• Части речи в русском языке критерии их выделения


    Критерии выделения части речи

    ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 5Следующая ⇒

     

    1. лексико-семантическое основание – наличие общего категориального значения у слов одной части речи. У сущ. – предмет; у прил. – признак, свойство; числит. – количество; у глаг. – действие, процесс; наречие – признак действия, свойство процесса, состояние субъекта или среды.

     

    2. морфологическое основание –

    · общность грамматических категорий у слов одной части речи (их характер и статус). Род, число, падеж характеризуют существительное, прилагательное, определительные местоимения, порядковые числительные, причастие. Но их характер и статус различен у разных частей речи. У сущ. категория рода имеет грамматическую семантику, по отношению к человеку и некоторым животным (грамматическая семантика здесь – отношение к полу). Для остальных частей речи род никак семантически не наполнен. Для всех остальных частей речи категория рода носит чисто синтаксический согласовательный характер – это нужно, потому что все остальные части речи определяют предмет.

    Род у глагола – тоже носит чисто согласовательный характер (т.к. семантика процессуальности).

    Число и падеж – то же самое. Число – количество предметов (и только исчисляемых). Признак и процесс – абстрактны, мы не можем их посчитать, но мы можем посчитать признаки предмета. Но просто «красный» мы посчитать не можем, но можем посчитать количество красных кофточек.

     

    · общность лексико-грамматических разрядов и формальных классов слов – внутри каждой части речи должно быть распределение слов по лексико-грамматическим разрядам

     

    3. синтаксическое основание

    · общность способов синтаксической связи: наречие примыкает к глаголу, причастие согласуется с сущ., глагол может управлять сущ. и т.д.

    · общность синтаксических функция: сущ. или субъект, или объект (функция дополнения и подлежащего), определение – признак (прилаг., прич., порядковые числительные), глагол – предикат, он задаёт ситуацию

     

    4. словообразовательное основание – общность в словообразовательной специфике слов одной части речи (суффиксы ан, ен – сразу знаем, что прилагательное, например)

     

    Классификация Виноградова

    Категории слов
    Части речи Частицы речи Модальные слова Междометия
    Слова-названия: Существительное Прилагательное Числительное Глагол Наречие Категория состояния + к ним примыкает Местоимение.   слова этой группы – главный лексический и грамматический фонд речи. Они выступают в качестве членов предложения и могут составлять предложение   Связочные (служебные) слова: Предлоги Союзы Частицы/ Связки.   Они лишены номинативной функции, не выражают связей и отношений между членами предложения, а обозначают модальность сообщения о действительности   Выражают отношение говорящего к сообщаемому
    Отражают внеязыковую действительность   Служат для выражения грамматических значений  

    Классификация Русской Грамматики

    Части речи
    Знаменательные части речи Служебные части речи Междометие
    А. Основные: Существительное Прилагательное Глагол Наречие Б. Неосновные: Местоимение-существительное Числительное   предлоги союзы частицы  

     

     

    Проблема сущности грамматического значения в современной лингвистике. Содержание грамматического значения; номинативные и грамматические значения.

    Грамматическое значение слова

    т.к. это двусторонняя единица, рассмотрим по аспектам:

    · грамматическая семантика

    · показатели грамматических значений

     

    1. ЛЗ выражает номинативность, конкретное понятие о явлении жизни. ГЗ – абстрагированное от лексического и присущее целому классу словесных форм

     

    2. ГЗ в отличие от ЛЗ отражает отношения и свойства объектов (денотатов) – ГЗ не называет объекты, это делает ЛЗ (дверь шкафа: дверь – Им.п., субъект высказывания, дверь – Р.п. в определительном значении – это значении и выражает ГЗ родительного падежа. Падеж выражает отношение между дверью и шкафом. Платье в горошек.) Грамматическая семантика, выражающаяся, например, падежными окончаниями существительных.

    Грамматическая семантика может характеризовать и свойства объектов. Например, вид глагола: ГЗ вида показывает свойство, характер этого процесса: или он длительный, непрерывный (пишу), или уже законченный (написала) – совершенный вид показывает целостность, завершённость действия.

     

    3. ГЗ регулярно выражено в грамматической форме при помощи морфологических средств. Чтобы образовать форму вида, нужно либо присоединить приставку, либо поменять суффикс. Приставка «с» к слову «делать» показывает, что вид совершенный. «Переделать» - «переделывать» (смена суффикса).

    Либо ударение: рекИ – рЕки.

    Есть и явления омоформии (когда формы совпадают)

     

    4. ГЗ существует в единстве и оппозициях с другими однородными морфологическими значениями. В этом проявляется оппозитивность. Это значит, что у нас есть в целом, например, ГЗ падежа. Падеж показывает отношение объектов друг к другу. Это общее значение падежа, и внутри этого значения есть другие: В.п. – объектное значение, Тв.п. – инструментальное значение, в пассивных конструкциях – объектное и т.д.

     

    Типы ГЗ: номинативный, синтаксический.

     

     

    Морфологический показатель – или основные внутрисловные средства выражения ГЗ:

     

    1. окончания (флексии). Выражают ГЗ форм рода, числа, падежа существительных, прилагательных, числительных, местоимений, причастий. Моей новой недописанной книги. Двадцати двум.

    У глагола – род, число и лицо также выражаются при помощи окончания: пишу, писала, буду писать.

    Падежи – характерный признак флективного языка.

     

    2. формообразующие аффиксы

    · суффиксы: суффикс прошедшего времени «л» глагола, суффиксы сравнительной и превосходной степени прилагательных (быстрее, новейший), видовые формы глагола (узнавать – суффикс несов. вида; переделывать; толкнуть – суффикс сов. вида)

    · префиксы: суффиксы видовых форм глагола (написать, прочитать – видовые префиксы синкретичны, они сочетают деривационное значение и семантику – словообразование + формообразование). Формы превосходной степени прилагательных: наилучший.

    · постфиксы – формы залога (мыться, гнуться, увлекаться)

     

    Дополнительные внутрисловные средства выражения ГЗ:

     

    1. ударение

    · только ударение: падежные формы дома (Им.п. мн.ч.) – дома (Р.п. ед.ч.)

    · ударение + аффиксация: формы лица глагола пишу (1л.) – пишешь (2л.), формы вида встать (сов.) – вставать (несов.)

    · ударение + чередование звуков: жены (Р.п. ед. ч.) – жёны (Им. п. ед.ч.)

     

    2. чередование звуков в основе

    · падежные формы сущ.: жена – жёны

    · чередование с нулём звука в падежных формах: сон – сна

    · видовые формы глагола: известить – извещать

    · личные формы глагола: качу – катишь

    · и т.д.

    3. интонация – грамматические формы повелительного наклонения: иди, сядь

     

    Внесловные средства выражения ГЗ

    аналитические (в аналитических языках они все внесловные)

     

    1. предлоги – в единстве с флексиями являются средством выражения падежных значений: о работе (объектное значение П.п.), на работе (локальное значение П.п.) и т.д.

    2. вспомогательные слова – дополнительные лексические элементы для выражения ГЗ.

    · формы сослагательного наклонения глагола: частица «бы»

    · формы будущего времени глаголов несовершенного вида: глагол-связка «быть», «стать»

    · формы степеней прилагательных и наречий: более глубокий, самый замечательный

     

     

    Способы выражения ГЗ (обобщая все показатели выше):

     

    1. синтетический – при котором средства выражения ГЗ находятся в самом слове

    2. аналитический – средства выражения ГЗ находятся вне слова

    3. супплетивный – ГЗ выражается в словоформах одной лексемы, образованных от разных корней (например: ребёнок – дети, человек – люди, плохой – хуже, хороший – лучше, брать – взять)

     

     

    Понятие грамматической категории. Признаки грамматических категорий и их типология.

    Грамматическая категорияпредставлена формально выраженными грамм значениями, находящимися в отношениях оппозиции, те противопоставлены др др.

    Грамм категории имеют парадигматическую организацию, те в пределах грамм категории осуществляется противопоставление рядов грамм форм. Грамм формы внутри категории образуют оппозиции.

    Грамматическая категория

    ГК представлена формально выраженными ГЗ, находящимися в отношениях оппозиции (противопоставленными друг другу).

     

     

    Грамматическая категория времени
    Словоформы Морфологические формы Грамматические значения Грамматические показатели
    иду настоящее время ‘процесс совпадает с моментом речи’ Флексия
    шёл прошедшее время ‘процесс предшествовал моменту речи’ суффикс -л-
    буду идти будущее время ‘процесс последует за моментом речи’ Вспомогательный глагол буду + инфинитив

    ГК имеют парадигматическую организацию, т.е. в пределах ГК осуществляется противопоставление рядов грамматических форм.

    Типы оппозиций:

    1. привативные – противопоставлен сильный и слабый член оппозиции (вид глагола). У сов. вида семантика предела – это сильный член, несов. вид – слабый член внутри категории вида. У наклонения глагола – реальность и нереальность действия; реальность – сильный член. Повелительное наклонение – тоже нереальное, но к которому мы побуждаем собеседника.

    2. эквиполентные – противопоставлены в равной степени специфичные члены оппозиции (род существительного). Каждый член оппозиции имеет собственную специфику ГЗ. Например, число: единственное число – один, мн.ч. – больше, чем один.

    Род сущ. – выражает принадлежность лица к м. полу, ж. полу или безотносительно к полу (средний).

    Падеж.

    Грамматические категории существительного:

    v род

    v падеж

    v число



    Читайте также:

     

    Больше знай - меньше болтай: Части речи в русском языке, критерии их выделения

    В современном русском языке выделяют самостоятельные и служебные части речи, междометия и звукоподражательные слова.

    Самостоятельные (знаменательные) части речи называют предметы, их качества, свойства или действия либо указывают на них. Они имеют свои грамматические значения, несут на себе словесное ударение и выполняют роль главных или второстепенных членов предложения. К самостоятельным частям речи относят имена существительные, имена прилагательные, имена числительные, местоимения, глаголы, наречия. Некоторые ученые — авторы учебников (В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова) самостоятельными частями речи считают причастие и деепричастие. Но чаще причастие и деепричастие ученые относят к особым формам глагола (Н. М. Шанский, М. М. Разумовская).

    Служебные части речи (предлоги, союзы, частицы) не называют явлений действительности, а указывают на различные отношения между словами (предлоги), словами и предложениями (союзы) или придают смысловые и эмоциональные оттенки словам и предложениям (частицы). Они не имеют форм словоизменения, не имеют словесного ударения, не являются членами предложения.

    Междометия в русском языке выражают, но не называют чувства говорящего: Ох! Угу! Увы! и т. д.

    Звукоподражательные слова воспроизводят звуки, крики: ку-ка-ре-ку, му-у-у и т. д. Ни междометия, ни звукоподражательные слова членами предложения не являются.

    Части речи в русском языке, критерии их выделения

    Части речи в русском языке, критерии их выделенияВ современном русском языке выделяют самостоятельные и служебные части речи, междометия и звукоподражательные слова. Самостоятельные (знаменательные) части речи называют предметы, их качества, свойства или действия либо указывают на них. Они имеют свои грамматические значения, несут на себе словесное ударение и выполняют роль главных или второстепенных членов предложения. К самостоятельным частям речи относят имена существительные, имена прилагательные, имена числительные, местоимения, глаголы, наречия. Некоторые ученые — авторы учебников (В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова) самостоятельными частями речи считают причастие и деепричастие. Но чаще причастие и деепричастие ученые относят к особым формам глагола (Н. М. Шанский, М. М. Разумовская). Служебные части речи (предлоги, союзы, частицы) не называют явлений действительности, а указывают на различные отношения между словами (предлоги), словами и предложениями (союзы) или придают смысловые и эмоциональные оттенки словам и предложениям (частицы). Они не имеют форм словоизменения, не имеют словесного ударения, не являются членами предложения. Междометия в русском языке выражают, но не называют чувства говорящего: Ох! Угу! Увы! и т. д. Звукоподражательные слова воспроизводят звуки, крики: ку-ка-ре-ку, му-у-у и т. д. Ни междометия, ни звукоподражательные слова членами предложения не являются.

    Материалы по теме:

    Части речи, Понятие частей речи Критерии выделения частей речи

    Понятие частей речи Критерии выделения частей речи

    Части речи - большие по объему классы слов, объединенных общностью общего грамматического значения и его формальных показателей

    Части речи - одно из важнейших понятий в грамматике. Без него невозможно изучать грамматический строй любого языка. Кроме того, части речи является важным источником познавательной деятельности человека. По помо ощью частей речи человек дифференцирует. Кстати, их качества, процессы, действия и состояния и их признаки, обнаруживает различия в реальном мире и осуществляет его категоризацию. Части речи, таким образом, является важным способ ом понимания и интерпретации действительностиості.

    Однако на вопрос, что такое части речи, до сих пор нет однозначного ответа. Одни считают, что это лексические разряды слов, другие - грамматические классы слов, а третьи - лексико-грамматические группы слов, то обто смешанные: лексические и грамматические одновременно соответствии дискуссионным остается вопрос основных критериев научной классификации частей речи. На современном этапе используют следующие три основные критерии й: семантический, морфологический и синтаксическийний.

    Семантический критерий - критерий, который предусматривает отнесение к одной части речи слов с общим общим грамматическим значением, как, например, предметность, действие, качество и т.п.. Так, в частности, слова с со значением предметности образуют класс существительных, хотя к такому классу, как существительные, в украинском языке относятся слова, обозначающие предмет (стол, книга), качество (красота, сила), действие (хождение, кри к), количество (сотня, тысяча) и др., но большинство непроизводных существительных обозначает именно предметы. Эта закономерность позволяет говорить об общем значении предметности в существительном как части речи,. Распространи юючы эту семантическую характеристику и на существительные, обозначающие качество, действие, состояние и т.д.. Итак, грамматические значения частей речи не равнозначны понятиям, выражаемых словами, не равнозначны и логическим обобщением этих понятий. Карандаш, белье, чернота, бег, пятерка, сотня, тысяча, красота, ум, крик, шум - это не предметы или вещи, а предметность, важным признаком которой является независимость. Эти понятия являются са самостоятельными, а не признакам иные. Пор: белый как признак чего-то, ходить как действие, которое кем-то осуществляется. Здесь предполагается наличие какого-то предмета, носителя признака или действия, тогда как белье, красота, р озум, крик и т.д. не зависящие от каких-либо предметов, выраженные в абстрагировании от их носителей, сами являются опредмечендмеченими.

    Чтобы объяснить это явление, нужно исходить из того, что речь не только отражает действительность, но и интерпретирует ее. Предметно, логично радость, радостный, радоваться, радостно - это одно и то же. Различаются эти с слова"не логично, а исключительно как акты понимания одного и того же явления"(ОФ. Лосев). В первом случае факт действительности понимается как субстанция, во втором - как качество, в третьем - как действие, в четвертый м - как способ действия. С этой точки зрения существительное является понимание чего-либо в действительности как субстанции: дом, дерево, цветы, вода - субстанция, воспринимаемая как субстанция; пятерка, сотня, тысяча - количество, сп рийнята как субстанция; хождение, говорение, чтение - действие, интерпретирована как субстанция; болезнь, выздоровление, слабость - состояние, интерпретирован как субстанция, любовь, ненависть - отношения, интерпретированы я к субстанция; синь, голубизна, белье, желтизна - признак, интерпретирована как субстанциина як субстанція.

    Глагол также понимание чего угодно в действительности как действия: работать - действие, воспринята как действие; порозумниты - качество, интерпретирована как действие; удвоить, удесятерить - количество, интерпретирована как действие; болеть, выздоравливать - состояние, воспринят как действие; любить, ненавидеть - отношение, интерпретировано как действие тощ.

    Как уже отмечалось, значение и форма существуют в единстве, поэтому при классификации слов на части речи нужно учитывать и форму, то есть формально-грамматический (морфологический) критерий выделения частей м языков.

    Формально-грамматический (морфологический) критерий - критерий, по которому учитывается своеобразие изменения слов, т.е. инвентарь их форм и парадигм, которые являются выразителями определенных морфологических категорий. Т. Так, например, существительные изменяются по падежам и числам, глаголы - за лицами и временами, наречия не изменяются. Формы слова представляют морфологические категории частей речи. Каждая часть речи х арактеризуеться особой системой грамматических категорий. Так, в украинском языке существительному свойственны категории рода, числа и падежа, прилагательному - категории степени сравнения (для качественных прилагательных в) рода, числа и падежа, глаголу - категории наклонения, времени, лица, состояния, вида и т.п.. Правда, бывают случаи, когда некоторые классы слов сочетают в себе признаки разных частей речи. Так, скажем, диепры кметник имеет морфологические признаки глагола и прилагательного. Попытки построить классификацию частей речи на чисто формальной основе (ПФ. Фортунантов и его ученики. ММ. Петерсон,. ДМ. Ушаков,. АБ. Шапиро;. Л. Ельмслев и др.) не увенчались успехом, так как слова одной и той же части речи нередко имеют разные формальные признаки (ср.: один и пять, он и кто п'ять, він і хто).

    Кроме значения и формы, слово имеет способность функционировать в предложении, причем разные слова выполняют не одинаковые синтаксические функции, поэтому при классификации слов на части речи используют синтаксические й критерии.

    Синтаксический критерий - критерий, по которому к одной части речи относят слова, способные стоять в предложении в одинаковых синтаксических позициях и выполнять одинаковые синтаксические функции (речь идет главным образом о первичных синтаксические функции). Например, одним из признаков, по которому различают существительное и глагол в украинском языке, является способность быть главным компонентом атрибутивной конструкции (ср.: тихи и пение, но не тихий петь). При этом важен не только набор синтаксических функций, но и степень характерности каждой из функций для данной части речи. Так, в украинском языке и существительное, и глагол м ожуть выполнять функцию подлежащего (Мальчик читает. Лишь бороться - значит жить) и функцию сказуемого (Отец - врач. Солнце светит). Однако для существительного функция подлежащего первична, а сказуемого - вторичной, т оде как для глагола функция сказуемого первична, а подлежащего - вторичной. Вторичные синтаксические функции имеют некоторые ограничения. Так, в частности, существительное может быть подлежащим независимо от типа сказуемого, тогда как глагол не может быть подлежащим, если сказуемое выражено личным формой. Пор. Борьба его закалила и *. Бороться его закалилизагартувало.

    Именно исходя из синтаксического критерия, некоторые языковеды ставят под сомнение выделение в отдельные части речи местоимения и числительные. Слова этих частей речи по синтаксическим функциям относятся к различным х классов, поэтому их нередко рассматривают в пределах других частей речи (существительное-числительное пять, прилагательное-числительное пятый).

    синтаксических по своей сути является критерий сочетаемости, который как дополнительный стали активно использовать при классификации слов на части речи в последние десятилетия. Не все слова могут сочетаться одн не с одним. Так, наречия сочетаются с глаголами (читает хорошо), с другими наречиями (очень хорошо), прилагательными (значительно лучше, очень удачный), но не с местоимениями и числительными; прилагательные сочетаются с существительными, но не с глаголами и тт.д.

    последнее (вспомогательным) критерием выделения части речи является словообразовательный

    Словообразовательный критерий - критерий, по которому для каждой части речи выделяют присущий только ей набор словообразовательных моделей и инвентарь словообразовательных средств. В украинском языке можно выделить ряд словотв верных аффиксов, наличие которых свидетельствует принадлежность слова к группе существительных:-тель,-ник,-щик,-ар т.д.. В английском языке именительных есть суффиксы-ship (friendship"дружба", kinship, relationship"с родстве"),-ment (movement"pyx", nourishment"питание", statement"высказывания, утверждения") и иatement "висловлювання, твердження") та ін.

    Какой из названных критериев следует считать ведущим? такесической. ЛВ. Щерба выдвинул идею учета трех критериев: семантического, морфологического и синтаксического. Именно на щербивський концепции и основывается современная классификация частей языковчастин мови.

    Некоторые ученые считают, что, используя все три основных критерия, нужно установить их иерархию. Так, по мнению украинского языковеда. ИР питомца, базовым критерием является семантический, на втором плане и - синтаксический, а на третьем - морфологический. Дополнительными ("для спорных случаев") является логический и словообразовательныхі словотвірний.

    Понятно, что в случае применения различных критериев разделение слов на части речи будет разным. Отметим, что определение существительного, прилагательного, глагола и наречия не представляет большого труда, однако и существуют спорные вопросы о выделении местоимения и числительные. Выделение местоимений и числительных с точки зрения семантического критерия уместно, а с точки зрения. Синтактный критерия - лишним. Служебные с лова, по морфологическому критерию, в целом не считаются частями языковови.

    Хотя некоторые языковеды принцип комплексного выделения части речи называют"беспринципным и эклектичным", поскольку он предусматривает"всего понемногу", однако лучшего подхода пока нет. Но выстроить в одну иерархическую схему критериев классификации слов на части речи для всех языков мира невозможно. В каждом конкретном случае нужно учитывать специфику языка. Так, в частности, морфологический критерий на дается только для тех языков, которые имеют окончание и суффиксы. Синтаксический критерий является ведущим для языков, где нет четкой системы морфологически выраженных грамматических категорий, - малайско-полинезийских китайской и т.д.. Этот же критерий является ведущим и для аналитических языков - английского, французского и т.д.. Критерий сочетаемости также особенно большое значение приобретает в тех языках, где слабо развиты морфо логические показатели. Так, в китайском языке с. ЕЕ широко развитой омонимией слов критерий сочетаемости является чрезвычайно эффективным. Здесь критерием отнесения слов к существительным служит сочетаемость с так называемыми словам счета, которые занимают положение между числительным и существительным. Например: сань бэнь ту"три книги"(буквально: три корень книга). Слово счета бэнь показывает, что слово ту является существительным. Критерий сочетаемости всего используется для выделения двух основных частей речи - существительных и предикатов в индонезийском языке существительные в этом языке не сочетающиеся с отрицательным словом, с которым совмещаю ться предикативами. Как видим, для различных по строению как лидируют различные критерии за будовою мов провідними є різні критерії.

    Следует также помнить, что не все части речи выделяют по одному принципу частности, местоимение и числительное выделяют на основе исключительно семантического критерия, тогда как другие части речи в украинском й языке - с морфологическим критериямм.

    Определение частей речи. Критерии выделения — Мегаобучалка

    Введение

    Глава I. Части речи как лексико-синтаксические группы слов

    Определение частей речи. Критерии выделения

    Обзор подходов к изучению частей речи

    Классификация частей речи

    Полевая структура частей речи

    Глава II. Особенности функционального взаимодействия частей речи

    Конверсия

    Субстантивация прилагательных

    Субстантивация числительных

    Адъективация существительных

    Глава III. Сравнительная типология системы частей речи английского и русского языков

    Типология как наука

    Типологически-обусловленный характер частей речи

    Практическая часть. Функциональный анализ частей речи в английском языке

    Список используемых источников

    Введение

     

    Вопрос о разделении слов языка на классы встал перед учеными древности и с тех самых пор продолжает оставаться актуальным. Проблема, касающаяся сущности частей речи и принципов их выделения в различных языках мира, - одна из наиболее дискуссионных проблем общего языкознания. Это та проблема, которая вызывает споры среди лингвистов и интерес к которой не угасает, а только растет. Это в полной мере справедливо и для английского языка. Ученые разных стран не могут прийти к единому мнению о классификации словарного состава английского языка, с каждым годом возникают все новые классификации, предлагающие различные критерии выделения частей речи, пересматривается традиционно принятые классы слов, возникают предложения добавить новые и перегруппировать уже существующие. Большинство выдающихся лингвистов нашего времени посвящают свои научные труды именно этой проблеме. Все вышеперечисленные моменты подчеркивают актуальность темы данной работы.

    Целью работы является рассмотрение типологически-обусловленных особенностей системы частей речи в современном английском языке. Данная цель будет достигнута посредством реализации следующих задач:

    дать определение частей речи и определить критерии их выделения;



    рассмотреть подходы к изучению частей речи;

    осветить существующие в языкознании классификации частей речи;

    рассмотреть части речи в рамках полевой структуры;

    рассмотреть основы типологического анализа частей речи;

    провести семантический, морфологический и функциональный анализ частей речи в современном английском языке.

    Объектом исследования являются типологически-обусловленные особенности системы частей речи в современном английском языке. Предметом - типологические особенности взаимодействия частей речи в современном английском языке.

    Методы, примененные при работе:

    ) описательный,

    ) сопоставительный,

    ) метод компонентного анализа,

    ) логические методы (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

    Данная работа основана на трудах известных отечественных лингвистов: М.Я Блоха, И.П. Ивановой, Б.А. Ильиша, Л.С. Бархударова и др.

    Работа состоит из введения, двух частей: теоретической и практической, заключения, списка используемых источников.

    Глава I. Части речи как лексико-синтаксические группы слов

    Определение частей речи. Критерии выделения

     

    Давая грамматическую характеристику словам того или иного языка, мы, прежде всего отмечаем, что они могут быть распределены по определенным классам, каждый из которых отличается целым рядом грамматических признаков, общих для всех входящих в данный класс слов.

    Традиционно, грамматические классы слов называются «частями речи». Так как слово обладает не только грамматическими, но и лексико-семантическими признаками, некоторые лингвисты определяют части речи как лексико-грамматические классы слов или как лексико-грамматические категории.

    Лингвистический энциклопедический словарь приводит следующее определение частей речи: «Части речи- классы слов языка, выделяемые на основании общности нх синтаксических, морфологических и семантических свойств»[Ярцева, 2002: 578]. Весь словарный состав английского, как и всех индоевропейских языков, подразделяется на определённые лексико-грамматические классы. Существование таких классов не вызывает сомнения ни у кого из лингвистов, хотя трактовка их неодинакова у разных ученых.

    Термин "часть речи" следует принять как условное, но прочно устоявшееся имя, давно утерявшее мотивационную связь с обозначаемым явлением. Он возник в древнегреческой грамматике, которая еще не вычленила понятие предложения в лингвистическом смысле, не отделила его от общего понятия "речь" и, следовательно, не проводила строгой разницы между словом как единицей лексикона и словом как элементом предложения.

    В современном понимании части речи представляют собой смешанное лексическое и грамматическое явление, потому как с одной стороны слова характеризуются наличием определенного лексического значения, а с другой каждый класс слов обладает унифицированным абстрактным значением, которое определяется как признак.

     Основные принципы подразделения слов на разряды, существующего с давних времен, были эксплицитно сформулированы Л. В. Щербой: это - лексическое значение, морфологическая форма и синтаксическое функционирование. Подразделения, принятые в разных школах, не совпадают - как по количеству выделяемых частей речи, так и по их группировке, - но перечисленные принципы действительно лежат в основе выделения классов слов. Имплицитно, однако, в ряде случаев (и в наиболее принятых классификациях) выделение классов основывалось не на всех указанных трех признаках одновременно. Это особенно ясно в отношении английского языка, однако это справедливо и в отношении языков флективных [Иванова, 1981: 14-15].

    При распределении слов по определенным классам, традиционно на первый план выдвигались морфологические признаки, что обусловлено ориентацией европейского языкознания на флективные и агглютинативные языки. Расширение типологической перспективы привело к осознанию неуинверсального характера морфологических признаков. При типологическом анализе универсальное определение частей речи основывается на синтаксических характеристиках, тогда как морфологические параметры выступают в качестве дополнительных, значимых для флективных и агглютинативных языков. В качестве дополнительных выступают и семантические свойства, существенные прежде всего для идентификации частей речи в разных языках.

    Не вызывает сомнений тот факт, что морфологический подход к выявлению частей речи нельзя считать универсальным. При выявлении частей речи по грамматическим формам даже в языках, богатых формами словоизменения, за пределами остаются слова, лишенные этих форм, так как во всех известных науке языках имеются неизменяемые неоднородные по составу слова (среди них, например, наречия, частицы, междометия).

    Даже в языках, богатых формами словоизменения, установление частей речи через частнограмматические категории не всегда возможно. Например, можно ли говорить, как мы привыкли, что существительному свойственна категория грамматического рода, если в большинстве языков мира этой категории нет. Или еще пример: при бесспорном наличии прилагательных в русском и турецком языках по частнограмматическим категориям и по морфологической структуре они различны. Частнограмматическими категориями прилагательного в русском языке являются категории падежа, числа и согласовательного класса (как соединение грамматических категорий рода и одушевленности-неодушевленности), т.е. те же частнограмматические категории, которые характерны и для русского существительного. Турецкое же прилагательное не имеет ни одной частнограмматической категории, свойственной существительному русского языка (например, категории рода, числа, определенности-неопределенности). Морфологические признаки частей речи могут в известной мере являться опознавательными знаками частей речи, но не общим критерием их установления.

    Критерий словоизменения при установлении частей речи оправдывает себя частично в морфологически развитых языках, прежде всего в индоевропейских, семитских и тюркских. Этот критерий непригоден для китайско-тибетских и некоторых других языков Дальнего Востока, так как приводит некоторых исследователей даже к отрицанию частей речи в этих языках. В китайском, тайском, вьетнамском языках имеются слова, не различающиеся морфологически, о которых обычно говорят, что в зависимости от синтаксической функции одно и то же слово выступает то как существительное, то как прилагательное, то как глагол.

    Человеческое мышление обладает способностью отражать объекты окружающей действительности упорядоченно, системно, иерархически. Это находит свое преломление как в лексике, так и в морфологии, синтаксисе. Создаются определённые комплексы признаков, которые дают возможность рассматривать какое-либо явление, с одной стороны, как яркое, индивидуальное, отграниченное от других явлений, с другой - как звено, фрагмент целой цепи со своим местом в ней. Подобными единицами с набором интегрирующих и дифференцирующих признаков являются и части речи.

    В современном языкознании грамматические классы слов (части речи) выделяются либо по нескольким, либо по одной группе признаков. Эти два принципа можно назвать, соответственно полидифференциальными и монодифференциальными.

    Полидифференциальный принцип, развивающий на новом этапе старую филологическую традицию, разработан главным образом в советском языкознании. В соответствии с этим принципом части речи выделяются по совокупности трех фундаментальных критериев: «семантического», «формального», «функционального».

    Семантический критерий предполагает оценку абстрактной семантики слов, объединяющей их в словесные совокупности, которые в содержательном плане противопоставлены друг другу с наибольшей степенью явности. Такая семантика устанавливается на основе двух аспектов сопоставления: с одной стороны, внеязыкового или денотативного, с другой внутриязыкового, или формально-релятивного. По этому признаку противопоставляются слова знаменательные, или полнозначные, и слова служебные, или неполнозначные. Различие состоит в том, что знаменательные слова являются элементами строя языка. Что касается служебных слов, то они являются "строевыми элементами лексики" (Л.В. Щерба), они выполняют различные уточнительные функции. Различие между классовым и подклассовым этапами деления служебных слов не является таким важным, как соответствующее деление знаменательных слов: каждая служебная лексема, в отличие от знаменательной, важна сама по себе именно как элемент строя языка в целом.

    Формальный критерий классового распределения слов предполагает выделение таких элементов их строения, которые, повторяясь в достаточно обширных совокупностях, являются их типическими приметами в разграничении друг с другом и тем самым индексами классового опознавания любого наугад выбранного слова.

    Ученые опираются на присутствие тех или иных флексий в словах, а также берется в расчет словообразовательный критерий, т.е. способности слова к образованию новых слов по определенному типу. К английскому языку эта классификация подходит плохо, т.к. английский язык характеризуется скудностью флективных форм словоизменения и омонимией грамматических аффиксов [Левицкий, 1998: 24]. Данный принцип утверждает свою жизненность именно для категориального распознавания неограниченного множества слов разнообразного, но отличающегося групповыми признаками строения.

    Формальные признаки частей речи являются релевантными для разнесения по их разрядам знаменательных слов, образующих в языке открытые системы с характерными категориально - грамматическими формами словоизменения и лексическими, но грамматически существенными формами словообразования. Что же касается служебных слов, то их форма определяется простыми перечислениями классов.

    Функция понимается как характеристика синтаксических форм слова: комбинаторных характеристик слова; их синтаксических функций в предложении; их роли в формировании словосочетания и предложения.

    Функциональный критерий разнесения слов по частям речи предполагает раскрытие их синтаксических свойств в предложении. Для знаменательных слов - это прежде всего позиционно-членные характеристики, то есть способность выполнять роль самостоятельных членов предложения: подлежащего, глагола-сказуемого, предикатива, дополнения, определения, обстоятельства. Служебные слова в предложении имеют зависимую функцию. Они обнаруживают свою близость к грамматическим аффиксам - показателям различных категориальных значений слов (например: предлоги, падежные формы и т.д.).

    Итак, в результате совокупного применения трех критериев классовой идентификации слов - семантического, формального и функционального - все слова разносятся по рубрикам знаменательных и служебных частей речи с необходимыми подклассовыми характеристиками. Если рассматривать три главных критерия по отдельности, то создается впечатление, что языковеды не просто классифицируют слова на основе неких свойств, а, наоборот, подгоняют свойства под заранее известные, традиционные классы. Но ученых, подразделяющих вокабуляр согласно одному критерию, не много. Большинство традиционных классификаций частей речи не являются ни строго семантическими, ни четко морфологическими, ни конкретно синтаксическими. А. Левицкий называет главным свойством современных классификаций эклектизм, т.е. соединение разнородных, внутренне несоединенных, часто противоположных принципов, взглядов, теорий.

    В ходе критики полидеффиринциальной рубрикации словарного состава был выдвинут монодифференциальный принцип, основанный на учете лишь синтаксических свойств слова. Выдвижение данного принципа было обусловлено тем, что при полидифференциальной классификации слов возникает специфическая сложность в установленнии грамматического статуса таких лексем, которые обладают морфологическими характеристиками знаменательных слов, но резко отличаются от знаменательных слов по функции, выполняя роль служебных и вспомогательных элементов разной степени лексической опустошенности (например: модальные глаголы вместе с их эквивалентами, вспомогательные глаголы).

    Отмеченная сложность может быть преодолена при принятии лишь одного критерия из трех возможных в качестве определяющего. Синтаксическая характеристика слова, устанавливаемая уже после раскрытия его морфологических свойств, является на настоящем этапе развития лингвистики одновременно и актуальной и универсальной с точки зрения нужд общей классификации лексикона. Эта характеристика актуальна, так как разносит слова по функциям, то есть группирует их в соответствии с тем назначением, которое они имеют в строе языка. Эта характеристика универсальна, так как не ориентирована специально на флективную сторону языка, и, следовательно, одинаково подходит языкам различных морфологических типов. Кроме того, она органически связана с семантическими свойствами слов, поскольку синтаксические функции формируются на основе обобщения семантических.

    Принципы выделения частей речи

    ГРАММАТИКА. МОРФОЛОГИЯ

     

    Предмет и разделы грамматики

    В языкознании термин «грамматика» (греч. grammatike - искусство правильно писать) употребляется в двух значениях:

    1.грамматический строй языка, т.е. объективные законы строения и правила использования в речи слов и предложений,

    2.раздел языкознания, изучающий грамматический строй языка.

    Также грамматикой называют книги, содержащие систематическое описание грамматического строя языка.

    Грамматика состоит из двух разделов: морфологии (греч. morphe – форма, logos – учение) и синтаксиса (syntaxis – составление). Эти разделы тесно взаимосвязаны, так как, например, словоизменительные возможности реализуются на уровне синтаксиса.

    Но несмотря на тесную связь морфологии и синтаксиса, каждый из этих разделов имеет свой предмет изучения. Морфология изучает грамматические свойства слов, устанавливает, какими грамматическими значениями обладают те или иные слова, классы слов, выявляет специфику грамматических категорий у слов, относящихся к разным частям речи, а синтаксис изучает сочетания слов в предложении, структуру и типы словосочетаний и предложений.

     

    Грамматическое значение. Грамматическая форма. Грамматическая категория

    Морфология, будучи учением о грамматической природе слова и его формах, прежде всего имеет дело с такими понятиями, как грамматическое значение, грамматическая форма и грамматическая категория.

    Каждое слово представляет собой единство лексического и грамматического значений.

    Лексическое значение слова - это его реальное содержание, соответствие какому-либо факту, явлению реальной действительности. Это индивидуальный смысловой признак, отличающий одно слово от других слов.

    Например, лексическое значение слова «береза» в толковом словаре определено как «лиственное дерево с белой корой и с сердцевидными листьями» (С.И.Ожегов. Словарь русского языка. – М.: «Русский язык», 1988 г. – С.39).

    Это имя существительное имеет и грамматические значения женского рода, единственного числа, Именительного падежа.

    Эти же грамматические значения присущи и таким словам, как: осина, липа, ольха, верба, причем лексическое значение у них разное.

    Таким образом, грамматическое значение– это абстрактное значение, отвлеченное от лексического содержания слова и присущее целому классу слов.

    Языковые средства, которые служат для выражения грамматических значений, называются грамматическими формами, или словоформами.

    Словоформы – это конкретные «представители» слова в речи, т.е. разновидности одного и того же слова, отличающиеся грамматическими значениями.

    Одной и той же грамматической формой могут выражаться несколько грамматических значений.

    Пример: формой «люблю» выражаются одновременно грамматические значения изъявительного наклонения глагола, настоящего времени, единственного числа, первого лица.

    Совокупность грамматических форм слова называется парадигмой.

    Пример: в парадигму прилагательного «умный» входят формы мужского, среднего и женского родов единственного числа, формы множественного числа, краткие формы, формы степеней сравнения.

    Парадигму имеют только изменяемые слова. Способность слова образовывать парадигму называется словоизменением.

    Формально выраженные однородные грамматические значения, находящиеся в отношениях противопоставления, составляют грамматическую категорию. Грамматическая категория – это неразрывное единство грамматического значения и формальных средств его выражения.

    Пример: категорию рода имен существительных составляют значения мужского, женского и среднего родов, а категорию лица глагола – однородные значения 1,2,3 лица:город,деревня, село; смотрю, смотришь, смотрит,смотрим, смотрите,смотрят.

    Учение о частях речи

    Принципы выделения частей речи

    Все слова русского языка делятся на лексико-грамматические разряды -части речи. При отнесении того или иного слова к определенной части речи учитываются следующие факторы:

    1. категориальное значение слова, т.е. общее значение слов данной части речи.

    Например, у имен существительных – это значение предметности, у имен прилагательных – значение признака, у глаголов – значение процесса и т.д.

    2.морфологические признаки:

    а)изменяемость – неизменяемость.

    К изменяемым словам относятся имена существительные, имена прилагательные, имена числительные, местоимения, глаголы, причастия (формы глагола).

    К неизменяемым словам относятся деепричастия (формы глагола), наречия, слова категории состояния, модальные слова, служебные части речи (предлоги, союзы, частицы), звукоподражательные слова, междометия.

    б)набор грамматических категорий и их специфика.

    3.синтаксические свойства:

    а)синтаксическая функция в предложении.

    Например, имена существительные чаще всего выполняют функцию подлежащего или дополнения, глаголы – функцию сказуемого, наречия – функцию обстоятельства и т.д.

    б)способы синтаксической связи с другими словами.

    Например, имена существительные подчиняют себе согласуемые формы имен прилагательных, глаголы чаще всего управляют формами других слов, к ним примыкают наречия и т.д.: холодная погода, поступить в институт, хорошо учиться.

    4.словообразовательные возможности.

    Например, для имен прилагательных характерен суффиксальный способ словообразования, для глаголов – префиксальный способ и т.д.: городской, книжный, песчаный; выехать, заехать, приехать, уехать.

     

    Читайте также:


    Рекомендуемые страницы:

    Поиск по сайту

    Понятие части речи. Критерии различения классов слов. Традиционная классификация частей речи

    Менее / оценочно / съел / с

    IC-анализ, как и многие другие идеи, используемые при изучении морфем, был разработан американским лингвистом Леонардом Блумфилдом и его последователями в рамках подхода, известного как описательная лингвистика (или структурная лингвистика). Анализ непосредственных составляющих в структурной лингвистике начинается с языковых единиц верхних уровней: например, непосредственными составляющими составного предложения могут быть предложения, каждое предложение, в свою очередь, может иметь именную и глагольную фразы в качестве составляющих и т. Д.; анализ продолжается до основных составляющих морфем.

    Принципы деления.

    Главный принцип - любая грамматическая система двоична. Его можно увидеть в производных словах, группах слов, предложениях и даже в тексте.

    Модель IC

    резка Брэкетинг

    красиво ((красотка) (фул) (лай)

    IC1 IC2 IC1 IC2

    .

    ,,,. . 2,.

    Понятие части речи. Критерии различения классов слов. Традиционная классификация частей речи.

    Части речи - лексико-грамматические классы слов, соотносящиеся друг с другом в общей системе языка.

    Части речи классифицируются по трем критериям.Это: семантический , формальный и функциональный

    Семантический критерий относится к обобщенным семантическим свойствам , общим для всего класса слов. Например, обобщенное значение существительных - это сущность , глаголов - это процесс , существенного свойства прилагательных , несущественного свойства наречий .

    Формальный критерий охватывает [imbreis] () формальные особенности (словообразование и изменение слов), которые характерны для определенной части речи. Например, существительное характеризуется определенным набором словообразовательных аффиксов (- ty, - ness , - er , - ment ) и изменяется в соответствии с категориями номер, дело и артикул определение: мальчиков-мальчиков, мальчиков мальчиков, мальчиков мальчиков .



    Возможность комбинирования также является уместным формальным признаком для каждой конкретной части речи. Например, глаголы могут быть изменены наречиями, а существительные - нет (за исключением определенных контекстов).

    Функциональный критерий основан на функциях, которые выполняют слова определенного класса () в предложении.

    Например, основная функция существительного - это функция субъекта или объекта; единственная функция конечной формы глагола - функция сказуемого; прилагательное функционирует в большинстве контекстов как атрибут; наречие как модификатор наречия

    Классификации в целом могут быть основаны либо на одном критерии, и такие классификации называются однородными [həmɒdʒinəs]; или монодифференциальный, или комбинация нескольких критериев, и такие классификации называются гетерогенными или полидифференциальными .

    Традиционная классификация частей речи является полидифференциальной и основана на сочетании всех трех упомянутых критериев


    1 | 2 |
    .

    >


    :

    1.. .

    2..

    3..

    :

    1.:

    >>>

    >>>

    >>>

    >>>

    >>>

    :

    «Мешок с костями» ().100, 2 400. >>>

    . ,. >>>

    . , 1000. >>>

    , г. >>>

    -. >>>


    Lingualeo - - !!

    250 000,. 10! . >>>

    - EnglishDom !!

    , г.200. . >>>

    Skyeng !!

    5 000. . >>>


    . >>>

    13 000. >>>

    . >>>

    . ,,. >>>

    ,,!

    .

    Классификационная часть речи

    Лекция 5

    Части речи

    Обсуждаемые проблемы:

    - краткая история группировки слова в части речи

    - современные критерии классификация слов по частям речи

    - структурный подход к классификация слов (учение американской описательной школы)

    - условная и функциональная части речи

    Тщательное изучение лингвистических Литература по проблеме английских частей речи дает возможность

    заключают, что было три тенденции в группировании английских слов в части речи или в форму

    классов:

    1.Предструктурная тенденция;

    2. Структурная тенденция;

    3. Пост - структурная тенденция;

    1. Предструктурная тенденция характеризуется разделением слов на группы слов в соответствии с

    их значение, функции и форма. Этой группе ученых Х. Свит (42), О. Есперсен (33), (34), О.

    Курм (26), Б. Ильиш (15) и другие грамматики могут быть включены.

    2. Вторая тенденция характеризуется путем классификации слов исключительно по их

    структурное значение, согласно их распространение.Представителями направления являются: Ch. Фри (31), (32),

    У. Фрэнсис (30), А. Хилл (44) и другие.

    3. Третий объединяет идеи двух вышеупомянутых тенденций. Классифицируют слова

    по смыслу, функция, форма; стеблестроительные средства и распространение (или сочетаемость). Кому

    эту группу ученых мы может сослаться на большинство русских грамматиков, таких как: Хаймович и Роговская

    (22), Л. Бархударов и Штелинг (4) и другие.(25)

    Одна из центральных проблем теоретической грамматики - это проблема частей речи. Есть

    пока еще не общепринятый система английских частей речи. Теперь рассмотрим концепции из

    некоторые грамматики.

    Классификация Х. Свита (42) частей речи основывается на трех принципах (критериях), а именно

    значение, форма и функция. Все слова в английском языке он делит на две группы: 1) существительные-слова: существительные,

    существительных-местоимений, существительных-числительных, инфинитив, герундий; 2) глаголы: конечные глаголы, глаголы (инфинитив, герундий,

    причастие)

    И.Отклоняемые слова прилагательного: прилагательное, прилагательное местоимения, прилагательное-числительное, причастия

    II. Неуклонно: наречие, предлог, соединение, междометие

    Как видите, результаты его классификация, однако, обнаруживает значительные расхождения между его

    теория и практика. Он выглядит чтобы сохранить форму слов. Далее, завершая главу он

    писал: "Различие между двумя классами, которые для удобства мы различаем как склоняемые и

    несклоняемых частей речи не полностью зависит от наличия или отсутствия перегиба, но на самом деле

    идет глубже, соответственно, в некоторой степени, к различию между заглавным словом и добавочным словом.

    Подавляющее большинство частиц используются только как вспомогательные слова, многие из них являются всего лишь словами-формами,

    в то время как склоняемые слова обычно стоять к частицам в отношении заглавных слов.

    О. Есперсен. (34)

    По словам Джесперсена, деление слов на определенные классы в основном восходит к Греческий и латинский

    грамматика с небольшими дополнениями и модификации.

    Он выступает против тех, кто классифицируя слова по форме или значению слов, он

    заявляет, что весь комплекс критериев, т.е.е. форму, функцию и значение следует иметь в виду. Он

    дает следующую классификацию:

    1. Существа (включая имена собственные)

    2. Прилагательные

    В некоторых отношениях (1) и (2) могут быть классифицированы вместе как «Существительные».

    3. Местоимения (включая числительные и местоименные наречия)

    4. Глаголы (с сомнениями относительно включение «Вербидов»)

    5. Частицы (включая то, что обычно называются наречиями, предлогами, союзами-координирующими и

    подчиненных - и междометий).

    15

    Как видно из его классификации на практике только одна из этих функций включена в

    возмещения, и это в первую очередь форма. Классы (1-4) склоняются, а частицы - нет. Это напоминает

    Группировка слов Свита. Эти две концепции очень похожи.

    Танет Р. Айкен продолжает функционировать только. Она придумала шестиклассовую систему, признав

    следующих категорий: абсолютное, глагол, дополнение, модификаторы и связки.

    гл. Классификация картофеля фри (31), (32) слов полностью отличается от традиционных грамматиков. Новый

    подход - приложение двух методов структурной лингвистики, распределительного анализа и замена - дает

    возможна выдача картофеля фри с обычными восемью частями речи. Он классифицирует слова на четыре форма - классы, обозначенные

    по номерам и пятнадцать групп служебных слов, обозначенных буквами.Форм-классы соответствуют примерно к чему большинство

    грамматики называют существительные и местоимения (1-е предложение), глагол (2-е предложение), прилагательное и наречия, хотя Fries предупреждает читателя

    против попытки перевода утверждения, которые последний находит в книге, в старую грамматическую термины.

    Группа служебных слов содержит не только предлоги и союзы, но и некоторые специфические слова, которые больше

    традиционных грамматика класс как особый вид местоимений, наречий и глаголов.В следующих примеры:

    1. Woggles ugged diggles

    2. Угги раскачанные копья

    3. Копал копал копал

    Вогглы, угги, дигглы являются «вещь», потому что они рассматриваются как английские «вещи» слов -

    мы знаем это по «позициям» они занимают высказывания и формы, которые они имеют, в отличие от

    прочие позиции и формы. Все это структурные сигналы английского языка. Итак, Фрис приходит к вывод

    , что часть речи в Английский - это действующий образец .1 Все слова, которые могут занимать тот же набор

    позиции »в шаблонах английских отдельных свободных высказываний (простых предложений) должны принадлежать тот же

    часть речи.

    тестовых фрейм-предложений Фрайса были следующие:

    Корпус A

    Концерт прошел хорошо (всегда)

    Рамка B

    Клерк вспомнил о налоге (внезапно)

    Рамка C

    Команда пошла туда

    Фрис начал со своего первого тестовый фрейм и задался целью найти в его материале все слова, которые могли быть

    вместо слова "концерт" без изменения структурного смысла (материалов было около пятидесяти

    часа разговоров на магнитофон около трехсот различных спикеров, в которых участников

    совершенно не знали, что их речь записывалась):

    Концерт прошел хорошо

    еда

    кофе

    вкуса.....

    Слова из этого списка он назвал слова класса I.

    Слово «был» и все слова, которые можно использовать в этой позиции, он назвал словами класса 2.

    Таким образом он показал 4 классы смысловых слов и 15 классов функциональных слов.

    Эти четыре класса условных слова содержат примерно 67 процентов от общего числа экземпляров

    словарных единиц. В другом слова наши высказывания состоят в основном из аранжировок этих четырех запчасти

    речи.

    Функциональные слова определены буквами

    Слова класса A

    концерт прошел хорошо

    а / ан каждые

    нет мой наш

    один все оба

    , что какой-то Джон

    Все слова, встречающиеся в эта позиция (группа A) служит маркером слов класса 1. Иногда

    они называются «определителями».

    Автор перечисляет четырнадцать больше групп служебных слов, среди которых мы находим, согласно

    по традиционной терминологии

    1 Сравните: ≪ разница между существительными и глаголами заключается не в том, какие вещи они стоят для, а в каких

    рамок, в которых они стоят: I видел, как Роберт убил Мэри.Я был свидетелем убийства Мэри Робертом »

    «Языковые процессы» Вивьен Тарттер. N.Y., 1986, с.89

    16

    Группа B - группа модальных глаголов I - вопросительные пр-нс и наречия

    Группа C - н.п. не Группа J - подчиняющий конъюнктура

    Группа D - наречия степени Группа К- междометия

    Группа Е - координационные коннекторы. Группа L - слова да и нет

    Группа F - предлоги Группа М - сигналы дающие внимание посмотрите, скажем, слушайте

    Группа G - доп.сделать группу N - слово пожалуйста

    Группа H - вводная Группа O - давайте, давайте запросим предложения.

    Разница между четыре класса слов и служебных слов:

    1. Четыре больших класса по количеству, а общее количество служебных слов составляет 154.

    2. В четырех классах лексические значения отдельных слов достаточно четко отделимы с

    структурные значения аранжировки, в которых появляются эти слова.В пятнадцати группах это

    обычно сложно, если не невозможно для обозначения лексического значения помимо структурных значений, которые

    эти слова сигнализируют.

    3. Функциональные слова нужно обрабатывать как предметы, так как они имеют различное структурное значение:

    Мальчикам выдали деньги.

    Мальчики отдали деньги. (32)

    русских грамматиков в классификации слова в части речи придерживаются разных понятий;

    А.И. Смирницкий определяет три критерия. Самая важная из них - синтаксическая функция. следующие

    приходит значение, а затем морфологический формы слов. По его мнению, стволовые элементы не имеют номера

    .

    использовать. Его группы слов:

    Условные слова Функция слова

    1. Ссылка на существительные - глаголы

    2. Предлоги прилагательных

    соединения

    3. Функция изменения цифр слова

    4. Местоимения (артикль, частица)

    5.Только наречия, а не

    6. Глаголы

    Хаймович Р. и Роговская определить пять критериев

    1. Lexico - грамматическое значение слов

    2. Лексика - грамматические морфемы. (ствол - элементы конструкции)

    3. Грамматические категории слова.

    4. Их совместимость (односторонняя, двусторонняя)

    5 . Их функция в предложении.

    Их классификация

    1.Существительные

    2. Прилагательные

    3. Местоимения

    4. Цифры

    5. Глаголы

    6. Наречия

    7. Адлинки (кат. Гос.)

    8. Модальные слова

    9. Предлоги

    10. Союзы

    11. Частицы (просто еще, в одиночку)

    12. Междометия

    13. Статьи

    14. Ответные слова (да, нет)

    спит, жив

    Как утверждают авторы, части речи отсутствуют некоторые из этих пяти критериев.Самые общие свойства частей

    речи - это функции 1, 4 и 5 . Б.А. Ильиш (15) выделяет три критерия :

    1. значение; 2. форма, 3. функция. Третий критерий подразделяется на два:

    .

    а) способ совмещения слово с другими

    б) функция в предложении.

    а) имеет дело с фразами; б) со структурой предложения. Б.А.Ильиш рассматривает теорию частей из

    речь как составная часть морфологии, включая некоторые синтаксические вопросы.

    1. Существительные 7. Наречия

    2. Прилагательное 8. Предлоги

    3. Местоимение 9. Союзы

    4. Цифры 10. Частицы

    17

    5 . Родные (спящие, испуганные) 11. Модальные слова

    6. Глаголы 12. Междометия

    Л. Бархударов, Д. Стелинг (4). Их классификация слов основана на четырех принципах. Но

    важных и характерных особенностью их классификации является то, что они не используют синтаксические функция слов

    в предложениях: значение, грамматика формы, сочетаемость с другими словами и типы словообразования (что

    изучаются не по грамматике, а по лексикологии).

    1. Существительные

    2. Статьи

    3. Местоимения

    4. Прилагательные

    5. Наречия

    6. Цифры

    7. Глаголы

    8. Предлоги

    9. Союзы

    10. Частицы

    11. Модальные слова

    12. Междометия

    Мы находим другой подход те авторы словами англ.

    Все слова разделены на два основных класса:

    условных слова и функции - слова: связки, определители

    Функциональные слова - это те слова, которые не имеют полного лексического значения и не могут использоваться как

    самостоятельной части предложений.По своему назначению эти слова, как уже упоминалось, составляют

    подразделяется на связки и определители:

    1. Соединительные формы образуют фразы как во что-то верить или как в зале. К связкам

    авторов ссылаются: предлоги, союзы, модальные и связующие глаголы;

    2. Определители - слова которые определяют лексическое значение условных слов (их

    либо ограничить их, либо сделать их более конкретными). Эти слова включают статьи и частицы.

    Рассмотрение концепций разных грамматиков показывает, что проблема частей

    речи пока не решено. Есть один общепринятый момент: на M-n английский есть два класса слов: смысловые и функциональные, которые отчетливый.


    .

    частей речи - английская грамматика

    Грамматика английского языка

    частей речи объясняют, как слово используется в предложении.

    Есть восемь основных частей речи (также известных как классы слов): существительных, местоимений, прилагательных, глаголов, наречий, предлогов, союзов и междометий .

    Большинство частей речи можно разделить на подклассы. Предлоги можно разделить на предлоги времени, места и т. Д.Существительные делятся на имена собственные, нарицательные, конкретные и т. Д.

    Важно знать, что слово иногда может входить более чем в одну часть речи. Например со словом увеличьте .

    Увеличить может быть глаголом, например Цены увеличились
    и увеличились также может быть существительным, например Количество подписчиков увеличилось на человек, на человек.

    Восемь основных частей речи на английском языке:


    СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - (Имя слова)

    Существительное - это имя человека, места, вещи или идеи.

    Примеры существительных: Даниэль, Лондон, стол, собака, учитель, ручка, город, счастье, надежда

    Примеры предложений: Стив живет в Сиднее . Мэри использует ручку и бумагу для написания букв .

    Узнайте больше о различных типах существительных.


    PRONOUN - (заменяет существительное)

    Местоимение используется вместо существительного или существительной фразы, чтобы избежать повторения.

    Примеры местоимений: I, you, we, they, he, she, it, me, us, them, him, her, this, те

    Примеры предложений: Мэри устала. Она хочет спать. Я хочу, чтобы ее танцевали с меня .


    ПРИЛАГАЮЩИЙ - (Описывающее слово)

    Прилагательное описывает, изменяет или дает дополнительную информацию об существительном или местоимении.

    Примеры: большой, счастливый, зеленый, молодой, веселый, сумасшедший, три

    Примеры предложений: У маленькой девочки была розовая шляпа .


    ГЛАГОЛ - (Слово действия)

    Глагол показывает действие или состояние.Глагол показывает, что кто-то или что-то делает.

    Примеры: идти, говорить, бегать, есть, играть, жить, гулять, иметь, нравится, есть, is

    Примеры предложений: I like Woodward English. Я изучаю их диаграмм и играю их игр.


    ADVERB - (Описывает глагол)

    Наречие описывает / изменяет глагол, прилагательное или другое наречие. Он сообщает, как, где, когда, как часто и в какой степени. Многие наречия оканчиваются на -LY

    .

    Примеры: медленно, тихо, очень, всегда, никогда тоже, ну завтра, вот

    Примеры предложений: Я обычно занят. Вчера , пообедал быстро .


    ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ - (показывает взаимосвязь)

    Предлог показывает отношение существительного или местоимения к другому слову. Они могут указывать время, место или отношения.

    Примеры: в, на, в, из, с, рядом, между, примерно, под

    Примеры предложений: Я оставил свои ключи на , стол на вас.


    СОЕДИНЕНИЕ - (Соединительное слово)

    Соединение объединяет два слова, идеи, фразы или предложения в предложение и показывает, как они связаны.

    Примеры: и, или, но, потому что, так, еще, если, с, если.

    Примеры предложений: я был горячим и истощенным но я все же финишировал в марафоне.


    ВМЕШАТЕЛЬСТВО - (Выразительное слово)

    Междометие - это слово или фраза, которые выражают сильное чувство или эмоцию. Это короткое восклицание.

    Примеры: Ой! Вот это да! Большой! Помогите! Ой! Привет! Здравствуй!

    Примеры предложений: Вау! Я сдал тест по английскому.Большой! - Ой! Это больно.


    Сводная таблица

    Иногда учителя включают статьи как девятую часть речи, поэтому мы включили ее сюда. Обратите внимание, статья - это тип прилагательного.


    СТАТЬЯ - (Определяющее слово)

    Артикул ставится перед существительным. Они делятся на определенные (the) и неопределенные (a, an). Статьи помогают определить существительные.

    Примеры: a, an,

    Примеры предложений: Мне нужен словарь . Словарь должен быть на английском языке.


    Следующая деятельность

    См. Наши грамматические заметки с более подробной информацией о существительных, местоимениях, прилагательных, глаголах, наречиях, предлогах, союзах и междометиях (скоро).

    Ресурсы для учителей английского языка

    Если вы нашли это руководство по грамматике около частей речи на английском языке полезным, сообщите об этом другим:


    .

    % PDF-1.4 % 470 0 obj> endobj xref 470 15 0000000016 00000 н. 0000002149 00000 п. 0000000596 00000 н. 0000002233 00000 н. 0000002366 00000 н. 0000002465 00000 н. 0000002607 00000 н. 0000003393 00000 н. 0000003739 00000 н. 0000004004 00000 п. 0000004081 00000 н. 0000005225 00000 н. 0000038241 00000 п. 0000038505 00000 п. 0000038969 00000 п. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 472 0 obj> поток xVoSU + XG) Ʒ \ i & # B3m @! Ao} 72 `$ Ťs ֑ eJ14? &; 99 ׇ bAZl (! ÚAB.7Y} C # :. mm'f2YhWJ | ySfі MY / typ [./0=OYcGLF~b˸YΦ-Ѿ('4 } oC7U> h ~ 7 ׵ Y = !: pZ5 ޗ rgǷVM4 쒹. & + V,? J7toȋdԤmf * p0ꬻZ; | WoNdMfdcH9Q]} 8ulRkw ߢ OW tͭ: 4g 귎 56۳ 깍 G7 + b}} j S * `[͵NYHV], Nx, Hb9sJďvFq" o # + * TKd "N6Zq $ 3O3'G: sB% K 0k zi @ HKmJPJFd] _ubHHrwp7X] tzFVMH9 ޶¦ "/ HΤ $ шOr ܱ zvOVYZ] dJTB_69EY (jG T4.uF ړ v" LuRW & AB {۔B5UGT (I] v ;; u5vYG3 \ =%! ) [? (guShZ> * C [& ئ ťqLu2 & mON / CO = _. BH ݈ l + et] ۡ y8mZ & Je ܳ6 "x?`

    .

    Глава 1. ОРГАНЫ РЕЧИ И ИХ РАБОТА

    На любом языке люди говорят (при отсутствии физических дефектов) с помощью органов речи (рис. 1).

    Воздушный поток, выпускаемый легкими , проходит через дыхательное горло и попадает в гортань , , которая содержит голосовые связки . Голосовые связки - это две эластичные складки, которые можно держать отдельно или сводить вместе.Отверстие между ними называется голосовой щелью. Это обычное состояние голосовых связок, когда мы выдыхаем. Если соединить напряженные голосовые связки, воздушный поток, открывающий их, заставляет их вибрировать, и мы слышим голос . Произносим русский звук [3]. Положите палец на гортань и произнесите длинный [3] звук. Вы почувствуете вибрацию голосовых связок и услышите голос. Такие звуки называются звонкими. Теперь произведите длинный русский звук [с]. Никакой вибрации не чувствуется, голоса не слышно.Это глухой звук, который создается при раздвинутых голосовых связках.

    Есть еще одно состояние голосовых связок, которое приводит к остановке голосовой щели. Когда голосовые связки сближаются, а затем внезапно раскрываются потоком воздуха, возникает своего рода кашляющий звук, своего рода «щелчок» голосовых связок. Этот звук называется глоттальной остановкой.

    Выходя из гортани, поток воздуха проходит через глотку.

    Глоточная полость простирается от верхней части гортани до мягкого неба , , которое направляет воздушный поток либо в рот , либо в носовые полости , , которые функционируют как основные резонаторы .

    Мягкое небо хорошо видно в ручном зеркале. Теперь широко откройте рот и произнесите гласную [а]. Посмотрев в зеркало, вы увидите мягкое небо, самый конец которого известен как язычок. Мягкое небо может легко двигаться. Когда мягкое небо находится в нижнем положении, воздух поднимается в носовую полость, а затем выходит через нос. Это обычное положение мягкого неба, когда мы дышим через нос. Это также позиция для носовых звуков [m, n, rj]; [м, м ', ч, ч'].Если вы прикусите нос, вы не сможете произнести эти звуки. Но как только вы отпустите нос, воздух продолжит свой путь, и вы снова услышите звуки. Когда мягкое небо приподнято, язычок полностью контактирует с задней стенкой глотки, и воздушный поток проходит через ротовую полость. Это наиболее типичное положение мягкого неба для большинства звуков многих языков.



    Мягкое небо - самая дальняя часть неба от

    зуба.Вкус у большей части твердый. Эта твердая и неподвижная часть неба делится на две части: твердое небо (самая высокая часть неба) и гребень зубов или альвеолярный гребень (часть непосредственно за верхними передними зубами). Вы можете коснуться гребня зуба язычком. Рельеф зубов очень важен в английском языке, так как многие согласные звуки образуются при соприкосновении с ним или рядом с ним. Если вы все еще будете двигать кончиком языка вперед, вы почувствуете зубы.

    нижних зубцов не очень важны для произнесения звуков речи, в то время как верхние зубцы плитки участвуют в производстве многих из них.

    Самый важный орган речи - это язык. Фонетики делят язык на четыре части, часть, которая расположена напротив мягкого неба, называется спинкой языка; часть, обращенная к твердому нёбу, называется фронтом; тот, что лежит под гребнем зубьев, известен как лезвие, а его конец - t i p. Под центральной частью языка мы подразумеваем область, где встречаются передняя и задняя части. Края языка известны как ободки. Язык может лежать ровно или двигаться в горизонтальном или вертикальном направлении.Он также может изменять свою форму, так что стороны загибаются вверх, образуя канавку.



    Губы также могут принимать разные положения. Они могут быть плотно соединены или разведены нейтрально, закруглены, или выступают вперед.

    Все органы речи можно разделить на две группы:

    (1) активные органы речи, подвижные и принимающие активное участие в звукообразовании: (а) голосовые связки, производящие голос; (б) язык - самый гибкий и подвижный орган; (c) губы очень сильно влияют на форму ротовой полости; (d) мягкое небо с язычком, направляя поток воздуха либо в рот, либо в полость носа; (д) задняя стенка глотки сокращается при звуках; (f) нижняя челюсть, движение которой регулирует промежуток между зубами, а также расположение губ; (g) легкие, дающие воздух для звуков;

    (2) пассивные органы речи: (а) зубы, (б) зубной гребень, (в) твердое небо и (г) стенки резонаторов.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАЧИ

    Теперь убедитесь, что вы можете говорить по этим вопросам:

    1. Направление воздушного потока, выходящего из легких.

    2. Три различных состояния голосовых связок.

    3. Положение мягкого неба, влияющее на направление воздушного потока.

    4. Части неба.

    5. Части языка.

    6. Положение подвижных органов рта, то есть форма губ и языка.

    7. Активные и пассивные органы речи и их роль в звукообразовании.


    : 2014-11-13; : 472;


    .

    Смотрите также