• Реорганизация в форме выделения и разделения


    Чем отличается реорганизация путем разделения от реорганизации путем выделения | Статьи компании "РосКо"

    Компания может реорганизоваться путем выделения и разделения. В чем различия между этими способами реорганизации?

    Прежде чем перейти к различиям двух из пяти существующих форм реорганизации, вкратце напомним суть этих форм реорганизаций.

    При выделении вновь созданной компании передается часть активов и обязанностей реорганизуемой компании без прекращения деятельности последней (п.1 ст.55 Закона от 08.02.1998 г. №14-ФЗ). Аналогичная конструкция действует и при реорганизации путем выделения АО, унитарных предприятий (ст.19 Закона от 26.12.1995 г. №208-ФЗ, ст.33 Закона от 14.11.2002 г. №161-ФЗ):

    ООО «Василек» = ООО «Лютик» + ООО «Василек»

    Государственной регистрации при выделении компании подлежит вновь созданная в результате выделения компания.

    РЕОРГАНИЗАЦИЯ В ФОРМЕ ВЫДЕЛЕНИЯ

    Важно!

    При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят частичные права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом (п.4 ст.58 НК РФ). Ключевым словом в данном определении является «частичные» права и обязанности. То есть в данном случае речь идет о частичном правопреемстве.  

    Следует различать образование дочернего общества и реорганизацию в форме выделения

    Несмотря на то, что при создании «дочки» она также наделяется имуществом, такая операция не признается реорганизацией в форме выделения.

    Если решение о реорганизации компании путем выделения из нее другой компании принято в отсутствие кворума (например, по причине не извещения участников компании о проведении собрания), то такое решение собрания признается судом ничтожным, не имеющим юридической силы (Постановление АС Северо-Западного округа от 14.06.2016 г. №А56-58483/2014).

    Важно!

    При разделении реорганизуемая компания прекращает свою деятельность, а все права и обязанности передаются вновь созданным компаниям (п.1 ст.54 Закона от 08.02.1998 г. №14-ФЗ). То есть в данном случае речь идет о полной передаче прав и обязанностей к вновь созданной компании.

    При разделении компании его права и обязанности переходят к вновь возникшим компаниям в соответствии с передаточным актом (п.3 ст.58 ГК РФ). Аналогичная конструкция действует и при реорганизации путем выделения АО, унитарных предприятий (ст.18 Закона от 26.12.1995 г. №208-ФЗ, ст.32 Закона от 14.11.2002 г. №161-ФЗ):

    ООО «Нарцисс» = ООО «Лютик» + ООО «Василек»

    Реорганизация путем разделения компании считается завершенной с момента государственной регистрации последней из вновь возникших компаний, а реорганизованная компания - прекратившей свою деятельность.

    РЕОРГАНИЗАЦИЯ В ФОРМЕ РАЗДЕЛЕНИЯ

    Гражданско-правовые различия реорганизации путем разделения от выделения

    Несмотря на общие причины реорганизации (выделение, разделение активов компании), разделение и выделение имеют различия. При выделении все компании продолжают действовать, а при разделении – реорганизуемая компания прекращает свою деятельность.

    Реорганизация путем выделения различается от реорганизации путем разделения тем, что в первом случае реорганизуемое лицо продолжает действовать и, не должно возникать вопросов в части прав и обязанностей. В передаточном акте, который составляется при выделении, указываются перечень прав и обязанностей, которые передаются выделенному лицу.

    Из смысла названных норм вытекает, что при реорганизации путем выделения реорганизуемое лицо остается обязанным перед кредиторами по всем обязательствам, которые не были переведены в соответствии с передаточным актов на вновь созданные в результате выделения юридические лица.
    Однако, как свидетельствует арбитражная практика, судьями зачастую применяется положение п.5 ст.60 ГК РФ о солидарной ответственности.

    Дело в том, что суды опираются на положение п.22 Постановления Пленума ВАС РФ от 18.11.2003 г. №19. В том случае если передаточный акт не позволяет определить правопреемника по обязательству компании, а также, если из передаточного акта или иных обстоятельств следует, что при реорганизации недобросовестно распределены активы и обязательства реорганизуемых компаний (то есть это привело к существенному нарушению интересов кредиторов), реорганизованная компания и созданные в результате реорганизации (выделении) компании несут солидарную ответственность по такому обязательству (Определение ВАС РФ от 14.12.2011 г. №ВАС-15827/11, Постановления Двенадцатого арбитражного суда от 19.05.2016 г. №А12-46594/2015, АС Западно-Сибирского округа от 20.01.2016 г. №Ф04-27670/2015, АС Центрального округа от 17.12.2015 г. №Ф10-3806/2015, АС Северо-Западного округа от 16.06.2015 г. №Ф07-4197/2015).

    СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ РЕОРГАНИЗАЦИИ ПУТЕМ ВЫДЕЛЕНИЯ

    Важно!

    Реорганизация в форме разделения предполагает создание новых компаний, что делает невозможным сохранение лицензий, разрешений и т.п., которые выдаются на конкретное юридическое лицо.

    Реорганизация в форме выделения позволяет компании сохранить лицензии, разрешения и т.п.

    Налоговые различия реорганизации путем разделения от выделения

    Реорганизация как в форме разделения, так и в форме выделения чаще всего используется для оптимизации налогообложения (для применения спецрежима и т.п.).

    По общему правилу, установленному ст.50 НК РФ, если реорганизуемая компания лицо не оплатила либо не смогла оплатить налоги (сборы) до своей реорганизации, то эта обязанность исполняется его правопреемником (правопреемниками).

    В том случае, если реорганизация проводится в форме разделения, то правопреемником (лицом, обязанным уплатить налог (сбор) после реорганизации компании) являются компании, возникшие в результате разделения (доля каждой компании определяется на основании передаточного акта либо на основании решения суда).

    В том случае, если реорганизация проводится в форме выделения, то правопреемника (лица, обязанным уплатить налог (сбор) после реорганизации компании) не возникает. Однако выделившиеся компании могут обязать уплатить налоги на основании решения суда (если реорганизуемая компания не сможет исполнить обязанность по уплате налогов, пеней и штрафов в полном объеме).

    Доказательства невозможности реорганизуемой компанией погасить налоговые долги должна представить в суде налоговая инспекция. Как свидетельствует арбитражная практика, сделать это достаточно сложно (Постановление АС Волго-Вятского округа от 12.03.2015 г. №А28-3813/2014).

    РЕОРГАНИЗАЦИЯ В ФОРМЕ РАЗДЕЛЕНИЯ. СРОКИ.

    Различия в реорганизации путем выделения и путем разделения

    Проведение реорганизации путем выделения или реорганизации путем разделения имеет свои особенности, в том числе по передачи имеющихся долгов 

    Данные реорганизации часто проводят чтобы оптимизировать налогообложение (для применения спецрежима и пр.) или избежать банкротства всей организации. 

    Реорганизация путем выделения

    При выделении вновь созданной организации передается часть активов и обязанностей реорганизуемой фирмы без прекращения деятельности последней (п.1 ст.55 Закона от 08.02.1998 N14-ФЗ). Это же относится и к реорганизации путем выделения АО, унитарных предприятий (ст.19 Закона от 26.12.1995 г. N208-ФЗ, ст.33 Закона от 14.11.2002 г. N161-ФЗ).

    Вновь созданная организация подлежит госрегистрации.

    Обращаем внимание, что если решение о реорганизации путем выделения принято в отсутствии кворума, то данное решение будет признано ничтожным (Постановление АС Северо-Западного округа от 14.06.2016 г. №А56-58483/2014).

    При выделении происходит частичное правопреемство: часть прав и обязанностей реорганизованного ЮЛ переходит образованным ЮЛ согласно передаточному акту (п.4 ст.58 НК).

    Отметим, что создание дочерней фирмы не является реорганизацией, несмотря на то, что ей передается определенное имущество.

    Реорганизация путем разделения

    При осуществлении разделения реорганизуемая фирма прекращает свою деятельность и все имеющиеся права и обязанности передаются вновь созданным организациям (п.1 ст.54 Закона от 08.02.1998 г. N14-ФЗ). Такие права и обязанности переходят согласно передаточному акту (п.3 ст.58 ГК).

    Это же относится и к реорганизации путем разделения АО, унитарных предприятий АО, унитарных предприятий (ст.18 Закона от 26.12.1995 г. N208-ФЗ, ст.32 Закона от 14.11.2002 г. N161-ФЗ).

    Реорганизация путем разделения является завершенной с даты госрегистрации последней из вновь образовавшихся фирм, а реорганизованная организация - прекратившей свою деятельность.

    Гражданско-правовые различия данных реорганизаций

    При реорганизации путем выделения реорганизуемое ЮЛ остается обязанным перед кредиторами по всем обязательствам, которые не были переведены согласно передаточным актам на вновь образованные ЮЛ. 
    Но есть исключения, когда судами применяется норма п.5 ст.60 ГК о солидарной ответственности и учитывается положение п.22 Постановления Пленума ВАС РФ от 18.11.2003 г. N19.

    Так, когда передаточный акт не позволяет определить правопреемника по обязательству фирмы, а также, если из передаточного акта или иных обстоятельств следует, что при реорганизации недобросовестно распределены активы и обязательства реорганизуемых фирм (это в свою очередь привело к существенному нарушению интересов кредиторов), реорганизованная фирма и вновь созданные ЮЛ несут солидарную ответственность по такому обязательству (Определение ВАС РФ от 14.12.2011 г. NВАС-15827/11, Постановления Двенадцатого арбитражного суда от 19.05.2016 г. NА12-46594/2015, АС Западно-Сибирского округа от 20.01.2016 г. NФ04-27670/2015, АС Центрального округа от 17.12.2015 г. NФ10-3806/2015, АС Северо-Западного округа от 16.06.2015 г. NФ07-4197/2015).

    При реорганизации в форме разделения образовываются новые фирмы, соответственно им необходимо получать новые лицензии, разрешения и т.п. документы. Использование ранее выданных реорганизуемому ЮЛ документов недопустимо.

    При реорганизации в форме выделения возможно использование фирмой выданных лицензий, разрешений и пр.

    Налоговые различия данных реорганизаций

    Указанные реорганизации часто проводят для оптимизации налогообложения (для применения спецрежима и пр.).

    Согласно ст.50 НК если реорганизуемое ЮЛ не оплатило налоги до своей реорганизации, то эта обязанность переходит к его правопреемникам.

    При разделении правопреемниками являются организации, образовавшиеся в результате разделения (доля каждой организации определяется согласно передаточному акту или решению суда).

    При выделении же правопреемника (лица, обязанного уплатить налоги после реорганизации) не возникает. Но выделившиеся фирмы могут обязать уплатить налоги на основании решения суда (если реорганизуемое ЮЛ не сможет исполнить обязанность по уплате налогов, пеней и штрафов в полном объеме).

    В суд доказательства невозможности реорганизуемой компанией уплатить задолженности по налогам предоставляет ИФНС, что довольно затруднительно для налоговиков (Постановление АС Волго-Вятского округа от 12.03.2015 г. NА28-3813/2014).

    Важно не допустить признания получения необоснованной налоговой выгоды вновь созданным ЮЛ.

    О недобросовестности можно судить, когда создание (выделение) ЮЛ происходит только для уменьшения налоговой нагрузки без цели осуществления реальной коммерческой деятельности. Как пример - применение спецрежимов ради получения налоговой выгоды.

    Так, если новое ЮЛ создано для недопущения превышения предельного размера дохода, дающего право на применение УСН (п.4 ст.346.13 НК), то налоговые обязательства пересчитают по ОСН (Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2015 г. NА04-6709/2014).

    Обращаем внимание, что если после блокировки счета налоговым органом у компании поменялось название либо реквизиты счета, операции по которому приостановлены, решение ИФНС подлежит исполнению банком в отношении фирмы, изменившей свое название, и операций по счету, у которого изменились реквизиты (п. 7 ст.76 НК).

    Соответственно после внесения записи в ЕГРЮЛ о завершении деятельности ЮЛ в результате его реорганизации в форме разделения, присоединения действие решения о приостановлении операций по счетам реорганизованного ЮЛ распространяется на счета его правопреемников (п. 1 и п. 2 ст. 50 НК).

    По данному вопросу также даны разъяснения ФНС в письме от 02.09.2016 N ЕД-4-8/16327.

    Плательщики НДС при реорганизации

    Операции в связи с реорганизацией не облагаются налогами. Не учитывается в составе доходов вновь созданных, реорганизуемых и реорганизованных компаний стоимость имущества и обязательств, получаемых и передаваемых в порядке правопреемства (ст.251 НК).

    Операции по передаче ОС, нематериальных активов и прочего имущества фирмы при реорганизации не является реализацией или безвозмездной передачей, соответственно объект обложения НДС не возникает (пп.2 п.3 ст.39, п.2 ст.146 НК).

    При передаче транспортных средств от реорганизуемой фирмы к вновь созданным ЮЛ, плательщиком транспортного налога является реорганизуемая фирма до момента когда ТС будут зарегистрированы в ГИБДД на новые ЮЛ.

    Земельный налог обязаны уплачивать ЮЛ, обладающие земельными участками на праве собственности, праве бессрочного пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п.1 ст.388 НК). Право собственности регистрируется в ЕГРП (п.1 ст.131 ГК).

    Судебная практика по определению плательщика земельного налога при реорганизации разнится.

    Одни АС ориентируется на дату внесения записи в ЕГРП и придерживаются позиции, что реорганизуемая фирма является плательщиком земельного налога до момента внесения записи в ЕГРП на нового собственника (Постановления АС Северо-Кавказского округа от 19.08.2015 г. NФ08-5811/2015, от 13.08.2015 г. NФ08-5192/2015).

    Другие же суды руководствуются внесением записи в ЕГРЮЛ. Так, право собственности на земельные участки, а также обязанность по уплате земельного налога в отношении передаваемых земельных участков возникают у выделенного лица в момент его регистрации в ЕГРЮЛ (Решение АС Тульской области от 28.03.2016 г. NА68-10370/2015, Постановление АС Волго-Вятского округа от 20.02.2016 г. NФ01-5522/2015).

    Преднамеренное банкротство

    В некоторых случаях, если у фирмы есть убытки в отчетности, большие долги перед контрагентами, она решает перевести свои права и обязанности на новую организацию, а самой обанкротиться.

    Одновременно новая созданная фирма, куда переведены активы, не будет иметь на балансе кредиторской задолженности.

    При этом реорганизуемая фирма обязана уведомить кредиторов о начале процедуры реорганизации путем публикации сообщения в журнале «Вестник госрегистрации» (абз.2 п.1 ст.60 ГК РФ, п.5 ст.51 Закона N14-ФЗ).

    Так, основным признаком, который указывает на фиктивное банкротство реорганизуемой компании, является передача активов вновь выделенной организации, в результате которой реорганизуемая фирма неспособна удовлетворить требования кредитора (Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2016 NА59-5465/2014).

    Специалисты ААА-Инвест выполнят для Вас услуги по любым регистрационным действиям с ООО, ИП, НПАО, ПАО, НКО.

    цели, налоги и претензии кредиторов

    Во-вторых, особняком стоят ситуации, касающиеся обязательств, возникших после реорганизации. В этом случае необходимо проанализировать сущность отношений должника и кредитора.

    Так, исполнение обязательств, возникших после реорганизации, но вытекающих из отношений, сложившихся до её начала, могут быть возложены на выделенную (новую) компанию, в случае несправедливого распределения активов и пассивов. Пример такой ситуации — взыскание неустойки по кредитному договору.

    С другой стороны, после окончания процедуры выделения и подписания передаточного акта реорганизуемая компания продолжает свою деятельность, в ходе которой самостоятельно принимает решения и вступает в новые отношения с третьими лицами. Соответственно, выделенная компания не может быть правопреемником по обязательствам, возникшим после реорганизации.

    В завершение дадим главный совет — не злоупотребляйте. Он касается как применения инструмента в целом, так и использования его отдельных особенностей. Реорганизацию в форме выделения придумали не для оптимизации налогов, и уж тем более это не способ «простить всем, кому должен». В первую очередь — это возможность оптимизировать бизнес, решить предпринимательские задачи.

    Повторим типичные ошибки реорганизации, которые позволят налоговому органу или иному кредитору усомниться в искренности намерений:

    • у реорганизуемых компаний отсутствует понятная деловая цель, они сдают все имущество в аренду «обратно»;
    • имущество передаётся сразу же после получения вычета по НДС;
    • реорганизуемая компания переходит на специальный налоговый режим после выделения;
    • новая компания создаётся на общем режиме и переходит на специальный в последствии;
    • правопреемник на УСН продаёт имущество сразу же после реорганизации;
    • резкое увеличение расходов старой компании на аренду имущества у своего же правопреемника;
    • иные факты, в основе которых отсутствует прозрачная экономическая логика, кроме желания снизить налоги.

    РЕОРГАНИЗАЦИЯ В ФОРМЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ИЛИ РАЗДЕЛЕНИЯ

    Перейти к содержимому Первый Консалтинговый Центр

    Главное меню

    • УслугиПереключатель меню
      • Бухгалтерский учет и отчетностьПереключатель меню
        • Ведение бухучета
        • Сдача нулевой отчетности
        • Постановка бухгалтерского учета
        • Экспресс-анализ состояния бухгалтерского учета
        • Восстановление бухгалтерского учета
        • Финансовая отчетность
        • Почему мы?
      • НалогообложениеПереключатель меню
        • Налоговое планирование
        • Налоговая оптимизация
        • Налоговое консультирование
      • Юридические услугиПереключатель меню
        • Перечень юридических услуг
        • Составление договоров, контрактов, соглашений
        • Составление и подача исковых заявлений, апелляционных и кассационных жалоб
        • Обжалование нормативных актов и решений государственных органов
        • Юридические услуги при покупке или продаже компании
      • Прочие услугиПереключатель меню
        • Аудит
        • Ведение кадрового учета
        • Бизнес-консультирование
        • Бизнес-старт
    • ПрайсПереключатель меню
      • Цены на бухгалтерские услугиПереключатель меню
        • Ведение бухгалтерского учета
        • Подготовка нулевой отчетности (ООО и ИП)
        • Отправка отчетности
        • Восстановление бухгалтерского учета
        • Консультационные услуги по бухгалтерскому учету и налогообложению
        • Аудит
      • Цены на юридические услуги

    Реорганизация юридических лиц: общие положения

    Кто принимает решение о реорганизации?

    Согласно пункту 1 статьи 57 ГК РФ, реорганизация может проводиться по решению учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.

    Кроме того, в установленных законом случаях, реорганизация в форме разделения или выделения осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. Такие случаи предусмотрены, например, законодательством о защите конкуренции - в частности, антимонопольный орган вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации или реорганизации коммерческой организации, занимающей доминирующее положение на рынке, в связи с систематическим осуществлением ею монополистической деятельности.

    Также, согласно ГК РФ, законом могут быть установлены случаи, когда реорганизация в форме слияния, присоединения или преобразования требует согласия уполномоченных государственных органов. В настоящее время такой случай установлен опять же законом о защите конкуренции – например, слияние организаций, общая стоимость активов которых превышает определенный размер, требует предварительного согласия антимонопольного органа.

    В каком порядке проводится реорганизация по решению суда?

    Согласно пункту 2 статьи 57 ГК РФ, принудительная реорганизация юридического лица включает следующие этапы:

    1. Уполномоченный государственный орган, по решению которого может проводиться принудительная реорганизация, выносит решение о такой реорганизации и устанавливает срок для её проведения.
    2. Если в вышеуказанный срок учредители не проведут реорганизацию – государственный орган обращается в суд с соответствующим иском.
    3. Суд по иску о реорганизации назначает арбитражного управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию.
    4. Арбитражный управляющий составляет документы о реорганизации (в том числе передаточный акт) и передает их на рассмотрение суда. Решение суда об утверждении указанных документов является основанием для государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

    С какого момента юридическое лицо считается реорганизованным?

    Согласно пункту 4 статьи 57 ГК РФ организация считается реорганизованной с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации. Исключение составляет реорганизация в форме присоединения – в этом случае присоединяемое юридическое лицо считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записи о прекращении деятельности такого лица.

    Реорганизация путем выделения: пошаговый алгоритм с комментариями

    Всех поздравляю! Закон подписан президентом и опубликован! 8...

    Лично сталкивалась с подобным. Практически один в один. Такж...

    Вот лишить индексации или, скажем, пенсионный возраст поднят...

    Поздравляем!!!

    Я думаю, что арендаторы не стоят в очереди к арендодателю. У...

    Спасибо огромное за подарок, никогда в жизни ничего не выигр...

    В прошлом году я уже предлагал из неизрасходованных средств ...

    Извечное желание на чужом горбу в рай въехать.А как быть аре...

    Простите, а аудит тут причем? Неужели надо вгрохивать такие ...

    Моя почта [email protected] Спасибо за подарок!Здоровья ...

    А потом в соседней теме пишут, что аудиторские проверки им н...

    1012н, а не 2012н

    что-то прожила этот год с уверенностью, что это год Свиньи. ...

    дорогие @[email protected]@[email protected] [email protected]@gm...

    Запомните этот мой пост

    ГРУСТНО ЭТО ОСОЗНАВАТЬ?

    В сегодняшних реалиях величие страны определяется отношением...

    так может он директору этому и проиграл))

    Укатайка, а не инициатива. В США по 600 долларов ( на наши р...

    Тамошний губернатор чуть ли не из штанов выпрыгивает, стремя...

    Зачем вам раздельный учет? Зачем вам вообще ПСН? Работайте н...

    4. Укажите сколько человек, в среднем, работало в Вашем б...

    У нас был аудитор, который весело рассказывал, что в древние...

    Прикольный заголовок, сначала даже не поняла, что прочитала?...

    Звучит как вредный совет.

    новому бухгалтеру ничего не делать, директор работал с таким...

    господи около 20 человек на полудохлый малый бизнес... да бл...

    хорошо, пусть по ГПХ другие ставки и в 2020 году уже будут о...

    Лучшая помощь, это не мешать (с)

    Здравствуйте! У нас ИП ЕНВД розничная торговля через магазин...

    В реальной жизни в заказе покупателя может быть несколько то...

    Мне кажется для налоговой самый ожидаемый ответ "Спасиб...

    Этот курс объясняет как создавать свои отчеты? По каким крит...

    > Строим малоэтажные дома физлицам.Вот это понятно, и &gt...

    Строим малоэтажные дома физлицам. В число пострадавших не по...

    Способы реорганизации юридических лиц. Реорганизация в форме слияния, присоединения и выделения нового юридического лица

    Гражданским законодательством Российской Федерации предусмотрена такая процедура, как реорганизация юридических лиц. В чем его специфика? Какие есть способы реализации этой процедуры?

    Что такое реорганизация юридического лица?

    Прежде чем рассматривать предусмотренное законодательством Российской Федерации способы реорганизации юридических лиц, изучим, что означает соответствующий термин.Его толкование дано непосредственно в положениях нормативных источников права, основным из которых является Гражданский кодекс России. В соответствии с ее положениями под реорганизацией юридического лица следует понимать процесс, при котором юридическое лицо тем или иным образом передает собственные полномочия другому хозяйствующему субъекту.

    Следует отличать, в частности, трансформацию в форме слияния - когда несколько фирм объединяют свои права и обязанности, от такого процесса, как реорганизация через выделение, в котором первоначальный хозяйствующий субъект не перестает вести основной бизнес.Есть и другие виды реорганизации - далее в статье мы рассмотрим их более подробно.

    Следует отметить, что это совершенно иная с точки зрения закона точка зрения на процесс ликвидации предприятия. Результатом этого является исключение из государственного реестра записи о фирме как ведущей активной деятельности. Однако ликвидация и реорганизация - это процессы, которые так или иначе могут быть связаны между собой в рамках изменений в структуре управления предприятием, холдингами.Поэтому их рассмотрение во многих случаях может проводиться в одном контексте.

    Реорганизация бывает двух видов - добровольная и принудительная. Рассмотрим их особенности более подробно.

    Что такое добровольная реорганизация?

    Реорганизация соответствующего типа проводится в соответствии с решением, принятым руководством компании. В этом случае возможны варианты определения дальнейшего формата ведения бизнеса. Так, например, если реорганизация предполагается как слияние, то субъекты хозяйствования, участвующие в этом процессе, заключают специальное соглашение, которое фиксирует порядок проведения рассматриваемой процедуры, а также принципы распределения долей в акционерном капитале. образованная фирма (или количество акций, переходящих в собственность того или иного совладельца).

    Что такое принудительная организация?

    Этот вид реорганизации предполагает принятие решения, в соответствии с которым осуществляется рассматриваемая процедура, компетентным органом или судом. Причиной принудительной реорганизации может быть, например, необходимость организовать расчет фирмы с кредиторами путем продажи имущества, подлежащего распределению между другими субъектами хозяйствования.

    Классификация реорганизаций

    Какие существуют способы реорганизации юридических лиц? Законодательством РФ предусмотрена классификация, согласно которой выделяются 5 соответствующих процедур:

    - слияние фирм;

    - присоединение одной компании к другой;

    - подразделение фирмы;

    - размещение предприятия;

    - трансформация бизнеса.

    Слияние представляет собой объединение в единую структуру двух и более хозяйствующих субъектов. При этом каждая из объединенных фирм прекращает свою деятельность. После регистрации нового юридического лица в Федеральной налоговой службе процедура реорганизации присоединения считается завершенной.

    Порядок реорганизации юридического лица может предполагать присоединение одного или нескольких предприятий к другому. В этом случае каждая из фирм, входящих в другую структуру, прекращает свою деятельность. Кроме того, прекращение деятельности юридического лица путем реорганизации в форме присоединения подразумевает передачу его прав и обязанностей обществу, в которое вошел соответствующий хозяйствующий субъект.Рассмотренная процедура считается завершенной с момента внесения ФНС РФ в государственный реестр сведений о том, что все дочерние компании прекратили свою деятельность.

    Процедура реорганизации юридического лица также может подразумевать разделение, которое представляет собой процедуру образования на базе фирмы других хозяйствующих субъектов, получивших юридическую самостоятельность.

    Следующий вариант трансформации предприятия - выбор. Он предполагает формирование на базе фирмы новых юридических лиц, которые становятся независимыми от нее хозяйствующими субъектами.Данная процедура считается завершенной, как только ФНС зарегистрирует все хозяйствующие субъекты, отделившиеся от фирмы.

    Следующий вид реорганизации - преобразование. Данная процедура предполагает прекращение деятельности одного юридического лица и последующее создание на его базе нового хозяйственного общества. Как только ФНС завершит государственную регистрацию новой компании, рассматриваемая процедура считается завершенной.

    Это основные способы реорганизации юридических лиц, которые отражают общую классификацию.Какой из них можно выбрать, предопределяется спецификой конкретного вида бизнеса, обязательствами компании, приоритетами ее владельцев - список факторов, которые могут повлиять на их предпочтения, может быть весьма внушительным.

    Reorganization in the for.

    Разделительный баланс при реорганизации: особенности и форма

    В процессе ведения бизнеса периодически возникает необходимость в реорганизации компании, то есть ее слиянии с другим учреждением, присоединении или выделении филиала в отдельное структурное подразделение. При этом меняются имущество и обязательства компании. Активы и обязательства компании должны быть зафиксированы на дату изменений, образуя разделительный баланс.

    Essence

    Каждая организация предоставляет ежемесячную, ежеквартальную и годовую отчетность.Первые два являются накопительными и являются промежуточными отчетами. Согласно пункту 275 Инструкции «О составлении отчетности» № 191н, в случае реорганизации или ликвидации организации необходимо предоставить в контролирующие органы разделительный баланс на дату изменения.

    Составление баланса

    Реорганизованная фирма, в которой объем и структура баланса, продолжает функционировать, не прерывая деятельности.Разделительный баланс при выделении филиала формируется на основании решения учредителей. Бухгалтер должен правильно распределить имущество между организациями.

    Информация взята из последнего представленного отчета, который также должен быть приложен к бухгалтерскому балансу.

    Специфической формы разделительного баланса законодательством не предусмотрена реорганизация. Рекомендации по составу баланса содержатся в Методических указаниях Минфина №44н. Разделительный баланс должен содержать следующие реквизиты:

    • наименование реорганизуемой организации;
    • имен наследников;
    • форм собственности всех участников процесса на дату составления отчета и после реорганизации;
    • активы, обязательства, капитал реорганизуемого предприятия.

    Все балансовые показатели распределяются между новыми организациями пропорционально, которое утверждается и прописывается решением акционеров.Никаких других корректировок в баланс и отчет о прибылях и убытках не вносится.

    Разделительный баланс организации, активы которой разделены между «новыми» предприятиями, представлен в таблице.

    80%

    0

    0

    ВСЕГО OA

    0

    Артикул

    ИЗ

    A

    AT

    100%

    20%

    80%

    1.OS

    22

    20

    2

    2. OA

    - - -

    Инвентарь

    36

    0 36

    0

    Товары

    102

    0

    102

    Дебиторская задолженность

    165

    165

    0

    Текущие финансовые вложения

    10

    3

    7

    Денежные средства

    42

    12

    355

    900 02 81

    274

    Остаток

    377

    101

    276

    Пассивный

    Собственный капитал

    Уставный фонд

    125

    25

    100

    нераспределенная прибыль

    30

    03

    30

    03

    0 13

    ИТОГО P1

    155

    42

    113

    4.Краткосрочные обязательства

    Кредиты

    200

    52

    148

    Задолженность перед бюджетом

    0

    2

    22 937

    0

    15

    ИТОГО P4

    222

    59

    163

    Остаток

    377

    Разделительный баланс должен содержать информацию о соотношениях переданных обязательств и активов.Указанные в заголовке отчета проценты показывают, как делится акционерный капитал «старой» фирмы.

    Дополнительные документы

    Разделительный баланс при реорганизации фирмы необходимо усилить:

    • Решение учредителей реорганизации, в котором подробно описывается порядок распределения имущества и обязательств, методы оценки активов и другие условия.
    • Отчетность реорганизованного предприятия, оценивающая активы и обязательства правопреемника.
    • Акт инвентаризации баланса реорганизуемого общества, который составляется до формирования бухгалтерской отчетности. К нему прилагаются первичные документы на материальные ценности.
    • Расшифровка кредиторской и дебетовой задолженности, в которой должна быть указана информация об уведомлении всех контрагентов о реорганизации. Кроме того, представляются акты сверки сумм просроченной задолженности.
    • Акт сверки расчетов с бюджетом и государственными средствами.
    • Перечень договоров выделенного предприятия, по которым переходят права и обязанности.Отдельно представлена ​​информация о спорных обязательствах, ожидающих рассмотрения в суде.

    Распределение балансовых показателей

    Сокращение активов и пассивов необходимо в соответствии с решением учредителей. В этом случае необходимо соблюдать ряд требований. Отдельных правил распределения активов нет. Обычно имущество и материалы передаются той компании, которая им нужна. То есть компания, которая их использует, имеет права на интеллектуальную собственность.

    Остаток денежных средств формируется на основании остатков в кассе и по всем счетам. Замороженные средства сюда не попадают. То есть отнести средства к наиболее ликвидным активам на арестованных счетах или в банках-банкротах нельзя.

    Размер капитала старой компании должен быть равен сумме капитала новой организации. Если капитал преемника меньше, чем у его предшественника, то нераспределенная прибыль увеличивается или убытки «новой» организации уменьшаются.В обратной ситуации источником роста капитала может быть увеличение стоимости имущества, добавочный капитал или нераспределенная прибыль. Важное условие: чистые активы «новых» предприятий должны быть не меньше величины их уставного капитала.

    Если принимающая сторона получает переоцененную собственность, он должен передать соответствующую сумму дополнительного капитала. Стоимость приобретенной ОС за счет целевых поступлений отражается на счете 98.

    Сомнительные долги и финансовые вложения «новая» фирма получает вместе с

    .

    Теория разделения властей и ее основные цели - Civilsdaily

    В документах установлено, что догма разделения властей основывается на идее о том, что правительственные функции должны основываться на трехстороннем разделении законодательной, исполнительной и судебной власти.

    Три органа должны быть отдельными, отличными и независимыми в своей собственной сфере, чтобы один не вторгался на территорию другого.

    В предшествующей литературе отмечалось, что это учение разработал Аристотель, который первым осознал и увидел, что в каждой конституции есть специализация функций.Позже многие теоретики, такие как Монтескье, Джон Локк и Джеймс Харрингтон, описали эти функции как законодательные, исполнительные и судебные.

    Модель впервые была разработана в Древней Греции.

    Согласно этой модели, государство разделено на ветви, каждая с отдельными и независимыми полномочиями и сферами ответственности, так что полномочия одной ветви не противоречат полномочиям, связанным с другими ветвями.

    Типичное разделение ветвей - законодательная, исполнительная и судебная .Его можно отличить от слияния властей в парламентской системе , где исполнительная и законодательная власть объединены .

    Теория разделения властей

    Теория разделения властей основана на концепции и на идее индивидуальной свободы. Кули подчеркивает важность доктрины разделения властей следующим образом:

    Эта договоренность дает каждому отделу определенную независимость , которая действует как ограничение на такие действия других, которые могут посягать на права и свободы людей, и позволяет создавать и обеспечить гарантии против попыток произвола .

    Современный дизайн принципа разделения властей был разработан в конституционной теории года Джона Локка (1632–1704), в его вторых договорах о гражданском управлении.

    Основные задачи доктрины разделения властей

    Основная цель доктрины - предотвратить злоупотребление властью в различных сферах государственного управления. В нашей конституционной демократии государственная власть находится под конституционным контролем.В своих границах должны действовать разные сферы управления. Суды являются высшим хранителем нашей конституции, они обязаны защищать ее всякий раз, когда она нарушается. В контексте доктрины разделения властей суды обязаны обеспечивать, чтобы осуществление власти другими ветвями власти происходило в конституционном контексте. Суды также должны соблюдать предел своей власти.

    Различные исследователи также повторяют свои взгляды на цель доктрины.Монтескье заявил, что

    Когда законодательная и исполнительная власть объединены в одном лице , или в одном и том же корпусе магистратов не может быть свободы; потому что могут возникнуть опасения, что тот же монарх или сенат не должны издавать тиранические законы, чтобы исполнять их тираническим образом.

    Опять же, нет свободы, если судебная власть не отделена от законодательной и исполнительной. Если бы он был объединен с законодательной, жизнь и свобода подданных оказались бы под произвольным контролем; потому что тогда судья был бы законодателем.Присоединившись к исполнительной власти, судья мог вести себя с применением насилия и притеснения.

    Определения

    Фраза «разделение властей» - «одна из самых запутанных в словаре политической и конституционной мысли». По словам Джеффри Маршалла, историки и политологи использовали эту фразу «с разным подтекстом», потому что эта концепция проявляется во многих отношениях. Для понимания концепции «разделения властей» необходимо принять во внимание три подхода: i.е. Традиционный (классический), Модерн (современный) и марксистско-ленинский подходы.

    Традиционный (классический) подход

    Традиционные взгляды представлены Монтескье, который энергично выступал за «строгое или чистое, или полное, или полное или абсолютное» разделение властей и персонала между тремя органами государства, т.е. исполнительная, законодательная и судебная власти. Власть распределяется между тремя отдельными органами, выполняющими отдельные функции, без дублирования функций или персонала.

    Строгая доктрина Монтескье (трехсторонняя система)

    • В каждом правительстве есть три вида власти: законодательная, исполнительная и судебная. Исполнительная власть заключает мир или войну, отправляет или принимает посольства, обеспечивает общественную безопасность и защищает от вторжений. Законодательная власть, князь и магистрат принимают временные или бессрочные законы и изменяют или отменяют те, которые уже были приняты. Судебная власть наказывает преступников или определяет споры, возникающие между людьми.
    • Монтескье предупреждал своих соотечественников об опасности передачи всех государственных полномочий одному человеку или группе людей.
    • Эта концентрированная власть опасна и ведет к деспотизму правительства (тирании).
    • Законодательный орган не должен назначать членов исполнительной власти [т.е. Парламент не должен избирать президента или премьер-министра]; и по той же причине исполнительная власть не должна участвовать в избрании членов Законодательного собрания. Ни исполнительная, ни законодательная власти не должны назначать членов судебной власти, поскольку в этом случае судебная власть утратит свою независимость.Опять же, судьи не должны назначать членов исполнительной власти .
    • Что именно люди должны избирать членов исполнительной, законодательной и судебной власти.
    • Государственные служащие не должны входить в состав двух или более органов или принадлежать к ним.
    • Он утверждал, что если отдельные правительственные полномочия переданы в разные руки, ни один человек или группа людей не могут монополизировать политическую власть (то есть разграничение функций). Таким образом, он был против того, чтобы абсолютная власть принадлежала одному лицу или одному органу, осуществляющему исполнительную, законодательную и судебную власть.
    • По его мнению, государство погибнет, когда законодательная власть станет более коррумпированной, чем исполнительная.
    • Он основал эту модель на Конституции Римской республики и британской конституционной системе. Монтескье считал, что у Римской республики есть разделенные власти, так что никто не может узурпировать всю власть.
    • Он (ошибочно) полагал, что английская конституция устанавливает функциональное разделение между законодательной, исполнительной и судебной властями.В Англии монарх осуществляет исполнительную власть, законодательную власть разделяют потомственная знать и народные избранные представители, судя власть, наделенную людьми, взятыми из состава народа.

    Краткое изложение доктрины

    Доктрина разделения властей включает следующие отдельные, но частично совпадающие аспекты:

    Современный (современный) подход

    Доктрина разделения властей стала неотъемлемой частью государственной структуры.Но практическое применение этой доктрины сильно различается. Теоретически предполагается, что доктрина разделения властей имеет тройную классификацию функций и соответствующих органов.

    Но из-за разнообразной и сложной природы современного государства, где процесс принятия закона, администрирования и вынесения судебного решения не может быть четко разграничен или назначен отдельным учреждениям, применение этой доктрины в строгом смысле очень сложно. Этот подход каким-то образом уходит или иным образом пытается уточнить строгую доктрину Монтескье о разделении властей.

    По сути, этот подход указывает на практические трудности в применении строгой доктрины Монтескье и, таким образом, защищает «смешанное правительство» или «слабое разделение властей» с «системой сдержек и противовесов» для предотвращения злоупотреблений.

    Таким образом, эта концепция настаивает на том, чтобы основные функции государства были четко распределены и что должны проводиться проверки, чтобы гарантировать, что ни одно учреждение не посягает на функции другого.

    Для них строгая доктрина Монтескье представляет следующие проблемы: -

    • A полное разделение трех органов может привести к конституционному тупику (разобщению властей).Таким образом, полное разделение властей невозможно и нежелательно.
    • Частичное разделение властей необходимо для достижения смешанной и сбалансированной конституционной структуры.
    • Было бы непрактично ожидать, что каждая ветвь правительства поднимет собственные финансы.
    • Теория основана на предположении, что все три органа власти имеют равное значение, но на самом деле это не так. В большинстве случаев из трех ветвей власти исполнительная власть более сильна.

    Марксистско-ленинский подход

    В отличие от двух других подходов, марксистско-ленинский подход опровергает применение этой доктрины, утверждая, что теория разделения властей - это «не что иное, как профанное отраслевое разделение труда, применяемое с целью упрощения и контроля над механизмом государственного управления. штат".

    По сути, марксистско-ленинская теория отвергает теорию разделения властей, потому что она игнорирует классовый характер общества.Существование в социалистическом государстве государственных органов с разной юрисдикцией означает, что определенное разделение функций при осуществлении государственной власти необходимо при сохранении единства государственной власти.

    Почему учение не ценится?

    Доктрина разделения властей в ее истинном смысле очень жесткая, и это одна из причин, почему она не принимается большим количеством стран мира .

    Главная цель Монтескье в Доктрине разделения властей состоит в том, что должно быть правовое правительство, а не прихоти чиновника.Кроме того, еще одной наиболее важной особенностью указанной доктрины является то, что судебная власть должна быть независимой, то есть она должна быть свободной от других органов государства, и если это так, то правосудие будет отправляться должным образом.

    Судебная власть - это шкала, с помощью которой можно измерить фактическое развитие государства. Если судебная система не является независимой, то это первый шаг к тиранической форме правления, то есть власть сосредоточена в одной руке, и если это так, то очень высока вероятность злоупотребления властью.

    Следовательно, Доктрина разделения властей действительно играет жизненно важную роль в создании справедливого правительства, а также справедливое и надлежащее правосудие отправляется судебной властью, поскольку существует независимость судебной власти.

    Доктрина разделения властей прошла долгий путь от своего теоретического зарождения. Сегодня доктрина в ее абсолютной форме признается только в буквальном смысле, поскольку она совершенно неосуществима и непрактична для использования в оперативной практике правительства. С течением времени государства превратились из минимальных и невмешательских в государства, ориентированные на благосостояние, играя разнообразные роли защитника, арбитра, контролера и кормильца.

    Ввиду своей вездесущей роли функции государства стали разнообразными, а его проблемы взаимозависимыми, следовательно, любая серьезная попытка определить и разделить функции приведет только к неэффективности правительства.

    Современная интерпретация доктрины не признает разделение правительства на три водонепроницаемых отсека, а вместо этого предусматривает пересечение прав и обязанностей, чтобы установить систему сдержек и противовесов. Простого разделения властей между тремя органами недостаточно для устранения опасностей произвольного и капризного правления.

    Даже после разграничения функций, если органу, обладающему государственной властью, предоставляется абсолютное и единоличное усмотрение в рамках органа в вопросах, касающихся его сферы влияния, это приведет к злоупотреблению такой властью.

    Следовательно, система сдержек и противовесов является практической необходимостью для достижения желаемых целей доктрины разделения властей. Такая система не мешает доктрине, но необходима для усиления ее фактического использования.

    В заключение, очевидно, что правительства в своей реальной деятельности не выбирают строгое разделение властей, потому что это нежелательно и неосуществимо. , однако, последствия этой концепции можно увидеть почти во всех странах в ее разбавленной форме. Расхождения между планом и практикой, если таковые имеются, основаны именно на тех основаниях, что идеальный план непрактичен для повседневного использования.

    Индия в значительной степени полагается на доктрину, чтобы регулировать, сдерживать и контролировать осуществление власти тремя органами правительства.Теоретически или на практике доктрина разделения властей имеет важное значение для эффективного функционирования демократии.

    .

    Формы юридического разделения - Формы юридического разделения

    Выберите ваш штат и выберите соглашение о раздельном проживании, которое наилучшим образом соответствует вашей ситуации. Например, женат, имеет несовершеннолетних детей.


    Как пользоваться формами юридического разделения

    Юридическое разделение - сложная, эмоциональная тема. Особенно важно предпринять практические юридические шаги и использовать надлежащие формы юридических соглашений о раздельном проживании, чтобы защитить себя и своих детей, когда вы имеете дело с эмоционально заряженной ситуацией.

    Что такое соглашение о раздельном проживании?

    В соглашении о раздельном проживании излагаются условия, согласованные разделенной парой для решения важных вопросов, таких как раздел имущества, опека над ребенком и алименты, при раздельном проживании. При подаче заявления в суд по семейным делам соглашение о раздельном проживании может быть приведено в исполнение с судебной властью, если оно не будет соблюдено. Юридическое разделение не меняет того факта, что пара остается в браке в соответствии с законом. Однако, если пара позже решает развестись, суд по бракоразводным делам часто включает условия соглашения о раздельном проживании в окончательный декрет о разводе.

    Как получить юридическое раздельное проживание?

    Закон о разводе в вашем штате, который варьируется в зависимости от штата, определяет, что требуется для получения юридического разделения. Таким образом, юридические формы для Калифорнии могут отличаться от соглашения о раздельном проживании в Вирджинии и т. Д. Если вы задаетесь вопросом, «как я могу получить юридическое разделение», US Legal Forms предлагает формы юридического разделения для конкретного штата, которые можно легко заполнить из вашего собственный компьютер. Вам не нужно быть экспертом в области законодательства о разводе в вашем штате, чтобы использовать наши формы, просто заполните поля в соответствии с условиями, о которых вы договорились.Многие штаты позволяют разлученной паре подавать документы в суд по семейным делам. Сначала вам нужно будет сесть со своим супругом и обсудить, как вы будете решать важные вопросы, когда будете разлучены, например:

    • Подразделение собственности, включая тех, кто будет использовать общие транспортные средства и проживать в семейном доме.
    • Поддержка и опека над ребенком или детьми. В качестве справки можно использовать руководство штата по поддержке детей.
    • Юридическое соглашение о раздельном проживании может включать условия супружеской поддержки.
    • Оплата счетов, включая страхование и непокрытые медицинские расходы.
    • Уплата налога на прибыль и назначение отчислений.

    У нас есть юридические формы раздельного проживания, специально разработанные в соответствии с законом о разводе в вашем штате. Хотя разделение является сложной задачей, мы можем сделать этот процесс более плавным и менее дорогостоящим. Юридические формы США - это место, где можно получить разделительные документы, используемые адвокатами, без дорогостоящих судебных издержек.

    СОГЛАШЕНИЕ О РАЗДЕЛЕНИИ БРАКА И УПРАВЛЕНИИ ИМУЩЕСТВОМ ДЛЯ ВЗРОСЛОГО РЕБЕНКА (REN)

    УВЕДОМЛЕНИЕ: ЭТО ВАЖНОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ, ИМЕЕТ СУЩЕСТВЕННЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ВАС, ВАШИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.ПЕРЕД ИСПОЛНЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО СОГЛАШЕНИЯ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПОЛУЧИТЬ НЕЗАВИСИМЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ С АДВОКАТОМ.

    ГОСУДАРСТВО ________________
    Округ _________________

    ПОСКОЛЬКУ ____________________________________ (полное официальное имя), далее именуемое «Жена», и _________________________________ (полное официальное имя), далее именуемое «Муж», в настоящее время женаты, вышла замуж _____ дня ____________ _______ в округе ______________, _________________; и

    ПОСКОЛЬКУ стороны были разделены примерно _______ дня _______________, 20___, когда проживали в округе _______________, _________________, и с этой даты жили отдельно и порознь; и Принимая во внимание, что между сторонами возникли разногласия, которые привели к (1) безвозвратному разрыву брака; (2) полная несовместимость темперамента, так что стороны больше не могут жить вместе; или (3) добровольное увольнение на срок более 1 года.Стороны заключают настоящее Соглашение, чтобы раз и навсегда уладить, что стороны должны друг другу и что стороны могут ожидать друг от друга; и

    ПОСКОЛЬКУ стороны желают осуществить взаимоприемлемое урегулирование своих прав, обязанностей, обязательств и имущественных прав, возникающих из и в ходе их супружеских отношений. Никакого примирения не предполагается; и

    ПОСКОЛЬКУ стороны соглашаются оформлять и обмениваться любыми документами, которые могут потребоваться для выполнения настоящего Соглашения, включая документы, свидетельства о праве собственности, счета продажи и т. Д.; и

    ПОСКОЛЬКУ стороны предполагают, что это Соглашение станет для них обязательным с даты и времени исполнения и после них, если это разрешено, и что настоящее Соглашение может быть включено в окончательное решение о разводе в будущем.

    СЕЙЧАС, С учетом взаимной выгоды и преимуществ, получаемых каждой стороной, нижеподписавшиеся настоящим торжественно заключают договор, соглашаются и заключают договор, как указано выше и ниже, и под присягой подтверждают, что все утверждения, содержащиеся в настоящем документе, верны и верный:

    РАЗДЕЛ 1.
    ОТДЕЛЕНИЕ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ СЕМЕЙНЫХ ПРАВ

    Стороны будут продолжать жить отдельно и отдельно, без вмешательства, власти и контроля друг друга, как если бы каждая из них была единоличной и не состоящей в браке, и каждая из них может вести, продолжать и заниматься любой работой, бизнесом или торговля, которая будет казаться целесообразной для их единственного и отдельного использования и выгоды, без какого-либо контроля, ограничения или вмешательства со стороны другой стороны во всех отношениях, как если бы каждый из них не состоял в браке.Ни одна из сторон не должна приставать или раздражать другую, или пытаться принуждать другую к сожительству или проживанию с другой стороной посредством каких-либо процедур по восстановлению супружеских прав или иным образом, или осуществлять или требовать какое-либо право проживать в доме другой стороны, если Любые.

    РАЗДЕЛ 2.
    ФИНАНСОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    При исполнении данного инструмента каждая сторона гарантирует и заявляет другой стороне, что она полностью раскрыла свое финансовое состояние, включая свои активы и обязательства всех типов, и соглашается с тем, что условия Настоящее Соглашение является справедливым, справедливым и беспристрастным после рассмотрения финансового положения сторон.

    Остальная часть формы опущена.

    .

    Доктрина разделения властей

    Бани Махаджан

    Примечание редактора: Доктрина разделения властей была предложена Монтескье в его работе De l'espirit des lois, хотя первая мысль о разделении законодательной власти была предложена Джоном Локком на прерывистую законодательную власть. , непрерывная законодательная власть и федеративная власть. В 1787 году отцы-основатели Соединенных Штатов Америки включили этот принцип в свою конституцию.Монтескье предложил основной принцип, заключающийся в том, что одно и то же лицо не должно входить в более чем один из трех органов правительства. В идеале это означает, что министров не следует избирать. Это один принцип, который различается между правительствами Индии и США, где секретари при президенте назначаются не законодательно. Накопление власти в любой более чем одной из ветвей правительства будет составлять основу тиранического правления. , будь то самозваные или избранные.Конституция Индии прямо не признает доктрину разделения властей, но также предполагается, что одно крыло правительства не будет вмешиваться в работу другого. В таких делах, как И. Р. Коэльо против штата Тамил Наду и Индира Ганди против Раджа Нараина, наблюдалось, что разделение властей было ограниченным, в отличие от Соединенных Штатов. Однако ни один из трех отдельных органов Республики не может брать на себя функции, возложенные на другого, даже в случае применения статьи 368 .

    Введение

    «Власть развращает, а абсолютная власть имеет тенденцию абсолютно развращать».

    Разделение властей основано на принципе trias politica . Доктрина разделения власти является предшественником всех конституций мира, которые возникли со времен Великой хартии вольностей. Хотя у Монтескье сложилось ошибочное впечатление, что основы британской конституции лежат в принципе разделения властей, он нашел свое начало в американской конституции.У Монтескье было чувство, что это будет панацеей от хорошего управления, но у него были свои недостатки. Полное разделение власти без адекватных сдержек и противовесов аннулировало бы любую конституцию. Только помня об этом, отцы-основатели различных конституций приняли эту теорию с модификациями, чтобы она соответствовала меняющимся временам. [I]

    Доктрина «разделения властей», старинный продукт научной политической философии, тесно связана с концепцией «судебного активизма».«Разделение властей» встроено в Конституцию Индии как одна из ее основных черт. В Индии источником власти является Конституция. Суверенная власть была распределена между тремя крыльями:

    • Законодательный орган
    • Представительский
    • Судебная власть

    Доктрина разделения властей предусматривает трехстороннюю систему. Полномочия делегированы Конституцией трем органам с определением юрисдикции каждого. [Ii]

    В Индии положение таково, что доктрине разделения властей не был присвоен конституционный статус.В Учредительном собрании было предложение включить эту доктрину в Конституцию, но оно сознательно не было принято и как таковое было отклонено. Помимо директивных принципов, изложенных в статье 50 , которая предписывает отделение судебной власти от исполнительной, конституционная схема не включает формальное и догматическое разделение властей. [Iii]

    Историческая справка

    Трехсторонняя модель управления возникла в Древней Греции и Риме.Хотя доктрина восходит к Аристотелю, работы Локка и Монтескье дали ей основу, на которой основываются современные попытки провести различие между законодательной, исполнительной и судебной властью.

    Доктрина восходит к древним и средневековым теориям смешанного правления, которые утверждали, что процессы управления должны вовлекать различные элементы общества, такие как монархические, аристократические и демократические интересы. Первой современной формулировкой этой доктрины был французский писатель Монтескье в De l’esprit des lois (1748), хотя английский философ Джон Локк ранее утверждал, что законодательная власть должна быть разделена между королем и парламентом.[iv]

    Локк различал то, что он называл:

    1. Непрерывная законодательная власть
    2. Непрерывная исполнительная власть
    3. Федеративная власть.

    Он включил в «непостоянную законодательную власть» общую нормотворческую власть, которая действует время от времени, а не постоянно. «Непрерывная исполнительная власть» включала в себя все те полномочия, которые мы теперь называем исполнительной и судебной. Под «федеративной властью» он имел в виду власть вести иностранные дела.Разделение власти Монтескье включало общую законодательную власть и два вида исполнительной власти; исполнительная власть по характеру «федеративной власти» Локка и исполнительная власть «гражданского права», включая исполнительную и судебную власть. [v]

    Именно Монтескье впервые дал ему систематическую и научную формулировку в своей книге «Esprit des Lois» (Дух законов), опубликованной в 1748 году. [Vi] Локк и Монтескье извлекли содержание этой доктрины из события в британской конституционной истории 18 века.В Англии, после долгой войны между парламентом и королем, в 1688 году он стал свидетелем триумфа парламента, который дал парламенту законодательное верховенство, кульминацией которого стало принятие Билля о правах. В конечном итоге это привело к признанию Королем законодательных и налоговых полномочий парламента и судебных полномочий судов. В то время король осуществлял исполнительную власть, парламент - законодательную, а суды - судебную, хотя позже Англия не придерживалась этой структурной классификации функций и перешла на парламентскую форму правления.[vii]

    После окончания войны за независимость в Америке к 1787 году отцы-основатели американской конституции разработали проект конституции Америки, в которую они сами включили Доктрину разделения властей, и тем самым Америка стала первой страной, внедрившей Доктрину разделение власти во всем мире.

    Учредительное собрание Франции в 1789 году придерживалось мнения, что «не будет ничего похожего на конституцию в стране, где доктрина разделения властей не принимается ».Во Франции, где эту доктрину с большой силой проповедовал Монтескье, ее придерживались более умеренные партии Французской революции. [Viii]

    Однако якобинцы, Наполеон I и Наполеон III отвергли вышеупомянутую теорию, поскольку они верили в концентрацию власти. Но он снова нашел свое место во французской конституции 1871 года.

    Позднее Руссо также поддержал указанную теорию, выдвинутую Монтескье. Англия следует парламентской форме правления, при которой корона является только титульной главой.Само существование системы кабинета министров отрицает доктрину разделения властей в Англии, поскольку исполнительная власть в лице кабинета остается у власти по доброй воле парламента.

    В Индии, в соответствии с конституцией Индии, есть четкое положение в соответствии с статьей 50 Конституции , в которой четко говорится, что государство должно предпринять необходимые шаги для отделения судебной власти от исполнительной, то есть независимость судебной власти должна быть сохранена.

    Теория Монтескье

    Согласно этой теории, полномочия бывают трех видов: законодательные, исполнительные и судебные, и каждая из этих полномочий должна быть наделена отдельным и отдельным органом, поскольку если все эти полномочия или любые два из них объединены в один и тот же орган или личность, свободы быть не может. Если, например, законодательная и исполнительная власти объединятся, есть опасения, что соответствующий орган может принять тиранические законы и исполнить их тираническим образом.Опять же, не может быть свободы, если судебная власть не отделена от законодательной и исполнительной. Там, где он присоединился к законодательной, жизнь и свобода субъекта подвергались бы произвольному контролю, поскольку судья был бы законодателем. В тех случаях, когда он объединялся с исполнительной властью, судья мог вести себя с применением насилия и притеснения. [Ix]

    Монтескье писал в 1748 году:

    «Когда законодательная и исполнительная власть объединены в одном лице или в одном корпусе магистратов, не может быть свободы, потому что могут возникнуть опасения, что один и тот же монарх или сенат не должен издать тиранических законов для исполнения их тираническим образом.Снова нет свободы, если судебная власть будет не отделена от законодательной и исполнительной. Там, где он сочетается с законодательной, жизнь и свобода подданных подвергались бы произвольному контролю; ведь тогда судья был бы законодателем. В случае присоединения к исполнительной власти судья мог вести себя с применением насилия и притеснения.

    Наступит конец всему, где один и тот же человек или одно и то же тело, будь то из знати или народа, будет осуществлять эти три силы: принимать законы, выполнять публичные решения и пытаться найти причины лиц.” [x]

    Теория разделения властей означает три формулировки структурной классификации государственных властей:

    1. Одно и то же лицо не должно входить в более чем один из трех государственных органов. Например, министры не должны заседать в парламенте.
    2. Один орган правительства не должен вмешиваться в работу любого другого органа правительства.
    3. Один орган правительства не должен выполнять функции, возложенные на какой-либо другой орган.[xi]

    Теперь вопрос в теме: найдет ли эта доктрина место в Англии?
    В Англии король, будучи исполнительным главой, также является неотъемлемой частью законодательной власти. Его министры также являются членами той или иной палат парламента. Эта концепция противоречит идее о том, что одно и то же лицо не должно входить в более чем один орган правительства.

    В Англии исполнительная власть контролируется Палатой общин. Что касается судебной системы, теоретически Палата лордов является высшим судом страны, но на практике судебные функции выполняют лица, назначенные специально для этой цели, они известны как лорды закона и другие лица, занимавшие судебный пост.Таким образом, мы можем сказать, что доктрина разделения властей не является существенной чертой Конституции Великобритании. [Xii]

    Принцип проверки и противовеса

    Доктрина разделения властей восходит к более ранней теории, известной как теория смешанного правления, из которой она выросла. Эта теория очень древняя и была кратко изложена в трудах Полибия, великого историка, который был захвачен римлянами в 167 г. до н.э. и держался в Риме в качестве политического заложника в течение 17 лет в его истории Рима.

    Полибий объяснил причины исключительной стабильности римского правительства, которое позволило Риму основать всемирную империю. Он выдвинул теорию о том, что власть Рима проистекает из ее смешанного правительства. Несмешанные системы правления, то есть три основные формы правления, а именно монархия, аристократия и демократия, считались Полибием изначально нестабильными и подверженными быстрому вырождению.

    Римские конституции противодействовали этой нестабильности и тенденции к вырождению за счет удачного сочетания принципов, взятых из всех трех основных форм правления.Консулы, Сенат и народные собрания олицетворяли соответственно монархические, аристократические и демократические принципы.

    Правительственные полномочия были распределены между ними таким образом, что каждый проверял и контролировался другими, так что было достигнуто равновесие или равновесие, что придавало замечательную стабильность конституционной структуре. Именно из работ Полибия политический теоретик 17 века разработал теорию разделения властей и тесно связанную теорию сдержек и противовесов.[xiii]

    Эффекты

    Доктрина разделения властей, предложенная Монтескье, оказала огромное влияние на развитие административного права и функционирование правительств. Его оценили английские и американские юристы и приняли политики. В своей книге «Комментарии к законам Англии», опубликованной в 1765 году, Блэкстон заметил, что если законодательные, исполнительные и судебные функции были предоставлены одному человеку, то личной свободе был конец.Мэдисон также провозгласил: «Сосредоточение всех властей, законодательной, исполнительной и судебной, в одних руках, будь то одна, несколько или множество, независимо от того, является ли она наследственной, самозваной или выборной, может быть справедливо объявлено самим определением тирании». Учредительное собрание Франции провозгласило в 1789 году, что не будет ничего подобного Конституции в стране, где не принималась бы доктрина разделения властей. [Xiv]

    Важность

    Доктрина разделения власти в ее истинном смысле очень жесткая, и это одна из причин, почему она не принимается большим количеством стран мира.Согласно Монтескье, главная цель Доктрины разделения властей состоит в том, что должно быть правовое правительство, а не иметь волю и прихоти чиновника. Кроме того, еще одной наиболее важной особенностью вышеупомянутой доктрины является то, что судебная власть должна быть независимой, то есть она должна быть свободной от других органов государства, и если это так, то правосудие будет отправляться должным образом.

    Судебная власть - это шкала, с помощью которой можно измерить фактическое развитие государства. Если судебная система не является независимой, то это первый шаг к тиранической форме правления i.е. власть сосредоточена в одной руке, и если это так, то вероятность злоупотребления властью составляет 100%. Следовательно, Доктрина разделения властей действительно играет жизненно важную роль в создании справедливого правительства, а также справедливое и надлежащее правосудие отправляется судебной властью, поскольку существует независимость судебной власти.

    Кроме того, важность вышеупомянутой доктрины можно проследить еще в 1789 году, когда Учредительное собрание Франции в 1789 году придерживалось мнения, что «не будет ничего подобного Конституции в стране, где доктрина разделения власть не принимается ».Также в 1787 году в американскую конституцию было включено положение, относящееся к Доктрине разделения властей во время разработки конституции в 1787 году. [Xv]

    Дефекты

    Хотя теоретически доктрина разделения властей была очень разумной, многие недостатки обнаружились, когда ее пытались применить в реальных жизненных ситуациях. В основном в этой доктрине были обнаружены следующие недостатки:

    1. С исторической точки зрения теория была неверной.Согласно британской конституции, разделения властей не было. Ни разу эта доктрина не была принята в Англии.
      Как говорит профессор Ульман: «Англия не была классическим домом разделения властей». Сказано: «Монтескье взглянул на туманную Англию со своего солнечного виноградника в Париже и совершенно неверно истолковал увиденное».
    2. Эта доктрина основана на предположении, что три функции правительства, а именно законодательная, исполнительная и судебная, не зависят друг от друга.Но на самом деле это не так. Водонепроницаемых отсеков нет. Нелегко провести разграничительную линию между одной властью и другой с математической точностью.
    3. Невозможно предпринять определенные действия, если эта доктрина принята в целом. Таким образом, если законодательный орган может только издавать законы, то он не может никого наказывать, нарушая его привилегии; он также не может делегировать какие-либо законодательные функции, даже если он не знает деталей предмета законодательства и исполнительная власть имеет в этом отношении опыт; суды также не могут устанавливать правила процедуры, которые будут приняты ими при рассмотрении дел.Таким образом, разделение властей может быть только относительным, а не абсолютным. D) Современное государство - это государство всеобщего благосостояния, и ему приходится решать сложные социально-экономические проблемы, и при таком положении дел также невозможно придерживаться этой доктрины. Судья Франкфуртер сказал; «Применение жесткой концепции разделения властей сделало бы современное правительство невозможным». Строгое разделение властей - теоретический абсурд и практическая невозможность. [Xvi]
    4. Современная интерпретация доктрины разделения властей означает, что следует проводить усмотрение между «существенными» и «побочными» полномочиями, и один орган правительства не может узурпировать или посягать на основные функции, принадлежащие другому органу, но может выполнять некоторые второстепенные функции из них.[xvii]
    5. Фундаментальным объектом доктрины Монтескье была свобода и свобода личности, но этого нельзя достичь путем механического разделения функций и полномочий. В Англии теория разделения властей не принята, но, тем не менее, она известна своей защитой личной свободы. Для свободы и свободы необходимо, чтобы существовали верховенство закона, беспристрастная и независимая судебная система и вечная бдительность со стороны подданных. [Xviii]

    Индийский прогноз

    В Индии доктрина разделения властей не получила конституционного статуса.Помимо директивного принципа, изложенного в статье 50 , которая предписывает отделение судебной власти от исполнительной, конституционная схема не предусматривает какого-либо формального и догматического разделения властей. [Xix]

    Верховный суд в деле Рам Джавая Капур против штата Пенджаб [xx], постановил:

    «Конституция Индии действительно не признает доктрину разделения властей в ее абсолютной жесткости, но функции различных частей или ветвей власти были достаточно дифференцированы, и, следовательно, можно очень хорошо сказать, что наша Конституция не предполагает допущения со стороны один орган или часть государства функций, которые по существу принадлежат другому.”

    В деле Индира Неру Ганди против Раджа Нараина [xxi] Рэй С.Дж. также заметил, что в Конституции Индии разделение властей существует только в широком смысле. Жесткое разделение властей, предусмотренное Конституцией США или Конституцией Австралии, не применяется к Индии. Однако Суд постановил, что, хотя конституционная власть не зависит от доктрины разделения властей, чтобы внедрить историю базовой структуры, разработанную в деле Kesavananda Bharati v.Штат Керела [xxii] на обычные законодательные полномочия будет посягательством на теорию разделения властей. Тем не менее, Дж. Бег добавил, что разделение властей является частью основной структуры Конституции. Ни один из трех отдельных органов Республики не может брать на себя функции, возложенные на другой. Эту схему Конституции нельзя изменить даже путем обращения к статье 368 Конституции.

    В Индии существует не только функциональное дублирование, но также дублирование персонала.Верховный суд имеет право объявлять недействительными законы, принятые законодательным органом, и действия, предпринятые исполнительной властью, если они нарушают какое-либо положение Конституции или закона, принятого законодательным органом, в случае действий исполнительной власти. Даже право вносить поправки в Конституцию со стороны парламента является предметом пристального внимания Суда. Суд может объявить любую поправку недействительной, если она изменяет основную структуру Конституции . [Xxiii] Президент Индии, наделенный исполнительной властью Индии, обладает законодательной властью в форме принятия указов, а также судебной властью. в соответствии с статьей 103 (1) и статьей 217 (3) , чтобы упомянуть лишь несколько.Совет министров избирается из Законодательного собрания и подотчетен Законодательному собранию. Законодательная власть, помимо осуществления законотворческих полномочий, осуществляет судебную власть в случаях нарушения своих привилегий, импичмента президента и отстранения судей. Исполнительная власть может и дальше влиять на функционирование судебной системы, назначая должность главного судьи и других судей. [xxiv]

    Заключение суда о доктрине разделения властей

    Разделение властей Были времена, когда судебная система сталкивалась с серьезными проблемами в поддержании и сохранении Доктрины разделения властей, и в процессе сохранения вышеупомянутой Доктрины вынесла знаменательные постановления, в которых четко говорится о независимости судебной власти. а также успехи судебной системы в Индии за последние шесть десятилетий.

    Первое крупное судебное решение в отношении Доктрины разделения властей было вынесено в деле Рам Джавая против штата Пенджаб [xxv] . Суд по вышеуказанному делу придерживался мнения, что Доктрина разделения властей не была полностью принята в Индии. Кроме того, точка зрения Мукерджи Дж. Добавляет вес аргументу о том, что вышеупомянутая доктрина не полностью принята в Индии. Он утверждает, что:

    «Конституция Индии действительно не признала доктрину разделения властей, ее абсолютную жесткость, но функции различных частей или ветвей правительства были достаточно дифференцированы, и, следовательно, можно очень хорошо сказать, что наша конституция не предусматривает допущения, одним органом или частью государства функций, которые по существу принадлежат другому ».

    Позже в I.C. Голак Натх против штата Пенджаб [xxvi] , Субха Рао, C.J. высказал мнение, что

    «Конституция устанавливает различные конституционные права, а именно союз, государство и союзные территории. Он создает три основных инструмента власти, а именно Законодательную, Исполнительную и Судебную. Он подробно разграничивает их юрисдикцию и ожидает, что они будут осуществлять свои соответствующие полномочия, не выходя за установленные рамки.Они должны работать с предоставленными им сферами »

    Вышеупомянутое мнение суда четко указывает на изменение взглядов суда в отношении заключения по делу Рам Джавая против штата Пенджаб , касающемуся доктрины разделения властей. Это стало одним из самых знаменательных решений, вынесенных Верховным судом в деле Кешвананда Бхарти против Союза Индии . Суд придерживался мнения, что внесение поправок в полномочия теперь подчиняется основным положениям конституции.Таким образом, любая поправка, затрагивающая эти важные особенности, будет считаться неконституционной. Бег, Дж. Добавил, что разделение властей является частью основной структуры конституции. Ни один из трех отдельных органов республики не может взять на себя функции, возложенные на другие 7. Таким образом, это еще раз подтвердило мнение суда в отношении доктрины разделения властей.

    Затем в Индира Ганди Неру против Радж Нараин , где спор относительно П.М. выборы ожидали рассмотрения в Верховном суде, высказал мнение, что рассмотрение конкретного спора является судебной функцией, которую парламент, даже в рамках полномочий по внесению поправок в конституцию, не может выполнять, т. Е. Парламент не обладает юрисдикцией для выполнения функции, за которую отвечает другой орган. в противном случае будет хаос, так как юрисдикции трех органов государства будут перекрываться. Кроме того, учредительное собрание Франции в 1789 г. придерживалось мнения, что «не будет ничего похожего на конституцию в стране, где доктрина разделения властей не принимается .«Так что, если есть положение, тогда должно быть надлежащее исполнение, и это суждение делает упор только на этом моменте.

    Также в I.R. Коэльо против штата Тамил Наду [xxvii], Южная Каролина приняла мнение Верховного суда по делу Кешавананда Бхарати , касающемуся доктрины базовой структуры

    и постановил, что Девятое Приложение нарушает вышеупомянутую доктрину и, следовательно, с этого момента Девятое Приложение будет подлежать судебному пересмотру, что также является частью основной теории структуры.

    Из нескольких приведенных выше прецедентных прав от Рам Джавая против штата Пенджаб в 1955 году до I.R. Коэльо против штата Тамил Наду, , , произошло значительное изменение мнения, поскольку вначале суд придерживался мнения, что как таковая доктрина разделения властей отсутствует в конституции Индии, но затем, как принятие время изменилось и мнение Верховного суда, и теперь оно действительно включает вышеупомянутую Доктрину как основную черту Конституции.

    Оценка доктрины

    В строгом смысле принцип разделения властей не может применяться ни к одному современному правительству, будь то Великобритания, США, Франция, Индия или Австралия. Но это не значит, что этот принцип сейчас не актуален. Правительство - это органическое единство. Его нельзя разделить на водонепроницаемые отсеки.

    История подтверждает этот факт. При полном разделении властей правительство не может работать гладко и эффективно. Бесперебойная работа правительства возможна только при сотрудничестве и взаимном согласовании всех трех органов правительства.Профессор Гарнер правильно сказал, , что «доктрина неосуществима как рабочий принцип правительства». Невозможно категоризировать функции всех трех ветвей власти на математической основе. В этой связи примечательны наблюдения Франкфуртера. По его словам, «соблюдение жесткой концепции разделения властей сделало бы правительство невозможным».

    Я считаю, что доктрина Монтескье - это не просто «миф», она также несет в себе истину, но в том смысле, что каждый правительственный орган должен осуществлять свою власть по принципу «сдержек и противовесов», что означает, что ни один из органов правительства не должен узурпировать основные функции других органов.Профессор Ласки правильно заметил: «Необходимо разделение функций, которое не обязательно подразумевает разделение персонала». [xxviii]

    Отформатировано 3 марта 2019 г.

    Сноски

    [i] http://www.nirmauni.ac.in/law/ejournals/previous/article3-v1i2.pdf

    [ii] http://www.sharadtripathi.com/2013/06/understanding-the-doctrine-of-separation-of-powers/

    [iii] Упадхьяя: Административное право, (Центральное юридическое агентство, 8 -е издание ) с.48

    [iv] http://www.britannica.com/EBchecked/topic/473411/separation-of-powers

    [v] Massey, I.P; Административное право, стр.38

    [vi] http://www.nirmauni.ac.in/law/ejournals/previous/article3-v1i2.pdf

    [vii] Massey, I.P; Административное право, стр.39

    [viii] Бертран Рассел, «История западной философии»

    [ix] Упадхьяя; Административное право (Центральное юридическое агентство; 8 -е издание ), стр.46

    [x] ДУХ ЗАКОНОВ, стр.151-152, цитируется по Thakker, C.K. Административное право (Восточная книжная компания), стр.31

    [xi] Massey, I.P; Административное право, стр.39-40

    [xii] http://www.ijtr.nic.in/articles/art35.pdf

    [xiii] http://www.vsrdjournals.com/vsrd/Issue/2012_06_June/Web/5_Lellala_Vishwanadham_654_Research_Communication_VSRD_June_2012.pdf

    [xiv] Takwani, C.K; Лекции по административному праву (Восточная книжная компания 4 -е издание )

    [xv] http://www.nirmauni.ac.в / law / ejournals / previous / article3-v1i2.pdf

    [xvi] Фридман, Закон в меняющемся обществе (1996)

    [xvii] Басу, Административное право (1996), стр. 26

    [xviii] Таквани, К.К .: Лекции по административному праву (Восточная книжная компания, 4 -е издание )

    [xix] UpendraBaxi: Изменения в индийском административном праве, в государственном праве Индии.

    [xx] AIR 1955 SC 549.

    [xxi] 1975 SCC 1, 61, параграф 136.

    [xxii] (1973) 4 SCC 225: AIR 1973 SC 1461.

    [xxiii] Кешавананда Бхарати против штата Керела, (1973) 4 SCC 225

    [xxiv] Massey. I.P Административное право

    [xxv] AIR 1955 SC 549

    [xxvi] AIR 1967 SC 1643

    [xxvii] AIR 2007 SC 8617

    [xxviii] http://www.ijtr.nic.in/articles/art35.pdf

    .

    >


    :

    1.. .

    2..

    3..

    :

    1.:

    >>>

    >>>

    >>>

    >>>

    >>>

    :

    «Мешок с костями» ().100, 2 400. >>>

    . ,. >>>

    . , 1000. >>>

    , г. >>>

    -. >>>


    Lingualeo - - !!

    250 000,. 10! . >>>

    - EnglishDom !!

    , г.200. . >>>

    Skyeng !!

    5 000. . >>>


    . >>>

    13 000. >>>

    . >>>

    . ,,. >>>

    ,,!

    .

    Смотрите также