более чем 250 000 решателей - ученых, инженеров и других экспертов, которые родом из 200 стран - на InnoCentive.com, наш рынок инноваций. Успешные решатели получили награды от 5000 до 1 миллиона долларов.

    С момента нашего запуска, более 10 лет назад, мы справились с более чем 2 000 проблем и решили более половины из них - намного больше, чем большинство организаций решает самостоятельно. В самом деле, наши показатели успеха значительно улучшились за эти годы (34% в 2006 году, 39% в 2009 году и 57% в 2011 году), что является функцией повышения качества вопросов, которые мы задаем, и нашего сообщества решателей.Интересно, что даже нерешенные проблемы были чрезвычайно ценными для многих клиентов, позволяя им отменять злополучные программы гораздо раньше, чем они могли бы, а затем повторно использовать свои ресурсы.

    В первые годы нашей деятельности мы фокусировались на узкоспециализированных технических проблемах, но с тех пор мы расширились, взяв на себя все, от базовых НИОКР и разработки продуктов до здоровья и безопасности космонавтов и банковских услуг в развивающихся странах. Теперь мы знаем, что строгость определения проблемы является наиболее важным фактором в поиске подходящего решения.Но мы видели, что большинство организаций не умеют четко и кратко формулировать свои проблемы. Многим сложно даже определить, какие проблемы имеют решающее значение для их миссии и стратегии.

    На самом деле, многие клиенты, работая с нами, осознали, что, возможно, они не решают нужные проблемы. Рассмотрим компанию, которая привлекает InnoCentive для поиска смазки для своего производственного оборудования. Этот обмен происходит:

    Сотрудник InnoCentive: «Зачем вам нужен смазочный материал?»

    Инженер клиента: «Потому что теперь мы ожидаем, что наше оборудование будет делать то, для чего оно не предназначено, и для работы ему требуется определенная смазка.”

    Сотрудник InnoCentive: «Почему бы вам не заменить оборудование?»

    Инженер клиента: «Потому что никто не производит оборудование, точно соответствующее нашим потребностям».

    Это поднимает более глубокий вопрос: нужна ли компании смазка или нужен новый способ производства своей продукции? Возможно, переосмысление производственного процесса даст фирме новую основу для конкурентного преимущества. (Задавать вопросы до тех пор, пока вы не найдете основную причину проблемы, это опирается на знаменитую технику решения проблем Five Whys, разработанную в Toyota и применяемую в Six Sigma.)

    Пример похож на многие, которые мы видели: кому-то в недрах организации поручено решить очень конкретную краткосрочную проблему. Но из-за того, что фирма не использует строгий процесс для понимания масштабов проблемы, руководители упускают возможность обратиться к основным стратегическим вопросам. Ситуация усугубляется тем, что Стефан Томке и Дональд Рейнертсен определили как заблуждение: «Чем раньше проект будет запущен, тем скорее он будет завершен». (См. «Шесть мифов о разработке продуктов», HBR, май 2012 г.Организационные команды спешат к решению, опасаясь, что если они потратят слишком много времени на определение проблемы, их начальство накажет их за то, что они так долго добирались до стартовой линии.

    По иронии судьбы, такой подход с большей вероятностью приведет к потере времени и денег и уменьшит шансы на успех, чем тот, который с самого начала стремится достичь глубокого понимания проблемы и ее важности для фирмы. Помня об этом, мы разработали четырехэтапный процесс определения и формулирования проблем, который мы отработали вместе с нашими клиентами.Он заключается в том, чтобы задать ряд вопросов и использовать ответы для подробного изложения проблемы. Этот процесс важен по двум причинам. Во-первых, он сплачивает организацию вокруг общего понимания проблемы, того, почему фирме следует ее решать, и уровня ресурсов, которые она должна получить. Фирмы, которые не участвуют в этом процессе, часто выделяют слишком мало ресурсов на решение серьезных проблем или слишком много - на решение низкоприоритетных или неправильно определенных. Полезно определить ценность решения: организация с большей готовностью посвятит значительное время и ресурсы усилиям, которые, как показано, представляют рыночные возможности на 100 миллионов долларов, чем инициативе, ценность которой намного меньше или неясна.Во-вторых, этот процесс помогает организации найти как можно более широкую сеть потенциальных решений, предоставляя внутренним и внешним экспертам в разных областях информацию, необходимую для решения проблемы.

    Эта статья также встречается в:

    Чтобы проиллюстрировать, как работает этот процесс, мы опишем инициативу по расширению доступа к чистой питьевой воде, предпринятую некоммерческой организацией EnterpriseWorks / VITA, подразделением Relief International. Миссия EWV - способствовать экономическому росту и повышать уровень жизни в развивающихся странах за счет расширения доступа к технологиям и помощи предпринимателям в создании устойчивого бизнеса.

    Организация выбрала своего технического директора Джона Ногла в качестве «защитника проблем». Лица, выполняющие эту роль, должны хорошо разбираться в области или предметной области и быть способными администраторами программ. Поскольку лидерам проблем также может быть поручено внедрение решений, проверенный лидер, обладающий полномочиями, ответственностью и ресурсами для реализации проекта, может оказаться неоценимым в этой роли, особенно для более масштабных и стратегических проектов. Наугле, инженер с более чем 25-летним опытом работы в области сельского хозяйства и развития сельских районов в Восточной и Западной Африке и Карибском бассейне, отвечает всем требованиям.Его поддержали специалисты, которые понимали условия местного рынка, доступные материалы и другие важные вопросы, связанные с доставкой питьевой воды.

    Шаг 1. Определите необходимость решения

    Цель этого шага - сформулировать проблему в самых простых возможных терминах: «Мы ищем X, чтобы достичь Z, измеренного с помощью W.» Такое заявление, похожее на презентацию в лифте, является призывом к оружию, разъясняющим важность проблемы и помогающим обеспечить ресурсы для ее решения.Это первоначальное обрамление отвечает на три вопроса:

    Какая основная потребность?

    Это основная проблема, сформулированная четко и кратко. На этом этапе важно сосредоточиться на потребности, которая лежит в основе проблемы, а не спешить с ее решением. Определение области также важно. Очевидно, что поиск смазочного материала для части оборудования отличается от поиска принципиально нового производственного процесса.

    Основной выявленной потребностью в EWV был доступ к чистой питьевой воде для 1 человек.1 миллиард человек в мире, которым его не хватает. Это насущная проблема даже в районах с большим количеством осадков, поскольку вода не улавливается, не хранится и не распределяется.

    Каков желаемый результат?

    Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понимать точки зрения клиентов и других бенефициаров. (Подход «Пять причин» может оказаться очень полезным.) Опять же, избегайте соблазна отдать предпочтение конкретному решению или подходу. По возможности этот вопрос следует решать качественно и количественно.На этом этапе может оказаться полезной высокоуровневая, но конкретная цель, такая как «повышение топливной экономичности до 100 миль на галлон к 2020 году».

    Отвечая на этот вопрос, Ногл и его команда поняли, что результатом должно быть нечто большее, чем просто доступ к воде; доступ должен был быть удобным. Женщинам и детям в таких странах, как Уганда, часто приходится преодолевать большие расстояния, чтобы набрать воду из долин, а затем нести ее в гору в свои деревни. Желаемый результат, определенный EWV, заключался в обеспечении водой для повседневных нужд семьи, не требуя огромных затрат времени и энергии.

    Кто выиграет и почему?

    Ответ на этот вопрос вынуждает организацию идентифицировать всех потенциальных клиентов и бенефициаров. Именно на этом этапе вы понимаете, решаете ли вы, скажем, проблему со смазкой для инженера или для руководителя производства - чьи определения успеха могут значительно различаться.

    Если проблема, которую вы хотите решить, является отраслевой, важно понять, почему рынок не смог ее решить.

    Размышляя над этим вопросом, EWV пришла к выводу, что выгоды получат отдельные лица и семьи, а также регионы и страны.Женщины будут тратить меньше времени на ходьбу за водой, что дает им больше времени для работы в поле или работы по совместительству, что принесет их семьям необходимый доход. Дети смогут посещать школу. А в более долгосрочной перспективе регионы и страны выиграют от повышения уровня образования и производительности населения.

    Шаг 2: Обоснуйте потребность

    Цель ответов на вопросы на этом этапе - объяснить, почему вашей организации следует попытаться решить проблему.

    Согласованы ли усилия с нашей стратегией?

    Другими словами, будет ли удовлетворение потребности служить стратегическим целям организации? Для организации нет ничего необычного в том, что она работает над проблемами, которые больше не соответствуют ее стратегии или миссии. В этом случае следует пересмотреть усилия (а возможно, и всю инициативу).

    В случае EWV простого улучшения доступа к чистой питьевой воде было бы недостаточно; Чтобы соответствовать миссии организации, решение должно обеспечивать экономическое развитие и возможности для местного бизнеса.Это должно было включать что-то, что люди будут покупать.

    Кроме того, вам следует подумать, соответствует ли проблема приоритетам вашей компании. Поскольку другие проекты EWV включали обеспечение доступа к недорогим продуктам, таким как кухонные плиты и педальные насосы, проект питьевой воды был уместен.

    Каковы желаемые преимущества для компании и как мы их измерим?

    В коммерческих компаниях желаемая выгода может заключаться в достижении цели по выручке, достижении определенной доли рынка или достижении определенных улучшений времени цикла.EWV надеялась достичь своей цели - стать признанным лидером в оказании помощи бедным в мире путем передачи технологий через частный сектор. Эта выгода будет измеряться влиянием на рынок: сколько семей платят за решение? Как это влияет на их жизнь? Создают ли продажи и монтаж рабочие места? Учитывая потенциальные выгоды, EWV считает приоритетным.

    Как мы обеспечим внедрение решения?

    Предположим, что решение найдено. Кто-то в организации должен нести ответственность за его выполнение - будь то установка новой производственной технологии, запуск нового бизнеса или коммерциализация инновационного продукта.Этот человек может быть борцом за проблемы, но он также может быть менеджером существующего подразделения, межфункциональной команды или нового отдела.

    В EWV Джон Ногл также отвечал за выполнение решения. Помимо своего технического образования, Ногл имел опыт успешной реализации подобных проектов. Например, он работал страновым директором EWV в Нигере, где курировал компонент пилотного проекта Всемирного банка по развитию малых частных ирригационных систем.Его часть проекта заключалась в том, чтобы заставить частный сектор производить педальные насосы и вручную бурить скважины.

    На этом этапе важно начать обсуждение на высоком уровне в организации ресурсов, которые могут потребоваться для решения. Это может показаться преждевременным - в конце концов, вы все еще определяете проблему, а поле возможных решений может быть очень большим, - но на самом деле еще не рано начинать исследовать, какие ресурсы ваша организация готова и может выделить для оценки решений и затем реализуем лучший.Даже в самом начале вы можете подозревать, что внедрение решения будет намного дороже, чем думают другие в организации. В этом случае важно сообщить приблизительную оценку денег и людей, которые потребуются, и убедиться, что организация готова и дальше идти по этому пути. Результатом такого обсуждения может быть то, что в формулировку проблемы должны быть включены некоторые ограничения на ресурсы. В начале своего проекта питьевой воды EWV установила ограничение на то, сколько средств будет потрачено на первоначальные исследования и тестирование возможных решений.

    Теперь, когда вы изложили необходимость решения и его важность для организации, вы должны детально определить проблему. Это включает в себя применение строгого метода, гарантирующего, что вы собрали всю информацию, которая кому-то, в том числе людям из областей, далеких от вашей отрасли, может понадобиться для решения проблемы.

    Шаг 3. Контекстуализация проблемы

    Изучение прошлых попыток найти решение может сэкономить время и ресурсы и породить инновационное мышление.Если проблема носит отраслевой характер, очень важно понять, почему рынок не смог ее решить.

    Какие подходы мы пробовали?

    Цель состоит в том, чтобы найти решения, которые могут уже существовать в вашей организации, и выявить те, которые были опровергнуты. Ответив на этот вопрос, вы сможете не изобретать велосипед и не зайти в тупик.

    В рамках предыдущих усилий по расширению доступа к чистой воде EWV предлагала продукты и услуги, начиная от пробуренных вручную скважин для орошения и заканчивая фильтрами для очистки воды в домашних условиях.Как и во всех своих проектах, EWV определила продукты, которые могут позволить себе потребители с низкими доходами и, если возможно, которые местные предприниматели могут производить или обслуживать. Когда Ногл и его команда пересмотрели эти усилия, они поняли, что оба решения работают только в том случае, если источник воды, такой как поверхностная вода или неглубокий водоносный горизонт, находится близко к дому. В результате они решили сосредоточиться на дождевой воде, которая в большей или меньшей степени выпадает повсюду в мире, как на источнике, который может охватить гораздо больше людей.В частности, команда обратила свое внимание на концепцию сбора дождевой воды. «Дождевая вода доставляется непосредственно конечному пользователю», - говорит Наугл. «Это максимально близко к водопроводной системе без водопровода».

    Что пробовали другие?

    EWV расследование предыдущих попыток сбора дождевой воды включало в себя обзор исследований по этой теме, проведение пяти полевых исследований и опрос 20 стран с целью выяснить, какая технология используется, что работает, а что не работает, что препятствует или поощряет использование различных решений. сколько стоят решения и какую роль играет правительство.

    «Одна из ключевых вещей, которые мы узнали из опросов, - говорит Ногл, - заключалась в том, что если у вас есть жесткая крыша - что многие люди делают - для использования в качестве поверхности для сбора, самое дорогое - это хранение».

    Вот проблема, которую нужно было решить. EWV обнаружила, что существующие решения для хранения дождевой воды, такие как бетонные резервуары, были слишком дорогими для семей с низким доходом в развивающихся странах, поэтому домохозяйства использовали общие резервуары для хранения. Но из-за того, что коммунальные объекты никто не брал в собственность, они часто приходили в упадок.Следовательно, Ногл и его команда остановились на концепции недорогого бытового накопителя дождевой воды.

    Их исследования предыдущих решений выявили то, что поначалу казалось многообещающим: хранение дождевой воды в банке объемом 525 галлонов, который был почти таким же высоким, как взрослый человек, и в три раза шире. Они узнали, что в Таиланде за пять лет было установлено 5 миллионов таких банок. Однако после дальнейшего расследования они обнаружили, что банки были сделаны из цемента, который можно было купить в Таиланде по низкой цене.Что еще более важно, хорошие дороги страны позволили производить банки в одном месте и перевозить их грузовиками по стране. Это решение не сработает в районах, где нет ни цемента, ни дорог высокого качества. Действительно, в ходе интервью с сельскими жителями Уганды EWV обнаружила, что даже пустые полиэтиленовые бочки, достаточно большие, чтобы вместить всего 50 галлонов воды, было трудно нести по тропе. Стало ясно, что жизнеспособное решение для хранения должно быть достаточно легким, чтобы его можно было переносить на некоторое расстояние в районах без дорог.

    Каковы внутренние и внешние ограничения при внедрении решения?

    Теперь, когда у вас есть лучшее представление о том, чего вы хотите достичь, пришло время вернуться к вопросу о ресурсах и приверженности организации: есть ли у вас необходимая поддержка для запроса, а затем оценки возможных решений? Вы уверены, что сможете получить деньги и людей для реализации самого перспективного?

    Не менее важно оценивать внешние ограничения: есть ли вопросы, касающиеся патентов или прав интеллектуальной собственности? Нужно ли учитывать законы и правила? Для ответа на эти вопросы могут потребоваться консультации с различными заинтересованными сторонами и экспертами.

    Есть ли у вас необходимая поддержка для поиска и оценки возможных решений? Есть ли у вас деньги и люди для реализации самого перспективного из них?

    Изучение

    EWV возможных внешних ограничений включало изучение государственной политики в отношении хранения дождевой воды. Наугле и его команда обнаружили, что правительства Кении, Танзании, Уганды и Вьетнама поддержали эту идею, но самым сильным сторонником этой идеи была министр водных ресурсов и окружающей среды Уганды Мария Мутагамба.Следовательно, EWV решила протестировать решение для хранения данных в Уганде.

    Шаг 4. Напишите описание проблемы

    Пришло время написать полное описание проблемы, которую вы хотите решить, и требований, которым должно соответствовать решение. Постановка проблемы, которая фиксирует все, что организация узнала, отвечая на вопросы на предыдущих этапах, помогает достичь консенсуса в отношении того, каким будет жизнеспособное решение и какие ресурсы потребуются для его достижения.

    Полное и четкое описание также помогает людям как внутри, так и за пределами организации быстро понять проблему. Это особенно важно, потому что решения сложных проблем в отрасли или дисциплине часто исходят от экспертов в других областях (см. «Получение необычных подозреваемых для решения задач НИОКР», HBR, май 2007 г.). Например, метод перемещения вязкой нефти из разливов в арктических и субарктических водах с барж-сборщиков в резервуары для утилизации был разработан химиком цементной промышленности, который ответил на описание проблемы Институтом по ликвидации разливов нефти в терминах, которые были точными, но неточными. специфичен для нефтяной промышленности.Таким образом, институт смог за несколько месяцев решить задачу, которая годами ставила инженеров-нефтяников в тупик. (Чтобы прочитать полное описание проблемы института, посетите

    .

    Разработка сильных исследовательских вопросов | Критерии и примеры

    Опубликован в 16 апреля 2019 г., по Шона МакКомбес. Пересмотрено 22 октября 2020 г.

    Хороший исследовательский вопрос имеет важное значение для вашей исследовательской работы, проекта или диссертации. Он точно определяет то, что вы хотите узнать, и дает вашей работе четкую направленность и цель. Все вопросы исследования должны быть:

    • Сосредоточено на одной проблеме или проблеме
    • Поддающийся исследованию с использованием первичных и / или вторичных источников
    • Возможно , чтобы дать ответ в установленные сроки и практические ограничения
    • Конкретно Достаточно, чтобы ответить полностью
    • Сложный Достаточно, чтобы развернуть ответ на месте статьи или диссертации
    • Соответствует вашей области обучения и / или обществу в целом

    В исследовательской работе или эссе вы обычно пишете один исследовательский вопрос, чтобы направлять свое чтение и мышление.Ответ, который вы разрабатываете, - это ваш тезис - центральное утверждение или позиция, от которой будет отстаивать ваша статья.

    В более крупном исследовательском проекте, таком как диссертация или диссертация, у вас может быть несколько исследовательских вопросов, но все они должны быть четко связаны и сосредоточены вокруг центральной исследовательской проблемы.

    Есть много типов исследовательских вопросов, которые соответствуют разным типам исследований.

    Как написать исследовательский вопрос

    Процесс разработки вашего исследовательского вопроса состоит из нескольких этапов:

    Когда у вас есть четко обозначенная проблема, вам нужно сформулировать один или несколько вопросов.Подумайте, что именно вы хотите знать и как это будет способствовать решению проблемы.

    Пример задачи исследования Пример исследовательского вопроса (ов)
    Учителя в школе X не обладают навыками распознавать одаренных детей или правильно руководить ими в классе. Какие практические приемы учителя в школе X могут использовать, чтобы лучше выявлять одаренных детей и направлять их?
    Лица моложе 30 лет все чаще занимаются «экономикой рабочих мест» вместо традиционной работы на полную ставку, но мало исследований, посвященных опыту молодых людей в этом виде работы. Каковы основные факторы, влияющие на решение молодых людей участвовать в гиг-экономике? Что рабочие воспринимают как его преимущества и недостатки? Влияют ли возраст и уровень образования на то, как люди воспринимают этот вид работы?

    Типы исследовательских вопросов

    Как качественные, так и количественные исследования требуют исследовательских вопросов. Тип вопроса, который вы зададите, зависит от того, о чем вы хотите узнать, и от типа исследования, которое вы хотите провести.Это сформирует ваш дизайн исследования.

    В таблице ниже показаны некоторые из наиболее распространенных типов вопросов исследования. Имейте в виду, что многие вопросы академических исследований будут более сложными, чем эти примеры, часто сочетающими два или более типов.

    Тип вопроса исследования Состав
    Описательные исследования Какие характеристики у X?
    Сравнительное исследование Каковы различия и сходства между X и Y?
    Корреляционное исследование Какая связь между переменной X и переменной Y?
    Поисковые исследования Каковы основные факторы в X? Какова роль Y в Z?
    Разъяснительная работа Влияет ли X на Y? Как Y влияет на Z? Каковы причины X?
    Оценочные исследования Каковы преимущества и недостатки X? Насколько хорошо Y работает? Насколько эффективен или желателен Z?
    Исследование деятельности Как можно достичь X? Каковы наиболее эффективные стратегии улучшения Y?

    Получать отзывы о языке, структуре и макете

    Профессиональные редакторы корректируют и редактируют вашу статью, уделяя особое внимание:

    • Академический стиль
    • Расплывчатые предложения
    • Грамматика
    • Согласованность стиля

    См. Пример

    Что делает серьезный исследовательский вопрос?

    Написание вопросов само по себе не является сложной задачей, но ее может быть сложно решить, если у вас есть хороших исследовательских вопроса.Вопросы исследования закрепляют весь ваш проект, поэтому важно потратить некоторое время на их уточнение. Приведенные ниже критерии помогут вам оценить силу вашего исследовательского вопроса.

    Целенаправленный и доступный для исследования

    Критерии Пояснение
    Сосредоточен на одной теме и проблеме Ваш главный исследовательский вопрос должен вытекать из вашей исследовательской задачи, чтобы ваша работа была сосредоточена. Если у вас есть несколько вопросов, все они должны четко относиться к этой центральной цели.
    Возможность ответа с использованием первичных или вторичных данных Вы должны уметь найти ответ, собирая количественные и / или качественные данные или читая научные источники по теме, чтобы развить аргумент. Если такие данные недоступны, вам придется переосмыслить свой вопрос и задать что-то более конкретное.
    Не требует субъективных оценочных суждений Избегайте субъективных слов, таких как хорошо , плохо , лучше и хуже , так как они не дают четких критериев для ответа на вопрос.Если ваш вопрос что-то оценивает, используйте термины с более измеримыми определениями.
    • Что лучше: X или Y?
    • Насколько эффективны политики X и Y при снижении скорости Z?
    Не спрашивает почему Почему вопросы обычно слишком открыты, чтобы служить хорошими исследовательскими вопросами. Часто существует так много возможных причин, что исследовательский проект не может дать исчерпывающий ответ. Попробуйте вместо этого спросить , что такое или , как .
    • Почему появляется X?
    • Каковы основные факторы, способствующие возникновению Х?
    • Как X влияет на Y?

    Возможные и конкретные

    Критерии Пояснение
    Ответить в рамках практических ограничений Убедитесь, что у вас достаточно времени и ресурсов для исследования, необходимого для ответа на вопрос. Если вы думаете, что вам может быть сложно получить доступ к достаточному количеству данных, подумайте о том, чтобы сузить вопрос, чтобы быть более конкретным.
    Использует конкретные, четко определенные концепции Все термины, которые вы используете в вопросе исследования, должны иметь четкое значение. Избегайте расплывчатых формулировок и общих идей и четко указывайте , что , , кто , , где и , когда касается вашего вопроса.
    • Как социальные сети влияют на умы людей?
    • Как ежедневное использование Twitter влияет на концентрацию внимания детей младше 16 лет?
    Не требует окончательного решения, политики или курса действий Исследование предназначено для информирования, а не для обучения.Даже если ваш проект ориентирован на практическую проблему, он должен быть нацелен на улучшение понимания и предлагать возможности, а не запрашивать готовое решение.
    • Что должно делать правительство с низкой явкой избирателей?
    • Каковы наиболее эффективные коммуникационные стратегии для увеличения явки избирателей в возрасте до 30 лет?

    Комплекс и спорно

    Критерии Пояснение
    Невозможно ответить да или нет Закрыт да / нет вопросы слишком просты, чтобы работать как хорошие исследовательские вопросы - они не предоставляют достаточно возможностей для исследования и обсуждения.
    • Увеличилось ли количество бездомных в Великобритании за последние десять лет?
    • Как экономические и политические факторы повлияли на бездомность в Великобритании за последние десять лет?
    Невозможно ответить с помощью легко найденных фактов и цифр Если вы можете ответить на вопрос через поиск в Google или прочитав одну книгу или статью, вероятно, он недостаточно сложен. Хороший исследовательский вопрос требует исходных данных, синтеза нескольких источников, интерпретации и / или аргументов, чтобы дать ответ.
    Предоставляет возможность для обсуждения и обсуждения Ответ на вопрос не должен быть простой констатацией факта: у вас должно быть место для обсуждения и интерпретации того, что вы нашли. Это особенно важно в эссе или исследовательской работе, где ответ на ваш вопрос часто принимает форму аргументированного тезисного утверждения.
    .

    Смотрите также