• Мысленное разложение явлений на составные части и выделение


    Макроэкономика. Тесты с ответами. Общественное воспроизводство.

    1. Предметом исследования макроэкономики является:

    уровень безработицы в стране

    установление относительных цен на рынке факторов производства

    определение оптимального объема производства в условиях совершенной конкуренции

     

    2. Объективно существующие устойчивые причинно-следственные связи между явлениями экономической жизни – это:

    экономические категории

    экономические законы

    экономические модели

     

    3. Основными субъектами в макроэкономике являются:

    центральный банк

    домохозяйства

    отрасль

    рынок товаров и услуг

     


    4. Какой метод анализа используется при изучении доходов граждан в условиях инфляции:

    статистический

    сравнительный

    нормативный

     

    5. Макроэкономическая модель создается для:

    отражения идеального функционирования экономики

    точного отражения процессов, протекающих в экономике

    выявление принципиальных экономических связей

    анализа влияния эндогенных переменных на экзогенные

     

    6. При нормативном макроэкономическом анализе осуществляется:

    теоретическое обоснование модели поведения экономического субъекта

    изучение результатов воздействия поведения экономических субъектов на изменение макроэкономических показателей

    разработка рекомендаций по использованию инструментов макроэкономической политики

    эмпирическая проверка правильности теоретических гипотез

     

    7. Использование метода научной абстракции при разработке макроэкономической модели:

    делает модель более соответствующей действительности

    облегчает решение проблемы

    приводит к учету всех экзогенных параметров

     

    8. Мысленное разложение явлений на составные части и выделение отдельных его сторон с целью выявить то специфическое в них, что отличает их друг от друга, есть:

     

    экономический эксперимент

    синтез

    анализ

    дедукция

     

    9. Если исследуется экономика, как целостная система, то это анализ:

    микроэкономический

    макроэкономический

    позитивный

    нормативный

     

    10. Экономическая теория включает в сферу своего изучения:

    только рыночную экономику

    все системы кроме плановой экономики

    все системы, кроме переходной экономики

    все экономические системы

     

    11. Общий уровень цен и безработицы в экономической системе изучается в курсе:

    микроэкономики

    макроэкономики

    позитивной экономической теории

    нормативной экономической теории

     

    12. Использование допущение в экономическом анализе:

    делает модель более реалистичной

    увеличивает число вопросов, которые должны быть включены в анализ

    изменяет внутреннюю логику теории или модели

    облегчает решение проблемы

    Страниц: 1 2

    Анализ — Педагогический терминологический словарь

    (от греч. analysis — разложение, расчленение)

    рассмотрение, изучение чего-либо, основанное на расчленении (мысленном, а также частично и реальном) предмета, явления на составные части, определение входящих в целое элементов. Термин "А." часто служит синонимом исследования вообще. А. неразрывно связан с синтезом — в процессе А. новые стороны предмета выявляются через включение их в разные контексты. А. присутствует уже на чувственной стадии познания, включаясь в процессы ощущения и восприятия (в простых формах А. присущ и животным). У человека к чувственным наглядным формам А. присоединяется его высшая форма — мыслительный или абстрактно-логический А. В отличие от чувственно-наглядного мыслительный А. совершается с помощью понятий и суждений, выражаемых в естественном или искусственном языках.

    (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 17)

    мысленное разложение исследуемого целого на составляющие, выделение отдельных признаков и качеств явления.

    (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. — М., 2005. С. 414)

    Источник: Педагогический терминологический словарь на Gufo.me


    Значения в других словарях

    1. АНАЛИЗ — АНАЛИЗ (от греч. analysis — разложение) — англ. analysis; нем. Analyse/ Analysis. 1. Расчленение (мысленное или реальное) объекта на элементы в противоположность синтезу. 2. Научное исследование. Социологический словарь
    2. анализ — • всесторонний ~ • доскональный ~ • исчерпывающий ~ • основательный ~ • полный ~ Словарь русской идиоматики
    3. анализ — Анализ структурный почвы — см. анализ агрегатный почвы. Толковый словарь по почвоведению
    4. анализ — анализ I м. 1. Метод научного исследования действительности, состоящий в расчленении целого на составные элементы. || противоп. синтез 2. Определение состава и свойств вещества путём разложения его на более простые элементы. Толковый словарь Ефремовой
    5. анализ — АН’АЛИЗ, анализа, ·муж. (·греч. analysis). 1. Метод исследования, состоящий в расчленении исследуемого предмета или явления; ант. синтез (филос.). Подвергнуть анализу понятие причинности. Толковый словарь Ушакова
    6. анализ — АНАЛИЗ, а, м. 1. Метод исследования путём рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей чего-н. 2. Всесторонний разбор, рассмотрение. А. художественного произведения. А. своих поступков. 3. Определение состава вещества. Химический а. А. крови. Толковый словарь Ожегова
    7. АНАЛИЗ — • АНАЛИЗ, в математике — область применения таких понятий, как сходимость, НЕПРЕРЫВНОСТЬ, ИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ И ИНТЕГРИРОВАНИЕ. Математический анализ заключается в приложении этих понятий к действительным числам и функциям действительных чисел. Научно-технический словарь
    8. анализ — АНАЛИЗ (от греч. analysis — разложение, расчленение) — процедура реального или мысленного расчленения предмета, явления или процесса, а также их взаимоотношений на составные части, элементы, свойств

    Мысленное разложение явлений на составные части и выделение отдельных его сторон с целью выявить то специфическое в них

    8. Мысленное разложение явлений на составные части и выделение отдельных его сторон с целью выявить то специфическое в них, что отличает их друг от друга, есть:
    а) экономический эксперимент;
    б) синтез;  
    (*ответ к тесту*) в) анализ;
    г) дедукция.
    9. Если исследуется экономика, как целостная система, то это анализ: а) микроэкономический;
    (*ответ к тесту*) б) макроэкономический;
    в) позитивный;
    г) нормативный.
    10.  Экономическая теория включает в сферу своего изучения:
    а) только рыночную экономику;
    б) все системы кроме плановой экономики;
    в) все системы, кроме переходной экономики;  
    (*ответ к тесту*) г) все экономические системы.
    12.  Общий уровень цен и безработицы в экономической системе изучается в курсе:
    а) микроэкономики;  
    (*ответ к тесту*) б) макроэкономики;
    в) позитивной экономической теории;
    г) нормативной экономической теории.
    13. использование допущение в экономическом анализе:
    а) делает модель более реалистичной;
    б) увеличивает число вопросов, которые должны быть включены в анализ;
    в) изменяет внутреннюю логику теории или модели;  
    (*ответ к тесту*) г) облегчает решение проблемы.
    14. Если страна использует все человеческие, капитальные и природные ресурсы, то большее количество какого-либо продукта...
    а) может быть произведено только частными предпринимателями, но не
    государством;
    б) может быть произведено только при сокращении производства каких-либо иных товаров;
    в) может быть произведено только при общем снижении цен;  
    (*ответ к тесту*) г) не может быть произведено.

    Значение слова «анализ» в 18 словарях

     Анализ

     ♦ Analyse

    Подвергать что-либо анализу значит разнимать целое на составляющие его части или элементы, что обычно подразумевает разъединение или отделение этих частей или элементов друг от друга, во всяком случае на какое-то время и если не физически, то «в уме». Следовательно, анализ является противоположностью (но одновременно и условием) синтеза как воссоединения разрозненных элементов. Так, можно подвергнуть анализу какое-либо тело (выделить из него составляющие физические или химические элементы), какую-либо сложную идею (разложить ее на сумму более простых идей), какое-либо общество (социологический анализ позволяет различить в обществе отдельные классы или слои), того или иного индивидуума (этим занимается психологический анализ или, коротко, психоанализ), проблему, произведение искусства, сон – одним словом, все что угодно, за исключением абсолютно простого, если таковое существует. Декарт сделал анализ основой своего метода: «Делить каждую из рассматриваемых мною трудностей на столько частей, сколько потребуется, чтобы лучше их разрешить» («Рассуждение о методе…», Часть вторая). Таким образом, анализ – это стремление свести сложное к простому для лучшего его понимания. Вполне законное и необходимое стремление, если только оно не заставляет забыть о сложности целого. Об этом напоминает нам Паскаль (в высказывании, которое особенно охотно цитирует Эдгар Морен (***): «Поскольку каждая вещь имеет причину и в свою очередь служит чему-то причиной, пользуется чьей-то помощью и сама чему-то помогает, является и непосредственно собой и опосредованной чем-либо еще и поскольку все вещи соединены между собой естественной и невидимой нитью, связующей даже самые отдаленные и самые разные из них, я считаю невозможным познание частей без знания целого, как и познание целого без знания частей». Но не стоит торопиться с выводом о столкновении Паскаля с Декартом. Тот факт, что все кругом взаимосвязано, как подчеркивает тот же Эдгар Морен, говорит не о невозможности анализа, а напротив, о его необходимости и бесконечности.

    ***

    Эдгар Морен (род. в 1921 г.) – французский философ и социолог. В годы Второй мировой войны участвовал в движении Сопротивления. С 1950 по 1989 г. занимал должность директора Национального центра научных исследований. Основал Ассоциацию сложной мысли, задачу которой видел в поиске философских и политических ответов на вопрос о сложности современного мира и человеческого общества («Потерянная парадигма: человеческая природа», 1973; «Сознательная наука», 1982, и др.).

    Мыслительные операции

    Сравнение – это сопоставление предметов и явлений с целью нахождения сходства и различия между ними. К. Д. Ушинский считал операцию сравнения основой по­нимания. Он писал: "...сравнение есть основа всякого по­нимания и всякого мышления. Все в мире мы познаем не иначе, как через сравнение... Если вы хотите, чтобы какой-нибудь предмет внешней среды был понят ясно, то отличайте его от самых сходных с ним предметов и нахо­дите в нем сходство с самыми отдаленными от него пред­метами: тогда только выясните себе все существенные при­знаки предмета, а это и значит понять предмет" (2).

    Сравнивая предметы или явления, мы всегда можем заметить, что в одних отношениях они сходны между со­бой, в других – различны. Признание предметов сходны­ми или различными зависит от того, какие части или свойства предметов являются для нас в данный момент существенными. Нередко бывает так, что одни и те же предметы в одних случаях считаются сходными, в других - различными. Например, при сравнительном изучении домашних животных с точки зрения их пользы для чело­века выявляется много сходных признаков между ними, но при изучении их строения и происхождения обнару­живается много различий.

    Сравнивая, человек выделяет прежде всего те черты, которые имеют важное значение для решения теоретичес­кой или практической жизненной задачи.

    «Сравнение, – отмечает С. Л. Рубинштейн, – сопоставляя вещи, явления, их свойства, вскрывает тожество и различия. Выявляя тожество одних и различия других вещей, сравнение приводит к их классификации. Сравнение яв­ляется часто первичной формой познания: вещи сначала познаются путем сравнения. Это вместе с тем и элементарная форма познания. Тожество и различие, основные категории рассудочного познания, выступают сначала как внешние отношения. Более глубокое позна­ние требует раскрытия внутренних связей, закономерностей и существенных свойств Это осуществляется другими сторонами мыс­лительного процесса или видами мыслительных операций — прежде всего анализом и синтезом» (3).

    Анализ – это мысленное расчленение предмета или яв­ления на образующие его части или мысленное выделение в нем отдельных свойств, черт, качеств. Воспринимая пред­мет, мы можем мысленно выделять в нем одну часть за другой и таким образом узнавать, из каких частей он со­стоит. Например, в растении мы выделяем стебель, ко­рень, цветы, листья и пр. В данном случае анализ – мыс­ленное разложение целого на составляющие его части.

    Анализ может быть и мысленным выделением в целом его отдельных свойств, признаков, сторон. Например, мыс­ленное выделение цвета, формы предмета, отдельных осо­бенностей поведения или черт характера человека и пр.

    Синтез – это мысленное соединение отдельных частей предметов или мысленное сочетание отдельных их свойств. Если анализ дает знание отдельных элементов, то синтез, опираясь на результаты анализа, объединяя эти элемен­ты, обеспечивает знание объекта в целом. Так, при чтении в тексте выделяются отдельные буквы, слова, фразы и вме­сте с тем они непрерывно связываются друг с другом: буквы объединяются в слова, слова – в предложения, предложе­ния – в те или иные разделы текста. Или вспомним рассказ о любом событии – отдельные эпизоды, их связь, зависи­мость и т.д.

    Развиваясь на основе практической деятельности и наглядного восприя­тия, анализ и синтез должны осуществляться и как само­стоятельные, чисто умственные операции.

    В каждом слож­ном процессе мышления участвуют анализ и синтез. На­пример, путем анализа отдельных поступков, мыслей, чувств литературных героев или исторических деятелей и в результате синтеза мысленно создается целостная харак­теристика этих героев, этих деятелей.

    «Анализ без синтеза порочен; – подчеркивает С. Л. Рубинштейн, –попытки одностороннего применения анализа вне синтеза приводят к механистическому све­дению целого к сумме частей. Точно так же невозможен и синтез без анализа, так как синтез должен восстановить в мысли целое в существенных взаимосвязях его элементов, которые выделяет анализ» (4).

    Абстракция – это мысленное выделение существенных свойств и признаков предметов или явлений при одновре­менном отвлечении от несущественных признаков и свойств. Например, чтобы усвоить доказательство геометрической теоремы в общем виде, надо отвлечься от частных особенностей чертежа – мелом или карандашом он выполнен, какими буквами обо­значены вершины, абсолютная длина сторон и пр.

    Выделенные в процессе абстрагирования признак или свойство предмета мыслятся независимо от других при­знаков или свойств и становятся самостоятельными объек­тами мышления. Так, у всех металлов мы можем выделить одно свойство – электропроводимость. Наблюдая за тем, как движутся люди, машины, самолеты, животные, реки и пр., мы можем выделить в этих объектах один общий признак – движение. С помощью абстрагирования мы можем получать абстрактные понятия – смелость, красота, дис­танция, тяжесть, длина, ширина, равенство, стоимость и пр.

    Обобщение – объединение сходных предметов и явлений по общим для них признакам (5). Обобщение тесно связано с абстракцией. Человек не смог бы обобщать, не отвлекаясь от различий в том, что им обобщается. Нельзя мысленно объединить все деревья, если не отвлечься от различий между ними.

    При обобщении за основу берутся те признаки, которые мы полу­чили при абстрагировании, например, все металлы электропроводны. Обобщение, как и абстрагирование, проис­ходит при помощи слов. Всякое слово относится не к единичному предмету или явлению, а ко множеству сход­ных единичных объектов. Например, в понятии, которое мы выражаем словом «фрукты», соединены сходные (су­щественные) признаки, которые имеются в яблоках, гру­шах, сливах и др.

    В учебной деятельности обобщение обычно проявляет­ся в определениях выводах, правилах. Детям нередко труд­но совершить обобщение, так как не всегда они умеют выделить не только общие, но существенные общие при­знаки предметов, явлений, фактов.

    «Абстракция и обобщение, подчеркивает С. Л. Рубинштейн, – в своих первоначальных формах укоре­ненные в практике и совершающиеся в практических действиях, связанных с потребностями, в своих высших формах являются двумя взаимосвязанными сторонами единого мыслительного процесса рас­крытия связей, отношений, при помощи которых мысль идет ко все более глубокому познанию объективной реальности в ее существен­ных свойствах и закономерностях. Это познание совершается в понятиях, суждениях и умозаключениях» (6, рис. 1).

    Рис. 1. Общая характеристика мышления как психического процесса

    Конкретизация – это мысленное представление чего-либо единичного, что соответствует тому или иному понятии или общему положению. Мы уже не отвлекаемся от раз­личных признаков или свойств предметов и явлений, а, наоборот, стремимся представить себе эти предметы или явления в значительном богатстве их признаков. По суще­ству, конкретное есть всегда указание примера, какая-либо иллюстрация общего. Конкретизация играет существенную роль в объяснении, которое мы даем другим людям. В осо­бенности важна она в объяснениях, даваемых преподавателем детям. Выбору примера следует уделять серьезное внима­ние. Привести пример иногда бывает нелегко. В общем виде мысль кажется ясной, а указать конкретный факт не уда­ется.


    1. Дубровина И. В. Психология / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан; Под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. С. 176.
    2. Ушинский К. Д. Избранные педагогические труды. В 2 т. Т. 2. - М., 1954. С. 361.
    3. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. I. – М.: Педагогика, 1989. С. 377.
    4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. I. – М.: Педагогика, 1989. С. 378.
    5. Общая психология / Под ред. В. В. Богословского и др. – М.: Просвещение, 1973. С. 228.
    6. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. I. – М.: Педагогика, 1989. С. 382.

    Позновательные психические процессы - Умная Сова

    Апперцепция это –

    Выберите один ответ:

    Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов это –

    Выберите один ответ:

    Вид мышления, опирающийся на образы предметов, на представления об их свойствах это –

    Выберите один ответ:

    Вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями это –

    Выберите один ответ:

    Восприятие это –

    Выберите один ответ:

    Двигательная память это –

    Выберите один ответ:

    Долговременная память представляет собой:

    Выберите один ответ:

    К интероцептивным ощущениям относятся:

    Выберите один ответ:

    К проприоцептивным ощущениям относятся:

    Выберите один ответ:

    К экстероцептивным ощущениям относятся:

    Выберите один ответ:

    Кратковременная память представляет собой:

    Выберите один ответ:

    Мысленное разложение объекта на составные части для выделения из целого различных его сторон, свойств, отношений –

    Выберите один ответ:

    Мышление это

    Выберите один ответ:

    Образная память это

    Выберите один ответ:

    Оперативная память представляет собой:

    Выберите один ответ:

    Основными свойствами ощущений являются:

    Выберите один или несколько ответов:

    Ощущение это –

    Выберите один ответ:

    Память это –

    Выберите один ответ:

    Под константностью понимают:

    Выберите один ответ:

    Под перцепцией понимают:

    Выберите один ответ:

    Предположение о том, что в восприятии сочетаются реальные свойства воспринимаемого объекта и индивидуальные характеристики воспринимающего субъекта принадлежит:

    Выберите один ответ:

    Расположение отдельных предметов, явлений, мыслей в определенном порядке по какому-либо одному признаку –

    Выберите один ответ:

    Установление между предметами сходства или различия это –

    Выберите один ответ:

    Утверждение о том, что процесс восприятия неразрывно связан с деятельностью относится к:

    Выберите один ответ:

    Эмоциональная память это —

    Выберите один ответ:

    гелуг Читтаматра - Изучение буддизма

    Существующие и несуществующие явления делятся на три типа характеризуемых явлений ( mtshan-nyid gsum , санскр. трилакшана ):

    • феноменов, характеризующихся как полностью концептуальные ( kun-brtags-pa’i mtshan-nyid , санскр. parikalpita-lakshana , воображаемые объекты),
    • явлений, характеризуемых как зависимые ( gzhan-dbang-gi mtshan-nyid , санскр. паратантра-лакшана , явления другой силы, относительные явления),
    • явлений, характеризуемых как полностью установленные ( yongs-su grub-pa’i mtshan-nyid , санскр. parinishpanna-lakshana , совершенные объекты).

    Эти три типа называются «характерными явлениями», потому что каждый из них имеет свои специфические определяющие характеристики ( mtshan-nyid , санскр. lakshana ). Назовем их кратко «полностью концептуальные явления» ( kun-brtags ), «зависимые явления» ( gzhan-dbang ) и «полностью установленные явления» ( тонгс-груб ).

    Совершенно концептуальные явления

    Полностью концептуальные феномены определяются как феномены, не установленные как окончательные феномены ( don-dam-par ma-grub-pa ), но тем не менее установленные как имеющие сущностную природу концептуальных познаний их ( rang-'dzin rtog-pa 'i ngo-bor grub-pa ).

    Есть два типа полностью концептуальных объектов:

    • Существующие полностью концептуальные объекты ( yod-pa’i kun-brtags ), а именно все статические явления, кроме пустотности, такие как категории и пространства.Их также называют «счетными полностью концептуальными объектами» ( rnam-grangs-pa’i kun-brtags ), потому что их можно перечислить среди достоверно познаваемых объектов - другими словами, их можно причислить к объектам, которые могут быть достоверно познаны.
    • Несуществующие полностью концептуальные объекты ( med-pa’i kun-brtags ), такие как единороги и невозможные способы существования. Их также называют «полностью концептуальные объекты, полностью отделенные от определяющих» ( mtshan-nyid yongs-su chad-pa’i kun-brtags ).

    Зависимые явления

    Зависимые явления ( gzhan-dbang , санскр. paratantra , явления с другой силой) - это те явления, которые возникают в зависимости от силы других явлений как их причин и условий. Таким образом, они охватывают все нестатические явления.

    Зависимые явления определяются как затронутые явления ( 'dus-byas , составные явления), то есть явления, на которые влияют причины и условия, которые являются объектами концептуального познания ( rnam-par rtog-pa'i spyod-yul ) и локус ( gnas , обитель) - другими словами, базы вменения ( gdags-gzhi ) - для полностью концептуальных явлений, как существующих, так и несуществующих.

    • Зависимые явления - это задействованные объекты концептуального познания и то, что появляется ( snang-ba ) в этих познаниях. Хотя существующие полностью концептуальные объекты являются появляющимися объектами ( snang-yul ) концептуального познания, приписываемыми этим зависимым явлениям, они на самом деле не появляются, поскольку не имеют никакой формы.

    Есть две разновидности зависимых явлений - очищенные ( dag-pa ) и неочищенные ( ma-dag-pa ), каждая из которых включает все три типа нестатических явлений: формы физических явлений, способы познания чего-либо. , и нестатические абстракции.

    • Очищенные зависимые явления ( dag-pa’i gzhan-dbang ) не способствуют сохранению сансары. К ним относятся, например, различные типы неконцептуального глубокого осознавания ( rtog-pa med-pa'i ye-shes ), такие как впоследствии достигнутое глубокое осознавание арьи ( 'phags-pa'i rjes -thob ye-shes , мудрость периода после медитации арьи) - а также физические характеристики тела форм Будды ( gzugs-sku , санскр. rupakaya , Form Body).
    • Неочищенные зависимые явления ( ma-dag-pa’i gzhan-dbang ) увековечивают сансару. К ним относятся получение совокупностей ( nyer-len-gyi phung-po ) сансарных существ, а именно совокупных факторов, проистекающих из неосознавания (незнания) пустотности, которые смешиваются с этим неосознаванием и закрепляют это неосознавание.

    Среди форм физических явлений гелуг включает как сенсибилию (чувственные данные) - моменты цветных форм, звуков, запахов, вкусов и физических ощущений - так и объекты здравого смысла ( 'jig-rten-la grags-pa ), такие как таблицы и апельсины, которые пронизывают сенсибилию некоторых органов чувств и сохраняются с течением времени.

    Тщательно установленные явления

    Тщательно установленные явления включают оба типа отсутствия невозможной «души» ( bdag-med , безидентичность, бескорыстие). Эти недостатки невозможных душ - другими словами, эти пустоты (пустоты) или отсутствие невозможных способов существования - являются статическими явлениями, но не полностью концептуальными. Есть два типа нехватки:

    • Отсутствие невозможной души у человека ( gang-zag-gi bdag-med , безличность человека, самоотверженность человека),
    • Отсутствие невозможной души явлений ( chos-kyi bdag-med , безидентичность всех явлений, бескорыстие всех явлений).

    Отсутствие невозможной души человека охватывает два уровня невозможной души, которой условно существующий человек лишен существования как:

    • Грубое отсутствие невозможной души человека ( bdag-med rags-pa ) - это отсутствие у человека (пустотности) существования, установленного как статическая, монолитная сущность, независимая от совокупностей, которым она приписана ( rtag-cig rang-dbang-can-gyis grub-pa ).
    • Тонкое отсутствие невозможной души человека ( bdag-med phra-mo ) - это отсутствие у человека существования, установленное по существу как самодостаточно познаваемый феномен ( rang-rkya thub-pa'i rdzas-yod -kyis grub-pa , существование установлено как самодостаточно познаваемый феномен).

    Что касается отсутствия невозможной души явлений, Читтаматра не представляет собой грубого уровня. Тонкий уровень имеет две точки:

    • Отсутствие форм физических явлений и действительные познания, которые принимают эти формы физических явлений в качестве своих когнитивных объектов, происходящих из различных натальных источников ( gzugs-dang gzugs-'dzin-pa'i tshad-ma rdzas-gzhan -gyis stong-pa ). Другими словами, отсутствие форм физических явлений, существующих в виде внешних явлений ( phyi-don ).
    • Отсутствие форм физических явлений, существование которых установлено индивидуальными определяющими характеристическими признаками как основанием, на котором крепится звук слов «формы физических явлений» ( gzugs gzugs-zhes-pa'i sgra rang-gi 'jog-gzhir ранг-ги мтшан-нйид-киис grub-pas stong-pa ). Кроме того, отсутствие форм физических явлений, существование которых установлено индивидуальными определяющими характерными признаками как основанием, на котором цепляются концептуальные познания, которые принимают эти формы физических явлений в качестве своих когнитивных объектов ( gzugs gzugs-'dzin-pa'i rtog- па'и чжэнь-гжир ранг-ги мтшан-нйид-кйис груб-па стонг-па ).Это последнее отсутствие иногда считается третьим типом отсутствия невозможной души явлений.

    Вышеупомянутые досконально установленные явления называются «досконально установленные явления, являющиеся объектами познания» ( yul-gyi yongs-grub ). Более подробно они будут рассмотрены позже в этом эссе.

    Существуют также «приобретенные полностью установленные феномены» ( thob-pa’i yongs-grub ), а именно все истинные остановки (‘ gog-bden , истинное прекращение) и все нирваны ( myang-’das ).И тщательно установленные феномены, являющиеся объектами познания, и те, которые приобретаются, составляют «неизменные, полностью установленные явления» ( ‘gyur-med yongs-grub ). Все они статические явления, и статические явления не меняются.

    Существуют также «полностью установленные феномены, которые актуализируются» ( sgrub-pa'i yongs-grub ), такие как глубокое осознание полного поглощения арьи пустотностью ( 'phags-pa'i mnyam-bzhag ye-shes , мудрость медитативного равновесия арьи).Это способы осознания чего-то, что вызывает или «актуализирует» два предыдущих типа тщательно установленных феноменов. Их также называют «непротиворечивыми, полностью установленными феноменами» ( phyin-ci ma-log-pa'i yongs-grub ), потому что эти глубокие осознания неконцептуально познают таким образом, который не противоречит действительному способу, которым вещи существуют. Хотя такие явления входят в число полностью установленных, на самом деле они не являются полностью установленными явлениями.Тщательно установленные явления - это незатронутые явления ( ‘dus-ma-byas , несоставной) - явления, на которые не влияют причины и условия: другими словами, статические явления.

    .

    сегментных единиц Единицы слов уровня, образец эссе

    3 страницы, 1035 слов

    1. Предмет теоретической грамматики. Различные подходы к анализу явлений l-ge. L. Состоит из 3 составных частей.

    Этими частями являются фонологическая система, лексическая система, грамматическая система. Только единство этих трех элементов образует l-ge. Фонологическая сист. определяет материальный (телефонный) облик его знаковых единиц.

    Лексическая система.- это весь набор средств именования l-ge, то есть w-ds и группы слов. Гр. syst. - это совокупность закономерностей, определяющих сочетание именных средств при формировании высказываний. Традиционно грамматика определяется как syst.

    правил изменения слова и правил их совмещения в пересылаемых. Поэтому он разделен на две части: морфологию (правила изменения слов) и синтаксис (правила объединения слов в предложения).

    Цель теор.Gr. языка.

    - представить теор. описание своей гр. система, т. е.

    для научного анализа и определения его гр. категории и механизмы изучения гр. формирование высказываний из слов в процессе произнесения речи. Природу грамматики как составной части языка лучше понять в свете явного разграничения двух планов l-ge, а именно, плана содержания и плана выражения. План содержания включает в себя чисто семантические элементы, содержащиеся в l-ge, в то время как план выражения включает материальные (формальные) единицы l-ge, взятые сами по себе, помимо передаваемых ими значений.

    3 страницы, 1005 слов

    Бизнес-план государственного образования - это большая и разнообразная система в

    Государственное образование - это большая и разнообразная система в Соединенных Штатах Америки. Важное подразделение этой системы EMS отвечает за разработку и реализацию различных программ безопасности с целью спасения многих жизней и сведения к минимуму шансов возникновения медицинских и травматических ситуаций. Чтобы спланировать эффективную систему государственного образования для региона, знание географии играет решающую роль...

    Две плоскости неразрывно связаны, так что никакой смысл не может быть реализован без материальных средств выражения. Грамм. элементы l-ge представляют собой единство содержания и выражения (единство формы и значения).

    В этой гр.

    элемента аналогичны языковым лексическим элементам, хотя качество gr. смыслов, как мы заявили выше, принципиально отличается от качества лексических значений. С другой стороны, соответствие между планами содержания выражения очень сложное, и оно свойственно каждому языку.Эту сложность ясно иллюстрируют явления полисемии, омонимии и синонимии.

    Языковые единицы относятся друг к другу в двух основных типах отношений: синтагматическом и парадигматическом. Синтагматические отношения - это непосредственные линейные отношения между единицами в сегментарной последовательности. E. g. : Космический корабль был запущен без помощи ракеты-носителя. В этом предложении синтагматически связаны слова и группы слов космический корабль, был запущен, космический корабль был запущен, был запущен без посторонней помощи, с помощью ракеты, ракеты-носителя.

    Парадигматические отношения сосуществуют с синтагматическими отношениями таким образом, что какая-то синтагматическая связь необходима для реализации любого парадигматического ряда. Это особенно очевидно в классической грамматической парадигме, которая представляет продуктивный ряд форм, каждая из которых состоит из синтагматической связи двух элементов: одного общего для всей серии, а другого специфического для каждой отдельной формы в серии. Грамматические парадигмы выражают различные грамматические категории.Минимальная парадигма состоит из двух форм.

    Такую парадигму мы видим, например, в выражении категории числа: мальчик - мальчики. Более сложную парадигму можно разделить на составные парадигматические серии, т. Е. е. в соответствующие субпарадигмы.

    Другими словами, в парадигмах, как и в случае с любым другим систематически организованным материалом, следует различать макро- и микросерии. Единицы языка делятся на сегментарные и надсегментарные.Сегментарные единицы состоят из фонем, они образуют фонематические цепочки разного статуса (слоги, морфемы).

    Надсегментарные единицы не существуют сами по себе, но реализуются вместе с сегментарными единицами и выражают различные модификационные значения (функции), которые отражаются на цепочках сегментарных единиц. К надсегментным единицам относятся интонации (интонационные контуры), акценты, паузы, образцы порядка слов. Сегментарные единицы l-ge образуют иерархию уровней.

    14 страниц, 6824 слов

    Диссертация по разделу 7: Слова и фразы, используемые в рекламе

    И.Введение В связи с ростом коммуникаций в мире и ускорением экономической глобализации английская реклама нашла свое место в жизни людей. Ежедневно люди видят большое количество рекламных объявлений независимо от того, нравятся они им или нет. Но что такое реклама? Каковы цели рекламы? Каковы функции рекламы? И какое значение имеет ...

    Это такая иерархия, в которой единицы любого более высокого уровня формируются из единиц непосредственно более низкого уровня.Таким образом, морфемы раскладываются на фонемы, слова раскладываются на морфемы, фразы раскладываются на слова и т. Д. Низший уровень языковых сегментов - фонематический, он образован фонемами как материальными элементами сегментов более высокого уровня. Фонема не имеет значения, ее функция чисто дифференциальная: она различает морфемы и слова как материальные тела.

    Поскольку фонема не имеет значения, это не знак. Единицы всех высших языковых уровней имеют значение; их можно назвать «signe mes» в противоположность «кортезам», т.е.е. бессмысленные единицы разного статуса, такие как фонемы, слоги и некоторые другие. Третий уровень сегментарной языковой иерархии - это уровень слов или лексический уровень. Слово (лексема), в отличие от морфемы, является непосредственно именующей (именительной) единицей l-ge: оно называет вещи и их отношения.

    Поскольку слова состоят из морфем, самые короткие слова состоят только из одной явной морфемы. Следующая по высоте единица - фраза, она расположена на уровне микрофона фразы.К уровневым фразам относятся комбинации из 2-х и более условных слов. Эти комбинации, как отдельные слова, имеют номинативную функцию, но они представляют референт номинации как сложное явление, будь то конкретная вещь, действие, качество или целая ситуация. Затем располагается уровень предложений или уровень предложения. Своеобразие предложения как знаковой единицы языка состоит в том, что, называя определенную ситуацию или ситуационное событие, оно выражает сказуемость, т.

    e. показывает отношение обозначенного события к реальности. А именно, он показывает, является ли это событие реальным или нереальным, желательным или обязательным, заявленным как истина или о котором спрашивают и т. Д. В этом смысле, в отличие от слова и фразы, предложение является предикативной единицей. Надпропосемическая конструкция - это комбинация отдельных предложений, образующих текстовое единство. В печатном тексте надпредлагательная конструкция обычно совпадает с абзацем.

    4 страницы, 1918 слов

    Курсовая работа по теме «Обработка слов высокого уровня»

    1 Резюме В эксперименте, посвященном процессам памяти, испытуемые проверяли их способность сохранять и извлекать слова.Уровни, на которых хранились слова, были структурным, нижним уровнем, фонетическим, следующим высшим уровнем и семантическим, высшим уровнем обработки. Эксперимент основан на запоминании и реорганизации слов из группы, которые они показывают во время эксперимента. В ...

    Следующий уровень - это уровень текста, который состоит из группы надуманных конструкций. Самый высокий уровень - это уровень дискурса. Дискурс трактуется как сложное коммуникативное явление, включающее в себя социальный контекст, информацию об участниках, знания о процессе производства и восприятие текста.

    .

    9. . 1983

    Страниц: | 1 | ... | 7 | 8 || 10 | 11 | ... | 69 |

    сила, чтобы укреплять крепкий мир, умиротворять мирным миром нацию, национализировать нацию, друга нации, дружить, дружить и т. Д.

    Эту производную серию, которая объединяет условные классы слов, можно назвать «лексической парадигмой номинации». Общий порядок классов в серии, очевидно, соответствует логике мысленного восприятия реальности, с помощью которой человек различает сначала предметы и их действия, затем свойства первых и вторых.Тем не менее, поскольку фактическая исходная форма конкретной парадигмы номинации в рамках общей парадигматической схемы номинации может доказать лексему любого класса слов, мы можем говорить о конкретной «деривационной перспективе» той или иной серии, т.е. е. идентифицировать номинационные парадигмы с существительной (NV), глагольной (V>), прилагательной (A>) и наречной (D>) деривационной перспективой. Ср .:

    N> власть наделять мощной мощью V> предположить предположительно A> ясная ясность, чтобы ясно прояснить D> выход во внешнее Парадигма номинации с идентичной формой основы для всех четырех стадий не представлен в целом по лексике; в этом смысле можно говорить о лексемах с полной парадигмой номинации и о лексемах с неполной парадигмой номинации.Некоторые слова могут даже стоять в стороне от этой парадигмы, т.е. быть номинативно обособленными (сюда относятся, например, некоторые простые наречия).

    С другой стороны, универсальный характер номинационной парадигмы поддерживается дополнительным завершением, как лексическим, так и фраземическим. Ср .:

    конец до конца окончательный, наконец, добро, добро, хорошее свидетельство, очевидно, очевидно, чтобы сделать очевидным мудро мудро мудрость расти мудрым и т. Д.

    Роль дополняемости в рамках лексической парадигмы номинации (следовательно, в лексикон в целом) действительно чрезвычайно важен.Именно этот тип дополняемости, т. Е. Лексемическая дополняемость, служит важным фактором открытого характера смысловой лексики языка.

    9. Функциональные слова, интерпретируемые с помощью синтаксического подхода, также обнаруживают некоторые важные черты, которые остались неоткрытыми в более ранних описаниях.

    Сущность их парадигматического статуса в свете синтаксической интерпретации состоит в том, что списки функциональных слов можно рассматривать как сами парадигматические ряды, которые, в свою очередь, являются грамматическими составляющими более высоких парадигматических рядов на уровне фраз и словосочетаний. особенно предложения.

    Фактически, функциональные слова, рассматриваемые по их роли в структуре предложения, как доказано, являются выразителями различных синтаксических категорий, то есть они передают структурные значения, относящиеся к фразам и предложениям в конструктивных формах, подобных словообразованию (словообразование). ) и реляционные (грамматические) морфемы в составе отдельных слов. Ср .:

    Слова были неясными, но она понимала, что их вызвало беспокойство.> Слова были неясными, не так ли? Как же тогда она могла понять вызвавшее их беспокойство?> Или, может быть, слова все-таки не слишком неясны? Или, наоборот, она не понимала вызвавшего их беспокойства?> Но слова были неясными.Какими непонятными они были! Тем не менее она понимала, какое беспокойство их вызвало. Etc.

    Эта роль функциональных слов, которые идентифицируются не по их морфемическому составу, а по их семантикосинтаксическим характеристикам по отношению к конструкциям вложения, раскрывается на широкой лингвистической основе в рамках теории парадигматического синтаксиса (см. .

    10. Местоимения, рассматриваемые в свете синтаксических принципов, получают особый системный статус, характерный для общего представления структуры лексики в целом.

    Местоимения традиционно распознаются на основе указательной (дейктической) и замещающей семантической функций.

    Два типа значений образуют единство, в котором дейктическая семантика является первичной. По сути, указание - это смысловая основа замещения.

    Что касается синтаксического принципа деления словарного фонда, признавая их дейктический аспект, он делает особый упор на замещающие свойства местоимений. Действительно, именно функция подстановки немедленно изолирует все разнородные группы местоимений в специальный набор лексикона.

    Обобщающая замещающая функция местоимений делает их синтаксическими представителями всех понятийных классов слов, так что местоименная позиционная часть предложения служит категориальной проекцией соответствующего понятийного подкласса, идентифицированного как набор-заполнитель рассматриваемой позиции. Следует четко понимать, что даже личные местоимения первого и второго лица играют указанную репрезентативную роль, что недвусмысленно раскрывается примерами с прямыми адресами и сопоставлениями.Ср .:

    Я, Маленькая Фут, ухожу, шумя и топча. Ты счастлива, Лил? В систему местоимений входят местоименные наречия и заменители глаголов в соответствии с их замещающими функциями. Кроме того, условные слова широкого значения идентифицируются как образующие промежуточный слой между местоимениями и собственно смысловыми словами. Слова с широким значением примыкают к местоимениям по их замещающей функции. Ср .:

    Хотелось бы, чтобы в ее возрасте она научилась сидеть тихо и ничего не делать.Предложение Флоры имеет смысл. Поэтому я кратко изложу обстоятельства, которые привели меня к тому, что я был связан с этим делом. Etc.

    В результате этих обобщений лексическая парадигма номинации получает полное замещающее представление. Ср .: один, он, они ... делают, делают, действуют ... такие, похожие, такие же ... так, так, там ...

    Символически соотношение номинальной и местоименной парадигматических схем выражается как следует:

    NVAD Npro Vpro Apro Dpro.

    11. В результате проведенного анализа получено основание для разделения всей лексики верхнего уровня классификации на три неравные части.

    Первая часть лексикона, образующая открытый набор, включает бесконечно большое количество условных слов, выполняющих полную номинативную функцию. В соответствии с указанной функцией эти слова могут называться «именами»: существительные - именами веществ, глаголы - именами процессов, прилагательные - именами основных свойств и наречия - именами второстепенных свойств.Вся смысловая совокупность представлена ​​четырехэтапной деривационной парадигмой номинации.

    Вторая часть лексики, образующая замкнутый набор, включает в себя заменители имен (местоимений). Сюда относятся местоимения, а также смысловые слова широкого значения, которые составляют различные маргинальные подмножества.

    В третью часть лексикона, также составляющую замкнутый набор, входят спецификаторы имен. Это функциональные категориальные слова различных сервостатусов.

    Заменители имен (местоимений) и спецификаторы имен, стоя с именами в именительном соотношении как элементы лексикона, в то же время служат связующими звеньями между именами в лексиконе и их фактическим использованием в предложениях живых существ. речь.

    ГЛАВА V СУЩЕСТВЕННОЕ: ОБЩЕЕ 1. Существительное как часть речи имеет категориальное значение «субстанция» или «вещь». Из этого следует, что существительное является основной номинативной частью речи, производящей номинацию наиболее полного значения в рамках понятийного деления лексики.

    Существительное имеет право посредством номинации выделять различные свойства субстанций (т.е. прямые и косвенные качества, а также действия и состояния как процессуальные характеристики субстантивных явлений) и представлять их как соответствующие самозависимые субстанции.Например:

    Ее слова были неожиданно горькими. Нас поразила неожиданная горечь ее слов. В то время его карьера пошла на спад, но мы хорошо знали, что очень скоро он снова встанет на ноги. В его карьере были взлеты и падения.

    Телеграмма пришла, когда Джон был занят организацией вечеринки. Прибытие кабеля прервало его озабоченность приготовлениями к вечеринке.

    Эта естественная и практически неограниченная сила субстантивизации 41499 устанавливает существительное как центральную номинативную лексемическую единицу языка.

    2. Категориальные функциональные свойства существительного определяются его семантическими свойствами.

    Наиболее характерная субстантивная функция существительного - это функция подлежащего в предложении, поскольку референт подлежащего - это лицо или вещь, непосредственно названная. Функция объекта в предложении также типична для существительного как слова-субстанции. Другие синтаксические функции, то есть атрибутивная, наречивая и даже предикативная, хотя и выполняются существительным с такой же легкостью, не сразу являются характеристикой его субстантивного качества как такового.Следует отметить, что, выполняя эти несубстанциональные функции, существительное существенно отличается от других частей речи, используемых в аналогичных позициях предложения. Это может быть ясно продемонстрировано преобразованиями, смещающими существительное из различных несубъектных синтаксических позиций в субъектные синтаксические позиции того же общего семантического значения, что невозможно с другими частями речи. Например:

    Мэри - цветочница.> Цветочница (о которой вы говорите) - это Мэри. Он живет в Глазго.> Глазго это его место жительства. Это произошло три года назад.> Три года прошло с тех пор, как это произошло.

    Помимо упомянутых функций предложения, существительное характеризуется некоторыми особыми типами сочетаемости.

    В частности, для существительного характерна предложная сочетаемость с другим существительным, глаголом, прилагательным, наречием. Например: вход в дом;

    , чтобы повернуть за угол; покраснение лица; далеко от пункта назначения.

    Казальная (притяжательная) сочетаемость характеризует существительное наряду с его предложной сочетаемостью с другим существительным.Например: речь президента; речь президента; обложка книги обложка книги.

    Английские существительные также могут легко сочетаться друг с другом посредством простого контакта, без каких-либо специальных лексических или морфемических средств. В контактной группе существительное в предлоге играет роль семантического определителя существительного в послелоге. Например: пушечное ядро; бревенчатый домик; спортивное мероприятие; кинофестивали.

    Лексикограмматический статус таких комбинаций представляет большую проблему для многих ученых, которые не были уверены в лингвистическом рубрике, под которым их следует рассматривать:

    либо как одно отдельное слово, либо как группу слов.* В истории лингвистики полемика о лексикограмматическом статусе рассматриваемых конструкций получила полутемное название «Проблема пушечного ядра».

    Принимая во внимание результаты всестороннего анализа, проведенного в этой области советскими лингвистами, мы можем определить это сочетание как особую группу слов с промежуточными признаками. Решающее значение для этого решения имеет тест на изолируемость (разделительный сдвиг квалифицирующего существительного), который выполняется для контактных комбинаций существительных с помощью простого и продуктивного типа преобразования.См .: пушечное ядро> пушечное ядро; постановление суда> постановление суда; отчет о проделанной работе> отчет о проделанной работе; распределение средств> распределение средств.

    Соответствующие составные существительные (образованные от существительных основ), как правило, не могут пройти тест на изолируемость с такой же легкостью. Преобразования с существительными соединениями фактически сводятся к простому объяснению их этимологической мотивации. Сравнительно более тесная связь между основами в составных существительных отражена орфографией (контактное или дефисное представление).Например: камин> место, где разжигается огонь; звездный свет> свет, исходящий от звезд; рассказчик> рассказчик (писатель, композитор) рассказов;

    theatregoer> человек, который ходит (часто бывает) в театр.

    Атрибуты контактного существительного, образующие цепочку из нескольких слов, очень характерны для профессионального языка. Например:

    При разработке алгоритма был смоделирован ряд задач оптимизации траектории космического челнока, в том числе три задачи всплытия и проблема входа в атмосферу (из научной статьи о космических аппаратах).Точность операций по разгрузке морских танкеров становится все более важной по мере увеличения стоимости нефтепродуктов (из научной статьи о системах управления).

    3. Как часть речи существительное также характеризуется набором формальных признаков, определяющих его специфический статус в лексической парадигме номинации.

    Страниц: | 1 | ... | 7 | 8 || 10 | 11 | ... | 69 | .

    >


    :

    1.. .

    2..

    3..

    :

    1.:

    >>>

    >>>

    >>>

    >>>

    >>>

    :

    «Мешок с костями» ().100, 2 400. >>>

    . ,. >>>

    . , 1000. >>>

    , г. >>>

    -. >>>


    Lingualeo - - !!

    250 000,. 10! . >>>

    - EnglishDom !!

    , г.200. . >>>

    Skyeng !!

    5 000. . >>>


    . >>>

    13 000. >>>

    . >>>

    . ,,. >>>

    ,,!

    .

    ТЕМАТИЧЕСКИЕ И ИДЕОГРАФИЧЕСКИЕ ГРУППЫ. ТЕОРИИ СЕМАНТИЧЕСКИХ ПОЛЕЙ. ГИПОНИМА

    Дальнейшее подразделение внутри лексико-грамматических групп достигается на хорошо известные тематические подгруппы, такие как родство, названия частей человеческого тела, цветовые термины, военные термины и так далее. Основа группировки на этот раз не только лингвистическая, но и экстралингвистическая: слова связаны, потому что вещи, которые они называют, происходят вместе и тесно связаны в действительности.Было обнаружено, что эти слова составляют вполне определенно артикулированные сферы, удерживаемые вместе различиями, противопоставлениями и отличительными ценностями. Для примера удобно обратиться к прилагательным. Как известно, они подразделяются на качественные и относительные лексико-грамматические группы. Среди первых выделяют прилагательные, характеризующие вещество по форме, цвету, физическим или умственным качествам, скорости, размеру и т. Д.

    Группа цветных терминов всегда привлекала внимание лингвистов, так как позволяет исследовать первостепенные лексические проблемы.Наиболее заметной среди них является проблема систематического или несистематического характера лексики, различия в назывании одних и тех же экстралингвистических референтов разными языками и отношения между мышлением и языком. О цветовых терминах написаны сотни статей.

    Базовая система названий цветов состоит из четырех слов: синий, зеленый, желтый, красный; они охватывают весь спектр. Все остальные слова, обозначающие цвета, привносят детали в эту схему и образуют подсистемы первого и второго порядка, которые можно рассматривать как синонимические ряды с соответствующими базовыми терминами в качестве их доминантов.Таким образом, красный принят как доминанта для подсистемы первой степени: алый, оранжевый, малиновый, розовый, и подсистема второй степени: киноварь, винно-красный, вишневый, коралловый, медно-красный. , и др. Слова, принадлежащие к базовой системе, отличаются от слов, принадлежащих подсистемам, не только семантически, но и некоторыми другими особенностями. К этим характеристикам относятся: (1) частота использования; (2) мотивация; (3) простой или сложный символ; (4) стилистическая окраска; (5) объединяющая сила.Базовый

    Например,

    терминов - это частые слова, относящиеся к первой тысяче слов в H.S. Семантический список частот Eatons ", их мотивация в современном английском языке утрачена. Все они являются родными словами с давних времен. Мотивация цветовых терминов в подсистеме очень ясна: они образованы от названий фруктов (оранжевый), цветы (розовый), красители (индиго). Основные системные слова и большинство терминов первой степени являются корневыми словами, термины второй степени являются производными или составными: медно-красный, нефритово-зеленый, небесно-красный. цветные. Стилистически основные термины определенно нейтральны, термины второй степени либо особенные, либо поэтические. Значение является самым широким в четырех основных терминах, оно постепенно сужается от подсистемы к подсистеме.

    Отношения, существующие между элементами различных уровней, логически связаны с включением. Семантики называют это гипонимией. Термин появился сравнительно недавно. Дж. Лайонс подчеркивает его важность как основополагающий принцип в организации словарного запаса всех языков.Например, значение алый входит в значение красного цвета. Итак, алый - это гипоним красный, и его совместный гипоним - малиновый, , что касается красный, он является вышестоящим как малиновый, и алый. Если бы каждое слово в лексике имело первостепенное значение, иерархическая организация лексической системы была бы идеальной. Как бы то ни было, не всегда есть вышестоящий термин. Например, нет высшего термина для всех цветов, так как термин цветной обычно исключает белый, и черный. F.R. Палмер приводит несколько примеров из животного мира. Слово овца является вышестоящим для слов баран, овца и барашек. Слово собака в некотором смысле является более важным, потому что нет специального слова для кобеля, хотя есть специальные термины для суки и маленькой собачки, то есть сука, и щенок. Начальников также называют гиперонимами, последний термин встречается еще чаще. Некоторые ученые рассматривают этот феномен как предпосылку, потому что если мы говорим, что какой-то материал имеет красный цвет и , это подразумевает, что он имеет красный цвет . Можно также рассматривать синонимию как частный случай гипонимии (см. Гл. 10).



    Тематические группы, а также идеографические группы, т. Е. Группы, объединяющие слова разных частей речи, но связанные тематически, в основном изучались диахронически. Таким образом, А.А. Уфимцева написала монографию об историческом развитии слов: eorþe, земля, grund ;, mideanzeard, molde, folde и hruse.

    Подробно описана эволюция этих слов от древнеанглийского периода до наших дней.Множество в этом случае определяется путем перечисления всех его элементов, а также путем наименования понятия, лежащего в основе их значения. Многие другие авторы также описали эволюцию лексико-семантических групп. Возможность переноса результатов, полученных с ограниченными подмножествами, на словарный запас как целую адаптивную систему, остается неопределенной. Последующие работы А.А. Уфимцева посвящены различным аспектам проблемы лексической и лексико-семантической системы.

    Все элементы лексико-семантических групп остаются в пределах одной и той же части речи и одной лексико-грамматической группы.Когда; грамматический смысл не принимается во внимание, получаем так называемые идеографические группы.

    15 * 227

    Идеографические подгруппы не зависят от разделения речи на части. Слова и выражения классифицируются здесь не по их лексико-грамматическому значению, а строго по их значению, то есть системе логических понятий. Эти подгруппы могут состоять из существительных, глаголов, прилагательных и наречий вместе, если они относятся к одному и тому же понятию.Таким образом, В. Агамджанова объединяет в одну группу такие слова, как свет n, яркий a, свет v и другие слова, связанные с понятием света как чего-то, что позволяет живым существам видеть окружающие предметы.

    Подход напоминает широко обсуждаемую теорию семантических полей, но является более точным, чем некоторые из них, потому что этот автор дает чисто лингвистические критерии, согласно которым слова, принадлежащие к группе, могут быть определены. Эквивалентность слов в этом случае отражается в их валентности.

    Теория семантических полей продолжает привлекать внимание лингвистов. На эту тему написано большое количество статей и полнометражных монографий, и обсуждение далеко не закрытое.

    Йост Триерс 1 Концепция языковых полей основана на теории языка Ф. де Соссюра как синхронной системы сетей, удерживаемых воедино различиями, противопоставлениями и отличительными ценностями. Отправной точкой всей теории поля был Дж.Триеры работают на интеллектуальных терминах на старом и средневерхненемецком. Дж. Триер показывает, что они образуют взаимозависимую лексическую сферу, где значение каждой единицы определяется ее соседями. Семантические области единиц ограничивают друг друга и покрывают всю сферу. Эту сферу он назвал языковым, концептуальным или лексическим полем. Его определение (здесь приведено в переводе Св. Ульмана) 2 : Поля - это лингвистические реальности, существующие между отдельными словами и всей лексикой; они являются частями целого и напоминают слова в том смысле, что они объединяются в некую более высокую единицу, а словарный запас - в том, что они распадаются на более мелкие единицы.Со времени публикации книги Дж. Триерса теория поля развивалась по разным направлениям, и было предложено несколько определений основного понятия. Поиск объективных критериев заставил В. Порцига, Г. Ипсена и других авторов сузить концепцию. Г. Ипсен изучает индоевропейские названия металлов и замечает их связь с цветовыми прилагательными. W. Porzig обращает внимание на регулярные контекстные связи: собака лает, слепой см, см. глаз. А . Jolles принимает корреляционные пары, например справа слева.

    Самая большая заслуга полевых теорий заключается в их попытке найти лингвистические критерии, раскрывающие систематический характер языка. Их структуралистская ориентация последовательна. Самый главный недостаток Дж. Триерса - его идеалистическая методология. Он рассматривает язык как сверхиндивидуальный культурный продукт, формирующий наши представления и все наши знания о мире. Его идеи о влиянии языка на мышление и о существовании промежуточной вселенной концепций между человеком и вселенной совершенно несостоятельны.Ан

    1 См .: Trier, Jost. Der deutsche Wortschatz im Sinnbezirk des Verstandes. Die Geschichte eines sprachlichen Feldes. Гейдельберг, 1931.

    2 См .: Ullmann St. Принципы семантики. С. 157.

    исчерпывающую критику этой теории можно найти в работе М.Д.Степанова.

    Освободившаяся от идеалистических оков теория Дж. Триерса, если ее правильно разработать, может иметь далеко идущие последствия в современной семантике.Здесь следует упомянуть влиятельные и многообещающие статистические работы А. Шайкевича. 1 Это исследование основано на гипотезе о том, что семантически связанные слова должны встречаться в тексте рядом друг с другом, и наоборот; если слова часто встречаются в тексте вместе, они должны быть семантически связаны. Слова (прилагательные) были выбраны из словарей-согласований Дж. Чосера, Э. Спенсера, У. Шекспира и ряда других английских поэтов. Материал был изучен статистически, и результаты подтвердили правильность гипотезы.Группы были получены без использования их значения на строго формальной основе, и их элементы оказались семантически связанными. Например: слабых, слабых, утомленных, больных, утомительных и целых здоровых составили одну группу. Тонкий, толстый, утонченный тоже сошлись. Эксперимент показывает, что чисто формальный критерий совместной встречаемости может служить основой семантической эквивалентности.

    Синтаксический подход к проблеме семантических полей был инициирован группой московских структуралистов.С их точки зрения, подробные синтаксические свойства слова - это его значение. Ю. Апресян предлагает анализ, материал которого включает перечень конфигурационных паттернов (типов фраз) языка, выявленных синтаксическим анализом, указание частоты каждого конфигурационного паттерна и перечисление значений (уже известных, неважно как обнаружено), которые встречаются в каждом шаблоне. Предварительное изучение английских глаголов как составляющих каждого шаблона дало соответствующие наборы глаголов с некоторыми общими семантическими характеристиками.Таким образом, семантическое поле может быть описано на основе валентного потенциала его членов. Поскольку была обнаружена корреляция между частотой конфигурационного паттерна и количеством значений слов, которые могут в нем присутствовать, Ю. Апресян предлагает строить иерархию все более обширных полей слов, рассматривая все более частые конфигурационные паттерны. Из обширной литературы по семантическим полям особое внимание следует уделить работам Г. Шкура. 2


    Дата: 11.12.2015; просмотр: 1567


    .

    Лекция 2. Концептуализация и категоризация в когнитивной лингвистике.

    Цели

    Изучить основной смысл концептуализации и категоризации двух понятий

    Изучение основных подходов к исследованию языковых явлений

    Категоризация - это процесс, в котором идеи и объекты распознаются, дифференцируются и понимаются. Категоризация подразумевает, что объекты группируются по категориям, обычно для определенной цели.В идеале категория освещает отношения между субъектами и объектами знания. Категоризация является фундаментальной в языке, прогнозировании, умозаключениях, принятии решений и во всех видах взаимодействия с окружающей средой. Указывается, что категоризация играет важную роль в компьютерном программировании.

    Классифицирует нашу способность идентифицировать сущности как членов групп. Конечно, слова, которые мы используем для обозначения сущностей, основаны на категоризации: есть веские причины, по которым мы называем кошку кошкой, а не, скажем, рыбой.Одна из причин интереса к этой области проистекает из Когнитивной приверженности: позиции когнитивных лингвистов, согласно которой язык является функцией обобщенного познания. Способность категоризировать - центральная часть человеческого познания; Учитывая когнитивную приверженность, мы ожидаем, что эта способность отразится на лингвистической организации. Другая причина

    В 1970-х годах новаторское исследование когнитивного психолога Элеоноры Рошанд и ее коллег бросило серьезный вызов классическому взгляду на категоризацию, который доминировал в западной мысли со времен Аристотеля.

    Согласно этой классической модели, членство в категории определяется в соответствии с набором необходимых и достаточных условий, из которых следует, что членство в категории является делом по принципу «все или ничего».

    Результаты Элеоноры Рош и ее команды показали, что категоризация - это не вопрос «все или ничего», но что многие суждения о категоризации, по-видимому, демонстрируют эффекты прототипа или типичности. Например, когда мы классифицируем птиц, определенные типы птиц (например, малиновки или воробьи) считаются лучшими примерами категории, чем другие (например, пингвины).

    В своей знаменитой книге «Женщины, огонь и опасные вещи» Джордж Лакофф (1987) исследовал некоторые последствия наблюдений, сделанных Рош и ее коллегами, для теории концептуальной структуры, проявляющейся в языке. Важная идея, возникшая в результате исследования Лакоффа, - это теория идеализированных когнитивных моделей (МКМ), которые представляют собой весьма абстрактные рамки. Этим можно объяснить определенные виды эффектов типичности при категоризации.

    Например, давайте еще раз рассмотрим понятие БАКАЛАВР.Это понимается применительно к относительно схематичному БРАКУ ICM. Брак

    ICM включает информацию о том, что холостяки - это неженатые взрослые мужчины. Как мы видели, категория БАКАЛАВР демонстрирует эффекты типичности. Другими словами, некоторые члены категории БАКАЛАВР (например, подходящие молодые люди) являются лучшими или более типичными примерами, чем другие (например, Папа). Знания, связанные с БРАЧНЫМ ICM, предусматривают, что холостяки могут жениться.

    Однако наши знания, касающиеся КАТОЛИЦИЗМА, гласят, что Папа не может жениться.Именно из-за этого несоответствия между ICM БРАКА (в отношении которого понимается БАКАЛАВР) и ICM Католицизма (в отношении которого понимается Папа Римский) возникает этот особый эффект типичности.



    Позиция, принятая в когнитивной лингвистике, состоит в том, что существуют общие черты в том, как люди воспринимают мир и как люди думают и используют язык. Это означает, что все люди обладают общей способностью к концептуализации. Однако эти общие черты - не более чем ограничения, ограничивающие диапазон возможностей.Как мы видели, наблюдается поразительное разнообразие в двух исследованных нами областях, что показывает, что то, как англоговорящие люди думают и говорят о пространстве и времени, никоим образом не представляет собой единственный способ думать и говорить о пространстве и времени. По мнению когнитивных лингвистов, язык не только отражает концептуальную структуру, но также может вызывать концептуализацию. Похоже, что способы, которыми разные языки разделяют и навешивают ярлыки на мир, могут по-разному влиять на нелингвистические мысли и действия.Отсюда следует, что основные принципы когнитивной лингвистики созвучны слабой версии гипотезы Сепира-Уорфа, позиции, которая, по мнению некоторых лингвистов, получает все большую эмпирическую поддержку.

    В когнитивной лингвистике были разработаны два известных подхода к конструированию значений. Первый связан с механизмами, имеющими центральное значение для конструирования значений, которые по своей сути не являются языковыми. Смысл конструктивных процессов такого рода был назван закулисным познанием (Fauconnier, 1985/1994, 1997).Существуют две различные, но тесно связанные теории закулисного познания: теория ментальных пространств, разработанная в двух монографиях Жиля Фоконье (1985/1994, 1997), и теория концептуального смешения, разработанная Жилем Фоконье и Марком Тернером (2002). Теория ментальных пространств изучает природу и создание ментальных пространств, небольших пакетов концептуальной структуры, построенных, когда мы думаем и говорим. Теория концептуального смешивания связана с интегративными механизмами и сетями, которые действуют в совокупности ментальных пространств с целью создания новых смысловых аспектов

    За идиосинкразиями языка когнитивная лингвистика неоднократно обнаруживала свидетельства работы более общих когнитивных процессов.Сопоставления между ментальными пространствами являются частью этой общей организации мысли. Хотя язык предоставляет значительные данные для изучения таких отображений, они сами по себе не являются лингвистическими. Обычно они проявляются в концептуализации. Ярким примером общей когнитивной операции над ментальными пространствами, которая повсеместно отражается в том, как мы думаем, является концептуальная интеграция.

    Концептуальная интеграция заключается в создании сетей ментальных пространств, которые сопоставляются друг с другом и различными способами сливаются с новыми ментальными пространствами.В повседневном мышлении и разговоре мы систематически используем сети концептуальной интеграции при конструировании смысла в режиме онлайн. Некоторые интеграции являются новыми, другие более укоренившимися, и мы редко уделяем сознательное внимание процессу, потому что он настолько распространен. В сети концептуальной интеграции частичная структура входных ментальных пространств проецируется на новое смешанное ментальное пространство, которое развивает собственную динамическую (образную) структуру.

    Большинство аспектов человеческой жизни, не только язык, связаны с концептуальными интеграционными сетями.Эта замечательная когнитивная способность изучалась в различных областях, таких как математика, действие и дизайн, распределенное познание, магия и религия, антропология и политология. Было высказано предположение, что способность концептуальной интеграции эволюционировала биологически, чтобы достичь порога, двойного творчества, который составляет необходимое условие для когнитивно современных человеческих особенностей искусства, создания творческих инструментов, религиозной мысли и грамматики.

    Проблемные вопросы: В какой степени личный опыт и интересы отражают речь коммуникантов.Как язык может влиять на понимание людьми и интерпретацию окружающей среды?


    Дата: 22.12.2014; просмотр: 5360


    .

    Смотрите также