• Принципы выделения частей речи в русском языке


    Принципы выделения частей речи

    ГРАММАТИКА. МОРФОЛОГИЯ

     

    Предмет и разделы грамматики

    В языкознании термин «грамматика» (греч. grammatike - искусство правильно писать) употребляется в двух значениях:

    1.грамматический строй языка, т.е. объективные законы строения и правила использования в речи слов и предложений,

    2.раздел языкознания, изучающий грамматический строй языка.

    Также грамматикой называют книги, содержащие систематическое описание грамматического строя языка.

    Грамматика состоит из двух разделов: морфологии (греч. morphe – форма, logos – учение) и синтаксиса (syntaxis – составление). Эти разделы тесно взаимосвязаны, так как, например, словоизменительные возможности реализуются на уровне синтаксиса.

    Но несмотря на тесную связь морфологии и синтаксиса, каждый из этих разделов имеет свой предмет изучения. Морфология изучает грамматические свойства слов, устанавливает, какими грамматическими значениями обладают те или иные слова, классы слов, выявляет специфику грамматических категорий у слов, относящихся к разным частям речи, а синтаксис изучает сочетания слов в предложении, структуру и типы словосочетаний и предложений.

     

    Грамматическое значение. Грамматическая форма. Грамматическая категория

    Морфология, будучи учением о грамматической природе слова и его формах, прежде всего имеет дело с такими понятиями, как грамматическое значение, грамматическая форма и грамматическая категория.

    Каждое слово представляет собой единство лексического и грамматического значений.

    Лексическое значение слова - это его реальное содержание, соответствие какому-либо факту, явлению реальной действительности. Это индивидуальный смысловой признак, отличающий одно слово от других слов.

    Например, лексическое значение слова «береза» в толковом словаре определено как «лиственное дерево с белой корой и с сердцевидными листьями» (С.И.Ожегов. Словарь русского языка. – М.: «Русский язык», 1988 г. – С.39).

    Это имя существительное имеет и грамматические значения женского рода, единственного числа, Именительного падежа.

    Эти же грамматические значения присущи и таким словам, как: осина, липа, ольха, верба, причем лексическое значение у них разное.

    Таким образом, грамматическое значение– это абстрактное значение, отвлеченное от лексического содержания слова и присущее целому классу слов.

    Языковые средства, которые служат для выражения грамматических значений, называются грамматическими формами, или словоформами.

    Словоформы – это конкретные «представители» слова в речи, т.е. разновидности одного и того же слова, отличающиеся грамматическими значениями.

    Одной и той же грамматической формой могут выражаться несколько грамматических значений.

    Пример: формой «люблю» выражаются одновременно грамматические значения изъявительного наклонения глагола, настоящего времени, единственного числа, первого лица.

    Совокупность грамматических форм слова называется парадигмой.

    Пример: в парадигму прилагательного «умный» входят формы мужского, среднего и женского родов единственного числа, формы множественного числа, краткие формы, формы степеней сравнения.

    Парадигму имеют только изменяемые слова. Способность слова образовывать парадигму называется словоизменением.

    Формально выраженные однородные грамматические значения, находящиеся в отношениях противопоставления, составляют грамматическую категорию. Грамматическая категория – это неразрывное единство грамматического значения и формальных средств его выражения.

    Пример: категорию рода имен существительных составляют значения мужского, женского и среднего родов, а категорию лица глагола – однородные значения 1,2,3 лица:город,деревня, село; смотрю, смотришь, смотрит,смотрим, смотрите,смотрят.

    Учение о частях речи

    Принципы выделения частей речи

    Все слова русского языка делятся на лексико-грамматические разряды -части речи. При отнесении того или иного слова к определенной части речи учитываются следующие факторы:

    1. категориальное значение слова, т.е. общее значение слов данной части речи.

    Например, у имен существительных – это значение предметности, у имен прилагательных – значение признака, у глаголов – значение процесса и т.д.

    2.морфологические признаки:

    а)изменяемость – неизменяемость.

    К изменяемым словам относятся имена существительные, имена прилагательные, имена числительные, местоимения, глаголы, причастия (формы глагола).

    К неизменяемым словам относятся деепричастия (формы глагола), наречия, слова категории состояния, модальные слова, служебные части речи (предлоги, союзы, частицы), звукоподражательные слова, междометия.

    б)набор грамматических категорий и их специфика.

    3.синтаксические свойства:

    а)синтаксическая функция в предложении.

    Например, имена существительные чаще всего выполняют функцию подлежащего или дополнения, глаголы – функцию сказуемого, наречия – функцию обстоятельства и т.д.

    б)способы синтаксической связи с другими словами.

    Например, имена существительные подчиняют себе согласуемые формы имен прилагательных, глаголы чаще всего управляют формами других слов, к ним примыкают наречия и т.д.: холодная погода, поступить в институт, хорошо учиться.

    4.словообразовательные возможности.

    Например, для имен прилагательных характерен суффиксальный способ словообразования, для глаголов – префиксальный способ и т.д.: городской, книжный, песчаный; выехать, заехать, приехать, уехать.

     

    Читайте также:


    Рекомендуемые страницы:

    Поиск по сайту

    Принципы выделения частей речи — Мегаобучалка

    ГРАММАТИКА. МОРФОЛОГИЯ

     

    Предмет и разделы грамматики

    В языкознании термин «грамматика» (греч. grammatike - искусство правильно писать) употребляется в двух значениях:

    1.грамматический строй языка, т.е. объективные законы строения и правила использования в речи слов и предложений,

    2.раздел языкознания, изучающий грамматический строй языка.

    Также грамматикой называют книги, содержащие систематическое описание грамматического строя языка.

    Грамматика состоит из двух разделов: морфологии (греч. morphe – форма, logos – учение) и синтаксиса (syntaxis – составление). Эти разделы тесно взаимосвязаны, так как, например, словоизменительные возможности реализуются на уровне синтаксиса.

    Но несмотря на тесную связь морфологии и синтаксиса, каждый из этих разделов имеет свой предмет изучения. Морфология изучает грамматические свойства слов, устанавливает, какими грамматическими значениями обладают те или иные слова, классы слов, выявляет специфику грамматических категорий у слов, относящихся к разным частям речи, а синтаксис изучает сочетания слов в предложении, структуру и типы словосочетаний и предложений.

     

    Грамматическое значение. Грамматическая форма. Грамматическая категория

    Морфология, будучи учением о грамматической природе слова и его формах, прежде всего имеет дело с такими понятиями, как грамматическое значение, грамматическая форма и грамматическая категория.

    Каждое слово представляет собой единство лексического и грамматического значений.

    Лексическое значение слова - это его реальное содержание, соответствие какому-либо факту, явлению реальной действительности. Это индивидуальный смысловой признак, отличающий одно слово от других слов.

    Например, лексическое значение слова «береза» в толковом словаре определено как «лиственное дерево с белой корой и с сердцевидными листьями» (С.И.Ожегов. Словарь русского языка. – М.: «Русский язык», 1988 г. – С.39).

    Это имя существительное имеет и грамматические значения женского рода, единственного числа, Именительного падежа.



    Эти же грамматические значения присущи и таким словам, как: осина, липа, ольха, верба, причем лексическое значение у них разное.

    Таким образом, грамматическое значение– это абстрактное значение, отвлеченное от лексического содержания слова и присущее целому классу слов.

    Языковые средства, которые служат для выражения грамматических значений, называются грамматическими формами, или словоформами.

    Словоформы – это конкретные «представители» слова в речи, т.е. разновидности одного и того же слова, отличающиеся грамматическими значениями.

    Одной и той же грамматической формой могут выражаться несколько грамматических значений.

    Пример: формой «люблю» выражаются одновременно грамматические значения изъявительного наклонения глагола, настоящего времени, единственного числа, первого лица.

    Совокупность грамматических форм слова называется парадигмой.

    Пример: в парадигму прилагательного «умный» входят формы мужского, среднего и женского родов единственного числа, формы множественного числа, краткие формы, формы степеней сравнения.

    Парадигму имеют только изменяемые слова. Способность слова образовывать парадигму называется словоизменением.

    Формально выраженные однородные грамматические значения, находящиеся в отношениях противопоставления, составляют грамматическую категорию. Грамматическая категория – это неразрывное единство грамматического значения и формальных средств его выражения.

    Пример: категорию рода имен существительных составляют значения мужского, женского и среднего родов, а категорию лица глагола – однородные значения 1,2,3 лица:город,деревня, село; смотрю, смотришь, смотрит,смотрим, смотрите,смотрят.

    Учение о частях речи

    Принципы выделения частей речи

    Все слова русского языка делятся на лексико-грамматические разряды -части речи. При отнесении того или иного слова к определенной части речи учитываются следующие факторы:

    1. категориальное значение слова, т.е. общее значение слов данной части речи.

    Например, у имен существительных – это значение предметности, у имен прилагательных – значение признака, у глаголов – значение процесса и т.д.

    2.морфологические признаки:

    а)изменяемость – неизменяемость.

    К изменяемым словам относятся имена существительные, имена прилагательные, имена числительные, местоимения, глаголы, причастия (формы глагола).

    К неизменяемым словам относятся деепричастия (формы глагола), наречия, слова категории состояния, модальные слова, служебные части речи (предлоги, союзы, частицы), звукоподражательные слова, междометия.

    б)набор грамматических категорий и их специфика.

    3.синтаксические свойства:

    а)синтаксическая функция в предложении.

    Например, имена существительные чаще всего выполняют функцию подлежащего или дополнения, глаголы – функцию сказуемого, наречия – функцию обстоятельства и т.д.

    б)способы синтаксической связи с другими словами.

    Например, имена существительные подчиняют себе согласуемые формы имен прилагательных, глаголы чаще всего управляют формами других слов, к ним примыкают наречия и т.д.: холодная погода, поступить в институт, хорошо учиться.

    4.словообразовательные возможности.

    Например, для имен прилагательных характерен суффиксальный способ словообразования, для глаголов – префиксальный способ и т.д.: городской, книжный, песчаный; выехать, заехать, приехать, уехать.

     

    Урок русского языка "Принципы выделения самостоятельных и служебных частей речи" (6 класс)

    КОНСПЕКТ УРОКА

    Принципы выделения самостоятельных и служебных частей речи. Их функции в речи. Части речи и члены предложения.

    Школа: ГУ «Средняя школа №7 отдела образования акимата города Костаная»

    Дата: 13 неделя 2 урок, 8.12.16 г.

    ФИО учителя: Фатхудинова Аймагуль Мухтарбековна

    КЛАСС: 6 А, 6Б, 6 В, 6 М.

    Количество присутствующих:

    Количество отсутствующих:

    Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

    -познакомить учащихся с различиями между самостоятельными и служебными частями речи,

    - научить учащихся разграничивать самостоятельные и служебные части речи.

    -определить их функции в речи;

    -отрабатывать навык нахождения и употребления самостоятельных и служебных частей речи;

    -развивать творческие способности учащихся; развивать языковые и лингвистические компетенции; способствовать формированию компонентов информационной культуры;

    Цели обучения

    Все учащиеся смогут: определять самостоятельные и служебные части речи, различать самостоятельные и служебные части речи, развивать устную и письменную речь, закрепить навыки нормативного построения предложения и текста;

    Большинство учащихся будут уметь: давать им определения, определять их признаки, находить и определять часть речи, определять их роль в предложении и в речи.

    Некоторые учащиеся смогут: вспомнить самостоятельные и служебные части речи, отвечать на вопросы по теме; вспомнить признаки частей речи, определять их в словосочетании и предложении.

    Языковая цель

    Тип урока: урок новых знаний
    Форма обучения: индивидуальная, фронтальная, парная
    Методы обучения:
    По источнику полученных знаний: словесные, наглядные, практические
    По способу организации познавательной деятельности: частично-поисковый, репродуктивный, проблемный.

    Учащиеся могут: рассказать о частях речи, назвать их признаки, отвечать на вопросы по теме, обсуждать в группах, мотивировать свой ответ.

    Ключевые слова и фразы: морфология, части речи, самостоятельные части речи, служебные части речи, член предложения.

    Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

    • Discuss the chart that is created. Which is the most popular fruit choice? Howdoweknow?

    • Has every learner’s choice been recorded? Howcanwecheck?

    • Ask learners if they can think of other questions that we might have investigated. If ideas are not forthcoming, ‘lead’ the discussion by suggesting – what else could we have put in the basket? What other things could we try, to see if people have favourites? What other questions could we have asked about our fruit basket?

    • Take ideas and ask – What do you think the result might be? What would the pictogram look like?

    Вопросы для обсуждения:

    -

    Можете ли вы сказать, почему...?

    Подсказки:

    Предыдущее обучение

    Первая тема после контрольной работы.

    План

    Планируемые сроки

    Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

    Ресурсы

    Начало урока

    2-5 мин

    1. Организационный момент, постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся
    Цель: Подготовить учащихся к работе на уроке, способствовать
    созданию эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. Тренинг «Пожелание»

    Середина урока

    5-35 мин

    Вызов

    2. Актуализация знаний

    Цель: актуализировать знания учащихся по теме, настроить на изучение нового материала.

    «Мозговой штурм»

    1. Как называется раздел русского языка, в котором изучаются звуки речи ?(Фонетика)
    2. В каком разделе русского языка изучаются устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову?

    3.В каком разделе изучается строение слова?
    4. Назовите разделы грамматики. (морфология, синтаксис)
    5. В каком разделе русского языка изучаются части речи? (Морфология)

    Формативное оценивание.
    3. Постановка цели занятия перед учащимися:
    - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, тему урока.
    - Сегодня на уроке мы познакомимся с принципами выделения самостоятельных и служебных частей речи. Ваша задача - принять активное участие в работе и подтвердить свои знания по данной теме.

    Осмысление
    4. Новая тема

    Цель: вспомнить изученное ранее по данной теме с помощью составления алгоритма, применить знания при выполнении индивидуального задания, узнать новое по теме, обсудить в группах.

    1.Индивидуальная работа. (Ребята получают карточки с названием частей речи, о которых им необходимо рассказать в процессе составления алгоритма)
    2. Составление алгоритма: Итак, составим алгоритм и вы мне в этом поможете (при помощи вопросов учителя записывается следующая схема)
    Части речи (10)
    Самостоятельные части речи:6
    1. Имя существительное (кто? что?)
    2. Имя прилагательное (какой? чей? )
    3. Глагол (что делать? что сделать?)
    4. Местоимение (кто? что? какой? сколько?)
    5. Имя числительное (какой? который ? сколько?)
    6. Наречие (как? где? когда? )
    Служебные части речи: 3+1
    1. Союз (а, но, да, и, или, либо, как, что)
    2. Предлог (в, на, за, к, под)
    3. Частица (не, ни, же, бы, ли -ка)
    Междометие (Ах, ох, ой-ой)

    Читают правило стр. 105. Обсуждают в группах.
    Вывод. Почему части речи называются самостоятельные и служебные?

    Как их выделить? Какова их функция в речи? Все ли части речи могут быть членами предложения?

    Формативное оценивание.

    5.Закрепление темы

    Цель: закрепить теоретический материал на практике, развивать творческие способности учащихся; развивать языковые и лингвистические компетенции; способствовать формированию компонентов информационной культуры;

    1) Синтаксический разбор предложения:
    - В каком предложении выражена основная мысль текста?
    Мы, земляне, - члены гигантского сообщества, и закон в сообществе для всех один: что взял у природы, верни.
    - Давайте его запишем и обозначим самостоятельные и служебные слова как части речи. Сколько частей у этого сложного предложения? Выделите графически. Какие части речи отсутствуют?

    Оценивание, оценку ставят в лист упешности.
    2) Работа в парах: (в работе поможет таблица, на партах учащихся)

    Упражнение 386, стр.105
    1 пара: Выпишите из 1 абзаца имена существительные, определите род, число, падеж

    2 пара: Выпишите из текста имена прилагательные, определите род, число, падеж.
    3 пара: Выпишите из текста глаголы, определите время, лицо, число глаголов.
    4 пара: Выпишите местоимения, просклоняйте их по падежам.

    5 пара: Выпишите наречия, произведите разбор слова по составу.

    6 пара: распределительный диктант: по, а, к, или, перед, бы, не, из-за, ввиду, насчет, в течение, накануне, как, что, так как, о, даже, вряд ли, фу, ах,ура
    Распределите в 3 колонки служебные части речи
    Союзы Предлоги Частицы
    А,или,как,что,так как. По,к,перед,из-за, насчет, в течение, накануне, о. Бы, не, даже, вряд ли.

    Оценивание, оценку ставят в лист успешности.

    3) Конструирование предложений в парах

    Составьте из данных слов предложения. Выделите в словах составленных предложений морфемы, по которым можно определить часть речи.

    1. Подуть, холодный, ветер.

    2. Большие, хлопья, начать, падать, снег, на, поля, и, лес, река.

    3. По, первая, пороша, охотники, пойти, на, охота.

    4. Целый, день, слышится, по, лес, заливистый, лай, собаки.

    5. Это, охотники, идти, по, заячий, след.

    Взаимооценивание, оценку ставят в лист успешности.
    Дополнительные вопросы: Для чего служат союзы? Укажите
    непроизводные предлоги? Для чего служат частицы? Чем они отличаются
    от самостоятельных частей речи (не могут употребляться самостоят-но,
    не являются членами предложения). Какие слова не включили ни в одну
    из колонок. Как называют эти слова?

    Презентация

    Листы успешности

    Карточки с заданиями

    Презентация

    Учебник русского языка

    Раздаточный материал

    Самопроверка на листах

    Ответы на слайдах

    Конец урока

    35-45 мин

    Рефлексия
    6. Заключительная беседа "Убивай зверей внутри себя".
    Сегодня мы говорили о законах экологии. Знание и выполнение этих законов – важнейший признак экологической культуры. Но этого недостаточно. Нужна ещё и экология души. Это строки поэта Евгения Евтушенко:
    Берегите эти земли, эти воды,
    Даже малую былиночку любя.
    Берегите всех зверей внутри природы,
    Убивайте лишь зверей внутри себя!

    О чем говорит здесь поэт?
    Примерные ответы:
    -Что нужно беречь природу
    -Что нельзя убивать зверей
    -Что нужно любить самую маленькую былиночку и букашку.

    Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери?
    Примерные ответы:
    -Это жадность, зависть, глупость, злоба, хитрость, трусость, лесть, подлость, бездушие, гордыня и т.п.
    -Это все плохое, черное, дикое, что есть в человеке.
    -Это то, что мешает человеку полюбить другого человека и весь мир.
    7.Рефлексия «Светофор».

    -Я работал (а) активно и все понял (а).

    -Я работал (а) не в полную силу и не все понял (а).
    VIII. Домашнее задание:п.28 учить всем, написать мини- эссе "Экология природы – экология души" или упр. 393, стр.107.

    Сдают листы успеха с итоговой оценкой за урок.

    Презентация

    Стикеры

    Дополнительная информация

    Дифференциация.

    Как вы планируете поддерживать учащихся?

    Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

    Оценивание.

    Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

    Межпредметные связи
    соблюдение СанПиН

    ИКТ компетентность
    Связи с ценностями

    • учащиеся с высоким уровнем мотивации

    • учащиеся с высоким уровнем мотивации

    • групповая работа

    • парная работа

    • работа по вариантам

    • наблюдение учителя

    • результаты работы в тетради

    • качество ответов учащегося

    • самооценивание

    • взаимооценивание

    • формативное оценивание

    • русский язык

    • информатика

    • ИЗО

    Рефлексия

    Были ли цели обучения реалистичными?

    Что учащиеся сегодня изучили?

    На что была направлено обучение?

    Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

    Выдерживалось ли время обучения?

    Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

    Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

    Итоговая оценка

    Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

    1:

    2:

    Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

    1:

    2:

    Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

    ЧАСТИ РЕЧИ И ИХ ИСТОРИЯ - Методика РКИ для всех

    Previous Entry | Next Entry

    • Jan. 23rd, 2016 at 6:19 PM
    Традиция формирования концепции частей речи в разных языках мира насчитывает многовековую историю. Принципы выделения частей речи – одна из наиболее дискуссионных проблем общего и русского языкознания.
    Начиная с первых известных грамматик и даже раньше, ещё задолго до того, как возникло языкознание как специальная научная дисциплина, классификации слов носили скорее логико-семантический и философский, чем грамматический характер. В связи с бурным развитием в Древней Греции философии и риторики у учёных возник интерес к различным сторонам языка, в частности к вопросу о характере связи между словом и обозначаемым им предметом. Первоначально стали различать два класса слов. Так, Платон в V-IV вв. до н.э. вычленил в своих философских диалогах такие компоненты, как субъект и предикат, ассоциирующиеся с именем и глаголом.

    Чуть позже античные учёные (а индийские – почти одновременно с Платоном) стали различать четыре специфических по своей семантике разряда. Индийская лингвистика развивалась по совершенно особому пути, далеко не всегда сходному с европейскими, во многом предвосхищая лингвистические идеи, которые стали разрабатываться в европейской лингвистике лишь в наше время. Но и у древних индийцев выделялись классы, разряды слов. Так, в V-IV вв. до н.э. древнеиндийские грамматики Яска (применительно к чтению и толкованию сакральных текстов) и Панини (применительно к нормам санскрита) выделяли четыре класса слов: 1) имя, 2) глагол, 3) префикс-предлог, 4) союзы и частицы. Грамматика Панини состоит из множества кратких стихотворных правил (сутр) и очень не похожа на европейские грамматики с их таблицами парадигм. Использовано понятие «части речи» и в развивавшейся позже, в конце первого тысячелетия нашей эры, арабской грамматике, испытавшей на себе влияние греческой и индийской грамматических систем.

    Аристотель в IV веке до н.э. различал такие «части словесного изложения», как имя, глагол, член, союз (или связка), правда, причисляя к ним на равных правах также отдельные звуки, слог и «падеж», т.е. форму имени и глагола, отличную от исходной. Все разряды слов Аристотель разделял на «значащие» (имя и глагол) – и «незначащие» (все остальные).
    Учение о частях речи в Древней Греции было продолжено стоиками (III-I вв. до н.э.), которые выделили пять частей речи: 1) имя собственное, 2) имя нарицательное, 3) глагол, 4) союз (собственно союз и предлог), 5) член (местоимение и артикль). Достижением стоиков, утраченным после прекращения их традиции, следует считать различение в имени «имени» в собственном смысле, имени индивида, и общего, или нарицательного, имени, вполне соответствующее современным логическим представления [Степанов 1985].

    Дальнейшие наблюдения над лексикой позволили позже дифференцировать уже восемь классов слов. Впервые это сделали представители александрийской школы филологи Аристарх Самофракийский и его ученик Дионисий Фракийский (II-I вв. до н.э.), которые, основываясь на морфологических и синтаксических признаках слов, выделили в «Грамматике» такие «partes orationis»: 1) имя, 2) глагол, 3) причастие, 4) член (артикль), 5) местоимение, 6) предлог, 7) наречие и 8) союз. Аполлоний Дискол (II в. до н.э.) установил иерархию частей речи и определил их свойства и функции. Таким образом, у александрийских учёных грамматические свойства слов заняли полноправное место при классификации частей речи.
    Дионисий Фракийский, полемизируя со стоиками, отказывается от резкого разделения имён на собственные и общие (нарицательные) и рассматривает и те и другие, пользуясь термином Аристотеля, как сущности; собственное имя у него есть обозначение «особой сущности», а общее имя – обозначение «общей сущности». В этом заключается разрыв с традициями стоик

    Части речи и принципы их разграничений; система частей речи — Мегаобучалка

    Части речи.Проблема сущности частей речи и принципов их выделения в различных языках мира - одна из наиболее сложных и дискуссионных в языкознании. Истоки учения о частях речи лежат в грамматических воззрениях языковедов и мыслителей Древней Индии, античных Греции и Рима. Древнеиндийские языковеды выделяли в санскрите четыре грамматических класса слов: имя, глагол, предлог и частицы. Александрийские грамматисты выделили восемь частей речи: имя, глагол, причастие, наречие, местоимение, член, предлог и союз, которые позднее выделялись в римской грамматике и славянских грамматиках, вплоть до Мелетия Смотрицкого. Современная европейская лингвистика во многом опирается на античную традицию, выделяя во многих европейских языках те же глаголы и существительные, прилагательные и местоимения, наречия, служебные слова. И дело здесь не только в традиции, но и в том, что классификации античных языковедов точно отражают сущность явлений.

    В конце XIX века в русской лингвистике А.А. Потебней и Ф.Ф. Фортунатовым были разработаны разные принципы классификации частей речи. Потебня на первое выдвинул семантику частей речи, отметив также их синтаксическую роль. Фортунатов классифицировал слова на части речи исходя из морфологического принципа, назвав части речи формальными классами слов. В дальнейшем в русском языкознании классификации частей речи строились на совмещении принципов, предложенных Потебней и Фортунатовым, то есть учитывались семантические, синтаксические и морфологические признаки.

    Вопрос об основах классификации частей речи остается дискуссионным и в современном языкознании. Одни полагают, что части речи - это лексические разряды слов и их классификация должна строиться на понятийно-предметно-логических основаниях. Другие считают частями речи грамматические классы слов, выделяемые на основе учета морфологических и синтаксических свойств слов. Третьи видят в частях речи функционально-семантические классы слов, выделение которых производится на основе общей семантики, а также функции слов в словосочетаниях и предложениях. Вероятно, различия в подходах носят в большей степени терминологический характер, когда на первый план в классификации выдвигаются разные признаки из их совокупности, свойственной частям речи в целом, хотя само явление понимается, по существу, одинаково. В современном языкознании наиболее принятым является комплексный подход к выделению и описанию частей речи, при котором части речирассматриваются как лексико-грамматические классы слов, отличающиеся друг от друга универсальными семантическими признаками, морфологическими особенностями и синтаксическими функциями. Часть речи как наиболее общий лексико-грамматический класс слов при таком подходе характеризуется тремя основными категориальными признаками - семантическим, синтаксическим и морфологическим. Семантические и синтаксические признаки являются более общими и обнаруживают сходство в языках различных типов. Морфологические признаки частей речи свойственны флективным и агглютинативным языкам, они разнообразны даже в родственных языках.



    Семантическийпризнак части речи - это ее общее, категориальное значение. Так, имена существительные имеют категориальное значение предметности, которое распространяется и на семантику существительных, обозначающих качество - краснота, белизна, действие - бег, хождение, состояние - задумчивость, успокоение. Семантика этих и подобных существительных - абстрактное значение предметности. Глагол имеет категориальное значение действия или состояния, имя прилагательное -качества или признака предмета, наречие - признака действия или состояния. Семантические признаки лежат в основе классификации частей речи в разных языках, так как в большинстве языков мира имеются, например, классы слов, обозначающие предметность и действие, то есть имена и глаголы.

    Синтаксическийпризнак части речи - это ее обычная, первичная синтаксическая функция. По синтаксическому признаку к одной части речи относят слова, способные стоять в предложении в одинаковых синтаксических позициях или выполнять одинаковые синтаксические функции. При этом учитывается не только набор синтаксических позиций и функций, но и характерность каждой из них для данной части речи. По степени характерности синтаксические функции делят на первичные и вторичные. Так, первичная синтаксическая функция существительного как части речи- выступать в роли подлежащего и дополнения. Первичная функция глагола - быть сказуемым, прилагательного - определением, наречия - обстоятельством. Синтаксические функции частей речи подвижны: в русском языке глагол выступает сказуемым, но не всякое сказуемое - глагол; существительное может быть подлежащим, но не всегда и не всякое подлежащее — существительное.

    Морфологическийпризнак части речи - это система ее морфологических категорий и морфологических разрядов. Так, существительные русского языка имеют морфологические категории рода, числа, падежа, а также морфологические разряды собственных и нарицательных, собирательных и вещественных существительных и некоторые другие. Русский глагол имеет морфологические категории вида, залога, времени, лица, наклонения и т.д., а также разряды личных и безличных глаголов, возвратных глаголов. Морфологические признаки одной части речи могут проявляться в той или иной степени и в другой части речи. Например, заимствование слов в русском языке породило группу несклоняемых существительных {кофе, кашне, пальто, шоссе), хотя несклоняемость - признак в первую очередь наречия. Переход группы прилагательных в существительные {портной, столовая, ванная, гостиная) породил среди существительных особую группу слов, которая не обнаруживает при словоизменении и словообразовании тех формальных признаков, которые свойственны существительным.

    По морфологическому признаку в русском языке выделяются слова неизменяемые, например, наречия, и изменяемые, например, существительные и глаголы, имеющие систему форм словоизменения. Морфологические признаки при выделении частей речи не являются универсальными, они значимы только для флективных и агглютинативных языков.

    В языках с богатой морфемикой выделяют словообразовательный признак части речи - набор ее словообразовательных моделей и словообразовательных средств, а также способность выделять основы для пополнения лексики других частей речи. Так, для глагола как части речи русского языка типично внутри-глагольное префиксальное словообразование, для имени существительного - внутрисубстантивное суффиксальное словообразование. Глаголы в русском языке выделяют основы для образования отглагольных имен существительных.

    По функционально-грамматическому основанию в русском языке выделяют знаменательныечасти речи - существительное, глагол, прилагательное, наречие, числительное, местоимение и служебныечасти речи - союз, предлог, частицы. Слова знаменательных частей речи могут быть членами предложения, в том числе отдельным членом предложения, тогда как служебные слова не являются отдельными членами предложения и образуют аналитические формы словосочетания или предложения.

    17. Вопрос о частях речи русского языка. Принципы классификации частей речи в русском языке. Части речи и принципы их классификации

    Все слова русского языка в зависимости от их синтаксических, морфологических и семантических свойств распределяются по лексико-грамматическим классам, которые называются частями речи. Вопрос о разделении всех слов языка по частям речи имеет длительную историю. Аристотель в IV в. до н. э. выделял 4 класса слов: имя, глагол, член и союз. В др.-индийских грамматиках Панини, Яска также выделялось 4 части речи (имя, глагол, предлог и частица). В грамматиках XVII и XVIII вв. называлось 8 лексико-грамматических разрядов слов: имя, глагол, местоимение, причастие, наречие, предлог, союз, междометие. А.Х. Востоков разделил имя на два разряда: существительное и прилагательное. В работах М.В. Ломоносова, Ф.И. Буслаева, А.А. Потебни, Ф.Ф. Фортунатова, А.М. Пешковского, А.А. Шахматова, Л.В. Щербы, В.В. Виноградова, А.А. Зализняка, А.В. Бондарко, В.В. Бабайцевой предлагались различные принципы классификации частей речи, которые были положены в основу многих традиционных грамматик.

    В настоящее время в лингвистической науке не существует единого мнения относительно количества частей речи и их лексико-грамматической принадлежности. Например, А.М. Пешковский не включал в разряд частей речи местоимения, числительные, предлоги, союзы и междометия. Ю.С. Степанов не считал частями речи местоимения, союзы, частицы, часть предлогов и наречий. А.А. Шахматов выделял в особую часть речи неизменяемые местоименные слова типа всюду, здесь, там и др. В «Русской грамматике» (1980) к местоимениям относятся только местоимения-существительные типа я, ты, себя, кто, что, никто, кое-кто, а слова мой, твой, свой, такой, каждый, чей-нибудь рассматриваются как местоименные прилагательные. В разделе имён прилагательных рассматриваются и слова первый, второй, третий.

    Распределение слов по частям речи осуществляется с учётом трёх принципов: семантического (общего категориального значения), морфологического (включая словообразовательные признаки) и синтаксического. С е м а н т и ч е с к и й принцип учитывает наиболее общее значение слов каждой части речи. В соответствии с этим принципом выделяются имена существительные (имеют обобщенное значение предметности), прилагательные (обозначают признаки), глаголы (обозначают действия и процессы), числительные (называют числа) и др. М о р ф о л о г и- ч е с к и й принцип учитывает морфологическое своеобразие слов: их изменяемость/неизменяемость, особенности словоизменения (склонение, спряжение), специфику грамматических категорий. Так, существительным свойственны категории рода, числа, падежа, глаголам – вида, времени, лица, залога и наклонения. Неизменяемыми являются наречия, деепричастия, категория состояния, модальные слова, все служебные части речи, междометия, слова других частей речи, как правило, изменяемы. С и н т а к -с и ч е с к и й принцип учитывает синтаксическую функцию слова в предложении и его грамматическую сочетаемость с другими словами. Например, существительные, прилагательные, причастия, местоимения в предложении являются определениями; существительные – преимущественно подлежащими и дополнениями; глаголы – сказуемыми; наречия – обстоятельствами. Существительные сочетаются со словами, которые могут их определять, глаголы – управляют формами других слов, прилагательные – согласуются с существительными и др.

    Исходя из семантических, морфологических и синтаксических принципов, в русском языке выделяется 7 знаменательных частей речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол (причастие и деепричастие — его атрибутивные формы), наречие и категория состояния. Доминирующими среди знаменательных частей речи являются имена существительные (свыше 56 тысяч), глаголы (около 40 тысяч), прилагательные (свыше 25 тысяч) и наречия (около 6 тысяч). При выделении категории состояния учитывался прежде всего синтаксический принцип (употребление в качестве сказуемого в безличном предложении). В школьных и многих вузовских учебниках, а также в «Русской грамматике» (1980) слова категории состояния рассматриваются в разряде предикативных наречий. Три части речи – предлоги, союзы и частицы – являются служебными. Они имеют ослабленное лексическое значение, не являются членами предложения, служат для выражения различного рода отношений между словами в предложении. Особую группу среди частей речи составляют так называемые квази-слова. К ним относятся междометия, звукоподражания и модальные слова. Они не получили четкого лексического и грамматического оформления и служат для выражения каких-либо чувств и волеизъявлений (эй, ах, чу), имитации звуков живой и неживой природы (ку-ку, гав-гав, шу-шу-шу), а также для выражения субъективного отношения говорящего к содержанию высказывания (несомненно, бесспорно, видимо).

    Таблица 1. Классификация слов по их принадлежности к определённой части речи

    Полнозначные (знаменательные)

    Неполнозначные

    Квази-слова

    Имена существительные

    Предлоги

    Междометия

    Имена прилагательные

    Союзы

    Звукоподражания

    Имена числительные

    Частицы

    Модальные слова

    Местоимения

    Глаголы

    Наречия

    Предикативы (категория состояния)

    Состав указанных лексико-грамматических разрядов слов не является чётко очерченным, застывшим и неизменным. Слова из одного разряда могут переходить в другой разряд, что связано с выполнением словом новой синтаксической функции и приобретением новых признаков и свойств. В связи с этим выделяются переходные (или синкретичные) слова, которые совмещают в себе признаки нескольких частей речи. Так, в предложении Мы прошли один километр слово один является числительным (обозначает определённое количество), в предложении Все жили дружно, одними интересами слово один выполняет функцию прилагательного (обозначает признак предмета, выступает синонимом к прилагательным одинаковый, схожий, подобный), в предложении Мне вспомнилась одна старая история слово один является местоимением (синонимом к нему выступают слова какой-то, некий).

    свойств речи. Устная и письменная речь

    Речь разделена на две основные противоположности друг другу и в некоторых отношениях совпадают по типу. Это устная и письменная речь. Они различались по своему историческому развитию, поэтому открывают разные принципы организации языковых средств. Общелитературные языковые средства, сочетающие такие виды, как устная и письменная речь, являются основой образования и функционирования синонимических рядов. Разделение их книжно-письменных и словесно-разговорных средств используется в полном наборе по своему типу, а напротив они получают доступ с определенными ограничениями.

    Устная речь

    Устная речь является основным фактором, объединяющим различные разновидности, на которые делится устная речь. Свойства письменной речи реализуются в разновидностях книжно-письменного типа. Конечно, форма - не единственный фактор объединения. Но в устно-разговорной речи он предопределяет формирование и функционирование специфических языковых средств, которые отличаются от письменной устной речи. Свойства речи связаны с характером ее образования. Рассмотрим это подробнее.

    Различия в образовании устной и письменной речи

    Различие форм основано на глубинном психофизиологическом различии. Психологи обнаружили, что механизмы формирования и восприятия устной и письменной речи не совпадают. При формировании письменной речи всегда есть время подумать о формальном плане высказывания, благодаря чему степень его структурированности высока.

    Соответственно, и когда чтение всегда можно остановиться, задумайтесь над написанным более глубоко, сопроводите его своими личными ассоциациями.Это позволяет как писателю, так и читателю переводить необходимую информацию из ОЗУ в долгосрочную. Не то, чтобы говорить и слушать. Его особенности - это звучание, исторически первичной устной речи. Свойства речи в этом случае определяются тем, что это своего рода поток, который только своим воспроизведением может быть прерван говорящим в соответствии с его намерениями закончить или приостановить информацию. Слушатель должен в своем приеме вовремя следовать за говорящим, и он не всегда бывает там, где ему нужно, можно остановиться для более глубокого размышления.Следовательно, кратковременная память действует в основном при восприятии устной речи. Свойства речи в этом случае заключаются в том, что она спонтанная, разовая, ее нельзя повторить повторно в том виде, в котором она уже была произнесена.

    Автоматизация

    При изучении иностранного языка во время подготовки к уроку можно заранее подготовить каждое предложение, но на уроке это не сработает: задача спонтанного производства требует заново в плавном потоке речи выдавать речевые фрагменты.Особенностью устной речи является то, что она не может быть полностью подготовлена, она производится в значительной степени автоматизированным способом. Если динамик его будет сильно контролировать, он потеряет качество спонтанности и естественности. В полной мере контролировать себя можно только в медленной обучающей речи с ее неестественным темпом, выдающим ее неоригинальность.

    Оценка письменного текста

    Из произведенной спонтанной устной речи следует различать простую оценку письменного текста, выполняемую дикторами, артистами, а иногда и дикторами.Такая оценка ничего не меняет в тексте, и хотя звучит, но остается такой же, как было написано. При этом сохраняется характеристика письменной речи, все ее свойства. С устной точки зрения в нем проявляется только интонационный контур и возможная фонетическая выразительность. То есть акустические свойства звуков речи различаются. Интересно наблюдать за Е.А. Брызгуновой, которая сравнила актерское озвучивание одного и того же текста: они различались. Это означает, что как только появляется элемент устной речи, в данном случае интонации, возникают расхождения из-за индивидуализации.

    Индивидуальность

    Устное общение всегда индивидуально. Что касается письма, это не общее качество всех разновидностей. Индивидуальная только художественная речь и отчасти речь нестрогих газетных жанров. Каждый выступающий по-своему характеризует человека как личность, исходя из его психологических, социальных, даже профессиональных характеристик и общей культуры. Это касается не только разговорной речи. В парламенте, например, выступление каждого депутата подчеркивает его личные качества и интеллектуальные способности, дает его социальный портрет.Устная связная речь часто означает для слушателя больше, чем информация, содержащаяся в презентации, для которой происходит представление.

    Особенности устной речи

    Если обратиться к факторам разделения, существующим в устно-разговорной форме, то окажется, что помимо тех, что в книжно-письменном виде, есть еще некоторые дополнительные. Некоторые свойства устной речи являются общими для всего устно-разговорного типа и свойственны ему в отличие от книжно-письменной, разделяющей современный русский литературный язык на две части.Другие участвуют в различении разновидностей наиболее устного типа. Перечислим эти дополнительные факторы. К таким свойствам речи относятся адресность, ситуативность, речевой облик (использование монологов и диалогов).

    Адресуемость устной речи

    Устная речь всегда адресована и непосредственно слушателю, который воспринимает ее одновременно с ее произведениями как адресат здесь и сейчас. Всевозможные технические ухищрения вроде отложенных, а затем воспроизведенных записей нельзя принимать во внимание, поскольку они не лишают коммуникативный акт главного: моментального восприятия, где важна временная синхронность.Адресатом выступления может быть: а) физическое лицо; б) коллективный; в) Массачусетс

    Эти три типа адресации устной литературной речи, совпадающие с действием других факторов ее разделения (все эти факторы, включая и адресацию, однонаправлены), участвуют в выделении трех разновидностей устной литературной речи ( устно-разговорный тип литературного языка): 1) устно-разговорный; 2) устно-научный; 3) радио и телевидение.

    Обращение к письменному языку

    Здесь обращение происходит не сразу: посредником между автором текста и читателем является бумага, и он позволяет отложить чтение так или иначе, то есть устранить фактор физического времени, а сама речь наделен качествами несамопроизвольности и возможности многократного использования.В отличие от устной речи пословица «Слово не воробей, вылетает - не поймаешь» к ней не применима. Такой косвенной адресации не может быть

    .

    >


    :

    1.. .

    2..

    3..

    :

    1.:

    >>>

    >>>

    >>>

    >>>

    >>>

    :

    «Мешок с костями» ().100, 2 400. >>>

    . ,. >>>

    . , 1000. >>>

    , г. >>>

    -. >>>


    Lingualeo - - !!

    250 000,. 10! . >>>

    - EnglishDom !!

    , г.200. . >>>

    Skyeng !!

    5 000. . >>>


    . >>>

    13 000. >>>

    . >>>

    . ,,. >>>

    ,,!

    .

    Понятие части речи. Критерии различения классов слов. Традиционная классификация частей речи

    Менее / оценочно / съел / с

    IC-анализ, как и многие другие идеи, используемые при изучении морфем, был разработан американским лингвистом Леонардом Блумфилдом и его последователями в рамках подхода, известного как описательная лингвистика (или структурная лингвистика). Анализ непосредственных составляющих в структурной лингвистике начинается с языковых единиц верхних уровней: например, непосредственными составляющими составного предложения могут быть предложения, каждое предложение, в свою очередь, может иметь именную и глагольную фразы в качестве составляющих и т. Д.; анализ продолжается до основных составляющих морфем.

    Принципы деления.

    Главный принцип - любая грамматическая система двоична. Его можно увидеть в производных словах, группах слов, предложениях и даже в тексте.

    Модель IC

    резка Брэкетинг

    красиво ((красотка) (фул) (лай)

    IC1 IC2 IC1 IC2

    .

    ,,,. . 2,.

    Понятие части речи. Критерии различения классов слов. Традиционная классификация частей речи.

    Части речи - лексико-грамматические классы слов, соотносящиеся друг с другом в общей системе языка.

    Части речи классифицируются по трем критериям.Это: семантический , формальный и функциональный

    Семантический критерий относится к обобщенным семантическим свойствам , общим для всего класса слов. Например, обобщенное значение существительных - это сущность , глаголов - это процесс , существенного свойства прилагательных , несущественного свойства наречий .

    Формальный критерий охватывает [imbreis] () формальные особенности (словообразование и изменение слов), которые характерны для определенной части речи. Например, существительное характеризуется определенным набором словообразовательных аффиксов (- ty, - ness , - er , - ment ) и изменяется в соответствии с категориями номер, дело и артикул определения: мальчиков-мальчиков, мальчиков-мальчиков, мальчиков-мальчиков .



    Возможность комбинирования также является актуальной формальной характеристикой для каждой конкретной части речи. Например, глаголы могут быть изменены наречиями, а существительные - нет (за исключением определенных контекстов).

    Функциональный критерий основан на функциях, которые выполняют слова определенного класса () в предложении.

    Например, основная функция существительного - это функция субъекта или объекта; единственная функция конечной формы глагола - функция сказуемого; прилагательное функционирует в большинстве контекстов как атрибут; наречие как модификатор наречия

    Классификации в целом могут быть основаны либо на одном критерии, и такие классификации называются однородными [həmɒdʒinəs]; или монодифференциальный, или комбинация нескольких критериев, и такие классификации называются гетерогенными или полидифференциальными .

    Традиционная классификация частей речи является полидифференциальной и основана на сочетании всех трех упомянутых критериев


    1 | 2 |
    .

    Части проблемы речи. Грамматические классы слов

    Части речи - это классы слов, все члены этих классов

    , имеющий определенные общие характеристики, которые отличают их от

    представителя других классов. Проблема классификации слов на части речи

    до сих пор остается одной из самых противоречивых проблем в современной лингвистике.

    Отношение грамматиков к частям речи и основам их

    Классификация

    в разное время сильно различалась.Только у английских грамматиков

    колебались между 3 и 13 частями речи. Есть четыре подхода

    к проблеме:

    1. Классический, или логико-флективный, разработанный прескриптивистами

    2. Функционал, разработанный дескриптивистами

    3. Распределение, разработано структуралистами

    4. Комплекс

    Принципы классификации, используемые специалистами по предписательной грамматике

    Древние грамматики, считавшие латынь идеальным языком, описали

    Английский язык с точки зрения латинских форм и латинских грамматических ограничений.Похоже на:

    латынь, слова в английском разбиты на склоняемые (существительные, прилагательные, местоимения,

    глаголов, причастий) и несклоняемых (наречий, предлогов, союзов,

    междометий, статей). Количество частей речи варьировалось от автора к автору:

    в ранних грамматиках существительные и прилагательные составляли одну часть речи; позже они пришли

    следует рассматривать как две разные части речи. То же касается причастий,

    , которые были либо отдельной частью речи, либо частью глагола.Статья первая

    классифицируется с прилагательным. Позже ему был присвоен статус части выступления и

    ближе к концу XIX века артикль был интегрирован в прилагательное.

    Основным принципом классификации

    была форма и , что, как видно из их

    трактовка английского существительного была не только морфологической, но и синтаксической, т.е. если

    это была форма на латыни, она должна была быть на английском языке.

    Принципы классификации, используемые в неструктурных описательных

    Грамматика

    Неструктурные описательные грамматики приняли систему частей

    речи, разработанной прескриптивистами и доработанной. Генри Свит

    (1892), как и его предшественники, разделял слова на склоняемые и несклоняемые.

    К склоняемым он относил слова-существительные (существительное, существительное-местоимение, существительное-числительное,

    инфинитив, герундий), прилагательное-слова (прилагательное, прилагательное-местоимение, прилагательное числовое,

    причастие), глагол (конечный глагол), глаголы (инфинитив, герундий, причастие) и

    на несклоняемые (частицы), наречие, предлог, союз, междометие.Генри

    Sweet говорит о трех принципах классификации: форме, значении и функции.

    Однако результаты его классификации показывают значительное расхождение между

    теория и практика: разделение частей речи на склоняемые и

    unsclinable - это деление по форме. Только внутри класса мы можем увидеть

    действие принципа действия.

    Отто Йесперсен , еще один известный дескриптивист, также говорит о трех принципах



    классификации: На мой взгляд, все должно быть в виду, форма, функция

    и значение... (О Джесперсен, 1935: 91). Исходя из трех критериев, модель

    ученый различает следующие части речи: существительные, прилагательные,

    местоимений, глаголов и частиц (наречия, предлоги, союзы, междометия).

    Система Отто Джесперсенса - это дальнейшее развитие системы Генри Свитса. В отличие от

    Генри Свит, Отто Йесперсен отделяет существительные (которые он называет существительными) от

    слов-существительных, класс слов, выделяемых на основе функции существительное слово

    - слово, которое может функционировать как существительное; он также выделяет местоимения как отдельный

    части речи, тем самым изолировав их от слов существительных и прилагательных Генри Свитса.

    Оба ученых трактуют глагол одинаково: для Генри Свита глагол включает

    преимущественно конечные формы: он сомневается в том, что в глагол могут быть включены нефиниты.

    Хотя ученый говорит о форме, функции и значении, на практике он дает

    предпочтение форме.


    Дата: 17.12.2015; просмотр: 2220


    .

    частей речи - английская грамматика

    Грамматика английского языка

    частей речи объясняют, как слово используется в предложении.

    Существует восемь основных частей речи (также известных как классы слов): существительных, местоимений, прилагательных, глаголов, наречий, предлогов, союзов и междометий .

    Большинство частей речи можно разделить на подклассы. Предлоги можно разделить на предлоги времени, предлоги места и т. Д.Существительные делятся на имена собственные, нарицательные, конкретные и т. Д.

    Важно знать, что слово иногда может входить более чем в одну часть речи. Например со словом увеличьте .

    Увеличить может быть глаголом, например Цены увеличились
    и увеличились также может быть существительным, например Количество подписчиков увеличилось на человек, на человек.

    Восемь основных частей речи на английском языке:


    СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - (Имя слова)

    Существительное - это имя человека, места, вещи или идеи.

    Примеры существительных: Даниэль, Лондон, стол, собака, учитель, ручка, город, счастье, надежда

    Примеры предложений: Стив живет в Сиднее . Мэри использует ручку и бумагу для написания букв .

    Узнайте больше о различных типах существительных.


    PRONOUN - (заменяет существительное)

    Местоимение используется вместо существительного или существительной фразы, чтобы избежать повторения.

    Примеры местоимений: I, you, we, they, he, she, it, me, us, them, him, her, this, те

    Примеры предложений: Мэри устала. Она хочет спать. Я хочу, чтобы ее танцевали с меня .


    ПРИЛАГАЮЩИЙ - (Описывающее слово)

    Прилагательное описывает, изменяет или дает дополнительную информацию об существительном или местоимении.

    Примеры: большой, счастливый, зеленый, молодой, веселый, сумасшедший, три

    Примеры предложений: У маленькой девочки была розовая шляпа .


    ГЛАГОЛ - (Слово действия)

    Глагол показывает действие или состояние.Глагол показывает, что кто-то или что-то делает.

    Примеры: идти, говорить, бегать, есть, играть, жить, гулять, иметь, нравится, есть, is

    Примеры предложений: I like Woodward English. Я изучаю их графиков, а играю их игр.


    ADVERB - (Описывает глагол)

    Наречие описывает / изменяет глагол, прилагательное или другое наречие. Он сообщает, как, где, когда, как часто и в какой степени. Многие наречия оканчиваются на -LY

    .

    Примеры: медленно, тихо, очень, всегда, никогда тоже, ну завтра, вот

    Примеры предложений: Я обычно занят. Вчера , пообедал быстро .


    ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ - (показывает взаимосвязь)

    Предлог показывает отношение существительного или местоимения к другому слову. Они могут указывать время, место или отношения.

    Примеры: в, на, в, из, с, рядом, между, примерно, под

    Примеры предложений: Я оставил свои ключи на , стол на вас.


    СОЕДИНЕНИЕ - (Присоединяющееся слово)

    Соединение объединяет два слова, идеи, фразы или предложения в предложение и показывает, как они связаны.

    Примеры: и, или, но, потому что, так, еще, если, с, если.

    Примеры предложений: я был горячим и истощенным но я все же финишировал в марафоне.


    ВМЕШАТЕЛЬСТВО - (Выразительное слово)

    Междометие - это слово или фраза, которые выражают сильное чувство или эмоцию. Это короткое восклицание.

    Примеры: Ой! Вот это да! Большой! Помогите! Ой! Привет! Здравствуй!

    Примеры предложений: Вау! Я сдал тест по английскому.Большой! - Ой! Это больно.


    Сводная таблица

    Иногда учителя включают статьи как девятую часть речи, поэтому мы включили ее сюда. Обратите внимание, статья - это тип прилагательного.


    СТАТЬЯ - (Определяющее слово)

    Артикул ставится перед существительным. Они делятся на определенные (the) и неопределенные (a, an). Статьи помогают определить существительные.

    Примеры: a, an,

    Примеры предложений: Мне нужен словарь . Словарь должен быть на английском языке.


    Следующая деятельность

    См. Наши грамматические примечания с более подробной информацией о существительных, местоимениях, прилагательных, глаголах, наречиях, предлогах, союзах и междометиях (скоро).

    Ресурсы для учителей английского языка

    Если вы нашли это руководство по грамматике около частей речи на английском языке полезным, сообщите об этом другим:


    .

    Фигура речи - Примеры и определение фигуры речи

    Определение фигуры речи

    Фигура речи - это слово или фраза, которые используются не буквальным образом для создания эффекта. Этот эффект может быть риторическим, как в преднамеренном расположении слов для достижения чего-то поэтического, или образным, как в использовании языка, чтобы предложить визуальную картину или сделать идею более яркой. В целом, фигуры речи функционируют как литературные средства из-за их выразительного использования языка.Слова используются иначе, чем их буквальное значение или типичный способ применения.

    Например, Маргарет Этвуд использует образы речи в своем стихотворении «Ты вписываешься в меня» как средство достижения поэтического смысла и создания яркой картины для читателя.

    ты вписываешься в меня

    как крючок в ушко

    рыболовный крючок

    открытый глаз

    Сравнение в первых двух строках дает сравнение между тем, как «ты» вписывается в поэта, как застежка на крючок и глаз, возможно, для одежды.Это пример риторического эффекта в том смысле, что формулировка тщательно передает идею о двух вещах, предназначенных для связи друг с другом. Во вторых двух строках формулировка уточняется путем добавления слова «рыба» к слову «крючок» и слова «открытый» к слову «глаз», что вызывает неприятный и даже жестокий образ. Описание поэта крючков и глаз в стихотворении не дано буквально. Тем не менее, использование образного языка позволяет поэту выражать два очень разных значения и изображения, которые улучшают интерпретацию стихотворения за счет контраста.

    Типы речевых образов

    Термин речевой образ охватывает широкий спектр литературных приемов, техник и других форм образного языка, некоторые из которых включают:

    Общие примеры речевых образов, используемых в разговоре

    Многие люди используют образы речи в разговоре, чтобы прояснить или подчеркнуть то, что они имеют в виду. Вот несколько распространенных примеров разговорных фигур речи:

    Гипербола

    Гипербола - это фигура речи, в которой используется крайнее преувеличение, чтобы подчеркнуть определенное качество или особенность.

    • У меня миллион дел.
    • Этот чемодан весит тонну.
    • Эта комната представляет собой ледяной ящик.
    • Я умру, если он не пригласит меня на свидание.
    • Я слишком беден, чтобы обращать внимание.

    Недосказанность

    Недосказанность - это фигура речи, вызывающая меньше эмоций, чем можно было бы ожидать при реакции на что-либо. Такое преуменьшение реакции является сюрпризом для читателя и обычно вызывает иронию.

    • Я слышал, что у нее рак, но это не страшно.
    • Джо получил работу своей мечты, так что это не так уж и плохо.
    • Сью выиграла в лотерею, так что она немного взволнована.
    • Этому обреченному дому просто нужно покрасить.
    • Ураган принес с собой несколько ливневых дождей.

    Парадокс

    Парадокс - это фигура речи, которая кажется противоречивой, но на самом деле раскрывает что-то правдивое.

    • Чтобы сэкономить, нужно потратить деньги.
    • Я понял, что ничего не знаю.
    • Чтобы быть добрым, нужно быть жестоким.
    • Ситуация ухудшается прежде, чем станет лучше.
    • Единственное правило - игнорировать все правила.

    Каламбур

    Каламбур - это фигура речи, которая содержит «игру» слов, например, использование слов, которые означают одно, чтобы означать что-то другое, или слов, которые звучат одинаково, как средство изменения значения.

    • Спящего быка называют бульдозером.
    • Бейсболисты едят на домашних тарелках.
    • Белые медведи голосуют на Северном голосовании.
    • Рыбы умны, потому что они путешествуют стаями.
    • Один медведь сказал другому, что жизнь без них была бы гризли.

    Оксюморон

    Оксюморон - это фигура речи, которая соединяет две противоположные идеи, обычно в двух словах, чтобы создать противоречивый ef

    .

    Смотрите также