• Закон о выделении леса


    сколько леса положено на человека по закону о выделении леса

    Как получить лес от государства бесплатно? Не все знают, но граждане РФ обладают правом получать определенное количество древесины бесплатно. Материал предназначается для строительства дома и предоставляется каждые 25 лет. На данный момент единых федеративных законов для каждого региона в отношении древесины нет.

    Поэтому все детали и объемы рекомендуется уточнять отдельно для каждого региона.

    В случае если гражданин РФ лишился своего деревянного дома по причине пожара или другой непредвиденной ситуации, он имеет право претендовать на выделение ему леса вне очереди. В этом случае он должен будет предоставить справки, подтверждающие случившееся.

    Лес предоставляется гражданам в виде определенной территории, предназначенной для дальнейшей вырубки. Срубить указанные деревья можно самостоятельно, попросить друзей или привлечь специальные компании. После этого срубленную древесину нужно будет доставить на место строительства. Когда вырубка территории будет закончена на указанной территории, нужно будет навести порядок.

    Какой закон регулирует выделение леса под строительство дома

    Положения, согласно которым можно получить лес для строительства, рассмотрены в ст. 30 Лесного Кодекса РФ. В данной статье указанно, что получить бесплатно лес можно под строительство своего дома.

    Для получения материала для постройки потребуется составлять договор купли продажи лесных деревьев. В субъектах страны могут действовать локальные законы с отдельными нормативами и порядком выделения леса.

    Для того чтобы определить нормы заготовки бесплатного леса под строительство вам следует изучить местное законодательство региона, в котором вы проживаете. В данных законах перечислен порядок предоставления дерева для наземных построек, строительство загородного дома.

    Стоит отметить: также материал можно получить в целях ремонта и строительства жилых помещений. В каждом из случаев могут назначаться отдельные сроки.

    Сколько леса положено на гражданина РФ — 100 или 150 кубов

    Обычно право на заготовку леса предоставляется один раз в 20 либо 25 лет. Допустимый объем от 50 до 300 кубометров. Все зависит от местного законодательства региона.

    В среднем по всем регионам на каждого гражданина можно получить до 150 кубометров леса.

    На региональном уровне в учет берется специфика местных строительных материалов, технологии строительства. Например, в Ростовской области используя 40 кубометров дерева можно построить дом общей площадью в 80 квадратных метров. В других регионах для аналогичного строительства может потребоваться в два раза больше материала.

    Кроме региона допустимое количество дерева может также зависеть от нужд, под которые оно выдается, например:

    1. Для отопления может выдаваться до кубометров один раз в течение года.
    2. Для строительства материал предоставляется один раз в 25 лет:
      • под строительство жилого дома до 150 кубометров дерева;
      • для строительства дома на даче до 30 кубометров дерева;
      • для построек хозяйственного назначения до 20 кубометров.

    Для того чтобы получить бесплатное дерево потребуется составить соответствующее заявление. Образец данного заявления можно будет получить в лесничестве по вашему месту жительства. После того как заявления и прочие документы будут приняты с гражданином заключается договор о купле-продаже леса.

    Кроме заявления потребуется также приложить следующие документы:

    • справку о количестве человек в семье;
    • подтверждение того что вы являетесь собственником земельного участка;
    • при постройке нового дома следует приложить разрешение на строительные работы.

    Можно ли получить делянку леса для вырубки

    Делянку леса можно получить как при помощи некоторых фирм, так и самостоятельно. И в том, и в другом случае весь процесс сопровождается необходимыми правовыми документами.

    Рассмотрим, как это можно сделать самостоятельно, и в каком порядке действовать.

    Для начала необходимо определиться, с какой целью необходимо получить делянку:

    1. В личных целях для заготовок дров для обогрева домов, пиловочники для собственных нужд.
    2. В коммерческих целях, то есть, полученные пиломатериалы пойдут н продажу.
    3. Прокладка трубопроводов или дорог.

    Но вне зависимости от целей важно соблюдать закон и все нормы пользования выданным участком. Итак, вот что необходимо сделать:

    1. Если вы собираетесь получить место как владелец жилого помещения, который отапливается дровами, то вам необходимо обратиться в лесничество по месту нахождения дома. Ведь по закону таким гражданам раз в год выделяется участок под вырубку. В лесничество вы должны подать заявление и документально доказать что вы действительно проживаете в доме, который отапливается дровами. Документ такой вы можете достать в органах местного самоуправления.
    2. В заявлении или отдельно (посоветуйтесь в лесничестве) укажите все первостепенные данные, а именно адрес, ФИО и информацию из паспорта. Также укажите полное наименование лесничества, на территории которого вы собираетесь производить вырубку. Дальше важна цель. В нашем случае, это «для собственных нужд» и объем древесины, который вы желаете получить с выделенной территории. Важно учитывать, что в каждом конкретном регионе установлена отдельная норма по количеству дров. Ну а сам объем вы имеете право рассчитать на основе площади отапливаемого жилого помещения. Не забудьте о предпочитаемых характеристиках древесины.
    3. После подачи заявления с подтверждающим проживание документом, оформляется договор аренды участка леса. Именно этот документ позволит беспрепятственно срубать вывозить древесину. Без него такие действия считаются незаконными. При хорошем исходе это грозит штрафом и полным возмещением ущерба.

    Но нельзя вырубать абсолютно всю растительность. В лесохозяйственном регламенте указаны правила, по которым должна производиться вырубка. Выборочно можно срубать только те, что:

    • повалены;
    • усохли или только начинают усыхать;
    • повреждены вредителями или уже давно болеют.

    Есть участки, на которых разрешена сплошная вырубка. Это те места, в которых лес потерял биологическую устойчивость.

    Примите во внимание: еще одним обязательным условием является очищение делянки по завершении вырубки. Убрать нужно ветви, высокие пеньки, бытовой мусор.

    Если это условие не будет соблюдено, то экологическая комиссия, которая это контролирует, не примет участок и наложит крупный штраф.

    Какие условия по предоставлению леса для многодетных семей

    По закону многодетные семьи имеют право бесплатно получить земельный участок под строительство дома.

    Желающим построить дом в регионах предлагается бесплатная делянка леса под вырубку.

    Положено от 200 до 300 кубометров в зависимости от семьи и региона. По правилам 50% деревьев должна составлять деловая хвойная древесина.

    Но семьи самостоятельно должны производить вырубку и заготовку. Важно также учитывать правило, которое касается чистоты при сдаче объекта.

    Условия программы — 300 кубов леса в Перми и Пермском крае

    Выдача деловой древесины многодетным семьям осуществляется для строительства дома.

    Но по условиям программы семьи могут получить до 300 кубов древесины либо вместо дополнительных кубов выбрать денежную компенсацию.

    Компенсация должна пойти на возмещение затрат на процесс вырубки, транспортировки и заготовки.

    Смотрите видео, в котором разъясняется, как практически получить лес на строительство дома от государства бесплатно:

    Лес на строительство дома в 2020 году

    Для многих семей получение древесины является очень важным. Предоставляется возможность завезти на участок лес на строительство дома или для других целей пол льготным целям или бесплатно — чтобы отремонтировать здание или в качестве топлива.

    Для того, чтобы воспользоваться этой возможностью, достаточно написать соответствующее заявление в местную администрацию. Как происходит обеспечение древесиной, и на что надо обратить внимание при этом — рассказано в этой статье.

    Юридические основания получения

    Законодательной основой для получения является статья 30 Лесного Кодекса РФ. В ней предусмотрены для граждан следующие возможности:

    1. Частные лица имеют право получать для личных целей лес. При этом он может быть выдан бесплатно или по относительно низким ценам. В качестве личных целей может рассматриваться строительство собственного дома, возведение хозяйственных строений различного рода (например, сараев или гаражей), отопление.
    2. Для коренных национальностей, количество представителей которых имеет малую численность, также предусмотрена возможность получения леса на льготных условиях.
    3. Для частных лиц отменяются ограничения, содержащиеся в пунктах 1,2,7 статьи 29 ЛК РФ. В частности, отмечается, что заготовка для личных нужд не может считаться бизнесом, снимается запрет использования леса только в эксплуатационных целях.
    4. Отмечено, что получение леса происходит путём оформления сделки купли-продажи дерева у лесного хозяйства.
    5. В Кодексе отмечено существование запрета отчуждать полученные таким образом материалы. Например, полученный лес нельзя продавать, обменивать или дарить.
    6. Регламентируется получение строительных материалов региональным законодательством. Поэтому нормы обеспечения и порядок получения могут отличаться в различных районах страны.

    В Лесном Кодексе говорится о праве граждан на получение определённого объёма древесины от лесного хозяйства, однако не гарантируется того, что это будет сделано бесплатно. Регламентируется порядок приобретения местными нормативными актами, принятыми на основе статьи 30 ЛК.

    Правила предоставления древесины

    Региональные законы в рассматриваемом вопросе, хотя и отличаются один от другого, однако действуют в соответствии с похожими принципами.

    Так, например, известно, что выдача бесплатной древесины происходит для личного использования. Однако это включает в себя не только использование для строительства дома, но и для некоторых других целей: возведения сараев и других сооружений, отопления, ремонта дома или его реконструкции, других нужд.

    Чтобы получить кубов 100 от государства, закон предусматривает неукоснительные требования, которые должны быть выполнены. Выдача регламентируется указанием объёма в кубических метрах и времени, в течение которого можно это количество древесины.

    Примером того, сколько леса положено гражданину России, могут быть, например, действующие положения, принятого в Кировской области закона:

    1. Гражданам для частного дома единожды в течение тридцатилетнего срока, полагается получить до 150 куб. метров материала.
    2. Для того, чтобы построить сарай, гараж или другие постройки хозяйственного назначения можно рассчитывать на 20 куб. метров древесины за каждые 10, это можно делать при наличии своего или арендованного участка.
    3. Разрешается пользоваться такой возможностью для того, чтобы отремонтировать частный дом или с использованием полученной древесины провести его реконструкцию. Её для обоих целей в общей сложности положено 20 куб. метров в каждые 10 лет.
    4. Разрешается получать лес для отопления. В этом случае установлен норматив в 15 куб. метров ежегодно.

    Кроме того, допускается получение трёх кубометров леса бесплатно на какие-либо другие цели. При этом не требуется указания, на какие конкретно.

    На получение рассматриваемых объёмов имеет право не каждый человек, а только определённые категории населения. В них, в частности, входят:

    • Если речь идёт о выделении для жилого дома, то право получения этих строительных материалов имеет застройщик.
    • При заготовке дров для отопления нужно, чтобы получатель имел по месту жительства печное отопление. В этом случае выписать древесину должны на семью.
    • Лес для ремонта или реконструкции выделяется для хозяина частного жилого дома.
    • Для строительства или ремонта сараев должен быть предоставлен документ о праве собственности на участок или его аренды.

    Существуют льготные категории россиян, которым материал предоставляется по сниженной цене или бесплатно.

    Особенности

    Учитывая, что законодательство в различных районах страны различается и предоставление леса в каждом регионе может иметь свои существенные особенности, нужно перед тем, как приступить к процедуре получения делянки леса для вырубки, уточнить в местных органах социальной защиты порядок и особенности предстоящей процедуры.

    Нужно, учитывать, что хотя древесина чаще всего необходима в виде досок определённых размеров, её предоставляют по лесобилету в виде участка с растущими на нём деревьями. Для того, чтобы воспользоваться материалами, необходимо их спилить, обработать и доставить доски на свой участок.

    Когда необходимо для строительства дома 150 кубов, как получить рассказывается далее. Получение происходит в виде договора с лесным хозяйством о предоставлении участка под выработку. Этот договор действует в течение ограниченного срока.

    Если лес вывезен не будет к моменту истечения соглашения, то за это может быть взят значительный штраф. Обычно это происходит вследствие того, что лесное хозяйство подаёт в суд иск соответствующего содержания.

    Список того, что необходимо сделать, чтобы воспользоваться полученным лесом:

    1. Заключить договор с лесным хозяйством о том, чтобы был предоставлен участок под вырубку.
    2. Спилить деревья, снять с них ветки и кору.
    3. Доставить к ближайшей дороге.
    4. Отвезти древесину на лесопилку для переработки.
    5. Из стволов сделать доски, имеющие нужную толщину и размеры.
    6. Доставить доски на свой участок.

    Все эти работы можно сделать самостоятельно (если имеется нужный инструмент и есть навыки такой работы) или договориться со специалистами, кому оплатить их работу деньгами или отдав часть древесины.

    ВНИМАНИЕ! Любые сделки, при которых происходит отчуждение этой древесины, запрещены Лесным Кодексом, поэтому оплата в виде предоставления части древесины представляет собой нарушение закона.

    Поскольку большинство операций, перечисленных выше, являются дорогостоящими, часто при составлении договора с лесным хозяйством о делянке вырубки гражданам прямо предлагают купить у них лес на корню. Хотя это может принести прибыль, всегда существует риск получить в такой ситуации проблемы.

    При предоставлении нужной кубатуры леса на корню необходимо правильно отмерять, сколько и каких деревьев можно срубить.

    ВНИМАНИЕ! Делается это следующим образом. Лесник измеряет толщину ствола и приблизительно определяет высоту дерева. По специальным таблицам определяется количество кубов древесины в нём. Таким образом выбирается нужное количество деревьев, составляющее необходимый объём.

    Ещё важная особенность состоит в том, что не всегда при обращении за древесиной для строительства можно получить положительный ответ. Дело в том, что вырубка может происходить только в рамках установленных для этого лесного хозяйства лимитов.

    Если они за этот год выбраны, то, чтобы получить нужное количество древесины, нужно подождать ещё один год или обратиться в другое хозяйство. Эта проблема особенно актуальна для жителей тех районов, где площадь лесов незначительна. Иногда приходится доставлять древесину с расстояния, превышающего сто километров.

    Ещё нужно принимать во внимание тот факт, что при изготовлении досок из стволов образуется определённое количество горбыля. Вообще говоря при выделении леса, который положен каждому, не гарантируется качество древесины. Может оказаться так, что доля деловой древесины будет относительно невелика.

    Условия

    Получить древесину можно несколькими способами. Если это связано с получением прибыли, то необходимо сделать закупку на государственном аукционе.

    Получение леса в соответствии с нормами, установленными Лесным Кодексом может быть бесплатным или осуществляться по сниженной цене.

    Для того, чтобы воспользоваться первым вариантом, необходимо быть представителем одной из народностей, которые официально признаны малочисленными. Также бесплатно лес дают многодетным семьям.

    Получение права бесплатного получения леса в пределах имеющихся нормативов может устанавливаться региональным законодательством. Например, в некоторых районах страны такая возможность даётся участникам или ветеранам ВОв.

    ВАЖНО! Получение по закону на льготных условиях возможно для тех, кто удовлетворяет условиям, установленным законодательством для этого.

    Нормативы, которые установлены в конкретной местности устанавливаются на основе учёта следующих факторов:

    1. Климатические условия в этом регионе.
    2. Площадь, которую занимают леса.
    3. То, какие технологии строительства частных домов традиционно используются на этой территории.

    Стоимость закупаемого леса устанавливается на местном уровне. Однако надо понимать, что это стоимость относится к растущим в лесу деревьям. Для того, чтобы из них были сделаны доски и доставлены на участок, необходимо выполнить большой объём работы самому или нанять для этого других.

    Как провести оформление

    Древесина может потребоваться для различных целей. Это могут быть строительные работы, отопление или другие варианты. Претендовать на приобретение материалов для прогрева дома рассматриваемым образом могут граждане, у которых в доме имеется печь.

    Если древесина нужна для строительства, ремонта и реконструкции жилого дома, то необходимо предоставить соответствующие документы о его наличии.

    Для того, чтобы осуществить оформление, надо обратиться в местную администрацию. Для этого необходимо приготовить пакет следующих документов:

    • заявление, где выражена просьба о выделении леса;
    • если речь идёт о строительстве, то потребуется предъявить соответствующее разрешение;
    • нужны документы на участок: на право собственности или соглашение об аренде;
    • надо предъявить справку о том, что в пределах лимита лес ранее выделен не был;
    • нужно предоставить копию страниц паспорта лица, которое хочет получить лес.

    В некоторых случаях требуется, чтобы на момент обращения был готов хотя бы фундамент будущего дома.

    Заявка рассматривается комиссией, куда входят представители всех заинтересованных сторон. Если она приходит к положительному решению, то происходит оформление договора с лесным хозяйством.

    Факт того, что древесина используется для ранее оговоренных целей устанавливается в результате проведения соответствующих проверок получателя.

    Возможность бесплатного или льготного получения древесины может оказаться для семьи существенным подспорьем. Для того, чтобы правильно провести оформление, необходимо предварительно проконсультироваться в органах социальной защиты или в местной администрации.

    последние изменения и поправки, судебная практика

    СТ 30 ЛК РФ

    1. Граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд.

    2. В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и ведущих традиционный образ жизни, эти лица имеют право бесплатно осуществлять заготовку древесины для собственных нужд исходя из нормативов, установленных в соответствии с частью 5 настоящей статьи.

    3. К заготовке гражданами древесины для собственных нужд не применяются части 1, 2 и 7 статьи 29 настоящего Кодекса.

    4. Граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

    Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

    4.1. Древесина, заготовленная гражданами для собственных нужд, не может отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами.

    5. Порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, а порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд, осуществляемой на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, - федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся особо охраняемые природные территории.

    Комментарий к Ст. 30 ЛК РФ

    Статья 30 Лесного кодекса РФ предоставляет право гражданам для собственных нужд заготавливать древесину на основании договоров купли-продажи лесных насаждений. Теперь лесные насаждения, не будучи недвижимостью, имеют иной правовой режим. Статья позволяет гражданам, не оформляя виды прав на лесные участки, покупать древесину на корню. Законодатель даже не ограничивает цели этой деятельности, главное требование - это должны быть собственные нужды. Правила заготовки древесины, в том числе на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, должны быть разработаны подзаконными нормативными актами уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд могут быть установлены законами субъектов РФ.

    Ст. 30 ЛК России посвящена также особенностям осуществления заготовки древесины коренными малочисленными народами. Статья 69 Конституции РФ гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Специальным нормативным актом, регулирующим права коренных малочисленных народов РФ, является Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" (с изм. от 22 августа 2004 г.). Согласно данному Закону, коренные малочисленные народы РФ - это народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тыс. человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями. Правительство РФ утвердило своим Постановлением от 24 марта 2000 г. N 255 Единый перечень коренных малочисленных народов РФ (с изм. от 30 сентября 2000 г.). В Перечень вошли, например, такие народы, как абазины, алеуты, бесермяне, долганы, ижорцы, манси, нанайцы, ненцы и др.

    Малочисленные народы в целях защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов имеют право:

    безвозмездно владеть и пользоваться в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов землями различных категорий, необходимыми для осуществления их традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами, и общераспространенными полезными ископаемыми в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ;

    участвовать в осуществлении контроля за использованием земель различных категорий, необходимых для осуществления традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами малочисленных народов, и общераспространенных полезных ископаемых в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов;

    участвовать в осуществлении контроля за соблюдением федеральных законов и законов субъектов РФ об охране окружающей природной среды при промышленном использовании земель и природных ресурсов, строительстве и реконструкции хозяйственных и других объектов в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов;

    на возмещение убытков, причиненных им в результате нанесения ущерба исконной среде обитания малочисленных народов хозяйственной деятельностью организаций всех форм собственности, а также физическими лицами.

    Указом Президента РФ от 15 июня 1996 г. N 909 была утверждена Концепция государственной национальной политики РФ. В Концепции обозначено, что Российская Федерация - одно из крупнейших в мире многонациональных государств, где проживает более ста народов, каждый из которых обладает уникальными особенностями материальной и духовной культуры. Преобладающее большинство народов страны на протяжении веков сложились как этнические общности на территории России, и в этом смысле они являются коренными народами, сыгравшими историческую роль в формировании российской государственности. Благодаря объединяющей роли русского народа на территории России сохранились уникальное единство и многообразие, духовная общность и союз различных народов.

    Правительство подготовило законопроект о лесоустройстве — Российская газета

    Сегодня из хозяйственного оборота выведено 140 млн га леса, а арендаторы участков не могут узнать из документов, какую именно древесину там можно заготовить.

    Ситуацию исправит новый закон о совершенствовании проведения лесоустройства, проект которого подготовило правительство, сообщает пресс-служба аппарата вице-премьера Виктории Абрамченко.

    "Поправки позволят навести порядок в планировании использования лесов и обеспечат государство и лесопользователей актуальной и достоверной информацией о лесных ресурсах, - сообщила Виктория Абрамченко. - Кроме того, будет запрещено выставлять на аукцион и передавать в аренду для заготовки древесины лесные участки, лесоустроительные данные о которых утратили актуальность".

    Проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений в области лесоустройства" подготовлен во исполнение поручения президента России и "дорожной карты" по декриминализации и развитию лесного комплекса, утвержденной вице-премьером в октябре этого года, уточнили в пресс-службе.

    Из-за отсутствия полных и актуальных данных невозможно вовлечь в хозяйственный оборот почти 140 млн гектаров лесов, расположенных на территориях интенсивного лесопользования, добавила Виктория Абрамченко. По ее мнению, законопроект полностью реформирует систему лесоустройства.

    "Для серьезных изменений в лесном комплексе страны мы должны по-новому посмотреть на данные о лесных ресурсах страны, - сказала Виктория Абрамченко. - Полномочия по лесоустройству должны перейти на федеральный уровень, а результаты лесоустроительных работ должны стать основной для планирования использования лесов в десятилетней перспективе"

    Законопроектом вводится понятие лесоустройства как системы мероприятий по проектированию территориальных единиц управления лесами, закреплению их границ, планированию лесохозяйственных мероприятий, объяснила вице-премьер. Фактически лесоустройство станет полноценной информационной основой для лесного планирования, государственной инвентаризации лесов, ведения государственного лесного реестра и оценки лесов.

    Среди прочих новаций планируется закрепить требования о предоставлении лесного участка в аренду только при наличии актуальных материалов лесоустройства.

    "В отношении огромных лесных территорий мы видим документы, которые были актуальны 30 лет назад, - описала ситуацию Виктория Абрамченко. - В таком случае добросовестные лесопользователи фактически арендуют "кота в мешке" - неизвестны ни качественные, ни количественные характеристики лесного участка. При такой модели перейти к грамотному использованию лесов с эффективным восстановлением просто невозможно".

    Законопроект регулирует систему планирования лесоустроительных работ, критерии зонирования земель лесного фонда, а также приоритет и очередность и способы выполнения лесоустройства, уточнили в пресс-службе. Кроме того, там отметили, что законопроект вводит единый федеральный план лесоустроительных работ с учетом зон интенсивного использования лесов. Таким образом, регионы и лесопользователи получат понятную картину планов государства по вовлечению в пользование лесных участков, а расход бюджетных средств на лесоустройство станет более прозрачным и эффективным. План должен актуализироваться ежегодно.

    По замыслу правительства, законопроект должен вступить в силу с 1 января 2022 года.

    Северо-западный лесной план - отвод земли:

    Районы, зарезервированные Конгрессом 7,320,600 30 Земли, зарезервированные Конгрессом США, такие как дикая природа, дикие и живописные реки, а также национальные парки и памятники.
    Позднесукцессионные запасы 7 430 800 30 Земли, зарезервированные для защиты и восстановления лесных экосистем LSOG и среды обитания ассоциированных видов; включая запасы мраморного буревестника (LSR3) и основные запасы активности северной пятнистой совы (LSR4).
    Управляемые участки поздней сукцессии 102 200 <1 Зоны восстановления и поддержания оптимальных уровней LSOG в ландшафтном масштабе, где происходят регулярные и частые лесные пожары. Разрешены меры по уменьшению опасности лесоводства и пожаров для предотвращения потери старых лесов в результате крупных лесных пожаров или эпидемий болезней и насекомых.
    Административные изъятые территории 1,477,100 6 Территории, указанные в местных лесных и районных планах; к ним относятся зоны отдыха и визуальные развлечения, сельская местность и другие районы, где упор в управлении не делается на плановую заготовку древесины.
    Области адаптивного управления - зарезервированы AMA в сочетании: Разработан для разработки и тестирования инновационного менеджмента для интеграции и достижения экологических, экономических и других социальных и общественных целей. Акцент на восстановление позднесукцессионных лесов и управление как LSR.
    Области адаптивного управления - без резервирования 1,521,800 6 Разработан для разработки и тестирования инновационного менеджмента для интеграции и достижения экологических, экономических и других социальных и общественных целей.Предполагалось, что в этих районах будет производиться коммерческая заготовка древесины, но с экологическими целями.
    Прибрежные запасы 2 627 500 11 Защитные буферы вдоль ручьев, озер и водно-болотных угодий, предназначенные для улучшения среды обитания прибрежных организмов, обеспечивают коридоры распространения хорошего качества воды для наземных видов и обеспечивают связь в пределах водоразделов.
    Матрица 3 975 300 16 Федеральные земли за пределами зарезервированных участков, на которых ожидается большая часть лесозаготовок и лесоводства.
    .

    законов и постановлений | Лесная служба США

    Раздел 16: Кодекс США под названием «Сохранение» охватывает широкий круг законов, регулирующих порядок управления государственными землями Лесной службой и другими агентствами.

    • Глава 2: Национальные леса
    • Глава 3: Управление восстановлением
    • Глава 4: Защита древесины
    • Глава 3: Леса, лесная служба, восстановление, управление
    • Глава 36: Планирование возобновляемых ресурсов лесов и пастбищ
    • Глава 41: Совместная помощь лесному хозяйству
    • Глава 65: Международное сотрудничество в области лесного хозяйства
    • Глава 81: Плата за пользование в рамках программы отдыха в лесной системе
    • Глава 81A: Повышение платы за организацию национальных лесных организаций
    • Глава 84: Восстановление здорового леса
    • Глава 86: Здоровье на юго-западе Флориды и предотвращение лесных пожаров
    • Глава 92: Восстановление лесного ландшафта

    Другое U.S. Заголовки и главы Кодекса также охватывают работу, проводимую Лесной службой.

    Закон о достопримечательностях

    Закон об арендаторах фермы Бэнкхед-Джонса от 1937 года (PDF): Поручает Министру сельского хозяйства разработать программу сохранения и использования земель для исправления несоответствий в землепользовании и, таким образом, содействия таким вещам, как борьба с эрозией почвы, лесовосстановление, сохранение природных ресурсов. и защита рыб и дикой природы.

    Закон о чистом воздухе 1970 г. : Часть закона об окружающей среде, закон обнародовал единые национальные стандарты для широкого спектра загрязнителей воздуха и источников с помощью нескольких систем.Закон регулирует уровни качества воздуха и позволяет регулировать источники загрязнения.

    Закон о чистой воде 1972 года : Устанавливает базовую структуру для регулирования сбросов загрязняющих веществ в воды США.

    Закон 1980 года о компенсации и ответственности за комплексные меры реагирования на окружающую среду. : Закон, известный как «суперфонд», направлен на очистку уже загрязненных территорий. Этот закон возлагает ответственность почти на всех, кто связан с ненадлежащей утилизацией опасных отходов, и предназначен для обеспечения финансирования очистки.

    Закон 1973 года об исчезающих видах: цель состоит, во-первых, в предотвращении исчезновения исчезающих растений и животных и, во-вторых, в восстановлении этих популяций путем предотвращения угроз их выживанию.

    Закон о многопользовательской устойчивой урожайности 1960 года: касается создания национальных лесов и управления ими для обеспечения многократного использования и устойчивого урожая продуктов и услуг, включая отдых, пастбища, древесину, водораздел, а также диких животных и рыбу. Закон дополняет раздел 16, главу 2 закона U.С. Код.

    Закон о национальной экологической политике 1969 года: подписанный президентом Ричардом Никсоном 1 января 1970 года, NEPA излагает новое смелое видение Америки. Признавая десятилетия пренебрежительного отношения к окружающей среде, которое значительно ухудшило ландшафт страны и нанесло ущерб окружающей человека среде, закон был учрежден, чтобы способствовать и продвигать общее благосостояние, создавать и поддерживать условия, при которых человек и природа могут существовать в продуктивной гармонии и выполнять социальные, экономические и другие потребности нынешнего и будущих поколений американцев.Узнайте больше о Национальной экологической политике.

    Закон о национальном управлении лесами 1976 года: этот закон вносит поправки в Закон о планировании лесных и пастбищных ресурсов 1975 года и признает, что управление возобновляемыми ресурсами страны является очень сложным, а использование, спрос и предложение различных ресурсов могут меняться. через некоторое время. Конгресс обнаружил, что общественный интерес удовлетворяется, когда Лесная служба, Министерство сельского хозяйства США и другие агентства оценивают возобновляемые ресурсы страны, а также разрабатывают и готовят национальный ресурс и программу обновления, которые периодически пересматриваются и обновляются.Узнайте больше о Законе о национальном управлении лесами.

    Закон о сохранении национальных исторических памятников 1966 года: обеспечивает охрану археологических ресурсов и мест на государственных и индийских землях.

    Закон о репатриации могил коренных американцев от 1990 года: определяет особый режим обращения с человеческими останками, погребальными и священными объектами коренных американцев, а также объектами культурного наследия. Закон предусматривает, что незаконный оборот человеческих останков и культурных ценностей может повлечь за собой уголовное наказание.

    Закон о сохранении и восстановлении ресурсов 1976 г. : Основной закон, регулирующий удаление твердых и опасных отходов для защиты здоровья человека и окружающей среды.

    Закон о

    неделях 1911 года: разрешил федеральному правительству покупать частные земли для защиты истоков рек и водосборов на востоке США и призвал к усилиям по противопожарной защите в рамках сотрудничества на федеральном уровне, уровне штата и частного сектора. Он считается одним из самых успешных законодательных актов о сохранении природы в США.История С.
    Закон о дикой природе 1964 года: Создана Национальная система охраны дикой природы, состоящая из территорий, находящихся в федеральной собственности, определенных Конгрессом. Закон также предусматривает управление этими землями для «использования и наслаждения американским народом таким образом, чтобы он оставался нетронутым для будущего использования в качестве дикой природы и сохранял их нетронутый характер.

    Связанное содержание

    Глава II: Лесная служба, Министерство сельского хозяйства, Кодекс федеральных нормативных актов, раздел 36 - Парки, леса и государственная собственность: Эта глава представляет собой официальный и полный текст нормативных актов агентства в одной организованной публикации.Включены такие темы, как управление поездками; процедуры уведомления, комментариев и обжалования проектов и деятельности Национальной лесной системы; правоохранительная деятельность и управление пещерными ресурсами. Также есть раздел, в котором разрешено использование символов Smokey Bear и Woodsy Owl.

    Экологические апелляции и судебные разбирательства: Информация об агентстве по планированию землеустройства и апелляциям.

    2012 Правило планирования: Закон о национальном управлении лесами 1976 года требует, чтобы каждый национальный лес или пастбище, находящийся в ведении Лесной службы, разработал и поддерживал эффективный план управления земельными ресурсами, также известный как лесной план.Процесс разработки и пересмотра планов, наряду с требуемым содержанием планов, изложен в правилах планирования, часто называемых правилами планирования. Управляющие отдельными лесами и пастбищами следуют правилу планирования при разработке плана управления земельными ресурсами, специфичного для своего подразделения.

    .

    Демократическая Республика Конго

    В ДРК существует ряд законов и политик, направленных на улучшение национального и местного управления и управления лесами. Лесной кодекс 2002 года является ведущим документом, устанавливающим основные принципы лучшей лесной политики и большей защиты местного населения в производственных лесах.

    Лесной кодекс 2002 г. № 011/2002 является основным законодательным актом, регулирующим лесной сектор в ДРК. Одним из основных направлений этих лесных реформ было восстановление государственного контроля над сектором, серьезно подорванным коррупцией и незаконностью, во многом из-за десятилетий политической нестабильности и гражданской войны.Он призывает к более эффективному контролю и надзору за лесами, осуществлению надежных лесных планов и более строгому соблюдению прав местного населения. Он был разработан для повышения конкурентоспособности лесной промышленности, увеличения доходов от лесного хозяйства и увеличения вклада лесного сектора в социально-экономическое развитие ДРК. Кодекс также требует, чтобы местные общины получали большую долю непосредственного управления лесами, включая положения о новых, недобывающих видах использования леса. Для дальнейшей помощи местным сообществам Кодекс устанавливает обязательную передачу платы за лесные участки (40%) местным организациям.Кроме того, от компаний требуется вносить вклад в развитие сельских районов, а национальные и провинциальные лесные советы были созданы для повышения прозрачности и распределения будущих прав на вырубку.

    В 2002 году правительство также ввело важный мораторий на передачу новых лесных концессий и запретило обмен, перемещение или восстановление старых прав собственности. В 2008 году министр окружающей среды, охраны природы и туризма продлил мораторий еще на

    .

    Региональных инициатив в области правоприменения и управления в лесном секторе (ФЛЕГ)

    Инициативы министерства по обеспечению соблюдения законов и управления лесами создали политическое «пространство» на национальном и региональном уровнях для решения сложных и политически чувствительных вопросов, связанных с незаконными рубками. Эти политические процессы на министерском уровне, организованные совместно правительствами производителей и потребителей и Всемирным банком, в партнерстве с основными заинтересованными сторонами из гражданского общества и частного сектора, были направлены на мобилизацию международных обязательств как производителей, так и потребителей и правительства стран-доноров активизировать усилия по борьбе с незаконными рубками, а также связанной с ними торговлей и коррупцией в лесном секторе.

    Первая региональная конференция министров по вопросам правоприменения и управления в лесном секторе (ФЛЕГ) состоялась в регионе Восточной Азии и Тихого океана в сентябре 2001 года на Бали, Индонезия. Впоследствии министерский процесс был инициирован в Африке (министерская конференция, октябрь 2003 г., Яунде, Камерун) и Европе и Северной Азии (министерская конференция, Санкт-Петербург, Россия, ноябрь 2005 г.):

    • Хотя только 5% мировых лесов расположено в Юго-Восточной Азии, на этот регион приходится почти 25% глобальных потерь лесов за последнее десятилетие, причем незаконные рубки являются основной движущей силой этого обезлесения.На Министерской конференции стран Восточной Азии по вопросам правоприменения и управления в лесном секторе (ФЛЕГ) на Бали в 2001 году конференция приняла Балийскую декларацию, в которой страны-участницы обязались, среди прочего, активизировать национальные усилия и укреплять двустороннее, региональное и многостороннее сотрудничество для решения лесные преступления и нарушения лесного законодательства. Обзор прогресса FLEG в Азиатско-Тихоокеанском регионе был опубликован в июне 2010 года.
    • Конференция министров по вопросам правоприменения и управления в лесах Африки (AFLEG) в Камеруне в 2003 г. привела к принятию Декларации и Плана действий AFLEG (на английском и французском языках).В Декларации правительства выразили намерение, в частности: мобилизовать финансовые ресурсы для ФЛЕГ; предоставить зависящим от леса общинам экономические возможности для сокращения незаконной деятельности; содействовать сотрудничеству между правоохранительными органами внутри стран и между ними; вовлекать заинтересованные стороны в принятие решений; повысить осведомленность о проблемах ФЛЕГ; и изучить средства демонстрации законности и устойчивости лесных товаров.
    • Конференция министров стран Европы и Северной Азии по вопросам правоприменения и управления в лесном секторе в 2005 году собрала около 300 участников из 48 стран, представляющих правительства, частный сектор, гражданское общество и международные организации, включая Всемирный банк.Конференция приняла Санкт-Петербургскую декларацию (на английском и русском языках), которая является выражением обязательств 44 правительств из региона ЕСА и других стран-участниц принять меры по борьбе с незаконными рубками и связанными с ними преступлениями в лесной сфере. Участвующие правительства также определили Ориентировочный список действий по реализации Декларации, который включен в качестве приложения к Декларации.

    Поскольку министерские процессы идут полным ходом, большая часть внимания теперь сместилась на воплощение региональных политических обязательств в проекты и реформы на региональном и страновом уровнях.Одним из таких примеров является программа ЕИСП-ФЛЕГ, финансируемая Европейским Союзом, которая направлена ​​на поддержку работы на уровне страны и регионального сотрудничества в Восточных странах Инициативы Европейской политики соседства (Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Молдова и Украина), а также в России после вверх по Санкт-Петербургской декларации. Всемирный банк является ведущей внедряющей организацией в партнерстве с МСОП и WWF.

    .

    Индонезия | Forest Legality

    Индонезия - децентрализованная демократическая республика, в которой районные правительства и муниципалитеты предоставляют большую часть государственных услуг. Однако окончательная власть над управлением лесами находится на национальном уровне. Лоскутный режим законов и правил продолжает создавать путаницу между операторами и властями, особенно в том, что касается вопросов землевладения и разрешительных процедур для концессий. Система региональной автономии Индонезии вызвала резкое увеличение числа законодательных органов; более 1000 органов и частных лиц в настоящее время обладают законодательными полномочиями в рамках этой сложной системы дублирования или противоречивых полномочий в отношении лесных ресурсов на провинциальном и районном уровнях власти.Это число, вероятно, будет еще больше увеличиваться по мере отделения провинций, округов и других уровней управления от существующих регионов.

    Несмотря на конфликт и частичное совпадение полномочий между различными уровнями правительства, существует несколько национальных стратегий, которые составляют основу режима управления лесным хозяйством Индонезии. Ниже перечислены наиболее актуальные индонезийские законы и политики в области окружающей среды, лесного хозяйства и торговли.

    Для получения дополнительной информации рекомендуются следующие источники:

    1. Общая концепция WWF-GFTN и TRAFFIC для оценки законности лесохозяйственных операций, Ti
    .

    Камерун | Законность в отношении лесов

    Начиная с Лесного кодекса, принятого в январе 1994 года, Камерун является лидером в лесной политике Западной Африки и имеет несколько законов и политик, касающихся управления лесным хозяйством и торговли. В дополнение к Лесному кодексу, Указ президента 94/436 / PM, который применяет Лесной режим, связанный с Лесным кодексом, и Рамочный закон 1996 года об охране окружающей среды являются ведущими направлениями лесной политики в Камеруне.

    Вот список законов и политики Камеруна, касающихся лесов и производства древесины.Многие тексты доступны здесь, но обязательно проверьте наличие дополнений и поправок: Законодательство Камеруна о лесном хозяйстве

    Лесной кодекс, № 94/01 от 20 января 1994 г. (на английском и французском языках) содержит четкие ориентиры в отношении устойчивого лесопользования в Камеруне. Когда он был принят, он был признан очень инновационным. Со временем это стало более спорным. Поскольку правительство было очень децентрализованным, подзаконные акты, регулирующие детали деятельности на общем уровне, публиковались медленно, а возможности правительства быстро выпустить следующий номер

    .

    Смотрите также