• Основная причина для выделения группы особей популяцию это


    Основной причиной для выделения группы особей в популяцию является

    Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.
    поделиться знаниями или
    запомнить страничку
    • Все категории
    • экономические 42,998
    • гуманитарные 33,475
    • юридические 17,877
    • школьный раздел 600,037
    • разное 16,727

    Популярное на сайте:

    Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

    Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

    Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

    Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

    Основной при­чи­ной для вы­де­ле­ния груп­пы осо­бей в по­пу­ля­цию является

    Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.
    поделиться знаниями или
    запомнить страничку
    • Все категории
    • экономические 42,998
    • гуманитарные 33,475
    • юридические 17,877
    • школьный раздел 600,037
    • разное 16,727

    Популярное на сайте:

    Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

    Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

    Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

    Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

    Итоговая контрольная работа по биологии 11 класс | Методическая разработка по биологии (11 класс) на тему:

    Итоговая контрольная работа по биологии в 11 классе.          1 Вариант

    Тест состоит  из частей 1 и 2. На выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

    Часть 1.   К каждому заданию  даны несколько ответов, из которых один верный.

    1.Элементарной единицей эволюционного процесса является:

            а. Особь                                        б. Вид

            в. Подвид                                      г. Популяция

    2.Основоположником науки систематики является:

            а. Ч. Дарвин                                  б. Ж.Б.Ламарк

            в. К.Линней                                   г. М.Ломоносов

    3.Примером действия движущей формы естественного отбора является:

            а. Исчезновение белых бабочек в индустриальных районах

            б. Сходство в строении глаза млекопитающих

            в. Выведение нового сорта пшеницы в новых условиях.

    г. Гибель длиннокрылых и короткокрылых  птиц во время бурь

    4.Особи двух популяций одного вида:

            а. Могут скрещиваться и давать плодовитое потомство

            б. Могут скрещиваться, но плодовитого потомства не дают

            в. Не могут скрещиваться

            г. Могут скрещиваться с особями других видов

    5.Примером покровительственной окраски является:

            а. Сходство форм и окраски тела с окружающими предметами

            б. Подражание менее защищенного вида более защищенному

            в. Чередование светлых и темных полос на теле

            г.  Окраска осы

    6.Ароморфозом можно считать следующие «приобретения»:

            а. Утрата шерстного покрова слонами

            б. Появление яиц  у пресмыкающихся  и их развитие на суше

            в. Удлинение конечностей лошади

            г. Покровительственную окраску

    7.Необходимым условием для жизни растений на суше было:

            а. Наличие кислорода в атмосфере

            б. Наличие почвы

            в. Наличие хлорофилла

            г. Наличие «озонового экрана»

    8. Одной из причин, по которой сейчас не возникают новые виды человека является:

            а. Отсутствие репродуктивной изоляции между расами

            б. Сходство генотипов всех людей

            в. Принадлежность рас к разным видам

            г. Увеличение скорости передвижения

    9.От собирательства съедобных растений к их выращиванию человек перешел на стадии:

            а. Человека умелого

            б. Питекантропа

            в. Неандертальца

            г. Кроманьонца

    10.Человек появился на Земле:

            а. В архейскую эру

            б. В палеозойскую эру

            в. В мезозойскую

            г. В кайнозойскую

    11.Организмы, как правило приспосабливаются:

            а. К нескольким, наиболее важным экологическим факторам

            б. К одному, наиболее существенному фактору

            в. Ко всему комплексу  экологических факторов

            г. Верны все ответы

    12.Причиной огромного увеличения численности кроликов в Австралии стало:

            а. Изобилие пищи

            б. Отсутствие врагов

            в. Сознательный отбор кроликов человеком

            г. Благоприятные климатические условия

    13.Выбрать правильно составленную пищевую цепь:

            а. Клевер----ястреб----шмель----мышь

            б. Клевер---шмель-----мышь-----ястреб

            в. Шмель---мышь----ястреб----клевер

            г. Ястреб----мышь----шмель---клевер

     Часть 2.

    При выполнении  данного задания выберите из предложенных ниже вариантов правильные ответы. Правильные ответы запишите через запятую напротив номера вопроса.

    1. Выбрать основные факторы среды, от которой зависит процветание организмов в океане:

            а. Доступность воды

            б. Количество осадков

            в. Прозрачность среды

            г. рН- среды

            д. Соленость среды

            е. Скорость испарения воды

            ж. Концентрация  в среде углекислого газа

    2.Установите соответствие примеров приспособлений с их характером. Объедините их правильно в таблицу:

            а. Окраска шерсти белого медведя

            б. Окраска жирафа

            в. Окраска шмеля

            г. Форма тела палочника

            д. Окраска божьей коровки

            е. Черные и оранжевые пятна гусениц

            ж. Строение цветка орхидеи

            з.  Внешнее сходство некоторых мух с осами

    Покровительственная            окраска

     Маскировка

     Мимикрия

    Угрожающая окраска

            

    3. Дать полный развернутый ответ на вопрос: Почему естественный отбор, а не наследственная изменчивость, считается главным направляющим фактором эволюции?

            

    Итоговая  контрольная работа по биологии в 11 классе.          2 вариант

    Тест состоит  из частей 1 и 2. На выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

    Часть 1. К каждому заданию  даны несколько ответов, из которых один верный.

    1.Материалом для эволюционных процессов служит:

            а. Генетическое разнообразие популяций                    б. Вид

            в. Благоприятные признаки                                            г. Бесполезные или вредные признаки

    2.Сколько видов растений представлено в данном списке (одуванчик лекарственный, клевер, подорожник средний, мята клубненосная):

            а. 1                                                                   б. 2

            в. 3                                                                   г. 4

    3.Основной причиной для выделения группы особей в популяцию является:

            а. Внешнее отличие  групп друг от друга

            б. Внутренние отличия групп друг от друга

            в. Изоляция групп друг от друга

            г. Все перечисленные выше причины

    4.Подражание менее защищенного вида более защищенному называется:

            а. Маскировка

            б. Мимикрия

            в. Покровительственной окраской

            г. Предупреждающей окраской

    5.Разные виды дарвиновских вьюрков возникли путем:

            а. Ароморфоза

            б. Дегенерации

            в. Идиоадаптации

            г. Катагенеза

    6.Эра, в течение которой возникла жизнь, называется:

            а. Ранний протерозой

            б. Архей

            в. Палеозой

            г. Мезозой

    7.Переход от человекообразных обезьян к человеку совершился путем:

            а. Ароморфозов

            б. Идиоадаптации

            в. Дегенерации

            г. Катагенеза

    8.Основной причиной формирования разных рас стали:

            а. Генетическая изоляция

            б. Экологическая изоляция

            в. Географическая изоляция

            г. Репродуктивная изоляция

    9.Ограничивающим фактором можно считать:

            а. Фактор, больше всего отклоняющийся от оптимальных значений

            б.Фактор, наиболее приближенный по значению к оптимальному

            в. Фактор, не выходящий за пределы оптимального

            г.  Фактор, менее всего отклоняющийся от оптимума

    10.Одним из важнейших результатов взаимоотношений между организмами является:

            а. Регуляция численности организмов

            б. Эволюционный прогресс видов

            в. Возникновение генетического разнообразия организмов

            г. Нет верного ответа

    11.Агросистема сходна с экосистемой тем, что в ней также:

            а. Отсутствуют цепи питания

            б. Происходит круговорот веществ

            в. Большую роль играет человек

            г. Нет организмов-разрушителей

    12.На каждом последующем уровне пищевой цепи утрачивается:

            а. 1% энергии

            б. 10% энергии

            в. 30% энергии

            г. 50% энергии

    13.Считают, что “ парниковый эффект” обусловлен увеличением в атмосфере:

            а. Сероводорода

            б. Углекислого газа

            в. Радиации

            г. Озона

      Часть 2. 

    При выполнении данного задания выберите из предложенных ниже вариантов правильные ответы.

    1.Выбрать признаки, характерные только для агроценоза:

            а.  Единственным источником энергии является солнце

            б. Все химические элементы возвращаются в почву

            в. Поглощенная энергия рассеивается в виде тепла

            г. Часть энергии и веществ извлекаются из круговорота человеком

            д. Действует только естественный отбор

            е. Действуют естественный и искусственный  отборы

            ж. Используются дополнительные источники энергии

            з. Действие природных факторов не контролируется

            и. Гибнет при отсутствии контроля  со стороны человека

            к. Гибнет при неразумном вмешательстве человека

    2.Распределите перечисленные ниже факторы на абиотические и биотические. Объедините их правильно в таблицу:

            а. Химический состав воды

            б. Разнообразие планктона

            в. Влажность, to почвы

            г. Наличие клубеньковых бактерий на корнях бобовых

            д. Скорость течения воды

            е. Засоленность почвы

            ж. Разнообразие растений

            з. Химический состав воздуха

            и. Наличие в воздухе бактерий

           Абиотические      факторы

          Биотические         факторы

    3. Дать полный развернутый ответ на вопрос.

    Популяции песцов, обитающие на Анадыре и Аляске, разделены проливом шириной в 120 км. Можно ли получить от представителей этих популяций плодовитое потомство, если препятствие будет устранено?

                        Ответы к итоговой контрольной работе по биологии в 11 классе

    Вариант 1

     № вопроса

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

     ответы

    г

    б

    а

    а

    в

    б

    б

    а

    г

    г

    в

    б

    б

    Часть 2.

    1:В, Г, Д, Ж

    2:

    Покровительственная окраска

      Маскировка

     Мимикрия

    Угрожающая окраска

       а, б

         г

       ж, з

         в, д, е

    3. Наследственная изменчивость создает генетическую неоднородность внутри вида, действие мутаций и полового процесса не направленно. Т.е. наследственная изменчивость лишь поставляет материал для отбора. Эволюция -процесс направленный, связанный с выработкой приспособлений по мере прогрессивного усложнения строения и функций животных и растений. Существует лишь один направленный эволюционный фактор- естественный отбор. Движущий отбор преобразует виды( способствует сдвигу среднего значения признака при изменении условий среды).Стабилизирующий отбор закрепляет полезные формы, предохраняет сложившийся генотип от разрушающего мутационного процесса в относительно постоянных условиях среды.

                            Вариант  2.

    № вопроса

     1

     2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

      ответы

    а

    в

    в

    б

    в

    б

    б

    в

    а

    а

    б

    б

    б

    Часть 2

    1:Г,Е, Ж,И

    2:

          Абиотические      факторы

         Биотические      факторы

            а, в ,д , е, з

             б, г, ж, и

    3. Можно, т. к. речь идет об особях одного вида.

    Дидактический материал по теме "Результаты эволюции"

    Тест по теме «Результаты эволюции» 9класс

    1 вариант

    1. Результаты эволюции по Ч.Дарвину:

    А)дивергенция

    Б)преобразование органических форм

    В)приспособленность организмов и многообразие видов

    Г)изоляция

    2. Популяционные волны – это

    А) случайные изменения концентрации генов

    Б) периодические колебания численности популяции

    В)изменение численности популяции

    Г) деление популяции на большие и малые

    3. Кто из перечисленных организмов НЕ может эволюционировать?

    А)самка пчелы в)стая голубей

    Б) группа рыжих тараканов г)семья человека

    4. Основной причиной для выделения группы особей в популяцию является:

    А)внешние отличия членов группы друг от друга

    Б)внутренние отличия членов группы друг от друга

    В)длительная изоляция групп

    Г) индивидуальные генетические различия между особями

    5. Ароморфозы –это

    А)приспособительные изменения организмов, приобретаемые путем понижения уровня общей организации

    Б) расхождение признаков в пределах популяции

    В)приспособительные изменения общего значения, повышающие уровень организации

    Г)частные приспособительные изменения, полезные в данной среде обитания, возникающие без изменения общего уровня организации

    6.Для характеристики вида необходимо использовать:

    А) только морфологический критерий

    Б) морфологический и генетический критерий

    В)морфологический, физиологический и экологический

    Г)совокупность всех критериев

    7.Дивергенция – это:

    А)приспособительные изменения организмов, приобретаемые путем понижения общего уровня организации

    Б)сближение признаков в пределах разных систематических групп

    В)расхождение признаков в пределах популяции, вида, возникающее под действием естественного отбора и приводящее к образованию новых видов, родов и т. д.

    Г)эволюционный процесс образования из видов новых родов

    8.Наличие присосок и крючков на теле паразитических плоских червей является примером:

    А)ароморфоза в)идиоадаптации

    Б)атавизмов г)дегенерации

    9.Элементарной единицей эволюции является:

    А)особь в)стадо

    Б) семья г)популяция

    10.идиоадаптацией у растений является:

    А)двойное оплодотворение

    Б) появление цветка

    В)яркая окраска венчика у насекомоопыляемых растений

    Насекомые откладывают сотни яиц, а у рыб число икринок достигает несколько тысяч. Объясните какое это имеет значение для вида. Можно ли считать данное явление приспособлением? Ответ поясните.

    Тест по теме « Результаты эволюции» 9класс

    2 вариант

    1.Естественный отбор включает в себя:

    А) выживание целесообразно уклонившихся форм

    Б) приспособленность организмов

    В) размножение в геометрической прогрессии

    Г) устранении форм с нецелесообразными отклонениями

    2.Изоляция способствует:

    А) разделению популяции на отдельные группы

    Б) изменению частот генотипов

    В) изменению частот генов

    Г) свободному скрещиванию

    3.Популяционные волны обусловлены:

    А) климатическими факторами в) природными катастрофами

    Б )количеством корма г)заселением новых территорий

    4.Особи двух популяций одного вида:

    А) могут скрещиваться и давать плодовитое потомство

    Б ) могут скрещиваться, но плодовитого потомства не давать

    В) не могут скрещиваться

    Г) в неволе скрещиваются, а на свободе – нет

    5.Идиоадаптации – это:

    А) приспособительные изменения организмов, приобретаемые путем понижения уровня организации

    Б) расхождение признаков в пределах популяции, вида, возникающие под действием естественного отбора

    В) приспособительные изменения общего значения, повышающие уровень организации

    Г) частные приспособительные изменения, полезные в данной среде обитания, возникающие без повышения уровня организации

    6.К элементарным эволюционным факторам относятся:

    А) борьба за существование и экологические факторы6

    Б) мутационный процесс , борьба за существование, изоляция

    В) борьба за существование и популяционные волны

    Г) мутационный процесс, популяционные волны , изоляция, дрейф генов

    7. Вид, находящийся в состоянии биологического регресса:

    А) аскарида человеческая в) мятлик луговой

    Б) белый медведь г)земляника лесная

    8.Ароморфозом у позвоночных животных является:

    А) строение позвоночника в) форма тела

    Б) две пары конечностей г) два круга кровообращения

    9.При взаимодействии всех движущий сил эволюции в природе происходит процесс:

    А) колебания численности популяций

    Б) биотического круговорота веществ

    В) формирования приспособлений у организмов

    Г) изменения среды обитания

    10. Приспособления растений и животных к среде обитания:

    А) формируются в процессе длительной эволюции организмов

    Б) создаются человеком в результате его практической деятельности

    В) возникают очень быстро

    Г) заложены изначально

    В настоящее время многие виды насекомых-вредителей культурных растений движутся по пути биологического прогресса. Объясните почему.

    Помогите пожалуйста!!! срочно буду очень благодарна

    1. Основной причиной для выделения группы особей
    в популяцию является:
    1) внешнее отличие групп друг от друга;
    2) внутренние отличия групп друг от друга;
    3) относительная изоляция групп друг от друга;
    4) нескрещиваемость особей между собой

    2. Приспособленность вида к жизни в разных
    условиях в пределах своего ареала обеспечивает его
    существование в форме:
    1) популяций;
    2) отдельных особей;
    3) колоний;
    4) сообществ.

    3. Вид нельзя определить только по генетическому
    критерию, поскольку:
    1) ареалы разных видов совпадают;
    2) набор хромосом у разных видов может совпадать;
    3) разные виды обитают в сходных условиях;
    4) особи разных видов сходны по строению.

    4. Физиологический критерий вида проявляется у всех
    его особей в сходстве:
    1) процессов жизнедеятельности;
    2) строения и формы хромосом;
    3) химического состава;
    4) внешнего и внутреннего строения

    5. Популяция является структурной единицей:
    1) отряда;
    2) семейства;
    3) рода;
    4) вида.

    6. В чем проявляется относительный характер
    морфологического критерия вида:
    1) ареалы разных видов совпадают;
    2) наборы хромосом у разных видов одинаковые;
    3) самцы и самки одного вида различаются внешне;
    4) разные виды обитают в сходных условиях

    7. Особи разных популяций птиц не способны к
    скрещиванию между собой, если:
    1) они населяют различные части ареала;
    2) их генофонды отличаются по ряду генов;
    3) они обладают разными хромосомными наборами;
    4) у них сильная внутривидовая конкуренция за пищу
    и территорию.

    8. Приспособленность вида к жизни в разных условиях в
    пределах своего ареала обеспечивает его существование
    в форме:
    1) популяций;
    2) отдельных особей;
    3) колоний;
    4) сообществ

    9. Продуцентом в своей экосистеме служит:
    1) жук-навозник;
    2) спирогира;
    3) пресноводная гидра;
    4) мукор.

    10. Особи объединяются в одну популяцию на основе:
    1) их роли в биогеоценозе;
    2) равного соотношения полов;
    3) общности питания;
    4) свободного скрещивания

    11. Популяцию считают элементарной единицей
    эволюции, так как:
    1) она обладает целостным генофондом, способным
    изменяться;
    2) особи популяций имеют сходный обмен веществ;
    3) особи популяции отличаются размерами;
    4) она не способна изменяться во времени.

    12. Продуцентами в озере являются:
    1) рыбы;
    2) раки;
    3) лилии;
    4) головастики.
    .
    13. Солнечная энергия улавливается
    1) продуцентами;
    2) консументами первого порядка;
    3) консументами второго порядка;
    4) редуцентами.

    14. Биогеоценозом называют совокупность:
    1) популяций разных видов, обитающих на
    определенной территории;
    2) живых и неживых компонентов природы,
    связанных круговоротом веществ;
    3) взаимосвязанных популяций растений и животных;
    4) популяций одного вида, населяющих разные
    территории.

    15. Основным потребителем углекислого газа в
    биосфере являются:
    1) продуценты;
    2) консументы;
    3) редуценты;
    4) детритофаги.

    16. Сообществом можно назвать группу:
    1) растений, обитающих в биогеоценозе;
    2) грибов, бактерий и растений;
    3) животных, растений и микроорганизмов;
    4) растений, животных, грибов и бактерий

    17. Продуценты в экосистеме луга:
    1) потребляют готовые органические вещества;
    2) создают органические вещества;
    3) обеспечивают процесс гниения;
    4) разлагают органические вещества

    18.Наземные цепи питания начинаются с растении, кото-
    рые:
    1) развиваются в процессе эволюции;
    2) существуют на Земле миллионы лет;
    3) обеспечивают все живые организмы пищей и
    энергией;
    4) широко расселились во все среды обитания

    19. В процессе круговорота веществ в биосфере
    редуценты:
    1) участвуют в образовании органических веществ из
    неорганических;
    2) используют солнечный свет для синтеза питательных
    веществ;
    3) разлагают органические остатки и используют
    заключенную в них энергию;
    4) поглощают углекислый газ и кислород

    20. К какой группе относятся микроорганизмы,
    обитающие в почве:
    1) редуценты;
    2) консументы I порядка;
    3) продуценты;
    4) консументы II порядка

    21. Определите, какое животное надо включить в
    пищевую цепь: злаки → ? → уж → коршун:
    1) лягушка;
    2) ёж;
    3) мышь;
    4) жаворонок.

    22. Определите верно составленную пищевую цепь:
    1) еж → растение → кузнечик → лягушка;
    2) кузнечик → растение → еж → лягушка;
    3) растение → кузнечик → лягушка → еж;
    4) еж → лягушка → кузнечик → растение

    23. Консументом в своей экосистеме служит:
    1) жук-навозник;
    2) хламидомонада;
    3) клевер полевой;
    4) мукор

    24. Элементарной эволюционной единицей считают:
    1) вид;
    2) геном;
    3) популяцию;
    4) генотип.

    25. Определите правильно составленную пищевую
    цепь:
    1) ястреб → дрозд → гусеница → крапива;
    2) крапива → дрозд → гусеница → ястреб;
    3) гусеница → крапива → дрозд → ястреб;
    4) крапива → гусеница → дрозд → ястреб

    26. Организмы, разлагающие органические вещества до
    минеральных, заканчивающие потребление солнечной
    энергии в биогеоценозе:
    1) продуценты;
    2) консументы I порядка;
    3) консументы II порядка;
    4) редуценты

    27. Производители органических веществ в экосистеме:
    1) продуценты;
    2) консументы;
    3) редуценты;
    4) хищники

    Промежуточная аттестация по биологии для 10 класса.

    Промежуточная аттестация по биологии в 10 классе. 1 Вариант

    Базовый уровень. Инструкция для обучающихся.

    Тест состоит из трёх заданий. На его выполнение отводится 80 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого лёгкого, сначала из 1 группы А (на 1 балл), затем из2 группы В (на 2 балла) и 3 группы С (на 3 балла). Если задания не удаётся выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. К каждому заданию из первой группы дано четыре ответа, но только один из них правильный. Ответы записывайте буквами А, Б, В, Г в контрольный лист.

    Часть А.

    1.Элементарной единицей эволюционного процесса является: а. Особь б. Вид

    в. Подвид г. Популяция

    2.Основоположником науки систематики является: а.Ч.Дарвин б. Ж.Б.Ламарк

    в. К.Линней г. М.Ломоносов

    3.Примером действия движущей формы естественного отбора является:

    а. Исчезновение белых бабочек в индустриальных районах

    б. Сходство в строении глаза млекопитающих

    в. Выведение нового сорта пшеницы в новых условиях.

    г. Гибель длиннокрылых и короткокрылых птиц во время бурь

    4.Особи двух популяций одного вида:

    а. Могут скрещиваться и давать плодовитое потомство

    б. Могут скрещиваться, но плодовитого потомства не дают

    в. Не могут скрещиваться г. Могут скрещиваться с особями других видов

    5.Примером покровительственной окраски является:

    а. Сходство форм и окраски тела с окружающими предметами

    б. Подражание менее защищенного вида более защищенному

    в. Чередование светлых и темных полос на теле г. Окраска осы

    6.Ароморфозом можно считать следующие «приобретения»:

    а. Утрата шерстного покрова слонами

    б. Появление яиц у пресмыкающихся и их развитие на суше

    в. Удлинение конечностей лошади г. Покровительственную окраску

    7.Суть гипотезы А.И. Опарина заключается:

    а. В признании абиогенного синтеза органических соединений

    б. В отрицании абиогенного синтеза органических соединений

    в. В утверждении, что жизнь была привнесена извне

    г. В утверждении, что жизнь существовала вечно

    8.Важнейшим событием архея следует считать:

    а. Накопление в атмосфере кислорода б. Появление коацерватов

    в. Образование первых органических соединений г .Выход животных на сушу

    9.Необходимым условием для жизни растений на суше было:

    а. Наличие кислорода в атмосфере б. Наличие почвы в. Наличие хлорофилла

    г. Наличие «озонового экрана»

    10.Одной из причин, по которой сейчас не возникают новые виды человека является:

    а. Отсутствие репродуктивной изоляции между расами

    б. Сходство генотипов всех людей в. Принадлежность рас к разным видам

    г. Увеличение скорости передвижения

    11.От собирательства съедобных растений к их выращиванию человек перешел на стадии: а. Человека умелого б. Питекантропа в. Неандертальца г. Кроманьонца

    12.Человек появился на Земле: а. В архейскую эру б. В палеозойскую эру в. В мезозойскую г. В кайнозойскую

    13.Организмы, как правило приспосабливаются:

    а. К нескольким, наиболее важным экологическим факторам

    б. К одному, наиболее существенному фактору

    в. Ко всему комплексу экологических факторов г. Верны все ответы

    14.Причиной огромного увеличения численности кроликов в Австралии стало:

    а. Изобилие пищи б. Отсутствие врагов

    в. Сознательный отбор кроликов человеком

    г. Благоприятные климатические условия

    15.Энергия солнца используется: а. Только продуцентами б. Только редуцентами и консументами в. Всеми участниками биоценоза, кроме редуцентов г. Всеми участниками биоценоза

    16.Наилучшим способом участия отдельного человека в сохранении биосферы является: а. Отказ от езды на автомобиле б. Участие в разработке законов по охране природы в. Сокращение потребления мясной пищи г. Отказ от браконьерства

    17.Выбрать правильно составленную пищевую цепь:

    а. Клевер----ястреб----шмель----мышь

    б. Клевер---шмель-----мышь-----ястреб

    в. Шмель---мышь----ястреб----клевер

    г. Ястреб----мышь----шмель---клевер

    ЧастьВ.

    В.1. Выбрать основные факторы среды, от которой зависит процветание организмов в океане:

    а. Доступность воды

    б. Количество осадков

    в. Прозрачность среды

    г. рН среды

    д. Соленость среды

    е. Скорость испарения воды

    ж. Концентрация в среде углекислого газа

    В.2.При выполнении задания установите соответствие примеров приспособлений с их характером. Объедините их правильно в таблицу:

    а. Окраска шерсти белого медведя

    б. Окраска жирафа

    в. Окраска шмеля

    г. Форма тела палочника

    д. Окраска божьей коровки

    е. Черные и оранжевые пятна гусениц

    ж. Строение цветка орхидеи

    з. Внешнее сходство некоторых мух с осами

    Покровительственная окраска

    Маскировка

    Мимикрия

    Угрожающая окраска

    В3.Установите соответствие между примером доказательств эволюции и их видом.

     ПРИМЕРЫ   ВИДЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ЭВОЛЮЦИИ

    А)  усы таракана и рыбы сома 1)  гомологичные органы

    Б)  чешуя ящерицы и перо птицы 2)  аналогичные органы

    В)  глаза осьминога и собаки

    Г)  зубы акулы и кошки

    Д)  нос обезьяны и хобот слона

    Е)  когти кошки и ногти обезьяны

    В4. Установите соответствие между признаком обыкновенной беззубки и критерием вида, который он характеризует.

    ПРИЗНАК КРИТЕРИЙ ВИДА

    А) тело покрыто мантией 1) морфологический

    Б) раковина имеет две створки 2) экологический

    В) обитает в пресных водоемах

    Г) кровеносная система незамкнутая

    Д) питается водными микроорганизмами

    Е) личинка развивается в воде

    ЧастьС.

    С1. Дать полный развернутый ответ на вопрос.

    Почему естественный отбор, а не наследственная изменчивость, считается главным направляющим фактором эволюции?

    С2.Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

    1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей разных видов, длительное время населяющих общую территорию. 2. Основными групповыми характеристиками популяции являются численность, плотность, возрастная, половая и пространственная структуры. 3. Совокупность всех генов популяции называется генофондом. 4. Популяция является структурной единицей живой природы. 5. Численность популяции всегда стабильна.

    С3. Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста «Кон­ку­рен­ция, ко­опе­ра­ция и сим­би­оз» и зна­ния школь­но­го курса био­ло­гии, от­веть­те на во­про­сы.

    1) По­че­му меж­ви­до­вая кон­ку­рен­ция чаще всего имеет более мяг­кий­ха­рак­тер, чем внут­ри­ви­до­вая?

    2) Чем ха­рак­тер кон­так­тов между партнёрами в ко­опе­ра­ции от­ли­ча­ет­ся от кон­так­тов в сим­би­о­зе?

    3) Какое вли­я­ние на де­ре­вья ока­зы­ва­ет их со­жи­тель­ство с шля­поч­ны­ми гри­ба­ми?

    КОН­КУ­РЕН­ЦИЯ, КО­ОПЕ­РА­ЦИЯ И СИМ­БИ­ОЗ

      Между ор­га­низ­ма­ми раз­ных видов, со­став­ля­ю­щи­ми тот или иной био­це­ноз, скла­ды­ва­ют­ся вза­и­мо­вред­ные, вза­и­мо­вы­год­ные, вы­год­ные для одной и не­вы­год­ные или без­раз­лич­ные для дру­гой сто­ро­ны и дру­гие, более тон­кие вза­и­мо­от­но­ше­ния.

      Одной из форм вза­и­мо­вред­ных био­ти­че­ских вза­и­мо­от­но­ше­ний между ор­га­низ­ма­ми яв­ля­ет­ся кон­ку­рен­ция. Она воз­ни­ка­ет между осо­бя­ми од­но­го или раз­ных видов вслед­ствие огра­ни­чен­но­сти ре­сур­сов среды. Учёные раз­ли­ча­ют меж­ви­до­вую и внут­ри­ви­до­вую кон­ку­рен­цию.

      Меж­ви­до­вая кон­ку­рен­ция про­ис­хо­дит в том слу­чае, когда раз­ные виды ор­га­низ­мов оби­та­ют на одной тер­ри­то­рии и имеют по­хо­жие по­треб­но­сти в ре­сур­сах среды. Это при­во­дит к по­сте­пен­но­му вы­тес­не­нию од­но­го вида ор­га­низ­мов дру­гим, име­ю­щим пре­иму­ще­ства в ис­поль­зо­ва­нии ре­сур­сов. На­при­мер, два вида та­ра­ка­нов – рыжий и чёрный – кон­ку­ри­ру­ют друг с дру­гом за место оби­та­ния – жи­ли­ще че­ло­ве­ка. Это ведёт к по­сте­пен­но­му вы­тес­не­нию чёрного та­ра­ка­на рыжим, так как у по­след­не­го более ко­рот­кий жиз­нен­ный цикл, он быст­рее раз­мно­жа­ет­ся и лучше ис­поль­зу­ет ре­сур­сы.

      Внут­ри­ви­до­вая кон­ку­рен­ция имеет более ост­рый ха­рак­тер, чем меж­ви­до­вая, так как у осо­бей од­но­го вида по­треб­но­сти в ре­сур­сах все­гда оди­на­ко­вы. В ре­зуль­та­те такой кон­ку­рен­ции особи ослаб­ля­ют друг друга, что ведёт к ги­бе­ли менее при­спо­соб­лен­ных, то есть к есте­ствен­но­му от­бо­ру. Внут­ри­ви­до­вая кон­ку­рен­ция, воз­ни­ка­ю­щая между осо­бя­ми од­но­го вида за оди­на­ко­вые ре­сур­сы среды, от­ри­ца­тель­но ска­зы­ва­ет­ся на них. На­при­мер, берёзы в одном лесу кон­ку­ри­ру­ют друг с дру­гом за свет, влагу и ми­не­раль­ные ве­ще­ства почвы, что при­во­дит к их вза­им­но­му угне­те­нию и са­мо­из­ре­жи­ва­нию.

      Среди био­ти­че­ских от­но­ше­ний между ор­га­низ­ма­ми в при­род­ных со­об­ще­ствах встре­ча­ет­ся вза­и­мо­вы­год­ное со­жи­тель­ство. Оно по­стро­е­но, как пра­ви­ло, на пи­ще­вых и про­стран­ствен­ных свя­зях, когда два или более видов ор­га­низ­мов сов­мест­но ис­поль­зу­ют для своей жиз­не­де­я­тель­но­сти раз­лич­ные ре­сур­сы среды. Сте­пень вза­и­мо­вы­год­но­го со­жи­тель­ства между ор­га­низ­ма­ми бы­ва­ет раз­лич­ной – от врéмен­ных кон­так­тов (ко­опе­ра­ция) до та­ко­го со­сто­я­ния, когда при­сут­ствие партнёра ста­но­вит­ся обя­за­тель­ным усло­ви­ем жизни каж­до­го из них (сим­би­оз).

      Ко­опе­ра­ция на­блю­да­ет­ся между раком-от­шель­ни­ком и ак­ти­ни­ей, при­кре­пив­шей­ся к его убе­жи­щу – ра­ко­ви­не, остав­шей­ся от мол­люс­ка. Рак пе­ре­но­сит ак­ти­нию и под­карм­ли­ва­ет её остат­ка­ми пищи, а она за­щи­ща­ет его стре­ка­тель­ны­ми клет­ка­ми, ко­то­ры­ми во­ору­же­ны её щу­паль­ца.

      При­мер сим­би­о­за – вза­и­мо­от­но­ше­ния между де­ре­вья­ми леса и шля­поч­ны­ми гри­ба­ми: под­берёзо­ви­ка­ми, бе­лы­ми и др. Шля­поч­ные грибы опле­та­ют ни­тя­ми гриб­ни­цы корни де­ре­вьев и бла­го­да­ря об­ра­зу­ю­щей­ся при этом ми­ко­ри­зе по­лу­ча­ют из рас­те­ний ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства. Ми­ко­ри­за уси­ли­ва­ет спо­соб­ность кор­не­вых си­стем у де­ре­вьев к вса­сы­ва­нию воды из почвы. Кроме того, де­ре­вья по­лу­ча­ют при по­мо­щи ми­ко­ри­зы от шля­поч­ных гри­бов не­об­хо­ди­мые ми­не­раль­ные ве­ще­ства.

    Промежуточная аттестация по биологии в 10 классе. 2 вариант

    Базовый уровень. Инструкция для обучающихся.

    Тест состоит из трёх заданий. На его выполнение отводится 80 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого лёгкого, сначала из 1 группы А (на 1 балл), затем из2 группы В (на 2 балла) и 3 группы С (на 3 балла). Если задания не удаётся выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. К каждому заданию из первой группы дано четыре ответа, но только один из них правильный. Ответы записывайте буквами А, Б, В, Г в контрольный лист.

    Часть А.

    1.Материалом для эволюционных процессов служит:

    а. Генетическое разнообразие популяций б. Вид в. Благоприятные признаки

    г. Бесполезные или вредные признаки

    2.Сколько видов растений представлено в данном списке( одуванчик лекарственный, клевер, подорожник средний, мята клубненосная): а. 1 б. 2 в. 3 г. 4

    3.Естественный отбор сохраняет признаки организмов: а. Полезные для человека

    б. Вредные для человека в. Вредные для вида г. Полезные и нейтральные для вида

    4.Основной причиной для выделения группы особей в популяцию является: а. Внешнее отличие групп друг от друга б. Внутренние отличия групп друг от друга

    в. Изоляция групп друг от друга г. Все перечисленные выше причины

    5.Подражание менее защищенного вида более защищенному называется: а. Маскировка б. Мимикрия в. Покровительственной окраской г. Предупреждающей окраской

    6.Разные виды дарвиновских вьюрков возникли путем: а. Ароморфоза б. Дегенерации в. Идиоадаптации г. Катагенеза

    7.Одним из важнейших этапов возникновения жизни можно считать: а. Появление аминокислот б. Появление углеводов в. Появление нуклеиновых кислот г. Появление липидов

    8.Эра, в течение которой возникла жизнь, называется: а. Ранний протерозой б. Архей в. Палеозой г. Мезозой

    9.Мезозойскую эру составляют периоды: а. Девон, силур, кембрий б. Триас, юра, мел в. Палеоген, неоген, антропоген г. Девон, неоген, мел

    10.Одним из признаков, доказывающих факт существования эволюционных процессов в человеческом обществе является: а. Частые наследственные заболевания у “малых “народов б. Рождение мулатов в. Изменения в лексике, развитие науки , культуры г. Все перечисленные выше признаки

    11.Переход от человекообразных обезьян к человеку совершился путем: а. Ароморфозов б. Идиоадаптации в. Дегенерации г. Катагенеза

    12.Основной причиной формирования разных рас стали: а. Генетическая изоляция б. Экологическая изоляция в. Географическая изоляция г. Репродуктивная изоляция

    13.Ограничивающим фактором можно считать:

    а.Фактор, больше всего отклоняющийся от оптимальных значений

    б.Фактор, наиболее приблеженный по значению к оптимальному

    в. Фактор, не выходящий за пределы оптимального

    г. Фактор, менее всего отклоняющийся от оптимума

    14.Одним из важнейших результатов взаимоотношений между организмами является: а. Регуляция численности организмов б. Эволюционный прогресс видов

    в. Возникновение генетического разнообразия организмов г. Нет верного ответа

    15.Агросистема сходна с экосистемой в том, что в ней также: а. Отсутствуют цепи питания б. Происходит круговорот веществ в. Большую роль играет человек

    г. Нет организмов-разрушителей

    16.На каждом последующем уровне пищевой цепи утрачивается: а. 1% энергии

    б. 10% энергии в. 30% энергии г. 50% энергии

    17.Считают, что “ парниковый эффект” обусловлен увеличением в атмосфере:

    а. Сероводорода б. Углекислого газа в. Диоксида серы г. Озона

    Часть В.

    В.1. Выбрать признаки, характерные только для агроценоза:

    а. Единственным источником энергии является солнце

    б. Все химические элементы возвращаются в почву

    в. Поглащенная энергия рассеивается в виде тепла

    г. Часть энергии и веществ извлекаются из круговорота человеком

    д. Действует только естественный отбор

    е. Действуют есиественный и искусственный отборы

    ж. Используются дополнительные источники энергии

    з. Действие природных факторов не контролируется

    и. Гибнет при отсутствии контроля со стороны человека

    к. Гибнет при неразумном вмешательстве человека

    В.2.Распределите перечисленные ниже факторы на абиотические и биотические. Объедините их правильно в таблицу:

    а. Химический состав воды

    б. Разнообразие планктона

    в. Влажность, to почвы

    г. Наличие клубеньковых бактерий на корнях бобовых

    д. Скорость течения воды

    е. Засоленность почвы

    ж. Разнообразие растений

    з. Химический состав воздуха

    и. Наличие в воздухе бактерий

    Абиотические факторы

    Биотические факторы

    В3. Установите соответствие между признаком серой крысы и критерием вида, для которого он характерен.

    ПРИЗНАК КРИТЕРИЙ ВИДА

    А) живёт обычно в постройках человека 1) физиологический

    Б) характерно раннее половое созревание 2) экологический

    В) в южных районах может селиться по берегам рек и других водоёмов

    Г) питается разнообразной пищей

    Д) за год самка приносит 1–3 приплода

    В4. Для генетического критерия вида характерны следующие особенности:

    1) определённый набор хромосом в половых клетках

    2) совокупность внешних и внутренних признаков организма

    3) последовательность нуклеотидов в молекулах ДНК

    4) заселение определённой географической зоны

    5) принадлежность к определённой популяции

    6) определённый набор генов

    Часть С. (Повышенный уровень)

    С1. Дать полный развернутый ответ на вопрос.

    Популяции песцов, обитающие на Анадыре и Аляске, разделены проливом шириной в 120 км. Можно ли получить от представителей этих популяций плодовитое потомство, если препятствие будет устранено?

    С2.Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

    1.Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, длительное время населяющих общую территорию. 2. Разные популяции одного и того же вида относительно изолированы друг от друга, и их особи не скрещиваются между собой. 3. Генофонд всех популяций одного вида одинаков. 4. Популяция является элементарной единицей эволюции. 5. Группа лягушек одного вида, живущих в глубокой луже в течение одного лета, представляет собой популяцию.

    С3. Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста «Кон­ку­рен­ция и па­ра­зи­тизм» и зна­ния школь­но­го курса био­ло­гии, от­веть­те на сле­ду­ю­щие во­про­сы.

    1) По­че­му от­но­ше­ния ры­же­го и чёрного та­ра­ка­нов нель­зя на­звать па­ра­зи­тиз­мом?

    2) Как па­ра­зит вли­я­ет на ор­га­низм хо­зя­и­на?

    3) Какую био­ло­ги­че­скую роль иг­ра­ют па­ра­зи­ты в от­но­ше­нии своих хо­зя­ев?

    КОН­КУ­РЕН­ЦИЯ И ПА­РА­ЗИ­ТИЗМ

      Между ор­га­низ­ма­ми раз­ных видов, со­став­ля­ю­щи­ми тот или иной био­це­ноз, скла­ды­ва­ют­ся вза­и­мо­вред­ные, вза­и­мо­вы­год­ные, вы­год­ные для одной и не­вы­год­ные или без­раз­лич­ные для дру­гой сто­ро­ны и дру­гие вза­и­мо­от­но­ше­ния.

      Одной из форм вза­и­мо­вред­ных био­ти­че­ских вза­и­мо­от­но­ше­ний между ор­га­низ­ма­ми яв­ля­ет­ся кон­ку­рен­ция. Она воз­ни­ка­ет между осо­бя­ми од­но­го или раз­ных видов вслед­ствие огра­ни­чен­но­сти ре­сур­сов среды. Учёные раз­ли­ча­ют меж­ви­до­вую и внут­ри­ви­до­вую кон­ку­рен­цию.

      Меж­ви­до­вая кон­ку­рен­ция про­ис­хо­дит в том слу­чае, когда раз­ные виды ор­га­низ­мов оби­та­ют на одной тер­ри­то­рии и имеют по­хо­жие по­треб­но­сти в ре­сур­сах среды. Это при­во­дит к по­сте­пен­но­му вы­тес­не­нию од­но­го вида ор­га­низ­мов дру­гим, име­ю­щим пре­иму­ще­ства в ис­поль­зо­ва­нии ре­сур­сов. На­при­мер, два вида та­ра­ка­нов – рыжий и чёрный – кон­ку­ри­ру­ют друг с дру­гом за место оби­та­ния – жи­ли­ще че­ло­ве­ка. Это ведёт к по­сте­пен­но­му вы­тес­не­нию чёрного та­ра­ка­на рыжим, так как у по­след­не­го более ко­рот­кий жиз­нен­ный цикл, он быст­рее раз­мно­жа­ет­ся и лучше ис­поль­зу­ет ре­сур­сы.

      Внут­ри­ви­до­вая кон­ку­рен­ция имеет более ост­рый ха­рак­тер, чем меж­ви­до­вая, так как у осо­бей од­но­го вида по­треб­но­сти в ре­сур­сах все­гда оди­на­ко­вы. В ре­зуль­та­те такой кон­ку­рен­ции особи ослаб­ля­ют друг друга, что ведёт к ги­бе­ли менее при­спо­соб­лен­ных, то есть к есте­ствен­но­му от­бо­ру. Внут­ри­ви­до­вая кон­ку­рен­ция, воз­ни­ка­ю­щая между осо­бя­ми од­но­го вида за оди­на­ко­вые ре­сур­сы среды, от­ри­ца­тель­но ска­зы­ва­ет­ся на них. На­при­мер, берёзы в одном лесу кон­ку­ри­ру­ют друг с дру­гом за свет, влагу и ми­не­раль­ные ве­ще­ства почвы, что при­во­дит к их вза­им­но­му угне­те­нию и са­мо­из­ре­жи­ва­нию.

      Одной из форм по­лез­но-вред­ных био­ти­че­ских вза­и­мо­от­но­ше­ний между ор­га­низ­ма­ми яв­ля­ет­ся па­ра­зи­тизм, когда один вид – па­ра­зит – ис­поль­зу­ет дру­гой – хо­зя­и­на – в ка­че­стве среды оби­та­ния и ис­точ­ни­ка пищи, на­но­ся ему вред.

      Ор­га­низ­мы-па­ра­зи­ты в про­цес­се эво­лю­ции вы­ра­бо­та­ли при­спо­соб­ле­ния к па­ра­зи­ти­че­ско­му об­ра­зу жизни. На­при­мер, мно­гие виды об­ла­да­ют ор­га­на­ми при­креп­ле­ния – при­сос­ка­ми, крю­чоч­ка­ми, ши­пи­ка­ми – и имеют вы­со­кую пло­до­ви­тость. В про­цес­се при­спо­соб­ле­ния к па­ра­зи­ти­че­ско­му об­ра­зу жизни не­ко­то­рые па­ра­зи­ты утра­ти­ли ряд ор­га­нов или при­об­ре­ли более про­стое их стро­е­ние. На­при­мер, у па­ра­зи­ти­че­ских плос­ких чер­вей, жи­ву­щих во внут­рен­них ор­га­нах по­зво­ноч­ных жи­вот­ных, плохо раз­ви­ты ор­га­ны чувств и нерв­ная си­сте­ма, а у не­ко­то­рых чер­вей-па­ра­зи­тов от­сут­ству­ют ор­га­ны пи­ще­ва­ре­ния.

      От­но­ше­ния между па­ра­зи­том и хо­зя­и­ном под­чи­не­ны опре­делённым за­ко­но­мер­но­стям. Па­ра­зи­ты при­ни­ма­ют уча­стие в ре­гу­ля­ции чис­лен­но­сти хо­зя­ев, тем самым обес­пе­чи­вая дей­ствие есте­ствен­но­го от­бо­ра. Не­га­тив­ные от­но­ше­ния между па­ра­зи­том и хо­зя­и­ном в про­цес­се эво­лю­ции могут пе­рей­ти в ней­траль­ные. В этом слу­чае пре­иму­ще­ство среди па­ра­зи­тов по­лу­ча­ют те виды, ко­то­рые спо­соб­ны дли­тель­но ис­поль­зо­вать ор­га­низм хо­зя­и­на, не при­во­дя его к ги­бе­ли. В свою оче­редь, в про­цес­се есте­ствен­но­го от­бо­ра растёт со­про­тив­ля­е­мость ор­га­низ­ма хо­зя­и­на па­ра­зи­там, в ре­зуль­та­те чего при­но­си­мый ими вред ста­но­вит­ся менее ощу­ти­мым.

    Ответы

    Вариант 1

    № вопроса

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    ответы

    г

    б

    а

    а

    в

    б

    а

    а

    б

    а

    г

    г

    в

    б

    г

    б

    б

    ЧастьВ.

    В 1:В, Г, Д, Ж

    В 2:

    Покровительственная окраска

    Маскировка

    Мимикрия

    Угрожающая окраска

    а, б

    г

    ж, з

    в, д, е

    В3:А2Б1В1Г1Д2Е1

    В4: А1Б1В2Г1Д1Е2

    Часть С

    С1.Наследственная изменчивость создает генетическую неоднородность внутри вида,действие мутаций и полового процесса ненаправленно.Т.е. наследственная изменчивость лишь поставляет материал для отбора.Эволюция же-процесс направленный, связанный с выработкой приспособлений по мере прогрессивного усложнения строения и функций животных и растений.Существует лишь один направленный эволюционный фактор-естественный отбор.Движущий отбор преобразует виды( способствует сдвигу среднего значения признака при изменении условий среды).Стабилизирующий отбор закрепляет полезные формы, предохраняет сложившийся генотип от разрушающего мутационного процесса в относительно постоянных условиях среды.

    С2.1и 5.

    С3. Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

    1) Меж­ви­до­вая кон­ку­рен­ция часто носит более мяг­кий ха­рак­тер, чем внут­ри­ви­до­вая, так как у осо­бей раз­ных видов могут быть схо­жие по­треб­но­сти, а не оди­на­ко­вые (как у осо­бей од­но­го вида).

    2) В ко­опе­ра­ции ор­га­низ­мы со­зда­ют вре­мен­ные объ­еди­не­ния для до­сти­же­ния своих целей, а в сим­би­о­зе — по­сто­ян­ные.

    3) По­ло­жи­тель­ное: де­ре­вья по­лу­ча­ют от шля­поч­ных гри­бов ми­не­раль­ные ве­ще­ства, уси­ли­ва­ет­ся вса­сы­ва­ние воды из почвы.

    Вариант 2.

    № вопроса

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    ответы

    а

    в

    г

    в

    б

    в

    в

    б

    б

    а

    б

    в

    а

    а

    б

    б

    б

    ЧастьВ.

    В 1:Г,Е, Ж,И

    В 2:

    Абиотические факторы

    Биотические факторы

    а, в ,д , е, з

    б, г, ж, и

    В3: А2Б1В2Г1Д1

    В4: 1 3 6

    ЧастьС.

    С1.Можно, т. к. речь идет об особях одного вида.

    С2.3 и 5.

    С3.Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

    1) В от­но­ше­ни­ях па­ра­зит — хо­зя­ин один из ор­га­низ­мов (па­ра­зит) по­лу­ча­ет вы­го­ду, а дру­гой (хо­зя­ин) ис­пы­ты­ва­ет от­ри­ца­тель­ное воз­дей­ствие. В слу­чае с та­ра­ка­на­ми оба вида на­но­сят друг другу вред.

    2) От­ри­ца­тель­но.

    3) Па­ра­зи­ты при­ни­ма­ют уча­стие в ре­гу­ля­ции чис­лен­но­сти хо­зя­ев и тем самым обес­пе­чи­ва­ют дей­ствие есте­ствен­но­го от­бо­ра в при­ро­де.

    Критерии оценивания:

    32-34оценка «5», 22-31 оценка «4», 15-21 оценка «3», 14 и ниже оценка «2».

    Контрольный лист. Вариант 1.

    Образовательное учреждение____________________________________________________________

    (Фамилия, имя, класс)__________________________________________________________________

    Часть А

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    Часть В1

    1

    2

    3

    4

    Часть В2

    Покровительственная окраска

    Маскировка

    Мимикрия

    Угрожающая окраска

    ЧастьС1_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    С2

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Контрольный лист. Вариант 2

    Образовательное учреждение____________________________________________________________

    (Фамилия, имя, класс)__________________________________________________________________

    Часть А

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    Часть В1

    1

    2

    3

    4

    5

    Часть В2

    Абиотические факторы

    Биотические факторы

    ЧастьС1_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    С2

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Пояснительная записка к итоговой работе по биологии

    для проведения промежуточной аттестации обучающихся 10 класса.

    Преподавание биологии в 10 классе осуществляется по программе И.Н.Пономарёвой «Биология. 10 класс», составленной на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии.

    Цель тестовой работы: является оценка качества образовательной подготовки обучающихся 10 классов. Тестовые материалы направлены на проверку усвоения обучающимися важнейших знаний, предметных умений и видов познавательной деятельности.

    Тестовый материал состоит из двух частей. Первая часть базовый уровень состоит из 17 заданий А части по 1 баллу за каждое задание и 4 задания В части по 2 балла. Общее количество баллов базового уровня 25.

    Вторая часть повышенный уровень.. В заданиях С части: дать полный развёрнутый ответ, найти ошибки в тексте и объяснить их, прочитать текст и выбрать нужных 3 ответа. (по 3 балла) за каждое задание, ( 9 баллов).

    Общее количество баллов, которое может набрать обучающийся 34.

    На выполнение теста отводится 80 минут, без учёта подготовительного этапа, отведённого на инструкцию.

    В данной работе отражены следующие темы: «Взаимосвязи между организмами», «Популяционно-видовой уровень», «Экологические факторы», «Эволюционизм», «Адаптации организмов», «Искусственные и естественные биоценозы».

    Несоответствие заданному набору норм, которые принимаются значительным числом

    117. Найдите пример девиантной субкультуры. Харе Кришна,

    118. Найдите пример девиантной субкультуры. Бездомные, хиппи

    119. Что такое положительные санкции? Вознаграждение за соответствие

    120. Что такое негативные санкции? Наказание за несоответствующее поведение

    121. Когда возникает вторичное отклонение? Когда человек соглашается принять ярлык и считает себя отклоняющимся

    122. К чему относится следующее определение: Формы деятельности, которые обладают многими характеристиками ортодоксального бизнеса, но которые осуществляются незаконными? Организованная преступность

    123. К какому преступлению относится хищение? Преступление белых воротничков

    124. Что можно определить как структурированное неравенство между различными группами людей? Стратификация

    125. Что К.Маркс определил как группы классов, оставшиеся от производственной системы более раннего типа? Переходные классы

    126. Что определяется как группы с отрицательно привилегированным статусом, подверженные дискриминации, которая не позволяет им использовать возможности, открытые для большинства других? Группы париев

    127. К чему относится статус в теории Веберса? Различия между социальными группами в социальной чести или престиже, которые им придают другие

    128. Что Макс Вебер определил как группу людей, которые работают вместе, потому что у них есть общие предпосылки, цели или интересы? Партия

    129. Что относится ко всем активам, которыми владеют физические лица? Богатство

    130. Что относится к заработной плате за оплачиваемую работу плюс деньги, полученные от инвестиций? Доход

    131. Что означает вертикальная мобильность? Движение вверх или вниз по социально-экономической шкале

    132. Что означает боковая подвижность? Географическое перемещение между кварталами, городами или регионами

    133. Что означает мобильность внутри поколения? Как далеко люди продвигаются вверх или вниз по социальной шкале в течение своей трудовой жизни - карьера

    134. Что означает мобильность между поколениями? Анализ того, насколько дети начинают заниматься тем же видом деятельности, что и их родители или бабушки и дедушки - мобильность в разных поколениях

    135. Кто был первым в области исследования сравнительной мобильности? Питирим Сорокин

    136. Что определяется как отсутствие основных ресурсов, необходимых для поддержания здоровья и эффективного функционирования организма? Прожиточная бедность

    137. Что определяется как разрыв между условиями жизни некоторых групп населения и условиями жизни большинства населения? Относительная бедность

    138. Что определяется как большая группа людей, построенная по безличным линиям и созданная для достижения определенных целей? Организация

    139.Кто придумал термин бюрократия? Месье де Гурне

    140. Кто видел бюрократию как гигантскую власть, которой обладают пигмеи? Оноре де Бальзак

    141. Кто ввел термин наблюдение? Фуко

    142. Что такое международное разделение труда? Распределение рабочих мест по всему миру

    143. В чем главная особенность этноцентрических транснациональных корпораций? Политика компании устанавливается и, насколько это возможно, претворяется в жизнь из головного офиса в стране происхождения



    144.Какие организационные изменения характеризуют современный этап функционирования транснациональных корпораций? Уменьшение размера и децентрализация

    145. Кто первым ввел систему производства точно в срок? Тайити Оно фирмы Toyota

    146. Какая работа выполняется в обмен на обычную заработную плату? Род занятий

    147. Что представляют собой учреждения, обеспечивающие производство и распределение товаров и услуг? Экономическая система

    148.Что относится к использованию науки и техники для достижения большей производственной эффективности? Технологии

    149. Что является одной из основных черт современного общества? Взаимозависимость

    150. Как называется система производства, предназначенная для максимизации промышленного производства? Тейлоризм

    151. Что такое социологический термин для обозначения системы массового производства, связанной с выращиванием массовых рынков? Фордизм

    152.Как называется тип управления, характеризующийся тщательным надзором? Система низкого доверия

    153. Как называется программируемое оборудование? Автоматизация

    154. Каким социологическим термином обозначается совместная работа специальных групп вместо конвейеров? Групповое производство

    155. Что такое новые технологии, позволяющие массово производить изделия, предназначенные для конкретных клиентов? Массовая настройка

    156.Какие страны наиболее подвержены забастовкам в настоящее время? Италия и Канада

    157. Какие страны наименее подвержены забастовкам в настоящее время? Германия и скандинавские страны

    158. Какое событие стало причиной появления домашних работ? Разделение дома и рабочего места

    159. Что вызывает безработицу, по мнению Джона Мейнарда Кейнса? Отсутствие достаточной покупательной способности для покупки товаров

    160.Что такое портфолио навыков? Ряд различных профессиональных навыков и полномочий, которые они будут использовать для перехода с одной работы на другую в течение своей трудовой жизни

    161. Каков срок для регулярного принятия политики, решений и государственных дел со стороны должностных лиц внутри политического аппарата? Правительство

    162. Каков термин для обозначения средств, с помощью которых власть используется для воздействия на масштабы и содержание правительственной деятельности? Политика

    163.Как называется способность отдельных лиц или групп учитывать свои интересы или интересы, даже когда другие сопротивляются? Мощность

    164. Что означает законное использование власти правительством? Орган

    165. Каков термин для ситуации, когда подчиненные государственной власти соглашаются на это? Легитимность

    166. Что существует там, где существует политический аппарат правительства, управляющий данной территорией, чья власть подкрепляется правовой системой и способностью использовать военную силу для реализации своей политики? Государство

    167.Какие правила на конкретной территории, имеют формализованный свод законов и подкреплены контролем военной силы? Государство

    168. Какое понятие характеризует ситуацию, когда правительство обладает властью на территории с четкими границами, в пределах которой оно является верховной властью? Суверенитет

    169. Система, в которой каждый является членом определенного национального политического строя. Граждан

    170.Что можно определить как набор символов и верований, дающих ощущение принадлежности к единому политическому сообществу? Национализм

    171. Какой изначальный тип демократии практиковался в Древней Греции? Демократия участия

    172. Каков термин представительная многопартийная демократия, когда граждане могут голосовать за одну из минимум двух партий? Либеральная демократия

    173. Что означает организация, ориентированная на достижение законного контроля над правительством посредством избирательного процесса? Политическая партия

    174.Кем были суфражистки? Ранние сторонники права женщин на голосование

    175. Чья идея заключалась в том, чтобы после Второй мировой войны построить своего рода Соединенные Штаты Европы? Черчилль

    176. Что означает индустриализация войны? Применение современных промышленных методов в производстве и разработке вооружения

    177. Что означает «холодная война»? Антагонистическое соперничество между США и бывшим Советским Союзом, продолжавшееся с конца 1940-х годов примерно до 1990 года

    178.Что такое распространение ядерного оружия? Распространение ядерного оружия в государства, которые в настоящее время им не обладают

    179. Какой термин относится к развлечениям, которые смотрят, читают или в которых участвуют сотни тысяч или миллионы людей? Народная культура

    180. Какой термин относится к передаче информации от одного человека или группы к другому, будь то в речи или через другой носитель? Связь

    181.Какой термин ввел Юрген Хабермас? Общественная сфера

    182. Кто ввел термин гиперреальность? Жан Бодрийяр

    183. Что такое международная система производства, распространения и потребления информации? Мировой информационный заказ

    184. Что идеология скрывает, оправдывает или узаконивает? Символическая сила Распространение доминирующих идей

    185. Что такое медиаимпериализм? Высшее положение промышленно развитых стран в производстве и распространении средств массовой информации

    186. Кого представляет Руперт Мердок? Предприниматель австралийского происхождения

    187. Когда и откуда появился Интернет? Пентагон 1969

    188. Каким было первое (сокращенное) название Интернета? ARPA

    189. Как называется пространство взаимодействия, образованное глобальной сетью компьютеров, составляющих Интернет? Киберпространство

    190.Что является первым шагом в процессе исследования? Проверка доказательств

    191. Каков второй этап исследовательского процесса? Уточнение проблемы

    192. Каков третий этап исследовательского процесса? Разработка дизайна

    193. Каков четвертый этап исследовательского процесса? Проведение исследования

    194. Что является пятым шагом в исследовательском процессе? Интерпретация результата

    195.Какой шестой шаг в исследовательском процессе? Отчет о результатах

    196. Каков седьмой этап исследовательского процесса? Реальность вторгается

    197. Другой термин для полевых работ. Участниковое наблюдение

    198. Какой метод исследования можно определить как попытку проверить гипотезу в строго контролируемых условиях, установленных исследователем? Эксперименты

    199.Какой метод исследования дает временную перспективу? Исторический анализ

    200. Какая проблема возникает в исследованиях, касающихся человека? Этическая дилемма


    Дата: 24.12.2015; вид: 1610


    .

    Чтение IELTS - совпадающие заголовки (население, общество, семья)

    Раздел E

    Причины снижения показателей в других странах более разнообразны и вызывают большую тревогу. Население России сокращается почти на 750 000 человек в год. Причины - алкоголизм, упадок системы здравоохранения и промышленное загрязнение, которое пагубно сказалось на фертильности мужчин. В Китае государство вводит квоты на количество потомков, и ожидается, что его население достигнет пика на уровне 1.5 миллиардов к 2019 году, а затем резко упадут. Некоторые аналитики предполагают, что в каждом поколении страна может терять от 20 до 30 процентов населения. Есть также исход из сельской местности, путешествие по всему миру. Скоро половина населения мира будет иметь дома в городах. Но в городах дети становятся скорее расходом, чем активом, помогающим обрабатывать землю, и снова возрастает давление на людей, заставляющих сокращать размер своих семей.

    .Подготовка к экзамену

    IELTS - образец письма № 4 к IELTS

    В мире наблюдается резкий рост населения. Это создает проблемы не только для бедных, неразвитых стран, но также для промышленно развитых и развивающихся стран.
    Опишите некоторые проблемы, которые вызывает перенаселение, и предложите хотя бы одно возможное решение.

    • Вы должны написать не менее 250 слов.
    • На это задание нужно потратить около 40 минут.

    модель ответа:

    В большинстве стран мира население тревожно растет. Особенно это касается бедных, неразвитых стран. Перенаселение вызывает немалое количество проблем.

    В бедных странах трудно обеспечить достаточно продовольствием, чтобы прокормить даже нынешнее количество людей. Кроме того, образование по ограничению количества детей в семье не всегда бывает успешным. В более бедных странах также обычно много безработицы, а рост населения просто ухудшает ситуацию.Окружающая среда также страдает, когда на земле живет слишком много людей.

    В богатых, промышленно развитых и развивающихся странах правительствам очень трудно предоставлять эффективные общественные услуги в перенаселенных городах. Более того, преступности обычно намного больше, что часто связано с высоким уровнем безработицы. Дальнейшее увеличение численности населения приводит только к увеличению перенаселенности, безработице и преступности.

    Есть два основных решения проблемы перенаселения.Во-первых, каждой женщине, которая беременна, но не хочет рожать, должно быть разрешено законом сделать аборт. Во-вторых, правительства должны обучать людей ограничивать размер семьи. В Китае пары подвергаются финансовому штрафу, если у них более одного ребенка. Это может показаться жестоким, но политика «одного ребенка» начинает оказывать влияние на самую густонаселенную страну мира. В конце концов, аналогичная политика может потребоваться и в других густонаселенных странах, например, в Индии.

    Подводя итог, можно сказать, что если демографический взрыв продолжится, гораздо больше людей умрет от голода в бедных странах, а жизнь в городах, даже в богатых странах, станет все труднее.


    .

    Маркетинг Глава 5 Карточки

    Срок
    Определение
    Покупка конечными потребителями - физическими лицами и домашними хозяйствами, которые покупают товары и услуги для личного потребления.
    Срок
    Определение
    Все люди и домохозяйства, которые покупают или приобретают товары и услуги для личного потребления.
    Срок
    Определение
    Набор основных ценностей, представлений, желаний и моделей поведения, усвоенных членом общества из семьи и других важных институтов.
    Срок
    Определение
    Группа людей с общими системами ценностей, основанными на общем жизненном опыте и ситуациях.
    Срок
    Определение
    Относительно постоянные и упорядоченные подразделения в обществе, члены которого разделяют схожие ценности, интересы и поведение.
    Срок
    Определение
    Два или более человека, которые взаимодействуют для достижения индивидуальных или общих целей.
    Срок
    Определение
    Лицо в референтной группе, которое в силу особых навыков, знаний, личности или других характеристик оказывает социальное влияние на других.
    Срок
    Определение
    Социальные онлайн-сообщества - блоги, веб-сайты социальных сетей или даже виртуальные миры - где люди общаются или обмениваются информацией и мнениями
    Срок
    Определение
    Образ жизни человека, выраженный в его или ее деятельности, интересах и мнениях.
    Срок
    Определение
    Уникальные психологические характеристики, которые приводят к относительно последовательным и длительным реакциям на собственное окружение.
    Срок
    Определение
    Конкретное сочетание человеческих качеств, которые могут быть отнесены к определенному бренду музыки.
    Срок
    Определение
    Потребность, которая достаточно острая, чтобы направить человека на поиски удовлетворения потребности.
    Срок
    Определение
    Процесс покупки, при котором люди выбирают, систематизируют и интерпретируют информацию для формирования значимой картины мира.
    Срок
    Определение
    Изменения в поведении человека, связанные с опытом.
    Срок
    Определение
    Описательная мысль, которую человек чем-то придерживается.
    Срок
    Определение
    Постоянно благоприятные или неблагоприятные оценки, чувства и склонности человека к объекту или идее.
    Срок
    Определение
    Покупательское поведение потребителей в ситуациях, характеризующихся высокой вовлеченностью потребителей в покупку и значительными различиями между брендами.
    Срок действия
    Покупательское поведение, снижающее диссонанс
    Определение
    Покупательское поведение потребителей в ситуациях, характеризующихся высокой вовлеченностью и небольшими различиями между брендами.
    Срок
    Определение
    Покупательское поведение потребителей в ситуациях, характеризующихся низким уровнем вовлеченности потребителей и небольшим количеством заметных различий между брендами.
    Срок действия
    Покупательское поведение, ориентированное на разнообразие
    Определение
    Покупательское поведение потребителей в ситуациях, характеризующихся низким уровнем вовлеченности потребителей, но значительными различиями между брендами.
    Срок
    Определение
    Первый этап процесса принятия решения покупателем, на котором потребитель осознает проблему или потребность.
    Срок
    Определение
    Стадия процесса принятия решения покупателем, на которой потребителя побудили искать дополнительную информацию: «потребитель может просто привлечь повышенное внимание или перейти к активному поиску информации.
    Срок
    Определение
    Этап процесса принятия решения покупателем, на котором потребитель использует информацию для оценки альтернативных брендов в наборе выбора.
    Срок
    Определение
    Решение покупателя о том, какой бренд покупать.
    Срок
    Определение
    Этап процесса принятия решения покупателем, на котором потребители предпринимают дальнейшие действия после покупки, исходя из своего удовлетворения или неудовлетворенности.
    Срок
    Определение
    .

    9,7 миллиарда человек на Земле к 2050 году, но темпы роста замедляются, говорится в новом отчете ООН о населении |

    «Перспективы народонаселения мира на 2019 год: основные моменты» оценивает, что в следующие 30 лет численность мирового населения увеличится на 2 миллиарда человек к сегодняшней цифре в 7,7 миллиарда, и к концу столетия планете придется выдерживают около 11 миллиардов.

    Индия обгонит Китай, население Африки к югу от Сахары удвоится

    Ожидается, что Индия продемонстрирует самый высокий прирост населения с настоящего момента до 2050 года, обогнав Китай как самую густонаселенную страну мира примерно к 2027 году.На Индию, как и на восемь других стран, будет приходиться более половины предполагаемого прироста населения с настоящего момента до 2050 года.

    Девять стран, в которых ожидается наибольший рост, - это Индия, Нигерия и Пакистан, за ними следуют Демократическая Республика Конго, Эфиопия, Танзания, Индонезия, Египет и Соединенные Штаты Америки. В целом ожидается, что к 2050 году население стран Африки к югу от Сахары практически удвоится.

    Однако рост в этих странах происходит на фоне снижения глобального уровня рождаемости.В 1990 году среднее число рождений на одну женщину составляло 3,2. К 2019 г. этот показатель упал до 2,5 рождений на женщину, а к 2050 г. прогнозируется дальнейшее снижение до 2,2 рождений: необходим уровень фертильности в 2,1 рождений на женщину, чтобы избежать сокращения численности населения страны в долгосрочной перспективе (при отсутствии иммиграции). ).

    Фактически, численность населения все большего числа стран сокращается. С 2010 года в 27 странах или регионах произошло снижение по крайней мере на один процент из-за постоянно низких показателей рождаемости.Ожидается, что в период с настоящего момента до 2050 года это число расширится до 55 стран, в которых произойдет сокращение населения на один процент или более, и почти половина из них испытает сокращение как минимум на 10 процентов.

    В некоторых случаях уменьшение численности населения подкрепляется высокими темпами эмиграции, и миграционные потоки стали основной причиной изменения численности населения в определенных регионах. Бангладеш, Непал и Филиппины сталкиваются с крупнейшими миграционными потоками в результате спроса на рабочих-мигрантов; а Мьянма, Сирия и Венесуэла - страны, куда больше всего уезжает из-за насилия, отсутствия безопасности или вооруженного конфликта.Ожидается, что в тех странах, где население сокращается, иммиграция восполнит пробелы, особенно в Беларуси, Эстонии и Германии.

    Население сообщает «дорожную карту к действиям и вмешательству»

    «Многие из самых быстрорастущих групп населения находятся в беднейших странах, где рост населения создает дополнительные проблемы», - сказал Лю Чжэньминь, заместитель Генерального секретаря Организации Объединенных Наций по экономическим и социальным вопросам (ДЭСВ). Эти вызовы включают борьбу за искоренение бедности и борьбу с голодом и недоеданием; большее равенство; и улучшение здравоохранения и образования.По его словам, в отчете предлагается «дорожная карта», указывающая на то, где нацелить действия и вмешательства.

    В то же время рост открывает возможности во многих развивающихся странах: недавнее снижение рождаемости означает, что население трудоспособного возраста (от 25 до 64 лет) растет быстрее, чем в других возрастных группах, что может улучшить возможности для более быстрого экономического роста. В докладе рекомендуется, чтобы правительства использовали этот «демографический дивиденд» для инвестирования в образование в области здравоохранения.

    ЮНИСЕФ / Фрэнк Деджонг

    Мальчики принимают ванну и веселятся в пруду в Зиндере, в центре Нигера.(1 июня 2019 г.)

    Доля пожилых людей увеличивается, продолжительность жизни все еще ниже в более бедных странах

    К 2050 году будет каждый шестой человек старше 65 лет, по сравнению с нынешним показателем один из 11. В некоторых регионах доля пожилых людей удвоится в следующие 30 лет, включая Северную Африку, Азию и Латинскую Америку.

    К 2050 году четверть населения Европы и Северной Америки может быть 65 лет и старше. Ожидается, что увеличение доли и числа пожилых людей в ближайшие десятилетия вызовет усиление финансового давления на страны с более высокими затратами на здравоохранение, пенсии и системы социальной защиты.

    Хотя общая продолжительность жизни увеличится (с 64,2 года в 1990 году до 77,1 года в 2050 году), ожидаемая продолжительность жизни в более бедных странах будет по-прежнему отставать. Сегодня средняя продолжительность жизни ребенка, родившегося в одной из наименее развитых стран, будет примерно на 7 лет меньше, чем у ребенка, родившегося в развитой стране. Основные причины - высокие уровни детской и материнской смертности, насилие и продолжающееся воздействие эпидемии ВИЧ.

    «Мировые демографические перспективы на 2019 год: основные моменты» публикуется Отделом народонаселения Департамента ООН по экономическим и социальным вопросам (ДЭСВ) и предоставляет всесторонний обзор глобальных демографических моделей и перспектив.Отчет основан на оценках численности населения с 1950 г. по настоящее время для 235 стран или территорий, подкрепленных анализом исторических демографических тенденций. Пересмотр 2019 года также включает демографические прогнозы до 2100 года, которые отражают ряд вероятных результатов на глобальном, региональном и страновом уровнях.

    .

    IELTS Writing Task 2 - Тема: ПРОБЛЕМЫ / ПРИЧИНЫ - РЕШЕНИЯ

    Города часто рассматриваются как место возможностей, но есть и некоторые серьезные недостатки жизни в большом мегаполисе. На мой взгляд, правительства могли бы сделать гораздо больше для улучшения городской жизни среднего жителя.

    Основная проблема для любого, кто надеется переехать в большой город, заключается в том, что стоимость жизни, вероятно, будет намного выше, чем в маленьком городке или деревне. Жителям городов приходится платить дороже за жилье, транспорт и даже еду.Другая проблема заключается в том, что городские районы, как правило, страдают от социальных проблем, таких как высокий уровень преступности и бедности по сравнению с сельскими районами. Кроме того, качество воздуха в городах часто оставляет желать лучшего из-за загрязнения от транспорта, а улицы и системы общественного транспорта обычно переполнены. В результате городская жизнь может быть нездоровой и напряженной.

    Тем не менее, правительства могут предпринять различные шаги для решения этих проблем. Во-первых, они могли вкладывать деньги в строительство доступного или социального жилья, чтобы снизить стоимость жизни.Во-вторых, политики имеют право запрещать движение транспортных средств в центрах городов и продвигать использование более чистого общественного транспорта, что поможет уменьшить как загрязнение воздуха, так и заторы на дорогах. В Лондоне, например, введение платы за пробки для водителей помогло обуздать проблему дорожного движения. Третий вариант - развитие провинциальных городов и сельских районов за счет перемещения промышленности и рабочих мест в эти регионы, чтобы снизить нагрузку на крупные города.

    В заключение, правительства, безусловно, могли бы принять ряд мер для повышения качества жизни всех жителей города.

    (273 слова, полоса 9)

    .

    Смотрите также