• Выделение газа происходит при сливании растворов


    Вариант 2

    Задание №1.

    На приведенном рисунке

    изображена модель атома

    1. Кремния

    2. Серы

    3. Кислорода

    4. Углерода

    Объяснение: атом, модель которого приведена на рисунке, имеет два энергетических уровня, на первом уровне находится 2 электрона, а на втором - 4. Значит, это атом элемента №6 в Периодической таблице - углерод. Правильный ответ - 4.

     

    Задание №2. 

    У химических элементов IVА группы периодической системы с увеличением относительной атомной массы:

    1. Усиливаются металлические свойства и увеличивается валентность в водородных соединениях

    2. Увеличиваются заряд ядра атома и радиус атома

    3. Увеличиваются число электронных слоев в атоме и высшая валентность

    4. Усиливаются неметаллические свойства и увеличивается число электронных слоев в атоме

    Объяснение: у элементов одной группы валентность в водородных соединениях и высшая валентность. А заряд ядра атома и радиус атома в группе увеличиваются. Например, у углерода заряд ядра - +6, а у кремния - +14. Правильный ответ - 2.

     

     

    Задание №3. 

    Соединениями с ковалентной полярной и ковалентной неполярной связью являются соответственно:

    1. Хлор и хлороводород

    2. Вода и азот

    3. Сероводород и метан

    4. Кислород и оксид серы (IV)

    Объяснение: ковалентная полярная связь характерна для соединений разных неметаллов, а ковалентная неполярная связь - для двухатомных неметаллов, поэтому выбираем воду и азот. Правильный ответ - 2.

     

    Задание №4. 

    В веществах, формулы которых: CrO3, CrCl2, Cr(OH)3, хром проявляет степени окисления, соответственно равные:

    1. +6, +2, +3

    2. +6, +3, +2

    3. +3, +2, +3

    4. +3, +2, +6

    Объяснение: CrO3 - кислород в оксидах имеет степень окисления -2, тогда у хрома - +6, CrCl2 - у хлора степень окисления -1, а у хрома - +2, Cr(OH)3 - у гидроксид-иона степень окисления степень окисления -1, а у хрома - +3. Правильный ответ - 1.

     

    Задание №5. 

    К сложным веществам относится каждое из веществ, указанных в ряду

    1. Углекислый газ, вода, азот, хлор

    2. Поваренная соль, сахар, хлороводород, аммиак

    3. Сероводород, кальций, хлор, метан

    4. Серная кислота, фтор, оксид цинка, алюминий

    Объяснение: сложные вещества состоят из атомов двух или более элементов, к ним относятся: поваренная соль, сахар, хлороводород, аммиак. Правильный ответ - 2. 

     

    Задание №6.

    Образование газа происходит при сливании растворов:

    1. Хлорида кальция и нитрата серебра

    2. Азотной кислоты и гидроксида калия

    3. Карбоната натрия и соляной кислоты

    4. Гидроксида железа (III) и серной кислоты

    Объяснение: выделение газа возможно при образовании угольной или сернистой кислоты или гидроксида аммония, угольная кислота образуется в третьей реакции. Запишем ее:

    Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + CO2↑ + h3O

    Правильный ответ - 3.

     

     

    Задание №7. 

    К электролитам относится каждое из веществ, формулы которых:

    1. N2O, KOH, Na2CO3

    2. Cu(NO3)2, HCl, Na2SO4

    3. Ba(OH)2, Nh4xh3O, h3SiO3

    4. CaCl2, Cu(OH)2, SO2

    Объяснение: электролит - вещество, проводящее электрический ток при диссоциации на ионы. Сильными электролитами являются щелочи, сильные кислоты и соли. Правильный ответ - 2.

     

    Задание №8.

    В соответствии с сокращенным ионным уравнением

    Al³+ + 3OH‾ = Al(OH)3

    взаимодействует:

    1. Сульфат алюминия и гидроксид бария

    2. Нитрат алюминия и гидроксид калия

    3. Оксид алюминия и гидроксид натрия

    4. Фосфат алюминия и гидроксид кальция

    Объяснение: данное сокращенное ионное уравнение возможно получить только при реакции, в которой единственным нерастворимым веществом является гидроксид алюминия. В первой реакции сульфат бария нерастворим, в третьей - оксид алюминия, в четвертой - фосфат кальция. Все нитраты и все соли калия растворимы, поэтому выбираем второе уравнение. Правильный ответ - 2.

     

    Задание №9.

    Железо вытесняет металл из раствора:

    1. ZnCl2

    2. Cu(NO3)2

    3. Al2(SO4)3

    4. Mg(NO3)2

    Объяснение: железо может вытеснить только более слабый металл, среди перечисленных более слабым металлом является только медь. Правильный ответ - 2.

     

    Задание №10.

    Оксид калия взаимодействует с каждым из веществ, указанных в ряду

    1. Вода, оксид углерода (II), серная кислота

    2. Оксид бария, вода, гидроксид натрия

    3. Вода, оксид углерода (IV), соляная кислота

    4. Аммиак, кислород, азотная кислота

    Объяснение: оксид бария - основный оксид, то есть взаимодействует с веществами с кислотными свойствами, такими, как оксид углерода (IV) и соляная кислота, а с водой с образованием гидроксида калия. Правильный ответ - 3.

     

    Задание №11.

    Нерастворимая соль образуется при взаимодействии растворов

    1. Хлорида натрия и азотной кислоты

    2. Хлорида магния и карбоната натрия

    3. Хлорида меди (II) и гидроксида натрия

    4. Хлорида алюминия и серной кислоты

    Объяснение: в первой реакции образуется растворимая соль - нитрат натрия, во второй - карбонат магния (нерастворимый) и хлорид натрия (растворимый). В третьей - растворимый хлорид натрия, в четвертой - растворимый сульфат алюминия. Правильный ответ - 2.

     

    Задание №12.

    Раствор фосфата калия взаимодействует

    1. С нитратом кальция

    2. С азотной кислотой

    3. С сульфатом аммония

    4. С гидроксидом натрия

    Объяснение: здесь должна пройти реакция обмена, она идет до конца только в случае образования осадка или газа. В первой реакции образуются нитрат калия (все нитраты растворимы) и фосфат кальция (осадок), значит реакция идет до конца. Правильный ответ - 1.

     

    Задание №13. 

    При смешивании с воздухом взрывоопасным становится каждый из газов:

    1. Оксид азота (II) и метан

    2. Водород и оксид углерода (II)

    3. Оксид серы (IV) и аммиак

    4. Метан и водород

    Объяснение: в состав воздуха входит кислород, при смешивании кислорода и водорода в определенном объеме происходит реакция со взрывом, а метан - очень энергоемкий газ и на воздухе сгорает с выделением большого количества тепла. Правильный ответ - 4.

    Задание №14. 

    Сера является окислителем в реакции, уравнение которой:

    1. 2SO2 + O2 = 2SO3

    2. 2h3S + 3O2 = 2h3O + 2SO2

    3. h3S + Br2 = 2HBr + S

    4. 2Al + 3S = Al2S3

    Объяснение: окислитель в окислительно-восстановительной реакции принимает электроны. Рассмотрим изменения степеней окисления серы в приведенных реакция.

    1. +4 (-2е) → +6 

    2. -2 (-6е) → +4

    3. -2 (-2е) → 0

    4. 0 (+2е) → -2

    То есть сера принимает электроны в последней реакции. Правильный ответ - 4.

    Задание №15.

    Массовая доля кальция в карбонате кальция равна:

    1. 0,8

    2. 0,4

    3. 0,2

    4. 0,6

    Объяснение: рассчитаем массовую долю кальция по формуле:

    ω = (Ar(Ca) x n)/Mr, где n - количество атомов кальция в молекуле.

    ω(Ca) = 40/100 = 0,4

    Правильный ответ - 2.

    Задание №16. 

    Общим для магния и цинка является

    1. Наличие одинакового числа электронных слоев в их атомах

    2. Наличие двух электронов на внешнем электронном слое в их атомах

    3. Образование ими высших оксидов, которые относятся к основным оксидам

    4. То, что они являются восстановителями в реакциях с неметаллами

    5. То, что их оксиды хорошо растворяются в воде

    Объяснение: магний находится в третьем периоде, во второй А группе и является щелочноземельным металлом, цинк находится в четвертом периоде, второй В группе и является переходным металлом, то есть эти два элемента имею разное количество электронных слоев. Но количество электронов на внешнем уровне у них одно и то же - 2. Оксид цинка является амфотерным, а не основным. А в реакциях с неметаллами являются восстановителями, так как отдают электроны. Их оксиды не растворяются в воде. Правильный ответ - 24. 

    Задание №17. 

    Для этана характерны следующие утверждения

    1. Обесцвечивает бромную воду

    2. Вступает в реакцию дегидрирования

    3. Атомы углерода в молекуле соединены одинарными связями

    4. В состав молекулы входит один атом углерода

    5. Относится к кислородсодержащим органическим веществам

    Объяснение: этан - предельный углеводород, то есть для него характерны, в основном, реакции замещения. А еще он может дегидрироваться, превращаясь в этилен или ацетилен. Правильный ответ - 23.

    Задание №18. 

    Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества

    Вещества

    1. SO3(г) и O2(г)

    2. HNO3(р-р) и Nh4(р-р)

    3. BaCO3(тв) и BaO(тв)

    Реактив

    1. Na2SO4(р-р)

    2. Ca(OH)2(р-р)

    3. Фенолфталеин

    4. HCl(р-р)

    Объяснение: первые два газа можно различить в реакции с гидроксидом кальция: оксид серы будет образовывать соль - сульфат кальция, а кислород реагировать не будет. Растворы азотной кислоты и аммиака можно различить при помощи индикатора - фенолфталеина, он будет давать разную окраску: в кислой среде он будет бесцветный, а в слабо-щелочной - розовый. Правильный ответ - 234.

    Задание №19. 

    Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать

    Название вещества

    А. Сероводород

    Б. Оксид серы (VI)

    В. Оксид серы (IV)

    Реагенты

    1. O2, KOH(р-р)

    2. Hg, h3O

    3. O2, Cu

    4. h3O, CaO

    Объяснение: сероводород реагирует с кислородом (при недостатке кислорода образуется сера и вода, а при избытке кислорода образуется оксид серы (IV)) и с гидроксидом калия (с образованием сульфида калия и воды). С этими же реагентами реагирует оксид серы (IV). А оксид серы (VI) реагирует с водой с образованием серной кислоты и с оксидом кальция с образованием сульфата кальция. Правильный ответ - 141.

    Задание №20. 

    Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

    K2MnO4 + HCl(конц) → MnCl2 + KCl + Cl2 + h3O

    Определите окислитель и восстановитель.

    Объяснение: в данной реакции меняют степень окисления - марганец и хлор.

    Запишем баланс:

    Mn(+6)  +4e → Mn(+2)   | 1 - окислитель

    2Cl(-1) -2e → Cl2(0)       | 2 - восстановитель

    Расставим коэффициенты.

    K2MnO4 + 8HCl(конц) → MnCl2 + 2KCl + 2Cl2 + 4h3O

    Задание №21. 

    К 400 г раствора силиката калия добавили избыток раствора серной кислоты и получили 19,5 г осадка. Какова массовая доля соли (в %) в исходном растворе?

    Объяснение: запишем реакцию.

    K2SiO3 + h3SO4 → h3SiO3↓ + K2SO4

    Рассчитаем количество вещества кремниевой кислоты.

    n(h3SiO3) = 19,5/(2+28+48) = 0,25 моль

    n(h3SiO3) = n(K2SiO3) = 0,25 моль

    Рассчитаем массу вещества силиката калия.

    M(K2SiO3) = 39x2 + 28 + 48 = 154 г/моль

    m(K2SiO3) = 0,25 x 154 = 38,5 г

    ω(K2SiO3) = 38,5/400 x 100% = 9,625%

    Ответ: массовая доля соли в исходном растворе равна 9,625%.

    Задание №22.

    Даны вещества: ZnSO4, HNO3(конц), Hg, Cu, I2, KOH. Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид меди (II). Опишите признаки проведения реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращенное ионное уравнение реакции.

    Объяснение: допустим медь прореагирует с концентрированной азотной кислотой.

    Cu + 4HNO3(конц) = Cu(NO3)2 + 2NO2↑ + 2h3O

    А затем нитрат меди прореагирует с гидроксидом калия, при этом образуется нерастворимый гидроксид меди.

    Cu(NO3)2 + KOH = KNO3 + Cu(OH)2↓

    Урок 11: Протекание реакций в растворе

    План урока:

    Особенности протекания реакций в растворе

    Кислоты и их свойства

    Основания и их свойства

    Соли и их свойства

     

    Особенности протекания реакций в растворе

    Химические реакции, в отличие от физических, характеризуются образованием новых веществ. Судить об их получении, мы можем, наблюдая изменение окраски, либо выделение газа или осадка.

    Вспомним, что происходит с веществом, когда оно попадает в воду. Оно распадается на ионы. Тем не менее, этот процесс характерен не для всех веществ, а только для сильных электролитов, к которым относятся растворимые соли и кислоты, а также щёлочи.

    Также необходимо вспомнить, какие реакции относятся к типу обмена.

    Судить произошла реакция или нет, мы можем, если будет выполняться хотя бы одно из условий.

    Условия протекания реакций между ионами сложных веществ.

    Рассмотрим подробно каждое условие и составим алгоритм написания уравнений.

    Выпадение осадка является подтверждением того, мы визуально видим, что реакция произошла. Составим уравнение между щёлочью – гидроксидом калия и солью – сульфатом меди (II). Запишем молекулярное уравнение.

    Выполняя данный опыт, Вы могли бы наблюдать образование осадка голубого цвета.

    Чтобы понять, какое вещество выпало в осадок, воспользуемся таблицей растворимости, а также составим полное ионно-молекулярное уравнение, которое отображает все частицы, находящиеся в растворе, с учётом коэффициентов.

    Таким образом, KOH, K2SOи CuSO4 – это сильные электролиты, которые запишем в ионном виде. Cu(OH)2 – нерастворимое вещество, будет в молекулярном виде со стрелкой ↓. Также обращаем внимание, что перед щёлочью КОН находится коэффициент 2. Значит, образуется по два моля ионов К+ и ОН.

    При написании уравнений реакций, не забываем о законе сохранения вещества. Поэтому количество атомов, а также ионов, до реакции и после должны быть равны.

    Следует отметить, что в полном ионно-молекулярном уравнении, слева и справа, имеются одинаковые частицы, их можно сократить.

    Эти ионы при взаимодействии не образуют вещества, поэтому находятся в растворе в свободном виде как K+и SO4−2.

    Сокращённая реакция ионного обмена отображает суть химического процесса, а именно, между какими частицами происходит реакция.

    Следственно, Cu(OH)2 будет осадком в растворе состоящем из ионов SO42−и К+.

    Вторым из условий является выделение газа. Эту реакцию Вы наблюдаете, когда гасите соду кислотой, не важно, какой уксусной, лимонной, яблочной, или же при добавлении к ней кефира, результат будет один и тот же, образование пузырьков углекислого газа. Для примера возьмём взаимодействие соды и соляной кислоты. Составим молекулярное уравнение.

    Возникает закономерный вопрос, в уравнении отсутствует газ, однако раствор «шипит». Чтобы разобраться в этой проблеме, следует вспомнить, что угольная кислота относится к слабым электролитам и происходит выделение углекислого газа, а также образование молекулы воды. Поэтому полное молекулярно-ионное уравнение приобретает вид.

    После сокращение одинаковых частиц левой и правой части, получаем сокращённое ионное уравнение.

    Именно по причине наличия ионов водорода, сода «шипит» во всех кислотах.

    И к третьему условию относится образование слабого электролита, зачастую это молекула воды, однако могут получаться и другие вещества. Ярким примером является реакция нейтрализации.

    Почему этот тип реакции носит такое название? Рассмотрим на примере взаимодействия оснований КОН и Cu(OH)с раствором соляной кислоты.

    В каждом случае происходит образование воды. В случае нерастворимых оснований, реакция идёт с образованием растворимой соли.

    Уравнение реакции нейтрализации показывает, как два противоположных по свойствам класса неорганических соединений, отдавая по своей частице (Н+ и ОН-), образуют нейтральное вещество Н2О.

     

    Кислоты и их свойства

    Если посмотреть на состав этого класса соединений, то абсолютно во всех содержаться ионы водорода.

    Следует заметить, что уравнение диссоциации кислот похожи, но отличие будет по кислотному остатку.Рассмотрим на примерах следующих многоосновных кислот –сернойН24 и фосфорной Н3РО4.Характерной особенностью диссоциации многоосновных кислот – это ступенчатая диссоциация. Это означает, что ионы водорода будут отрываться не сразу все (2 или 3), а по одному.

    Следствием этого является способность многоосновных кислот образовывать кислые соли.

    Рассмотрим химические свойства кислот, за которые отвечают ионы Н+.

    Каким образом можно доказать, что неизвестное вещество относится к кислотам. Для этих целей создали индикаторы, которые как настоящие сыщики, ищут ионы Н+ или ОН- (в основаниях). Найдя их, они моментально меняют свою окраску. Кислая среда обусловлена наличием Н+.


    Источник

    В реакциях обмена на их место могут стать только ионы металла, поэтому кислоты реагируют со следующими веществами.

    Следственно, при реакции кислот с основными оксидами образуется соль и вода.

    Атомы металла входят в состав оснований, в результате реакции нейтрализации, аналогично, как и основными оксидами, продуктом реакции является соль (может быть и кислая, и средняя) и вода.

    Исходя из этого, кислая соль образуется, если «не хватает» атомов металла, чтобы обменять их на атомы водорода.

    Взаимодействие кислот с солями возможно только в случае, когда соль образована слабой или летучей кислотой, а также в продукте будет газ или осадок.


    Источник

    Особенно хочется отметить взаимодействие металлов с кислотами, поскольку это будет реакция замещения со сменой степени окисления. Не все металлы способны реагировать с кислотами, а только те, что стоят в ряду напряжения до водорода и способны его вытеснить.

    Действие концентрированных серной и азотной кислот на металлы отличается от их растворов, при этом происходит образование не водорода, а воды и других продуктов. Детально со свойствами азотной кислоты Вы познакомитесь чуть позже, однако сейчас необходимо запомнить, что при реакции с раствором этой кислоты водород не выделяется.

     

    Основания и их свойства

    Данный класс веществ характеризуется наличием функциональной группы, которая отвечает за химические свойства, а именно группы ОН-. По растворимости основания делятся на щёлочи (растворимые) и нерастворимые основания. Соответственно они будут отличаться по химическим свойствам. Щелочная среда образуется, если есть свободные ОН-, которые образуются при диссоциации щелочей.

    Для щелочей, подобно многоосновным кислотам, характерна ступенчатая диссоциация.

    Тем не менее, будет происходить не только взаимодействие щелочей с кислотами, но и нерастворимых оснований. Объяснением этому служит, то, что кислоты практически все растворимы, за исключением силикатной H2SiO3, которая реагирует только со щелочами. Продуктом будет соль (в зависимости от соотношения реагентов средняя, основная или кислая) и вода.

    Кислотные оксиды со щелочами образуют соль и воду.

    Для нерастворимых оснований эта реакция не характерна, поскольку именно гидроксильная группа реагирует с оксидами.

    Амфотерные основания реагируют также с щелочами. Результатом данного взаимодействия будет соль, зачастую комплексная, и вода.

    Взаимодействие солей с щелочами приводит к образованию соли либо основания. Также не забываем об условии, что в продукте должен быть либо газ, либо осадок.

    Отличительной способностью обладают нерастворимые, а также амфотерные основания. Они при нагревании распадаются на оксиды.

     

    Соли и их свойства

    Этот класс веществ состоит из частичек кислоты – кислотного остатка и основания – катионов металла (либо иона аммония NH4+). Диссоциация солей всегда идёт в одну стадию.

    Если посмотреть на состав соли, то смело можно предположить, что их растворы будут нейтральными. Поскольку нет ионов, которые отвечают за реакцию среды. Однако на деле совсем не так. Лакмус в водном растворе солей может иметь как красную, так и синюю окраску, а также не изменять её. Объяснением этого явления служит их взаимодействие с водой, которое имеет название гидролиз солей. Возьмём, к примеру, три пробирки, в которых содержатся растворы NaCl, ZnClи Na2CO3. И в каждую добавим лакмус. Результаты эксперимента отображены на рисунке.

    Запишем суть реакции соли с водой (молекулу Н2О распишем как НОН), с помощью ионно-молекулярных уравнений.

    Сокращённое уравнение хорошо иллюстрирует, почему происходит изменение окраски индикатора. Теперь давайте разберёмся, какие соли подвергаются гидролизу.

    Именно наличием ионов Н+ в растворе соли ZnCl2, а также группы ОН- в солевом растворе карбоната натрия, объясняется изменение окраски индикатора.


    Источник

    Рассмотрим взаимодействие металлов с солями. Чтобы понять принцип их взаимодействия, вспомним ряд активностей металлов.

    Данный вид взаимодействия Вы можете наблюдать, выполнив дома опыт (не забываем о разрешении родителей). Вам понадобится раствор медного купороса и скрепка, либо гвоздь.


    Источник

    На поверхности гвоздя выделилась медь в чистом виде. Это окислительно-восстановительная реакция.

    Более сильный металл, вытесняет слабый с раствора его соли. Если промоделировать обратную реакцию, а именно положить медную проволоку в раствор соли железа, то не будет никакого взаимодействия. «Силы» у меди не хватит, потеснить железо.

    Взаимодействие солей между собой возможно только, если реагенты растворимы, а в продукте будет осадок.

    Свойства солей, кислот и оснований, рассмотренных выше, можно объединить в схематическом виде.


    Источник

     

    Реакции ионного обмена с выделением газа — урок. Химия, 8–9 класс.

    Реакции ионного обмена в водных растворах электролитов также возможны, когда в результате реакции образуются газообразные (летучие) вещества.

    Если в пробирку с раствором карбоната натрия прилить раствор соляной кислоты, будет наблюдаться характерное «вскипание» из-за выделяющегося углекислого газа (см. рисунок).

     

    .

     

    Запишем молекулярное и ионные уравнения протекающей ионной реакции.

    • Молекулярное уравнение:

    Na2CO3+2HCl=2NaCl+h3O+CO2↑.

    • Полное ионное уравнение:

    2Na++CO32−+2H++2Cl−=2Na++2Cl−+h3O+CO2↑.

    • Сокращённое ионное уравнение:

    2H++CO32−=h3O+CO2↑.

     

    Таким образом, сущность данной реакции заключается во взаимодействии ионов водорода с карбонат-ионом, в результате которого образуется вода и выделяется углекислый газ.

    Если вместо рассмотренных веществ взять растворы азотной кислоты и карбоната калия, результат будет таким же.

    Источники:

    Габриелян О. С. Химия. 8 класс: учебник / О. С. Габриелян. — 5-6 изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2016. — 287, [1] с.

    https://videouroki.by/video/37-ionnyie-uravnieniia-rieaktsii.html

     

    Задание 21 - Подготовка к ЕГЭ по химии

     

     

    1. свинца и серной кислоты
    2. оксида свинца и сульфата калия
    3. нитрата свинца (II) и сульфата натрия
    4. ацетата свинца (II) и сульфата бария

    24. Нерастворимое основание образуется в результате взаимодействия

    1. сульфата натрия и гидроксида бария
    2. хлорида железа (II) и гидроксида натрия
    3. фосфата аммония и гидроксида калия
    4. сульфида калия и гидроксида кальция

    25. С образованием осадка взаимодействуют растворы гидроксида бария и

    1. N2O5
    2. HCl
    3. Na2SO4
    4. KOH

    26. Нерастворимая соль образуется при сливании водных растворов

    1. гидроксида калия и хлорида алюминия
    2. сульфата меди (II) и сульфида калия
    3. серной кислоты и гидроксида лития
    4. карбоната натрия и хлороводородной кислоты

    27. С выделением газа протекает реакция ионного обмена между растворами

    1. гидроксида бария и сульфата натрия
    2. сульфита калия и соляной кислоты
    3. нитрата бария и карбоната натрия
    4. гидроксида калия и азотной кислоты

    28. С выпадением осадка протекает реакция ионного обмена между растворами

    1. азотной кислоты и гидроксида бария
    2. хлорида железа (III) и гидроксида натрия
    3. нитрата цинка и бромида калия
    4. хлорида аммония и сульфата алюминия

    29. Осадок выпадает при взаимодействии растворов

    1. H3PO4 и KOH
    2. Na2SO3 и H2SO4
    3. FeCl3 и Ba(OH)2
    4. Cu(NO3)2 и MgSO4

    30. Образование осадка происходит при взаимодействии

    1. гидроксида железа (III) и бромоводородной кислоты
    2. карбоната натрия и азотной кислоты
    3. хлорида меди (II) и нитрата серебра
    4. гидроксида бария и гидроксида цинка

    Выделение газа наблюдается при сливании растворов 1) сульфата натрия и гидроксида бария 2)гидроксида натрия и соляной кислоты 3)карбоната калия и азотной кислоты 4)гидроксила меди(2) и азотной кислоты

    Ответ:

    1) ZnCl₂+ 2NaOH=Zn(OH)₂↓+2NaCI

    Zn²⁺+2Cl⁻+ 2Na⁺+2OH⁻=Zn(OH)₂↓+2Na⁺+2CI⁻

    Zn²⁺+2OH⁻=Zn(OH)₂↓

    2) CuSO₄ + 2NaOH=Cu(OH)₂↓+Na₂SO₄

    Cu²⁺+SO₄²⁻ + 2Na⁺+2OH⁻=Cu(OH)₂↓+2Na⁺+SO₄²⁻

    Cu²⁺+2OH⁻=Cu(OH)₂↓

    3) KCl + AgNO₃ =AgCI↓+KNO₃

    K⁺+Cl⁻ + Ag⁺+NO₃⁻ =AgCI↓+K⁺+NO₃⁻

    Cl⁻ + Ag⁺ =AgCI↓

    4) Na₂CO₃ + Ca(OH)₂  =CaCO₃↓+2NaOH

    2Na⁺+CO₃²⁻ + Ca²⁺+2OH⁻  =CaCO₃↓+2Na⁺+2OH⁻

    CO₃²⁻ + Ca²⁺  =CaCO₃↓

    5) Fe(NO₃)₃ + 3KOH=Fe(OH)₃↓+3KNO₃

    Fe³⁺+3NO₃⁻ + 3K⁺+3OH⁻=Fe(OH)₃↓+3K⁺+3NO₃⁻

    Fe³⁺+3OH⁻=Fe(OH)₃↓

    6) K₂CO₃ + Mg(OH)₂  ≠

    7) FeCl₂ + 2NaOH  =Fe(OH)₂↓+2NaCI

    Fe²⁺+2Cl⁻ + 2Na⁺+2OH⁻  =Fe(OH)₂↓+2Na⁺+2CI⁻

    Fe²⁺+2OH⁻  =Fe(OH)₂↓

    8) FeSO₄ + 2NaOH= Fe(OH)₂↓+Na₂SO₄

    Fe²⁺+SO₄²⁻ + 2Na⁺+2OH⁻= Fe(OH)₂↓+2Na⁺+SO₄²⁻

    Fe²⁺+2OH⁻= Fe(OH)₂↓

    9) Cu(OH)₂ + 2HCl  =CuCI₂+2H₂O

    Cu(OH)₂ + 2H⁺+2Cl⁻  =Cu²⁺+2CI⁻+2H₂O

    Cu(OH)₂ + 2H⁺  =Cu²⁺+2H₂O

    10) MgCO₃ + 2HCl =MgCI₂+CO₂↑+H₂O

    MgCO₃ + 2H⁺+2Cl⁻ =Mg²⁺+2CI⁻+CO₂↑+H₂O

    MgCO₃ + 2H⁺ =Mg²⁺+CO₂↑+H₂O

    11) Na₂CO₃ + Ca(NO₃)₂  =CaCO₃↓+2NaNO₃

    2Na⁺+CO₃²⁻ + Ca²⁺+2NO₃⁻  =CaCO₃↓+2Na⁺+2NO₃⁻

    CO₃²⁻ + Ca²⁺=CaCO₃↓

    12) AlCl₃ + 3NaOH=AI(OH)₃↓+3NaCI

    Al³⁺+3Cl⁻ + 3Na⁺+3OH⁻=AI(OH)₃↓+3Na⁺+3CI⁻

    Al³⁺+3OH⁻=AI(OH)₃↓

    Тренажер задания 32 по химии галогенов

     

    1. Вещество, полученное на аноде при электролизе расплава иодида натрия с инертными электродами, выделили и ввели во взаимодействие с сероводородом. Газообразный продукт последней реакции растворили в воде и к полученному раствору добавили хлорное железо. Образовавшийся осадок отфильтровали и обработали горячим раствором гидроксида натрия. Напишите уравнения описанных реакций.

     

    I2    +   H2S   =   2HI↑   +   S↓

    2HI    +   2FeCl3   =   I2   +   2FeCl2   +  2HCl

    I2    +    6NaOH (гор.)   =   NaIO3   +   5NaI   +   3H2O

     

    1. Вещество, полученное на аноде при электролизе раствора иодида натрия с инертными электродами, ввели в реакцию с калием. Продукт реакции нагрели с концентрированной серной кислотой и выделившийся газ пропустили через горячий раствор хромата калия. Напишите уравнения описанных реакций.

     

    I2   +   2K   =    2KI

    8KI    +   8H2SO4(конц.)     =    4I2↓   +    H2S↑     +    4K2SO4     +    4H2O    или

    8KI    +   9H2SO4  (конц.)   =    4I2↓ +    H2S↑     +    8KHSO4     +    4H2O

    3H2S    +   2K2CrO4    +   2H2O   =   2Cr(OH)3   +   3S    +   4KOH

     

    1. Хлорная вода имеет запах хлора. При подщелачивании запах исчезает, а при добавлении соляной кислоты – становится более сильным, чем был ранее. Напишите уравнения описанных реакций.

     

    Cl2    +   H2O  ↔  HCl   +   HClO

    HCl   +   NaOH   =   NaCl   +  H2O

    HClO   +   NaOH   =   NaClO   +  H2O

    NaClO   +   2HCl   =  NaCl  +  Cl2   +  H2O

     

    1. Бесцветные газы выделяются при выдерживании концентрированной кислоты, как с хлоридом натрия, так и с иодидом натрия. При пропускании этих газов через водный раствор аммиака образуются соли. Напишите уравнения описанных реакций.

     

    H2SO4(конц.)     +    NaCl(тверд.)    =   NaHSO4    +   HCl↑

    9H2SO4(конц.)     +    8NaI(тверд.)       =    8NaHSO4   +   4I2↓    +   H2S   +   4H2O

    NH4OH    +   HCl   =   NH4Cl   +   H2O

    NH4OH    +   H2S    =   NH4HS   +   H2O

     

    1. При термическом разложении соли А в присутствии диоксида марганца образовались бинарная соль Б и газ, поддерживающий горение и входящий в состав воздуха, при нагревании этой соли без катализатора образуются соль Б и соль кислородсодержащей кислоты. При взаимодействии соли А с соляной кислотой выделяется жёлто-зелёный газ (простое вещество) и образуется соль Б. соль Б окрашивает пламя в фиолетовый цвет, при её взаимодействии с раствором нитрата серебра выпадает осадок белого цвета. Напишите уравнения описанных реакций.

     

    4KClO3    KCl   +   3KClO4

    KClO3   +   6HCl   =   KCl   +   3Cl2↑+  3H2O

    KCl  +  AgNO3   =   AgCl↓   +   KNO3

     

    6)   При добавлении раствора кислоты А к диоксиду марганца происходит выделение ядовитого газа жёлто-зелёного газа. Пропустив выделившийся газ через горячий раствор едкого кали, получают вещество, которое используется при изготовлении спичек и некоторых других зажигательных составов. При термическом разложении последнего в присутствии диоксида марганца образуется соль, из которой при взаимодействии с концентрированной серной кислотой можно получить исходную кислоту А, и бесцветный газ , входящий в состав атмосферного воздуха. Напишите уравнения описанных реакций.

     

    4HCl   +  MnO2    =   MnCl2   +   Cl2↑ +   2H2O

    3Cl2   +   6KOH(гор.)      =   5KCl   +   KClO3   +   3H2O

    H2SO4(конц.)     +    NaCl(тверд.)    =   NaHSO4    +   HCl↑

     

    7)  Йод нагрели с избытком фосфора, и продукт реакции обработали небольшим количеством воды. Газообразный продукт реакции полностью нейтрализовали раствором едкого натра и добавили в полученный раствор нитрат серебра. Напишите уравнения описанных реакций.

     

    3I2   +   3P   =  2PI3

    PI3    +   3H2O   =   H3PO3   +   3HI

    HI   +   NaOH   =    NaI   +   H2O

    NaI   +   AgNO3   =   AgI↓   +    NaNO3

     

    8)   Газ, выделившийся при нагревании твердой поваренной соли с концентрированной серной кислотой, пропустили через раствор перманганата калия. Газообразный продукт реакции поглотили холодным раствором едкого натра. После добавления в полученный раствор йодоводородной кислоты появляется резкий запах и раствор приобретает тёмную окраску. Напишите уравнения описанных реакций.

     

    H2SO4(конц.)     +    NaCl(тверд.)    =   NaHSO4    +   HCl↑

    16HCl    +   2KMnO4    =   5Cl2   +   2KCl   +   2MnCl2   +   8H2O

    Cl2   +   2NaOH(хол.)      =   NaCl   +   NaClO   +   H2O

    NaClO    +   2HI    =   NaCl   +   I2   +   H2O

     

    9)  Через раствор бромида натрия пропустили газ, выделяющийся при взаимодействии соляной кислоты с перманганатом калия. После окончания реакции раствор выпарили, остаток растворили в воде и подвергли электролизу с графитовыми электродами. Газообразные продукты реакции смешали друг с другом и осветили. В результате произошел взрыв. Напишите уравнения описанных реакций.

     

    16HCl    +   2KMnO4    =   5Cl2   +   2KCl   +   2MnCl2   +   8H2O

    2NaBr    +    Cl2    =   2NaCl   +   Br2

    H2    +    Cl2  =  2HCl

     

    10)  К пиролюзиту осторожно прибавили раствор соляной кислоты, и выделившийся газ пропустили в химический стакан, наполненный холодным раствором едкого кали. После окончания реакции стакан накрыли картонкой и оставили, при этом стакан освещали солнечные лучи; через некоторое время в стакан внесли тлеющую лучинку, которая ярко вспыхнула. Напишите уравнения описанных реакций.

     

    4HCl   +  MnO2    =   MnCl2   +   Cl2↑ +   2H2O

    Cl2   +   2KOH(хол.)      =   KCl   +   KClO   +   H2O

    C    +   O2   =   CO2

     

    11)   Вещество, выделяющееся на катоде и аноде при электролизе раствора йодида натрия с графитовыми электродами, реагируют друг с другом. Продукт реакции взаимодействуют с концентрированной серной кислотой с выделением газа, который пропустили через раствор гидроксида калия. Напишите уравнения описанных реакций.

     

    I2    +   H2   =   2HI

    8HI    +   H2SO4  (конц.)   =    4I2↓ +    H2S↑     +    4H2O  или

    2HI    +   H2SO4  (конц.)   =    I2↓ +    SO2↑     +    2H2O

    а)   H2S   +   2KOH   =   K2S   +  2H2O

    H2S   +   K2S   =   2KHS    или

    б)   SO +   2KOH   =   K2SO3   +   2H2O

    K2SO3   +   SO2   +   H2O   =   2KHSO3

     

    12)  К оксиду свинца (IV) при нагревании добавили концентрированную соляную кислоту. Выделяющийся газ пропустили через нагретый раствор едкого кали. Раствор охладили, соль кислородсодержащей кислоты отфильтровали и высушили. При нагревании полученной соли с соляной кислотой выделяется ядовитый газ, а при нагревании её в присутствии диоксида марганца – газ, входящий в состав атмосферы. Напишите уравнения описанных реакций.

     

    4HCl   +  PbO2    =   PbCl2   +   Cl2↑ +   2H2O

    3Cl2   +   6KOH(гор.)      =   5KCl   +   KClO3   +   3H2O

    KClO3   +   6HCl   =  KCl  +  3Cl2   +  3H2O

     

    13)  Йод обработали концентрированной азотной кислотой при нагревании. Продукт реакции осторожно нагрели. Образовавшийся при оксид вступил в реакцию с угарным газом. Выделившееся простое вещество растворили в теплом растворе гидроксида калия. Напишите уравнения описанных реакций.

     

    I2   +   10HNO3 →  2HIO3  +  10NO2   +   4H2O

    2HIO3  →   I2O5   +   H2O

    I2O5   +    5CO →   I2   +   5CO2

    3I2   +   6KOH(гор.)      =   5KI   +   KIO3   +   3H2O

     

    14)  Раствор иодида калия обработали избытком хлорной воды, при этом сначала наблюдали образование осадка, а затем – его полное растворение. Образовавшуюся при этом йодсодержащую кислоту выделили из раствора, высушили и осторожно нагрели. полученный оксид прореагировал с угарным газом. Напишите уравнения описанных реакций.

     

    2KI    +   Cl2    =   2KCl   +   I2

    I2    +    5Cl2    +    6H2O   =   10HCl   +   2HIO3

    2HIO3    I2O5   +   H2O

    I2O5   +   5CO    =   I2    +   5CO2

     

    15)   Йод обработали хлорноватой кислотой. Продукт реакции осторожно нагрели. продукт реакции осторожно нагрели. Образующийся оксид реагирует с угарным газом  с образованием двух веществ – простого и сложного. Простое вещество растворяется в теплом щелочном растворе сульфита натрия. Напишите уравнения описанных реакций.

     

    I2   +  2HClO3   =   2HIO3   +   Cl2

    2HIO3  →   I2O5   +   H2O

    I2O5   +    5CO →   I2   +   5CO2

    I2    +   Na2SO3   +   2NaOH     =   2NaI   +   Na2SO4   +   H2O

     

    16)    Перманганат калия обработали избытком раствора соляной кислоты, образовался раствор и выделился газ. Раствор разделили на две части: к первой добавили гидроксид калия, а ко второй – нитрат серебра. Выделившийся газ прореагировал газ прореагировал с гидроксидом калия при охлаждении. Напишите уравнения описанных реакций.

     

    16HCl    +   2KMnO4    =   5Cl2   +   2KCl   +   2MnCl2   +   8H2O

    MnCl2   +    2KOH    =   Mn(OH)2↓   +   2KCl

    KCl  +  AgNO3   =   AgCl↓   +   KNO3

    Cl2   +   2KOH(хол.)      =   KCl   +   KClO   +   H2O

     

    17)  Расплав хлорида натрия подвергли электролизу. Газ, выделившийся на аноде, прореагировал с водородом с образованием нового газообразного вещества с характерным запахом. Его растворили в воде и обработали расчетным количеством перманганата калия, при этом образовался газ желто-зеленого цвета. Это вещество вступает при охлаждении с гидроксидом натрия. Напишите уравнения описанных реакций.

     

    Cl2    +   H2   =   2HCl

    16HCl    +   2KMnO4    =   5Cl2   +   2KCl   +   2MnCl2   +   8H2O

    Cl2   +   2NaOH(хол.)      =   NaCl   +   NaClO   +   H2O

     

    18)  Перманганат калия обработали концентрированной соляной кислотой. Выделившийся при этом газ собрали, а к реакционной массе по каплям прибавили раствор гидроксида калия до прекращения выделения осадка. Собранный газ пропустили через горячий раствор гидроксида калия, при этом образовалась смесь двух солей. Раствор выпарили, твердый остаток прокалили в присутствии катализатора, после чего в твердом остатке осталась одна соль. Напишите уравнения описанных реакций.

     

    16HCl    +   2KMnO4    =   5Cl2   +   2KCl   +   2MnCl2   +   8H2O

    MnCl2   +    2KOH    =   Mn(OH)2↓   +   2KCl

    3Cl2   +   6KOH(гор.)      =   5KCl   +   KClO3   +   3H2O

     

    6.6: Объемы газа и стехиометрия

    Пример 6.6.1

    Серная кислота, промышленный химикат, производимый в наибольшем количестве (почти 45 миллионов тонн в год только в Соединенных Штатах), получается путем сжигания серы на воздухе с образованием SO 2 с последующей реакцией SO 2 с O 2 в присутствии катализатора с образованием SO 3 , который реагирует с водой с образованием H 2 SO 4 . Общее химическое уравнение выглядит следующим образом:

    \ [\ rm 2S _ {(s)} + 3O_ {2 (g)} + 2H_2O _ {(l)} \ rightarrow 2H_2SO_ {4 (aq)} \]

    Какой объем O 2 (в литрах) при 22 ° C и давлении 745 мм рт. ст. требуется для получения 1.00 тонн (907,18 кг) H 2 SO 4 ?

    Дано: реакция, температура, давление и масса одного продукта

    Запрошено: объем газообразного реагента

    Стратегия:

    A Рассчитать количество молей H 2 SO 4 в 1,00 тонне. Используя стехиометрические коэффициенты в сбалансированном химическом уравнении, рассчитайте необходимое количество молей O 2 .

    B Используйте закон идеального газа, чтобы определить объем O 2 , необходимый в данных условиях.5 \; L \]

    Ответ означает, что для производства 1 тонны серной кислоты необходимо более 300 000 л газообразного кислорода. Эти числа могут дать вам представление о масштабах инженерных и сантехнических проблем, с которыми сталкивается промышленная химия.

    Упражнение 6.6.1

    В примере 5 мы увидели, что Чарльз использовал воздушный шар, содержащий приблизительно 31 150 л H 2 , для своего первого полета в 1783 году. Газообразный водород был получен реакцией металлического железа с разбавленной соляной кислотой. согласно следующему сбалансированному химическому уравнению:

    \ [Fe _ {(s)} + 2 HCl _ {(aq)} \ rightarrow H_ {2 (g)} + FeCl_ {2 (aq)} \]

    Сколько железа (в килограммах) было необходимо для производства этого объема H 2 , если температура была 30 ° C, а атмосферное давление было 745 мм рт.

    Ответ: 68.6 кг Fe (примерно 150 фунтов)

    .

    Причины, последствия и решения для перенаселения

    Перенаселенное общество - это ограниченное общество; перенаселенное общество становится авторитарным, репрессивным и кровавым ».

    Аббатство Эдварда

    Перенаселение можно определить как состояние, в котором слишком много людей на планете, чтобы обеспечить их основными вещами, такими как питьевая вода, еда, пригодный для дыхания воздух и так далее.

    Перенаселение также можно определить как состояние, при котором экологический след человечества больше, чем пропускная способность планеты, а это означает, что процесс разрушения происходит быстрее, чем процесс восстановления, осуществляемый природой, что в конечном итоге приведет к экономическому коллапсу. .

    Далее будут рассмотрены причины, следствия, а также решения проблемы перенаселения.

    1. Повышение уровня медицинских знаний
    2. Снижение уровня смертности
    3. Промышленная и сельскохозяйственная революция
    4. Прогресс в производстве продуктов питания
    5. Бедность
    6. Религиозные проблемы
    7. Миграция и городская концентрация
    8. Иммиграция
    9. Планирование семьи

    Наши улучшения в знаниях в области лечения заболеваний приводят к увеличению продолжительности жизни.Это, в свою очередь, приводит к перенаселению, поскольку при условии постоянной рождаемости люди живут дольше, и, следовательно, на планете одновременно будет населять больше людей.

    Улучшения в медицине в сочетании с улучшением снабжения продуктами питания после периода промышленной революции означают значительное снижение показателей смертности. Когда уровень рождаемости остается неизменным, а уровень смертности снижается, это означает общий положительный эффект на рост населения.

    Промышленная, а также сельскохозяйственная революция внесли большой вклад в проблему перенаселения.

    Поскольку производство продуктов питания и других товаров стало полностью зависеть от использования машин и удобрений и пестицидов, люди смогли вырастить больше детей, что, в свою очередь, также вырастило больше детей.

    В результате возникла спираль перенаселения, в результате которой сейчас на нашей планете живет огромное количество людей.

    Связанный с этим фактор перенаселения - прогресс в производстве продуктов питания. Поскольку фермеры улучшили свои знания о методах ведения сельского хозяйства, они смогли значительно повысить урожайность своих культур.Это привело к увеличению благосостояния, в результате чего появилось больше детей и, следовательно, численность населения.

    На первый взгляд это противоречит логическому мышлению. Почему бедность также должна способствовать росту населения? Причина этого в том, что бедные люди часто не имеют государственных пенсионных схем. Таким образом, они должны полагаться на своих детей, чтобы обеспечить их, когда они больше не могут работать.

    В результате, особенно в бедных развивающихся странах, количество детей часто намного выше, чем в развитых странах.Более того, детям часто приходится работать на поле своих родителей, чтобы иметь возможность обрабатывать свою землю, что также способствует увеличению населения.

    Другая причина перенаселения состоит в том, что многие люди считают грехом прервать беременность или даже использовать противозачаточные средства. Таким образом, без использования противозачаточных средств рост населения является естественным результатом.

    Миграция и концентрация в городах могут привести к местному перенаселению. Процесс урбанизации продолжал развиваться в течение последних десятилетий.Это связано с тем, что спрос на работу смещается из сельскохозяйственного сектора в сектор услуг. Таким образом, людям приходится переезжать в города в поисках работы. В результате это может привести к перенаселению определенных территорий.

    Более того, многие люди во всем мире вынуждены покинуть свои дома из-за конфликтов или голода. В будущем эта проблема будет еще больше из-за проблемы глобального потепления. Многие фермеры больше не смогут поддерживать урожайность, поскольку у них больше не будет достаточного количества воды.

    Таким образом, многие люди будут пытаться мигрировать в страны, которые не так сильно затронуты проблемой глобального потепления и которые обеспечивают более высокий уровень жизни. Это также приводит к локальному перенаселению определенных территорий.

    Во многих странах люди вступают в брак в очень раннем возрасте. Таким образом, они могут иметь больше детей в течение своей жизни. Более того, из-за отсутствия образования и давления со стороны семьи женщины считают своей обязанностью завести столько детей, сколько хотят мужчины, поскольку им часто говорят, что единственная цель женщины - воспитывать детей.Эта проблема особенно остро стоит в развивающихся странах.

    1. Ухудшение состояния окружающей среды
    2. Истощение природных ресурсов
    3. Конфликты
    4. Смертность
    5. Утрата биоразнообразия
    6. Увеличение загрязнения
    7. Экологический коллапс
    8. Экологический коллапс и продовольственные конфликты
    9. Чрезмерное земледелие
    10. Чрезмерное использование ископаемого топлива
    11. Утрата пахотных земель и опустынивание
    12. Антибиотикоустойчивые бактерии
    13. Повышение вероятности эпидемий
    14. Недоедание и голод
    15. Рост стоимости жизни и жилья
    16. Рост безработицы

    Перенаселение оказывает огромное негативное влияние на экологическую систему.Поскольку нам приходится производить большое количество продуктов питания, чтобы обеспечивать все большее количество людей, мы должны использовать больше земли и ресурсов для достижения этой цели. Однако использование большего количества земли сопровождается вырубкой лесов, что особенно серьезно в тропических лесах Амазонки.

    Эта вырубка лесов приводит к сокращению разнообразия видов. Более того, местные племена теряют свои дома и всю свою культуру. Кроме того, чтобы производить больше товаров для повседневной жизни, необходимо большее количество ископаемого топлива.Сжигание ископаемого топлива приводит к выбросу вредных химикатов и кислотным дождям.

    Кроме того, это способствует проблеме глобального потепления. Кроме того, перенаселение также может привести к увеличению шумового загрязнения из-за более высокой плотности населения. Перенаселение также может способствовать разрастанию городов.

    Другая проблема перенаселения, связанная с истощением природных ресурсов. Наша планета может обеспечить лишь ограниченное количество пищи и воды.

    Когда наше население будет расти дальше, мы скоро придем к тому моменту, когда мы больше не сможем снабжать их едой и водой, необходимыми для их всех.

    Даже сейчас люди голодают каждый день. Эта проблема усугубится в будущем из-за перенаселения.

    Еще одно последствие перенаселения - рост числа конфликтов. Поскольку людям приходится бороться за свой кусок ресурсов, чтобы выжить, они более охотно участвуют в конфликтах, чтобы иметь возможность обеспечивать свои семьи.

    По мере дальнейшего роста населения вероятность серьезных конфликтов также возрастет, поскольку ограниченное количество ресурсов должно быть распределено среди растущего числа людей.

    Уровень смертности, особенно в бедных странах, вероятно, увеличится из-за перенаселения. Это связано с ограниченными ресурсами нашей планеты. С увеличением количества людей каждому приходится бороться, чтобы получить достаточно еды. Те, кто не сможет этого сделать, останутся позади, что приведет к увеличению смертности.

    Рост населения также может привести к утрате биоразнообразия. Поскольку нам нужно больше места для сельского хозяйства или проживания, мы разрушаем естественную среду обитания многих видов.Эта проблема особенно остро стоит в тропических лесах Амазонки. Из-за сельского хозяйства и связанных с этим проблем многие виды ежегодно вымирают.

    Загрязнение, вероятно, увеличится из-за перенаселения. Это вполне логично, поскольку с увеличением количества людей на нашей планете мы должны производить больше еды и других вещей для повседневной жизни. Производство материальных благ приводит к увеличению разного рода загрязнений.

    Воздух загрязнен из-за сжигания ископаемого топлива. Наши реки, озера, а также море загрязнены незаконными сбросами и утилизацией отходов.

    Наши подземные воды загрязнены из-за чрезмерного использования удобрений и пестицидов. Загрязнение сельского хозяйства происходит из-за чрезмерной потребности в производстве продуктов питания и необходимости использования огромных количеств удобрений и пестицидов для удовлетворения спроса на продукты питания.

    Более того, перенаселение может также привести к увеличению светового загрязнения из-за более высокой плотности населения.

    Перенаселение также может вызвать своего рода экологический коллапс. Риск такого события особенно велик, если мы посмотрим на наши океаны.Поскольку люди любят одни виды рыб гораздо больше других, это может привести к серьезным экологическим проблемам. Многие из наших любимых рыб потребляют большое количество планктона.

    Если количество этих рыб уменьшится, уровень планктона в наших океанах увеличится. Это приводит к снижению уровня кислорода, что, в свою очередь, может заставить рыб покинуть пораженные участки. В худшем случае многие морские животные погибнут от этого развития.

    В связи с увеличением числа людей, у которых есть основные потребности, вероятность конфликтов, связанных с водой и едой, резко возрастет.Это может привести к состояниям, в которых люди буквально борются за воду и другие ресурсы для своей повседневной жизни.

    Чтобы удовлетворить спрос на продукты питания, фермеры, вероятно, будут использовать все больше удобрений и пестицидов. Это приводит к загрязнению почвы, а также отрицательно влияет на наши грунтовые воды, поскольку химические вещества проникают в почву. Более того, некоторые животные будут заражены в результате употребления в пищу сельскохозяйственных культур с высоким содержанием пестицидов.

    Перенаселение, вероятно, приведет к увеличению использования ископаемого топлива.Ископаемое топливо используется во многих случаях в нашей жизни, например, для вождения наших автомобилей или для производства других продуктов повседневной жизни.

    Однако использование ископаемого топлива наносит вред окружающей среде, поскольку газы, образующиеся в промышленных процессах, способствуют глобальному потеплению, а также загрязнению воздуха.

    Если территория слишком интенсивно используется для ведения сельского хозяйства или других целей, она, вероятно, потеряет свое плодородие, что приведет к опустыниванию. С увеличением числа людей вероятность опустынивания будет увеличиваться, поскольку имеющиеся земли будут использоваться более широко, чтобы обеспечить более высокие урожаи сельскохозяйственных культур.

    С ростом населения растет спрос на мясо. Для удовлетворения этого спроса используется интенсивное животноводство. Однако это увеличивает вероятность развития устойчивых к антибиотикам бактерий, которые могут оказывать огромное неблагоприятное воздействие на человека, а также на взаимодействие человека с окружающей средой.

    Еще одна связанная тема - увеличение вероятности эпидемий. Сочетание переполненных жилищных условий и недоедания в сочетании с низкими гигиеническими стандартами может привести к серьезным эпидемиям или пандемиям.

    Эта проблема будет особенно острой для бедных людей в развивающихся странах, поскольку у них также нет денег на лечение в случае необходимости.

    Из-за проблем с распределением богатства не все люди смогут удовлетворить свои ежедневные потребности в энергии. В результате перенаселение приведет к смерти многих людей, особенно самых бедных из нас.

    При ограниченном пространстве для строительства домов и другой инфраструктуры рост населения, вероятно, приведет к увеличению стоимости жизни.Мы уже видим это сейчас, поскольку во многих городах практически невозможно жить людям со средней заработной платой. Эта проблема усугубится с перенаселенностью.

    Все большее число людей будут стремиться жить в лучших местах на земле, что, вероятно, приведет к взрывному росту цен на жилье. Это также верно в отношении товаров повседневной жизни. Поскольку все виды товаров ограничены, рост спроса из-за перенаселения приведет к росту цен на товары.

    Уровень безработицы, вероятно, увеличится в результате перенаселения. Просто не так много рабочих мест, чтобы нанять всех людей.

    Более того, благодаря искусственному интеллекту, вероятно, что уровень безработицы продолжит расти, поскольку многие задачи в будущем будут выполняться машинами, а не людьми.

    1. Улучшение планирования семьи
    2. Повышение осведомленности по теме
    3. Образование
    4. Регулирование рождаемости
    5. Внеземные поселения

    Люди во всем мире должны знать, что это средства на содержание семьи и связанные с ней расходы.Люди должны спросить себя, не лучше ли ограничить количество детей, которых они хотят. В наших общих интересах ограничить количество людей на нашей планете, чтобы она оставалась нетронутой и жизнеспособной.

    Еще один связанный с этим момент - повысить осведомленность людей о теме перенаселения. Многие люди, возможно, никогда не слышали об этой проблеме, поскольку для них вполне нормально иметь как можно больше детей.

    Если они поместят количество детей в контекст проблемы перенаселения, многим людям станет ясно, что перенаселенность может убить всю планету, если мы не изменим свое поведение.

    Образование является ключевым, также в контексте смягчения проблемы перенаселения. Как мы видели ранее, у бедных, вероятно, будет больше детей, чем у богатых.

    Это связано с тем, что бедные люди обычно не имеют пенсионных схем и, таким образом, зависят от своих детей, которые будут обеспечивать их в старости.

    Таким образом, образование может помочь людям выбраться из бедности и, таким образом, косвенно способствовать сокращению прироста населения.

    Если люди не станут достаточно ответственными, чтобы сократить количество детей, правительства будут вынуждены вмешаться и установить строгие правила в отношении количества детей, которым разрешено заниматься.Ярким примером этой стратегии был Китай с его политикой одного ребенка.

    Еще один способ борьбы с перенаселенностью относится к фантастической литературе. С внеземными поселениями, такими как колонизация Марса, мы могли бы переместить часть нашего населения на другие планеты или в космические места обитания и, таким образом, могли бы смягчить проблему перенаселения. Однако этот вариант можно считать весьма небезопасным и в будущем его необходимо будет проверить.

    Перенаселение - серьезная угроза для всей нашей экологической системы.Это может вызвать серьезные конфликты и войны, поскольку люди будут бороться за ресурсы, чтобы удовлетворить свою ежедневную потребность в энергии.

    Поэтому очень важно решить эту проблему с помощью подходящих и устойчивых мер. Только тогда человечество сможет жить в мире в будущем.

    Источники

    https://en.wikipedia.org/wiki/One-child_policy

    https://www.compassion.com.au/blog/why-do-the-poor-have-large- семьи

    https: // en.wikipedia.org/wiki/Human_overpopulation

    Об авторе

    Меня зовут Андреас, и моя миссия состоит в том, чтобы рассказать людям всех возрастов о наших экологических проблемах и о том, как каждый может внести свой вклад в решение этих проблем.

    Когда я поступил в университет и получил степень магистра экономики, я провел много исследований в области экономики развития.

    После университета я путешествовал по миру. С этого времени я хотел внести свой вклад в обеспечение благополучного будущего для следующих поколений во всех частях нашей прекрасной планеты.

    Хотите внести свой вклад в сохранение окружающей среды? Поделиться этим!

    .

    ответов на вопрос, когда эволюция идет вспять

    Когда эволюция идет вспять

    Эволюция не должна идти в обратном направлении, но все большее количество примеров показывает, что это так и что иногда она может представлять будущее вида .

    Описание любого животного как «эволюционного возврата» противоречиво. На протяжении большей части столетия большинство биологов неохотно использовали эти слова, помня о принципе эволюции, который гласит, что «эволюция не может идти вспять».Но по мере того, как появляется все больше и больше примеров, и на сцену выходит современная генетика, этот принцип приходится переписывать. Возможны не только эволюционные откаты назад, они иногда играют важную роль в поступательном движении эволюции.
    Технический термин для обозначения эволюционного возврата - «атавизм» от латинского atavus, что означает «праотец». Это слово имеет уродливую коннотацию во многом благодаря Чезаре Ломброзо, итальянскому медику 19-го века, который утверждал, что преступники рождаются не созданными и могут быть идентифицированы по определенным физическим характеристикам, которые были возвратом к примитивному, нечеловеческому состоянию.

    В то время как Ломброзо измерял количество преступников, бельгийский палеонтолог по имени Луи Долло изучал летописи окаменелостей и пришел к противоположному выводу. В 1890 году он предположил, что эволюция необратима: «организм не может вернуться, даже частично, к предыдущей стадии, уже реализованной в рядах своих предков. Биологи начала 20-го века пришли к аналогичному выводу, хотя и квалифицировали его с точки зрения вероятности, заявив, что нет никакой причины, по которой эволюция не может идти назад - это просто очень маловероятно.Так идея необратимости эволюции прижилась и стала известна как «закон Долло».

    Если закон Долло верен, атавизмы должны встречаться очень редко, если вообще возникают. Однако почти с тех пор, как эта идея укоренилась, стали появляться исключения. В 1919 году, например, у острова Ванкувер в Канаде был пойман горбатый кит с парой ногоподобных придатков длиной более метра и полным набором костей конечностей. Исследователь Рой Чепмен Эндрюс утверждал в то время, что кит, должно быть, был возвращением наземного предка.«Я не вижу другого объяснения, - писал он в 1921 году.

    С тех пор было обнаружено так много других примеров, что больше не имеет смысла говорить, что эволюция столь же хороша, как и необратима. И здесь возникает загадка: как могут внезапно появиться характеристики, исчезнувшие миллионы лет назад? В 1994 году Рудольф Рафф и его коллеги из Университета Индианы в США решили использовать генетику, чтобы оценить вероятность обратного развития эволюции. Они рассудили, что, хотя некоторые эволюционные изменения связаны с потерей генов и, следовательно, необратимы, другие могут быть результатом отключения генов.Они утверждали, что если эти молчащие гены каким-то образом снова включить, давно утраченные черты могут появиться снова.

    Команда Раффа продолжила подсчет вероятности того, что это произойдет. По их мнению, молчащие гены накапливают случайные мутации, что в конечном итоге делает их бесполезными. Итак, как долго ген может выжить у вида, если он больше не используется? Команда подсчитала, что существует хороший шанс того, что молчащие гены выживут до 6 миллионов лет, по крайней мере, у нескольких человек в популяции, и что некоторые могут выжить до 10 миллионов лет.Другими словами, возврат возможен, но только в относительно недавнее эволюционное прошлое.

    В качестве возможного примера команда указала на кротовых саламандр Мексики и Калифорнии. Как и большинство земноводных, они начинают жизнь в ювенильном состоянии «головастика», а затем превращаются во взрослую форму - за исключением одного вида, аксолотля, который, как известно, всю свою жизнь живет в ювенильном возрасте. Самым простым объяснением этого является то, что одна линия аксолотлей потеряла способность к метаморфозам, в то время как другие ее сохранили.Однако из подробного анализа генеалогического древа саламандр становится ясно, что другие линии произошли от предка, который сам потерял способность к превращениям. Другими словами, метаморфоза у кротовых саламандр - это атавизм. Пример с саламандрой соответствует временным рамкам Раффа в 10 миллионов лет.

    Однако совсем недавно были сообщения о примерах, которые нарушают временные рамки, предполагая, что молчащие гены, возможно, не все. В статье, опубликованной в прошлом году, биолог Гюнтер Вагнер из Йельского университета сообщил о некоторых работах по эволюционной истории группы южноамериканских ящериц под названием Bachia.У многих из них крохотные конечности; некоторые больше похожи на змей, чем на ящериц, а некоторые полностью лишились пальцев на задних конечностях. Однако другие виды имеют до четырех пальцев на задних лапах. Самое простое объяснение состоит в том, что линии преемственности никогда не теряли своих пальцев, но Вагнер не согласен. Согласно его анализу генеалогического древа Bachia, виды с пальцами повторно развили пальцы ног от беспалых предков, и, более того, потеря и увеличение пальцев происходило более чем один раз на протяжении десятков миллионов лет.

    Так что происходит? Одна из возможностей состоит в том, что эти черты теряются, а затем просто появляются снова, почти так же, как подобные структуры могут независимо возникать у неродственных видов, таких как спинные плавники акул и косаток. Еще одна более интригующая возможность заключается в том, что генетическая информация, необходимая для создания пальцев ног, каким-то образом сохранялась у ящериц в течение десятков или, возможно, сотен миллионов лет и была повторно активирована. Эти атавистические черты дали преимущество и распространились среди населения, эффективно обращая эволюцию вспять.

    Но если молчащие гены деградируют в пределах от 6 до миллионов лет, как можно восстановить давно утраченные черты в более длительных временных масштабах? Ответ может лежать в утробе матери. Ранние зародыши многих видов развивают наследственные черты. Змеиные эмбрионы, например, дают ростки задних конечностей. Позже в процессе развития эти особенности исчезают благодаря программам развития, в которых говорится «потерять ногу». Если по какой-либо причине этого не произойдет, наследственная особенность может не исчезнуть, что приведет к атавизму.

    .

    Теория эволюции Дарвина в пяти простых пунктах, которые вы поймете


    Теория эволюции - один из наиболее широко распространенных способов объяснения всей жизни на Земле. В ее центре находится то, как биология направляет эволюцию видов, чтобы создавать разнообразие и изменения в мире природы.

    Сегодня в центре теории эволюции лежит теория естественного отбора Чарльза Дарвина.

    Первоначально он был опубликован в 1859 году в его книге О происхождении видов .Потребовалось бы много лет, чтобы принять его, но в конечном итоге и до сих пор это основа описания биологического мира.

    С тех пор его тщательно изучали не одно поколение биологов. Многие из них представили теории Дарвина более подробно и подробно. Эрнст Майр, один из самых известных, объяснил и расширил теорию Дарвина, разделив ее на пять частей.

    Эта статья разбивает теорию эволюции Дарвина на простые для понимания моменты. Также будут обсуждены те части теории, которые были доказаны, и те, которые все еще остаются спорными.

    Эволюция видов одним взглядом

    Короче говоря, теория эволюции Дарвина - это процесс естественного отбора, посредством которого природа отбирает наиболее приспособленные и наиболее приспособленные организмы для воспроизводства, размножения и выживания.

    Это также называется адаптацией, где черты, которые могут помочь человеку выжить, помечены как адаптивные. По мере того как организмы изменяются и появляются новые разновидности, появляются и развиваются виды.

    Пять принципов теории эволюции Дарвина

    Теорию Дарвина можно разбить на пункты, описывающие ее основные принципы.

    Mayr’s был профессором Гарвардского университета. Его пять принципов определяют путь и обстоятельства эволюции видов.

    В этой статье мы разделим его объяснения эволюции. Они помогают показать правду и неправду.

    1. Мир постоянных изменений

    Когда вы смотрите на стаю птиц в парке, вы видите крошечный моментальный снимок. Через несколько мгновений они улетят. Через 10 лет многие умрут и родят такое потомство.Возможно, через 100 лет птицы изменят цвет своих перьев.

    Самый основной аспект теории эволюции - то, что жизнь не застаивается. Природа, окружающая среда и все, что в ней живет, находится в подвижном состоянии.

    Во времена Дарвина спорили о том, могут ли вообще происходить изменения видов. Наряду с другими, такими как Ламарк и Бюффон, работа Дарвина выдвинула идею о том, что вид МОЖЕТ изменяться со временем. Вы можете наблюдать устойчивое состояние (птица в парке), но тысячи лет назад это мог быть совсем другой вид.

    Дарвин не был первым человеком, который предложил эту идею. Многие предлагали изменения видам, каждый из других экспертов имел разные мнения относительно того, как это произошло. Все они согласились с тем, что вид обладает внутренней способностью меняться и развиваться.

    «Происхождение видов» представляет собой огромный сдвиг в мышлении в истории человечества.

    2. Общий предок

    Если мир постоянно меняется, значит, он чем-то изменился. Дарвину нужно было совершить большой скачок в мышлении, чтобы его теория эволюции прижилась.Откуда взялась жизнь?

    Он пришел к выводу, что все существа на земле должны были происходить из одного или нескольких источников. Это выходило за рамки идеи Ламарка о том, что сложные существа произошли от более простых.

    Теория одновременно принята и противоречива. С одной стороны, считается, что жизнь происходит из одного или нескольких источников. Однако общий предок пока не установлен. Считается, что простые версии вирусов на основе ДНК или РНК могут быть одним из основных ответвлений.

    Однако в социальном плане теория Дарвина вызывает больше споров.В то время считалось, что люди отделены от животного мира. Привилегированная линия не может происходить из того же источника, что и все другие существа.

    Сегодня не доказано, произошла ли вся жизнь от одного предка. Сегодня биологи все еще пытаются понять, происходит ли эволюция видов из одного источника. Однако общепринято мнение, что жизнь на Земле произошла от одного или нескольких предков.

    3. Постепенное изменение и видообразование

    Эволюция видов доказывает научную философию, известную как градуализм.В нем обсуждается, происходят ли изменения на Земле быстро или в более медленном, гораздо более длительном масштабе.

    Стремление Дарвина к постепенным изменениям противоречило идее Ламарка о том, что изменение вида может произойти за несколько поколений.

    Постепенное изменение было подтверждено и признано неточным. Одним из доказательств является оценка возраста Земли. Во времена Дарвина считалось, что планета намного моложе. Он утверждал, что Земля должна быть старше, исходя из многих видов жизни. Позже шотландский геолог подтвердил его правоту, когда обнаружил, что Земля намного старше, чем предполагали геологи.

    Предсказание Дарвина было верным в геологическом масштабе. Однако в мире микробов с тех пор было показано, что эволюция видов может происходить намного быстрее. Известно, что у бактерий и насекомых происходит смена одного поколения. У половых видов (млекопитающие и более крупные существа) все происходит более постепенно, но все же происходит внезапными всплесками.

    Два известных эволюциониста, Стивен Гулд и Ричард Докинз, обсуждали точки прерывистого равновесия или постепенного изменения, вызванного мутациями ДНК.Идея Гулда о прерывистом равновесии рассматривалась больше как модель внезапных всплесков изменений.

    Нарушение равновесия может наблюдаться, когда экологические бедствия приводят к крупномасштабным изменениям. Жизнь и виды должны адаптироваться к суровым условиям, ускоряя процесс изменений.

    Эволюция видов - это , которое, как говорят, происходит медленно в течение огромных промежутков времени. Однако сегодня известно, что у него есть более быстрый компонент.

    4. Наследование изменений в пределах вида

    У эволюции видов возникла большая проблема, чтобы объяснить, как возникло такое огромное разнообразие жизни на Земле.

    Например, давайте представим жирафов с длинной шеей.

    Ламарк описал свое объяснение, что у жирафов, живущих под деревом с листьями, вырастут длинные шеи, чтобы дотянуться до листьев. Дарвин сказал, что некоторые рождаются с длинными шеями, которые будут распространяться среди населения. В конце концов, появился новый вид с длинной шеей. Идея Ламарка заключалась в том, что каждый из них должен претерпеть отдельные внутренние изменения.

    Теория Дарвина утверждает, что внутри популяции изменения происходят по мере того, как баланс новых унаследованных черт распространяется по популяции.Это отличается от идеи Ламарка о том, что каждый член населения должен претерпеть одно и то же изменение.

    Дарвин боролся с проблемой появления нового вида всю свою жизнь. Во время своего путешествия на Галапагосские острова он обнаружил на разных островах три новых вида пересмешников. Все похожие, но разные виды, где Дарвин мог наблюдать процесс. Он пришел к выводу, что география создала новые особые виды.

    Эволюция видов - это особый способ возникновения нового существа.Модель Дарвина показала, что члены одной и той же популяции отбирались на основании индивидуальных характеристик. У вида сначала должны быть вариации, а затем среда для отбора.

    Несмотря на то, что сегодня он широко признан, точный механизм эволюции видов все еще не полностью объяснен с помощью генетики. Механизм может заключаться в эпигенетике и сдвиге ДНК.

    5. Эволюция путем естественного отбора

    Из его работ естественный отбор был самой уникальной из идей Дарвина.

    Он касается конкуренции или борьбы за жизнь как движущей силы успеха или исчезновения вида. Другие натуралисты ранее обсуждали это. Дарвин пошел дальше.

    Он описал изменение внутри вида. У жирафа с более длинной шеей преимущество сохраняется, потому что он может достать больше еды. Он сильнее, живет дольше и дает больше потомства. Дети рождаются с длинной шеей, и цикл продолжается.

    Естественный отбор полагается на другие утверждения, чтобы быть правдой:

    • Репродуктивный избыток: создается на больше потомков, чем необходимо.
    • Дискретные детерминанты наследственности: Теперь известно, что это гены, хранящиеся в ДНК.
    • Индивидуальные наследственные различия: Теперь понятно, что это гены, переданные родителями своему потомству.

    Естественный отбор в настоящее время является наиболее широко используемым способом описания адаптации. Эволюция вида происходит с его внутренним генетическим потенциалом и окружающей средой.

    Есть два разных сценария: половой отбор и разведение животных.В природе существа подвержены случайности процесса.

    Естественный отбор был принят очень долго. В основном это связано с его механической природой. Он лишил всех детерминированных аспектов того, как виды будут развиваться из-за случайности.

    Однако естественный отбор состоит из двух этапов:

    1. Вероятность окружающего мира или внешнего давления
    2. Неслучайный или внутренний генетический потенциал для решения проблемы адаптации.

    Оба этих фактора работают вместе, формируя естественный отбор.

    Эту часть теории Дарвина биологи используют для объяснения гармонии адаптации. Виды плывут вместе с окружающей средой в движении со своим генетическим кодом.

    Это также рука эволюции, лишившая цели жизни. Более широко используется «неодарвинистами», которые объясняют существование машины, подобной природе.

    Вывод:

    Хотя это наш лучший ответ, эволюция путем естественного отбора все еще остается теорией, требующей исследования.

    Теория эволюции Дарвина остается лучшей моделью для объяснения мира природы. Его можно разбить на множество аспектов, которые требуют отдельного объяснения.

    Сегодня мы можем взглянуть с преимуществом ретроспективы на научный прогресс, чтобы подтвердить или направить дальнейшее понимание.

    В каждой есть как фактические, так и философские дискуссии, некоторые из которых являются открытыми.

    Теперь дело за вами.

    Как вы думаете, теория Дарвина объясняет современный мир природы? Оставляйте свои ответы в разделе комментариев ниже.

    Ресурсы и дополнительная информация

    1. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC1073696/
    2. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19756462
    3. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19528662
    4. http://www.pnas.org/content/102/suppl_1/6600

    Об авторе (-ах)

    Проект происхождения человека

    http: // humanoriginproject.com

    Мы - медиа-платформа, сочетающая современную науку с древним наследием, чтобы раскрыть самые большие тайны, известные человеку. Благодаря тщательным исследованиям, междисциплинарному анализу и традиционным практикам наше сообщество создает самый прогрессивный диалог на планете Земля.

    .

    Смотрите также