• Критерии выделения социальных общностей


    Социальные общности и их виды. Классификация соц. групп — Студопедия

    В ходе взаимодействий между людьми возникают и формируются многочисленные и разнообразные социальные общности и группы. Под социальными общностями понимаются структуры, объединяющие его членов по признаку принадлежности к объединяющему их критерию. Критерии выделения общностей:1) сходство, близость условий жизнедеятельности людей как потенциальная предпосылка возникновения солидарности между людьми;2) общность потребностей людей, субъективное осознание ими своих интересов как реальная предпосылка возникновения солидар­ности между ними;3) наличие связей, взаимодействия, совместной деятельности и обмена этой деятельности;4) формирование своей собственной культуры, системы внут­ренних норм взаимоотношений, представлений о целях общности, нравственности и т.д.;5) укрепление организации сообщества, создание системы управления и самоуправления;6) социальная идентификация членов общности, их самопричисление к данной общности. Состояние территориальной общности, ее стабильность сказываются на характере поведения членов данной общности в сфере формальных и неформальных контактов, совместного проведения досуга, в иных формах совместной социальной активности. Виды общностей:

    - социально-территориальные

    - этнические

    -демографические

    - культурные и др. Сложная совокупность признаков позволяет делить все общности на два наиболее широких подкласса: массовые и групповые общности. Массовые общности характеризуются следующими признаками: 1) представляют собой структурно нерасчлененные аморф­ные образования с довольно раздвинутыми границами, с неопределенным качественным и количественным составом, не имеют точно обозначенного принципа вхождения в них; 2) для них характерен си­туативный способ существования, т. е. Они образуются и функционируют на базе и в границах той или иной конкретной деятельности, невозможны вне ее и поэтому оказываются неустойчивыми, меняющимися от случая к случаю образованиями; 3) им присуща разнородность состава, межгрупповая природа, 4) вследст­вие своего аморфного образования они не способны выступать в составе более широких общностей, в качестве их структурных единиц.


    Социальные группы – это группы осуществления непосредственных и опосредованных контактов между людьми. Самым общим образом соц. группа может быть определена как собрание людей, взаимодействующих определенным, упорядоченным образом на базе согласованных, взаимных ожиданий соответствующего поведения друг друга. Соц. группы можно классифицировать:


    1. первичные и вторичные. Первичные группы – это как правило, группы малого объема, между участниками которых возникают первичные социальные отношения (индивид включается в групповую общность таким образом, что направленность его личности начинает соответствовать целям, совместно достигаемым такой группой). Вторичные соц. группы создаются в силу необходимости объединения усилий людей для достижения желаемых целей. Здесь доминирует рациональная составляющая.

    2. формальные и неформальные. Формальные – это производственные, служебные, спортивные, общественные группы, имеющие зафиксированную внешнюю структуру. Признаки: разделение труда, координация деятельности, рациональный выбор средств достижения цели, дисциплина. Неформальные группы сплачиваются самопроизвольно, носят эмоциональный характер.

    3. номинальные и реальные. Номинальные группы выделяют только для статистического учета населения (это социальные категории). Критерием выделения реальных групп являются реально существующие признаки.

    Группы, чьи нормы и стандарты поведения разделяются лицом, не обязательно принадлежащим к самой этой группе, именуются референтными.

    Глава 3. Оценка потребностей и ресурсов сообщества | Раздел 23. Разработка и использование критериев и процессов для определения приоритетов | Основной раздел

    Узнайте, как установить критерии для определения приоритетов в проектах улучшения сообщества.

    • Что мы подразумеваем под разработкой и использованием критериев и процессов для определения приоритетов?
    • Зачем разрабатывать и использовать критерии и процессы для определения приоритетов?
    • Кто должен участвовать в разработке и использовании критериев и процессов для определения приоритетов?
    • Когда следует разрабатывать и использовать критерии и процессы для расстановки приоритетов?
    • Как вы разрабатываете и используете критерии и процессы для определения приоритетов?

    Оценка потребностей сообщества предназначена для выявления проблем в сообществе, которые необходимо решить.Однако маловероятно, что все эти вопросы можно решить одновременно. Вы должны сделать выбор в отношении того, что является наиболее важным и своевременным, но как вы решите, что означает «важное»? Кто и как может выбирать? И после того, как этот выбор сделан, как вы решите, как решать проблемы, которые вы определили как наиболее неотложные?

    Если вы правильно примете эти решения, ваш конечный план действий будет эффективно ориентирован на реальные потребности сообщества. В этом разделе мы обсудим, как вы можете выбрать критерии для решения, какие проблемы наиболее важны для решения, и для принятия решения о лучших стратегиях их решения.Мы также рассмотрим, как разработать процессы выбора, которые могут привести к правильным решениям и поддержке ваших усилий сообществом.

    Что мы подразумеваем под разработкой и использованием критериев и процессов для определения приоритетов?

    Сначала давайте определимся с терминами:

    Критерий - это стандарты для вынесения суждения. Они предоставляют рекомендации для принятия решений. Они не высечены на камне: критерии, которые вы используете для изучения определенного набора проблем, могут отличаться от тех, которые вы используете для другого набора, в зависимости от сообщества, к которому вы стремитесь, условий, которые существуют на момент решение, потребности и заботы людей, принимающих решение, и другие факторы.

    Приоритет - это порядок важности, в котором одно относится к другому. Как и набор критериев, приоритеты могут меняться с изменениями в сообществе или с изменениями интересов или знаний людей.

    Когда оценка сообщества выявила ряд проблем - возможно, вопросов в различных областях, таких как здоровье, экономика и расовые отношения, - разработка набора критериев для определения важности каждого из них имеет решающее значение для эффективных действий.Не учитывая заранее, каковы ее стандарты, группа планирования может быть сведена к интуиции каждого члена или конкретной любимой проблеме и спуститься к спорам и возможному хаосу. Это наихудший сценарий, но любого уровня путаницы или бесцельных попыток можно избежать, установив некоторые согласованные критерии для определения того, чем и когда заниматься.

    Здесь необходимы два набора критериев. Один из них предоставит рекомендации по выбору одной или нескольких проблем для работы. Второй поможет вам определить, какие стратегии и подходы могут оказаться наиболее эффективными в решении выбранных вами проблем.Мы предложим несколько примеров каждого из них в разделе «Как сделать».

    Другой необходимый ингредиент для создания успешного вмешательства или инициативы - это процесс принятия решений , который позволит группе планирования выбирать критерии и подходы рационально и разумно.

    В целом, идеальный процесс - это совместный и инклюзивный процесс с участием всех заинтересованных сторон - тех, кого затрагивают проблемы или интересуют их, - и сообщества в целом. Лучше всего, если в него войдут оба человека, обладающие техническими знаниями в соответствующих областях - здравоохранении, социальной политике, занятости и т. Д.- и люди, основанные на сообществе. При таком сочетании критерии, вероятно, будут отражать передовой опыт и хорошую теорию, а также реальные потребности, пожелания и нормы сообщества.

    Для обеспечения поддержки сообщества тот факт, что - это инклюзивный процесс, разработанный, по крайней мере, частично, при участии участников, может иметь такое же значение, как и фактическая форма процесса.

    Зачем разрабатывать и использовать критерии и процессы для расстановки приоритетов?

    • Создает структуру, которая делает расстановку приоритетов более систематической и с большей вероятностью отражает реалии сообщества. .
    • Помогает решить самые важные проблемы вашего сообщества. . Использование набора критериев и правильного процесса принятия решений повышает вероятность того, что вы правильно расставите приоритеты.
    • Это дает возможность вовлечь сообщество в усилия и получить поддержку сообщества . Любое усилие с большей вероятностью увенчается успехом, если сообщество почувствует свою ответственность и поддерживает его.
    • Всесторонний процесс установки критериев гарантирует, что вы не пропустите ничего, о чем знают только заинтересованные стороны. .Члены сообщества, особенно те, кого больше всего затрагивают проблемы, могут иметь более четкое представление о том, что важно для сообщества и какие проблемы на самом деле оказывают наибольшее влияние на жизнь людей.
    • Установление критериев структурированным и инклюзивным образом гарантирует, что процесс будет открытым и что любые проблемы будут высказаны . Очень важно включить в список тех, кого проблема больше всего затрагивает.
    • Процесс выбора критериев дает возможность обучить заинтересованные стороны, которые, возможно, не имели такого опыта ранее, о том, как принимать информированные, систематические решения. .

    Кто должен участвовать в разработке и использовании критериев и процессов для определения приоритетов?

    Мы обсудили с участием всех заинтересованных сторон ... но кто именно эти заинтересованные стороны? Следует рассмотреть несколько категорий.

    • Те, кто больше всего затронут проблемами сообщества и / или неравенством . В эту категорию может входить кто угодно, но чаще всего это группы с меньшей властью и влиянием.
      • Люди с низким доходом
      • Разные люди и национальности, включая иммигрантов
      • Молодёжь
      • Пенсионеры
      • Люди с ограниченными возможностями
      • Люди, живущие в некачественном жилье
      • Лица, подвергающиеся наибольшему риску или затронутые определенными медицинскими, экономическими или социальными условиями
      • Наиболее серьезно пострадавшие от неблагоприятных условий окружающей среды
    • Организации и учреждения, которые обслуживают эти группы или иным образом с ними работают, включая :
      • Поставщики медицинских и социальных услуг, такие как больницы, агентства социального обеспечения, приюты для бездомных и другие общественные организации
      • Религиозные общины
      • Деловое сообщество, которому нужен доступ к здоровой и образованной рабочей силе
      • Школы и высшие учебные заведения
      • Коалиции сообществ
    • Лица, которым поручено проведение или иное внедрение предлагаемых вмешательств, изменений в политике или нормативных актах или превентивных мер .Они могут включать:
      • Персонал медицинских и социальных служб
      • Персонал школы
      • Государственные служащие
    • Те, чья работа или жизнь будут затронуты вмешательством, изменениями политики или превентивными мерами . Некоторые примеры:
      • Полиция, которой, возможно, придется отвечать на дополнительные звонки
      • Арендодатели, которые могут быть обязаны решать проблемы с некачественным жильем
      • Медицинские работники, учителя и др.
    • Граждане, обеспокоенные рассматриваемой проблемой (-ами) , включая активистов, ученых и специалистов в областях, связанных с проблемами или группами населения.
    • Местные и другие спонсоры , такие как United Way, государственные агентства и фонды.

    Когда следует разрабатывать и использовать критерии и процессы для определения приоритетов?

    Идеально начинать процесс разработки критериев для определения приоритетности проблем, как только вы решите провести оценку сообщества. Процесс пойдет более гладко, если вы заранее обсудили и согласовали критерии. Очень важно иметь эффективный процесс принятия решений с участием общественности, согласованный с заинтересованными сторонами сообщества как можно раньше.

    Как вы разрабатываете и используете критерии и процессы для определения приоритетов?

    Соберите группу с участием представителей всех заинтересованных сторон . Первым шагом является обеспечение участия и поддержки со стороны сообщества путем приглашения заинтересованных лиц и других заинтересованных лиц и групп в группу планирования. Посоветуйтесь с участниками группы, чтобы убедиться, что за столом нет никого. Особенно убедитесь, что представлены те, кого больше всего затрагивают проблемы сообщества, поскольку их голоса чаще всего игнорируются.Если только «лидеры» - директора организаций, генеральные директора, государственные должностные лица и т. Д. - являются частью группы, вполне вероятно, что сообщество не почувствует свою причастность к усилиям, и что план и вмешательство, которые будут результатом, могут не затронуть реальные потребности людей, на которых они нацелены.

    Вовлечение людей, которые, возможно, не привыкли к участию в планировании и реализации усилий, может занять много времени. Им может потребоваться обучение и поддержка, прежде чем они научатся говорить на собраниях и осознают, что привносят ценную точку зрения.Они также могут чувствовать себя некомфортно из-за того, что не знают «правил», существующих на собраниях, и поэтому не участвуют в них из страха ошибиться. Однако при поддержке эти люди могут стать наиболее ценными членами группы планирования благодаря своим знаниям о группах населения, к которым они принадлежат. Время, потраченное на их ориентацию и поддержку, более чем того стоит.

    По этой причине, а также для бесперебойной работы группы было бы разумно найти фасилитатора, который может общаться с людьми разного происхождения и у которого есть опыт работы с группами и с процессами планирования.Присутствие квалифицированного фасилитатора и его опыт в принятии решений могут сделать задачи группы короче и эффективнее.

    Определите интересы различных групп заинтересованных сторон в отношении процесса установления приоритетов и использования их для планирования реализации вмешательства или инициативы. В зависимости от их точки зрения - в качестве поставщиков медицинских или социальных услуг, в качестве части населения, затронутого проблемами сообщества, в качестве государственных служащих и т. Д.- их интересы могли иметь отношение к:

    • Открытость и справедливость процесса
    • Использование демократического процесса
    • Создание форума, где слышны все голоса
    • Осуществимость плана и влияние на целевые вопросы
    • Стоимость плана
    • Использование проверенных практик
    • Можно ли получить или расширить индивидуальную или организационную сертификацию, приняв участие в работе
    • Участие отдельных организаций или групп
    • Необходимость финансирования или согласования средств
    • Необходимость плана, учитывающего конкретные проблемы заинтересованных сторон
    • Необходимость воздействия на социальные детерминанты
    • Важность уважительного отношения ко всем и их заботам, даже если есть разногласия

    Установите четкие критерии для определения приоритетов для решения проблем сообщества .С помощью обсуждения, мозгового штурма или другого метода генерации идей группа должна прийти к согласию по ряду критериев. Некоторые возможные примеры, в зависимости от затронутых вопросов и потребностей сообщества:

    • Серьезность проблемы - смерть бездомного из-за экстремальных температур, детского голода и т. Д.
    • Частота проблемы - редко, затрагивает большую часть сообщества, ограничивается одной территорией, нацелена на одну группу населения.
    • Стоимость проблемы для общества - в долларах с учетом времени, потраченного на ее решение, социальных издержек (люди боятся выходить из дома после наступления темноты, потеря продуктивности из-за болезни и т. Д.).
    • Возможность воздействия на проблему.
    • Ресурсы, необходимые для адекватного решения проблемы.
    • Восприятие сообществом важности проблемы.
    • Готовность сообщества признать и решить проблему.
    • Долгосрочное влияние проблемы.
    • Долгосрочная выгода от ваших усилий.
    • Соответствие решения проблемы видению и миссии вашей организации.
    • Возможность вмешательства, вызывающего непредвиденные негативные последствия.

    Наладить процесс вовлечения заинтересованных сторон и более широкого сообщества в определение приоритетов для решения проблем . Когда у вас будет список критериев, вам нужно будет решить, как их применять при определении порядка приоритета проблем, которые вы определили при оценке сообщества.Создание процесса для этого сделает процесс принятия решений более плавным и эффективным.

    • Просмотрите критерии и убедитесь, что все понимают их и продолжают соглашаться с ними.
    • Обсудите вопросы, о которых идет речь, еще раз убедившись, что все понимают их и их значение. Некоторые вопросы могут быть фактически исключены как потенциальные цели в результате этого обсуждения.
    • Для каждой проблемы обсудите, является ли проблема стратегической или нет - то есть, возможно ли ее решить, имеет ли она более серьезные последствия, связано ли это с другими усилиями, принесет ли ее решение другие выгоды и т. Д.
    • Индивидуально или в небольших группах оцените каждую проблему с точки зрения ее важности и возможности воздействия на нее.
    • Обсудите рейтинги как группу, исследуя, можно ли объединить некоторые проблемы, т. Е. Рассматривать как отдельную проблему или как две или более проблем, которые можно решить одним вмешательством.
    • Используя критерии, согласованные группой, расположите вопросы в порядке очереди и выберите от трех до пяти самых высоких.

    Есть несколько способов сделать это.Один из них - после обсуждений, описанных выше, просто перечислить проблемы и дать возможность группе проголосовать за определение лучших вариантов. Это можно сделать поднятием руки или попросив людей записать свой выбор и занести в таблицу результаты. Распространенный метод - дать каждому человеку бумажные точки - часто с цветовой кодировкой для первого выбора, второго выбора и т. Д. - чтобы они оставались в списке проблем. Число и цвет точек затем служат для записи голосования и определения вопросов, которые члены группы сочли наиболее важными.

    Существует также ряд более формальных методов определения приоритетов. См. Инструмент № 1 для описания пяти наиболее распространенных.

    • Из одного из лучших вариантов проголосуйте за проблему или проблемы, которые вы хотите решить.

    Установите критерии выбора подхода для решения каждой из ваших приоритетных проблем . Возможные критерии могут включать:

    • Рентабельность
    • Возможность проведения захода на посадку
    • Вероятность того, что подход решит проблему
    • Соответствие подхода видению и миссии проекта / организации / учреждения
    • Соответствие подхода общественным стандартам
    • Совместимость подхода с уже предпринимаемыми усилиями
    • Является ли этот подход наилучшим или многообещающим, успешно опробованный в другом месте
    • Наличие людей, обладающих опытом для реализации подхода или обучения других этому
    • Наличие общественных активов, которые можно использовать в этом подходе
    • Наличие достаточных ресурсов для эффективной работы
    • Возможность совместной работы или совместной работы

    Установить процесс выбора подходов .Еще раз, у вас есть выбор. Базовый процесс здесь, вероятно, будет очень похож на тот, который вы использовали для выбора проблемы (вопросов) для работы.

    • Просмотрите критерии выбора подходов, с которыми вы согласились, и убедитесь, что все ясно их понимают и по-прежнему соглашаются.
    • Обсудите возможные подходы с точки зрения их истории успеха, их соответствия контексту и стандартам сообщества, их соответствия вашей миссии и т. Д.
    • Индивидуально или в небольших группах оцените возможности по тому, насколько хорошо они будут работать и насколько осуществимо их реализовать.
    • Обсудите рейтинги как группу, учитывая, можно ли объединить или объединить один или несколько подходов.
    • Ранжируйте и выбирайте приоритеты, используя тот же метод, который используется для определения приоритетов проблем.
    • Из предложенных вариантов проголосуйте за подходы, которые следует использовать.

    Завершите свой выбор . Убедитесь, что вы учли такие факторы, как то, что еще происходит в сообществе, откуда, вероятно, будут поступать ваши ресурсы, кто может лучше всего реализовать усилия и нужно ли будет нанимать людей для этой цели.

    Также убедитесь, что ваши окончательные решения действительно согласованы и основаны на участии. Как мы уже обсуждали, в группе могут быть люди, которые не имеют большого опыта в такого рода процессах и могут неохотно высказываться, особенно если они не согласны с большинством. Тем не менее, у них может быть информация или эмоциональные реакции, которые чрезвычайно важны из-за их принадлежности к сообществу. Очень важно, чтобы фасилитатор группы планирования привлек их внимание и чтобы группа поддержала их в высказывании, независимо от содержания их комментариев.

    Если вы работаете с более чем одной проблемой, попытайтесь определить факторы, которые относятся ко всем из них. Вы можете обнаружить, что вместо того, чтобы подходить к проблемам напрямую, вы можете быть более эффективными, направляя усилия на социальные детерминанты или коренные причины, которые влияют на проблемы «наверху». Например, при рассмотрении вопросов здоровья акцент на изменениях окружающей среды с целью расширения доступа к здоровой пище для всех может помочь уменьшить сердечно-сосудистые заболевания и диспропорции в отношении здоровья.

    Ищите способы, которыми ваша проблема и подход могут быть связаны с другими усилиями сообщества .Ищите совпадения или способы поделиться работой или сотрудничать с другими усилиями. Если часть вашего подхода или инициативы, нацеленные на вашу цель, уже реализованы и успешны, убедитесь, что вы работаете вместе, а не преследуете разные цели, и что вы не пытаетесь изобретать велосипед. Чем более совместным будет ваш подход, тем больше вероятность того, что на всех в сообществе это повлияет положительно.

    Будьте готовы контролировать свои усилия и менять приоритеты по мере изменения условий. .Сообщества продолжают развиваться и меняться, и ваши усилия также должны измениться, если они больше не направлены на удовлетворение самых насущных и важных для членов сообщества потребностей. Вы можете использовать свои критерии и процессы всякий раз, когда считаете, что вам нужно изменить направление.

    Вкратце

    Установление критериев - стандартов - и процессов для принятия решения о том, какие наиболее важные проблемы необходимо решать и как их решать, значительно упрощает принятие этих решений. Это также позволяет осуществлять процесс планирования с участием всех заинтересованных сторон с самого начала работы, тем самым помогая заручиться поддержкой сообщества и причастностью к плану решения проблем.Более того, он предоставляет инструмент, который сообщество может использовать как для корректировки реализации усилий в ответ на изменения условий в сообществе, так и в будущих начинаниях.

    .

    Глава 19. Выбор и адаптация мероприятий сообщества | Раздел 1. Критерии выбора перспективных практик и вмешательства сообщества | Основной раздел

    Узнайте, как определить и выбрать конкретную программу или способ сделать что-то, что может эффективно решить проблемы в вашем сообществе.

    • Что является многообещающей практикой или вмешательством?
    • Где вы можете узнать о существующих перспективных методах или мероприятиях?
    • Как определить действительно многообещающую практику или вмешательство?
    • Как вы выбираете конкретную практику или вмешательство, подходящее для вашего сообщества?

    Молодежная инициатива Вест Перри (WPYI) завершила тщательную оценку проблем молодежи, затрагивающую все слои общества.Результаты оказались показательными: как дети, так и другие члены сообщества были обеспокоены и напуганы количеством детей, которые приносили в школу оружие, а также количеством жестоких инцидентов, с которыми ежедневно сталкивается большинство молодежи. Таким образом, инициатива определила профилактику насилия среди молодежи как область, которой больше всего необходимо заниматься.

    Пока все хорошо. Но выявленная проблема - это не то же самое, что решенная проблема. Всем известно, что нельзя просто взмахнуть волшебной палочкой и заставить исчезнуть молодежное насилие в обществе.Это сложный вопрос, который затрагивает детей, родителей, школы, полицию, финансы сообщества, отношение общества, доступность оружия - слишком много вещей, чтобы WPYI могла решить все сразу. Инициатива и сообщество должны выбрать подход, который будет работать.

    Один из способов решения этой проблемы - посмотреть, что сделали другие сообщества, чтобы предотвратить насилие среди молодежи. Но тогда возникает вопрос: «Как мы узнаем, что конкретная модель будет иметь желаемый эффект?» У WPYI здесь есть несколько вариантов:

    • Он мог бы просто делать то, что делают большинство других сообществ, не беспокоясь о том, насколько хорошо это работает.(Это может показаться глупым, но удивительное количество организаций в самых разных областях применяют этот подход.)
    • Он мог что-то изобрести с нуля. В конце концов, в процесс оценки и планирования было много участников. Несомненно, если мы соберем все эти мозги вместе, мы сможем придумать несколько хороших идей.
    • Он мог бы искать некоторые практики и вмешательства, которые уже используются в других местах, которые кажутся успешными в том смысле, в котором WPYI имеет в виду.

    Эта глава посвящена выяснению того, какие виды практики и вмешательств возможны, выбору того, что подходит для ваших целей и вашего сообщества, и их адаптации к конкретным потребностям и характеру вашего сообщества и целевой группы. В этом вводном разделе главы мы обсудим, как определить, имеет ли практика или вмешательство шанс на достижение ваших целей.

    Что является многообещающей практикой или вмешательством?

    Многообещающие практики и меры вмешательства - это те, которые могут эффективно решать проблемы, вызывающие озабоченность в вашем сообществе.Обычно это (хотя и не всегда, как мы увидим) вещи, которые, судя по стандартам, которые имеют смысл для вашего сообщества и вашей проблемы, работают где-то еще.

    В чем разница между практикой и вмешательством?

    A практика - это особый способ ведения дел. Он может охватывать всю программу или просто относиться к одному методу или способу взглянуть на вещи. Примером практики является прививка младенцев от определенных болезней в определенном возрасте, потому что этот график, кажется, обеспечивает им максимальную защиту.Другой - запрет - или не запрет - доступ в приюты для бездомных людям, которые находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

    Вмешательство обычно представляет собой целую программу или инициативу, предназначенную для достижения общего результата. Например, в первом примере, приведенном выше, делается прививка младенцам определенного возраста. Вмешательство, выбранное для реализации этой практики, вероятно, будет представлять собой комплексную программу установления контакта с матерями младенцев, создания стимулов для вакцинации их детей, последующих мер, чтобы убедиться, что дети получают другую медицинскую помощь и т. Д.

    В случае приюта для бездомных практика запрета тем, кто находится в активном влиянии, была бы частью более широкого пакета мер вмешательства: установление контакта с бездомными, особенно в холодную или ненастную погоду, обеспечение теплого и безопасного места для сна и возможно, предлагая такие другие услуги, как обучение и трудоустройство. Практика исключения пользователей будет направлена ​​на обеспечение физической безопасности и психологического комфорта - и возвращение - тех, кто нуждался во вмешательстве.

    Практики - это инструменты, которые используются для выполнения работы. Иногда целое вмешательство можно рассматривать как практику. Например, программа повышения грамотности или профессионального обучения взрослых может рассматриваться как необходимая практика в контексте более широкой инициативы по искоренению бедности в сообществе. Программа лечения наркозависимости, состоящая из нескольких компонентов, может рассматриваться как единое целое, если принять, что программе необходимы все эти компоненты и заданная структура, чтобы работать.

    Непроверенные практики и вмешательства

    Перспективные практики и меры могут также быть неопробованными, но основанными на чем-то твердом.Иногда нет модели того, что вы хотите делать, или, по крайней мере, нет удовлетворительной. В таком случае есть где искать идеи.

    • Теория. Возможно, вы читали о новой идее или знаете ученого, чьи исследования находятся в той области, которая вас интересует. Опробование практики или вмешательства, основанных на теории, - это способ как разработать стратегию, которая имеет хорошие шансы на успех, так и проверить теорию.

    Много лет назад студент Гарвардского университета прошел курс психологии у Б.Ф. Скиннер, теоретик поведения. Работа Скиннера с голубями показала, что положительное подкрепление - то есть вознаграждение субъекта за определенные действия - лучше всего работает, когда оно не является регулярным. Если вы не награждаете голубя каждый раз, он с большей вероятностью будет продолжать делать то, что вы хотите, потому что он никогда не знает, когда получит награду. Если вознаграждение будет постоянным, птица может сделать выбор: «У меня достаточно еды, я не думаю, что сейчас клюну».

    Студент провел лето после курса в качестве вожатого в лагере.Он решил испытать теорию Скиннера на своей койке хулиганских девятилетних детей. Если они спокойно ложились спать вовремя, если они выстраивались в очередь за едой, когда их просили, и т. Д., Он давал им конфеты ... иногда. Конечно, к концу лета у него была лучшая койка в лагере. Вернувшись осенью в Гарвард, он пошел к Скиннеру и рассказал о своем опыте. Скиннер был взволнован, потому что это был первый раз, когда переменное подкрепление, как он это называл, было испытано на людях. Вот пример многообещающей практики, выросшей из теории.

    • Прошлый опыт. Возможно, вы пробовали или видели что-то, что хорошо сработало в аналогичной ситуации, или у вас могут быть доказательства того, что вы делали раньше, что определенные методы могут хорошо работать при определенных обстоятельствах. Это разумная основа для действий.
    • Анализ проблемы, особенно , возникшей в результате широкого обсуждения в сообществе. Если к рассмотрению проблемы привлечено много людей, в том числе представители целевой группы населения и сообщества в целом, вероятно, появятся решения, направленные на устранение реальных причин.Такие решения, как правило, учитывают историю и культурные реалии сообщества и имеют разумные шансы на успех.

    Новые практики и вмешательства должны где-то начинаться. Иногда они начинают с совершенно новых идей или нового восприятия проблемы. Вы можете оказаться в ситуации, когда это уместно. Однако одно предостережение: есть несколько совершенно новых идей. Если у вас есть новая идея, проверьте, пробовали ли она или что-то подобное раньше.Если да, возможно, вы сможете получить несколько советов о том, как заставить его работать и как избежать ошибок.

    Где вы можете узнать о существующих перспективных методах или мероприятиях?

    Приведенное выше обсуждение, конечно же, поднимает вопрос о том, где искать многообещающие методы и меры вмешательства. Есть несколько возможностей, и в идеале использовать как можно больше из них. Лучшая стратегия для изучения перспективных практик и вмешательств - это найти и напрямую связаться с программами или инициативами, использующими интересующие вас практики или вмешательства.

    Некоторые источники информации о перспективных практиках и мероприятиях:

    Сеть.

    Поговорите со всеми, кого знаете. Директора и сотрудники других агентств, члены коалиции и другие лица могут знать о событиях, происходящих в этом районе или даже в штате или стране. Они могут предоставить вводные сведения или, по крайней мере, информацию, чтобы вы могли связаться с программами или инициативами и узнать о том, что они делают.

    Интернет.

    Интернет растет на миллионы сайтов в год.Как только вы разовьете хорошие навыки поиска, вы сможете найти практически все.

    библиотек.

    Публичные библиотеки открыты для всех. Частные колледжи и университеты могут разрешить вам пользоваться своими библиотеками, даже если у вас нет связи с учебным заведением. Если вы посещали учебное заведение, вы можете иметь право на получение привилегий для выпускников. Во многих штатах государственные колледжи и университеты предоставляют постоянные привилегии жителям штата. Большая часть упомянутого выше материала находится в библиотеках, и библиотекари могут быть чрезвычайно полезны в поиске того, что вы ищете.Они настойчивы и хорошо осведомлены, им часто нравится сам поиск, и они получают удовлетворение от возможности помочь.

    Государственные и национальные правозащитные и профессиональные организации.

    Эти организации часто награждают передовой опыт или документируют его в журнальных статьях и на конференциях. Журналы обычно доступны в библиотеках, государственных или академических, а также часто в Интернете; материалы конференций часто размещаются в Интернете. Вы можете связаться с организацией, чтобы узнать, что доступно.

    Международные, государственные и федеральные агентства.

    ЮНЕСКО, Совет мэров США, HUD и другие часто имеют списки «лучших практик» в программах, которые они финансируют. Они могут быть в Интернете (несколько списков см. В разделе Ресурсы), в государственных публикациях или доступны в печатном виде в самих агентствах.

    Фонды и другие частные фонды.

    Эти спонсоры также могут перечислять передовой опыт или просто описывать проекты, которые они финансируют. Многие из этих списков и описаний также есть в Интернете, в библиотеках или доступны у самих спонсоров.

    Академия .

    В местных колледжах и университетах могут быть исследователи, которые занимаются только тем, что вас волнует, или знают других, кто интересуется. Кроме того, могут быть аспиранты, которые захотят поработать с вами над каким-либо проектом. Им часто платят университетские гранты, и если они хотят оценить или задокументировать то, что вы делаете для магистерской или докторской диссертации, вы можете получить не только их опыт, но и некоторые другие бесплатные услуги. Для начала свяжитесь с отделом университета, наиболее тесно связанным с вашей работой - образованием, экологией, психологией, здравоохранением и т. Д.

    Из уст в уста сообщества.

    Духовенство, члены клубов обслуживания (Ротари, Кивани и т.д.) и члены бизнес-сообщества - все они могут иметь знания через свои сети моделей вмешательства в других местах. Кроме того, другие члены сообщества, включая представителей целевой группы, могут знать об успешных программах или инициативах, подобных той, которую вы хотите начать.

    Как вы определите действительно многообещающую практику или вмешательство?

    После того, как вы ознакомились с рядом «лучших практик» и поговорили с некоторыми людьми об их программах, как вы решите, что действительно работает, а что может сработать для вас? Во-первых, вам нужно определить, какие передовые практики вы рассматривали как передовые методы для .Затем возникает вопрос, какие критерии вы используете для определения передовых практик и вмешательств. Другими словами, как узнать, что они действительно работают? Наконец, каковы некоторые общие элементы успешных практик и вмешательств, элементы, которые вы можете включить во все, что вы решите сделать?

    Лучшая практика для чего?

    Конкретные передовые методы могут иметь или не соответствовать вашим целям. Многие организации, агентства или правительственные ведомства определяют передовой опыт как метод решения конкретной проблемы или лечения определенного состояния.Таким образом, лучшая практика в сфере обслуживания детей и семьи может быть направлена ​​против жестокого обращения с детьми и резко снижает его за счет повышения бдительности и обеспечения соблюдения со стороны работников по защите детей. Эти методы и меры, безусловно, жизненно важны - никто не станет отрицать необходимость сокращения жестокого обращения с детьми как можно быстрее и решительнее, - но они часто не в состоянии устранить основные причины проблемы.

    Другой вид передовой практики направлен на профилактику. В случае жестокого обращения с детьми, например, превентивное вмешательство "передовой практики" может включать бдительность и принуждение, но также может решить проблему на других уровнях.Это может включать консультирование ребенка, подвергшегося насилию; консультирование родителей для насильников; широко доступные курсы родительского воспитания, особенно для тех, кто подвергается риску жестокого обращения со своими детьми; создание родительских групп; семейные развлекательные мероприятия, чтобы побудить родителей развлечься со своими детьми; и попытка с помощью школьных программ, рекламы в СМИ и других способов изменить отношение общества к жестокому обращению с детьми.

    И, наконец, есть передовой опыт, который продвигает определенное поведение, отношение или причины.Опять же, этот тип практики или вмешательства направлен на устранение коренных причин проблем и проблем, но подходит к ним с положительной точки зрения. Он просит людей сделать что-то, а не остановить что-то делать. Примером могут служить кампании, пропагандирующие использование презервативов и безопасный секс в качестве защиты от СПИДа. Они не предлагают всем прекратить заниматься сексом (что маловероятно в любом случае), а скорее, они должны принять какое-то поведение, которое защитит их от риска. Многие программы здравоохранения перешли от профилактики заболеваний к укреплению здоровья, делая упор на позитивных шагах для поддержания и улучшения текущего и долгосрочного здоровья посредством ежедневного внимания к диете, упражнениям, стрессу и другим факторам, связанным со здоровьем.

    По мере того, как вы ищете передовой опыт, вы должны четко представлять себе, какие практики и вмешательства вам интересны (и располагать ресурсами). Вы собираетесь запустить программу treatment , которая устраняет проявления конкретной проблемы или проблемы? Планируете ли вы вместо этого программу предотвращения , с помощью которой вы попытаетесь устранить и изменить основные причины проблемы или проблемы? Или вы спонсируете программу продвижения , которая подходит к проблеме с положительной точки зрения? Четкое представление о выбранном вами направлении поможет вам решить, какие из многих передовых практик или многообещающих мер могут сработать для вас.

    Запуск программы с акцентом на один из этих трех подходов не означает, что вы не можете решить и два других. Никто, например, не станет предлагать, чтобы вмешательство, направленное на предотвращение жестокого обращения с детьми, также не пыталось остановить текущее насилие и предоставить или найти консультации для жертв и правонарушителей.

    Есть еще один элемент в вопросе о том, что должна делать передовая практика: какова реальная проблема или проблема, которую ваше сообщество должно решить?

    Критерии выявления передовой практики и вмешательств

    Есть два основных способа взглянуть на практику или вмешательство: количественно и качественно.

    Количественное представление использует числа для анализа и понимания воздействия конкретных практик или вмешательств на целевые группы населения. Эти числа могут использоваться простыми или сложными способами. Они могли просто указать количество обслуженных людей или количество тех, кто выполнил что-то конкретное. Их можно использовать для простых сравнений, которые указывают на то, что, по всей видимости, произошло в результате того, что было сделано. Или их можно использовать в статистическом анализе, чтобы попытаться сделать сложные выводы о влиянии программы.

    Если мы посмотрим, например, на программу предотвращения насилия среди молодежи, которая реализуется в течение двух лет, то можно увидеть несколько разных типов цифр, которые нам что-то говорят. Во-первых, это номера сообщества:

    • Разница в количестве насильственных смертей среди людей младше 18 лет в прошлом году по сравнению с годом до запуска программы. (В Бостоне инициатива «Остановить насилие», начавшаяся как реакция на смерть двух маленьких детей, попавших под перекрестный огонь из проезжающих мимо автомобилей, смогла доказать свою эффективность тем фактом, что в течение двух лет ежегодное количество молодых людей, убитых в город пошел с десятков до 0.)
    • Разница в количестве молодых людей, обвиняемых в незаконном хранении огнестрельного оружия.
    • Разница в количестве молодых людей, арестованных за тяжкие преступления.
    • Разница в количестве вызовов службы спасения 911 с участием молодежи.

    Затем идут номера программ:

    • Количество молодежи, получившей образование в области разрешения конфликтов в школе.
    • Увеличение (или само число, если они ранее не существовали) числа обученных посредников из числа сверстников, особенно в начальной и средней школе.
    • Количество конфликтов, урегулированных в школах посредниками-сверстниками.
    • Количество контактов между молодежью и программным персоналом.
    • Количество родителей, окончивших родительские курсы.

    Все эти цифры должны иметь какое-то отношение к эффективности программы.

    Хотя эти числа не всегда могут много значить (как сказал Марк Твен: «Есть ложь, проклятая ложь и статистика»), даже простые числа могут указывать на то, насколько хорошо работает практика или вмешательство.Если количество людей, обслуживаемых программой, продолжает расти, и если большинство из них остаются в программе достаточно долго, чтобы программа оказала какое-то влияние, велики шансы, что она делает что-то положительное. Развитие программ здравоохранения или социальных услуг обычно означает, что на улице говорят, что это хорошо. Тот факт, что люди остаются в нем, обычно означает, что они получают то, что им нужно.

    Однако даже с этими простыми и на первый взгляд понятными числами могут быть и другие обстоятельства, о которых вам нужно знать.Например, платит ли людям за участие программа или какой-либо другой источник? И, что более важно, чего на самом деле выполняет программа? Его целью может быть, например, профессиональное обучение, но люди могут посещать занятия из-за социальных аспектов занятий. Если они также не усваивают суть обучения, программа не достигает того, к чему она была задумана, даже несмотря на то, что посещаемость и показатели завершения высоки.

    Количественный анализ обычно считается объективным и является хорошим показателем того, произошло ли что-либо в результате выполнения программы.Чаще всего это то, что государственные финансирующие организации и государственные должностные лица требуют в качестве «доказательства» эффективности использования ими денег налогоплательщиков. К сожалению, количественный анализ сам по себе часто так или иначе не может что-либо доказать, даже когда кажется.

    Возьмем случай вмешательства, в результате которого теряется значительная часть тех, кого оно обслуживает каждый год. По стандартам, которые мы обсуждали, это означает, что это не работает, верно? Ну, возможно. Хотя это может быть правдой, давайте посмотрим на людей, которые не уходят: что, если они окажутся чрезвычайно успешными? Зачем? А что было бы, если бы программа была другой? Будет ли это иметь значение в том, останутся ли другие участники или нет?

    Может случиться так, что эта программа должна быть нацелена на более узкую группу, или люди, которые ушли, уйдут из любой программы, потому что они просто не находятся в том месте в своей жизни, где эти услуги кажутся им необходимыми.(В этой области, например, хорошо известно, что очень трудно удержать мужчин в возрасте от 16 до 24 лет, бросивших учебу в программах обучения взрослых. Они просто не видят значимости образования для своей жизни. Когда они становятся старше им становится понятнее.) Количественные данные могут не дать вам ответов ни на один из этих вопросов.

    Номера не всегда дают полную картину или предоставляют необходимую информацию. Многие должностные лица теряют терпение, например, к программам обучения грамоте взрослых, если учащиеся не показывают впечатляющих количественных результатов за короткий промежуток времени.Эти чиновники забывают, что большинству детей требуется 12 лет, чтобы достичь уровня чтения 12-го класса. Почему они должны ожидать, что взрослые, которые всю жизнь испытывали трудности с чтением, смогут перейти на несколько ступеней обучения за шесть месяцев или год?

    Качественный анализ рассматривает, что на самом деле происходит при использовании определенной практики или вмешательства. Он может включать в себя все, что угодно, от анекдотов и снимков (в словах или реальных изображениях) до тщательного анализа тенденций и действий за длительный период времени.Записи психолога представляют собой качественный анализ, например, как и большинство эссе историков, литературных и искусствоведов, а также политологов.

    Качественный анализ эффективности программы предотвращения насилия среди молодежи может быть менее точным, чем цифры, но он также может быть в некоторых отношениях более информативным. Давайте посмотрим на некоторые возможные качественные доказательства.

    • Учителя говорят, что в школе им безопаснее.
    • Учителя начальных классов чувствуют, что они сокращают меньше ссор, и часто видят, как дети мирно разрешают разногласия, как они раньше не делали.
    • Посредники из числа сверстников пользуются в школах таким же уважением, как и спортсмены.
    • Людей на улице больше, особенно ночью.
    • Полиция чувствует себя более желанной в окрестностях.
    • Полиция меньше нервничает и больше разговаривает с детьми на улице.
    • Полиция и учителя менее осведомлены, чем раньше, о цветах банд.
    • Спортивные мероприятия и участие в них, похоже, приобрели большую популярность и важность среди молодежи.
    • Есть отзывы о положительном эффекте программы от членов сообщества, детей и родителей.

    Количественный анализ программы, казалось, показал, что было меньше инцидентов с применением насилия и что больше детей получали навыки, позволяющие избегать насилия, если они того пожелали. Качественный анализ показал, что происходит не просто сокращение числа инцидентов с применением насилия. Фактически, дети использовали навыки, которым их учили, и изменился весь климат насилия. Использование как количественных, так и качественных данных позволяет увидеть, что программа, похоже, меняет отношение молодежи к насилию, что, вероятно, будет иметь гораздо больший долгосрочный эффект, чем простое сокращение количества инцидентов за счет принуждения или повышения осведомленности.

    Урок здесь в том, что комбинация количественного и качественного анализа, вероятно, даст вам наилучшую картину реальности и позволит определить перспективную практику или вмешательство. Однако это не конец урока. Давайте вернемся к той программе в рамке выше, которая, кажется, очень хорошо обслуживает небольшое количество людей. Что мы можем узнать из этого примера?

    Если мы сделаем стандарты для «передовой практики» слишком строгими, мы склонны отвергнуть некоторые возможности, которые могут иметь потенциал.Помните, что в разных местах и ​​в разных обстоятельствах все работает по-разному. Если ваши стандарты - «ничего, кроме Mercedes», вы никогда не купите тот Subaru, который может доставить вас домой в снегу, пока ваш Mercedes крутит колеса на парковке.

    Американская психологическая ассоциация (APA) задалась целью найти эффективные профилактические программы (собрано в «14 унций профилактики: справочник для практикующих» ). Стандарты, которые комитет по обзору решил выбрать для выбора программ, были настолько строгими (точные, количественные - и только количественные - данные в большом количестве категорий, включая последующие меры; и достаточно документации, чтобы кто-то мог воспроизвести программу точно в другом месте) что они нашли только 14 программ из 300 представленных, которые соответствуют их критериям.

    Фактически, для того, чтобы получить результаты исследования, которые требовались APA, программа должна была финансироваться именно для этого, чего не делают большинство программ. Применяя такие строгие критерии, комиссия APA, несомненно, устранила большое количество чрезвычайно эффективных программ, которые могли бы предоставить модели или идеи для многих других. (Хотя не доходит до того, чтобы признать, что его критерии могли быть слишком строгими, APA все же признает, что ряд эффективных программ, вероятно, не был включен в эту книгу.)

    Когда вы ищете многообещающие методы и меры, начните с широкого заброса сети. То, что нормально работает в другом сообществе, может стать динамитом для вашего, если немного подправить. Точно так же то, что хорошо работает в другом месте, может вам не подойти.

    Еще один элемент поиска - выяснить, что не сработало. У вас может быть потрясающая идея со скрытым недостатком, который уже был обнаружен в другом месте. Или, возможно, раньше в вашем районе уже предпринимались попытки сделать что-то подобное с катастрофическими результатами из-за культурного фактора.Знание своей истории может сэкономить вам огромное количество времени, энергии и разочарований. Это один из наиболее важных критериев оценки перспективных практик и вмешательств.

    Общая характеристика успешной программы

    О

    .

    Глава 3. Оценка потребностей и ресурсов сообщества | Раздел 5. Анализ проблем сообщества | Основной раздел

    Узнайте, как анализировать проблемы сообщества, чтобы лучше понять первопричины и спланировать эффективные вмешательства.

    У сообществ есть проблемы, как и у людей

    Проблемы - это часть жизни. Все мы занимаемся индивидуальными проблемами, у семей есть семейные проблемы, а у сообществ - проблемы сообщества.Сообщества должны объединяться для решения своих проблем, как и семьи.

    Когда сообщества пытаются решить проблемы, они начинают так же, как это делают отдельные люди. Они должны отражать и анализировать проблему, чтобы помочь найти решение. Но прежде чем обсуждать решения, необходимо определить проблемы.

    Итак, после небольшого обсуждения того, как выглядят проблемы, в этом разделе будет объяснено, что такое анализ проблем сообщества, почему он может быть полезен и как это делать.

    Что такое проблема сообщества?

    Проблемы могут возникать в любой части сообщества и исходить из любого аспекта жизни сообщества.Есть длинный список номинантов, и вы, вероятно, знаете некоторых из основных претендентов. Можете ли вы назвать основные проблемы в вашем сообществе? Скорее всего, вы сможете хотя бы начать список.

    Ниже приведены примеры проблем сообщества:

    Пример проблем сообщества: Беременность в подростковом возрасте, доступ к чистой питьевой воде, жестокое обращение с детьми и отсутствие заботы о них, преступность, насилие в семье, употребление наркотиков, загрязнение окружающей среды, нецелевое использование ресурсов, отсутствие финансирования школ и служб, этнические конфликты, неравенство в отношении здоровья, ВИЧ / СПИД, голод, неадекватные службы экстренной помощи, неравенство, рабочие места, отсутствие доступного жилья, бедность, транспорт, насилие, расизм и жестокость полиции.

    Что бы вы еще добавили?

    Вместо того, чтобы стремиться к полному списку проблем, вот несколько критериев, которые вы можете учитывать при выявлении проблем сообщества:

    • Проблема возникает слишком часто (частота )
    • Проблема длилась какое-то время ( длительность )
    • Проблема затрагивает многих людей (область действия или диапазон )
    • Проблема нарушает личную или общественную жизнь и, возможно, очень серьезна ( серьезность )
    • Проблема лишает людей юридических или личных неимущественных прав ( справедливость )
    • Проблема воспринимается как проблема ( восприятие )

    Этот последний критерий, восприятие, является важным, и он также может помочь указать на готовность к решению проблемы в сообществе.

    То, что рассматривается как проблема, может варьироваться от места к месту и от группы к группе в одном и том же сообществе. Хотя официального определения проблемы сообщества не существует, приведенные выше примеры и критерии должны помочь вам начать называть и анализировать проблемы сообщества.

    Почему я должен анализировать проблему сообщества?

    Анализ проблем сообщества - это способ тщательно обдумать проблему или вопрос, прежде чем принимать решения. Сначала необходимо выявить причины, по которым существует проблема, а затем определить возможные решения и план улучшения.

    Пример: Центр города сокращается. Магазины закрываются, уезжают; новые магазины не открываются. Мы хотим оживить этот центр города. Как нам это сделать?

    Наше мышление здесь простое:

    • Мы должны начать с анализа того, почему происходит спад, то есть почему возникает проблема. Не зная причин, мы не можем решить проблему. Попытки исправить это без анализа могут вызвать более серьезные проблемы и тратить ресурсы.
    • Углубленный анализ приведет к лучшим долгосрочным решениям.

    Начало анализа может помочь…

    Чтобы лучше определить, в чем проблема.

    Дети собираются на улице. Иногда они пьют, а иногда становятся шумными. В чем проблема? Пьянство, хулиганство, само собрание? Или, возможно, детям некуда больше пойти и мало позитивных альтернатив для взаимодействия? Прежде чем искать решения, вы хотели бы прояснить, в чем проблема (или проблемы) здесь.Если вы не ясны, трудно двигаться вперед.

    Проблемы обычно являются симптомами чего-то другого. Что это такое? Мы должны это выяснить.

    Для определения препятствий и ресурсов, связанных с решением проблемы.

    Хорошая практика и планирование - предвидеть препятствия и препятствия до того, как они могут возникнуть. Поступая так, вы можете смягчить их. Анализ проблем сообщества также может помочь вам понять, какие ресурсы вам нужны. Чем лучше у вас есть необходимые ресурсы и поддержка, тем выше ваши шансы на успех.

    Разработать наиболее эффективные шаги для решения проблемы.

    Всегда лучше иметь план действий, чем делать несколько случайных снимков по проблеме. Если вы знаете, куда собираетесь, у вас больше шансов попасть туда.

    Более глубокое понимание проблемы до того, как вы начнете ее решать, поможет вам охватить все ваши основы. Нет ничего хуже для вовлеченности и морального духа участников, чем начать работать над проблемой и столкнуться с множеством препятствий, особенно когда их можно избежать.

    Когда вы сначала потратите немного времени на изучение проблемы, вы можете предвидеть некоторые из этих препятствий до того, как они возникнут, и дать себе и своим членам больше шансов придумать успешное решение.

    Когда мне следует анализировать проблему сообщества?

    Каждая проблема сообщества выигрывает от анализа. Единственное возможное исключение - это когда проблема представляет собой немедленный кризис, требующий действий на этапе , прямо сейчас, . И даже в этом случае проверки следует проводить после, чтобы помочь спланировать следующий кризис.

    Однако есть условия, когда анализ особенно важен:

    • Когда проблема сообщества не определена четко
    • Когда мало что известно о проблеме сообщества или ее возможных последствиях
    • Если вы хотите найти причины, которые могут повысить вероятность успешного решения проблемы
    • Когда люди слишком торопятся с выводами и решениями
    • Когда вам нужно найти партнеров для совместной работы, которые помогут принять меры.

    Как мне проанализировать проблему сообщества?

    Конечная цель - лучше понять проблему и решить ее более эффективно, поэтому выбранный вами метод должен достичь этой цели. Здесь мы предложим несколько пошаговых инструкций и рассмотрим несколько конкретных способов определения причин проблемы.

    1. Обоснуйте выбор проблемы .

    Примените критерии, которые мы перечислили выше - частота, продолжительность, диапазон, серьезность, справедливость, восприятие - а также спросите себя, может ли ваша организация или другая организация решить эту проблему эффективно, чтобы решить, является ли проблема той, на которой вам следует сосредоточиться. на.

    Давайте возьмем проблему, которую мы использовали в качестве примера ранее: процент детей с избыточным весом и ожирением в обществе неуклонно растет и сейчас приближается к 25%. Поскольку мы знаем, что детское ожирение обычно приводит к ожирению у взрослых и что ожирение и избыточный вес связаны с хроническими состояниями - диабетом, сердечными заболеваниями, инсультом - это проблема, которую необходимо решать сейчас. У нашей организации есть воля и возможности для этого.

    2.Сформулируйте проблему .

    Сформулируйте проблему, не предлагая решения и не обвиняя кого-либо, чтобы вы могли проанализировать ее без каких-либо предположений и прийти к консенсусу по любому решению, к которому вы придете. Один из способов - сформулировать это в терминах отсутствия положительного поведения, состояния или другого фактора или наличия или размера отрицательного поведения, состояния или другого фактора.

    В сообществе слишком много детей с избыточным весом или ожирением. Особенно остро проблема стоит среди малообеспеченных семей.

    3. Определите, чье поведение и / или что и как факторы окружающей среды необходимо изменить, чтобы проблема начала решаться.

    Это может быть настолько просто, как изменение поведения людей с курения на отказ от курения, так и сложным, например, убедить законодателей изменить законы и политику (например, постановления о запрете курения), чтобы изменить поведение других (курильщики не курят в здания или закрытые пространства, используемые населением), чтобы принести пользу еще одной группе, изменив окружающую среду (дети защищены от пассивного курения в общественных местах.)

    Все дети, особенно дети с низким доходом, должны иметь возможность и мотивацию питаться более здоровым образом и больше заниматься спортом. Родителям может потребоваться изменить диету своих детей, а возможно, и свою собственную, а школам может потребоваться скорректировать свои программы обеда и расписание упражнений. В районах с низким доходом должен быть более широкий доступ к здоровой пище и более безопасные места для детей, чтобы играть или заниматься спортом, как на открытом воздухе, так и в помещении.

    4.Проанализируйте первопричины проблемы.

    Настоящая причина проблемы может быть не сразу очевидна. Это может быть функция социальной или политической системы или может быть укоренено в поведении или ситуации, которая на первый взгляд может показаться не связанной с ней. Чтобы найти основную причину, вам, возможно, придется использовать один или несколько аналитических методов, включая критическое мышление и «Но почему?» техника.

    Очень кратко, последнее состоит из постановки проблемы, как вы ее воспринимаете, и вопроса: «Но почему?» Следующий шаг - как можно лучше ответить на этот вопрос, а затем снова спросить: «Но почему?» Продолжая этот процесс до тех пор, пока не получите ответ, который нельзя сократить дальше, вы часто можете добраться до первопричины проблемы, которая подскажет, куда следует направить усилия для ее решения.

    Разница между распознаванием проблемы и поиском ее первопричины аналогична разнице между тем, как врач лечит симптомы болезни и фактически излечивает болезнь. Если болезнь понята достаточно хорошо, чтобы вылечить, ее часто также понимают достаточно хорошо, чтобы предотвратить или устранить. Точно так же, как только вы поймете коренные причины проблемы сообщества, вы сможете не только решить ее, но и установить системы или политики, предотвращающие ее возвращение.

    В общине слишком много детей с избыточным весом или ожирением .Особенно остро проблема стоит среди малообеспеченных семей. (Но почему?)

    Потому что многие дети с низким доходом не придерживаются здоровой диеты и мало занимаются спортом. (Но почему?)

    Потому что их родители во многих случаях не знают, из чего состоит здоровая диета, и потому что, даже если бы они знали, у них нет доступа к здоровой пище в районе проживания - нет супермаркетов, продуктовых рынков, фермерских рынков. , или рестораны, предлагающие здоровую пищу - и поэтому делайте покупки в магазинах и перекусите в местах быстрого питания.Дети не играют на улице, потому что это слишком опасно - деятельность банд и торговля наркотиками делают улицу не местом для детей. (Но почему?)

    Родители, возможно, никогда не получали информации о здоровой пище - они просто не имели этой информации. Владельцы рынка рассматривают районы с низким доходом как невыгодное и опасное место для ведения бизнеса. Улицы опасны, потому что в этом районе мало возможностей трудоустройства, а молодые люди стараются зарабатывать деньги любым возможным способом.

    К этому моменту вы должны хорошо понимать, почему дети не едят здоровую пищу и не получают достаточного количества упражнений.Продолжая задавать вопросы, вы, возможно, начнете думать о пропаганде с местными должностными лицами стимулов для открытия супермаркетов в районах с низким доходом, или о внеклассных программах, включающих физические упражнения, или о просвещении родителей в области питания, или о программах борьбы с бандами ... или за все эти и другие усилия помимо этого. Или продолжение опроса может выявить более глубокие причины, которые, по вашему мнению, ваша организация может решить.

    5. Определите сдерживающие и движущие силы, которые влияют на проблему.

    Это называется анализом силового поля. Это означает рассмотрение сдерживающих сил, которые действуют, чтобы не допустить изменения проблемы (социальные структуры, культурные традиции, идеология, политика, недостаток знаний, отсутствие доступа к здоровым условиям и т. Д.) И движущих сил, которые подталкивают ее к изменениям ( неудовлетворенность существующим положением вещей, общественным мнением, изменением политики, продолжающимися усилиями по просвещению общественности, существующими альтернативами нездоровой или неприемлемой деятельности или условиям и т. д.Подумайте, как вы можете использовать свое понимание этих сил при разработке решений проблемы.

    Сдерживающие изменения здесь включают:

    • Желательность и доступность нездоровой пищи - детям она нравится, потому что она приятна на вкус (мы запрограммированы как вид, чтобы любить жир, соль и сахар), и вы можете найти ее на каждом углу практически в любом районе.
    • Нежелание сетей супермаркетов открывать магазины в районах с низким доходом.
    • Господство на улицах банд и наркоторговцев.

    Некоторые силы, приводящие к изменениям, могут быть :

    • Обеспокоенность родителей весом своих детей.
    • Желание детей заниматься спортом или просто гулять на природе.
    • СМИ о проблеме детского ожирения и его последствиях для детей сейчас и в их дальнейшей жизни.

    Полный анализ силового поля, вероятно, будет включать намного больше сил в каждой категории.

    6. Найдите любые связи, существующие между проблемой, которая вас волнует, и другими членами сообщества.

    Возможно, вы уже выполнили этот шаг при анализе основных причин. Возможно, другие проблемы проистекают из той же основной причины, и что есть другие организации, с которыми вы могли бы сотрудничать. Понимание взаимоотношений между проблемами сообщества может стать важным шагом на пути к их решению.

    Мы уже видели связи с отсутствием образования, безработицей, отсутствием внеклассных программ, а также насилием со стороны банд и преступностью, среди прочего.Другие организации могут работать над одним или несколькими из них, и сотрудничество может помочь вам обоим в достижении ваших целей.

    7. Определите личные факторы, которые могут способствовать возникновению проблемы.

    Независимо от того, связана ли проблема с индивидуальным поведением или условиями сообщества, каждый человек, затронутый ею, приносит с собой полный набор знаний (некоторые из них, возможно, точные, некоторые, возможно, нет), убеждений, навыков, образования, происхождения, опыта, культуры и предположений о мире и другие, а также биологические и генетические особенности.Любой из них или все это может способствовать возникновению проблемы или ее решению… или тому и другому.

    Несколько примеров :

    • Генетическая предрасположенность к диабету и другим заболеваниям.
    • Отсутствие знаний о здоровом питании.
    • Отсутствие знаний / навыков для приготовления здоровой пищи.

    8. Определите факторы окружающей среды, которые могут способствовать возникновению проблемы.

    Точно так же, как существуют факторы, относящиеся к отдельным людям, которые могут способствовать решению проблемы, которую вы волнуете, или помочь в ее решении, существуют также факторы внутри сообщества, которые могут делать то же самое.Они могут включать доступность или отсутствие услуг, информации и другой поддержки; степень доступности, препятствий и возможностей для услуг, информации и другой поддержки; социальные, финансовые и другие издержки и преимущества изменений; и такие общие факторы, как бедность, условия жизни, официальная политика и экономические условия.

    Факторы окружающей среды образца :

    • Бедность
    • Отсутствие работы и надежды для молодых людей из малообеспеченных районов
    • Отсутствие здоровой пищи в районах с низким доходом
    • Общедоступность - как в школе, так и в других местах - закусок с высоким содержанием соли, сахара и жира
    • Постоянная бомбардировка СМИ рекламой вредных закусок, напитков и фаст-фуда

    9.Определите цели и агентов изменений для решения проблемы.

    На кого вам следует сосредоточить свои усилия и кто в силах улучшить ситуацию? Часто это могут быть одни и те же люди. Лучшим решением конкретной проблемы может быть какое-либо изменение политики, например, а лучшим путем к этому может быть проведение информационно-пропагандистских мероприятий, направленных на должностных лиц, которые могут это осуществить. Люди, страдающие от недостатка навыков или услуг, могут оказаться теми, кто может сделать все возможное, чтобы изменить свою ситуацию.В других случаях вашими целями могут быть люди, поведение или обстоятельства которых необходимо изменить, и вы можете нанять агентов изменений t

    .

    Социальная стратификация: типы, характеристики и примеры

    Социальная стратификация - это иерархия людей или групп. Вот представление о типах, характеристиках и примерах социальной стратификации.

    Что такое социальная мобильность?

    Перемещение людей или категорий людей через иерархическую систему стратификации; например, от низшего класса к среднему классу.Горизонтальная мобильность - это когда происходит смена рода занятий или должности человека, но не сопровождается сменой класса.

    Говорят, что человек - животное социальное. Это относится к взаимозависимому поведению людей. Несмотря на то, что человечество живет группами, оно все же имеет тенденцию к формированию дополнительных подразделений в данной группе. Эта склонность к дальнейшей категоризации внутри группы наблюдается в разных культурах. Что бы ни было основанием; разделение труда, особые навыки группы, роль в проявлении авторитета, престиж или любой другой критерий, социальное расслоение существует как основополагающий принцип в работе общества.Давайте сначала разберемся в его значении, а затем рассмотрим его типы, характеристики и примеры.

    Определение и значение

    Социальная стратификация - это разделение общества на слои или слои, которые накладываются друг на друга.

    Социальная стратификация - это разделение членов общества на различные категории классов, каст или иерархий на основе таких факторов, как доход, богатство, статус, род занятий или даже этническая принадлежность. Социология заимствовала понятие стратификации из науки геологии (Земли на разные слои).Однако в отличие от геологии, где все слои Земли одинаковы, в социологии существует неравное распределение прав и привилегий по социальным слоям.

    Типы социальной стратификации

    Социальное расслоение подразделяется на четыре основные формы: рабство, сословие, каста и класс. В племенных системах тоже существовала иерархия. Описанный как форма первобытного коммунизма, ресурсы, как правило, распределялись поровну между всеми племенами. Общество было разделено на вождей, шаманов и других членов племени.Основываясь на навыках некоторых племен в определенных задачах, они имели право быть главами клана благодаря своим навыкам. Помимо древнего человеческого образа жизни, социальное расслоение можно увидеть в следующих социальных системах.

    Согласно Карлу Марксу, стратификация разделяла общество на две противоположные категории, в которых одна эксплуатирует другую (буржуазия выигрывает за счет пролетариата). Таким образом, термин «класс» возник в контексте собственности на средства производства.Макс Вебер добавил еще два аспекта стратификации: «статус» и «власть». Статус относится к социальному положению человека.

    Социальная стратификация определяет иерархические структуры классов и статуса в обществе. Он формирует более крупную структуру власти, которая влияет на всю социальную деятельность в данном конкретном сообществе.

    1. Рабство : Отношения господина и раба были пиком неравенства в истории человечества. Раб был определен Л.Т. Хобхаус как человек, которого закон и обычай считают собственностью другого. Рабы сталкивались с бесчеловечным насилием, безжалостными условиями труда, без идентичности людей, без каких-либо прав. Естественно, жизнь рабов резко контрастировала с жизнью их хозяев или землевладельцев.

    2. Феодальные системы : Она началась примерно в 8 веке в Средней Европе и продолжалась до 15 века. Имущество было юридически определено вместе с правами, обязанностями и привилегиями.Иерархия, которая вращалась вокруг собственности на поместье, имела три уровня.

    Феодалы или знать были владельцами имений и несли военную службу короне. Они также легально владели крепостными.
    Рыцари или вассалы защищали земли как арендаторы.
    Крепостные или крестьяне составляли низший слой. Им приходилось отдавать часть своей продукции верхним слоям населения.

    3. Кастовая система : понятие касты связано с этнической или расовой принадлежностью и, как полагают, имеет религиозную санкцию.Первоначально существуя на основе профессионального разделения, как это давала система варн в древнеиндийский ведический период, она была связана с рождением человека в определенной касте. Это связано с принципом эндогамии и наследственности, которые определяют образ жизни людей в рамках одной касты или подкасты.

    Каста: Есть четыре основных касты: браминов, кшатриев, вайшй и шудр.
    Подкаста: Это относится к дополнительным подразделениям или сообществам, существующим в каждой касте.

    4. Система классов : Наиболее распространенным в мире разделением является система классов. Он основан на экономических факторах и связан с концепцией статуса. Марксистская теория объясняет противостоящими классами общества пролетариат и буржуазию. Марксистская концепция применительно к капитализму состоит из двух классов:

    Капиталисты: владельцы капитала или класс капиталистов.
    Рабочие: составляли рабочих или рабочий класс.

    Однако класс

    по-прежнему определяется на основе владения критически важными ресурсами (экономическими или политическими) и определяет статус отдельного лица или группы.

    Характеристики социальной стратификации

    1. Универсальный : Стратификация применима почти ко всем человеческим цивилизациям прошлого и настоящего. Организация сообщества предполагает упорядоченную структуру, не лишенную иерархии. Таким образом, разделение общества является чертой, типичной для природы или поведения людей как объединенной группы. Это следствие структурных различий, которые определяют каждого человека как часть целого.

    2. Пол : различие между мужчинами и женщинами является неотъемлемой чертой всех видов стратификации. В патриархальном обществе к женщинам и мужчинам обращаются иначе, чем к мужчинам. Вид взаимодействия с миром вне дома и степень их независимости зависят от систем убеждений и культуры общества. Кроме того, женщины, принадлежащие к разным слоям общества, придерживаются разных норм. Таким образом, гендер играет очень динамичную роль в формировании характеристик данного слоя независимо от систем стратификации и культурных различий внутри него.

    3. Неравенство : Преимущества и возможности, которые получают люди, не одинаковы для всех, как для равноправного члена общества. Разные награды и вознаграждения сами по себе знаменуют разницу в том, кто что и как легко получает. Статус и престиж - две стороны любого стратифицированного общества, которые устанавливают неравенство среди его членов. Богатые и богатые пользуются множеством льгот и привилегий. Интеллигенты заслуживают уважения благодаря своему таланту. Более высокое социальное положение в иерархии (достигнутое справедливыми или несправедливыми средствами) ведет к неравному обращению с людьми.

    4. Бедность и стратификация : Избыточное богатство или ресурсы, оставшиеся у людей, становятся источником любого дальнейшего экономического порядка или расслоения. Нижнее основание пирамиды связано с бедностью и максимальной численностью. Несмотря на несколько оснований для классификации масс, богатство или доход сообщества - единственный критерий, который сохранился со времен бартерного обмена до нынешних времен бумажных денег. Однако доход - это лучший способ измерить производительность страны.Таким образом, формируется объективная стратификация, генерирующая статистику по всему населению.

    5. Мобильность : Способность человека перемещаться между разными слоями общества определяет социальную мобильность. Вертикальная мобильность означает изменение социального положения человека по отношению к классу или статусу. Если обычный фабричный рабочий попадает в высшее руководство отрасли, его статус меняется, показывая, что он поднимается вверх. Системы стратификации делятся на открытые и закрытые в зависимости от наличия у них такой мобильности.Кастовая система Индии не позволяет человеку переключаться между вертикальными слоями или кастовой структурой (то есть приписываемым статусом) в социальной иерархии, что делает ее закрытой системой. Классовая система, напротив, является открытой системой, допускающей вертикальную и горизонтальную мобильность.

    Статус может быть достигнут или приписан. Приписываемый статус определяется как социальное положение человека в связи с его / ее рождением (как в случае касты), полом, расой, унаследованным богатством и т. Д. Процесс аскрипции определяет социальное положение или даже образ жизни человека.Хотя традиционно в этом нет ничего необычного, в современных обществах считается, что социальный статус или положение приобретаются посредством достижений и поведения.

    Точка зрения функционалистов или гипотеза Дэвиса-Мура

    В социологии функционалистская перспектива (структурный функционализм) приписывается Герберту Спенсеру. Он утверждает, что общество - это сумма различных частей системы, работающих для управления всей системой. Он проводит параллели из биологической концепции человеческого тела в целом и органов как его частей.

    Функционалисты считают, что социальное расслоение необходимо для функционирования и стабильности общества. Гипотеза Дэвиса-Мура, выдвинутая Кингсли Дэвисом и Уилбертом Э. Муром в 1945 году, утверждает, что неравное распределение вознаграждений служит определенной цели в обществе. На самом деле неравенство и иерархия идут на пользу. Функционалисты считают, что есть определенные функции, такие как очистка и техническое обслуживание, которые могут выполняться кем угодно или многими людьми. Однако есть определенные работы, которые могут выполняться только несколькими членами общества и, следовательно, за них высокооплачиваются, что является мотивирующим фактором для этих немногих.Вклад талантливых и высококвалифицированных людей очень важен для общества, и поэтому их поощряют более высокие вознаграждения и более высокая оплата. Есть несколько аргументов против этой точки зрения, поскольку неравенство или иерархия не всегда считаются полезными для общества и не являются рациональными.

    Примеры социальной стратификации

    1. В странах с развитой экономикой общества подразделяются на три широкие категории.

    Низший класс : относится к необразованным, безработным или с низким уровнем дохода.Те, кто живет за чертой бедности, борются даже за предметы первой необходимости, такие как еда и жилье.

    Средний класс : Большинство населения, известного как белые воротнички, составляют средний класс. Они лежат между богатыми и бедными. Этот класс обычно составляет большинство населения страны. У них достойная работа и стандартный достойный образ жизни.

    Высший класс : Богатые или высокодоходные группы и отдельные лица известны как высший класс общества.Престиж, статус, а иногда и власть - все факторы совпадают с этим слоем.

    Есть также дополнительные подразделения этих широких категорий, такие как «верхний средний класс» и «низший средний класс». Это происходит в основном из-за различий в одном из атрибутов престижа, статуса, заработанного дохода или богатства. Работа профессора в известном университете более престижна, чем работа учителя начальной школы. Оба человека являются учителями, поэтому один тип занятости приводит к различиям в их классе и соответствующем статусе.

    2. Термин социально-экономический означает сочетание социальных и экономических факторов. Сам этот термин обозначает стратификацию в современных обществах, переплетающуюся между социальными и экономическими условиями человека. Таким образом, социальный слой, к которому принадлежит человек, определяется его профессией, богатством, доходом, активами, местом жительства, образом жизни, престижем и т. Д. Если у богатого человека есть какая-то политическая принадлежность или политическое прошлое, это добавляет другой аспект авторитетной власти. к его статусу.

    Экономист Пол Самуэльсон описал неравенство доходов в Америке следующими словами: «Если бы мы составили пирамиду доходов из детских кубиков, где каждый слой отражал бы 500 долларов дохода, пик был бы намного выше, чем Mt. Эверест, но большинство людей будет в пределах нескольких футов от земли ».

    Эти слова подчеркивают наиболее характерную черту любой формы социальной стратификации, когда основание пирамиды отождествляется с более или менее похожими людьми.

    .

    Смотрите также