• Способы интонационного выделения логического центра высказывания


    Реферат по теме «Способы интонационного выделения логического центра высказывания»

    ООО Учебный центр

    «ПРОФЕССИОНАЛ»

    Реферат по дисциплине:

    «Лингвистика и межкультурные коммуникации»

    По теме:

    «Способы интонационного выделения логического центра высказывания»

    Исполнитель:

    Донова Анастасия Евгеньевна

    Санкт-Петербург 2017 год

    Содержание

    Введение 3

    Интонация в речи 5

    Компоненты интонации 5

    Логический центр высказывания 6

    Заключение 9

    Список литературы 10

    Введение

    Во многих школах России английский язык изучается в качестве иностранного, однако, школьные программы обычно не предусматривают изучение фонетического аспекта ни родного языка, ни иностранного. Тем временем, интонация является одним из важнейших элементов языка и во многом обеспечивает адекватный обмен информацией при межкультурном общении. Кроме того, на современном этапе развития общества часто можно наблюдать явление интерференции, т.е. взаимопроникновения культур и языков в частности. Итак, что же такое интонация?

    В структурном плане в языке можно выделить 2 уровня: высший и низший. Единицы высшего, семантического уровня связаны как с планом содержания, так и с планом выражения (морфема, слово, предложение). Единицы низшего, звукового уровня имеют только одну сторону - материальную, они связаны лишь с планом выражения. Именно их изучением и занимается фонетика. В свою очередь звуковые единицы разделяются на линейные (непосредственно звуки) и нелинейные (суперсегментные), чья отличительная особенность состоит в том, что они не существуют отдельно от материальных оболочек языковых единиц, а "надстраиваются" над ними. К таким единицам наравне с ударением относится и интонация.

    Интонация - это "музыка" речи. Когда мы говорим, наш голос перемещается вверх и вниз, образуя разнообразные мелодические контуры. Каждый язык отличается специфической, характерной лишь для него интонацией. В каждом языке существуют интонационные модели, которые присущи определённым коммуникативным типам предложений, а также отражают разнообразные чувства и отношения говорящего к собеседнику и к ситуации, в которой происходит общение. Русская речевая интонация, как и интонация многих других европейских языков, более монотонна по сравнению с английской речевой интонацией. Английская речь более живая, эмоциональная. Говоря по-английски, следует использовать весь свой голосовой диапазон.

    Целью данного реферата является рассмотрение способов интонационного выделения логического центра высказывания. Для достижения поставленной цели необходимо в первую очередь обозначить основные компоненты интонации.

    Интонация в речи

    Человек, говорящий на родном языке, легко различает самые тонкие оттенки интонации на слух, но часто не умеет воспроизводить их в собственной речи. Вообще публичная речь большинства людей характеризуется интонационной бедностью, что проявляется прежде всего в монотонном и однообразном интонационном оформлении высказываний. Школьники, пытаясь придать выразительность своему чтению вслух, читают часто с завываниями, слишком громко или слишком быстро.

    Компоненты интонации

    Английская интонация включает в себя следующие компоненты: тон и темп речи, логические паузы, логические ударения. С темпом речи все более-менее понятно: в деловой обстановке принято говорить в размеренном темпе, тогда ваша речь звучит увереннее, в неформальной беседе мы говорим быстро, стараясь поскорее донести информацию, иногда «проглатывая» части слов. Что касается тона разговора, то он может понижаться и повышаться, это называется нисходящей и восходящей интонацией. Данные компоненты требуют более подробного рассмотрения.

    Одним из них является мелодика. Под этим термином понимают изменение высоты тона голоса на протяжении высказывания. Она является главным компонентом интонации, иногда ее называют интонацией в узком смысле слова. Как было упомянуто выше, в английском языке выделяют два основных тона, нисходящий и восходящий, которые в свою очередь могут составлять различные комбинации. Нисходящий тон характерен для утвердительных законченных предложений, специальных вопросов, восклицательных и повелительных структур. Он состоит из высокого тона в начале и падения в конце (после ядра). Восходящий тон придает высказыванию эмоциональную окраску, часто одобрения или дружелюбного настроения. Так как предложения передают отношение говорящего к происходящему, восходящий тон используется для привлечения внимания.

    Следующим компонентом интонации является темп речи, то есть скорость произнесения ее элементов (звуков, слогов, слов). В фонетических исследованиях для характеристики темпа используют длительность звуков, на практике же пользуются показателем количества звуков (слогов, слов), произнесенных за единицу времени (секунду или минуту). Основные закономерности изменения темпа речи на протяжении высказывания состоят в том, что в конце высказывания темп, как правило, медленнее, чем в начале, и, кроме того, наиболее важные слова и части высказывания характеризуются замедлением темпа речи. Другими словами, то, что говорящий считает важным, он обычно произносит более медленно.

    Еще одним компонентом являются логические паузы, то есть перерыв в звучании является важным средством смыслового членения предложения. В зависимости от места расположения паузы может изменяться смысл высказывания.

    Логический центр высказывания

    Также, безусловно, необходимо упомянуть логическое ударение (называемое часто акцентным или смысловым выделением), а именно выделение с помощью интонационных средств какого-либо слова в высказывании, которое представляется говорящему наиболее важным, с целью обратить на него внимание слушателя. Часто в этом смысле говорят о месте интонационного центра высказывания, то есть том слоге или слове, на котором происходит коммуникативно значимое изменение высоты тона голоса. Интонационный центр высказывания всегда располагается на том слове, которое говорящий хочет акцентировать. В зависимости от того, на какое слово фразы падает логическое ударение, высказывание изменяет свой смысл и требует иной речевой реакции собеседника.

    Ударения в английском языке, как и в русском, является важным средством объединения последовательности слов в единое целое и выделение одного слога речевого потока не фоне других. Как правило, различают два вида ударения: словесное и фразовое.

    Словесное ударение является средством фонетического объединения слова в одно целое. Эта объединяющая функция словесного ударения осуществляется за счет выделения одного из слогов в слове (ударного), который «подчиняет» остальные (безударные) [Бондарко, 1997, с. 151].

    Под фразовым ударением понимается акцент сделанный на конкретных словах в высказывании. Оно организует высказывание, служит основой ритмической структуры фразы, выделяет смысловой центр предложения. В английском языке происходит чередование ударных и безударных слогов, что создаёт определённый ритм английской речи. При большом количестве многосложных слов в русской речи и при свободном ударении, ритм русского предложения не столь ясно уловим, как в английской речи. Если же произносить английские предложения, ставя ударения по законам русского языка, то такая английская речь будет звучать как чтение по слогам. Именно поэтому так важно знать особенности фразового ударения.

    В английском языке ударными являются следующие части речи: существительные, прилагательные, числительные, наречия, смысловые глаголы, вопросительные местоимения, а также указательные местоимения в начале предложения. Неударными являются вспомогательные и модальные глаголы, глагол to be, предлоги, частицы, союзы, артикли, личные и притяжательные местоимения. Однако, стоит отметить, что модальные, вспомогательные глаголы, а также глагол to be бывают ударными в некоторых случаях, а именно в начале общего вопроса, в кратких ответах на общий вопрос, в кратких отрицательных формах, в конце предложения или синтагмы после безударных слов. Но если перед безударным словом в конце предложения или смысловой группы стоит ударное слово, то безударное слово утрачивает ударение. В полных отрицательных формах ударной является лишь частица, глагол – безударен.

    Заключение

    Интонация обладает смыслоразличительной функцией, именно поэтому так важно знать ее компоненты и роль каждого из них. При рассмотрении всех вышеперечисленных интонационных средств, становится понятно, что, выступая в различных сочетаниях, они позволяют выделить и подчеркнуть логический центр высказывания, а также придают речи разнообразие, яркость и выразительность, что является неотъемлемой частью фонетики любого языка.

    Список литературы

    1. Бурая Е.Л., Галочкина И.Е., Шевченко Т.И. Фонетика современного английского языка. Теоретический курс. М.-Академия, 2006

    2. Бондаренко Л.П. и др. Основы фонетики англ. языка, 2009

    3. Соколова М. А., Гинтовт К. П., Кантер Л. А. и др. Практическая фонетика английского языка и др. – М., Владос, 2010.

    4. Торсуев Г.П. Вопросы акцентологии современного английского языка. М.–Л., 1960.

    Интернет-ресурсы:

    https://www.native-english.ru/

    http://englex.ru/

    ЛЕКЦИОННЫХ СПОСОБОВ УКАЗАНИЯ НА ИНТОНАЦИЮ ГРАФИЧЕСКИ -

    1 Играет ли интонация важную роль в процессе человеческого общения?

    2 Важна ли интонация в процессе изучения языка? Зачем?

    Интонация играет важную роль в процессе человеческого общения. С одной стороны, это указывает на разные коммуникативные типы предложений, а с другой - показывает разное отношение говорящего к действительности.

    Л. Э. Армстронг и И. К. Уорд рассказывают об инциденте, когда иностранца не поняли в Англии из-за неправильного использования интонации. «Немец, который очень хорошо говорит по-английски, не был понят кондуктором автобуса, когда он с ударением и интонацией попросил билет в Квинс-Лейн с ударением и интонацией« Куинс-лейн »Н. (вместо -4,), хотя его звуки были идеальными. Это показывает важную роль, которую эти два элемента речи - ударение и интонация - играют не только в хорошем «акценте», но и в обеспечении разборчивости ». [1] )

    Интонация важна, и ей нужно уделять должное внимание в процессе изучения языка.

    В настоящее время существует два основных метода указания интонации: в строке текста и вне строки текста. В оба метода могут быть указаны только его шаговая и силовая составляющие.

    Способ указания интонации вне строки текста представлен известной системой тонограммы.Две горизонтальные линии графически показывают верхний и нижний пределы высоты звука человеческого голоса. Между строками используются разные знаки (известные как нотоносцы) для обозначения ударных и безударных слогов.

    Л. Э. Армстронг и И. К. Уорд ввели систему линий (теперь называемых тире), соответствующих ударным слогам, и точек, соответствующих безударным. Нисходящие кривые представляют падающие тона, восходящие кривые представляют восходящие тона. F пример 1________________

    Эта система была представлена ​​в 1926 году, и ее долгое существование доказало, что она проста и полезна.

    (2) Другая группа лингвистов использовала большие и маленькие точки для ударных и безударных слогов. Большие точки с хвостовыми кривыми обозначают нисходящие и восходящие тона в зависимости от направления кривой.

    (4) Следует упомянуть систему нотной записи, которая используется, когда необходимо показать точный рисунок ударения или неровные ритмы. Например:

    «Поезд» только что прибыл.

    Не знаю, что сказать.

    Он хочет остаться на ночь.

    Следующие словосочетания имеют разные ритмы, но состоят из одинаковой последовательности звуков:

    летних платьев *

    какой-то адресат

    снова отлично

    больше

    Ритмический узор предложения «Совсем забыл сделать» Г.П. Торсуев представляет так:

    i 'kwait fәgpt tә' du: it.

    Система обозначения интонации вне текста весьма ценна, так как интонация может быть передана на нотоносцах с большой точностью.Но надо признать, что и тонограмму, и текст с первого взгляда разглядеть очень сложно. Немалые трудности вызывает также процесс нанесения тонограмм, ничего не говоря о стоимости таких книг.

    Интонация также может быть показана в самой строке текста, которая может быть написана либо в фонетической транскрипции, либо в орфографической орфографии. Здесь также выделяют несколько систем:

    (1) Система H.E.Palmer'a до недавнего времени была широко распространена и использовалась наиболее часто в нашей стране.

    Высокая Низкий
    Нормальный (H) Эмджатич (HE) Обычный (L) Emphatio (LK)
    1. Рост а а
    2. Пеллинг м м м а
    3. Palling-Rlolng (Неделимый) v м м м м
    4. Falling-Rlaing (Разделенный) м м ✓ м м / м м м \> /
    5. Рост- Утомление Один слог Тип . ммм .04 mjn m м м м _ m m ro a -
    6. Поднимается-стает Двусложный Тип м м м м м м A м м м А
    7. Rising-Palling Трехсложный Тип м м м А. м м м м м м м А
    8. Rle м м м . м
    9. Восходящая-Palling- Рост (Разделено) м. М. .biliti / или / in'tn∫n /).

    (2) R. Kingdom ввела так называемую «систему тонетических ударных знаков», которая указывает на мелодию речи, а также на ударение в предложении. Он называет ядерные тона «активными элементами интонации» и маркирует их следующим образом: TheToneticStressarks

    Тоны могут быть бесцветными ("нормальный высокий" и "нормальный низкий") и выразительными с расширенными и пониженными диапазонами. Ударные слоги в предъядерной схеме обозначены вертикальными штрихами, помещенными над или под строкой текста.Эмфатические ядерные тоны обычно сопровождаются некоторыми модификациями доядерного паттерна. (Высокий предголовок, низкий, скользящий или сканирующий корпус могут использоваться с выразительными ядрами.) R. «Тонетическая система ударных знаков» Кингдона имеет большое преимущество в обозначении интонации в печатных текстах. Такие тексты можно писать быстро и без каких-либо затруднений. (3) Американские дескриптивисты указывают интонацию в строке текста с помощью так называемых «ступенек», основанных на системе Кеннета Л. Пайка. 1 К.Л. Пайк различает f наши уровни речевой мелодии: низкий, средний (нормальный), высокий и сверхвысокий. (В научных работах они представлены числовой системой 1, 2, 3 , 4 или 4, 3, 2, (см. 5.8.), Low mid (normal high extra high Например: Wha t timedid вы звоните? Что [вы] знаете о политике ? » Вы встретите | нас сегодня | вечером? Pro fessortea ches the [les son. В США это единственный система обозначения интонации в печатном тексте и считается наиболее обучаемой из-за ее ясности и простоты.Это действительно довольно легко читать, но процесс рисования ступеней довольно медленный и трудоемкий. Поэтому в нашей стране не принята американская система. Советские учителя следуют британской интонационной системе и принимают «тонетическую систему ударных знаков» Р. Кингдона для графического обозначения интонации в строке текста и систему Л. Эрмстронга и И. Уорда для обозначения интонации на нотоносцах ( вне строки текста) .


    :

    1. НАИБОЛЕЕ НЕОБЫЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ: НЕТ УЧЕБНИКОВ И ЛЕКЦИЙ
    2. A.Дайте определения для следующих терминов и выражений. Для чего используются эти методы? Чем они могут помочь следователю?
    3. Выступайте в роли учителя в классе, используя материал из лекций выше.
    4. Основные интонационные модели английского языка
    5. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЛЕКЦИИ.
    6. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЛЕКЦИИ.
    7. КЛИНИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАЦИЕНТОВ
    8. Методы сбора данных для исследования рынка
    9. Демонстрация 11: Методы доступа ()
    10. РАДИОМАЯК УКАЗАНИЯ АВАРИЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ (EPIRB)
    11. Пр.1 Какие нефинальные интонационные группы звучат более или менее полно / неполно.
    12. Пр. 2 Отметьте интонацию в следующих диалогах. Обратите внимание на интонацию заключительных отчетных фраз.


    .

    Функция интонации

    Интонация - мощное средство человеческого общения. Одна из целей общения - обмен информацией между людьми. Значение английского высказывания, то есть информация, которую оно передает слушателю, определяется не только грамматической структурой, лексическим составом и звуковым образцом. Это также происходит из вариаций интонации, то есть ее просодических параметров.

    Функции интонации можно резюмировать следующим образом:

    Функция Пояснение
    1.Эмоциональный , чтобы выразить широкий спектр значений отношения возбуждение, скуку, удивление, дружелюбие, сдержанность и т. Д. Здесь интонация работает вместе с другими просодическими и паралингвистическими особенностями, обеспечивая основу для всех видов вокального эмоционального выражения.
    2. Грамматический для обозначения грамматических контрастов. Выявление таких крупных единицы в виде предложения и предложения часто разделяют контуры шага высказывание; и несколько специфических контрастов зависят от интонации, например вопрос и утверждение или положительное и отрицательное.Во многих языках существует важное различие между вопросом и разговором таким образом, например Она здесь, не так ли! (где повышающаяся тональность - это разговорный эквивалент вопросительного знака) против Она здесь, не так ли! (где падающая высота обозначает восклицательный знак).
    3. Информация состав Чтобы передать то, что является новым и что уже известно, в значении высказывания, что называется информационной структурой высказывания.Если кто-то говорит: Я видел СИНИЙ автомобиль, с максимальной интонацией на синем , , это предполагает, что кто-то ранее спрашивал о цвете; тогда как если акцент делается на I , это предполагает предыдущий вопрос о том, какое лицо вовлечено. Было бы очень странно, если бы кто-то спросил Кто видел синюю машину !, и получил бы ответ: Я видел СИНЮЮ машину!
    4. Текстовый для построения более обширных, чем высказывание, отрезков дискурса.Просодическая связность хорошо иллюстрируется тем, как абзацам информации придается отчетливая мелодическая форма, например в чтении новостей по радио. По мере того, как читатель новостей переходит от одного сообщения к другому, уровень звука повышается, затем постепенно понижается, пока к концу сообщения голос не достигнет относительно низкого уровня.
    5. Психологические , чтобы разделить язык на единицы, которые легче воспринимаются и запоминаются. Например, выучить длинную последовательность чисел будет легче, если последовательность будет разбита на ритмические части.
    6. Индексный служить маркерами личной идентичности индексирующей функцией. В частности, они помогают идентифицировать людей как принадлежащих к разным социальным группам и профессиям (например, проповедники, уличные торговцы, сержанты).

    Коммуникативная функция интонации реализуется различными способами, которые можно сгруппировать под пятью общими заголовками. Подачи интонации:



    1.Для структурирования информационного содержания текстовой единицы таким образом, чтобы показать, какая информация является новой или не может считаться само собой разумеющейся, в отличие от информации, которой слушатель предположительно обладает или может получить из контекста, которая предоставляется.

    2. Определить речевую функцию фразы, т.е. указать, предназначена ли она как утверждение, вопрос, команда и т. Д.

    3. Для передачи коннотационных значений «отношения», таких как удивление, раздражение, энтузиазм, вовлеченность и т. Д.Это может включать в себя, подразумевается ли значение помимо значений, передаваемых лексическими элементами и грамматической структурой.

    4. Структурировать текст. Интонация - это организующий механизм. С одной стороны, он разделяет тексты на более мелкие единицы, то есть фонетические отрывки, фразы и интонационные группы, с другой стороны, он объединяет эти более мелкие составляющие, формируя полный текст.

    5. Различать значения текстовых единиц (т.е. интонационных групп, фраз и иногда фонетических отрывков) одной грамматической структуры и одного и того же лексического состава, что является отличительной или фонологической функцией интонации.

    6. Для характеристики определенного стиля или разновидности устной речи, которую можно назвать стилистической функцией.

    На фонологическом уровне интонация рассматривается как сложная структура всех ее просодических параметров. Описание интонационной структуры является одним из аспектов описания взаимодействия, а выбор интонации несет информацию о структуре взаимодействия, взаимосвязи и дискурсивной функции отдельных высказываний, международной «данности» и «новизне» информации и состояние конвергенции и расхождения участников.

    В устном английском языке мельчайшая информация связана с интонационной группой, которая представляет собой единицу интонации, содержащую ядро. Нет точного соответствия между пунктуацией в письме и интонационными группами в речи. Речь более разнообразна в структурировании информации, чем письмо. Разделение речи на интонационные группы зависит от таких факторов, как скорость, с которой вы говорите, какой акцент вы хотите сделать частям сообщения и длины грамматических единиц.Одна фраза может иметь только одну интонационную группу; но когда длина фразы превышает определенный предел (скажем, примерно десять слов), трудно не разделить ее на два или более отдельных фрагмента информации, например

    Мужчина сказал нам, что мы можем припарковать его здесь.

    Человек сказал нам | мы могли бы припарковать его на вокзале.

    Человек сказал нам | мы могли бы припарковать это | на улице вон там.

    Акцентные системы включают в себя больше, чем выделение важных слов путем их акцентирования.Группа интонации или акцентуация фразы сосредотачиваются на ядре этих интонационных единиц. Ядро отмечает фокус информации или часть паттерна, на которую говорящий особенно привлекает внимание слушателя. Информация может быть сосредоточена на отдельном слове или распределена по группе слов.

    Из возможных положений ядра в интонационной группе есть одно положение, которое является нормальным или немаркированным, в то время как другие положения дают особый или заметный эффект.В примере: «Он ушел в офис» ядро ​​в немаркированной позиции будет находиться в «офисе». Общее правило состоит в том, что в немаркированном случае ядро ​​приходится на последний лексический элемент интонационной группы и называется конечным фокусом. В этом случае ударение в предложении является нормальным.

    Но бывают случаи, когда можно перенести ядро ​​на более раннюю часть интонационной группы. Это происходит, когда вы хотите привлечь внимание к более ранней части интонационной группы, обычно, чтобы противопоставить ее чему-то уже упомянутому или понятому в контексте.В отмеченной позиции мы называем ядро ​​контрастивным фокусом или ударением логического предложения. Вот несколько примеров:

    «Брат учился в Киеве?» « ̖ Нет, ↘ родился в Киеве».

    В этом примере контрастное значение обозначается падающим тоном и увеличением громкости слова , рожденного .

    Иногда во фразе может быть двойной контраст, каждый контраст обозначается собственным ядром:

    Ее ̖ мать | is ̖ Украинский язык | но ее отец ̖ | ↘ немецкий.

    В отмеченной позиции ядра могут быть на любом слове интонационной группы или фразе. Даже такие слова, как личные местоимения, предлоги и вспомогательные символы, которые обычно вообще не имеют ударения, могут подвергаться ядерному ударению в особых целях сравнения:

    Это не ее книга / это наша.

    Расширение диапазона высоты звука ядра, увеличение степени громкости слога, замедление темпа делают акцент предложения выразительным:

    А.→ У Тома сдал экзамен.

    Б. Ну фантазия что!

    Мы можем примерно разделить информацию в сообщении на данную или извлекаемую информацию (или тему) и новую информацию (или тему). Данная информация - это то, о чем говорящий предполагает, что слушающий уже знает. Новую информацию можно рассматривать как нечто, о чем говорящий не предполагает, что слушатель уже знает.

    А.Что сказал вам Джон?

    B. Он был → разговаривал с Мэри ׀ не со мной .

    Другое использование интонации в английском языке - это передача чувств или эмоций и модальности, и это заставляет его использовать эмоции на службе смысла. Как и в словах, которые могут иметь два или более связанных лексических значения, так и в интонационных моделях необходимо указывать центральное значение с незначительными отклонениями от него. Большинство фраз и их частей могут произноситься с несколькими различными интонационными моделями в зависимости от ситуации, в зависимости от мгновенного ощущения говорящего или его отношения к предмету.Эти модификации могут варьироваться от неожиданности до обдумывания, от резкого выделения некоторой части предложения для привлечения внимания, до легкой интеллектуальной отстраненности. Было бы неразумно связывать конкретный образец интонации с определенной грамматической конструкцией. Любое предложение в различных контекстах может иметь любую из дюжины других шаблонов, ср .:

    Когда это можно сделать? ↘ Сейчас. (задействовано)

    Когда это можно сделать? Сейчас же. (выделено, зарезервировано)

    Когда это можно сделать? Сейчас же. (призывает к дальнейшему разговору)

    Отличительная функция интонации реализуется в противопоставлении одних и тех же словосочетаний, различающихся определенными параметрами интонационного рисунка. Образцы интонации вносят свой особый вклад на уровне интонационной группы, фразы и текста. Таким образом в фразах:

    Если ↘ Мэри придет ׀ дайте мне знать сразу. (ожидается несколько человек) Если Мэри ↘ придет ׀ дайте мне знать сразу. (ожидается, что никто кроме Марии не придет)

    интонационные схемы первых интонационных групп противоположны.

    Функциональные слова обычно имеют строгие формы, когда они:

    1. В конце предложения, например Что ты смотришь? Откуда ты ? С удовольствием.

    2. Используется для выделения, например Вы хотите это? Нет. А какой из них ты хочешь? Вон тот.

    3.использовал для контраста, Он так много работает. Она есть, но не он.

    В обычной быстрой речи такие слова могут встречаться гораздо чаще в слабой форме, чем в сильной. Поскольку в потоке речи они безударны, функциональные слова имеют различные формы сокращения, включая следующие:

    1. Ослабление или централизация внутреннего гласного до [ə], например, must [məst]. В определенных фонетических средах, например там, где возможны слоговые согласные, сокращение последовательности коротких гласных + согласных до слоговых согласных [ænd] → [n], как в примере хлеб с маслом, рыба с жареным картофелем, и т. д.Иногда безударный внутренний гласный может полностью выпадать, например, . с [frm] → [frm], [fm]

    2. потеря начального согласного звука, например им [m] → [m], его [hiz] → [iz];

    3. потеря последней согласной, например и [ənd] → [ən], из [ɔv] → [ə].

    Фактически, служебные слова создают проблемы для неродных слушателей, поскольку в их наиболее сокращенной форме формы произношения для многих общих служебных слов практически идентичны, например.грамм. а, иметь, → [ə] .

    Основная функция ударения предложения - выделить фокус / коммуникативный центр предложения, которое вводит новую информацию.

    Фокус предложения. В предложении / интонационной единице может быть несколько слов с ударением предложения, но только одна основная идея или выдающийся элемент. Ораторы выбирают, какую информацию они хотят выделить в высказывании / предложении.

    Ударное слово в данном предложении, которое говорящий желает выделить, получает известность и упоминается как (информационный) фокус / семантический центр.В немаркированных высказываниях именно ударный слог в последнем содержательном слове имеет тенденцию выделяться и является фокусом.

    Когда начинается разговор, фокус / семантический центр обычно находится на последнем содержательном слове, например Помогите мне. В чем дело? Что вы делаете?

    Слова в предложении могут выражать новую информацию (т. Е. Что-то упомянутое впервые / тема / комментарий) или старую информацию (т. Е. Что-то упомянутое или упомянутое ранее / тема / тема).

    Внутри интонационной единицы / предложения слова, выражающие старую или заданную информацию (т.е. семантически предсказуемую информацию), безударны и произносятся с более низким тоном, тогда как слова, выражающие новую информацию, произносятся с сильным ударением и более высоким тоном.

    Вот пример того, как известность отличает новую информацию от старой. Заглавные буквы означают новую информацию (сильное ударение и высокий тон):

    A Я потерял шляпу. (основной образец ударения: последнее содержательное слово выделяется)

    Какая шляпа1? ( «шляпа» теперь старая информация; «вид» - новая информация)

    A Это была шляпа SUN.

    Какого ЦВЕТА шляпа от солнца?

    A Было ЖЕЛТЫЙ. Желтый с ПОЛОСАМИ.

    В МАШИНЕ стояла желтая шляпа с полосками.

    A КАКАЯ машина?

    Говорящий может придавать словам особое значение (сильное ударение и высокий тон), чтобы противопоставить информацию, т.е. исправить или проверить ее. Слова, которым придается значение для противопоставления информации, имеют контрастирующее ударение, например.грамм.

    1 A Посещали ли они LONdon?

    Нет, ОНИ не знали, но их СЫН имеет. (корректирующая информация)

    2 A Мне фильм не понравился.

    Вам не НРАВИТСЯ? (проверка информации)

    Оратор может пожелать сделать особый акцент на отдельном элементе подчеркнутого ударения. Элемент, получающий подчеркнутое ударение, обычно передает новую информацию в рамках предложения.Он отличается от обычного акцента / значимости большей степенью внимания, уделяемого ему говорящим, например

    A Как вам новые курсы, которые вы прошли в этом семестре?

    Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО наслаждаюсь ими! (акцент на на самом деле указывает на сильную степень удовольствия)

    A Я НИКОГДА больше не ем устриц! (подчеркнутое ударение на никогда не сигнализирует об особенно плохой реакции говорящего, когда-то он ел устриц)

    В английском языке есть определенные анафорические слова, функция которых состоит в том, чтобы относиться к тому, что ранее и недавно было передано другим способом.

    Поскольку анафорические слова фактически не содержат новой информации, они предназначены для повторения старой информации, в них обычно отсутствует ударение.

    Обобщенный список анафорических слов можно представить следующим образом:

    1. Местоимения он, она, оно и они, которые заменяют определенные существительные и словосочетания существительных, например

    Арчибальд нравится всем. Он всем нравится.

    Я сидел за Лизой. Я сидел позади нее.

    Ждали наших друзей. Мы их ждали.

    2. Местоимения one и some, которые заменяют неопределенные словосочетания с существительными, например

    Я одолжу вам немного денег. Я одолжу тебе немного.

    Она заказала торт. Она заказала одну.

    3. Местоимение one, ones, которое заменяет существительные после определенных модификаторов, например

    Вы носите коричневый / синий костюм?

    На ней коричневые туфли или черные?

    4.Слова так и не, которые заменяют предложения после определенных глаголов и прилагательных, например

    Она не смогла этого сделать? Надеюсь, что нет, но боюсь.

    5. Наречия там и потом, заменяющие, соответственно, пространственные и временные фразы, например

    Вы когда-нибудь были в Мейплвуде? Раньше я там жил.

    В следующий понедельник выходной. Думаю, тогда я отдохну.

    6. Вспомогательное слово do, заменяющее целую глагольную фразу, e.грамм.

    Кто все устроил. Я сделал.

    Когда акцентируется анафорическое слово, акцент сигнализирует о контрасте или о чем-то особенном, например

    Вы знаете Мэри и Джона? Я знаю ее.

    В дополнение к перечисленным выше случаям, мы можем вспомнить старую информацию, используя слова, которые в другом контексте представили бы новую информацию. Такие лексические элементы деакцентируются, и деакцентирование говорит нам, что лексические элементы используются анафорически.Лексическая анафора бывает нескольких видов:

    1. Повторение, например У меня есть работа, / но она мне не нравится.

    2. Сколько раз? Три раза.

    3. Синонимы, например Может быть, этот человек укажет нам дорогу. Спрошу у парня. (парнишка = мужчина)

    4. Высшие условия, например Вам понравились Blue Highways? Я не читал книгу «» («Голубые дороги» = книга).

    Цель деакцентирования в этом случае - связать более общий термин с более конкретным термином предыдущего предложения.Но деакцентированное слово или термин не обязательно относится непосредственно к предыдущему термину, например

    Красивый торт. Получите кусок.

    Деакцентирование также происходит, когда слово повторяется, даже если во второй раз оно имеет другой референт, например номер с видом и без вида, деяния и проступки, написанные и неписаные.


    Дата: 29.01.2015; просмотр: 4579


    .

    СПОСОБ УКАЗАНИЯ ИНТОНАЦИИ НА ПЕЧКАХ

    ИНТОНАЦИЯ

    Интонация представляет собой сложное единство вариаций высоты тона, ударения, темпа и тембра. Высота , составляющая интонации, или мелодия , представляет собой изменение высоты голоса в связанной речи. Ударение в предложении, или ударение, - это большее значение одного или нескольких слов среди других слов в одном предложении. Темп - это относительная скорость, с которой предложения и интонационные группы произносятся в связанной речи. Тембр речи - это особая окраска голоса, которая показывает эмоции говорящего: удовольствие, неудовольствие, печаль и т. Д. Интонация служит для формирования предложений и интонационных групп, определения их коммуникативного типа, выражения мыслей говорящего, передачи установочное значение. Одна и та же грамматическая структура и лексический состав предложения могут выражать разное значение при произнесении с разной интонацией.

    например «Разве это не смешно? (Общий вопрос)» «Разве это не смешно! (восклицание)

    Длинные предложения, простые расширенные, сложные и сложные, подразделяются на интонации - группы . Интонационно-групповое деление зависит от значения предложения, грамматической структуры высказывания и стиля речи. Каждой интонационной группе свойственен определенный интонационный образец. Количество интонационных групп в одном предложении может быть разным.например В июне, июле и августе наши дети «не ходят» в школу. В июне, июле и августе наши дети «не ходят» в школу.

    Конец каждого предложения характеризуется относительно длинной паузой. Паузы между интонационными группами короче, они различаются по продолжительности. Между интонационными группами вообще может не быть пауз.

    Каждая интонационная группа характеризуется определенным интонационным образцом, т.е. каждый слог интонационной группы имеет определенную высоту и имеет большую или меньшую степень выраженности.Существует три уровня : высокий, средний и низкий. Следовательно, уровни высоты звука неразрывно связаны со стрессом. Образцы интонации состоят из одного или нескольких слогов. Паттерны интонации, содержащие несколько слогов, состоят из следующих частей: предзаголовка, головы, ядра и хвоста.

    Предзаголовок включает безударные и полудударные слоги, предшествующие первому ударному слогу. Пре-хеды могут быть низкими и высокими. Например. Я не хочу идти в кино.Я не хочу идти в кино.



    Заголовок включает ударные и безударные слоги, начиная с первого ударного слога до последнего ударного слога. Шаблоны головы делятся на три основные группы: нисходящие, восходящие и горизонтальные. В нисходящих головах голос опускается со среднего или высокого уровня на низкий. Есть четыре типа нисходящих голов: ступенчатая, падающая, сканирующая и скользящая. В восходящих головах голос переходит с низкого уровня на средний или высокий.Есть две восходящие головы: Восхождение и Восхождение. В заголовках уровня все слоги произносятся на одной ноте уровня высоты тона. Есть три типа заголовков уровней: высокий уровень, средний уровень, низкий уровень.

    Последний ударный слог называется ядром. В современном английском языке восемь ядерных тонов: Низкое падение, Низкое повышение, Высокое падение, Высокое приближение, падение-подъем, Повышение-падение, подъем-падение-подъем, Средний уровень.

    Безударные и полуударные слоги, следующие за ядром, называются хвостом.



    Ядро является наиболее важной частью интонационного образца, поскольку оно определяет коммуникативный тип предложения, определяет семантическую ценность интонационной группы, указывает на коммуникативный центр интонационной группы или всего предложения.

    Коммуникативный центр связан с наиболее важным словом или словами интонационной группы или предложения. Ядерный тон заключительной интонационной группы определяется коммуникативным типом всего предложения.

    Коммуникативные типы предложений различаются в речи в соответствии с целью высказывания с точки зрения коммуникации, то есть для того, чтобы показать, выражает ли предложение констатацию факта, вопрос, команду или восклицание. Есть четыре коммуникативных типа предложений:

    1. Заявления, например Я люблю музыку.

    2. вопросов, например Вы можете доказать это?

    3. Повелительные предложения или команды , e.грамм. Попробуйте снова.

    4. восклицания , например Вы правы!

    Интонационный образец нефинальной интонационной группы, в основном ее ядерный тон, определяется смысловым значением интонационной группы и ее связью с последующей.

    Нисходящий ядерный тон показывает, что незавершенная интонационная группа завершена, важна сама по себе и не так тесно связана со следующей интонационной группой.

    Более продолжительная пауза после интонационной группы, произносимой с падающим тоном, делает интонационную группу еще более значимой.например Я ему все расскажу, когда он придет.

    Восходящий ядерный тон показывает, что незавершенная интонационная группа тесно связана по значению со следующей интонационной группой, не важна сама по себе и подразумевает продолжение. например Вообще предпочитаю теннис.

    Модель интонации также изменяется отношением говорящего к своему высказыванию: например, Зачем? - Отстраненно, даже неприятно Почему? - интересно

    Разговорный английский демонстрирует резкий контраст между ударными и безударными слогами.Слова, которые несут основную часть информации, обычно подчеркнуты и называются содержательными (или смысловыми) словами . Это существительные, прилагательные, условные глаголы, наречия, числительные, вопросительные и указательные местоимения. Другие слова в предложении - это в основном слова формы (или структуры1): артикли, предлоги, союзы, частицы, вспомогательные и модальные глаголы, личные и притяжательные местоимения. Обычно они безударны. Но сильные формы вспомогательных и модальных глаголов, личных и притяжательных местоимений и форм-слов могут быть подчеркнуты, когда они произносятся изолированно, когда они становятся коммуникативными центрами высказываний.

    например Что он собирается делать? - до - это коммуникативный центр. Что он собирается делать? - он коммуникативный центр.

    СПОСОБ УКАЗАНИЯ ИНТОНАЦИИ НА ПЕЧКАХ

    Безударные слоги представлены точками; Ударные слоги отмечены пунктиром или кривыми. Прочерк обозначает тон уровня. Нисходящая кривая представляет собой финальное падение. Восходящая кривая представляет окончательный подъем.

    Две параллельные линии (нотоносцы) представляют верхнюю и нижнюю границы человеческого голоса или диапазон голоса.

    Временная составляющая интонации может быть указана графически только в части пауз.

    Две вертикальные черты обозначают длинную паузу, которая обычно возникает в конце предложения. Одиночная вертикальная черта обозначает короткую паузу внутри предложения.


    : 2015-09-13; : 231;


    .

    Научное познание и методология.

    Основная форма познавательной деятельности человека и ее основной носитель - наука. Наука - это форма духовной деятельности людей и сфера познавательной деятельности человека, направленная на получение объективных знаний и применение их на практике. Как отдельный духовный феномен и социальный институт наука возникает в 17 веке, в эпоху становления капиталистического способа производства. С этого времени наука начинает развиваться практически самостоятельно.

    Научное познание - это вид и уровень познания, направленный на развитие объективных, систематически организованных и разумных знаний о мире. Оно отличается от обычного познания, то есть спонтанного познания, связанного с жизнедеятельностью людей и восприятием действительности на уровне явления. Эпистемология - это учение о научном познании.

    В научном познании истинным должен быть не только его конечный результат (система научного знания), но и путь, ведущий к нему, то есть метод .Каждая наука и научная дисциплина имеет не только свой предмет-материал, но и свою собственную особую систему методов, обусловленную их теориями и спецификой предмета их исследования. Метод (от греч. Metodos) - это совокупность определенных правил, методов, норм познания и действия. Метод ориентирует субъекта в решении конкретной задачи, в достижении определенного результата в определенной сфере деятельности. Метод дисциплинирует поиск истины, правильный метод позволяет сэкономить силы и время, двигаться к цели кратчайшим путем. Методология - это учение о способах построения и развития систем знаний, то есть теория метода, а также это конкретная последовательность приемов для получения знаний. Социокультурной основой зарождения методологии является появление ориентации на полезную науку, обеспечивающую устойчивый рост знаний. Основные варианты ранней методологии - индуктивный метод Бэкона и дедуктивный метод Декарта.

    Уровни научной методологии (в порядке убывания):

    1) Общефилософские методы , существующие как абстрактные принципы мышления.К ним относятся диалектические и метафизические методы.

    2) Общие методы мышления - абстракция, индукция-дедукция, анализ-синтез, аналогия;

    3) Общенаучные методы - наблюдение, эксперимент, мысленный эксперимент, математическое моделирование, аксиоматические и гипотетико-дедуктивные методы. Они действуют как промежуточная методология между философией и фундаментальными принципами частных наук. На общенаучные термины, такие как информация, модель, система, структура, функция, элемент, оптимальность, вероятность, нелинейность, нестабильность, самоорганизация и т. Д.К общенаучным принципам и подходам можно отнести: системный, структурно-функциональный, кибернетический, вероятностный;

    4) Частные научные методы - методы и процедуры исследования, используемые в отдельных науках. Это методы механики, физики, химии, биологии, социальных (гуманитарных) наук. В последние десятилетия широкое распространение получили методы междисциплинарных исследований;

    5) Специальная техника .

    2. Классификация методов научного познания . Научное познание включает два базовых уровня - эмпирический и теоретический .

    На эмпирическом уровне преобладает сенсорное познание. Исследуемый объект отражается преимущественно в его внешних связях и проявлениях. Любое эмпирическое исследование начинается со сбора, систематизации и обобщения фактов. Понятие «факт» (от латинского factorum - сделано, выполнено) выражает некий фрагмент реальности или познания, знание которого должно иметь достоверность.Сбор фактов, их первичное обобщение, описание («запись») наблюдаемых и экспериментальных данных, их систематизация - характерные черты эмпирического познания, направленного непосредственно на изучаемый объект. Осваивается с помощью таких методов и средств, как наблюдение и эксперимент (эти основные методы), сравнение , измерение . Таким образом, эмпирическое познание предполагает формирование научного факта на основе данных научного наблюдения.Научный факт возникает в результате очень сложной обработки наблюдений, их рассуждений, понимания, интерпретации.

    Эмпирические методы включают:

    1. Наблюдение - целенаправленное восприятие явлений объективной реальности,

    2. Описание - фиксация на естественном или искусственном языке информации об объектах,

    3. Измерение - сравнение объектов по некоторым схожим свойствам или сторонам.

    4. Сравнение - это одновременное корреляционное исследование и оценка свойств или атрибутов, общих для двух или более объектов.

    5. Эксперимент - наблюдение в специально созданных и контролируемых условиях, позволяющее восстановить ход событий с повторением условий. Эксперимент не всегда подходит для изучения объектов микромира и мегомира. Поэтому в современной науке отводится особая роль моделированию .Модель заменяет реальный объект, воспроизводя его особенности. Построение и исследование модели позволяет выявить и проанализировать закономерности изучаемого процесса без вмешательства в окружающий мир.

    Теоретическое познание отражает явления и процессы на основе их внутренних связей и паттернов, постигнутых рациональной обработкой эмпирических знаний. Эта обработка осуществляется посредством абстракции более высокого порядка с помощью таких мыслительных устройств, как абстракция , обобщение , анализ и синтез , индукция , дедукция , аналогия .

    Теоретические методы включают:

    1. Формализация - построение абстрактно-математических моделей, раскрывающих сущность изучаемых процессов действительности.

    2. Аксиоматизация - построение теорий на основе аксиом - утверждений, доказательство истинности которых не требуется.

    3. Гипотетико-дедуктивный метод - создание системы дедуктивно связанных гипотез, из которых выводятся утверждения об эмпирических фактах.

    4. Восхождение от абстрактного к конкретному - движение научной мысли от исходной абстракции к результату - целостному воспроизведению в теории изучаемого объекта.

    Эмпирический и теоретический уровни познания взаимосвязаны, граница между ними условна и подвижна, они переходят друг в друга.

    Общие критерии оценки методов.

    Научные методы оцениваются по следующим критериям:

    научный характер метода,

    эффективность метода,

    эконом,

    простота и надежность,

    допустимость

    безопасность.

    3. Формы научного знания. Научное знание на теоретическом уровне имеет форму научной проблемы, гипотезы, теории, а также принципов, законов, парадигмы.

    К основным, ключевым моментам построения и развития знания относится связка «научная проблема - гипотеза - теория».

    Научная задача - это научная задача, которая уже сформирована, но не решена или неизвестна.

    Гипотеза - это форма знания или теоретическая модель объекта, которую необходимо проверить на практике.

    Теория - это практически подтвержденная гипотеза, относительно гармоничное знание процесса. Теория - наиболее развитая форма научного знания. Ключевым элементом теории является закон, поэтому теорию можно рассматривать как систему законов, выражающую сущность изучаемого объекта.


    :

    .

    Смотрите также

    © 2020 nya-shka.ru Дорогие читатели уважайте наш труд, не воруйте контент. Ведь мы стараемся для вас!