• Выделение слюны на запах хлеба это


    Выделение слюны — Знаешь как

    Содержание статьи

    На поступление пищи в рот слюнные железы отвечают выделением слюны. Однако количество и качество выделившейся слюны зависят от характера поступившей пищи. Разная пища вызывает выделение слюны различного качества и в разном количестве. У собаки сухая пиша вызывает выделение большого количества слюны; при еде сухарей выделяется больше слюны, чем при еде хлеба; на мясо слюны выделяется значительно меньше, чем на мясной порошок.

    Собака отвечает слюноотделением на введение в рот не только пищевых веществ, но и веществ несъедобных, отвергаемых, например кислоты, перца и т. д. В этом случае выделяется много слюны, преимущественно жидкой. Физиологическое значение обильного выделения слюны заключается в том, что вредные для организма вещества смываются со слизистой оболочки полости рта и выводятся наружу. При попадании в рот кислоты слюна разбавляет кислоту, нейтрализует ее и этим снижает вредное действие кислоты на организм.

    Рис. СХЕМА РЕФЛЕКТОРНОГО ВЫДЕЛЕНИЯ СЛЮНЫ. 1— центростремительное волокно, несущее возбуждение с рецепторов языка; 2 — центробежное волокно, несущее возбуждение к слюнной железе; 3 — центр слюно отделения в продолговатом мозгу; 4 — слюнная железа и ее проток

    Взаимосвязь между характером пищи и количеством Слюны видна из табл.

    В этом свойстве слюнных желез ясно видно приспособление их деятельности к воздействиям различного характера.

    у же способность приспособляться к разным свойствам пищевого вещества и по-разному реагировать на характер пищи мы увидим в дальнейшем при ознакомлении с деятельностью других пищеварительных желез: желудочных, поджелудочной железы и др.

    У человека в течение суток выделяется 600—800 мл слюны, причем ее качество и количество меняются в зависимости от характера пищи, попадающей в рот.

    Специальные исследования показали, что слюноотделение у человека имеет свои особенности по сравнению со слюноотделением у собаки. При питье воды слюнные железы человека выделяют слюну в довольно значительном количестве, в товремя как у собак вода не вызывает слюноотделения, Кроме того, существует одно очень важное отличие между деятельностью слюнных желез у собаки и у человека. У собаки слюнные железы выделяют слюну только при наличии раздражителя; слюноотделение прекращается, если раздражитель удаляется. У людей же слюноотделение происходит непрерывно даже при отсутствии раздражителей, но в незначительных количествах, резко усиливаясь при поступлении пищи.

    МЕХАНИЗМ ВЫДЕЛЕНИЯ СЛЮНЫ

    Иннервация слюнных желез. Слюнные железы получают волокна как от парасимпатического, так и от симпатического отдела вегетативной нервной системы.

    Парасимпатические нервы являются веточками лицевого и языкоглоточного нервов, а симпатические нервы отходят от леток боковых рогов грудного отдела спинного мозга.

    ТАБЛИЦА Количество слюны, выделившееся у собаки

    в минуту при еде и введении в рот отвергаемых веществ

    Вводимое веществоСмешанные железыОколоушные железы
    количество слюны в минуту в мл
    Мясо1,11,4
    Мясной порошок4,41,9
     Молоко2,40,7
    Белый хлеб2,21,6
    Сухари3,01,9
    Песок2,01,3
    0,5% раствор соляной кислоты4,32,0
    0,25% раствор едкого натра5,85,0

    Если перерезать парасимпатический нерв, а затем раздражать конец, идущий к железе, то наблюдается обильное отделение жидкой слюны. Раздражение симпатических волокон вызывает отделение небольшого количества густой слюны. В продолговатом мозгу находится центр слюноотделения. Слюноотделение может наступить и при раздражении высшего отдела головного мозга, что наблюдали В. М. Бехтерев и Н. А. Миславский, раздражая передние отделы коры головного мозга.

    Рефлекторное слюноотделение

    При попадании пищи в рот через доли минуты начинается слюноотделение. Такой быстрый ответ слюнной железы на раздражение полости рта говорит о том, что слюноотделение осуществляется при участии нервной системы, т. е. рефлекторным путем.

    Рассмотрим слюноотделительный рефлекс (рис.). Пища, поступившая в полость рта, раздражает окончания язычного нерва; в них возникает возбуждение, которое по язычному нерву передается в продолговатый мозг — центру слюноотделения, где переходит на центробежные нервы. Такими нервами для слюнных желез являются веточки лицевого и языкоглоточного нервов или того и другого нерва одновременно. Возбуждение доходит до слюнной железы, распространяется на ее клетки и железа начинает выделять слюну. В разобранном примере рефлекторная дуга состоит из рецепторов язычного нерва, где центростремительным нервом является язычный нерв, по которому возбуждение поступает в центральную нервную систему — в продолговатый мозг; центробежный путь состоит из веточек лицевого и языкоглоточного нервов, а рабочим органом служит слюнная железа.

    Основным физиологическим механизмом слюноотделения является рефлекторный механизм,

    Помимо описанного безусловнорефлекторного отделения слюны, возможно и условнорефлекторное выделение ее.

    Показ пищи, ее запах, вид служителя, который обычно кормит собаку, и многие другие раздражители, совпадавшие во времени с кормлением собаки, могут вызвать слюноотделение. Это можно наблюдать у собаки с фистулой слюнной железы. Если такой собаке показать еду, то слюнная железа возбуждается и из фистулы начинает обильно выделяться слюна. Дуга образовавшегося условного рефлекса в отличие от дуги безусловного рефлекса проходит не в подкорковых участках головного мозга, как это имело место при поступлении пищи в рот, а через кору головного мозга.

    Условнорефлекторное слюноотделение наблюдается и у человека, но в отличие от животных у человека слюна может выделяться при одной мысли о ней.

     

    Статья на тему выделение слюны

    Пищеварение в полости рта — Знаешь как

    Содержание статьи

    Жевание. В полости рта происходит опробование пищи, в результате чего пища либо принимается, либо выбрасывается изо рта. Принятая пища во рту подвергается физическим и химическим воздействиям. Физические воздействия заключаются в размельчении, перетирании пищи, смачивании ее слюной и формировании пищевого комка.

    Размельчение пищи во рту происходит за счет жевательных движений. Сокращаются жевательные мышцы, которые перемещают нижнюю челюсть (подвижную) относительно верхней челюсти (неподвижной). При движении челюсти зубы разрывают, размельчают и перетирают пищу. Размельченная во рту пища пропитывается слюной и принимает вид, удобный для глотания.

    Жевание — акт рефлекторный. У людей жевательный аппарат развит слабее, чем у животных, потому что человек принимает пищу, уже в значительной степени подготовленную кулинарной обработкой. Однако тщательное пережевывание Даже такой пищи— необходимое условие нормальной деятельности организма, и прежде всего его органов пищеварения. Хорошо пережеванная пища быстро пропитывается слюной и другими пищеварительными соками и подвергается необходимой химической обработке. Плохо пережеванная и проглоченная кусками пища может повредить слизистую оболочку глотки, пищевода, желудка и, кроме того, не может быть в полной мере обработана пищеварительными соками. Очень часто это ведет к различным заболеваниям желудка, например катарам.

    Несмотря на то что хорошо пережеванная пища находится у человека в полости рта в среднем 15—18 с, она уже здесь подвергается химической переработке ферментами, содержащимися в слюне.

    Слюнные железы

    Слюна вырабатывается в слюнных железах. У человека, кроме трех пар крупных слюнных желез, есть множество мелких, микроскопических желез.

    Протоки околоушных желез открываются на слизистой ободочке щеки. Поднижнечелюстные и подъязычные слюнные железы по размерам меньше околоушных. Они имеют общий выводной проток, открывающийся под языком.

    По выводным протокам из крупных слюнных желез и из многочисленных мелких железок слюна изливается в ротовую полость.

    Методика изучения деятельности слюнных желез

    У животных изучают функцию желез с помощью предложенной И. П. Павловым операции наложения фистулы выводного протока. У собаки, находящейся под наркозом, вырезают кусочек слизистой оболочки рта вместе с отверстием протока слюнной железы. При этом стараются не повредить проток слюнной железы. Такой кусочек слизистой через прокол щеки выводят на наружную поверхность и пришивают к коже. Собака быстро поправляется после операции, и чистая слюна через отверстие протока изливается наружу, где ее можно собрать, измерить количество, исследовать качество (рис. 94). Оставшиеся неоперированными слюнные железы выделяют слюну в ротовую полость собаки, и у нее идет нормально процесс пищеварения в ротовой полости.

    У человека, как мы уже говорили, для изучения деятельности слюнных желез используется специальная металлическая капсула.

    Состав слюны. В чистом виде слюна представляет собой жидкость слабощелочной реакции, содержащую 98—99% воды и до 1,5% плотного остатка. Плотный остаток на 2/3 состоит из органических веществ, главным образом белков и ферментов. Белок слюны муцин делает слюну клейкой. Благодаря муцину пропитанная слюной пища легче проглатывается.

    Рис 94. Собака с фистулой околоушной железы. На щеку в области отверстия протока, выведенного наружу (А), прикреплена воронка с пробиркой для собирания слюны (Б)

    В составе слюны есть вещество белковой природы —лизоцим, обладающий обеззараживающими свойствами. Этим, видимо, можно объяснить, что раны и царапины слизистой оболочки ротовой полости заживают быстрее, чем на поверхности тела. Слюна, будучи жидкостью щелочной реакции, способна нейтрализовать кислую пищу в ротовой полости.

    В слюне содержится два фермента: птиалин (амилаза), который расщепляет крахмал (полисахарид) до мальтозы, или солодового сахара (дисахарида), и мальтаза, расщепляющая дисахариды до глюкозы. Хотя ферменты слюны обладают высокой активностью, в ротовой полости не происходит полного расщепления крахмала. Это понятно, ведь в ротовой полости пища задерживается на очень короткое время. Ферменты слюны действуют в слабощелочной среде, поэтому при попадании пищи в желудок, где среда кислая, действие птиалина и мальтазы прекращается. Однако пища, попавшая в желудок, не сразу вся пропитывается кислым желудочным соком, и в центре пищевого комка, куда желудочный сок проникает постепенно, еще некоторое время продолжается действие ферментов слюны. В слюне есть минеральные соли.

    Отделение слюны на различные раздражители

    Работами И. П. Павлова и его сотрудников было показано, что различные раздражители вызывают отделение слюны различного качества и в неодинаковом количестве.

    Слюна из околоушной железы отличается по своим качествам от слюны, вырабатываемой поднижнечелюстной и подъязычной железами. Она прозрачна, менее вязка, не имеет слизи, бедна ферментами.

    Слюна из поднижнечелюстной и подъязычной желез слегка мутновата, вязка, богата ферментами. Оказалось, что отделяется слюна не только на пищевые раздражители, но и на несъедобные, отвергаемые вещества: песок, кислоту, камни. Эти вещества не имеют пищевого значения, но могут повредить слизистую оболочку рта. Слюноотделение на такие раздражители носит защитный характер.

    Из таблицы 16 видно, что слюны отделяется больше на сухие вещества, чем на влажные. На сухари слюноотделение интенсивнее, чем на хлеб, а на воду слюна практически не отделяется. На пищевые вещества отделяется много слюны из поднижнечелюстной и подъязычной желез, а из околоушной железы в это время течет слюны почуй в 2 раза меньше. На отвергаемые раздражители усиливается секреция околоушной железы. Эта слюна жидкая, она быстро омывает слизистую оболочку и вымывает несъедобное вещество из ротовой полости. Отделение большого количества слюны на пищевые вещества из поднижнечелюстной и подъязычной желез имеет важное биологическое значение, ведь эта слюна богата ферментами и поэтому процесс химической обработки пищи протекает интенсивнее.

    Таблица 16

    Количество слюны, отделяемое на различные вещества

    Количество слюны (в см3)
    Названия раздражителейПоднижнечелюстная и подъязычная железыОколоушная железа
    Мясной порошок4,41,9
    Мясо1,11,4
    Хлеб2,21,6
    Сухари3,01,9
    Сухари плюс вода0,80,9
    Вода0,5 капли1 капля
    Камни0,10,1
    Кислота5,44,5
    Перец2,22,4
    Песок2,01,3
    Молоко2,40,7

    Регуляция слюноотделения

    К слюнным железам подходят нервные волокна как от парасимпатического, так и от симпатического отдела вегетативной нервной системы.

    Если перерезать парасимпатические волокна, а затем начать раздражать конец, идущий к слюнной железе, то наблюдается обильное отделение жидкой, бедной ферментами слюны. Раздражение симпатических волокон вызывает отделение небольшого количества густой слюны, богатой ферментами. Только совместное функционирование симпатических и парасимпатических волокон способно обеспечить нормальную работу слюнных желез и приспособление их к различному количеству и качеству действующего раздражителя (пищевого или отвергаемого).

    При попадании пищи в рот через несколько секунд начинается слюноотделение. Такой быстрый ответ слюнных желез на раздражение ротовой полости говорит о том, что слюноотделение осуществляется рефлекторно, при участии нервной системы.

    Пища, поступившая в полость рта, раздражает окончания вкусовых нервов, в них возникает возбуждение, которое по центростремительным нервам передается в продолговатый мозг, в центр слюноотделения. Здесь происходит передача возбуждения с центростремительных нервов на центробежные (симпатические и парасимпатические), идущие к слюнным железам. Возбуждение охватывает секреторные клетки слюнных желез, и происходит отделение слюны определенного качества и количества. Так осуществляется безусловный слюноотделительный рефлекс.

    Слюна может выделяться не только при попадании пищи в рот, но и при виде пищи. Это тоже рефлекс, но рефлекс особый, который И. П. Павловым был назван условным рефлексом. Условнорефлекторное отделение слюны происходит лишь в том случае, если вид, запах пищи или разговоры о вкусной еде совпадали прежде с приемом пищи.

    Статья на тему Пищеварение в полости рта

    УСЛОВНЫЙ РЕФЛЕКС | Энциклопедия Кругосвет

    Содержание статьи

    УСЛОВНЫЙ РЕФЛЕКС. Термин, который впервые был использован русским физиологом И.П.Павловым для описания приобретенного рефлекса, т.е. не являющегося (в отличии от безусловного рефлекса) врожденным, а потому свойственного отдельному индивиду, а не всем представителям данного вида. Когда на язык попадает лимонный сок, выделяется слюна – это безусловный рефлекс. Однако слюна может выделяться также при виде лимона или при звучании слова «лимон» – это условный рефлекс. Различие заключается в том, что вид лимона или звучание этого слова не всегда вызывают выделение слюны и вдобавок могут не оказывать воздействия на тех или иных людей. Подобные стимулы приобретают способность вызывать реакцию лишь после того, как предъявлялись более или менее одновременно со стимуляцией вкусовых рецепторов лимонным соком. Вид лимона или звучание слова «лимон» в этом случае оказываются условными (сигнальными) раздражителями, замещающими безусловный раздражитель – лимонный сок.

    Методика Павлова.

    Для опыта, осуществленного Павловым, требовалась звукоизолированная комната, где можно было контролировать условия внешней среды, специально оборудованное место для животного и устройство для автоматической подачи пищи. По мере надобности могли предъявляться стимулы разной природы (звонки, вспышки света и т.п.). Посредством несложной хирургической операции Павлов выводил у собаки слюнный проток наружу, так что слюну можно было собирать и измерять ее количество. В типичном эксперименте умеренно голодную собаку несколько раз оставляли в звукоизолированной комнате, чтобы она привыкла к обстановке и не испытывала эмоционального напряжения. В этот период тщательно замерялось выделение слюны, которое обычно бывало незначительным. Затем предъявлялся стимул – включался звонок, что могло вызывать легкое усиление слюноотделения (как следствие открытого Павловым ориентировочного рефлекса), но после нескольких повторений собака обычно теряла к нему интерес. Далее начинался процесс выработки условного рефлекса. Звучал звонок, через несколько секунд в миску собаки падала еда. Пока собака ела, измеряли количество выделившейся слюны, а когда слюноотделение прекращалось, снова звенел звонок и появлялась пища. После нескольких таких сочетаний звонка и пищи проводился следующий эксперимент, в котором звонок не сопровождался появлением пищи. Сигнал, ранее нейтральный, теперь вызывал выраженное слюноотделение – срабатывал условный рефлекс. В подобной ситуации пища является безусловным стимулом, звонок – условным стимулом, или условным сигналом, а совместное появление пищи и звонка называется подкреплением. Само образование условных рефлексов обозначают термином «обусловливание».

    Открытия Павлова.

    Павлову удалось показать, как возникает условный рефлекс в ответ на разнообразные сигналы и разные типы и условия подкрепления. Кроме того, он обнаружил, что в том случае, когда условный сигнал многократно предъявляется без подкрепления, происходит затухание рефлекса. При этом реакция ослабевает, часто становится нерегулярной, и в конце концов условный сигнал перестает действовать. Павлов показал также наличие поведенческих реакций, связанных с условнорефлекторными реакциями. Например, после того, как была выработана условнорефлекторная реакция слюноотделения на звук звонка определенной высоты, ее удавалось вызвать и звонком с другой высотой звука; в еще одном эксперименте слюноотделение вызывалось почесыванием не только определенного места на лапе, но и соседних участков. В каждом случае степень реакции на новый стимул зависела от того, насколько он был сходен с изначальным стимулом. Звонок, незначительно отличающийся по высоте, или почесывание места, близкого от первоначального, приводили к почти такому же слюноотделению, что и исходные сигналы; сильно отличающийся по высоте звонок или почесывание отдаленного участка вызывали отделение меньшего количества слюны. Как выяснилось, такой эффект, названный генерализацией, можно нейтрализовать, если подкреплять только изначальный сигнал, прекратив подкрепление остальных. В этом случае у животного развивается способность к различению: реакция в полной мере проявляется лишь на первоначальный условный сигнал, а на все другие бывает незначительной или вовсе отсутствует. Используя данную методику, Павлов получил возможность определять, каковы те минимальные изменения стимула, которые способна различить собака.

    На основе своих опытов Павлов разработал несколько теорий работы коры головного мозга, в частности теорию возбуждения и торможения – состояний коры, характеризующихся повышенной и пониженной активностью. Он предположил, что торможение, разливаясь по коре, является причиной такого феномена, как затухание условного рефлекса. Павлов считал, что сон – это состояние, при котором торможение полностью захватывает кору головного мозга. Более поздние работы в области неврологии и психофизиологии показали, что работа коры намного сложнее, чем он предполагал (см. также ПАВЛОВ, ИВАН ПЕТРОВИЧ).

    Современные представления.

    Павлов применял термин «условный рефлекс» к любым индивидуально приобретенным типам поведения. Понятие о сигнальном раздражителе, однако, не объясняет все виды научения. Термин «условный рефлекс» используется теперь в более узком значении, применительно к ситуациям, аналогичным исходным экспериментам Павлова, например к работе вегетативной нервной системы, управляющей деятельностью желез и гладкой мускулатуры. Признается также, что условные рефлексы широко представлены в эмоциональном поведении. Хорошо изучены условные рефлексы человека, возникающие на основе мигательного рефлекса, слюноотделения, потоотделения, сужения и расширения зрачков, сокращения и расслабления гладких мышц стенок кровеносных сосудов. Тем не менее существует значительная область приобретенного поведения, формирующегося на основе иных механизмов. Так, оказалось, что в отличие от условного рефлекса, при котором появлению реакции на условный сигнал всегда предшествует его подкрепление, у животного может сформироваться реакция, которая в прошлом подкреплялась после ее проявления (этот механизм получил название оперантного обусловливания).

    Проверь себя!
    Ответь на вопросы викторины «Сад и огород»

    Летние типы какого растения в основном тушат, варят или жарят, а зимние пекут или кладут в пироги?

    Отделение слюны на различные раздражители


    ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 7Следующая ⇒

    Работами И. П. Павлова и его сотрудников было показано, что различные раздражители вызывают отделение слюны различного качества и в неодинаковом количестве.

    Слюна из околоушной железы отличается по своим свойством от слюны, вырабатываемой поднижнечелюстной и подъязычной железами. Она прозрачна, менее вязка, не имеет слизи, бедна ферментами. Слюна из поднижнечелюстной и подъязычной желез слегка мутновата, вязка, богата ферментами.


    Таблица III. Схема кровообращения человека: 1 - аорта; 2 - печеночная артерия; 3 - кишечная артерия; 4 - капиллярная сеть большого круга; 5 - воротная вена; 6 - печеночная вена; 7 - нижняя полая вена; 8 - верхняя полая вена; 9 - правое предсердие; 10 - правый желудочек; 11 - легочная артерия; 12 - капиллярная сеть легочного круга; 13 - легочная вена; 14 - левое предсердие; 15 - левый желудочек


    Таблица IV. Схема микроскопического строения почек: А - наружный (I) и внутренний (II) слои почки; Б - отдельный клубочек с капсулой и началом мочевого канальца при большом увеличении; 1 - капсула с клубочком сосудов в ней; 2,3,4 - различные участки мочевого канальца; 5 - трубки, по которым моча из канальцев проходит в почечную лоханку; 6 - артерия; 7 - сосуд, приносящий кровь к клубочку; 8 - сосуд, выносящий кровь из клубочка; 9 - капилляры, оплетающие канальцы; 10 - вена

    Оказалось, слюна отделяется не только на пищевые раздражители, но и на несъедобные, отвергаемые вещества: песок, камни, кислоту. Эти вещества не имеют пищевого значения, но могут повредить слизистую оболочку рта. Слюноотделение на такие раздражители носит защитный характер.

    Из таблицы 11 видно, что слюны отделяется больше на сухие вещества, чем на влажные. На сухари слюноотделение интенсивнее, чем на хлеб, а на воду слюна практически не отделяется. На пищевые вещества отделяется много слюны из поднижнечелюстной и подъязычной желез, а из околоушной железы в это время течет слюны почти в 2 раза меньше. На отвергаемые раздражители усиливается секреция околоушной железы. Эта слюна жидкая, она быстро омывает слизистую оболочку и вымывает несъедобное вещество из ротовой полости.


    Таблица 11. Количество слюны, отделяемое на различные вещества

    Отделение большого количества слюны на пищевые вещества из поднижнечелюстной и подъязычной желез имеет важное биологическое значение: ведь эта слюна богата ферментами и поэтому процесс химической обработки пищи протекает интенсивнее.

    Регуляция слюноотделения

    К слюнным железам подходят нервные волокна как от парасимпатического, так и от симпатического отдела вегетативной нервной системы.

    Если перерезать парасимпатические волокна, а затем начать раздражать конец волокна, идущий к слюнной железе, то наблюдается обильное отделение жидкой, бедной ферментами слюны. Раздражение симпатических волокон вызывает отделение небольшого количества густой слюны, богатой ферментами. Только совместное функционирование симпатических и парасимпатических волокон способно обеспечить нормальную работу слюнных желез и приспособление их к различному количеству и качеству действующего раздражителя (пищевого или отвергаемого).

    Через несколько секунд после попадания пищи в рот начинается слюноотделение. Такой быстрый ответ слюнных желез на раздражение рецепторов ротовой полости говорит о том, что слюноотделение осуществляется рефлекторно, при участии нервной системы.

    Пища, поступившая в полость рта, раздражает окончания вкусовых нервов; в них возникает возбуждение, которое по центростремительным нервам передается в продолговатый мозг - в центр слюноотделения. Здесь происходит передача возбуждения с центростремительных нервов на центробежные нервы (симпатические и парасимпатические), идущие к слюнным железам. Возбуждение охватывает секреторные клетки слюнных желез, и происходит отделение слюны определенного качества и количества. Так осуществляется безусловный слюноотделительный рефлекс.

    Слюна может выделяться не только при попадании пищи в рот, но и при виде пищи или от ее запаха. Это условный рефлекс. Условнорефлекторное отделение слюны происходит лишь в том случае, если вид, запах пищи или разговоры о вкусной еде совпадали прежде с приемом пищи. Вид или запах съедобных веществ, которые прежде человек не ел, отделения слюны не вызовет.

     

    Пищеварение в желудке

    Желудочные железы

    Разжеванный и пропитанный слюной пищевой комок, в котором частично начались химические превращения крахмала, движениями языка направляется к его корню, а затем проглатывается. Дальнейшая обработка пищи происходит в желудке.

    В желудке пища задерживается от 4 до 11 ч и подвергается в основном химической обработке с помощью желудочного сока. Желудочный сок вырабатывается многочисленными железами, которые расположены в его слизистой оболочке. На каждом квадратном миллиметре слизистой располагается примерно 100 желудочных желез.

    Различают три типа клеток желудочных желез: главные - вырабатывают ферменты желудочного сока, обкладочные - вырабатывают соляную кислоту идобавочные, в которых вырабатывается слизь.

    Вместимость желудка с возрастом меняется. В первый месяц после рождения она достигает 90-100 мл (при рождении емкость желудка всего 7 мл). Дальнейшее увеличение емкости желудка идет медленно. К концу первого года жизни она составляет 0,3 л, в возрасте от 4 до 7 лет - 0,9 л, в 9-12 лет - около 1,5 л. Вместимость желудка взрослого человека 2-2,5 л.

    Слизь, вырабатываемая клетками слизистой оболочки желудка, предохраняет ее от механических и химических повреждений. Соляная кислота не только выполняет пищеварительную функцию, но и обладает способностью губительно действовать на бактерии, попадающие в желудок, т. е. выполняет защитную функцию.


    Рекомендуемые страницы:

    Запах хлеба?

    • Регистр
    • Справка

    Расширенный поиск по форуму
    • Каталог
    • Новости
    • Покупка
    • Отзывы
    • События
    • Форум
      • Публикации за сегодня
    .

    ELC Study Zone: Насреддин и запах супа: понимание прочитанного





    Ваш браузер не поддерживает аудиоэлемент, поэтому вот ссылка на mp3: https://hlsvod.uvic.ca/vod/dcs/ elc / studyzone / 330-stories-cam / nasreddin-and-the-soup.mp3


    Однажды бедный человек, у которого был только один кусок хлеба, проходил мимо ресторана. На столе стояла большая кастрюля с супом. Бедный человек держал хлеб над супом, так что пар от супа попал в хлеб и придал ему приятный запах.Затем он ел хлеб.

    Владелец ресторана очень рассердился на это и попросил у человека деньги в обмен на пар от супа. Денег у бедняка не было, поэтому хозяин ресторана отвел его к Насреддину, который в то время был судьей. Насреддин ненадолго задумался.

    Потом достал деньги из кармана. Он поднес монеты к уху владельца ресторана и встряхнул их, так что они издали звенящий звук.

    "Что это было?" - спросил хозяин ресторана.

    «Это была плата за вас», - ответил Насреддин.

    «Что ты имеешь в виду? Это был просто звук монет!» запротестовал владелец ресторана.

    «Звук монет - плата за запах супа», - ответил Насреддин. «А теперь возвращайся в свой ресторан».

    Источники:

    История, пересказанная Мартином Холмсом на основе сказок Насреддина Ходжи
    Аудиоверсия в исполнении Кэма Калхэма, Центр английского языка

    .

    Метафора. Метонимия. Синекдоха. Игра слов. Ирония. Эпитет.

    Гипербола. Преуменьшение. Оксюморон

    К настоящему времени вы знаете, что среди множества функций слова главная - обозначать, денотационное значение, таким образом, являющееся основной семантической характеристикой слова. В этом параграфе мы будем иметь дело с выделением этой конкретной функции, то есть с такими типами обозначающих явлений, которые создают дополнительные выразительные, оценочные, субъективные коннотации.Фактически мы будем иметь дело с заменой существующих имен, одобренных долгим употреблением и закрепленных в словарях, новыми, случайными, индивидуальными, вызванными субъективным исходным взглядом и оценкой вещей говорящим. Этот акт обмена именами, замещения традиционно называют переносом , , поскольку, действительно, имя одного объекта переносится на другой, исходя из их сходства (формы, цвета, функции и т. Д.) Или близости. (материального существования, причины / следствия, инструмента / результата, отношений части / целого и т. д.).

    Каждый тип предполагаемой замены приводит к стилистическому устройству (SD) , также называемому тропом . Наиболее часто используемая, хорошо известная и проработанная среди них - это метафора - перенос имен , основанный на соответствующем сходстве между двумя объектами, как в «блин», «шар» или «вулкан» для «солнце». "; «серебряная пыль», «пайетки» для «звездочек»; «свод», «одеяло», «вуаль» для «неба».

    Из предыдущего исследования вы знаете, что номинация - процесс наименования реальности посредством языка - исходит из выбора одной из характеристик объекта, которому присваивается имя, для представителя объекта.Связь между выбранным признаком, представляющим объект, и словом особенно ярко проявляется в случаях прозрачной «внутренней формы», когда название предмета легко прослеживается до названия одной из его характеристик. См .: «железная дорога», «председатель», «воск». Таким образом, семантическая структура слова в определенной степени отражает характерные черты того фрагмента реальности, который оно обозначает (имена). Поэтому вполне естественно, что сходство между реальными объектами или явлениями находит отражение в семантических структурах обозначающих их слов: оба слова обладают по крайней мере одним общим семантическим компонентом.В приведенных выше примерах с «солнцем» этот общий семантический компонент - «горячий» (отсюда - «вулкан», «блин», которые также являются «горячими») или «круглый» («мяч», «блин», которые также круглой формы).

    Выразительности метафоры способствует неявное одновременное присутствие изображений обоих объектов - одного, имеющего собственное имя, и того, которое дает собственное «законное» имя. Таким образом, формально мы имеем дело с передачей имени на основе сходства одной характеристики, общей для двух разных сущностей, в то время как на самом деле каждая из них входит в фразу в сложности других своих характеристик.Чем шире разрыв между ассоциированными объектами, тем ярче и неожиданнее - тем выразительнее - метафора.

    Если метафора включает в себя сходство между неодушевленными и одушевленными объектами, мы имеем дело с персонификацией , - с «лицом Лондона» или «болью океана».

    Метафора, как и все другие SD, - это свежие, оригинальные, подлинные, при первом использовании и банальные, избитые, устаревшие при частом повторении. В последнем случае он постепенно теряет свою выразительность, становясь просто еще одной записью в словаре, как в « ножке таблицы» или «восходе солнца», , таким образом, служа очень важным источником пополнения словарного запаса языка.

    Метафора может быть выражена всеми условными частями речи и функционирует в предложении как любой из его членов.

    Когда говорящий (писатель) в своем желании представить детально проработанный образ не ограничивает его создание одной метафорой, а предлагает их группу, каждая из которых обеспечивает другую особенность описываемого явления, этот кластер создает устойчивый (продолжительный) метафора.

    Упражнение I. Проанализируйте данные случаи метафоры со всех упомянутых выше сторон - семантики, оригинальности, выразительности, синтаксической функции, яркости и проработанности созданного образа.Обратите внимание на способ, которым идентифицируются два объекта (действия): с обоими именами или только с одним - метафоризованный, представленный явно:

    1. Она посмотрела на Гофер-Прери. Снег, непрерывно тянувшийся от улицы к пожирающей прерии за ее пределами, уничтожил притворство города как убежища. Дома были черными точками на белой простыне. (S.L.)

    2. И юбки! Какое зрелище были эти юбки! Это были не что иное, как огромные украшенные пирамиды; на вершине каждой была приклеена верхняя половина царевны.(A.B.)

    3. Я смотрел прямо перед собой, на заднюю часть шеи водителя, которая была рельефной картой шрамов от фурункула. (С.)

    4. Она была миловидной красавицей. Там, где эта девушка была львицей, другая была пантерой - гибкой и быстрой. (Гл.)

    5. Его голос был кинжалом из ржавой латуни. (S.L.)

    6. Мудрость относится только к прошлому. Будущее всегда остается бесконечным полем для ошибок. Вы не можете знать заранее.(D.H.L.)

    7. Он почувствовал, как первые водянистые яйца пота увлажняют ладони его рук. (W. S.)

    8. В последний момент перед ветреным обвалом дня я сам спустился по дороге. (Jn. H.)

    9. Мужчина стоял посреди улицы, за его спиной выдавался заброшенный залитый рассветом бульвар. (..)

    10. Предавая Даниэля его судьбе, она чувствовала радость, зарождающуюся в ее сердце. (A.B.)

    11.Он почувствовал неизменно прекрасный запах кофе, заключенного в банку. (J. St.)

    12. Мы говорили, разговаривали и говорили легко, сочувственно, сочетая ее опыт с моей артикуляцией. (Jn.B.)

    13. «Вы нам так нужны здесь. Это дорогой старый город, но это необработанный алмаз, и вы нужны нам для полировки, а мы такие скромные…». (S.L.)

    14. Они шли по двум континентам опыта и чувств, не имея возможности общаться. (W.G.)

    15.Женева, мать Красного Креста, хозяйка гуманитарных конгрессов за цивилизацию войны! (J.R.)

    16. Она и дети заполнили дом его сестры, и их радость становится все тоньше и тоньше. (U.)

    17. Нотр-Дам сидит на корточках в сумерках. (Х.)

    18. Я новый год. Я - неиспорченная страница в твоей книге времени. Я твой следующий шанс обрести искусство жить.

    Я - ваша возможность применить на практике то, что вы узнали о жизни за последние двенадцать месяцев.

    Все, что ты искал в прошлом году и не нашел, скрыто во мне; Я жду, когда вы снова и с большей решимостью это исследуете.

    Все хорошее, что вы пытались сделать для других и не достигли в прошлом году, я могу предоставить - при условии, что у вас будет меньше эгоистичных и противоречивых желаний.

    Во мне заключается потенциал всего, о чем вы мечтали, но не осмеливались сделать, всего, на что вы надеялись, но не сделали, всего, о чем вы молились, но еще не испытали.Эти сны дремлют, ожидая, когда их разбудит прикосновение непреходящей цели. Я твоя возможность. (..)

    19. Приходит осень, И деревья сбрасывают листья, И Мать Природа краснеет Перед раздеванием. (Н. З.)

    20. Он надеялся, что Салли посмеется над этим, и она посмеялась, и во внезапном взаимном потоке они обменяли на серебро смеха все печальные «секреты, которые они могли найти в своих карманах».

    21. Публика по всему Союзу требует ее прибытия, что совпадает с приходом нового века.Ибо мы находимся в самом конце, в тлеющем сигарном окурке девятнадцатого века, который вот-вот будет вытерт в пепельнице истории. (An.C.)

    Метонимия, другая лексическая SD, подобная метафоре, теряя свою оригинальность, также становится инструментом для обогащения словарного запаса языка, хотя метонимия создается другим семантическим процессом и основана на смежности (близости) объектов или явлений. Перенос имен в метонимии не предполагает наличия у двух разных слов общего компонента в их семантических структурах, как в случае метафоры, а исходит из того факта, что два объекта (явления) имеют общие основания существования в реальности.Такие слова, как «чашка» и «чай» не имеют лингвистической семантической близости, но первое может служить вместилищем второго, отсюда - разговорный клише «Будете ли вы еще чашку?», Который однажды является случаем метонимии. оригинал, но из-за долгого использования больше не принимается как свежая SD.

    «Моя начальство назовет ваше начальство», - говорит один из персонажей номера «Аэропорт» А. Хейли другому, что означает: «Мой босс позвонит вашему начальнику». Передача имен вызвана тем, что оба начальника - офицеры, носят форменные фуражки с латунными кокардами.

    Объем переноса в метонимии гораздо более ограничен, чем у метафоры, что вполне понятно: объем человеческого воображения, идентифицирующего два объекта (явления, действия) на основании общности одной из их бесчисленных характеристик, безграничен, в то время как реальные отношения между объектами более ограничены. Поэтому метонимия в целом - менее часто встречающееся СД, чем метафора.

    Подобно выделению одного конкретного типа метафоры в замкнутой SD персонификации, один тип метонимии, а именно тот, который основан на отношениях между частью и целым, часто рассматривается независимо как synecdoche.

    Как правило, метонимия выражается существительными (реже - субстантивированными числительными) и используется в синтаксических функциях, характерных для существительных (подлежащее, объектное, сказуемое).

    Упражнение II. Укажите метонимии, укажите тип отношений между названным объектом и подразумеваемым объектом, который они представляют, также обратите внимание на степень их оригинальности и их синтаксическую функцию:

    1. Он прошелся по ее комнате, после своего представления, рассматривая ее картины, ее бронзу и глину, спрашивая создателя этого, художника того, откуда взялась третья вещь.(Доктор)

    2. Она хотела иметь много детей, и она была рада, что все было так, что Церковь одобрила. Потом маленькая девочка умерла. Нэнси порвала с Римом в день смерти ее ребенка. Это был секретный разрыв, но католики не порывают с Римом случайно. (J.O'H.)

    3. «Эвелин Глазго, сейчас же вставай со стула». Девушка оторвалась от книги. "Что случилось?"

    «Твой атлас. На юбке будет масса складок сзади». (Э.F.)

    4. За исключением недостатка молодежи, у гостей не было общей темы, они казались чужими среди чужих; действительно, входя в комнату, каждое лицо изо всех сил старалось скрыть ужас, увидев там других. (T.C.)

    5. Она увидела вокруг себя, скопившиеся вокруг белых столов, множество ярко-красных губ, напудренных щек, холодных, суровых глаз, самонадеянных высокомерных лиц и наглых грудей. (A.B.)

    6. Дина, стройная, свежая, бледная восемнадцатилетняя, была гибкой и в то же время хрупкой.(..)

    7. Мужчина выглядел довольно старым на сорок пять, потому что уже седел. (К. П.)

    8. Хозяин деликатесов был бойким и веселым пятьдесят. (Т. Р.)

    9. «Было легче взять на себя роль персонажа, не говоря слишком много лжи, и вы привнесли в работу свежий взгляд и ум». (П.)

    10. «Несколько замечательных картин в этой комнате, господа. Гольбейн, два Ван Дейка и, если я не ошибаюсь, Веласкес. Меня интересуют картины."(Гл.)

    11. Тебе некого винить, кроме себя. Самые грустные слова языка или пера. (И.Ш.)

    12. В течение нескольких дней после работы ему потребовался час, чтобы провести расследование, взяв с собой несколько образцов своего пера и чернил. (Доктор)

    13. Вот и вы снова в своих уловках. Остальные зарабатывают на хлеб; вы живете на мою благотворительность. (Э. Б.)

    14. Я перешел через высокий платный мост, проехал по нейтральной зоне и подошел к месту, где Звездно-Полосатые звезды стояли плечом к плечу с Юнион Джеком.(J. St.)

    15. Хвала была достаточно восторженной, чтобы восхитить любого обычного писателя, зарабатывающего на жизнь своим пером. (С.М.)

    16. Он прошел через духи и разговоры. (И.Ш.)

    17. Его разум был настороже, и люди приглашали его отобедать не ради старых времен, а потому, что он стоил своей соли. (С.М.)

    18. Вверх по площади, с угла Кинг-стрит, прошла женщина в новом чепчике с розовыми завязками и новом синем платье, которое спускалось на плечах и достигало обширной окружности у подола.Сквозь безмолвную залитую солнцем уединенность площади эта шляпка и это платье плыли на север в поисках романтики. (A.B.)

    19. Двое мужчин в форме тяжело бежали к зданию Администрации. Когда они бежали, Кристиан увидел, как они бросили винтовки. Это были дородные мужчины, похожие на рекламу мюнхенского пива, и им было трудно бежать. Первый заключенный остановился и поднял одно из выброшенных ружей. Он не стрелял, но нес, преследуя охранников.Он размахивал винтовкой, как дубиной, и одна из рекламных объявлений пива упала (И.Ш.)

    .

    Как вы, должно быть, видели из краткого очерка и примеров метафоры и метонимии, первая действует на лингвистической основе (исходя из сходства семантических компонентов слова), а вторая опирается исключительно на экстралингвистическую, фактически существующие отношения между явлениями обозначаются словами.

    Наша следующая проблема - это кластер SD, которые объединены в небольшую группу, поскольку имеют много общего как в механизме их образования, так и в их функционировании.Это - каламбур (также обозначается как парономазия), зевгма, нарушение фразеологизмов, семантически ложные цепочки, и чушь непоследовательности. В стилистической традиции англоязычных стран широко обсуждаются только первые два. Последние два, действительно, могут рассматриваться как небольшие вариации первых, поскольку, по сути, четверка выполняет одну и ту же стилистическую функцию в речи и оперирует одним и тем же лингвистическим механизмом: а именно, одна словоформа намеренно используется в двух значениях. .Эффект от этих SD юмористический. Контекстные условия, приводящие к одновременному осознанию двух значений и формированию каламбура , могут различаться: это может быть неправильное толкование высказывания одного говорящего другим, что приводит к тому, что его замечание имеет дело с другим значением неверно истолкованного слова или его омоним, как в знаменитом случае из The Pickwick Papers Когда толстый мальчик, слуга мистера Уордла, вышел из коридора, очень бледный, хозяин спросил его: «Вы видели каких-нибудь духов?» "Или взять любой?" - добавил Боб Чужой.Первый «духи» относится к сверхъестественным силам, второй - к крепким напиткам.

    Наказание может быть результатом преднамеренного нарушения говорящим ожиданий слушателя, как в шутливой цитате из Б. Эванса: «В жизни каждого мужчины наступает период, но в его жизни она всего лишь точка с запятой». Здесь мы ожидаем, что вторая половина предложения раскрывает содержание, исходя из «точки», понимаемой как «промежуток времени», в то время как автор использовал это слово в значении «знак препинания», которое становится понятным из «точки с запятой» ", следуя за ним.

    Неправильная интерпретация может быть вызвана фонетическим сходством двух омонимов, как, например, в решающем случае пьесы О. Уайльда Как важно быть Эрнестом.

    В очень многих случаях многозначные глаголы, которые имеют практически неограниченную лексическую валентность и могут сочетаться с существительными самых различных семантических групп, сознательно используются с двумя или более однородными членами, которые не связаны семантически, как в таких примерах из гл. Диккенс: «Он взял свою шляпу и ушел», или «Она пошла домой, в потоке слез и в кресле-седане».Это корпуса классической зевгмы, , весьма характерной для английской прозы.

    Когда количество однородных членов, семантически не связанных, но прикрепленных к одному и тому же глаголу, увеличивается, мы имеем дело с семантически ложными цепочками , , которые, таким образом, являются разновидностью зевгмы. Как правило, из тематической группы выпадает последний участник цепочки, опережая наши ожидания и производя юмористический эффект. Следующий случай от С.Примером может служить Ликок: «Требуется гувернантка. Должна обладать знаниями румынского, русского, итальянского, испанского, немецкого, музыки и горного дела».

    Как вы видели на примерах классической зевгмы, связи между глаголом, с одной стороны, и каждым из зависимых членов, с другой, имеют разную интенсивность и стабильность. В большинстве случаев один из них вместе с глаголом образует фразеологизму или клише, в которых глагол теряет часть своей смысловой независимости и силы (ср.: «проститься» и «снять шляпу»). Зеугма восстанавливает буквальное первоначальное значение слова, которое также происходит в нарушении фразеологических единиц различных синтаксических шаблонов, как в примечании Голсуорси: «Маленький Джон родился с серебряной ложкой во рту, которая была довольно кудрявой и большой». Слово «рот» с его содержанием полностью потеряно во фразеологизме, что означает «иметь удачу, родиться удачливым». Прилагая к единице квалификацию рта, автор восстанавливает значение слова и предлагает очень свежее, оригинальное и выразительное описание.

    Иногда говорящий (писатель) вмешивается в структуру слова, приписывая омонимические значения отдельным морфемам, как в этих шутливых определениях из словаря Эсара: профессора корабль, полный профессоров; полагается - повторяет ту же историю; узрел - чтобы кто-нибудь вас держал и т. Д.

    Таким образом, можно сказать, что каламбур может быть реализован на большинстве уровней языковой иерархии. Действительно, описанное нарушение словообразования имеет место на морфологическом уровне; зевгма и каламбур - на лексическом уровне; нарушение фразеологизмов включает как лексический, так и синтаксический уровни; семантически ложные цепочки и еще одна SD этой группы - бессмыслица непоследовательности - на синтаксическом уровне.

    Бессмыслица непоследовательности опирается на расширение синтаксической валентности и приводит к объединению двух семантически несвязанных предложений в одно предложение, например: «Император Нерон играл на скрипке, поэтому они сожгли Рим». (E.) Два несвязанных утверждения насильственно связаны между собой причинно-следственными отношениями.

    Упражнение III. Проанализируйте различные случаи игры слов, укажите, какой тип используется, как создается, какой эффект добавляет произнесению:

    1.Через некоторое время и пирожное он нервно подкрался к двери гостиной. (А. Т.)

    2 Я ищу в мужчине две вещи. Отзывчивый характер и полные губы. (И.Ш.)

    3. Дороти, по моему заявлению, зажала рот рукой, чтобы сдержать смех и жевательную резинку. (Jn.B.)

    4. Я верил, что все люди братья; она думала, что все мужчины были мужьями. Я отказался от всего беспорядка. (Jn.B.)

    5. В декабре 1960 года в известном специальном издании Naval Aviation News, объяснялось, почему «корабль» упоминается как «она»: потому что вокруг него всегда шум; потому что обычно с ней идет банда мужчин; потому что у нее талия и она остается; потому что нужен хороший мужчина, чтобы обращаться с ней правильно; потому что она показывает свои верхние строения, прячет свое дно и, заходя в порт, всегда направляется к покупателям."(Н.)

    6 . Когда я умру, надеюсь, мне скажут:

    «Багровы его грехи, но книги его читались». (Х. Б.)

    7. Большинство женщин в Лондоне в настоящее время, кажется, обставляют свои комнаты только орхидеями, иностранцами и французскими романами. (О. З.)

    8. Сейчас я полон стихов. Гниль и поэзия. Гнилые стихи. (В)

    9. «Брен, я ничего не планирую. Я ничего не планировал в течение трех лет ... Я - я не планировщик.Я печень ".

    «Я поджелудочная железа», - сказала она. «Я», и она поцеловала абсурдную игру. (Ph. R.)

    10. «Кто-то у двери», - сказал он, моргая.

    - Судя по звуку, около четырех, - сказал Фили. (А. Т.)

    11. Он может быть бедным и потрепанным, но под этими рваными штанами бьется золотое сердце. (E.)

    12. Бэббит уважал величие во всем: в горах, драгоценностях, мускулах, богатстве или словах. (S.L.)

    13.Мужчины, приятели, красные плюшевые сиденья, белые мраморные столы, официанты в белых фартуках. Мисс Мосс прошла через все. (М.)

    14. Моя мать была одета в свое лучшее серое платье и золотую брошь, а под каждой скуловой бледно-розовый румянец. (W.G1.)

    15. Хупер засмеялся и сказал Броуди: «Вы не возражаете, если я дам что-нибудь Эллен?»

    "Что ты имеешь в виду?" - сказал Броуди. Он подумал про себя: дать ей что? Поцелуй? Коробка шоколадных конфет? Удар в нос?

    "Подарок.На самом деле это ничего. "(P.B.)

    16. «Здесь разрешена только одна марка табака -« Три монахини ». Ни сегодня, ни завтра, ни послезавтра». (Br. B.)

    17. «Доброе утро», - сказал Бильбо серьезно. Светило солнце, и трава была очень зеленой. (A.T.)

    18. Один писатель однажды сказал: «Сколько раз вы сможете называть себя Человеком, зависит от того, сколько языков вы знаете». (М.Ст.)

    :

    .

    - Английский клуб Анапа -

    .................................................. .................................................. .................................................. .................................................. .................................................. .....................................

    Упражнение 1.

    Студенты

    А. Использование Настоящее простое пассивное.

    1. Наши пицца ... (приготовить) из свежих ингредиентов.

    2. Эти смешные книжки ... (писать) очень известного автора.

    3. Футбол это единственный вид спорта, которым ... играют почти в каждой стране.

    4. He... (останавливаться) таможенником каждый раз, когда он въезжает в страну.

    5. Я ... (возить) на работу такси каждое утро.

    6. Большая часть наши деньги ... (тратить) на еду и питье.

    7. Грязный одежду ... (постирать) в стиральной машине.

    8. И... (давать) 20 $ карманных денег каждую неделю моими родителями.

    9. газеты ... (доставлять) каждый день утром.

    10. Наши офис ... (чистый) каждый вечер.

    11. Такой домов ... (построить) всего за три недели.

    12. Мост детские игрушки... (сделать) в Китае.

    13. бутылки ... (переработать), чтобы помочь планете.

    14. Работа ... (делаем) профессионалы.

    15. школ ... (закрыть) летом.

    Б. Использование Настоящее Perfect Passive.

    1. Я не могу найди мою машину. Я думаю, это ... (украсть).

    2. Холодильник пустой. Вся еда ... (есть).

    3. Ann - это счастливый. Ее работа ... (хвала).

    4. Дом выглядит совсем новым. Это ... (перестроить) недавно.

    5. Много нового школы ... (открыто) последнее время в нашем городе.

    6. статья ... уже ... (перевод) для вас.

    7. я такой Рады. Моя собака ... просто ... (найти).

    8. ... ты когда-нибудь ... (интервью) по телевизору?

    9. доктор ... просто ... (пошли) за.

    10. Мы ждем Вас. Ужин ... уже ... (подавать).

    . Использовать настоящее Непрерывный пассивный.

    1 . Это успех. Этот фильм ... (говорить) о.

    2. Не входи в комнату. Пол ... (краска) есть.

    3. Turn слева. Дорога ... (ремонт) сейчас.

    4. Новый машины ... (тест) сейчас в лаборатории.

    5. Запах вкусно. Моя любимая рыба ... (готовить) на кухне.

    6. Это так шумный. Важные проблемы ... (обсудить) сейчас.

    7. Ты не можешь взять документы.Они ... еще (типа).

    8. Старый церковь ... (восстановить) в этом месяце.

    9. Где ... встреча ... (держать) сейчас?

    10. Кто ... (экзамен) сейчас в этой комнате?

    Упражнение 2.

    Студенты

    А.Использовать прошлое Простой пассивный.

    1. Вор ... (арест) вне банка.

    2. Президент ... (встреча) в аэропорту.

    3. Все их паспорта ... (проверьте) внимательно.

    4. Все работы ... (закончили) за минувшие выходные.

    5. Фортепиано ... (повреждение), когда его несли наверх.

    6. Я ... (попросите) сделать презентацию о моей работе.

    7. Автомобиль ... (едет) мужчина в черной шляпе.

    8. Некоторые компьютеры ... (украсть) из библиотеки.

    9. политик... (наказать) за неуплату налогов.

    10. велосипед ... (изобретать) более 150 лет назад.

    11. Мы ... (встречаемся) на вокзале нашими друзьями.

    12. Все рабочие ... (отправить) письмо директора.

    13. вне дома... (краска) белый в прошлом году.

    14. Этот автомобиль ... (чистый) на прошлой неделе, но теперь он выглядит грязным.

    15. прекрасный подарок ... (сделать) Саре ее друзья.

    Б. Использование Прошлый совершенный пассив.

    1. Все билеты ... уже... (продать) до понедельника.

    2. Когда я вернул все мои вещи ... уже ... (пачка).

    3. Комната ... (готовьтесь) к ним, но они не прибыли.

    4. я узнал что мой сын ... (принимает) в колледж.

    5. эксперимент ... (завершен) вчера поздно вечером.

    6. Она была так зол, потому что билеты ... (проиграл).

    7. Когда они прибыл в аэропорт рейс ... уже ... (объявить).

    8. Я не делал знаю, что статья ... уже ... (опубликовать).

    9. Босс сказал что договор... (подписать).

    10. Она сказала мне ключ ... (не найти).

    С. Использование Прошлый непрерывный пассив.

    1. Пять многоквартирных домов ... (постройка) за последний год в нашем районе.

    2. Когда мы пришел, бассейн ... (наполнить) водой.

    3. Когда я вошли в комнату, новые люди ... (инструктируют) что делать.

    4. в 5 час ученики ... еще ... (исследуйте).

    5. Когда я вошел на кухню мое любимое блюдо ... (готовить).

    6. Когда я присоединился к группе туристов, история города ... (расскажи) на то время.

    7. Когда я покинул собрание, резолюция ... еще ... (обсудить).

    8. Там Было много людей в аэропорту, иностранная делегация ... (встретиться).

    9. Мы не сделали посмотреть музей тогда, он ... (реставрировать).

    10. Вчера в девять футбольный матч... (показать) по ТВ.

    Студенты

    Ответы

    Упражнение 1.

    А. 1. производятся 2 . пишутся 3. Играется 4 . является остановлен 5 . принято 6. Израсходовано 7 . моются 8. даю 9. Поставляются 10. это убран 11 . построено 12 . производятся 13 .перерабатываются 14. выполнено 15 . закрыты

    Б. 1. был украдено 2. имеет съедено 3. получил высокую оценку 4. реконструирован 5. Был открыт 6. уже переведено 7. только что найдено 8 .есть ли у тебя когда-либо опрошенных 9. имеет было отправлено 10. уже подан

    С. 1. говорят 2. это окрашивается 3. ремонтируется 4. проходят испытания 5. это готовится 6. соток в стадии обсуждения 7. подписываются 8. восстанавливается 9. есть ... проводится 10. является рассматривается

    Упражнение 2.

    А. 1. арестован 2. выполнено 3. проверено 4. закончено 5. был поврежден 6. был спросил 7. было проехали 8. были украдено 9. было наказаны 10. было изобретено 11. были встретились 12. были отправлено 13. было окрашенный 14. был очищено 15. сделан

    Б. 1. уже был продано 2. было уже упаковано 3. был подготовлен 4. имели принято 5. сдано 6. имели потеряно 7. уже был объявлено 8. уже был опубликовано 9. имели подписано 10. не было найденный

    С. 1. строились 2. было заполняется 3. были проинструктирован 4. были еще в стадии изучения 5. был готовится 6. было сказали 7. было все еще обсуждается 8. выполняется 9. восстанавливался 1 0. был показан

    .

    Смотрите также

© 2020 nya-shka.ru Дорогие читатели уважайте наш труд, не воруйте контент. Ведь мы стараемся для вас!