-
Критерии выделения подсистем мирового хозяйства шпаргалка
Подсистемы мирового хозяйства
Структура мирового хозяйства
В современных условиях развитие мирового хозяйства происходит по рыночным законам. Существует большое количество подходов к определению структуры мировой экономики. Их можно классифицировать по следующим критериям:
Экономическое назначение объектов рыночных взаимоотношений:
- Мировой рынок товаров и услуг;
- Мировой рынок производственных факторов;
- Мировая валютная и финансово-кредитная система.
Региональное положение:
- Европейский рынок;
- Азиатский;
- Африканский;
- Южноамериканский и др.
Мировое хозяйство имеет собственную инфраструктуру, которая включает развитую транспортную систему, сеть информационных коммуникаций, обмен услугами.
В современном мировом хозяйстве относительно свободно могут обращаться через национальные границы капитал, товары и услуги.
Замечание 1
От национального мировое хозяйство отличает наличие единого мирового рыночного пространства.
Готовые работы на аналогичную тему
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимостьМировой рынок представляет собой единую и целостную систему торговых и финансовых связей между национальными хозяйствами.
Характерными чертами мирового рынка являются:
- Выход товарного производства за границы национального рынка в поиске каналов сбыта продукции;
- Воздействие на мировое перемещение товаров не только внутреннего, но и внешнего спроса и предложения;
- Мелкая розничная торговля;
- Мировые цены находятся между минимальными и максимальными значениями внутренних равновесных цен.
Мировое хозяйство выполняет регулирующую, информационную, балансирующую, санирующую функции.
Критерии определения подсистем мирового хозяйства
Определение 1
Мировое хозяйство – это целостная система, состоящая из различных подсистем, имеющих общие черты и черты отличительные. При развитии данные подсистемы преследуют как общие цели, так и решают конкретные индивидуальные задачи.
Чтобы выделить подсистемы мирового хозяйства как правило применяется целый ряд специфических критериев, таких как:
- Социальная структура хозяйства;
- Тип экономического роста;
- Уровень развития экономики;
- Характер и уровень внешнеэкономических связей.
Социально-экономическая структура является одним из ключевых критериев определения подсистем, которая основана на видах реализации собственности. Виды реализации собственности в свою очередь выступают важнейшим фактором развития мировой экономики, воздействуя на становление отношений в обществе. Каждой форме собственности соответствует своя ступень в разделении труда, а отношение человека к средствам труда определяет его отношения с другими. Проявление экономической реализации собственности более заметно в условиях взаимодействия рабочей силы и средств производства. Собственность на производственные средства определяет характер взаимосвязей между людьми в производственном процессе, формы распределения произведенных продуктов, их обмена и потребления.
Той или иной социально-экономической структуре присуща своя последовательность развития отдельных хозяйственных сфер. Изменение данной последовательности приводит к смещению приоритетов в производственной структуре, распределении национальных доходов. Именно поэтому социальная хозяйственная структура оказывает влияние на формирование периодов развития определенных подсистем.
Распространенный критерий выделения подсистемы – это уровень развития экономики, характеризуемый объемом ВВП. Уровень развития характеризуется также степенью индустриализации производства, структурой производства, относящимися к важным условиям роста национальных доходов. На современном этапе индустриализации широко используются информационная техника и технологии, дающие большую экономию физического труда.
В структуре промышленного производства выделяются средства производства и предметы потребления. В индустриальных странах особое место занимают производство продукции длительного пользования, в уровень производства производственных средств равен уровню производства предметов потребления.
По уровню национальных доходов на душу населения государства подразделяются на страны с высоким уровнем национальных доходов (более 9 тыс. долл.), страны со средним уровнем (750-8500 долл.) и страны с низким уровнем национальных доходов (менее 750 долл.).
Немаловажный критерий выделения подсистем мирового хозяйства – тип экономического роста, характеризующий как количественные изменения в изготовлении продукции, так и некоторые качественные сдвиги.
Экономическое развитие может быть экстенсивного и интенсивного типа.
При экстенсивном типе рост экономики достигается при помощи количественного увеличения производственных факторов, не изменяя при этом техническую основу. Это приводит к неизменной производственной эффективности.
При интенсивном типе масштабы выпуска продукции увеличиваются при помощи качественных преобразований факторов производства: совершенствуются средства и предметы труда, повышается квалификация рабочей силы, улучшаются организационные параметры производства, что в результате приводит к обеспечению прироста производства за счет повышения общественной производительности труда.
Подсистемы в мировом хозяйстве выделяются также на основе роли внешнего сектора в национальных хозяйствах, что выражается в импорте и экспорте товаров и услуг, кругообороте капитала. Данный критерий затрагивает меру, направление и форму участия государства в мировом разделении труда.
Подсистемы мирового хозяйства
На основе вышеперечисленных критериев в мировом хозяйстве выделяются следующие крупные подсистемы:
- Промышленно развитые государства;
- Государства с экономикой переходного типа;
- Развивающиеся государства.
Единой подсистемой из этих трех являются промышленно развитые государства.
Общего подхода к определению подсистем не сложилось в международных организациях. МВФ и ООН выделяют три вышеназванные подсистемы, однако, их состав различается. Например, ООН относит к развивающимся странам Южную Корею и Сингапур, в которых достигнут высокий уровень развития и существует схожая с западными странами социально-экономическая структура национального хозяйства.
Долгосрочная перспектива: сценарии развития мировой экономики до 2060 года
Долгосрочная перспектива: сценарии развития мировой экономики до 2060 года - ОЭСРОсновные выводы
Базовый сценарий без институциональных изменений или изменений политики
- Мировая тенденция темпы роста реального ВВП снижается с примерно 3½ процента в настоящее время до 2% в 2060 году, в основном из-за замедления темпов роста крупных стран с формирующейся рыночной экономикой, поскольку они продолжают составлять основную часть мирового роста.Индия и Китай занимают все большую долю мирового производства, поскольку центр тяжести мировой экономики смещается в сторону Азии.
- Уровень жизни (реальный ВВП на душу населения) продолжает повышаться во всех странах до 2060 года и постепенно приближается к уровню жизни наиболее развитых стран, но в разной степени. Уровень жизни в быстрорастущих странах с формирующимся рынком и странах Восточной Европы больше всего сближаются, что обусловлено догоняющими тенденциями в эффективности труда, но ВВП на душу населения в странах БРИИКС и некоторых странах ОЭСР с низкими доходами остается ниже половины от США в 2060 году.Демографические изменения повлияют на рост уровня жизни в странах ОЭСР до 2060 года.
- Стабилизация коэффициентов государственного долга на текущих уровнях при одновременном преодолении фискального давления, связанного с увеличением расходов на здравоохранение и демографическими изменениями, требует от правительства ОЭСР в среднем к 2060 году увеличения первичных доходов на 6½ процентных пункта ВВП.
- Глобальный избыток сбережений в последние годы оказывает понижательное давление на реальные процентные ставки, и эта тенденция может сохраниться.
Альтернативные сценарии институциональных или политических реформ
- По сравнению со странами ОЭСР, БРИИКС имеет значительные возможности для улучшения качества управления и повышения уровня образования.В сценарии, когда оба фактора догонят средний уровень по ОЭСР к 2060 году, уровень жизни в странах БРИИКС к 2060 году будет на 30–50% выше, чем в базовом сценарии.
- Реформы до 2030 года, чтобы сделать регулирование товарных рынков в странах ОЭСР столь же благоприятным для конкуренции, как в пяти ведущих странах, повышающих уровень жизни более чем на 8% в совокупности (на 15-20% в странах, наиболее далеких от передовой практики).
- Пакет реформ, направленных на улучшение политики на рынке труда в странах ОЭСР до уровня ведущих стран, повысит совокупный уровень занятости на 6½ процентных пункта к 2040 году, в основном за счет увеличения занятости среди молодежи и женщин.Этот пакет повысит уровень жизни на 10% к 2060 году и поможет смягчить в будущем финансовое давление, связанное со старением.
- Привязка будущего увеличения пенсионного возраста к ожидаемой продолжительности жизни, как это сделали некоторые страны, повысит совокупный уровень занятости пожилых людей в ОЭСР более чем на 5 процентных пунктов к 2060 году и уровень жизни примерно на 2,5 процента к 2060 году ( 5-7% в странах, в которых в настоящее время нет явных планов по изменению пенсионного возраста).
- Повышение интенсивности НИОКР во всех странах ОЭСР до уровня пяти ведущих стран повысит совокупный уровень жизни на 6% к 2060 году (на 10–18% в странах, которые в настоящее время мало тратят на НИОКР).
- Постоянное увеличение государственных инвестиций во всех странах ОЭСР до 6% ВВП приведет к повышению совокупного уровня жизни более чем на 4% к 2060 году (на 6-9% в некоторых странах). Бюджетное бремя возрастает намного меньше, чем стоимость дополнительных инвестиций, а в некоторых странах эта политика даже самофинансируется.
- Отказ от либерализации торговли - возвращение к средним тарифным ставкам 1990 года - снижает уровень жизни в долгосрочной перспективе на 14% в мире в целом и на 15-25% в наиболее пострадавших странах.
Справочные статьи:
Пересмотренный подход к прогнозированию тенденций в области занятости в долгосрочных сценариях (2017)
Прогнозы сбережений, инвестиций, основного капитала и текущего счета в долгосрочных сценариях (2018)
Структура фискального прогноза в долгосрочных сценариях (2017)
Пересмотренный подход к конвергенции производительности в долгосрочных сценариях (2017)
По любым вопросам обращайтесь к Ивану[email protected]
>> Другие программные документы
- определение и примеры (активы = пассивы + капитал)
Институт корпоративных финансов- Курсы и программы
- Программы сертификации
- Финансовое моделирование и оценка (FMVA) ®
- Сертифицированный банковский и кредитный аналитик (CBCA) ™
- Аналитик рынков капитала и ценных бумаг (CMSA) ™
- Пакеты курсов
- Машинное обучение и Python
- Каталог курсов
- Полный каталог
- Программы сертификации
- Для бизнеса
- Настройки учетной записи
- Выйти
- Курсы и программы
- Программы сертификации
- Финансовое моделирование и оценка (FMVA) ®
- Сертифицированный банковский и кредитный аналитик (CBCA) ™
- Аналитик рынков капитала и ценных бумаг (CMSA) ™
- Наборы курсов
- Машинное обучение и Python
- Курс C atalog
- Полный каталог
- Программы сертификации
- Для бизнеса
- Настройки учетной записи
Критерии оценки - OECD
Полный набор адаптированных определений и принципов использования, а также объяснения изменений, внесенных в исходные определения, доступны для загрузки.
Вы можете просмотреть список часто задаваемых вопросов. Задайте свой вопрос в Twitter или напишите по адресу [email protected]
Критерии оценки
Цель критериев оценки связана с целью оценки.А именно, чтобы дать возможность определить достоинства, ценность или значимость вмешательства. Термин «вмешательство» используется в этом документе для обозначения объекта оценки (см. Вставку 1 в документе выше). Каждый критерий - это разные точки зрения или перспективы, через которые можно рассматривать вмешательство. Вместе они дают более полную картину вмешательства, процесса внедрения и результатов.
Критерии играют нормативную роль. Вместе они описывают желаемые атрибуты вмешательств: все вмешательства должны соответствовать контексту, согласовываться с другими вмешательствами, достигать своих целей, обеспечивать эффективные результаты и иметь продолжительное положительное воздействие.
Критерии используются не только для оценки - для мониторинга и управления результатами, а также для стратегического планирования и разработки мероприятий.Их можно использовать для просмотра процессов (как происходят изменения), а также результатов (что изменилось).
Принципы использования критериев оценки
Следующие ниже принципы определяют использование критериев. Дополнительные советы и примеры приведены в прилагаемом руководстве (готовится к печати).Кроме того, Стандарты качества оценки развития ОЭСР DAC описывают стандарты планирования и проведения оценки. Важно, чтобы определения критериев понимались в более широком контексте и читались вместе с другими принципами и рекомендациями о том, как проводить оценки таким образом, чтобы они были полезными и качественными.
Принцип один
Критерии следует применять вдумчиво, чтобы обеспечить качественную и полезную оценку.Они должны быть контекстуализированы - поняты в контексте индивидуальной оценки, оцениваемого вмешательства и вовлеченных заинтересованных сторон. Вопросы оценки (что вы пытаетесь выяснить) и что вы собираетесь делать с ответами должны информировать о том, как конкретно интерпретируются и анализируются критерии.
Второй принцип
Использование критериев зависит от цели оценки. Критерии не следует применять механически. Вместо этого они должны быть охвачены в соответствии с потребностями соответствующих заинтересованных сторон и контекстом оценки.На оценочный анализ по каждому критерию можно потратить больше или меньше времени и ресурсов в зависимости от цели оценки. Доступность данных, ограничения ресурсов, сроки и методологические соображения также могут влиять на то, как (и будет ли) удовлетворяться конкретный критерий.
Определения
СООТВЕТСТВИЕ: ДЕЙСТВУЕТ ЛИ ВМЕШАТЕЛЬСТВО?
Степень, в которой цели и план вмешательства соответствуют потребностям, политике и приоритетам бенефициаров *, глобальным, страновым и партнерам / учреждениям, и продолжают это делать в случае изменения обстоятельств.
Примечание: «Реагировать на» означает, что цели и план вмешательства чувствительны к экономическим, экологическим, социальным, политическим, экономическим, экологическим, условиям, в которых оно происходит. «Партнер / учреждение» включает правительство (национальное, региональное, местное), организации гражданского общества, частные предприятия и международные организации, участвующие в финансировании, реализации и / или надзоре за вмешательством. Оценка релевантности включает рассмотрение различий и компромиссов между различными приоритетами или потребностями.Это требует анализа любых изменений в контексте, чтобы оценить, в какой степени вмешательство может быть (или было) адаптировано, чтобы оставаться актуальным.
* Бенефициары определяются как «лица, группы или организации, целевые или нет, которые прямо или косвенно получают выгоду от вмешательства в развитие». Могут использоваться и другие термины, такие как правообладатели или затронутые лица.
СОГЛАСОВАННОСТЬ: НАСКОЛЬКО ПОДХОДИТ ВМЕШАТЕЛЬСТВО?
Совместимость вмешательства с другими вмешательствами в стране, секторе или учреждении.
Примечание: степень, в которой другие вмешательства (в частности, политики) поддерживают или подрывают вмешательство, и наоборот. Включает внутреннюю согласованность и внешнюю согласованность: внутренняя согласованность касается синергии и взаимосвязей между вмешательством и другими вмешательствами, осуществляемыми одним и тем же учреждением / правительством, а также согласованность вмешательства с соответствующими международными нормами и стандартами, которым это учреждение / правительство придерживается. Внешняя согласованность рассматривает согласованность вмешательства с вмешательствами других субъектов в том же контексте.Это включает в себя взаимодополняемость, гармонизацию и координацию с другими, а также степень, в которой вмешательство добавляет ценность, избегая при этом дублирования усилий.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ: ДОСТИГАЕТ ЛИ ВМЕШАТЕЛЬСТВО СВОИХ ЦЕЛЕЙ?
Степень, в которой вмешательство достигло или, как ожидается, достигнет своих целей и его результатов, включая любые различия в результатах по группам.
Примечание: Анализ эффективности включает учет относительной важности целей или результатов.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ: НАСКОЛЬКО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РЕСУРСЫ?
Степень, в которой вмешательство приносит или может принести результат, экономически и своевременно.
Примечание: «Экономический» - это преобразование затрат (средств, опыта, природных ресурсов, времени и т. Д.) В конечные результаты, результаты и воздействия наиболее экономически эффективным способом по сравнению с возможными альтернативами в контексте. «Своевременная» доставка осуществляется в намеченные сроки или сроки, разумно скорректированные с учетом требований меняющегося контекста.Это может включать оценку операционной эффективности (насколько хорошо было выполнено вмешательство).
ВОЗДЕЙСТВИЕ: ЧТО ДАЕТ ВМЕШАТЕЛЬСТВО?
Степень, в которой вмешательство вызвало или, как ожидается, вызовет значительные положительные или отрицательные, запланированные или непреднамеренные эффекты более высокого уровня.
Примечание: Воздействие касается конечной значимости и потенциально трансформирующих эффектов вмешательства. Он направлен на выявление социальных, экологических и экономических последствий вмешательства, которые являются более долгосрочными или более широкими по своему охвату, чем те, которые уже учтены в соответствии с критерием эффективности.Помимо непосредственных результатов, этот критерий стремится охватить косвенные, вторичные и потенциальные последствия вмешательства. Это достигается путем изучения целостных и устойчивых изменений в системах или нормах, а также их потенциального воздействия на благосостояние людей, права человека, гендерное равенство и окружающую среду.
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ: ДЕЙСТВУЮТ ПРЕИМУЩЕСТВА?
Степень, в которой чистые выгоды от вмешательства сохранятся или могут сохраниться.
Примечание: включает анализ финансового, экономического, социального, экологического и институционального потенциала систем, необходимых для сохранения чистых выгод в течение долгого времени.Включает анализ устойчивости, рисков и возможных компромиссов. В зависимости от времени проведения оценки это может включать анализ фактического потока чистых выгод или оценку вероятности сохранения чистых выгод в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Критерии выбора | Инструменты, публикации и ресурсы
Набор инструментов политики отбора и пересмотра для публичных, школьных и академических библиотек
Для того, чтобы библиотечные специалисты могли сделать осознанный выбор, политика отбора для всех типов библиотек - публичных, академических, технических и школьных (государственных и частных) - должна включать критерии, которыми можно руководствоваться в процессе выбора ресурсов. Критерии должны представлять собой сочетание общих, конкретных и технических критериев, чтобы сотрудники библиотеки могли выбирать материалы во всех предметных областях и форматах.В дополнение к таким критериям, как соответствие возрасту и уровню пользователя, библиотекари должны также рассмотреть возможность создания коллекции, отражающей разнообразие идей и авторов, а также населения, которое обслуживает библиотека.
Руководство по критериям отбора
Политика выбора должна включать конкретные критерии, которыми будут руководствоваться профессионалы при покупке товаров. Критерии должны соответствовать целям библиотеки: совершенство (художественное, литературное, визуальное и т. Д.), соответствие уровню пользователя, авторитетность и различные взгляды на спорные вопросы, доступность и способность стимулировать дальнейшее интеллектуальное и социальное развитие. Библиотекари должны учитывать подлинность, общественный спрос, общий интерес, содержание и обстоятельства использования. В библиотеках, обслуживающих несовершеннолетних, библиотекари должны учитывать возраст, социальное и эмоциональное развитие, интеллектуальный уровень, уровень интереса и уровень чтения. В политику следует включить технические критерии (например, четкость звука в аудиоматериалах, качество кинематографии в видео и качество графики в играх).
Критерии отбора публичной библиотеки
Рассмотрев ряд критериев отбора, публичные библиотеки смогут создать коллекцию, которая будет служить сообществу и наилучшим образом использовать их ресурсы. Существуют некоторые общие критерии отбора, которые применимы, но каждой организации необходимо определить относительную важность этих критериев для своего сообщества. Общие, специфические для содержания и / или особые для конкретных коллекций, эти соображения будут служить в качестве руководящих факторов при принятии решений о том, как лучше всего инвестировать ресурсы, чтобы максимизировать влияние собрания библиотеки.
Пример: критерии отбора публичной библиотеки
Публичные библиотеки разнообразны и представляют широкий демографический состав. При наличии базы посетителей, которая может включать от младенцев до пожилых людей, критерии отбора должны учитывать различные интересы и потребности клиентов, которых обслуживает библиотека. Критерии выбора материалов также должны зависеть от целей и миссии конкретной библиотеки / системы. Как правило, публичные библиотеки предоставляют коллекции, содержащие материалы самых разных форматов, включая печатные, аудиовизуальные и электронные.При отборе материалов и создании коллекций для взрослых, а также для детей и подростков сотрудники библиотеки включают материалы, отражающие широкий спектр человеческого опыта, отражающие этническое, религиозное, расовое и социально-экономическое разнообразие не только региона, который они обслуживают. но также и в более широкой глобальной перспективе. Коллекции библиотеки предоставят широкий спектр мнений по текущим вопросам.
Коллекции содержат популярные произведения, классические произведения, выдержавшие испытание временем, и другие материалы, представляющие общий интерес.Работы не исключаются и не включаются в коллекцию исключительно по тематике, политическим, религиозным или идеологическим мотивам. При создании коллекций сотрудники библиотеки руководствуются принципом отбора, а не цензуры. Кроме того, выбор данного элемента для коллекций библиотеки не должен интерпретироваться как одобрение определенной точки зрения.
Чтобы собрать заслуги, материалы оцениваются в соответствии с одним или несколькими из следующих стандартов.Товар не обязательно должен соответствовать всем этим критериям, чтобы быть приемлемым.
Общие критерии:
- Настоящее и потенциальное соответствие потребностям сообщества
- Пригодность физической формы для использования в библиотеке
- Пригодность предмета и стиля для целевой аудитории
- Стоимость
- Значение как документ времени
- Отношение к существующей коллекции и другим материалам по теме
- Внимание критиков и рецензентов
- Потенциальная привлекательность для пользователей
- Обращения посетителей библиотеки
Критерии содержания:
- Орган
- Полнота и глубина лечения
- Умение, компетенция и цель автора
- Репутация и значение автора
- Объективность
- Рассмотрение работы в целом
- Ясность
- Валюта
- Техническое качество
- Представление различных точек зрения
- Представление важных движений, жанров или тенденций
- Живучесть и оригинальность
- Художественная презентация и / или эксперименты
- Устойчивый интерес
- Актуальность и использование информации
- Эффективная характеристика
- Достоверность истории или социального окружения
Особенности электронных источников информации:
- Удобство использования продукта
- Доступность информации нескольким одновременным пользователям
- Оборудование, необходимое для доступа к информации
- Техническая поддержка и обучение
- Наличие физического пространства, необходимого для размещения и хранения информации или оборудования
- Доступен в полном тексте
Пять лучших рекомендуемых источников для обзоров публичных библиотек:
- Список книг
- Goodreads
- Рецензия на книгу New York Times
- Publishers Weekly
- Уровень осведомленности
Дополнительные ресурсы для проверки
Критерии отбора школьной библиотеки
Школьные библиотеки различаются и включают библиотеки в государственных школах, чартерных школах, независимых частных школах, школах с религиозной принадлежностью и международных школах, расположенных в странах за пределами Соединенных Штатов.Критерии отбора материалов в этих библиотеках зависят от целей и задач учебного заведения, частью которого является библиотека; однако есть общие критерии, которые подходят большинству, если не всем, школьным библиотекам.
Пример: критерии отбора школьной библиотеки
Общие критерии:
- Поддерживать и обогащать учебную программу и / или личные интересы и обучение студентов
- Отвечает высоким стандартам литературного, художественного и эстетического качества; технические аспекты; и физический формат
- Соответствовать предмету и возрасту, эмоциональному развитию, уровню способностей, стилям обучения, а также социальному, эмоциональному и интеллектуальному развитию студентов, для которых подобраны материалы
- Включите точную и достоверную фактическую информацию из авторитетных источников
- Получите положительные отзывы в стандартных источниках рецензирования и / или положительные рекомендации на основе предварительного просмотра и изучения материалов профессиональным персоналом
- Демонстрирует высокую степень потенциальной привлекательности и заинтересованности пользователей
- Представляют различные точки зрения по спорным вопросам
- Обеспечьте глобальную перспективу и продвигайте разнообразие, включая материалы авторов и иллюстраторов всех культур
- Включает разнообразные ресурсы в физических и виртуальных форматах, включая печатные и непечатные, такие как электронные и мультимедийные (включая базы данных по подписке и другие онлайн-продукты, электронные книги, образовательные игры и другие формы новых технологий).
- Продемонстрировать физический формат, внешний вид и долговечность, соответствующие их предполагаемому использованию
- Стоимость баланса с потребностью
Пять лучших рекомендуемых источников для школьных библиотек:
- Ассоциация библиотечного обслуживания детей (ALSC) Известные детские книги
- Список книг
- Журнал школьной библиотеки
- Веб-сайт «Нам нужны разнообразные книги»
- Ассоциация молодежных библиотечных услуг (YALSA) Лучшие книги для молодых взрослых
Дополнительные ресурсы для проверки
Критерии отбора академической библиотеки
Академические библиотеки различаются и включают в себя большие университетские библиотеки, небольшие специальные коллекции библиотек и академические библиотеки в колледжах.Критерии отбора материалов в этих библиотеках зависят от целей и задач библиотеки, а также академического учреждения и отделов, которые обслуживает библиотека. Однако есть некоторые общие критерии, которые подходят для большинства библиотек университетов и колледжей.
Пример: критерии выбора академической библиотеки
Выбор материалов для академической библиотеки должен соответствовать миссии колледжа / университета и соответствовать учебной программе и исследовательским потребностям учреждения в сотрудничестве с администраторами, преподавателями и персоналом.Согласно Стандартам для библиотек в высшем образовании Ассоциации университетских и исследовательских библиотек: «Библиотеки обеспечивают доступ к коллекциям, достаточным по качеству глубины, разнообразия, формата и актуальности для поддержки исследовательской и преподавательской миссии учреждения».
Общие критерии:
- Актуальность и своевременность материала
- Точность, качество и глубина обработки материала
- Релевантность предмета или названия текущим и потенциальным научным / учебным потребностям учреждения, включая «стандартные или важные работы в области»
- Представляет различные точки зрения на спорные темы
- Объем и содержание (предметное представление и разнообразие)
- Стоимость
- Ресурсы в различных форматах, доступные как виртуально, так и физически
- Охват, соответствующий уровню изучения предмета (минимальный / базовый, учебная поддержка, промежуточное обучение, углубленное изучение, исследовательский уровень)
Пять лучших рекомендуемых источников для рецензирования академических библиотек:
- ACRLog
- Выбор: Текущие обзоры академических библиотек
- Библиотека журнала
- Publishers Weekly
- Ресурсы для библиотек колледжей
Дополнительные ресурсы для проверки
Домой | Введение
Зачем мне нужен полис? | Политика и сроки создания политики | Политика отбора для негосударственных организацийОсновные компоненты политики отбора
Библиотечное предназначение | Поддержка интеллектуальной свободы | Цели | Ответственность за выбор | Критерии отбора | Процедуры приобретения | Специальные коллекции | Отбор спорных материалов | Подарки и пожертвования | Ведение коллекции и прополка | Пересмотр политики | Повторная проверкаПроцедура повторного рассмотрения
Руководящие принципы | Заявление о политике | Неофициальные жалобы | Запрос на формальное повторное рассмотрение | Образец формы повторного рассмотрения | Образец письма заявителю | Комитеты повторного рассмотренияПриложение
Основные документы интеллектуальной свободы | Поддержка вызова и цензура сообщений | Библиография дополнительных ресурсов по отбору и пересмотру политикиОбновлено в январе 2018 г. Управлением интеллектуальной свободы ALA
.