• Выделение гласных 1 ряда из слогов и слов


    Индивидуальное занятие. Тема: "Выделение гласных I-го ряда".

    Государственное учреждение социального обслуживания

    Краснодарского края Гулькевичский социально-реабилитационный

    центр для несовершеннолетних «Остров детства»

    Открытое занятие по теме:

    «Выделение гласных первого ряда из слогов и слов».

    Скачкова Т.А.

    г.Гулькевичи – 2007г.

    Тема: «Выделение гласных I ряда из слогов и слов».

    Цель: Учить находить и выделять гласные а, о, у, ы , э из слогов и слов.

    Задачи: развитие фонематического слуха и зрительных представлений.

    Оборудование: макет королевского замка, двусторонние изограммы в форме лиц с изображениями эмоций, печатные буквы (АННА), карточка для составления слов из данных, карточка с изображением предметов и звуковые окошки, карточки с гласными буквами, напечатанными друг на друге.

    Дидактический материал: О. Джежелей «Чтение и литература», Е. Мазанова «Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза».

    Сценарный план.

    1. Вводная часть.

    1. Приветствие.

    2. Беседа о положительных и отрицательных сказочных героях.

    1. Основная часть.

    1. Игра «Расколдуй стражников».

    2. Игра «Узнай буквы».

    3. Игра «Выдели гласный».

    4. Игра «Слова спрятались».

    5. Физкультурная минутка.

    6. Игра «Назови общий звук».

    7. Игра «Составь слово».

    III. Заключительная часть. Актуализация полученных знаний.

    Материал к занятию.

    I. Логопед приветствует ребенка и спрашивает его о том, любит ли он сказки. Затем, выясняют какие герои в сказке положительные, а какие отрицательные. Логопед сообщает, что Баба-Яга заколдовала Королевство гласных звуков и его королеву и, чтобы им помочь надо выполнить несколько заданий.

    II. 1. Игра «Расколдуй стражников».

    На замке прикреплены в разных местах лица грозных стражников, ребенок должен ответить где они расположены по отношению к замку. После правильного ответа лицо стражника с грозным видом переворачивается обратной стороной, на которой изображено лицо с улыбкой.

    У ворот замка. За замком. На крыше замка.

    После выполнения задания ребенку выдается карточка с одной из букв

    имени королевы, чтобы потом составить ключевое слово и освободить ее

    из плена Бабы-Яги.

    2. Игра «Узнай буквы».

    Войдя в ворота замка, нужно открыть первую дверь, а для этого необходимо узнать смешавшиеся гласные буквы: а, о, у, ы, э. После того как ребенок назовет гласные, логопед спрашивает о том, какая из букв присутствует на всех карточках. Затем необходимо сказать ребенку, что это гласные первого ряда, которые образуют твердые слоги, то есть, что согласные, стоящие перед этими гласными всегда будут твердыми.

    3. Но дверь все-таки еще не открыта и ребенку предлагается игра «Выдели звук».

    Выдается карточка с шестью изображениями: жук, лук, болт, шар, дом, куст, а рядом с каждым словом располагалось окошко, в которое ребенок должен вписать, присутствующий в слове гласный звук.

    После выполнения задания ребенку выдается следующая буква имени королевы.

    4. Чтобы открыть следующую дверь нужно выполнить еще одно задание.

    Игра «Слова спрятались».

    Логопед выдает карточку со словами, в которых необходимо переставить слоги, получить новые слова и назвать гласные.

    Гитара-…тара.

    Голова-…гол.

    Осадки-…оса.

    Жаворонок-…ворон.

    Газета-…газ.

    Тумбочка-…бочка.

    После выполнения задания ребенку выдается следующая буква имени королевы.

    5. Физкультурная минутка и пальчиковая гимнастика.

    6. Осталось открыть последнюю дверь.

    Игра «Назови общий звук».

    Логопед называет слова, в которых есть звук -ы-, а ребенок должен его выделить из всех слов: дым, пыль, мышь, дыра, сыр, бык. Затем выполняется звуковой анализ последнего слова. Логопед отдает последнюю букву из имени королевы и предлагает составить ее имя (Анна) и позвать ее.

    III. Чары Бабы-Яги разрушены, а какие гласные помогали в заданиях? (Гласные I ряда: а, о, у, ы, э). Чему учились? (Находили гласные I ряда в слогах, словах, выполняли звуковой анализ слов, составляли новые слова).

    Выделение гласных звуков из слогов. Слогообразующая роль гласных. | План-конспект занятия по логопедии (2 класс):

    Тема: Выделение гласных звуков из слогов. Слогообразующая роль гласных звуков.

    Цель: Развивать умение узнавать и выделять гласные звуки.

    Грамматическая тема: Выделение гласных звуков.

    Коррекционно-образовательные задачи:

    - закрепление знаний детей о гласных звуках.

    - закрепление знаний детей о слогах.

    - закрепить умение выделять гласные звуки среди сочетаний гласных слогов и слов.

    - закрепить умение составления слогов из гласных.

    - закрепить понятия «гласный звук», «слог», «слово».

    - соотносить звук с определенной буквой.

    - правильно читать/ писать слоги, слова, предложения с гласными.

    - закрепить активный словарь детей.

    Коррекционно-развивающие задачи:

    - развивать навыки з - б анализа и синтеза.

    - развивать логическое мышление, память, внимание, зрительное восприятие.

    - развивать фонематическое восприятие.

    - развитие связной речи в ходе составления развернутых ответов на вопрос .

    - развитие мелкой и общей моторики.

    Коррекционно-воспитательные задачи:

    - умение работать в коллективе и самостоятельно (самоконтроль и дисциплина)

    Оборудование: Картинный материал ( аист), таблица со слогами, синие и красные карандаши, картинки с пропущенными буквами.

    Орг. момент.

    У.- Здравствуйте, дети. Садитесь. Сегодня к нам пришел гость. И они хочет посмотреть как мы с вами будем заниматься на уроке.

    Задание 1.

            Чтобы узнать кто к нам пришел, вы должны отгадать загадку.

    Длинноногий, длинноносый,

    Длинношеий, безголосый.

    Он летает на охоту

    За лягушками к болоту.

            Кто изображен на картинке?

    Д. – Аист.

    У.-  Кто может написать это слово?

            (ученик пишет слово на доске)

    У.-  Какой первый звук в слове Аист ?

    Д.-  Звук А.

    У.- Правильно.  

            Скажите : звук А – гласный или согласный?

    Д.- Гласный.

    У.- Почему вы так решили?

    Д.- Гласный можно пропеть.

    У.- Правильно. Молодцы.

            Какие вы еще знаете гласные звуки? Запишите их.

    Д.-  (а, о, у, и, ы, э.)

    У.- Правильно. И темой нашего урока будет «Выделение гласных звуков и составление из них слогов».

    Основная часть.

    У.- Для начала давайте вспомним:

    У.- Как мы определяем гласный это звук или согласный?

            Д.- Гласный звук можно пропеть.

    У.- Что такое «слог»?

            Д.- Слог состоит из одной гласной и одной или двух согласных. Слог - это часть слова.

    У.- Как узнать сколько в слове слогов?

            Д.- Правило: Сколько в слове гласных столько и слогов.

    Задание 2.  Игра «Поймай гласную».

    У.- Хлопните в ладоши, если услышите гласный звук. Приготовьте ушки. Будьте внимательны!

            р, а, п, к, у, о, со, ы, в, ли, ш, и, ф.  

            Д.- (хлопают).

    У.- Молодцы ребята.

                                 Задание 2. «Прятки».

    У.- Я раздам  вам карточки,  а вы внимательно посмотрите и  скажите, что на них написано?

    1)  АК        МИ        ХЫ        ЗУ        ОП

         ФЭ        РЫ        ПУ        ШЫ        АТ

         ОБ        ДЭ        РИ        ЖО        УК        

    Д.- Это слоги. Слог -  это часть слова.

    У.- Правильно.

    У.- Сейчас мы будем читать слоги и искать гласные буквы.

    Задание 3.

    У.- Обведите гласные буквы красным карандашом (или уточнить).

    Д.- (обводят)

    Физ. минутка.  «А-Антилопа».

    Антилопе каждый день     (руки-коза)

    Поразмяться уж не лень.   (вращение кулачками)

    Встанет рано поутру,         (сжимание- разжимание кулачков)

    Скачет быстро по двору.   (стучим кулачками)

    Головой своей качает,       (наклоны головы вправо-влево)

    Повороты выполняет.        (вращение кулачками)

            Д.- (повторяют за учителем).

    У.- Как нам помогают гласные? (что они образуют)

    Д.- Гласные помогают образовывать  слоги.

    У.- Что можно образовать из слогов?

    Д.- Слова.

    У.- Значит слова состоят из…?

            Д.- Слова состоят из слогов.

    У.- Гласные выполняют слогообразующую роль. Сейчас мы это проверим.

    Задание 4.

    У.- Закройте глазки, потянитесь и досчитайте до 10.

          -  Посмотрите какие к нам прилетели облака. Что на каждом из них написано?

    Д.- Слоги.

    У.- Правильно слоги. Давайте поможем Аисту составить из них слова. Запишите что у вас получится.

    Д.- (трава, море, тыква, остров, кабачок).

    Задание 5.

    У.- Произнесите слова по слогам. Из получившихся слов составьте предложение.

    Физ. минутка. «Слоги-слова»

     У.– Я сейчас буду произносит слова и слоги.

    Если я назову слово -  хлопайте в ладошки, если слоги – топайте ножками. (Сколько в слове гласных, столько и слогов.)

            каша, бра, кло, сено, ро, мышь, де, ночь, астр, ист.

    У.- Молодцы. А теперь сами придумайте слова из слогов, у вас на карточках.

    2)    ЕН        ИК        МА        УЛ        ТА        ОВ        ПА

           МО        УЛ        БА        РЫ        КО        СА        АР

            Д.- (енот, овца, папа, мама,…)

    У.- Какие гласные спрятались у вас в словах? А в каких слогах?

            Заключительная часть.

    Итог занятия:

    1)Что мы сегодня делали?

    2)Какие гласные вы знаете?

    3)Чем нам помогали гласные звуки?

    4)Что такое «слог»?

    5)Что такое «слово»?

    6)Из чего состоит «слово»?

    У.- Все молодцы. Аисту понравилось, как вы занимались.

                                             Урок окончен.

    Конспект занятия по логопедии на тему "Гласные первого ряда" (2 класс)

    Тема:

    Гласные первого ряда

    Лексическая тема:

    Насекомые

    Цель:

    учить детей слышать и выделять гласные первого ряда из слогов, слов.

    Закреплять знания о написании предложений и переноса слов, делить на слоги.

    Развивать фонематический анализ и синтез; развивать память, мышление, внимание.

    Оборудование: таблица с гласными звуками и буквами, предметные картинки – паук, блоха, стрекоза, таракан, муха, жук, осы., мяч, схемы слов, тетради, ручки.

    Ход занятия

    Организационный момент: сядет тот, кто отгадает слово по слогам,которые я назову: 2-й слог – бо, 1-й суб, 3-й – та;  2-й слог – да, 1-й – сре; 2-й слог – сень, 1-й – о; 2-й слог – ник, 1-й втор.

    Какие слова вы отгадали? Что лишнее? Почему?

    Работа над материалом:

    Закрепление знаний о слогах.

    Как я произносила слова? что такое слог? Как определить сколько слогов в слове не деля слово на слоги?

    Какие гласные я произносила? (без звука)

    Как произносятся гласные звуки?

    Сообщение темы занятия:

    Сегодня мы с вами поговорим о гласных звуках.

    Посмотрите на доску и отгадайте ребусы.

    Паша – ша + УК;  мурка – р + х – к, усы- у + о

    Какие гласные звуки вы услышали в названии ребусов?

    Каких гласных не хватает? (ы,э)

    Показ таблицы, чтение гласных (пение гласных)

    Развитие оптического восприятия.

    Составьте гласные из элементов. Эти гласные не смягчают согласные.

    Чтение слоговой таблицы:

    Какие слоги были лишние? Почему?

    Развитие фонематического слуха.

    Я, буду называть слоги, слова, вы определять гласные буквы и записывать их.

    Коровка, таракан, осы, муха, комар, блоха, жук, мошка.

    Развитие фонематического анализа и синтеза.

    На доске вывешены картинки ( комар, осы, паук, блоха, муха). Каких их назвать одним словом?

    Развитие памяти: закрываются картинки и детям дается задание.

    Какие картинки вы видели?

    Запишите слова, разделите на слоги и подчеркните гласные буквы.

    Игра с мячом. Назови ласково.

    Паук, блоха, комар, муха, таракан, муравей, стрекоза, жук, мошка.

    В каких из этих слов были гласные первого ряда?

    Работа над предложением.

    Ребята у меня на доске картинки и рядом схема предложения. Составьте предложения по этим схемам.

    (картинка осы) __ __ ( картинка цветок).

    (картинка паука) __ __ ___ (картинка паутины).

    Запись предложений с комментарием по слогам.

    Итог занятия. О чем мы сегодня с вами говорили на занятии? Что вы знаете о гласных первого ряда? Что вам понравилось на занятии?

    "Выделение гласных первого ряда из односложных слов" 1 класс (для детей с задержкой психического развития)"

    Конспект логопедического занятия для школьников по теме: "Выделение гласных первого ряда из односложных слов" 1 класс (для детей с задержкой психического развития)"

    Белова Т.П.
    учитель-логопед, МБОУ СОШ №4 г. Салават

    Цели: 1. Формировать умение выделять гласные 1 ряда из односложных слов. Обобщить и систематизировать знания учащихся

    по теме: “Гласные звуки”.

    2. Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в выделении гласных звуков из односложных слов.

    3. Воспитание мотивации к учению.

    Оборудование: предметные картинки, цветные и простые карандаши, зеркала, тетради, касса букв.

    План.

    1. Организационный момент.

    Упражнения для коррекции логического мышления

    2. Подготовительный этап:

    а) артикуляция гласных;

    б) упражнения для развития мелкой моторики рук.

    3. Основной этап:

    а) звуко-буквенный анализ слов: дом, дым, дам;

    б) упражнения для развития навыка словообразования;

    в) упражнения для закрепления умения выделять гласные из односложных слов.

    4. Итог:

    Упражнения для развития слухового внимания.

    Ход занятия.

    1. Сядет тот, кто отгадает загадку.

    Чёрен, но не ворон,

    Рогат, но не бык

    (жук)

    Н а лице гора,

    В ней два окна.

                (нос)

    Сапожник, не сапожник

    Портной, не портной

    В руках ножницы,

    А во рту – щетинка

    (рак)

    Я очень вкусный и полезный,

    Могу я на столе лежать,

    могу и в ротик убежать

                      (сыр)

    На доске предметные картинки – отгадки.

    За правильный ответ ребёнок получает картинку – отгадку.

    2. Назовите свою картинку, выделяя голосом гласный. (Ж – ууууу - к,

    н – ооооо - с, р – ааааа - к, с – ыыыыы - р)

    3. а) артикуляция гласных. Учитель - логопед просит детей взять в руки зеркала.

    Вопросы для каждого ребёнка:

    Что нужно сделать, чтобы произнести звук [У] ?

    Что нужно сделать, чтобы произнести звук [О] ?

    Что нужно сделать, чтобы произнести звук [А] ?

    Что нужно сделать, чтобы произнести звук [Ы] ?

    Докажите, что А, О, У, Ы – гласные.

    Договорите: звуки мы…, буквы мы….

    б) напишите букву, соответствующую гласному звуку в словах: МАК, СОМ, КОТ, БЫК, ЛУК.

    (дети пишут пальцем буквы: А, О, Ы, У на блюдце с манкой)

    Учитель-логопед показывает детям синие и красные карандаши и просит левой рукой взять красный карандаш, а правой – синий.

    3. Работа в тетрадях.

    а) поставьте синий кружочек, если услышите согласный звук, красный – если гласный. [Д], [О], [М]

    Сколько всего звуков ?

    Сколько гласных звуков ?

    Где находится гласный ?

    Послушайте звуки, составьте слово из них [Д], [О], [М]

    б) физ. минутка. “ДОМ”

    ДОМ – дети стоят прямо, руки в замке за спиной;

    ДОМИК – дети приседают, руками обхватывают колени;

    ДОМИЩЕ – стоят, высоко тянут руки вверх.

    Уточняются лексические значения слов: ДОМ, ДОМИК, ДОМИЩЕ, ДОМАШНЯЯ.

    в) из разрезной азбуки составить слово ДОМ

    Замените [О] на [Ы]. Прочитайте.

    Объяснение лексического значения слова ДЫМ.

    Замените [Ы] на [А]. Прочитайте

    Объяснение лексического значения слова ДАМ.

    Физ. минутка. (Игра с мячом) “Я ДАМ”

    Вспомните слова, которые составляли. Дети называют слова, а учитель-логопед на доске вывешивает 3 картинки: два белых прямоугольника, на которых нарисована одна горизонтальная чёрная линия на слова "ДЫМ" и "ДОМ", и один прямоугольник с 2-мя горизонтальными чёрными линиями на слово "ДАМ".

    Найдите лишнее слово. Запишите в тетрадь.

    Отметьте гласный красным карандашом. Простым карандашом – напишите букву.

    4. Подведём итог.

    Произнесите слово ДАМ, выделяя гласный.

    Какой звук вы выделили?

    Какие гласные помните?

    Почему они гласные?

    Оценка деятельности каждого ученика.

    Учитель-логопед средней общеобразовательной школы № 4

    Белова Татьяна Петровна

     

    Желаем успехов!

    Выделение гласных первого ряда из слов

    Докучаевская СОШИ №27 МОН ДНР

    Выделение гласных первого ряда из слов

    Подготовила: учитель – дефектолог

    Л.В.Шаповалова

    Тема: Выделение гласных первого ряда из слов.

    Цель: формировать умение выделять гласные 1 ряда из односложных слов.

    Задачи: учить анализировать и дифференцировать полученные знания с помощью выделения необходимой информации и систематизации ее; совершенствовать грамматический строй речи и связную речь;

    корригировать слуховое восприятие на основе упражнений в выделении гласных звуков из односложных слов; развивать долговременную память, конкретно – действенное мышление, коммуникативную компетентность;

    воспитывать мотивацию к учению.

    Оборудование: предметные картинки, цветные и карандаши, зеркала, тетради, азбуки, песок, синие и красные фишки, цветные полоски, цветик – семицветик, логопедические зеркала, дидактический материал.

    План и ход занятия.

    І. Подготовительный этап.

    1. Организационный момент.

    - Что такое? Что случилось?

    Почему звенит звонок?

    - Мы готовы. Стол в порядке.

    Начинается урок…

    Будем отвечать активно

    Хорошо себя вести,

    Чтобы гости дорогие

    Захотели вновь прийти!

    2. Психологический настрой.

    Для начала давайте посмотрим, с каким настроенинм вы пришли на занятие. А помогут вам в этом разноцветные лепестки. Выберите лепесток того цвета, который соответствует вашему настроению. Составив цветок, мы сможем понять наше настроение.

    Язык красок:

    Желтый, оранжевый – веселое, шаловливое, радостное;

    Красный – хороше, бодрое настроение;

    Зеленый – лень и равнодушие;

    Синий – спокойствие;

    Фиолетовый – грусть, тревожность;

    Черный – печаль.

    - Дети, у всех разное настроение.

    ІІ. Основной этап.

    1. Артикуляционная гимнастика.

    2. Отгадай загадки

    На лице гора,

    В ней два окна.

                ос)

    Сапожник, не сапожник

    Портной, не портной

    В руках ножницы,

    А во рту – щетинка

    ак)

    Я очень вкусный и полезный,

    Могу я на столе лежать,

    могу и в ротик убежать

                   ыр)

    Не жужжу, когда лежу,

    Не жужжу, когда хожу.

    Если в воздухе кружусь,

    Тут уж вдоволь нажужжусь

    ук)

    Это что же за дразнилка?
    Я зову: «Наташка!»
    А он кричит: «Ашка!»
    Я зову «Сережа»!
    А он кричит: «Ежа!»
    Я кричу: «Ау!»
    А он рычит: «У—у—у!»

    (эхо)

    В воду глядеть на своё отраженье.

    Свесила ветки с обрыва

    Нежная, грустная .... (Ива)

    (На доске предметные картинки – отгадки).

    За правильный ответ ребёнок получает картинку – отгадку.

    - Назовите свою картинку, выделяя голосом гласный. (Ж – ууууу - к,

    н – ооооо - с, р – ааааа - к, с – ыыыыы - р)

    3. Сообщение темы и цели занятия.

    Вопросы для каждого ребёнка:

    - Что нужно сделать, чтобы произнести звук [У] ?

    - Что нужно сделать, чтобы произнести звук [О] ?

    - Что нужно сделать, чтобы произнести звук [А] ?

    - Что нужно сделать, чтобы произнести звук [Ы] ?

    - Покажите артикуляцию каждого звука без голоса.

    - Докажите, что А, О, У, Ы – гласные.

    - При произнесении воздушная струя не встречает преград.

    - Это звуки первого ряда. Как они звучат?

    - Какая буква здесь лишняя? Почему?

    - Скажите гласные звуки кратко, отрывисто: А . О. У . Ы . Э .

    - А теперь протяжно: А ___ О ___ У ___ Э ___ Ы ___

    4. Сопоставление звуков с их графическим изображением – работа с алфавитом:

    - Дети, я буду вам читать стихотворения про гласные 1 ряда, а вы покажите эти буквы на алфавите.

    - письмо в воздухе,

    - на ладошке,

    - на спине соседа.

    А – начало алфавита, тем она и знаменита.

    А узнать ее легко, ноги ставит широко.

    Буква О всегда стояла круглая, нормальная,

    Спать легла, бока помяла. И теперь овальная!

    У – улитка на дорожке смело выпустила рожки,

    Уходите – ка с пути, не мещайте дом везти.

    А бедняжка буква Ы,

    Бродит с палочкой, увы!

    Это – Э с открытым ртом

    И большущим языком.

    5. Игра на внимание.

    - На какие звуки не было скороговорок?

    А – А – А – пропела мама.

    А - А – А – пропел малыш.

    А – А – А – споем для куклы.

    А – А – А – и кукла спит.

    Ы – Ы – Ы - тыква, бусы и усы.

    Э – Э – Э

    Эмма, Эдик шли в кино, покупали эскимо.

    6. Письмо гласных букв 1 ряда.

    - Напишите букву, соответствующую гласному звуку в словах: МАК, СОМ, КОТ, БЫК, ЛУК – индивидуальная работа.

    (Дети пишут пальцем буквы: А, О, Ы, У на блюдце с песком)

    7. Игра «Хлоп- топ»

    О – хлопни в ладоши, У – топни ногой, А – хлопни и топни одновременно.

    Картинки: дерево, шкаф, волк, лук, слон, краб стол.

    8. Работа с картинным материалом.

    (на столе картинки с одним, двумя гласными: дом, мак, кот, лук, книга, часы, гуси и т.д.)

    - Выберите картинки, в названиях которых слышится один звук гласный.

    - Произнесите слово, выделяя гласный (протягивая) и назовите его и запишите в тетради.

    9. Игровое упражнение «Веселая гимнастика» - на внимание.

    - Вы внимательно выслушиваете мои указания и точно их выполняете:

    Поднять руки вверх;

    Правую руку опустить вниз;

    Левую руку поставить на пояс;

    Руки опустить вниз;

    Повернуться направо;

    Посмотреть налево.

    10. Расширение и уточнение словаря.

    - На столе у вас лежат предметные картинки, выберите сначала картинки , которые начинаются на звук А, (О,У) работаем в паре.

    - Обратите внимание, на столе лежит какой – то камень. Кто знает , что это?

    - На какой звук это слово?

    - Что такое «уголь», как вы понимаете?

    - А где добывают уголь?

    Мы живём в ДНР и уголь – главное богатство нашей республики. И на нашем флаге есть черный цвет, который символизируют плодородную землю и уголь Донбасса.

    -Какие еще цвета на флаге ДНР?

    Донбасс – наша родина и мы любим ее. Что мы можем пожелать людям Донбасса.

    Людям Донбасса небо без тучек,

    Людям Донбасса солнышка лучик.

    Людям Донбасса мира, добра,

    Пусть прекратится эта война!

    - Назовите гласные в слове «Донбасс». Что они обозначают?

    11. Упражнения в уточнении цвета.

    - Возьмите синие и красные карандаши.

    - Что мы обозначаем синим Цветом? Красным?

    12. Чтение сочетания гласных букв 1 ряда.

    Уэо уа оэаы ау аоыэ оау иа уоа

    - Вы заметили, что здесь есть настоящие слова, назовите их.

    13. Работа со схемой слова [Д], [О], [М].

    - Сколько всего звуков ?

    - Сколько букв в слове?

    - Сколько гласных звуков ?

    - Где находится гласный ?

    14. Физминутка. “ДОМ”

    ДОМ – дети стоят прямо, руки в замке за спиной;

    ДОМИК – дети приседают, руками обхватывают колени, наклоняют голову;

    ДОМИЩЕ – подпрыгивают, высоко тянут руки вверх.

    - Уточняются лексические значения слов: ДОМ, ДОМИК, ДОМИЩЕ.

    15. Работа с азбуками.

    в) из азбуки составить слово ДОМ

    Замените [О] на [Ы]. Прочитайте.

    - Объяснение лексического значения слова ДЫМ.

    Замените [Ы] на [А]. Прочитайте

    - Запишите в тетрадь. Отметьте гласный красным карандашом.

    16. Гимнастика для рук.

    Кулачок – ребро – ладонь.

    17. Упражнение в составлении предложений.

    - Ребята, слова, произносимые нами, сами по себе ни о чем не говорят, не рассказывают. Например, слово «дом». Мы можем его произнести много раз, но никогда не узнаем, какой это дом (высокий или низкий, новый или старый), где он стоит (в городе или деревне), кто в нем живет. Для того, чтобы сова стали рассказывать, они должны подружиться друг с другом. Например, «Рабочие построили новый дом». Из дружных слов получилось предложение.

    - Скажите, что вы узнали о доме?

    - Кто построил дом?

    - Какой это дом?

    - Составьте вы предложения со словом «дом».

    (Дом большой и красивый. Дом стоит на берегу реки. В доме живёт дружная семья.)

    - Предложения тоже могут дружить. Так получается рассказ.

    - Перескажите рассказ о доме.

    - Скажите, без гласных получились бы у нас слова? Предложения? Рассказ?

    ІІІ. Заключительный этап.

    1. Итог.

    - Понравилось вам занятие?

    - Чем оно вам запомнилось?

    - А давайте сейчас проверим, какое у вас настроение?

    2. Оценка деятельности каждого ученика.

    Докучаевская СОШИ №27 МОН ДНР

    Выделение гласных первого

    ряда из слов.

    открытое логопедическое занятие

    2 класс

    Подготовила: учитель – дефектолог

    Л.В.Шаповалова

    2017 – 2018 уч. год.

    Технологическая карта логопедического занятия "Гласные первого ряда" | План-конспект урока по логопедии (1 класс) на тему:

    1. Мотивация к учебной деятельности. Настрой на занятие

    Здравствуйте!

    Говорим всегда красиво, смело и неторопливо!

    Я читаю загадки и выделяю голосом буквы, о которых пойдет сегодня речь.

    - Она как лесенка стоит, начинает Алфавит.

    - Она как Обруч, захочу – по дороге покачу.

    - Как  сучок в любом лесУ, ты увидишь  букву …

    - Мы узнали от совЫ, что нету слов на букву…

    - Э-ге-гей! – крикун кричит, изо рта язык торчит.

     Как вы думаете, о каких буквах мы сегодня с вами будем говорить?

    Обучающиеся настраиваются на занятие, отгадывают загадки и называют тему урока.

    Формирование мотивации к обучению и целенаправленной деятельности.

     Развитие умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

    Выделение существенной информации из текста.

    Развитие Умения  учебного сотрудничества с учителем.

    2. Артикуляционная гимнастика.

    Предлагаются карточки с изображением названий упражнений артикуляционной гимнастики.

    - «Блин»

    - «Тесто»

    - «Белка и орехи»

    - Иголочка»

    - «Хомяк»

    - « Слон»

    - «Бегемот»

    - «Мяч»

    - «Лошадка»

    - «Улыбка»

    Обучающиеся по очереди берут карточки,  называют, показывают  и выполняют вместе соответствующее упражнение.

    Воспитание целенаправленной познавательной деятельности. Отработка точности артикуляционных движений.

     Развивать умение  соотносить свои действия с заданными образцами.

    Умение пользоваться знаками, символами.

    Умение слушать собеседника, точно выполнять инструкции.

    3. Актуализация знаний, фиксация затруднений в пробном учебном действии.

    Повторение.

    -Что такое буква?

    - Что такое звук?

    - Почему А, О, У, Ы, Э называют гласными?

    - Каким цветом обозначаются гласные буквы?

    Работа с карточками гласных букв (угадывание буквы по беззвучной артикуляции учителя).

    Работа над модуляцией голоса.

    - В воздухе летит самолет! Сейчас он летит тихо «У», а теперь громко «У»!

    -Девочка плачет тих «О», а теперь громко «О»!

    Работа над развитием фонематического слуха.

    -«Поймай гласный звук». Хлопайте в ладоши, если услышите звук А (так с каждым звуком).

    А-О-У-А-Ы-Э-А-У-Ы-У-О- Э

    Дифференциация звуков в слогах

    -Работа с программой «Логомер». Игра «Свинки-копилки».

    Определение места звука в схеме слова.

    - Разложи продукты в корзины. Смотри на схемы слов. стр. 35 «Я учусь говорить и читать»

    Обучающиеся актуализируют полученные ранее знания о понятии «Звук  и буква», «Гласные».

    Анализируют  артикуляцию звука и выбирают соответствующую карточку с буквой и воспроизводит ее.

    Меняют модуляцию голоса с тихого на громкий.

    Внимательно слушают педагога и реагируют хлопком, когда услышат заданный звук.

    Нажимают на звуковые монетки, воспроизводят слог и кладут монетку в свинку-копилку с соответствующей буквой.

    Рассматривают картинку, озвучивают названия продуктов, подбирают обобщающее понятие, определяют место звука «Ы» в слове и раскладывают продукты в соответствии со схемой слова, обозначенной на корзинках (первая – заданный звук в середине слова, вторая – в конце слова).

    Формирование ответственного отношения к выполнению заданий.

    Развивать умение активно участвовать в деятельности, переключаться с одного вида деятельности на другой.

    Формировать умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

    Умение обращаться за помощью, принимать помощь.

    4. Первичное закрепление во внешней речи.

    Определи названия картинок, выдели первый звук и собери из них соответствующую букву.

    Самостоятельно рассматривают, определяют первый звук в слове, отбирают картинки на заданный звук и собирают соответствующую букву.

    Формирование самостоятельности в выполнении учебных заданий.

    Развивать умение  соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

    Развивать умение наблюдать, понимать изображение.

    Развитие умения  сотрудничать с педагогом и сверстниками.

    5. Рефлексия деятельности. Снятие эмоционального напряжения, анализ работы обучающихся на занятии.

    О каких звуках и буквах мы сегодня с вами говорили?

    Ребята, какое задание вам показалось самым трудным, а какое самым лёгким?

    Что вам понравилось на занятии?

     Как вы работали на занятии? Оцените свою работу – выбери смайлик.

    Понравилось заниматься?

    Самоанализ работы на уроке.

    Осознание необходимости в изучении звуков.

    Развивать умение  оценивать результаты своей деятельности.

    Развитие умения делать простейшие обобщения.

    Развитие умения выражать свои мысли.

    английских гласных

    Классификация английских гласных по стабильности, напряжению и длине. Влияние положения языка на артикуляцию.

    Классификация

    Основные критерии классификации английских гласных:

    - стабильность произношения

    - положение объема языка в ротовой полости (в передней, центральной или задней части)

    - объемный подъем язычка (высокое, среднее или низкое положение)

    - напряжение речевого аппарата (мышечное напряжение языка)

    - длина

    Монофтонги

    По 1 критерию гласные английского языка делятся на монофтонги, дифтонги и дифтонгоиды.Монофтонги - это гласные, произносимые фиксированными органами речи со стабильным качеством гласных.

    Дифтонги

    Дифтонги

    имеют подвижную артикуляцию с радикальным изменением качества звука. Органы речи занимают определенное положение, чтобы артикулировать 1-й устойчивый гласный, звучащий отчетливо и протяжно. Затем они меняют форму на другую позицию, не доходя до нее. Этот слайд создан по одному из 3-х тембров: [i], [u] и [ә] - они звучат коротко и невнятно. 1-й элемент - ядро ​​дифтонга, второй слайд.

    Дифтонгоиды

    Это что-то среднее между монофтонгами и дифтонгами. Как и дифтонги, дифтонгоиды обладают скользящей артикуляцией, хотя скольжение гораздо слабее. Они не меняют радикально качество гласного звука, поэтому традиционно относятся к группе монофтонгов.

    Английский имеет 12 монофтонгов: [i:], [i], [e], [æ], [u], [u:], [o:], [o], [a:], [a] », [e:], [ә], из них 2: [i:] и [u:] дифтонгоиды и 8 дифтонгов: [ei], [ai], [oi], [au], [әu], [iә ], [eә], [uә].

    Передние Гласные

    Если основная часть языка продвинута к передним зубам (при этом передняя часть языка соприкасается с нижними зубами), а средняя часть изогнута вверх, образующиеся при этом гласные являются передними (монофтонги [i:], [e], [æ] и 1-е элементы [eә], [ei] дифтонгов).

    Назад Гласные

    [u:], [o:], [o] монофтонги и 1-й элемент [oi] дифтонга образуются с отведенной назад основной частью языка и загнутой вверх задней частью.

    Задние продвинутые гласные

    При сочленении [u], [a:] и начале [uә] масса языка немного выдвигается по сравнению с его положением в задней части ротовой полости.

    Центральные (смешанные) гласные

    Центральные гласные (первый элемент [e:], [ә], [a] и [әu]) произносятся основной частью языка в центре полости рта. Здесь одинаково приподняты как средняя, ​​так и задняя части.

    Высокие Гласные

    [i:], [i], [u], [u:] и [iә], [uә] »произносятся с большой частью языка высоко в ротовой полости.

    Средние Гласные

    Первые элементы [e], [e:], [ә], [o:] и [ei], [әu], [eә]] »произносятся вместе с основной частью языка между ротовой полостью, его средней и задней частями одинаково поднялся.

    Низкие Гласные

    Первые элементы [a], [æ], [a:], [o] и [oi], [ai], [au]] произносятся с помощью языка

    .

    Гласных в безударных слогах | Lingbase

    В предыдущих темах мы изучали звуки, которые обычно встречаются в ударных слогах. Но в огромном количестве слов больше одного слога. Это означает, что некоторые из них не подвержены стрессу.

    1. Звук / ə / или Schwa sound

    / ə / - это краткий гласный звук, наиболее распространенный в разговорной речи. Его транскрипция также называется Schwa. Вы можете увидеть страницу Википедии для получения дополнительной информации, если хотите. Когда мы произносим / ə /, губы расслаблены, а не округлены, челюсть полуоткрыта, а язык лежит ровно посередине.Это очень похоже на / ʌ /.

    / ə /

    moth er , curi или s, a bout, th e , A meric a n

    / ə / встречается в:

    • безударные слоги многосложного слова

    Обратите внимание

    Если гласные a, o, u, e не ударены, они получат звук Шва. Сравните примеры гласных в ударных и безударных слогах.

    а = / ə /

    a dd - a ddress, s a le - s a loon, a lias - политический a l

    a длинная, a направляющая, м a скул, J a поддон

    o = / ə /

    o bject - o bject, p o se - p o sition

    o ccur, c o ntrol, p o вши, пр o часть

    u = / ə /

    s ure - pleas ure , u gly - s u ggest

    изм и о, с о об, с о обр.

    e = / ə /

    p e nce - tupp e nce, e ra - ov e rall

    tunn e l, bev e rage, squirr e l, lib e ral

    Некоторые короткие функциональные слова, такие как «to», «for», «the», «some», произносятся с сокращенным гласным звуком / ə / в связной речи.Мы делаем это, чтобы выделить важные слова содержания.

    Например,

    Пожалуйста, отдайте мне.

    Пойти в кинотеатр ?

    Можно мне воды?

    У меня есть что-то на тебя.

    Мы провели вместе или раз.

    2. Звук / ɪ /

    Звук №2 в безударных слогах - это / ɪ /.

    / ɪ / встречается в следующих случаях:

    • почти всегда с i и y

    bene i t, i mportant, min i ster, mus i c, off ic e, publ i c, vis i t, anton y m, s y натуральный

    b e come, b e gin, b e lieve, d e mand, e rase, r e port, r e sult

    в среднем возраст , ипотечный возраст , пачка возраст , процент возраст , вилла возраст , карри возраст , жениться возраст

    мин u te, lett u ce, bisc ui t, circ ui t

    К сожалению, нет определенных правил, когда использовать какой звук.Мы можем говорить только об общих случаях. Главное - помнить, что в безударных слогах гласные читаются иначе, чем в ударных. Если вы сомневаетесь, лучше всегда проверять транскрипцию или послушать озвучку. Когда вы учите новые слова, не забывайте записывать транскрипцию.

    .

    Как научить студентов разделять слова на слоги

    Знаете ли вы, что разделение слов на слоги - одна из самых мощных стратегий декодирования?

    Если ваши ученики готовы читать слова, состоящие из более чем одного слога, то пора начать обучать правилам деления на слоги!

    Когда читатели знают правила деления на слоги, они A) помогают им успешно декодировать многосложные слова и B) дают им подсказки о гласных звуках в многосложных словах!

    Знание того, как делить слова на слоги, дает вашим детям СИЛУ атаковать эти длинные слова!

    В сегодняшнем посте я объясню, как научить студентов делить слова на слоги!

    … И еще есть в чем признаться:

    Несмотря на то, что я говорю по-английски, учитель и заядлый читатель, я не знал этих правил большую часть своей жизни.

    Так что, если эти правила новы для вас, не переживайте! Мы все учимся! Все время!

    6 типов слогов

    Знаете ли вы 6 типов слогов? Их:

    1. Закрытый
    2. Открытый
    3. Гласный-согласный-E (также известный как Magic E или Silent E)
    4. Vowel Team
    5. R-Controlled
    6. Consonant-LE

    Если вы не читали мой пост Чтобы подробнее узнать об этих типах слогов, вы можете сначала прочитать , а затем , а затем вернуться к этому посту.Мой пост с шестью типами слогов можно найти ЗДЕСЬ!

    Определение количества слогов в слове

    Важный первый шаг в разделении слова на слоги - это знать, сколько слогов в этом слове.

    Возможно, вы уже знаете, что 1 гласный звук = 1 слог. Например, если в слове 3 гласных звука, то в нем 3 слога.

    (Обратите внимание, что я говорю гласный звук, - не настоящие гласные. Слово «кекс», например, технически состоит из трех гласных.Но е молчит. В нем всего два слога, потому что гласные звуки, которые мы слышим, - это краткое u и долгое a, всего 2 гласных звука.)

    Образцы слогового деления

    Есть только 6 типов слогов, а схем слогового деления еще меньше!

    Схема разделения слогов выглядит следующим образом (V = гласная; C = согласная):

    VC / CV

    Если у вас есть два согласных звука между двумя гласными звуками, разделите слово между согласными звуками.

    В слове «закат» гласные звуки - это краткое u и краткое e. Две согласные в середине, n и s, разделяются.

    В слове «ванна» гласные звуки краткие «а» и «и». Два согласных ЗВУКА в середине - это / th / и / t /. Слово делится между h и вторым t.

    Если между гласными звуками 3 согласных, а не 2, это означает смешение. Смешанные звуки остаются вместе в одном слоге.

    Например, в слове «сложный» мы разделяем букву m и p.

    В / CV

    Двигаемся дальше ... иногда между гласными бывает только один согласный звук, а не 2.

    Если это так, то используемое нами правило деления первых слогов - V / CV (деление слова ПЕРЕД согласным).

    Например, в слове «робот» мы разделяем слово перед буквой b. Это создает открытый слог «ро», оканчивающийся на гласную.В результате o в этом слоге является длинным o.

    ВК / В

    Однако иногда правило разделения V / CV не работает. Вот тут-то и получается немного сложнее.

    Если мы попробуем правило V / CV, но обнаружим, что оно создает открытый первый слог, который НЕ должен быть открытым (иначе говоря, он не должен иметь долгого гласного звука), тогда мы должны вернуться к шаблону VC / V.

    Например, давайте подумаем о слове «комета». Оно произносится с короткой «о» в начале, верно? Это не совместная встреча.Но если бы мы применили шаблон деления V / CV, то звук о был бы длинным. Вместо этого мы должны вернуться к VC / V, чтобы отразить тот факт, что o имеет короткий звук o.

    Другой пример - слово «семь»:

    В / В

    И последнее, но не менее важное: у нас есть правило V / V слогового деления! Когда есть две гласные рядом друг с другом, которые НЕ работают как команда, мы разделяем слово между этими двумя отдельными гласными звуками.

    Например, мы разделяем слово «диета» между i и e:

    Однако в слове, подобном «пальто», мы НЕ разделяем «о» и «а».Есть только один гласный звук - долгое о. Следовательно, это односложное слово, и «о» и «а» вместе образуют единый звук. Их нельзя разделить.

    Советы по обучению студентов правилам разделения слогов

    Ладно, итак ... это не так уж плохо, правда? Как только вы поймете четыре схемы разделения слогов, вы сможете обучать им своих учеников!

    Как вы, наверное, заметили из фотографий в этом посте, мои ученики обводят и маркируют гласные красным цветом, подчеркивают и маркируют согласные синим цветом, а затем вырезают или рисуют линию, чтобы разделить слова.(Прокрутите назад фотографии в этом посте и посмотрите, что я сделал, если это поможет.)

    Вот процедура:

    1. Посмотри на это слово. Обведите гласные звуки красным.
    2. Подчеркните согласные МЕЖДУ гласными (не беспокойтесь о других согласных).
    3. Определите, какое правило разделения слогов (VC / CV, V / CV, VC / V или V / V) применяется. (Студентам, возможно, придется попытаться прочитать слово, чтобы выбрать между V / CV и VC / V.)
    4. Вырежьте или отметьте слово соответствующим образом.
    5. Прочтите слово.

    Вы также можете попросить учащихся кодировать типы слогов после шага № 3 (закрытый, открытый, VCE, команда гласных, r-контролируемый или CLE - подробнее о типах слогов ЗДЕСЬ!)

    Когда мы изучаем слоговое деление и типы слогов, мы используем полоски бумаги. Студенты могут скопировать слово, которое я пишу на доске (или я заранее подготовлю для них полоски со словами).

    Я не читаю им слово, потому что цель упражнения на деление - заставить их разбить слово и прочитать его.

    После того, как они скопируют слово, мы выполняем шаги 1–5, перечисленные выше, и студенты могут разрезать слово пополам.

    Конечная цель этого упражнения - научить учащихся разбивать многосложные слова во время чтения. Таким образом, в качестве связующего звена между этим занятием и чтением мы используем доски или стикеры для разделения сложных слов, которые встречаются в текстах.

    Если я работаю один на один со студентом, и он / она приходит к сложному слову, мы можем записать его на небольшой доске, а затем разбить на части.

    Если ученики работают самостоятельно, они могут написать сложное слово на стикере, разделить его, прочитать и продолжить чтение.

    Это немного замедляет процесс чтения, но я говорю вам ... дети чувствуют себя ТАК сильными, когда они могут разбивать слова и определять, какие у них слоги. Этот процесс также облегчает учащимся определение гласных звуков в слове.

    Когда этому учить

    Вы можете спросить: «Когда мне следует учить этим правилам? На каком этапе развития или уровне обучения они подходят? »

    Когда обучать правилу VC / CV:

    Когда дети усваивают слова CVC, они могут читать двухсложные слова!

    Простые составные слова - отличное место для начала.Вы можете использовать такие слова, как «закат» и «свинарник», которые представляют собой два слова CVC «вместе». На этом этапе вы можете научить студентов правилу VC / CV. Вы также можете объяснить, что оба слога в этих словах закрытые и имеют короткие гласные.

    Обычно я не учу этому в детском саду, но если у меня есть более продвинутые ученики, которые действительно хорошо владеют словами CVC, тогда имеет смысл дать им «доступ» к этим простым двухсложным словам.

    Конечно, если вы даете студентам слова с согласными диграфами или переходами между ними, тогда все становится немного сложнее - ранний первый класс может быть лучшим временем для этих более сложных слов VC / CV.

    Когда обучать правилам V / CV и VC / V:

    Сначала я обучаю правилу V / CV, потому что мы всегда пробуем шаблон V / CV перед тем, как вернется к VC / V.

    Вы можете научить этому правилу, если ученики узнают о долгих гласных звуках.

    Им не нужно полностью владеть долгими гласными и всеми их орфографическими схемами. Но им, по крайней мере, необходимо понимать концепции открытых и закрытых слогов (и то, как короткие и длинные гласные соотносятся с открытыми и закрытыми слогами).

    Когда мы работаем над правилом V / CV, я намеренно даю им только практические слова, которые соответствуют этому правилу.

    После того, как они поймут правило V / CV, я объясняю, что иногда мы должны использовать вместо этого правило VC / V.

    Затем я даю им слова VC / V для практики.

    Наконец, я даю им смешанные наборы слов, в которых они должны выбирать между V / CV и VC / V.

    Когда обучать правилам V / V:

    Я жду, чтобы преподавать V / V, пока студенты действительно не поймут команды гласных и дифтонги.

    Если учащиеся не понимают команды гласных, они могут попытаться разделить такие слова, как «тренировка», на два слога, между a и i. Если они не понимают дифтонгов, они могут попытаться разделить такие слова, как «громко», на два слога.

    Однако, когда они узнают команды гласных и дифтонги, они с большей вероятностью поймут, что такие слова, как «свободный», имеют два гласных звука, а не один, и мы соответственно разделяем слово (flu / ent).

    Выводы

    Я знаю, что информации было много!

    Если вам нужна дополнительная помощь в преподавании этих концепций своим ученикам, ознакомьтесь с приведенными ниже ресурсами.Это игры с цифровой акустикой, которые не требуют подготовки!

    Эти задания дают вашим ученикам возможность попрактиковаться в разделении слов на слоги И определении типов слогов.

    В играх есть звуковые инструкции, объясняющие типы слогов и правила разделения!

    Практика деления слогов для 1-го класса - охватывает открытый, закрытый, безмолвный е, команду гласных и слоги, контролируемые буквой r, а также правила разделения VC / CV, V / CV и VC / V Практика разделения слогов для 2-го класса - охватывает открытые, закрытые, безмолвные е, команду гласных, контролируемые r, дифтонг и согласные слоги L-E, а также правила разделения VC / CV, V / CV и VC / V

    Вы можете закрепить это сообщение в блоге на своей учетной записи Pinterest, чтобы вернуться к нему позже:

    Счастливого обучения!

    Версия для печати.

    Урок английского: Syllable Stress

    Теперь, когда мы рассмотрели различные звуки английского языка, мы должны обсудить слоговое и словесное ударение или, иначе говоря, ритм английского . Важно помнить, что английский - это язык с упором на время . В отличие от испанского, который является языком с синхронизацией по слогам, в котором равное количество времени уделяется каждому слогу, English регулирует синхронизацию ударных и безударных слогов и слов.В английском языке некоторые слоги длиннее, а некоторые короче . Подчеркивая определенные слоги и слова, мы можем лучше понять значение слова или предложения. Понимание временного ударения и интонации в английском языке поможет учащимся лучше понимать английский и быть лучше понятым.

    Слоговое ударение

    Слова состоят из слогов. Слоги - это звуковые единицы, которые почти всегда, за некоторыми исключениями, имеют по крайней мере один гласный звук .В словах, состоящих из двух или более слогов, один слог подчеркивается, а другие произносятся быстро и без ударения.

    Единственными фиксированными правилами для слогового ударения являются: 1) слова могут иметь только одно ударение и 2) ударение всегда делается на гласном.

    Интересно, что родственные слова могут иметь разные слоговые ударения (PHOto, phoTOgrapher, photoGRAPHic) , а ударный рисунок омографов меняет свое значение (см. Примечание ниже). На данный момент важно понять, что мы подразумеваем под слоговым ударением, и распознать различные модели слогового ударения в английском языке.

    Примечание: В некоторых словарях ударный слог слова указывается апострофом () до или после ударного слога. В приведенных ниже примерах апостроф стоит перед ударным слогом.

    Односложный: ударение

    Односложные слова логически имеют ударение на одном слоге.

    Два слога: ударение 1-го слога

    В большинстве двухсложных существительных и прилагательных первый слог обычно подчеркивается.

    Два слога: ударение 2-го слога

    Двухслоговые глаголы обычно подчеркивают второй слог.

    Примечание: Понимание ударения на слогах важно не только для произношения, но и для понимания, потому что ударение разных слогов может изменить значение слова (омографы) . Есть много двухсложных слов, значение которых может меняться в зависимости от того, на каком слоге делается ударение. Например, когда ударение делается на втором слоге слова « desert » (deSERT), это глагол, означающий отказаться.С другой стороны, если мы изменим ударение на первый слог (DEsert), это будет существительное, означающее засушливое место.

    DEsert / 'dezərt / (существительное)
    deSERT / dɪ'zɜ: rt / (глагол)
    CONtract /' kɑ : ntrækt / (существительное)
    conTRACT / kə'trækt / (глагол)
    OBject / 'ɑ: bʤɪkt / (существительное)
    obJECT / əb'ʤekt / (глагол)

    Три слога: ударение 1-го слога

    Большинство трехсложных слов (существительные, прилагательные или глаголы) ударены на первом слоге.Трехсложные слова, оканчивающиеся на « -er », « -or », « -y » или « -y », как правило, имеют ударение на первом слоге.

    HOSpital / 'hɑ: spɪtl /
    BEAUtiful /' bju: təfəl /
    ORganize /'na ɔz: rganize /'na z

    Три слога: 2-й слог с ударением

    Слова, оканчивающиеся на « -tion », « -sion », « -ic » или « -al » среди других суффиксов, обычно имеют ударение на слоге перед этими окончаниями.Это касается как трех, так и четырехсложных слов.

    conSUMPtion / kən'sʌmpʃən /
    oFFENsive / ə'fensɪv /

    Три слога: 3-е слова имеют суффикс 2-го слога с ударением

    , следующие

    ударение на последнем слоге (суффиксе): « -ee », « -eer », « -ese », « -ette » или « -ique ».

    engiNEER / enʤə’nɪr /

    Четыре слога: ударение 2-го слога

    Ударение в четырехсложных словах происходит либо на втором, либо на третьем слоге. Второй слог обычно ударение, если слово заканчивается на « -cy », « -ty », « -phy », « -gy » или « -al ».

    dePENdency / dɪ'pendənsi /
    PsyCHIatry / sə'kaɪətri /
    EQUALity /'kwɑ

    Четыре слога: 3-й слог с ударением

    Слова, оканчивающиеся на « -tion », « -sion » или « -ic », обычно имеют ударение на слоге перед этими окончаниями.Как указано выше, это относится как к трех, так и к четырехсложным словам.

    полиция / pɑ: lə'tɪʃən /
    eduCAtion / eʤə'keɪʃən /
    unreaLIStic / ʌnril

    Составные слова

    Ударение в составных словах зависит от того, является ли слово существительным, прилагательным или глаголом.Сложные существительные делают ударение на первом слове, прилагательные и глаголы - на втором.

    ЗУБНАЯ щетка / 'tu: brʌʃ /
    old-FASHioned / ld' fæʃənd /
    underSTAND / ndər900

    Фразовые глаголы

    Фразовые глаголы всегда имеют ударение на втором слове или предлоге.Как мы увидим ниже, это исключение из правил ударения в предложениях, где ударение обычно делается на главном глаголе.

    ВЫПОЛНЕНО / wɜ: rk ’aʊt /

    Ahora que hemos repasado los diferentes sonidos de inglés, Debemos hablar de la acentuación de las sílabas y palabras o dicho de otra forma, el ritmo del inglés . Es importante tener en cuenta que el inglés es un idioma tiempo-stretchado .A Diferencia del Español, en el cual se da la misma cantidad de tiempo a cada sílaba, el inglés ajusta la sincronización de sílabas y palabras que van acentuadas y no acentuadas. En inglés, algunas sílabas son más largas y otras más cortas . Poniendo el acento tónico en ciertas sílabas y palabras, podemos entender mejor el Mongoado de la palabra o la frase. La comprensión del acento tónico y de la entonación en inglés ayudará al Principiante tanto a entender mejor el inglés como a ser mejor entendido.

    Слоговое ударение (La acentuación de sílabas)

    Las palabras se component de sílabas. Las sílabas son unidades del sonido que casi siempre tienen, con pocas excepciones, al menos un sonido vocal . En palabras de dos o más sílabas, una sílaba se acentúa mientras las demás se dicen rápidamente y sin énfasis.

    Las únicas reglas fijas para la acentuación de las sílabas son: 1) las palabras sólo pueden tener un acento tónico y 2) siempre es una vocal la que lleva el acento tónico.

    Curiosamente, palabras relacionadas entre sí, pueden tener acentuaciones diferentes (ФОТО, ФОТОГРАФ, ФОТОГРАФИЯ) y según donde pongamos el acento tónico en las palabras de la senorrafas. De momento, lo importante es entender lo que miga la acentuación de las sílabas y conocer las pautas de la acentuación en inglés.

    Nota: Algunos diccionarios indican la sílaba acentuada de una palabra con un apóstrofo ( ') antes o después de la sílaba acentuada.En los ejemplos siguientes, se encuentra el apóstrofo antes de la sílaba acentuada.

    Односложный: ударение (Una sílaba: Acentuada)

    Lógicamente en las palabras de una sílaba ponemos el acento tónico en la única sílaba.

    Пример:

    Два слога: 1-й слог ударения (Dos sílabas: 1ª sílaba acentuada)

    En la mayoría de sustantivos y adjetivos de dos sílabas, es generalmente en la primera sílabacent donde ponemos elo.

    Пример:

    Два слога: 2-й слог ударения (Dos sílabas: 2ª sílaba acentuada)

    En los verbos de dos sílabas normalmente ponemos el acento tónico en la segunda sílaba.

    Ejemplos:

    Nota : El dominio de la acentuación de las sílabas es importante, no sólo para la Pronunciación, sino también para la comprensión ya que poniendo de la acentuación de las sílabas es importante, no sólo para la pronunciación, sino también para la comprensión ya que poniendo el désélés de la emprazóní Хомографас) . Hay muchas palabras de dos sílabas cuyo importantado puede cambiar зависимо де ла sílaba acentuada. Por ejemplo, si ponemos el acento tónico en la segunda sílaba de la palabra « пустыня » (deSERT), es un verbo que Monga Abandonar, en cambio si lo ponemos en la primera sílaba (DEsert), es un sustantivo queigna un lugar árido.

    Ejemplos:

    DEsert / 'dezərt / (sustantivo)
    deSERT / dɪ'zɜ: RT / (вербо)
    CONtract / 'kɑ: ntrækt / (sustantivo)
    CONTRACT / kə'trækt / (verbo)
    OBject /' ɑ: bʤɪkt / (sustantivo)
    obJECT / b'ʤekt / (verbo)

    Три слога: ударение 1-го слога (Tres sílabas: 1ª sílaba acentuada)

    En la mayoría de palabras de tres sílabras de tres sílabras adjetivos o verbos) ponemos el acento tónico en la primera sílaba.En las palabras de tres sílabas terminadas en « -er », « -or », « -ly » или « -y », generalmente ponemos el acento tónico en la primera sílaba.

    Ejemplos:

    HOSpital / 'hɑ: spɪtl /
    BEAUtiful /' bju: təfəl /
    rgənaɪz /
    OR:

    Три слога: 2-й слог с ударением (Tres sílabas: 2ª sílaba acentuada)

    Las palabras que terminan en « -tion », « -sion », « -ic » или « -al ”, entre otros sufijos, generalmente llevan el acento tónico en la sílaba anterior a estas terminaciones.Este es el caso en palabras de tres y cuatro sílabas.

    Ejemplos:

    ПОТРЕБЛЕНИЕ / kən'sʌmpʃən /
    3
    oFFENsive / ə'fensɪv /

    Три слога: 3-е слоговое слово: acentuada)

    Las palabras terminadas con los sufijos « -ee », « -eer », « -ese », « -ette » или « -ique », llevan el acento tónico en la última sílaba.

    Ejemplos:

    engiNEER / enʤə’nɪr /

    Четыре слога: 2-й слог Stre

    .

    Классификация фонем английских гласных

    Гласные обычно производятся потоком воздуха, который не смыкается или сужается во рту, глотке и носовой полости. Поэтому в производстве гласных звуков отсутствует шумовая составляющая, характерная для согласных звуков.

    На артикуляционном уровне изменяется описание гласных нот:

    1. По устойчивости артикуляции.

    2. В положении языка.

    3.В положении губ.

    4. По характеру окончания гласного.

    5. По длине гласного и степени напряженности.

    1. Устойчивость сочленения.

    Все английские гласные делятся на три группы: чистые гласные или монофтонги, дифтонги и дифтонгоиды.

    Монофтонги - это гласные, артикуляция которых практически не меняется (органы речи не меняют своего положения на протяжении всего времени гласного).Английские монофтонги: [ I , e, x, a:, O, L, u, A, W, q].

    При произношении дифтонгов органы речи переходят от одной гласной к другой в пределах одного слога. Начальная точка, ядро, сильное и отчетливое. Скольжение, которое показывает направление изменения качества, очень слабое. Английские дифтонги: [e I , a I , O I , au, qu, I q, Fq, uq].

    В произношении дифтонгоидов артикуляция немного меняется, но разница между начальной и конечной точкой не так отчетлива, как в случае дифтонгов.В английском языке есть два дифтонгоида: [i :, u:].

    2. Положение языка.

    Язык может двигаться вперед и назад, вверх и вниз, тем самым изменяя качество гласных звуков.

    а) Когда язык движется вперед и назад, различные его части могут подниматься в направлении неба.

    Когда язык находится в передней части рта, а передняя его часть приподнята к твердому нёбу , произносится гласная передней части.Это положение английских гласных [i :, e, x].

    Когда язык находится в передней части рта, но слегка втянут и часть языка ближе к центру, чем передняя, ​​приподнята, произносится гласная , убранная вперед. Таково положение английской гласной [ I ].

    Когда центральная часть языка приподнята к стыку мягкого и твердого неба, гласный звук называется смешанным. Это положение английских гласных [A, E :, q].

    Когда язык находится в задней части рта, а задняя его часть приподнята к мягкому нёбу , произносится гласный задней части. Это положение английских гласных [O, O :, u:].

    Когда язык находится в задней части рта, но немного выдвинут, а его центральная часть приподнята к передней части мягкого неба , произносится задняя гласная . Это положение английских гласных [V, a:].

    б) При движении вверх и вниз во рту различные части языка могут подниматься на разную высоту по направлению к нёбу.

    Когда передняя или задняя часть языка поднимается высоко к небу, гласная называется закрыть . Так произносятся английские гласные [i :, I , u, u:].

    Когда передняя или задняя часть языка находится как можно ниже во рту, произносятся открытые гласные .Это [x, a :, O, A].

    Когда верхняя часть языка занимает промежуточное положение между закрытым и открытым , произносятся средние гласные . Это [e, E :, L, q].

    Для уточнения классификации необходимо различать широкие и узкие варианты закрытых, средних и открытых гласных. Например, оба английских гласных [i:] и [ I ] относятся к группе близких гласных, но когда гласный [ I ] артикулируется, передняя часть языка не так высока во рту, как это есть в случае гласного [i:].

    3. Положение губ.

    Форма ротовой полости также в большей степени зависит от положения губ. Когда губы нейтральны или растянуты, гласные обозначаются как неокругленные . Таково положение губ для английских гласных [i :, I , e, x, a :, A, E:, q].

    Когда губы сведены вместе так, что отверстие между ними более или менее округлено, гласный называется округлым . Это [O, O :, u, u:].

    4. Характер окончания гласного.

    На качество всех английских монофтонгов в ударной позиции сильно влияет следующий согласный того же слога. Если за ударной гласной следует сильный глухой согласный, он обрывается ею. В этом случае конец гласного является сильным, и гласная называется , проверяется , например лучше, телега, город.

    Если за гласным следует слабый звонкий согласный или вообще нет согласного, его конец является слабым.В этом случае гласная называется , свободная , , например. bef ore , mon ey , b e gg er , s ee d.

    5. Длина гласного и степень напряжения.

    Все английские гласные исторически делятся на длинных и коротких . Долгие гласные всегда напряжены, короткие гласные всегда расслаблены.

    Длинные, напряженные гласные: [i :, a :, O :, u :, E:].

    Краткие, слабые гласные: [ I , e, O, u, A, q].

    Гласная [x] не включена в категорию коротких гласных из-за определенной длины, связанной с ней.

    Но для практической тренировки речи недостаточно различать две степени длины. В позиции с таким же акцентом все английские гласные являются полностью длинными, когда они являются финальными, например, . см., Полоса, болячка, мех. Они почти такие же длинные, как если бы за ними в закрытом слоге следовала слабая звонкая согласная, например . семена , рука , форма , птица , большая , кровать , песня .Они значительно короче сильных глухих согласных в закрытых слогах, например . сиденье , жаворонок , вид , первый , бит , набор .

    Дифтонги различаются по длине так же, как долгие гласные, cf . играть в пластину, игрушки игрушки голос, страх боится жестокий. Вариации длины влияют в основном на ядро, а не на скольжение. Такие варианты можно представить следующим образом: play [плей: I ] играет [плей I z] пластина [плей I t].

    Все английские гласные длиннее при сильном ударении, cf . не информировать

    Все английские гласные длиннее в ядерном слоге, ср . Сейчас шесть часов. Их всего шесть.

    Следует отметить, что в подобных фонетических контекстах традиционно долгие гласные всегда длиннее, чем традиционно короткие гласные, ср. . вижу грех, пришло спокойствие, шнур трески.

    Классификация английских гласных выглядит так (см. Таблицу 1):

    Таблица 1

    Виды гласных по перед передний смешанный задний назад
    вертикальный движения по горизонтали движения убрано продвинутый
    Высокая узкий я: u:
    гласных широкий я u
    Средний узкий e E:
    гласных широкий к О:
    Открыть узкий А
    гласных широкий х а: O

    :

    .Правила деления на слоги

    - Обучающие отрывки Сары

    Правила деления на слоги

    показывают нам, как разбить многосложное слово на слоговых частей . Есть шести основных слогов «правила », которые помогут нам.

    Как выполняется разделение на слоги?

    • Все начинается с гласных. Найдите в слове гласные. Это помогает их подчеркнуть или выделить.
    • Найдите узор согласных и гласных (VCV, VCCV, VCCCV, VCCCCV, C + le, VV).
    • Используйте правило слогового деления (показано ниже), чтобы разделить слово на слоговые части.

    Почему мы должны учить делению на слоги?

    Изучение правил слогового деления дает нашим ученикам эффективную стратегию разбиения больших слов на более понятные части. Я рассматриваю это как еще один «инструмент» для их «пояса с инструментами», который позволяет повысить точность чтения.

    Понимание слогового деления также помогает учащимся определить, какой будет гласный звук.По мере того, как я узнаю больше, я вижу, что это лучше всего работает, когда объединяется с морфологией (например, префиксы, суффиксы и корни). Когда я впервые выучил слоговое деление, я выучил только слоговое деление без учета морфем (которые являются наименьшими единицами значения в нашем языке). Теперь я учу своих учеников сначала искать знакомые префиксы, суффиксы и даже корни (для детей старшего возраста). Если их нет, начните деление по слогам.

    Однако, чтобы добраться до этой точки, нам нужно научить их правилам разделения на слоги и дать им достаточно практики, чтобы они стали более автоматическими.Все это время я учу их новым приставкам и суффиксам, чтобы они также стали более знакомыми. Я думаю, что эти двое действительно хорошо сочетаются. Но я отвлекся! Вернемся к слоговому делению!

    Первое, что нужно знать, это то, что каждый слог должен иметь письменную гласную. Само определение слога - это непрерывная единица речи с одной гласной звука .

    Слоговое деление «Правила»

    Вот правила разделения слогов на одной странице:

    Вот фотография из моего класса:

    Как я уже упоминал выше, первое, что нужно знать о слоговом делении, - это то, что все дело в гласных!

    Каждому слогу нужна гласная , поэтому мы можем определить (обычно), сколько слогов существует, на основе количества гласных.

    • Команды гласных и дифтонги считаются одним слогом, даже если гласные два, потому что они работают вместе, чтобы произвести одного звука.
    • То же с сайлентблоком e. Буква е не издает звука, поэтому у нее нет собственного слога.
      • Исключение, конечно же, составляет согласная слогового типа -le. Этот слог встречается в таких словах, как маленький, пузырь, стол. Вы не можете услышать е, но у него есть собственный слог. Он дружит с l перед ним и согласной перед l.Но об этом позже!

    Правила деления на слоги

    На следующих слайдах показаны основные правила разделения на слоги.

    Правило № 1: Две согласные между гласными: VCCV Pattern

    Первое правило деления слогов - VC / VC , что означает гласный-согласный-согласный-гласный. Обучите своих студентов находить гласные в слове. Они наша отправная точка. В словах с шаблоном VCCV есть две согласные между двумя гласными. Обычно мы разделяем между этими согласными.

    См. Пошаговые инструкции с синими и желтыми буквами ниже. (Перед тем, как преподавать это, вы должны рассказать своим ученикам о типах открытого и закрытого слога. Для слова корзина, разделены между s и k. Первый слог - bas , а второй слог - ket . В каждом слоге есть гласная.

    .

    Смотрите также

© 2020 nya-shka.ru Дорогие читатели уважайте наш труд, не воруйте контент. Ведь мы стараемся для вас!