• 105 фз о выделении земельных участков с изменениями


    Ст 1. Закон Ленинградской области от 14.10.2008 N 105-оз

    Статья 1

     

    1. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства в границах населенных пунктов муниципальных образований, в которых предусмотрено индивидуальное жилищное строительство, бесплатно предоставляются не получавшим на территории Российской Федерации земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпункте 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации:

    1) гражданам Российской Федерации, состоящим на учете в органах местного самоуправления Ленинградской области в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Ленинградской области не менее пяти лет;

    2) утратил силу с 1 января 2019 года. - Закон Ленинградской области от 17.07.2018 N 75-оз;

    3) молодым специалистам, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет, имеющие высшее образование и(или) среднее профессиональное образование, либо обучающиеся на последнем курсе образовательной организации высшего образования, профессиональной образовательной организации, работающим в соответствии с полученной квалификацией по бессрочному трудовому договору либо трудовому договору, заключенному на срок не менее пяти лет, на предприятиях, в учреждениях, организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Ленинградской области, состоящим на учете в органах местного самоуправления Ленинградской области в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;

    4) гражданам Российской Федерации, являющимся членами семей погибших Героев Российской Федерации, которым звание Героя Российской Федерации присвоено посмертно и которые до момента гибели постоянно проживали на территории Ленинградской области не менее пяти лет, а именно: вдове (вдовцу) погибшего Героя Российской Федерации, не вступившей(ему) в повторный брак, детям в возрасте до 18 лет, детям старше 18 лет, ставшими инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а в случае отсутствия (отказа) указанных лиц - родителям погибшего Героя Российской Федерации;

    5) гражданам Российской Федерации, являющимся ветеранами боевых действий в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", при условии постоянного проживания на территории Ленинградской области не менее пяти лет, предшествующих дню подачи заявления о бесплатном предоставлении земельного участка в соответствии с настоящим областным законом;

    6) инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, состоящим на учете в органах местного самоуправления Ленинградской области в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

    2. Гражданам, указанным в пункте 6 части 1 настоящей статьи, земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются в первоочередном порядке.

    2-1. В заявлении о предоставлении земельного участка указываются все члены семьи погибшего Героя Российской Федерации, все члены семьи, имеющей в своем составе инвалида, обладающие правом на получение земельного участка в соответствии с настоящим областным законом. Земельный участок предоставляется в общую долевую собственность всех членов семьи погибшего Героя Российской Федерации, всех членов семьи, имеющей в своем составе инвалида, в равных долях.

    Для целей применения настоящего областного закона к членам семьи, имеющей в своем составе инвалида, относятся проживающие совместно с инвалидом супруг (супруга) инвалида, а также дети и родители инвалида и супруга (супруги) инвалида. Иные лица могут быть признаны членами семьи, имеющей в своем составе инвалида, в судебном порядке.

    3 - 4. Утратили силу с 1 января 2019 года. - Закон Ленинградской области от 17.07.2018 N 75-оз.

    4-1. Право граждан, указанных в пунктах 1, 3 и 6 части 1 настоящей статьи, на бесплатное предоставление в собственность земельного участка прекращается в случае предоставления им жилых помещений по договорам социального найма в соответствии со статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.

    5. Граждане, ставшие собственниками земельного участка в составе семьи погибшего Героя Российской Федерации, семьи, имеющей в своем составе инвалида, по основаниям, предусмотренным пунктами 4 и 6 части 1 настоящей статьи, считаются реализовавшими право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка и не имеют права на бесплатное получение земельного участка по иным основаниям, предусмотренным настоящим областным законом, за исключением несовершеннолетних в возрасте до 18 лет.

    6. Несовершеннолетние в возрасте до 18 лет, реализовавшие право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка в составе семьи погибшего Героя Российской Федерации, семьи, имеющей в своем составе инвалида, приобретают самостоятельное право на бесплатное получение в собственность земельного участка после достижения ими 18-летнего возраста при наличии оснований, предусмотренных настоящим областным законом.

    7. Земельные участки предоставляются в собственность граждан в соответствии с настоящим областным законом однократно.

    8. В случае отказа гражданина от предложенного ему земельного участка, предоставляемого в соответствии с настоящим областным законом, указанный земельный участок предлагается следующему по очереди гражданину, претендующему на его получение.

    9. Утратил силу с 1 января 2019 года. - Закон Ленинградской области от 17.07.2018 N 75-оз.

    О внесении изменений в областной закон "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области", Закон Ленинградской области от 27 июля 2015 года №81-оз

    О внесении изменений в областной закон "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области"



    Принят
    Законодательным собранием
    Ленинградской области
    8 июля 2015 года

    Статья 1


    Внести в областной закон от 14 октября 2008 года N 105-оз "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области" (с последующими изменениями) (далее - областной закон N 105-оз) следующие изменения:

    1) преамбулу признать утратившей силу;

    2) в статье 1:

    а) в части 1:

    пункт 2 изложить в следующей редакции:

    "2) гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей, не достигших 18-летнего возраста (далее также - многодетная семья), при условии постоянного проживания родителей (одного из родителей) на территории Ленинградской области не менее пяти лет, предшествующих дню подачи заявления о бесплатном предоставлении земельного участка в соответствии с настоящим областным законом;";

    пункт 4 изложить в следующей редакции:

    "4) гражданам Российской Федерации, являющимся членами семей погибших Героев Российской Федерации, которым звание Героя Российской Федерации присвоено посмертно и которые до момента гибели постоянно проживали на территории Ленинградской области не менее пяти лет, а именно: вдове (вдовцу) погибшего Героя Российской Федерации, не вступившей(ему) в повторный брак, детям в возрасте до 18 лет, детям старше 18 лет, ставшими инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а в случае отсутствия (отказа) указанных лиц - родителям погибшего Героя Российской Федерации;";

    дополнить пунктом 5 следующего содержания:

    "5) гражданам Российской Федерации, являющимся ветеранами боевых действий в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", при условии постоянного проживания на территории Ленинградской области не менее пяти лет, предшествующих дню подачи заявления о бесплатном предоставлении земельного участка в соответствии с настоящим областным законом.";

    б) часть 2_1 изложить в следующей редакции:

    "2_1. В заявлении о предоставлении земельного участка указываются все члены многодетной семьи, все члены семьи погибшего Героя Российской Федерации, имеющие право на получение земельного участка в соответствии с настоящим областным законом. Земельный участок предоставляется в общую долевую собственность всех членов многодетной семьи, всех членов семьи погибшего Героя Российской Федерации в равных долях.";

    в) дополнить частью 9 следующего содержания:

    "9. В случае достижения 18-летнего возраста детьми (одним из детей), являющимися членами многодетной семьи, состоящими на учете в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 1 настоящего областного закона, данная многодетная семья сохраняет право на бесплатное получение земельного участка в собственность при условии ее соответствия требованиям, установленным частью 1 статьи 1 настоящего областного закона, за исключением требования о возрасте детей.";

    3) статью 3_1 изложить в следующей редакции:

    1. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно гражданам для индивидуального жилищного строительства по основаниям, предусмотренным статьей 1 настоящего областного закона, расположенных в границах:

    сельских поселений составляют:

    минимальный размер - 0,10 га,

    максимальный размер - 0,25 га;

    городского округа Ленинградской области и городских поселений составляют:

    минимальный размер - 0,06 га,

    максимальный размер - 0,25 га.

    Если правилами землепользования и застройки городского поселения, городского округа предусмотрен иной максимальный размер земельного участка, предоставляемого для индивидуального жилищного строительства, то применяется размер земельного участка, установленный правилами землепользования и застройки городского поселения, городского округа.

    2. На основании письменного заявления граждан им может быть предоставлен земельный участок меньше предельного минимального размера, установленного частью 1 настоящей статьи.";

    4) статью 4 изложить в следующей редакции:

    1. Для приобретения земельного участка по основаниям, установленным частью 1 статьи 1 настоящего областного закона, гражданин подает в уполномоченный орган местного самоуправления городского поселения, сельского поселения, городского округа по месту жительства (далее - орган учета) непосредственно или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявление о постановке его на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно (далее - заявление). В заявлении указывается основание предоставления гражданину земельного участка в собственность бесплатно.

    Гражданин вправе состоять на учете только в одном органе учета.

    Форма заявления утверждается Правительством Ленинградской области.

    2. При подаче заявления предъявляются документы, перечень и порядок предоставления которых устанавливаются Правительством Ленинградской области.

    3. Гражданину выдается расписка в получении заявления и документов.

    4. Сведения о принятых на учет гражданах включаются в журнал учета граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка (далее - журнал). Каждой учетной записи присваивается порядковый номер. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован (прошит), скреплен печатью органа учета и заверен подписью должностного лица органа учета.

    5. Заявление в течение тридцати календарных дней со дня поступления рассматривается органом учета и по нему принимается одно из следующих решений:

    1) о постановке на учет;

    2) об отказе в постановке на учет.

    6. Основаниями для отказа в постановке на учет являются:

    1) отсутствие права на бесплатное предоставление в собственность земельного участка в соответствии с настоящим областным законом;

    2) непредставление или представление в неполном объеме документов, определенных частью 2 настоящей статьи;

    3) наличие в представленных документах недостоверных сведений;

    4) подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий.

    Отсутствие на территории муниципального образования свободных от прав третьих лиц и прошедших государственный кадастровый учет земельных участков не является основанием для отказа в постановке на учет.

    7. Извещение о постановке гражданина на учет с указанием номера очередности или извещение об отказе в постановке на учет направляется гражданину заказным письмом с уведомлением о вручении в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.

    8. Граждане, принятые на учет, заносятся в журнал в порядке очередности.

    Очередность постановки гражданина на учет определяется датой принятия заявления.

    Органом учета ведется отдельный учет граждан, имеющих в соответствии с настоящим областным законом право на первоочередное приобретение земельных участков в собственность бесплатно, внеочередное приобретение земельных участков в собственность бесплатно.

    9. Граждане снимаются с учета в следующих случаях:

    1) подача ими заявления о снятии с учета;

    2) утрата права на предоставление земельного участка, возникшего в соответствии с настоящим областным законом;

    3) установление факта постановки на учет с использованием подложных документов и (или) недостоверных сведений, послуживших основанием для принятия на учет;

    4) реализация права гражданина на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, в том числе реализация указанного права одним из членов многодетной семьи в соответствии с законодательством Ленинградской области;

    5) выезд гражданина на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации или за пределы Российской Федерации;

    6) изменение (утрата) гражданства Российской Федерации.

    В случае смерти гражданина, состоящего на учете в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 настоящего областного закона, его супруга (супруг) вправе подать заявление о постановке его (ее) на учет с сохранением очередности, ранее определенной на основании заявления умершего гражданина.

    10. Решение о снятии с учета принимается органом учета, принявшим решение о постановке на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка в соответствии с настоящим областным законом.

    Решение о снятии с учета направляется гражданину заказным письмом с уведомлением о вручении в течение пяти рабочих дней со дня принятия этого решения.

    Решение о снятии с учета может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    11. Отказ в предоставлении земельного участка гражданину, состоящему на учете в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, не допускается.".

    Статья 2

    1. Настоящий областной закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

    2. В случае достижения 18-летнего возраста детьми (одним из детей) многодетной семьи, имеющей право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, и подавшей заявление на предоставление земельного участка до 1 августа 2015 года, за данной многодетной семьей сохраняется право на получение земельного участка при условии ее соответствия требованиям, установленным частью 1 статьи 1 областного закона N 105-оз с изменениями, внесенными настоящим областным законом, за исключением требования о возрасте детей.

    3. Положения настоящего областного закона не распространяются на граждан, реализовавших право на получение земельных участков в собственность бесплатно по основаниям и в порядке, установленным законодательством Ленинградской области до вступления в силу настоящего областного закона.

    4. Гражданам, подавшим заявление на предоставление земельного участка в собственность бесплатно по основаниям, предусмотренным областным законом N 105-оз в редакции, действовавшей до вступления в силу настоящего областного закона, до 1 августа 2015 года, земельные участки предоставляются в соответствии с предельными размерами земельных участков, установленными областным законом N 105-оз в редакции, действовавшей до вступления в силу настоящего областного закона.

    Указанным гражданам может быть предоставлен земельный участок меньше предельного минимального размера, установленного областным законом N 105-оз в редакции, действовавшей до вступления в силу настоящего областного закона, на основании их письменного заявления.

    5. Граждане, подавшие заявление о предоставлении земельного участка в порядке, установленном областным законом N 105-оз, до вступления в силу настоящего областного закона, принимаются на основании ранее поданных документов органами учета на учет и включаются в соответствующий журнал в хронологическом порядке согласно дате принятия заявления и необходимых документов, установленных законодательством Ленинградской области или нормативными правовыми актами соответствующего органа местного самоуправления.

    Временно исполняющий обязанности
    Губернатора Ленинградской области
    А.Дрозденко



    Санкт-Петербург
    27 июля 2015 года
    N 81-оз

    Официальный
    электронный текст
    ИПС "Кодекс"

    Электронный текст документа
    подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
    Официальный интернет-портал
    правовой информации
    www.pravo.gov.ru, 03.08.2015,

    N 4700201508030006

    Ст 2. Закон Ленинградской области от 14.10.2008 N 105-оз

    Статья 2

     

    1. Гражданам, обладающим правом на бесплатное предоставление земельных участков в собственность, земельные участки в границах населенных пунктов муниципальных образований Ленинградской области предоставляются на период строительства индивидуального жилого дома в аренду на двадцать лет.

    Абзац утратил силу. - Закон Ленинградской области от 27.11.2017 N 76-оз.

    2. Граждане после завершения строительства индивидуального жилого дома и государственной регистрации права собственности на него в установленном действующим законодательством порядке имеют право бесплатно приобрести земельный участок в собственность.

    3. Договор аренды с гражданами, указанными в пунктах 4 и 6 части 1 статьи 1 настоящего областного закона, заключается с множественностью лиц на стороне арендатора земельного участка.

    4. В случае достижения на момент заключения договора аренды земельного участка 18-летнего возраста детьми (одним из детей), являющимися членами семьи погибшего Героя Российской Федерации, семьи, имеющей в своем составе инвалида, на основании письменного заявления такие граждане вправе отказаться от включения их в договор аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора. При этом право семьи погибшего Героя Российской Федерации, семьи, имеющей в своем составе инвалида, на получение земельного участка в собственность бесплатно сохраняется.

    5. Права и обязанности арендатора по договору аренды земельного участка на период строительства индивидуального жилого дома с последующим бесплатным приобретением в собственность земельного участка не могут быть переданы третьим лицам (за исключением случаев передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка между членами семьи погибшего Героя Российской Федерации, членами семьи, имеющей в своем составе инвалида).

    6. Договор аренды земельного участка прекращает свое действие по истечении двадцати лет и не может считаться возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок в случае, если право собственности гражданина на индивидуальный жилой дом не зарегистрировано в установленном действующим законодательством порядке до истечения указанного срока. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, в течение десяти дней направляет гражданину уведомление о прекращении действия договора.

    При этом гражданин утрачивает право на предоставление земельного участка, возникшее в соответствии с настоящим областным законом.

    7. На основании письменного заявления гражданина ранее заключенный договор аренды земельного участка подлежит продлению на срок, суммарно составляющий двадцать лет с момента его заключения.

    Прокуратура рассказала, как изменился областной закон о бесплатных участках

    Конкретизирован порядок предоставления земельных участков с учетом общих требований жилищного законодательства. В частности, участки гражданам могут быть предоставлены в любом поселении

    муниципального района при наличии участков в других поселениях и отсутствии других претендентов на их получение.
    Прокуратура Ленинградской области рассказала, как изменился областной закон о бесплатных участках. Этой теме посвящена публикация на сайте надзорного ведомства. По его сообщению, правовой акт конкретизировал порядок предоставления земельных участков с учетом общих требований жилищного законодательства. В частности, участки гражданам могут быть предоставлены в любом поселении муниципального района при наличии участков в других поселениях и отсутствии других претендентов на их получение. Территория городского округа может не обладать достаточными землями для реализации прав граждан на получение бесплатного земельного участка. Документ призван решить и эту проблему.

     

    "Граждане имеют возможность реализовать свое право на территории всего муниципального района, как и было предусмотрено ранее, при этом права четко регламентированы", - отмечает прокуратура:

    В соответствии с областным законом от 14.10.2008 № 105-оз "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области" (далее — Закон №105-оз) утверждено Постановление Правительства Ленинградской области от 18.02.2009 № 37 "Об утверждении Положения о порядке бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области" (далее – Постановление № 37).

    В силу п.1 раздела 1 Постановления № 37 в случаях, установленных Законом № 105-оз, граждане, изъявившие желание получить бесплатно в собственность земельный участок для индивидуального жилищного строительства, подают в администрацию муниципального района (городского округа), в границах которого находится тот населенный пункт, в котором постоянно проживает гражданин, заявление о предоставлении земельного участка в аренду и последующего бесплатного приобретения в собственность земельного участка после завершения строительства жилого дома и государственной регистрации права собственности на него...

    В силу ст. 3 Закона № 105-оз в ранее действующей редакции (в ред. от 14.10.2008) земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставлялись бесплатно в собственность граждан в населенных пунктах любого поселения, входящих в состав того муниципального района, на территории которого граждане постоянно проживают, либо в границах населенного пункта городского округа в случае постоянного проживания гражданина на территории городского округа.

    Согласно ст. 3 Закона № 105-оз (в ред. Закона № 48-оз от 17.06.2011) гражданам, проживающим на территории поселения, входящего в состав муниципального района, земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются в границах населенных пунктов соответствующего поселения.
    Принятый областной Закон № 48-оз конкретизировал порядок предоставления земельных участков с учетом общих требований жилищного законодательства по вопросу предоставления жилья и законодательства о территориальном планировании. Гражданам, имеющим право на получение земельного участка, участок для индивидуального жилищного строительства предоставляется в границах населенных пунктов, в которых предусмотрено индивидуальное жилищное строительство, соответствующего поселения. Однако таким гражданам участки могут быть предоставлены в любом поселении муниципального района при наличии участков в других поселениях района и при отсутствии граждан, имеющих право на их получение.

    Таким образом, граждане имеют возможность реализовать свое право на территории всего муниципального района, как и было предусмотрено ранее, при этом права четко регламентированы.

    Учитывая, что территория городского округа может не обладать достаточными землями для реализации прав граждан на получение бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства, статья 3 дополнена частью 4, предусматривающей возможность получения земельных участков в границах населенных пунктов поселений муниципальных районов, граничащих с городским округом, с соблюдением определенных условий.

    Учет заявлений граждан по-прежнему производится по месту их подачи — в администрации муниципального района (городского округа), в границах которого находится тот населенный пункт, в котором постоянно проживает гражданин.

    Кроме того, в силу ч.1 ст. 2 Закона № 48-оз граждане, не относящиеся к категориям, указанным в ст.1 Закона № 105-оз (в редакции закона № 48-оз), но в установленном порядке подавшие заявления о предоставлении земельных участков до вступления в силу настоящего областного закона, сохраняют право на бесплатное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

    Напомним, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Об этом говорится в статье 28 Земельного кодекса. Согласно ей, предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных самим кодексом, а также федеральными и региональными законами. Упомянутый областной закон №105-фз устанавливает случаи бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков, расположенных на территории региона, для индивидуального жилищного строительства.

    Редакция правового портала КАДИС

    < Предыдущая   Следующая >

    Закон Ленинградской области 105-03 от 14.10.2008


    (С изменениями на 17 июля 2018 года, внесенными Законами Ленинградской области:
    от 17 июня 2011 года N 48-оз; от 19 февраля 2013 года N 8-оз; от 11 ноября 2013 года N 76-оз; от 29 ноября 2013 года N 83-оз; от 27 июля 2015 года N 81-оз; от 6 мая 2016 года N 27-оз; от 6 июня 2016 года N 41-оз; от 27 июля 2016 года N 69-оз; от 27 ноября 2017 года N 76-оз; от 17 июля 2018 года N 75-оз)

    Статья 1

    1. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства в границах населенных пунктов муниципальных образований, в которых предусмотрено индивидуальное жилищное строительство, бесплатно предоставляются не получавшим на территории Российской Федерации земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпункте 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации:

    1) гражданам Российской Федерации, состоящим на учете в органах местного самоуправления Ленинградской области в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Ленинградской области не менее пяти лет;

    2) пункт утратил силу с 1 января 2019 года - Закон Ленинградской области от 17 июля 2018 года N 75-оз - см. предыдущую редакцию;

    3) молодым специалистам, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет, имеющие высшее образование и (или) среднее профессиональное образование, либо обучающиеся на последнем курсе образовательной организации высшего образования, профессиональной образовательной организации, работающим в соответствии с полученной квалификацией по бессрочному трудовому договору либо трудовому договору, заключенному на срок не менее пяти лет, на предприятиях, в учреждениях, организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Ленинградской области, состоящим на учете в органах местного самоуправления Ленинградской области в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;

    4) гражданам Российской Федерации, являющимся членами семей погибших Героев Российской Федерации, которым звание Героя Российской Федерации присвоено посмертно и которые до момента гибели постоянно проживали на территории Ленинградской области не менее пяти лет, а именно: вдове (вдовцу) погибшего Героя Российской Федерации, не вступившей(ему) в повторный брак, детям в возрасте до 18 лет, детям старше 18 лет, ставшими инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а в случае отсутствия (отказа) указанных лиц - родителям погибшего Героя Российской Федерации;

    5) гражданам Российской Федерации, являющимся ветеранами боевых действий в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", при условии постоянного проживания на территории Ленинградской области не менее пяти лет, предшествующих дню подачи заявления о бесплатном предоставлении земельного участка в соответствии с настоящим областным законом;

    6) инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, состоящим на учете в органах местного самоуправления Ленинградской области в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

    2. Гражданам, указанным в пункте 6 части 1 настоящей статьи, земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются в первоочередном порядке.

    2_1. В заявлении о предоставлении земельного участка указываются все члены семьи погибшего Героя Российской Федерации, все члены семьи, имеющей в своем составе инвалида, обладающие правом на получение земельного участка в соответствии с настоящим областным законом. Земельный участок предоставляется в общую долевую собственность всех членов семьи погибшего Героя Российской Федерации, всех членов семьи, имеющей в своем составе инвалида, в равных долях.

    Для целей применения настоящего областного закона к членам семьи, имеющей в своем составе инвалида, относятся проживающие совместно с инвалидом супруг (супруга) инвалида, а также дети и родители инвалида и супруга (супруги) инвалида. Иные лица могут быть признаны членами семьи, имеющей в своем составе инвалида, в судебном порядке.

    3. Часть утратила силу с 1 января 2019 года - Закон Ленинградской области от 17 июля 2018 года N 75-оз. - См. предыдущую редакцию.

    4. Часть утратила силу с 1 января 2019 года - Закон Ленинградской области от 17 июля 2018 года N 75-оз. - См. предыдущую редакцию.

    4_1. Право граждан, указанных в пунктах 1, 3 и 6 части 1 настоящей статьи, на бесплатное предоставление в собственность земельного участка прекращается в случае предоставления им жилых помещений по договорам социального найма в соответствии со статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.

    5. Граждане, ставшие собственниками земельного участка в составе семьи погибшего Героя Российской Федерации, семьи, имеющей в своем составе инвалида, по основаниям, предусмотренным пунктами 4 и 6 части 1 настоящей статьи, считаются реализовавшими право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка и не имеют права на бесплатное получение земельного участка по иным основаниям, предусмотренным настоящим областным законом, за исключением несовершеннолетних в возрасте до 18 лет.

    6. Несовершеннолетние в возрасте до 18 лет, реализовавшие право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка в составе семьи погибшего Героя Российской Федерации, семьи, имеющей в своем составе инвалида, приобретают самостоятельное право на бесплатное получение в собственность земельного участка после достижения ими 18-летнего возраста при наличии оснований, предусмотренных настоящим областным законом.

    7. Земельные участки предоставляются в собственность граждан в соответствии с настоящим областным законом однократно.

    8. В случае отказа гражданина от предложенного ему земельного участка, предоставляемого в соответствии с настоящим областным законом, указанный земельный участок предлагается следующему по очереди гражданину, претендующему на его получение.

    9. Часть дополнительно включена с 13 августа 2015 года Законом Ленинградской области от 27 июля 2015 года N 81-оз; утратила силу с 1 января 2019 года - Закон Ленинградской области от 17 июля 2018 года N 75-оз. - См. предыдущую редакцию.

    Статья 2

    1. Гражданам, обладающим правом на бесплатное предоставление земельных участков в собственность, земельные участки в границах населенных пунктов муниципальных образований Ленинградской области предоставляются на период строительства индивидуального жилого дома в аренду на двадцать лет.

    Абзац утратил силу с 8 декабря 2017 года - Закон Ленинградской области от 27 ноября 2017 года N 76-оз. - См. предыдущую редакцию.

    2. Граждане после завершения строительства индивидуального жилого дома и государственной регистрации права собственности на него в установленном действующим законодательством порядке имеют право бесплатно приобрести земельный участок в собственность.

    3. Договор аренды с гражданами, указанными в пунктах 4 и 6 части 1 статьи 1 настоящего областного закона, заключается с множественностью лиц на стороне арендатора земельного участка.

    4. В случае достижения на момент заключения договора аренды земельного участка 18-летнего возраста детьми (одним из детей), являющимися членами семьи погибшего Героя Российской Федерации, семьи, имеющей в своем составе инвалида, на основании письменного заявления такие граждане вправе отказаться от включения их в договор аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора. При этом право семьи погибшего Героя Российской Федерации, семьи, имеющей в своем составе инвалида, на получение земельного участка в собственность бесплатно сохраняется.

    5. Права и обязанности арендатора по договору аренды земельного участка на период строительства индивидуального жилого дома с последующим бесплатным приобретением в собственность земельного участка не могут быть переданы третьим лицам (за исключением случаев передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка между членами семьи погибшего Героя Российской Федерации, членами семьи, имеющей в своем составе инвалида).

    6. Договор аренды земельного участка прекращает свое действие по истечении двадцати лет и не может считаться возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок в случае, если право собственности гражданина на индивидуальный жилой дом не зарегистрировано в установленном действующим законодательством порядке до истечения указанного срока. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, в течение десяти дней направляет гражданину уведомление о прекращении действия договора.

    При этом гражданин утрачивает право на предоставление земельного участка, возникшее в соответствии с настоящим областным законом.

    7. На основании письменного заявления гражданина ранее заключенный договор аренды земельного участка подлежит продлению на срок, суммарно составляющий двадцать лет с момента его заключения.

    Статья 3

    1. Гражданам, указанным в статье 1 настоящего областного закона, проживающим на территории поселения, входящего в состав муниципального района, земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются в границах населенных пунктов соответствующего поселения.

    2. При условии наличия в границах населенных пунктов поселения, входящего в состав муниципального района, земельных участков, предоставляемых в соответствии с настоящим областным законом, и при условии отсутствия имеющих право на получение указанных земельных участков граждан, проживающих на территории данного поселения, земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются гражданам, проживающим на территории других поселений соответствующего муниципального района.

    3. Гражданам, указанным в статье 1 настоящего областного закона, проживающим на территории городского округа, земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются в границах населенного пункта городского округа.

    4. В случае отсутствия в границах населенного пункта городского округа земельных участков, предоставляемых в соответствии с настоящим областным законом, земельные участки предоставляются в границах населенных пунктов поселений муниципальных районов, граничащих с городским округом, при наличии условий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

    Статья 3_1

    1. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно гражданам для индивидуального жилищного строительства по основаниям, предусмотренным статьей 1 настоящего областного закона, расположенных в границах:

    сельских поселений составляют:

    минимальный размер - 0,10 га,

    максимальный размер - 0,25 га;

    городского округа Ленинградской области и городских поселений составляют:

    минимальный размер - 0,06 га,

    максимальный размер - 0,25 га.

    Если правилами землепользования и застройки городского поселения, городского округа предусмотрен иной максимальный размер земельного участка, предоставляемого для индивидуального жилищного строительства, то применяется размер земельного участка, установленный правилами землепользования и застройки городского поселения, городского округа.

    2. На основании письменного заявления граждан им может быть предоставлен земельный участок меньше предельного минимального размера, установленного частью 1 настоящей статьи.

    Статья 4

    1. Для приобретения земельного участка по основаниям, установленным частью 1 статьи 1 настоящего областного закона, гражданин подает в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района или, городского округа по месту жительства (далее - орган учета) непосредственно или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявление о постановке его на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно (далее - заявление). В заявлении указывается основание предоставления гражданину земельного участка в собственность бесплатно.

    Гражданин вправе состоять на учете только в одном органе учета.

    Форма заявления утверждается Правительством Ленинградской области.

    2. При подаче заявления предъявляются документы, перечень и порядок предоставления которых устанавливаются Правительством Ленинградской области.

    3. Гражданину выдается расписка в получении заявления и документов.

    4. Сведения о принятых на учет гражданах включаются в журнал учета граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка (далее - журнал). Каждой учетной записи присваивается порядковый номер. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован (прошит), скреплен печатью органа учета и заверен подписью должностного лица органа учета.

    5. Заявление в течение тридцати календарных дней со дня поступления рассматривается органом учета и по нему принимается одно из следующих решений:

    1) о постановке на учет;

    2) об отказе в постановке на учет.

    6. Основаниями для отказа в постановке на учет являются:

    1) отсутствие права на бесплатное предоставление в собственность земельного участка в соответствии с настоящим областным законом;

    2) непредставление или представление в неполном объеме документов, определенных частью 2 настоящей статьи;

    3) наличие в представленных документах недостоверных сведений;

    4) подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий.

    Отсутствие на территории муниципального образования свободных от прав третьих лиц и прошедших государственный кадастровый учет земельных участков не является основанием для отказа в постановке на учет.

    7. Извещение о постановке гражданина на учет с указанием номера очередности или извещение об отказе в постановке на учет направляется гражданину заказным письмом с уведомлением о вручении в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.

    8. Граждане, принятые на учет, заносятся в журнал в порядке очередности.

    Очередность постановки гражданина на учет определяется датой принятия заявления.

    Органом учета ведется отдельный учет граждан, имеющих в соответствии с настоящим областным законом право на первоочередное приобретение земельных участков в собственность бесплатно.

    9. Граждане снимаются с учета в следующих случаях:

    1) подача ими заявления о снятии с учета;

    2) утрата права на предоставление земельного участка, возникшего в соответствии с настоящим областным законом;

    3) установление факта постановки на учет с использованием подложных документов и (или) недостоверных сведений, послуживших основанием для принятия на учет;

    4) реализация права гражданина на бесплатное предоставление земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    5) выезд гражданина на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации или за пределы Российской Федерации;

    6) изменение (утрата) гражданства Российской Федерации;

    7) предоставление жилого помещения по договору социального найма в соответствии со статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.

    Абзац утратил силу с 1 января 2019 года - Закон Ленинградской области от 17 июля 2018 года N 75-оз. - См. предыдущую редакцию.

    10. Решение о снятии с учета принимается органом учета, принявшим решение о постановке на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка в соответствии с настоящим областным законом.

    Решение о снятии с учета направляется гражданину заказным письмом с уведомлением о вручении в течение пяти рабочих дней со дня принятия этого решения.

    Решение о снятии с учета может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    11. Отказ в предоставлении земельного участка гражданину, состоящему на учете в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, не допускается.

    Статья 5

    Настоящий областной закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

    Бесплатное предоставление участков для ИЖС в Ленинградской области

    Со времени вступления в силу базового областного закона «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области» (№105-оз от 14.10.2008) его корректировки происходили неоднократно.

    В действующей редакции закона указаны категории граждан РФ, имеющих право на бесплатное предоставление земельного участка (ЗУ) для индивидуального жилищного строительства.

     

    Кто может получить бесплатный участок?

     

    1. Жители Ленинградской области:

    • постоянно проживающие на территории области не менее 5 лет, предшествующих дню подачи заявления о бесплатном предоставлении ЗУ
    • состоящие на учёте в местных администрациях в качестве нуждающихся в жилых помещениях (статья 51 Жилищного кодекса РФ)

    2. Многодетные семьи, включённые в регистр многодетных семей Ленинградской области:

    • при условии проживания родителей (одного из родителей) на территории Ленинградской области не менее 5 лет, предшествующих дню подачи заявления о бесплатном предоставлении ЗУ
    • многодетные семьи, подавшие заявление о предоставлении земельного участка (статья 2 Закона Ленинградской области № 8-оз от 19 .02.2013)

    3. Молодые специалисты в возрасте не старше 35 лет:

    1. имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование
    2. учащиеся последнего курса образовательного учреждения:
      • высшего
      • среднего
      • начального

    работающие на предприятиях, в учреждениях, организациях, у индивидуальных предпринимателей, действующих на территории Ленинградской области, в соответствии с полученной квалификацией:

    • по бессрочному трудовому договору
    • по трудовому договору
    • договор заключён на срок не менее 5 лет

    Условие предоставления участка – учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установленных статьей 51 ЖК РФ

    4. Члены семей погибших Героев Российской Федерации

    Члены семей погибших Героев Российской Федерации обладают правом на получение бесплатного ЗУ без торгов  при следующих обстоятельствах:

    • звание Героя погибшему присвоено посмертно
    • члены семей на момент гибели носителя статуса Героя РФ постоянно проживали на территории Ленинградской области:
      • не менее 5 лет, предшествующих дню подачи заявления о бесплатном предоставлении ЗУ

    К членам семьи погибшего Героя РФ относятся: 

    • вдова (вдовец) погибшего Героя Российской Федерации, не вступившая (не вступивший) в повторный брак
    • дети в возрасте до 18 лет
    • дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет
    • родители погибшего Героя Российской Федерации

    5. Ветераны боевых действий

    • при условии присвоения статуса в соответствии с ФЗ «О ветеранах» № 40-ФЗ (пункт 7 статьи 16):
      • первоочередное право на приобретение садовых или огородных земельных участков 
    • при условии постоянного проживания на территории Ленинградской области:
      • не менее 5 лет, предшествующих дню подачи заявления о бесплатном предоставлении ЗУ

    6. Инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов

    Условие предоставления земельного участка бесплатно и без торгов –  учёт инвалидов и семей с инвалидами в органах местного самоуправления Ленинградской области в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 ЖК РФ.

     

    Приоритеты в очерёдности предоставления бесплатных участков

     

    В первоочередном порядке земельные участки предоставляются семьям, имеющим трёх и более детей, не достигших 18-летнего возраста

    Гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, земельные участки для ИЖС предоставляются вне очереди, с учётом даты подачи заявления о предоставлении ЗУ.

     

    Условия предоставления бесплатных участков

     

    Земельные участки предоставляются в собственность граждан однократно.

    Условие предоставления земли – отсутствие у претендентов участков, ранее полученных на территории Ленинградской области:

    • из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
    • безвозмездно в собственность
    • в пожизненное наследуемое владение
    • в постоянное бессрочное пользование земельных участков:
      • для индивидуального жилищного строительства
      • для ведения личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома)
      • для садоводства (с правом возведения жилого строения или жилого дома)

    При отказе претендента от предложенного ЗУ земельный надел предлагается следующему по очереди гражданину, претендующему на его получение.

    При отсутствии ЗУ на территории поселения или городского округа, где проживают претенденты на получение бесплатных участков, они предоставляются:

    • или на территории других поселений муниципального района
    • или в границах населённых пунктов поселений муниципальных районов, граничащих с городским округом

     

    Особые случаи сохранения прав на бесплатное получение в собственность земельного участка

     

    • Несовершеннолетние, не достигшие 18-летнего возраста, но реализовавшие право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка в составе:
      1. многодетной семьи
      2. семьи погибшего Героя Российской Федерации
      3. семьи, имеющей в своем составе инвалида, обладают самостоятельным правом на бесплатное получение в собственность земельного участка после достижения ими 18-летнего возраста (при наличии оснований, предусмотренных областным законом)
    • Многодетная семья, в составе которой один из детей или дети достигли 18-летнего возраста, но семья к этому сроку не реализовала своё право на получение земли. сохраняет право на бесплатное получение ЗУ в собственность.

     

    Когда появляется собственность на бесплатный участок?

     

    Изначально участок предоставляется в аренду на 5 лет – на период строительства индивидуального жилого дома.

    Суммарный срок аренды ЗУ, с учётом её продления, не может превышать 10 лет.

    Право бесплатно приобрести земельный участок в собственность возникает после завершения строительства индивидуального жилого дома и государственной регистрации права собственности на него в установленном действующим законодательством порядке.

     

    Размеры предоставляемых земельных участков

     

    Предельные размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно гражданам для индивидуального жилищного строительства, составляют:

    • в границах сельских поселений:
      1. минимальный размер – 0.10 га
      2. максимальный размер – 0.25 га
    • в границах городского округа Ленинградской области и городских поселений:
      1. минимальный размер – 0.06 га
      2. максимальный размер – 0.25 га

    Примечание:

    • Если в соответствии с правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) городского поселения или городского округа установлен иной максимальный размер ЗУ для ИЖС, то применяется размер участка, установленный ПЗЗ городского поселения, городского округа.
    • На основании письменного заявления претендента может быть предоставлен земельный участок меньше установленного предельного минимального размера

     

    Порядок решения вопроса о предоставлении бесплатного участка

     

    Претендент подаёт заявление в местный муниципалитет о постановке на учёт в качестве лица, имеющего право на предоставление ЗУ в собственность бесплатно с указанием оснований. К заявлению необходимо приложить соответствующие документы.

    Заявление можно направить:

    • или непосредственно в администрацию
    • или через МФЦ

    После принятия заявления и документов гражданину выдаётся расписка органа учёта заявлений. Он имеет право состоять на учёте только в одном органе учёта.

    Примечание:

    1. в заявлении о предоставлении ЗУ многодетной семье указываются все члены семьи
    2. в заявлении о предоставлении земельного участка семье погибшего Героя Российской Федерации указываются все члены семьи
    3. в заявлении о предоставлении ЗУ семье, имеющей в своем составе инвалида, указываются все члены семьи

    Земельные участки перечисленным семьям предоставляются в общую долевую собственность всех членов семей в равных долях.

    Дальнейшие ситуации

    • Сведения о принятых на учёт гражданах включаются в журнал учёта граждан, имеющих право на бесплатное предоставление ЗУ в собственность :
      1. граждане, принятые на учёт, заносятся в журнал в порядке очерёдности
      2. очерёдность постановки гражданина на учёт определяется датой принятия заявления
      3. органом учёта ведётся отдельный учёт граждан, имеющих право на первоочерёдное приобретение земельных участков в собственность бесплатно, внеочередное приобретение земельных участков в собственность бесплатно
    • Каждой учётной записи присваивается порядковый номер.
    • Рассмотрение заявления в комиссии по вопросам бесплатного предоставления в собственность граждан ЗУ для индивидуального жилищного строительства.
    • Принятие решения:
      1. о постановке на учет
      2. об отказе в постановке на учет
    • После принятия решения заказным письмом направляется
      • или уведомление о вручении извещения о постановке гражданина на учёт с указанием номера очередности
      • или извещение об отказе в постановке на учёт

     

    Основания для отказа в постановке на учёт

     

    1. отсутствие права на бесплатное предоставление в собственность земельного участка
    2. непредставление или представление в неполном объёме документов
    3. наличие в представленных документах недостоверных сведений;
    4. подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий.

    Примечание:

    • Отсутствие на территории муниципального образования свободных от прав третьих лиц и прошедших государственный кадастровый учёт земельных участков не является основанием для отказа в постановке гражданина на учёт
    • При решении вопроса о бесплатном предоставлении ЗУ в собственность многодетным семьям не учитываются:
      • дети, родители которых были лишены родительских прав
      • дети, в отношении которых было отменено усыновление
    • Право претендента на бесплатный ЗУ прекращается в случаях:
      1. лишения родительских прав в отношении ребенка, с рождением которого возникло право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка
      2. отмены усыновления ребенка, с усыновлением которого возникло право на бесплатное предоставление в собственность ЗУ
      3. совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления

     

    Снятие с учёта

     

    Граждане снимаются с учета в следующих случаях:

    1. подача заявления о снятии с учёта
    2. утрата права на предоставление ЗУ, возникшего в соответствии с настоящим областным законом
    3. установление факта постановки на учёт:
      • с использованием подложных документов
      • с использованием недостоверных сведений, послуживших основанием для принятия на учет
    4. реализация права гражданина на бесплатное предоставление земельного участка для ИЖС:
      • в том числе реализация указанного права одним из членов многодетной семьи в соответствии с законодательством Ленинградской области
    5. выезд гражданина на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации или за пределы Российской Федерации
    6. изменение (утрата) гражданства Российской Федерации.

    В случае смерти гражданина, состоящего на учёте в качестве лица, имеющего право на предоставление ЗУ в собственность бесплатно, его супруга (супруг) вправе подать заявление о постановке его (её) на учёт. Очерёдность, ранее определенная на основании заявления умершего гражданина, сохраняется.

     

    Решение о снятии с учёта

     

    1. принимается органом учёта, принявшим решение о постановке на учёт
    2. направляется гражданину заказным письмом с уведомлением о вручении
    3. может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством РФ

    Отказ в предоставлении земельного участка гражданину, состоящему на учёте в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, не допускается.

     

    О перечне документов и форме заявления

     

    С полным перечнем документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении в собственность бесплатного земельного участка, и утверждённой формой заявления можно ознакомиться здесь.

    Земельные участки, предоставляемые на бесплатной основе, должны обеспечиваться инженерными коммуникациями. Так планировалось и делалось с момента рождения областного закона №105-оз, так выполняется и в настоящее время:

     

    Земельное право: объединение земельных участков

    Земельный участок - это часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с действующим законодательством. Существует два способа создания земельного участка:

    • Формирование земельного участка из свободных (неиспользуемых) земель, которые на момент выделения находятся в собственности муниципального или государственного.

    • Раздел, объединение, передел земельных участков, а также выделение из земельных участков, ранее принадлежавших физическим (юридическим) лицам.

    Независимо от того, как формируется новый участок земли, необходимо проводить данную операцию в строгом соответствии с земельным законодательством. На каких этапах происходит формирование земельного участка путем объединения двух (или более двух) ранее существовавших земельных участков? Кто имеет право проводить такую ​​операцию с землей? Какие документы потребуются для законного объединения земельных участков?

    Общие требования

    Под порядком объединения земельных участков понимается комплекс кадастровых работ, результатом которых будет получение собственником кадастрового паспорта (выписки) вновь образованного земельного участка.Объединению подлежат только те земельные участки, границы которых официально зарегистрированы в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 17.08.2012. В случае несоответствия хотя бы одного из участков этим нормам, до начала процедуры присоединения необходимо уточнить площадь и границы земельного участка собственника.

    Земельное законодательство устанавливает общие требования к закреплению земельных участков (раздел).Участки должны соответствовать следующим требованиям:

    • Земельные участки принадлежат на момент консолидации на праве собственности одному собственнику или находятся в долевой собственности у двух и более собственников (при условии получения формального согласия всех собственников).

    • Находятся в одном муниципальном образовании.

    • Имеют одинаковую целевую стоимость и принадлежат к одной категории земель.

    • Имеют общую границу, т. Е. Являются смежными.

    Можно ли объединить земельные участки, не принадлежащие на праве собственности?

    Чаще всего такой вопрос может возникнуть, если речь идет об объединении земельных участков, предоставленных одному лицу на праве:

    • Постоянное постоянное пользование.

    • Бесплатное срочное использование.

    • Пожизненное наследство.

    Объединение таких участков по закону допускается при условии, что все объединяемые земельные участки предоставлены одному лицу и на одинаковых условиях, например, право бессрочного постоянного пользования. При этом лицо, пользующееся участками, имеет право постоянного (бессрочного) пользования созданным участком без изменения условий и проведения дополнительных аукционов или торгов (п.4 ст.11.8 ТК РФ).

    Участки с обременением

    Разрешено ли законом объединять участки Земли, если на одном из участков есть обременения? Если земельный участок находится, например, в ипотеке или сдается в аренду, дополнительно потребуется получить согласие на процедуру от залогодержателя (арендатора, землепользователя). Также следует учитывать, что при объединении участков, один из которых находится в залоге, право залога распространяется на весь вновь образованный земельный участок, за исключением случаев, когда договором с залогодержателем устанавливаются иные условия.

    Этапы объединения участков

    Как правильно зарегистрировать участок, образованный объединением двух (нескольких) земельных участков? С чего нужно начинать объединение земельных участков? Земельное законодательство определяет следующий порядок подготовки и регистрации земельного участка, образованного в результате слияния:

    • Получение согласия всех собственников, владеющих земельными участками (что не требуется, если все участки принадлежат одному собственнику) .

    • Обращение к земельному (кадастровому) инженеру, с заключением договора на выполнение инженерно-технических работ и формированием документации.

    • Получение кадастрового паспорта на участок, оформление совместного новообразованного земельного участка в государственной регистрационной палате.

    Согласие собственников присоединяемых участков

    В соответствии с положениями п. 5 ст. eleven.2 ZKRLF, если планируется осуществить объединение земельных участков по документам, принадлежащим одновременно нескольким лицам, или объединение земельных участков, принадлежащих разным собственникам, основанием для начала этой процедуры всегда является письменный согласие каждого владельца сайта.Письменное согласие оформляется по форме с обязательным приложением выписки из Росреестра и копии паспорта (документа, удостоверяющего личность). Анкета (ниже, см. Образец) объединения земельных участков заполняется каждым заинтересованным лицом индивидуально и подтверждается подписью.

    Важно! Согласие всех собственников, арендаторов, землепользователей или залогодержателей не требуется, если совместный участок формируется в принудительном порядке на основании решения суда.

    В результате происходит слияние собственников земельных участков, которым принадлежит вновь образованный земельный участок на праве долевой собственности.Размер доли каждого собственника определяется при регистрации права на совместный участок и указывается в земельном свидетельстве.

    Определение границ будущего сайта: к кому обратиться?

    Объединение земель для начала требует определения и согласования границ вновь образованного участка. На обследование, то есть установление границ, имеют право только кадастровые инженеры, прошедшие профессиональную подготовку и в обязательном порядке имеющие лицензию на данный вид работ.

    Кадастровые (земля, землеустройство) инженеры выступают в роли специалистов, действующих по договору с заказчиком (владельцем участка) и не являются государственными служащими. Стоимость услуг по формированию межевого дела устанавливается кадастровым инженером в зависимости от предполагаемого объема работ. Единый общероссийский реестр этих специалистов находится в открытом доступе на сайте Росреестра.

    Функции кадастрового инженера

    После выбора специалиста собственник обязан заключить договор с землеустроителем и предоставить ему исследовательскую документацию на все земли, которые планируется объединить в единую территорию.В задачу кадастрового инженера входит:

    • Изучение и анализ документации на присоединяемые земельные участки.

    • Выезд на территорию земельного участка и проведение обмерных работ для определения площади земельного участка и точного расположения границ.

    • Согласование фактических границ земельного участка с собственниками прилегающих территорий и, при необходимости, с местной администрацией.

    • Подготовка и оформление документов на основании проведенных геодезических мероприятий.

    Граничный план

    Работа кадастрового инженера должна представлять собой пакет документов для государственной регистрации вновь образованного участка в территориальном отделе органов кадастрового учета.

    • Технический план участка.

    • Граничный план. Документ представляет собой фактический чертеж земельного участка, схему совмещения участков с пристройками. Кроме того, сведения о специалисте, проводившем работы по установлению границ и формированию межевого плана, в том числе межевого плана, заверяются подписью (электронной цифровой подписью) землеустроителя, составившего документ.

    Акт осмотра.

    • При возникновении неточностей и спорных моментов дополнительно в качестве приложения к межевому плану составляется заключение кадастрового (земельного) инженера. Этот документ должен содержать подробную информацию обо всех нарушениях или несоответствиях, обнаруженных при исследовании документации на участки и работы на местах, а также рекомендации эксперта по их устранению.

    Регистрация участка, образованного путем объединения

    Порядок регистрации, а также оформления вновь образованного земельного участка определяется Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимого имущества» от 24 июля 2007 г.221-ФЗ (статья 24) (далее - Федеральный закон).

    Завершающий этап процедуры присоединения - обращение в кадастровую палату по месту территориальной принадлежности участка с подачей заявления на объединение существующих земельных участков в единую территорию и выдача кадастрового паспорта на новый земельный участок. сюжет. К заявке должна быть приложена вся имеющаяся документация по объединяемым участкам и пограничному делу (подробный перечень документов в статье 22 Федерального закона).В результате рассмотрения пакета документов собственник (собственники) нового участка получает на руки кадастровый паспорт.

    Одновременно вновь образованный участок ставится на временную регистрацию в государственном кадастре объектов недвижимости. Для регистрации права собственности на вновь образованный земельный участок собственнику предоставляется срок до 5 лет с момента регистрации (кроме регистрации права аренды, срок составляет 1 год). В этот период необходимо обратиться в территориальную регистрационную палату со следующими документами:

    • Кадастровый паспорт на оформленный земельный участок и кадастровые паспорта совместных участков.

    • Решение о присоединении земельного участка.

    • Документация к объединяемым объектам.

    По истечении срока рассмотрения пакета документов, право собственности на земельный участок оформляется товариществом, земельному участку присваивается индивидуальный номер. Собственнику (арендатору) выдается свидетельство о регистрации. При этом участки, за счет которых образован именной земельный участок, перестают существовать юридически, сертификаты на них аннулируются.

    Если время прошло, а собственник (арендатор) своевременно не подал заявку на регистрацию права собственности, вся информация о вновь созданном объекте исключается из кадастрового реестра, а результаты слияния аннулируются. Документы, предоставленные собственником земельного участка для кадастрового учета, возвращаются заявителю на подпись в течение одного года. Однако при условии, что в этот период документы никто не забрал, они уничтожаются.

    .

    3 Что означает изменение в землепользовании? | Население и землепользование в развивающихся странах: отчет семинара

    ССЫЛКИ

    Беннет, Г. 1991 На пути к европейской экологической сети . Гаага, Нидерланды: Министерство сельского хозяйства, природопользования и рыболовства.


    Cox, J.A. 1988 Дистанционное зондирование и оценка земель для планирования слоновьих коридоров в Шри-Ланке. ITC Journal 2: 172–177.


    Forman, R.T.T. 1982 Взаимодействие элементов ландшафта: ядро ​​ландшафтной экологии. Стр. 35–48 в С.П. Тяллинги и А.А. de Veer, eds., Перспективы ландшафтной экологии. Труды Международного конгресса Нидерландского общества ландшафтной экологии . Вагенинген, Нидерланды: Centrum voor Landbouwpublikaties en landbouwdocumentatie Wageningen.

    1989 Экологически устойчивые ландшафты: роль пространственной конфигурации. Стр. 261–278 в I.С. Зонневельд и Р. Т. Форман, ред., Изменяющийся ландшафт: экологическая перспектива . Нью-Йорк: Springer-Verlag.

    Форман, Р.Т.Т. и М. Годрон 1986 Экология ландшафта . Нью-Йорк: Джон Вили и сыновья.


    Groten, S.M.E. 1991 Satelliten-Montoring von Agrar-Okosystemen im Sahel (Международный институт аэрофотосъемки и наук о Земле, Энсхеде, Нидерланды). Первая диссертация, Westfalischen Wiljhelmsuniversitat, Мюнстер, Германия.


    Kannegieter, A. 1988 Картографирование землепользования. Стр. 335–374 в A.W. Кюхлер и И. Zonneveld, eds., Vegetation Mapping, Handbook of Vegetation Science . Дордрехт, Нидерланды: Kluwer Academic Publishers.

    Кюхлер А.В. и И.С. Зонневельд, ред. 1988 г. Картография растительности, Справочник по науке о растительности . Дордрехт, Нидерланды: Kluwer Academic Publishers.


    Merriam, G. 1984 Связь: фундаментальная экологическая характеристика ландшафтного рисунка.Стр. 5–17 в J. Brandt and P. Agger, eds., Труды Первого международного семинара по методологии ландшафтных экологических исследований и планирования . Дания: Университетский центр Роскилле.


    Sicco Smit, G. 1988 Практическое применение радиолокационных изображений для картирования растительности тропических лесов. Стр. 249–264 в A.W. Кюхлер и И. Zonneveld, eds., Vegetation Mapping, Handbook of Vegetation Science . Дордрехт, Нидерланды: Kluwer Academic Publishers.

    Сомбат М. и Д. ван дер Зи 1987 Мониторинг сельской городской окраины Бангкока. Ekologiea 6 (1): 63–76.


    van der Zee, D., and J.A. Cox 1988 Мониторинг в районе Монерагала, Шри-Ланка. ITC Journal 3: 260–271.


    Zonneveld, I.S. 1988 Интерпретация изображений дистанционного зондирования. Стр. 65–68 в A.W. Кюхлер и И. Zonneveld, eds., Vegetation Mapping, Handbook of Vegetation Science . Дордрехт, Нидерланды: Kluwer Academic Publishers.

    1989 Объем и концепции ландшафтной экологии как развивающейся науки. Стр. 1–20 в I.S. Зонневельд и Р.Т.Т. Forman, eds., Изменяющийся ландшафт: экологическая перспектива . Нью-Йорк: Springer-Verlag.

    .

    Министр Токо Дидиза по вопросам выделения государственной земли

    Министр сельского хозяйства, земельной реформы и развития сельских районов г-жа Токо Дидиза (депутат парламента) объявила сегодня о процессе, которому должны следовать представители общественности при подаче заявки на доступную сельскохозяйственную государственную землю в рамках государственного вклада в программу земельной реформы.

    Министр объявил, что в следующие две недели правительство выпустит рекламные объявления о 896 фермах площадью 700 0000 га недоиспользуемых или свободных государственных земель в следующих провинциях:

    • Восточный Кейп = 43000 га
    • Свободное государство = 8333 га
    • Квазулу-Натал = 3684 га
    • Лимпопо = 121 567 га
    • Мпумаланга = 40 206 га
    • Северный мыс = 12 224 га
    • Северо-запад = 300 000 га

    Гаутенг и Западный мыс не имеют земли, чтобы быть adv2ertised.

    Рекламные объявления будут размещены в местных, районных и областных газетах, на веб-сайтах и ​​на местных радиостанциях. Бланки заявок будут доступны в районных и областных управлениях департаментов сельского хозяйства, земельной реформы и развития сельских районов, а также в муниципальных районных управлениях.

    Процесс рассмотрения и отбора

    После даты закрытия все полученные заявки будут скомпилированы и занесены в базу данных для каждого района в каждой провинции.

    • Окружной комитет по отбору бенефициаров (DBSC) проверит заявку, проведет собеседование по критериям, изложенным в рекламном уведомлении, и даст рекомендации Провинциальному техническому комитету (PTC) для рассмотрения. (Приблизительно 2 недели)
    • Провинциальный технический комитет (PTC) оценит и рассмотрит рекомендации окружного комитета (DBSC) и представит их в национальный департамент для утверждения. (Приблизительно 3 недели)
    • Национальный комитет по отбору и утверждению (NSAC) рассмотрит все рекомендации и утвердит подходящие заявки.(Приблизительно 3 недели)
    • И успешные, и неуспешные кандидаты будут проинформированы о результатах в письменной форме.

    Процесс обжалования земельного участка

    Заявители, не получившие разрешения, будут иметь возможность зарегистрировать свои апелляции в Апелляционном комитете по отведению земельных участков.

    Процесс запроса земельного участка:

    Процесс запроса земли будет продолжаться на государственной земле, которая уже занята без официального разрешения департамента. Такой запрос будет оценивать фермы, которые были приобретены в рамках программы Pro Active Land Acquisition (PLAS).В ходе земельного расследования будет проведено расследование и выяснится, как отдельные лица и сообщества, которые в настоящее время занимают землю, получили к ней доступ. В ходе расследования будет также рассмотрено, как земля используется в настоящее время и соответствует ли такое использование сельскохозяйственной практике в данной местности. Если такая земля использовалась для поселений, оценка будет проводиться совместно с департаментами по населенным пунктам и водным ресурсам, окружающей среде, лесному хозяйству и рыболовству. По результатам оценки и рекомендаций будет принято решение о будущем таких профессий.

    Земельный участок

    Правительство предлагает 30-летнюю аренду с возможностью выкупа. Эта форма аренды налагает определенные обязательства на государство как арендодателя и бенефициаров как арендаторов.


    Обязанности бенефициаров

    Все бенефициары, которым была выделена государственная земля и подписали договоры аренды, будут проходить обязательную программу обучения. Программа обучения будет включать обучение начального уровня по выбору товара, основам ведения документации и основам финансового менеджмента, а также развитию предприятий.

    Договор аренды Юридические вопросы и вопросы соблюдения:

    1. Договор аренды, подписанный между государством и бенефициаром, будет юридически обязательным договорным соглашением.
    2. Договор аренды не подлежит передаче ни при каких обстоятельствах.
    3. Бенефициару не будет разрешено сдавать в субаренду или субаренду часть земли или всю ферму, находящуюся на правах аренды между ним / ею и государством.
    4. Бенефициар обязан поддерживать всю инфраструктуру и содержание выделенной ему земли.
    5. Бенефициар должен будет управлять, вести и вести учет активов, полученных от государства.
    6. Любые инвестиции, сделанные бенефициаром, должны регистрироваться, оцениваться и сообщаться государству.
    7. Бенефициары будут платить ежемесячную или годовую арендную плату за гектар, определяемую государством, в соответствии со стоимостью земли в соответствии с оценкой площади.
    8. Будет внедрена система кредитного менеджмента для управления взысканием и управлением долгами.

    В случае несоблюдения каких-либо договорных обязательств, перечисленных выше, штат рассмотрит возможность расторжения договора аренды.

    Государственные обязанности

    1. Заключите договор аренды с бенефициаром через 30 дней после утверждения заявки.
    2. Убедитесь, что основная инфраструктура находится в хорошем состоянии, и зарегистрируйте инфраструктуру и активы на ферме.
    3. Ежемесячно выставлять бенефициару счета с указанием срока оплаты.
    4. Осуществлять ежеквартальные инспекционные посещения Отдела управления земельными ресурсами для обеспечения надлежащего содержания государственной инфраструктуры и активов.
    5. Таблица годовых отчетов об исполнении аренды и продуктивности земли министру.

    Прогресс на сегодняшний день

    С момента объявления президентом Сирилом Рамафосой в своем Послании о положении нации в феврале 2020 года министерство передало 135 117 гектаров земли 275 фермерам. Разбивка по провинциям выглядит следующим образом:

    • Свободный штат = 501 га
    • Гаутенг = 929 га
    • Квазулу-Натал = 4940 га
    • Лимпопо = 32 170 га
    • Мпумаланга
    • Северный
    • га = 50
    • Западный 46 097 га

    Демографические бенефициары следующие:

    • Женщины = 160
    • Молодежь = 114
    • Люди с ограниченными возможностями = 1

    Pro Active Land Acquisition

    Через программу PLAS 20 439 га земли были переданы 6 молодым бенефициарам, 4 из которых - женщины и 2 мужчины.Этими бенефициарами являются:

    • Г-жа Д.М. Магоба и г-н Т.К. Марипан из Manini Holdings - 455 га
    • Г-жа Р.Э. Балойи - 937,5 га
    • Г-жа Р.М. Гаорекве - 8835 га
    • Г-жа Гап Эйман - 8469,7 га

    ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРЕТЕНЗИИ

    Приблизительно 360 173 га были определены в ходе государственного земельного анализа как находящиеся под претензией на 413 земельных участков.

    43 670 гектаров, равных 60 объектам собственности, являются исками нового порядка, процесс, который был запрещен конституционным судом.Последний срок подачи заявок после декабря 1998 года.

    Прогресс на сегодняшний день

    4 089 гектаров, что составляет 7 объектов собственности, уже переданы бенефициарам земельных претензий. Исследования были завершены на 4558 гектарах, что соответствует 10 объектам, и будут завершены в надлежащее время.
    117 000 га в настоящее время исследуются на 2020/21 финансовый год.
    30 823 га, что соответствует 46 объектам, относящимся к земельным претензиям, урегулировано и еще не передано в текущем финансовом году.

    Оставшиеся гектары будут переданы сразу после урегулирования претензий.

    Для СМИ:
    Reggie Ngcobo
    Мобильный: 082 883 2458

    .

    Землепользование - наш мир в данных

    На протяжении большей части истории человечества большая часть земли была дикой природой: леса, луга и кустарники преобладали в ее ландшафтах. За последние несколько столетий ситуация кардинально изменилась: дикие места обитания были вытеснены, превратив их в сельскохозяйственные угодья.

    Если мы вернемся на 1000 лет назад, то, по оценкам, только 4 миллиона квадратных километров - менее 4% свободной ото льда и бесплодной территории мира использовались для сельского хозяйства.

    В визуализации мы видим разбивку по площади суши на сегодняшний день.10% земли покрыто ледниками, а еще 19% - это бесплодная земля - ​​пустыни, сухие солончаки, пляжи, песчаные дюны и обнаженные скалы. 1 Остается то, что мы называем «обитаемой землей». Половина всей пригодной для жилья земли используется для сельского хозяйства. 2

    Остается только 37% для лесов; 11% - кустарники и луга; 1% в качестве покрытия пресной водой; а оставшийся 1% - гораздо меньшая доля, чем многие подозревают - это застроенная городская территория, которая включает города, поселки, деревни, дороги и другую человеческую инфраструктуру.

    Существует также крайне неравномерное распределение землепользования между животноводством и культурами для потребления человеком. Если мы объединим пастбища, используемые для выпаса скота, с землями, используемыми для выращивания сельскохозяйственных культур на корм животным, на домашний скот будет приходиться 77% сельскохозяйственных земель в мире. Хотя животноводство занимает большую часть сельскохозяйственных земель в мире, оно производит только 18% мировых калорий и 37% общего белка. 3

    Развитие сельского хозяйства стало одним из самых значительных воздействий человечества на окружающую среду.Он изменил среду обитания и представляет собой одну из самых серьезных проблем для биоразнообразия: из 28 000 видов, которые, по оценке МСОП, находятся под угрозой исчезновения, сельское хозяйство занесено в список угроз для 24 000 из них. 4 Но мы также знаем, что можем уменьшить эти воздействия - как за счет изменений в питании, за счет замены части мяса растительными альтернативами, так и за счет технического прогресса. Урожайность сельскохозяйственных культур значительно выросла за последние десятилетия, а это означает, что мы избавили много земель от сельскохозяйственного производства: в глобальном масштабе, чтобы произвести такое же количество сельскохозяйственных культур, как в 1961 году, нам нужно только 30% сельскохозяйственных угодий.

    Благодаря решениям как потребителей, так и производителей, у нас есть важная возможность вернуть часть этих сельскохозяйственных угодий лесам и естественной среде обитания.

    .

    Правительство России | Земельный портал

    Основанное в 12 веке, Московское княжество смогло выйти из более чем 200-летнего монгольского владычества (13-15 века) и постепенно завоевывать и поглощать окружающие княжества. В начале 17 века новая династия РОМАНОВ продолжила эту политику экспансии через Сибирь до Тихого океана. При ПЕТРЕ I (годы правления 1682-1725 гг.) Гегемония распространилась на Балтийское море, и страна была переименована в Российскую империю. В течение 19 века больше территориальных приобретений было сделано в Европе и Азии.Поражение в русско-японской войне 1904-05 способствовало революции 1905 года, в результате которой был сформирован парламент и проведены другие реформы. Неоднократные опустошительные поражения русской армии в Первой мировой войне привели к массовым беспорядкам в крупных городах Российской империи и к свержению в 1917 году императорского двора. Коммунисты под руководством Владимира ЛЕНИНА вскоре захватили власть и образовали СССР. Жестокое правление Иосифа СТАЛИНА (1928-53) усилило коммунистическое правление и российское господство в Советском Союзе ценой десятков миллионов жизней.После победы над Германией во Второй мировой войне в рамках союза с США (1939-1945) СССР расширил свою территорию и влияние в Восточной Европе и превратился в мировую державу. СССР был главным противником США во время холодной войны (1947–1991). Советская экономика и общество находились в застое в течение десятилетий после правления Сталина, пока Генеральный секретарь Михаил Горбачев (1985-91) не ввел гласность (открытость) и перестройку (реструктуризацию) в попытке модернизировать коммунизм, но его инициативы непреднамеренно высвободили силы, которые к декабрю 1991 года разделили СССР на Россию и 14 других независимых республик.

    После экономических и политических потрясений во время президентства Бориса ЕЛЬЦИНА (1991-99) Россия перешла к централизованному авторитарному государству под руководством президента Владимира ПУТИНА (2000-2008, 2012-настоящее время), в котором режим стремится узаконить свое правление посредством управляемые выборы, популистские призывы, внешняя политика, направленная на усиление геополитического влияния страны, и экономический рост на основе сырьевых товаров. Россия сталкивается с в значительной степени подавленным повстанческим движением в Чечне и некоторых других прилегающих регионах, хотя насилие по-прежнему имеет место на всем Северном Кавказе.

    Россия - полупрезидентская федерация.

    .

    Ответственность за нарушение земельного законодательства

    Исследовательская статья: 2018 Том: 21 Выпуск: 1

    Назгуль С. Туякбаева, Казахский национальный университет имени аль-Фараби

    Арайлым К. Джангабулова, Казахский национальный университет имени аль-Фараби

    Баймаханова Дина Михайловна, Казахский национальный университет имени аль-Фараби

    Спатай А Сартаев, Казахский национальный университет имени аль-Фараби

    Ботакоз С. Шаншарбаева, Казахский национальный университет имени аль-Фараби

    Абстрактные

    Актуальность проблемы.Опыт Казахстана по правовому регулированию и ответственности в сфере земельных отношений, а также опыт стран постсоветского пространства имеет свои особенности. Он не большой и требует трансформации. В статье рассматривается юридическая ответственность, а именно уголовная, за земельные преступления в Казахстане и странах СНГ. На основании анализа земельного законодательства Республики Казахстан с точки зрения известных ученых-землевладельцев и ученых-правоведов сделан вывод о необоснованности выделения специальной земельно-правовой ответственности.Особое внимание в связи с отсутствием единого подхода к размещению, правил о самовольном захвате (изъятии) земли или других проявлениях нарушения прав на землю. Итак, целью данной статьи является опыт Казахстана и стран СНГ по регулированию ответственности за нарушение земельных прав, в результате чего должны быть изложены направления и рекомендации по дальнейшему совершенствованию уголовного законодательства в контексте земельных отношений. В процессе исследования определены направления дальнейшего совершенствования действующего уголовного законодательства.При этом различия в построении объективной стороны, степени общественной опасности и социальных отношений, которые ущемляются самовольным занятием земельного участка, определяются правовыми (а не только правовыми) особенностями правовая система конкретной страны.

    Ключевые слова

    Земля, незаконное занятие, самовольный захват, земельные права, управление.

    Введение

    Казахстан - страна с невероятно большими земельными ресурсами, где аграрный сектор экономики активно развивается уже не одно столетие.Следовательно, именно земельные резервы страны составляют основу доходов бюджета страны. А правовое регулирование земельных отношений и ответственность перед законом - фундаментальная основа ресурсной независимости страны. Уголовное наказание в Казахстане занимает особое место в контексте ответственности за земельные нарушения (Хаджиев, 2002).

    Уголовная ответственность за самовольное занятие земель и самовольное строительство предусмотрена ст. 199 УК РСФСР 1960 г., а затем в УК союзных республик, которые были приняты в начале 60-х гг. XX в.Правда, в тогдашнем законодательстве использовался термин «самовольный захват земли» и только в 1993 году в Уголовном кодексе СССР в 1960 году он был заменен на «самовольное занятие земли» (Конституция Республики Казахстан 1995 года).

    Выдающийся ученый М.И. Хавронюк отметил, что реальностью сегодняшнего дня является взаимосвязь элементов национальной уголовно-правовой системы не только между собой, но и с соответствующими элементами уголовно-правовой системы (Земельный кодекс Республики Казахстан, 2003).В этом аспекте большой научный интерес представляет изучение опыта уголовно-правовой защиты прав на землю не только в Казахстане, но и в так называемой группе Содружества Независимых Государств.

    Внедрение данной кодификации способствовало росту научно-методических и теоретических исследований проблем правового регулирования земельных ресурсов, в том числе

    .

    Смотрите также