• Выделение на карте индустриальных транспортных


    Выделение индустриальных, транспортных, научных, деловых, финансовых, оборонных центров Дальнего Востока.

    Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.
    поделиться знаниями или
    запомнить страничку
    • Все категории
    • экономические 43,048
    • гуманитарные 33,529
    • юридические 17,882
    • школьный раздел 601,279
    • разное 16,741

    Популярное на сайте:

    Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

    Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

    Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

    Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

    каким станет транспорт мегаполиса в следующей двадцатилетке

    1. Беспилотные пассажирские перевозки

    О беспилотных автомобилях сегодня не говорит только ленивый, но мало кто задумывается о том, что личные беспилотные автомобили в городской среде — вовсе не благо, а существенная угроза для городской инфраструктуры. Причина простая: благодаря беспилотным технологиям потенциальный пробег транспортных средств по дорогам общего пользования увеличивается. Представьте: вы приехали на работу на своей беспилотной, скажем, «Ладе», и отправили ее искать парковку в автоматическом режиме по району. В середине рабочего дня вам нужно забрать ребенка из школы, вы отправляете автомобиль за ним дистанционно, а ближе к вечеру автомобиль еще и заезжает забрать бабушку из поликлиники, прежде чем забрать вас с работы. Конечно, это упрощение, но в таком сценарии использования вы повышаете нагрузку на дорожную сеть, создавая еще больше пробок.

    Домашняя страница

    Практические работы

     Тема

    Содержание работы

    Оценивание

    Срок сдачи

    1

    Составление характеристики одного из нефтяных

    и угольных бассейнов по картам и статистическим материалам

    План характеристики (по выбору учащегося угольного или нефтегазоносного бассейна).
    а) Географическое положение по отношению к потребителю.
    б) Место бассейна среди других бассейнов страны по основным показателям (запасы, условия добычи, количество добычи, способы добычи, затраты на добычу).
    в) Проблемы освоения.

     

     

    2

    Составление сравнительной

    характеристики двух металлургических районов по материалам учебника, картам и

    статистическим материалам.

     

     

     

    3

    Определение различий в специализации основных районов химической промышленности по картам и статистическим материалам.

     

     

     

    4

    Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам.

     

     

     

    5

    Определение эффективности размещения отраслей пищевой промышленности

     

     

     

    6

    Характеристика одной из транспортных магистралей по типовому плану

     

     

     

    7

    Моделирование вариантов нового районирования России

     

     

     

    8

    Составление и анализ схемы хозяйственных связей Двино-Печорского района

     

     

     

    9

    Обозначение на контурной карте природных ресурсов, имеющих федеральное значение, ТПК, центры черной и цветной металлургии

     

     

     

    10

    Составление картосхемы размещения народных промыслов, изучение внешних территориально-производственных связей Центральной России

     

     

     

    11

    Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы Санкт-Петербурга

     

     

     

    12

    Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе,

     

     

     

    13

    Изучение влияния истории населения и развития территории на сложный этнический и религиозный состав населения

     

     

     

    14

    Экологические и водные проблемы Волги - оценка и пути решения

     

     

     

    15

    Определение факторов развития и сравнение специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья

     

     

     

    16

    Определение по картам географического положения Волгоградской области

     

     

     

    17

    Изучение и оценка природно-ресурсного потенциала области.

     

     

     

     

    18

    Определение хозяйственной специализации области и областного центра

     

     

     

    19

    Составление типовой схемы агропромышленного комплекса.

     

     

     

    20

    Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и предложение путей решения экологических проблем

     

     

     

    21

    Определение тенденций хозяйственного развития Северного Урала.

     

     

     

    22

    Объяснение целесообразности размещения крупнейших ТПК, установление причин уровня сформированности каждого из них (Восточная Экономическая зона)

     

     

     

    23

    Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского района для жизни и быта человека.

     

     

     

    24

    Составление характеристики нефтяного (газового) комплекса: значение, уровень развития, основные центры добычи и переработки, направления транспортировки топлива, экологические проблемы.

     

     

     

    25

    Оценка особенностей природы региона с позиций условий жизни человека в сельской местности и городе

     

     

     

    26

    Составление характеристики Норильского промышленного узла: географическое положение, природные условия и ресурсы, набор производств и их взаимосвязь, промышленные центры.

     

     

     

    27

    Выделение на карте индустриальных, транспортных, научных, деловых, финансовых, оборонных центров Дальнего Востока.

     

     

     

    28

     

     

     

     

    29

     

     

     

     

    30

     

     

     

     

    Тема 3. Азиатская Россия (Восточный макрорегион) — Мегаобучалка

     

    Географическое положение. Большая площадь территории и ма­лая степень изученности и освоенности, слабая заселенность. Кон­центрация основной части населения на юге.

    Разнообразие природных условий. Богатство природными ресур­сами. Очаговый характер размещения производства, его сырье, добы­вающая направленность. Слабое развитие перерабатывающих отрас­лей. Трудности организации производства и жизни населения в экс­тремальных условиях.

     

    Западная Сибирь. Состав района. Географическое положение на западе азиатской части России, между Уралом и Енисеем.

    Западно-Сибирская равнина — одна из крупнейших низменных равнин земного шара. Ее положение на молодой эпипалеозойской плите и особенности формирования рельефа. Карское море. Климат и внутренние воды. Сильная заболоченность. Отчетливо выраженная зональность природы от тундр до степей. Зона Севера и ее значение. Господство средневысотных и высоких гор на юге Западной Сибири. Котловины, разделяющие горы. Контрастность климатических усло­вий. Высотная поясность.

    Агроклиматические ресурсы. Оценка природных условий для жизни и быта человека.

    Коренные народы (ненцы, ханты, манси и др.). Диспропорции в площади и в численности населения Западной Сибири. Научные центры и будущие технополисы.

    Богатство и разнообразие природных ресурсов: минеральные, лес­ные, кормовые, пушные, водные, рыбные. Ориентация хозяйства на добычу и переработку собственных ресурсов. Нефтегазохимический комплекс — основа хозяйства района. Особенности его структуры и размещения. Крупнейшие российские нефтяные и газовые компании. Система трубопроводов. Основные направления транспортировки нефти и газа. АПК: освоение территории, сельскохозяйственные районы и их специализация. Основные виды транспорта. Трансси­бирская магистраль, река Обь, железная дорога Тюмень — Сургут — Ямбург. Современные проблемы и перспективы развития ведущих от­раслей хозяйства. Основные географические фокусы экономических, социальных и экологических проблем Западной Сибири.



    Практическая работа. Изучение и оценка природных условий Запад­но-Сибирского района для жизни и быта человека.

     

    Север Восточной Сибири. Состав района. Географическое положе­ние к востоку от Енисея. Роль реки Лены и Северного морского пути. Моря: Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское. Русские исследова­тели северных морей.

    Разнообразие тектонического строения и рельефа. Особенности рельефа и геологического строения Среднесибирского плоскогорья. Минеральные ресурсы: руды цветных и редких металлов, алмазы, ка­менный и бурый уголь, химическое сырье. Резко континентальный климат, инверсия температур, многолетняя мерзлота. Влияние клима­та и многолетней мерзлоты на особенности рельефа, водной сети и почвенно-растительный покров. Лесные ресурсы.

    Великие сибирские реки: их водность, питание, режим, энергети­ческие и водные ресурсы. Тайга — основная природная зона. Высот­ная поясность; степи котловин. Земельные и агроклиматические ре­сурсы. АПК: особенности структуры и развития в экстремальных условиях. Объекты охоты и охотничьи угодья. Другие промыслы в ре­гионе. Крупнейшие заповедники. Несоответствие между природными богатствами и людскими ресурсами, пути его решения. Коренные на­роды, особенности их жизни и быта, проблемы.

    Исторические особенности заселения русскими. Остроги. Откры­тие медно-никелево-кобальтовой провинции. Основание Норильска.

    Топливно-энергетический комплекс — основа хозяйства террито­рии. Ангаро-Енисейский каскад ГЭС. Развитие энергоемких произ­водств: цветная металлургия и целлюлозно-бумажная промышлен­ность, основные центры и перспективы развития. Роль конверсии предприятий ВПК в хозяйстве региона. Перспективы развития про­мышленности.

    Особенности строительства в условиях многолетней мерзлоты. Экологические проблемы района.

    Якутские алмазы, город Мирный.

    Перспективы транспортного освоения района. Амуро-Якутская магистраль. Водный и авиационный транспорт. Влияние транспорт­ных путей на размещение населения. Крупнейшие культурно-истори­ческие, промышленные, транспортные центры.

    Природно-хозяйственные районы: Путорана и Среднесибирское плоскогорье. Основные экономические, социальные и экологические проблемы района.

    Практические работы. 1.Составление характеристики Норильского про­мышленного узла (географическое положение, природные условия и ресурсы, набор производств и их взаимосвязь, промышленные центры). 2. Оценка осо­бенности природы региона с позиций условий жизни человека в сельской местности и городе.

     

    Южная Сибирь. Состав района. Географическое положение: в поло­се гор Южной Сибири, вдоль Транссибирской магистрали. Транспорт­ные связи с приграничными государствами: Китаем, Монголией и Ка­захстаном. Связь с Севером по Енисею и Лене. БАМ

    Горные системы Южной Сибири. Складчато-глыбовые горы: Ал­тай, Салаирский кряж, Кузнецкий Алатау, Саяны. Горы Прибайкалья и Забайкалья.

    Верхние течения крупных сибирских рек: Оби, Енисея, Лены, Амура. Гидроэнергетическое значение рек. Особенности и проблемы Байкала.

    Резко континентальный климат. «Полюс холода» Северного полу­шария. Температурные инверсии. Многолетняя мерзлота.

    Природные ресурсы: минеральные, лесные.

    Внутренние различия: Кузнецко-Алтайский, Ангаро-Енисейский, Забайкальский подрайоны.

    Кузнецко-Алтайский подрайон. Этапы заселения и освоения. Со­здание Транссибирской магистрали. Кузбасс, его проблемы. Новоси­бирск — научный центр.

    Ангаро-Енисейский подрайон. Канско-Ачинский бассейн. Гид­роресурсы. Формирование Ангаро-Енисейских ТЭС и ТПК. Заселе­ние территории. Миграции и проблемы трудовых ресурсов. Красно­ярск, Иркутск, закрытые оборонные центры. Проблемы развития подрайона.

    Забайкальский подрайон. Горные системы, землетрясения, бай­кальская рифтовая зона. Природные ресурсы: цветные и редкоземель­ные металлы, уголь. Бурятия (Улан-Удэ), Читинская область. Перс­пективы освоения зоны БАМа.

    Основные экономические, социальные и экологические пробле­мы региона.

    Практическая работа. Составление сравнительной характеристики под­районов Южной Сибири.

     

    Дальний Восток. Состав района. Особенности географического и геополитического положения: сильная меридиональная вытянутость, наличие материковой, полуостровной и островной частей.

    Этапы освоения территории, русские землепроходцы в XVII в., ус­тановление русско-китайской и русско-японской границ.

    Геологическая молодость территории. Преобладание гор. Текто­ническая подвижность территории: частые землетрясения и вулка­низм, моретрясения, цунами. Долина гейзеров, термальные источни­ки. Полоса Тихоокеанского металлогенического пояса: месторож­дения руд цветных, редких и драгоценных металлов. Отрасль специализации района — добыча и обогащение руд цветных металлов. Месторождения нефти и газа на Сахалине и шельфе.

    Несоответствие площади территории и численности населения. Неравномерность размещения населения. Относительная молодость населения. Миграции, потребность в трудовых ресурсах. Коренные народы: быт, культура, традиции, проблемы.

    Муссонный климат Тихоокеанского побережья. Климатические контрасты севера и юга. Большая густота и полноводность речной се­ти. Паводки и наводнения. Гидроресурсы и ГЭС. Влияние примор­ского положения на смещение границ природных зон к югу. Гиган­тизм растений. Характеристика тундры и лесной зоны. Уссурийская тайга — уникальный природный комплекс. Лесозаготовка и целлю­лозно-бумажное производство. Богатство морей Тихого океана биоре­сурсами. Лососевые рыбы. Рыбоперерабатывающий комплекс. Перс­пективы развития и проблемы океанического хозяйства на востоке ре­гиона.

    Вспомогательные отрасли: электроэнергетика, нефтепереработ­ка, судоремонт. Отрасли военно-промышленного комплекса. Транс­портная сеть Дальнего Востока. Благоприятные почвенные и агрокли­матические ресурсы юга территории. Агропромышленный комплекс. Дальний Восток в системе Азиатско-Тихоокеанского региона. Интег­рация со странами АТР. Проблемы свободных экономических зон. Внутрирайонные различия и города. Владивосток — торговый, про­мышленный, культурный и научный центр Дальнего Востока. Основ­ные экономические, социальные и экологические проблемы региона.

    Практические работы. 1. Выделение на карте индустриальных, транспорт­ных, научных, деловых, финансовых, оборонных центров Дальнего Востока. 2. Учебная дискуссия: свободные экономические зоны Дальнего Востока — проблемы и перспективы развития.

     

    Рабочая программа 9 класс | Рабочая программа по географии (9 класс):

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    № п/п

    Название раздела, темы уроков

    Практические

    работы

    Дата

    план

    факт

    1

    Введение (1 ч)

     

    Новое политико-государственное устройство на территории бывшего СССР. Геополитическое положение России (2 ч)

    2

    Географическое положение России ЭГП и транспортно-географическое положение

    Работа с картой, определение особенностей ЭГП и ПГП России и направлений

    3

    Политико-административное устройство России

    изменений ГП во времени и пространстве

    Население России и новых независимых государств (5 ч)

    4

    Население России: особенности заселения, численность и естественный прирост. РФ - многонациональная страна

     

    Обозначение на контурной карте республик, автономных округов и автономной области, входящих в состав РФ

    5

    Миграции населения. Расселение населения

     

    Определение плотности населения, доли городского и сельского населения своей области. Сопоставление со средними показателями по стране

    6

    Городское и сельское население. Расселение населения

     

    7

    Рынок труда, занятость населения России

     

    8

    Итоговый урок по теме «Население России»

     

    Экономика Российской Федерации (6 ч)

    9

     

     

    10

    Роль и место России в международной экономике. Экономические системы в развитии России

    11

    Структура экономики России

     

    12

    Проблемы ресурсной основы экономики России

    13

    Научный комплекс -вершина экономики России

    14

    Экономический кризис в России. Пути экономических реформ

     

    Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география (22 ч)

    Машиностроительный комплекс (4 ч)

    15

    Машиностроительный комплекс - ведущий межотраслевой комплекс в хозяйстве России

     

    Определение по картам закономерностей размещения отраслей наукоемкого, трудоемкого и металлоемкого машиностроения

    16

    Факторы размещения отраслей машиностроения

     

    17

    География машиностроения

     

    18

    Военно-промышленный комплекс

     

    Топливно-энергетический комплекс (4 ч)

    19

    Роль и особенности ТЭК

     

    Характеристика одного из районов добычи угля (нефти, газа) с использованием карт атла

    20

    Топливная промышленность

     

    са, учебника, статистических материалов. Сравнение между собой крупных угольных бассейнов и нефтяных баз России

    21

    Электроэнергетика России

     

    22

    Итоговый урок по теме «Топливно-энергетический комплекс России»

     

    Комплексы отраслей по производству конструкционных материалов и химических веществ (7 ч)

    23

    Состав и значение комплекса

     

    Составление характеристики одной из металлургических баз России по картам и статистическим материалам. Определение главных факторов размещения металлургии меди и алюминия. Составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам

    24

    Металлургический комплекс

     

    25

    География металлургического комплекса

     

    26

    Цветная металлургия

     

    27

    Химико-лесной комплекс

     

    28

    География химико-лесного комплекса

     

    29

    Итоговый урок по теме «Комплексы конструкционных материалов» 

    Агропромышленный комплекс (4 ч)

    30

    Состав и значение АПК

     

    Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства. Определение эффективности размещения отраслей пищевой промышленности

    31

    Земледелие и животноводство

     

    32

    Пищевая и легкая промышленность

     

    33

    Территориальная организация АПК

     

    Инфраструктурный комплекс (3 ч)

    34

    Состав инфраструктурного комплекса

     

     

    35

    Связь, сфера обслуживания

     

     

    36

    Роль транспорта. Виды транспорта

     

     

    Заполнение таблицы «Виды транспорта»

    Региональная часть курса (31 ч)

    Территориальная организация и районирование России (2 ч)

    37

    Районирование территории России

     

    38

    Проблемы экономического районирования

     

    Центральная Россия (4 ч)

    39

    Центральная Россия. ЭГП, население и трудовые ресурсы

     

     

    40

    Экономика Центральной России. Узловые районы Центральной России

     

    Изучение внешних территориально-производственных связей Центральной России

    41

    Московская столичная агломерация

     

    Сравнивать планировки Москвы и Санкт-Петербурга

    42

    Народные промыслы Центральной России

     

     

    Северо-Западная Россия (2 ч)

    43

    Общая характеристика Северо-Западной России

     

    44

    Географические особенности Санкт-Петербурга и других городов Северо-Запада

     

    Составление характеристики территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм его представления

    Европейский Север (2 ч)

    45

    ЭГП, особенности природно-ресурсного потенциала и населения

     

    Составление и а и ал из схемы хозяйственных связей Двинско-Печорского района

    46

    Хозяйство Европейского Севера

     

    Европейский Юг - Северный Кавказ (2 ч)

    47

    Северный Кавказ: особенности географического положения, природные условия и ресурсы

    Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе

    48

    Население и хозяйство района

     

    Поволжье (2 ч)

    49

    Поволжье: ЭГП, природные условия и ресурсы

     

    Определение факторов развития и сравнение специализации пищевой промышленности Европейского Юга и Поволжья

    50

    Население и хозяйство района

     

     

     

    География своей области (5 ч)

    51

    Особенности ЭГП, природно-ресурсного потенциала области

     

    Определение по картам географического положения своей области. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов. Определение по картам плотности и особенностей размещения населения области

    52

    Население области

     

    53

    Особенности хозяйства. Факторы размещения отраслей промышленности

     

    54

    Специализация АПК области

     

    Составление картосхемы территориальной структуры хозяйства, характеристик ТПК, промышленных узлов своей области

    55

    Экологические, демографические, социально-экономические проблемы области

     

    56

    Географическое положение, природные условия и ресурсы

     

    У меть составлять характеристику района

    57

    Население и хозяйство района

     

     

    Определение тенденций хозяйственного развития Северного Урала. Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и предложение путей решения экологических проблем

    Восточный макрорегион - Азиатская Россия (5 ч)

    58

    Восточный макрорегион - Азиатская Россия

     

    Изучение и оценка природных условии Западносибирского района для жизни и быта человека. Составление характеристики одного из ТПК Восточной Сибири

    59

    Западная Сибирь

     

    60

    Экономика Восточной Сибири

     

    61

    Дальний Восток: особенности развития

     

    Выделение на карте индустриальных, транспортных, научных, деловых, финансовых, оборонных центров Дальнего Востока

    62

    Итоговый урок по теме «Восточная Сибирь»

     

    Новые Независимые Государства (3 ч)

    63

    Страны ближнего зарубежья

     

    64

    Закавказье и Азиатский Юго-Восток

     

    65

    Взаимосвязи России с другими странами

     

    66-67

    Итоговое повторение

     

    Резерв времени - 3 ч

    тематическое планирование | Календарно-тематическое планирование по географии (9 класс) на тему:

                                                РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    (Базовый уровень)

    Пояснительная записка

    Статус документа

    Данная рабочая программа составлена на основании:

    1. стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень)
    2.   программы по географии для общеобразовательных учреждений.

                  6-11 сост. С.В. Курчина.М.:Дрофа,2011

    Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

    Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

    Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

    • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

    • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

    • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

    • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

    Место предмета в базисном учебном плане

    Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI классе — 35 часов, из расчета 1-го учебного часа в неделю; в VII, VIII и IX классах — по 70 часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю.

    Обращаем внимание на то, что в Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации 1 час в неделю учебного предмета «География» в VI классе перенесен в региональный (национально-региональный) компонент. Этот час рекомендуется использовать учителям географии для проведения практических работ по темам начального курса географии (VI класс) с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности.

    Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

    Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

    — познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

    — сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

    — ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

    — соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

    Результаты обучения

    Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

    Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

            В результате изучения географии ученик должен

    знать/понимать

    1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
    2. географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
    3. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
    1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
    1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

    уметь

    1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
    1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
    1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
    1. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
    1. определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;
    1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    1. ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;
    1. проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
    1. определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
    1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
    1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

             Называть (показывать): 

    1. основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;
    2. основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;
    3. географические районы, их территориальный состав;
    4. отрасли местной промышленности.

              Описывать: 

    1. природные ресурсы;
    2. периоды формирования хозяйства России;
    3. особенности отраслей;
    4. традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;
    5. экономические связи районов;
    6. состав и структуру отраслевых комплексов;
    7. основные грузо - и пассажиропотоки.

             Объяснять: 

    1. различия в освоении территории;
    2. влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;
    3. размещение главных центров производства;
    4. сельскохозяйственную специализацию территории;
    5. структуру ввоза и вывоза;
    6. современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

              Прогнозировать: 

    1. возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.

                         

    Используемый УМК:

    1. В.П. Дронов, В.Я.Ром. География России. Население и хозяйство. 9  класс – М.: Дрофа, 2009.
    2. В.П.Дронов. География. Рабочая тетрадь. Население и хозяйство России. К учебнику В.Я.Рома, В.П.Дронова „География России. Население и хозяйство“. 9 класс – М.: Дрофа, 2009.

     

    1. Атлас. Экономическая и социальная география России. 9 класс.

    4.Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

    Место предмета в базисном учебном плане

    Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68часов для обязательного изучения учебного предмета «География России. Население и хозяйство», из расчета 2-х учебных часов в неделю.

    Рабочая программа рассчитана на 68 часов.

                                                 

                                                               Тематический план:


    п/п

    Наименования разделов

    Количество часов

    1

    Общая часть курса

    28

    2

                 Региональная часть курса

    38

    3

         Обобщение по курсу  

    2

                                                     Практические   работы

    Название практической работы

    Дата

    Практическая работа №1. Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе

    Практическая работа№2. Определение факторов развития и  сравнения специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья.

    Практическая работа№3.Оценка экологической ситуации в разных частях Урала

    Практическая работа№4. Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского (или Кузнецко-Алтайского района) для жизни и  быта человека.

    Практическая работа№5. Составление характеристики нефтяного (газового) и комплекса: значение, уровень развития, основные центры добычи и переработки, направление транспортировки топлива, экологические проблемы.

    Практическая работа№6.  Составление характеристики промышленного узла: географическое положение, природные условия и ресурсы. Набор производств и их взаимосвязь, промышленные центры.

    Практическая работа№7. Выделение на карте индустриальных, транспортных, научных деловых, финансовых, оборонных центров Дальнего Востока

    Практическая работа№8. Учебная дискуссия:  свободные экономические зоны Дальнего Востока - проблемы и перспективы развития

                                                    Календарно-тематический план

    № урока

    Тема

    Кол-во часов

    Дата проведения

    Общая часть курса (28ч)

    1

    Введение. Вводный инструктаж

    1

    2

    ЭГП и траспортно-географическое положение. Географическое положение России

    1

    3

    Политико-административное устройство России.

    1

    4

    Государственная территория России

    1

    5

    Исторические особенности заселения и освоения территории России.

    1

    6

    Численность и естественный прирост населения.

    1

    7

     Миграция населения. Трудовые ресурсы

    1

    8

    Национальный состав населения России

    1

    9

    Городское и сельское население. Расселение населения.

    1

    10

    Обобщение по теме „Население России“.

    1

    11

    География основных типов экономики на территории России

    1

    12

    Проблема природо-ресурсной основы экономики России

    1

    13

    Россия в современной  мировой экономике. Перспективы развития

    1

    14

    Научный комплекс.

    1

    15

    Роль, значение и проблемы развития машиностроения

    1

    16

    География машиностроения. Факторы размещения машиностроения

    1

    17

    Военно-промышленный комплекс

    1

    18

    Роль, значение и проблемы ТЭК. Топливная  промышленность.

    1

    19

    Электроэнергетика.

    1

    20

    Комплекс отраслей по производству конструкционных материалов и химических веществ.

    1

    21

    Металлургический комплекс. Чёрная металлургия

    1

    22

    Цветная металлургия.

    1

    23

    Химико-лесной комплекс. Факторы размещения химических предприятий

    1

    24

    Лесная промышленность

    1

    25

    Агропромышленный комплекс: земледелие и животноводство.

    1

    26

    АПК: пищевая и лёгкая промышленность.

    1

    27

    Инфраструктурный  комплекс: состав, значение. Железнодорожный и  автомобильный транспорт.

    1

    28

    Водный и другие виды транспорта. Связь. Сфера обслуживания

    1

                 Региональная часть курса (38ч)

    29

     Районирование России

    1

    30

    Западный макрорегион-общая характеристика

    1

    31

    Центральная Россия: состав, историческое изменение, природные условия, ресурсы.

    1

    32

    Население и главные черты хозяйства

    1

    33-34

    Узловые районы Центральной России.  Москва и Московский регион.

    2

    35

    Географические особенности областей Центрального района

    1

    36

    Волго-Вятский  район

    1

    37

    Центрально-Черноземный район

    1

    38-39

    Северо-Западная Россия

    2

    40

    Европейский Север: географическое положение и природные ресурсы

    1

    41

    Население Европейского Севера

    1

    42

    Хозяйство Европейского Севера.

    1

    43

    Европейский Юг: географическое положение, природные ресурсы

    1

    44

    Население Европейского Юга

    1

    45

    Хозяйство Северного Кавказа

    1

    46

    Практическая работа №1. Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе

    1

    47

    Поволжье: географическое положение, природные ресурсы

    1

    48

    Население Поволжья

    1

    49

    Хозяйство Поволжья

    1

    50

    Практическая работа№2. Определение факторов развития и  сравнения специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья.

    1

    51

    Географическое положение, природные ресурсы Урала

    1

    52

    Население Урала

    53

    Хозяйство Урала

    1

    54

    Практическая работа№3.Оценка экологической ситуации в разных частях Урала

    1

    55

    Азиатская Россия – общая характеристика. Этапы и проблемы развития экономики региона.

    1

    56

    Этапы, проблемы и перспективы развития экономики макрорегиона

    1

    57-58

    Западная Сибирь

    2

    59

    Практическая работа№4. Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского (или Кузнецко-Алтайского района) для жизни и  быта человека.

    1

    60

    Практическая работа№5. Составление характеристики нефтяного (газового) и комплекса: значение, уровень развития, основные центры добычи и переработки, направление транспортировки топлива, экологические проблемы.

    1

    61

    Восточная Сибирь.

    2

    62

    Практическая работа№6.  Составление характеристики промышленного узла: географическое положение, природные условия и ресурсы. Набор производств и их взаимосвязь, промышленные центры.

    1

    63-64

    Дальний Восток.

    2

    65

    Практическая работа№7. Выделение на карте индустриальных, транспортных, научных деловых, финансовых, оборонных центров Дальнего Востока

    1

    66

    Практическая работа№8. Учебная дискуссия:  свободные экономические зоны Дальнего Востока - проблемы и перспективы развития

    1

    67-68

    Обобщение по курсу (2ч)

    2

    10 транспортных карт: самолеты, поезда и автомобили

    Автор: GIS Geography · Последнее обновление: 3 января 2021 г.

    Список глобальных транспортных карт

    Каждый день мы путешествуем на машине, велосипеде, автобусе, поезде и самолете. Но как мы узнаем, где проходят все наши путешествия?

    Вот почему мы составили список из 10 глобальных транспортных карт, чтобы показать миру, как мы путешествуем.

    На некоторых транспортных картах трафик отображается в реальном времени. Другие показывают уникальные способы увидеть транспорт.

    Итак, будь то самолеты, поезда или автомобили, вам понравится этот список глобальных транспортных карт. Давайте начнем.

    1. Flight Radar 24 - Прямое воздушное движение

    Flight Radar 24 по сути превращает ваш компьютер в радар воздушного движения. Вы можете видеть самолеты в реальном времени вместе с названием самолета, скоростью, высотой, широтой и долготой. Это само по себе интересно. Но следующие 2 особенности заставили мою челюсть чуть не упасть в пол .

    • Вы когда-нибудь мечтали стать пилотом? Обзор из кабины Flight Radar 24 дает вам вид от первого лица в кресле пилота. Сначала выберите любой самолет. Затем выберите любую кабину. Наконец, погрузитесь в полет в качестве пилота.
    • Сначала направьте телефон в небо. Затем проверьте свой телефон на наличие ближайших самолетов над вами. Но сделать это можно только в профессиональной версии приложения.

    2. Морское движение - Карты судов в реальном времени

    Карта морского движения основана на автоматической системе идентификации (AIS).AIS хранит GPS-координаты и скорость грузовых, пассажирских и различных судов. Морские порты также расположены на карте.

    Карта морского движения началась как академический проект по сбору данных в нескольких областях исследований. Этот проект превратился в открытую совместную сеть . Что касается морских транспортных карт, Marine Traffic - одна из лучших в отрасли.

    3. Waze: карта трафика в реальном времени

    Если вы не знакомы с Waze, это крупнейшее сообщество водителей на планете.Водители обмениваются информацией о дорожном движении в режиме реального времени, и дорожными предупреждениями друг с другом. Это помогает людям экономить время и деньги на поездках.

    Интерфейс Waze - это интерфейс от первого лица. Но вы можете увидеть всех Wazers вживую с помощью карты драйверов Waze. Увеличьте масштаб своего города и посмотрите, кто делится данными о дорожном движении в реальном времени.

    4. Глобальная тепловая карта Strava

    Велосипедисты на самом деле разогреваются Велосипедная тепловая карта Strava.Говорят, тепловая карта Strava содержит 160 миллионов поездок и пробежек. Это равно 375 миллиардам точек данных!

    Что касается транспортных карт, у каждого есть своя любимая карта. Это может быть любимый вариант для велосипедистов, потому что они могут получить представление о том, по каким маршрутам следуют их сверстники.

    5. Карта убийства дорог

    Страшно узнать, что общее число погибших на дорогах составляет около 1,24 миллиона человек в год. Еще более пугает то, что он станет пятой по значимости причиной смерти, обогнав ВИЧ / СПИД в развивающихся странах.

    Швеция считается самой безопасной по количеству смертельных случаев на дорогах: 3 случая смерти на 100 000 человек. У кого больше всего погибших на дорогах? Доминиканская Республика - 41,7 смертей на 100 000 человек. Ознакомьтесь с картой убийств на дорогах для получения более подробной информации.

    6. Железные дороги: основа роста

    В 1804 году первое путешествие на паровозе произошло в Уэльсе. Теперь железные дороги формируют транспортные системы от грузовых до пассажирских поездов.

    Насколько сильно ударила железная дорога? Карта железных дорог показывает, насколько железнодорожные системы соединяют вместе городов, стран и континентов.Такие транспортные карты показывают использование железных дорог в мире.

    7. Глобальный перекресток: самые загруженные аэропорты мира

    Я всегда считал аэропорт Хитроу самым загруженным в мире. Сюжетная карта Esri Карта 25 самых загруженных аэропортов мира доказала мою неправоту. Фактически, Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта заслуживает самой высокой награды. Затем следует Пекин. И, наконец, это Лондон, Хитроу .

    Посещайте один за другим самые загруженные аэропорты.Следите за ними с помощью изображений с воздуха и спутников. Эта карта-история с легкостью дает аналитические данные и масштаб самых загруженных аэропортов мира. Более 1,4 миллиарда пассажиров вылетели, приземлились или пересекли рейс через эти 25 крупнейших аэропортов.

    8. Карта открытого моря

    Эта карта дает нам странную атмосферу OpenStreetMap. Это имеет смысл, потому что OpenSeaMap является подпроектом OpenStreetMap и использует его базу данных.

    В 2009 году OpenSeaMap отправился в путь к свободно доступной навигационной информации.OpenSeaMap дает морякам возможность увидеть ближайшие корабли в океане. Мало того, он также предоставляет туристическую информацию.

    9. Аэропорты мира Вороной

    Эта карта немного отличается в плане транспортных карт из этого списка. Диаграмма Вороного для аэропортов мира показывает информацию о близости ко всем аэропортам мира.

    Где самый удаленный аэропорт? Аэропорт Матавери. Этот аэропорт является основным пунктом въезда на остров Пасхи.Жевательная резинка.

    10. Глобальные торговые порты

    Мировая экономика скована гигантскими портами. Контейнеры с товарами и сырьем доставляются для потребителей каждый день.

    Но только из каких портов они идут? На карте Esri Global Trading Ports изображены самые важные порты мира. По объему Шанхай - крупнейший порт в мире. На втором месте Сингапур.

    Бонус: проезды

    Карта проезжей части дает вам новый взгляд на мир.Мир только с проезжей частью!

    Trafficways имеет несколько наборов дорожных данных на выбор. От данных TIGER до данных OSM варианты проезжей части кажутся бесконечными. Это хорошая вещь.

    Самолеты, поезда и автомобили

    У каждого есть любимая карта. Мы перечислили наших фаворитов в этом списке транспортных карт мира.

    Теперь вы лучше понимаете различные варианты транспортных карт. Это дает вам возможность понять свое окружение.Тогда вы сможете открыть для себя новые пути.

    Велосипедисты, водители, пилоты и моряки ежедневно направляются к пунктам назначения.

    От велосипедных дорожек, проезжих дорог до железных дорог - это окончательный список аналитических карт в реальном времени на планете.

    .

    Транспортная инфографика и карты | Мобильность и транспорт

    Транспортная инфографика и карты | Мобильность и транспорт











    .

    Transport Data Hub | Мобильность и транспорт

    Перейти к основному содержанию enАнглийский
    • О сайте
    • Правовая информация
    • Файлы cookie
    • Связаться с Europa
    • Поиск

    Мобильность и транспорт

    Главная Меню Европейская комиссия> Транспорт> Транспортный узел данных
    • Дом
    • Виды транспорта
      • Воздух
      • Дорога
      • Железнодорожный
    .

    8.2 - Городское землепользование и транспорт

    Автор: Д-р Жан-Поль Родриг

    Городское землепользование отражает местоположение и уровень пространственного скопления таких видов деятельности, как розничная торговля, управление, производство или проживание. Они генерируют потоки, поддерживаемые транспортными системами.

    Городские территории характеризуются социальной, культурной и экономической деятельностью, происходящей в отдельных местах, образующих систему деятельности. Некоторые из них являются обычными делами, поскольку они происходят регулярно и, следовательно, предсказуемы, например, поездки на работу и покупки.Есть также виды деятельности, которые обычно нерегулярны и определяются образом жизни (например, спорт и досуг) или конкретными потребностями (например, здравоохранение). Такие действия обычно связаны с мобильностью пассажиров . Кроме того, существует производственная деятельность, связанная с производством и распространением, чьи связи могут быть локальными, региональными или глобальными. Такие действия обычно связаны с мобильностью груза . Поскольку виды деятельности расположены в другом месте, их разделение является генератором перемещений пассажиров и грузов, которые поддерживаются транспортом.Следовательно, транспорт и землепользование взаимосвязаны из-за локального и интерактивного характера городской деятельности.

    Большая часть экономической, социальной или культурной деятельности подразумевает выполнение множества функций, таких как производство, потребление и распределение. Городское землепользование - это очень неоднородное пространство, , и эта неоднородность частично формируется транспортной системой. Существует иерархия в распределении городской деятельности, где центральные районы возникли из-за экономических (менеджмент и розничная торговля), политических (резиденции правительства), институциональных (университеты) или культурных факторов (религиозные институты).Центральные районы имеют высокий уровень пространственного накопления и соответствующего землепользования, например, розничной торговли. Напротив, периферийные районы имеют более низкие уровни накопления, соответствующие жилым и складским площадям.

    Предпочтения отдельных лиц, организаций и фирм влияют на землепользование с точки зрения их выбора местоположения. Для представления этого отпечатка требуется типология землепользования, которая может быть формальной или функциональной:

    Формальное землепользование изображения связаны с качественными атрибутами пространства, такими как его форма, узор и аспект, и носят описательный характер.

    Функциональное землепользование представления связаны с экономической природой деятельности, такой как производство, потребление, проживание и транспорт, и в основном являются социально-экономическим описанием пространства.

    На глобальном уровне города потребляют около 3% всей суши. Хотя состав землепользования может значительно варьироваться в зависимости от функции города, использование земли под жилую застройку является наиболее распространенным, занимая от 65 до 75% площади города.Коммерческие и промышленные земли занимают 5-15% и 15-25% площади, соответственно. Существуют также различия в застроенных территориях, которые обычно зависят от плотности, уровня использования автомобилей и методов планирования. В автомобильных городах от 35 до 50% площади землепользования приходится на дороги и автостоянки. На парковке около 40% площади отведено для парковки автомобилей, а оставшиеся 60% предназначены для передвижения и доступа к отдельным парковочным местам.Эти вариации являются результатом комбинации факторов, отражающих уникальную географию, историю, экономику и планирование каждого города.

    Землепользование, как неформальное, так и функциональное представление, предполагает набор отношений с другими видами землепользования. Например, коммерческое использование земли предполагает отношения с поставщиками и потребителями. В то время как отношения с поставщиками будут в основном связаны с мобильностью грузов, отношения с клиентами также будут включать мобильность людей.Таким образом, для функционирующей системы транспорта / землепользования должен присутствовать уровень доступности к обеим системам обращения. Поскольку каждый тип землепользования имеет свои специфические требования к мобильности, транспорт является фактором местоположения деятельности.

    В городской системе каждый вид деятельности занимает подходящее, но не обязательно оптимальное место, из которого он получает ренту. Взаимодействие транспорта и землепользования в основном рассматривает ретроактивные отношения между деятельностью, которая связана с землепользованием, и доступностью, которая связана с транспортом.Эти отношения часто описываются как классическая проблема «курица и яйцо», поскольку трудно определить причину изменения; предшествуют ли изменения в транспорте изменениям в землепользовании или наоборот? В этих отношениях играет роль масштабный эффект, поскольку крупные инфраструктурные проекты, как правило, предшествуют изменениям в землепользовании и вызывают их. Напротив, маломасштабные транспортные проекты, как правило, дополняют существующую схему землепользования. Кроме того, расширение использования городских земель происходит в зависимости от различных обстоятельств, таких как заполнение (около центра города) или разрастание (вдали от центра города), и когда транспорт играет разную роль в каждом случае.Для засыпки стоимость земли становится достаточно высокой, чтобы оправдать застройку, несмотря на потенциальную загруженность, в то время как при разрастании доступность улучшилась достаточно, чтобы оправдать застройку.

    .

    Новейшие тенденции транспортной отрасли в 2021 году

    В условиях растущей конкуренции в транспортном секторе вовлеченные компании должны внедрять новые существующие технологии и значительно улучшать качество своих услуг, чтобы оставаться в бизнесе. В этой статье мы узнаем, каковы текущие тенденции в транспортной отрасли и какие будущие выигрышные стратегии будут лидировать в транспортной сфере в 2021 году?

    Доставка товаров является важной частью экономики каждой страны.По данным Statista, в 2016 году объем валового внутреннего продукта США от грузовых перевозок составил более 150 миллиардов долларов. Только FedEx, ведущая компания по грузовым перевозкам, принесла более 60 миллионов долларов дохода в том же году. Логистические компании в основном ориентированы на обслуживание рынка электронной коммерции. Фред Смит, основатель FedEx, прогнозировал, что к 2018 году этот рынок достигнет стоимости почти в 2,4 триллиона долларов с ростом на 26% по сравнению с 2016 годом.

    Ключом к успеху в транспортном бизнесе является предложение наиболее экономичных, гибких и эффективных услуг.Поэтому судоходным компаниям следует ориентироваться на самые последние тенденции в сфере перевозок и следовать стратегиям, которые помогут обойти других участников рынка. Давайте начнем.

    Вы можете изучить 5 цифровых решений для расширения вашего транспортного и логистического бизнеса в 2019 году

    Тенденция №1: внедрение облачных систем

    Одна из важнейших тенденций транспортной отрасли на 2021 год - внедрение облачных систем, поскольку облачные платформы используют модель «программное обеспечение как услуга» (SaaS), которая открывает неограниченные возможности для масштабируемости компаний и использования инновационных цифровых ресурсов.Это позволяет достичь более высокой прибыльности и превысить обычную отдачу от возможностей локальных систем.

    Подробнее о Устранение человеческого фактора при транспортировке.

    Тенденция № 2: Интегрированный ход без трения

    Необходимость сделать путешествия более плавными и беспроблемными в основном проявляется в росте мобильности как услуги (MaaS).

    Тем не менее, ряд новых тенденций в транспортной отрасли, вместе взятых и направленных на минимальное количество остановок или контрольно-пропускных пунктов, приводит к этому ключевому сдвигу к интегрированным путешествиям и перевозкам.Незначительные тенденции - это оптимизация инфраструктуры, создание центров мобильности для мультимодальных перевозок, создание платформ для безбилетных поездок, а также внедрение инноваций в области микромобильности и соединений последней мили.

    Тенденция № 3: Видимость и защита от краж GPS

    Сегодня компании электронной коммерции, розничной торговли и логистики уделяют повышенное внимание повышению прозрачности, поэтому внедрение технологий отслеживания и их корректировка для повышения отслеживаемости являются одними из основных движущих тенденций в транспортной отрасли в этом году.Например, система Anti-Theft GPS позволяет получать информацию о местонахождении целого парка и отдельных предметов в пути почти в реальном времени. Дополнительные протоколы безопасности также помогут избежать общих потерь.

    Тенденция № 4: Самоходные грузовики

    Технология для беспилотных грузовиков все еще находится в стадии совершенствования, и ей необходимо преодолеть определенные препятствия, такие как улучшение программного обеспечения без водителя, чтобы оно могло эффективно работать на городских дорогах с интенсивным движением.Однако это одна из тенденций будущего развития транспорта. В долгосрочной перспективе транспортным компаниям следует подготовиться к грядущим технологическим изменениям в отрасли и начать оснащать свои грузовики самонавигационными системами управления, которые могут «учиться» у реальных водителей.

    Благодаря искусственному интеллекту (AI) и множеству датчиков, автомобиль с поддержкой AI может правильно оценивать дорожные условия и узнавать, как водители грузовиков ведут себя в «необычных» условиях на дороге.Благодаря обмену данными между транспортными средствами (V2V) грузовики могут делиться полученной информацией и делать другие транспортные средства умнее. Кроме того, распространение технологии 5G послужит катализатором появления автопарков. В долгосрочной перспективе эти автомобили потенциально могут стать лучше водителями, чем люди-операторы.

    На самом деле, это будущее даже ближе, чем может показаться. Электрический полуприцеп Tesla оснащен функциями автопилота, которые могут значительно облегчить процесс вождения. Walmart вместе со многими другими компаниями, такими как Pepsi, Asko и Loblaw, подтвердили, что заказывали грузовики Tesla Semi для своих коммерческих нужд.

    Тенденция № 5: Соответствие нормативным требованиям

    Правильнее будет сказать, что соблюдение нормативных требований - это необходимость, а не одна из последних тенденций в сфере транспорта. Коммерческие транспортные компании должны быть в курсе последних требований и постановлений, принятых, измененных или отмененных любым местным, государственным или федеральным правительством. Будь то правила в отношении электронных журналов, сверхурочной работы или правила безопасности, правила своевременного мониторинга всегда будут тенденцией.

    Тенденция № 6: Блокчейн в логистике

    Блокчейн

    - одна из тех трансформирующих технологических тенденций в распределении и транспортировке, которые определяют мобильность в 2021 году и в последующий период.Одним из перспективных вариантов использования технологии блокчейн в грузовых перевозках является обеспечение точности записи истории производительности. Когда грузовик продается во второй раз, у потенциальных клиентов могут возникнуть вопросы о том, как этот автомобиль использовался. Поскольку транзакции блокчейна неизменяемы и прозрачны, все стороны, участвующие в транзакции, могут быть уверены, что информация о грузовике заслуживает доверия.

    Еще одно перспективное использование блокчейна на транспорте - мониторинг пропускной способности.Стоимость перевозки зависит от объема груза. Использование датчиков Интернета вещей (IoT) может помочь определить объем пространства, занимаемого конкретным грузом. Эти данные можно использовать для расчета стоимости перевозки. Сохранение этой информации в системе на основе блокчейна, подписанной смарт-контрактом, позволит самостоятельно выполнять платежи в зависимости от объема места, занятого фрахтом.

    Прочтите об оптимизации затрат с помощью системы управления транспортировкой.

    Тенденция № 7: Адресная доставка

    Рост бизнеса электронной коммерции приводит к увеличению спроса на адресную доставку.Лучшее обслуживание означает более высокую конкурентоспособность. Компаниям, занимающимся тяжелыми грузовыми перевозками, следует подумать о добавлении парка небольших транспортных средств, чтобы завоевать большую часть рынка. Поэтому оптимизация доставки последней мили - одна из тенденций транспортно-логистической отрасли 2021 года.

    Тенденция № 8: Доставка дронами

    В рамках тенденции доставки «последней мили» среди розничных продавцов и транспортных компаний, некоторые компании уже доставляют посылки гражданам и компаниям с помощью дронов.В конце 2016 года Amazon впервые доставила заказ своему клиенту с помощью дрона. Эта доставка была осуществлена ​​в Англии в рамках новой программы Amazon под названием Prime Air, которая подразумевала, что покупатель может получить посылку за 30 минут. После успеха Amazon различные компании начали инвестировать в доставку дронов, чтобы повысить рентабельность своего бизнеса и улучшить качество обслуживания клиентов.

    В период эпидемии COVID-19 бесконтактная адресная доставка стала самой популярной и востребованной из всех современных тенденций транспортной отрасли.Это побудило еще больше компаний обратить внимание на этот вариант доставки и начать его внедрять.

    Наш опыт

    Недавно мы реализовали проект по услуге заказа автомобилей. Клиент пришел к нам со своей бизнес-идеей и видением, а команда Stfalcon помогла ему определить потребности пользователей, изучить мобильные решения местных конкурентов и лидеров рынка, а также разработать сценарии использования приложений.

    Также мы подготовили дизайн экранов для клиента и драйвера, разработали нативные приложения для iOS и Android, создали API и бэкэнд.В процессе разработки нам удалось создать полный набор гибких сервисов для вывода новой системы на рынок. Это позволит клиенту развивать бизнес дальше и вносить необходимые изменения, оптимизировать и масштабировать систему в будущем.

    Ранее мы разработали сервис, объединяющий грузовладельцев и грузоперевозчиков в единую систему для совершения взаимовыгодных сделок по транспортировке зерновых и масличных культур SmartSeeds.

    Наша компания также занималась созданием онлайн-сервиса продажи билетов для Busfor.На начальном этапе Stfalcon помог этой компании выйти на мобильный рынок, максимально быстро создав приложения для iOS и Android. В результате клиент получил систему, которая позволяет пользователям приобретать билеты на внутренние и международные поездки онлайн.

    Более подробную информацию о наших проектах для транспортной отрасли можно найти здесь.

    Последние мысли

    С увеличением расходов транспортных компаний (на топливо, автозапчасти и т. Д.) Транспортные компании должны применять новые методы и стратегии для повышения своей эффективности и мобильности.С той же целью они должны идти в ногу с тенденциями современных технологических тенденций в транспортной отрасли, смотреть вперед и быть готовыми инвестировать в оснащение своего автопарка интеллектуальными устройствами и развертывание современных технологий, облегчающих поставки.

    Stfalcon работает с транспортными компаниями около десяти лет, и мы разработали множество веб-приложений как для грузовых, так и для пассажирских перевозок.

    Вы можете в любое время связаться с нашими специалистами, обсудить ваш будущий проект и получить профессиональную консультацию.

    Наша команда, в свою очередь, готова воплотить вашу идею в жизнь и разработать программное решение для необходимой вам транспортной отрасли. Мы точно знаем, как сделать ваш продукт эффективным и рентабельным.

    Чтобы выбрать правильные приоритеты для успешного развития транспортного сегмента в 2021 году, загрузите последний технический документ Stfalcon «Транспортные инновации: что действительно нужно вашему бизнесу» .

    Загрузить файл

    .

    Методы международных перевозок

    Транспортировка и распределение играют важную роль в международной торговле. Различные методы международной перевозки грузов необходимы компаниям, чтобы их упаковка была эффективной и рентабельной. Морские перевозки Япония - один из самых популярных способов международных перевозок, когда дело доходит до переезда за границу. Другие методы международных перевозок включают автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом .Итак, есть четыре способа импорта и экспорта.

    Определение международных перевозок

    Методы международных перевозок

    Международные перевозки - это транспортировка между любым местом в Соединенных Штатах и ​​любым местом в другой стране; между местами в Соединенных Штатах через другую страну; или между местами в одной или нескольких зарубежных странах через Соединенные Штаты.

    Важность транспорта в международной торговле заключается в экономическом росте. Разрешение производства и потребления продуктов в разных местах - ключевой компонент роста и глобализации.

    Критерии выбора вида транспорта

    Существуют различные факторы, которые повлияют на решение компании о том, какой из методов международных перевозок использовать. Эти факторы могут быть связаны с требованиями бизнеса, страной назначения и типом товаров.

    Виды перевозок в международной торговле - автомобильный, морской, железнодорожный и воздушный. Компании важно продумать, что нужно распространять. Сюда входят размер, вес и тип перевозимых грузов.

    Пункт назначения, законы страны, стоимость товаров, риск транспортировки - это другие элементы, которые необходимо учитывать и зависят от компании, страны назначения и требований клиентов. Итак, тот, кто хочет заниматься международными перевозками, должен сбалансировать качество, стоимость, время и условия.

    Тип товаров

    Выбор метода международных перевозок в значительной степени зависит от типа товаров и требований бизнеса. Вы должны согласовать вид транспорта с вашими товарами, чтобы сбалансировать сервис, качество, стоимость, организацию и время. Например, при транспортировке продуктов или фруктов очень важна скорость. Поэтому очень важно выбрать самый короткий и быстрый путь.

    Если ваш бизнес связан с перевозкой животных, вы должны соблюдать определенные правила и нормы.Для всех видов международных перевозок. Существуют инструкции и разрешения для безопасной и успешной перевозки животных. Если ваши грузы считаются опасными, вы должны соблюдать строгие процедуры их перемещения.

    Международные способы перевозки: морские перевозки

    Морские перевозки - один из самых популярных способов перевозки грузов Виды перевозок . Когда дело доходит до переезда за границу, он наиболее привлекателен для людей, которые заботятся о ценах.И кто дорожит безопасностью доставки. Товары или грузы, которые вы перевозите по морю, вы можете упаковать в ящики, ящики, поддоны и бочки.

    Морские перевозки - один из самых популярных способов транспортировки.

    Морские перевозки грузов имеют следующие преимущества:

    • Дешевле для объемных и тяжеловесных грузов
    • Отсутствуют ограничения по объему и вес товаров
    • Вы можете сэкономить время, если пункты отправления и назначения находятся близко к морскому порту.

    Если предприятию необходимо перевозить большие количества товаров, но нет необходимости в быстрой доставке, может оказаться подходящей морская доставка.

    Преимущества морского транспорта включают:

    • возможность отправлять большие объемы по низким ценам
    • морские контейнеры также могут использоваться для дальнейшей транспортировки автомобильным или железнодорожным транспортом

    Но есть также риски для морского транспорта:

    • морские перевозки могут быть медленнее, чем другие транспортные системы, и плохая погода может привести к дополнительным задержкам
    • маршруты и расписание обычно негибкие
    • отслеживать продвижение товаров затруднительно
    • портовые пошлины и налоги
    • дальнейшая транспортировка по суше может быть необходимо для достижения конечного пункта назначения
    • базовые фрахтовые ставки облагаются дополнительными расходами на топливо и валюту

    Если компания хочет перевозить товары морским транспортом, она должна защитить свой груз страховкой.

    Для перевозки опасных грузов необходимо заполнить декларацию на опасные грузы.

    Корабли могут перевезти что угодно. От одежды, технологических устройств и обуви до автомобилей, сырья, такого как железо или уголь, и даже масел и химикатов.

    Автомобильные перевозки для международной торговли

    Автомобильные перевозки - это основные виды международных перевозок. It может быть наиболее гибким вариантом для международного бизнеса. Обычно это быстро и эффективно. Так же, как и морские перевозки грузов, наземные перевозки позволяют перевозить грузы практически любого размера. Использование грузовых автомобилей для перевозки грузов по суше является наиболее распространенным средством передвижения. Сухопутная отгрузка подходит для доставки товара к дому.

    Преимущества автомобильного транспорта :

    • Низкая стоимость
    • Обширная дорожная сеть
    • Возможность планирования транспортировки и отслеживания местонахождения товаров
    • Безопасная и индивидуальная доставка

    Риски для автомобильного транспорта:

    • длинный расстояния по суше могут занять больше времени
    • возможны задержки и поломки движения
    • существует риск повреждения товаров, особенно на дальних расстояниях
    • дорожные сборы высоки в некоторых странах
    • другие правила дорожного движения и дорожного движения в некоторых странах

    У вас есть возможность выбрать свой транспорт или перевозчика.При работе с собственными автомобилями необходимо учитывать лицензии, стоимость топлива, правила, обучение водителей и налоги.

    Водители транспортных средств, перевозящих опасные грузы, должны иметь сертификат обучения ADR по обращению с опасными грузами. К опасным товарам относятся: коррозионные вещества, взрывчатые вещества и изделия, легковоспламеняющиеся жидкости и твердые вещества, газы, окисляющие вещества, радиоактивные вещества и токсичные вещества.

    Железнодорожный транспорт для международной торговли

    Железнодорожный транспорт - рентабельный и эффективный способ перемещения товаров.Потому что предлагает следующие преимущества: сеть скоростных железных дорог по всей Европе. Это экологически чистый по сравнению с другими транспортными системами.

    Железнодорожный транспорт - это рентабельный и эффективный способ перемещения товаров.

    Риски для железнодорожного транспорта :

    • Доступные маршруты и расписание могут быть негибкими, особенно в отдаленных регионах
    • может быть дороже автомобильного транспорта
    • Механическая неисправность или забастовки могут нарушить работу транспорта
    • может потребоваться дальнейшая транспортировка из железнодорожное депо до конечного пункта назначения, увеличивая затраты и влияя на график доставки

    Воздушный транспорт для международной торговли

    Этот вид перевозок предлагает ряд ценных преимуществ для международных перевозок .Он идеально подходит для дальних поездок, и, поскольку это самый быстрый метод, он также экономит ваше время, когда перемещается на большие расстояния . Эти службы также могут доставить практически все, кроме очень больших предметов, которые могут не поместиться в самолете. Этот вид транспортировки обычно самый дорогой по сравнению с другими Международные перевозки .

    Воздушный транспорт для международной торговли идеально подходит для дальних поездок

    Воздушный транспорт предлагает многочисленные преимущества для международной торговли, в зависимости от требований.Он может:

    • быстро доставлять предметы на большие расстояния
    • обеспечивает высокий уровень безопасности для чувствительных предметов
    • может использоваться для широкого спектра товаров

    Однако существуют следующие риски:

    • воздушный транспорт может потребовать более высоких затрат, чем другие варианты, и не подходит для всех товаров.
    • рейсы могут быть отложены или отменены
    • есть налоги, которые необходимо уплатить в каждом аэропорту
    • топливные и валютные сборы обычно добавляются к транспортным расходам
    • дальнейшая транспортировка может потребоваться от аэропорта до конечного пункта назначения

    Любой из видов транспорта очень важен в современной экономике и обществе.Большинство поставщиков услуг доставки в настоящее время также предоставляют такие услуги, как отслеживание доставляемого товара, что позволяет клиенту точно знать, где находятся его или ее товары. Судоходство было, есть и всегда будет играть решающую роль в торговле.

    .

    Смотрите также