• Закон 138 фз о выделении земельных участков многодетным семьям


    Федеральный закон от 14.06.2011 г. № 138-ФЗ • Президент России

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" и Земельный кодекс Российской Федерации Принят Государственной Думой 3 июня 2011 года Одобрен Советом Федерации 8 июня 2011 года (В редакции Федерального закона от 23.06.2014 г. N 171-ФЗ) Статья 1 Часть 4 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3617; 2009, N 52, ст. 6419) изложить в следующей редакции: "4. Государственный кадастровый учет в связи с образованием земельных участков Фонда, иных объектов недвижимого имущества Фонда, прекращением их существования либо изменением уникальных характеристик земельных участков Фонда, иных объектов недвижимого имущества Фонда или любых указанных в пунктах 7, 10-21 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" сведений о земельных участках Фонда, об иных объектах недвижимого имущества Фонда осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, или подведомственным этому федеральному органу исполнительной власти государственным бюджетным учреждением соответствующего заявления Фонда о государственном кадастровом учете.". Статья 2 Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2006, N 17, ст. 1782; N 27, ст. 2881; 2007, N 21, ст. 2455; 2008, N 30, ст. 3597) следующие изменения: 1) статью 19 дополнить пунктом 5 следующего содержания: "5. Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности одного муниципального образования, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность другого муниципального образования в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса. Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, могут быть переданы безвозмездно в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса."; 2) (Утратил силу - Федеральный закон от 23.06.2014 г. N 171-ФЗ) 3) (Утратил силу - Федеральный закон от 23.06.2014 г. N 171-ФЗ) Статья 3 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации Д.Медведев Москва, Кремль 14 июня 2011 года N 138-ФЗ

    сколько положено, квартиры вместо земли

    Внесение изменений в федеральное законодательство регулирующее оказание содействия многодетным семьям было вызвано необходимостью более обширной поддержкой материнства и детства в стране. Например, за третьего ребенка дают землю, которую можно получить при соблюдении ряда условий.
    Перечень документов и то, что необходимо указать в заявлении рассмотрим ниже.

    Что говорит 138 Федеральный закон о предоставлении земли многодетным

    Закон «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации» регламентирует данный вопрос.

    Он состоит из трех статей, каждая из которых поделена на пункты. Этот нормативный правовой акт включает в себя положения о выделении и предоставлении земельных участков многодетным и развитие российского жилищного права в части бесплатного обеспечения жильем.

    Какая семья считается многодетной и какие требования предъявляются к таким ячейкам общества

    Согласно нормам, закрепленным российским правом, многодетными считаются такие граждане, у которых имеется три и более ребенка. Эти дети могут быть как рожденные самостоятельно, так и усыновленные.

    Для получения бесплатной земли или квартиры такие граждане должны ко всему прочему обладать и признаком малообеспеченности и не иметь в собственности жилых помещений, пригодных для проживания. Депутаты могут принимать и местные документы, в которых закреплены иные критерии.


    Сколько земли положено

    Законодательством установлены определенные ограничения относительно размера предоставляемой земли.

    В зависимости от количества детей, а также иных важнейших факторов, гражданам может быть выделено от шести до пятнадцати соток.

    Особенностью является то, что такая земля должна быть предоставлена либо в черте города, где ранее семья проживала, либо за пределами города, но не выходя за рамки региона проживания.

    Разумеется, что количество выделенной земли можно оспорить. Однако, из за огромных очередей на получение земельных участков, данный процесс может быть растянут на долгие годы и в конце могут полностью отказать в предоставлении из за отсутствия необходимого количества земельных наделов.

    Условия предоставления

    Получить землю можно только при условии, если все предоставленные документы являются подлинными, ранее земля в рамках данной программы не предоставлялась, если в собственности нет никакого другого недвижимого имущества.

    Еще одной особенностью является то, что предоставить социальную землю могут только регионы, например, Москва, СПБ и др. Поэтому в качестве еще одного условия является непосредственное проживание на территории субъекта в течение определенного периода (как правило, три года). Семье могут отказать в предоставлении земли, если один из ее членов живет на другой территории РФ.

    Закон о предоставлении земельного участка за третьего ребенка

    Данная программа реализуется не во всех субъектах РФ. Так, например, в 2017 году ее участниками стали Краснодар, Татарстан и др.

    После того, как в семье появился третий ребенок, родители имеют право обратиться за положенным им земельным участком. Выделить и выдавать землю имеют право местные органы государственной власти (для начала обратитесь в МФЦ или городскую/областную администрацию).

    Все члены семьи должны быть гражданами РФ, не должны быть лишены родительских прав и не иметь ни земли под ИЖС в собственности, ни любого другого жилого помещения.

    Документы для получения земли бесплатно

    В данной ситуации гражданам необходимо собрать и предоставить следующий перечень документальных актов:

    1. Свои паспорта и свидетельства о рождении детей.
    2. Данные об отсутствии зарегистрированного права собственности.
    3. Документ о малообеспеченности.
    4. Акт о признании семьи не обычной, а многодетной.

    Так же администрации в некоторых случаях просят предоставить свидетельства о заключении или расторжении брачных правоотношений. Именно на основании этих документов и принимается решение о том, выдавать ли многодетным землю или нет.

    Отрицательное решение в любое время можно оспорить как в вышестоящей инстанции, так и в судебном порядке.

    Могут ли отказать в выдаче земли, возможные причины

    Разумеется, что не во всех случаях многодетным по их письменному заявлению предоставляется земля. Существуют и ситуации, когда в такой субсидии может быть отказано на вполне законных основаниях.

    Отказать в предоставлении земельного участка могут в следующих случаях:

    1. Кто-либо из семьи не является гражданином Российской Федерации.
    2. Лица имеют на праве собственности недвижимость или участки под ИЖС.
    3. Граждане не прожили необходимого срока на территории субъекта.
    4. Они не являются малообепеченными.
    5. Предоставленные документы являются подложными и др.

    По любому из вышеуказанных оснований отказ оформляется в письменном виде. Он направляется гражданину не позднее общих сроков, отведенных на рассмотрение поданного заявления.

    Многодетным семьям вместо земли могут ли выдавать квартиры

    Ранее такое положение не существовало. Нововведения и изменения появились лишь в 2015 году (с 1-го Марта). Они были вызваны тем, что зачастую земельных участков не хватало и граждане были вынуждены выдавать землю в мало пригодных для проживания условиях. Там отсутствовала инфраструктура, не было дорог, магазинов, больниц, детских садов и школ.

    Именно поэтому новеллой законодательства стало то, что граждане имеют право получить вместо земли квартиру. Ее метраж устанавливается в зависимости от количества детей и норм жилой площади, установленной жилищным законодательством РФ.

    Могут ли предоставить субсидии вместо земельных участков многодетным семьям

    Четкого законодательного регулирования по вопросу, когда вместо земли может быть предоставлена субсидия, нет. Такого рода решение принимается исключительно местными властями.

    Связно это с тем, что в некоторых случаях управленцы не могут предоставить семье надлежащий земельный участок в виду его отсутствия.

    Именно тогда и принимается решение о выплате компенсации. Стоит отметить, что согласие на это должна выразить и сама семья.

    Изменения и поправки в 138 ФЗ

    Основные изменения коснулись порядка формирования земельного фонда.

    Теперь, в случае нехватки или отсутствия у муниципальных властей необходимого количества земли для последующего предоставления многодетным, такая земля может быть предоставлена муниципалитету от региональных администраций или же из государственного фонда. Муниципалитеты также имеют право передавать друг другу земли для тех же целей.

    Скачать ФЗ 138 «О государственной поддержке многодетных семей»

    Скачать федеральный закон «О государственной поддержке многодетных семей», затрагивающий и вопрос бзвозмездного предоставления земли, можно кликнув тут. ⇐

    Таким образом, государство всячески нацелено на поддержку материнства и детства в РФ. Это выражается и в издании подобного рода нормативных правовых актов, дающих право на получение тех или иных благ многодетным.


    ФЗ 138 о предоставлении земельных участков многодетным семьям

    Статья акутальна на: Декабрь 2020 г.

    Вступает в силу: 17 июня 2011 г.

    Федеральный закон Российской Федерации от 14 июня 2011 г. N 138-ФЗ г. Москва О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации»

    Принят Государственной Думой 3 июня 2011 года

    Одобрен Советом Федерации 8 июня 2011 года

    Часть 4 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3617; 2009, N 52, ст. 6419) изложить в следующей редакции:

    Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть)

    Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2006, N 17, ст. 1782; N 27, ст. 2881; 2007, N 21, ст. 2455; 2008, N 30, ст. 3597) следующие изменения:

    1) статью 19 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

    «5. Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

    Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности одного муниципального образования, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность другого муниципального образования в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

    Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, могут быть переданы безвозмездно в собственность субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.»;

    2) пункт 2 статьи 28 дополнить абзацем следующего содержания:

    «Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.»;

    а) дополнить пунктом 2 1 следующего содержания:

    «2 1 . Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации, гражданам, имеющим трех и более детей, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.»;

    б) в пункте 3 слова «в пункте 1» заменить словами «в пунктах 1 и 2 1 «.

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Содержание статьи

    Положения ФЗ 138 о предоставлении земельных участков многодетным семьям

    Многодетная семья является уязвимой категорией населения. Чтобы улучшить качество жизни людей, имеющих троих и более несовершеннолетних детей, был принят федеральный закон № 138 «О государственной поддержке многодетных семей».

    При этом не имеет значения, приемные дети или родные. В любом случае многодетным семьям полагаются различные виды льгот и пособий, кроме того, они имеют право на получение земельных участков от государства. Последние выдаются безвозмездно, их размер, местонахождение и условия передачи регламентируются региональным законодательством РФ.

    Законное право многодетных семей на землю

    Федеральный закон на право получения земельного участка многодетной семьей был подписан в 2011 году. Надел дается безвозмездно и может использоваться в различных целях: строительства дома, организации фермерского хозяйства, продажи. В ФЗ о выделении участков многодетным семьям обозначено, что возможность получить землю имеют не только полные, но и неполные семьи, воспитывающие более троих детей.

    Выдача участка происходит в соответствии с правилами регионов. Региональные власти определяют местонахождение участков для многодетных семей, их площадь и условия передачи гражданам. Средний размер земли по всей стране составляет 8 соток, а максимальный – 15 соток. Наиболее часто участки расположены за городом, получить надел в черте города удается крайне редко.

    В каких случаях многодетная семья может рассчитывать на получение земли?

    Выдача земельных участков многодетным семьям происходит медленнее, чем планировалось — в регионах не хватает участков для распределения.

    Рассмотрим условия и некоторые особенности получения земельного участка:

    1. Присуждение статуса многодетной семьи. Если последний еще не присвоен, требуется обратиться в отдел социальной защиты населения.
    2. Сбор документов — при этом семья оплачивает государственную регистрацию и пошлину. Вносить плату за получение справок и услуг не нужно.
    3. Земельный надел выдается бесплатно только один раз. Заявитель получает свидетельство о выдаче земли, и она переходит в его частное владение. После этого распоряжаться наделом семья может по своему усмотрению — начать строительство, посадить огород, обзавестись хозяйством либо вовсе продать. Если участок семейству не понравился, от него можно письменно отказаться. Однако, пожелав получить другой надел, семье придется пройти все этапы оформления с самого начала.

    Необходимые документы и процесс оформления

    Чтобы муниципальный орган предоставил многодетному семейству землю, гражданам нужно подготовить пакет бумаг. Необходимые документы представлены в таблице.

    Название документа Уточнения
    1 Заявление о постановке на льготную очередь Оригинал
    2 Свидетельство о статусе многодетной семьи Оригинал и копия
    3 Паспорта заявителей Копии
    4 Свидетельства о рождении несовершеннолетних детей Копии
    5 Свидетельство о браке Копия, если брак зарегистрирован
    6 Выписка из домовой книги либо справка о регистрации и проживании членов семьи Оригинал
    7 Справка о составе семьи Оригинал
    8 Справка из попечительского органа Оригинал (если дети, усыновленные либо приемные) — важно, чтобы орган опеки предоставил информацию, что усыновление не было отменено

    После подачи заявления с сопутствующими документами на предоставление земельного участка нужно в течение месяца ожидать решения. Не исключено и быстрое вынесение вердикта – в течение недели и ранее.

    Условия предоставления земельного участка

    Как говорилось выше, условия предоставления наделов семьям, имеющим много детей, зависят от региона, где они проживают. Каждая область выдвигает свои требования к семьям, желающим получить землю. Чаще всего это:

    • гражданство России;
    • количество несовершеннолетних детей должно быть не менее трех человек;
    • при определении количества детей учитываются и совершеннолетние (до 23 лет) студенты, не имеющие дохода;
    • период проживания на территории области должен составлять не менее 5 лет;
    • брак родителей должен быть официально зарегистрирован, исключением являются одинокие отцы и матери;
    • отсутствие земельного надела.

    Почему отказывают в выдаче земли и что делать в этом случае?

    Реализация закона о предоставлении земли категории многодетных семей в каждом регионе имеет свои особенности. Так, в одной области гражданам могут выдать участок меньшего размера, чем в другой, в некоторых регионах в дополнение к земле предоставляется денежная сумма для строительства дома. Поэтому, прежде чем отправиться писать заявление, рекомендуется внимательно ознакомиться с условиями, которые обозначил местный орган власти. В противном случае многодетный родитель или семья рискует получить неудовлетворительное решение комиссии.

    Наиболее частой причиной отказа в предоставлении земельного надела является неправдивая информация. Поводом для предоставления ложных сведений может быть отсутствие российского гражданства у одного из членов семьи или срок проживания в регионе менее 5 лет.

    Кроме того, причинами отрицательного ответа бывают:

    • лишение родительских прав или потеря статуса приемных родителей;
    • кто-то из семьи находится на содержании другого государства;
    • отказ от гражданства России;
    • переезд хотя бы одного члена семьи в другой федеральный регион;
    • неполный пакет требуемых документов;
    • несоответствие возраста детей.

    В законодательстве значится, что условием предоставления земельного участка должен быть возраст детей — максимум 18 лет. Однако в определенных ситуациях допустимо превышение возраста одним или двумя детьми. На положительный результат могут рассчитывать родители, у которых ребенок учится в высшем учебном заведении и не работает, при этом он не должен быть старше 23 лет. Если же 20-летняя дочь или сын не учится и даже имеет свою семью, его не станут учитывать, как члена многодетного семейства.

    В случае отказа, который родители не считают оправданным, они вправе обратится с исковым заявлением в судебный орган. Если иск дополнить весомыми доказательствами, суд обяжет муниципалитет предоставить семье земельный надел или примет иное решение, которое удовлетворит истца и ответчика.

    О предоставлении земельных участков многодетным семьям

    Госпрограмма предоставления земельных участков многодетным семьям в 2020 году

    По Федеральному закону, действующему в рамках госпрограммы, создан проект «О содействии развитию жилищного строительства».

    Благодаря закону семьи, имеющие больше 3-х несовершеннолетних детей (родных или приемных), могут бесплатно получить земельный участок в личное пользование, с дальнейшим переходом его в собственность.

    Порядок распределения земли и величина площади определяются местным органом власти. Распределение зависит от специфики данного региона и его требований.

    На разрешение по выделению участка влияет количество детей в данной семье и дата их рождения. Обычно размер выделяемой земли, на который могут рассчитывать, находится в пределах от 6 до 15 соток.

    Это опять зависит от региона проживания.

    Некоторые города, например Санкт-Петербург, могут выдавать денежные компенсации вместо бесплатных земель. Решение имеет право принять губернатор города на основании заявления комиссии по социальной политике. Это может быть связано с отсутствием в городском земельном фонде свободных участков.

    Действие программы в 2020 году

    Предполагалось, что в 2020 году программа по обеспечению многодетных семей землей во многих регионах прекратит действовать. Это связано с отсутствием земли для бесплатного распределения.

    Точную информацию по конкретным регионам следует уточнять на сайтах региональных отделений Министерства Имущества и Земельных отношений. Что касается федеральных настроений, возможно, в будущем власти примут меры, чтобы улучшить ситуацию густонаселенных районов России.

    Пока еще можно успеть «заскочить в последний поезд», ориентируясь на региональные новости, потому что никаких изменений в Федеральном законодательстве (см. Федеральный закон «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации» от 14.06.2011 №138-ФЗ) на этот счет не произошло.

    Следует учитывать также то, что с 1 марта 2015 года вступили в действие поправки к основному закону, регулирующему выдачу бесплатных земель многодетным семьям.

    С этого момента местные власти могут регулировать круг желающих.

    По сути, претендовать на бесплатный участок сможет не каждая семья, а только те, кто относится к категории нуждающихся.

    Помимо этого в законе весьма неоднозначно было прописано, что местные власти могут оказывать иную помощь многодетным семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Отсюда многие средства массовой информации начали активно обсуждать вопрос, могут ли многодетным семьям вместо земли выдавать квартиры. Ничего кроме скептицизма такая возможность не вызывает.

    Дело в том, что даже земельные участки смогли получить всего 40% от подавших заявки. Такой низкий процент связан с низким качеством предлагаемой земли (в отдаленных от инфраструктуры местах, например).

    В связи с этим крайне сомнительно, чтобы региональные бюджеты смогли потянуть такую нагрузку, как раздача квартир всем многодетным семьям. Вполне вероятно, что «иная помощь» — это льготные проценты по ипотечным кредитам, и это максимум, на что можно рассчитывать.

    Условия предоставления земель

    Общие действующие безотносительно региона условия, при которых предоставляются льготные земли многодетным семьям, в 2020 году не изменились. Необходимо:

    • наличие трех и более детей в возрасте до 18 лет;
    • если есть дети до 23 лет, не приносящие доход, но учащиеся ВУЗов;
    • семья обязана быть прописана в данном регионе не меньше 5 лет;
    • между отцом и матерью брак должен быть законно оформлен;
    • все члены семьи обязаны быть гражданами России;
    • получить участок можно при условии отсутствия на территории России другой земли.

    Ответ на вопрос «можно ли получить землю от государства за третьего ребенка» однозначен — можно. Только следует учитывать, что статус «многодетной» семья получает, только если все три ребенка в семье — несовершеннолетние. Если ребенок перерос этот предел и не является студентом ВУЗа, то в число детей для определения статуса семьи он не входит.

    По закону на участок могут претендовать отец и мать, в одиночку воспитывающие детей. Все члены семьи получают право на равную долю владения землей. Участок можно использовать для любых целей: построить жилой дом, летнюю дачу, заниматься фермерством.

    Отказ для предоставления земельного надела может быть вынесен, если:

    • у родителей есть постановление о лишении родительских прав;
    • если хотя бы один член семьи полностью материально содержится государством;
    • предоставлена ложная информация;
    • при смене гражданства кого-то из родных.

    Как получить землю многодетной семье

    Чтобы подробно узнать все требования на получение участка земли, лучше заранее ознакомиться с местными законодательными актами своего региона, требования везде очень разные.

    Перед тем как собирать документы для выделения участка, надо подтвердить соответствие всем условиям многодетной семьи. Что для этого необходимо сделать:

    1. Направиться в отдел соцзащиты населения с заявлением о причислении семьи к многодетным. После этого идет сбор документов. Рассмотрение заявления и сбор справок — процедура бесплатная.
    2. После того как заявление рассмотрено, сотрудник соцзащиты сообщает о своем решении по делу. Если оно положительное, родителям выдается свидетельство, подтверждающее семью как многодетную. С ним можно направиться в местную администрацию.

    Куда обратиться

    Для получения законного участка необходимо сначала встать на очередь. Для этого существует муниципалитет по месту прописки, куда подается заявление определенной формы и пакет всех собранных документов.

    В заявлении необходимо написать просьбу на выделение положенного участка и указать, для каких нужд он необходим. Сдаются документы, которые подтверждают право на получение земли.

    После окончания проверки предоставленных документов, сотрудник администрации при положительном решении, сообщает семье номер дела и ставит на учет. По истечении месяца специальная комиссия должна решить, какой из участков земельного фонда можно выделить. Распределение проходит строго согласно очереди.

    В течение года земля юридически переходит в полное распоряжение многодетной семьи.

    Важно! Если семья отказалась от выделенной земли, а затем вновь решила получить ее, процедуру оформления необходимо пройти заново, начиная с подачи заявления и заканчивая согласованием.

    Федеральный закон 138 о предоставлении земли ногодетным


    По причине необходимости усиления поддержки, оказываемой многодетным семьям, были внесены изменения в федеральное законодательство. Благодаря нововведениям стала выдаваться земля многодетным семьям. Закон РФ подразумевает возможность получения территории при рождении третьего ребенка, если родители соответствуют установленным требованиям. Опекунам потребуется подтвердить свой льготный статус при помощи пакета бумаг.

    Какие льготы положены многодетным семьям по закону

    Правительство РФ старается поддержать многодетных семей. Поэтому постоянно разрабатываются новые и дорабатываются действующие законы. Так, ФЗ №138 позволяет родителям более 3 детей получить землю на безвозмездной основе. Список льгот представлен в указе Президента №431, который дополняется нововведениями на региональном уровне в каждом субъекте.

    Федеральный закон 138 о предоставлении земли многодетным

    Улучшение жилищных условий для некоторых категорий граждан – одна из задач государства. ФЗ №138 – это закон о предоставлении земельных участков многодетным семьям. Он включает в себя три статьи, каждая из которых состоит из нескольких пунктов.

    В соответствии с законом определяется, какая именно семья может претендовать на получение бесплатной земли. Территория может использоваться для строительства индивидуального жилья.

    Многодетные родители могут избавиться от необходимости проведения торгов и предварительного согласования расположения объектов на участке, который принадлежит государству или муниципалитету и в других случаях, указанных другими законодательными актами РФ.

    Указ Президента РФ №431 «О мерах по общественной поддержке многодетных родителей»

    Указ Президента РФ №431 определяет список льгот и послаблений, которые используются для облегчения жизни многодетным родителям. Благодаря этому законодательному акту родители могут получить помощь в следующих сферах:

    • ведение хозяйства;
    • ЖКХ;
    • земельные отношения;
    • медицина;
    • налогообложение;
    • образование;
    • питание;
    • транспорт;
    • трудоустройство.

    В зависимости от выбранной льготы будет изменяться место, куда необходимо обращаться за ее получением.

    Большинство из привилегий можно оформить через МФЦ. Главной бумагой при этой процедуре будет являться удостоверение многодетной семьи, которое можно получить в Управлении социальной защиты.

    Кроме списка федеральных льгот, вводятся региональные, которые разрабатываются и внедряются местными органами власти. Так, в Москве действуют дополнительные типы помощи для многодетных семей:

    • бесплатное получение лекарств по рецепту для несовершеннолетних детей;
    • бесплатное посещение московских бань;
    • бесплатное посещение спортивных секций;
    • бесплатный ежедневный завтрак для школьников начальных классов;
    • бесплатный отдых в лагерях и санаториях;
    • дотации при строительстве и покупке жилья;
    • ежемесячное бесплатное посещение культурных мероприятий для родителей и детей;
    • льготный проезд в общественном транспорте для школьников и студентов;
    • освобождение от транспортного налога;
    • поступление в детский сад проходит вне очереди;
    • снижение стоимости обеда в школьных и студенческих столовых.

    В Москве получить бесплатно лекарство по рецепту можно для детей до 18 лет, хотя федеральный закон установил возраст в 6 лет.

    Многодетные семьи имеют право пользоваться федеральными и местными льготами. Перечень видов региональной помощи в каждом субъекте отличается.

    Закон о предоставлении земельного участка за третьего ребенка

    На основании ФЗ №138 о земельных участках разработана и принята государственная программа помощи многодетным семьям «О содействии развитию жилищного строительства». Проект позволяет опекунам получить землю в личное пользование с последующим переходом в собственность.

    Размер передаваемого участка и порядок проведения процедуры определяется местными властями. Чаще всего на выдачу определяют земли с площадью 6-15 соток. На размер будет влиять специфика региона и требования, распространяемые в субъекте. При принятии решения о необходимости выдачи земли будет учитываться количество детей и возраст.

    В Санкт-Петербурге распространена практика выдачи денежного эквивалента стоимости участка, определенного на основании государственной программы. Причиной такого решения может стать отсутствие свободных территорий.

    В 2019 году программа должна прекратить действие в большинстве регионов. Причиной такого решения стало отсутствие земель, которые можно безвозмездно отдать семьям с тремя и более детьми. Так как в федеральный закон о земле для многодетных семей еще не было внесено никаких изменений, точная дата прекращения действия будет определяться в каждом регионе в индивидуальном порядке.

    Из-за поправок от 2015 года муниципальные власти могут самостоятельно определять, кому нужно выдавать земли на безвозмездной основе. Поэтому получить участок смогут те, кто относятся к категории нуждающихся семей.

    Процент принятых заявок на получение земель составляет 40% от массы. Низкий показатель достигнут из-за удаленности большинства свободных земель, где полностью или частично отсутствует инфраструктура. В соответствии с проектом, местные власти вправе определять иные виды помощи нуждающимся многодетным семьям. Примером является Санкт-Петербург, где вместо земель выдается денежных эквивалент кадастровой стоимости.

    Для использования программы родители из любого региона должны соответствовать общим условиям:

    • в семье 3 и более детей до 18 лет или до 23 лет, если ребенок – учащийся вуза;
    • в собственности нет другого участка на территории РФ;
    • все члены семьи – граждане РФ;
    • регистрация в регионе проживания превышает 5 лет;
    • родители официально имеют статус супругов.

    Для получения земли требуется иметь статус многодетной семьи. Выдается он только тем родителям, у которых на воспитании более 3 несовершеннолетних детей. Исключение – учащиеся вуза, тогда возраст увеличивается до 23 лет.

    Родители-одиночки также могут воспользоваться преимуществами закона о земле для многодетных семей. При выдаче земли каждый член семьи получает долю во владение. Полученный участок может стать местом для строительства летнего или жилого  дома, занятий фермерством.

    Если на заявку дан отказ, то он аргументируется в уведомлении, отправляемом после принятия решения. Причины отказа:

    • несоответствие условиям участия в программе;
    • один из членов семьи полностью обеспечивается государством;
    • переданная информация недостоверна;
    • переданы поддельные бумаги;
    • родители лишены родительских прав.

    Родители получают поддержку от государства во всех сферах жизни. Им легче устроиться на работу, а дети получают бесплатные обеды и льготные проезды. Также действуют программы для улучшения жилищных условий, одна из которых разработана на основе ФЗ №138. Благодаря проекту семьи могут получить личный участок для строительства жилья.

    Закон о предоставлении земельных участков многодетным семьям № 138-ФЗ

    Закон, согласно которому многодетным семьм будут бесплатно выделяться земельные участки для ведения подсобного хозяйства или строительства жилья, Дмитрий Медведев подписал в июне 2011 года.

    Название закона, которые устанавливает правила предоставления земельных участков многодетным семьям —  Федеральный Закон от 14 июня 2011 года № 138-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации.

    Поправки, внесенные в упомянутые законы означают, что семья с тремя и более несовершеннолетними детьми может на безвозмездной основе получить участок земли, находящийся в государственной или муниципальной собственности. Размеры земельных участков, их местонахождение и условия получения регламентируются региональным законодательством субъектов Российской Федерации.

    Более подробно о выделении земли многодетным семьям.

    С текстом закона о предоставлении участков многодетным семьям (№ 138-ФЗ) вы можете ознакомиться ниже

     Федеральный закон от 14.06.2011 N 138-ФЗ
    (ред. от 23.06.2014)
    «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации»

    Принят

    Государственной Думой

    3 июня 2011 года

    Одобрен

    Советом Федерации

    8 июня 2011 года

    Список изменяющих документов

    (в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

    Статья 1

    Часть 4 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3617; 2009, N 52, ст. 6419) изложить в следующей редакции:

    «4. Государственный кадастровый учет в связи с образованием земельных участков Фонда, иных объектов недвижимого имущества Фонда, прекращением их существования либо изменением уникальных характеристик земельных участков Фонда, иных объектов недвижимого имущества Фонда или любых указанных в пунктах 7, 10 — 21 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведений о земельных участках Фонда, об иных объектах недвижимого имущества Фонда осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, или подведомственным этому федеральному органу исполнительной власти государственным бюджетным учреждением соответствующего заявления Фонда о государственном кадастровом учете.».

    Статья 2

    Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2006, N 17, ст. 1782; N 27, ст. 2881; 2007, N 21, ст. 2455; 2008, N 30, ст. 3597) следующие изменения:

    1) статью 19 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

    «5. Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

    Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности одного муниципального образования, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность другого муниципального образования в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

    Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, могут быть переданы безвозмездно в собственность субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.»;

    2) — 3) утратили силу с 1 марта 2015 года. — Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ.

    Статья 3

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Президент

    Российской Федерации

    Д.МЕДВЕДЕВ

    Москва, Кремль

    14 июня 2011 года

    N 138-ФЗ

    Требования к земельным участкам предоставляемым многодетным семьям по закону РФ 2020 года

    Статья акутальна на: Декабрь 2020 г.

    Внесение изменений в федеральное законодательство регулирующее оказание содействия многодетным семьям было вызвано необходимостью более обширной поддержкой материнства и детства в стране. Например, за третьего ребенка дают землю, которую можно получить при соблюдении ряда условий.
    Перечень документов и то, что необходимо указать в заявлении рассмотрим ниже.

    Содержание статьи

    Что говорит 138 Федеральный закон о предоставлении земли многодетным

    Закон «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации» регламентирует данный вопрос.

    Он состоит из трех статей, каждая из которых поделена на пункты. Этот нормативный правовой акт включает в себя положения о выделении и предоставлении земельных участков многодетным и развитие российского жилищного права в части бесплатного обеспечения жильем.

    Какая семья считается многодетной и какие требования предъявляются к таким ячейкам общества

    Согласно нормам, закрепленным российским правом, многодетными считаются такие граждане, у которых имеется три и более ребенка. Эти дети могут быть как рожденные самостоятельно, так и усыновленные.

    Для получения бесплатной земли или квартиры такие граждане должны ко всему прочему обладать и признаком малообеспеченности и не иметь в собственности жилых помещений, пригодных для проживания. Депутаты могут принимать и местные документы, в которых закреплены иные критерии.

    Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть)

    Сколько земли положено

    Законодательством установлены определенные ограничения относительно размера предоставляемой земли.

    В зависимости от количества детей, а также иных важнейших факторов, гражданам может быть выделено от шести до пятнадцати соток.

    Особенностью является то, что такая земля должна быть предоставлена либо в черте города, где ранее семья проживала, либо за пределами города, но не выходя за рамки региона проживания.

    Разумеется, что количество выделенной земли можно оспорить. Однако, из за огромных очередей на получение земельных участков, данный процесс может быть растянут на долгие годы и в конце могут полностью отказать в предоставлении из за отсутствия необходимого количества земельных наделов.

    Условия предоставления

    Получить землю можно только при условии, если все предоставленные документы являются подлинными, ранее земля в рамках данной программы не предоставлялась, если в собственности нет никакого другого недвижимого имущества.

    Еще одной особенностью является то, что предоставить социальную землю могут только регионы, например, Москва, СПБ и др. Поэтому в качестве еще одного условия является непосредственное проживание на территории субъекта в течение определенного периода (как правило, три года). Семье могут отказать в предоставлении земли, если один из ее членов живет на другой территории РФ.

    Закон о предоставлении земельного участка за третьего ребенка

    Данная программа реализуется не во всех субъектах РФ. Так, например, в 2017 году ее участниками стали Краснодар, Татарстан и др.

    После того, как в семье появился третий ребенок, родители имеют право обратиться за положенным им земельным участком. Выделить и выдавать землю имеют право местные органы государственной власти (для начала обратитесь в МФЦ или городскую/областную администрацию).

    Все члены семьи должны быть гражданами РФ, не должны быть лишены родительских прав и не иметь ни земли под ИЖС в собственности, ни любого другого жилого помещения.

    Документы для получения земли бесплатно

    В данной ситуации гражданам необходимо собрать и предоставить следующий перечень документальных актов:

    1. Свои паспорта и свидетельства о рождении детей.
    2. Данные об отсутствии зарегистрированного права собственности.
    3. Документ о малообеспеченности.
    4. Акт о признании семьи не обычной, а многодетной.

    Так же администрации в некоторых случаях просят предоставить свидетельства о заключении или расторжении брачных правоотношений. Именно на основании этих документов и принимается решение о том, выдавать ли многодетным землю или нет.

    Отрицательное решение в любое время можно оспорить как в вышестоящей инстанции, так и в судебном порядке.

    Могут ли отказать в выдаче земли, возможные причины

    Разумеется, что не во всех случаях многодетным по их письменному заявлению предоставляется земля. Существуют и ситуации, когда в такой субсидии может быть отказано на вполне законных основаниях.

    Отказать в предоставлении земельного участка могут в следующих случаях:

    1. Кто-либо из семьи не является гражданином Российской Федерации.
    2. Лица имеют на праве собственности недвижимость или участки под ИЖС.
    3. Граждане не прожили необходимого срока на территории субъекта.
    4. Они не являются малообепеченными.
    5. Предоставленные документы являются подложными и др.

    По любому из вышеуказанных оснований отказ оформляется в письменном виде. Он направляется гражданину не позднее общих сроков, отведенных на рассмотрение поданного заявления.

    Многодетным семьям вместо земли могут ли выдавать квартиры

    Ранее такое положение не существовало. Нововведения и изменения появились лишь в 2015 году (с 1-го Марта). Они были вызваны тем, что зачастую земельных участков не хватало и граждане были вынуждены выдавать землю в мало пригодных для проживания условиях. Там отсутствовала инфраструктура, не было дорог, магазинов, больниц, детских садов и школ.

    Именно поэтому новеллой законодательства стало то, что граждане имеют право получить вместо земли квартиру. Ее метраж устанавливается в зависимости от количества детей и норм жилой площади, установленной жилищным законодательством РФ.

    Могут ли предоставить субсидии вместо земельных участков многодетным семьям

    Четкого законодательного регулирования по вопросу, когда вместо земли может быть предоставлена субсидия, нет. Такого рода решение принимается исключительно местными властями.

    Связно это с тем, что в некоторых случаях управленцы не могут предоставить семье надлежащий земельный участок в виду его отсутствия.

    Именно тогда и принимается решение о выплате компенсации. Стоит отметить, что согласие на это должна выразить и сама семья.

    Изменения и поправки в 138 ФЗ

    Основные изменения коснулись порядка формирования земельного фонда.

    Теперь, в случае нехватки или отсутствия у муниципальных властей необходимого количества земли для последующего предоставления многодетным, такая земля может быть предоставлена муниципалитету от региональных администраций или же из государственного фонда. Муниципалитеты также имеют право передавать друг другу земли для тех же целей.

    Скачать ФЗ 138 «О государственной поддержке многодетных семей»

    Скачать федеральный закон «О государственной поддержке многодетных семей», затрагивающий и вопрос бзвозмездного предоставления земли, можно кликнув тут. ⇐

    Таким образом, государство всячески нацелено на поддержку материнства и детства в РФ. Это выражается и в издании подобного рода нормативных правовых актов, дающих право на получение тех или иных благ многодетным.

    Многодетным семьям

    Основной и практически единственной целью, для которой многодетные родители могут получить землю, является использование ее для индивидуального жилищного строительства.

    Перечень льготных категорий населения, которые имеют право на получение разного вида помощи от государства, определяется правительством РФ. Он включает в себя, в частности, многодетные семьи, для которых в законодательстве предусмотрен ряд различных льгот и мер социальной поддержки.

    Одной из них является бесплатное предоставление земельных участков многодетным семьям при условии их соответствия определенным требованиям. Более подробно все эти вопросы будут рассмотрены далее.

    Понятие многодетной семьи

    Сразу стоит отметить, что на федеральном уровне понятие многодетной семьи нигде не закреплено.

    Необходимо учесть, что в некоторых регионах минимальное количество детей может быть и большим — например, их должно быть 4 или 5. Это зависит уже от территориальных особенностей конкретного субъекта РФ, поскольку для некоторых народов, проживающих на территории страны, наличие нескольких детей является довольно распространенным явлением.

    Стоит уточнить, что для получения различных льгот в семье должно быть минимум трое несовершеннолетних детей. Если возраст кого-то из них превышает 18 лет, то право на льготы такая семья уже теряет, поскольку она официально перестает считаться многодетной.

    Возможные цели

    Такая помощь, как предоставление бесплатной земли, чаще всего имеет целью улучшение жилищных условий для семьи. Поэтому в списке вышеперечисленных условий ее получения и есть требование, которое касается отсутствия у кого-либо из родителей других участков или жилой недвижимости.

    В связи с этим основной и практически единственной целью, для которой многодетные родители могут получить землю, является использование ее для индивидуального жилищного строительства. В этом случае на участке можно построить дом, пригодный для проживания семьи, при этом ее жилищные условия значительно улучшатся.

    Однако есть и регионы, где земля для многодетной семьи может быть выделена и для целей, отличных от строительства. Например, это может быть ведение личного подсобного хозяйства, огородничество, садоводство, фермерское хозяйство, разведение скота и т.п. Такие же цели, как предпринимательство или производство, в данном случае не допускаются.

    Что касается прав, на которых одному из родителей предоставляется земля, то изначально это только личное пользование. В этом случае собственники могут вести на ней деятельность в рамках вида разрешенного использования: выращивать сельскохозяйственные растения, разводить животных или начать постройку каких-либо сооружений (как жилых, так и нежилых).

    Через определенный срок владелец сможет оформить предоставляемый участок в собственность, обратившись за этим в соответствующий орган. Большим преимуществом при этом станет, если на участке будет и должным образом оформлен жилой дом. После этого земельный надел можно будет получить в собственность, причем каждый из членов семьи будет иметь право на равную долю.

    Требования к земельным участкам

    Площадь участка, который может быть предоставлен для многодетной семьи, всегда ограничена определенными пределами, которые устанавливаются законодательством.

    Также участок должен соответствовать основным требованиям, которые предъявляются ко всем земельным участкам при передаче прав собственности на них. Данные требования включают в себя:

    • наличие у него кадастрового номера, который присваивается после постановки на кадастровый учет;
    • отсутствие прав собственности на него со стороны третьих лиц;
    • отсутствие ограничений на распоряжение участком (которые могут устанавливаться, например, в отношении охраняемых законом объектов).

    К последней категории могут относиться ситуации, при которых земля:

    принадлежит другим гражданам на праве постоянного пользования или пожизненного владения;

    • содержит на своей территории здания или сооружения (в том числе и незавершенные), которые находятся в собственности других лиц;
    • зарезервирована для муниципальных или государственных нужд;
    • изъята из оборота или ограничена в обороте;
    • выступает предметом аукциона;
    • расположена в границах территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном развитии или освоении;
    • имеет площадь, превышающую максимально допустимый законом размер;
    • предоставлена для размещения зданий или сооружений в рамках реализации каких-либо государственных или региональных программ РФ.

    Все участки из данного списка не годятся для того, чтобы быть предоставленными заинтересованным лицам. Проверку всех характеристик участка должен осуществлять тот орган, куда происходит обращение заявителя.

    Условия и основания получения

    Такая мера поддержки, как выделение земельного участка, предоставляется далеко не всем желающим родителям, даже при наличии у них троих детей. Для этого семья должна соответствовать определенным требованиям, которые устанавливаются законодательно:

    • Возраст детей. По общим правилам, он не должен превышать 18 лет как минимум для троих детей. Однако в некоторых случаях допускае

    новых возможностей для решения жилищной проблемы

    Заботясь об улучшении демографической ситуации в России, в последние годы государство уделяет особое внимание проблемам повышения рождаемости и всевозможной поддержки многодетных семей. 9 лет назад второй ребенок в семье означал большой риск, и к подавляющему большинству россиян относились очень внимательно. Ситуация в корне изменилась с принятием закона о материнском капитале на второго и последующих детей.А через несколько лет многие мамы считают естественным иметь хотя бы двух-трех детей. Такое настроение обнадеживает, позволяя надеяться, что страна не допустит демографической катастрофы. Меры в области социальной поддержки многодетных семей, то есть социальной поддержки многодетных семей, стали новым шагом в повышении рождаемости. тем родителям, которые воспитывают троих и более детей. Большой популярностью стал закон, согласно которому земля выделяется многодетным семьям.

    Исходя из идеи губернатора Ивановской области, который выступал за многодетные семьи под строительство жилья на безвозвратной основе, при поддержке президента Дмитрия Медведева Медведева.в своем ежегодном Послании Федеральному Собранию в 2010 году Федеральный закон был разработан и принят Государственной Думой. Согласно Закону от 14 июня 2011 г. № 138-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона« О содействии жилищному строительству »для решения жилищных проблем путем строительства дома на земле предоставляются участки для многодетных семей. в федеральной или муниципальной собственности

    Порядок получения земельных участков, а также размеры земельных участков устанавливаются отдельными законами, принимаемыми субъектами Российской Федерации уже на местном уровне.

    Закон был немедленно принят к сведению большинством многодетных семей в разных частях России. Однако практически сразу возникали ситуации, когда принятый закон не подкреплялся местным законодательством, призванным регулировать процесс получения земли. Неоднозначные сигналы стали поступать, когда земельные участки для многодетных семей выделялись как на благополучных территориях с развитой инфраструктурой, так и семьям, неспособным жить с несовершеннолетними.

    Более того, местное законодательство зачастую лишь усложняет реализацию федерального закона.Во-первых, земельные участки многодетным семьям выдаются не так просто. На местном уровне существуют ограничения на получение сайта. В некоторых районах вместе с заявлением от многодетной семьи потребуется предоставить справку о доходах семьи. В случае, если совокупный доход выше установленной нормы, местные власти вправе отказать в приеме заявки. Также для реализации своих прав по федеральному закону вводится возрастной ценз - дети в семье должны быть несовершеннолетними, в семье не должно быть другой земли, родители в многодетной семье должны проживать по месту запроса хотя бы определенный период.
    Для Московской области этот срок должен превышать 5 лет, а для столицы - не менее 10 лет. Из списка подходящих потенциальных землевладельцев исключается значительное количество многодетных семей, недавно переехавших на другое место жительства.

    Однако первый год действия этого закона показал его актуальность, поскольку заявки на получение земельных участков многодетным семьям уже не рассчитываются в единицах, а в сотнях тысяч. Более того, многие семьи уже получили и начали строительство новых домов, есть программа государственной поддержки строительных работ через кредитование в банковских структурах.Конечно, все проблемы, с которыми сталкивается семья с тремя и более детьми, законом не решаются, но дело в том, что государству нужны новые граждане, и оно принимает меры по увеличению населения России.

    p >> .

    Земельное право: объединение земельных участков

    Земельный участок - это часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с действующим законодательством. Есть два способа создания земельного участка:

    • Формирование земельного участка из свободных (неиспользуемых) земель, которые на момент выделения находятся в собственности муниципального или государственного.

    • Раздел, объединение, передел земельных участков, а также выделение из земельных участков, ранее принадлежавших физическим (юридическим) лицам.

    Независимо от того, как формируется новый участок земли, необходимо проводить данную операцию в строгом соответствии с земельным законодательством. На каких этапах происходит формирование земельного участка путем объединения двух (или более двух) ранее существовавших земельных участков? Кто имеет право проводить такую ​​операцию с землей? Какие документы потребуются для законного объединения земельных участков?

    Общие требования

    Под порядком объединения земельных участков понимается комплекс кадастровых работ, результатом которых будет получение собственником кадастрового паспорта (выписки) вновь образованного земельного участка.Объединению подлежат только те земельные участки, границы которых официально зарегистрированы в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 17.08.2012. В случае несоответствия хотя бы одного из участков этим нормам, до начала процедуры присоединения необходимо уточнить площадь и границы земельного участка собственника.

    Земельное законодательство устанавливает общие требования к закреплению земельных участков (раздел).Участки должны соответствовать следующим требованиям:

    • Земельные участки принадлежат на момент консолидации на праве собственности одному собственнику либо находятся в долевой собственности у двух и более собственников (при условии получения формального согласия всех собственников).

    • Находятся в одном муниципальном образовании.

    • Имеют одинаковую целевую стоимость и принадлежат к одной категории земель.

    • Имеют общую границу, т. Е. Являются смежными.

    Можно ли объединить земельные участки, не принадлежащие к праву собственности?

    Чаще всего такой вопрос может возникнуть, если речь идет об объединении земельных участков, предоставленных одному лицу на праве:

    • Постоянное постоянное пользование.

    • Бесплатное срочное использование.

    • Пожизненное наследство.

    Объединение таких участков по закону допускается при условии, что все объединяемые земельные участки предоставлены одному лицу и на одинаковых условиях, например, право бессрочного постоянного пользования. При этом лицо, пользующееся участками, имеет право постоянного (бессрочного) пользования образованным участком без изменения условий и проведения дополнительных аукционов или торгов (п.4 ст.11.8 ТК РФ).

    Участки с обременением

    Разрешено ли законом объединять участки Земли, если на одном из участков есть обременения? Если земельный участок находится, например, в ипотеке или сдается в аренду, дополнительно потребуется получить согласие на процедуру от залогодержателя (арендатора, землепользователя). Также следует учитывать, что при объединении участков, один из которых находится в залоге, право залога распространяется на весь вновь образованный земельный участок, за исключением случаев, когда договором с залогодержателем устанавливаются иные условия.

    Этапы объединения участков

    Как правильно зарегистрировать участок, образованный объединением двух (нескольких) земельных участков? С чего нужно начинать объединение земельных участков? Земельное законодательство определяет следующий порядок подготовки и регистрации земельного участка, образованного в результате слияния:

    • Получение согласия всех собственников, владеющих земельными участками (что не требуется, если все участки принадлежат одному собственнику) .

    • Обращение к земельному (кадастровому) инженеру, с заключением договора на выполнение инженерно-технических работ и формированием документации.

    • Получение кадастрового паспорта на участок, регистрация совместного вновь образованного земельного участка в Государственной регистрационной палате.

    Согласие собственников присоединяемых участков

    В соответствии с положениями п. 5 ст. eleven.2 ZKRLF, если планируется осуществить объединение земельных участков по документам, принадлежащим одновременно нескольким лицам, или объединение земельных участков, принадлежащих разным собственникам, основанием для начала этой процедуры всегда является письменный согласие каждого владельца сайта.Письменное согласие оформляется по форме, с обязательным приложением выписки из Росреестра и копии паспорта (документа, удостоверяющего личность). Анкета (ниже, см. Образец) объединения земельных участков заполняется каждым заинтересованным лицом индивидуально и подтверждается подписью.

    Важно! Согласие всех собственников, арендаторов, землепользователей или залогодержателей не требуется, если совместный участок формируется в принудительном порядке на основании решения суда.

    В результате происходит слияние собственников земельных участков, которым принадлежит вновь образованный земельный участок на праве долевой собственности.Размер доли каждого собственника определяется при регистрации права на совместный участок и указывается в земельном свидетельстве.

    Определение границ будущего сайта: к кому обратиться?

    Объединение земель для начала требует определения и согласования границ вновь образованного участка. На обследование, то есть установление границ, имеют право только кадастровые инженеры, прошедшие профессиональную подготовку и в обязательном порядке имеющие лицензию на данный вид работ.

    Кадастровые (земля, землеустройство) инженеры выступают в роли специалистов, действующих по договору с заказчиком (владельцем участка), и не являются государственными служащими. Стоимость услуг по формированию межевого дела устанавливается кадастровым инженером в зависимости от предполагаемого объема работ. Единый общероссийский реестр этих специалистов находится в открытом доступе на сайте Росреестра.

    Функции кадастрового инженера

    После выбора специалиста собственник обязан заключить договор с землеустроителем и предоставить ему исследовательскую документацию на все земли, которые планируется объединить в единую территорию.В задачу кадастрового инженера входит:

    • Изучение и анализ документации на присоединяемые земельные участки.

    • Выезд на территорию земельного участка и проведение обмерных работ по определению площади земельного участка и точного расположения границ.

    • Согласование фактических границ земельного участка с собственниками прилегающих территорий и, при необходимости, с местной администрацией.

    • Подготовка и оформление документов на основании проведенных геодезических мероприятий.

    Граничный план

    Работа кадастрового инженера должна представлять собой пакет документов для государственной регистрации вновь образованного участка в территориальном отделе органов кадастрового учета.

    • Технический план участка.

    • Граничный план. Документ представляет собой фактический чертеж земельного участка, схему совмещения участков с пристройками. Кроме того, сведения о специалисте, проводившем работы по установлению границ и формированию межевого плана, в том числе межевого плана, заверяются подписью (электронной цифровой подписью) землеустроителя, составившего документ.

    Акт осмотра.

    • При возникновении неточностей и спорных моментов дополнительно в качестве приложения к межевому плану составляется заключение кадастрового (земельного) инженера. Этот документ должен содержать подробную информацию обо всех нарушениях или несоответствиях, обнаруженных при исследовании документации на участки и работы на местах, а также рекомендации эксперта по их устранению.

    Регистрация участка, образованного путем объединения

    Порядок регистрации, а также оформления вновь образованного земельного участка определяется Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимого имущества» от 24 июля 2007 г.221-ФЗ (статья 24) (далее - Федеральный закон).

    Завершающий этап процедуры присоединения - обращение в кадастровую палату по месту территориальной принадлежности участка с подачей заявления на объединение существующих земельных участков в единую территорию и выдача кадастрового паспорта на новый земельный участок. сюжет. К заявке должна быть приложена вся имеющаяся документация по объединяемым участкам и пограничному делу (подробный перечень документов в статье 22 Федерального закона).В результате рассмотрения пакета документов собственник (собственники) нового участка получает на руки кадастровый паспорт.

    Одновременно вновь образованный участок ставится на временную регистрацию в государственном кадастре объектов недвижимости. Для регистрации права собственности на вновь образованный земельный участок собственнику предоставляется срок до 5 лет с момента регистрации (кроме регистрации права аренды, срок составляет 1 год). В этот период необходимо обратиться в территориальную регистрационную палату со следующими документами:

    • Кадастровый паспорт на оформленный земельный участок и кадастровые паспорта совместных участков.

    • Решение о слиянии la

    .

    Предоставление земельных участков многодетным семьям в полное пользование на территории Московской области

    Практически все вопросы, связанные с распределением, перерегистрацией или переделом участков в нашей стране, определяются положениями Земельного кодекса, который является основным законодательным актом в таких случаях. Кроме того, Госдума недавно приняла закон «О предоставлении земли в безвозмездное пользование многодетным семьям в Подмосковье», который облегчил жизнь многим из них и дал возможность улучшить жилищные условия.

    В РФ семья считается большой, если в ней воспитывается не менее 3-х несовершеннолетних детей. Также следует отметить, что даже в случае усыновления и усыновления ребенка, а также оформления опеки, в результате чего у мужа и жены появляется третий ребенок, семья приравнивается к многодетной. В связи с этим предоставление земли многодетным семьям - очень актуальный вопрос.

    Каждый родитель стремится обеспечить своих детей всем самым необходимым, и жилищный вопрос в этом плане для большинства семей стоит на первом месте.А так как в последнее время наметилась четкая тенденция постепенной миграции людей в пригород, то молодые родители тоже стремятся иметь свой частный дом. Помимо возможности расширения частного дома за счет пристройки, проживание в деревне положительно сказывается на здоровье маленьких детей. В этом плане земельный участок для многодетной семьи просто жизненно необходим, так как стоимость земли очень высока и «невыносима» для многих людей. Именно поэтому правительства разных стран стремятся всячески поддерживать молодежь, предоставляя ей землю как для индивидуального развития, так и для ведения сельского хозяйства.

    Итак, чтобы предоставление земельных участков многодетным семьям стало реальностью, необходимо внимательно изучить соответствующий закон и его основные положения. Существует ряд условий, при которых семья может претендовать на земельный участок:

    1. Родители многодетной семьи должны иметь российское гражданство.
    2. Родители или отец-одиночка (мать) должны быть зарегистрированы в Москве или области, а также проживать там не менее пяти лет.
    3. Большая семья не должна владеть землей на правах личного приобретения или пожизненного найма (долгосрочная аренда).

    Кроме того, при предоставлении земель многодетным семьям существуют определенные нормы, согласно которым происходит разбивка земель, предназначенных для сельского хозяйства, и их переоформление на ИЖС (индивидуальная застройка). По закону многодетная семья может претендовать на земельный участок до 15 соток в Подмосковье. Однако есть небольшая поправка, которая позволяет властям уменьшать площадь земли, если она принадлежит муниципалитетам.

    Предоставление земельных участков многодетным семьям осуществляется в порядке очередности, которая зависит от даты подачи всех разрешительных документов, а также от количества желающих получить землю.В связи с большим количеством семей процедура получения участка может занять несколько месяцев. Кроме того, также следует учитывать, что органы местного самоуправления на местах могут отказать в приеме заявок на создание сайта в случае несоблюдения всех требований. Основанием для отказа также может служить неполный пакет документов, но и тогда муж и жена имеют право подать повторное заявление. Также следует понимать, что у нас правовое государство, и даже в случае отказа органов местного самоуправления молодые люди имеют право обжаловать это решение в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Подводя итоги, можно сделать вывод, что выделение земельных участков многодетным семьям является положительной тенденцией, что свидетельствует о поступательном развитии социальной сферы в сфере обеспечения многодетных семей жильем. Несмотря на то, что проблем еще много, получение земельного участка бесплатно для молодых родителей уже является большим преимуществом.

    .

    Ответственность за нарушение земельного законодательства

    Исследовательская статья: 2018 Том: 21 Выпуск: 1

    Назгуль С. Туякбаева, Казахский национальный университет имени аль-Фараби

    Джангабулова Арайлым К., Казахский национальный университет имени аль-Фараби

    Баймаханова Дина Михайловна, Казахский национальный университет имени аль-Фараби

    Спатай А. Сартаев, Казахский национальный университет имени аль-Фараби

    Ботакоз С. Шаншарбаева, Казахский национальный университет имени аль-Фараби

    Абстрактные

    Актуальность проблемы.Опыт Казахстана по правовому регулированию и ответственности в сфере земельных отношений, а также опыт стран постсоветского пространства имеет свои особенности. Он не большой и требует трансформации. В статье рассматривается юридическая ответственность, а именно уголовная, за земельные преступления в Казахстане и странах СНГ. На основании анализа земельного законодательства Республики Казахстан с точки зрения известных ученых-землевладельцев и ученых-правоведов сделан вывод о необоснованности выделения специальной земельно-правовой ответственности.Особое внимание в связи с отсутствием единого подхода к размещению, правил о самовольном захвате (изъятии) земли или других проявлениях нарушения прав на землю. Итак, целью данной статьи является опыт Казахстана и стран СНГ по регулированию ответственности за нарушение земельных прав, в результате чего должны быть изложены направления и рекомендации по дальнейшему совершенствованию уголовного законодательства в контексте земельных отношений. В процессе исследования определены направления дальнейшего совершенствования действующего уголовного законодательства.При этом различия в построении объективной стороны, степени общественной опасности и социальных отношений, которые ущемляются самовольным занятием земельного участка, определяются правовыми (а не только правовыми) особенностями правовая система конкретной страны.

    Ключевые слова

    Земля, незаконное занятие, самовольный захват, земельные права, управление.

    Введение

    Казахстан - страна с невероятно большими земельными ресурсами, где аграрный сектор экономики активно развивается не одно столетие.Следовательно, именно земельные резервы страны составляют основу доходов бюджета страны. А правовое регулирование земельных отношений и ответственность перед законом - фундаментальная основа ресурсной независимости страны. Уголовное наказание в Казахстане занимает особое место в контексте ответственности за земельные правонарушения (Хаджиев, 2002).

    Уголовная ответственность за самовольное занятие земель и самовольное строительство предусмотрена ст. 199 УК РСФСР 1960 г., а затем в УК союзных республик, которые были приняты в начале 60-х гг. XX в.Правда, в тогдашнем законодательстве использовался термин «самовольный захват земли» и только в 1993 году в Уголовном кодексе СССР в 1960 году он был заменен на «самовольное занятие земли» (Конституция Республики Казахстан 1995 года).

    Выдающийся ученый М.И. Хавронюк отметил, что реальностью сегодняшнего дня является взаимосвязь элементов национальной уголовно-правовой системы не только между собой, но и с соответствующими элементами уголовно-правовой системы (Земельный кодекс Республики Казахстан, 2003).В этом аспекте большой научный интерес представляет изучение опыта уголовно-правовой защиты прав на землю не только в Казахстане, но и в так называемой группе Содружества Независимых Государств.

    Внедрение данной кодификации способствовало росту научно-методических и теоретических исследований проблем правового регулирования земельных ресурсов, в том числе

    .

    Страница не найдена 404 | Deloitte

    Страница не найдена 404 | Deloitte | Глобальные услуги, отчеты и отраслевые аналитические данные

    Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра сайта.

    Выбранная вами страница могла быть перемещена или больше не доступна.

    Или попробуйте:

    Если вы получили эту ошибку при переходе по URL-адресу нашего веб-сайта, свяжитесь с нами.

    Вернуться на главную .

    Отвод земли | Статья о землеотводе по «Свободному словарю

    » в СССР система государственных мер, обеспечивающая наиболее полное, рациональное и эффективное использование земли, создающая условия для повышения сельскохозяйственного ноу-хау, охраняющая землю и выполняющая решения государственных органов по землепользованию. Мероприятия по отведению земель проводятся на отдельных сельскохозяйственных предприятиях, в сельском хозяйстве как секторе экономики и в масштабах всей национальной экономики. Прочной основой землеустройства и всей земельной системы в СССР является государственная социалистическая собственность на землю, сложившаяся в результате национализации земли.

    Назначение землеотвода - защита государственной собственности на землю и общественные земли колхозов и совхозов от разграбления и расточительства, а также укрепление социалистических земельных отношений. Очень важно навести порядок в использовании сельскохозяйственных земель на сельскохозяйственных предприятиях, четко разграничить государственные земли от приусадебных участков и вести точный земельный учет. Отвод земли предусматривает систематические проверки правильности использования земли. Тщательное изучение природных и экономических условий выделяемой территории обеспечивает наиболее рациональный размер земельного участка в только что создаваемых хозяйствах и устранение недостатков в землепользовании в существующих хозяйствах.По мере выделения земли разрабатываются меры по более интенсивному использованию земли и улучшению качества земли. Характер землеотвода на каждом этапе определяется экономическими и политическими задачами в развитии сельского хозяйства и всего народного хозяйства. Цели землеотвода определены решениями XXII, XXIII и XXIV съездов КПСС, пленумов ЦК КПСС в марте 1965 г. и в мае 1966 г. и последующими решениями партии. и правительство в отношении сельского хозяйства.Отвод земли приобрел комплексный характер и достиг высокого экономического и инженерного уровня. Выделение земель в регионах, подверженных ветровой и водной эрозии, сопровождается хозяйственно-организационными, агротехническими, сельскохозяйственными и лесохозяйственными мероприятиями, а также гидротехническими мероприятиями, разработанными для сбора воды, системы оврагов и т. Д.

    Земля выделяется в соответствии с народнохозяйственным планом и планами развития конкретных социалистических предприятий.Выделение земли тесно связано с организацией

    Рис. 1. Внутрихозяйственное распределение земель Гигантского Совхоза

    всего производства в экономике и способствует увеличению сельскохозяйственных знаний, внедрению прогрессивных форм организации труда и эффективное использование техники и удобрений. Рациональное выделение земель невозможно без учета экономических и природных условий регионов и хозяйств. Основными изучаемыми характеристиками являются масштабы производства, специализация хозяйств и их подразделений, финансовые возможности, наличие рабочей силы и техники, расположение населенных пунктов и производственных центров, а также транспортировка сельскохозяйственной продукции к пунктам доставки и коммуникации между фермами и другими экономическими и культурными центрами.При распределении земли важно следить за тем, чтобы существующие постройки использовались, а новые капитальные улучшения производились с максимальной эффективностью. Все капитальные затраты подтверждены технико-экономическими обоснованиями.

    Отвод земли подразделяется на два основных типа: межхозяйственный и внутрихозяйственный. Они тесно взаимосвязаны. Межхозяйственное землепользование предполагает землепользование колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, организаций и учреждений, а также промышленных, строительных, транспортных и других несельскохозяйственных предприятий, организаций и учреждений; устранение лоскутного покрова полей и других неудобств при обустройстве земель; точное определение и изменение границ землепользования на основе карт территориального планирования; определение новых земель для сельскохозяйственного и другого развития национальной экономики; ввод или изъятие земельных участков; установление и изменение границ городов, поселков и будущих сельскохозяйственных населенных пунктов с учетом их будущего развития.Земля группы хозяйств, а иногда и целого района или области выделяется на основе районных плановых карт.

    Земли, непригодные для ведения сельского хозяйства, и самые бедные сельскохозяйственные земли выделяются в первую очередь для строительства промышленных объектов, дорог, линий электропередач и других несельскохозяйственных нужд. Отвод земель сельскохозяйственного назначения колхозов и совхозов осуществляется в порядке, установленном законом.

    Внутрихозяйственное отведение земель осуществляется в пределах отдельных сельскохозяйственных предприятий по согласованию с соседними хозяйствами на основании задания государственного плана, перспективного плана развития хозяйства и хозяйственно-организационного плана.Он носит комплексный характер и касается повышения интенсивности землепользования, борьбы с эрозией почв, улучшения земель, обеспечения водоснабжения, строительства дорог и планировки сельских населенных пунктов; он охватывает все типы сельскохозяйственных земель. Основными землепользователями сельскохозяйственных земель являются колхозы и совхозы. Земля выделяется с учетом их социально-экономических и производственно-организационных характеристик. Отвод земли внутри хозяйств включает ряд взаимосвязанных составных частей.

    Выделение земли в колхозах начинается с составления плана с указанием населенных пунктов, бригадных полей и производственных центров. В это время определяются перспективные населенные пункты, уточняются количество и размеры производственных бригад, земля делится между бригадами, определяется тип и количество производственных центров, расположение общественных хозяйств, животноводческих ферм, и так далее. В совхозах размещение отделений и хозяйственных центров является составной частью землеотвода.В этом процессе определяются размер и количество подразделений (животноводческих ферм), расположение центральной усадьбы и хозяйств подразделений, а также распределение территории между подразделениями. Расположение населенных пунктов и производственных подразделений при колхозах и совхозах должно способствовать лучшей организации и управлению производством с минимальными затратами на строительство, оборудование и бытовые нужды, а также должно обеспечивать минимальные годовые производственные затраты и оптимальное культурное и бытовое обслуживание населения.

    Чтобы убедиться, что дороги расположены правильно с точки зрения экономической выгоды, рассчитываются капитальные вложения на строительство дорог и дорожных сооружений, а также годовые транспортные расходы и срок окупаемости капитальных вложений.

    Выделение сельскохозяйственных земель и севооборотов включает определение состава и соотношения сельскохозяйственных земель, а также типов, сортов, количества и площадей севооборотов; он также включает рассмотрение запланированного преобразования земель, разработку мер по улучшению земель, а также рациональное размещение сельскохозяйственных земель и севооборотов.Все это должно обеспечить условия для успешного развития всех секторов хозяйства в соответствии с перспективным планом, наиболее рационального использования земли и техники, оптимальной организации производственных процессов и максимальной производительности на каждые 100 га сельскохозяйственных угодий. с минимальными затратами на единицу продукции. Выделение севооборотов предполагает согласованное размещение полей, бригадных участков, полевых лагерей, защитных лесных насаждений, полевых дорог и водохозяйственных сооружений.Во время этого процесса учитывается рельеф местности, а также верхний слой почвы, эрозионность почвы, направление вредных ветров, а также конфигурация и соответствующий размер полей. Выделение под сады и виноградники предполагает организацию видов и разновидностей фруктовых насаждений, участков и бригад, защитных лесных насаждений (ветрозащитных полос), подсобных хозяйственных центров, дорожной сети, водохозяйственных сооружений и оросительной сети. Выделение пастбищ включает в себя определение участков для стад и стад, введение пастбищных севооборотов, разделение земель на загоны для регулярного выпаса скота, размещение летних лагерей, прокладку троп для прогонов скота, обеспечение пастбищного водоснабжения и разработку мер по улучшению пастбищ.Выделение под сенокосные луга предполагает внедрение сенокосов, размещение бригадных участков и дорожной сети. Все вышеперечисленные составные части землеотвода могут не всегда требоваться, в зависимости от конкретных природных и экономических условий хозяйств.

    Внутрихозяйственное устройство территории, созданное путем землеотвода, является обязательным для колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий. На рисунке 1 показана организация земельного участка в Гигантском совхозе в Ростовской области.

    Земля предоставляется земельными агентствами. Специалисты по землеустройству с инженерным образованием проходят обучение в Московском институте землеустроителей и на факультетах землепользования сельскохозяйственных вузов; Техники по землепользованию проходят обучение в техникумах землепользования и отделах землепользования сельскохозяйственных техникумов.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    История земельных отношений и земли. Под редакцией И. В. Бочкова. Москва, 1956.
    Землеустроительное проектирование , 5 изд.Под редакцией С. А. Удачина. М., 1969.
    Удачин, С.А. Научные основы земли. Москва, 1965.
    Бурихин Н.Н., Первова Е.Н., Я. М. Цфасман. Экономическое обоснование землиустройства колхозов нечерноземной зоны РСФСР. Москва, 1967.

    Большая Советская Энциклопедия, 3-е издание (1970–1979). © 2010 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

    .

    Смотрите также

© 2020 nya-shka.ru Дорогие читатели уважайте наш труд, не воруйте контент. Ведь мы стараемся для вас!