• Что называют обменом веществ окружающий мир 3 класс


    § 8. Обмен веществ в организме (Страницы 15,16) - Рабочая тетрадь по окружающему миру Обитатели земли 1 часть Вахрушев Бурский Раутиан 3 класс

    Главная › 3 класс › Окружающий мир › Рабочая тетрадь по окружающему миру Обитатели земли 1 часть Вахрушев Бурский Раутиан 3 класс

    1. Попробуй объяснить Лене, на что расходуется пища в организме.

    Ответ: Пища, полученная организмом, превращается в энергию, которая расходуется на рост клеток, самообновление организма, а ненужные остатки пищи выделяются в отходы.

    2. Обведи то, что происходит внутри организма.

    3. Составь план текста из учебника.

    1. Как происходит обмен веществ в автомобиле.
    2. Как происходит обмен веществ у коровы.
    3. В чем отличие обмена веществ живых существ от обмена веществ в неживых предметах.

    4. Человек за всю жизнь съедает более 30 тонн — пищи. Как ты думаешь, на что расходуется больше пищи: на рост и самообновление или на получение энергии для жизни? Подчеркни правильный ответ.

    5. Скорость обмена веществ человека меняется в зависимости от того, что он делает. Поставь цифру «1» там, где обмен веществ наиболее замедлен, «2» — где он идёт быстрее, «3» — ещё быстрее, «4» — быстрее всего.

    6. Посмотри внимательно на животных, прочти таблицу и ответь на вопросы.

    Оветы:У кого обмен веществ медленнее? У крокодилаУ кого пища питательнее? у гепарда и у крокодила (мясо)

    7. Подчеркни то, что участвует в обмене веществ человека: хлеб, мясо, помидоры, зубная наста, витамины, ложка, вода, жевательная резинка.

    Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

    dourokov.ru

    § 8. Обмен веществ в организме

    1. Попробуй объяснить Лене, на что расходуется пища в организме.

    Пища, полученная организмом, превращается в энергию, которая расходуется на рост клеток, самообновление организма, а ненужные остатки пищи выделяются в отходы.

    2. Обведи то, что происходит внутри организма.

    3. Составь план текста из учебника.

    1) Как происходит обмен веществ в автомобиле. 2) Как происходит обмен веществ у коровы.

    3) В чем отличие обмена веществ живых существ от обмена веществ в неживых предметах.

    4. Человек за всю жизнь съедает более 30 тонн — пищи. Как ты думаешь, на что расходуется больше пищи: на рост и самообновление или на получение энергии для жизни? Подчеркни правильный ответ.

    5. Скорость обмена веществ человека меняется в зависимости от того, что он делает. Поставь цифру «1» там, где обмен веществ наиболее замедлен, «2» — где он идёт быстрее, «3» — ещё быстрее, «4» — быстрее всего.

    6. Посмотри внимательно на животных, прочти таблицу и ответь на вопросы.

    У кого обмен веществ медленнее? У крокодила У кого пища питательнее? у гепарда и у крокодила (мясо)

    7. Подчеркни то, что участвует в обмене веществ человека: хлеб, мясо, помидоры, зубная наста, витамины, ложка, вода, жевательная резинка.

    okrmir1234.ru

    Тест по теме "Обмен веществ" ( 3 класс)

    «Обитатели Земли». Тест по теме « Обмен веществ». 1 вариант.____________________

    1. Что такое обмен веществ? Подчеркни правильный ответ.

    а) поглощение организмом одних веществ и выделение других.

    б) покупка товаров в магазине и питание ими.

    2. Подчеркни название таких процессов у живых организмов, который относится к обмену веществ: А)питание б) движение в) выделение г)рост

    3. Соедини стрелками начало фразы и её конец.

    Заводной робот, в результате подключения батарейки

    получает энергию для движения

    получает энергию для жизни, растет и обновляется

    Человек, в результате приема и переваривания пищи

    4. Допиши правило, которое подтверждает приведённые примеры.

    Школьник ест кашу и получает энергию крупы, которую растения усвоили несколько месяцев назад.

    Росток картофеля, посаженный осенью, весной снова начинает расти.

    Живые организмы_____________________ энергию Солнца.

    Щенок активно питается и растет.

    «Обитатели Земли». Тест по теме « Обмен веществ». 2 вариант_____________________

    1. Что такое обмен веществ? Подчеркни правильный ответ.

    а) поглощение организмом одних веществ и выделение других.

    б) получение энергии из окружающей среды.

    2. Подчеркни название таких процессов у живых организмов, который относится к обмену веществ: А)дыхание б) рост в) размножение г)движение

    3. Соедини стрелками начало фразы и её конец.

    Корова, используя органические вещества пищи,

    получает энергию для движения

    получает энергию для жизни, растет и обновляется

    Автомобиль в результате сжигания бензина

    4. Допиши правило, которое подтверждает приведённые примеры.

    Растение на свету производит органические вещества.

    Под кожей кабана запасена энергия (жир), полученная с пищей.

    Живые организмы_____________________ энергию Солнца.

    Котенок активно питается и растет.

    infourok.ru

    Окружающий мир, 3 класс. На какое противоречие вы обратили внимание? (Какая величина оказалась больше?) На какое противоречие вы обратили внимание? (Какая. - презентация

    1 Окружающий мир, 3 класс

    2 На какое противоречие вы обратили внимание? (Какая величина оказалась больше?) На какое противоречие вы обратили внимание? (Какая величина оказалась больше?) Какой возникает вопрос? Как вся съеденная пища вмещается в человека и на что тратится вещество пищи в организме? Как вся съеденная пища вмещается в человека и на что тратится вещество пищи в организме? Сколько раз в день вы едите? А сколько пищи съедаете за один раз? Сколько раз в день вы едите? А сколько пищи съедаете за один раз? Посчитайте (приблизительно), сколько килограммов пищи вы съедаете за свою жизнь. А какой у вас вес? Тема урока: «Обмен веществ в организме». Тема урока: «Обмен веществ в организме».

    3 Что такое вещество? Что такое энергия? Энергия источник силы, способность производить работу и вызывать движение тел. Энергия источник силы, способность производить работу и вызывать движение тел. Вещества - это то, из чего состоят тела.

    4 Совместное открытие знаний Прочитай текст на стр.35, рассмотри рисунки и подумай, почему мы съедаем за жизнь так много пищи. Обмен веществ постоянный обмен веществами между живым организмом и окружающей его средой, обеспечивающий жизнедеятельность, рост и размножение организма. Включает в себя питание, дыхание, выделение. Обмен веществ постоянный обмен веществами между живым организмом и окружающей его средой, обеспечивающий жизнедеятельность, рост и размножение организма. Включает в себя питание, дыхание, выделение.

    5 Совместное открытие знаний Рассмотрим, какие вещества организм коровы поглощает, на что их расходует и что выделяет. Рассмотрим, какие вещества организм коровы поглощает, на что их расходует и что выделяет. углекислый газ углекислый газ кислород отходы еда потомство вода молоко Корова питается и дышит. Внутри неё сложные органические вещества превращаются в более простые и разносятся по всему телу. Часть их постепенно «сжигается» и отдаёт энергию, которая используется для совершения мускульной работы и других видов жизнедеятельности. Корова питается и дышит. Внутри неё сложные органические вещества превращаются в более простые и разносятся по всему телу. Часть их постепенно «сжигается» и отдаёт энергию, которая используется для совершения мускульной работы и других видов жизнедеятельности.

    6 Совместное открытие знаний Объясните, почему растущий телёнок потребляет больше веществ, чем выделяет, а корова нет? Объясните, почему растущий телёнок потребляет больше веществ, чем выделяет, а корова нет? Телёнок использует вещества для роста своего тела. Корове не нужно расти, но её организм нуждается в обновлении. Телёнок использует вещества для роста своего тела. Корове не нужно расти, но её организм нуждается в обновлении. На самообновление тела также уходит часть поступающих в организм веществ и энергии.

    7 Совместное открытие знаний Все виды жизнедеятельности возможны только за счёт использования полученных организмом веществ и энергии. Все виды жизнедеятельности возможны только за счёт использования полученных организмом веществ и энергии. Вывод:

    8 Применяем знания Выполните в рабочей тетради задание 1(Н) стр.15. Проверьте себя. Пища используется в организме для получения энергии и как строительный материал. Выполните в рабочей тетради задание 2(Н) стр.15. Проверьте себя. органические вещества энергия рост самообновление органические вещества энергия рост самообновление

    9 Применяем знания Выполните в рабочей тетради задание 5(П) стр.16. Проверьте себя. Школьник делает уроки. Школьник спит. Школьник бежит. Школьник идёт в школу

    10 Применяем знания Выполните в рабочей тетради задание 6(П) стр.16. Проверьте себя. Обмен веществ медленнее у крокодила (питается 1 раз в неделю; нет постоянной температуры тела). У хищного и травоядного млекопитающих обмен веществ примерно одинаков (постоянная температура тела), но антилопа питается целый день из-за менее питательной пищи.

    11 Применяем знания Выполните в рабочей тетради задание 7(Н) стр.16. Проверьте себя. Хлеб, мясо, помидоры, зубная паста, витамины, ложка, вода, жевательная резинка Хлеб, мясо, помидоры, зубная паста, витамины, ложка, вода, жевательная резинка

    12 Источники информации: 1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника и рабочей тетради для 3- го класса Окружающий мир «Обитатели Земли» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан. 2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 3-го класса А.А. Вахрушев, Е.А. Самойлова, О.В. Чиханова. 3. Изображения с 4. Авторские задания. 1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника и рабочей тетради для 3- го класса Окружающий мир «Обитатели Земли» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан. 2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 3-го класса А.А. Вахрушев, Е.А. Самойлова, О.В. Чиханова. 3. Изображения с 4. Авторские задания.

    www.myshared.ru

    Урок окружающий мир 3 класс-школа 2100

    Урок 8.

    Глава II. ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ, ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ

    Тема: Обмен веществ в организме

    Цели:

    – Ознакомить с понятием «обмен веществ».

    Оборудование: раздаточный материал – таблицы с оптимальным рационом питания, плакат «Обмен веществ в организме» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3-го класса».

    Этапы урока

    Ход урока

    Формирование УУД

    и технология оценивания учебных успехов

    Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

    3 3

    – У вас на столах таблички, в которых указан рацион питания. Подсчитайте, сколько пищи вы съедаете за один день. А за неделю? Если желаете, то можно и за месяц.

    – Какой у вас получился результат? Вас это удивляет? Какой возникает в связи с этим вопрос? (На что расходуется потребляемая нами пища?)

    – Чтобы ответить на этот вопрос, какие знания нам потребуются?

    – Давайте составим план урока.

    Составляется план на основе вопросов, написанных на доске.

    План (примерный) 3

    – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

    – Какое умение формировали?

    Познавательные УУД

    1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

    2. Представлять информацию в виде схемы.

    3. Выявлять сущность, особенности объектов.

    4. На основе анализа объектов делать выводы.

    5. Обобщать и классифицировать по признакам.

    6. Ориентироваться на развороте учебника.

    7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

    ΙΙ. Совместное открытие знаний.

    4 5 7 3 3

    Работа в учебнике.

    – Откройте учебники на с. 34, выполните задание к рисунку.

    Классифицируют вещества.

    – Какие процессы происходят в теле коровы? (Корова питается, дышит.)

    – Какие вещества требуются для протекания этих процессов?

    Классифицируют вещества по процессам (питание – вещества пищи, вода; дыхание – кислород).

    – Все ли вещества будут израсходованы на эти процессы? (Нет. Могут накапливаться в теле коровы или перерабатываться.)

    – Что произойдёт с излишками веществ?

    – Посмотрите на рисунок на с. 35, выполните задание. (Телёнок ещё растет. Для этого нужны вещества, двигается больше – для этого нужна энергия.)

    – Корове нужны вещества ещё и для обновления тела, замены износившихся частей тела – кожи, шерсти. (Обмен веществ.)

    – Объедините все процессы, происходящие с веществами коровы. Какое бы вы предложили название этому общему процессу?

    – Прочитайте текст на с. 36 и выполните задание в рабочей тетради на с. 17.

    – Какую проблему мы решали сегодня на уроке? Как вы ответите на этот вопрос?

    – Что мы сейчас делали?

    – Какие умения формировали?

    Коммуникативные УУД

    1. Развиваем умение слушать и понимать других.

    2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

    3. Оформлять свои мысли в устной форме.

    4. Умение работать в паре и в группах.

    Личностные результаты

    1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

    выражать свои эмоции.

    2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

    3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

    2 1

    Работа в учебнике.

    – Ответьте на вопросы на с. 35.

    – Выполни любые два задания из рабочей тетради.

    Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

    – Что тебе нужно было сделать?

    – Удалось тебе выполнить задание?

    – Ты сделал всё правильно или были недочёты?

    – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

    – Какой был уровень задания?

    – Какие умения формировались при выполнении этого задания?

    – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

    Регулятивные УУД

    1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

    2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    3. Прогнозировать

    предстоящую работу (составлять план).

    4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    ТОУУ

    ΙV. Домашнее задание.

    Чтение текста темы 8. Выполнение заданий из рабочей тетради на выбор из предложенных учителем.

    V. Итог урока.

    – Какую работу мы сейчас выполняли?

    – Чему научились?

    – Кто с ней справлялся легко?

    – Кому пока было трудновато?

    – Кто или что вам помогло справиться?

    – Кто доволен сегодня своей работой?

    – Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

    – Какую бы отметку вы себе поставили?

    – За счёт чего возможны все процессы жизнедеятельности в живом организме?

    infourok.ru

    Вещества — урок. Окружающий мир, 3 класс.

    Вещество — то, из чего состоят тела.

    Стекло, железо, алюминий, вода, углекислый газ — это вещества.

    Из одного вещества может состоять множество тел.

    Пример:

    ваза для цветов, фужер и химическая колба состоят из стекла.

    Большинство тел состоит из нескольких веществ, а не из одного.

    Пример:

    молоток состоит из древесины и железа.

    Много веществ входит в состав живых тел. Все живые организмы содержат воду, белки, крахмал, жиры.

    Обрати внимание!

    Вещества бывают твёрдые, жидкие и газообразные.

    Твёрдые вещества: железо, золото, мел, пластмасса, соль, сахар, крахмал. Такие вещества имеют определённую форму. Их можно взять руками.

    Жидкие вещества: вода, спирт, молоко, ртуть, уксус. Эти вещества текучи и принимают форму сосуда, в котором находятся.

    Газообразные вещества: углекислый газ, природный газ, кислород. Из нескольких газообразных веществ состоит воздух. Газы не имеют постоянной формы и стремятся заполнить сосуд полностью. 
    Page 2
    Page 3
    Page 4
    Page 5

    www.yaklass.ru


    Смотрите также