• Основанием выделения зрительных слуховых обонятельных и других разновидностей ощущений является


    Психология. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Тест для самопроверки

    1. Минимальное различие между двумя интенсивностями раздражителя, вызывающее замечаемое различие интенсивности ощущения, называется …
    абсолютным нижним порогом
    порогом различения
    временным порогом ощущений
    диапазоном чувствительности к интенсивности

    2. К экстерорецептивным относятся … ощущения
    зрительные
    органические
    вибрационные
    температурные

    3. Восприятие часто принято называть …
    осязанием
    апперцепцией
    перцепцией
    наблюдательностью

    4. Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают … процессы
    познавательные
    мотивационные
    эмоциональные
    волевые

    5. Основной психофизический закон принято называть законом …
    Вебера-Фехнера
    Бунзена-Роско
    Стивенса
    Гельмгольца

    6. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как …
    синестезия
    сенсибилизация
    адаптация
    аккомодация

    7. Способность к восприятию изменений раздражителя или к различению близких раздражителей называется…
    абсолютной чувствительностью
    дифференциальной чувствительностью
    сенсибилизацией
    адаптацией

    8. Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит…
    ведущий анализатор
    предмет восприятия
    форма существования материи
    целенаправленность характера деятельности субъекта

    9. Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта при …
    его непосредственном взаимодействии с этим объектом
    его опосредованном взаимодействии с этим объектом
    отсутствии воспринимаемого предмета
    отсутствие взаимодействия

    10. Понимание другого человека путем отождествления себя с ним называется….
    эмпатией
    идентификацией
    социально-психологической рефлексией
    стереотипизацией

    11. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон …
    транспозиции
    фигуры и фона
    симметрии
    константности

    12. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение — это …порог ощущений.
    нижний абсолютный
    дифференциальный
    временный
    верхний абсолютный

    13. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и от особенностей его личности называется …
    инсайтом
    перцепцией
    апперцепцией
    сенсибельностью

    14. Основанием выделения зрительных, слуховых, обонятельных, вкусовых и других разновидностей ощущений является …
    время возникновения в ходе эволюции
    модальность раздражителя
    место расположения рецепторов
    наличие или отсутствие непосредственных контактов с раздражителем

    15. Получение первичных образов обеспечивают…
    сенсорно-перцептивные процессы
    процесс мышления
    процесс представления
    процесс воображения

    16. Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется … порогом ощущений.
    нижним абсолютным
    дифференциальным
    временным
    верхним абсолютным

    17. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется такое свойство восприятия, как …
    целостность
    предметность
    константность
    структурность

    18. Основным критерием разделения видов восприятия на восприятие пространства, времени, движения выступает …
    ведущий анализатор
    предмет отражения
    форма существования материи
    активность субъекта

    19. Такие качественные характеристики ощущений, как цвет в зрении, тон и тембр в слухе и т. п., относятся к … характеристикам.
    модальностным
    пространственным
    временным
    интенсивностным

    20. Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются восходящие сенсорные импульсы – это …
    центральный отдел анализатора
    рецептор
    проводниковый отдел
    периферический отдел

    21. Силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора определяется…
    качество ощущений
    интенсивность ощущений
    пространственная локализация раздражителей
    длительность ощущений

    22. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения, представлен…
    проводниковым отделом
    рецептором
    анализатором
    рефлексом

    23. Новый вид чувствительности, обусловленный переносом качеств одной модальности на другую — это …
    синестезия
    аккомодация
    конвергенция
    сенсибилизация

    24. Ощущения, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются …
    экстерорецептивными
    интерорецептивными
    проприорецептивными
    интерактивными

    25. Рецепторы, специализирующиеся на приеме и обработке воздействий из внутренней среды организма, называются…
    экстерорецепторами
    интерорецепторами
    проприорецепторами
    внешними

    26. Проводящие пути, по которым возбуждения, возникающие в рецепторе, передаются к вышележащим центрам центральной нервной системы, называются…
    афферентными
    эфферентными
    эффективными
    аффективными

    27. К основным свойствам ощущений не относится…
    качество
    интенсивность
    длительность
    объем

    28. Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует …
    иллюзии
    перцептивные действия
    наблюдательность
    осязание

    29. Повышение чувствительности одних органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств проявляется как …
    адаптация
    сенсибилизация
    синестезия
    модальность

    30. Свойство восприятия тесно связанное с мышлением и пониманием сущности предметов называется …
    константностью
    осмысленностью
    избирательностью
    целостностью

    31. Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются…
    агнозией
    галлюцинацией
    иллюзией
    бредом

    32. Качественная характеристика ощущений, указывающая на их принадлежность к определенным органам чувств (зрительным, слуховым, тактильным и др.), известна как…
    адаптация
    сенсибилизация
    синестезия
    модальность

    Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

    ощущение - это то, что вызывает возбуждение. Новую песню или новую пьесу можно назвать «сенсацией» или «сенсацией». Захватывающую поездку на американских горках можно назвать «сенсационной».

    В психологии ощущение - это первая стадия биохимических и неврологических событий:

    Он начинается со стимула рецепторных клеток сенсорного органа, который затем приводит к восприятию, психическому состоянию, которое отражается в утверждениях типа «Я вижу равномерно синюю стену."

    Ощущение, которое могло привести к такому утверждению, могло включать возбуждение колбочек в сетчатке.

    На Западе органы чувств человеческого тела делятся на восемь: зрительные, слуховые, вкусовые, обонятельные, кожные, кинестетические, вестибулярные, органические. Способы, которыми эти чувства отделены друг от друга по концепции и сочетаются в различных соотношениях при восприятии мира, различаются в зависимости от индивидуальной физиологии, социального и культурного контекста и физического окружения.Вся сенсорная система, включая как физические ощущения, так и интерпретацию (или познание) информации от органов чувств, называется сенсориумом.

    Сенсорная система предоставляет множество способов познания мира.

    • В зрительной системе Свет попадает в глаза через роговицу. Затем он проходит через зрачок и преломляется хрусталиком глаза. Затем свет проходит через стекловидное тело и затем попадает на сетчатку.В сетчатке есть два типа клеток: палочки и колбочки. Жезлы видят черно-белые цвета и преобладают в ночи (потому что, как утверждает физика, в ночи нет цветов, потому что мы видим цвета, отраженные от атмосферы). Тогда вы увидите цветные структуры конусов. Колбочки в ямке исключительно многочисленны. Колбочки реагируют на три цвета: красный, синий и зеленый. Другие цвета воспринимаются как их комбинации.
    • в слуховой системе Звук принимается ухом через ушную раковину, структуру наружного уха, которая затем направляет звук внутрь через наружный слуховой проход.После того, как звук проходит через проходной канал, он попадает в барабанную перепонку или барабанную перепонку, затем вибрирует через крошечные косточки, молоток (молоток), наковальню (наковальню) и стремени (стремени), а затем в улитку. Улитка преобразует вибрацию в электрические импульсы, которые передаются в мозг.
    • Вкус или вкус - это способность обнаруживать сенсорные изменения на языке с помощью вкусовых рецепторов, расположенных глубоко в сосочках. Интересно то, что ощущение, называемое вкусовыми ощущениями, на самом деле состоит из различных соотношений нескольких сенсорных систем, меняющихся по важности и вниманию, когда пища пережевывается, пробуется на вкус и глотается.К ним относятся вкусовые рецепторы, осязание в структурах ротовой полости и пищеварительной системы, химическое ощущение раздражения в системе тройничного нерва и уникальные рецепторы для ощущения свойств воды, расположенные в задней части ротовой полости.
    • Запах , или обоняние, воспринимается обонятельной луковицей и связан с мозгом обонятельным нервом, первым черепным нервом головного мозга, сразу после того, как носовые раковины согревают, напрягают и фильтруют воздух .
    • Для touch Подробнее см. Статью о скине.
    • Кинестетическое ощущение - это чувство позы и движения. Это также называется проприоцепцией.
    • Вестибулярное ощущение - это чувство равновесия. Это опосредуется действием жидкости внутри полукружных каналов.
    • Ощущение , органическое, , само по себе относится только к ощущениям от внутренних органов или внутренностей, но, тем не менее, может быть расширено, чтобы включить определенные физиологические процессы, такие как голод, жажда, сонливость и голод по воздуху.Это также называется перехватом.
    .

    Глава 4: Ощущение и восприятие - Краткое содержание главы психологии AP

    1. Обзор
      1. Трансдукция
        1. Сенсорные сообщения преобразуются в нейронные импульсы
          1. , а затем отправляются в таламус, который отправляет их в другие части мозга
          2. исключение : запах
      2. Сенсорная адаптация
        1. Снижение реакции на стимулы из-за постоянной стимуляции
      3. Сенсорная привычка
        1. Наше восприятие ощущений частично связано с тем, насколько мы сосредоточены на них
      4. Феномен коктейльной вечеринки
        1. Кто-то через комнату произносит ваше имя
        2. Ваше внимание невольно переключается на них
      5. Ощущение и восприятие
        1. Ощущение
          1. активация наших чувств
        2. Восприятие
          1. процесс понимания этих ощущений
    2. Energy Senses
      1. Vision
        1. Шаг первый: сбор света
          1. Свет отражается от объектов и собирается глазом
          2. Цвет, который мы воспринимаем, зависит от:
            1. интенсивности - сколько энергии содержит свет.определяет яркость
            2. длина волны- определяет оттенок
        2. Шаг второй: внутри глаза
          1. роговица
            1. свет сначала попадает в глаз через него
            2. помогает фокусировать свет
            3. защитное покрытие
          2. зрачок
            1. свет проходит через него после роговицы
          3. радужная оболочка
            1. определяет, сколько света попадает в глаз, контролируя размер зрачка
          4. линзы
            1. через аккомодацию, свет, попадающий в зрачок, фокусируется им
            2. изогнутый и гибкий
            3. , когда свет проходит через него, изображение переворачивается вверх ногами и инвертируется
          5. сетчатка
            1. сфокусированное перевернутое изображение проецируется на него
        3. Шаг третий: трансдукция
          1. происходит, когда свет активирует нейроны сетчатки
          2. колбочки и палочки
            1. первые слой клеток сетчатки
            2. , непосредственно активируемый светом
            3. колбочки - активируемые цветом, сгруппированные вокруг ямки
            4. стержни - периферическое зрение, реагирующие на черно-белое, количество колбочек превышает количество
          3. биполярных и ганглиозных клеток
            1. Когда срабатывает достаточное количество колбочек и палочек, они активируют следующий слой биполярных клеток
            2. , если срабатывает достаточно биполярных клеток, активируется следующий слой ганглиозных клеток
          4. ганглиозные клетки
            1. его аксоны образуют зрительный нерв который посылает импульсы в LGN
          5. латеральное коленчатое ядро ​​(LGN)
            1. в таламусе
            2. отправляет сообщения в зрительную кору
          6. слепое пятно
            1. , где зрительный нерв выходит из сетчатки
            2. не имеет колбочек или стержней
          7. зрительный нерв
            1. импульсов от левой стороны каждой сетчатки идет к левому полушарию мозга, справа - к правому 90 010
            2. перекрест зрительных нервов - точка пересечения нервов
        4. Шаг четвертый: в головном мозге
          1. детекторов признаков
            1. импульсов проходят от сетчатки к зрительной коре к ним
            2. Hubel and Weisel
            3. вертикальные линии, кривые, движение и т. Д.
            4. зрительное восприятие - это комбинация всех характеристик
      2. Теории цветового зрения
        1. Трихроматическая теория
          1. у нас есть три типа колбочек:
            1. обнаруживают синий, красный или зеленый
            2. они активируются в комбинациях для получения других цветов
          2. не может объяснить остаточное изображение или дальтонизм
        2. теория процесса оппонента
          1. сенсорные рецепторы, расположенные в сетчатке, попадают парами
            1. красный / зеленый, синий / желтый, черный / белый
          2. Когда один датчик стимулируется, а другой не срабатывает
      3. Слух
        1. Звуковые волны
          1. , создаваемые вибрациями, проходящими через воздух
          2. , собранный нашими ушами
          3. трансдукция → нервные импульсы
          4. амплитуда
            1. высота.определяет громкость в децибелах
          5. частота
            1. длина
            2. определяет высоту звука (мегагерцы)
        2. Процесс
          1. звуковые волны собираются в ушной раковине (внешнем ухе)
          2. волны распространяются вниз по уху / слуховой проход
          3. они достигают барабанной перепонки (барабанной перепонки)
            1. тонкая мембрана, которая вибрирует при попадании на нее звуковых волн
            2. соединяется с молотком (молоточка), который соединен с наковальней (наковальней), который соединяется со стремением ( стремени) → эти 3 маленькие кости = косточки
          4. косточки передают колебания в овальное окно
            1. , прикрепленное к улитке, которое имеет форму раковины улитки и заполнено жидкостью
          5. в виде овального окна вибрирует, жидкость перемещается
          6. волосковых клеток на базилярной мембране (дно улитки) перемещаются
            1. волосковые клетки связаны с кортиевым органом (нейроны, активируемые движением волосковых клеток)
          7. происходит трансдукция
            1. кортиевый орган загорается
            2. слуховой нерв посылает эти импульсы в мозг
      4. Теории шага
        1. Теория места
          1. волосы клетки в улитке реагируют на разные частоты звука в зависимости от того, где они расположены
          2. одни изгибаются на высокие, другие на низкие
          3. лучше объясняет, как мы ощущаем более высокие частоты
        2. Теория частот
          1. волосковые клетки запускаются с разной частотой
          2. объясняет низкие тона
      5. Глухота
        1. Глухота проводимости
          1. Проблема с системой передачи звука в улитку
          2. в слуховой канал, барабанную перепонку, косточки или овал окно
        2. Сенсорная невральная (нервная) глухота
          1. Повреждены волосковые клетки в улитке
          2. часто возникают в результате громкого шума 900 10
          3. волосковых клеток не могут регенерироваться
      6. Прикосновение
        1. Некоторые нервные окончания реагируют на температуру, другие - на давление
        2. Наш мозг интерпретирует величину вдавливания (изменение температуры) как интенсивность прикосновения
        3. Нервные окончания очень сконцентрированы на кончиках пальцев
        4. Болевые рецепторы срабатывают при резкой стимуляции других рецепторов
        5. Боль предупреждает нас об опасности
        6. Теория контроля ворот
          1. Некоторые болевые сообщения имеют более высокий приоритет
            1. Ворота открыты к нему и закрыть для сообщений с более низким приоритетом
          2. эндорфины
            1. закройте ворота
            2. естественные эндорфины снимают боль
    3. Chemical Senses
      1. Вкус (Gustation )
        1. Химические вещества из пищи поглощаются вкусовыми рецепторами
          1. , расположенными на сосочках
          2. вкусы: сладкий, соленый, кислый, горький
            1. некоторые вкусовые рецепторы сильнее реагируют на один
          3. чем плотнее упакованы вкусовые рецепторы, тем больше поглощается химикатов → интенсивный вкус
      2. Запах (обоняние)
        1. Процесс
          1. молекул вещества поднимаются в воздух
          2. молекул втягиваются в нос
          3. они оседают на слизистой оболочке
          4. поглощаются рецепторными клетками
        2. обонятельная луковица
          1. рецепторные клетки, связанные с ней
          2. собирают сообщения от обонятельные рецепторные клетки
            1. отправляют эту информацию в мозг
          3. нервных волокон от него соединяются с мозгом в миндалине и гиппокампе
            1. может объяснить, почему запах вызывает воспоминания
    4. Сенсоры положения тела
      1. Вестибулярные чувства
        1. Рассказывают нам о том, как наше тело ориентировано в пространстве
        2. P процесс:
          1. три полукружных канала
            1. трубки частично заполнены жидкостью
            2. дают мозгу обратную связь об ориентации тела
          2. изменения положения тела
          3. жидкости в каналах перемещаются
          4. датчики в каналах перемещаются
          5. движение волосковых клеток
          6. активированных нейронов
            1. импульсов идут в мозг
      2. Кинестетическое чувство
        1. Дает нам обратную связь о положении и ориентации определенных частей тела
    5. Восприятие
      1. Психофизика
        1. Изучение взаимодействия между ощущениями, которые мы получаем, и нашим опытом с ними
      2. Пороги
        1. Абсолютный порог
          1. минимальное количество стимула, которое мы можем обнаружить в 50% случаев
          2. подсознательный - ниже абсолютного порога
        2. Разница порога (просто заметна разница)
          1. наименьшее изменение, необходимое в стимуле, прежде чем мы обнаружим изменение
          2. , рассчитанное по закону Вебера
            1. психофизик Эрнест Вебер
            2. необходимое изменение пропорционально интенсивности исходного стимула
            3. слух - 5%
            4. зрение- 8%
    6. Теории восприятия
      1. Теория обнаружения сигналов
        1. Исследует эффекты отвлекающих факторов и помех, которые мы испытываем при восприятии мира
        2. Пытаемся предсказать что мы воспринимаем среди конкурирующих стимулов
        3. Принимает во внимание критерии ответа:
          1. мотивации и ожидания
          2. также называется рабочими характеристиками приемника
        4. Ложно-положительным
          1. мы думаем, что воспринимаем стимул, который не является t есть
        5. Ложноотрицательный
          1. не воспринимает стимул, который присутствует
      2. Обработка сверху вниз
        1. Мы воспринимаем, заполняя пробелы в том, что мы ощущаем, с помощью базовых знаний
        2. Схема
          1. , созданная на основе опыта
          2. ментальные представления того, каким, по нашему мнению, будет мир
          3. влияет на то, как мы воспринимаем мир
          4. может создать перцептивный набор
            1. предрасположенность воспринимать что-то определенным образом
        3. Backmasking
          1. предполагаемые скрытые сообщения, которые музыканты проигрывали в своей музыке в обратном порядке
      3. Обработка снизу вверх (анализ характеристик)
        1. Восприятие начинается снизу с индивидуальных характеристик изображения
        2. Объединяет характеристики в наше окончательное восприятие
        3. Более точно, чем обработка сверху вниз
    7. Принципы визуального восприятия
      1. Взаимоотношения фигуры и фона
          9000 3 Фигура - объекты
        1. Фон, окружающий землю
      2. Правила гештальта
        1. Обычно мы воспринимаем объекты как группы, а не изолированные элементы
        2. Факторы, влияющие на то, как мы группируем объекты:
          1. близость
            1. объекты близко друг к другу → воспринимаются как принадлежащие к одной группе
          2. сходство
            1. объекты похожи по внешнему виду → воспринимаются как часть одной группы
          3. непрерывность
            1. объектов, образующих непрерывную форму, сгруппированы вместе
          4. закрытие
            1. объектов, составляющих узнаваемый образ, сгруппированы, даже если разуму нужно заполнить пробелы
            2. аналогично обработке сверху вниз
      3. Постоянство
        1. Постоянство
          1. наша способность поддерживать постоянное восприятие объекта даже при изменении ощущения от него
        2. Размер con stancy
          1. мы держим в уме постоянный размер объекта, если мы знакомы с ним
            1. мы знаем, что он не растет и не сжимается при изменении расстояния
        3. Постоянство формы
          1. мы знать, что форма объекта остается постоянной, даже когда изображения на сетчатке меняются
        4. Постоянство яркости
          1. Мы воспринимаем объекты как имеющие постоянный цвет, даже когда свет, отраженный от них, изменяется
      4. Воспринимаемое движение
        1. Наш мозг может воспринимать неподвижные объекты как движущиеся
          1. стробоскопический эффект
            1. изображения в серии неподвижных изображений, представленных с определенной скоростью, кажутся движущимися (книжки-книжки)
          2. феномен фи
            1. a серия лампочек, включаемых и выключаемых с определенной частотой, кажется одним движущимся светом
          3. автокинетический эффект
            1. пятно света проецируется на стену в темной комнате 900 10
            2. кажется, что он движется, если вы на него смотрите
      5. Сигналы глубины
        1. Визуальный эксперимент на скале
          1. Элеонора Гибсон
          2. младенец, который может ползать, не пересечет обрыв
          3. у младенцев есть восприятие глубины
        2. Монокулярные сигналы
          1. Глубинные сигналы, которым нужен только один глаз
          2. Линейная перспектива
            1. параллельных линий сходятся на расстоянии
          3. кий относительного размера
            1. более крупные объекты кажутся ближе
          4. метка наложения
            1. объекты, которые блокируют обзор других объектов, должны быть ближе
          5. градиент текстуры
            1. мы можем видеть больше деталей в текстуре объектов, которые расположены ближе
          6. затенение
            1. подразумевает источник света
        3. Бинокулярные реплики
          1. реплики глубины, требующие обоих глаз
          2. Бинокулярная (сетчатка) диспаратность
            1. чем ближе объект, тем больше будет несоответствие между изображениями от каждого глаза
          3. конвергенция
            1. чем больше сходятся глаза, тем ближе должен быть объект
    8. Влияние культуры на восприятие
      1. Принцип
        1. Некоторые базовые наборы восприятия усваиваются из культуры
      2. Иллюзия Мюллера-Лайера
        1. оптическая иллюзия, состоящая из стилизованная стрелка.Когда зрителей просят поставить отметку на фигуре в середине, они неизменно помещают ее ближе к «хвостовому» концу.

    Вы только что закончили Глава 4: Ощущения и восприятие . Хорошая работа!

    Предыдущая главаСледующая глава

    Совет: используйте клавиши ← → для навигации!

    Как цитировать эту заметку (MLA)

    Aboukhadijeh, Feross. «Глава 4: Ощущение и восприятие» StudyNotes.org. Study Notes, LLC., 12 октября 2013 г. Web. 29 октября 2020 г. .

    .

    Артикуляционная классификация английских согласных

    Существует два основных класса звуков, традиционно выделяемых в любом языке - согласные и гласные. Противостояние «гласные и согласные» является лингвистической универсалией. Различие основано в основном на слуховом эффекте. Известно, что согласные сочетают голос и шум, а гласные - это звуки, состоящие только из голоса. С артикуляционной точки зрения разница связана с работой органов речи. У гласных не возникает препятствий, поэтому на уровне восприятия их интегральной характеристикой является тон, а не шум.В случае согласных произносятся различные преграды. Для согласных характерна полная, частичная или периодическая закупорка прохождения воздуха. Укупорочное средство сформировано таким образом, что поток воздуха блокируется или затрудняется или иным образом вызывает слышимое трение. В результате согласные - это звуки, обязательной характеристикой которых является шум.

    Русские фонетики классифицируют согласные по следующим принципам: i) степень шума; ii) место сочленения; iii) манера артикуляции; iv) положение мягкого неба; v) сила артикуляции.

    (I) Есть несколько способов увидеть ситуацию с классификацией английских согласных. По мнению В.А. Васильеву первостепенное значение следует уделить типу препятствия и способу производственного шума. На этом основании он выделяет два больших класса:

    а) окклюзионные, при производстве которых образуется полная непроходимость;

    б) констриктивный, при производстве которого образуется неполная непроходимость
    . Каждый из двух бесклассовых подразделяется на шумовые согласные и соноранты.

    Другой точки зрения придерживается группа русских фонетистов. Они предполагают, что первым и основным принципом классификации должна быть степень шума. Такое рассмотрение приводит к разделению английских согласных на два основных вида: а) шумовые согласные; б) соноранты.

    Термин «степень шума» относится к слуховому уровню анализа. Но существует внутренняя связь между артикуляционным и слуховым аспектами описания звуков речи. В этом случае термин слуховой аспект определяет характеристику более адекватно.

    Соноранты - это звуки, которые сильно отличаются от других согласных. Это связано с тем, что при их воспроизведении воздушный проход между двумя органами речи довольно широк, то есть намного шире, чем при производстве шумовых согласных. В результате слуховой эффект - это тон, а не шум. Эта особенность артикуляции делает соноры более похожими на гласные, чем на согласные. Акустически соноранты отличаются от всех других согласных, потому что они характеризуются четко определенной структурой формант, а общая энергия большинства из них очень высока.

    В классификациях, предложенных британскими и американскими учеными, нет сонорантов. Дэниел Джонс и Генри А. Глисон, например, дают отдельные группы носовых [m, n, η], латеральных [1] и полугласных или скользящих [w, r, j (y)]. Бернард Блох и Джордж Трэджер помимо носовых и боковых дают трели [r]. По мнению русских фонетиков, соноранты считаются согласными с артикуляционной, акустической и фонологической точек зрения.

    (II) Место сочленения.Этот принцип классификации согласных довольно универсален. Разница лишь в том, что В.А. Васильев, Г. Торсуев, О. Дикушина, А.С.Гимсон дают более подробные и точные перечисления активных органов речи, чем Х.А. Глисон, Б. Блох, Г. Трагер и другие. Однако существуют разногласия по поводу названия активных органов речи. Таким образом, русские фонетики делят язык на следующие части: (1) передняя с кончиком, (2) средняя и (3) задняя. Вслед за Л.В. По терминологии Щербы передняя часть языка подразделяется на: (а) апикальный, (б) дорсальный, (в) какуминальный и (г) ретрофлексированный в зависимости от положения кончика и лезвия языка по отношению к гребню зубов. ... Термины Гимсона отличаются от терминов, используемых русскими фонетиками: апикальный эквивалентно язычному; лобная эквивалентна средоязычной; dorsum - это вся верхняя часть языка. Х.А. Термины Глисона в отношении основной части языка следующие: верхушка - часть языка, лежащая в покое напротив альвеол; передняя - часть языка, лежащая в покое напротив передней части неба; back, or dorsum - часть языка, лежащая в покое напротив велума или задней части неба.

    (III) А.Л. Трахтеров, Г.П. Торсьев, В.А. Васильев и другие российские исследователи
    считают принцип классификации по манере артикуляции
    одним из важнейших и классифицируют согласные
    очень точно, логично и основательно. Они предлагают классификацию с точки зрения закрытия. Это может быть: (1) полное замыкание, затем воспроизводятся окклюзионные (стоповые или взрывные
    ) согласные; (2) неполное замыкание, затем образуются сужающиеся согласные
    ; (3) комбинация двух замыканий, затем создаются окклюзионные -
    сокращающие согласные, или аффрикаты; (4) прерывистое замыкание, затем воспроизводятся
    катящиеся или трели согласные.

    A.C. Gimson, H.A. Глисон, Д. Джонс и другие иностранные фонетики включают в способ создания шума группы латеральных, носовых и полугласных - подгрупп согласных, не принадлежащих к одному классу.

    Русские фонетики подразделяют согласные на одноцентральные (произносятся с одним фокусом) и бицентральные (произносятся с двумя фокусами) по количеству центров, или фокусов, производящих шум.

    По форме сужающихся согласных и аффрикатов

    подразделяются на звуки с плоским сужением и круглым сужением.

    (IV) В соответствии с положением мягкого неба все согласные
    подразделяются на оральные и носовые. Когда мягкое небо приподнято, воспроизводятся оральные согласные звуки
    ; при опускании мягкого неба издаются носовые согласные.

    (V) По силе артикуляции согласные могут быть fortis и lenis. Эта характеристика связана с работой голосовых связок: глухие согласные - сильные, а звонкие - слабые.

    :

    .

    Пять (и более) чувств

    У человека пять основных органов чувств: осязание, зрение, слух, обоняние и вкус. Органы восприятия, связанные с каждым чувством, отправляют в мозг информацию, которая помогает нам понимать и воспринимать мир вокруг нас. Помимо основных пяти чувств у людей есть и другие чувства. Вот как они работают.

    Прикосновение

    Прикосновение считается первым чувством, которое развивается у человека, согласно Стэнфордской энциклопедии философии. Прикосновение состоит из нескольких различных ощущений, которые передаются в мозг через специализированные нейроны кожи.Давление, температура, легкое прикосновение, вибрация, боль и другие ощущения - все это часть осязания, и все они связаны с различными рецепторами кожи.

    Прикосновение - это не просто чувство, используемое для взаимодействия с миром; это также кажется очень важным для благополучия человека. Например, было обнаружено, что прикосновение передает сострадание от одного человека к другому.

    Прикосновение также может влиять на то, как люди принимают решения. Текстура может быть связана с абстрактными понятиями, а прикосновение к чему-либо с текстурой может повлиять на решения, которые принимает человек, согласно шести исследованиям психологов из Гарвардского и Йельского университетов, опубликованным в выпуске журнала Science от 24 июня 2010 года.

    «Эти тактильные ощущения не просто меняют общую ориентацию или поднимают настроение у людей», - сказал Джошуа Акерман, доцент кафедры маркетинга Массачусетского технологического института. «Они имеют определенную связь с определенными абстрактными значениями». [Одно прикосновение может повлиять на мысли и решения]

    Зрение

    Зрение или восприятие вещей глазами - это сложный процесс. Во-первых, свет отражается от объекта в глаза. Прозрачный внешний слой глаза, называемый роговицей, отклоняет свет, проходящий через отверстие зрачка.Радужная оболочка (цветная часть глаза) работает как затвор фотоаппарата, убираясь, чтобы не пропускать свет, или открываясь шире, чтобы пропускать больше света.

    «Роговица фокусирует большую часть света. Затем он [свет] проходит через линзу, которая продолжает фокусировать свет», - пояснил доктор Марк Фромер, офтальмолог и специалист по сетчатке глаза в больнице Ленокс Хилл в Нью-Йорке. . [Как работает человеческий глаз]

    Затем хрусталик глаза изгибает свет и фокусирует его на сетчатке, которая заполнена нервными клетками.Эти клетки имеют форму палочек и колбочек и названы в честь их формы, согласно Американской оптометрической ассоциации. Конусы переводят свет в цвета, центральное зрение и детали. Жезлы переводят свет в периферическое зрение и движение. Жезлы также дают людям видение при ограниченном освещении, например, ночью. Информация, транслируемая светом, отправляется в мозг в виде электрических импульсов через зрительный нерв.

    Согласно исследованию, опубликованному в марте 2017 года в журнале PLOS One, люди без зрения могут компенсировать это улучшением слуха, вкуса, осязания и запаха.Их память и языковые навыки также могут быть лучше, чем у рожденных со зрением.

    «Даже в случае полной слепоты мозг перестраивает себя таким образом, чтобы использовать имеющуюся в его распоряжении информацию, чтобы он мог более эффективно взаимодействовать с окружающей средой», - сказал доктор Лотфи Мерабет, старший автор этой статьи. В заявлении говорится, что это исследование 2017 года и директор лаборатории визуальной нейропластичности в Исследовательском институте глаза Schepens Массачусетского института глаз и ушей.

    Слух

    Это чувство работает через сложный лабиринт человеческого уха.Звук проходит через наружное ухо и попадает в наружный слуховой проход. Затем звуковые волны достигают барабанной перепонки или барабанной перепонки. Это тонкий лист соединительной ткани, который вибрирует при ударе звуковых волн.

    Вибрация распространяется на среднее ухо. Там слуховые косточки - три крошечные косточки, называемые молотком (молоток), наковальня (наковальня) и стремени (стремени) - вибрируют. Стременная кость, в свою очередь, толкает структуру, называемую овальным окном, внутрь и наружу, посылая вибрации кортиевому органу, согласно Национальной медицинской библиотеке (NLM).Этот спиральный орган является органом-рецептором для слуха. Крошечные волосковые клетки в кортиевом органе переводят колебания в электрические импульсы. Затем импульсы передаются в мозг через сенсорные нервы.

    Люди сохраняют чувство равновесия, потому что евстахиева труба, или фаринготимпанальная труба, в среднем ухе уравнивает давление воздуха в среднем ухе с давлением воздуха в атмосфере. Вестибулярный комплекс во внутреннем ухе также важен для баланса, поскольку он содержит рецепторы, которые регулируют чувство равновесия.Внутреннее ухо связано с вестибулокохлеарным нервом, который передает в мозг информацию о звуке и равновесии.

    Запах

    По мнению исследователей, люди могут чувствовать более 1 триллиона запахов. Они делают это с помощью обонятельной щели, которая находится на крыше носовой полости, рядом с «нюхающей» частью мозга, обонятельной луковицей и ямкой. По данным Американского ринологического общества, нервные окончания в обонятельной щели передают запах в мозг.

    Собаки известны как отличные собачки, но исследования показывают, что люди ничуть не хуже лучших друзей человека. Исследование, опубликованное в выпуске журнала Science от 11 мая 2017 года, предполагает, что люди могут различать 1 триллион различных запахов; Когда-то считалось, что люди могут воспринимать только 10 000 различных запахов.

    «Дело в том, что обоняние у людей так же хорошо, как и у других млекопитающих, таких как грызуны и собаки», - сказал Джон МакГанн, нейробиолог из Университета Рутгерса в Нью-Брансуике в Нью-Джерси и автор нового обзора. в заявлении.Исследование Рутгерса подтверждается предыдущим исследованием Рокфеллеровского университета в Нью-Йорке, результаты которого были опубликованы в мартовском выпуске журнала Science за 2014 год. [Люди прекрасно пахнут! Люди чувствительны к нюхам, как собаки »]

    У людей 400 обонятельных рецепторов. По словам МакГанна, хотя это не так много, как у супер-смеллеров, гораздо более сложный человеческий мозг компенсирует разницу.

    На самом деле плохое обоняние у людей может быть признаком заболевания или старения.Например, нарушение или снижение способности обоняния является симптомом шизофрении и депрессии. Старость также может снизить способность правильно обонять. Согласно докладу 2006 года, опубликованному Национальными институтами здравоохранения, более 75 процентов людей в возрасте старше 80 лет могут иметь серьезные обонятельные нарушения.

    Вкус

    Вкусовые ощущения обычно подразделяются на четыре разных вкуса: соленый, сладкий, кислый и горький. Существует также пятый вкус, определяемый как умами или пикантный.Может быть много других ароматов, которые еще не открыты. Кроме того, острый - это не вкус. По данным Национальной медицинской библиотеки (NLM), это на самом деле сигнал боли.

    Согласно NLM, чувство вкуса способствовало эволюции человека, потому что вкус помогал людям проверять пищу, которую они ели. Горький или кислый вкус указывал на то, что растение могло быть ядовитым или гнилым. Однако что-то соленое или сладкое часто означало, что еда богата питательными веществами.

    Вкус ощущается вкусовыми рецепторами.У взрослых от 2000 до 4000 вкусовых рецепторов. Большинство из них находится на языке, но они также выстилают заднюю стенку глотки, надгортанник, носовую полость и пищевод. Согласно NLM, сенсорные клетки на бутонах образуют капсулы в форме цветочных бутонов или апельсинов. На концах этих капсул есть поры, похожие на воронки с крошечными вкусовыми волосками. Белки на волосах связывают химические вещества с клетками для дегустации.

    Это миф, что на языке есть определенные зоны для каждого вкуса. Эти пять вкусов ощущаются на всех частях языка, хотя стороны более чувствительны, чем середина.Около половины сенсорных клеток вкусовых рецепторов реагируют на несколько из пяти основных вкусов. Согласно NLM, клетки различаются по уровню чувствительности. Каждый из них имеет определенную палитру вкусов с фиксированным рейтингом, поэтому некоторые ячейки могут быть более чувствительными к сладкому, за которым следуют горький, кислый и соленый, в то время как другие имеют свои собственные рейтинги. Полноценное восприятие вкуса достигается только после объединения всей информации из разных частей языка.

    Другая половина сенсорных клеток специализируется на реакции только на один вкус.Их работа - передавать информацию об интенсивности - насколько что-то соленое или сладкое.

    Другие факторы помогают сформировать восприятие вкуса мозгом. Например, запах еды сильно влияет на то, как мозг воспринимает вкус. Запахи отправляются в рот в процессе, называемом обонятельным перенаправлением. Вот почему у человека с заложенным носом могут возникнуть проблемы с правильным вкусом еды. Текстура, передаваемая осязанием, также влияет на вкус.

    Ощущение пространства

    Помимо традиционной большой пятерки, есть еще одно чувство, связанное с тем, как ваш мозг понимает, где находится ваше тело в пространстве.Это чувство называется проприоцепцией.

    Проприоцепция включает в себя чувство движения и положения наших конечностей и мышц. Например, проприоцепция позволяет человеку прикоснуться пальцем к кончику носа, даже с закрытыми глазами. Это позволяет человеку подниматься по ступенькам, не глядя на каждую. Люди с плохой проприоцепцией могут быть неуклюжими и нескоординированными.

    Исследователи из Национального института здоровья (NIH) обнаружили, что люди с особенно плохой проприоцепцией из-за механочувствительности - способности ощущать силу, например ощущение, когда кто-то давит на вашу кожу - могут иметь мутировавший ген, который передается от от поколения к поколению.Это из исследования, проведенного в сентябре 2016 года в Медицинском журнале Новой Англии. «Версия [гена] PIEZO2 пациента может не работать, поэтому их нейроны не могут обнаруживать прикосновения или движения конечностей», - сказал Александр Чеслер, главный исследователь Национального центра дополнительного и интегративного здоровья и ведущий автор исследования. заявление.

    Дополнительные чувства и варианты

    Есть более тонкие чувства, которые большинство людей никогда не воспринимают. Например, есть нейронные датчики, которые воспринимают движение, чтобы контролировать баланс и наклон головы.Существуют специфические кинестетические рецепторы для обнаружения растяжения в мышцах и сухожилиях, помогая людям следить за своими конечностями. Другие рецепторы определяют уровни кислорода в определенных артериях кровотока.

    Иногда люди даже не воспринимают чувства одинаково. Люди с синестезией могут воспринимать звуки как цвета или, например, ассоциировать определенные виды с запахами.

    Дополнительные ресурсы

    .

    Смотрите также