• Каковы критерии выделения страт


    Социальная стратификация ☑️ основы и факторы деления общества на группы, критерии и признаки разделения, формы, виды и исторические типы, примеры социальной мобильности

    Согласно классическому определению, общество – обособившаяся часть мира, которая существует уже не только по законам природы, но и по символическим правилам, возникшим в процессе социального взаимодействия. 

    Общество неоднородно и делится на различные группы, выделяемые на основе общей жизнедеятельности, образа жизни и ценностей. 

    Социальная стратификация – один из способов осмысления процессов разделения и объединения внутри общества, а также возможностей перемещения индивида между социальными группами.

    Определение и происхождение термина «стратификация»

    Слово «стратификация» происходит от латинских слов «stratum» (слой) и «facere» (делать), - это термин, который социология заимствовала из раздела геологии, посвященного определению возраста горных пород на основании толщины осадочных слоев. 

    По аналогии с располагающимися друг над другом горными отложениями, совокупности социальных групп надстраиваются в иерархическом порядке. 

    Теория социальной стратификации делает акцент именно на иерархичности общества, его вертикальном, ступенчатом устройстве вдоль условной оси, задаваемой определенными значимыми критериями:

    • доходом членов общности;

    • уровнем их образования;

    • профессионализмом;

    • доступом к власти.

    В зависимости от выбранной оси, изменяется форма стратификации.

    Так, Питирим Александрович Сорокин, российский и американский культуролог и социолог, выделяет экономический, профессиональный и политический виды социального расслоения, указывая, что они могут, в зависимости от организации конкретного общества, как накладываться друг на друга, так и критически расходиться.

    Примеры:

    1. Богатый бездельник, перенявший от родителей состояние, но не умение им распоряжаться, будет причисляться до поры до времени к высшей страте при экономическом подходе, но к низшей – при профессиональном.

    2. Бизнесмен, при всей величине его капитала и совершенстве навыков управления, может играть незначительную роль на политической арене.

    Одновременное применение всех осей может с одной стороны запутать исследователя, с другой же – предоставить ему более полную и подробную картину взаиморасположения социальных групп.

    Немецкий социолог Макс Вебер, родоначальник самого стратификационного подхода, выделял схожие критерии – позиция индивида на рынке, престиж его положения, власть.


    Исторические типы социальной стратификации

    Энтони Гидденс, британский социолог, выделяет такие исторические и культурные виды общественного расслоения как классы, сословия, касты и система рабства. 

    В основу разделения ставятся степень закрытости страт, возможность вертикальной мобильности для индивида или группы, а также феномены, формирующие общественное сознание и определяющие жесткость расслоения. Хотя в обществознание эти типы вошли как приходящие на смену друг друга, следует осознавать возможность их сосуществования. 

    Рабство – предельное неравенство людей, при котором одни члены общества обращают других в безвольные вещи, не имеющие ни допуска к религиозным таинствам, ни политического голоса, ни даже права зваться человеком.

    Касты – тип социального расслоения, признак которого - полное отсутствие возможности изменения социальной позиции индивида. К социальной жизни человека определяет его «порода», происхождение, врожденная сущность, поэтому ни брак, ни образование не способны изменить положение человека.

    Сословная иерархия, при сохранении важности кровного родства и происхождения, предполагает большую социальную открытость. Сын крестьянина, подавшись в духовенство, имел шанс дорасти до кардинала, если был достаточно талантлив и харизматичен, а мелкий рыцарь – получить высокий титул благодаря военным заслугам. 

    В отличие от каст и сословий, формирующихся на основе религии и права, для выделения классов большее значение имеют экономические факторы: разделение труда, распределение средств и продуктов производства. 

    Выделяют, как правило:

    • буржуазию, то есть тех, кто владеет капиталом и покупает труд;

    • низший класс рабочих;

    • и так называемый средний класс, куда относят мелких собственников и интеллигенцию. 

    Основные критерии деления общества на группы

    Краткий анализ трудов П. Сорокина показывает, что политическая стратификационная структура базируется на критериях власти и влиянии на других членов общества, профессиональная - на мастерстве, навыках, успешности исполнения трудовой роли. 

    Основания экономической структуры – богатство и уровень дохода.

    В современную теорию, помимо этих, вводятся в качестве критериев престиж и уровень образования. Согласно Толкотту Парсонсу, американскому социологу-теоретику, значение имеют и врожденные признаки – расовая и этническая принадлежность, пол, интеллектуальные и творческие способности. 

    Дополнительные критерии

    Второстепенные критерии связываются не столько с возможностями индивида, сколько с его потребностями, приобретаемыми благами, со стилем жизни. 

    Значение имеют социальные контакты, интересы, наполнение досуга, поведенческие особенности, культурные и интеллектуальные потребности.

    Социальная мобильность

    Питирим Сорокин вводит понятия вертикальной и горизонтальной социальной мобильности. Первая означает перемещение индивида или же целой группы в рамках общественной иерархии, изменение статуса, вторая же – миграцию внутри страты.

    Возможностью социальной мобильности определяется открытость общественной структуры изменениям.

    Наиболее кардинальные изменения даже в довольно закрытых обществах становятся возможны благодаря войнам, революциям, в том числе могут образовываться и новые классы, группы.

    В мирное время роль социальных лифтов, то есть средств для изменения позиции в обществе, играют образование и брачный институт. 

    К примеру, в случае неравного брака между представителями разных сословий возможно как вознесение простолюдина, так и лишение выше стоящего в социальной иерархии лица его статуса, титула.

    Модель стратификации современного российского общества

    Стратификационная структура современного российского общества разработана социологом Натальей Михайловной Римашевской, которая выделяет:

    1. Общероссийскую и региональные элиты, обладающие высоким политическим и экономическим влиянием.

    2. Две прослойки среднего класса – верхнюю, живущую в соответствии с западными стандартами, и динамическую.

    3. А также группы аутсайдеров, маргиналов и криминальные.

     

      Социальная стратификация: типы, характеристики и примеры

      Социальная стратификация - это иерархия людей или групп. Вот представление о типах, характеристиках и примерах социальной стратификации.

      Что такое социальная мобильность?

      Перемещение людей или категорий людей через иерархическую систему стратификации; например, от низшего класса к среднему классу.Горизонтальная мобильность - это когда происходит смена рода занятий или должности человека, но не сопровождается сменой класса.

      Говорят, что человек - животное социальное. Это относится к взаимозависимому поведению людей. Несмотря на то, что человечество живет группами, оно все же имеет тенденцию к формированию дополнительных подразделений в данной группе. Эта склонность к дальнейшей категоризации внутри группы наблюдается в разных культурах. Что бы ни было основанием; разделение труда, особые навыки группы, роль в проявлении авторитета, престиж или любой другой критерий, социальное расслоение существует как основополагающий принцип в работе общества.Давайте сначала разберемся в его значении, а затем рассмотрим его типы, характеристики и примеры.

      Определение и значение

      Социальная стратификация - это разделение общества на слои или слои, которые накладываются друг на друга.

      Социальная стратификация - это разделение членов общества на различные категории классов, каст или иерархий на основе таких факторов, как доход, богатство, статус, род занятий или даже этническая принадлежность. Социология заимствовала понятие стратификации из науки геологии (Земли на разные слои).Однако в отличие от геологии, где все слои Земли одинаковы, в социологии существует неравное распределение прав и привилегий по социальным слоям.

      Типы социальной стратификации

      Социальное расслоение подразделяется на четыре основные формы: рабство, сословие, каста и класс. В племенных системах тоже существовала иерархия. Описанный как форма первобытного коммунизма, ресурсы, как правило, распределялись поровну между всеми племенами. Общество было разделено на вождей, шаманов и других членов племени.Основываясь на навыках некоторых племен в определенных задачах, они имели право быть главами клана благодаря своим навыкам. Помимо древнего человеческого образа жизни, социальное расслоение можно увидеть в следующих социальных системах.

      Согласно Карлу Марксу, стратификация разделяла общество на две противоположные категории, в которых одна эксплуатирует другую (буржуазия выигрывает за счет пролетариата). Таким образом, термин «класс» возник в контексте собственности на средства производства.Макс Вебер добавил еще два аспекта стратификации: «статус» и «власть». Статус относится к социальному положению человека.

      Социальная стратификация определяет иерархические структуры классов и статуса в обществе. Он формирует более крупную структуру власти, которая влияет на всю социальную деятельность в данном конкретном сообществе.

      1. Рабство : Отношения господина и раба были пиком неравенства в истории человечества. Раб был определен Л.Т. Хобхаус как человек, которого закон и обычай считают собственностью другого. Рабы сталкивались с бесчеловечным насилием, безжалостными условиями труда, без идентичности людей, без каких-либо прав. Естественно, жизнь рабов резко контрастировала с жизнью их хозяев или землевладельцев.

      2. Феодальные системы : Она началась примерно в 8 веке в Средней Европе и продолжалась до 15 века. Имущество было юридически определено вместе с правами, обязанностями и привилегиями.Иерархия, которая вращалась вокруг собственности на поместье, имела три уровня.

      Феодалы или знать были владельцами имений и несли военную службу короне. Они также легально владели крепостными.
      Рыцари или вассалы защищали земли как арендаторы.
      Крепостные или крестьяне составляли низший слой. Им приходилось отдавать часть своей продукции верхним слоям населения.

      3. Кастовая система : понятие касты связано с этнической или расовой принадлежностью и, как полагают, имеет религиозную санкцию.Первоначально существуя на основе профессионального разделения, как это давала система варн в древнеиндийский ведический период, она была связана с рождением человека в определенной касте. Это связано с принципом эндогамии и наследственности, которые определяют образ жизни людей в рамках одной касты или подкасты.

      Каста: Есть четыре основных касты: браминов, кшатриев, вайшй и шудр.
      Подкаста: Это относится к дополнительным подразделениям или сообществам, существующим в каждой касте.

      4. Система классов : Наиболее распространенным в мире разделением является система классов. Он основан на экономических факторах и связан с концепцией статуса. Марксистская теория объясняет противостоящими классами общества пролетариат и буржуазию. Марксистская концепция применительно к капитализму состоит из двух классов:

      Капиталисты: владельцы капитала или класс капиталистов.
      Рабочие: составляли рабочих или рабочий класс.

      Однако класс

      по-прежнему определяется на основе владения критически важными ресурсами (экономическими или политическими) и определяет статус отдельного лица или группы.

      Характеристики социальной стратификации

      1. Универсальный : Стратификация применима почти ко всем человеческим цивилизациям прошлого и настоящего. Организация сообщества предполагает упорядоченную структуру, не лишенную иерархии. Таким образом, разделение общества является чертой, типичной для природы или поведения людей как объединенной группы. Это следствие структурных различий, которые определяют каждого человека как часть целого.

      2. Пол : различие между мужчинами и женщинами является неотъемлемой чертой всех видов стратификации. В патриархальном обществе к женщинам и мужчинам обращаются иначе, чем к мужчинам. Вид взаимодействия с миром вне дома и степень их независимости зависят от систем убеждений и культуры общества. Кроме того, женщины, принадлежащие к разным слоям общества, придерживаются разных норм. Таким образом, гендер играет очень динамичную роль в формировании характеристик данного слоя независимо от систем стратификации и культурных различий внутри него.

      3. Неравенство : Преимущества и возможности, которые получают люди, не одинаковы для всех, как для равноправного члена общества. Разные награды и вознаграждения сами по себе знаменуют разницу в том, кто что и как легко получает. Статус и престиж - две стороны любого стратифицированного общества, которые устанавливают неравенство среди его членов. Богатые и богатые пользуются множеством льгот и привилегий. Интеллигенты заслуживают уважения благодаря своему таланту. Более высокое социальное положение в иерархии (достигнутое справедливыми или несправедливыми средствами) ведет к неравному обращению с людьми.

      4. Бедность и стратификация : Избыточное богатство или ресурсы, оставшиеся у людей, становятся источником любого дальнейшего экономического порядка или расслоения. Нижнее основание пирамиды связано с бедностью и максимальной численностью. Несмотря на несколько оснований для классификации масс, богатство или доход сообщества - единственный критерий, который сохранился со времен бартерного обмена до нынешних времен бумажных денег. Однако доход - это лучший способ измерить производительность страны.Таким образом, формируется объективная стратификация, генерирующая статистику по всему населению.

      5. Мобильность : Способность человека перемещаться между разными слоями общества определяет социальную мобильность. Вертикальная мобильность означает изменение социального положения человека по отношению к классу или статусу. Если обычный фабричный рабочий попадает в высшее руководство отрасли, его статус меняется, показывая, что он поднимается вверх. Системы стратификации делятся на открытые и закрытые в зависимости от наличия у них такой мобильности.Кастовая система Индии не позволяет человеку переключаться между вертикальными слоями или кастовой структурой (то есть приписываемым статусом) в социальной иерархии, что делает ее закрытой системой. Классовая система, напротив, является открытой системой, допускающей вертикальную и горизонтальную мобильность.

      Статус может быть достигнут или приписан. Приписываемый статус определяется как социальное положение человека в связи с его / ее рождением (как в случае касты), полом, расой, унаследованным богатством и т. Д. Процесс аскрипции определяет социальное положение или даже образ жизни человека.Хотя традиционно в этом нет ничего необычного, в современных обществах считается, что социальный статус или положение приобретаются посредством достижений и поведения.

      Точка зрения функционалистов или гипотеза Дэвиса-Мура

      В социологии функционалистская перспектива (структурный функционализм) приписывается Герберту Спенсеру. Он утверждает, что общество - это сумма различных частей системы, работающих для управления всей системой. Он проводит параллели из биологической концепции человеческого тела в целом и органов как его частей.

      Функционалисты считают, что социальное расслоение необходимо для функционирования и стабильности общества. Гипотеза Дэвиса-Мура, выдвинутая Кингсли Дэвисом и Уилбертом Э. Муром в 1945 году, утверждает, что неравное распределение вознаграждений служит определенной цели в обществе. На самом деле неравенство и иерархия идут на пользу. Функционалисты считают, что есть определенные функции, такие как очистка и техническое обслуживание, которые могут выполняться кем угодно или многими людьми. Однако есть определенные работы, которые могут выполняться только несколькими членами общества и, следовательно, за них высокооплачиваются, что является мотивирующим фактором для этих немногих.Вклад талантливых и высококвалифицированных людей очень важен для общества, и поэтому их поощряют более высокие вознаграждения и более высокая оплата. Есть несколько аргументов против этой точки зрения, поскольку неравенство или иерархия не всегда считаются полезными для общества и не являются рациональными.

      Примеры социальной стратификации

      1. В странах с развитой экономикой общества подразделяются на три широкие категории.

      Низший класс : относится к необразованным, безработным или с низким уровнем дохода.Те, кто живет за чертой бедности, борются даже за предметы первой необходимости, такие как еда и жилье.

      Средний класс : Большинство населения, известного как белые воротнички, составляют средний класс. Они лежат между богатыми и бедными. Этот класс обычно составляет большинство населения страны. У них достойная работа и стандартный достойный образ жизни.

      Высший класс : Богатые или высокодоходные группы и отдельные лица известны как высший класс общества.Престиж, статус, а иногда и власть - все факторы совпадают с этим слоем.

      Есть также дополнительные подразделения этих широких категорий, такие как «верхний средний класс» и «низший средний класс». Это происходит в основном из-за различий в одном из атрибутов престижа, статуса, заработанного дохода или богатства. Работа профессора в известном университете более престижна, чем работа учителя начальной школы. Оба человека являются учителями, поэтому один тип занятости приводит к различиям в их классе и соответствующем статусе.

      2. Термин социально-экономический означает сочетание социальных и экономических факторов. Сам этот термин обозначает стратификацию в современных обществах, переплетающуюся между социальными и экономическими условиями человека. Таким образом, социальный слой, к которому принадлежит человек, определяется его профессией, богатством, доходом, активами, местом жительства, образом жизни, престижем и т. Д. Если у богатого человека есть какая-то политическая принадлежность или политическое прошлое, это добавляет другой аспект авторитетной власти. к его статусу.

      Экономист Пол Самуэльсон описал неравенство доходов в Америке следующими словами: «Если бы мы составили пирамиду доходов из детских кубиков, где каждый слой отражал бы 500 долларов дохода, пик был бы намного выше, чем Mt. Эверест, но большинство людей будет в пределах нескольких футов от земли ».

      Эти слова подчеркивают наиболее характерную черту любой формы социальной стратификации, когда основание пирамиды отождествляется с более или менее похожими людьми.

      .

      методов отбора проб | Разъяснение типов и методов

      Когда вы проводите исследование группы людей, редко удается собрать данные от каждого человека в этой группе. Вместо этого вы выбираете образец. Выборка - это группа лиц, которые фактически будут участвовать в исследовании.

      Чтобы сделать обоснованные выводы из ваших результатов, вы должны тщательно решить, как вы будете выбирать образец, который будет репрезентативным для группы в целом. Существует два типа методов отбора проб:

      • Вероятностная выборка включает случайный выбор, позволяющий делать статистические выводы обо всей группе.
      • Невероятностная выборка предполагает неслучайный выбор на основе удобства или других критериев, что позволяет легко собирать исходные данные.

      Вы должны четко объяснить, как вы выбрали образец, в разделе о методологии вашей работы или диссертации.

      Население по выборке

      Во-первых, вам необходимо понять разницу между генеральной совокупностью и выборкой и определить целевую совокупность вашего исследования.

      • Население - это вся группа, о которой вы хотите сделать выводы.
      • Выборка - это особая группа лиц, от которых вы будете собирать данные.

      Население можно определить с точки зрения географического положения, возраста, дохода и многих других характеристик.

      Он может быть очень широким или довольно узким: возможно, вы хотите сделать выводы обо всем взрослом населении вашей страны; возможно, ваше исследование сосредоточено на клиентах определенной компании, пациентах с определенным заболеванием или учащихся одной школы.

      Важно тщательно определить целевую аудиторию в соответствии с целями и практикой вашего проекта.

      Если население очень большое, демографически смешанное и географически разбросано, получить доступ к репрезентативной выборке может быть сложно.

      Рамка для отбора проб

      Основа выборки - это фактический список лиц, из которых будет взята выборка. В идеале он должен включать все целевое население (и никого, кто не является его частью).

      Пример

      Вы изучаете условия труда в компании X. Все ваше население составляет 1000 сотрудников компании. Ваша выборка - это база данных кадровых ресурсов компании, в которой перечислены имена и контактные данные каждого сотрудника.

      Размер выборки

      Число особей в вашей выборке зависит от размера популяции и от того, насколько точно вы хотите, чтобы результаты отражали популяцию в целом.

      Вы можете использовать калькулятор размера выборки, чтобы определить, насколько большой должна быть ваша выборка.В целом, чем больше размер выборки, тем точнее и увереннее вы можете делать выводы обо всей генеральной совокупности.

      Вероятностные методы отбора проб

      Вероятностная выборка означает, что каждый член популяции имеет шанс быть выбранным. Он в основном используется в количественных исследованиях. Если вы хотите получить результаты, репрезентативные для всей генеральной совокупности, вам необходимо использовать метод вероятностной выборки.

      Существует четыре основных типа вероятностной выборки.

      1. Простая случайная выборка

      В простой случайной выборке каждый член совокупности имеет равные шансы быть выбранным. Ваша основа выборки должна включать все население.

      Для проведения этого типа выборки вы можете использовать такие инструменты, как генераторы случайных чисел или другие методы, полностью основанные на случайности.

      Пример

      Вы хотите выбрать простую случайную выборку из 100 сотрудников компании X. Вы присваиваете каждому сотруднику в базе данных компании номер от 1 до 1000 и используете генератор случайных чисел для выбора 100 номеров.

      2. Систематический отбор проб

      Систематическая выборка похожа на простую случайную выборку, но ее обычно немного проще провести. Каждый член популяции указан с номером, но вместо случайной генерации чисел, люди выбираются через равные промежутки времени.

      Пример

      Все сотрудники компании перечислены в алфавитном порядке. Из первых 10 номеров вы случайным образом выбираете начальную точку: номер 6. Начиная с номера 6, выбирается каждый 10-й человек в списке (6, 16, 26, 36 и т. Д.), И вы получаете образец 100 человек.

      Если вы используете эту технику, важно убедиться, что в списке нет скрытого узора, который мог бы исказить образец. Например, если в базе данных HR сотрудники группируются по командам, а члены команды перечислены в порядке старшинства, существует риск того, что ваш интервал может пропустить людей на младших должностях, что приведет к смещению выборки в сторону старших сотрудников.

      3. Стратифицированная выборка

      Стратифицированная выборка включает разделение населения на субпопуляции, которые могут различаться по важным признакам.Это позволяет делать более точные выводы, гарантируя, что каждая подгруппа должным образом представлена ​​в выборке.

      Чтобы использовать этот метод выборки, вы делите население на подгруппы (называемые стратами) на основе соответствующей характеристики (например, пола, возрастного диапазона, уровня дохода, должности).

      На основе общих пропорций населения вы рассчитываете, сколько человек должно быть отобрано из каждой подгруппы. Затем вы используете случайную или систематическую выборку, чтобы выбрать выборку из каждой подгруппы.

      Пример

      В компании работают 800 женщин и 200 мужчин. Вы хотите убедиться, что выборка отражает гендерный баланс компании, поэтому вы разделяете население на две группы по признаку пола. Затем вы используете случайную выборку для каждой группы, выбирая 80 женщин и 20 мужчин, что дает вам репрезентативную выборку из 100 человек.

      4. Кластерная выборка

      Кластерная выборка также включает разделение совокупности на подгруппы, но каждая подгруппа должна иметь характеристики, аналогичные всей выборке.Вместо того, чтобы отбирать людей из каждой подгруппы, вы случайным образом выбираете целые подгруппы.

      Если это практически возможно, вы можете включить каждого человека из каждого кластера выборки. Если сами кластеры велики, вы также можете выбрать людей из каждого кластера, используя один из описанных выше методов.

      Этот метод хорош для работы с большими и рассредоточенными популяциями, но существует больший риск ошибки в выборке, поскольку между кластерами могут быть существенные различия.Трудно гарантировать, что выбранные кластеры действительно репрезентативны для всей генеральной совокупности.

      Пример

      У компании есть офисы в 10 городах по всей стране (у всех примерно одинаковое количество сотрудников на аналогичных должностях). У вас нет возможности ездить в каждый офис для сбора данных, поэтому вы используете случайную выборку, чтобы выбрать 3 офиса - это ваши кластеры.

      Что может сделать корректура для вашей статьи?

      Редакторы

      Scribbr не только исправляют грамматические и орфографические ошибки, но и улучшают ваше письмо, убеждаясь в том, что в вашей статье нет нечетких слов, лишних слов и неуклюжих фраз.

      См. Пример редактирования

      Невероятностные методы выборки

      В не вероятностной выборке люди отбираются на основе неслучайных критериев, и не каждый человек имеет шанс быть включенным.

      Этот тип выборки проще и дешевле получить, но он имеет более высокий риск систематической ошибки выборки, и вы не можете использовать его для получения достоверных статистических выводов о генеральной совокупности.

      Методы маловероятной выборки часто подходят для исследовательских и качественных исследований. В этих типах исследований цель состоит не в том, чтобы проверить гипотезу о широкой популяции, а в том, чтобы развить первоначальное понимание небольшой или недостаточно изученной популяции.

      1. Отбор проб для удобства

      Удобная выборка просто включает людей, которые оказались наиболее доступными для исследователя.

      Это простой и недорогой способ сбора исходных данных, но невозможно определить, является ли выборка репрезентативной для генеральной совокупности, поэтому она не может дать обобщаемых результатов.

      Пример

      Вы изучаете мнения об услугах поддержки студентов в вашем университете, поэтому после каждого занятия вы просите своих однокурсников заполнить анкету по этой теме. Это удобный способ сбора данных, но поскольку вы опрашивали только студентов, посещающих те же классы, что и вы, на том же уровне, выборка не является репрезентативной для всех студентов вашего университета.

      2. Выборка добровольного ответа

      Подобно удобной выборке, выборка добровольных ответов в основном основана на простоте доступа.Вместо того, чтобы исследователь выбирал участников и напрямую связывался с ними, люди добровольно участвуют в опросе (например, отвечая на публичный онлайн-опрос).

      Выборки добровольных ответов всегда, по крайней мере, в некоторой степени предвзяты, поскольку некоторые люди по своей природе более склонны к добровольному участию, чем другие.

      Пример

      Вы рассылаете опрос всем студентам своего университета, и многие студенты решают его заполнить. Это, безусловно, может дать вам некоторое представление о теме, но ответившие, скорее всего, будут теми, кто имеет твердое мнение о службах поддержки студентов, поэтому вы не можете быть уверены, что их мнение репрезентативно для всех студентов.

      3. Целевой отбор проб

      Этот тип выборки предполагает, что исследователь использует свое суждение для выбора образца, который наиболее полезен для целей исследования.

      Он часто используется в качественных исследованиях, когда исследователь хочет получить подробные сведения о конкретном явлении, а не делать статистические выводы. Эффективная целенаправленная выборка должна иметь четкие критерии и обоснование для включения.

      Пример

      Вы хотите больше узнать о мнениях и опыте студентов с ограниченными возможностями в вашем университете, поэтому вы целенаправленно выбираете количество студентов с различными потребностями в поддержке, чтобы собрать различные данные об их опыте работы с услугами для студентов.

      4. Отбор проб снежков

      Если популяция труднодоступна, можно использовать выборку «снежный ком» для набора участников через других участников. Количество людей, у которых есть доступ к «снежкам», когда вы контактируете с большим количеством людей.

      Пример

      Вы изучаете опыт бездомности в своем городе. Поскольку списка всех бездомных в городе нет, вероятностная выборка невозможна. Вы встречаете человека, который соглашается участвовать в исследовании, и он знакомит вас с другими бездомными, которых она знает в этом районе.

      Часто задаваемые вопросы об отборе проб

      Что такое выборка?

      Выборка - это подмножество особей из большой популяции. Выборка означает выбор группы, из которой вы фактически будете собирать данные в своем исследовании.Например, если вы изучаете мнения студентов в своем университете, вы можете опросить выборку из 100 студентов.

      В статистике выборка позволяет проверить гипотезу о характеристиках совокупности.

      Что такое невероятностная выборка?

      При не вероятностной выборке выборка выбирается на основе неслучайных критериев, и не каждый член генеральной совокупности имеет шанс быть включенным.

      Общие методы маловероятной выборки включают удобную выборку, выборку с добровольным ответом, целенаправленную выборку, выборку методом снежного кома и выборку по квотам.

      .

      ESS 101 Final Flashcards

      Срок
      Какие из перечисленных ниже примеров механического выветривания, помимо заклинивания на морозе?
      Определение
      Биотубация, скалывание валунов от дальних пожаров (только ответы a и b)
      Условие
      Ионы H +, используемые в реакциях гидролиза выветривания, происходят от ___.
      Определение
      Срок действия
      Со временем угловые стыки станут ____ из-за выветривания поверхности.
      Определение
      Условие
      В горных породах происходит заклинивание изморози, потому что:
      Определение
      вода расширяется при замерзании со льда
      Срок действия
      Соединения облегчают выветривание, потому что ____.
      Определение
      Позволяет воде и другим химическим веществам проникать под поверхность и обеспечивает большую площадь поверхности для атаки выветривания
      Срок
      Почему на известняковых валунах, отложившихся на трех ледниковых моренах, увеличилась глубина бороздок?
      Определение
      Нижняя морена была старше и подвергалась более длительному выветриванию.
      Условие
      Известняк имеет тенденцию выпадать в осадок в морской воде, когда ___.
      Определение
      Содержание углекислого газа увеличивается и изменяется под действием волн.
      Срок
      Какой из следующих транспортных агентов обычно приводит к перекрестным слоям?
      Определение
      Срок действия
      Соединения облегчают выветривание, потому что ____.
      Определение
      позволяет воде и другим химическим веществам проникать под поверхность и обеспечивать большую площадь поверхности для атаки фронта выветривания
      Срок
      какие из следующих событий осадконакопления обычно приводят к ступенчатым пластам?
      Определение
      Срок
      Какое диагностическое свойство вы бы использовали, чтобы определить, что цементирующим агентом в песчанике является Fe2O3?
      Определение
      Срок
      Черт обычно выпадает в глубокие океанические воды, потому что ______.
      Определение
      Диоксид кремния менее растворим в холодной воде
      Срок
      Эрозия рек имеет тенденцию к наибольшей ______-кратной структуре.
      Определение
      Срок
      Определение
      осаждение кальцита вокруг песчинок, колеблющееся волнами.
      Условие
      блок осадочных пород с градуированными пластами, тонкими к вершине, указывает на _______.
      Определение
      , что горная порода не деформирована (остается правой стороной вверх)
      Срок
      , если разлом смещает слой вулканического пепла возрастом 15 000 лет, и разлом был погребен оползневыми отложениями, возраст которых составляет 12 000 лет, можно сделать вывод, что это событие разлома _____.
      Определение
      произошло до 12000 лет назад и произошло после 15000 лет назад (оба значения b и c верны)
      Срок
      по принципу включений ближайший возраст для образования конгломератной породы ______.
      Определение
      будет самым молодым обломочным (галечным) возрастом, составляющим конгломерат
      Срок
      Как вы можете распознать в полевых условиях, что существует несоответствие между двумя последовательностями горных пород?
      Определение
      : неметаморфизованные осадочные породы находятся в прямом контакте с вулканическим плутоном
      Условие
      зигзагообразный узор горных пород, который можно наблюдать во время полета над Пенсильванией, связан с __________.
      Определение
      эрозия погружающихся (наклонных) антиклиналей и синклиналей
      Условие
      какой из следующих транспортных агентов обычно вызывает колебания (симметричную рябь)?
      Определение
      Условие
      в соответствии с принципом сквозных взаимосвязей, если разлом обнаружен в разрезе осадочных толщ, разумным выводом будет:
      Определение
      разлом моложе пласта
      Срок
      необходимо минимум ______ сейсмических станций для определения очага землетрясения.
      Определение
      Срок
      если происходит землетрясение, _______ волны являются вторыми волнами, достигающими сейсмической станции.
      Определение
      Срок
      топсетные клумбы дельты ________.
      Определение
      классифицируются по высоте озера или уровня моря.
      Условие
      для снятия накопления напряжения, которое могло бы вызвать землетрясение силой 7 баллов, сколько примерно землетрясений силой 5 баллов должно произойти?
      Определение
      Термин
      высокая температура способствует _________ деформации горных пород.
      Определение
      .

      Определите критерии (набор инструментов аутентичной оценки)


      Шаг 3. Определите критерии для Задача


      Примеры критериев

      Характеристики хорошего критерия

      Как Сколько критериев вам нужно для задачи?

      Время для викторины!

      Критерии: Показатели хорошего выполнения задания

      На шаге 1 вы определили, что вы хотите, чтобы ваши ученики знали и способен сделать.На шаге 2 вы выбрали задачу (или задачи), которые студенты будут выполнять. или произвести, чтобы продемонстрировать, что они соответствуют стандарту из Шага 1. На шаге 3 вы хотите спросить: "Что дает хорошее выполнение этой задачи?" как выглядят? "или" Как я узнаю, что они хорошо поработали эту задачу? "Отвечая на эти вопросы, вы определите критерии для хорошего выполнения этой задачи. Вы будете использовать эти критерии для оценки того, насколько хорошо студенты выполнили задание и, следовательно, как хорошо они соответствуют стандарту или стандартам.

      Пример 1. Вот стандарт от Special Учебная коллекция примеров:

      Студент будет проводить банковские операции.

      Аутентичное задание этот учитель поручил ученикам оценить стандарт был до

      делать вклады, снимать деньги или чеки в банке.

      Чтобы определить критерии для хорошего выполнения этой задачи, учительница спросила себя: «как бы выглядело хорошее выполнение этого задания нравится? "Она выделила семь основных характеристик успешной выполнение задания:

      • Выбирает необходимую форму (ввод, вывод)
      • Заполняет форму с необходимой информацией
      • Подтверждает чек
      • Находит открытый кассир
      • Указывает тип операции
      • Подсчитывает деньги к сдаче в кассу
      • Помещает полученные деньги в бумажник

      Если ученики соответствуют этим критериям, значит, они хорошо успели задача и, таким образом, выполнили стандарт или, по крайней мере, предоставили некоторые доказательства соответствия стандарту.

      Пример 2: Это из математики коллекция. Было шесть стандартов это подлинная задача. Стандарты следующие: Студенты смогут:

      Аутентичная задача , используемая для оценки этих стандартов в геометрии класс был следующий:

      Переставить комнату

      Вы хотите переставить мебель в какой-нибудь комнате в доме, но твои родители не думают, что это хорошая идея.Чтобы помочь убедить ваши родители переставить мебель вы собираетесь сделать два масштабная модель того, как в конечном итоге будет выглядеть комната.

      Процедура:
      1) Для начала необходимо замерить габариты площади пола в комнату, которую вы хотите переставить, включая расположение и размеры все двери и окна. Также нужно измерить количество пола пространство, занимаемое каждым предметом мебели в комнате.Эти размеры все должны быть указаны в явном виде.
      2) Затем используйте данную пропорцию, чтобы найти масштабные размеры комната и все предметы.
      3) Затем вы создадите масштабную схему маркировки комнаты, где все окна и двери на плакатной бумаге.
      4) Вы также сделаете масштабные чертежи каждого предмета мебели на картонный лист бумаги, и эти модели нужно вырезать.
      5) Затем вы расставите модель мебели там, где хотите. план и скотчем их.
      6) Наконец, вы напишете краткое объяснение того, почему вы верите в мебель должна быть расставлена ​​так, как в вашей модели.

      Ваши модели и пояснения будут вывешены в аудитории и классе. проголосуют за лучшую настройку.

      Наконец, критерия , которые учитель определил как индикаторы хорошей производительности по заданию «Переставить комнату» составили:

      • точность расчетов;
      • точность измерений на масштабной модели;
      • меток на масштабной модели;
      • организация расчетов;
      • аккуратность рисунков;
      • четких объяснений.

      (Но насколько хорошо ученик должен выполнить каждый из этих критерии, чтобы хорошо справиться с задачей? Мы рассмотрим этот вопрос в Шаге 4: Создайте Рубрику.)

      Вы могли заметить во втором примере, что некоторые стандарты и некоторые критерии звучали очень похоже. Например, один стандарт указанные студенты смогут разработать масштабные модели , а две из критериями были точности измерений на масштабной модели и Наклейки на масштабную модель .Это избыточно? Нет, это значит, что ваши критерии соответствуют вашим стандартам. Вы действительно измеряете по задаче то, что вы сказали, вы цените в своих стандартах.

      Итак, как выглядит хороший критерий (единичный критерий)? Должно быть

      • четко указано;
      • краткое;
      • наблюдаемый;
      • заявление о поведении;
      • написано на языке, понятном учащимся.

      Кроме того, убедитесь, что каждый критерий отличается. Хотя критерии для одной задачи понятно будут связаны друг с другом, там не должно быть слишком большого перекрытия между ними. Вы действительно ищете разные аспекты выполнения задачи с разными критериями, или один критерий просто перефразирует другой? Например, следующие критерии могут описывать одно и то же поведение в зависимости от того, кто вы Ищу:

      • интерпретировать данные
      • сделайте вывод из данных

      Другое совпадение происходит, когда один критерий фактически является подмножеством другого критерий.Например, первый критерий ниже, вероятно, включает второй:

      • Ведущий удерживает внимание аудитории
      • Ведущий смотрит в глаза аудитории

      Как и стандарты, критерии должны быть переданы учащимся с до они начинают задание, чтобы знать ожидания учителя и представление о том, как должна выглядеть хорошая работа. Некоторые учителя идут дальше и вовлечь студентов в определение соответствующих критериев для задания.Учитель может спросить учащихся: «Какие характеристики бумага есть? »или« Что я должен видеть в хорошей масштабной модели? » или "Как я (или кто-нибудь) узнаю, что вы хорошо поработали над этим задача? "

      Конечно, я не собираюсь дать вам простой ответ на этот вопрос. потому что его нет. Но я могу порекомендовать несколько рекомендаций.

      • Ограничить количество критериев; придерживайтесь основных элементов задачи. Это рекомендация, а не правило. На главном, сложном задача, которую вы можете выбрать, чтобы иметь 50 различных атрибутов, которые вы ищете ибо в хорошем исполнении. Хорошо. Но, как правило, оценка быть более осуществимым и значимым, если сосредоточить внимание на важных характеристиках задачи. Обычно у вас будет менее 10 критериев для задачи, а во многих случаях их могло быть всего три или четыре.
      • Вам не нужно оценивать все по каждой задаче. Например, вы можете ценить правильную грамматику и правописание во всех письменных заданиях, но вам не нужно искать эти критерии в каждом задании. Вы дали понять своим ученикам, что ожидаете хорошей грамматики и орфография в каждом фрагменте письма, но вы проверяете его только в некоторые из них. Таким образом, вы оцениваете эти характеристики в студентов, и вы посылаете сообщение, что цените эти элементы, но вы не тратите время на их оценку по каждому заданию.
      • Для небольших и менее важных задач обычно требуется меньше критериев. Для коротких домашних заданий или заданий в классе вам может понадобиться только быстрая проверка работы студентов. Двух или трех критериев может быть достаточно чтобы оценить понимание или применение, которое вы искали в этой задаче. Менее важные задачи требуют меньшей точности в вашей оценке, чем более масштабные и комплексные задачи, предназначенные для оценки значительных продвижение к нескольким стандартам.

      Спросите. Спроси себя; вы должны применить критерии. Они имеют смысл тебе? Вы можете отличить одно от другого? Можете ли вы представить себе примеры каждого? Все ли они достойны оценки?

      Спросите своих учеников. Имеют ли они для них смысл? Они понимают свои отношение к задаче? Знают ли они, как они будут использовать критерии начать свою работу? Чтобы проверить их работу?

      Спросите своих коллег.Спросите тех, кто дает похожие задания. Спроси других кто не знаком с предметом, чтобы получить другую точку зрения если хочешь.

      Если вы раньше ставили определенную задачу, просмотрите предыдущие работы учащихся. Отражают ли эти критерии элементы того, что вы считали хорошей работой? Вам не хватает чего-нибудь существенного?

      Как вы думаете, теперь вы могли бы написать хороший критерий? Как вы думаете, вы бы знаете хороший, когда вы его видели? Дадим вам парочку небольших заданий:

      Задача 1: Напишите три критерия хорошего сотрудника в фаст-фуде. ресторан.(Вероятно, их будет больше трех, но для простой проверки Мне не нужно просить больше трех. Оценки должны быть содержательными и управляемо!)

      Задача 2: Ниже я написал три критерия для хорошего сотрудника. Я намеренно написал два четких критерия (надеюсь) и один расплывчатый. Может вы нашли расплывчатый среди трех? Два других критерия хороши? (Да, я написал их, поэтому, конечно, я считаю, что это хорошие критерии.Но я позволит вам бросить вызов моему авторитету только один раз :-)

      • Сотрудник вежливый
      • сотрудник прибыл вовремя
      • работник соблюдает санитарные нормы

      Как вы думаете? На мой взгляд, первый критерий расплывчатый и последние два - хорошие критерии. Конечно, критерии оценки - дело субъективное. процесс, особенно для тех, которые вы написали сами.Итак, прежде чем я объясню мое обоснование Я бы повторил приведенный выше совет по проверке ваших критериев с другими, чтобы получить другое мнение.

      Для меня утверждение «сотрудник вежливый» слишком расплывчато. Вежливый может означать много разных вещей и может означать совсем другое. вещи для разных людей. Я думаю, работодатель захочет определить поведение более определенно и с более понятным языком.Например, работодатель может предпочесть:

      • Сотрудник дружелюбно встречает клиентов

      Это более заметное утверждение, но все, что нужно для того, чтобы быть вежливый? Все зависит от того, чего вы хотите. Если это то, что имеет в виду работодатель по вежливости этого достаточно. Или работодатель может предпочесть:

      • сотрудник дружелюбно встречает клиентов и оперативно и приятно откликается на их запросы

      "Это один или два критерия?" Это зависит от того, насколько подробно вы хотеть быть.Если работодатель хочет более подробный набор критериев, он / она может выделить каждое поведение как отдельный критерий. Или он / она может хотите сохранить "вежливость" как единственную характеристику, чтобы выглядеть но определите это как два поведения в критерии. Есть отличный возможность гибкости в количестве и специфичности критериев. Есть несколько жестких правил в любом аспекте разработки оценивания. Тебе нужно чтобы убедиться, что оценка соответствует вашим потребностям.Работодатель, который хочет быстро и грязная проверка поведения создаст совершенно другой набор критериев чем тот, кто хочет подробный отчет.

      Второй критерий выше, работник приходит вовремя, достаточно Чисто. Очевидно, что он не может назвать конкретное время прибытия, потому что изменится. Но если работодатель указал конкретное время, сотрудник должен прибыть, тогда "прибыть вовремя" очень ясно.Аналогичным образом, если работодатель разъяснил санитарные правила, то сотрудникам должно быть ясно, что значит «следовать руководящие принципы "

      "Могу ли я включить некоторые из этих дополнительных деталей в мои критерии или будет ли это слишком многословно? "Это зависит от вас. Однако критерии более коммуникабельными и управляемыми, если они краткие. Работодатель мог Включите некоторые из определения вежливости в формулировку критерия например

      • служащий вежливый (т.е. сотрудник встречает клиентов в доброжелательно и оперативно и приятно откликаются на их запросов)

      Однако критерий легче сформулировать, так как «сотрудник вежливо ", объясняя сотрудникам, какое именно поведение что влечет за собой. Когда работодатель хочет поговорить об этом критерии с его / ее сотрудниками он может сделать это проще с помощью этого краткого заявления.Мы также увидим, насколько удобнее управлять рубриками (на шаге 4) если критерии краткие.

      "Могу ли я иметь подкритерии, в которых я разбиваю критерий на несколько частей и оценивать каждую часть отдельно? »Да, хотя быть вопросом семантики. Каждый «подкритерий» можно назвать отдельный критерий. Но я расскажу о том, как с этим справиться в следующий раздел «Шаг 4: Создайте Рубрику.«

      Шаг 1: Определите стандарты

      Шаг 2: Выберите подлинную задачу

      Шаг 3: Определите критерии для задачи

      Шаг 4. Создайте Рубрику

      .

      Смотрите также