• Свойство восприятия проявляющееся в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими это


    Свойства и виды восприятия — Студопедия

    К основным свойствам восприятия следует отнести следующие: предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность, избирательность.

    1. Предметность восприятия – это способность отражать объекты и явления реального мира не в виде набора несвязанных друг с другом ощущений, а в форме отдельных предметов. Предметность восприятия не является врожденным свойством. Возникновение и развитие этого свойства происходит в процессе онтогенеза, начиная с первого года жизни ребенка.

    2. Целостность это свойство восприятия, которое дает всегда целостный образ предмета, а не отдельные его характеристики. Способность целостного зрительного восприятия предметов также не является врожденной, об этом свидетельствуют данные о восприятии людей, которые ослепли в младенчестве и которым возвратили зрение в зрелые годы. В первые дни после операции они не видят мир предметов, а лишь расплывчатые очертания, пятна различной яркости и величины, т. е. были одиночные ощущения, но не было восприятия, они не видели целостные предметы. Постепенно, через несколько недель у этих людей формировалось зрительное восприятие, но оно оставалось ограничено тем, что они узнали ранее путем осязания.


    3. Константность восприятия. Благодаря константности мы воспринимаем окружающие предметы как относительно постоянные по форме, цвету, величине и т.п. Источником константности восприятия являются активные действия перцептивной системы (системы анализаторов, обеспечивающих акт восприятия). Многократное восприятие одних и тех же объектов при разных условиях позволяет выделить относительно постоянную инвариантную структуру воспринимаемого объекта. Константность восприятия – не врожденное свойство, а приобретенное. Нарушение константности восприятия происходит, когда человек попадает в незнакомую ситуацию, например, люди, когда они смотрят с верхних этажей высотного здания вниз, то им автомобили, пешеходы кажутся маленькими; в то же время строители, постоянно работающие на высоте, сообщают, что они видят объекты, расположенные внизу, без искажения их размеров.

    4. Структурность восприятия. Восприятие не является простой суммой ощущений. Мы воспринимаем фактически абстрагированную из этих ощущений обобщенную структуру. Например, слушая музыку, мы воспринимаем не отдельные звуки, а мелодию, и узнаем ее, если ее исполняет оркестр, либо один рояль, или человеческий голос, хотя отдельные звуковые ощущения различны.


    5. Осмысленность восприятия. Восприятие тесно связано с мышлением, с пониманием сущности предметов.

    6. Избирательность восприятия проявляется в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими. Швейцарским психологом Роршахом было установлено, что даже бессмысленные чернильные пятна всегда воспринимаются как что-то осмысленное (собака, облако, озеро...). Т. е. восприятие протекает как динамический процесс поиска ответа на вопрос «что это такое?».

    Помимо вышеперечисленных свойств восприятия выделяют и другие, например апперцепцию. Под апперцепцией восприятия понимают зависимость восприятия от жизненного опыта человека, выраженного в его знаниях, привычках, установках и др.

    Виды восприятия. В зависимости от наличия цели восприятие разделяют на непреднамеренное и преднамеренное.

    Непреднамеренное восприятие может быть вызвано нетипичными особенностями окружающих предметов (яркость, необычность), или соответствием этих предметов интересам личности. В непреднамеренном восприятии нет заранее поставленной цели. Отсутствует в нем и волевая активность, почему оно и называется непроизвольным. Идя, например, по улице, мы слышим шум машин, разговоры людей, видим витрины магазинов, воспринимаем различные запахи и многое другое.

    Преднамеренное восприятие с самого начала регулируется задачей – воспринимать тот или иной предмет или явление, ознакомиться с ним. Так, например, преднамеренным восприятием будет рассматривание электрической схемы изучаемой машины, слушание доклада, просмотр тематической выставки и т. д. Оно может быть включено в какую-либо деятельность (в трудовую операцию, в выполнение учебного задания и т. п.), но может выступать как самостоятельная деятельность – наблюдение. Наблюдение – это произвольное планомерное восприятие, которое осуществляется с определенной, ясно осознанной целью с помощью произвольного внимания. Важнейшими требованиями, которым должно удовлетворять наблюдение, являются ясность задачи наблюдателя и планомерность и систематичность ведения. Существенную роль играет дробление задачи, постановка частных, более конкретных задач.

    В зависимости от формы отражения восприятие делится на:

    Восприятие движения. Движение окружающих нас предметов мы способны воспринимать благодаря тому, что перемещение происходит обычно на каком-либо фоне, это позволяет сетчатке глаза последовательно воспроизводить происходящие изменения в положении движущихся тел по отношению к тем элементам, перед которыми или позади которых перемещается предмет. Интересно, что в темноте неподвижно светящаяся точка кажется движущейся (автокинетический эффект). Восприятие видимого движения определяется данными о пространственном положении объектов, то есть связано со зрительным восприятием степени удаленности предмета и оценкой направления, в котором расположен тот или иной предмет.

    Восприятие пространства основывается на восприятии величины и формы предметов с помощью синтеза зрительных, мышечных и осязательных ощущений, а также на восприятии объема и удаленности предметов, что обеспечивается бинокулярным зрением.

    Восприятие времени. Пока не удалось обнаружить механизм, прямо или косвенно преобразующий физические интервалы времени в соответствующие сенсорные сигналы. Самыми популярными кандидатами на роль этого механизма остаются связанные со временем физиологические процессы. Такими «биологическими часами» назывались сердечный ритм и метаболизм (то есть обменные процессы) тела. Достаточно точно установлено, что восприятие времени меняют некоторые медикаменты, влияющие прежде всего на ритмику нашего организма. Хинин и алкоголь «заставляют» время течь медленнее. Кофеин, по-видимому, ускоряет его, подобно лихорадке. С другой стороны, марихуана и гашиш имеют, хотя и сильное, но непостоянное влияние на восприятие времени, они могут приводить как к ускорению, так и замедлению субъективного времени. Все воздействия, ускоряющие процессы в организме, ускоряют для нас и течение времени, а физиологические депрессанты замедляют его.

    Имеются большие индивидуальные различия в способности оценивать время. Эксперименты показали, что одно и то же время может пройти для десятилетнего ребенка в пять раз быстрее, чем для шестидесятилетнего человека. У одного и того же испытуемого восприятие времени чрезвычайно варьирует в зависимости от душевного и физического состояния. При подавленности или фрустрации время течет медленно. Время, насыщенное в прошлом переживаниями, деятельностью, вспоминается как более продолжительное, а длительный период жизни, наполненный малоинтересными событиями, вспоминается как быстро прошедший. Протяженность времени меньше 5 минут при воспоминании обычно кажется больше своей величины, а более длительные промежутки вспоминаются как уменьшенные.

    Наша способность судить о длительности времени позволяет образовать временное измерение – ось времени, на которой мы более или менее точно размещаем события. Текущий момент (сейчас) отмечает особую точку на этой оси, события прошлого размещаются до, а события ожидаемого будущего – после этой точки. Это общее восприятие отношений настоящего и будущего носит название временной перспективы.

    Нарушения восприятия бывают следующие:

    1. При резком физическом или эмоциональном переутомлении иногда происходит повышение восприимчивости к обычным внешним раздражителям. Дневной свет вдруг ослепляет, окраска окружающих предметов делается необычно яркой. Звуки оглушают, хлопанье двери звучит как выстрел, звон посуды становится невыносимым. Запахи воспринимаются остро, вызывая сильное раздражение. Прикасающиеся к телу ткани кажутся шероховатыми и грубыми. Эти изменения восприятия называются гиперстезией.

    2. Противоположное ей состояние – гипостезия, которая выражается в понижении восприимчивости к внешним стимулам и связана с умственным переутомлением либо с депрессией (при депрессии возможно временное отсутствие восприимчивости вплоть до уровня анестезии). Окружающее становится неярким, неопределенным, утрачивает чувственную конкретность. Предметы словно лишаются красок, все выглядит блеклым и бесформенным. Звуки доносятся глухо, голоса окружающих утрачивают интонации. Все кажется малоподвижным, застывшим.

    3. К нарушениям восприятия относится также (Зейгарник Б.) агнозия – затрудненность узнавания предметов, звуков, цветов, изображений. Агнозии могут быть разной степени выраженности, например человек может узнавать предметы, но не узнает модели этих предметов или их изображения на рисунке, либо не узнает формы предметов и т. п.

    К нарушениям восприятия относятся разнообразные «обманы чувств».

    Галлюцинациями обычно называют восприятия, возникшие без наличия реального объекта (видения, призраки, мнимые звуки, голоса, запахи и т. п.). Галлюцинации являются, как правило, следствием того, что восприятие оказывается насыщенным не внешними действительными впечатлениями, а внутренними образами.

    От галлюцинаций следует отличать иллюзии, то есть ошибочные восприятия реальных вещей или явлений. Они могут вызываться физическими, физиологическими и психическими причинами. Физические – восприятие ложки в стакане чая, воды (поломана). Физиологические – если надавить сбоку на глазные яблоки, то предмет раздваивается. Психологические – искажения вследствие контраста. Обязательное наличие подлинного объекта, хотя и воспринимаемого ошибочно, – главная особенность иллюзий, обычно разделяемых на аффективные, вербальные (словесные) и парейдолические.

    Аффективные (аффект – кратковременное, сильное эмоциональное возбуждение) иллюзии чаще всего обусловлены страхом или тревожным подавленным настроением. В этом состоянии даже висящая на вешалке одежда может показаться грабителем, а случайный прохожий – насильником и убийцей.

    Вербальные иллюзии заключаются в ложном восприятии содержания реально происходящих разговоров окружающих; человеку кажется, что эти разговоры содержат намеки на какие-то неблаговидные поступки, издевательства, скрытые угрозы по его адресу.

    Показательны парейдолические иллюзии, обычно вызываемые снижением тонуса психической деятельности, общей пассивностью. Обычные узоры на обоях, трещины на стенах или на потолке, различные светотени воспринимаются как яркие картины, сказочные герои, фантастические чудовища, необыкновенные растения, красочные панорамы.

    Существует группа типичных зрительных иллюзий, которые возникают практически у всех людей в случае определенной структуры расположения зрительных стимулов (например, вертикальные линии кажутся длиннее, чем горизонтальные линии, хотя фактически длина их одинакова).

    Преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими, раскрывающее активность человеческого восприятия

    Отражение в сознании человека предметов или явлений в совокупности их свойств и частей при их непосредственном воздействии на органы чувств, - это
    (*ответ*) восприятие
     ощущение
     внимание
     осознание
    Отражение единичных объектов как особого проявления общего, представляющего определенный класс объектов, однородных с данными по какому-либо признаку, - это _ восприятия
    (*ответ*) обобщенность
     объем
     точность
     полнота
    Отражение единичных объектов как особого проявления общего, представляющего определенный класс объектов, однородных с данными по какому-либо признаку, - это _ восприятия.
    (*ответ*) обобщенность
    Отражение объективно существующего пространства, включающее восприятие формы, величины, расположения объектов, их рельефа, глубины и удаленности предметов, направления, в котором они находятся, - это
    (*ответ*) восприятие пространства
     целостность восприятия
     обобщенность восприятия
     осмысленность восприятия
    Перцептивные действия, исправляющие ошибки в образе, – это
    (*ответ*) корригирующие
     обучающие
     формирующие
     развивающие
    Перцептивные действия, отвечающие за построение перцептивного образа, сличающие возникающий образ с особенностями предмета, – это
    (*ответ*) построительные
     измерительные
     соизмерительные
     регуляторные
    Перцептивные действия, поддерживающие необходимый уровень мышечного тонуса для осуществления процесса восприятия, – это
    (*ответ*) тонически-регуляторные
     психо-физиологические
     сенсо-моторные
     учебно-тренировочные
    Перцептивные действия, позволяющие оценить величину воспринимаемого предмета, – это
    (*ответ*) измерительные
     построительные
     корригирующие
     регуляторные
    Перцептивные действия, сопоставляющие размеры нескольких объектов, – это
    (*ответ*) соизмерительные
     корригирующие
     построительные
     регуляторные
    По И.М.Сеченову, органом восприятия пространственных и временных отношений является _ анализатор.
    (*ответ*) кинестезический
    Поставленной перед человеком задачей и мотивами его деятельности определяется _ восприятия.
    (*ответ*) содержание
    Построение образа, измерение пространственных характеристик объекта, опознание знакомых объектов осуществляется за счет _ движений.
    (*ответ*) гностических
    Предметность, целостность, константность, структурность, осмысленность, избирательность – это _ восприятия
    (*ответ*) свойства
    Преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими, раскрывающее активность человеческого восприятия, - это _ восприятия
    (*ответ*) избирательность
     обобщенность
     быстрота
     осмысленность

    Текст вопроса Варианты ответов






    Текст вопроса

    Варианты ответов

    № пр отв

    ВНИМАНИЕ, ВОСПРИЯТИЕ

    1

    149956

    Свойство внимания, проявляющееся в скорости перевода его с одного объекта на другой, – это…

    • сосредоточенность

    • переключаемость

    • концентрация

    • распределение

    2

    2

    149957

    Произвольное внимание обусловлено…

    • контрастом внешних воздействий

    • осознанием долга и обязанности

    • новизной раздражителя

    • динамическим стереотипом

    2

    3

    149958

    Нарушение способности к концентрации внимания называется …

    • отвлекаемостью

    • рассеянностью

    • переключаемостью

    • невнимательностью

    2

    4

    149959

    Простейшей и начальной формой непроизвольного внимания является _________ рефлекс

    • хватательный

    • двигательный

    • условный

    • безусловно ориентировочный

    4

    5

    149960

    Сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении или переживании обеспечивает…

    • рефлексия

    • память

    • внимание

    • восприятие

    3

    6

    149961

    Внимание  – это _____ направленность сознания на определенный предмет

    • неосознаваемая

    • рассеянная

    • избирательная

    • распределенная

    3

    7

    149962

    Непроизвольное перемещение с основной деятельности на незначительные объекты называется...

    • переключением

    • распределением

    • флуктуацией

    • отвлечением

    4

    8

    149963

    Сосредоточенность сознания на реальном или идеальном объекте и направленность на него при одновременном отвлечении от всего остального называется...

    • волей

    • вниманием

    • восприятием

    • установкой

    2

    9

    149964

    Само собой возникающее  внимание, вызванное действием сильного, контрастного или нового раздражителя, называется...

    • непроизвольным вниманием

    • произвольным вниманием

    • увлечением

    • сосредоточением

    1

    10

    149965

    Сознательное сосредоточение на определенной информации, требующее волевых усилий, называется...

    • произвольным вниманием

    • целеустремленностью

    • случайным вниманием

    • непроизвольным вниманием

    1

    11

    149966

    Длительное удерживание внимания на объекте называется _________ внимания.

    • концентрацией

    • переключением

    • устойчивостью

    • распределением

    3

    12

    149967

    Обеспечивает хороший уровень в естественных науках, вербальных сферах...

    • правое полушарие

    • кора головного мозга

    • левое полушарие

    • лобные доли

    3

    13

    149968

    Психологический процесс, проявляющийся в сосредоточенности на сравнительно узком участке внешней и внутренней действительности, – это…

    • восприятие

    • внимание

    • воображение

    • ощущение

    2

    14

    149969

    Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется ___________вниманием

    • послепроизвольным

    • зрительным

    • непроизвольным

    • произвольным

    3

    15

    149970

    Выполнение одновременно двух и более видов деятельности, если одна хотя бы частично автоматизирована, – это …

    • константность восприятия

    • концентрации внимания

    • переключение внимания

    • распределение внимания

    4

    16

    149971

    Числом объектов, одновременно ясно и отчетливо воспринимаемых, оценивается такой показатель внимания как…

    • переключение

    • объём

    • концентрация

    • распределение

    2

    17

    149972

    К.Д. Ушинский характеризовал как «дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира»…

    • ощущение

    • восприятие

    • внимание

    • память

    3

    18

    149973

    Устойчивость внимания зависит от…

    • индивидуальных особенностей человека

    • особенностей материала (трудности, понятности и т.д.)

    • интереса к деятельности, ее значимости

    • все ответы верны

    4

    19

    149974

    Объем зрительного внимания у взрослых в среднем составляет _______ элемента(ов)

    • 5-9

    • 1-2

    • 10 и более

    • 3-4

    1

    20

    149975

    Сосредоточенность на объекте или действии со специально поставленной целью обозначается как…

    • произвольное внимание

    • послепроизвольное внимание

    • непроизвольное внимание

    • интеллектуальное внимание

    1

    21

    149976

    Свойство внимания, проявляющееся в скорости его перевода с одного объекта на другой, определяется как…

    • динамичность

    • переключаемость

    • сосредоточенность

    • распределение

    1

    22

    149977

    Способность человека выполнять несколько видов деятельности одновременно называется ___________ внимания

    • переключаемостью

    • объемом

    • распределением

    • устойчивостью

    3

    23

    149978

    Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступает…

    • форма существования материи

    • характер связи с практикой

    • ведущий анализатор

    • предмет отражения

    3

    24

    149979

    Степень сосредоточенности сознания на объекте называется __________ внимания

    • переключаемостью

    • концентрацией

    • распределением

    • объемом

    2

    25

    149980

    Особенностью произвольного внимания является то, что…

    • этот вид внимания возникает как реакция на значимый внешний раздражитель, и оказывается тесно связанным с внутренним состоянием человека

    • этот вид внимания является пассивным, так как оно возникает и поддерживается независимо от сознания человека

    • это вид внимания, при котором интересными и значимыми становятся содержание и процесс, а не только ее результат

    • этот вид внимания тесно связан с волей человека и был выработан в результате трудовых усилий

    4

    26

    149981

    Под подлинной рассеянностью понимается…

    • ориентировочная реакция на каждый внешний раздражитель

    • результат чрезмерного углубления в работу, когда человек ничего не замечает вокруг

    • невозможность человека сосредоточиться на чем-либо конкретном, он постоянно переходит от одного объекта или явления к другому, ни на чем не задерживаясь

    • отсутствие сосредоточенности на работе из-за сильных эмоциональных переживаний

    3

    27

    149847

    Отражение в сознании изменений положения, которое объекты занимают в пространстве, есть…

    • аккомодация

    • стереоскопический эффект

    • восприятие времени

    • восприятие движения

    4

    28

    149848

    Восприятием  называется психический процесс, суть которого в…

    • абстрактном отражении предметов и явлений материального мира

    • отражении в сознании человека предметов или явлений в совокупности их свойств

    • отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира

    • опосредованном отражении отдельных свойств физических объектов

    2

    29

    149849

    Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта, происходящий...

    • при отсутствии взаимодействия с объектом

    • при его непосредственном взаимодействии с объектом

    • при опосредованном взаимодействии с этим объектом

    • при отсутствии воспринимаемого объекта

    2

    30

    149850

    Отнесенность наглядного образа восприятия к определенным предметам внешнего мира называется…

    • осмысленностью

    • адекватностью

    • предметностью

    • избирательностью

    3

    31

    149851

    Сознательно воспринять предмет – это значит…

    • воспринять предмет под углом зрения потребностей

    • «создать» образ предмета, не используя в восприятии мышления, память, речь

    • просчитать возможные последствия взаимодействия с этим предметом

    • отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове

    4

    32

    149852

    Непроизвольное перемещение с основной деятельности на незначимые объекты называется…

    • переключением

    • отвлечением

    • флуктуацией

    • распределением

    2

    33

    149853

    Функциональное или органическое нарушение способности к сосредоточению называется…

    • отвлечением

    • рассеянностью

    • флуктуацией

    • идеей-фикс

    2

    34

    149854

    Восприятие, приобретающее целенаправленный, планомерный характер, становится…

    • анализом

    • наблюдением

    • воображением

    • вниманием

    2

    35

    149855

    Произвольное восприятие…

    • остается постоянным

    • является продуктом созревания организма

    • является высшей психической функцией

    • имеет биологическое происхождение

    3

    36

    149856

    У людей наблюдаются нарушения восприятия цвета, формы, размера, пространства и времени вследствие ...

    • информатизации

    • девиации

    • дезадаптации

    • сенсорной депривации

    4

    37

    149857

    Свойство восприятия, заключающееся в восприятии окружающих предметов как постоянных по форме, цвету и величине, – это...

    • целостность

    • осмысленность

    • константность

    • структурность

    3

    38

    149858

    Свойство восприятия, проявляющееся в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими, – это...

    • осмысленность

    • константность

    • избирательность

    • структурность

    3

    39

    149859

    Искаженное, неправильное восприятие реально существующих и действующих на органы чувств объектов называется …

    • иллюзия

    • бред

    • парэйдолия

    • галлюцинация

    1

    40

    149860

    Восприятие без объекта при отсутствии внешних раздражителей - это …

    • парэйдолия

    • бред

    • иллюзия

    • галлюцинация

    4

    41

    149861

    В способности человека узнавать предмет по неполному изображению обнаруживается такое свойство восприятия как…

    • осмысленность

    • целостность

    • константность

    • предметность

    2

    42

    149862

    Выделение из бесчисленного количества окружающих человека предметов и явлений лишь некоторых из них называется ____________ восприятия.

    • обобщенностью

    • предметностью

    • избирательностью

    • целостностью

    3

    43

    149863

    Чувственная картина мира создается психическими процессами…

    • все ответы верны

    • воображения и памяти

    • мышления и речи

    • ощущения и восприятия

    4

    44

    149864

    Зависимость восприятия человека от его прошлого опыта и индивидуальных особенностей обозначается как…

    • константность

    • предметность

    • апперцепция

    • синестезия

    3

    45

    149865

    Свойство восприятия, состоящее в постоянстве восприятия предметов даже в изменившихся условиях, обозначается как…

    • предметность

    • апперцепция

    • константность

    • целостность

    3

    46

    149866

    Процесс формирования образа предмета, явления, непосредственно воздействующего на анализатор, называется…

    • сознанием

    • восприятием

    • раздражимостью

    • ощущением

    2

    47

    149867

    Свойство восприятия, в котором отражаемые стимулы различаются как принадлежащие к отдельным подмножествам, называют…

    • предметностью

    • константностью

    • апперцепцией

    • категориальностью

    4

    48

    149868

    К свойствам восприятия относятся…

    • конкретность

    • синестезия

    • целостность

    • причинность

    3

    49

    149869

    Зависимость восприятия от общего содержания нашей психической жизни называется…

    • избирательностью

    • апперцепцией

    • иллюзией восприятия

    • осмысленностью

    2

    50

    149870

    Синонимом термина «восприятие» является...

    • наблюдательность

    • апперцепция

    • перцепция

    • осязание

    3

    51

    149871

    Нереальные образы, возникающие у человека при наличии внешних воздействий на органы чувств, называются…

    • грезами

    • фантазиями

    • галлюцинациями

    • иллюзиями восприятия

    4

    52

    149872

    Восприятие отличается от ощущения таким свойством как…

    • предметность

    • преднамеренность

    • фрагментарность

    • сиюминутность

    1

    ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ

    53

    150039

    Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей представляет…

    • качество

    • способности

    • темперамент

    • характер

    4

    54

    150040

    Крайние варианты нормы характера называются…

    • психопатиями

    • патологиями

    • неврозами

    • акцентуациями

    4

    55

    150041

    Изучением индивидуальных различий между людьми занимается психология…

    • личности

    • дифференциальная

    • интегральная

    • интегративная

    2

    56

    150042

    Специальными способностями называются те, которые связаны с…

    • умственным развитием

    • психофизиологическими основами

    • особенностями личности

    • отдельными деятельностями

    4

    57

    150043

    Физиологической основой темперамента является…

    • комплекс

    • рефлекс

    • тип высшей нервной деятельности

    • инстинкт

    3

    58

    150044

    Динамику психической жизни определяет…

    • воспитание

    • темперамент

    • эмоциональность

    • направленность личности

    2

    59

    150045

    Характер считается патологическим, если он…

    • имеет тотальные проявления

    • переносит внимание к своей особе

    • социально дезадаптирован

    • относительно стабилен во времени

    3

    60

    150046

    З. Фрейд полагал, что энергетическим источником характера являются…

    • осознаваемые побуждения

    • сексуальные тенденции

    • чувства

    • динамические тенденции

    2

    61

    150047

    Темперамент, будучи __________, является базой большинства свойств личности

    • социальным

    • врожденным

    • приобретенным

    • изменчивым

    2

    62

    150048

    Сильный тип темперамента, характеризующийся подвижностью, уравновешенностью, общительностью, – это…

    • меланхолик

    • флегматик

    • сангвиник

    • холерик

    3

    63

    150049

    Представители темпераментной группы, обладающие особой чувствительностью и испытывающие трудности в общении с малознакомыми людьми, – это…

    • меланхолики

    • сангвиники

    • флегматики

    • холерики

    1

    64

    150050

    Наиболее значимую роль в формировании характера играет (ют)…

    • действия

    • поступки

    • эмоции

    • мышление

    2

    65

    150051

    Способности, которые определяют успехи человека в отдельных видах деятельности (математические, литературные, технические и т.д.), – это способности…

    • специальные

    • практические

    • общие

    • учебные

    1

    66

    150052

    Доставляют больше всего проблем учителям своей дисциплиной дети …

    • меланхолики

    • флегматики

    • холерики

    • сангвиники

    3

    67

    150053

    Тип темперамента, отличающийся активностью, возбудимостью, импульсивностью, агрессивностью характерен для…

    • холерика

    • сангвиника

    • меланхолика

    • флегматика

    1

    68

    150054

    Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ…

    • холерику

    • меланхолику

    • сангвинику

    • флегматику

    2

    69

    150055

    Черты характера, проявляющиеся в деятельности, – это…

    • инициативность, трудолюбие, работоспособность

    • аккуратность, бережливость, мудрость

    • самокритичность, скромность, гордость

    • тактичность, вежливость, чуткость

    1

    ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ


    70

    149694

    Установите последовательность в восхождении знаний о предмете психологии в ее истории

    • 1 - душа

    • 2 - сознание

    • 3 - бессознательное

    • 4 - личный опыт человека

    71

    149695

    Установите хронологическую последовательность в возникновении научных психологических школ

    • 1 - психоанализ (З. Фрейд)

    • 2 - неофрейдизм (К. Хорни)

    • 3 - культурно-историческая концепция (Л.С. Выготский)

    • 4 - гуманистическая психология (А. Маслоу)

    72

    149696

    В качестве предмета психологии в ее истории последовательно принимались…

    • 1 - душа

    • 2 - сознание

    • 3 - процессы переработки информации и их результаты

    • 4 - поведение

    73

    149697

    Установите последовательность в смене представлений о психике в истории становления психологии

    • душа человека как «чистая доска» - пассивная, но способная к восприятию среда

    • душа есть форма живого тела

    • у всего, что существует на земле, есть душа

    • особая психическая причинность действует в сознании

    конспект лекций онлайн (полностью и бесплатно) страница 20

    2) сенсибилизацию, вызванную деятельностью, специфическими требованиями профессии. Например, высокой степени совершенства достигают обонятельные и вкусовые ощущения у дегустаторов чая, сыра, вина, табака и т. д.

    Таким образом, ощущения развиваются под влиянием условий жизни и требований практической трудовой деятельности.

    6.4. Свойства и виды восприятия

    Психические процессы основываются на восприятии. Восприятие (перцепция) – это отражение в сознании человека предметов, явлений, целостных ситуаций объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств. В отличие от ощущений в процессах восприятия (ситуации, человека) формируется целостный образ предмета, который называется перцептивным образом. Образ восприятия не сводится к простой сумме ощущений, хотя и включает их в свой состав.

    Основными свойствами восприятия как перцептивной деятельности являются его предметность, целостность, структурность, константность, избирательность и осмысленность.

    Предметность восприятия проявляется в отнесенности образов восприятия к определенным предметам или явлениям объективной действительности. Предметность как качество восприятия играет важную роль в регуляции поведения. Мы определяем предметы не по их виду, а в соответствии с тем, как мы используем их на практике.

    Целостность восприятия заключается в том, что образы восприятия представляют собой целостные, законченные, предметно оформленные структуры.

    Благодаря структурности восприятия предметы и явления окружающего мира предстают перед нами в совокупности их устойчивых связей и отношений. Например, определенная мелодия, воспроизведенная на разных инструментах и в разной тональности, воспринимается субъектом как одна и та же, выделяется им в качестве целостной структуры.

    Константность – обеспечивает относительное постоянство восприятия формы, величины и цвета предмета независимо от изменения его условий. Например, изображение предмета (в том числе и на сетчатке) увеличивается, когда расстояние до него сокращается, и наоборот. Однако воспринимаемая величина объекта остается неизменной.

    Люди, постоянно живущие в густом лесу, отличаются тем, что они никогда не видели предметов на большом расстоянии. Когда этим людям показали объекты, находящиеся на большом расстоянии от них, они восприняли эти объекты не как удаленные, а как маленькие. Подобные нарушения наблюдались у жителей равнин, когда они смотрели вниз с высоты многоэтажного здания: все объекты казались им маленькими, или игрушечными. В то же время строители-высотники видят объекты, находящиеся внизу, без искажения размеров.

    Эти примеры убедительно доказывают, что константность восприятия не врожденное, а приобретенное свойство. Действительным источником константности восприятия являются активные действия перцептивной системы. Из разнообразного и изменчивого потока движений рецепторных аппаратов и ответных ощущений субъект выделяет относительно постоянную, инвариантную структуру воспринимаемого объекта. Многократное восприятие одних и тех же объектов при разных условиях обеспечивает устойчивость перцептивного образа относительно этих изменчивых условий. Константность восприятия обеспечивает относительную стабильность окружающего мира, отражая единство предмета и условий его существования.

    Избирательность восприятия заключается в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими, обусловленном особенностями субъекта восприятия: его опытом, потребностями, мотивами и т. д. В каждый конкретный момент человек выделяет лишь некоторые объекты из бесчисленного количества окружающих его предметов и явлений.

    Осмысленность восприятия указывает на его связь с мышлением, с пониманием сущности предметов. Несмотря на то что восприятие возникает вследствие непосредственного воздействия объекта на органы чувств, перцептивные образы всегда имеют определенное смысловое значение. Сознательно воспринять предмет – это значит мысленно назвать его, т. е. отнести к определенной категории, обобщить его в слове. Даже при виде незнакомого предмета мы пытаемся уловить в нем сходство со знакомыми объектами, отнести его к некоторой категории.

    Восприятие зависит не только от раздражения, но и от самого воспринимающего субъекта. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности носит название апперцепции. Восприятие – активный процесс, использующий информацию, чтобы выдвигать и проверять гипотезы. Характер гипотез определяется содержанием прошлого опыта личности. Чем богаче опыт человека, чем больше у него знаний, тем ярче и насыщеннее его восприятие, тем больше он видит и слышит.

    Содержание восприятия определяется также поставленной задачей и мотивами деятельности. Например, слушая в исполнении оркестра музыкальное произведение, мы воспринимаем музыку в целом, не выделяя звучание отдельных инструментов. Только поставив цель выделить звук какого-либо инструмента, это удается сделать. Существенным фактом, влияющим на содержание восприятия, является установка субъекта, т. е. готовность воспринять что-то определенным образом. Кроме того, на процесс и содержание восприятия оказывают воздействие эмоции.

    Все сказанное о влиянии на восприятие личностных факторов (прошлого опыта, мотивов, целей и задач деятельности, установок, эмоциональных состояний) свидетельствует о том, что восприятие – это активный процесс, который зависит не только от свойств и характера раздражителя, но в большой степени и от особенностей субъекта восприятия, т. е. воспринимающего человека.

    В зависимости от того, какой анализатор является ведущим, выделяют зрительное, слуховое, осязательное, вкусовое и обонятельное восприятие. Восприятие окружающего мира, как правило, комплексно: оно представляет собой результат совместной деятельности различных органов чувств. В зависимости от объекта восприятия различают восприятие пространства, движения и времени.

    Восприятие пространства является важным фактором взаимодействия человека с окружающей средой, необходимым условием ориентировки в ней. Восприятие пространства включает в себя восприятие формы, величины и взаимного расположения объектов, их рельефа, удаленности и направления, в котором они находятся. Взаимодействие человека со средой включает и само тело человека, занимающее определенное место в пространстве и обладающее определенными пространственными признаками: величиной, формой, тремя измерениями, направлением движения в пространстве.

    Определение формы, величины, местоположения и перемещения предметов в пространстве относительно друг друга и одновременный анализ положения собственного тела относительно окружающих предметов совершаются в процессе двигательной деятельности организма и составляют особое высшее проявление аналитико-синтетической деятельности, называемое пространственным анализом. Установлено, что в основе различных форм пространственного анализа лежит деятельность комплекса анализаторов.

    К специальным механизмам пространственной ориентировки следует отнести нервные связи между полушариями головного мозга в анализаторной деятельности: бинокулярное зрение, бинауральный слух и т. д. Важную роль в отражении пространственных свойств предметов играет функциональная асимметрия, которая характерна для парных анализаторов. Функциональная асимметрия состоит в том, что одна из сторон анализатора является в определенной степени ведущей, доминирующей. Отношения между сторонами анализатора в смысле доминирования динамичны и неоднозначны.

    Движение предмета мы воспринимаем в основном благодаря тому, что, перемещаясь на каком-то фоне, он вызывает последовательное возбуждение разных клеток сетчатки. Если фон однороден, наше восприятие ограничено скоростью движения предмета: человеческий глаз фактически не может наблюдать за перемещением светового луча при скорости меньше 1/3° в с. Поэтому невозможно непосредственно воспринимать движение минутной стрелки на часах, передвигающейся со скоростью 1/10° в с.

    Даже при отсутствии фона, например в темной комнате, можно следить за движением световой точки. Очевидно, мозг истолковывает движения глаз как показатель движения предмета. Однако чаще всего фон имеется и он, как правило, бывает неоднородным. Поэтому при восприятии движения мы можем дополнительно использовать показатели, связанные с самим фоном, – элементы, перед которыми или позади которых передвигается наблюдаемый предмет.

    Время – это человеческая конструкция, позволяющая размечать и распределять свою деятельность. Восприятие времени – отражение объективной длительности, скорости и последовательности явлений действительности. Чувство времени не является врожденным, оно развивается в процессе накопления опыта. Восприятие времени зависит от внешних и внутренних факторов. Так же как и у других форм восприятия, у него существуют ограничения. В реальной деятельности человек может надежно воспринимать только очень короткие отрезки времени.

    Оценку протекающего времени могут изменять различные факторы. Некоторые физиологические изменения, например повышение температуры тела, способствуют переоценке времени, в то время другие изменения, такие как понижение температуры, наоборот, содействуют его недооценке. То же происходит под влиянием мотивации или интереса, под воздействием различных наркотиков. Успокаивающие лекарства и галлюциногены обусловливают недооценку временных отрезков, а возбуждающие влекут за собой переоценку времени.

    Основные свойства восприятия

    Восприятием называется отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.

    Восприятие, в отличие от ощущения, отражает предмет в целом, в совокупности его свойств, а не отдельные свойства. Восприятие качественно новая ступень чувственного познания с присущими ей особенностями.

    Восприятие, как и любой другой психический феномен, можно рассматривать как процесс и как результат. В основе восприятия лежат межполушарные связи, связи между различными анализаторами. В корковой области анализаторов различают первичные поля, возбуждение которое дает ощущение, и вторичные поля, работа которых заключается в объединении ощущений в целостный образ и осмыслении его.

    Свойства:

    1. Предметность – акт объективации, т.е. соотношение сведений внешнего мира к этому миру. Решающую роль играют осязание и движение. Объект воспринимается нами как обособленное в пространстве и времени отдельное физическое тело. Наиболее ярко это свойство проявляется во взаимообособлении фигуры и фона.
    2. Целостность – ощущения отражают отдельные свойства предметов, восприятие лишь целостный образ, складывающийся на основе обобщения знаний об отдельных свойствах, качествах, получаемых в виде отдельных ощущений. Внутренняя органическая взаимосвязь частей и целого в образе. Следует рассматривать два аспекта этого свойства:
      • объединение разных элементов в целом;
      • независимость образованного целого от качества составляющих его элементов.
    3. Структурность (обобщенность) – не является суммой ощущений. Мы воспринимаем фактически абстрагированную из этих ощущений обобщенную структуру, которая формируется в течение некоторого времени (слушая музыку, мы слышим ноты одну за другой).
    4. Константность – относительно воспринимающего субъекта объекты непрерывно меняются. Благодаря свойству константности, состоящему в способности перцептивной системы компенсировать эти изменения, мы воспринимаем окружающие предметы как относительно постоянные по форме, величине, цвету. Многократное восприятие одних и тех же объектов при разных условиях порождает константность этого образа. Обеспечивает относительную стабильность окружающего мира, отражая единство предметов его существования.
    5. Осмысленность – хотя восприятие возникает в результате непосредственного воздействия раздражителя на рецепторы, перцептивные образы имеют определенное смысловое значение. Восприятие тесно связано с мышлением, понимаем сущности предмета, что позволяет мысленно назвать его, т.е. отнести его к определенной группе предметов, классу, обобщить его. Основана на связи восприятия с мышлением, с пониманием сущности предмета. Связана с работой вторичных корковых полей анализаторов.
    6. Избирательность – преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими.

    Принципы организации восприятия (свойства предметности и целостности) наиболее глубоко и ярко описаны и проанализированы представителями гештальтпсихологии (М. Вертгеймер, Ч. Осгуд и др.).

    Источники целостности и структурности восприятия лежат в особенности самих отражаемых субъектов, с одной стороны, и в предметной Деятелности человека, с другой.

    Итог восприятия – интегральный, целостный образ окружающего мира, возникающий при непосредственном воздействии раздражителя на органы чувств субъекта.

    Виды восприятия: зрительное, слуховое, осязательное и т.п.

    Особенности восприятия: возникновение апперцепции (свойство психики человека, выражающее зависимость восприятия предметов и явлений от предшествующего опыта данного человека). Апперцепция обуславливает различия при восприятии одних и тех же предметов различными людьми или одним и тем же человеком в разное время.

    Важнейшим феноменом восприятия является отнесенность предметного образа к реальному миру – феномен проекции (к примеру, человек видит не изображение предмета на сетчатке глаза, а реальный предмет в реальном мире). Этот феномен можно проследить на всех уровнях организации Личности.

    Итог:

    Восприятие – активный процесс, состоящий из участия двигательных компонентов анализаторов (движение руки, глаза и т.п.), возможности в процессе восприятия, активно перемещать свое тело. При восприятии формируется адекватный образ предмета.

    28.4. Свойства восприятия | Вестишки.ру


    Опорные слова к вопросу №28 — здесь

    Восприятие характеризуется через специфические свойства, принципи­ально отличающие его от процессов ощущения. К таким свойствам приня­то относить:

    • осмысленность,
    • предметность,
    • целостность,
    • структурность,
    • избирательность,
    • константность.

    Осмысленность восприятия. Восприятие тесно связано с мышлением и пониманием характера, природы и сущности явлений окружающего мира. Любые перцептивные образы наделены для воспринимающего субъекта оп­ределенным значением, смыслом. По А.Н. Леонтьеву, значение представля­ет собой результат кристаллизации социокультурного опыта человечества и служит необходимым дополнением к «чувственному коду» объектов. Чело­век воспринимает мир сквозь призму значений, которые можно считать пя­тым «квази-измерением» (наряду с тремя пространственными и временным). Кроме того, различные ситуации, целостно воспринимаемые человеком, все­гда наполнены для него уникальным личностным смыслом.

    Предметность восприятия. Психические образы человек воспринимает не как образы, а как реальные предметы реального мира. Иначе говоря, все впечатления и сведения, получаемые из внешнего феноменального мира, связываются с конкретными объектами. Швейцарским психологом Германом Роршахом (1884-1922) было установлено, что даже бессмысленные чернильные пятна всегда воспринимаются людьми как нечто предметно оформленное (лицо, собака, облако, озеро и т.д.), и толь­ко люди с психическими расстройствами склонны воспринимать случайные чернильные пятна как таковые.

    Следовательно, восприятие протекает как ди­намический процесс поиска ответа на вопрос: «Что это такое?».

    Целостность. Восприятие - это прежде всего целостный образ пред­мета. Всякий объект или пространственная предметная ситуация восприни­маются как устойчивое системное целое, даже если некоторые элемен­ты этого целого в данный момент невозможно наблюдать (например, тыль­ная сторона вещи).

    Проблема целостности восприятия впервые была экспериментально исследована представителями гештальт-психологии. Здесь целостность понималась как изначальное свойство восприятия, определяемое общими законами сознания.

    Однако позднее было доказано, что способность целостного зрительно­го восприятия предметов не является врожденной. Об этом свидетельству­ют данные о восприятии людей, которые ослепли в младенчестве и вновь обрели зрение в зрелые годы: в первые дни после операции они видели не мир предметов, а лишь расплывчатые очертания и пятна различной яркости и величины. Постепенно, через несколько недель, у этих людей сформирова­лось целостное зрительное восприятие, но оно оставалось ограничено теми объектами, которые они восприняли ранее путем осязания. Это позволило сделать вывод, что целостное восприятие формируется в практике и являет­ся системой перцептивных действий, которыми необходимо овладеть.

    Структурность восприятия. Как уже отмечалось, восприятие не являет­ся простой суммой ощущений. В акте восприятия мы фактически выделяем абстрагированную от непосредственных ощущений обобщенную структуру. Так, слушая музыку, человек воспринимает не отдельные звуки, но единую мелодию; он узнает ее и тогда, когда она исполняется оркестром, и когда ее воспроизводит один рояль или человеческий голос, хотя отдельные зву­ковые ощущения в указанных случаях различны.

    Согласно основному положению гештальт-психологии, в основе цело­стного, структурного и константного восприятия предмета обнаруживается первичное отношение «фигура - фон», обеспечивающее выделение струк­турированной целостности из недифференцированного пространства, кото­рое как бы «отодвигается на второй план» восприятия.

    Избирательность восприятия проявляется в преимущественном выде­лении одних объектов (или их частей) по сравнению с другими. Избиратель­ность восприятия связана с процессами внимания. Выделяемый и в силу этого более отчетливо отражаемый объект восприятия выступает в качестве «фигуры», тогда как остальные объекты образуют его «фон». Предпочтительное выделение конкретных объектов при прочих равных условиях обу­словлено высокой степенью интенсивности их воздействия, биологической значимостью и связью с актуальными потребностями, установками, целями и задачами деятельности. Последнее подтверждается эффектами восприятия нескольких смешанных речевых потоков, из которых выделяется личностно значимая информация, а также двойственных или многозначных изображе­ний (например, знаменитый рисунок «Жена или теща»).

    Константность восприятия - это способность перцептивной систе­мы поддерживать постоянство существенных признаков предмета несмотря на изменения в его «внешнем облике», обусловленные многообразием по­ложений в пространстве и условий предъявления. Благодаря константности мы воспринимаем окружающие предметы как относительно постоянные по форме, цвету, величине и т.п. Источником константности восприятия являют­ся активные действия перцептивной системы (системы анализаторов, обес­печивающих акт восприятия). Многократное восприятие одних и тех же объ­ектов при разных условиях позволяет выделить относительно постоянную, инвариантную структуру воспринимаемого объекта.

    Константность восприятия не врожденное, а приобретенное свойство. Нарушение константно­сти восприятия происходит, когда человек попадает в незнакомую стимульную ситуацию. Например, человеку, который впервые смотрит с верхнего этажа высотного здания вниз, автомобили и пешеходы кажутся уменьшен­ными; в то же время строители, постоянно работающие на высоте, сообща­ют, что они воспринимают объекты, расположенные внизу, без искажения их размеров.

    Нарушение константности восприятия приводит к полной потере ориен­тировки в окружающем мире.

     

    Основные свойства восприятия

    Свойство восприятия

    В чём заключается

    Осмысленность и

    обобщённость

    Воспринимая предметы и явления, человек осознаёт, понимает то, что воспринимается.

    Предметность

    Психические образы человек осознаёт не как образы, а как реальные предметы, вынося образы вовне, объективизируя их.

    Целостность

    В предметах и явлениях действительности отдельные их признаки и свойства находятся в постоянной устойчивой зависимости. В восприятии отражаются устойчивые связи между компонентами предмета или явления.

    Структурность

    Человек узнаёт различные объекты благодаря устойчивой структуре их признаков. В восприятии вычленяются взаимоотношения частей и сторон предмета.

    Избирательность

    Из бесчисленного количества окружающих человека предметов и явлений, он выделяет в данный момент лишь некоторые из них. Это зависит от того, на что направлена деятельность человека, от его потребностей и интересов.

    Константность

    Одни и те же предметы воспринимаются человеком в изменяющихся условиях: при различной освещённости, с разных точек зрения, с разного расстояния и т.п. Однако объективные качества предметов воспринимаются в неизменном виде.

     

    Определение, важность, факторы, процесс восприятия, ошибки

    Восприятие - это организация, идентификация и интерпретация сенсорной информации для представления и понимания окружающей среды.

    Любое восприятие включает в себя сигналы нервной системы, которые, в свою очередь, являются результатом физического или химического раздражения органов чувств.

    Это не пассивное получение этих сигналов, а формируется обучением, памятью, ожиданием и вниманием.

    Исследование этих процессов восприятия показывает, что на их функционирование влияют три класса переменных: воспринимаемые объекты или события, среда, в которой происходит восприятие, и человек, осуществляющий восприятие.

    Что такое Восприятие

    Восприятие зависит от сложных функций нервной системы, но субъективно кажется в основном легким, потому что эта обработка происходит вне сознательного осознания.

    По словам Джозефа Рейца; «Восприятие включает в себя все те процессы, посредством которых человек получает информацию об окружающей его среде - видение, слух, осязание, вкус и обоняние.

    Согласно Б. В. Х. Гилмеру, «Восприятие - это процесс осознания ситуаций, добавления значимых ассоциаций к ощущениям».

    Удай Парик сказал, что восприятие можно определить как «процесс получения, выбора, организации, интерпретации, проверки и реакции на сенсорные стимулы или данные».

    Согласно С. П. Роббинсу, восприятие можно определить как «процесс, с помощью которого люди организуют и интерпретируют свои сенсорные впечатления, чтобы придать значение своему окружению.»

    Восприятие включает 5 чувств; осязание, зрение, вкус, запах и звук. Он также включает в себя так называемое восприятие - набор органов чувств, включающий способность обнаруживать изменения в положении и движениях тела.

    Он также включает когнитивные процессы, необходимые для обработки информации, такие как распознавание лица друга или обнаружение знакомого аромата.

    Изучение этих постоянных процессов показывает, что на их функционирование влияют три класса переменных: воспринимаемые объекты или события, среда, в которой происходит восприятие, и человек, осуществляющий восприятие.

    Простыми словами мы можем сказать, что восприятие - это акт видения того, что можно увидеть.

    Но на то, что видно, влияют воспринимающий, объект и его окружение. Смысл восприятия подчеркивает все эти три момента.

    Важность восприятия

    Восприятие - это субъективный, активный и творческий процесс, посредством которого мы придаем значение сенсорной информации, чтобы понять себя и других. Это можно определить как распознавание и интерпретацию сенсорной информации.Он также включает в себя то, как мы реагируем на информацию.

    Это процесс, с помощью которого организм обнаруживает и интерпретирует информацию из внешнего мира с помощью сенсорных рецепторов. Это наше сенсорное восприятие окружающего мира, включающее как распознавание стимулов окружающей среды, так и действия в ответ на эти стимулы.

    Через процесс восприятия мы получаем информацию о свойствах и элементах окружающей среды, которые имеют решающее значение для нашего выживания.

    Восприятие не только создает наше восприятие мира вокруг нас; это позволяет нам действовать в окружающей среде.

    1. Восприятие очень важно для понимания человеческого поведения, потому что каждый человек воспринимает мир и подходит к жизненным проблемам по-разному. Все, что мы видим или чувствуем, не обязательно то же самое, что есть на самом деле. Когда мы что-то покупаем, то не потому, что это лучшее, а потому, что мы считаем это лучшим.
    2. Если люди ведут себя на основе своего восприятия, мы можем предсказать их поведение в изменившихся обстоятельствах, понимая их нынешнее восприятие окружающей среды.Один человек может рассматривать факты одним способом, который может отличаться от фактов, которые видит другой зритель.
    3. С помощью восприятия можно определить потребности разных людей, потому что на восприятие людей влияют их потребности.
    4. Восприятие очень важно для менеджера, который хочет избежать ошибок при общении с людьми и событиями на рабочем месте. Проблема усложняется тем, что разные люди по-разному воспринимают одну и ту же ситуацию.Чтобы эффективно справляться с подчиненными, руководители должны правильно понимать их восприятие.
    5. Восприятие может быть важным, потому что оно предлагает более чем объективный результат; он поглощает наблюдение и создает измененную реальность, обогащенную предыдущим опытом.
    6. Восприятие формирует характер (не обязательно хороший или плохой), который определяет разные роли, которые люди попадают в клоуна, лицемера, самоуверенного, жертвы и т. Д.
    7. Это жизненно важно, если мы хотим поладить с другие, чтобы попытаться увидеть вещи с их точки зрения или какое-то время походить на их месте.Если мы пойдем на их место, мы получим новый взгляд на вещи и в этом поймем другого, а также сможем любить и помогать другим более подходящим образом.

    Таким образом, для понимания поведения людей очень важно понимать их восприятие, то есть то, как они воспринимают различные ситуации.

    Поведение людей основано на их восприятии реальности, а не на самой реальности. Мир в его восприятии важен для понимания человеческого поведения.

    Факторы, влияющие на восприятие

    Восприятие - это процесс, с помощью которого человек выбирает, организует и интерпретирует информацию для создания значимой картины. Восприятие зависит не только от физических стимулов, но и от отношения стимулов к окружающему полю и от условий внутри человека. Восприятие - это процесс, с помощью которого люди организуют и интерпретируют свои сенсорные ощущения, чтобы придать смысл окружающей среде.

    Однако то, что человек воспринимает, может существенно отличаться от объективной реальности.Это процесс, посредством которого информация из внешней среды выбирается, получает, организует и интерпретирует, чтобы сделать ее значимой.

    Этот ввод значимой информации приводит к решениям и действиям. Ряд факторов влияет на восприятие, а иногда и искажает его. Эти факторы могут быть связаны с воспринимающим в воспринимаемом объекте или цели или в контексте ситуации, в которой происходит восприятие.

    Когда человек смотрит на цель и пытается интерпретировать то, что он или она видит, на эту интерпретацию сильно влияют личные характеристики отдельного воспринимающего.

    Личные характеристики, влияющие на восприятие, включают отношение человека, личность, мотивы, интересы, прошлый опыт и ожидания.

    Есть несколько факторов, которые влияют на цель, такие как новизна, движение, звуки, размер, фон, близость, сходство и т. Д.

    Характеристики наблюдаемой цели могут влиять на то, что воспринимается. Поскольку цели не рассматриваются изолированно, отношение цели к ее фону также влияет на восприятие, как и наша склонность группировать вместе близкие и похожие вещи.

    Существуют также некоторые ситуационные факторы, такие как время восприятия других, условия работы, социальные условия и т. Д., Которые влияют на процесс восприятия.

    Помимо этого, существуют некоторые другие факторы, такие как перцептивное обучение, которое основано на прошлом опыте или любой специальной подготовке, которую мы получаем, каждый из нас учится подчеркивать одни сенсорные входы и игнорировать другие.

    Еще одним фактором является ментальный настрой, который относится к готовности или готовности получать сенсорную информацию.

    Такое ожидание помогает подготовить человека с хорошим вниманием и концентрацией. Уровень наших знаний может также изменить то, как мы воспринимаем его или ее поведение.

    Например;

    Если человек знает, что его подруга переживает из-за семейных проблем, он может пропустить ее резкие комментарии. Обучение оказывает значительное влияние на восприятие.

    Это вызывает у людей ожидание. Природа вещей, которые необходимо воспринимать, также является важным фактором.Под природой мы подразумеваем, является ли объект визуальным или слуховым, и включает ли он изображения, людей или животных.

    Восприятие определяется как физиологическими, так и психологическими характеристиками человека, тогда как ощущение возникает только с физиологическими особенностями.

    Таким образом, восприятие - это не просто то, что человек видит глазами, это гораздо более сложный процесс, с помощью которого человек выборочно поглощает или ассимилирует стимулы в окружающей среде, когнитивно организует воспринимаемую информацию определенным образом, а затем интерпретирует информацию для сделайте оценку того, что происходит в вашем окружении.

    .

    Что такое восприятие? определение, факторы, процесс и важность

    Определение : Восприятие - это процесс , с помощью которого люди рассматривают, анализируют, извлекают и реагируют на любую информацию из окружающей среды . Например, одни люди счастливы зарабатывать деньги, в то время как другие счастливы тратить деньги.

    Факторы, влияющие на восприятие

    Факторы, влияющие на восприятие, показаны на рисунке ниже:

    Процесс восприятия

    • Прием : В этом процессе человек получает информацию через стимулы.
    • Выбор : Это определяется двумя типами факторов:
      • Внешние факторы : это размер, интенсивность, близость, движение и новизна.
      • Внутренние факторы : Это отношение, мотивы, опыт, интересы и ожидания.
    • Организация : это процесс, с помощью которого мы сортируем стимулы в значимый паттерн. Он включает в себя следующее:
      • Группировка : Объединение стимулов на основании сходства.
      • Близость : близость стимулов друг к другу, влияющая на восприятие.
      • Замыкание : Это способность организовывать стимулы так, чтобы вместе они образовывали единый паттерн.
    • Интерпретация : Это формирование представления об информации, которая воспринимается, отбирается и систематизируется. Он включает в себя следующие явления: эффект первичности, избирательное восприятие, стереотипирование, эффект ореола, эффект проекции и ожидания.Это типы ошибок восприятия.
      • Эффект первенства / давности : Первое впечатление дается самому важному, известному как эффект первенства. С другой стороны, эффект недавнего времени заключается в том, что люди запоминают последние события больше, чем менее недавние.
      • Стереотипы : Это эффект, вызванный формированием определенного мнения о категории стимулов и обобщением этого понятия для встреч с каждым членом этой категории. На самом деле существует разница между воспринимаемым понятием каждой категории и фактическими характеристиками членов.Это может повлиять на процесс собеседования в организации.
      • Эффект ореола : Это процесс обобщения от всестороннего анализа до одного атрибута или характеристики. Отрицательный эффект ореола известен как эффект обратного ореола. Это влияет на аттестацию сотрудников в компании.
      • Проекция : Это механизм психологической защиты, который заставляет человека сравнивать свои отрицательные черты с другими людьми и делать вывод, что они живут лучше, чем другие.Проверка восприятия сводит к минимуму негативные эффекты проецирования.
      • Избирательное восприятие : Это означает, что человек видит, чувствует или слышит то, что он хочет, и пропускает другую информацию, которая не соответствует его мнению.
      • Эффект ожидания : Это тенденция человека интерпретировать любого человека или объект на основе того, как он ожидает, что этот человек или объект будут в первую очередь. Его еще называют эффектом Пигмалиона.

    Восприятие - это интеллектуальный, психологический процесс, который является субъективным, поскольку люди по-разному воспринимают похожие события.

    Важность восприятия

    Восприятие играет ключевую роль в организации, поскольку влияет на следующее:

    Следовательно, в процессе восприятия мы придаем смысл окружающему миру.

    .

    Различия в восприятии

    Кто-то может сказать то, что вы считаете простым восклицательным предложением - «Заработайте зачет колледжа, обучаясь за границей!», - но на ум может прийти мысль: «Как я смогу вписаться в чужую страну в качестве постороннего? ? » Что делает вас членом группы? То, как вы отличите тех, кто принадлежит к нашей семье, группе или сообществу, от тех, кто не принадлежит, является центральным в нашем изучении коммуникации. Научиться видеть проблемы и опыт с разных точек зрения может быть сложной задачей, но усилия того стоят.Более глубокое понимание друг друга может положительно повлиять на наше общение и повысить степень, в которой мы можем делиться и понимать значение языков, культур и различных точек зрения.

    Почему мы все не смотрим в глаза?

    Люди по-разному воспринимают вещи. Мы выбираем различные аспекты сообщения, чтобы сосредоточить наше внимание на том, что нас интересует, что нам знакомо или что мы считаем важным. Часто наши навыки слушания нуждаются в улучшении.Слушание и мышление напрямую связаны. Когда вы читаете, что вы слышите? Когда вы с кем-то разговариваете, что вы слышите? Если звук ваших мыслей или голоса является хотя бы одним из ваших ответов, значит, общение не происходит. Попробуйте прочитать этот абзац еще раз без перерыва. Возможно, вы склонны бегать по словам или сосредоточиться на ключевой лексике, но если вы позволяете своим мыслям отклоняться от текста, который вы читаете, даже на мгновение, вы прерываете обработку написанного слова или чтение.Перерывы ухудшат вашу способность понимать и запоминать информацию, а также усложнят учебу.

    Чтобы лучше понять восприятие, мы рассмотрим, как вы выбираете обращать внимание, запоминать и интерпретировать сообщения в процессе общения.

    Индивидуальные различия в восприятии

    Почему люди воспринимают вещи по-разному? Чтобы ответить на вопрос, вспомните, что все мы занимаемся отбором или выбираем одни стимулы, игнорируя другие.Мы существуем как личности внутри сообщества, независимо от того, осознаем ли мы это. Тебе нравится музыка 80-х? Предпочитаете Битлз? До 2005 года ничего? Ваши вкусы в музыке связаны с чувствами, а то, что вы выбираете, зависит от вашего контекста и окружающей среды. На ваши привычки, ценности и взгляды на жизнь влияет то, откуда вы и где находитесь.

    Атрибуты, которые заставляют людей воспринимать вещи по-разному, известны как индивидуальные различия. Атрибуты, которые заставляют разных людей воспринимать вещи по-разному.. Давайте рассмотрим несколько самых важных из них.

    Физические характеристики влияют на то, как мы воспринимаем информацию и реагируем на нее. Вас могут попросить разработать знак с надписью «Берегите голову», который будет размещен рядом с выступом высотой шесть футов шесть дюймов, который находится над уровнем пола. Хотя некоторым очень высоким людям придется побеспокоиться о том, чтобы не удариться головой о выступ, большинство людей в мире не такие высокие. Высокие и невысокие люди воспримут этот знак по-разному.

    Ваше психологическое состояние также может влиять на то, что вы читаете и слушаете, и на то, почему вы это делаете.Папка для действий в чрезвычайных ситуациях на стене рядом с аптечкой не имеет большого значения для вас, пока ваш коллега не упадет и не получит серьезные порезы и синяки. Если бы вас попросили разработать папку и ее содержимое, могли бы вы предвидеть психологическое состояние тревоги, которое, вероятно, будет присутствовать, когда кому-то понадобится информация? В таком случае вы можете использовать четкие маркированные списки, краткие декларативные предложения и диаграммы для ясного общения.

    Ваша культура играет важную роль в том, что и как вы воспринимаете свой мир.Вы можете принадлежать к культуре, которая ценит сообщество. Например, сообщение в рекламе гласит: Выделитесь из толпы . Учитывая ваше культурное происхождение, этот слоган может оказаться не очень эффективным для привлечения вашего внимания.

    Наш набор восприятия включает наши взгляды, убеждения и ценности относительно мира. Возможно, вы слышали фразу «Глядя на мир через розовые очки» и даже можете думать о ком-то в качестве примера. Мы воспринимаем мир через опосредованные образы и средства массовой информации.Мы также узнаем друг друга в группах. Все эти переживания помогают сформировать наши умственные ожидания относительно того, что происходит и что произойдет.

    Подумайте о предпочтениях вашего бренда, о вашем выборе транспорта, о своем самовыражении через одежду, прическу и украшения - все эти внешние символы каким-то образом отражают то, как вы относитесь к себе в своем сообществе и в мире. Мы можем расширить эту перспективу множеством способов, как положительных, так и отрицательных, и увидеть, что понимание точки зрения аудитории приобретает новый уровень важности.

    Ключевые вынос

    На наше восприятие влияют наши индивидуальные различия и предвзятые представления.

    Упражнения

    1. Когда вы смотрите фильм с друзьями, обязательно поговорите о нем после и послушайте, как каждый человек воспринимает аспекты фильма. Попросите каждого описать это не более чем десятью словами. Они использовали одни и те же слова? Вы видели это так или иначе? Вы уловили все точки, системы отсчета, ценности или упустили какую-либо информацию? Что это говорит о восприятии?
    2. Вспомните случай, когда вы неправильно поняли сообщение.Каким было ваше психологическое состояние в то время? Как вы думаете, вы бы поняли это сообщение по-другому, если бы находились в другом психологическом состоянии?
    3. Вспомните случай, когда кто-то неправильно понял ваше сообщение. Что случилось и почему? Поделитесь и сравните с одноклассниками.
    .

    5 Инфинитив

    ПЛАН

    1. Двойной характер именно-словесный

    Различия времени и вида

    Без причастия до

    Функции Inf

    Инф.конструкции

    (A) Объектив с инфинитивом

    (B) Субъективное Инф. Constr

    (C) Конструкция от For-to-Infinitive

    Инф. имеет двойную природу номинального и глагольного (Инф. Развито от глагольного существительного, которое стало вербализованным, но сохранило некоторые номинальные свойства.

    1. Именной знак Инф. Проявляется в его синтаксических функциях.Инф. Можно использовать: в качестве темы - Продолжать так было опасно.

    Как объект я никогда не учил читать или писать .

    2. Вербальные характеристики следующие: (а) Инф. Из переходных глаголов можно взять прямой объект он начал любопытство . (б) Инф. можно изменить с помощью наречия Он не может написать , поэтому быстро .(c) Инф. имеет напряженное и аспектное различие. Инф. переходных глаголов имеет также голосовые различия.

    Временные и видовые различия. Бесконечная бесконечность. выражает действие одновременно с действием, выраженным конечным глаголом, поэтому оно может относиться к настоящему, прошлому или будущему. Я г. / был / буду очень рад встрече с вами.

    Непрерывный Inf . также выражает действие, одновременное с действием, выраженным конечным глаголом, но это действие в процессе (время и аспект). Они случайно там стояли.

    Идеальная Инф. обозначает действие, предшествующее действию, выраженному Inf. Рад вас видеть!

    После таких глаголов, как означать, ожидать, намереваться, надеяться, используется в Past Indefinite, Perfect Inf. показывает, что надежда или намерение не осуществились. Я собирался пойти туда . То же значение может быть передано прошедшим перфектом конечного глагола, за которым следует неопределенный инфинитив , который я имел в виду.

    Идеальный непрерывный Inf. обозначает действие, которое длилось определенное время до действия конечного глагола (время и вид). В течение примерно десяти дней мы, казалось, питались только холодным мясом.

    Голосовые различия. Инф. переходных глаголов имеет особые формы для Активного и Пассивного голоса: Любить и быть любимым - это так прекрасно.

    В предложениях с конструкцией присутствует инф.Некоторые глаголы могут быть активными или пассивными без какого-либо изменения значения: Theres no time to lost (теряться).

    Без причастия к: 1 После вспомогательных глаголов ( Я не понимаю значение ). 2 После модальных глаголов (кроме следует) ( нужно любить то, что имеет ). 3 После глаголов чувственного восприятия ( Я почувствовал, как мое сердце подпрыгнет, ), 4 После до позвольте ( Давайте будем лучшими друзьями в мире ).5 After to make and to have () ( Почему заставляет вас думать, что так и ?). 6 после того, как узнать (= увидеть) ( Я часто знал о смене лекарства работы чудес ). 7. После того, как сделать ставку ( я поклонился и ждал, думая, что она предложит мне взять место ). 8 После того, как выражения были лучше, я бы предпочел, скорее, не может, ничего, кроме, не может выбирать, кроме. ( Я не могу думать , но так ). 9 Особый вид отправленных. начиная с почему ( Почему не приходит и говорит с ней ?)



    Функции инф.Инф. могут использоваться в различных синтаксических функциях.

    1. Тема. Это бесполезно обсуждать вопрос (вводное оно, инфинитивная фраза).

    2. Предикативный. Я намерен попасть в парламент .

    Часть предиката: Дом миссис Бетси было непросто найти .

    3. Часть составного глагольного сказуемого. С модальными глаголами: Поезд был , чтобы оставить в полночь. С глаголами, обозначающими начало, продолжительность и конец: До рассвета начиналось ослеплять .

    4. Объект: Лейла выучила танцевать в школе.

    Я обнаружил, что это невозможно оставить (intr. It) .

    5. Часть сложного объекта: Я никогда раньше не видел, чтобы вы так действовали.

    6. Атрибут: Она не женщина молча страдать .Моя семья должна присматривать за (обязанность). Это хорошая книга , чтобы прочитать перед сном (идея цели).

    7. Модификатор наречия:

    (а) цель (иногда вводится по порядку, например, ): Законы не были приняты для нарушения .

    (b) Результат: Я был слишком занят , чтобы с кем-нибудь встречаться .

    (c) Сравнение (манера): Она пошевелила рукой, как будто хотела остановить его .

    (d) Обстоятельства обслуживающего персонала: Ее выгнали, чтобы никогда больше не возвращаться .

    8. Круглая скобка: , чтобы сократить длинную историю, мягко говоря

    Инф. конструкции.

    Объективное с инфинитивом Конструкция - это конструкция, в которой инфинитив находится в предикатном отношении к существительному в общем падеже или местоимению в объектном падеже.Функция в отправленном. является сложным объектом.

    Используется после группы глаголов: чувственное восприятие ( Я слышал, как он пел ), умственная деятельность ( Мы ожидаем, что она выйдет замуж за Бена ), глаголы объявления ( Хирург объявил, что рана легкая ), желание и намерение ( Я хочу, чтобы вы пришли ), чувства и эмоции ( Ненавижу, что вы так говорите ), приказ и разрешение ( Я приказал, чтобы его карета была готова к 5 ), принуждение ( Шум заставил ее проснуться ).

    Субъективное Инф. Конст. . Инф. находится в сказуемом отношении к существительному в общем падеже или местоимению в именительном падеже. Одна часть - подлежащее, другая - часть составного глагольного сказуемого.

    Используется после группы глаголов: чувственное восприятие ( он был слышен, чтобы смеяться ), умственная деятельность ( Он считался честным и добрым ), с to make ( его заставили съесть кашу ), говорить и сообщать ( Облака считаются признаком постельной погоды ).

    Используется после группы слов: вероятно / быть уверенным / быть уверенным ( Он обязательно женится на ней ).

    Конструкция от For до Infinitive . Инф. находится в сказуемом отношении к существительному или местоимению, предшествующему предлогу for.

    Функции в отправленном.

    1. Тема: Для меня спросить было бы проблемой.

    2. Предикат: Это было для него, чтобы узнать.

    3. Сложный объект: Он ждал, пока она заговорит.

    4. Атрибут: Лучшее, что вам нужно сделать, это уйти .

    5. Adv. Мод. (цель: Он отошел в сторону, чтобы я прошел ), (результат: Это было для меня большим искушением сопротивляться ).


    Дата: 11.12.2015; вид: 1775


    .

    стратегий приручения и иностранного производства в переводе из

    Введение

    Элементы, связанные с культурой, такие как имена собственные, продукты питания и идиомы, не только помещают историю книги в определенную культуру и период времени, но также подразумевают определенные ценности. Эти элементы также влияют на то, как читатель идентифицирует себя с историей и персонажами. Итак, важно найти наиболее подходящую стратегию для перевода таких элементов.

    Цель данной статьи - выяснить, какая стратегия наиболее часто используется при переводе предметов детской литературы, относящихся к определенной культуре.С этой целью в качестве основы была принята модель стратегии приручения и иностранной миграции Venuti s (1995). Термины, связанные с культурой, были классифицированы на основе топонимов, антропонимов, средств передвижения, свиданий, еды и напитков, идиом, измерительной системы, учебных ссылок. В процессе отслеживания предметов, связанных с культурой, была использована модель, предложенная Педерсеном (2005).

    Чтобы собрать и проанализировать данные, сначала исследователь сравнил десять последовательных страниц, выбранных случайным образом, каждого из выбранных английских детских рассказов («Длинные ноги папы» Джин Вебстер, Энн оф Грин-Мезонин Люси Мод Монтгомери, «Приключения Тома Сойера» Марка Твена и «Принц и нищий» Марка Твена) с их переводом на персидский язык для определения культурных ценностей.Затем были определены стратегии, используемые переводчиком, и рассчитана их частота. Результаты были представлены в некоторых таблицах.

    Согласно полученным результатам, несмотря на то, что использовались стратегии как одомашнивания, так и интернационализации, интернационализация была наиболее доминирующей стратегией культурного перевода в детской литературе.

    Постановка задачи

    В процессе перевода проблема для переводчика заключается в том, как обращаться с предметами, относящимися к культуре; то есть решить, какие вопросы являются приоритетными: культурный аспект общества исходного языка или культурный аспект общества целевого языка?

    В этом исследовании анализируются культурно-специфические предметы и обращение с ними на основе концепций приручения и иностранного происхождения, предложенных Лоренсом Венути (1995) в вышеупомянутой детской литературе.Цель состоит в том, чтобы выяснить доминирующую стратегию перевода, принятую персидскими переводчиками при переводе предметов детской литературы, относящихся к определенной культуре.

    Исследовательский вопрос

    В этом исследовании исследователь должен найти ответы на следующие вопросы:

    1. Какое отношение - одомашнивание или иностранность - уделяется предметам, относящимся к определенной культуре, в детской литературе: длинные ноги папы Джин Вебстер, Энн оф Грин-Гейблс Люси Мод Монтгомери, приключения Тома Сойера Марка Твена , и «Принц и нищий» Марка Твена?

    2.Какая стратегия чаще всего используется при переводе предметов, относящихся к определенной культуре, в детской литературе?

    Гипотеза

    Исследователь предсказывает, что одомашнивание является доминирующей стратегией, используемой персидскими переводчиками при переводе культурных предметов в вышеупомянутых детских сказках.

    Ключевые слова: детская литература, предметы культуры (элементы, связанные с культурой), одомашнивание, иностранное происхождение.

    Ограничения

    Исследователь столкнулся с некоторыми трудностями при поиске перевода некоторых книг.Сначала она интересовалась переводом предметов, связанных с культурой, с персидского на английский, особенно книг Хушанга Моради-э-Кермани, таких как Михман-е-маман, Баххайе галибафхане, Мораббайе сирин и т. Д., Хотя они были переведены на на персидский, исследователь, несмотря на все свои усилия, не смогла найти их переводы. Таким образом, она выбрала рассказ. Но и их перевод она не нашла. Таким образом, исследователь выбрала английский язык для персидской детской литературы и книг, которые ей были доступны.

    Границы

    Исследователь решил случайным образом выбрать десять следующих друг за другом страниц каждой книги для выявления и анализа культурных особенностей.

    Обзор соответствующей литературы

    а. Детская литература

    Карин (2005) определяет детскую литературу как «категорию книг, существование которой зависит от отношений с конкретной читающей аудиторией: детьми». (6)

    Литература - очень эффективный способ не только развлечь детей, но и помочь им понять мир и социализировать их.С помощью переведенного рассказа дети могут идентифицировать себя с персонажами; и поэтому они могут узнать о культуре и ценностях, отличных от их собственных.

    Детская литература не может считаться художественной литературой, где не имеет значения, происходит ли действие в Англии или в Неверленде. Если автор намеренно поместил историю в определенную культуру и контекст, это имеет значение для истории, по крайней мере, если поместить ее в рамку. Тем более эти рамки меняются в переводе.Тем более неясным может быть результат. (5)

    Перевод детской литературы может либо преодолеть культурные различия, либо скрыть их. Если элементы, связанные с культурой, являются иностранными, рассказ может быть средством изучения культур, другими словами, помочь детям узнать о различиях и сходствах между его / ее культурой и той, в которой происходит история.

    Шавит (1981) утверждает, что из-за периферийного положения детской литературы переводчики могут иметь большую свободу в отношении текста.Он считает, что переводчику разрешено манипулировать текстом различными способами, изменяя, увеличивая или сокращая его, удаляя или добавляя его ». Все эти процедуры разрешены, если (1) текст корректируется, чтобы сделать его подходящим и полезным для ребенка, в соответствии с тем, что общество считает «полезным для ребенка» с образовательной точки зрения; и (2) сюжет, характеристики и язык приспособлены к преобладающим представлениям общества о способности ребенка читать и понимать. Следовательно, чтобы считаться приемлемым переводом рассказа для детей, окончательный переведенный текст должен соответствовать этим двум принципам или, по крайней мере, не нарушать их.И эти дополнительные принципы определяют ход процесса перевода. (9)

    Ойттинен (1993), Пууртинен (1995) и Паскуа (1998), вообще говоря, не согласны с иностранным подходом в детской литературе. (1) Пууртинен (1995) утверждает, что:

    «Предпочтение приемлемости связано со свойствами основной целевой группы:… дети с их несовершенными способностями к чтению и ограниченным знанием мира не должны терпеть столько странностей и чужеродности, сколько взрослые читатели.(там же)

    г. Одомашнивание и фаригнизация

    Со времен Цицерона и святого Иеронима ведутся споры о стратегиях «дословного» и «смыслового» перевода. В истории это разделение выражалось по-разному: от «формальной» и «динамической» эквивалентности Ниды, «семантического» и «коммуникативного» перевода Ньюмарка, «открытого» и «скрытого» перевода Хауса и скоро.

    Все эти противопоставления относятся к степени, в которой стратегии включают манипулирование исходным текстом при его переводе в целевой текст, причем степень этой манипуляции определяется отношением получателей целевого текста к исходной культуре.(2)

    Лоуренс Венути в своей книге «Невидимость переводчика» (1995) предлагает

    Стратегии «Приручение» и «Иностранность» для работы с элементами культуры.

    Иностранный язык, видимость или сопротивление переводчика тяготеют к автору. Это теория перевода, которая сопротивляется доминирующим культурным ценностям целевого языка, чтобы обозначить языковые и культурные различия иностранного текста (12). Так читатель понимает, что он читает перевод произведения из чужой культуры.(там же)

    С другой стороны, есть одомашнивание, невидимость, беглость и прозрачность переводчика. Приручение относится к переводу, ориентированному на целевую культуру, при котором необычные выражения для целевой культуры превращаются в некоторые знакомые, чтобы перевод текста был легким и понятным для целевых читателей.

    Венути считал, что чем лучше перевод, чем более невидим переводчик, тем более отчетливо виден смысл иностранного текста.

    «Беглый перевод - это узнаваемый, понятный, знакомый, отечественный, а не иностранный язык, способный предоставить читателю беспрепятственный доступ к тому, что представлено в оригинале».(там же)

    Венути получил эти два термина - «одомашнивание» и «иностранность» - из его чтения знаменитой лекции Шлейермахера 1813 года о выборе переводчика между движением читателя к автору или автором к читателю.

    Шлейермахер утверждал, что:

    «Их всего два. Либо переводчик оставляет автора в покое, насколько это возможно и приближает читателя к себе, либо он оставляет читателя в покое, насколько это возможно, и приближает автора к себе.(Там же) Первое относится к «иностранному», тогда как второе относится к «доместикации».

    [...]

    .

    >


    :

    1.. .

    2..

    3..

    :

    1.:

    >>>

    >>>

    >>>

    >>>

    >>>

    :

    «Мешок с костями» ().100, 2 400. >>>

    . ,. >>>

    . , 1000. >>>

    , г. >>>

    -. >>>


    Lingualeo - - !!

    250 000,. 10! . >>>

    - EnglishDom !!

    , г.200. . >>>

    Skyeng !!

    5 000. . >>>


    . >>>

    13 000. >>>

    . >>>

    . ,,. >>>

    ,,!

    .

    Смотрите также