• Критерии выделения соц групп


    Социальная группа - понятие, типы, критерии выделения

    Социальная группа — один из элементов структуры общества. Чем оно более развито, тем разнообразнее и сложнее связи между людьми. Каждый из нас — член какой-либо группы, и не одной, а нескольких. Поэтому необходимо иметь представления о функционировании этих сложных элементов.

    Понятие социальных групп и критерии их классификации

    Социальные группы – это объединение людей по какому-либо значимому признаку. Классификация происходит по различным критериям, общепринятой не существует.

    Основные критерии:

    • национальность;
    • место жительства;
    • социально-экономические показатели;
    • профессия;
    • интересы.

    Причины образования

    Ученые определяют различные причины объединения людей:

    • Потребность в безопасности. Люди объединяются, стремясь обезопасить себя от внешних врагов.
    • Разделение труда и специализация деятельности людей. Еще в первобытности происходило обособление различных видов деятельности. Так, охотники занимались своим промыслом, а ремесленники изготавливали простейшие орудия труда.
    • Экономическая деятельность. Это — одна из причины существования таких явлений, как бедность и богатство, соответственно — групп, выделяемых по этим признакам.
    • Исторически сложившиеся традиции. На разных этапах развития человечества складывались общности, принадлежность к которым закреплялась системой сложившихся ценностей. Так, кастовый строй в Индии выделял группы брахманов, шудр (слуг), воинов и т.п.

    Малая социальная группа и ее особенности

    Различают большие и малые группы, первичные и вторичные. В основу данной характеристики заложен количественный критерий и степень влияния на индивида.

    Малой группой называется первичная группа, члены, которой находятся в непосредственном взаимодействие друг с другом.

    Прочные эмоциональные связи — важная особенность образований малых групп. Другими существенными признаками являются:

    • малое количество членов — от 3 до 15;
    • единая цель;
    • общая деятельность.

    Примеры малых групп: семья, компания друзей, кружок по интересам. Эти образования имеют большое значение для конкретного индивида. Членство в малой группе обеспечивает первичную социализацию.

    Так, семья представляет собой группу лиц, основанную на родственных связях и отношениях, члены которой бывают связаны общим бытом, взаимной моральной ответственностью. Можно утверждать, что именно она во многом определяет дальнейшую судьбу человека.

    В зависимости от степени регламентации отношений, малые группы подразделяют на формальные и неформальные.

    Реальная и номинальная социальная группа

    Данная классификация определяется по факту существования объединений.

    С целью проведения исследований в социологии принято выделение искусственно созданных общностей, к примеру:

    • потребителей услуг коммерческих банков;
    • спортсменов;
    • курящих.

    Это и есть номинальные группы.

    Объединения, существующие в действительности, называют реальными. Они имеют более конкретные признаки: пол, возраст, профессия и т.п. К примеру, компания подростков, врачи медицинского учреждения.

    Квазигруппы

    В социологии принято выделять неустойчивые образования, которые существуют короткое время и не обладают общими ценностями. Это квазигруппы. К ним относят фанатов, население, участвующее в митинге, толпу.

    Они характеризуются анонимностью, внушаемостью, бессознательностью.

    Статусные группы

    Совокупность позиций человека в обществе представляет собой его статус. Люди схожего статуса объединяются в статусные группы. Их нормы определяют образ жизни индивидов и стиль поведения. В закрытом обществе эти сообщества определяли права и обязанности ее членов. Так, феодалы передавали из поколения в поколение свои статусные привилегии, а крестьяне – свои повинности.

    Важно! Современное общество не избавилось от статусных групп. Людям важно, в каком районе города они живут, какие школы посещают их дети, кто находится в зоне их общения, то есть все, что отличает их от других. Многие всю свою жизнь ориентируют на определенный эталон.

    Социальная стратификация

    Определение данного понятия характеризует такое явление, как неравенство. “Страта” — слой в обществе. Доход, власть, престиж, образование – это критерии выделения слоев. На основе этих признаков человек принадлежит к определенной страте. Чем выше все перечисленные показатели, тем более высокую позицию он занимает.

    Общество выделяет элиту, как активную группу людей, занимающих престижные должности в управлении разными сферами деятельности. Решающую роль в современном мире играет политическая и экономическая элита.

    Человек в социальной группе

    Существование человека в группе определяется его социальной природой. Групповые нормы задают образцы поведения. Индивид ориентируется на них.

    Группы, которые привлекательны для человека, на ценности которых он ориентирован, называют референтными.

    Виды:

    • ингруппы — группы, в которых человек чувствует себя своим;
    • аутгруппы — группы, в которых человек чувствует себя чужим.

    Важно! Ценности социальных групп образуют этику, которая служит своего рода защитой для ее членов.

    Таким образом, включение человека одновременно в несколько групп — объяснимое явление. В каждой из них индивид может иметь различный статус. Это положение объясняется не только его личными качествами, но и свойствами, характеризующими данное сообщество.

    Чтобы прочитанный материал хорошо закрепился в вашей памяти, воспользуйтесь также видео по теме классификации социальных групп

    Следующая

    СоциологияСтатистическое наблюдение - виды, способы, последовательность этапов

    Социальные группы, виды и примеры, классификция, признаки, критерии выделения, значение для человека, этика болших и малых социальных групп, функции и структура

    Социальные группы основанные на общем участии в какой-либо деятельности объединения людей, другими словами это организованная по какому-либо признаку (например, демографическому) часть общества.

    Они регулируются различными социальными институтами как формальными, так и неформальными.

    Характеристика каждого конкретного вида подразумевает обязательные признаки и черты, по которым можно определить тип, принадлежность. К ним относятся членство, единство и взаимодействие. Без наличия этих черт объединение нельзя назвать социальным.

    Что такое социальная группа

    Совокупность людей, объединенных по некоторым критериям, называют социальной группой.

    К критериям выделения относятся:

    • пол,
    • возраст,
    • единство интересов,
    • национальность,
    • расовая принадлежность,
    • вера,
    • профессия,
    • статус,
    • образование,
    • место проживания,
    • другие.

    Стоит отметить: социальных объединений существует в два раза больше, чем проживает людей на Земле. Такое происходит потому, что один и тот же человек может быть одновременно членом нескольких образований.

    Признаки социальной группы

    Существуют определенные признаки, по которым можно охарактеризовать и выделить определенную социальную подгруппу.

    К ним относятся:

    • взаимозависимость,
    • членство,
    • наличие ролей и структуры,
    • наличие определенных социальных норм,
    • цель существования,
    • ролевые ожидания членов образования по отношению друг к другу,
    • распределение ролей в объединении,
    • модели поведения,
    • наличие определенной внутренней организации.

    Следует учесть: признаки могут быть как совместно друг с другом, также может выступать лишь два три средних признака, по которым можно будет выделить тот или иной объект.

    Виды и примеры социальных групп

    Такие образования относительно устойчивы. Они подразделяются на некоторые категории. Так, основными можно назвать большие и малые.

    К малым группам относятся семья, школьные и студенческие классы, кружки и другие подобные общности людей.

    К большим можно отнести касты, классы, сословия, общности, группы по профессиям и иные. Выделяется несколько основных видов:

    • классовые (рабочий класс, буржуазия),
    • демографические (разделяются по возрастным категориям подростки, пожилые люди и т. д.),
    • этносоциальные (племя, нация, при этом размер может быть абсолютно любым),
    • территориальные (различаются по месту проживания человека, например, москвичи, сибиряки, другое население),
    • профессиональные (различаются по профессиональной принадлежности, например юристы, учителя, врачи).

    Также существует другая градация. Она подразумевает деление людей по характеру взаимодействия. Так, отличают два типа первичные и вторичные.

    К первичным относятся семья, коллектив в школе или институте, сверстники, друзья. Первичная социальная группа является главной во взаимодействии человека с обществом. Первичная группа подразумевает непосредственный характер и отличается достаточным уровнем эмоциональности.

    Ко вторичным можно отнести политические, религиозные, профессиональные образования. Они формируются по наличию определенных общих целей, этической деятельности и интересов у людей. Эмоциональность при этом снижена. Отношения в таких общностях носят более формальный характер.

    По способу организации характеризуются следующие.

    1. Формальные, которые регулируются по характеру отношений между членами объединения. К ним относятся производственные предприятия, цеха, фабрики, другие места, где люди объединены в группы и взаимодействуют в некоторой степени формально.
    2. Неформальные такие категории лишены юридического статуса и появляются обычно спонтанно. В таких объединениях существуют лидеры, которые выделяются неформальным образом. Примерами служат неформальные общности и организации, кружки по интересам, например, музыканты, пианисты, писатели и прочие.

    Существует также еще одна классификация: это ингруппы и аутгруппы.

    Под ингруппой понимается такое объединение, к которому человек себя относит. Это может быть моя семья, моя школа, мои друзья и другие образования. Здесь важна именно идентификация самого индивида.

    Под аутгруппой понимается такая, к которой человек себя не относит и поэтому для себя определяет ее как чужеродную. Это может быть другая национальность, другая семья, другая вера.

    Социологи предлагают оценить степень включенности человека в то или иное образование. Существует даже так называемая Шкала социальной дистанции, по которой можно определить степень включенности индивида в ту или иную категорию.

    Данная шкала была разработана Богардусом.

    Американский социолог Хаймен предложил использовать термин референтная группа. Под ним он подразумевал такое образование, которое обладает рядом норм и моральных установок. Люди в таких объединениях определяют для себя такие критерии и стараются следовать им, понимая их как образец поведения.

    При этом в такой группе человек выделяет для себя образцы поведения и может сравнивать его в рамках норм, принятых в данном объединении. Благодаря таким группам индивид может определить для себя границы поведения и опознать, в какой социальной структуре общества он находится.

    По важным социальным признакам социологи выделяют следующие разновидности:

    • реальные, которые объединяют людей по реальным критериям, таким как возраст, пол, расовая принадлежность и прочие подобные признаки,
    • номинальные, которые объединяют людей по определенным социальным категориям, таким как студенты, пенсионеры и прочие.

    В социологии также существует понятие квазигруппа. Под ней понимается неустойчивое и неформальное объединение, которое не имеет определенных ценностей и целей для человека.

    Характер взаимодействия у индивидов в таких объединениях бывает спонтанным. К ним относятся поездки в метро или другом общественном транспорте, где люди вынуждены определенным образом кратковременно контактировать с другими людьми.

    Причины разделения общества

    Люди по своей природе социальны. Им требуется общение и взаимодействие с такими же, как они. Для более комфортного отношения с миром люди научились объединяться в группы себе подобных по каким-либо признакам.

    Изначально это были неформальные объединения, в которые люди попадали непреднамеренно. Постепенно стали образовываться и формальные организации, такие как рабочие коллективы, школы и прочие.

    От недостатка общения люди стремятся попасть в какой-либо коллектив. Например, пенсионеры часто вступают в политические общности, ходят на занятия для таких же, как они, или поступают в кружки по интересам. Это происходит потому, что человеку свойственно жить в обществе, и он всегда будет стремиться к общению и социальному взаимодействию.

    Когда человек попадает в ту или иную группу, он чувствует себя более защищенным. Так, например, датчане и датские ученые-социологи считают, что эта нация наиболее счастлива именно по причине принадлежности людей к определенным категориям. У них очень развито направление кружков, общностей по интересам и других образований, когда человек становится частью какой-либо команды.

    В современной России так сильно не развито движение объединения людей по командам, но, тем не менее, люди самостоятельно стремятся занять позицию в какой-либо подгруппе.

    Структуры социальных групп

    Любая подгруппа имеет свою структуру.

    Главной в ней выделяется ядро или даже несколько ядер. Под ними понимается главенствующие лидирующие позиции индивидов и требования к поведению в общности.

    Помимо ядра, выделяется периферия в структуре. Она различается по мере удаления от ядра определенных свойств.

    Функции социальных групп

    Для того, чтобы научиться взаимодействию с обществом, человек с раннего детства, даже с младенчества начинает познавать его через понятие и принятые нормы поведения в первичной социальной группе.

    Сначала он действует так, как показывают ему на своем примере родители, далее, по мере взросления, он начинает адаптироваться в школе или университете и поступает так, как принято в других социальных группах, к которым он себя относит.

    Американский социолог Смелзер предложил выделить следующие функции:

    • важнейшая функция социализации, помогающая индивиду обрести свой статус и научиться взаимодействовать в обществе,
    • инструментальная, которая состоит в определении деятельности индивида,
    • экспрессивная, состоящая в том, чтобы человек удовлетворял свои потребности в общении, помощи, одобрении,
    • поддерживающая, когда люди стремятся объединяться в определенных ситуациях.

    Любой человек подсознательно или сознательно стремится отнести себя к тому или иному образованию потому, что по природе он социальное существо. И роль социальных групп нельзя недооценивать.

    Любой индивид чувствует себя более защищенным, если имеет отношение к определенной подгруппе как к части общества.

    Значение социальной группы для человека

    Для каждого человека очень важно чувствовать принадлежность к тому или иному объединению.

    В детском возрасте ребенок хочет чаще быть со своими родителями, потом постепенно начинает отдаляться, но при этом не покидает принадлежности к группе. Он становится членом других групп. При этом один человек может быть членом сразу нескольких объединений.

    В некоторых странах очень развита такая градация людей. Некоторые социологи и психологи считают, что этот фактор является основополагающим при определении критериев счастья.

    В обществознании и социологии выделяются несколько делений категорий, каждая из которых несет определенную роль для индивида.

    Социальная стратификация - виды, критерии и признаки деления общества на группы

    Согласно классическому определению, общество – обособившаяся часть мира, которая существует уже не только по законам природы, но и по символическим правилам, возникшим в процессе социального взаимодействия. 

    Общество неоднородно и делится на различные группы, выделяемые на основе общей жизнедеятельности, образа жизни и ценностей. 

    Социальная стратификация – один из способов осмысления процессов разделения и объединения внутри общества, а также возможностей перемещения индивида между социальными группами.

    Определение и происхождение термина «стратификация»

    Слово «стратификация» происходит от латинских слов «stratum» (слой) и «facere» (делать), - это термин, который социология заимствовала из раздела геологии, посвященного определению возраста горных пород на основании толщины осадочных слоев. 

    По аналогии с располагающимися друг над другом горными отложениями, совокупности социальных групп надстраиваются в иерархическом порядке. 

    Теория социальной стратификации делает акцент именно на иерархичности общества, его вертикальном, ступенчатом устройстве вдоль условной оси, задаваемой определенными значимыми критериями:

    • доходом членов общности;

    • уровнем их образования;

    • профессионализмом;

    • доступом к власти.

    В зависимости от выбранной оси, изменяется форма стратификации.

    Так, Питирим Александрович Сорокин, российский и американский культуролог и социолог, выделяет экономический, профессиональный и политический виды социального расслоения, указывая, что они могут, в зависимости от организации конкретного общества, как накладываться друг на друга, так и критически расходиться.

    Примеры:

    1. Богатый бездельник, перенявший от родителей состояние, но не умение им распоряжаться, будет причисляться до поры до времени к высшей страте при экономическом подходе, но к низшей – при профессиональном.

    2. Бизнесмен, при всей величине его капитала и совершенстве навыков управления, может играть незначительную роль на политической арене.

    Одновременное применение всех осей может с одной стороны запутать исследователя, с другой же – предоставить ему более полную и подробную картину взаиморасположения социальных групп.

    Немецкий социолог Макс Вебер, родоначальник самого стратификационного подхода, выделял схожие критерии – позиция индивида на рынке, престиж его положения, власть.


    Исторические типы социальной стратификации

    Энтони Гидденс, британский социолог, выделяет такие исторические и культурные виды общественного расслоения как классы, сословия, касты и система рабства. 

    В основу разделения ставятся степень закрытости страт, возможность вертикальной мобильности для индивида или группы, а также феномены, формирующие общественное сознание и определяющие жесткость расслоения. Хотя в обществознание эти типы вошли как приходящие на смену друг друга, следует осознавать возможность их сосуществования. 

    Рабство – предельное неравенство людей, при котором одни члены общества обращают других в безвольные вещи, не имеющие ни допуска к религиозным таинствам, ни политического голоса, ни даже права зваться человеком.

    Касты – тип социального расслоения, признак которого - полное отсутствие возможности изменения социальной позиции индивида. К социальной жизни человека определяет его «порода», происхождение, врожденная сущность, поэтому ни брак, ни образование не способны изменить положение человека.

    Сословная иерархия, при сохранении важности кровного родства и происхождения, предполагает большую социальную открытость. Сын крестьянина, подавшись в духовенство, имел шанс дорасти до кардинала, если был достаточно талантлив и харизматичен, а мелкий рыцарь – получить высокий титул благодаря военным заслугам. 

    В отличие от каст и сословий, формирующихся на основе религии и права, для выделения классов большее значение имеют экономические факторы: разделение труда, распределение средств и продуктов производства. 

    Выделяют, как правило:

    • буржуазию, то есть тех, кто владеет капиталом и покупает труд;

    • низший класс рабочих;

    • и так называемый средний класс, куда относят мелких собственников и интеллигенцию. 

    Основные критерии деления общества на группы

    Краткий анализ трудов П. Сорокина показывает, что политическая стратификационная структура базируется на критериях власти и влиянии на других членов общества, профессиональная - на мастерстве, навыках, успешности исполнения трудовой роли. 

    Основания экономической структуры – богатство и уровень дохода.

    В современную теорию, помимо этих, вводятся в качестве критериев престиж и уровень образования. Согласно Толкотту Парсонсу, американскому социологу-теоретику, значение имеют и врожденные признаки – расовая и этническая принадлежность, пол, интеллектуальные и творческие способности. 

    Дополнительные критерии

    Второстепенные критерии связываются не столько с возможностями индивида, сколько с его потребностями, приобретаемыми благами, со стилем жизни. 

    Значение имеют социальные контакты, интересы, наполнение досуга, поведенческие особенности, культурные и интеллектуальные потребности.

    Социальная мобильность

    Питирим Сорокин вводит понятия вертикальной и горизонтальной социальной мобильности. Первая означает перемещение индивида или же целой группы в рамках общественной иерархии, изменение статуса, вторая же – миграцию внутри страты.

    Возможностью социальной мобильности определяется открытость общественной структуры изменениям.

    Наиболее кардинальные изменения даже в довольно закрытых обществах становятся возможны благодаря войнам, революциям, в том числе могут образовываться и новые классы, группы.

    В мирное время роль социальных лифтов, то есть средств для изменения позиции в обществе, играют образование и брачный институт. 

    К примеру, в случае неравного брака между представителями разных сословий возможно как вознесение простолюдина, так и лишение выше стоящего в социальной иерархии лица его статуса, титула.

    Модель стратификации современного российского общества

    Стратификационная структура современного российского общества разработана социологом Натальей Михайловной Римашевской, которая выделяет:

    1. Общероссийскую и региональные элиты, обладающие высоким политическим и экономическим влиянием.

    2. Две прослойки среднего класса – верхнюю, живущую в соответствии с западными стандартами, и динамическую.

    3. А также группы аутсайдеров, маргиналов и криминальные.

     

      больших и малых, реальных и номинальных, первичных и вторичных.

      ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 4Следующая ⇒

      Группа – фундамент человеческого общества, поскольку само оно – одна из групп, но только самая большая.

      Под социальной группой принято понимать любую совокупность людей выделенных по социально значимым критериям – количеству, возрасту, национальности, расе, профессии, месту жительства, доходам, власти, образованию и др.

      Социальная группа – это своеобразный посредник между отдельным человеком и обществом в целом. Но группа это еще и та среда, в которой возникают и развиваются коллективные процессы (толпа, публика, паника, слухи, бунт и др.). Не только общество, но и отдельный человек живет по законам группы.

      Совокупная численность человеческих групп на Земле (8-10 млрд.) превышает численность населения (5 млрд.) в 1,5-2 раза, потому что один индивид может состоять в 5-6 группах.

      Ученые доказали, что многие особенности человека (способность к абстрактному мышлению, речь, язык, самодисциплина и нравственность) – являются итогом групповой деятельности.

      В группе рождаются нормы, правила, обычаи, традиции, ритуалы, церемонии, т.е. закладывается фундамент социальной жизни. Человек нуждается в группе и зависит от нее. Люди выживают только сообща. Изолированный индивид скорее исключение, нежели правило.

      Т.к. социальная структура изображается как плотно пригнанные друг к другу пустые статусные ячейки (покупатель, женщина, ребенок и т.д.). Ячейки заполняются в зависимости от численности каждой категории. Количество статусных ячеек не зависит от численности населения. Оно зависит от уровня разделения общественного труда, от социально-технического развития. Скрытые за каждым статусом люди составляют большие социальные группы – совокупность всех носителей данного статуса (например, все пенсионеры, все милиционеры, все преподаватели, все проживающие в коммунальных квартирах и т.д.).

      В классификацию входят два самых крупных подвида:

      Реальные группы.

      Номинальные группы (условные).

      Реальные группы формируются на основании признаков, которые задаются объективными критериями. В эти характеристики входят все социальные статусы: демографические группы, экономические, профессиональные, политические, религиозные, территориальные. Реальным считается такой признак, который существует вне зависимости членов группы или в сознании ученого, выделившего эти группы. Например, молодежь – это такая реальная группа, которая выделяется по объективному критерию – возрасту. Следовательно, столько больших социальных групп, сколько статусов.

      Номинальные группы выделяют только для статистического учета населения и поэтому их называют социальными категориями. Например, пассажиры пригородных поездов; состоящие на учете в психиатрии; покупатели стирального порошка «Ариэль»; монородительские, мало и многодетные семьи ; имеющие временную или постоянную прописку; проживающие в отдельных и коммунальных квартирах и т.д.

      Социальные категории – искусственно сконструированные для целей статистического анализа группы населения. Номинальные большие группы выделяются по искусственным признакам, которые зависят от сознания ученого классифицирующего эти группы, но не членов этой группы. Например, все проживающие в двухкомнатных квартирах .

      Реальная группа – это большая совокупность людей, которая выделяется на основании реально существующих признаков: пол (мужчины и женщины), доход (богатые, бедные, зажиточные), национальность (американцы, русские и т.д.), возраст (дети, подростки, молодежь, взрослые, старики), родство и брак (холостые, женатые, родители и т.д.), профессия (род занятий – водители, учителя и т.д.), место жительства (горожане, сельские жители, земляки и т.д.).

      Эти и некоторые другие признаки относятся к числу социально значимых. Таких признаков гораздо меньше, чем статистических. У представителей одной и той же реальной группы схожие стереотипы поведения, образ жизни, ценностные ориентации. Реальные признаки существуют не только объективно (пол, возраст), но и осознаются субъективно.

      В самостоятельный подкласс реальных групп иногда выделяются три типа (главные):



      Читайте также:

       

      Линия заданий 11, Тесты ЕГЭ по обществознанию

      11279. Выберите верные суждения о семье и запишите цифры, под которыми они указаны.

      1. Семья - это малая социальная группа, основанная на родстве, браке или усыновлении (удочерении).2. Семья - это этническая общность и социальный институт.3. Заключение брака является одной из социальных функций семьи.4. В нуклеарной семье бабушки, дедушки, братья, сёстры со своими семьями живут сообща, под одной крышей.5. Мнение детей учитывается при принятии решения в семьях партнёрского типа.

      Проверить Показать подсказку

      Верный ответ: 15

      P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
      При обращении указывайте id этого вопроса - 11279.

      Глава 3. Оценка потребностей и ресурсов сообщества | Раздел 23. Разработка и использование критериев и процессов для определения приоритетов | Основной раздел

      Узнайте, как установить критерии для определения приоритетов в проектах улучшения сообщества.

      • Что мы подразумеваем под разработкой и использованием критериев и процессов для определения приоритетов?
      • Зачем разрабатывать и использовать критерии и процессы для расстановки приоритетов?
      • Кто должен участвовать в разработке и использовании критериев и процессов для определения приоритетов?
      • Когда следует разрабатывать и использовать критерии и процессы для расстановки приоритетов?
      • Как вы разрабатываете и используете критерии и процессы для определения приоритетов?

      Оценка потребностей сообщества предназначена для выявления проблем в сообществе, которые необходимо решить.Однако маловероятно, что все эти вопросы можно решить одновременно. Вы должны сделать выбор в отношении того, что является наиболее важным и своевременным, но как вы решите, что означает «важное»? Кто и как может выбирать? И после того, как этот выбор сделан, как вы решите, как решать проблемы, которые вы определили как наиболее неотложные?

      Если вы правильно примете эти решения, ваш конечный план действий будет эффективно ориентирован на реальные потребности сообщества. В этом разделе мы обсудим, как вы можете подойти к выбору критериев для решения, какие проблемы наиболее важны для решения, и для принятия решения о наилучших стратегиях их решения.Мы также рассмотрим, как разработать процессы выбора, которые могут привести к правильным решениям и поддержке ваших усилий сообществом.

      Что мы подразумеваем под разработкой и использованием критериев и процессов для определения приоритетов?

      Сначала давайте определим несколько терминов:

      Критерий - это стандарты для вынесения суждения. Они предоставляют рекомендации для принятия решений. Они не высечены на камне: критерии, которые вы используете для изучения определенного набора проблем, могут отличаться от тех, которые вы используете для другого набора, в зависимости от сообщества, к которому вы стремитесь, условий, которые существуют на момент решение, потребности и заботы людей, принимающих решение, и другие факторы.

      Приоритет - это порядок важности, в котором одно относится к другому. Как и набор критериев, приоритеты могут меняться с изменениями в сообществе или с изменениями в заботах или знаниях людей.

      Когда оценка сообщества выявила ряд проблем - возможно, вопросов в различных областях, таких как здоровье, экономика и расовые отношения, - разработка набора критериев для определения важности каждого из них имеет решающее значение для эффективных действий.Не учитывая заранее, каковы ее стандарты, группа планирования может быть сведена к интуиции каждого члена или конкретной любимой проблеме и спуститься к спорам и возможному хаосу. Это наихудший сценарий, но любого уровня путаницы или бесцельного тряски можно избежать, установив некоторые согласованные критерии для определения того, что и когда решать.

      Здесь необходимы два набора критериев. Один из них предоставит рекомендации по выбору одной или нескольких проблем для работы. Второй поможет вам определить, какие стратегии и подходы, вероятно, будут наиболее эффективными в решении выбранных вами проблем.Мы предложим несколько примеров каждого из них в разделе «Как сделать».

      Другой необходимый ингредиент для создания успешного вмешательства или инициативы - это процесс принятия решений , который позволит группе планирования рационально и разумно выбирать критерии и подходы.

      В целом, идеальный процесс - это совместный и инклюзивный процесс, в котором участвуют все заинтересованные стороны - те, кто затронут или обеспокоен рассматриваемыми проблемами, - и сообщество в целом. Лучше всего, если в него войдут оба человека, обладающие техническими знаниями в соответствующих областях - здравоохранении, социальной политике, занятости и т. Д.- и люди, основанные на сообществе. При таком сочетании критерии, вероятно, будут отражать передовой опыт и хорошую теорию, а также реальные потребности, пожелания и нормы сообщества.

      Для обеспечения поддержки сообщества тот факт, что - это инклюзивный процесс, разработанный, по крайней мере, частично при участии участников, может быть так же важен, как и фактическая форма процесса.

      Зачем разрабатывать и использовать критерии и процессы для расстановки приоритетов?

      • Создает структуру, которая делает расстановку приоритетов более систематической и с большей вероятностью отражает реалии сообщества. .
      • Помогает решить самые важные проблемы вашего сообщества. . Использование набора критериев и правильного процесса принятия решений повышает вероятность того, что вы правильно расставите приоритеты.
      • Это дает возможность вовлечь сообщество в усилия и получить поддержку сообщества . Любое усилие с большей вероятностью увенчается успехом, если сообщество почувствует свою ответственность и поддерживает его.
      • Всесторонний процесс установки критериев гарантирует, что вы не пропустите ничего, о чем знают только заинтересованные стороны. .Члены сообщества, особенно те, кого больше всего затрагивают проблемы, могут иметь более четкое представление о том, что важно для сообщества и какие проблемы на самом деле оказывают наибольшее влияние на жизнь людей.
      • Установление критериев структурированным и инклюзивным образом гарантирует, что процесс будет открытым и что любые проблемы будут высказаны . Очень важно включить тех, кто больше всего страдает от проблемы.
      • Процесс выбора критериев дает возможность обучить заинтересованные стороны, которые, возможно, не имели такого опыта ранее, о том, как принимать информированные, систематические решения. .

      Кто должен участвовать в разработке и использовании критериев и процессов для определения приоритетов?

      Мы обсудили с участием всех заинтересованных сторон ... но кто именно эти заинтересованные стороны? Следует рассмотреть несколько категорий.

      • Те, кто больше всего затронут проблемами сообщества и / или неравенством . В эту категорию может входить кто угодно, но чаще всего это группы с меньшей властью и влиянием.
        • Люди с низким доходом
        • Разные люди и национальности, включая иммигрантов
        • Молодёжь
        • Пенсионеры
        • Люди с ограниченными возможностями
        • Люди, живущие в некачественном жилье
        • Лица, подвергающиеся наибольшему риску или затронутые определенными медицинскими, экономическими или социальными условиями
        • Наиболее серьезно пострадавшие от неблагоприятных условий окружающей среды
      • Организации и учреждения, которые обслуживают эти группы или иным образом имеют с ними дело, включая :
        • Поставщики медицинских и социальных услуг, такие как больницы, агентства социального обеспечения, приюты для бездомных и другие общественные организации
        • Религиозные общины
        • Деловое сообщество, которому нужен доступ к здоровой и образованной рабочей силе
        • Школы и высшие учебные заведения
        • Коалиции сообществ
      • Лица, которым поручено проведение или иное внедрение предлагаемых вмешательств, изменений в политике или нормативных актах, или превентивных мер .Они могут включать:
        • Персонал медицинских и социальных служб
        • Персонал школы
        • Государственные служащие
      • Те, чья работа или жизнь будут затронуты вмешательством, изменением политики или превентивными мерами . Несколько примеров:
        • Полиция, возможно, придется отвечать на дополнительные звонки
        • Арендодатели, которые могут быть обязаны решать проблемы с некачественным жильем
        • Медицинские работники, учителя и др.
      • Граждане, обеспокоенные рассматриваемой проблемой (-ами) , включая активистов, ученых и специалистов в областях, связанных с проблемами или группами населения.
      • Местные и другие спонсоры , такие как United Way, государственные агентства и фонды.

      Когда следует разрабатывать и использовать критерии и процессы для определения приоритетов?

      Идеально начинать процесс разработки критериев для определения приоритетности проблем, как только вы решите провести оценку сообщества. Процесс пройдет более гладко, если вы заранее обсудите и согласуете критерии. Очень важно иметь эффективный процесс принятия решений с участием общественности, согласованный с заинтересованными сторонами сообщества как можно раньше.

      Как вы разрабатываете и используете критерии и процессы для определения приоритетов?

      Соберите группу с участием представителей всех заинтересованных сторон . Первым шагом является обеспечение участия и поддержки со стороны сообщества путем приглашения заинтересованных лиц и других заинтересованных лиц и групп в группу планирования. Посоветуйтесь с участниками группы, чтобы убедиться, что за столом нет никого. Особенно убедитесь, что представлены те, кого больше всего затрагивают проблемы сообщества, поскольку их голоса чаще всего игнорируются.Если только «лидеры» - директора организаций, генеральные директора, государственные должностные лица и т. Д. - являются частью группы, вполне вероятно, что сообщество не почувствует свою причастность к усилиям, и что план и вмешательство, которые будут результатом, могут не затронуть реальные потребности людей, на которых они нацелены.

      Вовлечение людей, которые, возможно, не привыкли к участию в планировании и реализации усилий, может занять много времени. Им может потребоваться обучение и поддержка, прежде чем они научатся говорить на собраниях и осознают, что привносят ценную точку зрения.Они также могут чувствовать себя некомфортно из-за того, что не знают «правил», действующих на собраниях, и поэтому не участвуют в них из-за страха ошибиться. Однако при поддержке эти люди могут стать наиболее ценными членами группы планирования благодаря своим знаниям о группах населения, к которым они принадлежат. Время, потраченное на их ориентацию и поддержку, более чем того стоит.

      По этой причине, а также для бесперебойной работы группы было бы разумно найти фасилитатора, который может общаться с людьми разного происхождения и имеет опыт работы с группами и процессов планирования.Присутствие квалифицированного фасилитатора и его опыт в принятии решений могут сделать задачи группы короче и эффективнее.

      Определите интересы различных групп заинтересованных сторон в отношении процесса установления приоритетов и использования их для планирования реализации вмешательства или инициативы. В зависимости от их взглядов - как поставщиков медицинских услуг или социальных услуг, как часть населения, затронутого проблемами сообщества, как государственные служащие и т. Д.- их интересы могли иметь отношение к:

      • Открытость и справедливость процесса
      • Использование демократического процесса
      • Создание форума, где слышны все голоса
      • Осуществимость плана и влияние на целевые вопросы
      • Стоимость плана
      • Использование проверенных практик
      • Может ли индивидуальная или организационная сертификация быть получена или расширена путем участия в работе
      • Участие отдельных организаций или групп
      • Необходимость финансирования или согласования средств
      • Необходимость плана, учитывающего конкретные проблемы заинтересованных сторон
      • Необходимость воздействия на социальные детерминанты
      • Важность уважительного отношения ко всем и их заботам, даже если есть разногласия

      Установите четкие критерии для определения приоритетов для решения проблем сообщества .С помощью обсуждения, мозгового штурма или другого метода генерации идей группа должна прийти к согласию по ряду критериев. Некоторые возможные примеры, в зависимости от затронутых вопросов и потребностей сообщества:

      • Серьезность проблемы - смерть бездомного из-за экстремальных температур, детского голода и т. Д.
      • Частота проблемы - редко, затрагивает большую часть сообщества, ограничивается одной территорией, нацелена на одну группу населения.
      • Стоимость проблемы для общества - в долларах с учетом времени, потраченного на ее решение, социальных издержек (люди боятся выходить из дома после наступления темноты, потеря продуктивности из-за болезни и т. Д.).
      • Возможность воздействия на проблему.
      • Ресурсы, необходимые для адекватного решения проблемы.
      • Восприятие сообществом важности проблемы.
      • Готовность сообщества признать и решить проблему.
      • Долгосрочное влияние проблемы.
      • Долгосрочная выгода от ваших усилий.
      • Соответствие решения проблемы видению и миссии вашей организации.
      • Возможность вмешательства, вызывающего непредвиденные негативные последствия.

      Наладить процесс вовлечения заинтересованных сторон и более широкого сообщества в определение приоритетов для решения проблем . Когда у вас будет список критериев, вам нужно будет решить, как их применять при определении приоритета проблем, которые вы определили при оценке сообщества.Создание процесса для этого сделает процесс принятия решений более плавным и эффективным.

      • Просмотрите критерии и убедитесь, что все понимают их и продолжают соглашаться с ними.
      • Обсудите вопросы, о которых идет речь, еще раз убедившись, что все понимают их и их значение. Некоторые вопросы могут быть фактически исключены как потенциальные цели в результате этого обсуждения.
      • Для каждой проблемы обсудите, является ли проблема стратегической или нет - то есть, возможно ли ее решить, имеет ли она более серьезные последствия, связано ли это с другими усилиями, принесет ли ее решение другие выгоды и т. Д.
      • Индивидуально или в небольших группах оцените каждую проблему с точки зрения ее важности и возможности воздействия на нее.
      • Обсудите рейтинги как группу, исследуя, можно ли объединить некоторые проблемы, т. Е. Рассматривать как отдельную проблему или как две или более проблем, которые можно решить одним вмешательством.
      • Используя критерии, согласованные группой, расположите вопросы по порядку и выберите от трех до пяти наивысших.

      Есть несколько способов сделать это.Один из них - после обсуждений, описанных выше, просто перечислить проблемы и дать возможность группе проголосовать за определение лучших вариантов. Это можно сделать поднятием рук или попросив людей записать свой выбор и свести результаты в таблицу. Распространенный метод - дать каждому человеку бумажные точки - часто с цветовой кодировкой для первого выбора, второго выбора и т. Д. - чтобы они оставались в списке проблем. Число и цвет точек затем служат для записи голосования и определения вопросов, которые члены группы сочли наиболее важными.

      Существует также ряд более формальных методов определения приоритетов. См. Инструмент №1 для описания пяти наиболее распространенных.

      • Из одного из лучших вариантов проголосуйте за проблему или проблемы, которые вы хотите решить.

      Установите критерии выбора подхода для решения каждой из ваших приоритетных проблем . Возможные критерии могут включать:

      • Рентабельность
      • Возможность проведения захода на посадку
      • Вероятность того, что подход решит проблему
      • Соответствие подхода видению и миссии проекта / организации / учреждения
      • Соответствие подхода общественным стандартам
      • Совместимость подхода с уже предпринимаемыми усилиями
      • Является ли этот подход наилучшим или многообещающим, успешно опробованный в другом месте
      • Наличие людей, обладающих опытом для реализации подхода или обучения других этому
      • Наличие общественных активов, которые можно использовать в этом подходе
      • Наличие достаточных ресурсов для эффективной работы
      • Возможность совместной работы или совместной работы

      Установить процесс выбора подходов .Еще раз, у вас есть выбор. Основной процесс здесь, вероятно, будет очень похож на тот, который вы использовали для выбора проблемы (вопросов) для работы.

      • Просмотрите критерии выбора подходов, с которыми вы согласились, и убедитесь, что все ясно их понимают и по-прежнему соглашаются.
      • Обсудите возможные подходы с точки зрения их истории успеха, их соответствия контексту и стандартам сообщества, их соответствия вашей миссии и т. Д.
      • Индивидуально или в небольших группах оцените возможности по тому, насколько хорошо они будут работать и насколько осуществимо их реализовать.
      • Обсудите рейтинги как группу, учитывая, можно ли объединить или объединить один или несколько подходов.
      • Ранжируйте и выбирайте приоритеты, используя тот же метод, который использовался для определения приоритетов проблем.
      • Из предложенных вариантов проголосуйте за подходы, которые следует использовать.

      Завершите свой выбор . Убедитесь, что вы учли такие факторы, как то, что еще происходит в сообществе, откуда, вероятно, будут поступать ваши ресурсы, кто может лучше всего реализовать усилия и нужно ли нанимать людей для этой цели.

      Также убедитесь, что ваши окончательные решения действительно согласованы и основаны на участии. Как мы уже обсуждали, в группе могут быть люди, которые не имеют большого опыта в такого рода процессах и могут неохотно высказываться, особенно если они не согласны с большинством. Тем не менее, у них может быть информация или эмоциональные реакции, которые чрезвычайно важны из-за их принадлежности к сообществу. Очень важно, чтобы фасилитатор группы планирования привлек их внимание и чтобы группа поддержала их в высказывании, независимо от содержания их комментариев.

      Если вы работаете с более чем одной проблемой, попытайтесь определить факторы, которые относятся ко всем из них. Вы можете обнаружить, что вместо того, чтобы подходить к проблемам напрямую, вы можете быть более эффективными, направляя усилия на социальные детерминанты или коренные причины, влияющие на проблемы «наверху». Например, при рассмотрении вопросов здоровья акцент на изменениях окружающей среды с целью расширения доступа к здоровой пище для всех может помочь уменьшить сердечно-сосудистые заболевания и диспропорции в отношении здоровья.

      Ищите способы, которыми ваша проблема и подход могут быть связаны с другими усилиями сообщества .Ищите совпадения или способы поделиться работой или сотрудничать с другими усилиями. Если часть вашего подхода или инициативы, нацеленные на вашу цель, уже реализованы и успешны, убедитесь, что вы работаете вместе, а не преследуете разные цели, и что вы не пытаетесь изобретать велосипед. Чем более совместным будет ваш подход, тем больше вероятность того, что на всех в сообществе это повлияет положительно.

      Будьте готовы контролировать свои усилия и менять приоритеты по мере изменения условий. .Сообщества продолжают развиваться и меняться, и ваши усилия также должны измениться, если они больше не направлены на удовлетворение самых насущных и важных для членов сообщества потребностей. Вы можете использовать свои критерии и процессы всякий раз, когда считаете, что вам нужно изменить направление.

      Вкратце

      Установление критериев - стандартов - и процессов для принятия решения о том, какие наиболее важные проблемы необходимо решать и как их решать, значительно упрощает эти решения. Это также позволяет осуществлять процесс планирования с участием всех заинтересованных сторон с самого начала работы, тем самым помогая получить поддержку сообщества и ответственность за план решения проблем.Более того, он предоставляет инструмент, который сообщество может использовать как для корректировки реализации усилий в ответ на изменения условий в сообществе, так и в будущих начинаниях.

      .

      Критерии выбора | Инструменты, публикации и ресурсы

      Набор инструментов политики отбора и пересмотра для публичных, школьных и академических библиотек

      Для того, чтобы библиотечные специалисты могли сделать осознанный выбор, политика отбора для всех типов библиотек - публичных, академических, технических и школьных (государственных и частных) - должна включать критерии, которыми можно руководствоваться в процессе выбора ресурсов. Критерии должны представлять собой сочетание общих, конкретных и технических критериев, чтобы сотрудники библиотеки могли выбирать материалы во всех предметных областях и форматах.В дополнение к таким критериям, как соответствие возрасту и уровню пользователя, библиотекари должны также рассмотреть возможность создания коллекции, отражающей разнообразие идей и авторов, а также населения, которое обслуживает библиотека.

      Руководство по критериям отбора

      Политика выбора должна включать конкретные критерии, которыми будут руководствоваться профессионалы при покупке товаров. Критерии должны соответствовать целям библиотеки: совершенство (художественное, литературное, визуальное и т. Д.), соответствие уровню пользователя, авторитетность и различные взгляды на спорные вопросы, доступность и способность стимулировать дальнейшее интеллектуальное и социальное развитие. Библиотекарям следует учитывать подлинность, общественный спрос, общий интерес, содержание и обстоятельства использования. В библиотеках, обслуживающих несовершеннолетних, библиотекари должны учитывать возраст, социальное и эмоциональное развитие, интеллектуальный уровень, уровень интереса и уровень чтения. В политику следует включить технические критерии (например, четкость звука в аудиоматериалах, качество кинематографии в видео и качество графики в играх).

      Критерии отбора публичной библиотеки

      Рассмотрев ряд критериев отбора, публичные библиотеки смогут создать коллекцию, которая будет служить сообществу и наилучшим образом использовать их ресурсы. Существуют некоторые общие критерии выбора, которые применяются, но каждая организация должна определить относительную важность этих критериев для своего сообщества. Общие, специфические для содержания и / или особые для конкретных коллекций, эти соображения будут служить руководящими факторами при принятии решений о том, как лучше всего инвестировать ресурсы, чтобы максимизировать влияние собрания библиотеки.

      Пример: критерии отбора публичной библиотеки

      Публичные библиотеки разнообразны и представляют широкий демографический состав. При наличии базы посетителей, которая может включать от младенцев до пожилых людей, критерии отбора должны учитывать различные интересы и потребности клиентов, которых обслуживает библиотека. Критерии выбора материалов также должны зависеть от целей и миссии конкретной библиотеки / системы. Как правило, публичные библиотеки предоставляют коллекции, содержащие материалы в самых разных форматах, включая печатные, аудиовизуальные и электронные.При отборе материалов и создании коллекций для взрослых, а также для детей и подростков сотрудники библиотеки включают материалы, отражающие широкий спектр человеческого опыта, отражающие этническое, религиозное, расовое и социально-экономическое разнообразие не только региона, который они обслуживают. но также и в более широкой глобальной перспективе. Коллекции библиотеки предоставят широкий спектр мнений по текущим вопросам.

      Коллекции содержат популярные произведения, классические произведения, выдержавшие испытание временем, и другие материалы, представляющие общий интерес.Работы не исключаются и не включаются в коллекцию исключительно по тематике, политическим, религиозным или идеологическим мотивам. При создании коллекций сотрудники библиотеки руководствуются принципом отбора, а не цензуры. Кроме того, выбор данного элемента для коллекций библиотеки не должен интерпретироваться как одобрение определенной точки зрения.

      Чтобы собрать заслуги, материалы оцениваются в соответствии с одним или несколькими из следующих стандартов.Товар не обязательно должен соответствовать всем этим критериям, чтобы быть приемлемым.

      Общие критерии:

      • Настоящее и потенциальное соответствие потребностям сообщества
      • Пригодность физической формы для использования в библиотеке
      • Пригодность предмета и стиля для целевой аудитории
      • Стоимость
      • Значение как документ времени
      • Отношение к существующей коллекции и другим материалам по теме
      • Внимание критиков и рецензентов
      • Потенциальная привлекательность для пользователей
      • Обращения посетителей библиотеки

      Критерии содержания:

      • Орган
      • Полнота и глубина лечения
      • Умение, компетентность и цель автора
      • Репутация и значение автора
      • Объективность
      • Рассмотрение работы в целом
      • Ясность
      • Валюта
      • Техническое качество
      • Представление различных точек зрения
      • Представление важных движений, жанров или тенденций
      • Живучесть и оригинальность
      • Художественная презентация и / или эксперименты
      • Устойчивый интерес
      • Актуальность и использование информации
      • Эффективная характеристика
      • Достоверность истории или социального окружения

      Особенности электронных источников информации:

      • Удобство использования продукта
      • Доступность информации нескольким одновременным пользователям
      • Оборудование, необходимое для доступа к информации
      • Техническая поддержка и обучение
      • Наличие физического пространства, необходимого для размещения и хранения информации или оборудования
      • Доступен в полном тексте

      Пять лучших рекомендуемых источников для обзоров публичных библиотек:

      • Список книг
      • Goodreads
      • Рецензия на книгу New York Times
      • Publishers Weekly
      • Уровень осведомленности

      Дополнительные ресурсы для проверки

      Критерии отбора школьной библиотеки

      Школьные библиотеки различаются и включают библиотеки в государственных школах, чартерных школах, независимых частных школах, школах с религиозной принадлежностью и международных школах, расположенных в странах за пределами Соединенных Штатов.Критерии отбора материалов в этих библиотеках зависят от целей и задач учебного заведения, частью которого является библиотека; однако есть общие критерии, которые подходят большинству, если не всем, школьным библиотекам.

      Пример: критерии отбора школьной библиотеки

      Общие критерии:

      • Поддерживать и обогащать учебную программу и / или личные интересы и обучение студентов
      • Отвечает высоким стандартам литературного, художественного и эстетического качества; технические аспекты; и физический формат
      • Соответствовать предмету и возрасту, эмоциональному развитию, уровню способностей, стилям обучения, а также социальному, эмоциональному и интеллектуальному развитию студентов, для которых подобраны материалы
      • Включите точную и достоверную фактическую информацию из авторитетных источников
      • Получите положительные отзывы в стандартных источниках рецензирования и / или положительные рекомендации на основе предварительного просмотра и изучения материалов профессиональным персоналом
      • Демонстрирует высокую степень потенциальной привлекательности и заинтересованности пользователей
      • Представляют различные точки зрения по спорным вопросам
      • Обеспечьте глобальную перспективу и продвигайте разнообразие, включая материалы авторов и иллюстраторов всех культур
      • Включает разнообразные ресурсы в физических и виртуальных форматах, включая печатные и непечатные, такие как электронные и мультимедийные (включая базы данных по подписке и другие онлайн-продукты, электронные книги, образовательные игры и другие формы новых технологий).
      • Продемонстрировать физический формат, внешний вид и долговечность, соответствующие их предполагаемому использованию
      • Стоимость баланса с потребностью

      Пять лучших рекомендуемых источников для школьных библиотек:

      • Ассоциация библиотечного обслуживания детей (ALSC) Известные детские книги
      • Список книг
      • Журнал школьной библиотеки
      • Веб-сайт «Нам нужны разнообразные книги»
      • Ассоциация молодежных библиотечных услуг (YALSA) Лучшие книги для молодых взрослых

      Дополнительные ресурсы для проверки

      Критерии отбора академической библиотеки

      Академические библиотеки различаются по размеру и включают большие университетские библиотеки, небольшие специальные коллекции библиотек и академические библиотеки колледжей.Критерии отбора материалов в этих библиотеках зависят от целей и задач библиотеки, а также академического учреждения и отделов, которые обслуживает библиотека. Однако есть некоторые общие критерии, которые подходят большинству библиотек университетов и колледжей.

      Пример: критерии выбора академической библиотеки

      Выбор материалов для академической библиотеки должен соответствовать миссии колледжа / университета и соответствовать учебной программе и исследовательским потребностям учреждения в сотрудничестве с администраторами, преподавателями и персоналом.Согласно Стандартам для библиотек в высшем образовании Ассоциации университетских и исследовательских библиотек: «Библиотеки обеспечивают доступ к коллекциям, достаточным по качеству глубины, разнообразия, формата и актуальности для поддержки исследовательской и преподавательской миссии учреждения».

      Общие критерии:

      • Актуальность и своевременность материала
      • Точность, качество и глубина обработки материала
      • Соответствие предмета или названия текущим и потенциальным потребностям учебного заведения / учебного плана, включая «стандартные или важные работы в определенной области»
      • Представляет различные точки зрения на спорные темы
      • Объем и содержание (предметное представление и разнообразие)
      • Стоимость
      • Ресурсы в различных форматах, доступные как виртуально, так и физически
      • Охват, соответствующий уровню изучения предмета (минимальный / базовый, учебная поддержка, промежуточное обучение, углубленное изучение, исследовательский уровень)

      Пять лучших рекомендуемых источников для рецензирования академических библиотек:

      • ACRLog
      • Выбор: текущие обзоры академических библиотек
      • Библиотека журнала
      • Publishers Weekly
      • Ресурсы для библиотек колледжей

      Дополнительные ресурсы для проверки


      Домой | Введение
      Зачем мне нужен полис? | Политика и сроки создания политики | Политика отбора для негосударственных организаций

      Основные компоненты политики отбора
      Библиотечное предназначение | Поддержка интеллектуальной свободы | Цели | Ответственность за выбор | Критерии отбора | Процедуры приобретения | Специальные коллекции | Отбор спорных материалов | Подарки и пожертвования | Ведение коллекции и прополка | Пересмотр политики | Повторная проверка

      Процедура повторного рассмотрения
      Руководящие принципы | Заявление о политике | Неофициальные жалобы | Запрос на формальное повторное рассмотрение | Образец формы повторного рассмотрения | Образец письма заявителю | Комитеты повторного рассмотрения

      Приложение
      Основные документы интеллектуальной свободы | Поддержка вызова и цензура сообщений | Библиография дополнительных ресурсов политики отбора и пересмотра

      Обновлено в январе 2018 г. Управлением интеллектуальной свободы ALA
      .

      C2: Критерии выбора факторов социального риска для применения при измерении качества и оплате Medicare | Учет факторов социального риска при выплатах по программе Medicare

      Aschengrau, A., and G. Seage. 2008. Основы эпидемиологии в общественном здравоохранении . Садбери, Массачусетс: издательство «Джонс и Бартлетт».

      Эш, А. С., М. Шварц, Э. А. Пекоз и А. Д. Ханшате. 2013. Сравнение результатов по поставщикам. В Поправка на риск для измерения результатов здравоохранения , под редакцией Л.I. Iezzoni. Чикаго, Иллинойс: Пресса Управления здравоохранения.

      Беван Г. и К. Худ. 2006. Важно то, что измеряется: цели и игры в английской системе общественного здравоохранения. Государственное управление 84 (3): 521.

      Бравман П., Грускин С. 2003. Определение справедливости в отношении здоровья. Журнал эпидемиологии и общественного здравоохранения 57 (4): 254-258.

      Беруэлл, С. М. 2015. Постановка целей по выплатам на основе стоимости - усилия HHS по улучшению U.С. Здравоохранение. Медицинский журнал Новой Англии 372 (10): 897-899.

      Culyer, A. J. 2007. Справедливость чего в здравоохранении? Почему традиционные ответы не помогают в политике и что делать в будущем. HealthcarePapers 8 (Sp).

      Дафни, Л. С. 2003. Как больницы реагируют на изменение цен? Кембридж, Массачусетс: Национальное бюро экономических исследований.

      Эллиотт, М. Н., Р. Шварц, Дж. Адамс, К. Л. Спритцер и Р. Д. Хейс. 2001 г.Корректировка набора случаев национальных сравнительных данных CAHPS 1.0: Нарушение допущений модели? Журнал исследований служб здравоохранения 36 (3): 555-573.

      Эллиотт, М. Н., А. М. Заславский, Э. Гольдштейн, В. Лерман, К. Гамбарсумиан, М. К. Беккет, Л. Джордано. 2009. Влияние режима опроса, состава пациентов и отсутствия ответов на баллы обследования больниц CAHPS. Журнал исследований служб здравоохранения 44 (2, часть 1): 501-518.

      Эпштейн, А.М., Дж. З. Аянян, Дж.Х. Кио, С. Дж. Нунан, Н. Армистед, П. Д. Клири, Дж. С. Вайсман, Дж. А. Дэвид-Касдан, Д. Карлсон, Дж. Фуллер, Д. Марш и Р. М. Конти. 2000. Расовые различия в доступе к трансплантации почки - клинически приемлемые или из-за недостаточного или чрезмерного использования? Медицинский журнал Новой Англии 343 (21): 1537-1544.

      IOM (Институт медицины). 2006. Измерение эффективности: ускоряющееся улучшение (серия статей о путях к качественной медицинской помощи) . Вашингтон, округ Колумбия: The National Academies Press.

      МОМ. 2014. Регистрация социальных и поведенческих сфер и показателей в электронных медицинских картах: этап 2. Вашингтон, округ Колумбия: The National Academies Press.

      Jha, A. K., and A. M. Zaslavsky. 2014. Отчетность о качестве, направленная на устранение неравенства в сфере здравоохранения. Журнал Американской медицинской ассоциации 312 (3): 225-226.

      Кауттер Дж., Г. К. Поуп, М. Ингбер, С. Фриман, Л. Паттерсон, М. Коэн и П. Кинан. 2014. Модель корректировки рисков HHS-HCC для рынков отдельных лиц и небольших групп в соответствии с Законом о доступном медицинском обслуживании. Обзор исследований Medicare и Medicaid 4 (3): E1-E46.

      Кроник Р. и У. П. Велч. 2014. Измерение интенсивности кодирования в программе Medicare Advantage. Обзор исследований Medicare и Medicaid 4 (2): E1-E19.

      Кункель, С.А., и К.К. Пауэлл. 1981. Скорректированные средние расходы на душу населения по рисковым контрактам с поставщиками медицинских услуг. Транзакции Общества актуариев 33: 221-230.

      Линк, Б. Г. и Дж. Фелан.1995. Социальные условия как основные причины болезней. Журнал здоровья и социального поведения Спецификация №: 80-94.

      МакГиннис, Дж. М. 2016. Доход, ожидаемая продолжительность жизни и здоровье населения: подчеркивание возможностей. Журнал Американской медицинской ассоциации 315 (16): 1709-1710.

      Макгуайр, Т. Г. 2000. Врач агентство. Справочник по экономике здравоохранения 1: 461-536.

      NASEM (Национальные академии наук, инженерии и медицины).2016a. Учет социальных факторов риска при оплате Medicare: определение социальных факторов риска . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия прессы.

      НАСЕМ. 2016b. Системные практики по уходу за группами социального риска . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия прессы.

      .

      Социальная стратификация: типы, характеристики и примеры

      Социальная стратификация - это иерархия людей или групп. Вот представление о типах, характеристиках и примерах социальной стратификации.

      Что такое социальная мобильность?

      Перемещение людей или категорий людей через иерархическую систему стратификации; например, от низшего класса к среднему классу.Горизонтальная мобильность - это когда происходит смена рода занятий или должности человека, но не сопровождается сменой класса.

      Говорят, что человек - животное социальное. Это относится к взаимозависимому поведению людей. Несмотря на то, что человечество живет в группах, оно все же имеет тенденцию к формированию новых подразделений в данной группе. Эта склонность к дальнейшей категоризации внутри группы наблюдается в разных культурах. Что бы ни было основанием; разделение труда, особые навыки группы, роль в проявлении власти, престиж или любой другой критерий, социальное расслоение существует как основополагающий принцип в работе общества.Давайте сначала разберемся в его значении, а затем рассмотрим его типы, характеристики и примеры.

      Определение и значение

      Социальная стратификация - это разделение общества на слои или слои, которые накладываются друг на друга.

      Социальная стратификация - это разделение членов общества на различные категории классов, каст или иерархий на основе таких факторов, как доход, богатство, статус, род занятий или даже этническая принадлежность. Социология заимствовала понятие стратификации из науки геологии (Земли на разные слои).Однако в отличие от геологии, где все слои Земли одинаковы, в социологии существует неравное распределение прав и привилегий по социальным слоям.

      Типы социальной стратификации

      Социальное расслоение подразделяется на четыре основные формы: рабство, сословие, каста и класс. В племенных системах тоже существовала иерархия. Описанный как форма первобытного коммунизма, ресурсы, как правило, распределялись поровну между всеми племенами. Общество было разделено на вождей, шаманов и других членов племени.Основываясь на навыках некоторых племен в выполнении определенных задач, они имели право быть главами клана благодаря своим навыкам. Помимо древнего человеческого образа жизни, социальное расслоение можно увидеть в следующих социальных системах.

      Согласно Карлу Марксу, стратификация разделяла общество на две противоположные категории, в которых одна эксплуатирует другую (буржуазия выигрывает за счет пролетариата). Таким образом, термин «класс» возник в контексте собственности на средства производства.Макс Вебер добавил еще два аспекта стратификации: «статус» и «власть». Статус относится к социальному положению человека.

      Социальная стратификация определяет иерархические структуры классов и статуса в обществе. Он формирует более крупную структуру власти, которая влияет на всю социальную деятельность в данном конкретном сообществе.

      1. Рабство : Отношения господина и раба были пиком неравенства в истории человечества. Раб был определен Л.Т. Хобхаус как человек, которого закон и обычай считают собственностью другого. Рабы столкнулись с бесчеловечным насилием, безжалостными условиями труда, без человеческой идентичности, без каких-либо прав. Естественно, жизнь рабов резко контрастировала с жизнью их хозяев или землевладельцев.

      2. Феодальные системы : Это началось примерно в 8 веке в Средней Европе и продолжалось до 15 века. Состояния были юридически определены вместе с правами, обязанностями и привилегиями.Иерархия, которая вращалась вокруг собственности на поместье, имела три уровня.

      Феодалы или знать были владельцами имений и несли военную службу короне. Они также легально владели крепостными.
      Рыцари или вассалы защищали земли как арендаторы.
      Крепостные или крестьяне составляли низший слой. Им приходилось отдавать часть своей продукции верхним слоям населения.

      3. Кастовая система : понятие касты связано с этнической или расовой принадлежностью и, как считается, имеет религиозную санкцию.Первоначально существовавшая на основе профессионального разделения, как это давала система варн в древнеиндийский ведический период, она была связана с рождением человека в определенной касте. Это связано с принципом эндогамии и наследственности, которые определяют образ жизни людей в рамках одной касты или субкасты.

      Каста: Есть четыре основных касты: брамины, кшатрии, вайшья и шудры.
      Подкаста: Это относится к дополнительным подразделениям или сообществам, существующим в каждой касте.

      4. Классовая система : Наиболее распространенным во всем мире делением является классовая система. Он основан на экономических факторах и связан с концепцией статуса. Марксистская теория объясняет противостоящими классами общества пролетариат и буржуазию. Марксистская концепция применительно к капитализму состоит из двух классов:

      Капиталисты: владельцы капитала или класс капиталистов.
      Рабочие: составляли рабочих или рабочий класс.

      Однако класс

      по-прежнему определяется на основе владения критически важными ресурсами (экономическими или политическими) и определяет статус человека или группы.

      Характеристики социальной стратификации

      1. Универсальный : Стратификация применима почти ко всем человеческим цивилизациям прошлого и настоящего. Организация сообщества предполагает упорядоченную структуру, не лишенную иерархии. Таким образом, разделение общества является характерной чертой характера или поведения людей как объединенной группы. Это следствие структурных различий, которые определяют каждого человека как часть целого.

      2. Пол : Различие между мужчинами и женщинами является неотъемлемой чертой всех видов стратификации. В патриархальном обществе к женщинам и мужчинам обращаются иначе, чем к мужчинам. Вид взаимодействия с миром вне дома и степень их независимости зависят от систем убеждений и культуры общества. Кроме того, женщины, принадлежащие к разным слоям общества, придерживаются разных норм. Итак, гендер играет очень динамичную роль в формировании характеристик данного слоя, независимо от систем стратификации и культурных различий внутри.

      3. Неравенство : Преимущества и возможности, которые получают люди, не одинаковы для всех, как для равноправного члена общества. Разные награды и вознаграждения сами по себе знаменуют разницу в том, кто что и как легко получает. Статус и престиж - это две стороны любого стратифицированного общества, которые создают неравенство между его членами. Богатые и богатые пользуются множеством льгот и привилегий. Интеллигенты заслуживают уважения благодаря своему таланту. Более высокое социальное положение в иерархии (достигнутое справедливыми или несправедливыми средствами) ведет к неравному обращению с людьми.

      4. Бедность и стратификация : Избыточное богатство или ресурсы, оставшиеся у людей, становятся источником любого дальнейшего экономического порядка или расслоения. Нижнее основание пирамиды связано с бедностью и максимальной численностью. Несмотря на несколько оснований для классификации масс, богатство или доход сообщества - единственный критерий, который сохранился со времен бартерного обмена до нынешних времен бумажных денег. Однако доход - это лучший способ измерить производительность страны.Таким образом, формируется объективная стратификация, генерирующая статистику по всему населению.

      5. Мобильность : Способность человека перемещаться между разными слоями общества определяет социальную мобильность. Вертикальная мобильность означает изменение социального положения человека по отношению к классу или статусу. Если обычный фабричный рабочий попадает в высшее руководство отрасли, его статус меняется, показывая, что он поднимается вверх. Системы стратификации делятся на открытые и закрытые в зависимости от наличия у них такой мобильности.Кастовая система Индии не позволяет человеку переключаться между вертикальными слоями или кастовой структурой (то есть приписываемым статусом) в социальной иерархии, что делает ее закрытой системой. Классовая система, напротив, является открытой системой, допускающей вертикальную и горизонтальную мобильность.

      Статус может быть достигнут или приписан. Приписываемый статус определяется как социальное положение человека в связи с его / ее рождением (как в случае касты), полом, расой, унаследованным богатством и т. Д. Процесс аскрипции определяет социальное положение или даже образ жизни человека.Хотя традиционно в этом нет ничего необычного, в современных обществах считается, что социальный статус или положение приобретаются посредством достижений и поведения.

      Точка зрения функционалистов или гипотеза Дэвиса-Мура

      В социологии функционалистская перспектива (структурный функционализм) приписывается Герберту Спенсеру. Он утверждает, что общество - это сумма различных частей системы, работающих для управления всей системой. Он проводит параллели из биологической концепции человеческого тела в целом и органов как его частей.

      Функционалисты считают, что социальное расслоение необходимо для функционирования и стабильности общества. Гипотеза Дэвиса-Мура, выдвинутая Кингсли Дэвисом и Уилбертом Э. Муром в 1945 году, утверждает, что неравное распределение вознаграждений служит определенной цели в обществе. На самом деле неравенство и иерархия идут на пользу. Функционалисты считают, что есть определенные функции, такие как очистка и техническое обслуживание, которые могут выполняться кем угодно или многими людьми. Однако есть определенные работы, которые могут выполняться только несколькими членами общества и, следовательно, за них высокооплачиваются, что является мотивирующим фактором для этих немногих.Вклад талантливых и высококвалифицированных людей очень важен для общества, и поэтому они поощряются более высокими вознаграждениями и более высокими заработками. Есть несколько аргументов против этой точки зрения, поскольку неравенство или иерархия не всегда считаются полезными для общества и не являются рациональными.

      Примеры социальной стратификации

      1. В странах с развитой экономикой общества подразделяются на три большие категории.

      Низший класс : относится к необразованным, безработным или с низким уровнем дохода.Те, кто живет за чертой бедности, борются даже за предметы первой необходимости, такие как еда и жилье.

      Средний класс : Большинство населения, известного как белые воротнички, составляют средний класс. Они лежат между богатыми и бедными. Этот класс обычно составляет большинство населения страны. У них достойная работа и стандартный достойный образ жизни.

      Высший класс : Богатые или высокодоходные группы и отдельные лица известны как высший класс общества.Престиж, статус, а иногда и власть - все факторы совпадают с этим слоем.

      Есть также дополнительные подразделения этих широких категорий, такие как «верхний средний класс» и «низший средний класс». Это происходит в основном из-за различий в одном из атрибутов престижа, статуса, заработанного дохода или богатства. Работа профессора в известном университете более престижна, чем работа учителя начальной школы. Оба человека являются учителями, поэтому один тип занятости приводит к различиям в их классе и соответствующем статусе.

      2. Термин социально-экономический означает сочетание социальных и экономических факторов. Сам этот термин обозначает стратификацию в современных обществах, переплетающуюся между социальными и экономическими условиями человека. Таким образом, социальный слой, к которому принадлежит человек, определяется его профессией, богатством, доходом, активами, местом жительства, образом жизни, престижем и т. Д. Если у богатого человека есть какая-то политическая принадлежность или политическое прошлое, это добавляет другой аспект авторитетной власти. к его статусу.

      Экономист Пол Самуэльсон описал неравенство доходов в Америке следующими словами: «Если бы мы составили пирамиду доходов из детских кубиков, где каждый слой отражал бы 500 долларов дохода, пик был бы намного выше, чем Mt. Эверест, но большинство людей будет в пределах нескольких футов от земли ».

      Эти слова подчеркивают наиболее характерную черту любой формы социальной стратификации, когда основание пирамиды отождествляется с более или менее похожими людьми.

      .

      3 Применение критериев отбора к факторам социального риска и санитарной грамотности | Учет факторов социального риска при оплате медицинской помощи: критерии, факторы и методы

      Асеведо-Гарсиа, Д. и Л. М. Бейтс. 2008. Парадоксы здоровья латиноамериканцев: эмпирические данные, объяснения, будущие исследования и последствия. В Latinas / os в Соединенных Штатах: изменение лица Америки . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер. Стр. 101-113.

      Адлер, Н. Э., и К. Ньюман.2002. Социально-экономические диспропорции в отношении здоровья: пути и политика. Департамент здравоохранения (Миллвуд) 21 (2): 60-76.

      Адлер, Н. Э., Т. Бойс, М. А. Чесни, С. Коэн, С. Фолкман, Р. Л. Кан и С. Л. Сайм. 1994. Социально-экономический статус и здоровье: проблема градиента. Американский психолог 49 (1): 15-24.

      AHRQ (Агентство медицинских исследований и качества). 2016. Национальный отчет о качестве и различиях в здравоохранении за 2015 год и обновленная информация о 5-й годовщине национальной стратегии качества .http://www.ahrq.gov/sites/default/files/wysiwyg/research/findings/nhqrdr/nhqdr15/2015nhqdr.pdf (по состоянию на 8 июня 2016 г.).

      Аллин С., К. Массерия и Э. Моссиалос. 2009. Измерение социально-экономических различий в использовании медицинских услуг по уровню благосостояния по сравнению с доходом. Американский журнал общественного здравоохранения 99 (10): 1849-1855.

      Огинбо, А., О. Роблес, Х. Сан. 2013. Брак и развод: модели по полу, расе и уровню образования. Ежемесячный обзор трудовых ресурсов 136: 1.

      Беркман Л. и Гласс Т. 2000. Социальная интеграция, социальные сети, социальная поддержка и здоровье. В Социальная эпидемиология . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

      Беркман, Н. Д. 2011. Мероприятия и результаты по повышению санитарной грамотности: обновленный систематический обзор . Vol. 199. Роквилл, Мэриленд: Агентство медицинских исследований и качества.

      Blustein, J., W. B. Borden, and M. Valentine. 2010. Производительность больниц, местная экономика и местная рабочая сила: результаты национального лонгитюдного исследования в США. PLoS Medicine 7 (6): e1000297.

      К. Брач, Д. Келлер, Л. М. Эрнандес, К. Баур, Б. Дрейер, П. Шив, А. Дж. Лемериз и Д. Шиллингер. 2012. Десять атрибутов медико-грамотных организаций здравоохранения . Вашингтон, округ Колумбия: Институт медицины.

      Бравеман, П. А., К. Куббин, С. Эгертер, С. Чидея, К. С. Марчи, М. Мецлер и С. Познер. 2005. Социально-экономический статус в исследованиях в области здравоохранения: один размер не подходит всем. JAMA 294 (22): 2879-2888.

      Бравман, П. А., К. Куббин, С. Эгертер, Д. Р. Уильямс и Э. Памук. 2010. Социально-экономические диспропорции в отношении здоровья в Соединенных Штатах: что говорят нам закономерности. Американский журнал общественного здравоохранения 100 (S1): S186-S196.

      Браммет, Б. Х., Дж. К. Бэрфут, И. К. Зиглер, Н. Э. Клэпп-Ченнинг, Б. Л. Литл, Х. Б. Босворт, Р. Б. Уильямс-младший и Д. Б. Марк. 2001. Характеристика социально изолированных пациентов с ишемической болезнью сердца, относящихся к группе повышенного риска смертности. Психосоматическая медицина 63 (2): 267-272.

      Бак Д.С., К.А. Браун, К. Мортенсен, Дж. У. Риггс и Л. Францини. 2012. Сравнение использования бездомными и постоянными пациентами системы государственных больниц округа Харрис, штат Техас. Журнал здравоохранения для бедных и малообеспеченных 23 (4): 1660-1670.

      CDC (Центры по контролю и профилактике заболеваний). 2010. Аннотированная библиография национального опроса по вопросам здравоохранения . http://www.cdc.gov/nchs/nhis/rhoi/rhoi_bibliography.htm (по состоянию на 26 апреля 2016 г.).

      CDC. 2013. Анкета системы надзора за поведенческими факторами риска . http://www.cdc.gov/brfss/questionnaires/pdf-ques/2013%20BRFSS_English.pdf (по состоянию на 18 мая 2016 г.).

      .

      C3: Применение критериев отбора к факторам социального риска и санитарной грамотности | Учет факторов социального риска при выплатах по программе Medicare

      и услуги для поддержки здоровья и здравоохранения. Род занятий, вероятно, будет тесно связан с показателями эффективности, используемыми в VBP, но практические соображения ограничивают его потенциальное использование.

      Раса и этническая принадлежность

      Раса и этническая принадлежность - это социальные категории, которые представляют собой измерения системы стратификации общества, посредством которой распределяются ресурсы, риски и выгоды.Категории расы и этнической принадлежности охватывают ряд связанных со здоровьем аспектов, особенно связанных с неблагоприятным социальным положением. К ним относятся доступ к социальным учреждениям и вознаграждениям; поведенческие нормы и другие социокультурные факторы; несправедливое распределение власти, статуса и материальных ресурсов; и психосоциальные воздействия, такие как дискриминация и предвзятость (Phelan and Link, 2015; Williams, 1997). Расовая и этническая принадлежность прочно связаны с состоянием здоровья и медицинской помощью, даже с учетом показателей SEP (Krieger, 2000; LaVeist, 2005; NASEM, 2016a; Williams, 1999; Williams et al., 2010). Этот эффект может быть вызван отсутствием сопоставимости данного показателя SEP по расовым и этническим группам (например, как описано выше, богатство по-разному коррелирует с доходом по расе), важности других неизмеримых социальных факторов, которые определяются расой этническая принадлежность (например, окружающая среда, дискриминация, факторы, связанные с иммиграцией, язык) и ошибка измерения в SEP (NASEM, 2016a). Вместе эта литература поддерживает концептуальную взаимосвязь между расой, этнической принадлежностью и здоровьем.В своем первом отчете (см. Приложение A) комитет выявил литературу, в которой указывается, что расовая и этническая принадлежность может влиять на использование медицинских услуг, клинические процессы оказания помощи, затраты на здравоохранение, результаты для здоровья, безопасность пациентов и опыт оказания помощи пациентами (NASEM, 2016a) . Таким образом, литература поддерживает эффект. Раса и этническая принадлежность предшествуют оказанию помощи и не являются логическими следствиями ухода. Однако наблюдаемые различия по признаку расы и этнической принадлежности могут отражать различия в качестве получаемой помощи, включая различия, связанные с плохим общением, плохой культурной компетентностью, дискриминацией и предвзятостью (IOM, 2003a).

      Раса и этническая принадлежность обычно идентифицируются с помощью категорий, о которых сообщают сами люди, а показатели расы и этнической принадлежности устойчивы к играм или манипуляциям. По-прежнему требуется уточнение стандартизированных показателей расы и этнической принадлежности. В медицинских исследованиях испаноязычная этническая принадлежность часто сочетается с расовыми категориями. Наиболее часто используемые «расовые» категории - это неиспаноязычные белые, неиспаноязычные черные, латиноамериканские и азиатские (см., Например, AHRQ, 2016; CMS, 2016). Такая категоризация проблематична, потому что за ней скрывается существенная неоднородность определенных категорий.В частности, есть существенные различия между азиатскими группами из

      . .

      Смотрите также