• Назовите критерии выделения статусных групп


    Электронная тетрадь Бищук Светланы: Социальная стратификация

    Источник: http://uchitobshestvoznanie.blogspot.ru/2011/08/blog-post_05.html

    Социальная стратификация по К.Марксу:

    1.Что считали главной формой социальной стратификации К.Маркс и его сторонники?
    К.Маркс и его сторонники ядром социальной структуры общества считали классы.

    2. Кто до Маркса уже выдвигал понятие "социальный класс"? Озвучьте их взгляды. Понятие «социальный класс» начали разрабатывать ученые Англии и Франции в XVII—XIX веках. Ими рассматривались такие антагонистические социальные группы, как богатые-бедные, рабочие-капиталисты, собственники-несобственники. Французские историки Ф. Гизо и О. Тьери показали противоположность классовых интересов и неизбежность их столкновения.
    В своих трудах Платон разделяет общество на три класса: первый состоит из правителей, обладающих компетенцией и всей полнотой власти. Второй класс образуют те, кто связан с управлением и военной обороной. К третьему классу принадлежат производители необходимых для общества продуктов. Аристотель видел в обществе столько же классов, однако, подчеркивал роль среднего класса. 3. В чем новизна теории классов по Марксу?
    • Согласно теории Карла Маркса  в первую очередь именно экономические, факторы определяют классовую стратификацию общества.Как правило, общество разделяется на два противоборствующих класса: класс собственников на средства производства  и  класс, лишенный собственности на средства производства  или имеющий очень ограниченные права на собственность.
    • Доказал, что разделение на классы присуще не всем фазам развития общества и представляет собой исторически возникшее, а, следовательно, и исторически преходящее явление.
    • Сформулировал принцип, согласно которому борьба  между  антагоническими общественными классами выступает источником социального развития.
    • Связал существование  классов  с  определенными  историческими  фазами  в  развитии производства, т. е. с определенными способами производства, вскрыл материальные основы классового  деления  общества. 

    4.Общие выводы из его теории.

    1.Единственным и главным критерием расслоения общества, по мнению К. Маркса, было обладание частной собственностью на средства производства.

    2.Отношения между классами носят антагонистический (непримиримый) характер, поскольку один из них (эксплуататорский) господствует над другим (эксплуатируемым) и присваивает себе плоды его труда. 3. По Марксу, классы  возникают  и  противоборствуют  на  основе  различного положения и  различных  ролей,  выполняемых  индивидами  в  производственной структуре  общества,  то   есть   основой   образования   классов   является общественное разделение труда. 5. Сильные и слабые стороны теории.

     - Многие исследователи называют его теорию упрощенной, указывая на то, что  есть и другие существенные факторы, без учета которых картина социальной стратификации выглядит одномерной.

     +  Историзм, системная целостность, материалистическая основа, логическая обоснованность.

    Социальная стратификация по М.Веберу:

    1.  Что считал главной формой социальной стратификации М.Вебер? Подобно К.Марксу главной формой социальной стратификации М.Вебер считал классы,однако помимо классов, Вебер выделяет более четкие и значимые для каждого человека группы, названные им статусными. 2.Какой главный критерий он выделял? Главный критерий по Веберу - это богатство, порождающее социальное расслоение.. В свою очередь, этот показатель он связывает и с отношениями     собственности на средства производства, и в целом с системой рынка, прежде всего с рынком труда. В зависимости от размера дохода население делится на богатых, занимающих верхнюю ступеньку, зажиточных - среднюю, бедных - низшую ступеньку иерархической лестницы. 3. Воспроизведите ход рассуждений М.Вебера. Основной источник дохода - человеческий капитал, то есть знания и навыки, которые люди приобретают посредством образованы, профессиональной подготовки и практического опыта. Таким образом, богатство - это нечто большее, чем доход. Владельцы богатства считаются собственниками. Однако Вебер чувствовал, что с помощью только одного богатства невозможно объяснить многие жизненные ситуации. Поэтому М.Вебер вводит другой критерий неравенства - социальный престиж. Престиж - это уважение, который пользуется в обществе та или иная профессия, должность, род занятия. Статусное уважение, получаемое индивидами, объединяет их в группы. Наряду с богатством и престижем Вебер в качестве основания неравенства называет власть. И классовые, и статусные позиции являются ресурсами в борьбе за обладание властью. Носители власти образуют элиту общества, они окружены привилегиями и имеют широкий доступ к социальным благам. Они определяют внутреннюю и внешнюю политику государства в выгодных для себя условиях. Таким образом, Вебер выдвигает три критерия социального неравенства: богатство, престиж, власть. 4. Приведите примеры статусных групп. По мнению М.Вебера примером статусных групп служили средневековые сословия. В современном ему обществе чертами статусной группы обладали, например, государственные чиновники. 5.В чем вы видите отличия класса и статусной группы? Статусные группы в отличие от классов, которые выделяются по экономическому признаку, идентифицируется с точки зрения положительной или отрицательной социальной оценки репутации. Для статусных групп характерны специфический стиль жизни, манера общения, стиль одежды. Критерии выделения статусных групп многообразны, среди них — этническая принадлежность, территориальная общность, религиозные взгляды, общность профессии. 6.Какой еще тип стратификации выделил Вебер? Также Вебер выделяет еще один тип стратификации—это партии. Они представляли собой добровольные политические объединения, стремящиеся оказать влияние на политику государства. Средства достижения этой цели могли быть различными, от вооруженного насилия, до мирной борьбы за голоса избирателей на выборах. 7. Сделайте общие выводы. Таким образом, Вебер рассматривал в своих работах три основных параметра стратификации: экономическое богатство, социальный престиж и политическую власть. Выделенные им параметры он считал взаимосвязанными, но все же в существенных отношениях независимыми.
    8.Проанализируйте теорию М.Вебера. В чем ее сильные и слабые стороны? + Данная теория многомерна и позволяет глубже и полнее отразить реальность жизни, ведь система социального расслоения может складываться в результате сочетания различных компонентов, среди которых главными являются богатство, власть, престиж. + Отмечает важность культурных воздействий. + Разработал целостное учение об условиях, необходимых для формирования статусных групп. + Позволяет лучше понять закономерности развития и строения общества, чем предположение чистой связи между ними и разделение их на «первичные» и «производные». - Не дает точного и объемного определения классов. Его концепция классов вкраплена в созданную им общую теорию. - Нет четкой классовой структуры капиталистического общества.               

    Социальная группа - понятие, типы, критерии выделения

    Социальная группа — один из элементов структуры общества. Чем оно более развито, тем разнообразнее и сложнее связи между людьми. Каждый из нас — член какой-либо группы, и не одной, а нескольких. Поэтому необходимо иметь представления о функционировании этих сложных элементов.

    Понятие социальных групп и критерии их классификации

    Социальные группы – это объединение людей по какому-либо значимому признаку. Классификация происходит по различным критериям, общепринятой не существует.

    Основные критерии:

    • национальность;
    • место жительства;
    • социально-экономические показатели;
    • профессия;
    • интересы.

    Причины образования

    Ученые определяют различные причины объединения людей:

    • Потребность в безопасности. Люди объединяются, стремясь обезопасить себя от внешних врагов.
    • Разделение труда и специализация деятельности людей. Еще в первобытности происходило обособление различных видов деятельности. Так, охотники занимались своим промыслом, а ремесленники изготавливали простейшие орудия труда.
    • Экономическая деятельность. Это — одна из причины существования таких явлений, как бедность и богатство, соответственно — групп, выделяемых по этим признакам.
    • Исторически сложившиеся традиции. На разных этапах развития человечества складывались общности, принадлежность к которым закреплялась системой сложившихся ценностей. Так, кастовый строй в Индии выделял группы брахманов, шудр (слуг), воинов и т.п.

    Малая социальная группа и ее особенности

    Различают большие и малые группы, первичные и вторичные. В основу данной характеристики заложен количественный критерий и степень влияния на индивида.

    Малой группой называется первичная группа, члены, которой находятся в непосредственном взаимодействие друг с другом.

    Прочные эмоциональные связи — важная особенность образований малых групп. Другими существенными признаками являются:

    • малое количество членов — от 3 до 15;
    • единая цель;
    • общая деятельность.

    Примеры малых групп: семья, компания друзей, кружок по интересам. Эти образования имеют большое значение для конкретного индивида. Членство в малой группе обеспечивает первичную социализацию.

    Так, семья представляет собой группу лиц, основанную на родственных связях и отношениях, члены которой бывают связаны общим бытом, взаимной моральной ответственностью. Можно утверждать, что именно она во многом определяет дальнейшую судьбу человека.

    В зависимости от степени регламентации отношений, малые группы подразделяют на формальные и неформальные.

    Реальная и номинальная социальная группа

    Данная классификация определяется по факту существования объединений.

    С целью проведения исследований в социологии принято выделение искусственно созданных общностей, к примеру:

    • потребителей услуг коммерческих банков;
    • спортсменов;
    • курящих.

    Это и есть номинальные группы.

    Объединения, существующие в действительности, называют реальными. Они имеют более конкретные признаки: пол, возраст, профессия и т.п. К примеру, компания подростков, врачи медицинского учреждения.

    Квазигруппы

    В социологии принято выделять неустойчивые образования, которые существуют короткое время и не обладают общими ценностями. Это квазигруппы. К ним относят фанатов, население, участвующее в митинге, толпу.

    Они характеризуются анонимностью, внушаемостью, бессознательностью.

    Статусные группы

    Совокупность позиций человека в обществе представляет собой его статус. Люди схожего статуса объединяются в статусные группы. Их нормы определяют образ жизни индивидов и стиль поведения. В закрытом обществе эти сообщества определяли права и обязанности ее членов. Так, феодалы передавали из поколения в поколение свои статусные привилегии, а крестьяне – свои повинности.

    Важно! Современное общество не избавилось от статусных групп. Людям важно, в каком районе города они живут, какие школы посещают их дети, кто находится в зоне их общения, то есть все, что отличает их от других. Многие всю свою жизнь ориентируют на определенный эталон.

    Социальная стратификация

    Определение данного понятия характеризует такое явление, как неравенство. “Страта” — слой в обществе. Доход, власть, престиж, образование – это критерии выделения слоев. На основе этих признаков человек принадлежит к определенной страте. Чем выше все перечисленные показатели, тем более высокую позицию он занимает.

    Общество выделяет элиту, как активную группу людей, занимающих престижные должности в управлении разными сферами деятельности. Решающую роль в современном мире играет политическая и экономическая элита.

    Человек в социальной группе

    Существование человека в группе определяется его социальной природой. Групповые нормы задают образцы поведения. Индивид ориентируется на них.

    Группы, которые привлекательны для человека, на ценности которых он ориентирован, называют референтными.

    Виды:

    • ингруппы — группы, в которых человек чувствует себя своим;
    • аутгруппы — группы, в которых человек чувствует себя чужим.

    Важно! Ценности социальных групп образуют этику, которая служит своего рода защитой для ее членов.

    Таким образом, включение человека одновременно в несколько групп — объяснимое явление. В каждой из них индивид может иметь различный статус. Это положение объясняется не только его личными качествами, но и свойствами, характеризующими данное сообщество.

    Чтобы прочитанный материал хорошо закрепился в вашей памяти, воспользуйтесь также видео по теме классификации социальных групп

    Следующая

    СоциологияСтатистическое наблюдение - виды, способы, последовательность этапов

    СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ ПО ВЕБЕРУ — Студопедия

    М. Вебер, подобно К. Марксу, также выделял в социаль­ной структуре классы и использовал для этого экономичес­кий критерий — богатство, т. е. накопленный доход. В свою очередь, этот показатель он связывает и с отношениями соб-

    ственности на средства производства, и в целом с системой рынка, прежде всего с рынком труда. Поскольку последний сложился только в эпоху капитализма, то и говорить о клас­сах в более ранний период, по мнению Вебера, не приходит­ся. Люди одного класса имеют примерно одинаковые жиз­ненные шансы, т. е. возможность получить общественные блага. Понятно, что они выше у тех, кто владеет собствен­ностью. Но и те, кто не имеет ее, однако обладает знания­ми, квалификацией, могут быть востребованы на рынке тру­да, а следовательно, иметь достойный доход.

    Помимо классов, Вебер выделяет более четкие и значи­мые для каждого человека группы, названные им статус ними (подробнее понятие «статус» мы рассмотрим в отдель­ном параграфе). Такие группы могут возникать как в рамках общественного класса, так и вне их. К последним можно от­нести касты, сословия. Особой статусной группой выступает бюрократия, занимающая важное место в системе управле­ния. Критерии выделения статусных групп многообразны, среди них — этническая принадлежность, территориальная общность, религиозные взгляды, общность профессии. Но одной из важнейших характеристик этих групп и одновре­менно критерием их выделения является престиж — оценка их социального положения общественным мнением.


    Если классы различаются жизненными шансами, то ста­тусные группы — стилем (образом) жизни. Вспомните, к примеру, известные вам из курса истории различия в обра­зе жизни дворянства и крестьянства в эпоху Средневековья.

    Классовая и статусная позиции человека или группы да­леко не всегда совпадают. Например, аристократия с разви­тием капитализма утрачивала свое материальное богатство и слабела как класс, но ее престиж в обществе был еще высок. Не случайно среди разбогатевших промышленников было немало тех, кто стремился приобрести дворянские титулы.

    Вебер выделил еще один тип стратификации, основанный на власти. С этих позиций в обществе можно выделить груп­пы, влияющие на принятие политических решений (поли­тический класс, элита) и лишенные такой возможности. Особую роль социолог отводил партиям и другим организо­ванным группам, стремящимся к власти.


    Подводя итог, можем сказать: веберовский подход к стратификации основывается на трех главных критери­ях — собственность, престиж, власть. Более многомерная, чем у Маркса, модель социальной стратификации давала возможность полнее и глубже отразить реальность общест­венной жизни, точнее выявить тенденции ее изменения.

    Однако есть исследователи, считающие, что марксист­ская позиция в этом вопросе имеет существенные преиму-

    щества перед веберовской. О том, какие приводятся аргу­менты в защиту этого тезиса, вы можете узнать, прочитав отрывок, помещенный в рубрике «Поработайте с источни­ком».

    СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ И СОЦИАЛЬНЫЕ

    «ЛИФТЫ»

    Итак, каждый из нас может быть отнесен к той или иной социальной группе, каждый занимает определенное место в социальной структуре. А возможно ли изменение этого мес­та и как оно происходит?

    Ответы на эти вопросы дает теория социальной мобиль­ности. Под социальной мобильностью понимается переход людей из одних общественных групп в другие. При этом различают горизонтальную и вертикальную мобильность. Горизонтальная мобильность подразумевает переход челове­ка в группу, расположенную на том же уровне, что и преж­няя, например переход из одной семьи в другую при повтор­ном браке, с одной фабрики на другую, смена гражданства. Вертикальная же мобильность предполагает перемещение с одной ступени иерархии (лестницы) на другую. При этом че­ловек может совершать как социальный подъем (от мелко­го служащего до управляющего крупной компанией), так и социальный спуск (от среднего предпринимателя до неква­лифицированного рабочего).

    Примером «закрытого» общества с малой социальной мо­бильностью может служить кастовый строй в Индии. Чело­веку, принадлежавшему к низшей касте, почти невозможно было занять более высокое социальное положение. Напро­тив, индустриальные, «открытые» общества характеризуют­ся высокой социальной мобильностью.

    Социальная мобильность может быть разной в рамках одного и того же общества на отдельных этапах его разви­тия. Из истории известно, к каким крупным социальным перемещениям ведут революции, войны, завоевания. Так, революционные потрясения в России в 1917 г. привели к ликвидации самых богатых слоев общества: почти вся арис­тократия была отброшена на низшую ступень; утратила свое социальное положение большая часть предпринимателей и высших специалистов-профессионалов. В то же время в те­чение нескольких лет на вершину политической, экономи­ческой, идеологической жизни выдвинулись представители низших слоев населения. Похожую картину дает революция во Франции 1789 г., английская революция XVII в.

    Обратимся вновь к обществу в его нормальном состоя­нии. Какими путями происходит перемещение людей из од­ной группы в другую?

    По мнению социолога П. Сорокина, этому способствуют несколько социальных институтов, в первую очередь армия, церковь, школа.

    Начнем с армии. Служба в ней во все времена давала воз­можность двигаться вверх по социальной лестнице. Потери во время войн среди командного состава вели к заполнению вакансий людьми более низких чинов. Из 92 римских им­ператоров 36 достигли этого высокого социального положе­ния благодаря ратным подвигам.

    В Средние века отдельные простолюдины таким же обра­зом становились генералами, графами, герцогами. В Новое время примером такого восхождения может стать жизнен­ный путь Наполеона и многих из его окружения. К числу подобных выдвиженцев относятся Кромвель и Вашингтон.

    Значительное влияние на перемещение людей по ступе­ням социальной лестницы оказывала церковь. Обратимся к периоду раннего христианства. Напомним, что последовате­лями этого вероучения на начальных этапах были в основ­ном представители низших социальных слоев: рабы, ремес­ленники, зависимое крестьянство. После государственного признания христианства в Древнем Риме многие из них бла­годаря церкви получали свободу и достигали высокого по­ложения в обществе. Вместе с тем церковь сурово карала вероотступников. Среди «разжалованных» еретиков немало королей, князей, лордов.

    Еще одним социальным «лифтом» выступает школа. Об­разование в ряде случаев открывает доступ к престижным должностям и званиям. В современном западном обществе, не окончив университета или колледжа, фактически нельзя достичь высокого положения на государственной службе и во многих других областях.

    Учитывая значение школы как важного средства соци­альной мобильности, правящие группы в ряде стран пыта­лись закрыть доступ к образованию представителям низших слоев. Так, в Англии в XIV в. был выпущен указ, где гово­рилось, что ни один крепостной не должен отправлять де­тей в школу, чтобы не дать им возможности продвигаться в жизни. Аналогичную роль призван был выполнять и «цир­куляр о кухаркиных детях», изданный в России в 1886 г. и предписывавший не допускать в гимназию детей из низших сословий.

    2. Социальная стратификация и мобильность

        
          Ранее, характеризуя общество, мы обращали внимание на формы объединения людей. Люди, осуществляя совмест­ную деятельность, объединяются в различные группы, общ­ности. Взаимодействие людей в таких группах и групп меж­ду собой составляет социальную сферу жизнедеятельности общества и изучается наукой социологией.
            В центре внимания социологов оказалось несколько про­блем: критерии отнесения людей к тем или иным группам, перемещение людей и групп в социальном пространстве, формирование и распад отдельных групп, сущность и про­явления социального неравенства. Сложились разные подхо­ды к анализу социальной структуры общества. Два уче­ния — К. Маркса и М. Вебера, по оценкам многих специалистов, оказали наиболее значительное влияние на наши представления о социальном строении общества.

    СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ
              Взрослеть в обществе, как заметил один социолог, зна­чит все больше узнавать о том, чем же люди отличаются друг от друга, и не только как индивиды (темпераментом, внешностью и т. п.), но и как социальные ти

    Теории социальной стратификации в современном обществе

    Социальная стратификация (от лат. stratum – слой и facere – делать) является отражением существующей многомерности, структурированности определенных различий, которые существуют у различных групп людей (классов и слоев) в определенном обществе. 

    Согласно замечаниям Гидденса Э., «стратификация является геологическим пластом определенного характера», который расположен «в порядке иерархии, где привилегированные расположены ближе к вершине, а непривилегированные – ближе к низу». Исходя из этого, феномен социальной стратификации можно трактовать с позиции неравного доступа к материальным и нематериальным ресурсам, который также проявляется в неравном распределении прав, обязанностей и привилегий, а также в наличии, либо отсутствии влияния и власти. 

    Основой всех теорий социальной стратификации являются представления о социальных группах, как о самом базовом и простом элементе системы социальной иерархии. Вместе с тем, позиции касательно данного паттерна значительным образом отличаются. Одни исследователи придерживаются мнения о том, что группа является реальной и эмпирически фиксируемой общностью, которая объединяет людей в определенных общих паттернах.

    Согласно мнению других авторов, данная категория является статусной позицией, которую может занять

    Дополнительный материал. Социальная стратификация с точки зрения современных социологов

    Социальная стратификация с точки зрения современных социологов

    Вопросы к пункту учебника

    1. Что считал главной формой социальной стратификации М. Вебер?

    2. Какой главный критерий он выделял?

    3. Воспроизведите ход рассуждений М. Вебера.

    4. Какие группы, помимо классов, выделяет социолог?

    5. Приведите примеры статусных групп.

    6. Назовите критерии выделения статусных групп.

    7. В чем вы видите отличия класса и статусной группы?

    8. Какой еще тип стратификации выделил Вебер?

    9. Сделайте общие выводы.

    10. Используя документ на с.15, проанализируйте теорию Вебера.

    11. В чем вы видите сильные и слабые стороны его теории?

    «Социальная стратификация сточки зрения современных социологов»

    Понятие класса, вероятно, годится для анализа социальной структуры прошлых обществ, в том числе и индустриального капиталистического общества, но в современном постиндустриальном обществе оно не работает, потому что в этом обществе на основе широкого акционирования, а также выключения основных держателей акций из сферы управления производством и замены их наемными менеджерами отношения собственности оказались размыты, потеряли свою определенность.


    Поэтому понятие «класс» должно быть заменено понятием «страта» - слой или понятием «социальная группа», а на смену теории социально - классового строения общества должны прийти теории социальной стратификации. В основе теорий стратификации лежат объединения людей в группы и противопоставление их другим группам по статусным признакам: властным, имущественным, профессиональным, образовательным и т. д. При этом предлагаются различные критерии стратификации. Западногерманский социолог Р. Дарендорф предложил в основу социальной стратификации положить политическое понятие «авторитет», которое, по его мнению, наиболее точно характеризует отношения власти и борьбу между социальными группам и за власть.

    На о с н о в е э т о г о понятия Р. Д а р е н д о р ф д е л и т в с е с о в р е м е н н о е о б щ е ство на управляющих и управляемых. В с в о ю очередь, управляющих д е л и т на д в е подгруппы: у п р а в л я ю щ и х с о б с т в е н н и к о в и упр а в л я ю щ и х несобстве н н и к о в - б ю р о к р а т о в - м е н е д ж е р о в . У п р а в л я е м а я г р у п п а т а к ж е разнородна.

    В ней мо ж н о выделить по к р а й н е й м е р е д в е подгруппы: высшую «р а б о ч у ю а р и с т о к р а т и ю» и низшую, низ к о к в а л и ф и ц и р о в а н н ы х рабочих.

    М е ж д у этими двумя с о ц и а л ь н ы м и г р у п п а м и находится п р о м е ж у т о ч н ы й «новый с р е д н и й класс» - продукт ас с и м и л я ц и и р а б о ч е й а р и с т о к р а т и и и с л у ж а щ и х с г о с п о д с т в у ю щ и м к л а с с о м -

    у п р а в л я ю щ и м и . . .

    А м е р и к а н с к и й с о ц и о л о г Б . Б а р б е р п р о в е л с т р а т и ф и к а ц и ю о б щ е с т в а по ш е с т и пок а з а т е л я м: 1) п р е с т и ж у , п р о ф е с с и и , в л а с т и и м о г у щ е с т в у ; 2) д о х о д у или богатству; 3) о б р а з о в а н и ю или знанию; 4) р е л и г и о з н о й или р и т у а л ь н о й чистоте; 5) п о л о ж е н и я м р о д с т в е н н и к о в ; 6) этнической принадлежности.

    Выберите правильный критерий принятия решения

    Во время недавнего семинара по фасилитированию требований мы с моими учениками очень хорошо обсудили критерии принятия решения. Хотя обсуждение возникло на занятиях, посвященных бизнес-анализу, ответ находит отклик практически в любой отрасли. Поскольку мои ученики попросили меня быстро написать справочную информацию, я подумал, что это может помочь другим, и хотел поделиться. Во-первых, давайте быстро вернемся к вопросу, с которого началось наше обсуждение.

    Как мы решаем, какая альтернатива является лучшей, пытаясь помочь группе принять решение?

    При принятии любого решения мы всегда должны использовать критерии принятия решений.Давайте рассмотрим это на примере попытки решить, какую машину купить. Что для нас важно, что поможет нам определить, какая машина лучше всего подходит для нашей ситуации? Стиль, комфорт, шумность, расход топлива, скорость, МКПП, доступность, цена, доступные условия оплаты, надежность…?

    Вы можете рассматривать этот критерий как часть пользовательской истории о принимаемом решении. Например, эта пользовательская история может относиться к некоторым: «Мне нужно, чтобы машина выглядела круто, чтобы я мог произвести впечатление на женщин.«Для меня более реалистичен вариант:« Мне нужна надежная машина, чтобы мне не приходилось беспокоиться о пробках ». Критерии помогут вам определить, что решение было принято. В этом примере успех будет заключаться в том, что мы купили машину, подходящую для нашей ситуации.

    Критерии принятия решения в деловой среде - это те переменные или характеристики, которые важны для организации, принимающей решение. Они должны помочь оценить альтернативы, из которых вы выбираете.Я использую слово «переменные», потому что вы можете игнорировать любые характеристики, которые являются постоянными среди альтернатив. Например, если все машины, которые я оцениваю, имеют одинаковый расход топлива, не обращайте внимания на эту характеристику, поскольку она не поможет вам выбрать между альтернативами.

    Критерии решения должны быть измеримыми и должны находиться в рамках проблемы, которую вы пытаетесь решить. По критериям, которые кажутся неизмеримыми, вы должны хотя бы уметь сравнивать одно с другим. Например, типичная характеристика программного обеспечения «удобство для пользователя» не поддается измерению, как указано.Вы можете либо перечислить, что делает приложение удобным для пользователя для вашей организации, либо вы можете попробовать приложения и получить рейтинг альтернатив по относительному «удобству для пользователя» между ними.

    Вот некоторые типичные критерии принятия решения:

    1. Простота внедрения
    2. Стоимость
    3. Простота модификации / масштабируемость / гибкость
    4. Моральный дух сотрудников
    5. Уровни риска
    6. Экономия затрат
    7. Увеличение продаж или доли рынка
    8. Рентабельность инвестиций
    9. Сходство с продуктами существующей организации
    10. Повышение уровня удовлетворенности клиентов

    В ситуации принятия решения группой часто бывает полезно, чтобы группа обдумала критерии решения.Это помогает обеспечить поддержку самого решения, поскольку критерии измеримы, а не просто «ну, я чувствую, что мы должны покупать этот продукт, потому что он мне нравится». Вы также можете взвесить критерии. Например, экономия средств может иметь больший вес, чем простота использования.

    Следование структурированному процессу принятия решений не только позволит быстрее принимать решения, но и повысит вероятность того, что вы достигнете консенсуса в отношении решения. Консенсус считается существующим, когда вся группа соглашается поддержать решение, даже если они не полностью согласны с ним.Когда группа принимает решение, открытое обсуждение с логическим изложением критериев решения приведет группу к консенсусу.

    Ознакомьтесь с нашим курсом по основам моделирования решений, чтобы узнать больше о критериях принятия решений!

    Спасибо,

    - Али

    .

    Определите критерии (набор инструментов аутентичной оценки)


    Шаг 3. Определите критерии для Задача


    Примеры критериев

    Характеристики хорошего критерия

    Как Сколько критериев вам нужно для задачи?

    Время для викторины!

    Критерии: Показатели хорошей работы по задаче

    На шаге 1 вы определили, что вы хотите, чтобы ваши ученики знали и способен сделать.На шаге 2 вы выбрали задачу (или задачи), которые студенты будут выполнять. или произвести, чтобы продемонстрировать, что они соответствуют стандарту шага 1. На шаге 3 вы хотите спросить: "Что дает хорошее выполнение этой задачи?" как выглядят? "или" Как я узнаю, что они хорошо поработали эту задачу? "Отвечая на эти вопросы, вы определите критерии для хорошего выполнения этой задачи. Вы будете использовать эти критерии для оценки того, насколько хорошо студенты выполнили задание и, следовательно, как хорошо они соответствуют стандарту или стандартам.

    Пример 1: Вот стандарт от Special Учебная коллекция примеров:

    Студент будет проводить банковские операции.

    Аутентичное задание этот учитель поручил ученикам оценить стандарт был до

    делать вклады, снимать деньги или чеки в банке.

    Чтобы определить критерии для хорошего выполнения этой задачи, учительница спросила себя: «как бы выглядело хорошее выполнение этого задания нравится? "Она выделила семь основных характеристик успешной выполнение задания:

    • Выбирает необходимую форму (ввод, вывод)
    • Заполняет форму с необходимой информацией
    • Подтверждает чек
    • Находит открытый кассир
    • Указывает тип операции
    • Подсчитывает деньги к сдаче в кассу
    • Помещает полученные деньги в бумажник

    Если ученики соответствуют этим критериям, значит, они хорошо успели задача и, таким образом, выполнили стандарт или, по крайней мере, предоставили некоторые доказательства соответствия стандарту.

    Пример 2: Это из математики коллекция. Было шесть стандартов это подлинная задача. Стандарты следующие: Студенты смогут:

    Аутентичная задача , используемая для оценки этих стандартов в геометрии класс был следующий:

    Переставить комнату

    Вы хотите переставить мебель в какой-нибудь комнате в доме, но твои родители не думают, что это хорошая идея.Чтобы помочь убедить ваши родители переставить мебель, вы собираетесь сделать два масштабная модель того, как в конечном итоге будет выглядеть комната.

    Процедура:
    1) Для начала необходимо замерить габариты площади пола в комнату, которую нужно переставить, включая расположение и размеры все двери и окна. Также нужно измерить количество пола пространство, занимаемое каждым предметом мебели в комнате.Эти размеры все должны быть указаны в явном виде.
    2) Затем используйте данную пропорцию, чтобы найти масштабные размеры комната и все предметы.
    3) Затем вы создадите масштабную схему маркировки комнаты, где все окна и двери на плакатной бумаге.
    4) Вы также сделаете масштабные чертежи каждого предмета мебели на картонный лист бумаги, и эти модели нужно вырезать.
    5) Затем вы расставите модель мебели там, где хотите. план и скотчем их.
    6) Наконец, вы напишете краткое объяснение того, почему вы верите в мебель должна быть расставлена ​​так, как в вашей модели.

    Ваши модели и пояснения будут вывешены в классе и в классе. проголосуют за лучшую настройку.

    Наконец, критерия , которые учитель определил как индикаторы хорошей производительности по заданию «Переставить комнату» составили:

    • точность расчетов;
    • точность измерений на масштабной модели;
    • меток на масштабной модели;
    • организация расчетов;
    • аккуратность рисунков;
    • четких объяснений.

    (Но насколько хорошо ученик должен выполнить каждый из этих критерии, чтобы хорошо справиться с задачей? Мы рассмотрим этот вопрос в Шаге 4: Создайте Рубрику.)

    Вы могли заметить во втором примере, что некоторые стандарты и некоторые критерии звучали очень похоже. Например, один стандарт указанные студенты смогут разработать масштабные модели , а две из критериями были точности измерений на масштабной модели и Наклейки на масштабную модель .Это избыточно? Нет, это значит, что ваши критерии соответствуют вашим стандартам. Вы действительно измеряете по задаче то, что вы сказали, вы цените в своих стандартах.

    Итак, как выглядит хороший критерий (единичный критерий)? Должно быть

    • четко указано;
    • краткое;
    • наблюдаемый;
    • заявление о поведении;
    • написано на языке, понятном учащимся.

    Кроме того, убедитесь, что каждый критерий отличается. Хотя критерии для одной задачи понятно будут связаны друг с другом, там не должно быть слишком большого перекрытия между ними. Вы действительно ищете разные аспекты выполнения задачи с разными критериями, или один критерий просто перефразирует другой? Например, следующие критерии могут описывать одно и то же поведение в зависимости от того, кто вы Ищу:

    • интерпретировать данные
    • сделайте вывод из данных

    Другое совпадение возникает, когда один критерий фактически является подмножеством другого критерий.Например, первый критерий ниже, вероятно, включает второй:

    • Ведущий удерживает внимание аудитории
    • Ведущий смотрит в глаза аудитории

    Как и стандарты, критерии должны быть сообщены учащимся с до они начинают задание, чтобы знать ожидания учителя и представление о том, как должна выглядеть хорошая работа. Некоторые учителя идут дальше и вовлечь студентов в определение соответствующих критериев для задания.Учитель может спросить учащихся: «Какие характеристики бумага есть? »или« Что я должен видеть в хорошей масштабной модели? » или "Как я (или кто-либо другой) узнаю, что вы хорошо поработали над этим задача? "

    Конечно, я не собираюсь дать вам простой ответ на этот вопрос. потому что его нет. Но я могу порекомендовать несколько рекомендаций.

    • Ограничить количество критериев; придерживайтесь основных элементов задачи. Это рекомендация, а не правило. На главном, сложном задача, которую вы можете выбрать, чтобы иметь 50 различных атрибутов, которые вы ищете ибо в хорошем исполнении. Все в порядке. Но, как правило, оценка быть более осуществимым и значимым, если сосредоточить внимание на важных характеристиках задачи. Обычно у вас будет менее 10 критериев для задачи, а во многих случаях их могло быть всего три или четыре.
    • Вам не нужно оценивать все по каждой задаче. Например, вы можете ценить правильную грамматику и правописание во всех письменных заданиях, но вам не нужно искать эти критерии в каждом задании. Вы дали понять своим ученикам, что ожидаете хорошей грамматики и орфография в каждом фрагменте письма, но вы проверяете его только в некоторые из них. Таким образом, вы оцениваете эти характеристики в студентов, и вы посылаете сообщение, что цените эти элементы, но вы не тратите время на их оценку по каждому заданию.
    • Для небольших и менее важных задач обычно требуется меньше критериев. Для коротких домашних заданий или заданий в классе вам может понадобиться только быстрая проверка работы студентов. Двух или трех критериев может быть достаточно чтобы судить о понимании или применении, которого вы добивались при выполнении этой задачи. Менее важные задачи требуют меньшей точности в оценке, чем более масштабные и комплексные задачи, предназначенные для оценки значительных продвижение к нескольким стандартам.

    Спросите. Спроси себя; вы должны применить критерии. Они имеют смысл тебе? Вы можете отличить одно от другого? Можете ли вы представить себе примеры каждого? Все ли они достойны оценки?

    Спросите своих учеников. Имеют ли они для них смысл? Они понимают свои отношение к задаче? Знают ли они, как они будут использовать критерии начать свою работу? Чтобы проверить их работу?

    Спросите своих коллег.Спросите тех, кто дает похожие задания. Спроси других кто не знаком с предметом, чтобы получить другую точку зрения если хочешь.

    Если вы раньше ставили определенную задачу, просмотрите предыдущие работы учащихся. Отражают ли эти критерии элементы того, что вы считали хорошей работой? Вам не хватает чего-нибудь существенного?

    Как вы думаете, теперь вы могли бы написать хороший критерий? Как вы думаете, вы бы знаете хороший, когда видели его? Дадим вам пару небольших задач:

    Задача 1: Напишите три критерия хорошего сотрудника в фаст-фуде. ресторан.(Вероятно, их будет больше трех, но для простой проверки Мне не нужно просить больше трех. Оценки должны быть содержательными и управляемо!)

    Задача 2: Ниже я написал три критерия для хорошего сотрудника. Я намеренно написал два четких критерия (надеюсь) и один расплывчатый. Мочь вы нашли расплывчатый среди трех? Два других критерия хороши? (Да, я написал их, поэтому, конечно, я считаю, что это хорошие критерии.Но я позволит вам бросить вызов моему авторитету только один раз :-)

    • Сотрудник вежливый
    • сотрудник прибыл вовремя
    • работник соблюдает санитарные нормы

    Как вы думаете? На мой взгляд, первый критерий расплывчатый и последние два - хорошие критерии. Конечно, критерии оценки - дело субъективное. процесс, особенно для тех, которые вы написали сами.Итак, прежде чем я объясню мое обоснование Я бы повторил приведенный выше совет по проверке ваших критериев с другими, чтобы получить другое мнение.

    Для меня утверждение «сотрудник вежливый» слишком расплывчато. Вежливый может означать много разных вещей и может означать совсем другое. вещи для разных людей. Я думаю, работодатель захочет определить поведение более определенно и с более понятным языком.Например, работодатель может предпочесть:

    • Сотрудник дружелюбно встречает клиентов

    Это более заметное утверждение, но все, что нужно для того, чтобы быть вежливый? Все зависит от того, чего вы хотите. Если это то, что имеет в виду работодатель по вежливости этого достаточно. Или работодатель может предпочесть:

    • сотрудник дружелюбно встречает клиентов и оперативно и приятно откликается на их запросы

    "Это один или два критерия?" Это зависит от того, насколько подробно вы хочу быть.Если работодатель хочет более подробный набор критериев, он / она может выделить каждое поведение как отдельный критерий. Или он / она может хотите сохранить "вежливость" как единственную характеристику, чтобы выглядеть но определите это как два поведения в критерии. Есть отличный возможность гибкости в количестве и специфичности критериев. Есть несколько жестких правил в любом аспекте разработки оценивания. Тебе нужно чтобы убедиться, что оценка соответствует вашим потребностям.Работодатель, который хочет быстро и грязная проверка поведения создаст совершенно другой набор критериев чем тот, кто хочет подробный отчет.

    Второй критерий выше, работник приходит вовремя, достаточно Чисто. Очевидно, он не может назвать конкретное время прибытия, потому что изменится. Но если работодатель указал конкретное время, сотрудник должен прибыть, тогда "прибыть вовремя" очень ясно.Аналогичным образом, если работодатель разъяснил санитарные правила, то сотрудникам должно быть ясно, что значит «следовать руководящие принципы "

    "Могу ли я включить некоторые из этих дополнительных деталей в мои критерии или будет ли это слишком многословно? "Это зависит от вас. Однако критерии более коммуникабельными и управляемыми, если они краткие. Работодатель мог включить некоторые определения вежливости в формулировку критерия например

    • служащий вежливый (т.е. сотрудник встречает клиентов в доброжелательно и быстро и приятно откликаются на их запросов)

    Однако критерий легче сформулировать, так как «сотрудник вежливо ", объясняя сотрудникам, какое именно поведение что влечет за собой. Когда работодатель хочет поговорить об этом критерии с его / ее сотрудниками он может сделать это проще с помощью этого краткого заявления.Мы также увидим, насколько удобнее управлять рубриками (на шаге 4) если критерии краткие.

    "Могу ли я иметь подкритерии, в которых я разбиваю критерий на несколько частей и оценивать каждую часть отдельно? »Да, хотя это может быть вопросом семантики. Каждый «подкритерий» можно назвать отдельный критерий. Но я расскажу, как с этим справиться в следующий раздел «Шаг 4: Создайте Рубрику.«

    Шаг 1: Определите стандарты

    Шаг 2: Выберите подлинную задачу

    Шаг 3: Определите критерии для задачи

    Шаг 4. Создайте Рубрику

    .

    Практическое руководство по критериям отбора для определения лучших кандидатов

    Определение правильных критериев отбора для определения лучших кандидатов по-прежнему остается главной задачей при подборе персонала для профессионалов по привлечению талантов.

    52% руководителей по привлечению талантов говорят, что самая сложная часть их работы - это поиск подходящих кандидатов из большого пула соискателей

    Чтобы помочь вам стать более эффективными и точными при составлении короткого списка кандидатов, я создал это руководство о том, как создать правильные критерии отбора для поиска лучших кандидатов.

    Что такое критерии отбора?

    Критерии отбора - это основные и желательные критерии, необходимые для выполнения работы, а также минимальные уровни каждого из них, которыми должен обладать кандидат, включенный в короткий список.

    Основные критерии отбора

    Важнейшие критерии отбора - это те критерии, по которым кандидат должен считаться подходящим для этой роли. Одним из наиболее распространенных критериев включения в короткий список является наличие у кандидата законного права работать в стране.

    Основные критерии иногда называют вопросами на выбывание, потому что либо у кандидата они есть и он продвигается вперед в процессе, либо нет, и их отсеивают.

    Желательные критерии включения в короткий список

    Желательные критерии отбора - это те критерии, которые сделают кого-то более сильным кандидатом на эту роль. Желательные критерии иногда называют желательными.

    Например, менеджеру по найму может потребоваться минимум два года опыта работы в должности, но он также будет рассматривать кандидатов с меньшим опытом.

    Как правильно определить критерии отбора

    Критерии отбора должны быть связаны с производительностью на рабочем месте. Чтобы избежать неосознанной предвзятости, эти критерии не должны основываться на личном мнении или интуиции относительно того, что, по мнению руководителей, необходимо для успеха в этой должности.

    Критерии отбора могут включать:

    • Образование и обучение
    • Стаж работы
    • Навыки и знания
    • Черты характера
    • Компетенции

    Совет 1. Создайте критерии отбора на основе того, что требуется для работы

    Определите, чего ожидает от сотрудника:

    • Цели и задачи
    • повседневные обязанности
    • KPI или другие показатели успеха

    Самый простой способ провести анализ работы такого типа - это измерить качества и черты успешных сотрудников, которые в настоящее время занимают эту должность.

    Совет 2. Оцените критерии отбора с помощью оценочной карты

    Возьмите основные и желательные критерии, которые вы определили, и создайте краткий список показателей для своих кандидатов, перечислив каждый критерий и присвоив каждому кандидату рейтинг.

    Наличие оценочной карты для окончательного списка гарантирует, что вы справедливо и последовательно применяете все критерии к кандидатам. Это также позволяет легко ранжировать и определять самых сильных кандидатов.

    Например, если вы нанимаете продавца, ваша оценочная карта может выглядеть так:

    Совет 3. Используйте программное обеспечение для составления коротких списков, которое автоматически ранжирует кандидатов

    Новое поколение программного обеспечения для составления коротких списков было названо AI для набора .

    Вместо того, чтобы вручную применять критерии отбора к каждому кандидату, интеллектуальное программное обеспечение для составления короткого списка использует вашу существующую базу данных резюме, чтобы узнать качества и черты успешных сотрудников, которые в настоящее время занимают эту должность.

    Затем программное обеспечение автоматически применяет эти знания для оценки и ранжирования каждого кандидата в вашем пуле соискателей. Предполагается, что автоматизация этого процесса сэкономит вам 23 часа на каждого сотрудника.

    Это огромный шаг вперед, потому что интеллектуальное программное обеспечение для составления коротких списков замыкает цикл набора, добавляя производительность работы при определении критериев успеха роли.

    Компании, которые использовали ИИ для набора персонала в процессе составления коротких списков, продемонстрировали рост производительности на 20% и снижение оборота на 35%.

    Итоги

    1. Критерии отбора - это основные и желательные критерии, необходимые для выполнения работы, а также минимальные уровни каждого из них, которыми должен обладать кандидат, включенный в короткий список.
    2. Существенные критерии - это те критерии, по которым кандидат должен считаться подходящим для этой роли.
    3. Желательные критерии - это те критерии, которые сделают кого-нибудь более сильным кандидатом на эту роль.
    4. Чтобы избежать неосознанной предвзятости, этот критерий не должен основываться на личном мнении или интуиции относительно того, что, по мнению менеджеров, необходимо для успеха в этой должности.
    5. Создайте критерии отбора на основе того, что требует работа с точки зрения целей, ежедневных обязанностей и ключевых показателей эффективности. Самый простой способ сделать это - измерить качества и черты успешных сотрудников, которые в настоящее время занимают эту должность.
    6. Оцените критерии включения в список с помощью оценочной карты.
    7. Воспользуйтесь программой для составления коротких списков, которая автоматически ранжирует кандидатов за вас. Воспользуйтесь AI для набора , чтобы сэкономить 23 часа на каждого сотрудника.

    Какие бы стратегии составления коротких списков вы ни использовали, убедитесь, что вы знаете, как определить правильные критерии для определения лучших кандидатов на вашу открытую должность.

    Оптимизируйте свой найм с помощью ИИ .

    Общие сведения о критерии успеха 4.1.3: сообщения о состоянии

    Примеры сообщений о состоянии, которые не добавляют новый текст на экран

    Этот критерий успеха был специально сформулирован для применения в первую очередь при видимом тексте. добавляется на страницу (или становится видимым на ней). Причина в том, что где новые отображается текст, он должен быть виден всем пользователям. Предоставляя алгоритмические продажи средства обеспечения отображения текста с помощью вспомогательных технологий, Успех Criterion предоставляет ту же информацию пользователям, которые не могут или не могут ее видеть.Тем не мение, не все изменения содержимого включают добавление текста на экран. Следующее все соображения относятся к этому критерию успеха:

    • Не отображаемый текст, специфичный для пользователей AT;
    • Изменение текста статуса;
    • Удаление текста статуса; и
    • Нетекстовое содержимое статуса, такое как изображения.
    Не отображаемый текст, специфичный для пользователей AT

    Могут быть случаи, когда добавление видимого текста само по себе не передает информация для пользователя вспомогательных технологий. Например, близость новых Контент для других частей информации на экране может обеспечивать визуальный контекст этого не хватает только в тексте.

    В таких случаях авторы могут указать дополнительный контент для включения в сообщение о состоянии, включая неотображаемый текст, который может быть предоставлен вспомогательному технологии, для дополнительного контекста. Важные соображения относительно подходящего использование таких методов более подробно обсуждается в разделе «Достаточные методы».

    Изменение текста статуса

    Если сообщение о состоянии сохраняется на странице, изменения этого текста обычно эквивалентны к новому статусному сообщению.Примером может служить корзина, в которой обновляется текст из чтение от «0 пунктов» до «3 пунктов». Типовые способы записи таких изменений на странице содержимого приводит к тому, что вся измененная текстовая строка считается новым изменением, и таким образом читают вспомогательные технологии. Однако где только число в этой строке был закодирован как обновленный фрагмент контента, в результате чего программа чтения с экрана пользователи могли слышать только «три», что может быть недостаточно информации для предоставления контекст для пользователя.В таких ситуациях пометка всей строки «3 элемента» как текст статуса обычно был бы лучшим решением. См. Дополнительные методы обсуждение, включая использование aria-atomic . В этом случае также было бы вежливостью добавить закадровый текст, например "в магазине" тележка »к сообщению.

    Удаление текста статуса

    В ситуациях, когда текст статуса полностью удален, его отсутствие может само по себе информация о статусе.Самый очевидный пример этого - сообщение отображается, что система «занята» или «ждет». Для зрячего пользователя, когда это текст исчезает, обычно это означает, что состояние теперь доступно. тем не мение незрячие пользователи не будут знать об этом изменении, если только конец состояния ожидания приводит к изменению контекста для пользователя. При обновлении видимого сообщения (например, на "система доступна") невозможно, использование невидимого сообщения о состоянии, например как «система доступна» обеспечивает предоставление эквивалентной информации о состоянии.Увидеть достаточно Методы дальнейшего обсуждения.

    Нетекстовое содержимое статуса

    Изменения в содержании не ограничиваются изменениями текста. Где значок или звук указывают сообщение о состоянии, эта информация будет отображаться программой чтения с экрана через сочетание двух вещей: 1) существующие требования WCAG, регулирующие текстовые альтернативы (по SC 1.1.1 Нетекстовый контент), и 2) требование настоящего Успеха Критерий предоставления соответствующей роли.

    Примеры изменений, не являющихся сообщениями о состоянии

    В следующих примерах показаны ситуации, когда никаких дополнительных действий автора не требуется. Все случаи исключены из этого критерия успеха, поскольку они не соответствуют определению статусных сообщений."

    • Автор отображает сообщение об ошибке в диалоговом окне.

      Поскольку диалог принимает фокус, он определяется как изменение контекста и не соответствует определение статусного сообщения. В результате фокусировки новое изменение контекст уже объявлен программой чтения с экрана, поэтому его не нужно включать в рамках этого критерия успеха.

    • Контент отображается или скрывается, когда пользователь взаимодействует с компонентом пользовательского интерфейса, например, раскрытие компонентов, таких как меню, выбор, аккордеон или дерево, или выбор другой элемент вкладки в списке вкладок.

      Ни одно из результирующих изменений содержимого не соответствует определению сообщений о состоянии.В дальнейшем, все компоненты, которые соответствуют определению компонента пользовательского интерфейса, уже имеют требования, указанные в разделе 4.1.2 Имя, Роль, Значение, включая необходимость делать уведомления об изменениях значений и состояний доступными для пользовательских агентов, включая вспомогательные технологии. В результате изменения состояния, такие как "развернутый" или "свернутый" будет объявлен программой чтения с экрана, и, следовательно, пользователь будет предупрежден о «добавлении» или «удалении» контента.Таким образом, такой контент не требует рассмотрения этим критерием успеха.

    • После того, как пользователь ответит на вопрос опроса, который указывает, что он недоволен, серия на страницу об удовлетворенности клиентов добавлены новые вопросы.

      Новые входы не соответствуют определению сообщения о состоянии.Они не "предоставляют информация для пользователя об успехе или результатах действия, о состоянии ожидания приложения, о ходе выполнения процесса или о наличии ошибок "и поэтому не обязаны соответствовать этому критерию успеха.

      Примечание

      Создание статусного сообщения о добавлении этих вопросов или уведомление пользователя заранее, что изменения контента могут произойти на основе ответа пользователя, лучше всего практики, но не являются требованиями в этом сценарии.

    Другое использование живых регионов или предупреждений

    Живые регионы и оповещения могут быть с успехом применены во многих ситуациях, когда изменение содержания, которое не является статусным сообщением, как определено в данном Критерий успеха. Однако есть риск сделать приложение слишком "болтливым". для пользователя программы чтения с экрана.Необходимо провести пользовательское тестирование, чтобы убедиться, что уровень обратной связи достигается. Консультативные методы содержат примеры того, как предупреждения или живые регионы могут улучшить взаимодействие с пользователем.

    Примечание

    Цель этого критерия успеха не в том, чтобы заставить авторов создавать новый статус. Сообщения. Его цель - гарантировать, что при отображении сообщений о состоянии они будут программно идентифицированы таким образом, чтобы позволить вспомогательные технологии представить их пользователю.

    .

    Примеры критериев запроса - Доступ

    Точно соответствует значению, например 2/2/2006

    № 2/2/2006 №

    Возвращает записи транзакций, которые произошли 2 февраля 2006 г. Не забудьте заключить значения даты в символ #, чтобы Access мог различать значения даты и текстовые строки.

    Не соответствует значению, например 2/2/2006

    Not # 2/2/2006 #

    Возвращает записи транзакций, которые произошли в день, отличный от 2 февраля 2006 г.

    Содержат значения, которые приходятся на определенную дату, например 2/2/2006

    <# 2/2/2006 #

    Возвращает записи транзакций, которые произошли до 2 февраля 2006 г.

    Чтобы просмотреть транзакции, которые произошли не позднее этой даты, используйте оператор <= вместо оператора <.

    Содержат значения, которые выпадают после определенной даты, например 2/2/2006

    > № 2/2/2006 №

    Возвращает записи транзакций, которые произошли после 2 февраля 2006 г.

    Чтобы просмотреть транзакции, которые произошли в эту дату или после нее, используйте оператор > = вместо оператора > .

    Содержит значения, попадающие в диапазон дат

    .

    > # 2/2/2006 # и <# 2/4/2006 #

    Возвращает записи, в которых транзакции имели место между 2 февраля 2006 г. и 4 февраля 2006 г.

    Вы также можете использовать оператор Between для фильтрации диапазона значений, включая конечные точки.Например, между # 2/2/2006 # и # 2/4/2006 # совпадает с> = # 2/2/2006 # и <= # 2/4/2006 #.

    Содержат значения, выходящие за пределы диапазона

    <# 2/2/2006 # или> # 2/4/2006 #

    Возвращает записи, в которых транзакции произошли до 2 февраля 2006 г. или после 4 февраля 2006 г.

    Содержит одно из двух значений, например 2/2/2006 или 2/3/2006

    # 2/2/2006 # или # 2/3/2006 #

    Возвращает записи транзакций, которые имели место 2 февраля 2006 г. или 3 февраля 2006 г.

    Содержит одно из многих значений

    В (# 2/1/2006 #, # 3/1/2006 #, # 4/1/2006 #)

    Возвращает записи, в которых транзакции имели место 1 февраля 2006 г., 1 марта 2006 г. или 1 апреля 2006 г.

    Содержит дату, приходящуюся на определенный месяц (независимо от года), например,

    декабря.

    DatePart ("m", [SalesDate]) = 12

    Возвращает записи, где транзакции имели место в декабре любого года.

    Содержит дату, которая приходится на определенный квартал (независимо от года), например, первый квартал

    DatePart ("q", [SalesDate]) = 1

    Возвращает записи о транзакциях, имевших место в первом квартале любого года.

    Содержит сегодняшнюю дату

    Дата ()

    Возвращает записи транзакций, которые имели место в текущий день. Если сегодняшняя дата - 2 февраля 2006 г., вы увидите записи, в которых в поле OrderDate установлено значение 2 февраля 2006 г.

    Содержит вчерашнюю дату

    Дата () - 1

    Возвращает записи транзакций, которые произошли за день до текущего дня.Если сегодняшняя дата - 02.02.2006, вы увидите записи за 1 февраля 2006 года.

    Содержит завтрашнюю дату

    Дата () + 1

    Возвращает записи транзакций, которые произошли на следующий день после текущего. Если сегодняшняя дата - 02.02.2006, вы увидите записи за 3 февраля 2006 года.

    Содержат даты, выпадающие на текущую неделю

    DatePart («ww», [SalesDate]) = DatePart («ww», Date ()) и год ([SalesDate]) = год (Date ())

    Возвращает записи транзакций, которые имели место в течение текущей недели.Неделя начинается в воскресенье и заканчивается в субботу.

    Содержат финики, выпавшие на предыдущей неделе

    Год ([SalesDate]) * 53 + DatePart («ww», [SalesDate]) = Год (Date ()) * 53 + DatePart («ww», Date ()) - 1

    Возвращает записи транзакций, которые произошли за последнюю неделю.Неделя начинается в воскресенье и заканчивается в субботу.

    Содержат финики, выпадающие на следующую неделю

    Год ([SalesDate]) * 53 + DatePart («ww», [SalesDate]) = Год (Date ()) * 53 + DatePart («ww», Date ()) + 1

    Возвращает записи транзакций, которые будут выполнены на следующей неделе. Неделя начинается в воскресенье и заканчивается в субботу.

    Содержит дату, приходящуюся на последние 7 дней

    Между датой () и датой () - 6

    Возвращает записи транзакций, которые имели место в течение последних 7 дней. Если сегодняшняя дата - 02.02.2006, вы увидите записи за период с 24 января 2006 г. по 2 февраля 2006 г.

    Содержит дату текущего месяца

    Год ([SalesDate]) = Год (Сейчас ()) И месяц ([SalesDate]) = Месяц (Сейчас ())

    Возвращает записи за текущий месяц.Если сегодняшняя дата - 02.02.2006, вы увидите записи за февраль 2006 года.

    Содержит дату, относящуюся к предыдущему месяцу

    Год ([SalesDate]) * 12 + DatePart («m», [SalesDate]) = Год (Date ()) * 12 + DatePart («m», Date ()) - 1

    Возвращает записи за предыдущий месяц. Если сегодняшняя дата - 02.02.2006, вы увидите записи за январь 2006 года.

    Содержит дату следующего месяца

    Год ([SalesDate]) * 12 + DatePart («m», [SalesDate]) = Год (Date ()) * 12 + DatePart («m», Date ()) + 1

    Возвращает записи за следующий месяц. Если сегодняшняя дата - 02.02.2006, вы увидите записи за март 2006 года.

    Содержит дату, выпавшую на последние 30 или 31 день

    Между Date () и DateAdd ("M", -1, Date ())

    Отчет о продажах за месяц.Если сегодняшняя дата - 02.02.2006, вы увидите записи за период с 2 января 2006 г. по 2 февраля 2006 г.

    Содержит дату, относящуюся к текущему кварталу

    Год ([SalesDate]) = Год (Сейчас ()) и DatePart («q», Date ()) = DatePart («q», Now ())

    Возвращает записи за текущий квартал.Если сегодняшняя дата - 02.02.2006, вы увидите записи за первый квартал 2006 года.

    Содержит дату, относящуюся к предыдущему кварталу

    Год ([SalesDate]) * 4 + DatePart («q», [SalesDate]) = Год (Date ()) * 4 + DatePart («q», Date ()) - 1

    Возвращает записи за предыдущий квартал. Если сегодняшняя дата - 02.02.2006, вы увидите записи за последний квартал 2005 года.

    Содержит дату, относящуюся к следующему кварталу

    Год ([SalesDate]) * 4 + DatePart («q», [SalesDate]) = Год (Date ()) * 4 + DatePart («q», Date ()) + 1

    Возвращает записи за следующий квартал. Если сегодняшняя дата - 02.02.2006, вы увидите записи за второй квартал 2006 года.

    Содержит дату, приходящуюся на текущий год

    Год ([SalesDate]) = Год (Дата ())

    Возвращает записи за текущий год.Если сегодняшняя дата - 02.02.2006, вы увидите записи за 2006 год.

    Содержит дату, относящуюся к предыдущему году

    Год ([SalesDate]) = Год (Дата ()) - 1

    Возвращает записи транзакций, которые имели место в течение предыдущего года. Если сегодняшняя дата - 02.02.2006, вы увидите записи за 2005 год.

    Содержит дату следующего года

    Год ([SalesDate]) = Год (Дата ()) + 1

    Возвращает записи транзакций с датой следующего года. Если сегодняшняя дата - 02.02.2006, вы увидите записи за 2007 год.

    Содержит дату между 1 января и сегодняшним днем ​​(записи с начала года)

    Год ([SalesDate]) = Год (Дата ()) и Месяц ([SalesDate]) <= Месяц (Дата ()) и День ([SalesDate]) <= День (Дата ())

    Возвращает записи транзакций с датами между 1 января текущего года и сегодняшним днем.Если сегодняшняя дата - 02.02.2006, вы увидите записи за период с 1 января 2006 г. по 02.02.2006.

    Содержит дату, которая произошла в прошлом

    <Дата ()

    Возвращает записи транзакций, которые имели место до сегодняшнего дня.

    Содержит дату, которая наступает в будущем

    > Дата ()

    Возвращает записи транзакций, которые будут иметь место после сегодняшнего дня.

    Фильтр нулевых (или отсутствующих) значений

    не имеет значения

    Возвращает записи, в которых отсутствует дата транзакции.

    Фильтр ненулевых значений

    не равно нулю

    Возвращает записи, для которых известна дата транзакции.

    .

    Понимание критерия успеха 1.3.1 | Понимание WCAG 2.0

    Цель этого критерия успеха

    Цель этого критерия успеха - гарантировать, что информация и взаимосвязи, подразумеваемые визуальным или слуховым форматированием, сохраняются при изменении формата презентации. Например, формат представления изменяется, когда содержимое читается средством чтения с экрана или когда пользовательская таблица стилей заменяется таблицей стилей, предоставленной автором.

    Зрячие пользователи воспринимают структуру и взаимосвязи через различные визуальные подсказки - заголовки часто выделяются более крупным жирным шрифтом, отделенными от абзацев пустыми строками; перед элементами списка стоит маркер и, возможно, с отступом; абзацы разделяются пустой строкой; элементы, имеющие общие характеристики, организованы в табличные строки и столбцы; поля формы могут быть расположены как группы с общими текстовыми метками; может использоваться другой цвет фона, чтобы указать, что несколько элементов связаны друг с другом; слова, имеющие особый статус, обозначаются изменением семейства шрифтов и / или полужирным, курсивом или подчеркиванием их; элементы, которые имеют общую характеристику, организованы в таблицу, в которой для понимания необходимы взаимосвязь ячеек, разделяющих одну и ту же строку или столбец, и взаимосвязь каждой ячейки с ее заголовком строки и / или столбца; и так далее.Наличие этих структур и этих отношений, программно определенных или доступных в тексте, гарантирует, что информация, важная для понимания, будет воспринята всеми.

    Также можно использовать слуховые подсказки. Например, звуковой сигнал может указывать на начало нового раздела; изменение высоты голоса или скорости речи может использоваться для выделения важной информации или для обозначения цитируемого текста; пр.

    Когда такие отношения воспринимаются одной группой пользователей, эти отношения можно сделать так, чтобы они были понятны всем.Один из методов определения того, была ли информация предоставлена ​​должным образом всем пользователям, заключается в последовательном доступе к информации в различных формах.

    Если ссылки на элементы глоссария реализованы с использованием элементов привязки (или соответствующего элемента ссылки для используемой технологии) и идентифицированы с использованием другого шрифта, пользователь программы чтения с экрана услышит, что элемент является ссылкой, когда встречается термин глоссария даже если они могут не получить информацию об изменении начертания шрифта.В онлайн-каталоге цены могут быть указаны крупным красным шрифтом. Программа для чтения с экрана или человек, который не может воспринимать красный цвет, все еще имеет информацию о цене, если ей предшествует символ валюты.

    Некоторые технологии не предоставляют средств для программного определения некоторых типов информации и отношений. В этом случае должно быть текстовое описание информации и отношений. Например, «все обязательные поля отмечены звездочкой (*)».Текстовое описание должно быть рядом с информацией, которую оно описывает (когда страница линеаризована), например, в родительском элементе или в соседнем элементе.

    Также могут быть случаи, когда это может быть суждение относительно того, должны ли отношения определяться программно или быть представлены в тексте. Однако, когда технологии поддерживают программные отношения, настоятельно рекомендуется, чтобы информация и отношения определялись программно, а не описывались в тексте.

    Примечание: Не требуется, чтобы значения цвета определялись программно. Информация, передаваемая с помощью цвета, не может быть адекватно представлена ​​просто путем выставления значения. Следовательно, критерий успеха 1.4.1 рассматривает конкретный случай цвета, а не критерий успеха 1.3.1.

    Конкретные преимущества критерия успеха 1.3.1:

    • Этот критерий успеха помогает людям с различными ограниченными возможностями, позволяя пользовательским агентам адаптировать контент в соответствии с потребностями отдельных пользователей.

    • Слепые пользователи (использующие программу чтения с экрана) выигрывают, когда информация, передаваемая с помощью цвета, также доступна в тексте (включая текстовые альтернативы для изображений, которые используют цвет для передачи информации).

    • Слепоглухие пользователи, использующие обновляемые дисплеи Брайля (текст), могут не иметь доступа к информации, зависящей от цвета.

    .

    Смотрите также