• Контрольная работа по теме выделение 8 класс с ответами


    Тест по биологии (8 класс) по теме: Проверочная работа по теме "Выделение" 8 класс

    «Выделение»

    Вариант 1.

    1. Выберите буквы, которыми обозначены только структурные элементы почек.

    а) корковый слой;                             д) извитой каналец;                 к) почечная капсула.    

    б) мочеточник;                                  е) нефрон;

    в) мочевой пузырь;                           з) лоханка;

    г) мозговой слой;                              и) почечная артерия;

    1. Органы выделительной системы находятся:

    а) в грудной полости;

    б) в брюшной полости и полости малого таза;

    в) в обеих полостях тела.

    1. Из чего состоит структурная единица почки (нефрон)?

    а) из капиллярного (мальпигиевого) клубочка;

    б) из извитых канальцев;

    в) из клубочка и канальцев.

    1. Первичная моча отличается от плазмы крови тем, что в первичной моче:

    а) нет глюкозы;

    б) нет белков;

    в) нет солей.

    1. Функция извитого канальца:

    а) избирательное всасывание веществ;

    б) фильтрация крови;

    в) выведение мочи наружу.

    1. Почки в организме участвуют:

    а) в удалении из организма газов, образующихся при обмене веществ;

    б) в удалении из организма воды, минеральных солей, аммиака, мочевины и других веществ, образующихся в результате обмена;

    в) в выведении из организма непереваренных остатков пищи.

    1. Соотнесите органы выделения с их функциями

    Органы выделения

    Функции органов или отдельных структур

    1. Почки

    а) выведение мочи из почек

    2. Мочеточники

    б) образование первичной мочи

    3. Мочевой пузырь

    в) образование вторичной мочи

    4. Почечная лоханка

    г) накопление вторичной мочи пере её поступлением в пузырь

    5. Мальпигиев клубочек

    д) накопление мочи

    6.  Извитой каналец

    е) выведение мочи из организма

    7. Мочеиспускательный канал

    ж) поддержание постоянства внутренней среды организма и выведение продуктов распада

    1. Дайте развёрнутые ответы на вопросы:

    а) Какие вещества удаляются через выделительную систему?

    б) К каким последствиям может привести нарушение или прекращение деятельности почек?

    Вариант 2.

    1. Одинаковые продукты распада удаляются:

    а) через кожу и лёгкие;

    б) через лёгкие и почки;

    в) через почки и кожу.

    1.  Функция капиллярного (мальпигиевого) клубочка:

    а) фильтрация крови;

    б) фильтрация мочи;

    в) всасывание воды.

    1. Из чего образуется моча?

    а) из лимфы;

    б) из крови;

    в) из плазмы крови.

    1. Где образуется первичная моча?

    а) в почечной капсуле;

    б) в мочевом пузыре;

    в) в извитых канальцах.

    1. Орган, в котором отфильтровываются из крови лекарства, избыток воды, минеральных солей, остаточные продукты обмена и образуется моча:

    а) печень;                                           б) почки;

    в) прямая кишка;                               г) лёгкие.

    1. Какие из показателей в анализе мочи свидетельствуют о заболевании почек?

    а) наличие жиров;

    б) наличие витаминов;

    в) наличие белков.

    1. Соотнесите органы выделения с их функциями

    Органы выделения

    Функции органов или отдельных структур

    1. Почки

    а) поддержание постоянства внутренней среды организма и выведение продуктов распада

    2. Мочеточники

    б) образование первичной мочи

    3. Мочевой пузырь

    в) накопление мочи

    4. Почечная лоханка

    г) накопление вторичной мочи пере её поступлением в пузырь

    5. Мальпигиев клубочек

    д) образование вторичной мочи

    6.  Извитой каналец

    е) выведение мочи из организма

    7. Мочеиспускательный канал

    ж) выведение мочи из почек

    1. Дайте развёрнутые ответы на вопросы:

    а) Назовите органы выделительной системы.

    б) Чем опасно нарушение функций выделения?

    Контрольная работа по биологии в 8 классе на тему: "Выделение. Кожа. Эндокринная система"

    Самостоятельная работа по биологии в 8 классе на тему: «Мочевыделительная система. Кожа. Эндокринные железы»

    I вариант

    Часть1. Выберите один правильный ответ

    1. Основной орган выделения

    А) лёгкие

    Б) почки

    В) кожа

    2. Кровь, подлежащая очистке, поступает в почки

    А) по почечной вене

    Б) по воротной вене

    В) по почечной артерии

    3. Первичная моча содержит

    А) минеральные соли

    Б) белки плазмы

    В) эритроциты

    4. Вторичная моча образуется

    А) в капсуле нефрона

    Б) в канальце нефрона

    В) в почечной лоханке

    5. Внешний слой почек образован

    А) мозговым веществом

    Б) корковым слоем

    В) веществом надпочечников

    6. Подкожная жировая клетчатка – это

    А) гиподерма

    Б) дерма

    В) эпидермис

    7. Эпидермис образован

    А) эпителиальной тканью

    Б) соединительной тканью

    В) мышечной тканью

    8. При термическом ожоге

    А) необходимо проколоть пузыри

    Б) охладить место ожога струёй воды

    В) место ожога растереть мягкой тканью

    Часть 2. Вставьте в текст пропущенные слова.

    Эндокринная система — это система жёлез ___________ секреции. Они выделяют в кровь особые химические вещества — ___________. Так, тироксин вырабатывается ___________ . Её гиперфункция приводит к заболеванию ____________, её гипофункция у детей приводит к заболеванию ___________.

    Часть 3. Дайте обоснованный ответ.

    1. Почему долго нельзя употреблять ни дистиллированную, ни морскую воду?

    2. Какую роль играют кожные кровеносные сосуды и потоотделение в теплоотдаче?

    Самостоятельная работа по биологии в 8 классе на тему: «Мочевыделительная система. Кожа. Эндокринные железы»

    II вариант

    Часть1. Выберите один правильный ответ

    1. Структурной и функциональной единицей почки является

    А) почечный каналец

    Б) нейрон

    В) нефрон

    2. Вещества, необходимые организму для его жизнедеятельности, поступают из почек

    А) в почечные лоханки

    Б) в почечные вены

    В) в почечные артерии

    3. Первичная моча не содержит

    А) глюкозу

    Б) мочевину

    В) белки плазмы

    4. Вторичная моча содержит

    А) глюкозу

    Б) витамины

    В) мочевину

    5. Почечные пирамиды находятся

    А) в почечной лоханке

    Б) в корковом слое

    В) в мозговом слое

    6. Наружный слой кожи – это

    А) дерма

    Б) эпидермис

    В) гиподерма

    7. Потовые железы расположены

    А) в эпидермисе

    Б) в эпидермисе и дерме

    В) в дерме

    8. При обморожении

    А) место обморожения растереть мягкой тканью

    Б) место обморожения растереть снегом

    В) место обморожения обработать слабым раствором лимонной кислоты

    Часть 2. Вставьте в текст пропущенные слова.

    Поджелудочная железа относится к железам ________ секреции. Благодаря гормону поджелудочной железы - ________ поддерживается постоянный уровень _________ в крови. При избытке инсулина возникает _______________, при недостатке инсулина развивается заболевание ___________.

    Часть 3. Дайте обоснованный ответ.

    1. Почему заболевание почек опасно для жизни?

    2. Каковы причины, симптомы и меры первой помощи при солнечном ударе?

    Самостоятельная работа по биологии в 8 классе на тему: «Мочевыделительная система. Кожа. Эндокринные железы»

    III вариант

    Часть1. Выберите один правильный ответ

    1. Углекислый газ удаляется через

    А) кожу

    Б) лёгкие

    В) почки

    2. В почечные артерии поступают

    А) полезные и вредные вещества

    Б) полезные вещества

    В) вредные вещества

    3. Первичная моча содержит

    А) белки плазмы

    Б) глюкозу

    В) лейкоциты

    4. Вторичная моча стекает по канальцам нефрона

    А) в почечную лоханку

    Б) в мочевой пузырь

    В) в мочеточники

    5. У человека в сутки через почки удаляется

    А) 3,0-3,5 л вторичной мочи

    Б) 1,5-2,0 л вторичной мочи

    В) 4,0-4,5 л вторичной мочи

    6. Рецепторы кожи находятся

    А) в гиподерме

    Б) дерме

    В) эпидермисе

    7. Гиподерма образована

    А) соединительной тканью

    Б) нервной тканью

    В) эпителиальной тканью

    8. При химическом ожоге кислотой

    А) место ожога растирают мягкой тканью

    Б) место ожога промывают проточной водой, затем 2%-нам раствором соды

    В) место ожога промывают проточной водой, затем слабым раствором лимонной кислоты

    Часть 2. Вставьте в текст пропущенные слова.

    Непосредственно с мозгом связан его нижний придаток - __________. Эта железа внутренней секреции производит гормон ___________. Избыточное выделение этого гормона приводит к ____________, а недостаточное выделение этого гомона приводит к _____________.

    Часть 3. Дайте обоснованный ответ.

    1. Каковы пути заражения почек инфекционными болезнями? Чем они отличаются?

    2. Как правильно следует проводить закаливание и почему?

    Тест по биологии Функции органов выделения 8 класс

    Тест по биологии Функции органов выделения для учащихся 8 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом варианте 15 заданий с выбором ответа.

    1 вариант

    1. Что такое выделение?

    А. Поступление пищеварительных соков в кишечник
    Б. Отдача тепла из организма во внешнюю среду
    В. Удаление каловых масс из прямой кишки
    Г. Удаление конечных продуктов окисления и рас­пада веществ из организма

    2. Какие органы выполняют выделительную функцию?

    А. Пищеварительные железы
    Б. Потовые железы
    В. Легкие
    Г. Прямая кишка
    Д. Печень
    Е. Почки и другие органы мочевыделительной сис­темы

    3. Что служит основным органом биологической фильтрации?

    А. Потовые железы
    Б. Легкие
    В. Печень
    Г. Почки
    Д. Мочеточники
    Е. Мочевой пузырь

    4. Мочевина в организме образуется при распаде

    А. Белков
    Б. Жиров
    В. Углеводов
    Г. Всех перечисленных веществ

    5. Мочеточник соединяет

    А. Почку с внешней средой
    Б. Мочевой пузырь с внешней средой
    В. Почку с мочевым пузырем
    Г. Левую и правую почки

    6. Первичная моча отличается от вторичной

    А. Большим объемом
    Б. Большей концентрацией глюкозы
    В. Меньшей концентрацией мочевины
    Г. Верны все три первых ответа

    7. Количество выделяющейся мочи составляет в сутки около

    А. 0,5 л
    Б. 1,5 л
    В. 2,5 л
    Г. 3,5 л

    8. Естественным раздражителем мочеиспускательного рефлекса является

    А. Растяжение стенок мочевого пузыря
    Б. Повышение концентрации мочи
    В. Действие мочевины на центры спинного мозга
    Г. Произвольное желание

    9. Сколько мочи скапливается в мочевом пузыре?

    А. 1,5 л
    Б. 5 л
    В. 300 мл
    Г. 3 л

    10. Функции почек

    А. Выделение вредных и избыточных для организма веществ
    Б. Поддержание постоянства химического состава и свойств внутренних сред организма
    В. Синтез ферментов
    Г. Все ответы верны

    11. Какие заболевания предшествуют заболеванию почек?

    А. Гастрит
    Б. Ангина
    В. Скарлатина
    Г. Инсульт
    Д. Больные зубы, миндалины
    Е. Гипертония
    Ж. Болезни органов дыхания

    12. Из своего состоит структурная единица почки — нефрон?

    А. Из капиллярного клубочка
    Б. Из извитых канальцев
    В. Из капиллярного клубочка и канальцев

    13. Центр мочеиспускания расположен

    А. В продолговатом мозге
    Б. В среднем мозге
    В. В спинном мозге

    14. Какова функция извитого канальца нефрона?

    А. Избирательное всасывание
    Б. Фильтрация крови
    В. Выведение мочи наружу

    15. Почки в теле человека находятся в

    А. Грудной полости
    Б. Брюшной полости, ближе к передней стенке
    В. Брюшной полости, ближе к задней стенке
    Г. Полости таза
    Д. Частично в грудной и частично в брюшной по­лости

    2 вариант

    1. Конечные продукты обмена веществ, вредные для организма, удаляются из него через

    А. Капилляры, артерии, вены
    Б. Почки, легкие, кожу
    В. Пищевод, желудок, кишечник
    Г. Печень и поджелудочную железу

    2. Основной структурной и функциональной единицей почки является

    А. Нефрон
    Б. Мочеточник
    В. Мочевой пузырь

    3. Что выходит в капсулу из клубочка капилляров?

    А. вода
    Б. белок
    В. Сахар
    Г. Мочевина
    Д. Соли
    Е. Клетки крови

    4. Что возвращается в кровяное русло при образовании вторичной мочи?

    А. Вода
    В. Соли
    В. Мочевина
    Г. Сахар

    5. В какой части почки находятся капсулы нефронов?

    А. В лоханке
    Б. В коре
    В. В мозговом веществе

    6. Чем регулируется работа мочевыделительной сис­темы?

    А. Печенью
    Б. Промежуточным мозгом
    В. Гипофизом
    Г. Селезенкой

    7. Каково значение всей выделительной системы орга­низма?

    А. Выделение углекислого газа
    Б. Выделение воды
    В. Выделение солей и мочевины
    Г. Выделение остатков пищи

    8. Из чего образуется моча?

    А. Из лимфы
    Б. Из крови
    В. Из плазмы крови

    9. Первичная моча отличается от плазмы крови тем, что в первичной моче

    А. Нет глюкозы
    Б. Нет белков
    В. Нет солей

    10. В капиллярный почечный клубочек поступает кровь

    А. Смешанная
    Б. Венозная
    В. Артериальная

    11. В сосуде, отходящем от капиллярного клубочка (вы­носящем сосуде), находится кровь

    А. Артериальная
    Б. Венозная
    В. Смешанная

    12. Сколько мочи скапливается в мочевом пузыре?

    А. 1,5
    Б. 5 л
    В. 300 мл
    Г. 3 л

    13. Что такое выделение?

    А. Поступление пищеварительных соков в кишечник
    Б. Отдача тепла из организма во внешнюю среду
    В. Удаление каловых масс из прямой кишки
    Г. Удаление конечных продуктов окисления и рас­пада веществ из организма

    14. Центр мочеиспускания расположен

    А. В продолговатом мозге
    Б. В среднем мозге
    В. В спинном мозге

    15. Функции почек

    А. Выделение вредных и избыточных для организма веществ
    Б. Поддержание постоянства химического состава и свойств внутренних сред организма
    В. Синтез ферментов
    Г. Все ответы верны

    Ответ на тест по биологии Функции органов выделения
    1 вариант
    1-Г
    2-БГЕ
    3-Г
    4-А
    5-В
    6-А
    7-Б
    8-А
    9-В
    10-Г
    11-В
    12-В
    13-В
    14-Б
    15-В
    2 вариант
    1-Б
    2-А
    3-АВГД
    4-А
    5-Б
    6-В
    7-Б
    8-Б
    9-Б
    10-А
    11-Б
    12-В
    13-Г
    14-В
    15-Г

    Тест по биологии 8 класс Выделение с ответами

    Тесты по биологии 8 класс. Тема: "Выделение"

    Правильный вариант ответа отмечен знаком +

    1. Какая система, из указанных, участвует в выделительных процессах?

    - Опорно-двигательная

    + Мочевая

    - Нервная

    2. Что, из приведенного списка, НЕ относится к органам мочевыделения?

    + Печень

    - Почки

    - Мочевой пузырь

    3. Выберите правильный перечень органов, образующих мочевые пути в организме человека?

    - Почки, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал

    + Мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал

    - Надпочечники, почки, мочевой пузырь

    4. Емкость мочевого пузыря, в среднем, составляет:

    - До 300 мл

    + От 200 до 700 мл

    - От 500 мл до 1 л

    5. Что представляет собой мочеточник?

    - Полая мышца

    + Уплощенная трубка

    - Ветвистое образование с полостью внутри

    6. Как называется круговая мышца, закрывающая вход в мочеиспускательный канал?

    + Сфинктер

    - Перикард

    - Нефрон

    7. Где расположены почки?

    - В правом подреберье

    - В области большого таза

    + По бокам поясничного отдела позвоночника

    8. Какую форму имеют почки?

    + Бобовидную

    - Конусовидную

    - Шарообразную

    9. Какой вес имеет одна почка взрослого человека?

    - 100 г

    + 150 г

    - 250 г

    тест 10. Главная функция почек – это:

    - Преобразование глюкозы в гликоген

    - Насыщение крови кислородом и удаление углекислого газа из организма

    + Фильтрация крови и выведение вредных веществ

    11. Какое название носит вогнутая часть почки, повернутая в сторону позвоночника?

    + Ворота

    - Лоханка

    - Створка

    12. Куда из почечных вен попадает очищенная кровь?

    - В верхнюю полую вену

    - В аорту

    + В нижнюю полую вену

    13. Почечная лоханка – это:

    - Верхняя часть почки

    + Полость внутри почки, предназначенная для сбора мочи

    - Резервуар для накопления очищенной крови в середине почки

    14. Из каких элементов сформировано мозговое вещество в почках?

    - Альвеол

    + Пирамид

    - Цилиндров

    15. Как называется наружный слой почки?

    + Корковое вещество

    - Хрящевая ткань

    - Мозговое вещество

    16. Какая фаза отсутствует в процессе образования мочи?

    + Синтез

    - Фильтрация

    - Обратное всасывание

    17. В какой части нефронов осуществляется процесс фильтрации кровяной плазмы?

    - В оболочке

    + В капсуле

    - В канальце

    18. Какое соотношение между первичной и вторичной мочой?

    - 5 л к 1 л

    - 25 л к 1 л

    +125 л к 1 л

    19. Определите верное утверждение.

    - Почечные капсулы сосредоточены в мозговом веществе.

    + Образовавшаяся, в нефронах, моча поступает в собирательные трубочки.

    - Вторичная моча содержит глюкозу, витамины, аминокислоты.

    тест-20. Сколько мочевины содержится во вторичной моче?

    - 0,03%

    - 0,5-1%

    + 2%

    Контрольная работа по биологии 8 класс " Обмен веществ.Выделение.Покровы тела"

    Контрольная работа по биологии 8 класс на тему: «Обмен веществ. Выделение. Покровы тела»

    1. Какой из пе­ре­чис­лен­ных про­дук­тов пи­та­ния яв­ля­ет­ся луч­шим ис­точ­ни­ком уг­ле­во­дов?

    а) шпи­нат б) рыба в) го­вя­ди­на г) кар­то­фель

    2. По­че­му че­ло­век дро­жит, когда ему очень хо­лод­но?

    а) чтобы оста­но­вить про­ник­но­ве­ние хо­ло­да сквозь кожу

    б) чтобы со­здать с по­мо­щью мы­шеч­ной ак­тив­но­сти до­пол­ни­тель­ную энер­гию

    в) чтобы улуч­шить пе­ре­да­чу сиг­на­ла о хо­ло­де в мозг

    г) чтобы до­ста­вить боль­ше крови к по­верх­но­сти кожи

    3.  Рас­смот­ри­те ри­су­нок стро­е­ния нефро­на. Что на нём обо­зна­че­но под циф­рой 1?

    8. Какая струк­ту­ра кожи вы­пол­ня­ет вы­де­ли­тель­ную функ­цию?

    а) корни волос б) саль­ные же­ле­зы в) ро­го­вой слой кле­ток г) мы­шеч­ные во­лок­на

    9. Где в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка про­ис­хо­дит об­ра­зо­ва­ние пер­вич­ной мочи?

    а) в поч­ках б) в мо­че­точ­ни­ках в) в мо­че­вом пу­зы­ре г) в мо­че­ис­пус­ка­тель­ном ка­на­ле

    10. Ев­ге­ний – 19-лет­ний сту­дент пер­во­го курса в лет­ние ка­ни­ку­лы по­се­тил Вла­ди­во­сток. После про­дол­жи­тель­ной экс­кур­сии на ост­ров Рус­ский он решил по­ужи­нать в мест­ном кафе быст­ро­го пи­та­ния. Мо­ло­дой че­ло­век за­ка­зал себе сле­ду­ю­щие блюда и на­пит­ки: омлет с вет­чи­ной, кар­то­фель по-де­ре­вен­ски и ста­кан чая с са­ха­ром (одна чай­ная ложка). Ис­поль­зуя дан­ные таб­лиц 2, 3 и 4, опре­де­ли­те ре­ко­мен­ду­е­мую ка­ло­рий­ность ужина для Ев­ге­ния, ре­аль­ную энер­ге­ти­че­скую цен­ность за­ка­зан­но­го ужина, ко­ли­че­ство уг­ле­во­дов в блю­дах и на­пит­ках, а также от­но­ше­ние по­сту­пив­ших с пищей уг­ле­во­дов к его су­точ­ной норме. В от­ве­те ука­жи­те: ре­ко­мен­ду­е­мую ка­ло­рий­ность ужина, энер­ге­ти­че­скую цен­ность за­ка­зан­ных блюд, ко­ли­че­ство по­сту­пив­ших с пищей уг­ле­во­дов и от­но­ше­ние этого ко­ли­че­ства к их су­точ­ной норме.

    Энер­ге­ти­че­ская

    цен­ность (ккал)

    Белки

    (г)

    Жиры

    (г)

    Уг­ле­во­ды

    (г)

    Двой­ной Мак­Маффин (бу­лоч­ка, май­о­нез,

    салат, по­ми­дор, сыр, сви­ни­на)

    425

    39

    33

    41

    Фреш Мак­Маффин (бу­лоч­ка, май­о­нез,

    салат, по­ми­дор, сыр, вет­чи­на)

    380

    19

    18

    35

    Чикен Фреш Мак­Маффин (бу­лоч­ка, май­о­нез,

    салат, по­ми­дор, сыр, ку­ри­ца)

    355

    13

    15

    42

    Омлет с вет­чи­ной

    350

    21

    14

    35

    Салат овощ­ной

    60

    3

    0

    10

    Салат «Це­зарь» (ку­ри­ца,

    салат, май­о­нез, грен­ки)

    250

    14

    12

    15

    Кар­то­фель по-де­ре­вен­ски

    315

    5

    16

    38

    Ма­лень­кая пор­ция

    кар­то­фе­ля фри

    225

    3

    12

    29

    Мо­ро­же­ное с шо­ко­лад­ным на­пол­ни­те­лем

    325

    6

    11

    50

    Ва­фель­ный рожок

    135

    3

    4

    22

    «Кока-Кола»

    170

    0

    0

    42

    Апель­си­но­вый сок

    225

    2

    0

    35

    Чай без са­ха­ра

    0

    0

    0

    0

    Чай с са­ха­ром (две чай­ные ложки)

    68

    0

    0

    14

    Су­точ­ные нормы пи­та­ния и энер­ге­ти­че­ская по­треб­ность детей и под­рост­ков

     

    Воз­раст,

    лет

    Белки

    (г/кг)

    Жиры

    (г/кг)

    Уг­ле­во­ды

    (г)

    Энер­ге­ти­че­ская

    по­треб­ность (ккал)

    7–10

    2,3

    1,7

    330

    2550

    11–15

    2,0

    1,7

    375

    2900

    16 и стар­ше

    1,9

    1,0

    475

    3100

    Ка­ло­рий­ность при четырёхра­зо­вом пи­та­нии (от общей ка­ло­рий­но­сти в сутки)

     

    14%

    18%

    50%

    18%

    11.Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста «Пи­ще­ва­ри­тель­ные соки и их изу­че­ние» и зна­ния школь­но­го курса био­ло­гии, от­веть­те на сле­ду­ю­щие во­про­сы.

    1) Какую роль иг­ра­ют фер­мен­ты слюны в пи­ще­ва­ре­нии?

    2) Какая среда в же­луд­ке здо­ро­во­го че­ло­ве­ка?

    3) Что, по Ва­ше­му мне­нию, смог вы­яс­нить с по­мо­щью фи­стуль­ной ме­то­ди­ки учёный В. А. Басов?

    ПИ­ЩЕ­ВА­РИ­ТЕЛЬ­НЫЕ СОКИ И ИХ ИЗУ­ЧЕ­НИЕ

    В стен­ках пи­ще­ва­ри­тель­но­го ка­на­ла че­ло­ве­ка со­дер­жит­ся огром­ное ко­ли­че­ство же­ле­зи­стых кле­ток, вы­ра­ба­ты­ва­ю­щих пи­ще­ва­ри­тель­ные соки. По­сту­пая в по­лость, они сме­ши­ва­ют­ся с пережёван­ной пищей, всту­пая с ней в слож­ные хи­ми­че­ские вза­и­мо­дей­ствия. К ти­пич­ным пи­ще­ва­ри­тель­ным сокам от­но­сят слюну и же­лу­доч­ный сок.

    Бу­дучи про­зрач­ной сла­бо­ще­лоч­ной жид­ко­стью, слюна со­дер­жит в своём со­ста­ве ми­не­раль­ные соли, белки: ами­ла­зу, маль­та­зу, муцин, ли­зо­цим. Пер­вые два белка участ­ву­ют в рас­щеп­ле­нии крах­ма­ла. Причём ами­ла­за рас­щеп­ля­ет крах­мал до маль­то­зы (от­дель­ные фраг­мен­ты), а потом маль­та­за рас­щеп­ля­ет её до глю­ко­зы. Муцин придаёт слюне вяз­кость, скле­и­вая пи­ще­вой комок, а ли­зо­цим об­ла­да­ет бак­те­ри­цид­ным дей­стви­ем.

     

    Сли­зи­стая обо­лоч­ка же­луд­ка каж­дые сутки вы­де­ля­ет около 2,5 л же­лу­доч­но­го сока, пред­став­ля­ю­ще­го собой кис­лую, за счёт со­ля­ной кис­ло­ты, бес­цвет­ную жид­кость, со­дер­жа­щую фер­мент пеп­син, от­ве­ча­ю­щий за рас­щеп­ле­ние белка до от­дель­ных фраг­мен­тов и ами­но­кис­лот. Вы­ра­бот­ка же­лу­доч­но­го сока осу­ществ­ля­ет­ся с по­мо­щью ней­ро­гу­мо­раль­ных ме­ха­низ­мов.

    Со­ля­ная кис­ло­та не толь­ко ак­ти­ви­зи­ру­ет пеп­син. Белки на­столь­ко слож­ны, что их пе­ре­ва­ри­ва­ние яв­ля­ет­ся дли­тель­ным про­цес­сом. Кис­ло­та раз­ру­ша­ет во­до­род­ные связи, ко­то­рые удер­жи­ва­ют вто­рич­ную струк­ту­ру белка, а также проч­ные стен­ки кле­ток рас­те­ний, не го­во­ря уже о раз­ру­ше­нии со­еди­ни­тель­ной ткани в мясе; её ко­ли­че­ство за­ви­сит от ха­рак­те­ра пищи. Со­ля­ная кис­ло­та уби­ва­ет бак­те­рии. Од­на­ко не­ко­то­рые бак­те­рии могут пре­одо­ле­вать за­щит­ную си­сте­му же­луд­ка, они могут стать при­чи­ной язвы.

    У учёных ин­те­рес к функ­ци­о­ни­ро­ва­нию пи­ще­ва­ри­тель­ных желез воз­ник в ХIX в. Так, в 1842 г. рус­ский учёный В. А. Басов про­извёл сле­ду­ю­щую опе­ра­цию на со­ба­ке: вскрыл брюш­ную по­лость, в стен­ке же­луд­ка сде­лал от­вер­стие, в ко­то­рое вста­вил ме­тал­ли­че­скую труб­ку (фи­сту­лу) так, что один её конец на­хо­дил­ся в по­ло­сти же­луд­ка, а дру­гой – сна­ру­жи, что поз­во­ля­ло экс­пе­ри­мен­та­то­рам со­би­рать же­лу­доч­ный сок. Ра­ну­во­круг труб­ки ак­ку­рат­но за­ши­ли. Опе­ра­цию жи­вот­ное пе­ре­нес­ло легко, что поз­во­ли­ло В.А. Ба­со­ву про­ве­сти серию экс­пе­ри­мен­тов, в те­че­ние ко­то­рых жи­вот­ное кор­ми­ли раз­но­об­раз­ной пищей.

    12.  Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и слоем кожи, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен. Для этого к

    каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

     13. Какие ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка могут вы­пол­нять энер­ге­ти­че­скую функ­цию? Вы­

    бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести.

     а) гли­ко­ген б) нук­ле­и­но­вая кис­ло­та в) глю­ко­за г) липид д) ви­та­мин А е) суль­фат на­трия

    14. Вставь­те в текст «Си­сте­мы ор­га­нов» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для

    этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

    СИ­СТЕ­МЫ ОР­ГА­НОВ

    Орган — это ___________ (А), име­ю­щая опре­делённую форму, стро­е­ние, место и вы­пол­ня­ю­щая одну или не­сколь­ко функ­ций. В каж­дом ор­га­не обя­за­тель­но есть кро­ве­нос­ные со­су­ды и ___________ (Б). Ор­га­ны, сов­мест­но вы­пол­ня­ю­щие общие функ­ции, со­став­ля­ют си­сте­мы ор­га­нов. В ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка име­ет­ся вы­де­ли­тель­ная си­сте­ма, глав­ным ор­га­ном ко­то­рой яв­ля­ют­ся ___________ (В). Через вы­де­ли­тель­ную си­сте­му во внеш­нюю среду уда­ля­ют­ся вред­ные ___________ (Г).

    ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

    1) ткань

    2) часть тела

    3) нервы

    4) ки­шеч­ник

    5) же­лу­док

    6) почки

    7) про­дукт об­ме­на

    8) не­пе­ре­ва­рен­ные остат­ки пищи

    15. Изу­чи­те гра­фик за­ви­си­мо­сти ис­поль­зо­ва­ния ор­га­низ­мом че­ло­ве­ка энер­гии гли­ко­ге­на от про­дол­жи­тель­но­сти фи­зи­че­ский на­груз­ки (по оси x от­ло­же­на про­дол­жи­тель­ность фи­зи­че­ской на­груз­ки (в мин.), а по оси y — ко­ли­че­ство ис­поль­зо­ван­но­го гли­ко­ге­на (в %)).Какое из ни­же­при­ведённых опи­са­ний кри­вой наи­бо­лее точно от­ра­жа­ет дан­ную за­ви­си­мость в ин­тер­ва­ле 10–15 мин.?

     

    а) резко на­рас­та­ет, а затем сни­же­ние про­ис­хо­дит плав­но

    б) резко сни­жа­ет­ся, а затем сни­же­ние про­ис­хо­дит плав­но

    Проверочная работа по биологии Выделение продуктов обмена 8 класс

    Проверочная работа по биологии Выделение продуктов обмена 8 класс с ответами. Проверочная работа включает 10 заданий с выбором ответа.

    1. Из перечисленных продуктов обмена продуктами выделения являются

    а) белки
    б) углеводы
    в) жиры
    г) углекислый газ и вода

    2. Структурно-функциональной единицей почки является

    а) доля
    б) сегмент
    в) нефрон
    г) долька

    3. Фильтрация крови в почках происходит

    а) в пирамидках
    б) в лоханках
    в) в капсулах
    г) в мозговом слое

    4. Капсулы нефронов находятся

    а) в лоханке почки
    б) в мозговом слое почки
    в) в корковом слое почки
    г) в мочевом пузыре

    5. При образовании первичной мочи из капиллярного клубочка в почечную капсулу в норме не поступают

    а) вода
    б) белки
    в) глюкоза
    г) соли

    6. При образовании вторичной мочи в кровяное русло возвращается вода и

    а) глюкоза
    б) соли
    в) белки
    г) все вышеперечисленные вещества

    7. Соотношение объёмов первичной и вторичной мочи составляет приблизительно

    а) 1:1
    б) 10:1
    в) 100:1
    г) 1000:1

    8. Органы мочевыделительной системы находятся

    а) только в грудной полости
    б) в грудной и брюшной полостях
    в) только в брюшной полости
    г) в брюшной полости и полости малого таза

    9. Регуляция деятельности почек

    а) осуществляется только нервной системой
    б) осуществляется только гуморальным путём
    в) осуществляется нейрогуморальным путём
    г) не зависит от работы нервной системы и состояния внутренней среды

    10. Воспаление мочевого пузыря

    а) пиелонефрит
    б) цистит
    в) острая почечная недостаточность
    г) мочекаменная болезнь

    Ответы на проверочную работу по биологии Выделение продуктов обмена 8 класс
    1-г
    2-в
    3-в
    4-б
    5-б
    6-г
    7-а
    8-г
    9-в
    10-б

    % PDF-1.3 % 2668 0 объект > endobj xref 2668 44 0000000016 00000 н. 0000002277 00000 н. 0000002715 00000 н. 0000002761 00000 н. 0000002891 00000 н. 0000002926 00000 н. 0000003797 00000 н. 0000003826 00000 н. 0000003983 00000 н. 0000004609 00000 н. 0000005164 00000 н. 0000005615 00000 н. 0000006044 00000 н. 0000006499 00000 н. 0000006889 00000 н. 0000007329 00000 н. 0000007754 00000 н. 0000007869 00000 н. 0000007982 00000 п. 0000008254 00000 н. 0000008887 00000 н. 0000009142 00000 п. 0000009423 00000 н. 0000009676 00000 н. 0000010142 00000 п. 0000010404 00000 п. 0000010677 00000 п. 0000011181 00000 п. 0000011681 00000 п. 0000014126 00000 п. 0000016762 00000 п. 0000019166 00000 п. 0000021558 00000 п. 0000023683 00000 п. 0000026042 00000 п. 0000028263 00000 п. 0000029985 00000 п. 0000045754 00000 п. 0000052131 00000 п. 0000067177 00000 п. 0000073075 00000 п. 0000079381 00000 п. 0000092141 00000 п. 0000001176 00000 н. трейлер ] / Назад 999139 >> startxref 0 %% EOF 2711 0 объект > поток h | TKlU} cg> q3zfM uǍ6 @ ϩ! Kԍp | &? P "VȊR-UE @ JebBe6iUHOOs ߹ ޛ2 DOģ PY0MB? ٻ ; zw% "vWVgngoL | uL sQ︕zn7N ^ g} Oǜ} ov Ծ # Yƒ> 5t-m] PO $ fr2NxvȘ [-VNuba = 3376L3 [c, PZ.+ fz & 3NMB-˜ + WK / 73l

    .

    Рабочих листов по английскому


    «Друг только что рассказал мне о вашем веб-сайте. Так много отличного материала! Я уверен, что буду часто им пользоваться, когда начнется школа. Спасибо за предоставление этого замечательного ресурса ". - Энн Мари Г., Уилмингтон, Северная Каролина. 02.08.12

    EnglishForEveryone.org - это ваш ресурс для распечатанных рабочих листов на английском языке. Слева на этой странице вы найдете указатель, содержащий сотни качественных учебных материалов. Чтобы открыть файл PDF для печати, просто щелкните по выбранной теме, а затем выберите нужный рабочий лист из ссылок на этой странице.Вы можете использовать любые материалы на этом веб-сайте без разрешения, при условии соблюдения нашей строгой политики в отношении авторских прав. Если вы хотите поблагодарить нас, расскажите своим друзьям об этом веб-сайте и подумайте о том, чтобы сделать ссылку на наши веб-страницы (см. Наши Условия использования, чтобы узнать, как это сделать). Мы ценим ваш интерес и поддержку и надеемся, что наши материалы будут полезны для использования в классе или дома.

    Начальная школа (K-12), общеобразовательная школа (GED), английский как второй язык (ESL), и все, кто желает улучшить свои знания английского языка, должны иметь возможность воспользоваться этим сайтом.Мы предлагаем широкий выбор точных и кратких ресурсов по развитию навыков, ориентированных на разные уровни способностей. Мы надеемся, что вы найдете наши ресурсы визуально привлекательными, простыми, легкими для поиска и способными передать суть английского языка. Для доступа к этим ресурсам регистрация не требуется. Наши распечатываемые рабочие листы и интерактивные викторины постоянно тестируются и уточняются в классе, чтобы сделать их максимально понятными и плавными. Каждый рабочий лист составлен таким образом, чтобы максимально использовать пространство страницы и экономить бумагу на принтере / копировальном аппарате.

    Интернет казался лучшей платформой для запуска англоязычного ресурса такого типа из-за его широкой доступности. Простой дисплей и понятная структура навигации веб-сайта упрощают понимание для начинающих пользователей и новичков, говорящих по-английски. Хотя этот веб-сайт создан, чтобы быть максимально полезным для учащихся, учителя и родители могут счесть его особенно полезным. Мы надеемся, что вы сможете найти ресурсы, подходящие для использования в классе, или с минимальными усилиями познакомиться с определенным аспектом английского языка.

    EnglishForEveryone является аффилированным лицом с Read Theory и English Maven - отличными сайтами для онлайн-информационных практических викторин. Если у вас есть какие-либо вопросы / комментарии относительно любого из этих веб-сайтов, пожалуйста, не стесняйтесь размещать сообщение на нашей доске сообщений или свяжитесь с представителем EnglishForEveryone напрямую по нашему адресу электронной почты: [email protected]

    .

    бесплатных практических тестов SAT (2020) [2000+ вопросов и ответов]

    • Дом
    • Тесты
    • Поиск
    • Рекомендуемые продукты
        • Назад
        • Курсы подготовки к ACT
        • Курсы подготовки к BAR
    .

    тестов по грамматике английского языка 16 - GrammarBank

    1. Производство - быстро в Египте с 1950-х годов, когда правительство - играло ведущую роль в продвижении индустриализации.

    было увеличено / занято
    увеличено / занято
    было увеличено / занято
    увеличилось / приняло
    увеличилось / заняло

    2. Мы судим себя по тому, что мы чувствуем, в то время как ---- судим о том, что мы уже сделали.

    другой
    другой
    другой
    другие
    другие

    3.Согласно недавнему опросу, люди, которые платят больше за свои автомобили, управляют - ответственно - другими.

    такое / что
    больше / чем
    тоже / как
    больше / чем
    так / как

    4. Некоторые жители были категорически против - шоссе после Бенджамина Франклина.

    с именем
    с именем
    с именем
    с именем
    с именем

    5. Если рабочие - несколько часов в смену в шлюзах, а не 20 минут, приспосабливаются к нормальному давлению воздуха, то ни смертей, ни болезней - не будет.

    было потрачено / не произошло
    не было потрачено / произошло бы
    потратило / произошло
    было потрачено / произошло бы
    было потрачено / произошло бы

    6. Компьютер - это сложный механизм, состоящий из многих частей, который можно рассматривать как отдельное изобретение.

    , все
    , каждый из которых
    ,
    , каждый из которых
    , что

    7. ---- многочисленные эксперименты, проведенные учеными, никто не знает, насколько поднялись бы океаны Земли, если бы полюса Земли растаяли.

    Хотя
    В связи с тем, что
    Несмотря на
    Однако
    На счету

    8. После завершения Первой мировой войны, названной «войной, чтобы положить конец всем войнам», международные организации ---- для предотвращения возникновения новых войн. Разработано

    , разработано
    , разработано
    Разработано
    Разработано

    9. Некоторые утверждают, что лучшие учителя - у которых есть много разных способов преподать один и тот же урок, тогда как - утверждают, что хороший учитель должен использовать только один метод обучения.

    те / другие
    те / другие
    одни / другие
    те / другие
    те / другие

    10. Согласно недавнему отчету, у женщин больше нервных рецепторов, которые заставляют их чувствовать боль, - чем у мужчин.

    намного интенсивнее
    менее интенсивно
    интенсивно
    более интенсивно
    наиболее интенсивно

    11. ---- и просидев в заключении три дня, шестнадцатилетний мальчик наконец был спасен полицией.

    Быть похищенным
    Похищенным
    Похищенным
    Похищенным
    Похищенным

    12.- когда ее парень бросил ее в беде - она ​​решила начать все с нуля с кем-нибудь еще.

    Почти / чем
    Не раньше / чем
    Не только / но также
    Оба / и
    Ни / ни

    13. Эпоха, известная как Промышленная революция, была периодом - фундаментальные изменения произошли в сельском хозяйстве, текстиле, транспорте и социальной структуре Англии.

    , из которых
    , где
    , из которых
    , из которых
    , то

    14. Даже когда работодатель уверен, что сотрудник ---- действительно талантлив, он не может определенно сказать, что он справится с ---- работой хорошо.

    его / его
    его / его
    его / его
    его / его
    его / их

    15. Несмотря на множество катастрофических землетрясений, которые мы пережили до сих пор, большинство из нас все еще не знают, что делать в такой ситуации.

    как
    почему
    что
    где
    когда

    16. В компании ходит много слухов, самый неприятный - что она может обанкротиться в течение месяца.

    из них
    , что
    кому
    что
    где

    17.Теперь, когда вы не можете найти другую работу, я уверен, вы пожалели, что не уволились, ----?

    если бы вы
    не так ли
    вы
    не так ли
    не так ли

    18. ---- в общем, преступники склонны отрицать все обвинения, которые им предъявляются ----.

    на / на
    на / на
    на / на
    на
    на / на

    19. В селе ---- Я родился в 1957 году, в нем много исторических мест.

    ,
    ,
    ,
    ,
    ,

    20. Президент Соединенных Штатов обеспокоен трудностями информирования о риске использования сильно загрязненных паводковых вод людям, которые могут использовать воду в бутылках.закончился
    наткнулся на
    выглядел как
    взять на
    потерял сознание

    Оценка =
    Правильные ответы:

    .

    Грамматические тесты ESL 11 - GrammarBank

    1. С тех пор, как она начала посещать вечерние курсы, Линда ... столько же йоги, сколько и .......

    A) не занимается / было
    B) не занималась / должна была
    C ) не смог / использовал для
    D) не сделал / хотел бы
    E) не сделал / должен

    2. Кажется, нет ... уйти от толпы в этом городе.

    A) где угодно
    B) как-то
    C) никуда
    D) никто
    E) где угодно

    3. ....... Классический танец в течение пяти лет, Акико наконец почувствовала себя готовой ... на публике.

    A) Учеба / выполнение
    B) Учеба / выполнение
    C) Учеба / выполнение
    D) Учеба / выполнение
    E) Учеба / выполнение

    4. Фермеры в долине едят большую часть ... они производят, и ... они не едят, они продают.

    A) что / что-то
    B) где / как еще
    C) то / что-то
    D) как / когда-либо
    E) что / что угодно

    5.Йорико, проработав целый день, предпочитает открывать жестяную банку ... готовить себе еду.

    A) иначе
    B) вместо
    C) следовательно
    D) до
    E) вместо

    6. Вы должны пройти полный курс лечения антибиотиками ... вы почувствуете себя лучше ... ваша болезнь просто вернется.

    A) так что / например
    B) если / кроме
    C) тогда как / даже если
    D) даже если / иначе
    E) хотя / так что

    7. Если у вас ... машина, вы должны ее получить...... регулярно.

    A) в собственности / в обслуживании
    B) в собственности / обслуживании
    C) в собственности / обслуживании
    D) в собственности / обслуживании
    E) в собственности / обслуживании

    8. Сэнди… весь день в машине… Интересно, она… к вечеру.

    A) работает / завершает
    B) работает / завершает
    C) собирается работать / завершает
    D) работал / завершает
    E) работает / завершается

    9. Анне было интересно научиться управлять лодкой …….несколько лет назад она отправилась в плавание со своими друзьями.

    A) к моменту времени
    B) моменту
    C) сразу после
    D) после
    E) задолго до

    10. Мы ожидали прекрасной погоды на пляже, но было так холодно и дождливо, что ... загорая, я простудился.

    A) в случае
    B) вместо
    C) по сравнению с
    D) в соответствии с
    E) точно так же, как

    Оценка =
    Правильные ответы:
    .

    бесплатных практических тестов GRE (обновление 2020) [1500+ вопросов и ответов]