• Рассказ об органах выделения 4 класс


    Школьные доклады: кратко про органы выделения | Сайт для всей семьи

    Краткий доклад по окружающему миру для начальных классов.

    ………

    Чтобы вся сложная система органов нашего организма работала как часы, необходимо вовремя избавляться от отходов, которые образуются в нем в процессе обмена веществ. Роль «мусорщика» нашего организма играют органы выделения.

    К ним относятся: кровеносные сосуды, почки, мочеточники и мочевой пузырь. Остановимся на каждом из органов подробнее.

    КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ

    Кровь находится в постоянном движении и, совершая круговорот по организму, проходит по многочисленным кровеносным сосудам через почки. Таким образом, она очищается через них дважды: на входе и выходе. Именно поэтому почки можно сравнить с фильтром, после которого чистая кровь продолжает свой путь по телу, а все вредные и ненужные вещества остаются в почках.

    ПОЧКИ

    Всего в нашем организме две почки и расположены они в брюшной полости с обеих сторон позвоночника. Правая почка лежит чуть ниже левой. В почках остаются не только вещества из крови, но и излишняя влага, в итоге образуется моча, которая попадает по мочеточникам в мочевой пузырь.

    МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

    Мочеточники и мочевой пузырь образуют мочевыделительную систему. На стенках мочевого пузыря находятся окончания нервных клеток, которые сигнализируют нам о его наполнении. Таким образом, мы в состоянии определить, когда именно пора его освободить.

    ИТОГ

    Именно благодаря работе органов выделения наш организм самоочищается и освобождается от избытков воды.

    Экскреция и осморегуляция 12 класс Зоология | Примечания

    Процесс устранения или удаления вредных веществ из организма известен как выделение. Органы, связанные с удалением вредных веществ, известны как выделительная система. Основной выделительной системой является мочевыводящая система, поскольку большая часть азотистых отходов, избыток воды и других токсичных веществ выбрасывается наружу в виде мочи. Кожа, легкие, печень и кишечник известны как вспомогательные органы выделения. Азотные отходы выводятся через мочевыводящую систему (почки).Летучие вещества (спирт, водяной пар) выводятся легкими. Кожа удаляет соли, воду и производные жира.

    Экскреторная система человека:

    Выделительной системы человека являются:

    1. Пара почки

    2. Пара мочеточника

    3. Мочевой пузырь

    4. Уретра

    FIG: Мочевыделительная система человека

    Почки

    Каждая почка имеет форму темно-красного боба, имеет длину около 11 см и вес 150 г.Они по обе стороны от позвоночника пиломатериалов. Правая почка чуть ниже левой. Каждая почка окружена почечной фасцией, жировой капсулой и почечной капсулой. Кровеносные сосуды, лимфатические сосуды, нервы и мочеточник входят или выходят из ворот почек почек.

    Микроскопическое строение почки:

    Гистологически каждая почка состоит примерно из миллиона нефронов.

    Л.С. почек показывает две отдельные области -

    1. Кора:

    Наружная темная часть почки.Он состоит из скапсулы Боумана и нефронов.

    2.Медулла:

    Медулла состоит из конических пирамид модульной формы (15-16). Между пирамидами кора проходит как почечный столбик bertini . Эти модульные пирамиды соединены между собой меньшими чашечками, затем большими чашечками. Чашечки открываются в почечную лоханку.

    Мочеточники:

    Это одна пара. Мочеточники представляют собой тонкую мышечную трубку длиной около 30 см.Они возникают из ворот почек и открываются в мочевой пузырь. Верхняя часть - почечная лоханка, а нижняя - собственно мочеточник.

    Мочевой пузырь:

    Тонкий мышечно-эластичный мешок, расположенный в брюшной полости. Продольные волокна и круглые волокна заставляют мешок расширяться. Сбор мочи в мочевом пузыре и время ее выхода из уретры называется мочеиспусканием. Внутренний сфинктер и внешний сфинктер (произвольно) контролируют мочеиспускание.

    Внутри мочевой пузырь имеет треугольную область, называемую тригоном, в которой открыты три отверстия.Два отверстия мочеточников, одно - отверстие мочеточников, второе - отверстие уретры. Мочевой пузырь может собирать около 300 мл мочи.

    FIG: LS мочевого пузыря.

    Уретра:

    Это короткий канал. Его длина составляет 20 см у самцов и 4 см у самок. У мужчин он называется мочеполовым протоком, поскольку он служит для отхождения мочи и спермы.

    Структура нефрона (мочевой каналец):

    Нефроны - структурные и функциональные единицы почек.Это примерно один миллион (десять лакхов) мочеполовых канальцев или нефронов в почках. Различают Nephron на:

    FIG: разные части нефрона

    1.Тело Мальпигиева:

    Он имеет чашу, похожую на капсулу Боумена, и сеть кровеносных капилляров, называемых клубочками. Капсула Боумена представляет собой небольшую чашку с двойными стенками. Наружный слой - париетальный, внутренний - висцеральный. Висцеральные клетки образуют канал для жидкости, которая фильтруется в капсулу Боумена.Клубочки - это сеть капилляров крови в капсуле Боумена. Вводится афферентная почечная артериола и существует как эфферентная артериола. Просвет афферента шире артериолы. Капилляры имеют небольшие поры диаметром около 100A 0 .

    2. Почечный каналец: Он представляет собой спиральную трубку, расположенную за капсулой Боумена. Он состоит из следующих частей:

    1 . Проксимальный извитый канальец (ПКТ):

    Внутри он выстлан кубовидным эпителием с щеточной каймой.Увеличивает площадь поверхности для впитывания. Митохондрии дают энергию для активного поглощения. Он расположен в коре головного мозга и отвечает за реабсорбцию.

    2. Петля Хенле:

    Это средний П-образный. Он находится в мозговом веществе. У него тонкая нисходящая конечность и толстая восходящая конечность. Обе конечности снабжены параллельной капиллярной системой, называемой vasa recta. Они поставляют питательные вещества и уносят реабсорбированную воду.

    3. дистальный извитый канальец (DCT):

    Это задний отдел, расположенный в корковом слое.Поддерживает концентрацию мочи.

    4 . Коллекторный канал (CD):

    DCT открывается в собирательный каналец. Он присутствует в мозговом веществе. Собирающий каналец соединяется, образуя большие протоки Беллини и почечную лоханку. Эти протоки отводят всю мочу к тазу.

    Около 85% нефронов находится в коре головного мозга (корковые нефроны), у них нет прямых сосудов. Около 15% нефронов находится в мозговом веществе (юкстамедуллярных нефронах).Они очень снабжены vasa rectae.

    Механизм выделения или образования мочи

    Образование мочи происходит в три этапа:

    1. Ультрафильтрация (клубочковая фильтрация)

    Это первый процесс образования мочи. Это происходит в клубочках. Ричардс (1942) объяснил, что растворенные вещества отфильтровываются в капсулу Боумена из-за давления крови.

    Афферентная артериола входит в клубочек и существует в виде эфферентной артериолы. Полезные и вредные вещества фильтруются в капсуле Bowmen’s. Это глюкоза, аминокислоты, витамины и вредные вещества - азотистые отходы (например, мочевая кислота, аммиак, креатин, большое количество солей) и т. Д. Это низкомолекулярные вещества. Большие молекулы, такие как белки, жиры и углеводы, не фильтруются.

    Диаметр афферентной артериолы больше диаметра эфферентной артериолы.Так что больше крови поступает в клубочки и остается меньше объема крови. Которые создают гидростатическое давление крови в капиллярах и заставляют вытеснять жидкость из клубочков. Это называется ультрафильтрацией. Гидростатическое давление крови (Pb) в приводящей артериоле составляет около 70 мм рт.

    Около 180 литров жидкости фильтруется из плазмы, но только около 1 1/2 литров мочи производится каждый день.

    ФИГ .: структура нефрона, показывающая прямую вазу

    2.Селективная реабсорбция

    Это вторая стадия образования мочи. Это происходит при ПКТ и петле Генле. PCT имеет множество микроворсинок с щеточной каймой для поглощения фильтрата. Присутствующие митохондрии дают энергию для активного поглощения.

    Когда фильтрат проходит через ПКТ, все полезные вещества избирательно абсорбируются из фильтрата в капилляры крови как пассивными, так и активными механизмами транспортировки.

    Около 50% мочевины в фильтрате диффундирует обратно в капилляры крови путем диффузии и около 80% воды путем осмоса.Затем значительно уменьшенный объем фильтрата переходит в петлю Генле.

    ФИГ .: показывает избирательное всасывание и канальцевую секрецию

    3. тубулярный секрет

    Это последний этап образования мочи. Проходит в дистальных извитых и собирательных. Когда трубчатые каналы проходят через дистальные извитые канальцы (DCT), нежелательные вещества, присутствующие в крови, такие как мочевая кислота, креатин гиппуровой кислоты, аммиак, K + и H + , секретируются кровью в канальцевую жидкость в результате процесса активного транспорта.В то же время Na, Cl и Ca перемещаются из мочи в кровь, чтобы регулировать концентрацию ионов в плазме. Вода также реабсорбируется или секретируется в DCT в зависимости от потребности организма в воде. Регулирование воды контролируется антидиуретическим гормоном (АДГ), выделяемым задней долей гипофиза.

    Противоточный механизм:

    Два конца петли Генле имеют противоположные свойства, и поток фильтрата противоположен по направлению. Этот процесс - противоточный механизм.Механизм концентрирует мочу за счет диффузии воды. Прямые сосуды - это вены между конечностями, которые действуют как противоточные обменники. Эндотелиальная выстилка vasa rectae свободно проницаема для ионов, мочевины и воды. Роль петли Генле и роль прямой кишки важны для противоточного механизма.

    Нисходящий отросток петли Генле полностью водопроницаем, но немного проницаем для Na + и Cl - . Стенка восходящей конечности в значительной степени непроницаема для воды, но полностью проницаема для Na + и Cl - .

    По мере того, как фильтрат проходит через нисходящий отросток петли Генле, вода выходит в интерстициальной жидкости (жидкость между прямой и петлей) и попадает в прямую вазу. Это явление поддерживает высокую концентрацию растворенных веществ во внутриклеточной жидкости. В восходящей ветви Na + из фильтрата и Cl - пассивно выходят. Концентрация NaCl становится высокой в ​​интерстициальной жидкости, глубоко в мозговом веществе и самой низкой в ​​коре. Ионы вытягивают воду из нисходящей ветви и из собирательного канала.Ионы выходят из восходящей ветви, фильтрат становится все более гипотоническим (менее концентрированным).

    Состав мочи:

    1. Около 96% воды

    2. Мочевина 2%

    3. Урохром, уринод, мочевая кислота, креатин, K + , H + фосфаты, оксалаты и т. Д. Составляют 2-3%. Урохром придает мочу желтый цвет, а моча придает ей неприятный запах.

    Изотоническая моча - это концентрация воды в моче = концентрация воды в плазме крови.

    Гипотоническая моча - это концентрация воды в моче> концентрация воды в плазме крови.

    Гипертоническая моча - это концентрация воды в моче <концентрация воды в плазме крови.

    В. Напишите различия между нисходящей и восходящей конечностями петли Генле, ПКТ и ДКП, тубулярной реабсорбции и тубулярной секреции.

    Осморегуляция почек:

    Осморегуляция - это поддержание постоянного осмотического состояния для регулирования содержания воды и концентрации растворенных веществ в организме.

    1. Осморегуляция костных рыб (пресноводные):

    У пресноводных костистых рыб есть жабры и почки для осморегуляции. У рыб есть жабры и почки для осморегуляции. У рыб гипертоническая жидкость в организме. Следовательно, происходит постоянная потеря ионов из организма. Уравновешивает объем воды и солей тремя способами;

    i. Вырабатывают большое количество клубочкового фильтрата.

    ii. Большое количество избирательно реабсорбируемого растворенного вещества проходит через почечную трубку, поэтому рыба выделяет гипотоническую мочу.

    iii. Пресноводные рыбы могут поглощать ионы натрия и хлора из воды непосредственно из-за терпения клеток ионоцитов в их жабрах.

    2. Осморегуляция у морских костистых рыб:

    У рыб есть гипотоническая жидкость в организме. Из тела постоянно теряется вода. Морские рыбы сохраняют воду и потери ионов для предотвращения обезвоживания тканей следующими способами:

    i. Постоянно пьет морскую воду. В почках отсутствуют клубочки, поэтому азотистые отходы выделяются непосредственно в почечные канальцы, а вода абсорбируется путем осмоса.

    ii. Ионоциты помогают выводить одновалентные анионы из жидкостей организма в морскую воду и двухвалентные катионы из фекалий.

    3. Осморегуляция у человека:

    При гипертонической болезни человека выводится из организма. Это сводит к минимуму потерю воды из их тела. Фильтратная жидкость в капсуле Боумена (изотоническая) проходит по канальцам нефронов. Затем во время этого курса реабсорбируется большое количество воды и растворенных веществ.

    В холодный месяц выделяется гипотоническая моча, но в более теплый месяц выделяется гипертоническая моча из-за потоотделения.

    ADH и регулирование реабсорбции воды:

    Антидиуретический гормон (АДГ) или вазопрессин - гормон, выделяемый задней частью гипофиза. Основная функция ADH - увеличить проницаемость дистального извитого канальца (DCT) и собирательного канала (CD), за счет чего увеличивается реабсорбция воды. Есть два условия для баланса воды:

    1. Когда человек принимает небольшое количество воды :

    В этом состоянии большое количество соли попадает в организм с пищей или при чрезмерном потоотделении, тогда растворенный потенциал жидкостей организма становится более отрицательным (осмотическое давление в крови повышается).Изменение осмотического потенциала обнаруживается осморецепторами в гипоталамусе и передается в мозг. Мозг обнаруживает такие изменения в теле, и гипофиза выделяет в кровь АДГ.

    Большое количество воды быстро реабсорбируется из фильтрата в кору и мозговое вещество и возвращается в кровеносные капилляры для поддержания нормального осмотического давления. Таким образом, моча становится высококонцентрированной, и уменьшенное количество мочи выделяется из почек. Его обычно называют антидиурезом.

    2. Когда человек набирает большое количество воды:

    Когда человек употребляет большое количество воды, мало потоотделение или употребляет с пищей крайне низкое количество соли, потенциал твердой крови в крови становится менее отрицательным. (Осмотическое давление в крови становится низким) Это состояние определяется осморецепторами и передается в мозг. Он посылает сигнал гипофизу, чтобы он заселил

    .

    В отсутствие ADH стенки DCT и CD непроницаемы для воды, и меньше воды реабсорбируется, поскольку осмотическое давление фильтрата в норме и выводится большой объем разбавленной мочи.Его обычно называют диурезом.

    Регулирование воды с помощью АДГ является примером механизма гомеостатической обратной связи.

    Другие функции почек:

    1.Регуляция жидкостного баланса: Почки контролируют осмотическое давление внеклеточных жидкостей организма, регулируя количество воды, теряемой организмом.

    2. Регулирование концентрации электролитов: Концентрация электролитов, таких как натрий, калий, бикарбонаты хлоридов и т. Д., В крови также регулируется.Осуществляется путем избирательной канальцевой реабсорбции в проксимальном канальце.

    3. Поддержание кислотно-щелочного баланса

    4. Удаление других веществ, таких как минеральных солей, йодидов, лекарств, мышьяка и бактерий, извлекаемых из крови только почками.

    5. Почки секретируют реннин, который является ферментом , но действует как гормон, изменяющий белок плазмы.

    6. Почки секретируют эритропоэтин , который стимулирует образование эритроцитов.

    Функции кожи:

    1. Барьер против проникновения микроорганизмов и химических веществ

    2. Регулировка обезвоживания

    3. Барьер от УФ-излучения

    4. Регулируйте температуру тела

    5. Действия по регулированию выведения некоторых веществ

    6. Абсорбция некоторых веществ

    7. Чувствительность в ответ на раздражители

    Функции печени:

    1.Углеводный, жировой, белковый обмен.

    2. Обезвреживание лекарств.

    3. Производство тепла.

    4. Выделение желчного продукта.

    5. Хранение витаминов.

    6. Разрушение эртоцисты и защита.

    7. Инактивация гормонов.

    8. Синтез белков плазмы.

    Гомеостаз:

    Регулирование или поддержание постоянной жидкости в организме или внутренней среды называется гомеостазом. Температура, количество воды и концентрация глюкозы в гомеостазе почти постоянны.При температуре 37 90-107 o 90-108 C ферменты работают отлично, деление клеток и обмен веществ также совершенны.

    Термин гомеостаз был впервые предложен французским биологом Клодом Бернаром в 1859 году. В 1929 году американский физиолог Уолтер Кэннон впервые использовал термин гомеостаз и изучил его. Органами гомеостаза являются кожа, печень, почки, легкие, железы внутренней секреции и т. Д.

    1. Кожа как орган гомеостаза: Кожа помогает регулировать температуру. Он содержит пигментные клетки (хроматофоры и меланофоры), потовые и сальные железы, которые помогают контролировать тепло и водный баланс.Пигмент меланин помогает поглощать солнечное тепло и повышать температуру тела.

    2. Почки как гомеостатический орган: Почки являются главными выделительными и осморегуляторными органами. Они также играют ключевую роль в гомеостазе. Например, (a) Регулирование содержания воды с помощью АДГ (b) Регулирование концентрации соли или ионов в крови (c) Поддержание кислотно-щелочного баланса в организме (молочная кислота, кетоны, серная кислота и т. Д.) (D) Объем крови регулируется почка

    3. Печень как гомеостатический орган: Печень является ключевым гомеостатическим органом по следующим причинам: (а) Регуляция метаболизма углеводов, липидов и аминокислот.(б) Регулирование количества глюкозы в крови за счет процесса глюконеогенеза. (c) Поддерживает оптимальную температуру. (d) Печень производит желчь. Билирубин и биливердин, образующиеся в результате мертвых РВК, выводятся из печени.

    4. Легкие как гомеостатический орган: Уравновешивает концентрацию O2 и Co2 в крови на лучшем уровне для химической реакции клеток.

    Трансплантация почки:

    Трансплантация почки - это трансплантация органа почки пациенту с терминальной стадией почечной недостаточности.Трансплантация почки обычно классифицируется как трансплантация от умершего донора (ранее известная как трупная) или трансплантация от живого донора в зависимости от источника донорского органа. Почечные трансплантаты от живого донора далее характеризуются как генетически связанные (живые-связанные) или неродственные (живые-неродственные) трансплантаты, в зависимости от того, существует ли биологическая связь между донором и реципиентом. Биржи и сети - это новый подход к расширению пула живых доноров.

    .

    Рабочие листы на понимание прочитанного для 4-х классов

    В 4-м классе мы стремимся к тому, чтобы ученики начали становиться немного более независимыми в чтении и придавать большое значение чтению. Это также первый класс, на котором уровень чтения становится очевидным для учащихся. Сильные читатели, кажется, легко проходят через большую часть школы, в то время как испытывающие трудности читатели, кажется, застряли в грязи со своим обучением. Вот почему мы призываем всех учителей 4-х классов моделировать последовательную программу самостоятельного чтения с учениками.Под этим мы подразумеваем поделиться со своим классом тем, что вы читаете, став взрослым. На этом уровне ученики так же спокойно ищут образец для подражания и какой образец для подражания лучше, чем их учитель. Каждый понедельник я выделяю пять минут, чтобы объяснить студентам, что я прочитал за выходные. Я прошу студентов сделать прогнозы относительно того, к чему будут стремиться рассказы, которые я читаю, и мы пересмотрим их прогнозы в следующий понедельник. Какой бы студент ни догадался правильно, я даю им леденец на палочке без сахара.Это довольно эффективно для вовлечения студентов.

    Эти рабочие листы содержат задания для чтения и наборы вопросов для учеников четвертого класса. В этом разделе у нас есть огромная серия рабочих листов для понимания прочитанного, специально разработанных для учеников четвертых классов. Мы называем цель этого уровня УРОВНЕМ. Мы хотим, чтобы юные читатели начали верить в себя до такой степени, чтобы они не испытывали никакого страха перед прочтением.Обычно это уровень обучения для большинства учащихся. Студенты готовы читать и понимать еще немного. Они почти готовы к полностью самостоятельному чтению. Вам действительно стоит постараться работать с этими листами как можно больше.

    .

    Традиционные сказки 4 класс

    Раньше чтение

    Учитель разделяет учеников на 2 группы. Используя пакет с бумагой. Где будут картинки с домброй и кобызом.

    Учитель раздает бумагу с текст, который разделен на две части для каждой группа.

    Пока чтение

    Прочтите текст с помощью Jigsaw стратегия чтения.

    Студенты читают текст на группы, затем опишите основную суть текста и выберите одну выступающего в каждой группе и скажите, о чем текст.

    Пост чтение

    Деятельность 1 «Кластер» (G)

    Сделать кластер о Коркыт Ата по тексту.

    Прочтите и проверьте ответы вслух один за другим.

    Дескриптор: A ученик:

    Прочитать текст

    Заполните кластер

    Групповая оценка стратегия: Пощечина это

    Мероприятие 2 (I)

    Думайте, соединяйте и акция »

    Поэт Казахстан звучит затмение сияющий ангел

    1. Коркыт Ата - известный поэт. и музыкант ______.

    2. До рождения Коркыт Ата, было _____ солнца.

    3. Когда Коркыт Ата вошел в мир, солнце начало _______ еще раз.

    4. Коркыт Ата приснился сон. в сон _____ сказал ему, как сделать кобыз.

    5. человек со всего мира Казахстан услышал чудесные ______ кобыз.

    6. Коркыт Ата умер, но его имя живет вечно в сердцах людей _______.

    Дескриптор: A ученик:

    Читает предложения

    Выберите подходящий слова

    Записывает слова в недостающие места.

    Самооценка стратегия: Студент конференция

    Формирующий оценка: «Пятиминутный очерк »

    Напишите 3-5 предложений с описанием Коркыт Ата.

    Оценка стратегия: Самооценка.

    .

    Заданий на английский


    «Мой друг только что рассказал мне о вашем веб-сайте. Так много отличного материала! Я уверен, что буду часто им пользоваться, когда начнется школа. Спасибо за предоставление этого замечательного ресурса ". - Энн Мари Г., Уилмингтон, Северная Каролина. 02.08.12

    EnglishForEveryone.org - это ваш ресурс для распечатываемых рабочих листов на английском языке. Слева на этой странице вы найдете указатель, содержащий сотни качественных учебных материалов. Чтобы открыть файл PDF для печати, просто щелкните по выбранной теме, а затем выберите нужный рабочий лист из ссылок на этой странице.Вы можете использовать любые материалы на этом веб-сайте без разрешения, при условии соблюдения нашей строгой политики в отношении авторских прав. Если вы хотите поблагодарить нас, расскажите своим друзьям об этом веб-сайте и подумайте о том, чтобы сделать ссылку на наши веб-страницы (см. Наши Условия использования, чтобы узнать, как это сделать). Мы ценим ваш интерес и поддержку и надеемся, что наши материалы будут полезны для использования в классе или дома.

    Начальная школа (K-12), общеобразовательная школа (GED), английский как второй язык (ESL), и все, кто желает улучшить свои знания английского языка, должны иметь возможность воспользоваться этим сайтом.Мы предлагаем широкий выбор точных и кратких ресурсов по развитию навыков, ориентированных на разные уровни способностей. Мы надеемся, что вы найдете наши ресурсы визуально привлекательными, простыми, легкими для поиска и способными передать суть английского языка. Для доступа к этим ресурсам регистрация не требуется. Наши распечатываемые рабочие листы и интерактивные викторины постоянно тестируются и уточняются в классе, чтобы сделать их максимально понятными и плавными. Каждый рабочий лист составлен таким образом, чтобы максимально использовать пространство страницы и экономить бумагу на принтере / копировальном аппарате.

    Интернет казался лучшей платформой для запуска англоязычного ресурса такого типа из-за его широкой доступности. Простой дисплей и понятная структура навигации веб-сайта упрощают понимание для начинающих пользователей и новичков, говорящих по-английски. Хотя этот веб-сайт создан для максимальной помощи учащимся, учителя и родители могут счесть это особенно полезным. Мы надеемся, что вы сможете найти ресурсы, подходящие для использования в классе, или с минимальными усилиями познакомиться с определенным аспектом английского языка.

    EnglishForEveryone является аффилированным лицом с Read Theory и English Maven - отличными сайтами для онлайн-информационных практических викторин. Если у вас есть какие-либо вопросы / комментарии относительно любого из этих веб-сайтов, пожалуйста, не стесняйтесь размещать сообщение на нашей доске сообщений или свяжитесь с представителем EnglishForEveryone напрямую по нашему адресу электронной почты: [email protected]

    .

    Смотрите также