• Выделение какой либо стороны свойства с отвлечением от остальных называется


    тесты онлайн (полностью и бесплатно) страница 17

    33. Такие признаки, как временной (время протекания процесса), структурный (членение на этапы) и уровень протекания (осознанность или неосознанность), являются основными характеристиками мышления:

    а) теоретического и практического;

    б) интуитивного и аналитического;

    в) наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического;

    г) конвергентного и дивергентного.

    34. В склонности к интуитивным, глобальным оценкам без осуществления детального анализа проблем проявляется стиль мышления:

    а) синтетический;

    б) идеалистический;

    в) прагматический;

    г) аналитический.

    35. На систематическое и всестороннее рассмотрение вопроса или проблемы ориентирован стиль мышления:

    а) реалистический;

    б) идеалистический;

    в) прагматический;

    г) аналитический.

    36. Выделение одной какой-либо стороны, свойства с отвлечением от остальных называется:

    а) сравнением;

    б) анализом;

    в) синтезом;

    г) абстрагированием.

    37. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как:

    а) анализ;

    б) синтез;

    в) обобщение;

    г) классификация.

    38. Группировка предметов по сходству основных признаков, присущих всем предметам данного вида, характеризуется как:

    а) обобщение;

    б) сравнение;

    в) классификация;

    г) абстрагирование.

    39. Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики – это:

    а) анализ;

    б) сравнение;

    в) классификация;

    г) абстракция.

    40. Определяет(ют) свободу выбора задач и их решений такое(ие) каче-ство(а) ума, как:

    а) самостоятельность;

    б) критичность и гибкость;

    в) симультанность и широта;

    г) глубина.

    41. Широта мышления – это его:

    а) вид;

    б) уровень;

    в) форма;

    г) качество.

    42. Глубина мышления – это его:

    а) вид;

    б) уровень;

    в) форма;

    г) качество.

    43. В умении проникать в сущность сложных явлений, процессов выражается такое качество мышления, как:

    а) широта;

    б) глубина;

    в) самостоятельность;

    г) гибкость.

    44. Умением человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей, характеризуется такое качество мышления, как:

    а) широта;

    б) глубина;

    в) самостоятельность;

    г) гибкость.

    45. В умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и затем решить их своими силами проявляется такое качество мышления, как:

    а) быстрота;

    б) гибкость;

    в) самостоятельность;

    г) широта.

    46. Умение изменять намеченный ранее путь решения задачи, если он не удовлетворяет тем условиям проблемы, которые постепенно вычленяются в ходе ее решения и которые удалось учесть с самого начала, признается как такое качество мышления:

    а) гибкость;

    б) самостоятельность;

    в) широта;

    г) глубина.

    47. Обобщенность, отвлеченность, абстрактность являются существенными характеристиками мышления:

    а) понятийного;

    б) наглядно-действенного;

    в) практического;

    г) наглядно-образного.

    48. Основные формы мышления рассматривает:

    а) философия;

    б) формальная логика;

    в) педагогика;

    г) психология.

    49. Форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями и утверждающая или отрицающая что-либо, называется:

    а) понятием;

    б) суждением;

    в) умозаключением;

    г) рассуждением.

    50. Понимать связь между различными элементами данной ситуации с тем, чтобы найти решение конкретной проблемы, – это способность:

    а) к обобщению;

    б) к моделированию;

    в) к умозаключению;

    г) к сравнению.

    51. Мысль о предмете, в которой что-либо утверждается или отрицается, – это:

    а) понятие;

    б) суждение;

    в) умозаключение;

    г) силлогизм.

    52. Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:

    а) индукцией;

    б) дедукцией;

    в) понятием;

    г) суждением.

    53. Дедуктивное рассуждение называется:

    а) обоснованием;

    б) умозаключением;

    в) понятием;

    г) суждением.

    54. Индуктивное рассуждение является:

    а) обоснованием;

    б) умозаключением;

    в) понятием;

    г) суждением.

    55. Теоретическое мышление как оперирование знаниями не выражается:

    а) в понятиях;

    б) в суждениях;

    в) в умозаключениях;

    г) в ассоциации.

    56. Рефлексивно-личностная регуляция содержательного плана мышления может не протекать на уровне:

    а) осознанном;

    б) неосознанном;

    в) интуитивном;

    г) физиологическом.

    57. "Мозговой штурм" как метод активизации мыслительного процесса был разработан:

    а) Н.А. Бернштейном;

    б) У. Гордоном;

    в) А. Осборном;

    г) Дж. Гилфордом.

    58. Синектика как метод активизации мыслительного процесса была предложена:

    а) Дж. Гилфордом;

    б) У. Гордоном;

    в) А. Осборном;

    г) Г. Айзенком.

    59. По Б.В. Зейгарник, нарушение критичности мышления относится к группе нарушений:

    а) операциональной стороны мышления;

    б) личностного и мотивационного компонентов мышления;

    в) динамики мыслительной деятельности;

    г) регуляции мыслительной деятельности.

    60. По Б.В. Зейгарник, снижение уровня обобщения относится к группе нарушений:

    а) операциональной стороны мышления;

    б) личностного и мотивационного компонентов мышления;

    в) динамики мыслительной деятельности;

    г) регуляции мыслительной деятельности.

    1.7. Воображение

    1. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:

    а) восприятием;

    б) мышлением;

    в) воображением;

    г) вниманием.

    2. Механизмом эмпатии как необходимого условия творческого воображения выступает:

    а) заражение;

    б) идентификация;

    в) интроекция;

    г) проекция.

    3. Воспроизведенный субъектом образ предмета, основывающийся на прошлом опыте этого субъекта и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется:

    а) ощущением;

    б) восприятием;

    в) представлением;

    г) следовым процессом.

    4. Сходство представлений с восприятием характеризуется:

    а) яркостью;

    б) фрагментарностью;

    в) неустойчивостью;

    г) модальностью.

    5. Представления с идеалистической точки зрения рассматривал:

    а) Ж. Ламетри;

    б) П. Кабансис;

    в) И. Гербарт;

    г) Дж. Пристли.

    6. Устойчивостью и многообразием отличаются от других представления:

    а) зрительные;

    б) слуховые;

    в) вкусовые;

    г) тактильно-кинестетические.

    7. Между представлениями разных людей всегда есть различие:

    а) только по яркости;

    б) только по полноте образа;

    в) только по отчетливости;

    г) по яркости, полноте и отчетливости.

    8. Пассивное и активное воображение различают:

    а) по предмету отражения;

    б) по форме существования материи;

    в) по направленности отражения;

    г) по степени психической активности.

    9. Основанием классификации воображения на зрительное и слуховое является:

    а) ведущий анализатор;

    б) предмет отражения;

    в) форма существования материи;

    г) активность субъекта.

    10. Всегда направлено на решение творческой или личностной задачи воображение:

    а) активное;

    б) воссоздающее;

    в) антиципирующее;

    г) творческое.

    11. Согласно Дж. Гилфорду, творческое мышление нельзя назвать:

    а) пластичным;

    б) подвижным;

    в) оригинальным;

    г) репродуктивным.

    12. Феномен эмоционального предвосхищения исследовал:

    а) Н.А. Бернштейн;

    б) В.П. Зинченко;

    в) А.В. Запорожец;

    г) С.Л. Рубинштейн.

    13. Феномен продуктивного восприятия изучал:

    а) А.Р. Лурия;

    б) Л.С. Выготский;

    в) С.Л. Рубинштейн;

    г) В.П. Зинченко.

    14. Воссоздание зрительных образов, непосредственно не воспринимаемых органами чувств, характеризует:

    а) восприятие;

    б) ощущение;

    в) репрезентативное воображение;

    г) узнавание.

    15. Отражение реальной действительности в иных, неожиданных, непривычных сочетаниях и комбинациях – это:

    а) мечта;

    б) грезы;

    в) утопия;

    г) фантазия.

    16. Мечта – это такая характеристика воображения, как:

    а) вид;

    б) форма;

    в) способ;

    г) механизм.

    17. Субъективная оценка длительности отдельных отрезков времени не зависит:

    а) от разнообразия заполняющих их переживаний;

    б) от характера заполняющих их переживаний;

    в) от сопутствующего им эмоционального переживания;

    г) от уровня интеллекта детей.

    18. То, что впечатления или образы, имеющие эмоциональный язык, имеют тенденцию к объединению, утверждает закон:

    а) общего эмоционального знака;

    б) эмоциональной реальности;

    в) Вебера – Фехнера;

    г) Йеркса – Додсона.

    Абстракция – выделение одной какой-либо стороны, свойства и отвлечение от остальных. Так, рассматривая предмет можно выделить его цвет, не замечая формы, либо наоборот

    Обобщение- отбрасывание единичных признаков при сохранении общих, с раскрытием существенных связей. Обобщение может совершиться путем сравнения, при котором выделяются общие качества. Так, совершается обобщение в элементарных формах мышления. В более высших формах обобщение совершается через раскрытие отношений, связей и закономерностей. Абстракция и обобщение являются двумя взаимосвязанными сторонами единого мыслительного процесса, при помощи которого мысль идет к познанию. Познание совершается в понятиях, суждениях и умозаключениях

    Суждение является основной формой результата мыслительного процесса. Суждение явл также волевым актом , так как в нём объект нечто утверждает или опровергает. РАССУЖДЕНИЕ- -это работа мысли над суждением.

    Рассуждение явл умозаключением если исходя из посылок оно раскрывает систему суждений, следующую из них.

    Мышление осуществляется в понятиях и представлениях, и главной формой протекания мышления является рассуждение, как работа над суждением. Дедуктивное рассуждение наз обоснованием, индуктивное – умозаключением

    По содержанию виды мышления делятся на наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое;


    по характеру задач: практическое и теоретическое мышление

    наглядно-действенное – вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами.

    Наглядно-образное мышление –характеризуется опорой на представления и образы; функции образного мышления связаны с представлением ситуаций и изменений в них, которые человек хочет получить в результате своей деятельности, преобразующей ситуацию. Важная особенность образного мышления – становление непривычных, невероятных сочетаний предметов и их свойств.

    Словесно-логическое – вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями.

    Теоретическое и практическое мышление различают по типу решаемых задач и вытекающих отсюда структурных и динамических особенностей. Теоретическое мышление – это познание законов, правил. Основная задача практического мыш– подготовка физического преобразования действительности: постановка цели, создание плана, проекта, схемы.

    На основе трёх признаках: временной (время протекания процесса), структурный (членение на этапы), уровень протекания ( осознанность или неосознанность) - разделяют интуитивное и аналитическое (логическое) мышление.


    Аналитическое мышразвернутого времени имеет четко выраженные этапы, в значительной степени представлено в сознании самого мыслящего человека. Интуитивное мышление характеризуется быстротой протекания, отсутствием четко выраженных этапов, является минимально осознанным.

    Реалистическое мыш направлено в основном на внешний мир, регулируется логическими законами, а также аутистическое мыш , связано с реализацией желаний человека . Иногда используется термин «эгоцентрическое мыш», оно характеризуется невозможностью принять точку зрения другого человека.

    З.И. Калмыкова различает продуктивное и репродуктивное мышл по степени новизны продукта, кот получает субъект познания.

    Мышление как процесс обобщенного и опосредованного познания действительности всегда продуктивное (творческое). Репродуктивное мыш– это вид мыш, который обеспечивает решение задачи, опираясь на создание уже известных человеку способов.

    Тест по психологии "Мышление"

    Тест “Мышление”

    Вариант 1

    1. Мышление, которое осуществляется при помощи логических операций с понятиями, называется … мышлением.

    +а) словесно-логическим

    б) наглядно-действенным
    в) наглядно-образным

    г) аутистическим

    2. Укажите, что из перечисленного ниже не является формой мыслительного процесса:
    а) понятие;

    б) суждение;

    в) умозаключение;

    г) решение проблем;

    +д) аналогия

    3. Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики – это:
    а) классификация

    +б) анализ

    в) сравнение

    4. В умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и затем решить их своими силами проявляется такое качество мышления, как:
    +а) самостоятельность

    б) быстрота

    в) широта

    5. Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является именно такое мышление:
    а) наглядно – образное

    б) наглядно – действительное

    +в) словесно – логическое

    6. Форма мышления, выделяющая связи между предметами или явлениями и утверждающая или отрицающая что-либо, называется:
    а) умозаключением

    б) понятием

    +в) суждением

    7. Умение человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей, характеризуется такое качество мышления, как:
    +а) самостоятельность

    б) глубина

    в) гибкость

    8. Теоретическое и практическое мышление различают по:
    +а) типу решаемых задач

    б) активности субъекта

    в) характеру обобщений

    9. Психологический процесс, связанный с поиском и открытием новых знаний на основе творческой действительности человека, называется:
    а) внимание

    б) этика

    +в) мышление

    10. Основная особенность творческого мышления:
    а) способность реагировать на внутренние и внешние действия
    б) умение извлекать главное
    +в) умение анализировать любые проблемы, устанавливать логическую связь

    11. Абстрактно – логическое мышление идентично:
    +а) понятийному мышлению

    б) логическому мышлению

    в) практическому мышлению

    12. Что такое понятие:
    а) деятельность, осуществлённая с реальными предметами
    б) вид мыслительного процесса, который осуществляется непосредственно при восприятии окружающей действительности
    в) отражение общих и существенных свойств предметов или явлений

    13. Что такое практическое мышление?
    а) мышление, заключающееся в деятельности осуществляющееся реальным предметом
    +б) мышление, связанное с практической деятельностью
    в) мышление, когда из памяти извлекаются образы и воссоздаются воображения

    14. Наглядно – образное мышление ярко проявляется в возрасте:
    а) 7 – 8 лет

    б) 9 – 10 лет

    +в) 4 – 6 лет

    15. Свернутый, в основном бессознательный по сути акт одномоментного “охватывания” структуры ситуации или задачи представляет собой мышление:
    а) аналитическое

    +б) интуитивное

    в) дискурсивное

    16. К формам мышления относят:

    +а) суждение

    б) анализ

    в) представление

    г) понятие

    17. Мотивом, началом движения мышления становится появление … ситуации:

    а) идеальной

    +б) проблемной

    в) реальной

    г) стрессовой

    18. Ассоциация – это связь между психическими явлениями по признакам: 1) сходства; 2) контраста; 3) пространственно-временных отношений; 4) причинно-следственных отношений.

    а) 1,2,3,4

    +б) 1,2

    в) 1,2,3

    г) 3,4

    19. К формам мышления относится:

    а) воображение, представление, фантазия

    б) конвергенция и дивергенция

    в) синтез, анализ, сравнение

    +г) понятие, суждение, умозаключение

    20. Мысленное выделение существенного (в данных условиях) свойства при одновременном игнорировании остальных свойств — это...

    а) обобщение

    б) конкретизация

    в) синтез

    +г) абстракция

    Вариант 2

    1. Понятийное мышление – это:
    а) мышление, опирающиеся на образы
    +б) использование определённых понятий
    в) извлечение образов, воссоздающихся воображением

    2. Укажите, что не является видом мышления:
    а) продуктивное мышление;
    +б) непроизвольное мышление;
    в) практическое мышление

    г) реалистическое мышление;
    д) аналитическое мышление;
    е) теоретическое мышление;
    ж) индивидуальное мышление;

    3. Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях – это:
    +а) интеллект

    б) мышление

    в) эвристика

    4. Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется таким мышлением:
    а) абстрактным

    +б) наглядно – действительным

    в) словесно – логическим

    5. Группировка предметов по сходству основных признаков, присущих всем предметам данного вида, характеризуется как:
    +а) классификация

    б) обобщение

    в) абстрагирование

    6. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно нам как:
    а) классификация

    +б) обобщение

    в) анализ

    7. В умении проникать в сущность сложных явлений, процессов проявляется такое качество мышления, как:
    а) широта

    б) самостоятельность

    +в) глубина

    8. Обобщенность, отвлеченность, абстрактность является существенными характеристиками такого мышления:
    а) наглядно – действенного

    +б) понятийного

    в) практического

    9. Высшая форма мышления:
    а) анализ

    +б) умозаключение

    в) конкретизация

    10. Что необходимо для решения сложной мыслительной задачи:
    а) решение задачи путём решения предыдущих
    +б) умело выбрать пути решения
    в) сосредоточиться

    11. Обобщение – это:
    а) установление сходства и различия между предметами
    +б) общий вывод мыслительных операций
    в) отделение существенного от не существенного

    12. Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью мышления:
    +а) наглядно – образного

    б) словесно – логического

    в) индуктивного

    13. В том, что мышление развертывается в условиях жесткого дефицита времени, заключается одна из важных особенностей мышления:
    +а) практического

    б) эмпирического

    в) аналитического (логического)

    14. Психический процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности называется:

    а) памятью

    +б) мышлением

    в) вниманием

    г) восприятием

    15. К операциям мышления относят:

    а) агглютинацию

    б) фантазирование

    +в) анализ

    +г) обобщение

    16. Каждый акт мышления включает в себя воображение, благодаря которому становится возможной:

    +а) абстракция
    б) сосредоточение сознания
    в) экстраполяция и интерполяция
    г) избирательность и направленность сознания

    17. Под интеллектом понимается:

    а) направленность и сосредоточенность сознания на определённом предмете
    +б) общая способность к познанию и решению проблемных задач, обеспечивающая успешность любой деятельности
    в) запас слов

    18. К основным видам мышления по характеру решаемых задач относятся:

    а) патогенное, саногенное
    б) дискурсивное, интуитивное
    в) интуитивное, рациональное
    +г) теоретическое, практическое

    19. Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей — это...

    а) внутренняя речь

    б) анализ

    в) мышление

    +г) интеллект

    20. Специальная человеческая психическая функция, определяемая как процесс общения посредством языка, называется:
    а) мышлением;

    +б) речью;

    в) стилем речи;

    г) общением.

    Тест с ответами: “Мышление. Типы мышления”

    I вариант.

    1. Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики – это:
    а) классификация
    б) анализ +
    в) сравнение

    2. Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях – это:
    а) интеллект +
    б) мышление
    в) эвристика

    3. Спирмен разработал эту теорию интеллекта:
    а) трёхфакторную
    б) однофакторную
    в) двухфакторную +

    4. В умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и затем решить их своими силами проявляется такое качество мышления, как:
    а) самостоятельность +
    б) быстрота
    в) широта

    5. Идея количественного определения интеллектуального развития детей с помощью тестов принадлежит:
    а) Г. Айзенку
    б) Дж. Кеттеллу
    в) А. Бине +

    6. Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется таким мышлением:
    а) абстрактным
    б) наглядно – действительным +
    в) словесно – логическим

    7. Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является именно такое мышление:
    а) наглядно – образное
    б) наглядно – действительное
    в) словесно – логическое +

    8. Группировка предметов по сходству основных признаков, присущих всем предметам данного вида, характеризуется как:
    а) классификация +
    б) обобщение
    в) абстрагирование

    9. Форма мышления, выделяющая связи между предметами или явлениями и утверждающая или отрицающая что-либо, называется:
    а) умозаключением
    б) понятием
    в) суждением +

    10. Центральной особенностью допонятийного мышления ( по Пиаже) является:
    а) логичность
    б) эгоцентризм +
    в) использование понятий

    11. Конвергентное и дивергентное мышление выделил:
    а) Гилфорд +
    б) Пиаже
    в) Годфруа

    12. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно нам как:
    а) классификация
    б) обобщение +
    в) анализ

    13. Умение человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей, характеризуется такое качество мышления, как:
    а) самостоятельность +
    б) глубина
    в) гибкость

    14. В умении проникать в сущность сложных явлений, процессов проявляется такое качество мышления, как:
    а) широта
    б) самостоятельность
    в) глубина +

    15. Теоретическое и практическое мышление различают по:
    а) типу решаемых задач +
    б) активности субъекта
    в) характеру обобщений

    16. Обобщенность, отвлеченность, абстрактность является существенными характеристиками такого мышления:
    а) наглядно – действенного
    б) понятийного +
    в) практического

    17. Психологический процесс, связанный с поиском и открытием новых знаний на основе творческой действительности человека, называется:
    а) внимание
    б) этика
    в) мышление +

    18. Высшая форма мышления:
    а) анализ
    б) умозаключение +
    в) конкретизация

    19. Основная особенность творческого мышления:
    а) способность реагировать на внутренние и внешние действия
    б) умение извлекать главное
    в) умение анализировать любые проблемы, устанавливать логическую связь +

    20. Что необходимо для решения сложной мыслительной задачи:
    а) решение задачи путём решения предыдущих
    б) умело выбрать пути решения +
    в) сосредоточиться

    II вариант.

    1. Абстрактно – логическое мышление идентично:
    а) понятийному мышлению +
    б) логическому мышлению
    в) практическому мышлению

    2. Понятийное мышление – это:
    а) мышление, опирающиеся на образы
    б) использование определённых понятий +
    в) извлечение образов, воссоздающихся воображением

    3. Что такое понятие:
    а) деятельность, осуществлённая с реальными предметами
    б) вид мыслительного процесса, который осуществляется непосредственно при восприятии окружающей действительности
    в) отражение общих и существенных свойств предметов или явлений +

    4. Обобщение – это:
    а) установление сходства и различия между предметами
    б) общий вывод мыслительных операций +
    в) отделение существенного от не существенного

    5. Семантическая спонтанная гибкость – это:
    а) способность изменять восприятие объекта
    б) способность видеть объект под новым углом зрения
    в) способность продуцировать различные идеи в неопределённых ситуациях +

    6. Что такое практическое мышление?
    а) мышление, заключающееся в деятельности осуществляющееся реальным предметом
    б) мышление, связанное с практической деятельностью +
    в) мышление, когда из памяти извлекаются образы и воссоздаются воображения

    7. Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью мышления:
    а) наглядно – образного +
    б) словесно – логического
    в) индуктивного

    8. Наглядно – образное мышление ярко проявляется в возрасте:
    а) 7 – 8 лет
    б) 9 – 10 лет
    в) 4 – 6 лет +

    9. В том, что мышление развертывается в условиях жесткого дефицита времени, заключается одна из важных особенностей мышления:
    а) практического+
    б) эмпирического
    в) аналитического (логического)

    10. Свернутый, в основном бессознательный по сути акт одномоментного “охватывания” структуры ситуации или задачи представляет собой мышление:
    а) аналитическое
    б) интуитивное +
    в) дискурсивное

    11. Название психологического процесса, который связан с поиском и открытием новых знаний на основе творческой действительности человека?
    а) внимание
    б) мышление+
    в) этика
    г) логика

    12. Как называется высшая форма мышления?
    а) конкретизация
    б) анализ
    в) умозаключение+
    г) понятие

    13. В чем состоит основная особенность творческого мышления?
    а) умение извлекать главное
    б) способность реагировать на внутренние и внешние действия
    в) склонность индивида к определённым психическим сознаниям
    г) умение анализировать любые проблемы, устанавливать логическую связь+

    14. Что нужно для решения сложной мыслительной задачи?
    а) сосредоточиться
    б) решение задачи путём решения предыдущих сложнорешаемой задачи
    в) умело выбрать пути решения+
    г) интеллект

    15. Мыслительные операции:
    а) обобщение +
    б) понятия
    в) анализ +
    г) суждение

    16. Что из данного относится к причинам, которые НЕ мешают проявлению творческого мышления?
    а) боязнь показаться глупым или смешным
    б) боязнь критиковать других из-за возмездия с их стороны
    в) завышенная оценка значимости своих собственных идей +
    г) склонность к конформизму

    17. Какой вид мышления опирается на восприятие человеком окружающей действительности?
    а) наглядно-образное +
    б) практическое
    в) словесно-логическое
    г) наглядно-действенное

    18. Что из данных вариантов относят к способам производства умозаключения, отражающим направленность мысли?
    а) индукция +
    б) конкретизация
    в) дедукция +
    г) определение понятий

    19. Какие из ниже перечисленных ученых занимались изучением проблемы интеллекта?
    а) Ж.Пиаже +
    б) И.П.Павлов
    в) З. Фрейд
    г) П.Я. Гальперин +

    20. Основные характеристики мышления человека:
    а) избирательность отражения действительности
    б) отражение существенных связей и отношений +
    в) обобщенность и опосредованность отражения действительности +
    г) неразрывная связь с речью +

    Мгновенное нахождение решения проблемы, - это — Студопедия

    а) одаренность;

    б) интеллект;
    в) инсайт;

    г) мышление.

    Предположение, требующее проверки, проект решения задачи - это ...

    а) интеллект;

    б) умозаключение;

    в) гипотеза;

    г) рассуждение.

    Мыслительная операция, предполагающая выделение какой-либо одной стороны, свойства объекта с отвлечением от остальных называется ...

    а) обобщением;

    б) анализом;

    в) сравнением;

    г) абстрагированием.

    Группировка объектов по сходству определенных призна­ков - это ...

    а) обобщение;

    б) классификация;

    в) сравнение;

    г) абстрагирование.

    Мыслительная операция по расчленению сложного объекта на части - это ...

    а) абстрагирование;

    б) классификация;

    в) обобщение;

    г) анализ.

    Способность мышления охватить весь вопрос целиком, в то же время не упуская из внимания необходимые детали, описы­вает такая характеристика мышления как ...

    а) широта;

    б) самостоятельность;

    в) глубина;

    г) гибкость.

    Глубина и самостоятельность мышления - это его ...

    а) виды;

    б) уровни;

    в) формы;

    г) качества.

    В умении быстро менять способ решения задачи проявляется ... мышления.

    а) широта;

    б) глубина;

    в) самостоятельность;


    г) гибкость.

    Умение проникать в сущность сложных явлений, процес­сов определяет ... мышления.

    а) широту;

    б) глубину;

    в) гибкость;

    г) самостоятельность.

    Умением человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей, характери­зуется ... мышления.

    а) широта;

    б) глубина;

    в) самостоятельность;

    г) гибкость.

    Наиболее существенные свойства предметов и явлений выражены в ...

    а) гипотезе;

    б) суждении;

    в) понятии;

    г) проблеме.

    Определите последовательность развития у человека различных видов мышления: ...

    2-а) наглядно-образ­ное

    1-б) наглядно-действенное;

    3-в) словесно-логическое

    4-г) абстрактно – образное

    Анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, классифи­кация — это ... мышления.

    а) виды;

    б) формы;

    в) операции;

    г) этапы.

    Формами мышления являются понятие, суждение и ...

    а) проблемная ситуация;

    б) гипотеза;

    в) решение задач;

    г) умозаключение.

    Вид мышления, основанный на решении задач по известной схеме, называется:..........? Выделение какой-либо стороны, свойства с отвлечением от остальных называется:.........? Сопоставление предметов или объектов - это:.......?

    Кошачьи- лапки, если кто их видел, мелкие плотно прилегающие друг к другу, очень мягкие на ощупь соцветия напоминают шерстку на лапке кота.

    На данный момент я нахожусь в городе, где животный и растительный мир подавлены под жизнедеятельностью человека.
    Деревья и растения в мегаполисе сейчас можно встретить в парках или около дорожек, но не на каждом шагу, как это было до постройки моего города.
    Животные здесь тоже особо не кишат. Люди, живущие в крупном мегаполисе могут иметь домашних питомцев. Некоторые кошки и собаки, а так же другие звери живут на улицах. Их называют бездомными животными. К счастью, сейчас приюты по спасению бездомных животных боятся с такой проблемой.

    Фора, ор(крик), фа(нота) ,ро(название греческой буквы).

    В 1901–1903 гг. де Фриз выдвинул мутационную теорию изменчивости, которая сыграла большую роль в дальнейшем развитии генетики.

    Важное значение имели работы датского ботаника В. Иоганнсена, который изучал закономерности наследования на чистых линиях фасоли. Он сформулировал также понятие «популяциям» (группа организмов одного вида, обитающих и размножающихся на ограниченной территории), предложил называть менделевские «наследственные факторы» словом ген, дал определения понятий «генотип» и «фенотип».

    Это то чем можно владеть, пользоваться и распоряжаться.

    ООП в Java: инкапсуляция, наследование, полиморфизм, абстракция

    В прошлой статье мы обсудили концепции ООП. Если вы еще не ознакомились с ним, я настоятельно рекомендую вам прочитать его, чтобы у вас был базовый обзор всех концепций объектно-ориентированного программирования. В этом руководстве мы обсудим четыре важные особенности ООП с помощью реальных примеров.

    Объектно-ориентированный подход: введение

    Java - объектно-ориентированный язык, поскольку он предоставляет функции для реализации объектно-ориентированной модели.Эти функции включают абстракцию , инкапсуляцию , наследование и полиморфизм .

    OOPS - это разработка приложения на основе своих данных, то есть объектов, которые по-своему предоставляют доступ к своим свойствам и возможным операциям.

    Абстракция

    Одна из самых фундаментальных концепций ООП - это Abstraction . Абстракция - это процесс, при котором вы показываете только «релевантные» данные и «скрываете» ненужные детали объекта от пользователя.Например, когда вы входите в свою учетную запись Amazon онлайн, вы вводите свой user_id и пароль и нажимаете логин, что происходит, когда вы нажимаете логин, как входные данные отправляются на сервер Amazon, как они проверяются, все это абстрагируется от вас.

    Другой пример абстракции: автомобиль сам по себе является четко определенным объектом, который состоит из нескольких других более мелких объектов, таких как зубчатая передача, рулевой механизм, двигатель, которые снова имеют свои собственные подсистемы. Но для человека автомобиль - это единый объект, которым можно управлять с помощью его подсистем, даже если их внутренние детали неизвестны.

    Инкапсуляция

    В этом посте дается теоретическое объяснение инкапсуляции на реальных примерах. Для подробного объяснения этой темы с программами Java обратитесь к инкапсуляции в Java с примером.

    Инкапсуляция:

    • Связывание данных с кодом, который ими управляет.
    • Защищает данные и код от внешнего вмешательства

    Рассмотрим на примере гидроусилителя рулевого механизма автомобиля.Рулевое управление с усилителем - это сложная система, которая внутри состоит из множества тесно связанных между собой компонентов, которые работают синхронно, чтобы повернуть автомобиль в нужном направлении. Он даже контролирует мощность, передаваемую двигателем на рулевое колесо. Но для внешнего мира доступен только один интерфейс, а остальная сложность скрыта. Более того, сам по себе рулевой блок является целостным и независимым. Это не влияет на работу любого другого механизма.

    Аналогичным образом, та же концепция инкапсуляции может быть применена к коду.Инкапсулированный код должен иметь следующие характеристики:

    • Все знают, как получить к нему доступ.
    • Может использоваться независимо от деталей реализации.
    • Не должно быть никаких побочных эффектов кода для остальной части приложения.

    Идея инкапсуляции заключается в разделении классов и предотвращении их тесной связи друг с другом.

    Примером инкапсуляции является класс java.util.Hashtable. Пользователь знает только, что он может хранить данные в виде пары ключ / значение в Hashtable и что он может извлекать эти данные различными способами.Но фактическая реализация, например, как и где эти данные фактически хранятся, скрыта от пользователя. Пользователь может просто использовать Hashtable везде, где он хочет хранить пары ключ / значение, не беспокоясь о его реализации.

    Наследование

    Этот пост дает теоретическое объяснение наследования на реальных примерах. Для подробного объяснения этой темы с программами Java обратитесь к наследованию с примерами и типами наследования в java.

    • Наследование - это механизм, с помощью которого объект приобретает некоторые / все свойства другого объекта.
    • Поддерживает концепцию иерархической классификации.

    Например: Автомобиль - это четырехколесное транспортное средство, поэтому предположим, что у нас есть класс FourWheeler и его подкласс с именем Car . Здесь Автомобиль приобретает свойства класса FourWheeler . Другими классификациями могут быть джип, темп, фургон и т. Д. FourWheeler определяет класс транспортных средств с четырьмя колесами, а также определенный диапазон мощности двигателя, грузоподъемности и т. Д. Автомобиль (называемый подклассом) приобретает эти свойства у FourWheeler, и имеет некоторые специфические свойства, которые отличаются от других классификаций FourWheeler, такие как роскошь, комфорт, форма, размер, использование и т. д.

    Автомобиль может иметь дополнительную классификацию, например открытый автомобиль, малолитражный автомобиль, большой автомобиль и т. Д., Который приобретет свойства как четырехколесного автомобиля, так и автомобиля, но все же будет иметь некоторые определенные свойства. Таким образом, уровень иерархии может быть расширен до любого уровня.

    Классы

    Java Swing и Awt представляют собой лучшие примеры наследования.

    Полиморфизм

    Этот пост дает теоретическое объяснение полиморфизма на реальных примерах. Для подробного объяснения этой темы с программами Java обратитесь к полиморфизму в Java и

    .

    oop - реальный пример инкапсуляции и абстракции

    Переполнение стека
    1. Около
    2. Продукты
    3. Для команд
    1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
    2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
    3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
    .

    Абстракция VS Скрытие информации VS Инкапсуляция

    Переполнение стека
    1. Около
    2. Продукты
    3. Для команд
    1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
    2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
    3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
    4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
    .

    oop - В чем разница между абстракцией и инкапсуляцией?

    Переполнение стека
    1. Около
    2. Продукты
    3. Для команд
    1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
    2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
    3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
    .

    новейших вопросов по абстракции - qaru Переполнение стека
    1. Около
    2. Продукты
    3. Для команд
    1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
    2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
    3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
    4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
    5. Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
    .

    Тема 3. ПОДДЕРЖКА ТРЕБОВАНИЯ

    I. Общие

    Практикум 3.1

    Изучите коммуникационную стратегию Supporting the View

    Шаг 1 Проявите свой интерес и заботу
    Шаг 2 Объясните, как вы это понимаете (ценность, риск или ожидаемый эффект).
    Шаг 3 Подтвердите аргумент со ссылкой на ваш источник данных или анекдот

    Практикум 3.2

    При отработке Supporting the View вам могут понадобиться словосочетания, которым вы будете следовать. Попытайтесь объяснить, что они означают

    для поддержки 170 единиц IQ; поддерживающая жена / семья; оказывать / предлагать / оказывать поддержку; заручиться поддержкой кого-л. оказывать теплую поддержку; ежемесячные алименты

    Практикум 3.3

    Классифицируйте словарь, относящийся к стратегии Supporting the View , на 3 группы, относящиеся к 3 шагам стратегии коммуникации (некоторые стандартные фразы могут относиться к более чем одному шагу), e.г.

    Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3
    Я понимаю, почему вы так себя чувствуете Я заметил, что Это означает значительный риск

    Ну, возникает ряд вопросов, которые беспокоят всех

    Было много споров по этому поводу / много дискуссий по

    Вы читаете мои мысли

    Я обнаружил, что / в мой опыт

    Мы видим, что

    Я, лично,

    Может быть обнаружена / прослежена тенденция

    Это означает значительный риск

    Отправляет смешанное сообщение

    Если мы посмотрим на государственную статистику и данные исследований

    В Европе сильное чувство / чувство

    II .Поддержка представления Практика

    Практикум 3,4

    Поддержка представлений , чтобы следовать

    1. Кажется, что с каждым годом время ускользает у нас все легче.

    2. Пристрастие к списку дел не имеет никакого значения для вашего тайм-менеджмента

    3. Быть увлеченным и оставлять все на последний момент - не выход

    4. Плохо составленное резюме может поставить под угрозу ваши шансы получить хорошую работу

    5.Считается, что женщины имеют опыт управления капиталом

    Практикум 3.5

    Определите настройку для Поддержка просмотра. Студентам назначаются роли для практики Поддержка взглядов стратегия



    Неформальная настройка

    Жена с энтузиазмом поддерживает мужей Идея о покупке загородного дома

    установка / целевая группа (e.г. мужчина, которым трудно манипулировать, с которым она вместе уже 20 лет) / степень знакомства / намерения (например, поддержать идею о том, что покупка второго дома - это разумное вложение)

    Полуформальная обстановка

    Коллеги обсуждают ухудшение финансового положения в стране

    установка / целевая группа (например, ваш коллега из следующего отдела, с которым вы время от времени встречаете в столовой и на конференциях и обмениваетесь мнениями по различным вопросам.Похоже, вы разделяете взгляды на многие вещи) / степень знакомства / намерения

    Официальная установка

    На конференции акушеров-гинекологов один из спикеров выступает за экстракорпоральное оплодотворение

    окружение / целевая группа / степень знакомства / намерения (например, предоставить убедительные аргументы в пользу рассматриваемого вопроса)

    Текст 3а

    Следующий текст вызывает серьезную озабоченность общественности.Изучите текст и используйте его как отправную точку для общения в неформальной обстановке

    Назначение: Опасность

    Все больше и больше молодых американок отправляются в экзотические места и возвращаются с воспоминаниями о домогательствах и сексуальных домогательствах ... если они вообще вернутся.

    Сара Иген подтолкнула свою 19-летнюю сестру поехать в Коста-Рику, развивающуюся страну в Центральной Америке.Двое друзей Эмили, 20-летняя Шона и 19-летняя Эмили, присоединились к ней в одном семестре по программе обучения за границей в колледже в Огайо, которая побуждает студентов преодолевать культурные барьеры . Эмили взяла выходной, а искала приключений .



    В воскресенье вечером Эмили сели в машину и поехали в местный бар, чтобы выпить, оставив Шону в домике, где они остановились. Шона никогда больше не видела своих друзей.В понедельник их тела были найдены на обочине дороги в изолированном месте. Должностные лица Коста-Рики предположили, что у девочек было подобраных автостопщиков , которые затем пытались украсть их арендованный автомобиль. Теория, которую Сара утверждает, не имеет смысла. «Они пытались намекнуть, что они неверно рассудили , но моя сестра никогда не подберет автостопщика», - говорит она. Проведя собственное исследование, Сара считает, что ее сестра и ее друг, не зная, привлекли к себе внимание, войдя в бар Коста-Рики без сопровождения мужчины , и за ними преследовали и преследовали.Полиция пытается преуменьшить значение инцидента с до , чтобы не отпугнуть других туристов. Они никогда не называли это попыткой изнасилования или жестоким убийством. На самом деле количество убийств в Коста-Рике недавно резко выросло до , в общей сложности 49 убийств в этом году, по сравнению с 44 убийствами в прошлом году, что является большим увеличением для страны с населением 3 человека.5 миллионов. «Моя сестра погибла, и все пытаются представить изолированным инцидентом , а не явным указанием на все более серьезную проблему преступности», - говорит Сара.

    Глобальное предупреждение

    Тысячи девушек отправляются в экзотические страны по данным опроса. Женщин, участвующих в программах бакалавриата, магистратуры и аспирантуры за рубежом намного превышает число мужчин .За последние два года количество студентов, путешествующих в Африку, Азию и Южную Америку, увеличилось на 25 процентов. Турагенты также сообщают, что больше молодых женщин, чем когда-либо, хотят путешествовать туда самостоятельно. Такие направления предлагают больше необычных впечатлений и естественной красоты, чем хорошо посещаемый город в Европе. Но обещание таких аутентичных умопомрачительных впечатлений также сопряжено с некоторыми очень реальными рисками. В декабре прошлого года Министерство юстиции предупредило, что «все большее число американцев, которые путешествуют и живут за границей, становятся жертвами в странах, где они могут быть незнакомы с языком, юридическими и социальными системами. » системы, которые могут быть далеко не такими защитными или всеобъемлющий, как наш собственный.Никто не подвергается такому риску, как американские женщины, потому что то, что мы не думаем о путешествии в одиночку, о том, чтобы оставаться незамужним после определенного возраста, и даже выпивать с другими женщинами в баре, может показаться странным и оскорбительным в других странах. Отношение к полу и полу отличается от страны к стране. В развивающихся странах мужчина часто считает, что имеет право наказать свою жену за такие правонарушения, как выход из дома без его разрешения.Во многих мусульманских странах женщины должны полностью прикрываться и ограничены в своих действиях. В некоторых частях Африки широко распространены сексуальных посягательств , но осведомленность о проблеме незначительна.

    Молодые американцы по понятным причинам удивлены, обнаружив , как женщины относятся к остальному миру. Это почти шок, узнав, что обнажение плеч, ношение шорт или выпивка в общественных местах могут быть в некоторых странах неприемлемым поведением.Как обнаруживают многие американцы, простая юность и принадлежность к женщине может стать причиной домогательств и сексуальных домогательств.

    Хотя идея немного пообщаться с иностранцем может оживить любой отпуск , эксперты рекомендуют молодым женщинам попытаться преуменьшить значение своего одиночного статуса , либо сказав, что у них есть парень, либо даже надев обручальное кольцо. темные солнцезащитные очки. Никогда не заходите в ресторан или клуб, где нет других женщин без сопровождения .

    Некуда повернуть

    Рекомендации внести такие основные изменения вашего нормального поведения могут показаться преувеличенными. Но женщины, у которых едва избежали неприятных встреч , согласны с тем, что крайняя осторожность - лучшая профилактика. Кроме того, чиновников во многих странах часто не отвечают , когда американские женщины обращаются к ним в поисках правосудия .Сара Иген все еще очень сомневается, что убийцы ее сестры в Коста-Рике будут привлечены к ответственности.

    Путеводитель о том, что нельзя делать вне дома:

    1. Не обнажайте ваши плечи в Индии даже в изнуряющую жару ожидается, что женщины будут носить рубашки с рукавами . Также не пожимайте руку мужчине.

    2. Отправляясь в Кения, оставьте свои короткие шорты и мини-юбки дома. Большинство молодых кенийских женщин полностью закрывают свои бедра. Ditto на Филиппинах.

    3. В Иране женщину могут оштрафовать и бросить в тюрьму за то, что она напилась в общественных местах, а в некоторых местах ее даже могут убить.

    4. В Саудовской Аравии женщинам не разрешается за рулем мужчины все управляют автомобилем .

    А. Тодд . Космополитен

    Практикум 3.6

    Перевести выделенные курсивом словосочетания в Тексте 3а на русский язык

    Практикум 3.7

    Практикум 3.8

    Опишите свой собственный опыт и образцы, которые показались вам необычными, когда вы были за границей

    III . Связь Практика

    Ролевая игра

    Принять роль

    - отец, который поддерживает свою обеспокоенную жену, решающую против идеи их 18-летних дочерей провести отпуск в Никарагуа;

    - старшая сестра, которая поддерживает идею своих младших сестер об изучении экзотических мест и дает ей практические советы из ее собственного путешествия;

    - написать письмо телешоу после передачи, освещающей проблему трагических происшествий в экзотических странах с участием европейских туристов.Выразите свою озабоченность и поделитесь личным опытом;

    - сообразительный турист, рассказывающий о своих поездках в телешоу, посвященном культурным барьерам;

    - полицейский, который делает отчет о последней аварии с участием американского туриста и делится мнением с коллегой;

    - местные жители Никарагуа обмениваются новостями и мнениями о росте преступности.

    Текст 3b

    Следующий текст вызывает серьезную озабоченность общественности.Изучите текст и используйте его как отправную точку для общения в полуформальной обстановке


    .

    Смотрите также

© 2020 nya-shka.ru Дорогие читатели уважайте наш труд, не воруйте контент. Ведь мы стараемся для вас!