• Выделение существенных признаков 2 класс


    Методика «Выделение существенных признаков» (1-2 класс).

    Методика «Выделение существенных признаков» (1 класс).

    Цель: выявление уровня  развития  операции логического мышления – выделение существенных признаков.

    Оцениваемое УУД: логические  универсальные   учебные   действия. 

    Форма проведения: письменный опрос

    Возраст: младшие школьники.

    Критерии оценивания:

    высокий уровень – 6-7 (правильных ответов).

    средний уровень - 3-5 .

    низкий уровень - 1-2 .

    Один балл дается за два правильно выбранных слова, а 0,5 балла – за одно правильно выбранное слово.

    Методика выявляет способность испытуемого отделять существенные признаки предметов или явлений от второстепенных. Кроме того, наличие ряда заданий, одинаковых по характеру выполнения, позволяет судить о последовательности рассуждений испытуемого.

    Для исследования пользуются либо специальным бланком, либо экспериментатор предлагает испытуемому задачи. Предварительно даются инструкции.

    Инструкция: «В каждой строчке вы найдете одно слово, стоящее перед скобками, и далее 5 слов в скобках. Все слова, находящиеся в скобках, имеют какое-то отношение к слову стоящему перед скобками. Выберите только два и подчеркните их».

    Слова в задачах подобраны таким образом, что обследуемый должен продемонстрировать свою способность уловить абстрактное значение тех или иных понятий и отказаться от более легкого, бросающегося в глаза, но неверного способа решения, при которых вместо существенных выделяются частные, конкретно-ситуационные признаки.

    Стимульный материал:

    1. Сад (растение, садовник, собака, забор, земля).

    2. Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода).

    3. Города (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед).

    4. Сарай (сеновал, лошади, крыша, скот, стены).

    5. Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово).

    6. Газета (правда, приложение, бумага, редактор).

    7. Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила).

      1. Растение, земля.

      2. Берег, вода.

      3. Здание, улица.

      4. Крыша, стены.

      5. Глаза, печать.

      6. Бумага, редактор.

      7. Игроки, правила.

    Результаты стоит обсудить с испытуемым, выяснить, упорствует ли испытуемый в своих неправильных ответах, и чем объясняет свой выбор.

    Методика «Логические закономерности» (2 класс).

    Цель: выявление уровня  развития  логического мышления.

    Оцениваемое УУД: логические  универсальные   учебные   действия .

    Форма проведения: письменный опрос.

    Возраст: младшие школьники.

    Испытуемым предъявляют письменно ряды чисел. Им необходимо проанализировать каждый ряд и установить закономерность его построения. Испытуемый должен определить два числа, которые бы продолжили ряд. Время решения заданий фиксируется. Числовые ряды:

    1. 2, 3, 4, 5, 6, 7…

    2. 6, 9, 12, 15, 18, 21…

    3. 1, 2, 4, 8, 16, 32…

    4. 4, 5, 8, 9, 12, 13…

    5. 19, 16, 14, 11, 9, 6…

    6. 29, 28, 26, 23, 19, 14…

    7. 16, 8, 4, 2, 1, 0, 5…

    8. 1, 4, 9, 16, 25, 36…

    9. 21, 18, 16, 15, 12, 10…

    10. 3, 6, 8, 16, 18, 36…

    Познавательные УУД | Статья (2 класс) на тему:

    Познавательные УУД

    Список методик для мониторинга

    1.  «Найди отличия» - сравнение картинок (1 класс).
    2. Проба на определение количества слов в предложении (1 класс)
    3. Выделение существенных признаков (2 класс).
    4. Логические закономерности (3 класс).
    5. Исследование словесно - логического мышления (4 класс).

    Тест «Найди несколько различий?»

    Цель: выявление уровня развития операции логического мышления – анализ и сравнение.

    Оцениваемое УУД:  логические универсальные учебные действия

    Форма проведения: письменный опрос

    Возраст:  6-7 лет.

     Перед показом рисунков ребенку предлагают найти несколько различий между двумя рисунками и отметить значком (V).

    Оценка результатов теста

    10 баллов - ребенок справился с заданием менее чем за 20 сек.

    8-9 баллов - ребенок решил правильно все четыре задачи за время от 21 до 30 сек.

    6-7 баллов - ребенок затратил на выполнение задания от 31 до 40 сек.

    4-5 баллов - ребенок израсходовал на выполнение задания от 41 до 50 сек.

    2-3 балла - время работы ребенка над заданием заняло от 51 до 60 сек.

    1. балл - ребенок не справился с выполнением задания за время свыше 60 сек.

    Выводы об уровне развития восприятия

    10 баллов - очень высокий.

    8-9 баллов - высокий

    4-7 баллов - средний

    2-3 балла - низкий

    1. балл - очень низкий.

    Проба на определение количества слов в предложении

    Цель: выявление умения ребенка различать предметную и речевую действительность.

    Оцениваемые УУД: знаково-символические познавательные действия, умение дифференцировать план  знаков и символов и предметный план.

    Возраст: ступень предшкольного образования (6,5 – 7 лет)

    Форма и ситуация оценивания:  индивидуальная беседа с ребенком.

    Ребенку зачитывают предложение и просят назвать, сколько слов в предложении и назвать их.

    1. Скажи, сколько слов в предложении?
    2. Назови первое слово, второе …

    Предлагаются предложения:

    Маша и Юра пошли в лес.

    Таня и Петя играют в мяч.

    Критерии оценивания:

    1. Ориентация на речевую действительность

    Уровни развития  знаково-символических действий:

    1. Ориентация на предметную действительность, нет осознания особого существования речевой действительности как знаково-символической. Дети дают неправильный ответ, ориентируются на предметную действительность, выделяют слова, перечисляя существительные-предметы.
    2. Неустойчивая ориентация на речевую действительность. Дети дают частично верный ответ, правильно называют слова, но  без предлогов и союзов.
    3. Ориентация на речевую действительность как самостоятельную, дифференциация знаково-символического и предметного планов. Дети дают частично верный (называют все слова, пропустив или предлог или союз) или полностью правильный ответ.

    Методика «Выделение существенных признаков»

    Цель: выявление уровня развития операции логического мышления – выделение существенных признаков.

    Оцениваемое УУД:  логические универсальные учебные действия

    Форма проведения: письменный опрос

    Возраст: младшие школьники.

    Критерии оценивания:  

    высокий уровень – 6-7 . (правильных ответов)

     средний уровень- 3-5 .  

     низкий уровень 1-2 .

    Один балл дается за два правильно выбранных слова, а 0,5 балла – за одно правильно выбранное слово.

    Методика выявляет способность испытуемого отделять существенные признаки предметов или явлений от второстепенных. Кроме того, наличие ряда заданий, одинаковых по характеру выполнения, позволяет судить о последовательности рассуждений испытуемого.

    Для исследования пользуются либо специальным бланком, либо экспериментатор предлагает испытуемому задачи. Предварительно даются инструкции.

    Инструкция: «В каждой строчке вы найдете одно слово, стоящее перед скобками, и далее 5 слов в скобках. Все слова, находящиеся в скобках, имеют какое-то отношение к стоящему перед скобками. Выберите только два и подчеркните их».

    Слова в задачах подобраны таким образом, что обследуемый должен продемонстрировать свою способность уловить абстрактное значение тех или иных понятий и отказаться от более легкого, бросающегося в глаза, но неверного способа решения, при которых вместо существенных выделяются частные, конкретно-ситуационные признаки.

    Стимульный материал:

    1. Сад (растение, садовник, собака, забор, земля).
    2. Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода).
    3. Города (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед).
    4. Сарай (сеновал, лошади, крыша, скот, стены).
    5. Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово).
    6. Газета (правда, приложение, бумага, редактор).
    7. Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила).

                                 

                               Ключ

    1. Растение, земля.
    2. Берег, вода.
    3. Здание, улица.
    4. Крыша, стены.
    5. Глаза, печать.
    6. Бумага, редактор.
    7. Игроки, правила.

    Результаты стоит обсудить с испытуемым, выяснить, упорствует ли испытуемый в своих неправильных ответах, и чем объясняет свой выбор.

    Методика «Логические закономерности»

    Цель: выявление уровня развития  логического мышления.

    Оцениваемое УУД:  логические универсальные учебные действия.

    Форма проведения: письменный опрос.

    Возраст: младшие школьники

    Испытуемым предъявляют письменно ряды чисел. Им необходимо проанализировать каждый ряд и установить закономерность его построения. Испытуемый должен определить два числа, которые бы продолжили ряд. Время решения заданий фиксируется. Числовые ряды:

    1. 2, 3, 4, 5, 6, 7;
    1. 29, 28, 26, 23, 19, 14;
    1. 6, 9, 12, 15, 18, 21;
    1. 16, 8, 4, 2, 1, 0, 5;
    1. 1, 2, 4, 8, 16, 32;
    1. 1, 4, 9, 16, 25, 36;
    1. 4, 5, 8, 9, 12, 13;
    1. 21, 18, 16, 15, 12, 10;
    1. 19, 16, 14, 11, 9, 6;

    10)        3, 6, 8, 16, 18, 36.

    Оценка результатов производится с помощью таблицы

    Время выполнения задания (мин., сек.)

    Кол-во ошибок

    Баллы

    Уровень развития логического мышления

    2 мин. и менее

    0

    5

    Очень высокий уровень логического мышления

    2 мин. 10 сек. — 4 мин. 30 сек.

    0

    4

    Хороший уровень, выше, чем у большинства людей

    4 мин. 35 сек. — 9 мин. 50 сек

    0

    3+

    Хорошая норма большинства людей

    4 мин. 35 сек. — 9 мин. 50 сек.

    1

    3

    Средняя норма

    2 мин. 10 сек. — 4 мин. 30 сек.

    2-3

    3-

    Низкая норма

    2 мин. 10 сек. — 15 мин.

    4-5

    2

    Ниже среднего уровня развития логического мышления

    10-15 мин.

    0-3

    2+

    Низкая скорость мышления, «тугодум»

    Более 16 мин.

    Более 5

    1

    Дефект логического мышления у человека, прошедшего обучение в объеме начальной школы, либо высокое переутомление

    Обработка результатов

    Предъявленные ряды                                    

    1. 2, 3, 4, 5, 6, 7;                                                                          
    2. 6, 9, 12, 15, 18, 21;                                                                                    
    3. 1, 2, 4, 8, 16, 32;                                                                                                        
    4. 4, 5, 8, 9, 12, 13;                                                                                              
    5. 19, 16, 14, 11, 9, 6;                                                                                                            
    6. 29, 28, 26, 23, 19, 14;                                                                                                      
    7. 16, 8, 4, 2, 1, 0.5;                                                                                                    
    8. 1, 4, 9, 16, 25, 36;                                                                                                    
    9. 21, 18, 16, 15, 12, 10;                                                                                                      

    10)        3, 6, 8, 16, 18, 36.                                                                                          

    Правильные ответы

     8; 9

    24; 27

    64; 128

    16; 17

     4; 1

     8; 1

    0.25, 0.125

    49; 64

     9; 6

    Методика

     «Исследование словесно-логического мышления младших школьников»

    Цель: выявление уровня развития  словесно - логического мышления.

    Оцениваемое УУД:  логические универсальные учебные действия.

    Форма проведения: письменный опрос.

    Возраст: младшие школьники

    1-й субтест направлен на выявление осведомленности. Задача испытуемого — закончить предложение одним из приведенных слов, осуществляя логический выбор на основе индуктивного мышления и осведомленности. В полном варианте 10 заданий, в кратком — 5.

    Задания 1-го субтеста

    «Закончи предложение. Какое слово из пяти подходит к приведенной части фразы? »

    1.        У сапога всегда есть ... (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговицы) (80% первоклассников с нормальным развитием дают правильный ответ на этот вопрос).

    Если ответ правильный, задается вопрос: «Почему не шнурок?» После правильного объяснения решение оценивается в 1 балл, при неправильном объяснении — 0,5 балла. Если ответ ошибочный, ребенку предлагается подумать и дать правильный ответ. За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла. Если ответ неправильный, выясняется понимание слова «всегда». При решении последующих проб 1-го субтеста уточняющие вопросы не задаются.

    1. В теплых краях живет... (медведь, олень, волк, верблюд, пингвин) (86%).
    2. В году ... (24 месяца, 3 мес., 12 мес., 4 мес., 7 мес.) (96%).
    3. Месяц зимы ...(сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март) (93%).
    4. В нашей стране не живет... (соловей, аист, синица, страус, скворец) (85%).
    5. Отец старше своего сына... (редко, всегда, часто, никогда, иногда) (85%).
    6. Время суток... (год, месяц, неделя, день, понедельник) (69%).
    1. У дерева всегда есть... (листья, цветы, плоды, корень, тень) (94%).
    2. Время года ... (август, осень, суббота, утро, каникулы) (75%).

    10.        Пассажирский транспорт... (комбайн, самосвал, автобус, экскаватор, тепловоз) (100%).

    2-й субтест. Классификация, способность к обобщению

    «Одно слово из пяти лишнее, его следует исключить. Какое слово надо исключить?» При правильном объяснении ставится 1 балл, при ошибочном — 0,5 балла. Если ответ ошибочный, предлагают ребенку подумать и ответить еще раз. За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла. При предъявлении 7-й, 8-й, 9-й, 10-й проб уточняющие вопросы не задаются.

    1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка (95% первоклассников с нормальным развитием дают правильный ответ).
    2. Река, озеро, море, мост, пруд (100%).
    3. Кукла, прыгалка, песок, мяч, юла (99%).
    4. Стол, ковер, кресло, кровать, табурет (90%).
    5. Тополь, береза, орешник, липа, осина (85%).
    6. Курица, петух, орел, гусь, индюк (93%).
    7. Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат (90%).
    8. Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля (91%).
    9. Число, деление, сложение, вычитание, умножение (90%).

    10.        Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный (87%).

    3-й субтест. Умозаключение по аналогии

    «Подбери из пяти слов, написанных под чертой, одно слово, которое подходило бы к слову «гвоздика» так же, как слово «овощ» — к слову «огурец». За правильный ответ 1 балл, за ответ после второй попытки — 0,5 балла. Уточняющие вопросы не задаются.

    1. Огурец - Овощ      

              Гвоздика - ?    (Сорняк, роса, садик, цветок, земля)  (87%)

    1. Огород - Морковь    

    Сад - ?     (Забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка)  (87%)

    1. Учитель -  Ученик       

    Врач - ?     (Очки, больница, палата, больной, лекарство) (67%)

    1. Цветок -  Ваза  

    Птица - ?  (Клюв, чайка, гнездо, перья, хвост)  (66%)

    1. Перчатка - Рука  

    Сапог- ?     (Чулки, подошва, кожа, нога, щетка) (80%)

    1. Темный - Светлый  

    Мокрый - ?  (Солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный) (55%)

    1. Часы - Время          

    Градусник - ?   (Стекло, больной, кровать, температура, врач) (95%)

    1. Машина  - Мотор  

    Лодка- ?    (Река, маяк, парус, волна, берег) (89%)

    1. Стол - Скатерть        

    Пол - ?       (Мебель, ковер, пыль, доски, гвозди) (85%)

    10.        Стул   - Деревянный      

         Игла - ?        (Острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная) (65%)

    4-й субтест. Обобщение

    «Найди подходящее для этих двух слов обобщающее понятие. Как это можно назвать вместе, одним словом?» При неправильном ответе предлагается подумать еще. Оценки аналогичны предыдущим субтестам. Уточняющих вопросов не задают.

    1. Окунь, карась...
    2. Метла, лопата...
    3. Лето, зима...
    4. Огурец, помидор ...
    5.  Сирень, орешник ...
    1. Шкаф, диван ...
    2. Июнь, июль ...
    3. День, ночь...
    4. Слон, муравей ...
    5. Дерево, цветок ...

    Обработка результатов

    Максимальное количество баллов, которые можно набрать за решение всех четырех субтестов, —  40 (100% оценки успешности).

    Оценка успешности определяется по формуле:

    ОУ = X х 100% : 40,

    где X — сумма баллов по всем тестам.

    Высокий уровень успешности — 4-й уровень — равен 32 баллам и более (80-100% ОУ).

    Нормальный — 3-й уровень — 31,5—26 баллов (79— 65%).

    Ниже среднего — 2-й уровень — 25,5—20,0 баллов (64,9-50%).

    Низкий — 1-й уровень — 19,5 и ниже (49,9% и ниже).

    Среди нормально развивающихся первоклассников не встречаются дети с 1-м и 2-м уровнями успешности. Для ребенка 7-8 лет низкая успешность 1-го и 2-го уровня обусловлена наличием отклонений в умственном развитии, недоразвитием речи, а также социально-бытовой запущенностью.

    Краткий вариант методики (по 5 проб в каждом субтесте) для первоклассников анализируется следующим образом: наивысший 4-й уровень успешности — 25—20 баллов; нормальный уровень — 19,5-17,5 балла; ниже среднего (2-й уровень) — 17,5—15 баллов; низкий (1-й уровень) — 12 баллов и ниже.

    Методические материалы для диагностики познавательных УУД

    Список методик для мониторинга ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД

    1. «Найди отличия» - сравнение картинок (1 класс).

    2. Выделение существенных признаков (2 класс).

    3. Логические закономерности (3 класс).

    4. Исследование словесно- логического мышления (4 класс).

    Тест “Найди несколько различий?”

    Цель: выявление уровня развития операции логического мышления – анализ и сравнение.

    Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия

    Форма проведения: письменный опрос

    Возраст: 6-7 лет.

    Перед показом рисунков ребенку предлагают найти несколько различий между двумя рисунками и отметить значком (V).

    Оценка результатов теста

    10 баллов - ребенок справился с заданием менее чем за 20 сек

    8-9 баллов - ребенок решил правильно все четыре задачи за время от 21 до 30 сек.

    6-7 баллов - ребенок затратил на выполнение задания от 31 до 40 сек.

    4-5 баллов - ребенок израсходовал на выполнение задания от 41 до 50 сек.

    2-3 балла - время работы ребенка над заданием заняло от 51 до 60 сек.

    0-1 балл - ребенок не справился с выполнением задания за время свыше 60 сек.

    Выводы об уровне развития восприятия

    10 баллов - очень высокий.

    8-9 баллов - высокий

    4-7 баллов - средний

    2-3 балла - низкий

    0-1 балл - очень низкий.

    Методика «ВЫДЕЛЕНИЕ СУЩЕСТВЕННЫХ ПРИЗНАКОВ»

    Цель: выявление уровня развития операции логического мышления – выделение существенных признаков.

    Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия

    Форма проведения: письменный опрос

    Возраст: младшие школьники.

    Критерии оценивания: высокий уровень – 6-7 . (правильных ответов)

    Средний уровень- 3-5 .

    Низкий уровень 1-2 .

    Один балл дается за два правильно выбранных слова, а 0,5 балла – за одно правильно выбранное слово.

    Методика выявляет способность испытуемого отделять существенные признаки предметов или явлений от второ­степенных. Кроме того, наличие ряда заданий, одинако­вых по характеру выполнения, позволяет судить о после­довательности рассуждений испытуемого.

    Для исследования пользуются либо специальным блан­ком, либо экспериментатор предлагает испытуемому зада­чи. Предварительно даются инструкции.

    Инструкция: «В каждой строчке вы найдете одно сло­во, стоящее перед скобками, и далее 5 слов в скобках. Все слова, находящиеся в скобках, имеют какое-то отношение к стоящему перед скобками. Выберите только два и под­черкните их».

    Слова в задачах подобраны таким образом, что обсле­дуемый должен продемонстрировать свою способность уло­вить абстрактное значение тех или иных понятий и отка­заться от более легкого, бросающегося в глаза, но невер­ного способа решения, при которых вместо существенных выделяются частные, конкретно-ситуационные признаки.

    Стимульный материал:

    1. Сад (растение, садовник, собака, забор, земля).

    2. Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода).

    3. Города (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед).

    4. Сарай (сеновал, лошади, крыша, скот, стены).

    5. Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово).

    6. Газета (правда, приложение, бумага, редактор).

    7. Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила).

    Ключ

      1. Растение, земля.

      2. Берег, вода.

      3. Здание, улица.

      4. Крыша, стены.

      5. Глаза, печать.

      6. Бумага, редактор.

      7. Игроки, правила.

    Результаты стоит обсудить с испытуемым, выяснить, упорствует ли испытуемый в своих неправильных ответах, и чем объясняет свой выбор.

    «ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ»

    Цель: выявление уровня развития логического мышления.

    Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия.

    Форма проведения: письменный опрос.

    Возраст: младшие школьники

    Испытуемым предъявляют письменно ряды чисел. Им необходимо проанализировать каждый ряд и установить закономерность его построения. Испытуемый должен оп­ределить два числа, которые бы продолжили ряд. Время решения заданий фиксируется. Числовые ряды:

    1. 2, 3, 4, 5, 6, 7;

    2. 6, 9, 12, 15, 18, 21;

    3. 1, 2, 4, 8, 16, 32;

    4. 4, 5, 8, 9, 12, 13;

    5. 19, 16, 14, 11, 9, 6;

    1. 29, 28, 26, 23, 19, 14;

    2. 16, 8, 4, 2, 1, 0, 5;

    3. 1, 4, 9, 16, 25, 36;

    4. 21, 18, 16, 15, 12, 10;

    10) 3, 6, 8, 16, 18, 36.

    Оценка результатов производится с помощью таблицы:

    Время выполнения задания (мин., сек.)

    Кол-во ошибок

    Баллы

    Уровень развития логического мышления

    2 мин. и менее

    0

    5

    Очень высокий уровень логического мышления

    2 мин. 10 сек. — 4 мин. 30 сек.

    0

    4

    Хороший уровень, выше, чем у большинства людей

    4 мин. 35 сек. — 9 мин. 50 сек.

    0

    3+

    Хорошая норма большинства людей

    4 мин. 35 сек. — 9 мин. 50 сек.

    1

    3

    Средняя норма

    2 мин. 10 сек. — 4 мин. 30 сек.

    2-3

    3-

    Низкая норма

    2 мин. 10 сек. — 15 мин. .

    4-5

    2

    Ниже среднего уровня развития логического мышления

    10-15 мин.

    0-3

    2+

    Низкая скорость мышления, «тугодум»

    Более 16 мин.

    Более 5

    1

    Дефект логического мышления у человека, прошедшего обучение в объеме начальной школы, либо высокое переутомление

    Обработка результатов

    Предъявленные ряды

    1. 2, 3, 4, 5, 6, 7;

    2. 6, 9, 12, 15, 18, 21;

    3. 1, 2, 4, 8, 16, 32;

    4. 4, 5, 8, 9, 12, 13;

    5. 19, 16, 14, 11, 9, 6;

    6. 29, 28, 26, 23, 19, 14;

    7. 16, 8, 4, 2, 1, 0.5;

    8. 1, 4, 9, 16, 25, 36;

    9. 21, 18, 16, 15, 12, 10;

    10) 3, 6, 8, 16, 18, 36.

    Правильные ответы

    8; 9

    24; 27

    64; 128

    16; 17

    4; 1

    8; 1

    0.25, 0.125

    49; 64

    9; 6

    Методика «ИССЛЕДОВАНИЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ».

    (Э.Ф. Замбацявичене)

    Цель: выявление уровня развития словесно- логического мышления.

    Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия.

    Форма проведения: письменный опрос.

    Возраст: младшие школьники

    1-й субтест направлен на выявление осведомленности. Задача испытуемого — закончить предложение одним из приведенных слов, осуществляя логический выбор на ос­нове индуктивного мышления и осведомленности. В пол­ном варианте 10 заданий, в кратком — 5.

    Задания 1-го субтеста

    «Закончи предложение. Какое слово из пяти подходит к приведенной части фразы? »

    1. У сапога всегда есть ... (шнурок, пряжка, подошва, ремешки,
    пуговицы) (80% первоклассников с нормальным развитием дают пра­вильный ответ на этот вопрос).

    Если ответ правильный, задается вопрос: «Почему не шнурок?» После правильного объяснения решение оценивается в 1 балл, при неправильном объяснении — 0,5 балла. Если ответ ошибочный, ребенку предлагается подумать и дать правильный ответ. За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла. Если ответ не­правильный, выясняется понимание слова «всегда». При решении последующих проб 1-го субтеста уточняющие во­просы не задаются.

    1. В теплых краях живет... (медведь, олень, волк, верблюд, пинг­вин) (86%).

    2. В году ... (24 месяца, 3 мес., 12 мес., 4 мес., 7 мес.) (96%).

    3. Месяц зимы ...(сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март) (93%).

    4. В нашей стране не живет... (соловей, аист, синица, страус, скво­рец) (85%).

    5. Отец старше своего сына... (редко, всегда, часто, никогда, иног­да) (85%).

    6. Время суток... (год, месяц, неделя, день, понедельник) (69%).

    1. У дерева всегда есть... (листья, цветы, плоды, корень, тень) (94%).

    2. Время года ... (август, осень, суббота, утро, каникулы) (75%).

    10. Пассажирский транспорт... (комбайн, самосвал, автобус, экскаватор, тепловоз) (100%).

    2-й субтест. Классификация, способность к обобщению

    «Одно слово из пяти лишнее, его следует исключить. Какое слово надо исключить?» При правильном объясне­нии ставится 1 балл, при ошибочном — 0,5 балла. Если ответ ошибочный, предлагают ребенку подумать и отве­тить еще раз. За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла. При предъявлении 7-й, 8-й, 9-й, 10-й проб уточняющие вопросы не задаются.

    1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка (95% первоклассни­ков с нормальным развитием дают правильный ответ).

    2. Река, озеро, море, мост, пруд (100%).

    3. Кукла, прыгалка, песок, мяч, юла (99%).

    4. Стол, ковер, кресло, кровать, табурет (90%).

    5. Тополь, береза, орешник, липа, осина (85%).

    6. Курица, петух, орел, гусь, индюк (93%).

    7. Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат (90%).

    8. Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля (91%).

    9. Число, деление, сложение, вычитание, умножение (90%).

    10. Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный (87%).

    3-й субтест. Умозаключение по аналогии

    «Подбери из пяти слов, написанных под чертой, одно слово, которое подходило бы к слову «гвоздика» так же, как слово «овощ» — к слову «огурец». За правильный ответ 1 балл, за ответ после второй попытки — 0,5 балла. Уточняющие вопросы не задаются.

    1. Огурец - Овощ

    Гвоздика - ? (Сорняк, роса, садик, цветок, земля) (87%)

    1. Огород - Морковь

    Сад - ? (Забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка) (87%)

    1. Учитель - Ученик

    Врач - ? ( Очки, больница, палата, больной, лекарство) (67%)

    1. Цветок - Ваза

    Птица - ? (Клюв, чайка, гнездо, перья, хвост) (66%)

    1. Перчатка - Рука

    Сапог- ? (Чулки, подошва, кожа, нога, щетка) (80%)

    1. Темный - Светлый

    Мокрый - ? (Солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный) (55%)

    1. Часы - Время

    Градусник - ? (Стекло, больной, кровать, температура, врач) (95%)

    1. Машина - Мотор

    Лодка- ? (Река, маяк, парус, волна, берег) (89%)

    1. Стол- Скатерть

    Пол - ? (Мебель, ковер, пыль, доски, гвозди) (85%)

    10. Стул - Деревянный

    Игла - ? (Острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная) (65%)

    4-й субтест. Обобщение

    «Найди подходящее для этих двух слов обобщающее понятие. Как это можно назвать вместе, одним словом?» При неправильном ответе предлагается подумать еще. Оцен­ки аналогичны предыдущим субтестам. Уточняющих воп­росов не задают.

    1. Окунь, карась... (99% первоклассников дают правильный ответ)

    2. Метла, лопата... (43%)

    3. Лето, зима... (84%)

    4. Огурец, помидор ... (97%)

    5. Сирень, орешник ... (74%)

    1. Шкаф, диван ... (96%)

    2. Июнь, июль ... (95%)

    3. День, ночь... (45%)

    4. Слон, муравей ... (85%)

    10. Дерево, цветок ... (73%)

    Обработка результатов

    Максимальное количество баллов, которые можно на­брать за решение всех четырех субтестов, — 40 (100% оценки успешности).

    Оценка успешности определяется по формуле:

    ОУ = X х 100% : 40,

    где X — сумма баллов по всем тестам.

    Высокий уровень успешности — 4-й уровень — равен 32 баллам и более (80-100% ОУ).

    Нормальный — 3-й уровень — 31,5—26 баллов (79— 65%).

    Ниже среднего — 2-й уровень — 25,5—20,0 баллов (64,9-50%).

    Низкий — 1-й уровень — 19,5 и ниже (49,9% и ниже).

    Среди нормально развивающихся первоклассников не встречаются дети с 1-м и 2-м уровнями успешности. Для ребенка 7-8 лет низкая успешность 1-го и 2-го уровня обусловлена наличием отклонений в умственном развитии, недоразвитием речи, а также социально-бытовой запущен­ностью.

    Краткий вариант методики (по 5 проб в каждом субте­сте) для первоклассников анализируется следующим обра­зом: наивысший 4-й уровень успешности — 25—20 бал­лов; нормальный уровень — 19,5-17,5 балла; ниже сред­него (2-й уровень) — 17,5—15 баллов; низкий (1-й уро­вень) — 12 баллов и ниже.

    Методика выделения существенных признаков - прочее, прочее

    Методика "Выделение существенных признаков"

    Цель: методика используется для исследования особенностей мышления, способности дифференциации существенных признаков предметов или явлений от несущественных, второстепенных. По характеру выделяемых признаков можно судить о преобладании того или иного стиля мышления: конкретного или абстрактного.

    Материал: бланк с напечатанными на нем рядами слов. Каждый ряд состоит из пяти слов в скобках и одного - перед скобками.

    Тест пригоден для обследования подростков и взрослых. Слова в задачах подобраны таким образом, что обследуемый должен продемонстрировать свою способность уловить абстрактное значение тех или иных понятий и отказаться от более легкого, бросающегося в глаза, но неверного способа решения при котором вместо существенных выделяются частные, конкретно - ситуационные признаки.

    Инструкция для детей и подростков: "Здесь даны ряды слов, которые составляют задания. В каждой строчке перед скобками стоит одно слово, а в скобках - 5 слов на выбор. Тебе надо из этих пяти слов выбрать только два, которые находятся в наибольшей связи со словом перед скобками - "сад", а в скобках слова: "растения, садовник, собака, забор, земля". Сад может существовать без собаки, забора и даже без садовника, но без земли и растений сада быть не может. Значит следует выбрать именно 2 слова - "земля" и "растения".

    Инструкция для взрослых: "В каждой строчке бланка вы найдете одно слово, стоящее перед скобками, и далее - пять слов в скобках. Все слова, находящиеся в скобках, имеют какое-то отношение к стоящему перед скобками. Выберите только два, которые находятся в наибольшей связи со словом перед скобками.

     

    Бланк

    1. Сад (растения, садовник, собака, забор, земля).

    2. Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода).

    3. Город (автомобиль, здания, толпа, улица, велосипед).

    4. Сарай (сеновал, лошадь, крыша, скот, стены).

    5. Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево).

    6. Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага).

    7. Кольцо (диаметр, алмаз, проба, окружность, золото).

    8. Чтение (глаза, книга, очки, текст, слово).

    9. Газета (правда, происшествие, кроссворд, бумага, редактор).

    10. Игра (карты, игроки, фишки, наказания, правила).

    11. Война (самолет, пушки, сражения, ружья, солдаты).

    12. Книга (рисунки, рассказ, бумага, оглавление, текст).

    13. Пение (звон, искусство, голос, аплодисменты, мелодия).

    14. Землетрясение (пожар, смерть, колебания почвы, шум, наводнение).

    15. Библиотека (столы, книги, читальный зал, гардероб, читатели).

    16. Лес (почва, грибы, охотник, дерево, волк).

    17. Спорт (медаль, оркестр, состязания, победа, стадион).

    18. Больница (помещение, уколы, врач, градусник, больные).

    19. Любовь (розы, чувства, человек, свидание, свадьба).

    20. Патриотизм (город, родина, друзья, семья, человек).

     

    Ответы (ключ).

    1. Растения, земля. 11. Сражения, солдаты.

    2. Берег, вода. 12. Бумага, текст.

    3. Здания, улица. 13. Голос, мелодия.

    4. Крыша, стены 14. Колебания почвы, шум.

    5. Углы, сторона. 15. Книги, читатели.

    6. Делимое, делитель. 16. Почва, дерево.

    7. Диаметр, окружность. 17. Состязания, победа.

    8. Глаза, текст. 18. Врач, больные.

    9. Бумага, редактор. 19. Чувства, человек.

    10. Игроки, правила. 20. Родина, человек.

     

    Этот тест обычно включают в батарею тестов на мышление. Во всех случаях самостоятельного выполнения заданий решения испытуемого, следует обсудить, задавая ему вопросы. Нередко в процессе обсуждения испытуемый дает дополнительные суждения, исправляет ошибки.

    Все решения, вопросы, а также дополнительные суждения испытуемого записываются в протокол. Тест предназначен в основном для индивидуального обследования.

     

    Интерпретация.

    Наличие в большей мере ошибочных суждений свидетельствует о преобладании конкретно-ситуационного стиля мышления над абстрактно-логическим. Если испытуемый дает в начале ошибочные ответы, то это можно интерпретировать как поспешность и импульсивность. Оценка результатов осуществляется по таблице.

    Оценка в

    Баллах

    9

    8

    7

    6

    5

    4

    3

    2

    1

    Количество

    правильных

    ответов

    20

    -

    19

    18

    16-17

    14-15

    12-13

    10-11

    9

     

    Методика «ВЫДЕЛЕНИЕ СУЩЕСТВЕННЫХ ПРИЗНАКОВ»


    ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

    Цель: выявление уровня развития операции логического мышления – выделение существенных признаков.

    Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия

    Форма проведения: письменный опрос

    Возраст: младшие школьники.

    Критерии оценивания: высокий уровень – 6-7 . (правильных ответов)

    Средний уровень- 3-5 .

    Низкий уровень 1-2 .

    Один балл дается за два правильно выбранных слова, а 0,5 балла – за одно правильно выбранное слово.

    Методика выявляет способность испытуемого отделять существенные признаки предметов или явлений от второ­степенных. Кроме того, наличие ряда заданий, одинако­вых по характеру выполнения, позволяет судить о после­довательности рассуждений испытуемого.

    Для исследования пользуются либо специальным блан­ком, либо экспериментатор предлагает испытуемому зада­чи. Предварительно даются инструкции.

    Инструкция: «В каждой строчке вы найдете одно сло­во, стоящее перед скобками, и далее 5 слов в скобках. Все слова, находящиеся в скобках, имеют какое-то отношение к стоящему перед скобками. Выберите только два и под­черкните их».

    Слова в задачах подобраны таким образом, что обсле­дуемый должен продемонстрировать свою способность уло­вить абстрактное значение тех или иных понятий и отка­заться от более легкого, бросающегося в глаза, но невер­ного способа решения, при которых вместо существенных выделяются частные, конкретно-ситуационные признаки.

    Стимульный материал:

    1. Сад (растение, садовник, собака, забор, земля).

    2. Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода).

    3. Города (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед).

    4. Сарай (сеновал, лошади, крыша, скот, стены).

    5. Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово).

    6. Газета (правда, приложение, бумага, редактор).

    7. Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила).

    Ключ

    1. Растение, земля.

    2. Берег, вода.

    3. Здание, улица.

    4. Крыша, стены.

    5. Глаза, печать.

    6. Бумага, редактор.

    7. Игроки, правила.

     

    Результаты стоит обсудить с испытуемым, выяснить, упорствует ли испытуемый в своих неправильных ответах, и чем объясняет свой выбор.

     

    Тест «ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ»

    Цель: выявление уровня развития логического мышления.

    Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия.

    Форма проведения: письменный опрос.

    Возраст: младшие школьники

    Испытуемым предъявляют письменно ряды чисел. Им необходимо проанализировать каждый ряд и установить закономерность его построения. Испытуемый должен оп­ределить два числа, которые бы продолжили ряд. Время решения заданий фиксируется. Числовые ряды:

     

    1) 2, 3, 4, 5, 6, 7;

    2) 6, 9, 12, 15, 18, 21;

    3) 1, 2, 4, 8, 16, 32;

    4) 4, 5, 8, 9, 12, 13;

    5) 19, 16, 14, 11, 9, 6;

    6) 29, 28, 26, 23, 19, 14;

    7) 16, 8, 4, 2, 1, 0, 5;

    8) 1, 4, 9, 16, 25, 36;

    9) 21, 18, 16, 15, 12, 10;

    10) 3, 6, 8, 16, 18, 36.

    Оценка результатов производится с помощью таблицы:

    Время выполненвия задания (мин., сек.) Кол-во ошибок Баллы Уровень развития логического мышления
    2 мин. и менее Очень высокий уровень логического мышления
    2 мин. 10 сек. — 4 мин. 30 сек. Хороший уровень, выше, чем у большинства людей
    4 мин. 35 сек. — 9 мин. 50 сек. 3+ Хорошая норма большинства людей
    4 мин. 35 сек. — 9 мин. 50 сек. Средняя норма
    2 мин. 10 сек. — 4 мин. 30 сек. 2-3 3- Низкая норма
    2 мин. 10 сек. — 15 мин. . 4-5 Ниже среднего уровня развития логического мышления
    10-15 мин. 0-3 2+ Низкая скорость мышления, «тугодум»
    Более 16 мин. Более 5 Дефект логического мышления у человека, прошедшего обучение в объеме начальной школы, либо высокое переутомление

    Обработка результатов

    Предъявленные ряды

    1) 2, 3, 4, 5, 6, 7;

    2) 6, 9, 12, 15, 18, 21;

    3) 1, 2, 4, 8, 16, 32;

    4) 4, 5, 8, 9, 12, 13;

    5) 19, 16, 14, 11, 9, 6;

    6) 29, 28, 26, 23, 19, 14;

    7) 16, 8, 4, 2, 1, 0.5;

    8) 1, 4, 9, 16, 25, 36;

    9) 21, 18, 16, 15, 12, 10;

    10) 3, 6, 8, 16, 18, 36.

    Правильные ответы

    8; 9

    24; 27

    64; 128

    16; 17

    4; 1

    8; 1

    0.25, 0.125

    49; 64

    9; 6

    Методика «ИССЛЕДОВАНИЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ».

    (Э.Ф. Замбацявичене)

    Цель: выявление уровня развития словесно- логического мышления.

    Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия.

    Форма проведения: письменный опрос.

    Возраст: младшие школьники

    Задания 1-го субтеста

    «Закончи предложение. Какое слово из пяти подходит к приведенной части фразы? »

    1. У сапога всегда есть ... (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговицы) (80 % первоклассников с нормальным развитием дают пра­вильный ответ на этот вопрос).

    Если ответ правильный, задается вопрос: «Почему не шнурок?» После правильного объяснения решение оцени­вается в 1 балл, при неправильном объяснении - 0,5 бал­ла. Если ответ ошибочный, ребенку предлагается поду­мать и дать правильный ответ. За правильный ответ пос­ле второй попытки ставится 0,5 балла. Если ответ непра­вильный, выясняется понимание слова «всегда». При ре­шении последующих проб 1 субтеста уточняющие вопро­сы не задаются.

    2. В теплых краях живет... (медведь, олень, волк, верблюд, пинг­вин) (86 %).

    3. В году... (24 месяца, 3 мес, 12 мес.,4 мес, 7 мес.) (96 %).

    4. Месяц зимы.. .(сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март) (93 %).

    5. В нашей стране не живет... (соловей, аист, синица, страус, скво­рец) (85 %).

    6. Отец старше своего сына... (редко, всегда, часто, никогда, иног­да) (85 %).

    7. Время суток... (год, месяц, неделя, день, понедельник) (69 %).

    8. У дерева всегда есть... (листья, цветы, плоды, корень, тень) (94%).

    9. Время года ... (август, осень, суббота, утро, каникулы) (75 %).

    10. Пассажирский транспорт... (комбайн, самосвал, автобус, экс­каватор, тепловоз) (100 %).

     



    Читайте также:

     

    Выделение существенных признаков (для детей от 12 лет)

    Оборудование: бланк-таблица.

    Направленность методики: исследуются запас и точность представлений, умение выделять существенные признаки, логичность суждений, устойчивость способа рассуждений при решении однотипных задач.

    Процедура выполнения: Перед ребенком кладут бланк и обращают его внимание на то, что перед скобкой — одно главное слово, а в скобках — много (пять) слов. Читают первый ряд: «Сад (растения, садовник, собака, забор, земля)».

    Инструкция: «Выбери из слов в скобках только два самых главных, без которых сада не бывает». В случае затруднений или неверных ответов задаются наводящие вопросы и даются разъяснения. Время — 5 минут, предлагается 5 понятий.

     

     Ключ
    Сад (растение, садовник, собака, забор, земля)растение, земля
    Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода)берег, вода
    Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево)углы сторона
    Чтение (глаза, книга, картина, печать, слово)глаза, печать
    Игра (шахматы, игроки, штрафы, правила, наказания)игроки, правила
    Лес (лист, яблоня, охотник, дерево, кустарник)дерево, кустарник
    Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед)здание, улица
    Кольцо (диаметр, проба, крутость, печать, алмаз)диаметр, крутость
    Пение (звон, голос, искусство, мелодия, аплодисменты)голос, мелодия
    Больница (сад, врач, помещение, радио, больные)помещение , больные
    Любовь (розы, чувство, человек, город, природа)чувство, человек
    Война (аэроплан, пушки, сражения, солдаты, ружья)сражения, солдаты
    Спорт (медаль, оркестр, состязание, победа, стадион)стадион, состязание

     

    Анализ результатов выполнения:

    4 балла — дети выполняют задание, но требуется организующая помощь («Не торопись, подумай» и т.п.) или помощь в виде наводящих, уточняющих вопросов;

    3 балла — дети испытывают трудности, часто ориентируются на случайные, привычные ассоциации, иногда отвечают наугад. Тем не менее, при оказании помощи способны найти правильное решение;

    2 балла — дети не понимают цели задания. Помощь малоэффективна. Лишь в некоторых наиболее легких задачах при совместном решении дети находят нужные слова;

    1 балл — ребенок не понимает смысла задания.

     

    % PDF-1.3 % 176 0 obj> endobj xref 176 78 0000000016 00000 н. 0000002740 00000 н. 0000001856 00000 н. 0000002979 00000 п. 0000003450 00000 н. 0000003592 00000 н. 0000003731 00000 н. 0000003873 00000 н. 0000004014 00000 н. 0000004172 00000 п. 0000004371 00000 п. 0000016557 00000 п. 0000016914 00000 п. 0000017052 00000 п. 0000017242 00000 п. 0000028269 00000 п. 0000028617 00000 п. 0000028768 00000 п. 0000028835 00000 п. 0000029027 00000 н. 0000041481 00000 п. 0000041888 00000 п. 0000042267 00000 п. 0000042459 00000 п. 0000055381 00000 п. 0000056558 00000 п. 0000057734 00000 п. 0000058909 00000 н. 0000060084 00000 п. 0000061259 00000 п. 0000062434 00000 п. 0000062489 00000 п. 0000062650 00000 п. 0000063004 00000 п. 0000075002 00000 п. 0000075202 00000 п. 0000075544 00000 п. 0000075924 00000 п. 0000076831 00000 н. 0000077668 00000 п. 0000078533 00000 п. 0000079387 00000 п. 0000080317 00000 п. 0000081189 00000 п. 0000081477 00000 п. 0000081867 00000 п. 0000094329 00000 п. 0000094521 00000 п. 0000095697 00000 п. 0000095833 00000 п. 0000096696 00000 п. 0000097329 00000 п. 0000097518 00000 п. 0000097595 00000 п. 0000097891 00000 п. 0000111743 00000 н. 0000111928 00000 н. 0000111991 00000 н. 0000112354 00000 н. 0000112537 00000 н. 0000112579 00000 н. 0000112635 00000 н. 0000112793 00000 н. 0000112894 00000 н. 0000113025 00000 н. 0000113073 00000 н. 0000113221 00000 н. 0000113321 00000 н. 0000113533 00000 н. 0000113733 00000 н. 0000113893 00000 н. 0000114055 00000 н. 0000114265 00000 н. 0000114441 00000 н. 0000114561 00000 н. 0000114744 00000 н. 0000114901 00000 н. 0000115070 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 178 0 obj> поток xb``b`g`c` Ā

    .

    EssentialsX | SpigotMC - высокопроизводительный Minecraft

    • Дом
      • Последние сообщения
      • Недавняя активность
    • Форумы
      • Поиск по форуму
      • Недавние сообщения
    • Ресурсы
      • Поисковые ресурсы
      • Большинство ресурсов
      • Последние обзоры
    • Вики
      • Индекс вики
      • Список страниц
      • Недавняя активность
    • Команда
      • Администратор
      • Модератор
      • Спонсор
      • Разработчик
      • Вики-команда
      • Услуги Персонал
      • Младший мод
      • Ресурсный персонал
      • Персонал IRC
    • Загрузки
      • Spigot / BuildTools
      • Банджи-шнур
      • Дженкинс
    • Раздор
    • Концентратор
    • вопросы
    • Чат
    • Члены
      • Известные члены
      • Текущие посетители
      • Недавняя активность
      • Новые сообщения профиля
    • Пожертвовать
    Ваше имя или адрес электронной почты:
    Пароль:
    Забыли свой пароль?
    .

    Страница не найдена · GitHub Pages

    Страница не найдена · GitHub Pages

    Файл не найден

    Сайт, настроенный по этому адресу, не содержать запрошенный файл.

    Если это ваш сайт, убедитесь, что регистр имени файла соответствует URL-адресу.
    Для корневых URL (например, http://example.com/ ) вы должны предоставить index.html файл.

    Прочтите полную документацию для получения дополнительной информации об использовании GitHub Pages .

    .

    sklearn.feature_selection.chi2 - документация scikit-learn 0.23.2

    Вычислить статистику хи-квадрат между каждой неотрицательной функцией и классом.

    Эта оценка может использоваться для выбора функций n_features с наивысшие значения для тестовой статистики хи-квадрат из X, которые должны содержат только неотрицательные функции, такие как логические значения или частоты (например, количество терминов в классификации документов) относительно классов.

    Напомним, что тест хи-квадрат измеряет зависимость между стохастическими переменных, поэтому использование этой функции «отсеивает» особенности, которые являются скорее всего, не зависит от класса и, следовательно, не имеет отношения к классификация.

    Подробнее читайте в Руководстве пользователя.

    Параметры
    X {массивная разреженная матрица} формы (n_samples, n_features)

    Примеры векторов.

    y в виде массива формы (n_samples,)

    Целевой вектор (метки классов).

    Возвращает
    chi2 массив, shape = (n_features,)

    статистика chi2 каждой функции.

    pval массив, shape = (n_features,)

    p-значений каждой функции.

    См. Также

    f_classif

    ANOVA F-значение между меткой / признаком для задач классификации.

    f_regression

    F-значение между меткой / функцией для задач регрессии.

    Банкноты

    Сложность этого алгоритма - O (n_classes * n_features).

    .

    >


    :

    1.. .

    2..

    3..

    :

    1.:

    >>>

    >>>

    >>>

    >>>

    >>>

    :

    «Мешок с костями» ().100, 2 400. >>>

    . ,. >>>

    . , 1000. >>>

    , г. >>>

    -. >>>


    Lingualeo - - !!

    250 000,. 10! . >>>

    - EnglishDom !!

    , г.200. . >>>

    Skyeng !!

    5 000. . >>>


    . >>>

    13 000. >>>

    . >>>

    . ,,. >>>

    ,,!

    .

    Страница не найдена · GitHub Pages

    Страница не найдена · GitHub Pages

    Файл не найден

    Сайт, настроенный по этому адресу, не содержать запрошенный файл.

    Если это ваш сайт, убедитесь, что регистр имени файла соответствует URL-адресу.
    Для корневых URL (например, http://example.com/ ) вы должны предоставить index.html файл.

    Прочтите полную документацию для получения дополнительной информации об использовании GitHub Pages .

    .

    Смотрите также

© 2020 nya-shka.ru Дорогие читатели уважайте наш труд, не воруйте контент. Ведь мы стараемся для вас!