• Строение органов выделения и размножения птиц


    Выделительная и половая системы птиц

     

     

    Органы выделения. Строение органов выделения сходно с таковыми пресмыкающихся.

     

    Парные метанефрические почки очень велики, что связано с усиленным обменом веществ у птиц. Почка представляет собой удлиненное плоское тело, подразделенное на три лопасти. Располагаются почки под спинными стенками таза. От каждой почки отходит мочеточник, открывающийся в средний отдел клоаки. В клоаке происходит обратное поглощение воды из мочи.

     

    Мочевого пузыря нет. Благодаря этому густая, кашицеобразная моча птиц, состоящая, как и у пресмыкающихся, главным образом из мочевой кислоты, не задерживается в организме, что способствует облегчению тела, а также экономному расходованию воды в организме птицы.

     

    Надпочечники в виде небольших парных тел желтоватого цвета располагаются вблизи переднего края почек.

     

    Органы размножения. Семенники представлены парой бобовидных тел, лежащих вблизи почек. Семенники варьируют в размерах по временам года, сильно увеличиваясь в период размножения птицы. От семенника отходит извитой выносящий канал (vas deferens), который перед впадением в клоаку образует небольшое расширение — семенной пузырек. Копулятивного органа у голубя, как и у большинства птиц, нет (непарный копулятивный орган, снабженный бороздой и вполне сходный с penis крокодилов, имеется у страусовых, гусиных и некоторых других птиц).

     

     

    Мочеполовые органы голубя (по Гудричу). I — самец; II — самка:

    1 — почка, 2 — мочеточник, 3 — клоака, 4 — надпочечник, 5 — семенник, 6 — семяпровод, 7 — семенной пузырек, 8 — яичник, 9 — яйцевод, 10 — рудимент правого яйцевода

     

    Яичник, так же как и яйцевод, у птиц вполне развит только левый. Яичник в виде зернистого тела неправильной формы и весьма различных размеров (что зависит от степени зрелости содержащихся в нем яиц) располагается вблизи верхнего края почек. Левый яйцевод, открывающийся расширенной воронкой в полость тела около яичника, представляет собой толстостенную, сильно извитую трубку, которая открывается в клоаку. Верхний, самый длинный отдел яйцевода, носящий название фаллопиевой трубы (tuba Fallopii), внутри покрыт многочисленными белковыми железами и складками. Следующий, более широкий, но сравнительно тонкостенный отдел носит название матки (uterus). В свою очередь матка переходит в узкое влагалище (vagina), которое открывается в клоаку. Правый яичник и яйцевод обычно зачаточные.

    Еще интересные статьи по теме:

    3. Внутреннее строение Птиц (пищеварительная, кровеносная, нервная, выделительная системы)

    Пищеварительная система

    Пищеварительная система птиц, так же как и других позвоночных животных, представлена пищеварительным трактом и железами.

     

    Пищеварительный тракт

    Рот — глотка — пищевод — зоб (у зерноядных птиц) — желудок (железистый и мускулистый отделы) — кишечник (тонкая и прямая кишка) — клоака.

     

    Пищеварительные железы — выделяют вещества (ферменты), необходимые для переваривания пищи.

    • слюнные железывыделяют слюну;
    • печеньвыделяет желчь;
    • поджелудочная железавыделяет поджелудочный сок.

     

    Пищеварительная система начинается клювом. Клюв ограничивает ротовую полость. В ротовой полости есть язык. Зубы отсутствуют.

    Пища проходит глотку, затем попадает в пищевод. У многих птиц пищевод имеет расширение — зоб, где происходит накопление и размягчение пищи.

    Желудок делится на железистый и мускулистый отделы. В железистом отделе желудка пища переваривается под действием ферментов, в мускулистом — перетирается стенками желудка и мелкими камушками, проглоченными птицей.

    Из желудка пища попадает в тонкую кишку, где обрабатывается пищеварительными ферментами печени и поджелудочной железы. Тонкая кишка переходит сразу в прямую, которая открывается в клоаку.

     

    Обрати внимание!

    Особенности строения пищеварительной системы (отсутствие зубов, предварительная обработка пищи в зобе, строение желудка, короткая прямая кишка) — это приспособление к облегчению массы тела птицы (что важно для полёта).

    Кровеносная система

    Кровеносная система замкнутая, состоит из четырёхкамерного сердца и сосудов. 

    Два круга кровообращения.

     

    Сердце птицы имеет полную перегородку и состоит из \(4\)-х камер: двух предсердий и двух желудочков. Дуга аорты — только правая (левая редуцирована).

    В сердце кровь не смешивается, она  полностью разделена на венозную (в правой части сердца) и артериальную (в левой части сердца).

     

     

    При движении по телу кровь проходит два круга:

    Большой круг — от левого желудочка сердца по всему телу до правого предсердия.

    Малый (лёгочный) круг — от правого желудочка сердца через лёгкие до левого предсердия.

     

     

    Обмен веществ

    У птиц высокий уровень обмена веществ.

    За счёт полного разделения артериальной и венозной крови во все органы тела поступает богатая кислородом кровь, что способствует сохранению постоянной высокой температуры тела, поэтому Птицы — теплокровные животные.

    Теплокровные животныеэто животные с постоянной температурой тела, которая не зависит от температуры окружающей среды.

    Выделительная система

    Органы выделения представлены двумя тазовыми почками. От почек отходят мочеточники, открывающиеся в клоаку. Мочевого пузыря нет (приспособление к облегчению веса тела).

    Продукт выделения — мочевая кислота.

     

     

    Нервная система

    Нервная система птиц развита хорошо. Увеличивается головной мозг и его масса. Развиваются зрительные бугры среднего мозга и мозжечок.

    Развитие мозжечка связано со сложной координацией движений.

     

     

    Органы чувств

    Хорошо развиты органы зрения и слуха.

     

     

    Глаза крупные, имеют два кожистых века и мигательную прозрачную перепонку.

    Зрение у птиц цветное, в большинстве случаев монокулярное. У сов зрение бинокулярное.

     

     

    Птицы обладают высокой остротой зрения, т. к. у них наблюдается двойная аккомодация — изменение кривизны хрусталика и изменение расстояния между хрусталиком и сетчаткой.

     

    Птицы хорошо слышат. Слуховое отверстие находится ближе к затылку и скрыто перьями.

     

     

    Органы слуха состоят из внутреннего и среднего уха с барабанной перепонкой. Слуховая косточка одна.

     

    Органы обоняния развиты слабо.

    Источники:

    Биология. Животные. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Латюшин, В. А. Шапкин. — М.: Дрофа.

    Трайтак Д. И., Суматохин С. В.  Биология. Животные. 7 класс. — М.: Мнемозина.

    Никишов А. И., Шарова И. Х.  Биология. Животные. 7 класс. — М.: Владос.

    Константинов В. М., Бабенко В. Г., Кучменко B. C. / Под ред. Константинова В. М. Биология. 7 класс. — Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ.

    http://cdo-bio.ru/zoologiya

    http://school-collection.edu.ru

    http://interneturok.ru

    Вопрос№98. Особенности органов выделения и размножения у птиц.

    Органы мочевыделения

    Представлены почками и мочеточниками, мочевой пузырь отсутствует. Почки вдавлены в ниши. Имеются 3 доли. В паренхиме чашечек не выделяют.

    Органы размножения

    У самцов. Представлены семенниками, придатком семенника и семяпроводом. Семенники расположены кранио-вентрально от переднего края почек, имеют бобовидную форму.

    У самок. Закладываются 2 яичника (правый и левый) имеют форму тонких 4-ех граных пластинок. Но в процессе онтогенеза правый редуцируется, а левый функционирует. На яйцеводе 4 отдела:

    • Воронка (там происходит оплодотворение)

    • Перешеек (образование белковой оболочки и мягкой скорлупы)

    • Птичья маточка (образование неорганической скорлупы)

    • Влагалище , длина 10 см.

    Вопрос№99. Особенности интегрирующих систем птиц.

    Нервная система головной мозг имеет отделы все те же, но в конечном мозге нет извилин, соответственно мало серого вещества и мозолистое тело слабо выражено. В среднем мозге птиц только зрительные холмы, по размерам превышающие зрительные бугры промежуточного мозга. В заднем мозге в мозжечке хорошо выражен червячок и слабо развиты полушария.

    Сердечнососудистая система: сердце 4-ех камерное, 2- желудочка и 2- предсердия. Между п/ж и п/п имеется атриовентрикулярной отверстие 1-а трехгранная пластинка. В левой половине сердца между л/ж и л/п атриовентрикулярное отверстие закрывается двухстворчатой пластинкой. Дуга аорты правая, брюшная аорта имеет ветвление как у млекопитающих, брюшная аорта делится на правую и левую седалищные и среднюю крестцовую артерии. Вены – основной особенностью является – 2-е краниальные полые вены. И относительно короткая каудальная полая вена. Воротная вена печени собирает кровь от ЖКТ, а также с заднего конца тела, благодаря тому, что соединяется с хвостовой веной.

    Лимфатическая система: лимфатические узлы встречаются редко и расположены в 2-ух местах. В шейной и поясничной областях. У уток и гусей. У куриных лимфоузлов нет. Имеется лимфоидная ткань. У птиц два протока.

    Органы чувств: Орган слуха. Ушной раковины нет. В области наружного слухового прохода имеется перьевой венец, закрывающийся отверстие. В среднем ухе имеется всего 1-а косточка (солителла). ВО внутреннем ухе преддверие улитки и улитка, форма конуса, преддверие заполнено лимфой.

    Внутреннее строение птиц, поведение в природе

    Способность летать является отличительной характеристикой птиц в животном царстве, за исключением пингвинообразных, страусообразных и некоторых других семейств и отрядов. Обладание таким качеством требует больших затрат энергии, и, как следствие, определяет не только внешние морфологические особенности, но и внутреннее строение птиц.

    Пищеварительная система

    Органы пищеварения птиц характеризуются полным отсутствием зубов у современных птиц. У зерноядных птиц мышечный отдел желудка служит для механического перетирания пищи. Типичным образованием для многих птиц является зоб (расширение пищевода), где размягчается пища.

    Желудок состоит из двух отделов, мышечного и железистого. В железистом отделе желудка пища обрабатывается пищеварительными соками. Далее пища переваривается и всасывается в тонкой кишке. Короткая толстая кишка открывается в клоаку. Имеются большая двухлопастная печень, поджелудочная железа, у большинства — желчный пузырь.

    Дыхательная система

    Легкие представляют собой плотные губчатые тела, а не мешки, как у рептилий. Кроме того, они дополняются в качестве резервуара для воздуха тонкостенными воздушными мешками, которые располагаются между всеми внутренними органами, между мышцами, в полости костей и под кожей.

    Когда птица не в полете, дыхание происходит за счет опускания и подъема грудной кости. Объем грудной клетки увеличивается при опускании грудины (вдох) и уменьшается при поднятии (выдох). Во время полета грудная кость неподвижна и акт дыхания осуществляется движением крыльев.

    При подъеме крыльев воздушные мешки расширяются и воздух поступает в них через легкие. При опускании крыльев воздух выходит наружу, снова вентилируя легкие. Таким образом, во время полета у птиц имеет место двойное дыхание, т. е. газообмен происходит не только при вдохе, но и при выдохе.

    Дыхательные мешки кроме упомянутой главной функции служат также для облегчения и предохраняют тело от перегрева при интенсивном движении. У птиц существует верхняя и нижняя гортань, в последней расположен голосовой аппарат.

    Кровеносная система

    В строении сердца обращает на себя внимание полное разделение сердца на правую венозную и левую артериальную половины. Таким образом, окончательно оформились два самостоятельных круга кровообращения. В результате того, что артериальная и венозная кровь не смешиваются, органы получают артериальную кровь.

    Благодаря этому усиливается обмен веществ и повышается уровень жизнедеятельности организма, появляется весьма высокая и постоянная температура тела  30-43,5 °С. Таким образом, птицы теплокровные животные, т. е. температура их тела не зависит от температуры окружающей среды.

    Выделительная система у птиц представлена почками с мочеточниками, открывающимися в клоаку. Мочевой пузырь у птиц отсутствует.

    Нервная система и органы чувств

    Нервная система голубя

    Головной мозг имеет относительно большие полушария и зрительные доли, хорошо развитый мозжечок и очень маленькие обонятельные доли. Образ жизни птиц наложил свой отпечаток на строение органов чувств.

    У птиц недоразвиты органы обоняния, но зато исключительного развития достигают органы зрения. От глаз рептилий они отличаются двойной аккомодацией, которая достигается путем изменения формы хрусталика и расстояния между хрусталиком и сетчаткой. Свойство это связано с огромным значением зрения при полете.

    У большинства птиц глаза расположены по бокам головы. Поле зрения каждого глаза составляет 150-170°, но поле бинокулярного зрения невелико и составляет у многих птиц лишь 20-30°. У сов и некоторых хищных птиц глаза смещаются к клюву и поле бинокулярного зрения возрастает. У некоторых видов птиц поле зрения может быть 360°.

    Хорошо развиты органы слуха, которые имеют три отдела: внутреннее, среднее и наружное ухо.

    Органы размножения и строение яйца

    У самцов есть парные половые органы. У самки имеются только левый яичник и левый яйцевод, открывающийся в клоаку. Оплодотворение у птиц внутреннее. Внутренняя часть яйца — желток, на поверхности которого находится зародышевый диск. Желток покрыт тонкой желтковой оболочкой, к ней прикреплены с двух сторон скрученные канатиками халазы, отходящие от внутренней подскарлуповой оболочки.

    Они поддерживают желток во взвешенном состоянии, так чтобы зародышевый диск всегда находился сверху, независимо от положения яйца. Подскорлуповые оболочки расслаиваются и образуют воздушную камеру. Через поры, пронизывающие известковую скорлупу, в яйцо поступает воздух и выделяются газообменные продукты жизнедеятельности зародыша.

    Общее строение яйца

    Зародыш в яйце у птиц развивается при определенной температуре. Поэтому взрослые птицы насиживают яйца до вылупления. В инкубаторах поддерживаются необходимые для развития зародыша температура и влажность.

    Птиц делят на выводковых и птенцовых в зависимости от развития птенцов. К выводковым относятся такие птицы, у которых птенцы вылупляются из яйца развитыми, покрытыми пухом и способными сразу после обсыхания передвигаться в поисках пищи. Птенцы у птенцовых голые, слепые и не могут самостоятельно питаться.

    У птиц высоко развиты сложные инстинкты, связанные с размножением и заботой о потомстве. Большинство видов птиц проявляет заботу о своем потомстве. Они кормят птенцов, согревают их, спасают от перегрева солнечными лучами, поддерживают чистоту в гнезде, защищают от врагов и т. д.

    Поведение

    У птиц поведение намного сложнее и разнообразнее, чем у земноводных и пресмыкающихся. Они находят удобное место для гнезда, строят его из подходящего материала, высиживают, кормят и защищают птенцов от врагов, ориентируются в пространстве, регулярно совершают перелеты на зимовку и обратно. Все упомянутые действия птиц инстинктивны. Инстинкты у них сочетаются с приобретенными условными рефлексами.

    В ходе эволюции у птиц выработалось свойство не только петь, но и издавать различные звуковые сигналы, которые обозначают испуг, предупреждение особей своего вида об опасности и т. п. Записанные на магнитофонную ленту тревожные крики птиц человек использует для отпугивания птиц со взлетной полосы аэродромов, виноградников и садов.

    Умение ориентироваться в пространстве имеет большое значение при перелетах птиц. Эта способность птиц раньше часто использовалась человеком (голубиная почта). Некоторые виды птиц (попугаи, грачи, вороны, скворцы) хорошо поддаются дрессировке, так как у них легко вырабатываются условные рефлексы.

    Органы выделения птиц

    Органы выделения устроены весьма сходно с органами выделения рептилий. У эмбрионов закладывается туловищная почка, которая впоследствии замещается, как и у прочих амниот, тазовой почкой.

    Относительный размер почек у птиц больший, чем у рептилий и даже млекопитающих. Так, у скворца он составляет 1,2 % массы тела, у крачек - 1,6%, у крохаля - 2,6%. Крупная величина почек стоит в прямой связи с очень интенсивным общим обменом веществ у птиц. Об этом же свидетельствует и большое количество нефронов, число которых исчисляется десятками тысяч. В строении нефронов, как и у рептилий, характерна редукция сосудистого клубка; мочеотделение происходит в большей мере за счет секреторной деятельности извитых канальцев.

    Основным продуктом белкового обмена, как у рептилий, является мочевая кислота. Такой тип белкового метаболизма, несомненно, обусловлен, во-первых, наземностью развития яйца, при котором оно практически полностью лишено возможности воспринимать воду из внешней среды, а во-вторых, необходимости резервации продуктов метаболизма в системе развивающегося яйца. Естественно, что в такой ситуации не мог возникнуть мочевинный тип обмена, при котором необходим очень большой расход воды при мочеотделении. Во-вторых, как уже говорилось, мочевая кислота обладает наименьшей токсичностью, и именно этот продукт метаболизма может сохраняться в системе яйца в течение всего периода развития. Таким образом, возникает не мочевинный, как у рыб, амфибий и млекопитающих, а мочевокислотный тип обмена.

    Моча проходит через пути выделительной системы очень быстро, что связано, видимо, с плохой растворимостью мочевой кислоты и возникающей в итоге возможностью закупорки мочевыми солями проводящих путей. С этим же, видимо, связано и отсутствие мочевого пузыря с облегчением массы тела, не имеет оснований. Потеря воды при мочеиспускании у птиц не велика, так как в клоаке происходит обратное всасывание воды из мочи в организм. Это обстоятельство наряду с отсутствием сколько-нибудь значительного кожного испарения обуславливает ничтожную потребность птиц в поглощении воды. Многие виды не пьют воду вовсе. Таково большинство хищных птиц, некоторые воробьиные.

    Урок по биологии на тему " Размножение птиц"

    ТЕМА УРОКА « РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ»

    ЗАДАЧИ УРОКА: 1. Сформировать знания об особенностях

    строения половой системы птиц, строении яйца птиц, типах их развития.

    1. Развивать умения устанавливать причинно-следственные
      связи, выделять главное, наблюдать.

    2. Воспитывать культуру труда, осуществлять экологическое
      воспитание.

    ОБОРУДОВАНИЕ: Модель «Строение яйца птицы», влажный препарат «Развитие курицы»,

    ХОД УРОКА.

    1. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.

    Ребята! На прошлом уроке вы изучили внутреннее строение птиц. Давайте сейчас вспомним, какие особенности строения внутренних систем органов возникли у птиц в связи с освоением наземно-воздушной среды?

    1 -и СЛАЙД. КЛАСС ПТИЦЫ.

    ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ВНУТРЕННИХ СИСТЕМ ОРГАНОВ, СВЯЗАННЫХ С ПОЛЁТОМ.

    Сейчас я вам раздам набор карточек, из которых вы должны составить пары. (2 МИН)

    А теперь давайте вместе проверим, как вы справились с заданием.

    2-й СЛАЙД, ТАБЛИЦА,

    Пищеварительная

    Быстрое переваривание пищи, т.е. быстрый

    обмен веществ.

    Дыхательная

    Воздушные мешки, двойное дыхание.

    Кровеносная

    Четырёхкамерное сердце, чистые венозные токи крови.

    и артериальные

    Выделительная

    Отсутствие мочевого пузыря.

    Нервная

    Развиты полушария переднего мозга, мозжечок, средний мозг

    Сверим составленную вами таблицу с таблицей на экране. Оцените свои знания. Каждый правильный ответ - один бал.

    А теперь давайте сделаем общий вывод. Особенности строения птиц подтверждающие их способность к полету.

    3 СЛАЙД.

    ВЫВОД:

    1. Обтекаемая форма тела.

    2.Наличие перьевого покрова.

    3.Видоизменение передних конечностей в крылья. 4.Особенности в строении внутренних систем

    органов.

    5.Лёгкий, прочный скелет.

    II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

    Тема нашего сегодняшнего урока «Размножение и развитие птиц». Мы должны с вами разобрать, какие существуют особенности строения половой системы птиц, строения яйца и типы их развития.

    1. ОРГАНЫ РАЗМНОЖЕНИЯ. (РАССКАЗ)

    4-й СЛАЙД. Размножение и развитие птиц.

    Схема строения систем органов выделения и размножения: 4-семенники, 5-семяпроводы, 6-яичники, 7-воронка яйцевода, 8-яйцевод, 9- рудимент правого яйцевода.

    У птиц, как и других позвоночных, - у самцов семенники, у самок - яичники. Находятся они в полости тела. Бобовидной формы парные семенники расположены в области крестца. Ко времени размножения их размеры увеличиваются в тысячу раз. От семенников отходят семяпроводы, открывающиеся в клоаку.

    У самок развивается обычно только один левый яичник. Располагается он у передней части левой почки.

    Сейчас, ребята, найдите во втором абзаце параграфа 47 учебника ответ на вопрос: Почему у самок развивается обычно только один левый яичник? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ)

    5-й СЛАЙД. Особенности строения половой системы птицы.

    Итак, в чём же заключается особенность строения половой системы птиц?

    У САМОК РАЗВИВАЕТСЯ ТОЛЬКО ЛЕВЫЙ ЯИЧНИК.

    2. Развитие яйца и его строение. ( МОДЕЛЬ ЯЙЦА).

    Яйцеклетки птиц крупные, богатые желтком, созревают неравномерно. Созревшая яйцеклетка попадает в яйцевод. В верхней его части происходит оплодотворение. Стенки яйцевода сокращаются, проталкивая яйцо в сторону клоаки. При движении оно покрывается оболочками, которые формируются выделениями желез стенок яйцевода. Сформировавшееся яйцо попадает в клоаку и откладывается наружу.

    Какими же оболочками покрывается яйцеклетка, проходя путь от яичника до полного формирования яйца? Ответ найдите во втором пункте § 47 учебника.

    (Выйти к доске и показать строение яйца на модели).

    Скорлупа яйца имеет различную окраску. Её цвет зависит от места гнездования птиц. Некоторые птицы делают гнёзда на земле, на голых скалах, а некоторые в дуплах и норах.

    6-й СЛАЙД ПТИЧЬИ ЯЙЦА (БЕЛЫЕ).

    Скорлупа яиц дуплогнёздников и норников - светлая или чисто-белая.

    7-СЛАЙД. Птичьи яйца пятнисто-коричневые.

    Скорлупа яиц у открыто гнездящихся птиц имеет защитную окраску, что имеет огромное биологическое значение.

    3. РАЗВИТИЕ ЗАРОДЫША. (РАССКАЗ.)

    Развитие зародыша в яйце происходит очень быстро при высокой температуре,(37-38 С) и определённой влажности. Эти условия обеспечивают птицы, насиживающие кладки.

    Развитие зародыша прекрасно изучено у домашней курицы. На вторые-третьи сутки у зародыша закладывается кровеносная и нервная системы, хорошо заметны глазные пузырьки.

    В начале развития передние конечности зародыша похожи на задние, имеется длинный хвост, в шейном отделе заметны жаберные щели. Это говорит о том, что предки птиц имели жабры.

    На пятые-шестые сутки зародыш приобретает птичьи черты. К концу развития птенец заполняет всю внутреннюю полость яйца.

    При вылуплении птенец прорывает пергаментную оболочку, просовывает клюв в воздушную камеру и начинает дышать. При помощи яйцевого зуба птенец разламывает скорлупу и выбирается из неё.

    4.ВЫВОДКОВЫЕ И ГНЕЗДОВЫЕ ПТИЦЫ.

    По степени физиологической зрелости птенцов в момент вылупления можно разделить на две группы: выводковые и гнездовые.

    8-й СЛАЙД ВЫВОДКОВЫЕ ПТИЦЫ.

    1. Покрыты пухом.

    2.Зрячие.

    3.Способны передвигаться.

    4.Способны самостоятельно кормиться.

    9 СЛАЙД. Пингвины.

    10-й СЛАЙД. Гнездовые птицы.

    1. Голые или почти голые. 2.Слепые.

    1. Не способны передвигаться.

    2. Не способны самостоятельно кормиться.

    11-й СЛАЙД. СКВОРЦЫ.

    12-й СЛАЙД, ОРЛИННЫЕ.

    III. Закрепление материала.

    Итак, мы разобрали с вами , как размножаются и развиваются птицы.. Давайте подведём итог и составим схему «Размножение птиц»

    13-й СЛАЙД. СХЕМА

    3. Александрова.

    «И поскольку нам дана сила, повелевать миром и друг другом, мы непременно должны научиться поступать так, как в соответствии со своей природой поступает сухой листок, ветер, птица на ветке. Мы должны сохранить равновесие в природе».

    У. Ле Гуин.

    СПАСИБО ВАМ, РЕБЯТА, ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ. УДАЧИ ВАМ В ЖИЗНИ!

    Характеристики жизни

    Биология - это изучение жизни и живых организмов. Пока люди смотрели на окружающий мир, люди изучали биологию. Даже в те дни, когда еще не было письменной истории, люди знали и передавали информацию о растениях и животных.

    Современная биология действительно началась в 17 веке. В то время Антон ван Левенгук из Голландии изобрел микроскоп, а Уильям Харви из Англии описал кровообращение.Микроскоп позволил ученым обнаружить бактерии, что привело к пониманию причин болезней, а новые знания о том, как работает человеческий организм, позволили другим найти более эффективные способы лечения болезней. Все эти новые знания необходимо было привести в порядок, и в 18 - годах шведский ученый Карл Линней классифицировал все живые существа по биологическим семействам, которые мы знаем и используем сегодня.

    В середине 19-го, -го и -го века, незаметно для всех, австрийский монах Грегор Мендель создал свои «Законы наследования», положив начало изучению генетики, которая сегодня является такой важной частью биологии.В то же время, путешествуя по миру, Чарльз Дарвин сформулировал центральный принцип естественного отбора современной биологии как основы эволюции.

    Трудно поверить, но природа вирусов стала очевидной только во второй половине 19-го -го -го века, и первый шаг на этом пути открытий был сделан русским ботаником Дмитрием Ивановским в 1892 году.

    В 20 -м веке биологи начали понимать, как живут растения и животные, и передавать свою генетически закодированную информацию следующему поколению.С тех пор, отчасти благодаря развитию компьютерных технологий, в области биологии были достигнуты большие успехи; это область постоянно растущих знаний.

    За последние несколько сотен лет биология изменилась с сосредоточения внимания на структуре живых организмов к изучению того, как они работают или функционируют. За это время биологи многое узнали о здоровье и болезнях, о генах, которые контролируют деятельность нашего тела, и о том, как люди могут контролировать жизнь других организмов.Нам необходимо понимать, как наша деятельность влияет на окружающую среду, как люди могут взять на себя ответственность за свое здоровье и благополучие и как мы должны быть осторожны, чтобы установить соответствующие правила использования нашей генетической информации.

    Сегодня биологи делают фантастические открытия, которые коснутся всей нашей жизни. Эти открытия дали нам возможность формировать нашу собственную эволюцию и определять тип мира, в котором мы будем жить. Последние достижения, особенно в области генной инженерии, резко повлияли на сельское хозяйство, медицину, ветеринарию и промышленность, и наше мировоззрение изменилось. революционизировались современными достижениями в области экологии.Никогда не было более захватывающего и важного времени для изучения биологии.

    Биология - это научное исследование жизни. Но что есть жизнь? Когда мы видим птицу на камне, может показаться очевидным, что птица живая, а камень нет, но что именно делает птицу живой, а камень нет? На протяжении всей истории мыслители во многих областях пытались дать определение жизни. Хотя они не смогли дать общепринятого определения, большинство ученых согласны с тем, что все живые существа обладают некоторыми основными характеристиками:

    ■ Живые существа состоят из организованных структур.

    ■ Живые существа размножаются.

    ■ Живые существа растут и развиваются.

    ■ Живое питание.

    ■ Живые существа дышат.

    ■ Выделения и отходы живых организмов.

    ■ Живые существа реагируют на свое окружение.

    ■ Живые существа двигаются.

    ■ Живые существа контролируют свое внутреннее состояние.

    ■ Живые существа могут развиваться.

    Неживые системы могут проявлять некоторые характеристики живых существ, но жизнь - это комбинация всех этих характеристик.

    Организация. Все вещи состоят из химикатов, но в живых существах химические вещества упакованы в высокоорганизованные структуры. Основная структура жизни - это клетка. Сами клетки содержат небольшие органеллы, которые выполняют определенные функции. Клетка может существовать сама по себе или в ассоциации с другими клетками, образуя ткани и органы. Из-за их высокоорганизованной структуры живые существа как организмы.

    Репродукция. Размножение - это способность производить других особей того же вида.Он может быть половым или бесполым. Воспроизведение включает репликацию ДНК. Это химическое вещество содержит генетическую информацию, которая определяет характеристики организма, в том числе то, как он будет расти и развиваться. Дальнейшее существование жизни зависит от воспроизводства, и это, пожалуй, самая характерная черта живых существ. Воспроизведение допускает как преемственность, так и изменение. На протяжении бесчисленных поколений это позволило видам стать хорошо приспособленными к своей среде, а жизнь постепенно эволюционировала в более сложные формы.

    Рост и развитие. Все организмы должны расти и развиваться, чтобы достичь размера и уровня сложности, необходимых для завершения их жизненного цикла. Рост - это относительно постоянное увеличение размеров организма. Это происходит за счет поглощения веществ из окружающей среды и включения их во внутреннюю структуру организма. Рост можно измерить по увеличению линейных размеров (длина, высота и т. Д.), Но лучше всего измерять его по сухому весу, так как это устраняет временные изменения, вызванные потреблением воды, которые не рассматриваются как рост.Развитие предполагает изменение формы и формы организма по мере его взросления. Обычно это сопровождается увеличением сложности.

    Кормление. Живые существа постоянно преобразуют одну форму энергии в другую, чтобы остаться в живых. Хотя во время этих преобразований энергия не разрушается, всегда образуется тепло. Тепло - это форма энергии, которую нельзя использовать для управления биологическими процессами, поэтому ее иногда считают «потраченной впустую».

    Живые существа должны периодически обновлять свои запасы энергии из окружающей среды, чтобы продолжить преобразование энергии и восполнить «потерянную энергию».Они также должны получать питательные вещества, химические вещества, из которых состоит их тело, или помогать им выполнять свои биологические процессы. Живые существа получают энергию и питательные вещества, питаясь или поедая другие организмы, или делая себе пищу из простых неорганических химикатов, используя энергию солнечного света или химических реакций.

    Дыхание. Живым существам нужна энергия, чтобы оставаться в живых и выполнять работу. Хотя пища содержит энергию, ее нельзя использовать напрямую.Это нужно сломать.

    Энергия, выделяющаяся при распаде, используется для производства АТФ (аденозинтрифосфата) в процессе, называемом дыханием. АТФ - это молекула, богатая энергией, и это единственное топливо, которое можно использовать непосредственно для запуска метаболических реакций в живых организмах.

    Экскреция. Энергетические преобразования, происходящие в организме, связаны с химическими реакциями. Химические реакции, происходящие в организме, называются метаболическими реакциями.

    В ходе этих реакций образуются отходы, некоторые из которых ядовиты, поэтому их необходимо каким-либо образом утилизировать.Удаление продуктов метаболизма называется экскрецией.

    Отзывчивость. Все живые существа чувствительны к определенным изменениям в окружающей их среде (стимулы) и реагируют таким образом, чтобы повысить их шансы на выживание.

    Степень реактивности зависит от сложности организма: бактерия может ограничиваться простыми реакциями, такими как движение в сторону благоприятных стимулов или уход от вредных; люди могут очень изощренно реагировать на самые разные стимулы, которые они могут воспринимать либо напрямую, либо с помощью технических устройств.

    Механизм. Ответы обычно включают некоторую форму движения. Перемещение целых организмов из одного места в другое называется передвижением. Растения и другие организмы, закрепленные в одном месте, не двигаются, но могут двигать частями своего тела. Движения живых существ отличаются от движений неживых существ тем, что они являются активными энергозатратными процессами, возникающими внутри клеток.

    Гомеостаз. Все живые существа в некоторой степени способны контролировать свои внутренние условия, так что их клетки имеют постоянную химическую и физическую среду, в которой они могут эффективно функционировать.Регулирование и поддержание относительно постоянного набора условий в организме называется гомеостазом. Гомеостаз - это свойство всех живых систем, от отдельной клетки до целой биосферы (части Земли, содержащей жизнь).

    Evolution. Живые существа могут превращаться в новые формы жизни. Эта эволюция обычно происходит постепенно из поколения в поколение в ответ на изменения в окружающей среде.

    Факт жизни:

    Продолжительное существование жизни зависит от воспроизводства, и это, пожалуй, самая характерная черта живых существ.Воспроизведение допускает как преемственность, так и изменение. На протяжении бесчисленных поколений это позволило видам стать хорошо приспособленными к своей среде, а жизнь постепенно эволюционировала в более сложные формы.

    Чем занимаются биологи?

    Современная биология - это огромный предмет, имеющий множество разделов. Специалисты в отдельных отраслях включают:

    ● молекулярные биологи и биохимики, работающие на химическом уровне, с целью выявления того, как ДНК, белки и другие молекулы участвуют в биологических процессах;

    ● генетики, изучающие гены и их участие в наследовании и развитии;

    ● клеточные биологи, изучающие отдельные клетки или группы клеток, часто путем их культивирования вне организмов; ты исследуешь, как клетки взаимодействуют друг с другом и с окружающей их средой;

    ● физиологи, выясняющие, как работают системы органов в здоровом организме;

    ● патологоанатомы, изучающие больные и дисфункциональные органы;

    ● экологи, изучающие взаимодействие организмов с окружающей средой.Некоторые сосредотачивают свое внимание на целых организмах; другие изучают популяции, особей одного вида, живущих вместе в одном месте.

    Есть также биологи, которые специализируются на определенных группах организмов; например, бактериологи изучают бактерии, ботаники изучают растения, а зоологи изучают животных.

    Биологи работают во многих областях, включая сохранение и управление дикой природой, промышленность, здравоохранение, садоводство, сельское хозяйство, зоопарки, музеи, информатику, а также морскую и пресноводную биологию.Кроме того, многие биологи работают учителями, лекторами или исследователями.

    Часть C. Письмо студентам, изучающим биологию:

    Уважаемые студенты,

    Я пишу это письмо, чтобы поприветствовать всех вас, кто собирается начать свой первый год обучения биологии здесь, в университете. Вы можете подумать, что мне еще рано просить вас подумать о том, что вы будете делать, когда уедете отсюда через три года.Однако в нашей науке, как и в любой другой, столько разных областей, что невозможно изучить их все. Первое, о чем вам нужно будет подумать, это о специализации. Это письмо предлагает вам несколько советов, над которыми вы должны подумать.

    Как вы знаете, есть четыре основных области биологии, на которых мы сосредоточимся в ближайшие годы. Биологию можно разделить на зоологию, изучающую жизнь животных, и ботанику, изучающую жизнь растений. Мы также будем изучать молекулярную биологию, изучение того, как работают строительные блоки живых существ, клетки.Еще одна интересная тема - генетика, то есть, как биологическая информация передается от одного поколения к другому: то есть наследование. Вы должны специализироваться, но вам также необходимо знать обо всех этих четырех областях обучения. Растения и животные не живут отдельно друг от друга; все живые существа состоят из клеток, и генетика говорит нам, как растения и животные адаптируются к окружающим условиям.

    Так что насчет окончания курса и получения диплома по биологии? Можете ли вы сделать карьеру в области биологии? Для тех, кто выбирает специализацию в области генетики или молекулярной биологии, есть важные возможности карьерного роста в медицине.В настоящее время ведется большое количество исследований в области генной терапии, в ходе которых биологи работают с докторами и химиками, чтобы найти новые способы лечения болезней. Другие биологи ищут способы изменить генетический состав растений, которые мы выращиваем в пищу; сделать их более способными бороться с болезнями и в то же время производить больше еды.

    Мы тоже переживаем период климатических изменений, и это влияет на образ жизни животных и растений.Наука экологии становится все более важной; биологи, специализирующиеся на зоологии, работают во многих частях света. Некоторые работают над защитой таких видов, как тигр, которым серьезно угрожает изменение климата. Другие исследуют диких животных, от мельчайших насекомых до крупнейших млекопитающих, пытаясь понять, как все они живут вместе. Ботаники изучают влияние новых видов пищевых культур на окружающую среду и то, как изменения в этой области могут повлиять на наше общее состояние здоровья.Существует даже новая область биологии под названием астробиология, которая изучает возможности жизни на других планетах, но, возможно, это что-то для более отдаленного будущего.

    В чем бы вы ни специализировались, пока есть жизнь на этой (или любой другой) планете, для биолога есть работа.

    Удачи и приятной учебы!

    Жан Ширер

    Профессор биологии.

    Часть D. Научный метод:

    Согласно определению биологии, это «научное исследование». Это отличает биологию от других способов изучения жизни. Однако не существует единого жесткого научного метода, который используют биологи: существует множество способов научного изучения жизни. Тем не менее, биологические исследования обычно включают один или несколько из следующих ключевых элементов:

    - наблюдение: проведение наблюдений и проведение измерений

    - допрос: вопросы о наблюдениях и постановка задачи

    - выдвижение гипотез: формулирование гипотезы, утверждение, которое объясняет проблему и может быть проверено

    - прогнозирование: утверждение, что произошло бы, если бы гипотеза была верной

    - тестирование: проверка гипотезы, обычно путем проведения контролируемого эксперимента, направленного на получение данных, которые либо подтверждают гипотезу, либо опровергают ее.

    - интерпретация: объективная интерпретация результатов теста и создание выводов, которые принимают, изменяют или отвергают гипотезу.

    Биолог может начать расследование, делая наблюдения или используя наблюдения, описанные другими биологами. Такие наблюдения могут быть получены непосредственно с помощью органов чувств, например, при прослушивании пения птиц, или косвенно с помощью инструментов, таких как запись песни в компьютерной системе. С другой стороны, расследование может начаться просто биологом, имеющим представление о том, что что-то происходит определенным образом, а затем эта идея будет проверена путем проведения наблюдений или проведения экспериментов, чтобы убедиться в ее достоверности.Гипотеза предлагается и затем проверяется во всех исследованиях. Одним из важных аспектов научного эксперимента является то, что его могут повторить другие ученые, работающие независимо.

    Типичная гипотеза устанавливает четкую связь между независимой или управляемой переменной и зависимой переменной. Переменные - это условия или факторы (например, свет, температура или время), которые могут меняться или могут изменяться. В эксперименте независимая или управляемая переменная - это переменная, которая систематически изменяется; зависимая переменная - это измеряемый эффект или результат.Например, при исследовании активности фермента при разных температурах температура является независимой переменной, которой манипулирует ученый; скорость реакции является зависимой переменной, которая измеряется при каждой температуре. Другие переменные, называемые контролируемыми переменными, остаются постоянными или контролируются на заданном уровне.

    По окончании эксперимента результаты следует интерпретировать как можно более объективно. Иногда они настолько ясны, что очевидно, поддерживают они гипотезу или опровергают ее.Однако часто результаты бывают разными и требуют статистического анализа, прежде чем можно будет сделать выводы. Выводы могут привести к принятию, изменению или отклонению гипотезы. Даже если результаты подтверждают гипотезу, она принимается только в предварительном порядке, потому что ее невозможно полностью доказать. Однако достаточно одного противоположного наблюдения, чтобы опровергнуть гипотезу (доказать ее ошибочность или неполноту). Следовательно, гипотеза - это только лучшее из возможных объяснений в любое время. Это делает биологию очень динамичным предметом, а не просто набором фактов.

    Теория клеток

    Клетки были открыты в 1665 году английским ученым и изобретателем Робертом Гуком. Гук разработал свой собственный составной световой микроскоп для наблюдения за структурами, слишком маленькими, чтобы их можно было увидеть невооруженным глазом. Среди первых исследованных им структур был тонкий кусок пробки (внешняя поверхность коры дерева). Гук описал пробку как состоящую из сотен маленьких коробочек, придавая ей вид сот. Он назвал эти коробочки клетками.Вскоре стало ясно, что практически все живые существа состоят из клеток и что эти клетки имеют определенные общие черты.

    Теория клеток

    Представление о клетках как основных единицах жизни было воплощено в теории, называемой клеточной теорией, которая включает в себя следующие основные идеи:

    клеток образуют строительные блоки живых организмов

    клеток возникают только путем деления существующих клеток

    ячеек содержат унаследованную информацию, которая контролирует их действия

    клетка - функционирующая единица жизни; метаболизм (химические реакции жизни) происходит в клетках

    в подходящих условиях клетки способны к независимому существованию.

    :

    .

    Как называются 78 органов тела (образовательные)

    Органы и системы органов человеческого тела:

    Знаете ли вы, как такие функции, как коммуникация, транспортировка, размножение и рост, выполняются коллективными усилиями различных органов тела? Хотя у вас уже есть обширная информация о своем теле, эта статья направлена ​​на раскрытие некоторых потрясающих фактов, которые могут быть вам неизвестны.

    В биологии клетка известна как основной строительный блок и наименьшая единица жизни.Когда похожие клетки объединяются в группу, они образуют ткань. С другой стороны, две или более ткани объединяются, образуя важный объект, называемый органом. Группирование различных органов приводит к образованию системы органов.

    Существует до 80 органов, которые образуют группы и работают в координации друг с другом для выполнения конкретной задачи. С другой стороны, группа органов, выполняющих определенную функцию, называется системой органов. Например, сердце, кровь, кровеносные сосуды и легкие являются основными компонентами системы кровообращения.

    Знаете ли вы, сколько систем органов в вашем теле? Что ж, существует почти дюжина систем органов, каждая из которых состоит из нескольких отдельных органов, работающих в координации друг с другом. В то же время существует координация и связь между различными системами органов, которые вместе образуют человека.

    Среди них мозг, сердце, легкие, печень и почки считаются основными или жизненно важными органами человеческого тела. Главный орган, мозг, служит центральным процессором или центром управления, а биение сердца считается признаком жизни человека.

    Легкие способствуют доставке кислорода к каждой отдельной клетке и удалению углекислого газа из организма. Печень имеет по крайней мере три превосходные степени, то есть это самый большой, самый тяжелый и самый горячий внутренний орган. Почки служат важным компонентом выделительной системы, которая отвечает за удаление лишних, ненужных материалов из жидкостей организма.

    8 основных органов тела:

    Не все органы тела необходимы для выживания человека.Есть определенные органы, такие как руки, ноги, желудок, толстый кишечник и язык, полное удаление которых не подвергнет вашу жизнь опасности. Другие органы, такие как мозг, сердце, почки, легкие, поджелудочная железа и т. Д., Необходимы для вашего выживания. Их называют основными или жизненно важными органами вашего тела. Вы можете увидеть с высоты птичьего полета форму, размер и функционирование основных органов тела с помощью следующего описания:

    • Мастер-орган:
    • Расположенный на верхней части тела и заключенный в невероятно прочную защитную оболочку черепа, мозг служит центром управления всеми функциями тела.Головной мозг массой около 1,4 кг занимает более 1200 кубических сантиметров пространства и составляет около двух процентов от общей массы тела.

      Как и мозг других видов млекопитающих, его можно разделить на три основных отдела: передний, средний и задний мозг. В абсолютном выражении человеческий мозг меньше, чем у крупных млекопитающих, таких как киты и слоны. Но если принять во внимание относительный размер мозга, он окажется в два раза больше, чем у афалин.

    • Насосный орган:
    • Сердцу, одному из важнейших органов тела, отводится роль перекачивания крови с такой силой, что она достигает каждой отдельной клетки. Кровь несет с собой питательные вещества, а также кислород, которые должны быть доставлены ко всем клеткам. Другая важная функция крови - вывод отработанных веществ и газов для выведения из организма.

      измерения 5 дюймов в длину, 3.5 дюймов в ширину и 2,5 дюйма в толщину, человеческое сердце кажется размером с кулак. Однако насосный орган спортсмена может значительно увеличиться в размерах из-за чрезмерных нагрузок. В нем четыре камеры, две верхние - предсердия, а нижние - желудочки.

    • Орган дыхания:
    • Легкие - органы дыхания, так как они участвуют в газообмене. Если эти жизненно важные органы будут удалены из-за какого-либо заболевания, пострадавший больше не сможет жить.Они находятся в области груди по обе стороны от сердца. Основные трубчатые ветви, называемые бронхами, постепенно делятся на бронхиолы и альвеолы ​​- мельчайшие воздушные мешочки с одноклеточной выстилкой.

      Основная роль, отведенная им, - извлечение кислорода из атмосферного воздуха и высвобождение углекислого газа из организма. Когда вы вдыхаете воздух в легкие, кислород переносится в кровоток, а углекислый газ из кровотока переносится в атмосферу.

    • Железистый орган двойного действия:
    • Поджелудочная железа - это железистый орган, расположенный за желудком в брюшной полости. Благодаря своей двойной функциональности, он тесно связан как с пищеварительной, так и с эндокринной системами. Этот шестидюймовый большой орган можно разделить на тело, хвост, шею и голову.

      Что касается пищеварительной функции, то поджелудочная железа выделяет и выделяет ферментосодержащую жидкость в двенадцатиперстную кишку тонкой кишки, называемую панкреатическим соком.Это известно как экзокринная секреция. Эти ферменты помогают переваривать липиды, белки и жиры. Эндокринная секреция органа содержит очень важный гормон, в том числе инсулин и глюкагон.

    • Фильтрующий орган:
    • Печень, почки и легкие - это органы, очищающие кровь. Ферменты, выделяемые печенью, выводят токсины из различных вредных веществ, а легкие выводят из крови углекислый газ (отработанный дыхательный газ).С другой стороны, почки служат естественными очистителями вашего тела.

      В задней части живота расположены две почки в форме бобов, каждая размером пять или шесть дюймов в длину. Их основная функция - фильтровать ненужные вещества из крови и выводить их из организма в виде мочи.

    • Детоксифицирующий орган:
    • В метаболическом отношении печень является наиболее сложным органом человека, поскольку она выполняет ряд различных метаболически важных функций.Помимо детоксикации ядовитых веществ, он также производит белки и гормоны. Другие функции печени включают свертывание крови, контроль уровня сахара в крови и уничтожение микробов.

      Как детоксикант, печень превращает различные вредные вещества, такие как аммиак, метаболические отходы, алкоголь и химические вещества, в менее вредные соединения. Эти нейтрализованные и менее вредные вещества затем выводятся из организма.

    • Орган зрения:
    • Хотя ваш глаз и не входит в список жизненно важных органов, вы можете наслаждаться успокаивающими и очаровательными цветами естественного и искусственного мира вокруг вас.Этот сложный орган способен обнаруживать одиночный фотон, а также различать почти десять миллионов цветов!

      По строению глаза можно выделить небольшой сегмент роговицы и большую склеротическую камеру размером 8 мм и 24 мм соответственно. Обычно глаз взрослого человека может достигать 7,5 грамма в весе и шести кубических сантиметров в объеме.

    • Орган поглощения пищи:
    • Неотъемлемый компонент пищеварительной системы, тонкий или тонкий кишечник, служит основным органом всасывания пищи.В то же время он также играет важную роль в процессе пищеварения. Все основные виды пищи, а именно углеводы, липиды и белки, далее перевариваются и распадаются на более мелкие усваиваемые продукты.

      Тонкая кишка у женщин немного длиннее. Его длина составляет 6,9 м и 7,1 м у взрослого мужчины и женщины соответственно. Он может иметь диаметр до 1 дюйма или чуть больше. Интересно, что общая площадь может достигать 30 квадратных метров! Но как это возможно? Что ж, это складки, ворсинки и микроворсинки, которые в значительной степени способствуют увеличению площади поверхности.

    30 интересных фактов об органах тела:

    • Главный орган мозга - это центр управления телом, действующий как центральный процессор компьютера.
    • Ваша печень - не только самый горячий, но и самый большой и метаболически сложный внутренний орган вашего тела.
    • Поскольку 60% сухого веса приходится на жиры, мозг является самым жирным органом.
    • Кожа - самый большой орган тела, занимающий площадь в 2 квадратных метра и составляющий примерно пятнадцать процентов веса тела.
    • Единственные органы вашего тела, которые могут плавать в воде, - это легкие, так как они могут удерживать почти литр воздуха в любой момент.
    • Если все дыхательные пути, проходящие через легкие, соединить встык, их длина может достигнуть 2400 километров!
    • Быстрый прогресс в области нейробиологии превратил многие «факты о мозге» прошлого в «мифы о мозге» сегодняшнего дня.
    • Хотя люди веками изо всех сил пытались исследовать тайную силу мозга, он по-прежнему остается наименее изученным органом человеческого тела.
    • Главный орган, хотя и составляет всего 2% от веса, использует около 20% от общего количества кислорода, а также энергии, необходимой организму.
    • Если вынуть и соединить конец к концу по прямой линии, кровеносные сосуды, присутствующие в коже, могут иметь длину до одиннадцати миль.
    • Знаете ли вы, что ваша память, внимание и другие когнитивные навыки могут серьезно пострадать всего из-за двухпроцентного обезвоживания серого вещества в черепе?
    • Внесены в число основных органов, почки играют роль очищения крови и удаления продуктов жизнедеятельности путем выделения.
    • Размер почки примерно равен размеру компьютерной мыши, и, что удивительно, если функционирует только 75% одной почки, она может поддерживать жизнь!
    • Среди трансплантатов органов очень распространена трансплантация почки. Вы можете легко пожертвовать одну из своих почек, не подвергая свою жизнь риску.
    • Язык, известный как мышечный гидростат, - единственная мышца в теле, которая работает без поддержки скелета.
    • Во рту может быть до 10 000 вкусовых рецепторов, большинство из которых находится на языке, а остальные - на губах, нёбе и щеках.
    • Общее количество крошечных воздушных мешков, называемых альвеолами, может достигать 500 миллионов в обоих легких.
    • Знаете ли вы, что кончики ваших пальцев более чувствительны, чем глаза, поскольку они содержат большое количество рецепторов для отправки сообщений в мозг?
    • Ногти на пальцах рук и ног на самом деле являются модификацией волос.
    • Соляная кислота, секретируемая внутри желудка, достаточно сильна, чтобы убить микробы, попадающие в организм с пищей, таким образом выступая в качестве первой линии защиты иммунной системы.
    • Тонкая кишка имеет длину около шести метров и ассимилирует примерно девяносто процентов пищи, которую вы едите.
    • Хотя удаление желудка является важным органом человеческого тела, оно не представляет угрозы для жизни. Люди уже выжили и могут жить без этого.
    • В течение средней продолжительности жизни человека толстый кишечник перерабатывает около пятидесяти тонн пищи. Другими словами, человек за всю жизнь потребляет около 50 тонн пищи.
    • Так же, как и желудок, его можно удалить полностью, не создавая угрозы для жизни человека.
    • До 19 века люди ничего не знали о действительной функции маленького эластичного органа, называемого поджелудочной железой.
    • Из-за ее эластичной природы медицинские эксперты рассматривали поджелудочную железу просто как амортизатор, не имеющий другой важной роли в организме.
    • Когда гормоны поджелудочной железы попадают в кровоток, это называется эндокринной секрецией.С другой стороны, процесс опорожнения панкреатического сока в двенадцатиперстную кишку тонкой кишки называется экзокринной секрецией.
    • Грудная клетка состоит из двенадцати уникально изогнутых костей с головой, шеей и стержнем, которые вместе служат для придания формы верхней части вашего тела, а также защиты жизненно важных органов.
    • Во время бега задействуются все мышцы ног, поэтому оно считается лучшим упражнением для ног.
    • Развитие глаз начинается уже через две недели после зачатия. Знаете ли вы, что ваш глаз настолько сложен, что в нем более двух миллионов рабочих частей?
    .

    Глава 1. ОРГАНЫ РЕЧИ И ИХ РАБОТА

    На любом языке люди говорят (при отсутствии физических дефектов) с помощью органов речи (рис. 1).

    Воздушный поток, выпущенный легкими , проходит через дыхательное горло и попадает в гортань , , которая содержит голосовые связки . Голосовые связки - это две эластичные складки, которые можно держать отдельно или сводить вместе.Отверстие между ними называется голосовой щелью. Это обычное состояние голосовых связок, когда мы выдыхаем. Если соединить напряженные голосовые связки, воздушный поток, открывающий их, заставляет их вибрировать, и мы слышим голос . Произносим русский звук [3]. Положите палец на гортань и произнесите длинный [3] звук. Вы почувствуете вибрацию голосовых связок и услышите голос. Такие звуки называются звонкими. Теперь произведите длинный русский звук [с]. Никакой вибрации не чувствуется, никакого голоса не слышно.Это глухой звук, который создается при раздвинутых голосовых связках.

    Есть еще одно состояние голосовых связок, которое приводит к остановке голосовой щели. Когда голосовые связки сближаются, а затем внезапно открываются потоком воздуха, возникает своего рода кашляющий звук, своего рода «щелчок» голосовых связок. Этот звук называется глоттальной остановкой.

    Выходя из гортани, поток воздуха проходит через глотку.

    Глоточная полость простирается от верхней части гортани до мягкого неба , , которое направляет воздушный поток либо к рту , или носовым полостям, которые функционируют как основные резонаторы .

    Мягкое небо хорошо видно в ручном зеркале. Теперь широко откройте рот и произнесите гласную [а]. Посмотрев в зеркало, вы увидите мягкое небо, самый конец которого известен как язычок. Мягкое небо может легко двигаться. Когда мягкое небо находится в нижнем положении, воздух поднимается в носовую полость, а затем выходит через нос. Это обычное положение мягкого неба, когда мы дышим через нос. Это также позиция для носовых звуков [m, n, rj]; [м, м ', ч, ч'].Если вы прикусите нос, вы не сможете произнести эти звуки. Но как только вы отпустите нос, воздух продолжит свой путь, и вы снова услышите звуки. Когда мягкое небо приподнято, язычок полностью контактирует с задней стенкой глотки, и воздушный поток проходит через ротовую полость. Это наиболее типичное положение мягкого неба для большинства звуков многих языков.



    Мягкое небо - самая дальняя часть неба от

    зуба.Вкус у большей части твердый. Эта твердая и неподвижная часть неба делится на две части: твердое небо (самая высокая часть неба) и гребень зубов или альвеолярный гребень (часть непосредственно за верхними передними зубами). Вы можете коснуться гребня зуба язычком. Рельеф зубов очень важен в английском языке, так как многие согласные звуки образуются при соприкосновении с ним или рядом с ним. Если вы все еще будете двигать кончиком языка вперед, вы почувствуете зубы.

    нижние зубы не очень важны для произнесения звуков речи, в то время как верхние зубцы плитки участвуют в производстве многих из них.

    Самый важный орган речи - это язык. Фонетики делят язык на четыре части, часть, которая расположена напротив мягкого неба, называется спинкой языка; часть, обращенная к твердому нёбу, называется фронтом; тот, что лежит под гребнем зубьев, известен как лезвие, а его конец - t i p. Под центральной частью языка мы подразумеваем область, где встречаются передняя и задняя части. Края языка известны как ободки. Язык может лежать ровно или двигаться в горизонтальном или вертикальном направлении.Он также может изменять свою форму, так что стороны загибаются вверх, образуя канавку.



    Губы также могут принимать разные положения. Они могут быть плотно соединены или разведены нейтрально, закруглены, или выступают вперед.

    Все органы речи можно разделить на две группы:

    (1) активные органы речи, подвижные и принимающие активное участие в звукообразовании: (а) голосовые связки, производящие голос; (б) язык - самый гибкий и подвижный орган; (c) губы очень сильно влияют на форму ротовой полости; (d) мягкое небо с язычком, направляя поток воздуха либо в рот, либо в носовую полость; (д) задняя стенка глотки сокращается при звуках; (f) нижняя челюсть, движение которой регулирует промежуток между зубами, а также расположение губ; (g) легкие, дающие воздух для звуков;

    (2) пассивные органы речи: (а) зубы, (б) зубной гребень, (в) твердое небо и (г) стенки резонаторов.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАЧИ

    Теперь убедитесь, что вы можете говорить по этим вопросам:

    1. Направление воздушного потока, выходящего из легких.

    2. Три разных состояния голосовых связок.

    3. Положение мягкого неба, которое влияет на направление воздушного потока.

    4. Части неба.

    5. Части языка.

    6. Положение подвижных органов рта, т.е. форма губ и языка.

    7. Активные и пассивные органы речи и их роль в звукообразовании.


    : 2014-11-13; : 472;


    .

    Упражнение A.

    Характеристики жизни

    Основные цели:

    К концу этого текста вы сможете:

    обсуждают основные характеристики живых существ;

    обсуждают этапы развития науки биологии.

    Предварительное чтение

    Вместе с партнером попытайтесь сопоставить определение с правильным словом.Угадайте, если вы не уверены! Затем быстро отсканируйте текст, чтобы убедиться, что вы правы.

    Упражнение A.

    1. особенность А. вещество в целом, из которого состоит все в мире
    2. материя Б. бесполезный материал или вещество
    3. тепло С. естественный мир, в котором живут люди и животные
    4. химический Д. мельчайшая единица живого вещества
    5. ячейка E. внешняя форма или контур
    6. окружающая среда Ф. форма энергии
    7. форма г. вещество, используемое в химии
    8. отходы H. что-то важное или типичное для места или предмета

    Прочтите данный текст и сделайте необходимые задания:

    Биология - это изучение жизни и живых организмов.Пока люди смотрели на окружающий мир, люди изучали биологию. Даже в те дни, когда еще не было письменной истории, люди знали и передавали информацию о растениях и животных.

    Современная биология действительно началась в 17, -м, -м веке. В то время Антон ван Левенгук из Голландии изобрел микроскоп, а Уильям Харви из Англии описал кровообращение. Микроскоп позволил ученым обнаружить бактерии, что привело к пониманию причин болезней, а новые знания о том, как работает человеческий организм, позволили другим найти более эффективные способы лечения болезней.Все эти новые знания необходимо было привести в порядок, и в 18, и годах шведский ученый Карл Линней классифицировал все живые существа по биологическим семействам, которые мы знаем и используем сегодня.

    В середине -го века, незаметно для всех, австрийский монах Грегор Мендель создал свои законы наследования, положив начало изучению генетики, которая сегодня является такой важной частью биологии. В то же время, путешествуя по миру, Чарльз Дарвин сформулировал центральный принцип естественного отбора современной биологии как основы эволюции.

    Трудно поверить, но природа вирусов стала очевидной только во второй половине 19 -го века, и первый шаг на этом пути открытий сделал русский ботаник Дмитрий Ивановский в 1892 году.

    В 20 годах веках биологи начали узнавать, как живут растения и животные, и передавать свою генетически закодированную информацию следующему поколению. С тех пор, отчасти благодаря развитию компьютерных технологий, в области биологии были достигнуты большие успехи; это область постоянно растущих знаний.

    За последние несколько сотен лет биология изменилась с сосредоточения внимания на структуре живых организмов к изучению того, как они работают или функционируют. За это время биологи многое узнали о здоровье и болезнях, о генах, которые контролируют деятельность нашего тела, и о том, как люди могут контролировать жизнь других организмов. Нам необходимо понимать, как наша деятельность влияет на окружающую среду, как люди могут взять на себя ответственность за свое здоровье и благополучие и как мы должны быть осторожны, чтобы установить соответствующие правила использования нашей генетической информации.

    Сегодня биологи делают фантастические открытия, которые коснутся всей нашей жизни. Эти открытия дали нам возможность формировать нашу собственную эволюцию и определять тип мира, в котором мы будем жить. Последние достижения, особенно в области генной инженерии, резко повлияли на сельское хозяйство, медицину, ветеринарию и промышленность, и наше мировоззрение изменилось. революционизировались современными достижениями в области экологии. Никогда не было более захватывающего и важного времени для изучения биологии.

    Биология - это научное исследование жизни. Но что есть жизнь? Когда мы видим птицу на камне, может показаться очевидным, что птица живая, а камень нет, но что именно делает птицу живой, а камень нет? На протяжении всей истории мыслители во многих областях пытались дать определение жизни. Хотя они не смогли дать общепринятого определения, большинство ученых согласны с тем, что все живые существа обладают некоторыми основными характеристиками:

    ■ Живые существа состоят из организованных структур.

    ■ Живые существа размножаются.

    ■ Живые существа растут и развиваются.

    ■ Живое питание.

    ■ Живые существа дышат.

    ■ Выделения и отходы живых организмов.

    ■ Живые существа реагируют на свое окружение.

    ■ Живые существа двигаются.

    ■ Живые существа контролируют свое внутреннее состояние.

    ■ Живые существа могут развиваться.

    Неживые системы могут проявлять некоторые характеристики живых существ, но жизнь - это комбинация всех этих характеристик.

    Организация. Все вещи состоят из химикатов, но в живых существах химические вещества собраны в высокоорганизованные структуры. Основная структура жизни - это клетка. Сами клетки содержат небольшие органеллы, которые выполняют определенные функции. Клетка может существовать сама по себе или в ассоциации с другими клетками, образуя ткани и органы. Из-за их высокоорганизованной структуры живые существа как организмы.

    Репродукция. Размножение - это способность производить других особей того же вида.Он может быть половым или бесполым. Воспроизведение включает репликацию ДНК. Это химическое вещество содержит генетическую информацию, которая определяет характеристики организма, в том числе то, как он будет расти и развиваться. Дальнейшее существование жизни зависит от воспроизводства, и это, пожалуй, самая характерная черта живых существ. Воспроизведение допускает как преемственность, так и изменение. На протяжении бесчисленных поколений это позволило видам стать хорошо приспособленными к своей среде, а жизнь постепенно эволюционировала в более сложные формы.

    Рост и развитие. Все организмы должны расти и развиваться, чтобы достичь размера и уровня сложности, необходимых для завершения их жизненного цикла. Рост - это относительно постоянное увеличение размеров организма. Это происходит за счет поглощения веществ из окружающей среды и включения их во внутреннюю структуру организма. Рост можно измерить по увеличению линейных размеров (длина, высота и т. Д.), Но лучше всего измерять его по сухому весу, так как это устраняет временные изменения, вызванные потреблением воды, которые не рассматриваются как рост.Развитие предполагает изменение формы и формы организма по мере его взросления. Обычно это сопровождается увеличением сложности.

    Кормление. Живые существа постоянно преобразуют одну форму энергии в другую, чтобы остаться в живых. Хотя во время этих преобразований энергия не разрушается, всегда образуется тепло. Тепло - это форма энергии, которую нельзя использовать для управления биологическими процессами, поэтому ее иногда считают «потраченной впустую».

    Живые существа должны периодически обновлять свои запасы энергии из окружающей среды, чтобы продолжить преобразование энергии и восполнить «потерянную энергию».Они также должны получать питательные вещества, химические вещества, из которых состоит их тело, или помогать им выполнять свои биологические процессы. Живые существа получают энергию и питательные вещества, питаясь или поедая другие организмы, или делая себе пищу из простых неорганических химикатов, используя энергию солнечного света или химических реакций.

    Дыхание. Живым существам нужна энергия, чтобы оставаться в живых и выполнять работу. Хотя пища содержит энергию, ее нельзя использовать напрямую.Это нужно сломать.

    Энергия, выделяющаяся при распаде, используется для производства АТФ (аденозинтрифосфата) в процессе, называемом дыханием. АТФ - это молекула, богатая энергией, и это единственное топливо, которое можно использовать непосредственно для запуска метаболических реакций в живых организмах.

    Экскреция. Энергетические преобразования, происходящие в организме, связаны с химическими реакциями. Химические реакции, происходящие в организме, называются метаболическими реакциями.

    В ходе этих реакций образуются отходы, некоторые из которых ядовиты, поэтому их необходимо каким-либо образом утилизировать.Удаление продуктов метаболизма называется экскрецией.

    Отзывчивость. Все живые существа чувствительны к определенным изменениям в окружающей их среде (стимулы) и реагируют таким образом, чтобы повысить их шансы на выживание.

    Степень реактивности зависит от сложности организма: бактерия может ограничиваться простыми реакциями, такими как движение в сторону благоприятных стимулов или уход от вредных; люди могут очень изощренно реагировать на самые разные стимулы, которые они могут воспринимать либо напрямую, либо с помощью технических устройств.

    Механизм. Ответы обычно включают некоторую форму движения. Перемещение целых организмов из одного места в другое называется передвижением. Растения и другие организмы, закрепленные в одном месте, не двигаются, но могут двигать частями своего тела. Движения живых существ отличаются от движений неживых существ тем, что они являются активными энергозатратными процессами, возникающими внутри клеток.

    Гомеостаз. Все живые существа в некоторой степени способны контролировать свои внутренние условия, так что их клетки имеют постоянную химическую и физическую среду, в которой они могут эффективно функционировать.Регулирование и поддержание относительно постоянного набора условий в организме называется гомеостазом. Гомеостаз - это свойство всех живых систем, от отдельной клетки до целой биосферы (части Земли, содержащей жизнь).

    Evolution. Живые существа способны превращаться в новые формы жизни. Эта эволюция обычно происходит постепенно из поколения в поколение в ответ на изменения в окружающей среде.

    :

    .

    Смотрите также