• Какой критерий лежит в основе выделения молодежи как социальной группы


    3.3. Молодежь как социальная группа. Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ

    3.3. Молодежь как социальная группа

    Молодежь – 1) социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик (приблизительно от 14 до 30 лет), особенностей социального положения и определенных социально-психологических качеств; 2) наиболее активная, мобильная и динамичная часть населения, свободная от стереотипов и предрассудков предыдущих лет и обладающая следующими социально-психологическими качествами: неустойчивость психики; внутренняя противоречивость; низкий уровень толерантности; стремление выделиться, отличаться от остальных; существование специфической молодежной субкультуры.

    Особенности социального положения молодежи: переходность положения; высокий уровень мобильности; освоение новых социальных ролей (работник, студент, гражданин, семьянин), связанных с изменением статуса; активный поиск своего места в жизни; благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном плане.

    * С точки зрения ведущих видов деятельности, период молодости совпадает с завершением образования (учебной деятельности) и вступлением в трудовую жизнь (трудовая деятельность).

    * С точки зрения психологии, молодость – это период обретения своего Я, утверждения человека как индивидуальной, неповторимой личности; процесс поиска своего особого пути достижения успеха и счастья. Осознание ошибок формирует его собственный опыт.

    * С позиции права, молодость – время наступления гражданского совершеннолетия (в России – 18 лет). Совершеннолетний человек получает полную правоспособность, т. е. возможность пользоваться всеми правами гражданина (избирательными правами, правом вступления в законный брак и т. д.) Одновременно молодой человек принимает на себя определенные обязанности (соблюдение законов, уплата налогов, забота о нетрудоспособных членах семьи, зашита Отечества и др.).

    * С общефилософской точки зрения, молодость может рассматриваться как время возможностей, время устремленности в будущее. С этой позиции молодость – период неустойчивости, изменений, критичности, постоянного поиска новизны. Интересы молодых лежат в иной плоскости, чем интересы старших поколений: молодежь, как правило, не желает подчиняться традициям и обычаям – она хочет преобразовать мир, утвердить свои инновационные ценности.

    Основные проблемы молодежи

    – в социальной структуре положение молодежи характеризуется переходностью и нестабильностью;

    – экономические факторы более всего влияют на положение молодежи (молодежь недостаточно обеспечена материально, не имеет собственного жилья, вынуждена полагаться на финансовую помощь родителей, отсутствие опыта и знаний препятствует получению высокооплачиваемых должностей, заработная плата молодежи гораздо ниже средней заработной платы, мала и студенческая стипендия). В ситуации экономического спада резко увеличивается численность безработных в молодежной среде и молодым становится все сложнее достичь состояния экономической самостоятельности.

    – духовные факторы: усиливается процесс потери нравственных ориентиров, размывания традиционных норм и ценностей. Молодежь как переходная и нестабильная социальная группа наиболее уязвима перед негативными тенденциями современности. Так, постепенно нивелируются ценности труда, свободы, демократии, межнациональной терпимости, а на смену этим «устаревшим» ценностям приходят потребительское отношение к миру, нетерпимость к чужому, стадность. Характерный для молодежи протестный заряд в кризисные периоды искажается, приобретая жестокие и агрессивные формы. При этом происходит лавинообразная криминализация молодежи, растет численность молодых людей с социальными отклонениями, такими, как алкоголизм, наркомания, проституция.

    – проблема «отцов и детей» связана с конфликтом ценностей молодежи и старшего поколения. Поколение – это объективно складывающаяся социально-демографическая и культурно-историческая общность людей, объединенных возрастом и общими историческими условиями жизни.

    Неформальные группы характеризуются следующими признаками: возникновение на базе стихийного общения в конкретных условиях социальной ситуации; самоорганизация и независимость от официальных структур; обязательные для участников и отличающиеся от принятых в обществе модели поведения, которые направлены на самоутверждение, придание социального статуса, обретение защищенности и престижной самооценки; относительная устойчивость, определенная иерархия среди участников групп; выражение иных ценностных ориентаций или мировоззрения, стереотипов поведения, нехарактерных для общества в целом; атрибутика, подчеркивающая принадлежность к данной общности.

    Классификация молодежных групп и движений (в зависимости от особенностей самодеятельности молодежи)

    1) Агрессивная самодеятельность: базируется на наиболее примитивных представлениях об иерархии ценностей, основанных на культе лиц.

    2) Эпатажная самодеятельность: базируется на вызове нормам, канонам, правилам, мнениям как в обыденных, материальных формах жизни – одежде, прическе, так и в духовных – искусстве, науке (панк-стиль и т. д.).

    3) Альтернативная самодеятельность: базируется на выработке альтернативных системно противоречащих общепринятым моделей поведения, которые становятся самоцелью (хиппи, кришнаиты и т. д.).

    4) Социальная самодеятельность: направлена на решение конкретных социальных проблем (экологические движения, движения за возрождение и сохранение культурно-исторического наследия и т. д.).

    5) Политическая самодеятельность: направлена на изменение политического строя и политической ситуации в соответствии с идеями конкретной группы.

    Молодежная политика – это система государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи. Цель государственной молодежной политики – всестороннее развитие потенциала молодежи, что должно способствовать достижению долгосрочных целей – социальному, экономическому, культурному развитию страны, обеспечению ее международной конкурентоспособности и укреплению национальной безопасности.

    Основные направления молодежной политики

    – вовлечение молодежи в общественную жизнь, ее информирование о потенциальных возможностях развития;

    – развитие созидательной активности молодежи, поддержка талантливой молодежи;

    – интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в полноценную жизнь.

    Данный текст является ознакомительным фрагментом.

    Продолжение на ЛитРес

    МОЛОДЁЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ - СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА - Обществознание - Поурочные разработки 11 класс

    I. Требования к результатам усвоения темы

    Изучение данной темы поможет внести вклад в достижение результатов:

    личностных:

    — принятие ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью,

    неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

    — осознание значимости преемственности поколений для развития человека и общества;

    метапредметных:

    — умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности с представителями других социальных групп, включая тех, кто имеет иные культурные пристрастия, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

    предметных:

    — владение базовыми понятиями «молодёжь», «субкультура», «молодёжная субкультура»;

    — умение применять полученные знания о молодёжи и молодёжной субкультуре в повседневной жизни;

    — навыки оценивания социальной информации по молодёжной тематике, поиска информации в источниках различного типа (нормативных правовых актах) для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

    Задачи занятия:

    1) расширить представление о возрастных критериях стратификации;

    2) углубить знания о молодёжи как социальной группе;

    3) рассмотреть особенности социализации молодых людей в современных условиях;

    4) помочь школьникам определить свою собственную позицию по рассматриваемым вопросам.

    II. Место темы в системе учебных занятий

    Изучение темы строится с акцентированной опорой на внутрипредметные связи (в первую очередь на материал, связанный с социальными группами), а также на изученный в курсе основной школы материал о право- и дееспособности гражданина.

    III. Литература и оборудование

    Литература для учителя

    Концепция государственной молодёжной политики Российской Федерации (http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/VestnikSF/2001/vestniksfl41-10/vestniksfl4 l-10090.htm).

    Левикова С. И. Молодёжная субкультура: учеб, пособие. — М., 2004.

    Люкшин Д., Межведилов А. Молодёжь в политическом поле современной России // Преподавание истории и обществознания. — 2006. — № 4. — С. 56—58.

    Социология молодёжи. Энциклопедический словарь / отв. ред. Ю. А. Зубок, В. И. Чупров. — М., 2008.

    Токарева Е., Николаев А. Молодёжные объединения: смена приоритетов // Преподавание истории и обществознания. — 2006. — № 4. — С. 56—59.

    Тюляева Т. И. Молодёжь в современном обществе // Преподавание истории и обществознания. — 2006. — № 10. — С. 63—67.

    Желательно привлечь примеры-иллюстрации (регионального, городского, муниципального и т. д. уровня). Их можно найти на сайте Департамента семейной и молодёжной политики (для Москвы, например, http://www.dsmp.mos.ru).

    IV. Организация учебной деятельности

    Варианты организации работы

    1-й вариант. Традиционные уроки.

    2-й вариант. Лабораторно-практическое занятие с текстом учебника.

    Ход занятия

    Мотивационный этап

    Рекомендуем поставить перед учащимися вопрос: трудно ли сегодня быть молодым? Привлекая факты общественной жизни, информацию СМИ и личный социальный опыт, они приводят конкретные примеры, подтверждающие конкретное мнение.

    Другой вариант мотивационного этапа — задание 1 из рубрики «Задания». Наиболее популярные ответы учащихся записываются на доске, предусматривается возвращение к ним в конце изучения темы.

    Этап изучения нового материала

    План изучения нового материала

    1. Молодёжь как социальная группа.

    2. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте.

    3. Молодёжная субкультура.

    1. Рекомендуем в самом начале урока ввести определение: «Молодёжь — в широком смысле обширная совокупность групповых общностей, образующихся на основе возрастных признаков и связанных с ними основных видов деятельности. В более узком, социологическом, смысле молодёжь — социально-демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных возрастом особенностей социального положения молодых людей, их места и функций в социальной структуре общества, специфических интересов и ценностей. По поводу возрастных границ молодёжи нет общего мнения. В отсутствие единых критериев возрастной периодизации в определении границ молодёжного возраста учитывается специфика подходов, сложившихся в различных дисциплинах, изучающих молодёжь, в том числе и в социологии, а также конкретные цели и задачи, стоящие перед исследователями. В отечественной социологии наиболее часто нижняя возрастная граница молодёжи определяется между 14—16, а верхняя — между 25—29 годами. Хотя в сложившейся практике имеет место увеличение возраста отдельных групп молодёжи, как, например, молодых учёных (до 33—35 лет). Молодёжь как социально-демографическая группа неоднородна по своему составу.

    В ней выделяются различные слои по возрасту (подростки, юношество), по полу, по видам деятельности (учащиеся, работающие), по месту жительства (городская, сельская) и др.» (Социология молодёжи. Энциклопедический словарь, с. 267—269).

    Можно организовать работу со словарной статьёй следующим образом: учитель предлагает учащимся познакомиться со статьёй (желательно транслировать при помощи ИКТ) и ответить на вопросы: каковы позиции современного общества по поводу возрастных границ молодёжи? Какие основания позволяют учёным выделять молодёжь как особую социальную группу?

    Завершая изучение этого вопроса, учитель предлагает учащимся определить, какие же задачи стоят перед молодыми людьми, а также возвращается к поставленной в начале урока задаче о критериях взрослости. Корректируя при необходимости ответы учащихся, желательно подвести их к пониманию того, что взрослость связана с ответственностью за свои поступки, принимаемые решения.

    2. Изучение второго пункта плана призвано систематизировать и обобщить знания о развитии социальных ролей в юношеском возрасте. Можно организовать беседу по следующим вопросам: 1) Какие проблемы возникают перед молодыми людьми в начале их трудовой деятельности? 2) Чем статус студента отличается от статуса учащегося? 3) Какие новые социальные роли появляются в семье? Как изменяются старые роли в семье? 4) Что можно считать показателями гражданской зрелости человека? Как стать достойным гражданином?

    3. Советуем организовать изучение данного пункта следующим образом: учащиеся демонстрируют подготовленные сообщения (4-5) о наиболее популярных (или наиболее привлекательных для школьников) проявлениях молодёжной субкультуры.

    Учащиеся рассказывают об основных взглядах, идеях, предпочтениях, символике, особенностях имиджа и образа жизни, отмечают, что привлекает молодёжь именно к этому течению, а также что может не нравиться другим людям. Предлагают свои рекомендации по поводу того, как следует себя вести представителям этого течения (направления), чтобы избежать и (или) сгладить негативное отношение к себе.

    Затем учитель вместе с классом формулирует черты молодёжной субкультуры: вызов ценностям взрослых и эксперименты с собственным образом жизни, включение в различные группы сверстников, своеобразные вкусы, особенно в одежде и музыке, и др.

    Подводя итог изучения темы, необходимо подчеркнуть важность толерантного отношения к людям с иными вкусами и предпочтениями, взаимоуважения и соблюдения прав и свобод другого человека.

    Этап закрепления

    Учащимся можно предложить следующие задания:

    1. Какой критерий лежит в основе выделения молодёжи как большой социальной группы?

    1) территориальный

    2) этносоциальный

    3) конфессиональный

    4) демографический

    2. Верны ли следующие суждения о молодёжи как социальной группе?

    А. К молодёжи традиционно относят людей в возрасте от 18 до 45 лет.

    Б. Конкретные возрастные рамки, социальный статус и социально-психологические особенности молодёжи одинаковы для различных исторических эпох.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны

    3. Верны ли следующие суждения о молодёжной субкультуре?

    А. Молодёжная субкультура копирует доминирующую культуру взрослых.

    Б. Молодёжная субкультура однородна по своему составу.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны

    4. Проанализируйте данные таблицы и выполните задания.

    На вопрос социологов «Как вы поведёте себя в случае резкого ухудшения условий жизни?» отвечали представители молодёжи страны Z в 2003 и 2013 гг.

    Результаты опроса (в % от числа отвечавших) приведены в таблице.

    Ответы

    2003 г., %

    2013 г., %

    Вступлю в политическую партию

    3

    5

    Приму участие в акциях протеста (забастовках, митингах, демонстрациях)

    6

    19

    Возьмусь за оружие для отстаивания своих интересов

    10

    1

    Приму решение о выезде в другую страну

    14

    5

    Буду изыскивать способы дополнительного заработка

    62

    60

    Никак не буду реагировать, буду терпеть дальше

    5

    10

    На основе данных таблицы сделайте выводы о происшедших изменениях в политических взглядах молодёжи в стране Z за 10 лет. Выскажите предположение о возможных причинах таких изменений.

    Домашнее задание

    Учебник, § 18. Вопросы для самопроверки и задания 2—4 к параграфу.

    В подготовленном классе — дополнительное задание по рубрике «Мысли мудрых»: как вы понимаете смысл высказывания? С помощью каких обществоведческих терминов можно раскрыть смысл поднятой автором проблемы? Составьте план, на основе которого вы будете раскрывать проблему, поднятую автором высказывания. Приведите примеры, иллюстрирующие основные идеи нескольких пунктов плана.

    Линия заданий 11, Тесты ЕГЭ по обществознанию

    11279. Выберите верные суждения о семье и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. Семья - это малая социальная группа, основанная на родстве, браке или усыновлении (удочерении).2. Семья - это этническая общность и социальный институт.3. Заключение брака является одной из социальных функций семьи.4. В нуклеарной семье бабушки, дедушки, братья, сёстры со своими семьями живут сообща, под одной крышей.5. Мнение детей учитывается при принятии решения в семьях партнёрского типа.

    Проверить Показать подсказку

    Верный ответ: 15

    P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
    При обращении указывайте id этого вопроса - 11279.

    Тест по обществознанию по разделу «Социология»

    Социология

    1.Ниже представлен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к критериям социальной стратификации:
    1. Образование 2. Доходы 3. Власть 4. Мораль 5. Авторитет 6. Престиж профессии
    2. Выберите верные суждения о видах социальных норм и запишите цифры, под которыми они указаны.
    1. Социальные нормы делятся на приписываемые и достигаемые
    2. Нормы права могут не соответствовать нормам морали
    3. Социальные нормы всегда позволяют оценить поведение личности с позиций добра и зла
    4. В светском государстве граждане обязаны соблюдать религиозные нормы
    5. Через усвоение социальных норм осуществляется социализация индивида
    3. Назовите три основания классификации социальных конфликтов. Используя одну из названных Вами классификаций, укажите виды конфликтов и приведите пример.
    4. Выберите верные суждения о молодежи как социальной группе и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. В молодежной среде существуют ценностные расхождения
    2. Социальный статус молодежи основывается на возрастных особенностях и е меняется в обществах разных типах
    3.Социально – психологические особенности молодежи проявляются в создании молодежной субкультуры
    4. Социальная группа молодежь включает только тех, кто получает образование
    5. Создание семьи и профессиональная деятельность – главные критерии выделения социальной демографической группы молодежь
    5. Книга «Юности честное зерцало» содержала поучения молодым дворянам, например: «Когда им говорить с людьми, то должно им благочинно, учтиво, вежливо, но не много говорить. Потом слушать и потом мнение свое, что достойно, предъявить». О каком виде социальных норм говорится в условии задания? Назовите и раскройте две любые другие социальные нормы.
    6. 11 – ик подготовил выступление на тему: « Отклоняющееся поведение». Найдите в приведенном ниже списке понятия, непосредственно связанные с темой выступления. Запишите цифры, под которыми они указаны.
    1. Девиантное поведение
    2. Социальная норма
    3. Делинквентное поведение
    4. Социальная мобильность
    5. Массовая культура
    6. Социальные санкции
    7. Выберите верные суждения о социальной мобильности и ее видах и запишите цифры, под которыми они указаны.
    1. Социальная мобильность возможна только для социальной группы
    2. Достижение детьми иного по сравнению с родителями социального статуса называют межпоколенной мобильностью
    3. Миграцию можно рассматривать как проявление социальной мобильности
    4. Смена места жительства без изменения социального статуса - пример горизонтальной мобильности
    5. В современном обществе брак перестал быть каналом социальной мобильности
    8. Установите соответствие между характеристиками и видами социальных норм: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    Характеристики
    А) ориентация на модель приемлемого поведения в обществе
    Б) оценивает мир с позиций прекрасного или безобразного
    В) основные оценочные категории – добро и зло
    Г) соблюдение правил приличия
    Д) отражение в золотом правиле нравственности
    Виды социальных норм
    1. Этическая норма
    2. Эстетическая норма
    3. Этикет
    9. Выберите верные суждения о социальном неравенстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
    1. Социальное неравенство отсутствует в постиндустриальном обществе
    2. В основе социального неравенства лежит возможность обладать какими – либо благами или ее отсутствие
    3. Социальное неравенство отражается в системе социальной стратификации
    4. Критериями социального неравенства могут служить права и обязанности граждан
    5. Различия между людьми, обусловленные их физиологическими и психическими особенностями, называются социальным неравенством
    10. Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.
    1. Отклоняющееся поведение проявляется только в критических ситуациях
    2. Критерием оценки отклоняющегося поведения является степень его соответствия социальным нормам
    3. Преодолеть негативное отклоняющееся поведение невозможно, так как оно всегда связано с биологическими факторами
    4. Отклоняющееся поведение может быть индивидуальным и массовым
    5. Позитивное отклоняющееся поведение не отвечает сложившимся в обществе ожиданиям
    11. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие социальная стратификация? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях социальной стратификации в современном обществе, и одно предложение, характеризующее социальную стратификацию в традиционном обществе.
    12. Выберите верные суждения о первичных социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
    1. Первичные социальные институты создаются по указанию представителей политической власти в разных сферах жизни общества
    2. Первичные социальные институты – это одна из форм осуществления духовной деятельности людей
    3. Первичные социальные институты регулируют совместную деятельность множества людей, связанную с удовлетворением фундаментальных общественных потребностей
    4. К первичным социальным институтам относят семью и государство
    5. Признаком формирования первичного социального института является выработка норм, традиций,
    обычаев, которые закрепляют одобряемый обществом образ действий
    13. Назовите три критерия социальной стратификации и проиллюстрируйте каждый из них примером
    14. Выберите верные суждения о семье и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. Семья – это этническая общность и социальный институт
    2. В нуклеарной семье бубушки, дедушки, братья, сестры со своими семьями живут сообща, под одной крышей
    3. Мнение детей учитывается при принятии решения в семьях партнерского типа
    4. Заключение брака является одной из социальных функций семьи
    5. Семья – это малая социальная группа, основанная на родстве браке или усыновлении
    15. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие социализация? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах социализации, и одно предложение об агентах социализации при осуществлении одного из указанных видов
    16. Установите соответствие между примерами и факторами социализации и спецификой их действия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    Факторы социализации
    А) реализация программы общего образования
    Б) общественно – полезная деятельность, в которой участвует человек
    В) семейное воспитание
    Г) чтение подростком художественной литературы
    Д) политическая ситуация в мире
    Специфика действия
    1. Действует целенаправленно
    2. Действует стихийно
    17. Выберите верные суждения об этнических общностях и запишите цифры, под которыми они указаны.
    1. Признаками этнической общности являются единство языка, культуры и общая историческая память, которая находит отражение в этническом самосознании
    2. Единство экономки и прочные экономические связи лежат в основе формирования этносов
    3. Одним из признаков этноса является наличие письменности
    4. Каждый этнос развивается обособленно, исключая контакты с другими этническими общностями
    5. К этническим общностям относят род, племя, народность и нацию
    18. Выберите верные о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.
    1. Социальные нормы – это общие и общеобязательные правила поведения индивидов и социальных групп в обществе
    2. Социальные нормы – это предписания, которые создаются правящей элитой для регулирования общественных отношений
    3. Социальные нормы являются образцами ролевого поведения
    4. Невыполнение социальных норм влечет за собой применение тех или иных социальных санкций
    5. Социальные нормы лежат в основе социального контроля
    19. Вам поручено подготовить развернутый план ответа по теме: Социальный контроль и отклоняющееся поведение
    20. Выберите верные суждения о социальном конфликте и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. Социальный конфликт – это форма общественного взаимодействия, выраженная в противоборстве взглядов, интересов, ценностей
    2. Причиной социального конфликта может быть дискриминация социальной группы
    3. Социальный конфликт – это разрушение социальной структуры, которое имеет негативные последствия
    4. Критерием выделения локальных, региональных, межгосударственных и глобальных конфликтов является форма противоборства субъектов конфликта
    5. Социальные конфликты могут возникать стихийно
    21. Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.
    1. Социальный контроль – это способ воздействия личности или социальной группы в обществе
    2. Социальный контроль регулирует социальные взаимодействия
    3. Отсутствие социального контроля обеспечивает устойчивость общества
    4. В структуру социального контроля входят социальные нормы и социальные санкции
    5. По критерию направленности различают формальный и неформальный социальный контроль
    22. Семья является одним из первичных социальных институтов. Приведите три признака семьи как социального института и раскройте один из признаков.

     

    Ответы.
    1. 45
    2. 25
    3. Три основания классификации конфликтов:
    А) сфера проявления
    Б) субъекты конфликта
    В) длительность
    Г) форма развития
    Виды конфликтов
    А) экономические, политические, религиозные, этносоциальные
    Б) межличностные, между личностью и группой, межгрупповые
    В) кратковременные, длительные, повторяющиеся
    Г) мирные, вооруженные
    Виды конфликтов:
    А) борьба партий за власть (политический конфликт)
    Б) противостояние между Чацким и фамусовским обществом (между личностью и группой)
    В) ближневосточный конфликт ( длительный)
    Г) гражданская война (вооруженный)
    4. 13
    5. Ответ на вопрос: этикет
    Две социальные нормы:
    А) нормы морали (оценка поступков с позиции добра и зла)
    Б) нормы права (оценка поступков с позиций правомерности и противоправности)
    В) религиозные нормы (оценка поступков в соответствии с религиозным учением)
    6. 1236
    7. 234
    8. 32131
    9. 234
    10. 245
    11. Ответ: Иерархическое строении общества, расположение индивидов и групп сверху вниз по стратам, которые выделяются на основании определенных признаков
    К критериям социальной стратификации в современном обществе относят доходы, властные ресурсы, образование, профессию.
    В традиционном обществе основой стратификации было деление на сословия (касты).
    12. 345
    13. Критерии стратификации:
    А) доходы, собственность (собственность на средства производства лежит в основе выделения классов буржуазии и пролетариата)
    Б) образование (Иванов закончил вуз, а Петров – среднюю школу, по уровню образования они принадлежат к различным социальным группам)
    В) престиж профессии (получив профессии экономиста, бывший инженер по продажам в супермаркете Сидоров изменил свой социальный статус)
    Г) возможность использовать властные ресурсы (представители высшего класса в стране А имеют возможность влиять на политический курс государства, в отличие от представителей низшего и среднего класса)
    14. 35
    15. Социализация – освоение индивидом социальных норм и культурных ценностей общества.
    Различают первичную и вторичную социализацию.
    Первичная социализация происходит под влиянием семьи.
    16. 12122
    17. 15
    18. 345
    19. Понятие социальный контроль и его компоненты
    А) социальные нормы
    Б) социальные санкции
    Функции социального контроля
    А) поддержание общественного контроля
    Б) регулятивная
    В) социализации
    Г) интегративная
    Д) оценивающая
    Виды социальных санкций
    А) позитивные и негативные
    Б) формальные и неформальные
    Отклоняющееся поведение
    А) позитивное
    Б) негативное
    Делинквентное поведение и правовое противодействие ему
    Социальные причины негативного поведения:
    А) условия жизни и кризисные явления в обществе
    Б) проблемы процесса социализации
    В) негативное влияние агентов социализации
    20. 125
    21. 124
    22.
    Семья – форма организации людей, малая социальная группа
    Жизнедеятельность семьи регулируют социальные нормы;
    Семья удовлетворяет фундаментальные потребности людей
    Признак:
    Семья – малая социальная группа
    К социальным нормам, регулирующим существование семьи, относятся, например, нормы семейного права.
    Фундаментальной потребностью, которую удовлетворяет семья, является потребность в продолжении человеческого рода

    Урок 16. социальная структура общества. молодёжь как элемент социальной группы социальной структуры общества - Обществознание - 10 класс

    Урок Конспект Дополнительные материалы

    Социальная стратификация

    Выберите верные суждения о социальной стратификации.

    Подсказка

    Речь идёт о критериях социальной стратификации.

    Молодёжь как социальная группа

    Выберите верные суждения о молодёжи как социальной группе.

    Подсказка

    Речь идёт о характерных признаках молодёжи.

    Существование в обществе структурированного неравенства

    Вставьте пропущенное слово (словосочетание):

    __________ _____________ — это существование в обществе структурированного неравенства между различными группами.

    Подсказка

    Если затрудняетесь ответить, посмотрите ещё раз видеоролик.

    Социальная дифференциация

    Прочитайте суждения и выберите верные.

    Подсказка

    Если затрудняетесь ответить, посмотрите ещё раз видеоролик.

    Критерии выделения социальных групп

    Используя конспект урока, напишите три критерия выделения социальных групп.

    Критерии социальной стратификации

    Используя конспект урока, найдите и выделите цветом два критерия социальной стратификации.

    Подсказка

    Если затрудняетесь ответить, посмотрите ещё раз видеоролик.

    Групповые критерии

    Попарно соединяя фигуры, решите ребус-соответствие.

    Подсказка

    Соединяйте попарно элементы, чтобы получились правильные выражения.

    Социальные группы

    Решите кроссворд

    Подсказка

    Если затрудняетесь ответить, посмотрите ещё раз видеоролик.

    Критерии разделения на группы

    Попарно соединяя фигуры, решите ребус-соответствие.

    Подсказка

    Соединяйте попарно элементы, чтобы получились правильные выражения.

    Социальные критерии групп, классов

    Решите кроссворд.

    Подсказка

    Если затрудняетесь ответить, посмотрите ещё раз видеоролик.

    Признаки молодёжи

    Используя конспект урока, найдите и выделите цветом три признака молодёжи.

    Подсказка

    Если затрудняетесь ответить, посмотрите ещё раз видеоролик

    Социальные классы

    Попарно соединяя фигуры, решите ребус-соответствие.

    Подсказка

    Соединяйте попарно элементы, чтобы получились правильные выражения.

    Важные понятия

    Решите кроссворд.

    Подсказка

    Если затрудняетесь ответить, посмотрите ещё раз видеоролик.

    Большие социальные группы

    Используя конспект урока, найдите и выделите цветом четыре примера большой социальной группы.

    Подсказка

    Если затрудняетесь ответить, посмотрите ещё раз видеоролик.

    Урок 16. социальная структура общества. молодёжь как элемент социальной группы социальной структуры общества - Обществознание - 10 класс

    Урок Конспект Дополнительные материалы

    Социальная стратификация

    Выберите верные суждения о социальной стратификации.

    Подсказка

    Речь идёт о критериях социальной стратификации.

    Молодёжь как социальная группа

    Выберите верные суждения о молодёжи как социальной группе.

    Подсказка

    Речь идёт о характерных признаках молодёжи.

    Существование в обществе структурированного неравенства

    Вставьте пропущенное слово (словосочетание):

    __________ _____________ — это существование в обществе структурированного неравенства между различными группами.

    Подсказка

    Если затрудняетесь ответить, посмотрите ещё раз видеоролик.

    Социальная дифференциация

    Прочитайте суждения и выберите верные.

    Подсказка

    Если затрудняетесь ответить, посмотрите ещё раз видеоролик.

    Критерии выделения социальных групп

    Используя конспект урока, напишите три критерия выделения социальных групп.

    Критерии социальной стратификации

    Используя конспект урока, найдите и выделите цветом два критерия социальной стратификации.

    Подсказка

    Если затрудняетесь ответить, посмотрите ещё раз видеоролик.

    Групповые критерии

    Попарно соединяя фигуры, решите ребус-соответствие.

    Подсказка

    Соединяйте попарно элементы, чтобы получились правильные выражения.

    Социальные группы

    Решите кроссворд

    Подсказка

    Если затрудняетесь ответить, посмотрите ещё раз видеоролик.

    Критерии разделения на группы

    Попарно соединяя фигуры, решите ребус-соответствие.

    Подсказка

    Соединяйте попарно элементы, чтобы получились правильные выражения.

    Социальные критерии групп, классов

    Решите кроссворд.

    Подсказка

    Если затрудняетесь ответить, посмотрите ещё раз видеоролик.

    Признаки молодёжи

    Используя конспект урока, найдите и выделите цветом три признака молодёжи.

    Подсказка

    Если затрудняетесь ответить, посмотрите ещё раз видеоролик

    Социальные классы

    Попарно соединяя фигуры, решите ребус-соответствие.

    Подсказка

    Соединяйте попарно элементы, чтобы получились правильные выражения.

    Важные понятия

    Решите кроссворд.

    Подсказка

    Если затрудняетесь ответить, посмотрите ещё раз видеоролик.

    Большие социальные группы

    Используя конспект урока, найдите и выделите цветом четыре примера большой социальной группы.

    Подсказка

    Если затрудняетесь ответить, посмотрите ещё раз видеоролик.

    Молодежный социальный работник | Требования, курсы и описание работы

    Кто такой молодежный социальный работник?

    Социальная работа с молодежью - это быстро развивающаяся и полезная карьера, которая дает возможность улучшить жизнь детей. Молодежный социальный работник - это тот, кто помогает подросткам решать проблемы, с которыми они могут столкнуться в процессе взросления. Они работают напрямую с подростками и подростками, чтобы помочь им справиться с различными жизненными трудностями и научить лучше справляться с жизненными проблемами.Молодежный социальный работник играет важную роль в обществе, помогая формировать жизнь молодежи, которая будет вести наши сообщества в будущее.

    Молодежные социальные работники обычно действуют как член междисциплинарной группы, которая обеспечивает поддержку и рекомендации для улучшения качества жизни ребенка. Социальных работников можно найти на работе в школах, судах, общественных центрах, больницах и в частной практике. Многие социальные работники начинают карьеру со степенью бакалавра; хотя степень магистра считается конечной степенью для практики.Обычно студенты, изучающие социальную деятельность, которые заинтересованы в работе с молодежью, будут искать специальные курсы, посвященные обслуживанию детей и семьи.

    Какова роль социальных работников в обеспечении благополучия молодежи?

    Основная роль социальных работников в системе социальной защиты молодежи - защита детей от вреда. Посредством услуг по профилактике и вмешательству они защищают детей, которые либо подвергаются риску, либо подвергались жестокому обращению или игнорированию, детей с психическим здоровьем или медицинскими потребностями, а также детей, оставшихся без родителей или семьи.Они также поддерживают семьи риска в стремлении обеспечить своим детям безопасные и стабильные дома.

    Социальные работники несут ответственность за общую координацию услуг, которые могут понадобиться этим детям и семьям. Они являются ответственным лицом за разработку и контроль за соблюдением плана дела ребенка или семьи. В зависимости от агентства социальный работник может выступать в качестве ведущего дела и активно организовывать необходимые услуги. После того, как будут приняты меры и услуги, социальный работник будет отслеживать прогресс и соблюдение плана.

    Дополнительным аспектом защиты и поддержки детей и их семей является защита интересов. В системе социальной защиты молодежи социальные работники являются основными защитниками интересов детей и их семей. Часть адвокации включает поиск поддержки и ресурсов для них. Адвокация также включает обучение детей и особенно их семей тому, как находить, получать доступ и использовать ресурсы сообщества, чтобы они могли стать самодостаточными и начать защищать себя.

    Чем занимается молодежный социальный работник?

    Молодежные социальные работники работают с детьми и молодыми людьми, испытывающими трудности в социальном, образовательном плане или со здоровьем.Цель роли - вмешаться в проблемы на раннем этапе до их обострения, что может привести к проблемам с социальным и образовательным развитием. Участие в работе с молодежным социальным работником обычно является добровольным, что означает, что ребенок и его семья должны согласиться на участие, прежде чем может начаться оказание какой-либо помощи.

    Роль молодежного социального работника состоит в том, чтобы развить поддерживающие отношения с ребенком или молодым человеком, который, кажется, борется с целью раскрыть основные проблемы, с которыми они сталкиваются, и помочь им преодолеть или справиться с этими проблемами.Есть надежда, что, сформировав эти отношения, молодой человек получит надежную основу для построения здоровых отношений с другими, продвигающимися вперед. Молодежный социальный работник также стремится повысить уверенность молодых людей, чтобы они могли понять и решить свои проблемы.

    Гибкость роли означает, что молодежный социальный работник может оказывать поддержку молодым людям, страдающим от ряда трудностей - он может помочь тем, кто демонстрирует трудное поведение, тем, кто пострадал от подростковой беременности, и тем, кто попал в тяжелую домашнюю среду.Они могут предоставить молодым людям «безопасного» взрослого, которому они могут довериться, и могут помочь в координации различных услуг, чтобы наилучшим образом удовлетворить потребности каждого отдельного ребенка. При необходимости это также может включать поддержку целых семей.

    Разнообразие их ролей означает, что роль молодежного социального работника заключается в предоставлении услуг и поддержки большому количеству детей и молодых людей, помогая им установить здоровые отношения и решать их проблемы, позволяя им наилучшим образом начать работу. двигаться к взрослой жизни и независимости.

    Молодежные социальные работники также взаимодействуют с ребенком и его / ее семьей, когда этот ребенок демонстрирует поведение дома, в школе или другом социальном окружении, которое может насторожить ответственных взрослых, что что-то может вызвать у ребенка проблемы. Социальные работники с молодежью обычно являются частью междисциплинарной команды, которая оказывает поддержку ребенку и его / ее семье. Для молодежного социального работника это может означать индивидуальную и семейную терапию, ведение пациентов, направление к другим социальным службам и защиту, чтобы гарантировать, что ребенок и семья получают услуги, необходимые для обеспечения более высокого качества жизни ребенка.

    Иногда может возникнуть необходимость забрать ребенка из его изначальной семьи. В таких ситуациях социальный работник по делам молодежи может помочь с помещением ребенка в приемную семью. В это время социальный работник может работать как с ребенком, так и с семьей, чтобы создать среду, в которой ребенок может безопасно вернуться в свою семью.

    Связанные : Стать консультантом по делам молодежи

    Зачем нам нужны молодежные социальные работники?

    Молодежные социальные работники чрезвычайно важны.Дети борются со всеми типами проблем, и большинство из них не в состоянии с ними справиться. Уход из общества, самоубийство и базовые навыки выживания - вот причины, по которым молодежные социальные работники необходимы. Подростки сталкиваются с депрессией, проблемами с авторитетом и низкой самооценкой. Если они не могут научиться справляться с такими проблемами, то вряд ли они смогут справиться с ними во взрослом возрасте и в одиночку проживут очень трудную жизнь.

    Здесь много социальных работников и психологов.Однако молодежный социальный работник специально обучен решать проблемы, с которыми сталкиваются подростки. Они своего рода специалисты, которые сосредоточены непосредственно на детях и помогают им с механизмами выживания, чтобы пройти через детство. Итак, хотя профессионалов много, молодежный социальный работник - лучший способ помочь тем, кто имеет дело с жизненными проблемами.

    Где работает молодежный социальный работник?

    Молодежные социальные работники предоставляют услуги в самых разных условиях.Их можно найти в офисах, общественных клиниках, домах клиентов, больницах, общественных центрах, школах и на улицах. В некоторых случаях часы работы определяются потребностями семьи, другие должности социальных работников могут работать с 9-5 с понедельника по пятницу. Гибкость - ключ к удовлетворению потребностей ваших клиентов. Социальных работников можно найти в городских, пригородных и сельских районах по всей территории Соединенных Штатов.

    Каковы требования, чтобы стать молодым социальным работником?

    Образование

    Для должностей начального уровня наиболее распространенной является степень бакалавра в области социальной работы (BSW).BSW готовит студента к должности, которая обеспечивает ведение дел и услуги в качестве помощника по психическому здоровью. Программы уровня бакалавриата ориентированы на понимание студентами различных групп населения, теорий, касающихся сложного человеческого поведения, и политики социального обеспечения. Все программы бакалавриата требуют, чтобы студент прошел стажировку под руководством до окончания учебы.

    Для поступления в магистратуру (MSW) обычно требуется процесс подачи заявки, который включает заполнение личного эссе.Эссе дает студенту возможность выразить свои способности и желания академической группе, которая проверяет написанное. Это возможность для кандидатов выделиться в процессе и рассказать свою собственную историю.

    Большинство программ рассчитаны на 2 года. Некоторые колледжи и университеты могут предлагать обучение на неполный рабочий день; эти программы обычно занимают 3 года. Магистр социальной работы подготавливает студента к работе по выбранной специальности, развивая навыки клинической оценки и подготавливая кандидата к тому, чтобы начать руководить другими в области карьеры.

    Все степени в области социальной работы в США должны быть получены в школе, признанной Советом по образованию в области социальной работы (CSWE). Магистерские программы будут использовать один из двух подходов: продвинутый универсальный подход; или клинический подход. В продвинутой школе общего профиля учащиеся будут изучать поведение человека в социальной среде, политику социальной работы, практику социальной работы и исследования в области социальной работы. Клинический подход учит этим же навыкам, но также включает в себя упор на клиническую помощь и может следовать теоретическому подходу определенной школы мысли.

    Все программы требуют от студентов прохождения стажировки и / или практических занятий.

    Обучение

    Как лицензированный социальный работник вы должны проходить несколько курсов в год для сохранения лицензии. Для молодых социальных работников это будут курсы, специализирующиеся на услугах для детей и семьи. Могут быть курсы, разработанные службами по уходу за детьми и семьей, частными организациями, государственными, местными и федеральными агентствами. Каждый курс будет рассмотрен Советом по образованию в области социальной работы, чтобы убедиться, что они соответствуют стандарту, установленному Советом.

    Требования к лицензированию

    После того, как вы закончите программу, утвержденную CSWE, на уровне бакалавра или магистра, вы получите право получить лицензию социального работника. В большинстве случаев в вашем штате критерии для получения лицензии будут перечислены на государственном веб-сайте, или эти критерии также можно найти на веб-сайте Ассоциации советов по социальной работе.

    Для получения лицензии вам потребуется завершить академическую программу. Потребуется определенное количество часов работы в выбранной вами сфере.На этот раз работа в поле должна контролироваться и задокументироваться лицом, имеющим лицензию на социальную работу с некоторым опытом. После того, как вы закончите учебу и наберете необходимое количество часов практических занятий, будет проведен тест. Если вы получите проходной балл на экзамене, вам будет разрешено заниматься социальной работой в вашем штате.

    Необходимые личные навыки

    • Чуткий
    • Пациент
    • Организованный
    • Настойчивый
    • Уважительный
    • Открытый
    • Гибкий
    • Этический / моральный
    • Самосознание
    • Истинная любовь к детям

    Что может Вы занимаетесь социальной работой с молодежью?

    Диплом по социальной работе с молодежью готовит людей к работе в самых разных сферах карьеры.Многие молодежные социальные работники наняты государственными или федеральными агентствами, такими как Департамент по делам детей и семьи, Служба защиты детей или Служба здравоохранения и социальных служб, чтобы работать с детьми, которые подверглись жестокому обращению или без заботы. Работа с детьми, живущими в бедности, бездомными или имеющими одного из родителей в пенитенциарной системе, также типична для социальных работников в этой сфере. Многие молодежные социальные работники также работают с семьями, склонными к насилию.

    Другие молодежные социальные работники работают как молодежные работники из групп риска.В этом качестве молодежные социальные работники стремятся помочь детям, которые находятся в опасной или нездоровой ситуации, например, оказавшись бездомными после побега из дома или пристрастившихся к наркотикам или алкоголю. Дети, которые подвергаются сексуальной эксплуатации или участвуют в преступной деятельности, также часто становятся клиентами молодежных работников из групп риска. В этом качестве молодежные социальные работники могут выступать в роли интервентов и разрабатывать программы обучения, чтобы помочь обуздать нездоровое поведение. В других случаях они могут действовать как наставники для молодежи, которая нуждается в позитивном образце для подражания взрослого в своей жизни.

    Другой вариант для лиц со степенью в области социальной работы с молодежью - это работа по развитию молодежи. В этой области социальные работники сосредотачиваются на подготовке детей и подростков к взрослой жизни с помощью образовательных программ. В центре внимания может быть профессиональная подготовка, чтобы учащиеся обладали осязаемыми навыками, которые помогут им найти работу после окончания средней школы. Консультации по вопросам карьеры и подготовка к поступлению в колледж - другие общие обязанности молодежных социальных работников.

    Многие молодежные социальные работники также работают в сообществе, например, в рамках внешкольных программ или развлекательных программ.В таких условиях молодежные социальные работники обычно разрабатывают программы, которые обучают студентов академическим или профессиональным навыкам, решают жизненные вопросы и предлагают безопасное и интересное место для проживания, когда они не в школе. В этих условиях обычно предлагаются услуги репетиторства, а также обычно предлагается доступ к программам общественных работ.

    Каковы перспективы заработной платы и работы молодых социальных работников?

    По данным Бюро статистики труда США, средний доход ребенка, семьи и школьного социального работника составляет 50 470 долларов.Прогноз роста количества рабочих мест для социальных работников в период с 2018 по 2028 год составляет 11%, что выше среднего показателя за этот период.

    Дополнительная литература

    Дополнительная литература

    .

    Роль молодежи в обществе будущего

    Дата публикации: 15.11.2016 4:33:31

    Автор: Янн Уровень участия: Золото Всего очков: 1011


    Роль молодежи - просто обновлять, обновлять и поддерживать. Молодежь играет роль в обновлении и обновлении текущего статуса нашего общества, включая лидерство, инновации, навыки и т. Д.Ожидается, что молодежь будет продвигать современные технологии, образование, политику, мир в стране. С другой стороны, молодежь также должна поддерживать культуру нашей культуры, все хорошие ценности в обществе, проекты развития и т. Д.

    Прежде всего, молодежь должна давать советы, обучать и поощрять детей и подростков. Молодежь также должна быть хорошим примером для молодого поколения. Молодежь должна учить и подростков, и детей всем аспектам общей жизни, указывать им путь, чтобы они росли правильными и неправильными.Молодежь должна консультировать и поощрять подростков и помогать им решать социальные, образовательные, психологические, эмоциональные и различные проблемы, с которыми подростки сталкиваются в жизни. Молодежь должна учить подростков и молодое поколение тому, чего не делают учителя и родители.

    Во-вторых, по мере взросления людей среднего и пожилого возраста многие рабочие места остаются вакантными. Эти вакантные должности должны быть заполнены до

    человек, кроме молодежи. Это улучшит экономическое благополучие, а также социальную жизнь обслуживаемых граждан.Молодежь должна привносить новые инновации, новые навыки в рабочую отрасль для повышения производительности при меньших затратах, потому что они откажутся от старых технологий или изобретут новые способы выполнения определенной работы. Таким образом, страна будет развиваться с точки зрения индустриализации и экономического и социального благополучия.

    Для достижения успеха любой стране необходимы образованные, хорошо информированные и ответственные лидеры. К сведению, лучшие лидеры - это молодежь. Молодежь должна исправить ошибки и недостатки предыдущих лидеров и полностью изменить мировоззрение данного общества.Молодежь должна покончить с такими пороками, как коррупция, эгоизм и жадность в руководстве, чтобы граждане осознали развитие, гендерное равенство и равное распределение ресурсов. Молодежь также должна поддерживать добродетели, установленные другими лидерами, помогать обществу или стране в достижении ее видений в будущем.

    Молодежь, через некоторое время ожидается, что они станут следующими родителями. Это для продолжения отдыха. Ожидается, что молодые люди будут создавать и содержать собственные семьи, как их родители.Смешанные браки между молодыми людьми принесут обмен этническими культурами, и, следовательно, это улучшит мир внутри сообществ и, следовательно, общий мир для всей страны. Совместное использование различных культур по всей стране принесет национальный мир и социальное благополучие каждому гражданину.

    На блюдечке с голубой каемочкой ничего не бывает. Я имею в виду только то, что ничего не произойдет, если молодежь не будет работать над своей ролью. Образование - самое главное. Чтобы получить навыки, инновации и знания, вы должны учиться, чтобы соответствовать этому обществу.Таким образом, помимо вышеупомянутых ролей молодежи, молодые люди также должны учиться, поскольку это ключ к успеху и развитию. Молодежь также должна запрашивать информацию у людей среднего и пожилого возраста, занимающихся различными дисциплинами, чтобы гарантировать, что в будущем молодежь сможет выполнять свою роль для общества.

    Поскольку молодежь является важной частью будущего нашего общества, ее необходимо обучать, направлять, поощрять, советовать, обучать и указывать путь, по которому мы должны добиваться наших мечтаний и видений.Нам не следует, чтобы наша культура как общество исчезла, поэтому наши старшие должны учить нас, что нужно делать, а что нет. Таким образом, каждый обязан направлять нас, особенно люди среднего возраста и пожилые люди, потому что будущее нашего общества находится в наших руках.

    Это тревожный сигнал для всей молодежи, время пришло, наше будущее в наших руках. Давайте вставать и работать ради нашего будущего.



    Следующая: Козья выгода
    Предыдущая Преимущества и недостатки этнических культур и обычаев в Кении

    .

    Молодежь | Организация Объединенных Наций

    Кто такая молодежь?

    Не существует общепринятого международного определения возрастной группы молодежи. Однако для статистических целей Организация Объединенных Наций - без ущерба для любых других определений, данных государствами-членами, - определяет «молодежь» как лиц в возрасте от 15 до 24 лет. Это определение, появившееся в контексте подготовки к Международному году молодежи (1985 год) (см. A / 36/215), было одобрено Генеральной Ассамблеей в ее резолюции 36/28 1981 года.Вся статистика ООН по молодежи основана на этом определении, что отражено в ежегодных статистических сборниках, публикуемых системой ООН по демографии, образованию, занятости и здоровью.

    Это статистически ориентированное определение молодежи, в свою очередь, влечет за собой, что детьми считаются лица в возрасте до 14 лет. Однако следует отметить, что статья 1 Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка определяет «детей» как лица в возрасте до 18 лет. В то время надеялись, что Конвенция обеспечит защиту и права как можно большей возрастной группе, тем более, что не существовало аналогичного документа о правах молодежи.

    Многие страны также проводят черту в отношении молодежи с точки зрения возраста, при котором лицо получает равное обращение в соответствии с законом - часто называемого «возрастом совершеннолетия». Во многих странах этот возраст обычно составляет 18 лет; так что когда человек достигает этого возраста, он или она считается взрослым. Тем не менее, рабочее определение и нюансы термина «молодежь» варьируются от страны к стране в зависимости от относительных социокультурных, институциональных, экономических и политических факторов.

    Положение молодежи в мире

    Сегодня их 1.2 миллиарда молодых людей в возрасте от 15 до 24 лет, что составляет 16 процентов населения мира. К 2030 году - целевой дате достижения Целей в области устойчивого развития (ЦУР), составляющих Повестку дня на период до 2030 года, - количество молодых людей, по прогнозам, вырастет на 7 процентов, почти до 1,3 миллиарда.

    Поскольку молодежь все больше требует более справедливых, равноправных и прогрессивных возможностей и решений в своих обществах, необходимость решения многогранных проблем, с которыми сталкивается молодежь (таких как доступ к образованию, здравоохранению, занятости и гендерному равенству), стала как никогда актуальной. .

    Молодежь может быть позитивной силой для развития, когда ей предоставляются знания и возможности, необходимые для процветания. В частности, молодые люди должны приобретать образование и навыки, необходимые для того, чтобы вносить свой вклад в продуктивную экономику; и им нужен доступ к рынку труда, который может принять их в состав рабочей силы.

    Узнайте больше о положении молодежи во всем мире .

    Молодежная повестка дня Организации Объединенных Наций определяется Всемирной программой действий, касающейся молодежи.Программа действий охватывает пятнадцать приоритетных молодежных областей и содержит предложения по действиям в каждой из этих областей. Принятый Генеральной Ассамблеей в 1995 году, он обеспечивает политические рамки и практические руководящие принципы для национальных действий и международной поддержки для улучшения положения молодежи во всем мире. Узнайте больше о Программе действий.

    История молодежи в ООН

    Организация Объединенных Наций давно признала, что воображение, идеалы и энергия молодых людей имеют жизненно важное значение для непрерывного развития обществ, в которых они живут.Государства-члены Организации Объединенных Наций признали это в 1965 году, когда они одобрили Декларацию о поощрении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами.

    Два десятилетия спустя Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила 1985 год Международным годом молодежи: участие, развитие и мир. Празднование Года привлекло внимание международного сообщества к той важной роли, которую молодые люди играют в мире, и, в частности, к их потенциальному вкладу в развитие.

    В 1995 году, в десятую годовщину Международного года молодежи, Организация Объединенных Наций усилила свою приверженность молодежи. Он принял международную стратегию: Всемирную программу действий, касающуюся молодежи до 2000 года и на последующий период, которая привлекла внимание международного сообщества и направила его ответ на вызовы, с которыми молодежь столкнется в следующем тысячелетии.

    В декабре 1999 года в своей резолюции 54/120 Генеральная Ассамблея одобрила рекомендацию Всемирной конференции министров по делам молодежи (Лиссабон, 8–12 августа 1998 года) объявить 12 августа Международным днем ​​молодежи.Ежегодно Международный день молодежи, который ежегодно меняет свою направленность, помогает привлечь внимание международного сообщества к проблемам молодежи и отмечает потенциал молодежи как партнеров в современном глобальном обществе.

    В связи с 25-й годовщиной первого Международного года молодежи Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций в декабре 2009 года приняла резолюцию 64/134, провозгласившую год, начинающийся 12 августа 2010 года, Международным годом молодежи. Ассамблея призвала правительства, гражданское общество, отдельных лиц и сообщества во всем мире поддержать мероприятия на местном и международном уровнях по празднованию Года.

    В 2015 году Совет Безопасности единогласно принял резолюцию 2250, в которой государствам было рекомендовано рассмотреть возможность создания механизмов, которые позволили бы молодым людям конструктивно участвовать в качестве миротворцев в предотвращении насилия и установлении мира во всем мире. Будучи первой резолюцией Совета Безопасности, полностью посвященной жизненно важной и позитивной роли молодежи в содействии международному миру и безопасности, эта резолюция четко позиционирует молодежь как важных партнеров в глобальных усилиях по содействию миру и борьбе с экстремизмом.

    В 2018 году в резолюции 2419 Совет подтвердил необходимость полного выполнения резолюции 2250 и призвал все соответствующие стороны рассмотреть способы увеличения представленности молодежи при ведении переговоров и выполнении мирных соглашений.

    Молодежь и ЦУР

    Главный принцип Повестки дня на период до 2030 года - гарантия того, что «никто не останется позади». Цели устойчивого развития предназначены для всех стран, всех народов всех возрастов и всех обществ.Универсальный характер Повестки дня на период до 2030 года предполагает, что молодежь должна рассматриваться во всех целях и задачах. Молодежь конкретно упоминается в четырех областях: занятость молодежи, девочки-подростки, образование и спорт во имя мира. Более того, молодые люди признаны проводниками перемен, которым доверено реализовать свой собственный потенциал и обеспечить мир, пригодный для будущих поколений.

    Хотя все цели в области устойчивого развития имеют решающее значение для развития молодежи, достижение целей в области образования и занятости подчеркивается в последнем издании Всемирного доклада молодежи как основополагающее для общего развития молодежи.

    Молодежь и ЦУР 4: Качественное образование

    Образование - это основное право молодежи во всем мире. Цель 4 в области устойчивого развития призывает к инклюзивному и справедливому качественному образованию и развитию возможностей обучения на протяжении всей жизни для всех. Для достижения этого необходимы согласованные усилия по обеспечению доступа молодых женщин и мужчин к бесплатному, справедливому и качественному образованию, а также к возможностям целевого обучения. Самые последние статистические данные показывают, что существуют глубокие глобальные диспропорции в образовании, в результате чего всеобщее среднее образование остается призрачной мечтой для многих, особенно в более бедных странах.
    Обеспечение доступа к инклюзивному и справедливому качественному образованию необходимо для успешного перехода в рабочую силу и получения достойной работы, а также является ключом к достижению многих целей в области устойчивого развития. Качественное начальное и среднее образование должно дополняться доступным техническим, профессиональным и высшим образованием, которое дает молодежи необходимые навыки для трудоустройства и предпринимательства.

    Молодежь и ЦУР 8: Достойная работа и экономический рост

    Цель 8 в области устойчивого развития контекстуализирует призыв к достойному труду.Для молодых людей проблемы безработицы, неполной занятости и низкого качества работы оказались постоянными и пугающими. Вероятность безработицы среди молодежи в три раза выше, чем среди взрослых, при этом в 2017 году уровень безработицы среди молодежи в мире составил 13 процентов. Многие молодые люди заняты низкооплачиваемой, нестандартной или неформальной работой. Проблемы обеспечения и сохранения достойной работы являются еще более серьезными и сложными для уязвимой и маргинализованной молодежи, включая молодых женщин, тех, кто живет в гуманитарных условиях, молодежь с ограниченными возможностями, молодежь-мигрант, а также молодежь лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов.

    Молодежь в разработке и реализации Повестки дня на период до 2030 года

    Молодых людей можно назвать «знаменосцами» Повестки дня на период до 2030 года, поскольку они должны играть ключевую роль не только как бенефициары действий и политики в рамках Повестки дня, но, скорее, как партнеры и участники в ее реализации. Действительно, молодые люди были архитекторами в разработке Повестки дня на период до 2030 года и продолжают участвовать в структурах и процессах, которые поддерживают ее реализацию, последующие меры и анализ.

    Принятие Повестки дня на период до 2030 года стало кульминацией обширного трехлетнего процесса с участием государств-членов и гражданского общества, включая молодежные организации, в разработке конкретных целей и задач.

    Благополучие, участие и расширение прав и возможностей молодежи являются ключевыми факторами устойчивого развития и мира во всем мире. Достижение Повестки дня на период до 2030 года требует прочного и всеобъемлющего партнерства между молодыми людьми и всеми заинтересованными сторонами, чтобы решить проблемы развития, с которыми сталкивается молодежь (например, безработица, политическая изоляция, маргинализация, проблемный доступ к образованию и здравоохранению и т.), и признается позитивная роль молодежи как партнеров в содействии развитию и поддержанию мира.

    Молодые люди были в авангарде мероприятий и инициатив, направленных на продвижение Повестки дня на период до 2030 года и достижение Целей. Молодежь задействована множеством способов, включая повышение осведомленности, сбор и использование данных, инициативы на низовом уровне и национальные инициативы, усилия по мониторингу и подотчетности, а также теневую отчетность о прогрессе.

    Организация Объединенных Наций для молодежи

    Благодаря своей глобальной организующей роли Организация Объединенных Наций имеет уникальные возможности действовать в качестве источника защиты и поддержки молодых людей и обеспечивать платформу, с помощью которой могут быть удовлетворены их потребности, их голос может быть усилен, а их участие может быть расширено.

    Программа ООН по делам молодежи Департамента по экономическим и социальным вопросам (ДЭСВ), , служит координатором по вопросам молодежи в Организации Объединенных Наций, способствует повышению осведомленности о глобальном положении молодых людей; продвигает их права и чаяния; и помогает расширить их участие в процессе принятия решений как средство достижения мира и развития. ДЭСВ координирует участие молодых людей в системе Генеральной Ассамблеи и ЭКОСОС, где правительства регулярно включают молодых людей в свои официальные делегации.

    Генеральный секретарь назначил своего посланника по делам молодежи в январе 2013 года и специального посланника по вопросам безработицы среди молодежи в сентябре 2016 года. Вместе молодежные посланники работают над расширением доступа молодежи к Организации Объединенных Наций.

    ДЭСВ готовит «Всемирный доклад молодежи», выходящее раз в два года и освещающее ключевые области развития молодежи.

    Молодежный форум ЭКОСОС - это ежегодное мероприятие, которое предоставляет молодым людям платформу для выражения своих потребностей и проблем посредством неформального диалога с другими заинтересованными сторонами, в частности с государствами-членами, и для изучения путей содействия развитию молодежи на всех уровнях.Форум представляет собой наиболее институциональную площадку для участия молодежи в дискуссиях ООН и является важным средством мобилизации поддержки среди молодежи для реализации Повестки дня на период до 2030 года.

    Молодежь и система ООН

    В 2012 году Координационный совет руководителей Организации Объединенных Наций (КСР) обсудил тему молодежи и устойчивого развития в свете сочетания событий во время арабской весны и в рамках подготовки к конференции Рио + 20. Исполнительные главы обменялись мнениями по различным аспектам программных вопросов, затрагивающих молодежь, включая занятость молодежи, политическую интеграцию, здравоохранение и образование.Совет подчеркнул важность усиления координации системы ООН в поддержку развития молодежи.

    Впоследствии ДЭСВ ООН и ООН-ХАБИТАТ возглавили Межучрежденческую сеть по вопросам молодежи и развития (IANYD) в подготовке Общесистемного плана действий по вопросам молодежи (Youth-SWAP). Одобренный CEB в апреле 2013 года, Youth-SWAP фокусируется на совместных действиях системы ООН по вопросам занятости и предпринимательства, политической интеграции, гражданской активности и защиты прав, образования (включая половое воспитание) и здравоохранения.

    В ноябре 2015 года КСР одобрил стратегию Глобальной инициативы по обеспечению достойных рабочих мест для молодежи - общесистемной инициативы ООН по содействию занятости молодежи во всем мире.

    Ресурсы:
    .

    6. Молодежные ценности, отношения, взгляды и влиятельные лица | Отношение, склонности и стремления американской молодежи: последствия для призыва в армию

    о волонтерстве в сообществе, подчеркнем, что гражданская активность в подростковом возрасте имеет долгосрочные последствия (Youniss et al., 2002; Youniss and Yates, 1997; Youniss, McLellan, and Yates, 1997; Yates and Youniss, 1996). Их работа основана на теории, согласно которой поведение влияет на изменение отношения. Например, волонтеры из средней школы на столовой в течение своей службы развивали сочувствие к бездомным как к собратьям, размышляли о своих собственных преимуществах и в более общем плане начинали рассматривать более широкие политические и моральные вопросы, когда они думали о обстоятельства собственной жизни.Поступая таким образом, у этих молодых людей была возможность ощутить себя гражданами, развить чувство эффективности в качестве эффективных политических агентов и стать более мотивированными к участию в жизни своих сообществ, став взрослыми.

    Подтверждающие доказательства преимуществ волонтерства были найдены в данных Исследования развития молодежи. Данные показывают, что участие волонтеров в средней школе является частью жизни значительного меньшинства молодежи Миннесоты; 37% сообщили, что в старших классах школы хоть немного занимались волонтерской деятельностью (Johnson et al., 1998). Молодежь выбирает себя волонтером на основе прежних ориентаций (например, высокие образовательные устремления, планы высшего образования, более высокие средние баллы, более высокая академическая самооценка и более высокая внутренняя мотивация к школьной работе). Однако, если принять во внимание влияние прежнего отношения, было обнаружено, что участие в волонтерской работе способствует внутренним ценностям работы, в том числе важности служения обществу, а также усилению предвкушения участия в жизни общества в будущем во взрослом возрасте (Johnson et al., 1998). Волонтерство также снизило склонность к более поздней незаконной деятельности, когда респонденты начали переходный период во взрослую жизнь (Uggen and Janikula, 1999). В этом исследовании волонтерство не оказало независимого влияния на учебные планы, академическую самооценку или средний балл.

    Кроме того, Verba et al. (1995) обнаружили, что внеклассные занятия в старших классах, особенно участие в школьном самоуправлении и клубах (но не в спорте), предсказывают более позднее участие в политической жизни.Исследования активистов общественных движений также подтверждают вывод о том, что гражданское участие в подростковом и юношеском возрасте поощряет ответственность в молодежи, а также более ответственное и активное участие в политической жизни во взрослом возрасте (например, McAdam, 1988; Fendrich, 1993). Более того, было показано, что влияние волонтерства в средней школе на волонтерство в течение следующих четырех лет является значительным, если принять во внимание многочисленные соответствующие фоновые переменные, а также предыдущие альтруистические и ориентированные на сообщество ценности (Oesterle et al., 1998; Астин, 1993). Неизвестно, в какой степени волонтерство влияет на деятельность сразу после окончания средней школы, такую ​​как высшее образование или военная служба.

    .

    О молодежной политике

    Так что же такое молодежная политика?

    Целью молодежной политики является создание условий для обучения , возможностей и опыта , которые позволяют молодым людям развивать знаний , навыков и компетенций .

    Это позволяет молодым людям быть участниками демократии , интегрироваться в общество и, в частности, играть активную роль как в гражданском обществе, так и на рынке труда .

    Ключевыми мерами молодежной политики являются поощрение обучения гражданственности и комплексного политического подхода .

    Источник: Анализ управления молодежной политикой, ноябрь 2018 г., Партнерство между Европейской комиссией и Советом Европы в области молодежи.

    Молодежная политика :

    « Обязательство правительства и практические меры по обеспечению хороших условий жизни и возможностей для молодого населения страны » (Финн Денстад, Руководство по молодежной политике, 2009 г.)

    ... около стандартов , но также методология (принципы, сотрудничество), целевые группы / заинтересованные стороны , объем (области вмешательства), бюджеты

    ... стратегия, реализуемая государственными органами для предоставления молодым людям возможностей и опыта , которые поддерживают их успешную интеграцию в общество и позволяют им быть активными и ответственными членами общества и проводниками перемен (Совет Европы CM / Rec (2015) 3)

    ... около возможностей , участие , включение , автономия , солидарность , но также благополучие , обучение , свободное время , занятость ...

    ... подходы, варьирующиеся от регулирования до эмансипации , от предотвращения до вмешательства , от проактивного до реактивного , ориентированного на проблему , ориентированного на возможности , от патерналистского до открытого ...

    ... государственные органы, работающие с участниками информирования , разработки , реализации молодежной политики, таких как: молодежные советы, молодежные НПО, группы по интересам, молодежные группы, молодежные работники, молодежные исследователи, молодежь, школы , учителя, работодатели, медицинский персонал, социальные работники, религиозные группы, СМИ и многие другие.

    ... динамический процесс с системами и структурами, которые постоянно изменяют .

    .

    социальный класс | Определение, теории и факты

    Социальный класс , также называемый классом , группа людей в обществе, обладающих одинаковым социально-экономическим статусом. Помимо важности в социальной теории, концепция класса как совокупности индивидов, разделяющих схожие экономические обстоятельства, широко использовалась при переписи населения и в исследованиях социальной мобильности.

    Подробнее по этой теме

    Индия: социальные эффекты

    Социальные последствия этого периода были значительными.В основном они приняли форму смещения классов. Как уже отмечалось, было ...

    История использования термина

    Термин класс впервые стал широко использоваться в начале 19 века, заменив такие термины, как ранг и порядок как описания основных иерархических группировок в обществе. Это использование отражало изменения в структуре западноевропейских обществ после промышленных и политических революций конца 18 века.Феодальные различия рангов теряли свое значение, и новые социальные группы, которые развивались - коммерческие и промышленные капиталисты и городской рабочий класс на новых фабриках, - определялись в основном в экономических терминах, либо владением капиталом, либо, наоборот, по зависимости от заработной платы. Хотя термин класс применялся к социальным группам в широком диапазоне обществ, включая древние города-государства, ранние империи и кастовые или феодальные общества, наиболее целесообразно его ограничивать социальными разделениями в современных обществах, особенно в индустриальных. .Социальные классы следует отличать от статусных групп; первые основаны прежде всего на экономических интересах, а вторые - на оценках чести или престижа профессии, культурного положения или происхождения в семье.

    Ранние теории класса

    Теории социальных классов были полностью разработаны только в 19 веке, когда развивались современные социальные науки, особенно социология. Политические философы, такие как Томас Гоббс, Джон Локк и Жан-Жак Руссо, обсуждали вопросы социального неравенства и стратификации, а французские и английские писатели конца 18 - начала 19 веков выдвигали идею о том, что неполитические элементы общества, такие как Экономическая система и семья во многом определили форму политической жизни общества.Эта идея была развита французским социальным теоретиком Анри де Сен-Симоном, который утверждал, что государственная форма правления соответствует характеру основной системы экономического производства. Преемники Сен-Симона представили теорию пролетариата, или городского рабочего класса, как главной политической силы в современном обществе, напрямую влияя на развитие теории классов Карла Маркса, которая доминировала в более поздних обсуждениях этой темы.

    Социальная теория классов Карла Маркса

    По Марксу, что отличает один тип общества от другого, так это его способ производства (т.е., характер своей технологии и разделения труда), и каждый способ производства порождает особую классовую систему, в которой один класс контролирует и направляет процесс производства, в то время как другой класс или другие классы являются непосредственными производителями и поставщиками услуг доминирующему классу. Отношения между классами антагонистичны, потому что они находятся в конфликте из-за присвоения того, что производится, и в определенные периоды, когда сам способ производства меняется в результате развития технологий и использования труда, такие конфликты становятся Экстремальный и новый класс бросает вызов господству существующих правителей общества.Согласно Марксу, господствующий класс контролирует не только материальное производство, но и производство идей; таким образом, он устанавливает особый культурный стиль и доминирующую политическую доктрину, а его контроль над обществом консолидируется в рамках определенного типа политической системы. Восходящие классы, которые набирают силу и влияние в результате изменения способа производства, порождают политические доктрины и движения, противостоящие правящему классу.

    Карл Маркс

    Карл Маркс.

    Из «Oekonomische Lehren » Карла Маркса, Карла Каутского, 1887 г. Сэкономьте 50% на подписке Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сегодня

    Теория классов находится в центре социальной теории Маркса, поскольку именно социальные классы, сформированные в рамках определенного способа производства, имеют тенденцию устанавливать особую форму государства, разжигают политические конфликты и вызывают серьезные изменения в структуре общества. общество.

    Современные теории класса

    Последующие теории классов были в основном связаны с пересмотром, опровержением или предоставлением альтернативы марксизму.В начале 20 века немецкий социолог Макс Вебер поставил под сомнение важность социальных классов в политическом развитии современных обществ, указав, что религиозные нравы, национализм и другие факторы играют важную роль. Вебер предложил ограничить понятие класса безличными различиями в доходах между группами, тем самым отделяя класс от социального статуса, коллективов или политических иерархий. Но марксистский акцент на важности классового конфликта, т. Е. Конфликта и борьбы между классами за контроль над средствами производства, был самым спорным вопросом, разделявшим социальных теоретиков в их анализе классовой структуры.Многие противники марксистской теории акцентировали внимание на функциональной взаимозависимости различных классов и их гармоничном сотрудничестве друг с другом. И действительно, к середине 20-го века казалось бесспорным, что классы в капиталистических обществах имели тенденцию утрачивать некоторые из своих отличительных черт, а антагонизм между ними снизился до такой степени, что в большинстве экономически развитых стран он больше не производил серьезный политический конфликт. Однако эта тенденция, казалось, была остановлена ​​к началу 21 века, поскольку растущее неравенство в богатстве и доходах стало серьезной политической проблемой в некоторых развитых странах, особенно в Соединенных Штатах.Более того, марксистские прогнозы об успешной революции пролетариата против буржуазии и замене капиталистической системы бесклассовым обществом оказались бессмысленными в свете печальной истории большинства марксистских правительств и их полного краха по внутренним причинам в период с 1989 по 1991 год.

    экономическое неравенство

    Протестующий держит плакат на демонстрации против экономического неравенства в Торонто, Канада, 17 октября 2011 года.

    © arindambanerjee / Shutterstock.com

    Характеристика основных классов

    Несмотря на разногласия по поводу теории классов, обществоведы в целом согласны с характеристиками основных социальных классов в современных обществах. Социологи обычно выделяют три класса: высший, рабочий (или низший) и средний.

    Высший класс в современных капиталистических обществах часто отличается обладанием в значительной степени унаследованным богатством. Владение крупной собственностью и доход, получаемый от нее, предоставляют много преимуществ членам высшего класса.Они способны развивать особый стиль жизни, основанный на обширных культурных занятиях и досуге, оказывать значительное влияние на экономическую политику и политические решения и обеспечивать своим детям превосходное образование и экономические возможности, которые помогают сохранить семейное богатство.

    Исторически сложилось так, что принципиальный контраст с высшим классом в индустриальных обществах составлял рабочий класс, который традиционно состоял из рабочих в добывающей и обрабатывающей промышленности.Учитывая стремительное расширение сектора услуг в наиболее развитых странах мира, возникла необходимость расширить это определение, чтобы включить в рабочий класс тех людей, которые занимают низкооплачиваемые, низкоквалифицированные, несоюзные рабочие места в таких отраслях, как общественное питание и т.д. розничная торговля. Однако внутри рабочего класса существуют значительные различия, и существует полезное различие между квалифицированными, полуквалифицированными и неквалифицированными рабочими, которое в целом соответствует различиям в уровне доходов. Что характеризует рабочий класс в целом, так это отсутствие собственности и зависимость от заработной платы.С этим условием связаны относительно низкий уровень жизни, ограниченный доступ к высшему образованию и исключение, в значительной степени, из сфер принятия важных решений. Помимо резкого повышения уровня жизни, произошедшего в течение десятилетий после Второй мировой войны, основным фактором, влияющим на рабочий класс с середины 20-го века, был общий сдвиг в экономике от обрабатывающей промышленности к сфере услуг, что привело к сокращению количества ручных рабочие. В Соединенных Штатах и ​​Великобритании, среди других стран, спад в традиционных отраслях обрабатывающей промышленности оставил ядро ​​хронически безработных, изолированное от основного экономического потока в разрушающихся городских районах.Этот новый городской субстрат из постоянно безработных и частично занятых рабочих был назван некоторыми социологами низшим классом.

    К среднему классу можно отнести средний и высший уровень конторских служащих, тех, кто занимается техническими и профессиональными занятиями, надзирателей и менеджеров, а также таких самозанятых рабочих, как владельцы мелких магазинов, бизнесмены и фермеры. Наверху - богатые профессионалы или менеджеры в крупных корпорациях - средний класс сливается с высшим классом, а внизу - рутинная и плохо оплачиваемая работа в сфере продаж, распределения и транспорта - сливается с рабочим классом.

    Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​старшим редактором Брайаном Дуиньяном.

    Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

    .

    Смотрите также

© 2020 nya-shka.ru Дорогие читатели уважайте наш труд, не воруйте контент. Ведь мы стараемся для вас!