• Выделение целого из дроби


    Как выделить целую часть дроби

    Как неправильную дробь перевести в правильную? Для этого надо выделить из нее целую часть. А как выделить целую часть дроби? Рассмотрим, как это следует делать, в теории и на примерах.

    Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, нужно:

    1) Разделить с остатком числитель на знаменатель.

    2) Неполное частное записать в целую часть.

    3) Остаток (если он есть) записать в числитель.

    4) Знаменатель оставить тот же.

    Теперь рассмотрим, как выделить целую часть дроби, на конкретных примерах.

    Примеры.

    Перевести неправильные дроби в правильные:

       

    1) Делим с остатком числитель на знаменатель:

       

    Неполное частное равно 8. Это — целая часть. Остаток от деления равен 3. Его записываем в числитель. Знаменатель 7 переписываем без изменения:

       

       

    значит,

       

       

    значит,

       

       

    так как числитель делится на знаменатель нацело.

    Светлана МихайловнаОбыкновенные дроби

    Выделение целой части, перевод смешанных дробей

    Дроби, у которых числитель меньше знаменателя, называются правильные дроби.

    Дроби, у которых числитель больше либо равен знаменателю, называются неправильные дроби. Для неправильных дробей действует негласное правило, согласно которому необходимо в конце решения в обязательном порядке выделить целую часть. Для того чтобы выделить целую часть из неправильной дроби, нужно разделить числитель на знаменатель, записать целую часть перед дробью, посередине, остаток записать в числитель, а знаменатель оставить тем же.

    Пример: , где 1-результат деления, а 2-остаток от деления.

    Некоторые действия с дробями требуют, наоборот, исключительно неправильных дробей. Среди них, в первую очередь – умножение и деление дробей. Для того чтобы превратить смешанную дробь (дробь, в которой присутствует целая часть) в неправильную дробь, необходимо целую часть умножить на знаменатель, прибавить к ней текущий числитель дроби – это и станет новым числителем. Знаменатель останется тем же.

    Пример:

    В обоих случаях, если изначальная дробь была несократимой, то в результате у числителя и знаменателя также не найдется общих множителей.

    Смешанные числа. Выделение целой части - 6 класс - Математика - Каталог статей

    Смешанные числа. Выделение целой части

    Среди обыкновенных дробей различают два разных вида.
    Правильные и неправильные дроби
    Рассмотрим дроби.
     
    Обратите внимание, что в двух первых дробях (3/7 и 5/7) числители меньше знаменателей. Такие дроби называют правильными.
        

    • У правильной дроби числитель меньше знаменателя. Поэтому правильная дробь всегда меньше единицы.

    Рассмотрим две оставшиеся дроби.
    Дробь 7/7 имеет числитель равный знаменателю (такие дроби равны единицы), а дробь 11/7 имеет числитель больший знаменателя. Такие дроби называют неправильными.

    •     У неправильной дроби числитель равен или больше знаменателя. Поэтому неправильная дробь или равна единице или больше единицы.

    Любая неправильная дробь всегда больше правильной.

    Как выделить целую часть
    У неправильной дроби можно выделить целую часть. Рассмотрим, как это можно сделать.

    Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть надо:
    1.    разделить с остатком числитель на знаменатель;
    2.    полученное неполное частное записываем в целую часть дроби;
    3.    остаток записываем в числитель дроби;
    4.    делитель записываем в знаменатель дроби.

    Пример. Выделим целую часть из неправильной дроби 11/2.
    •    Разделим в столбик числитель на знаменатель. 


    •    Теперь запишем ответ. 
        

    • Полученное число выше, содержащее целую и дробную часть, называют смешанным числом.

    Мы получили смешанное число из неправильной дроби, но можно выполнить и обратное действие, то есть представить смешанное число в виде неправильной дроби.
    Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби надо:
    1.    умножить его целую часть на знаменатель дробной части;
    2.    к полученному произведению прибавить числитель дробной части;
    3.    записать полученную сумму из пункта 2 в числитель дроби, а знаменатель дробной части оставить прежним.
    Пример. Представим смешанное число в виде неправильной дроби.
    •    Умножаем целую часть на знаменатель.

    3 • 5 = 15
    •    Прибавляем числитель.

    15 + 2 = 17
    •    Записываем полученную сумму в числитель новой дроби, а знаменатель оставляем прежним. 


    Любое смешанное число можно представить как сумму целой и дробной части.
     

    •     Любое натуральное число можно записать дробью с любым натуральным знаменателем.

    Частное от деления числителя на знаменатель такой дроби будет равно данному натуральному числу.
    Примеры.

    Выделение целой части из дроби (5 класс) | Методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме:

                                         

                                           

                                         

                                           

                                         


                                         

                                           

                                         

                                           

                                         

                                         

                                           

                                         

                                           

                                         


                                         

                                           

                                         

                                           

                                         

                                         

                                           

                                         

                                           

                                         


                                         

                                           

                                         

                                           

                                         

    Комбинированный урок.Новая тема. "Выделение целой части из неправильной дроби."

    Тема. Выделение целой части из неправильной дроби.

    Цель: учить выделять целую часть из неправильной дроби, решать задачи на части, примеры и уравнения.

    Формировать УУД: предметные: алгоритм выделения целой части из неправильной дроби, решать задачи на части.

    Метапредметные:

    • определять и формулировать цель урока

    • Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы урока, оценивать свои достижения, работать в парах, формировать математическую речь.

    Личностные:

    формировать положительную мотивацию учебной деятельности.

    Чистописание.

    2/7, 9/3, 4/6, 24/8, 65/5, 17/23

    Проверь соседа. Оцени.

    Устный счет мы проведем и рекорды все побьем.

    1. При каких значениях «х» дробь 5/х будет неправильной?

    2. Фермер должен собрать с поля 10 т овощей, а собрал 6/5 этого количества. Сколько тонн овощей собрал фермер?

    3. Определить 3% от числа 600.

    4. Какую часть число 9 составляет от 54?

    5. Определите число, 2/7 которого составляет 8.

    Проверь соседа. Оцени.

    1. х = {1, 2, 3, 4, 5}

    1. 10 : 5 * 6 = 12 т.

    1.  600 : 100 * 3 = 18

    1. 9/54 = 1/6

    1. 8 : 2 * 7 = 28

    Найдите неизвестные числа.

    22 * 9 __- 18 __: 3 =?

    180 – 30__+ 90__ : 2=?

    Из полученных чисел составьте дроби.

    Какие они?

    Сверь! Оцени.

    Алгоритм выделения целой части из неправильной дроби.

    • Разделить числитель дроби на знаменатель.

    • Частное – целая часть смешанного числа.

    • Остаток-числитель дробной части.

    • Делитель- знаменатель дробной части ( не изменяется).

    a/b = c + r/b

    Упражнения.

    13/4 , 27/5 , 34/7 , 56/8 , 66/9

    121/14 , 564/35 , 378/22

    Задания по уровням:

    3 уровень. Запиши два недостающих числа в ряду, сохраняя закономерность. 3/5 , 6/10 , 9/15 , [] , []

    2/7 , 4/9 , 8/11 , [] , []

    2 уровень. Вычисли: 3/5 от числа 30

    24% от числа 300

    1 уровень. В магазин привезли 40 ящиков яблок по 15 кг в каждом и продали их за 3 дня. В первый день продали 20% всех яблок, во второй день – 2/3 всех яблок.

    Сколько кг яблок продали в третий день?

    Сверь! Оцени себя.

    3 уровень. 3/5 , 6/10 , 9/15 , 12/20 , 15/25

    2/7 , 4/9 , 8/11 , 16/13 , 32/15

    2 уровень. 30 : 5 * 3 = 18

    300 : 100 * 24 = 72

    1 уровень. 15 * 40= 600 (кг) – привезли.

    600 : 100 * 20 = 120 (кг) – в первый день.

    600 : 3 * 2 = 400 (кг) – во 2 день.

    600 – (400 + 120) = 80 (кг) – в 3 день.

    Представим смешанное число в виде неправильной дроби.

    • Умножаем целую часть на знаменатель.
      3 • 5 = 15

    • Прибавляем числитель.
      15 + 2 = 17

    • Записываем полученную сумму в числитель новой дроби.

    • Знаменатель оставляем прежним.

    дробей: сложение и вычитание дробей

    Урок 3: Сложение и вычитание дробей

    / ru / fractions / Comparing-and-Reduction-Fractions / content /

    Сложение и вычитание дробей

    Из предыдущих уроков вы узнали, что дробь является частью целого. Дроби показывают , сколько у вас чего-либо, например, 1/2 баллона с бензином или 1/3 стакана воды.

    В реальной жизни вам может понадобиться сложить или вычесть дроби.Например, приходилось ли вам когда-нибудь идти пешком полмили до работы, а затем возвращаться на полмили? Или слили 1/4 литра бензина из бензобака, в котором было 3/4 литра? Вы, вероятно, не думали об этом в то время, но это примеры , складывающего и , вычитающего дробей.

    Щелкните слайд-шоу, чтобы узнать, как настроить задачи сложения и вычитания с дробями.

    Попробуй!

    Попробуйте решить эти задачи сложения и вычитания с дробями.Не пытайтесь их решить!

    Вы пробегаете утром 4/10 мили. Позже вы пробегаете 3/10 мили.

    У вас было 7/8 палочки сливочного масла и вы использовали 2/8 палочки при приготовлении обеда.

    .

    Неполные дроби

    Способ "разбиения" дробей с многочленами в них.

    Что такое неполные дроби?

    Мы можем сделать это напрямую:

    Как это:

    2 х − 2 + 3 х + 1 = 2 (х + 1) + 3 (х − 2) (х − 2) (х + 1)

    Что можно упростить с помощью Rational Expressions до:

    = 2х + 2 + 3х − 6 х 2 + х − 2x − 2

    = 5x − 4 x 2 −x − 2

    ... но как нам пойти в обратном направлении?

    Вот что мы собираемся открыть:

    Как найти «части», из которых состоит единичная дробь
    («частичные дроби »).

    Почему они нам нужны?

    Прежде всего ... зачем они нам?

    Потому что частичные дроби каждая проще .

    Это поможет решить более сложную дробь. Например, это очень полезно в интегральном исчислении.

    Частичное разложение на фракции

    Итак, позвольте мне показать вам, как это сделать.

    Метод называется «Частичное дробное разложение» и выглядит следующим образом:

    Шаг 1: Разложите нижнюю часть на множители

    Шаг 2: Запишите по одной дробной части для каждого из этих факторов

    Шаг 3: Умножаем на дно, чтобы у нас больше не было дробей

    Шаг 4: Теперь найдите константы A 1 и A 2

    Подстановка корней или нулей из (x − 2) (x + 1) может помочь:

    И у нас есть ответ:

    Это было легко! ... почти слишком просто ...

    ... потому что может быть намного сложнее !

    Теперь мы подробно рассмотрим каждый шаг.

    Правильные рациональные выражения

    Во-первых, это работает только для правильных рациональных выражений, где степень вершины на меньше, чем нижней.

    градус - это наибольший показатель степени , который имеет переменная.

    • Правильно: градус верха меньше градуса низа.
      Правильный: градус верха - 1
      градус низа - 3
    • Неправильно: степень верха больше или равна степени низа.
      Неправильно: градус верха - 2
      градуса низа - 1

    Если ваше выражение неправильное, сначала выполните полиномиальное деление в столбик.

    Факторинг дна

    Вы можете разложить нижний многочлен на множители. См. Факторинг в алгебре.

    Но не делите их на комплексные числа ... вам может потребоваться остановить некоторые множители квадратичными (называемыми неприводимыми квадратиками, потому что любое дальнейшее разложение на множители приводит к комплексным числам):

    Пример: (x 2 −4) (x 2 +4)

    • x 2 −4 можно разложить на (x − 2) (x + 2)
    • Но x 2 +4 делят на комплексные числа, поэтому не делайте этого

    Итак, лучшее, что мы можем сделать, это:

    (х − 2) (х + 2) (х 2 +4)

    Таким образом, факторы могут быть комбинацией

    • линейные коэффициенты
    • неприводимых квадратичных множителей

    Если у вас есть квадратичный фактор, вам необходимо включить эту частичную дробь:

    B 1 x + C 1 (Ваш квадратичный)

    Факторы с показателями

    Иногда вы можете получить множитель с показателем степени, например (x − 2) 3 ...

    Вам нужна дробная дробь для каждого показателя степени от 1 до.

    Как это:

    Пример:

    1 (x − 2) 3

    Имеет неполные дроби

    A 1 x − 2 + A 2 (x − 2) 2 + A 3 (х − 2) 3

    То же самое может случиться и с квадратиками:

    Пример:

    1 (x 2 + 2x + 3) 2

    Имеет неполные фракции:

    B 1 x + C 1 x 2 + 2x + 3 + B 2 x + C 2 (x 2 + 2x + 3) 2

    Иногда использование корней не решает

    Даже после использования корней (нулей) дна вы можете получить неизвестные константы.

    Итак, следующее, что нужно сделать:

    О боже! С этим сложно справиться! Итак, давайте рассмотрим пример, который поможет вам понять:

    Большой пример, объединяющий все воедино

    Вот вам хороший большой пример!

    x 2 +15 (x + 3) 2 (x 2 +3)

    • Поскольку (x + 3) 2 имеет показатель степени 2, необходимы два члена (A 1 и A 2 ).
    • And (x 2 +3) является квадратичным, поэтому потребуется Bx + C:

    x 2 +15 (x + 3) 2 (x 2 +3) = A 1 x + 3 + A 2 (x +3) 2 + Bx + C x 2 +3

    Теперь умножаем на (x + 3) 2 (x 2 +3) :

    x 2 +15 = (x + 3) (x 2 +3) A 1 + (x 2 +3) A 2 + (x + 3) 2 (Bx + В)

    При x = −3 стоит ноль (потому что x + 3 = 0), поэтому давайте попробуем это:

    (−3) 2 +15 = 0 + ( (−3) 2 +3) A 2 + 0

    И упростить до:

    24 = 12A 2

    , поэтому A 2 = 2

    Заменим A 2 на 2:

    x 2 +15 = (x + 3) (x 2 +3) A 1 + 2x 2 +6 + (x + 3) 2 (Bx + C)

    Теперь разверните все:

    x 2 +15 = (x 3 + 3x + 3x 2 +9) A 1 + 2x 2 +6 + (x 3 + 6x 2 + 9x) B + (x 2 + 6x + 9) C

    Соберите вместе степени x:

    x 2 +15 = x 3 (A 1 + B) + x 2 (3A 1 + 6B + C + 2) + x (3A 1 + 9B + 6C) + (9A 1 + 6 + 9C)

    Разделите степени и запишите систему линейных уравнений:

    x 3 : 0 = А 1 + В
    x 2 : 1 = 3A 1 + 6B + C + 2
    x: 0 = 3A 1 + 9B + 6C
    Константы: 15 = 9A 1 + 6 + 9C

    Упростите и аккуратно расположите:

    0 = А 1 + В
    -1 = 3A 1 + + С
    0 = 3A 1 + + 6C
    1 = А 1 + С

    Теперь решай.

    Вы можете выбрать свой собственный способ решить эту проблему ... Я решил вычесть 4-е уравнение из 2-го, чтобы начать с:

    0 = А 1 + В
    -2 = 2A 1 + 6B
    0 = 3A 1 + + 6C
    1 = А 1 + С

    Затем вычтите 2 раза первое уравнение из второго:

    0 = А 1 + В
    -2 = 4B
    0 = 3A 1 + + 6C
    1 = А 1 + С

    Теперь я знаю, что B = - (1/2) .

    Мы куда-то идем!

    И из 1-го уравнения я могу вычислить, что A 1 = + (1/2) .

    И из 4-го уравнения я могу вычислить, что C = + (1/2) .

    Конечный результат:

    A 1 = 1/2 А 2 = 2 В = - (1/2) С = 1/2

    И теперь мы можем записать наши дробные дроби:

    x 2 +15 (x + 3) 2 (x 2 +3) знак равно

    .

    math - Как получить целые и дробные части из double в JSP / Java?

    Переполнение стека
    1. Около
    2. Продукты
    3. Для команд
    1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
    2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
    .

    Дроби: Введение в дроби

    Урок 1: Знакомство с дробями

    Что такое дроби?

    A фракция является частью целого. Это на меньше , чем 1 целиком, но больше 0 . Мы постоянно используем дроби в реальной жизни. Вы когда-нибудь заказывали бургер весом четверть фунтов? Или заметили, что ваш бензобак на полон на половину ? И то, и другое - доли от общего количества - целый фунт мяса или целый бак бензина.

    Дроби немного похожи на выражения деления, но это не проблема, которую нужно решать. Они представляют собой способ выражения суммы . Как и числа, дроби говорят вам , сколько у вас чего-то.

    Щелкните слайд-шоу, чтобы узнать, как работают дроби.

    • Давайте представим, что у вас есть одна пицца, разделенная на 8 ломтиков.

    • Допустим, вы берете 1 из 8 ломтиков.

    • Можно сказать, что вы взяли 1/8 пиццы.1/8 - это дробь .

    • Мы пишем так, потому что у пиццы 8 ломтиков ...

    • Мы пишем так, потому что у пиццы 8 ломтиков ... а вы берете 1.

    • Что если вы возьмете 2 ломтика?

    • Теперь вы берете 2/8 пиццы.

    • Нижнее число 8 осталось прежним, поскольку пицца по-прежнему делится на такое же количество ломтиков.

    • Верхнее число изменилось, так как сейчас мы говорим о 2 срезах.

    • Можно также сказать, что осталось 6/8 кусочков. Там на меньше пицц, но больше 0 пицц. Вот почему мы используем дробь.

    • Давайте посмотрим на другой пример того, как можно использовать дроби, чтобы показать часть чего-то.

    • Этот кофейник вмещает 4 чашек кофе. Щас полно.

    • Мы могли бы записать это в виде дроби: 4/4. 4 чашек, из них 4 чашек.

    • Утром кофейник пустеет. Теперь осталось 3 чашек, значит, он полон на 3/4.

    • Теперь он заполнен на 2/4.

    • А теперь заполнено на 1/4. У нас на меньше, чем на 1 кофейник, но у нас все еще есть на больше, чем 0 кофейников. У нас осталось фракции банка.

    Запись дробей

    Каждая дробь состоит из двух частей: верхнего числа и нижнего числа. В математических терминах они называются числителем и знаменателем . Не беспокойтесь о том, чтобы запомнить эти имена. Если вы помните, что означает каждое число, вы сможете понять любую дробь.

    Как вы видели в слайд-шоу, нижнее число , или знаменатель, представляет собой частей, на которые делится целого.В нашем примере с пиццей мы сказали, что каждый кусок был

    .

    дробей

    Сколько равных частей в целом

    Нарезаем пиццу, и получаем дроби:

    1 / 2 1 / 4 3 / 8

    (половинный)

    (одна четверть)

    (три восьмых)

    Верхнее число показывает, сколько ломтиков у нас .
    Нижнее число показывает, сколько равных ломтиков было в пицце , разрезанных на .

    Попробуйте сами:

    Эквивалентные дроби

    Некоторые дроби могут выглядеть по-разному, но на самом деле они одинаковы, например:

    4 / 8 = 2 / 4 = 1 / 2
    (четыре восьмых) (две четверти) (Половина)
    = =

    Обычно лучше всего показывать ответ, используя простейшую дробь (в данном случае 1 / 2 ).Это называется упрощением или сокращением дроби

    Числитель / знаменатель

    Мы называем верхнее число числителем , это количество частей, которые у нас есть .
    Нижнее число мы называем знаменателем , это количество частей целого , разделенных на .

    Числитель Знаменатель

    Просто запомните эти имена! (Если вы забыли просто подумайте "Вниз" -оминатор)

    Сложение дробей

    Легко сложить дроби с одинаковым знаменателем (то же нижнее число):

    1 / 4 + 1 / 4 = 2 / 4 = 1 / 2
    (четверть) (одна четверть) (две четверти) (Половина)
    + = =
    Одна четверть плюс четверть равняется двум четвертям, равняется половине

    Другой пример:

    5 / 8 + 1 / 8 = 6 / 8 = 3 / 4
    + = =
    Пять восьмых плюс одна восьмая равняется шести восьмым, равняется трем четвертям

    Сложение дробей с разными знаменателями

    Но что делать, когда знаменатели (нижние числа) не совпадают?

    Три восьмых плюс одна четверть равно... какие?

    Мы должны как-то сделать знаменателями одинаковыми.

    В этом случае это просто, потому что мы знаем, что 1 / 4 совпадает с 2 / 8 :

    Три восьмых плюс две восьмых равняются пяти восьмым.

    Есть два популярных метода, чтобы сделать знаменатели одинаковыми :

    (Они оба работают нормально, используйте тот, который вам больше нравится.)

    Что еще можно делать с дробями

    Мы также можем:

    Посетите указатель дробей, чтобы узнать больше.

    .

    Сложение дробей

    Дробь вроде 3 4 говорит, что у нас есть 3 из 4 частей, на которые делится целое.

    Чтобы сложить дроби, выполните три простых шага:

    • Шаг 1. Убедитесь, что нижние числа (знаменатели) совпадают.
    • Шаг 2: сложите верхние числа (числители), поместите полученный ответ над знаменателем
    • Шаг 3: Упростите дробь (при необходимости)

    Пример:

    Шаг 1 .Нижние цифры (знаменатели) уже одинаковые. Переходите сразу к шагу 2.

    Шаг 2 . Сложите верхние числа и поставьте ответ над тем же знаменателем:

    1 4 + 1 4 знак равно 1 + 1 4 знак равно 2 4

    Шаг 3 . Упростим дробь:

    2 4 знак равно 1 2

    На картинке это выглядит так:

    1 4 + 1 4 = 2 4 = 1 2

    ... и ты видишь как 2 4 проще как 1 2 ? (см. Эквивалентные дроби.)


    Пример:

    Шаг 1 : Нижние числа разные. Видите, как ломтики бывают разных размеров?

    1 3 + 1 6 = ?

    Нам нужно сделать их такими же, прежде чем мы сможем продолжить, потому что не может, добавить их вот так.

    Число «6» вдвое больше, чем «3», поэтому, чтобы сделать нижние числа одинаковыми, мы можем умножить верхнюю и нижнюю часть первой дроби на 2 , например:

    × 2
    × 2

    Важно: вы умножаете как верхний, так и нижний на одинаковую величину,
    , чтобы сохранить значение дроби одинаковым

    Теперь дроби имеют одинаковое нижнее число («6»), и наш вопрос выглядит так:

    2 6 + 1 6

    Нижние числа теперь те же, поэтому мы можем перейти к шагу 2.

    Шаг 2 : сложите верхние числа и поместите их над тем же знаменателем:

    2 6 + 1 6 знак равно 2 + 1 6 знак равно 3 6

    На картинке это выглядит так:

    2 6 + 1 6 = 3 6

    Шаг 3 : Упростите дробь:

    3 6 знак равно 1 2

    На картинке весь ответ выглядит так:

    2 6 + 1 6 = 3 6 = 1 2

    С ручкой и бумагой

    А вот как это сделать ручкой и бумагой (нажмите кнопку воспроизведения):

    Рифма, которая поможет вам вспомнить

    ♫ "Если вашей целью является сложение или вычитание,
    Нижние числа должны быть одинаковыми!

    ♫" Измените нижнюю часть, используя умножение или деление,
    Но то же самое и к верхним,

    ♫ " И не забудьте упростить,
    Пока не пришло время прощаться "

    Пример:

    1 3 + 1 5

    Опять же, нижние цифры разные (срезы разного размера)!

    1 3 + 1 5 = ?

    Но давайте попробуем разделить их на меньшие размеры, чтобы каждый был одинаковым :

    5 15 + 3 15

    Первая дробь: умножив верхнюю и нижнюю части на 5, мы получили 5 15 :

    × 5
    × 5

    Вторая дробь: умножив верхнюю и нижнюю части на 3, мы получили 3 15 :

    × 3
    × 3

    Нижние числа теперь те же, поэтому мы можем продолжить и сложить верхние числа:

    5 15 + 3 15 = 8 15

    Результат настолько прост, насколько это возможно, вот и ответ: 8 15

    1 3 + 1 5 знак равно 8 15

    Делаем знаменатели одинаковыми

    В предыдущем примере, как мы узнали, что нужно разрезать их на 1 / 15 тысяч, чтобы знаменатели совпадали? Мы просто умножили два знаменателя вместе (3 × 5 = 15).

    Прочтите о двух основных способах сделать знаменатели одинаковыми здесь:

    Они оба работают, используйте тот, который вам больше нравится!

    Пример: Cu

    .

    Смотрите также