• План конспект урока по биологии 8 класс выделение


    План-конспект урока по биологии (8 класс) на тему: Урок биологии в 8 классе «Выделительная система»

    Урок биологии в 8 классе «Выделительная система»

    Автор: Лобачева Татьяна Владимировна

    Место выполнения работы: МБОУ СОШ №2 г. Карасука Новосибирской области

    • Цель урока: сформировать знания анатомо – физиологических особенностей мочевыделительной системы; раскрыть значение выделения из организма конечных продуктов обмена веществ; выяснить причины и способы предупреждения почечных заболеваний.
    • Задачи урока:

    - сформировать знания о роли, строении и функциях выделительной системы;

    - развивать умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно работать с текстом и рисунками;

     - воспитывать чувство ответственности за сохранение своего здоровья, гигиеническую грамотность в вопросах предупреждения заболеваний мочевыделительной системы.

    • Тип урока: урок усвоения новых знаний.

    Урок с использованием элементов технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

    План проведения урока

    1. Организационный момент.
    2. Стадия вызова.
    1. «Покопаемся в памяти» - Почему обмен веществ является основным свойством живых организмов?
    2. Составление кластера «Этапы обмена веществ»
    3. «Верите ли вы, что….»

    - выделение – необходимый завершающий этап обмена веществ;

    - органами выделения являются кожа, лёгкие и почки;

    - через легкие выводится пот;

    - за 1 минуту через почки проходит 20% крови организма;

    - в сутки в организме образуется более 100литров первичной мочи;

    -вся кровь у человека проходит через почки 300 раз в сутки;

    - масса почки составляет 1/160 часть массы тела, но на её работу затрачивается 1/11 часть всей энергии организма;

    - почки главные органы выделения.

    -Зачитываем по цепочке суждения и высказываем своё мнение.

    -В ходе обсуждения возникли разногласия. Сегодня на уроке мы  глубже рассмотрим сущность  процесса выделения, познакомимся с особенностями строения и функциями почек.

    III. Стадия осмысления.

    1. Значение выделения.

    В результате биологического окисления в тканях образуются продукты распада: углекислый газ, вода, соли азота, фосфора и другие вещества. Избытки этих веществ вредны для организма. Основная функция органов выделения – поддержание постоянства внутренней среды организма. Жидкие продукты распада частично выводятся потовыми железами. Основная часть выводится почками в виде мочи. Образование и выведение мочи обеспечивает мочевыделительная система. Чем она образована?

    1. Пользуясь рисунком учебника закончите составление схемы:

    Мочевыделительная система

    Органы    мочеобразования                      Мочевыводящие органы

    _________                                           ______________

    ___________

    ___________

    - Как устроены почки – главные органы мочеобразования?

    1. «Пометки на полях» - учащиеся получают текст  и делают в нём соответствующие пометки: « V» - известная информация; «-» - противоречит первоначальным представлениям; «?» - непонятная информация; «+» - новая информация.

    Почки, парные органы, образующие и выделяющие мочу у позвоночных животных и человека. Выводят из организма конечные продукты обмена веществ, избыток солей, воды, чужеродные и токсические соединения. Регулируют состав крови и обеспечивают постоянство внутренней среды организма.

    Почка человека имеет форму боба с закругленными верхним и нижним полюсами. У взрослого человека длина почки составляет 10-12 см, ширина 6-5 см, толщина до 4 см, масса 120-200 г, обычно правая почка несколько меньше левой.

    В почке различают две более или менее выпуклые поверхности — переднюю и заднюю, два края — выпуклый и вогнутый. На последнем находится углубление — почечные ворота, они ведут в небольшую почечную пазуху. Это место расположения нервов, кровеносных сосудов, больших и малых чашек, почечной лоханки, начала мочеточника и жировой ткани.

    У взрослого человека почки располагаются на задней стенке брюшной полости в забрюшинном пространстве. Они лежат по бокам от позвонков, левая расположена несколько выше, чем правая.

    Строение почки сложное, в ней различают наружный, более темный корковый слой и внутренний, мозговой слой. Корковое вещество почки занимает всю периферию почки, в виде столбиков входит в мозговое вещество и делит его на 7-10 почечных пирамид, основания которых обращены кнаружи, к корковому веществу, а верхушки — к почечной лоханке.

    Корковое вещество почки красно-бурого цвета, толщина его 5-7 см, мозговое вещество почки более светлое. Между пирамидами заходят прослойки коркового вещества, это почечные столбы. Одна пирамида с прилежащим участком коркового вещества образует одну почечную долю. Таким образом, почка человека имеет дольчатое строение, хотя снаружи эта дольчатость не видна.

    - Обсуждение результатов выполнения работы.

    - Каким образом в почках происходит образование мочи?

    1. «Восстановите текст». Работа в парах.

    Предлагается учебный текст, в котором имеются пропуски. Необходимо вставить пропущенные слова и цифры.

    Структурной и функциональной единицей почки является__. Он состоит из __ и системы канальцев. В каждой почке насчитывается около__ нефронов.

    В процессе мочеобразования выделяют__ этапа. На первом этапе в капсуле нефрона путём.__ образуется первичная моча в количестве__ литров в сутки. На втором этапе в процессе обратного __ воды образуется вторичная моча. Она стекает по мочеточникам в __ пузырь и выводится наружу через мочеиспускательный канал.

    (Подсказки: два, 120-150 л.; капсулы; 1 000 000 млн.; мочевой; фильтрации; всасывания; нефрон)

    - Чтение восстановленного текста.

    Причины

    Профилактика

    Инфекционные заболевания

    Закаливание, своевременное лечение.

    Переохлаждение организма

    Одеваться» по погоде», держать ноги в тепле

    Избыток солей в питьевой воде

     Контроль над качеством питьевой воды

    Острая пища

    Рациональное питание

    Употребление алкоголя. Курение

    Отказ от вредных привычек

    Восходящая инфекция (несоблюдение правил личной гигиены)

    Соблюдать правила личной гигиены

    - Как предупредить почечные заболевания?

    1. «Тонкие и толстые вопросы».

    Пользуясь предложенной таблицей составить 2 вопроса.

    IV.Стадия рефлексии.

    -Мы изучили особенности строения  и функционирования почек - главных органов выделения.

    1. Закончите предложения:

    1. Удаление из организма конечных продуктов обмена веществ называют … (выделением).

    2. Органы, выводящие из организма конечные продукты обмена веществ: ... (почки, кожа, легкие).

    3. На продольном разрезе почки выделяют два слоя – наружный, или … (корковый), и внутренний, или … (мозговой).

    4. У вогнутого края почки расположена небольшая полость, называемая … (почечной лоханкой).

    5. Мочеточник соединяет почку с … (мочевым пузырем).

    6. В состав нефрона почки входят: ... (почечная капсула, капиллярный клубочек, почечный каналец).

    7. Жидкость, образовавшаяся в полости почечной капсулы, называется … (первичной мочой), а в полости почечного канальца – ... (вторичной мочой).

    1. «Пятый лишний» - выберите «лишнее» понятие и поясните выбор.
    1. Извитой каналец
    2. Капиллярный клубочек
    3. Мочеточник
    4. Собирательная трубочка
    5. Капсула нефрона.
    1. Почка
    2. Мочеточник
    3. Мочеиспускательный канал
    4. Надпочечник
    5. Мочевой пузырь
    1. «Синквейн» на тему « Почки».

    V. Домашнее задание. Составить кроссворд, используя слова изученного параграфа.

    VI. Итог урока:

    Они как два больших боба

    На связках закрепились.

    У позвоночного столба

    Уютно разместились.

    Фильтруют почки нашу кровь

    С невиданным упрямством

    Чтобы во внутренней среде

    Держалось постоянство.

    Нефрон содержит капсулы,

    Канальцы и клубочки.

    Нефронов целый миллион

    Содержат наши почки.

    Проходит кровь через нефрон,

    Каналец здесь решает,

    Чему вернуться в организм,

    А что он удаляет.

    Мы смолоду должны учесть

    Что нам всего дороже.

    Беречь должны не только честь,

    Но наши почки тоже.

    Приложение.

    Тестовая работа длят проверки усвоения изученного материала

    1. Выделение воды происходит через: а) почки и кожу; б) лёгкие; в) кишечник.

    2. Основным структурным элементом почки является:

    а) нейрон; б) почечная лоханка; в) нефрон; г) почечная капсула.

    3. В основе процесса образования вторичной мочи лежит процесс:

    а) фильтрации; б) диффузии; в) обратного всасывания; г) газообмена.

    4. Первичная моча образуется из а) содержимого почечной лоханки; б) лимфы; в) плазмы крови;  г) вторичной мочи.

    5. Удаление газообразных продуктов обмена веществ происходит через:

    а) почки; б) лёгкие; в) кишечник; г) прямую кишку.

    6. Местом образования вторичной мочи является: а) нейрон; б) почечная лоханка; в) каналец нефрона; г) почечная капсула нефрона.

    7. В основе процесса образования первичной мочи лежит процесс

    а) фильтрации; б) диффузии; в) обратного всасывания; г) газообмена.

    8. Вторичная моча образуется из: а) содержимого почечной лоханки; б) лимфы; в) плазмы крови;  г) первичной мочи.

    9. Соотнесите органы выделения с выполняемыми функциями

    Органы выделения

    Функции органов

    1. Мочеиспускательный канал
    2. Мочевой пузырь
    3. Почечная лоханка
    4. Почки
    5. Мочеточники

    А) Накопление вторичной мочи перед ее поступлением в пузырь

    Б) Выделение мочи из почек

    В) Выведение мочи из организма

    Г) Поддержание постоянства внутренней среды организма и выведение продуктов распада

    Д) Накопление мочи

    10. Соотнесите слова, записанные в левой колонке с понятиями правой колонки

    1. Плазма

    2. Первичная моча

    3. Вторичная моча

    4. Кровь

    А) Плазма, форменные элементы

    Б) Белки, вода, витамины, глюкоза, аминокислоты, минеральные вещества

    В) Вода, витамины, глюкоза, аминокислоты, минеральные вещества

    Г) Креатин, мочевая кислота, мочевина, лекарства

    Планы уроков и мероприятий по биологии

    Перейти к основному содержанию Переключить навигацию
    • AFT
    • Справка
    • Свяжитесь с нами
    • Загрузить урок
    • Войти
    • Присоединяйтесь к нам
    • ПОДПИСАТЬСЯ НА НАС
    • Классы
      • Дошкольное образование
      • Элементарный (классы К-2)
      • Элементарный (3-5 классы)
      • Средняя школа
      • Средняя школа
    • Лучшие ресурсы
      • Все коллекции
      • Блог
      • Профессиональное развитие
      • Стандарты
      • Сегодняшние новости, завтрашний урок
      • Лучшие вебинары по дистанционному обучению
      • Предотвращение издевательств в школах
      • Выборы и демократия
      • Бесплатные онлайн-ресурсы для преподавателей, родителей и студентов
    • Вебинары
    • Партнеры
    • Члены AFT
    • Сообщество дистанционного обучения
    • Сообщества
    .Учебный план биологии для старших классов

    | Time4Learning

    Посмотреть демо наших уроков Переключить меню Зарегистрироваться Войти Поиск Поиск Time4Learning Поиск Time4Learning Войти / Зарегистрироваться Call Time4Learning ВойтиЗарегистрироватьсяКупить сейчас
    • Учебная программа
    • Субъекты
    • Обучение на дому
    • Ресурсы
    • Как это работает
    • Посмотреть демонстрации
    • Учебная программа по классам
    • Preschool curriculum nav icon Дошкольное
    • Elementary curriculum nav icon Элементарный
    • Middle School curriculum nav icon Средняя школа
    • High School curriculum nav icon Старшие классы средней школы
    • Объем и последовательность
    • Language Arts curriculum nav icon Языковые искусства
    • Math curriculum nav icon Математика
    • Science curriculum nav icon Наука
    • Social Studies curriculum nav icon Социальные исследования
      .

      План урока Биология 9 класс на английском языке

      Тема

      Нефрон и образование мочи

      Дата

      12.10.20

      Класс

      9 класс

      Цели обучения

      Цели содержания

      к концу студенты смогут:

      Языковые цели

      Лексика: Нефрон, капсула Боумена, проксимальные канальцы, капилляры, петля Генле, трубка для сбора, первичное образование мочи, вторичное образование мочи, ультрафильтрация.

      Функциональный язык: сравнение, объяснение, обсуждение, анализ, сортировка карточек, описание

      Оценка

      Познание

      Работа с определениями и проведение исследований по теме «Нефрон и образование мочи »

      Культура

      Понимание того, что тема нефрона важна для здоровья человека

      Коммуникация

      Содержание

      Работа с текстом о «Нефроне и образование мочи» и настоящее понимание темы

      Материалы

      Книги, бумага формата А3, цветные карандаши, конверт, «Домино»

      Этап / Цель

      Время

      4 0 м

      Процедура

      мин. 20007

      Т: 9000 6 Здравствуйте мои дорогие друзья.Пожалуйста сядьте. Какие данные сегодня? (12 октября), запишите дату в блокнот. Сегодняшний урок будет посвящен теме «Нефрон и образование мочи». Какое у тебя сегодня настроение? (1 слайд со смайликами)

      Разминка

      (чтобы задать контекст и активировать предыдущие знания)

      5 мин.

      T: Перед тем, как мы начнем, я хочу, чтобы вы открыли книги на странице 54 и подумали «Почему? нужен ли для анализа на вредные привычки анализ мочи? »

      Ss: Мозговой штурм студентов« Почему для анализа вредных привычек требуется анализ мочи? ».

      T: Великолепно! Давайте вместе попрактикуемся в этих словах. Я хочу, чтобы вы повторили эти слова за мной!

      T: А теперь я дам вам листы с пропущенными словами, попробую смешать и решить задачу.

      Презентация

      (чтобы представить нефрон и образование мочи)

      10 мин.

      Теперь, переходя к объяснению, давайте откроем текст на страницах 54 и 55 и послушаем меня?

      ICQ: Надо ли читать текст на странице 54 или 55? Надо ли читать текст или слушать меня? (Слушайте вас)

      Т : объяснение новой темы презентации

      Каждая почка содержит около миллиона фильтрующих единиц, называемых нефронами.Они регулируют водный баланс и другие вещества, фильтруя кровь, поглощают необходимые вещества и выделяют ненужные остатки в виде мочи. Каждый нефрон состоит из длинной трубки с капсулой и клубочком капилляров. Это называется капсула Боумена. Кровь поступает в нефрон через афферентную артериолу, между почечной артерией и клубочком, и выходит из него через афферентную артериолу.

      Т : А теперь посмотрите видео «Образование мочи»

      Практика

      (закрепить материал, проверить понимание темы)

      8 мин

      T: Теперь поехали по практической деятельности.Я хочу, чтобы вы работали в паре и решали задачу. (Учитель дает студентам конверт с заданием). Используйте новые термины и подпишите структуру нефрона на картинке.

      Ss: Студенты занимаются творческой деятельностью.

      Производство (чтобы рассказать и представить нефрон и образование мочи)

      10 мин

      T: Молодцы. Отличная работа! Убедитесь, что вы ответили на вопросы на странице 65 в графе «Грамотность».

      ICQ: Вы должны говорить о Рецепторах? (Нет, мы должны говорить о Нефроне)? Вы должны ответить на вопросы на странице 55 в графе «Грамотность»? (Да)

      Ss: Студенты представляют свои проекты и рассказывают о своей теме.

      Отражение (чтобы поразмыслить над тем, что они изучили)

      3

      T: Хорошая работа! Спасибо.

      Заключение (чтобы закончить урок и поставить домашнее задание)

      2

      Теперь я хотел бы подвести итоги. Сегодня мы исследовали тему « Нефрон и образование мочи». Для следующего урока я хочу, чтобы вы еще раз прочитали абзац на страницах 54 и 55 и поставили галочку в поле «Время исследования». Помните, что это домашнее задание не является обязательным, вы должны быть готовы к следующему уроку.Хорошего дня! Увидимся в среду.

      2 902

      Английский

      Казахский

      Русский

      Кровоток 02 9025 902

      Воздуховод

      Иин

      Петля

      Подъем

      Подъем

      9202

      Несепағар

      Мочевой пузырь

      Қуық

      .

      Планирование урока | TeachingEnglish | Британский Совет

      С чего начать? Как выбрать тему? В каком порядке вы выполняете задания? Что, если у тебя не хватит времени? Что, если у вас закончатся материалы? Ах! Так много о чем нужно подумать! В этом совете я постараюсь ответить на эти вопросы и дать вам несколько идей, как сделать планирование урока как можно более простым и безболезненным. Помните, что когда вы начнете преподавать, не все пойдет по плану. Фактически, гибкое использование плана урока - это часть умения, необходимого для хорошего урока.Если задание выполняется хорошо, и учащиеся заняты им и хорошо используют время, вам, вероятно, следует позволить ему выполняться дольше, чем планировалось. Точно так же, если какая-либо деятельность в вашем плане не идет так хорошо, вы можете решить сократить свои потери и двигаться дальше. Поэтому, пожалуйста, не думайте, что ваш план состоит в том, чтобы зацикливаться на происходящем. Реагируйте на учеников и по возможности адаптируйтесь на месте. Рассматривайте план как инструмент для руководства, но всегда используйте его гибко.

      С чего начать?
      Есть много разных способов спланировать урок.Когда вы начинаете преподавать, планы, как правило, составляются очень подробно, и по мере того, как вы получаете больше практики и больше опробованных и проверенных методов и действий, ваш план может больше походить на список покупок, или вы можете просто держать его в голове . Нет никаких правил относительно того, насколько подробным должен быть ваш план, за исключением случаев, когда вы проходите курс подготовки учителей или за вами наблюдают, поэтому поэкспериментируйте с макетом и выясните, что лучше всего подходит для вас.

      Самый простой способ начать - это спланировать урок в виде таблицы.Вот пример. Задания взяты из этого плана урока о новостях. Этот план показывает, как можно использовать только первые три задачи.

      Деятельность / задача Цель Модель взаимодействия
      (T = учитель Ss = студенты)
      Мин Банкноты
      1) Задайте студентам вопросы в первом задании о новостях и СМИ. Чтобы вовлечь студентов в тему новостей. Т - СС 10 Стулья по кругу для интро.
      2) Нарисуйте на доске таблицу преимуществ и недостатков средств массовой информации (задание 2). Попросите студентов привести несколько примеров. Сделайте следующее задание и поддержите более слабых учеников. Т - СС 5 Не забудьте спросить сержантов, которые обычно не предлагают идей.
      3) Учащиеся копируют таблицу в тетради и попарно дополняют свои идеи. Студенты практикуют язык, связанный со СМИ. S - S 10 При необходимости используйте новый язык.
      4) Объедините пары в группы по четыре человека. Студенты делятся и сравнивают идеи в группах. Студенты объясняют свои идеи другой паре. СС - СС 10 Внимательно отслеживайте и выявляйте типичные ошибки.
      5) Групповая обратная связь.Сравните ответы и найдите точки соприкосновения. Поделитесь идеями Ss и составьте список задач. Т - СС 10 Заставьте одного из Ss написать на доске некоторые преимущества и недостатки.
      6) Покажите студентам пару настоящих заголовков из британских газет. Попросите учащихся угадать историю, стоящую за заголовком. Представьте следующее задание о заголовках новостей. Т - СС 5 Загрузите и распечатайте заголовки из интернет-газет.Попробуйте найти несколько забавных. Покажите таблоид и крупный лист бумаги, чтобы сержанты могли увидеть разницу в стиле.
      7) В третьем задании учащиеся в группах придумывают истории за заголовками. Студенты практикуют повествовательные времена. СС - СС 15 Мониторинг и перевод при необходимости на языке. При необходимости предложите исправление.
      8) Попросите группы высказать свои идеи относительно историй, стоящих за заголовками, и рассказать всей группе. Студенты заново рассказывают истории группе - повторение задания является хорошей практикой. СС - Т + СС. Неправильно, поскольку учащиеся говорят перед всем классом. Записывай важные ошибки в записной книжке, чтобы исправить на следующем уроке.

      Это всего лишь один пример того, как можно написать план урока. Есть много способов сделать это.

      Как выбрать тему?
      В зависимости от вашего преподавательского контекста вам может потребоваться охватить определенные темы, и в этом случае вам не придется думать о них.Если у вас есть свободный выбор, подумайте о том, что интересует вас и ваших учеников. Если вы еще не очень хорошо знаете своих учеников, спросите их, о чем они хотели бы поговорить на уроках. Вы можете дать им анкету или просто задать их неформально. Вы можете выбрать десять или двадцать тем, которые, по вашему мнению, могут им понравиться, и провести групповое голосование, чтобы получить три или четыре лучших на следующие несколько месяцев.

      В каком порядке вы выполняете задания?
      Прежде всего, выберите задачи, которые вы можете использовать со своим классом.Затем подумайте о любых дополнительных занятиях, которые вы бы хотели добавить. Вы можете добавить визуальные материалы и найти несколько фотографий в Интернете, которые можно использовать для улучшения презентации, или вы можете локализовать тему, найдя газетные статьи из вашей страны. После того, как вы выбрали все задачи, подумайте, как они могут работать вместе. Начните с самых простых заданий и тех, которые работают над словарным запасом по теме. Это даст им лексические ресурсы, необходимые для обучения в классе.Затем составьте план урока, включив в него другие задания.

      Что делать, если у вас заканчивается время?
      Когда вы начинаете преподавать, очень легко переоценить план. Если вы обнаружите, что у вас не хватает времени, не волнуйтесь. Возможно, вы сможете закончить тему на следующем занятии, чтобы продолжить с того места, на котором остановились. Во время проведения урока следите за часами, но если задание идет действительно хорошо, и студенты говорят по-английски и получают удовольствие от задания, позвольте этому продолжаться. Будьте гибкими в выборе времени.Другая задача в дальнейшем может пойти не так хорошо, поэтому вы сможете сократить ее. Постарайтесь сэкономить несколько минут в конце урока, чтобы попросить учащихся подвести итог тому, что они сделали на уроке. Это заставит их заново ограничить и пересмотреть то, что они сделали.

      Что делать, если у вас закончился материал?
      Если ваши ученики бегают по заданию, которое вы запланировали, и у вас действительно заканчиваются материалы, вы всегда можете потратить время на то, чтобы пересмотреть словарный запас в классе. Вы также можете попросить учащихся придумать несколько вопросов, связанных с темой, которые они могут задать друг другу в группах, или вы можете организовать ролевую игру, связанную с темой.У вас может остаться время для игры, поэтому всегда имейте в запасе несколько идей, как заполнить свободные десять минут или около того.
      https://www.teachingenglish.org.uk/article/recycling-vocabulary
      https://www.teachingenglish.org.uk/article/vocabulary-activities

      Многие задания можно адаптировать к теме, поэтому они будут казаться вашим ученикам органичным дополнением к классу, а не просто средством для заполнения времени!

      Чем больше вы будете практиковаться в планировании уроков, тем легче станет вам и тем счастливее вы будете адаптировать свой план по мере продвижения вперед.После уроков уделите немного времени тому, чтобы поразмышлять о том, как все прошло. Посмотрите на свой план и подумайте, насколько хорошо сработали действия. Если они не пошли так хорошо, попробуйте подумать, почему. Вы можете учесть эти причины при следующем занятии. Вы определенно будете извлекать уроки из своих ошибок, поэтому не волнуйтесь, если что-то не всегда получается так, как вы планировали.

      Впервые опубликовано в 2008 г.

      .

      Смотрите также

© 2020 nya-shka.ru Дорогие читатели уважайте наш труд, не воруйте контент. Ведь мы стараемся для вас!