• В чем заключается значение процессов выделения у живых организмов


    Ответ §9. Выделение - Рабочая тетрадь по биологии 6 класс Сонин ( с пчелой)

    80) Напишите, в чем заключается значение процессов выделения у живых организмов

      

    Ответ: С помощью выделения живые организмы/существа выводят ядовитые продукты распада, тем самым очищают свой организм.

     

    81) Рассмотрите рисунки. Какие животные изображены на рисунках и обозначены цифрами? Какие органы выделения они имеют? Дайте краткую характеристику этих органов.

     

     

    • Ответ:

      1 – Лягушка. Орган выделения: почки. Кровь, проходящая через почки, отдает ядовитые продукты обмена. По мочеточникам они поступают в мочевой пузырь, где оттуда выводятся из организма

      2 – Инфузория туфелька. Орган выделения: сократительная вакуоль. Это небольшой пузырек, который, сокращаясь, выводит из организма продукты обмена

      3 – Дождевой червь. Орган выделения: нефридии. Канальцы, которые открываются реснитчатыми воронками в полость тела. В них собираются ненужные вещества и выводятся наружу через выделительные поры. Канальцы окружены многочисленными капиллярами, через стенки которых удаляются продукты обмена из крови

     

    82) Заполните таблицу «Органы выделения животных»

     

    • Ответ:

       

      Представители животного мира

      Органы и системы выделения

      Амёба

      Сократительная вакуоль

      Дождевой червь

      Нефридии

      Речной рак

      Канальцы

      Майский жук

      Выделительные трубочки

      Голубь

      Почки

     

    83) Объясните причину листопада. Опишите этот процесс

     

    • Ответ: В листьях накапливаются ненужные, и даже вредные вещества. Они удаляются из растения в процессе сбрасывания листьев. А нужные вещества оттекаю в другие органы, где используются или накапливаются в запасающих тканях. Перед листопадом листья теряют зеленый цвет, так как хлорофилл разрушается, и становятся видны другие красящие пигменты.

     

    84) Какие цвета имеют опавшие листья? Чем это объясняется?

     


    Сообщение на тему «Значение процессов выделения у живых организмов».

    В процессе обмена веществ в клетках образуются конечные продукты. Среди них могут быть и ядовитые для клеток вещества. Так, при расщеплении аминокислот, нуклеиновых кислот и других азотсодержащих соединений образуются токсические вещества —аммиак, мочевина и мочевая кислота, которые по мере их накопления подлежат выведению из организма. Должны удаляться» кроме того, избыток воды, углекислый газ, яды, которые поступают вместе с вдыхаемым воздухом, поглощаемой пищей и водой, избыток витаминов, гормонов, лекарственные препараты и т. п. При накоплении этих веществ в организме возникает опасность нарушения постоянства состава и объема внутренней среды организма, что может отразиться на здоровье человека.

    Органы выделения и их функции. Выделительную функцию выполняют многие органы. Так, легкие выводят из организма углекислый газ, пары воды, некоторые летучие вещества, например пары эфира, хлороформа при наркозе, пары алкоголя при опьянении. Потовыми железами удаляются вода и соли, небольшие количества мочевины, мочевой кислоты, а при напряженной мышечной работе — молочная кислота. Слюнные и желудочные железы выделяют некоторые тяжелые металлы, ряд лекарственных веществ, чужеродные органические соединения. Важную экскреторную функцию выполняет печень, удаляя из крови гормоны (тироксин, фолликулин), продукты расщепления гемоглобина, азотистого метаболизма и многие другие вещества. Поджелудочная железа и кишечные железы выводят соли тяжелых металлов, лекарственные вещества.

    Однако основная роль в процессах выделения принадлежит специализированным органам — почкам. К важнейшим функциям почек относится участие в регуляции: 1) объема крови и других жидкостей внутренней среды, 2) постоянства осмотического давления крови и других жидкостей тела, 3) ионного состава жидкостей внутренней среды и ионного баланса организма, 4) кислотно-щелочного равновесия, 5) выведения из организма конечных продуктов азотистого обмена и чужеродных веществ. Таким образом, почки являются органом, обеспечивающим гомеостаз внутренней среды организма.

    Значение процессов выделения. Процесс мочеобразования. — Студопедия

    Выделительные процессы являются конечным этапом обмена веществ в организме. Значение их заключается в том, что они участвуют в поддержании постоянства внутренней среды организма - гомеостаза, удаляя из организма продукты распада и поддерживая постоянство рН в организме. Потовые железы и легкие играют существенную роль в терморегуляции.Специальными выделительными органами являются почки и потовые железы. В выделении также принимают участие легкие, слюнные железы, желудок, печень и кишечник, которые совместно с потовыми железами образуют экстрарентальные (внепочечные) пути выделения продуктов обмена из организма человека. Основную выделительную функцию обеспечивают почки.Через легкие выделяются СО2, водяные пары, а также эфирные масла, алкоголь и др.Со слюной выделяется вода и небольшое количество солей. В желудке в составе желудочного сока выделяются HCl, минеральные вещества, ферменты, слизь. В печени разрушаются или ядовитые продукты расщепления пищи, всосавшиеся в кишечнике и поступившие в кровь. В печени эти вещества превращаются в безвредные соединения путем связывания обезвреживаются их с нуклеопротеидами или образование соединений с глюкороновой, гликохолевой и таурохолевой кислотами.Из азота аминокислот и аммиака в печени синтезируется мочевина, из гемоглобина разрушенных эритроцитов - желчные пигменты. Обезвреженные ядовитые вещества мочевая кислота и мочевина выводятся из организма в составе мочи через почки и пота через кожу. Часть этих веществ выводится через кишечник в составе желчи и кала.Конечные продукты жизнедеятельности непрерывно поступают в кровь, лимфу и межклеточную жидкость. Эти продукты представляют собой газообразные, жидкие и твердые вещества.В почках происходит мочеобразование, или мочеотделение, или диурез. В результате мочеобразования достигается: 1) Удаление из организма продуктов нормального обмена веществ; 2) Удаление чужеродных для организма веществ; 3) Регуляция содержания воды в организме; 4) Поддержание нормальной концентрации солей; 5) Поддержание постоянного уровня осмотического давления крови; 6) Поддержание постоянства рН крови, лимфы и тканевой жидкости. Мочеобразование происходит в нефронах почек, благодаря механизму фильтрации, реабсорбции и секреции. Первая фаза мочеобразования - фильтрация осуществляется в капсуле Шумлянского - Боумена. Количество образующейся первичной мочи у взрослого человека достигает 150-170 л в сутки. Вторая фаза мочеобразования - реабсорбция или обратное всасывание. В результате реабсорбции в сутки у человека из 150-170 л первичной мочи образуется всего 1,5 - 2 л вторичной (конечной) мочи, которая выводится из организма.Из канальца 1-го порядка первичная моча поступает в петлю Генле, которая работает как концентрирующий механизм. 2 колена петли Генле - нисходящее и восходящее тесно соприкасаясь друг с другом, функционируют как поворотно - противоточный механизм.В дистальных извитых канальцах (извитых канальцах 2-го порядка) нефрона происходит дальнейшая реабсорбция необходимых организму веществ за счет тех же самых механизмов, что и при обратном всасывании в извитых проксимальных канальцах. В собирательных трубочках моча окончательно концентрируется.


     

    57 Процесс мочеобразования и его регуляция Согласно современным представлениям, образование конечной мочи является результатом трех процессов: фильтрации, реабсорбции и секреции.Эффективное фильтрационное давление, определяющее скорость клубочковой фильтрации, состав­ляет около 20 мм рт ст.Фильтрат, поступивший в капсулу Шумлянского-Боумена, со­ставляет первичную мочу, которая по своему содержанию отличается от состава плазмы только отсутствием белков. В сутки через почки человека протекает 1500-1800 л крови. Такая интенсивная фильтрация возможна только в условиях обильного кровоснабжения почек и при особом строении фильтра­ционной поверхности капилляров клубочка, в которых поддержива­ется высокое давление крови.Канальцевая реабсорбция или обратное всасы­вание происходит в извитых канальцах и петле Генле, куда поступает образовавшаяся первичная моча. Из 150-180 л первичной мочи реабсорбируется около 148-178 л воды. В почечных канальцах оста­ется небольшое количество жидкости — вторичная (конечная) моча, с уточный объем которой равен около 1.5л. Через собиратель­ные трубки, почечные лоханки и мочеточники она поступает в моче­вой пузырь. Реабсорбции подвергаются кроме воды многие необходимые для организма органические (глюкоза, аминокислоты, витамины) и неорганичес­кие (ионы К+, Са2+, фосфаты) вещества.Регуляция мочеобразования осуществляется нейрогуморальным путем. Высшим подкорковым центром регуля­ции мочеобразования является гипоталамус. Импульсы от рецепто­ров почек по симпатическим нервам поступают в гипоталамус, где вырабатывается антидиуретический гормон (АДГ) или вазопрессин, усиливающий реабсорбцию воды из первичной мочи и являющийся основным компонентом гуморальной регуляции. Этот гормон по­ступает в гипофиз, там накапливается и затем выделяется в кровь. Повышение секреции АДГ сопровождается увеличением проницаемости извитых канальцев и собирательных трубок для воды. Усилен­ная реабсорбция воды при недостаточном ее поступлении в организм приводит к снижению диуреза; моча при этом характеризуется вы­сокой концентрацией находящихся в ней веществ. При избытке воды в организме осмотическое давление плазмы падает. Через осмо- и ионорецепторы гипоталамуса и почек происходит рефлек­торное снижение продукции АДГ и его поступления в кровь. Существенное значение в гуморальной регуляции мочеобразования принадлежит гормону коры надпочечников альдостерону(из группы минерало-кортикоидов), который увеличивает реабсорбцию ионов Nа* и сек­рецию ионов К+, уменьшая диурез.Нервная регуляция мочеобразования выражена слабее, чем гумо­ральная, и осуществляется как условнорефлекторным, так и безус-ловнорефлекторным путем. В основном она происходит благодаря рефлекторным изменениям просвета почечных сосудов под влиянием различных воздействий на организм. Это ведет к сдвигам почечного кровотока и, следовательно, процесса мочеобразования. Условнореф-лекторное повышение диуреза на индифферентный раздражитель, подкрепленное повышенным потребление воды, свидетельствует об участии коры больших полушарий в регуляции мочеобразования. Почки обладают высокой способностью к саморегуляции. Выключение высших корковых и подкорковых центров регуляции не приводит к прекращению мочеобразования.

    58. Общая характеристика эндокринной системы Гуморальная регуляция осуществляется двумя способами: 1) сис­темой желез внутренней секреции или эндокринными железами, а также системой эндокринных тка­ней других органов; 2) системой местной саморегуляции, т. е. действи­ем на соседние клетки и продуктов клеточного метаболизма. К эндокринным железам относят следующие железы: эпифиз, гипофиз, вилочковая железа, щитовидная железа, околощитовидные железы, поджелудочная железа, надпочечни­ки, половые железы. Гормоны выделяются также клетками некоторых органов (почки, сердце, плацента, пищеварительный факт).Общими свойствами желез внутренней секреции является отсутствие внешних протоковв отличие от желез внешней секреции. Сравнительно небольшие размеры и вес. Действие гормонов на клетки и ткани в весьма малых концентрациях.Избирательность действия гормонов. Специфичность вызываемых ими функциональных эффектов. Быстрое разрушение гормонов.Эндокринные железы должны постоянно вырабатывать гормоны, чтобы, несмотря на быстрое разрушение, поддерживать необходимую их концентрацию в крови. Сохранение нормального уровня каждого гормона и их соотношений в организме регулируется особыми нервными и гуморальными механизмами.Нарушения деятельности эндокринных желез могут проявляться в их чрезмерной активности — гиперфункции или ослаблении активности— гипофункции, что приводит к снижению работоспособности, различным патологиям в организме и даже смерти. 1Гормонами называют особые химические вещества, выделяемые специализированными эндокринными клетками и обладающими дистантным действием, с помощью которых осуществляется гуморальная регуляция функций различных органов и тканей организма. По химической структуре выделяют 3 группы гормонов: Стероидные гормоны — половые гормоны и кортикостероидные гормоны надпочечников; Производные аминокислот — гормоны мозгового вещества надпочечников (адреналин, норадреналин), щитовидной железы. Пептидные гормоны—гормоны гипофиза, поджелудочной железы, околощитовидных желез, а также гипоталамические нейрапептиды.Функции гормонов заключаются в изменении обмена веществ в тканях (метаболическое действие), активации генетического аппарата, регулирующего рост и формообразование различных органов тела, запуске различных функций (например, выделение из печени глюкозы в кровь при работе), модуляции текущей активности различных органов (например, изменения частоты сердцебиений при эмоциональных состояниях организма).

    Механизм влияния гормонов на клеточную активность зависит от их способности связываться с рецепторами клеток-мишеней. Почти для всех гормонов выявлены отчетливые суточные колеба­ния их содержания в крови. Большей частью происходит увеличение их концентрации в дневное время и уменьшение в ночное время. Однако в этой периодике имеются специфические особенности: максимальное содержание гормона роста в крови наблюдается поздним вечером, в начальные стадии сна, а гормонов надпочечни­ков глюкокортикоидов—в утренние часы

     

    59. Гипофиз.Деятельность желез внутренней секреции находится под контролем многочисленных прямых и обратных связей в организме. Основным регулятором их функций является гипоталамус, непосредственно связанный с главной эндокринной железой — гипофизом, влияния которого распространяются на другие периферические железы.Гипофиз состоит из трех долей: 1) передняя доля (аденогипофизе), 2) промежуточная доля и 3) задняя доля или нейрогипофиз. В аденогипофизе главную секреторную функцию выделяют 5 групп клеток, которые вырабатывают 5 специфических гормонов. Среди них выделяют тропные гормоны регулирующие функции периферических желез эффекторные гормоны, непосредственно действующие на клетки-мишени. К тропным гормонам относят следующие: кортикотропин или адренокортикотропный гормон(АКТГ),регулирующий функции коркового слоя надпочечников; тиреотропный гормон (ТТГ), активизирующий щитовидную железу; гонадотропныи гормон (ГТГ), влияющий на функции половых желез.Эффекторными гормонами являются соматотропн: гормон (СТГ) или соматотропин, определяющий рост тела, и пролактин, контролирующий деятельность молочных желез.Соматоропин представляет собой видоспецифичный белок, определяющий рост тела (главным образом увеличивающий рост в длину). Соматотрог обеспечивает синтез белка в клетках, накопление РНК, усиливает транспорт из крови аминокислот в клетки, способствует усвоению азота, создавая положительный азотистый баланс в организме, помогает утилизации жиров. Пролактин регулирует рост молочныхжелез, синтез и секрецию молока (выведение молока обеспечивает другой гормон—окситоцин), стимулирует инстинкт материнства, а также влияет на водно-солевой обмен в организме, эритропоэз, вызывает послеродовое ожирение и др. эффекты. Кортикотропин (адренокортикотропныйгормон — АКТГ) является крупным белком, при образовании которого выделяются в качестве побочных продуктов меланотропин (влияющий на образо-иние пигмента меланина) и важный пептид — эндорфин, обеспечивающий обезболивающие эффекты в организме. Способствуя усилению белкового, жирового и углеводного обменов в стрессовых ситуациях, он обеспечивает повышение сопротивляемости действию неблагоприятных факторов среды, т. е. является адаптивным гормоном.Тиреотропин увеличивает массу щитовидной железы, число активных клеток, способствует захвату йода, что в целом усиливает секрецию ее гормонов. Гонадотропные гормоны— фоллитропини мотропин (их иначе еще называют фолликуло-стимулируюший и лютеинизирующий гормоны) —стимулирует образование и секрецию половых гормонов, а также функции яичников и семенников. Задняя доля гипофиза секретирует гормон вазопрессин вызывает двоякий физиологический эффект в организме. Во-первых, он вызывает сужение кровеносных сосудов и повышение артериального давления. Во-вторых, этот гормон увеличивает обратное всасываание воды в почечных канальцах, что вызывает повышение концентрации и уменьшение объема мочи. Окситоцин стимулирует сокращения матки при родах, выделение молока молочными железами. Его секрецию усиливают импульсы от механорецепторов матки при ее растяжении, а также выделение женского полового гормона эстрогена.Промежуточная доля гипофиза почти не развита у человека, имеется лишь небольшая группа клеток, секретирующих меланотропный гормон, вызывающий образование меланина—пигмента кожи и волос. В основном эту функцию у человека обеспечивает коркотропин передней доли гипофиза.

     

    60. Гормоны щитовидной (тиреоидной) железы. В щитовидной железе имеются две группы клеток, образу­ющих два основных вида гормонов. Одна группа клеток вырабаты­вает трийодтиронин и тироксин, а другая — кальцитонин. Первые клетки захватывают из крови соединения йода, преобразуют их в атомарный йод и в комплексе с остатками аминокислоты тирозина синтезируют гормоны трийодтиронин и тетрайодиронин или тироксин (Т4), которые поступают в кровь и лимфу. Эти гормоны, активизируя генетический аппарат клеточную ядра и митохондрии клеток, стимулируют все виды обмена ве­ществ и энергетический обмен организма. Они усиливают поглощение кислорода, увеличивают основной обмен в организме и повышают температуру тела, влияют на белковый, жировой и углеводный обмен, обеспечивают рост и развитие организма, усиливают: активность симпатических воздействий на частоту сердечных сокращений, артериальное давление и потоотделение, повышают возбудимость ЦНС.В крови тироксин существует в связанной с белками неактивной форме. Лишь около 0.1 % его количества находится в свободной активной форме, которая и вызывает функциональные эффекты. Более выраженным физиологическим действием обладает трийодтинин, но его содержание в крови значительно ниже.Гормон кальцитонин (или тирокальцитонин) вместе с гормонами околощитовидных желез участвует в регуляции содержания кальция в организме. Он вызывает снижение концентрации кальция в крови и поглощение его костной тканью, что способствует образованию и росту костей. В регуляции секреции кальцитонина участвуют гормоны желудочно-кишечного тракта, в частности гастрин. При недостаточном поступлении в организм йода возникает резкое снижение активности щитовидной железы — гипотиреоз. В случае гипертиреоза (избыточного образования гормонов щитовидной железы) возникают токсические явления, вызывающие Базедову болезнь. Происходит разрастание щитовидной желез (зоб), повышается основной обмен, наблюдаются потеря веса, пучеглазие, повышение раздражительности. Гомоны надпочечников. Надпочечники располагаются над почками и состоят из различающихся по своим функциям частей— коры надпочечников (близкой по происхождению к половым железам) и мозгового вещества (формирующегося из симпатических клеток). В коре вырабатывается группа гормонов, называемых кортикоидам и или кортикостероидами. Кортикоиды являются жизненно необходимыми для организма гормонами, их отсутствие приводит к смерти. Гормоны минералкортикоиды у человека представлены основным гормоном - альдостероном, который имеет существенное значение в регуляции минерального обмена в организме. Он способствует поддержанию на постоянном уровне натрия и калия в крови, лимфе и межтканевой жидкости, увеличивая при необходимости об­ратное всасывание натрия в почках и выход калия в мочу. Глюкокортикоиды главным образом обеспечивают синтез глюкозы (глюконеогенез), образование запасов гликогена в печени и мышцах, увеличение концентрации глюкозы в крови (мобилиза­ция из печени). При этом они выполняют особую роль в белковом обмене. Они угнетают синтез белков в печени и мышцах (создают отрицательный азотистый баланс), увеличивают выход свободных аминокислот, их переаминирование и стимулируют образование из них ферментов, необходимых для новообразования глюкозы, вызывая при этом мобилизацию жиров из жировой ткани, глюкокортикоиды создают необходимые жировые и углеводные энергоресурсы для активной деятельности организма. Повышению работоспособ­ности способствует также повышение этими гормонами восприим­чивости тканей к адреналину и норадреналину, повышение иммунитета и снижение аллергических реакций, улучшение процессов пере­работки информации в сенсорных системах и ЦНС. Все указанные эффекты глюкокортикоидов (кортизола) обеспечивают повышение устойчивости организма к действию неблагоприятных факторов среды, стрессовым ситуациям, в связи с чем их называют адаптивны­ми гормонами.Избыточное содержание кортизола в организме приводит к гипергликемии, распаду белков, отекам, повышению артериального давления. При недостаточности кортизола развивается аддисонова болезнь, которая сопровождается бронзовой окраской кожи, ослаблением деятельности сердечной и скелетной мышц, повышенной утомляемостью, снижением устойчивости к инфекционным заболеваниям.Половые гормоны надпочечников — это преимущественно андрогены или мужские половые гормоны и эстрогена (женские половые гормоны), которые наиболее активны на ранних этапах онтогенеза (до полового созревания) и в пожилом возрасте (после снижения активности половых желез). Они ускоряют созревание мальчиков, формируют половое поведение женщин. Андрогены вызывают анаболические эффекты, повышая синтез белков в коже, мышечной и костной ткани, способствуют развитию вторичных половых признаков по мужскому типу (харак. оволосение у мальчиков и избыточное оволосение—вирилизация -девушек).

    Выделение - Сонин 6 класс (ответы)

    98. Напишите, в чем заключается значение процессов выделения у живых организмов

    Благодаря им живые существа выделяют из организма вредные продукты распада


    99. Перечислите продукты выделения организма

    Углекислый газ, неперевариваемые сатички пищи, вода (или ее пары), кислород (у растений)


    100. Заполните таблицу "Органы выделения животных"

    Представители животного мираОрганы и системы выделения
    Амеба сократительная вакуоль
    Планария канальцы и поры
    Тигр почки
    Божья коровка канальцы

    101. Рассмотрите рисунки. Какие животные изображены на рисунках и обозначены цифрами? Какие органы выделения они имеют? Дайте кратую характеристику этих органов

    1. Лягушка

    Орган выделения: Почки. Кровь, проходящая через почки, отдает ядовитые продукты обмена. По мочеточникам они поступают в мочевой пузырь, откуда выводятся из организма

    2. Инфузория туфелька

    Орган выделения: Сократительная вакуоль. Это небольшой пузырек, который, сокращаясь, выводит из организма продукты обмена

    3. Жоджевой червь

    Орган выделения: нефридии


    102. Объясните причину листопада. Опишите этот процесс

    Листопад - это естественное отделение листьев от стебля. В листьях накапливаются ненужные и даже вредные вещества. Они удаляются из растения в процессе опадания листьев. А нужные вещества оттекают в другие органы, где используются или запасаются в запасащих тканях. Перед листопадом листья теряют зеленый цвет, так как хлорофилл разрушается, и становятся видны другие красящие вещества - пигменты желтого, красного и оранжевого цветов. Вот почему осенью деревья и кустарники меняют цвет


    103. Какие цвета имеют опавшие листья. Чем это объясняется?

    Желтый - пигмент хлорофилл не получает минеральных веществ и разрушается

    Напишите в чём заключается значение процессов выделения у животных организмов

    Что такое выделительная система

    Процесс выделения выполняется выделительной системе организма животных и человека. У представителей разных классов эта система образована различными образованиями:

    • Сократительная вакуоль.
    • Мальпигиевы сосуды.
    • Почка (одна или несколько).
    • Различные железы.

    Степень развития этой системы зависит от необходимости организма в ее регулирующих свойствах. Например, у морских обитателей, живущих в соленой воде, эта система направлена на удаление лишних солей, а у пресноводных рыб – наоборот, на удаление воды и задержку солей. Животные, обитающие в условиях отсутствия доступных источников воды, лишены желез, чтобы не терять лишнюю воду.

    Роль выделительной системы в организме

    Эта система предназначена для регуляции солевого и водного режима организма. Так,  одноклеточные организмы, обитающие в воде, получают минеральные элементы из среды обитания путем пиноцитоза, но они не могут постоянно увеличиваться в объеме из-за увеличивающегося объема воды, поэтому они удаляют лишнюю воду.  Более развитые животные не способны к такому процессу, поэтому им необходимы специальные образования – органы выделения. У большинства развитых организмов есть два механизма выделения – фильтрация воды из крови с помощью почек и удаление воды и соли через кожу. Оба варианта существуют одновременно и дополняют друг друга. Например, при излишнем поступлении воды, она удаляется из организма через почки.

    Кроме основной функции контроля воды и солей, эта система у высокоразвитых организмов (млекопитающие плацентарные) выполняет еще функцию регуляции температуры тела: если происходит перегрев поверхности тела, выделяется жидкость, которая снижает ее температуру (так же мы охлаждаем горячие предметы, подставив под струю воды).

    Благодаря тому, что эта «работает» на поверхности тела, она выполняет защитную функцию – выделяемые соли препятствуют проникновению бактерий в организм через кожу.

    Таким образом, выделительная система выполняет три основных функции:

    • Регуляция воды и солей в организме.
    • Регуляция нагрева поверхности тела.
    • Защита от вредоносных бактерий.

    Выделение у живых организмов — Студопедия

    Понятие о выделении.В про­цессе обмена веществ в клетках живых организмов образуются ко­нечные продукты. Среди них могут быть и ядовитые для клеток вещества. При распаде аминокислот, нуклеиновых кислот и других азот­содержащих соединений образуют­ся токсичные аммиак, мочевина и мочевая кислота, которые по мере

    их образования подлежат выведе­нию из организма. Из организма выводится также избыток воды, ми­неральных солей, витаминов, гор­монов, яды, поступившие вместе с воздухом, пищей и водой, лекар­ственные препараты и др.

    Выделение у протистов и жи­вотных. У протистов легкораство­римые экскреты (аммиак, мочеви­на, углекислый газ и др.) выводят­ся путем диффузии. У низших вод­ных многоклеточных животных (например, у кишечнополостных) продукты обмена также удаляются путем диффузии через поверхность тела.

    По мере усложнения организа­ции у животных развиваются спе­циальные выделительные органы, осуществляющие выведение отхо­дов и избытка веществ из организ­ма в окружающую среду. Такими органами выделения являются про-тонефридии (у плоских червей), метанефридии (у кольчатых чер­вей, членистоногих, моллюсков, ланцетников), малъпигиевы сосуды (у насекомых и паукообразных), почки (у позвоночных хордовых животных).


    При всем многообразии органов выделения в основе их функциони­рования лежат два основных про­цесса: ультрафильтрация и актив­ный транспорт.

    При улътрафилътрации жид­кость под давлением проходит че­рез полупроницаемую мембрану, которая задерживает белки и дру­гие крупные молекулы, но пропус­кает воду и низкомолекулярные растворенные вещества.

    Активный транспорт осуще­ствляет движение растворенных веществ против концентрационно­го и электрохимического градиен­тов, что связано с затратами энер­гии. Если эти вещества переносятся из внутренней среды животного в полость органа выделения, то этот процесс называют активной сек­рецией. Если же перенос осущест­вляется в обратном направлении, то он называется активной реабсорбцией.

    Как правило, в выделительных органах фильтрационная система дополняется процессами активного транспорта.

    Протонефридиивстречаются у животных, не имеющих полости тела. Они представляют собой сис-

    тему ветвящихся по всему телу ка­нальцев, открывающихся наружу одним или несколькими отверсти­ями. Внутренние многочисленные концы канальцев слепо замыкают­ся конечной, расширенной в виде луковицы клеткой с отростками (рис. 4.15,а). От клетки в полость канала выступает одна ресничка либо пучок ресничек.


    Метанефридииимеются у жи­вотных, обладающих вторичной полостью тела (целомом). Для них характерно отсутствие ветвления канальца. На внутреннем конце канал открывается воронкой, об­ращенной в просвет целома (рис. 4.15,6).

    И протонефридии, и метанеф­ридии функционируют как филь-трационно-реабсорбционная поч­ка, в которой жидкость сначала образуется путем фильтрации, а затем ее состав видоизменяется при прохождении по мочевому ка­нальцу. Различие заключается в деталях. Так, вещества для выве­дения протонефридиями поступа­ют в канал из окружающих кон­цевую клетку тканей и органов за счет градиента концентрации, со­здаваемой работой ресничек. Ве­щества для выведения метанефри-диями поступают из целомическои жидкости.

    Мальпигиевы сосудынасеко­мых и паукообразных представле­ны многочисленными длинными трубочками, открывающимися в пищеварительный канал в месте соединения средней и задней кишок (рис. 4.15,в). Слепо замкнутые кон­цы мальпигиевых сосудов омыва­ются гемолимфой, заполняющей полость тела. В механизме работы мальпигиевых сосудов отсутствует начальная ультрафильтрация. Пу­тем активного транспорта мочевая кислота поступает в просвет каналь­цев, а из них в заднюю кишку и в смеси с остатками непереваренной пищи выводится из организма.

    Почкипозвоночных функцио­нируют по принципу фильтрации-реабсорбции, к которой добавляет­ся секреция в канальцах.

    Почки наземных позвоночных — пресмыкающихся, птиц и млекопи­тающих — представляют собой пар­ные органы бобовидной формы, рас­положенные в полости тела, ближе к спинной стороне (рис. 4.16). От

    каждой почки к мочевому пузырю отходит мочеточник. В мочевом пузыре моча накапливается и затем выводится наружу через мочеиспускательный канал.

    Структурная и функционалы единица почки — нефрон представляет собой сложную эпителиальную трубочку, один конец которой расширен в виде чашечки и слепо замкнут, а второй открывается в почечную лоханку через собирательный проток (рис. 4.17). У человека в каждой почке насчитывается 1 млн нефронов.

    К чашечке нефрона пoдxoдит приносящая артериола, распадающаяся в ее углублении на сеть мельчайших капилляров — почечный клубочек. Затем капилляры вновь соединяются и образуют вы-носящую артериолу. За счет того, что диаметр приносящей артерио-лы вдвое больше диаметра выносящей, в капиллярах почечного клубочка поддерживается высокое давление крови, под влиянием которого вода и растворенные в ней вещества выходят (фильтруются) из крови в просвет чашечки. Так образуется первичная моча, объем которой за сутки у человека дос­тигает 150—180 л.

    В почечном канальце происходит обратное всасывание (реабсор-бция) в кровеносные капилляры воды, аминокислот, глюкозы, ви­таминов, нужных организму солей. Это достигается благодаря тому, что артериола, выходящая из капсулы, снова образует сплетение капилляров вокруг канальца в раз­ных его участках. Из-за отсутствия реабсорбции мочевины, мочевой кислоты и некоторых других продуктов жизнедеятельности клеток ихконцентрация увеличивается в просвете нефрона. В итоге через собирательные трубочки вторичная (конечная) моча поступает в почеч­ную лоханку и далее по мочевыво-дящим путям покидает организм. За сутки почки вырабатывают око­ло 1,5 л мочи.

    Выделительная система живот­ных, таким образом, выполняет множество функций. К ним отно­сятся: поддержание определенной концентрации воды в клетках и в

    теле, поддержание определенного давления крови и постоянного уров­ня ее ионного состава и др. Все эти функции связаны с обеспечением сохранения постоянства внутренней среды организма.

    Кроме почек, у высших позво­ночных животных выделительную функцию осуществляют также кожа, легкие и печень. Вода, моче­вина и соли активно выводятся из кожных кровеносных капилляров в протоки потовых желез, а из них на поверхность кожи. Через печень осуществляется выведение желч­ных пигментов, образующихся при расщеплении гемоглобина погиб­ших эритроцитов. В составе желчи эти пигменты в конечном итоге выводятся через кишечный тракт наружу.

    Углекислый газ — один из ос­новных конечных продуктов дыха­ния — выводится диффузно в ок­ружающую среду (у одноклеточных и мелких многоклеточных живот­ных) или в кровь и далее через орга­ны дыхания — во внешнюю среду.

    Выделение у растений. У рас­тений процессы выделения суще­ственно отличаются от таковых у животных, так как растения син­тезируют в нужном количестве все необходимые им органические ве­щества. Например, белка в расте­ниях образуется столько, сколько его необходимо в данный момент, и поэтому растения выделяют мало азотистых отходов, образующихся при расщеплении белков. Диоксид углерода, кислород и вода — конеч­ные продукты обмена веществ — вновь используются растениями как исходные вещества для других реакций.

    У растений нет специальной выделительной системы, как у жи­вотных. Избыток углекислого газа из клеток диффузно поступает в межклеточное пространство и через устьица, чечевички или трещины в корке выводится во внешнюю сре­ду. Через устьица и чечевички осу­ществляется также испарение воды и других продуктов жизнедеятель­ности (например, спиртов, альдеги­дов, терпенов).

    Многие органические отходы метаболизма откладываются в от-

    мерших тканях (например, в дре­весине), а также в периодически сбрасываемых листьях и коре. Тело многолетних растений состоит в основном из омертвевших тканей. Продукты жизнедеятельности скап­ливаются в этих тканях и не ока­зывают вредного воздействия на активность живых тканей. Анало­гичным образом могут накапли­ваться многие минеральные соли, поглощаемые растением в виде ионов. Накопление их связано с разным использованием катионов и анионов. Органические кислоты, способные нанести вред растению, часто связываются с избыточными катионами и выпадают в виде не­растворимых кристаллов, которые могут сохраняться в клетках рас­тения, не причиняя им вреда. Осо­бенно много этих кристаллов накап­ливается в вакуолях листьев, затем они удаляются из организма вмес­те с опавшей листвой во время ли­стопада. Вредные вещества удаля­ются из растения также с опадаю­щими после цветения лепестками, плодами, семенами.

    У водных растений основная масса отходов метаболизма выво­дится путем диффузии прямо в ок­ружающую среду.

    Для живых организмов характерно выделение - процесс выведения в окружающую среду конечных продуктов обмена, избыточных и ядовитых веществ, образовавшихся в клетках организма либо поступивших в него с водой, пищей и воздухом. выделение осуществляется через всю поверхность тела или при помощи специализированных выделительных органов.

    В основе функционирования органов выделения лежат два основных процесса – ультрафильтрация и активный транспорт.

    У растений выделение осуществляется диффузно через устьица, чечевички, трещины в коре. Многие органические отходы метаболизма откладываются в отмерших тканях или поступают в листья.

    1. Каково назначение выделительной систе­мы у животных?

    2. Как осуществляется выделительная функ­ция у животных разных групп?

    3. Какие основные процессы, определяющие состав конечной мочи, происходят в почке позвоночных животных?

    4. Каковы особенности процессов выделе­ния у растений?

    Экскреция | биология | Британника

    Экскреция , процесс, с помощью которого животные избавляются от продуктов жизнедеятельности и азотистых побочных продуктов обмена веществ. Через экскрецию организмы контролируют осмотическое давление - баланс между неорганическими ионами и водой - и поддерживают кислотно-щелочной баланс. Таким образом, этот процесс способствует гомеостазу, постоянству внутренней среды организма.

    Каждый организм, от мельчайших простейших до самых крупных млекопитающих, должен избавляться от потенциально вредных побочных продуктов собственной жизнедеятельности.Этот процесс в живых существах называется устранением, который можно рассматривать как охватывающий все различные механизмы и процессы, с помощью которых формы жизни удаляют или выбрасывают продукты жизнедеятельности, токсичные вещества и мертвые части организма. Характер процесса и специальные структуры, разработанные для удаления отходов, сильно различаются в зависимости от размера и сложности организма.

    Четыре термина обычно связаны с процессами удаления отходов и часто используются как синонимы, хотя и не всегда правильно: выделение, секреция, выведение и устранение.

    Экскреция - это общий термин, относящийся к отделению и выбросу отходов или токсичных веществ из клеток и тканей растения или животного.

    Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

    Разделение, выработка и устранение определенных продуктов, возникающих в результате клеточных функций в многоклеточных организмах, называется секрецией. Хотя эти вещества могут быть продуктами жизнедеятельности клетки, производящей их, они часто полезны для других клеток организма.Примерами секреции являются пищеварительные ферменты, продуцируемые клетками ткани кишечника и поджелудочной железы позвоночных животных, гормоны, синтезируемые специализированными железистыми клетками растений и животных, и пот, секретируемый железистыми клетками кожи некоторых млекопитающих. Секреция означает, что секретируемые химические соединения были синтезированы специализированными клетками и что они имеют функциональную ценность для организма. Таким образом, удаление обычных отходов не следует рассматривать как секретный характер.

    Переваривание - это процесс выделения непригодного или непереваренного материала из клетки, как в случае одноклеточных организмов, или из пищеварительного тракта многоклеточных животных.

    Как указано выше, ликвидация в целом определяет механизмы удаления отходов живыми системами на всех уровнях сложности. Термин может использоваться как синоним экскреции.

    Ликвидация

    Биологическое значение ликвидации

    Удаление отходов одноклеточных и многоклеточных организмов жизненно важно для их здоровья и продолжения жизни.Животные должны поглощать (проглатывать) энергосодержащие химические соединения, извлекать часть энергии для обеспечения своих жизненных процессов и избавляться от непригодных для использования материалов или побочных продуктов, образующихся в процессе извлечения энергии. Аналогичная серия событий происходит в двигателе внутреннего сгорания. Топливо, содержащее энергию, забирается в двигатель, где оно сжигается, а часть высвобождаемой энергии используется для перемещения поршней. Как и в живых клетках, часть энергосодержащего материала (топлива), не используемого в двигателе, истощается в виде окиси углерода, двуокиси углерода и других побочных продуктов сгорания.Блокировка выхлопной системы двигателя приводит к потере эффективности и, в конечном итоге, к полной поломке. Точно так же скорость удаления отходов в биологических системах может обеспечивать и обеспечивает средства контроля скорости метаболизма. Полная блокировка механизмов утилизации отходов в живых системах так же эффективна для разрушения жизненно важных функций, как прекращение подачи пищи, кислорода или воды из системы. Кроме того, некоторые вещества, образующиеся в качестве побочных продуктов метаболизма, токсичны сами по себе и должны удаляться из живых клеток со скоростью, равной той, с которой они производятся этими клетками.Таким образом, выведение продуктов жизнедеятельности из живых клеток должно происходить постоянно, чтобы обеспечить нормальное развитие жизненно важных химических процессов.

    Отходы и ядовитые вещества, образующиеся в результате метаболической деятельности сообществ растений и животных, должны аналогичным образом удаляться или детоксифицироваться, если мы хотим сохранить здоровье сообщества. Коллективные отходы отдельных организмов, составляющих сообщество, если им позволено накапливаться в любой заметной степени, в конечном итоге разрушат жизни всех членов сообщества.

    Биосфера, состоящая из всех людей и сообществ форм жизни и окружающей их среды на Земле, в равной степени чувствительна к воздействию отходов и накопления ядов. Непрерывное накопление веществ, вредных для форм жизни, может привести только к окончательному уничтожению большей части или всех существующих в настоящее время видов растений и животных. Люди уникальны среди живых существ тем, что их деятельность приводит к образованию отходов (загрязняющих веществ), которые в силу своей химической структуры ядовиты для всех живых существ, включая самих себя.(Для получения информации об удалении отходов в биосфере см. Биосфера и сохранение.)

    .

    KS2 Жизненные процессы | Что характеризует живые организмы

    Есть семь жизненных процессов, которые являются общими для всех живых существ: движение, размножение, чувствительность, питание, выделение, дыхание и рост. В этой первой из двух викторин KS2 Science по этой теме рассматриваются некоторые примеры этих жизненных процессов.

    Вы знакомы с MRS. NERG? Многие люди используют эти буквы как напоминание о семи научных терминах - M движение, R eproduction, S enitivity, N utrition, E xcretion, R espiration и G rowth.Все живое должно демонстрировать все семь этих процессов. Вы не поверите, но все живое имеет какие-то чувства - даже растения. Они могут сказать, в каком направлении находится Солнце, и они также знают разницу между восходом и падением!

    Все ли живые существа способны двигаться - даже растения? А как насчет роста? Посмотрите, насколько хорошо вы понимаете живые организмы и их общие жизненные процессы, попробовав эту научную викторину.

    .

    Характеристики и классификация живых организмов

    ИДЕНТИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗМОВ

    отражать Взгляните на картинки справа. Подумайте, что общего у этих двух организмов. Им обоим нужна еда и вода, чтобы выжить.Они оба растут и размножаются. У них обоих одинаковый корпус

    Дополнительная информация

    3.1 Типы живых существ

    ГЛАВА 3 КЛАССИФИКАЦИЯ ЖИВОГО 3.1 Типы живых существ Посмотрите вокруг себя. Какие виды живых существ вы видите? Вы, наверное, видите растения и животных. Что бы вы увидели, если бы смогли уменьшить

    Дополнительная информация

    Таксономия и классификация

    Таксономия и классификация Таксономия = наука называния и описания видов Мудрость начинается с называния вещей их правильными именами - музеи китайских пословиц содержат около 2 миллиардов экземпляров по всему миру

    Дополнительная информация

    Классификация и эволюция

    Классификация и начало эволюции: сколькими различными способами я мог бы разделить эти объекты на 2 группы? Классификация Все живые существа также можно сгруппировать, как мы решаем, в какие группы их помещать?

    Дополнительная информация

    Классификация: Пятна и полосы

    Биологическая классификация: пятна и полосы Зебры имеют характерный рисунок, который делает их легко узнаваемыми для большинства людей, но они также обладают чертами, общими для других животных.Итак, как мы можем легко

    Дополнительная информация

    Практические вопросы 1: Эволюция

    Практические вопросы 1: Эволюция 1. Какая концепция лучше всего проиллюстрирована на блок-схеме ниже? A. естественный отбор B. генетическая манипуляция C. динамическое равновесие D. материальные циклы 2. Диаграмма ниже

    Дополнительная информация

    1 Характеристики живых существ

    ГЛАВА 2 1 Характеристики живых существ РАЗДЕЛ Живое !! Или это? ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРОЧИТАЙТЕ Прочитав этот раздел, вы сможете ответить на следующие вопросы: Из чего сделаны все живые существа?

    Дополнительная информация

    Сравнение растительных и животных клеток

    1.2 Сравнение растительных и животных клеток Вот краткое изложение того, что вы узнаете в этом разделе: Структуры клеток растений и животных называются органеллами. Клетки растений и животных выполняют аналогичные функции,

    Дополнительная информация

    Семь характеристик жизни

    Дженнифер Хепнер Морин Франдсен, осень 2003 г. Уровень класса: 3-й класс Семь характеристик жизни Краткое содержание: Цель этого урока - познакомить учащихся с характеристиками живых организмов.

    Дополнительная информация

    Клетки, ткани и органы

    Глава 8: Клетки, ткани и органы Клетки: строительные блоки жизни Живые существа состоят из клеток. Многие химические реакции, поддерживающие жизнь организмов (метаболические функции), происходят в клетках.

    Дополнительная информация

    Знакомство с животными

    Введение в единство животных и разнообразие жизни В: Какие характеристики и черты определяют животных? 25.1 Что такое животное? ЧТО Я ЗНАЮ ОБРАЗЕЦ ОТВЕТА: Животные отличаются от других живых существ

    Дополнительная информация

    Свидетельства в пользу эволюции

    Теория эволюции путем естественного отбора подтверждается множеством доказательств. Окаменелости Окаменелости образуются, когда организмы погружаются в отложения, вызывая незначительное разложение организма.

    Дополнительная информация

    Материалы и ресурсы:

    Ключевые слова: классовая классификация, семейство, род, беспозвоночные, царство, порядок, тип, вид 1.Вовлечение: Введение: учащиеся изучают различные техники вопросов с помощью классификационной игры. Материалы

    Дополнительная информация

    Введение в растения

    Введение в единство растений и разнообразие жизни В: Какие пять основных групп растений и как четыре из этих групп адаптировались к жизни на суше? 22.1 Что такое растения? ЧТО Я ЗНАЮ ОБРАЗЕЦ ОТВЕТА:

    Дополнительная информация

    Экосистемы и пищевые сети

    Экосистемы и пищевые сети Как АИС влияют на наши озера? Справочная информация Все живое и неживое на планете взаимодействует.Экосистема определяется как набор элементов, живых и неживых,

    Дополнительная информация

    Цветы; Семена в плодах

    Имя Класс Дата Глава 22 Обзор раздела «Разнообразие растений» 22-1 Обзор ключевых понятий Краткий ответ В предоставленных строках ответьте на следующие вопросы. 1. Опишите основные характеристики растений.

    Дополнительная информация

    Как понять человеческое тело

    Введение в биологию и химию Краткое содержание I.Введение в биологию A. Определение биологии - Биология - это изучение жизни. Б. Характеристики жизни 1. Характерны форма и размер. например A

    Дополнительная информация

    Глава 3L.4: Части тела и функции

    Раздел 3L.4: Органы в организме человека Поддержание здоровья Навыки науки о скелете: Классификация Наблюдение Создание моделей Сбор данных По окончании этого раздела вы должны: Сравнить строение человека

    Дополнительная информация

    Строения животных

    Структуры животных Название: Все животные созданы с различными частями, которые мы называем структурами, из которых состоит их тело.Каждая из этих структур важна, поскольку она используется для выполнения определенного

    Дополнительная информация

    Наблюдение за скелетами позвоночных

    Имя Класс Дата Глава 33 Сравнение хордовых Наблюдение за скелетами позвоночных Введение Одной из характерных черт всех позвоночных является наличие скелета. Эндоскелет обеспечивает опору,

    Дополнительная информация

    XII.Биология, 10 класс

    XII. Биология, 10 класс Пилотный тест по биологии 10 класса Весной 2004 года тест MCAS по биологии для 10 класса был основан на учебных стандартах, содержащихся в разделе «Биология» в Массачусетском университете науки и технологий / инженерии

    Дополнительная информация

    Биология MCAS. Пакет обзора

    MCAS Biology Review Packet 1 Название Класс Дата 1. Определите органический. ХИМИЯ ЖИЗНИ 2.Все живые существа состоят из 6 основных элементов: ГИРКА. Назовите шесть элементов жизни. S N P C O H 3. Элементы

    Дополнительная информация

    Наука биологии

    Глава 1 Биология Раздел 1 1 Что такое наука? (стр. 3 7) В этом разделе объясняется, какова цель науки, и описывается научный взгляд на мир. Что есть наука и чем она не является (стр.

    ) Дополнительная информация

    Живые существа и окружающая среда

    Живые существа и окружающая среда (стр. 6 11) Среда обитания (стр. 7) Ключевое понятие: организм получает пищу, воду, убежище и другие вещи, необходимые для жизни, роста и воспроизводства из окружающей среды.Организм

    Дополнительная информация

    Визуализация клеточных процессов

    Визуализация клеточных процессов Серия из пяти программ, разработанных BioMEDIA ASSOCIATES Руководство по содержанию для программы 3 «Фотосинтез и клеточное дыхание» Авторские права 2001, BioMEDIA ASSOCIATES www.ebiomedia.com

    Дополнительная информация

    Клетки и клеточные органеллы

    Клетки и клеточные органеллы Строительные блоки жизни H Биология Типы клеток клетки бактерий Прокариоты - органелл отсутствуют Эукариоты - органеллы клетки животных клетки растений Сравнение размеров клеток Животная клетка

    Дополнительная информация

    Клетки, которые делают нас Автор ReadWorks

    «Клетки, которые делают нас. Клетки, которые делают нас» ReadWorks Мама, мне больно, - сказал Майк.Что случилось? - спросила мама Майка. Сегодня я споткнулся и упал, играя в футбол на детской площадке. Поцарапал колено,

    Дополнительная информация

    Станция №1: Таксономия

    Станция №1: Таксономия. Изучите таблицу с классификацией четырех организмов. Ответьте на вопросы. Таксон Зеленая лягушка Горный лев Домашняя собака Царство человека Тип Класс Порядок Семейство Род

    Дополнительная информация

    Экзамены GCSE BITESIZE

    Экзамены GCSE BITESIZE Общий аттестат о среднем образовании AQA SCIENCE A BLY1B Unit Biology B1b (Эволюция и окружающая среда) AQA BIOLOGY Unit Biology B1b (Evolution and Environment) FOUNDATION

    Дополнительная информация

    Руководство по науке I в классе

    SkillsTutor Science I Classroom Guide Содержание Начало работы... 1 Уроки естествознания I ... 2 Контрольные вопросы ... 2 Тесты ... 2 Краткое содержание уроков естественных наук I ... 3 Науки о жизни ... 4 Физические науки ... 6 Науки о Земле ... 8

    Дополнительная информация .

    Определение практического значения | Chegg.com


    Практическое значение
    Практическая значимость определяется как отношения между переменными реальных приложений. Статистическая значимость показывает вероятность взаимосвязи между двумя или более переменными. Учитывает дисперсию и средние. Для того чтобы переменные имели практическое значение, необязательно, чтобы они имели статистическую значимость.В некоторых случаях эти два значения могут зависеть друг от друга.
    Практическая значимость объясняет актуальность рассматриваемого исследования. Речь идет о полезности полученного результата в реальном мире. Это подразумевает наличие связи между переменными и реальным миром. Возникает из вероятности результата от принятия решения. На него влияют многие внешние факторы, такие как время, стоимость, условия, факторы и т. Д.
    Для примера - опрос школьников показал, что 72% мальчиков и 68% девочек участвуют в тесте IQ.Этот опрос показал разницу в 4% между мальчиками и девочками. Для практической значимости решение или действия принимаются на основе этой 4% разницы. В этом примере, даже если разница небольшая, она практически значительна.
    Основное различие между практической и статистической значимостью заключается в том, что статистическая значимость - это результат, полученный на основе выборочных данных, а практическая значимость - это практическое применение полученных результатов. Практическая значимость указывает на то, что для использования в реальном мире наблюдаемый эффект можно считать достаточно большим.Однако статистическая значимость из-за случайности или вариабельности выборки больше связана с воспринимаемым эффектом.

    .

    клонирование | Определение, процесс и типы

    Клонирование , процесс создания генетически идентичной копии клетки или организма. Клонирование часто происходит в природе - например, когда клетка воспроизводит себя бесполым путем без каких-либо генетических изменений или рекомбинации. Прокариотические организмы (организмы, лишенные клеточного ядра), такие как бактерии, создают генетически идентичные копии самих себя, используя бинарное деление или почкование. У эукариотических организмов (организмов, обладающих клеточным ядром), таких как люди, все клетки, которые подвергаются митозу, такие как клетки кожи и клетки, выстилающие желудочно-кишечный тракт, являются клонами; единственное исключение - гаметы (яйца и сперма), которые подвергаются мейозу и генетической рекомбинации.

    Популярные вопросы

    Что такое клонирование?

    Клонирование - это процесс создания генетически идентичной копии клетки или организма. Клонирование в природе происходит постоянно. В биомедицинских исследованиях клонирование в широком смысле определяется как дублирование любого вида биологического материала для научных исследований, например, фрагмента ДНК или отдельной клетки.

    Почему так важно клонирование?

    Терапевтическое клонирование позволяет культивировать стволовые клетки, генетически идентичные пациенту.Этот подход, позволяющий избежать риска отторжения иммунной системой, потенциально может принести пользу многим пациентам, в том числе больным болезнью Альцгеймера, диабетом и травмой спинного мозга.

    Почему клонирование вызывает споры?

    Клонирование людей по-прежнему осуждается всеми, в первую очередь из-за связанных с ним психологических, социальных и физиологических рисков. Есть также опасения, что клонирование продвигает евгенику, идею о том, что человечество можно улучшить путем отбора людей, обладающих желаемыми качествами.Также существуют разногласия по поводу этики терапевтического и исследовательского клонирования, при котором используются эмбрионы, которые в противном случае выбрасываются.

    В биомедицинских исследованиях клонирование в широком смысле определяется как дублирование любого вида биологического материала для научных исследований, например, фрагмента ДНК или отдельной клетки. Например, сегменты ДНК экспоненциально реплицируются с помощью процесса, известного как полимеразная цепная реакция или ПЦР, методика, широко используемая в фундаментальных биологических исследованиях.Тип клонирования, который является предметом многих этических споров, включает создание клонированных эмбрионов, особенно человеческих, которые генетически идентичны организмам, от которых они произошли, и последующее использование этих эмбрионов для исследований, терапевтических или репродуктивные цели.

    Ранние эксперименты по клонированию

    Репродуктивное клонирование первоначально проводилось путем искусственного «двойникования» или расщепления эмбриона, которое впервые было выполнено на эмбрионе саламандры в начале 1900-х годов немецким эмбриологом Гансом Спеманом.Позже Спеманн, получивший Нобелевскую премию по физиологии и медицине (1935) за свои исследования эмбрионального развития, высказал предположение о другой процедуре клонирования, известной как перенос ядра. Эта процедура была проведена в 1952 году американскими учеными Робертом В. Бриггсом и Томасом Дж. Кингом, которые использовали ДНК из эмбриональных клеток лягушки Rana pipiens для создания клонированных головастиков. В 1958 году британский биолог Джон Бертран Гэрдон успешно выполнил перенос ядер с использованием ДНК взрослых кишечных клеток африканских когтистых лягушек ( Xenopus laevis ).Гэрдон был удостоен части Нобелевской премии по физиологии и медицине 2012 года за этот прорыв.

    Объяснение клонирования путем переноса ядра соматической клетки

    Обзор переноса ядра соматической клетки (SCNT). В 1996 году родился первый клон взрослого млекопитающего - овечка по имени Долли. Dolly была создана с использованием SCNT, процесса, который позже стал краеугольным камнем исследований стволовых клеток.

    Encyclopædia Britannica, Inc. Посмотреть все видео к этой статье

    Достижения в области молекулярной биологии привели к разработке методов, которые позволили ученым манипулировать клетками и обнаруживать химические маркеры, сигнализирующие об изменениях внутри клеток.С появлением технологии рекомбинантной ДНК в 1970-х годах ученым стало возможным создавать трансгенные клоны - клоны с геномами, содержащими фрагменты ДНК других организмов. Начиная с 1980-х годов, млекопитающих, таких как овцы, клонировали из ранних и частично дифференцированных эмбриональных клеток. В 1996 году британский биолог развития Ян Уилмут создал клонированную овцу по имени Долли с помощью переноса ядра с участием энуклеированного эмбриона и дифференцированного ядра клетки. Этот метод, который позже был усовершенствован и стал известен как перенос ядра соматической клетки (SCNT), стал выдающимся достижением в области клонирования, поскольку он привел к созданию генетически идентичного клона уже выращенной овцы.Это также показало, что ДНК в дифференцированных соматических (телесных) клетках может вернуться к недифференцированной эмбриональной стадии, тем самым восстанавливая плюрипотентность - способность эмбриональной клетки расти в любой из множества различных типов зрелых клеток организма, которые составляют целостный организм. Осознание того, что ДНК соматических клеток можно перепрограммировать до плюрипотентного состояния, значительно повлияло на исследования в области терапевтического клонирования и разработку методов лечения стволовыми клетками.

    Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

    Вскоре после появления Долли SCNT клонировал ряд других животных, включая свиней, коз, крыс, мышей, собак, лошадей и мулов. Несмотря на эти успехи, рождение жизнеспособного клона приматов SCNT не состоится до 2018 года, а тем временем ученые использовали другие процессы клонирования. В 2001 году группа ученых клонировала макаки-резус с помощью процесса, называемого переносом ядра эмбриональной клетки, который похож на SCNT, за исключением того, что в нем используется ДНК недифференцированного эмбриона.В 2007 году эмбрионы обезьян макак были клонированы с помощью SCNT, но эти клоны дожили только до стадии бластоцисты эмбрионального развития. Прошло более 10 лет, после того, как были внесены улучшения в SCNT, и ученые объявили о рождении живого ребенка двух клонов крабоядной макаки ( Macaca fascicularis ), первых клонов приматов, использующих процесс SCNT. (SCNT была проведена с очень ограниченным успехом у людей, отчасти из-за проблем с человеческими яйцеклетками, вызванных возрастом матери и факторами окружающей среды.

    CC, первая клонированная кошка

    Первая клонированная кошка по имени CC (или Копирующая кошка) родилась 22 декабря 2001 года от ее суррогатной мамы, Элли (на фото).

    Фото Ларри Уодсворта / Разрешение Техасского колледжа ветеринарной медицины и биомедицинских наук A&M .

    Смотрите также

© 2020 nya-shka.ru Дорогие читатели уважайте наш труд, не воруйте контент. Ведь мы стараемся для вас!