• Примеры многообразие критериев выделения социальных групп


    Покажите с помощью трёх примеров многообразие критериев выделения социальных групп. В каждом случае укажите критерий и приведите к нему конкретный пример.

    Покажите с помощью трёх примеров многообразие критериев выделения социальных групп. В каждом случае укажите критерий и приведите к нему конкретный пример.

    Показать текст целиком


    Возраст (по возрасту разделяют молодежь, взрослых, пожилых людей

    Религия (по вероисповеданию разделяют приверженц

    Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
    чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

    Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

    Критерии

    • 3 из 3К1Количество баллов
    • ИТОГО: 3 из 3

    Комментарий эксперта

    Дарья Александровна Калинина

    От­вет вер­ный. Вы пра­виль­но вы­де­ли­ли кри­те­рии вы­де­ле­ния со­ци­аль­ных групп. За­ме­ча­ние толь­ко по при­ме­рам. Они по су­ти вер­ны, но их фор­ма не со­всем от­ве­ча­ет тре­бо­ва­ни­ям. В боль­шин­стве слу­ча­ев от при­ме­ра тре­бу­ет­ся на­ли­чие субъ­ек­та и дей­ствия. Со­цио­ло­ги воз­рас­ту вы­де­ля­ют... или Ан­на по воз­рас­ту от­но­сит­ся к груп­пе...

    Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

    ✅ 46 идеальных эссе по истории

    ✅ 30 образцовых эссе по обществознанию

    ✅ 55 сочинений по литературе от эксперта

    ✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

    Социальная стратификация: типы, характеристики и примеры

    Социальная стратификация - это иерархия людей или групп. Вот представление о типах, характеристиках и примерах социальной стратификации.

    Что такое социальная мобильность?

    Перемещение людей или категорий людей через иерархическую систему стратификации; например, от низшего класса к среднему классу.Горизонтальная мобильность - это когда происходит смена профессии или должности человека, но не сопровождается сменой класса.

    Говорят, что человек - животное социальное. Это относится к взаимозависимому поведению людей. Несмотря на то, что человечество живет группами, оно все же имеет тенденцию к формированию дополнительных подразделений в данной группе. Эта склонность к дальнейшей категоризации внутри группы наблюдается в разных культурах. Что бы ни было основанием; разделение труда, особые навыки группы, роль в осуществлении власти, престиж или любой другой критерий, социальное расслоение существует как основополагающий принцип в работе общества.Давайте сначала разберемся в его значении, а затем рассмотрим его типы, характеристики и примеры.

    Определение и значение

    Социальная стратификация - это разделение общества на слои или слои, которые накладываются друг на друга.

    Социальная стратификация - это разделение членов общества на различные категории классов, каст или иерархий на основе таких факторов, как доход, богатство, статус, род занятий или даже этническая принадлежность. Социология заимствовала понятие стратификации из науки геологии (Земли на разные слои).Однако в отличие от геологии, где все слои Земли одинаковы, в социологии существует неравное распределение прав и привилегий по социальным слоям.

    Типы социальной стратификации

    Социальное расслоение подразделяется на четыре основные формы: рабство, сословие, каста и класс. В племенных системах тоже существовала иерархия. Описанный как форма первобытного коммунизма, ресурсы, как правило, распределялись поровну между всеми племенами. Общество было разделено на вождей, шаманов и других членов племени.Основываясь на навыках некоторых племен в определенных задачах, они имели право быть главами клана из-за своих навыков. Помимо древнего человеческого образа жизни, социальное расслоение можно увидеть в следующих социальных системах.

    Согласно Карлу Марксу, стратификация разделяла общество на две противоположные категории, в которых одна эксплуатирует другую (буржуазия выигрывает за счет пролетариата). Таким образом, термин «класс» возник в контексте собственности на средства производства.Макс Вебер добавил еще два аспекта стратификации: «статус» и «власть». Статус относится к социальному положению человека.

    Социальная стратификация определяет иерархические структуры классов и статуса в обществе. Он формирует более крупную структуру власти, которая влияет на всю социальную деятельность в данном конкретном сообществе.

    1. Рабство : Отношения господина и раба были пиком неравенства в истории человечества. Раб был определен Л.Т. Хобхаус как человек, которого закон и обычай считают собственностью другого. Рабы столкнулись с бесчеловечным насилием, безжалостными условиями труда, без идентичности людей, без каких-либо прав. Естественно, жизнь рабов резко контрастировала с жизнью их хозяев или землевладельцев.

    2. Феодальные системы : Она началась примерно в 8 веке в Средней Европе и продолжалась до 15 века. Имущество было юридически определено вместе с правами, обязанностями и привилегиями.Иерархия, которая вращалась вокруг собственности на поместье, имела три уровня.

    Феодалы или знать были владельцами имений и несли военную службу короне. Они также легально владели крепостными.
    Рыцари или вассалы защищали земли как арендаторы.
    Крепостные или крестьяне составляли низший слой. Им приходилось отдавать часть своей продукции верхним слоям населения.

    3. Кастовая система : понятие касты связано с этнической или расовой принадлежностью и, как считается, имеет религиозную санкцию.Изначально существовавшая на основе профессионального разделения, как это давала система варн в древнеиндийский ведический период, она была связана с рождением человека в определенной касте. Это связано с принципом эндогамии и наследственности, которые определяют образ жизни людей в рамках одной касты или подкасты.

    Каста: Есть четыре основных касты: браминов, кшатриев, вайшй и шудр.
    Подкаста: Это относится к дополнительным подразделениям или сообществам, существующим в каждой касте.

    4. Система классов : Наиболее распространенным в мире разделением является система классов. Он основан на экономических факторах и связан с концепцией статуса. Марксистская теория объясняет противостоящими классами общества пролетариат и буржуазию. Марксистская концепция применительно к капитализму состоит из двух классов:

    Капиталисты: владельцы капитала или класс капиталистов.
    Рабочие: составляли рабочих или рабочий класс.

    Класс

    , однако, по-прежнему определяется на основе владения критически важными ресурсами (экономическими или политическими) и определяет статус человека или группы.

    Характеристики социальной стратификации

    1. Универсальный : Стратификация применима почти ко всем человеческим цивилизациям прошлого и настоящего. Организация сообщества предполагает упорядоченную структуру, не лишенную иерархии. Таким образом, разделение общества является характерной чертой характера или поведения людей как объединенной группы. Это следствие структурных различий, которые определяют каждого человека как часть целого.

    2. Пол : различие между мужчинами и женщинами является неотъемлемой чертой всех видов стратификации. В патриархальном обществе к женщинам и мужчинам обращаются иначе, чем к мужчинам. Вид взаимодействия с миром вне дома и степень их независимости зависят от систем убеждений и культуры общества. Кроме того, женщины, принадлежащие к разным слоям общества, придерживаются разных норм. Итак, гендер играет очень динамичную роль в формировании характеристик данного слоя, независимо от систем стратификации и культурных различий внутри.

    3. Неравенство : Преимущества и возможности, которые получают люди, не одинаковы для всех, как для равноправного члена общества. Разные награды и вознаграждения сами по себе знаменуют разницу в том, кто что и как легко получает. Статус и престиж - две стороны любого стратифицированного общества, которые устанавливают неравенство среди его членов. Богатые и богатые пользуются множеством льгот и привилегий. Интеллигенты заслуживают уважения благодаря своему таланту. Более высокое социальное положение в иерархии (достигнутое справедливыми или несправедливыми средствами) ведет к неравному обращению с людьми.

    4. Бедность и стратификация : Избыточное богатство или ресурсы, оставшиеся у людей, становятся источником любого дальнейшего экономического порядка или расслоения. Нижнее основание пирамиды связано с бедностью и максимальной численностью. Несмотря на несколько оснований для классификации масс, богатство или доход сообщества - единственный критерий, который сохранился со времен бартерного обмена до нынешних времен бумажных денег. Однако доход - это лучший способ измерить производительность страны.Таким образом, формируется объективная стратификация, генерирующая статистику по всему населению.

    5. Мобильность : Способность человека перемещаться между разными слоями общества определяет социальную мобильность. Вертикальная мобильность означает изменение социального положения человека по отношению к классу или статусу. Если обычный фабричный рабочий попадает в высшее руководство отрасли, его статус меняется, показывая, что он поднимается вверх. Системы стратификации делятся на открытые и закрытые в зависимости от наличия у них такой мобильности.Кастовая система Индии не позволяет человеку переключаться между вертикальными слоями или кастовой структурой (то есть приписываемым статусом) в социальной иерархии, что делает ее закрытой системой. Классовая система, напротив, является открытой системой, допускающей вертикальную и горизонтальную мобильность.

    Статус может быть достигнут или приписан. Приписываемый статус определяется как социальное положение человека в связи с его / ее рождением (как в случае касты), полом, расой, унаследованным богатством и т. Д. Процесс аскрипции определяет социальное положение или даже образ жизни человека.Хотя традиционно в этом нет ничего необычного, в современных обществах считается, что социальный статус или положение приобретаются посредством достижений и поведения.

    Точка зрения функционалистов или гипотеза Дэвиса-Мура

    В социологии функционалистская перспектива (структурный функционализм) приписывается Герберту Спенсеру. Он утверждает, что общество - это сумма различных частей системы, работающих для управления всей системой. Он проводит параллели из биологической концепции человеческого тела в целом и органов как его частей.

    Функционалисты считают, что социальное расслоение необходимо для функционирования и стабильности общества. Гипотеза Дэвиса-Мура, выдвинутая Кингсли Дэвисом и Уилбертом Э. Муром в 1945 году, утверждает, что неравное распределение вознаграждений служит определенной цели в обществе. На самом деле неравенство и иерархия идут на пользу. Функционалисты считают, что есть определенные функции, такие как очистка и техническое обслуживание, которые могут выполняться кем угодно или многими людьми. Однако есть определенные работы, которые могут выполняться только несколькими членами общества и, следовательно, за них высокооплачиваются, что является мотивирующим фактором для этих немногих.Вклад талантливых и высококвалифицированных специалистов очень важен для общества, и поэтому они поощряются более высокими вознаграждениями и более высокими заработками. Есть несколько аргументов против этой точки зрения, поскольку неравенство или иерархия не всегда считаются полезными для общества и не являются рациональными.

    Примеры социальной стратификации

    1. В странах с развитой экономикой общества подразделяются на три широкие категории.

    Низший класс : относится к необразованным, безработным или с низким уровнем дохода.Те, кто живет за чертой бедности, борются даже за предметы первой необходимости, такие как еда и жилье.

    Средний класс : Большинство населения, известного как белые воротнички, составляют средний класс. Они лежат между богатыми и бедными. Этот класс обычно составляет большинство населения страны. У них достойная работа и стандартный достойный образ жизни.

    Высший класс : Богатые или высокодоходные группы и отдельные лица известны как высший класс общества.Престиж, статус, а иногда и власть - все факторы совпадают с этим слоем.

    Существуют также дополнительные подразделения этих широких категорий, такие как «верхний средний класс» и «нижний средний класс». Это происходит в основном из-за различий в одном из атрибутов престижа, статуса, заработанного дохода или богатства. Работа профессора в известном университете более престижна, чем работа учителя начальной школы. Оба человека являются учителями, поэтому один тип занятости приводит к различиям в их классе и соответствующем статусе.

    2. Термин социально-экономический означает сочетание социальных и экономических факторов. Сам этот термин обозначает стратификацию в современных обществах, переплетающуюся между социальными и экономическими условиями человека. Таким образом, социальный слой, к которому принадлежит человек, определяется его профессией, богатством, доходом, активами, местом жительства, образом жизни, престижем и т. Д. к его статусу.

    Экономист Пол Самуэльсон описал неравенство доходов в Америке следующими словами: «Если бы мы составили пирамиду доходов из детских кубиков, где каждый слой отражал бы 500 долларов дохода, пик был бы намного выше, чем Mt. Эверест, но большинство людей будет в пределах нескольких футов от земли ».

    Эти слова подчеркивают наиболее характерную черту любой формы социальной стратификации, когда основание пирамиды отождествляется с более или менее похожими людьми.

    .

    Введение в социологию / группы - Викиучебники, открытые книги для открытого мира

    Из Wikibooks, открытые книги для открытого мира

    <Введение в социологию Перейти к навигации Перейти к поиску
    Найдите Introduction to sociology / groups в одном из родственных проектов Викиучебника: Викиучебник не имеет страницы с таким точным названием.

    Другие причины, по которым это сообщение может отображаться:

    • Если страница была создана здесь недавно, она может быть еще не видна из-за задержки обновления базы данных; подождите несколько минут и попробуйте функцию очистки.
    • Заголовки в Викиучебниках чувствительны к регистру , кроме первого символа; пожалуйста, проверьте альтернативные заглавные буквы и подумайте о добавлении перенаправления здесь к правильному заголовку.
    • Если страница была удалена, проверьте журнал удалений и просмотрите политику удаления.
    .

    Примеры критериев запроса - Доступ

    Точно соответствует значению, например 2/2/2006

    № 2/2/2006 №

    Возвращает записи транзакций, которые произошли 2 февраля 2006 г. Не забудьте заключить значения даты в символ #, чтобы Access мог различать значения даты и текстовые строки.

    Не соответствует значению, например 2/2/2006

    Not # 2/2/2006 #

    Возвращает записи транзакций, которые произошли в день, отличный от 2 февраля 2006 г.

    Содержат значения, которые приходятся на определенную дату, например 2/2/2006

    <# 2/2/2006 #

    Возвращает записи транзакций, которые произошли до 2 февраля 2006 г.

    Чтобы просмотреть транзакции, которые произошли не позднее этой даты, используйте оператор <= вместо оператора <.

    Содержат значения, которые выпадают после определенной даты, например 2/2/2006

    > № 2/2/2006 №

    Возвращает записи транзакций, которые произошли после 2 февраля 2006 г.

    Для просмотра транзакций, которые произошли в эту дату или после нее, используйте оператор > = вместо оператора > .

    Содержат значения, попадающие в диапазон дат

    .

    > № 2/2/2006 № и <№ 2/4/2006 №

    Возвращает записи, в которых транзакции произошли между 2 февраля 2006 г. и 4 февраля 2006 г.

    Вы также можете использовать оператор Between для фильтрации диапазона значений, включая конечные точки.Например, между # 2/2/2006 # и # 2/4/2006 # совпадает с> = # 2/2/2006 # и <= # 2/4/2006 #.

    Содержат значения, выходящие за пределы диапазона

    <# 2/2/2006 # или> # 2/4/2006 #

    Возвращает записи, в которых транзакции произошли до 2 февраля 2006 г. или после 4 февраля 2006 г.

    Содержит одно из двух значений, например 2/2/2006 или 2/3/2006

    # 2/2/2006 # или # 2/3/2006 #

    Возвращает записи транзакций, которые произошли 2 февраля 2006 г. или 3 февраля 2006 г.

    Содержит одно из многих значений

    В (# 2/1/2006 #, # 3/1/2006 #, # 4/1/2006 #)

    Возвращает записи, в которых транзакции произошли 1 февраля 2006 г., 1 марта 2006 г. или 1 апреля 2006 г.

    Содержит дату, приходящуюся на определенный месяц (независимо от года), например,

    декабря.

    DatePart ("m", [SalesDate]) = 12

    Возвращает записи о транзакциях, имевших место в декабре любого года.

    Содержит дату, приходящуюся на определенный квартал (независимо от года), например первый квартал

    DatePart ("q", [SalesDate]) = 1

    Возвращает записи о транзакциях, имевших место в первом квартале любого года.

    Содержит сегодняшнюю дату

    Дата ()

    Возвращает записи транзакций, которые произошли в текущий день. Если сегодняшняя дата - 2 февраля 2006 г., вы увидите записи, в которых в поле OrderDate установлено значение 2 февраля 2006 г.

    Содержит вчерашнюю дату

    Дата () - 1

    Возвращает записи транзакций, которые произошли за день до текущего дня.Если сегодняшняя дата - 02.02.2006, вы увидите записи за 1 февраля 2006 года.

    Содержит завтрашнюю дату

    Дата () + 1

    Возвращает записи транзакций, которые произошли на следующий день после текущего дня. Если сегодняшняя дата - 2 февраля 2006 г., вы увидите записи за 3 февраля 2006 г.

    Содержат даты, выпадающие на текущую неделю

    DatePart («ww», [SalesDate]) = DatePart («ww», Date ()) и год ([SalesDate]) = год (Date ())

    Возвращает записи транзакций, которые имели место в течение текущей недели.Неделя начинается в воскресенье и заканчивается в субботу.

    Содержат финики, выпавшие на предыдущей неделе

    Год ([SalesDate]) * 53 + DatePart («ww», [SalesDate]) = Год (Date ()) * 53 + DatePart («ww», Date ()) - 1

    Возвращает записи транзакций, которые произошли за последнюю неделю.Неделя начинается в воскресенье и заканчивается в субботу.

    Содержат финики, выпадающие на следующую неделю

    Год ([SalesDate]) * 53 + DatePart («ww», [SalesDate]) = Год (Date ()) * 53 + DatePart («ww», Date ()) + 1

    Возвращает записи транзакций, которые будут выполнены на следующей неделе. Неделя начинается в воскресенье и заканчивается в субботу.

    Содержит дату, приходящуюся на последние 7 дней

    Между датой () и датой () - 6

    Возвращает записи транзакций, которые имели место в течение последних 7 дней. Если сегодняшняя дата - 02.02.2006, вы увидите записи за период с 24 января 2006 г. по 2 февраля 2006 г.

    Содержит дату текущего месяца

    Год ([SalesDate]) = Год (Сейчас ()) И Месяц ([SalesDate]) = Месяц (Сейчас ())

    Возвращает записи за текущий месяц.Если сегодняшняя дата - 02.02.2006, вы увидите записи за февраль 2006 года.

    Содержит дату, относящуюся к предыдущему месяцу

    Год ([SalesDate]) * 12 + DatePart («m», [SalesDate]) = Год (Date ()) * 12 + DatePart («m», Date ()) - 1

    Возвращает записи за предыдущий месяц. Если сегодняшняя дата - 02.02.2006, вы увидите записи за январь 2006 года.

    Содержит дату следующего месяца

    Год ([SalesDate]) * 12 + DatePart («m», [SalesDate]) = Год (Date ()) * 12 + DatePart («m», Date ()) + 1

    Возвращает записи за следующий месяц. Если сегодняшняя дата - 02.02.2006, вы увидите записи за март 2006 года.

    Содержит дату, выпавшую на последние 30 или 31 день

    Между Date () и DateAdd ("M", -1, Date ())

    Записи о продажах за месяц.Если сегодняшняя дата - 02.02.2006, вы увидите записи за период с 2 января 2006 г. по 2 февраля 2006 г.

    Содержит дату, относящуюся к текущему кварталу

    Год ([SalesDate]) = Год (Сейчас ()) и DatePart ("q", Date ()) = DatePart ("q", Now ())

    Возвращает записи за текущий квартал.Если сегодняшняя дата - 02.02.2006, вы увидите записи за первый квартал 2006 года.

    Содержит дату, относящуюся к предыдущему кварталу

    Год ([SalesDate]) * 4 + DatePart («q», [SalesDate]) = Год (Date ()) * 4 + DatePart («q», Date ()) - 1

    Возвращает записи за предыдущий квартал. Если сегодняшняя дата - 02.02.2006, вы увидите записи за последний квартал 2005 года.

    Содержит дату, относящуюся к следующему кварталу

    Год ([SalesDate]) * 4 + DatePart («q», [SalesDate]) = Год (Date ()) * 4 + DatePart («q», Date ()) + 1

    Возвращает записи за следующий квартал. Если сегодняшняя дата - 02.02.2006, вы увидите записи за второй квартал 2006 года.

    Содержит дату, приходящуюся на текущий год

    Год ([SalesDate]) = Год (Дата ())

    Возвращает записи за текущий год.Если сегодняшняя дата - 02.02.2006, вы увидите записи за 2006 год.

    Содержит дату, относящуюся к предыдущему году

    Год ([SalesDate]) = Год (Дата ()) - 1

    Возвращает записи транзакций, которые имели место в течение предыдущего года. Если сегодняшняя дата - 02.02.2006, вы увидите записи за 2005 год.

    Содержит дату следующего года

    Год ([SalesDate]) = Год (Дата ()) + 1

    Возвращает записи транзакций с датой следующего года. Если сегодняшняя дата - 02.02.2006, вы увидите записи за 2007 год.

    Содержит дату между 1 января и сегодняшним днем ​​(записи с начала года)

    Год ([SalesDate]) = Год (Дата ()) и Месяц ([SalesDate]) <= Месяц (Дата ()) и День ([SalesDate]) <= День (Дата ())

    Возвращает записи транзакций с датами между 1 января текущего года и сегодняшним днем.Если сегодняшняя дата - 02.02.2006, вы увидите записи за период с 1 января 2006 года по 02.02.2006.

    Содержит дату в прошлом

    <Дата ()

    Возвращает записи транзакций, которые имели место до сегодняшнего дня.

    Содержит дату, которая наступает в будущем

    > Дата ()

    Возвращает записи транзакций, которые будут иметь место после сегодняшнего дня.

    Фильтр нулевых (или отсутствующих) значений

    не имеет значения

    Возвращает записи, в которых отсутствует дата транзакции.

    Фильтр ненулевых значений

    не равно нулю

    Возвращает записи, для которых известна дата транзакции.

    .

    Работа в группах: эффективное использование совместных учебных групп | Центр обучения

    Синтия Дж. Брейм, помощник директора CFT и
    Рэйчел Биль, стажер бакалавриата CFT

    Версия для печати

    Цитируйте это руководство: Brame, C.J. and Biel, R. (2015). Организация и содействие групповой работе:
    Эффективное использование групп совместного обучения.Получено [сегодняшняя дата] с http://cft.vanderbilt.edu/guides-sub-pages/setting-up-and-facilitating-group-work-using-cooperative-learning-groups-effectively/.

    Многие преподаватели дисциплин в университете используют групповую работу для повышения уровня знаний своих студентов. Независимо от того, ставится ли цель улучшить понимание учащимися содержания, выработать определенные передаваемые навыки или использовать комбинацию этих двух факторов, инструкторы часто обращаются к работе в малых группах, чтобы извлечь выгоду из взаимного обучения.Этот тип групповой работы формально называется совместным обучением и определяется как учебное использование малых групп для поощрения совместной работы учащихся с целью максимизации своего собственного обучения и обучения друг друга (Johnson, et al., 2008).

    Совместное обучение характеризуется положительной взаимозависимостью, когда учащиеся понимают, что лучшая успеваемость отдельных учеников дает лучшую успеваемость всей группе (Johnson, et al., 2014). Он может быть формальным или неформальным, но часто предполагает вмешательство конкретного преподавателя для максимального взаимодействия и обучения студентов.Он бесконечно адаптируется, работает в малых и больших классах и по дисциплинам, и может быть одним из наиболее эффективных подходов к обучению, доступных для преподавателей колледжей.

    Как это может выглядеть?

    Неформальные кооперативные учебные группы
    При неформальном совместном обучении небольшие, временные, специальные группы из двух-четырех учеников работают вместе в течение коротких периодов времени в классе, обычно до одного урока, чтобы ответить на вопросы или ответить на подсказки, задаваемые инструктором.

    В этом видео показан пример неформального совместного обучения в большом классе, который ведет Тесса Эндрюс в Университете Джорджии:

    Дополнительные примеры способов структурирования неформальной групповой работы

    Think-Pair-Share

    Преподаватель задает вопрос для обсуждения. Студентам предлагается подумать или написать об ответе на вопрос, прежде чем обратиться к коллеге, чтобы обсудить свои ответы.Затем группы делятся своими ответами с классом.

    Партнерская инструкция

    Эта модификация функции think-pair-share включает в себя устройства для личных ответов (например, кликеры). Публикуемый вопрос обычно представляет собой концептуальный вопрос с множественным выбором. Студенты думают над своим ответом и голосуют за ответ, прежде чем обратиться к соседу для обсуждения. Учащиеся могут изменить свои ответы после обсуждения, и «делиться» осуществляется инструктором, который показывает график ответов учащихся и использует его в качестве стимула для обсуждения в большом классе.Этот подход особенно хорошо подходит для больших классов.

    Лобзик

    При таком подходе группы студентов работают в команде из четырех человек, чтобы стать экспертами в одном сегменте нового материала, в то время как другие «группы экспертов» в классе работают над другими сегментами нового материала. Затем класс перестраивается, формируя новые группы, в которые входит по одному члену от каждой группы экспертов. Затем члены новой команды по очереди обучают друг друга материалу, в котором они являются экспертами.

    Формальные совместные учебные группы

    При формальном совместном обучении студенты работают вместе в течение одного или нескольких учебных часов, чтобы выполнить совместное задание или задание (Johnson et al., 2014). Есть несколько функций, которые могут помочь этим группам хорошо работать:

    • Инструктор определяет учебные цели для занятия и распределяет студентов по группам.
    • Группы, как правило, неоднородны, с особым вниманием к навыкам, необходимым для успеха в выполнении задачи.
    • Внутри групп студентам могут быть назначены определенные роли, при этом инструктор сообщает критерии успеха и типы социальных навыков, которые потребуются.
    • Важно отметить, что инструктор продолжает играть активную роль во время работы групп, контролируя работу и оценивая групповую и индивидуальную работу.
    • Инструкторы также побуждают группы задуматься о своем взаимодействии, чтобы определить возможные улучшения для будущей групповой работы.

    В этом видео показан пример формальных групп совместного обучения в классе Дэвида Маттеса в Университете Миннесоты:

    Существует еще много конкретных типов групповой работы, которые подпадают под общие описания, приведенные здесь, включая командное обучение, проблемное обучение и ориентированное на процесс обучение с помощью запросов.

    Что теоретически обосновано?

    Использование групп совместного обучения в обучении основано на принципе конструктивизма, с особым вниманием к вкладу, который может внести социальное взаимодействие.По сути, конструктивизм основан на идее, что люди учатся, создавая свои собственные знания, соединяя новые идеи и опыт с существующими знаниями и опытом, чтобы сформировать новое или расширенное понимание (Bransford, et al., 1999). Рассмотрение роли, которую группы могут играть в этом процессе, основано на теории социальной взаимозависимости, которая выросла из определения Куртом Коффкой и Куртом Левином групп как динамических сущностей, которые могут демонстрировать различную взаимозависимость между членами, при этом члены группы мотивированы для достижения общих целей. .Мортон Дойч концептуализировал различные типы взаимозависимости с положительной корреляцией между достижениями целей членов группы, способствующими сотрудничеству.

    Лев Выготский расширил эту работу, изучив взаимосвязь между когнитивными процессами и социальной деятельностью, разработав социокультурную теорию развития. Социокультурная теория развития предполагает, что обучение происходит, когда учащиеся решают проблемы, выходящие за рамки их текущего уровня развития, при поддержке своего преподавателя или своих сверстников.Таким образом, обе идеи о зоне ближайшего развития, поддерживаемые позитивной групповой взаимозависимостью, являются основой кооперативного обучения (Davidson, Major, 2014; Johnson, et al., 2014).

    Совместное обучение следует этой идее, поскольку группы работают вместе, чтобы изучить или решить проблему, при этом каждый человек несет ответственность за понимание всех аспектов. Небольшие группы играют важную роль в этом процессе, потому что ученики могут как быть услышанными, так и слышать своих сверстников, в то время как в традиционных классах ученики могут проводить больше времени, слушая то, что говорит преподаватель.

    Совместное обучение использует как взаимозависимость целей, так и взаимозависимость ресурсов для обеспечения взаимодействия и коммуникации между членами группы. Изменение роли инструктора с лекций на фасилитацию групп помогает создать такую ​​социальную среду, в которой учащиеся смогут учиться через взаимодействие.

    Есть доказательства, что это работает?

    Дэвид Джонсон, Роджер Джонсон и Карл Смит провели метаанализ 168 исследований, сравнивающих совместное обучение с конкурентным обучением и индивидуалистическим обучением у студентов колледжей (Johnson et al., 2006). Они обнаружили, что кооперативное обучение дает более высокие академические достижения, чем конкурентное и индивидуалистическое обучение в исследованиях, демонстрируя средневзвешенный размер эффекта 0,54 при сравнении сотрудничества и конкуренции и 0,51 при сравнении сотрудничества и индивидуального обучения. По сути, эти результаты показывают, что совместное обучение повышает академическую успеваемость учащихся примерно на половину стандартного отклонения по сравнению с моделями некооперативного обучения, и этот эффект считается умеренным.Важно отметить, что показатели академической успеваемости определялись в каждом исследовании и варьировались от когнитивных задач более низкого уровня (например, получение и сохранение знаний) до когнитивной деятельности более высокого уровня (например, творческое решение проблем) и от вербальных задач до математических и процедурных задачи. Мета-анализ также показал существенное влияние на другие показатели, включая самооценку и положительное отношение к обучению. Джордж Кух и его коллеги также пришли к выводу, что совместное групповое обучение способствует вовлечению студентов и успеваемости (Kuh et al., 2007).

    Springer, Stanne и Donovan (1999) подтвердили эти результаты в своем метаанализе 39 исследований в университетских классах STEM. Они обнаружили, что студенты, которые участвовали в различных типах обучения в малых группах, от расширенных формальных взаимодействий до кратких неформальных взаимодействий, имели более высокие академические достижения, демонстрировали более благоприятное отношение к обучению и проявляли большую настойчивость на курсах STEM, чем студенты, которые не участвовали. в обучении в малых группах STEM.

    Во вставке ниже суммируются три отдельных исследования, изучающих влияние групп совместного обучения.

    Какие подходы могут помочь сделать групповую работу эффективной?

    Подготовка

    Сформулируйте свои цели для групповой работы, включая академические цели, которых вы хотите, чтобы ученики достигли, и социальные навыки, которые вы хотите, чтобы они развили.

    Определите групповое воспитание, которое поможет достичь ваших целей.

    • При неформальном групповом обучении группы часто формируются специально из ближайших соседей по классу.
    • При формальном групповом обучении преподавателю полезно формировать группы, разнородные в отношении определенных навыков или способностей, относящихся к групповым задачам. Например, группы могут быть неоднородными в отношении академических навыков в дисциплине или в отношении других навыков, связанных с групповой задачей (например, способности дизайна, навыки программирования, навыки письма, организационные навыки) (Johnson et al, 2006).
    • Обычно рекомендуются группы от 2 до 6 человек, при этом группы, состоящие из трех человек, демонстрируют наилучшие результаты при решении некоторых задач (Johnson et al., 2006; Heller and Hollabaugh, 1992).
    • Чтобы избежать общих проблем в групповой работе, таких как доминирование одного ученика или избежание конфликтов, может быть полезно распределить роли между членами группы (например, менеджер, скептик, педагог, посредник) и регулярно чередовать их. основы (Heller, Hollabaugh, 1992).Распределение этих ролей не обязательно в хорошо функционирующих группах, но может быть полезно для студентов, которые не знакомы с групповой работой или не имеют навыков в ней.

    Выберите метод оценки, который будет способствовать позитивной групповой взаимозависимости, а также индивидуальной ответственности.

    • В командном обучении два подхода способствуют позитивной взаимозависимости и индивидуальной ответственности. Сначала учащиеся проходят индивидуальный тест на оценку готовности, а затем сразу же снова сдают тот же тест в группе.Их оценка складывается из двух оценок. Во-вторых, учащиеся вместе выполняют групповой проект и получают за него групповую оценку. Однако они также распределяют баллы между своими партнерами по группе, позволяя учащимся оценивать вклад своих членов в итоговую оценку.
    • Хеллер и Холлабо (1992) описывают подход, в котором они включили решение групповых задач в класс. Студенты регулярно решали задачи в небольших группах, превращая их в единое решение.Кроме того, тесты были построены таким образом, что 25% баллов были получены из групповой задачи, и только те люди, которые присутствовали на занятиях по решению групповых задач, могли участвовать в групповой тестовой задаче. Такой подход может помочь предотвратить проблему «безбилетника», которая может мешать групповой работе.
    • Университет Нового Южного Уэльса описывает множество способов оценки групповой работы, от общих групповых оценок до средних оценок отдельных оценок, строго индивидуальных оценок и их комбинации.Они также предлагают способы оценить не только результат групповой работы, но и сам процесс. Опять же, наличие части оценки, основанной на личном вкладе, помогает бороться с проблемой безбилетника.

    Группы помощи начать работу

    Объясните задачу группы, включая ваши цели в отношении их академической успеваемости и социального взаимодействия.

    Объясните, как задача предполагает как позитивную взаимозависимость, так и индивидуальную подотчетность, и как вы будете оценивать каждую из них.

    Назначайте групповые роли или давайте группам подсказки, чтобы помочь им сформулировать эффективные способы взаимодействия. Университет Нового Южного Уэльса предоставляет ценный набор инструментов, которые помогут группам выработать передовой опыт при первой встрече. На сайте также есть некоторые упражнения для построения групповой динамики; они могут быть особенно ценными для групп, которые будут работать над более крупными проектами.

    Мониторинг групповой работы

    Регулярно наблюдайте за групповым взаимодействием и прогрессом , либо распространяя во время групповой работы, либо собирая незавершенные документы, либо и то, и другое.Когда вы наблюдаете проблемы, вмешивайтесь, чтобы помочь ученикам продвинуться вперед в решении задачи и эффективно работать вместе. Университет Нового Южного Уэльса предоставляет раздаточные материалы, которые преподаватели могут использовать для содействия эффективному групповому взаимодействию, например, раздаточный материал, чтобы помочь студентам задумчиво слушать или дать конструктивную обратную связь, или помочь группам определить конкретные проблемы, с которыми они могут столкнуться.

    Оценка и отражение

    В дополнение к предоставлению обратной связи по групповой и индивидуальной деятельности (ссылка на подготовительный раздел выше) также полезно предоставить группам структуру, чтобы размышлять о том, что хорошо сработало в их группе и что можно улучшить.Грэм Гиббс (1994) предлагает использовать приведенные ниже контрольные списки.

    Университет Нового Южного Уэльса предлагает другие виды рефлексивной деятельности, которые могут помочь студентам определить эффективные групповые практики и избежать неэффективных практик в будущем опыте совместного обучения.

    Список литературы

    Брансфорд, Дж. Д., Браун, А. Л., и Кокинг, Р. Р. (ред.) (1999). Как люди учатся: мозг, разум, опыт и школа . Вашингтон, Д.С .: Национальная академия прессы.

    Брюффи, К. А. (1993). Совместное обучение: высшее образование, взаимозависимость и авторитет знаний. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса.

    Кабрера, А. Ф., Криссман, Дж. Л., Бернал, Э. М., Нора, А., Терензини, П. Т., и Паскарелла, Е. Т. (2002). Совместное обучение: его влияние на развитие и разнообразие студентов колледжей. Журнал развития студентов колледжей, 43 (1), 20-34.

    Дэвидсон, Н., & Майор, К. Х. (2014). Пересечение границ: совместное обучение, совместное обучение и проблемное обучение. Журнал передового опыта в преподавании в колледжах, 25 (3 и 4), 7-55.

    Дис, Р. Л. (1991). Роль кооперативного обучения в повышении способности решать проблемы в коррекционных курсах колледжа. Журнал исследований в области математического образования, 22 (5), 409-21.

    Гохале А.А. (1995). Совместное обучение улучшает критическое мышление. Журнал технологического образования, 7 (1).

    Heller, P., and Hollabaugh, M. (1992) Обучение решению проблем посредством совместной работы в группах. Часть 2: Разработка проблем и структурирование групп. Американский журнал физики 60, 637-644.

    Джонсон, Д.В., Джонсон, Р.Т., и Смит, К.А. (2006). Активное обучение: Сотрудничество на учебе в университете (3 -е издание ). Едина М.Н.: Взаимодействие.

    Johnson, D.W., Johnson, R.T., and Holubec, E.J. (2008). Сотрудничество на уроках (8 -е издание ).Едина М.Н.: Взаимодействие.

    Джонсон, Д.В., Джонсон, Р.Т., и Смит, К.А. (2014). Совместное обучение: улучшение преподавания в университете на основе практики на проверенной теории. Журнал об успехах в преподавании в колледже 25, 85–118.

    Джонс, Д. Дж., И Брикнер, Д. (1996). Внедрение кооперативного обучения в курс базовой механики для большого числа студентов. Труды ежегодной конференции Американского общества инженерного образования.

    Кух, Г.Д., Кинзи, Дж., Бакли Дж., Бриджес Б. и Хайек Дж. К. (2007). Собираем воедино головоломку успеха студентов: исследования, предложения и рекомендации (Отчет о высшем образовании ASHE, № 32). Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.

    Любовь, А. Г., Дитрих, А., Фицджеральд, Дж., И Гордон, Д. (2014). Интеграция совместного обучения в классе и за его пределами. Журнал передового опыта в преподавании в колледжах, 25 (3 и 4), 177–196.

    Smith, M.E., Hinckley, C.C., & Volk, G.Л. (1991). Совместное обучение в лаборатории бакалавриата. Журнал химического образования 68 (5), 413-415.

    Спрингер Л., Станн М. Э. и Донован С. С. (1999). Влияние обучения в малых группах на студентов факультетов естественных наук, математики, инженерии и технологий: метаанализ. Обзор исследований в области образования, 96 (1), 21-51.

    Урибе, Д., Кляйн, Дж. Д., и Салливан, Х. (2003). Влияние компьютерного совместного обучения на решение плохо определенных проблем. Исследования и разработки образовательных технологий, 51 (1), 5-19.

    Выготский, Л. С. (1962). Мысль и язык. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

    Выготский Л.С. (1978). Разум в обществе. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.


    Цитируйте это руководство:

    Брейм, С.Дж. и Биль, Р. (2015). Организация и содействие групповой работе: эффективное использование совместных учебных групп. Получено [сегодняшняя дата] с http: // cft.vanderbilt.edu/guides-sub-pages/setting-up-and-facilitating-group-work-using-cooperative-learning-groups-effectively/.



    Это учебное руководство находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.


    .

    Смотрите также