• Критерии выделения подсистем мирового хозяйства шпаргалка


    Подсистемы мирового хозяйства

    Структура мирового хозяйства

    В современных условиях развитие мирового хозяйства происходит по рыночным законам. Существует большое количество подходов к определению структуры мировой экономики. Их можно классифицировать по следующим критериям:

    Экономическое назначение объектов рыночных взаимоотношений:

    • Мировой рынок товаров и услуг;
    • Мировой рынок производственных факторов;
    • Мировая валютная и финансово-кредитная система.

    Региональное положение:

    • Европейский рынок;
    • Азиатский;
    • Африканский;
    • Южноамериканский и др.

    Мировое хозяйство имеет собственную инфраструктуру, которая включает развитую транспортную систему, сеть информационных коммуникаций, обмен услугами.

    В современном мировом хозяйстве относительно свободно могут обращаться через национальные границы капитал, товары и услуги.

    Замечание 1

    От национального мировое хозяйство отличает наличие единого мирового рыночного пространства.

    Готовые работы на аналогичную тему

    Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

    Мировой рынок представляет собой единую и целостную систему торговых и финансовых связей между национальными хозяйствами.

    Характерными чертами мирового рынка являются:

    • Выход товарного производства за границы национального рынка в поиске каналов сбыта продукции;
    • Воздействие на мировое перемещение товаров не только внутреннего, но и внешнего спроса и предложения;
    • Мелкая розничная торговля;
    • Мировые цены находятся между минимальными и максимальными значениями внутренних равновесных цен.

    Мировое хозяйство выполняет регулирующую, информационную, балансирующую, санирующую функции.

    Критерии определения подсистем мирового хозяйства

    Определение 1

    Мировое хозяйство – это целостная система, состоящая из различных подсистем, имеющих общие черты и черты отличительные. При развитии данные подсистемы преследуют как общие цели, так и решают конкретные индивидуальные задачи.

    Чтобы выделить подсистемы мирового хозяйства как правило применяется целый ряд специфических критериев, таких как:

    • Социальная структура хозяйства;
    • Тип экономического роста;
    • Уровень развития экономики;
    • Характер и уровень внешнеэкономических связей.

    Социально-экономическая структура является одним из ключевых критериев определения подсистем, которая основана на видах реализации собственности. Виды реализации собственности в свою очередь выступают важнейшим фактором развития мировой экономики, воздействуя на становление отношений в обществе. Каждой форме собственности соответствует своя ступень в разделении труда, а отношение человека к средствам труда определяет его отношения с другими. Проявление экономической реализации собственности более заметно в условиях взаимодействия рабочей силы и средств производства. Собственность на производственные средства определяет характер взаимосвязей между людьми в производственном процессе, формы распределения произведенных продуктов, их обмена и потребления.

    Той или иной социально-экономической структуре присуща своя последовательность развития отдельных хозяйственных сфер. Изменение данной последовательности приводит к смещению приоритетов в производственной структуре, распределении национальных доходов. Именно поэтому социальная хозяйственная структура оказывает влияние на формирование периодов развития определенных подсистем.

    Распространенный критерий выделения подсистемы – это уровень развития экономики, характеризуемый объемом ВВП. Уровень развития характеризуется также степенью индустриализации производства, структурой производства, относящимися к важным условиям роста национальных доходов. На современном этапе индустриализации широко используются информационная техника и технологии, дающие большую экономию физического труда.

    В структуре промышленного производства выделяются средства производства и предметы потребления. В индустриальных странах особое место занимают производство продукции длительного пользования, в уровень производства производственных средств равен уровню производства предметов потребления.

    По уровню национальных доходов на душу населения государства подразделяются на страны с высоким уровнем национальных доходов (более 9 тыс. долл.), страны со средним уровнем (750-8500 долл.) и страны с низким уровнем национальных доходов (менее 750 долл.).

    Немаловажный критерий выделения подсистем мирового хозяйства – тип экономического роста, характеризующий как количественные изменения в изготовлении продукции, так и некоторые качественные сдвиги.

    Экономическое развитие может быть экстенсивного и интенсивного типа.

    При экстенсивном типе рост экономики достигается при помощи количественного увеличения производственных факторов, не изменяя при этом техническую основу. Это приводит к неизменной производственной эффективности.

    При интенсивном типе масштабы выпуска продукции увеличиваются при помощи качественных преобразований факторов производства: совершенствуются средства и предметы труда, повышается квалификация рабочей силы, улучшаются организационные параметры производства, что в результате приводит к обеспечению прироста производства за счет повышения общественной производительности труда.

    Подсистемы в мировом хозяйстве выделяются также на основе роли внешнего сектора в национальных хозяйствах, что выражается в импорте и экспорте товаров и услуг, кругообороте капитала. Данный критерий затрагивает меру, направление и форму участия государства в мировом разделении труда.

    Подсистемы мирового хозяйства

    На основе вышеперечисленных критериев в мировом хозяйстве выделяются следующие крупные подсистемы:

    • Промышленно развитые государства;
    • Государства с экономикой переходного типа;
    • Развивающиеся государства.

    Единой подсистемой из этих трех являются промышленно развитые государства.

    Общего подхода к определению подсистем не сложилось в международных организациях. МВФ и ООН выделяют три вышеназванные подсистемы, однако, их состав различается. Например, ООН относит к развивающимся странам Южную Корею и Сингапур, в которых достигнут высокий уровень развития и существует схожая с западными странами социально-экономическая структура национального хозяйства.

    Долгосрочная перспектива: сценарии развития мировой экономики до 2060 года

    Долгосрочная перспектива: сценарии развития мировой экономики до 2060 года - ОЭСР

    Основные выводы

    ‌Базовый сценарий без институциональных изменений или изменений политики

    • Мировая тенденция темпы роста реального ВВП снижается с примерно 3½ процента в настоящее время до 2% в 2060 году, в основном из-за замедления темпов роста крупных стран с формирующейся рыночной экономикой, поскольку они продолжают составлять основную часть мирового роста.Индия и Китай занимают все большую долю мирового производства, поскольку центр тяжести мировой экономики смещается в сторону Азии.
    • Уровень жизни (реальный ВВП на душу населения) продолжает повышаться во всех странах до 2060 года и постепенно приближается к уровню жизни наиболее развитых стран, но в разной степени. Уровень жизни в быстрорастущих странах с формирующимся рынком и странах Восточной Европы больше всего сближаются, что обусловлено догоняющими тенденциями в эффективности труда, но ВВП на душу населения в странах БРИИКС и некоторых странах ОЭСР с низкими доходами остается ниже половины от США в 2060 году.Демографические изменения повлияют на рост уровня жизни в странах ОЭСР до 2060 года.
    • Стабилизация коэффициентов государственного долга на текущих уровнях при одновременном преодолении фискального давления, связанного с увеличением расходов на здравоохранение и демографическими изменениями, требует от правительства ОЭСР в среднем к 2060 году увеличения первичных доходов на 6½ процентных пункта ВВП.
    • Глобальный избыток сбережений в последние годы оказывает понижательное давление на реальные процентные ставки, и эта тенденция может сохраниться.

    Альтернативные сценарии институциональных или политических реформ

    • По сравнению со странами ОЭСР, БРИИКС имеет значительные возможности для улучшения качества управления и повышения уровня образования.В сценарии, когда оба фактора догонят средний уровень по ОЭСР к 2060 году, уровень жизни в странах БРИИКС к 2060 году будет на 30–50% выше, чем в базовом сценарии.
    • Реформы до 2030 года, чтобы сделать регулирование товарных рынков в странах ОЭСР столь же благоприятным для конкуренции, как в пяти ведущих странах, повышающих уровень жизни более чем на 8% в совокупности (на 15-20% в странах, наиболее далеких от передовой практики).
    • Пакет реформ, направленных на улучшение политики на рынке труда в странах ОЭСР до уровня ведущих стран, повысит совокупный уровень занятости на 6½ процентных пункта к 2040 году, в основном за счет увеличения занятости среди молодежи и женщин.Этот пакет повысит уровень жизни на 10% к 2060 году и поможет смягчить в будущем финансовое давление, связанное со старением.
    • Привязка будущего увеличения пенсионного возраста к ожидаемой продолжительности жизни, как это сделали некоторые страны, повысит совокупный уровень занятости пожилых людей в ОЭСР более чем на 5 процентных пунктов к 2060 году и уровень жизни примерно на 2,5 процента к 2060 году ( 5-7% в странах, в которых в настоящее время нет явных планов по изменению пенсионного возраста).
    • Повышение интенсивности НИОКР во всех странах ОЭСР до уровня пяти ведущих стран повысит совокупный уровень жизни на 6% к 2060 году (на 10–18% в странах, которые в настоящее время мало тратят на НИОКР).
    • Постоянное увеличение государственных инвестиций во всех странах ОЭСР до 6% ВВП приведет к повышению совокупного уровня жизни более чем на 4% к 2060 году (на 6-9% в некоторых странах). Бюджетное бремя возрастает намного меньше, чем стоимость дополнительных инвестиций, а в некоторых странах эта политика даже самофинансируется.
    • Отказ от либерализации торговли - возвращение к средним тарифным ставкам 1990 года - снижает уровень жизни в долгосрочной перспективе на 14% в мире в целом и на 15-25% в наиболее пострадавших странах.

    Справочные статьи:

    Пересмотренный подход к прогнозированию тенденций в области занятости в долгосрочных сценариях (2017)

    Прогнозы сбережений, инвестиций, основного капитала и текущего счета в долгосрочных сценариях (2018)

    Структура фискального прогноза в долгосрочных сценариях (2017)

    Пересмотренный подход к конвергенции производительности в долгосрочных сценариях (2017)

    По любым вопросам обращайтесь к Ивану[email protected]

    >> Другие программные документы

    .Балансовый отчет

    - определение и примеры (активы = пассивы + капитал)

    Институт корпоративных финансов
      • Курсы и программы
        • Программы сертификации
          • Финансовое моделирование и оценка (FMVA) ®
          • Сертифицированный банковский и кредитный аналитик (CBCA) ™
          • Аналитик рынков капитала и ценных бумаг (CMSA) ™
        • Пакеты курсов
          • Машинное обучение и Python
          • Каталог курсов
        • Полный каталог
      • Для бизнеса
      • Настройки учетной записи
      • Выйти
      Мой Панель управления Войти Меню Приступить к работе
      • Курсы и программы
        • Программы сертификации
          • Финансовое моделирование и оценка (FMVA) ®
          • Сертифицированный банковский и кредитный аналитик (CBCA) ™
          • Аналитик рынков капитала и ценных бумаг (CMSA) ™
        • Наборы курсов
          • Машинное обучение и Python
          • Курс C atalog
        • Полный каталог
      • Для бизнеса
      • Настройки учетной записи
      .

      Критерии оценки - OECD

      Полный набор адаптированных определений и принципов использования, а также объяснения изменений, внесенных в исходные определения, доступны для загрузки.

      Вы можете просмотреть список часто задаваемых вопросов. Задайте свой вопрос в Twitter или напишите по адресу [email protected]

      Критерии оценки

      Цель критериев оценки связана с целью оценки.А именно, чтобы дать возможность определить достоинства, ценность или значимость вмешательства. Термин «вмешательство» используется в этом документе для обозначения объекта оценки (см. Вставку 1 в документе выше). Каждый критерий - это разные точки зрения или перспективы, через которые можно рассматривать вмешательство. Вместе они дают более полную картину вмешательства, процесса внедрения и результатов.

      Критерии играют нормативную роль. Вместе они описывают желаемые атрибуты вмешательств: все вмешательства должны соответствовать контексту, согласовываться с другими вмешательствами, достигать своих целей, обеспечивать эффективные результаты и иметь продолжительное положительное воздействие.
      Критерии используются не только для оценки - для мониторинга и управления результатами, а также для стратегического планирования и разработки мероприятий.

      Их можно использовать для просмотра процессов (как происходят изменения), а также результатов (что изменилось).

      Принципы использования критериев оценки

      Следующие ниже принципы определяют использование критериев. Дополнительные советы и примеры приведены в прилагаемом руководстве (готовится к печати).Кроме того, Стандарты качества оценки развития ОЭСР DAC описывают стандарты планирования и проведения оценки. Важно, чтобы определения критериев понимались в более широком контексте и читались вместе с другими принципами и рекомендациями о том, как проводить оценки таким образом, чтобы они были полезными и качественными.

      Принцип один

      Критерии следует применять вдумчиво, чтобы обеспечить качественную и полезную оценку.Они должны быть контекстуализированы - поняты в контексте индивидуальной оценки, оцениваемого вмешательства и вовлеченных заинтересованных сторон. Вопросы оценки (что вы пытаетесь выяснить) и что вы собираетесь делать с ответами должны информировать о том, как конкретно интерпретируются и анализируются критерии.

      Второй принцип

      Использование критериев зависит от цели оценки. Критерии не следует применять механически. Вместо этого они должны быть охвачены в соответствии с потребностями соответствующих заинтересованных сторон и контекстом оценки.На оценочный анализ по каждому критерию можно потратить больше или меньше времени и ресурсов в зависимости от цели оценки. Доступность данных, ограничения ресурсов, сроки и методологические соображения также могут влиять на то, как (и будет ли) удовлетворяться конкретный критерий.

      Определения

      СООТВЕТСТВИЕ: ДЕЙСТВУЕТ ЛИ ВМЕШАТЕЛЬСТВО?

      Степень, в которой цели и план вмешательства соответствуют потребностям, политике и приоритетам бенефициаров *, глобальным, страновым и партнерам / учреждениям, и продолжают это делать в случае изменения обстоятельств.

      Примечание: «Реагировать на» означает, что цели и план вмешательства чувствительны к экономическим, экологическим, социальным, политическим, экономическим, экологическим, условиям, в которых оно происходит. «Партнер / учреждение» включает правительство (национальное, региональное, местное), организации гражданского общества, частные предприятия и международные организации, участвующие в финансировании, реализации и / или надзоре за вмешательством. Оценка релевантности включает рассмотрение различий и компромиссов между различными приоритетами или потребностями.Это требует анализа любых изменений в контексте, чтобы оценить, в какой степени вмешательство может быть (или было) адаптировано, чтобы оставаться актуальным.

      * Бенефициары определяются как «лица, группы или организации, целевые или нет, которые прямо или косвенно получают выгоду от вмешательства в развитие». Могут использоваться и другие термины, такие как правообладатели или затронутые лица.

      СОГЛАСОВАННОСТЬ: НАСКОЛЬКО ПОДХОДИТ ВМЕШАТЕЛЬСТВО?

      Совместимость вмешательства с другими вмешательствами в стране, секторе или учреждении.

      Примечание: степень, в которой другие вмешательства (в частности, политики) поддерживают или подрывают вмешательство, и наоборот. Включает внутреннюю согласованность и внешнюю согласованность: внутренняя согласованность касается синергии и взаимосвязей между вмешательством и другими вмешательствами, осуществляемыми одним и тем же учреждением / правительством, а также согласованность вмешательства с соответствующими международными нормами и стандартами, которым это учреждение / правительство придерживается. Внешняя согласованность рассматривает согласованность вмешательства с вмешательствами других субъектов в том же контексте.Это включает в себя взаимодополняемость, гармонизацию и координацию с другими, а также степень, в которой вмешательство добавляет ценность, избегая при этом дублирования усилий.

      ЭФФЕКТИВНОСТЬ: ДОСТИГАЕТ ЛИ ВМЕШАТЕЛЬСТВО СВОИХ ЦЕЛЕЙ?

      Степень, в которой вмешательство достигло или, как ожидается, достигнет своих целей и его результатов, включая любые различия в результатах по группам.

      Примечание: Анализ эффективности включает учет относительной важности целей или результатов.

      ЭФФЕКТИВНОСТЬ: НАСКОЛЬКО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РЕСУРСЫ?

      Степень, в которой вмешательство приносит или может принести результат, экономически и своевременно.

      Примечание: «Экономический» - это преобразование затрат (средств, опыта, природных ресурсов, времени и т. Д.) В конечные результаты, результаты и воздействия наиболее экономически эффективным способом по сравнению с возможными альтернативами в контексте. «Своевременная» доставка осуществляется в намеченные сроки или сроки, разумно скорректированные с учетом требований меняющегося контекста.Это может включать оценку операционной эффективности (насколько хорошо было выполнено вмешательство).

      ВОЗДЕЙСТВИЕ: ЧТО ДАЕТ ВМЕШАТЕЛЬСТВО?

      Степень, в которой вмешательство вызвало или, как ожидается, вызовет значительные положительные или отрицательные, запланированные или непреднамеренные эффекты более высокого уровня.

      Примечание: Воздействие касается конечной значимости и потенциально трансформирующих эффектов вмешательства. Он направлен на выявление социальных, экологических и экономических последствий вмешательства, которые являются более долгосрочными или более широкими по своему охвату, чем те, которые уже учтены в соответствии с критерием эффективности.Помимо непосредственных результатов, этот критерий стремится охватить косвенные, вторичные и потенциальные последствия вмешательства. Это достигается путем изучения целостных и устойчивых изменений в системах или нормах, а также их потенциального воздействия на благосостояние людей, права человека, гендерное равенство и окружающую среду.

      УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ: ДЕЙСТВУЮТ ПРЕИМУЩЕСТВА?

      Степень, в которой чистые выгоды от вмешательства сохранятся или могут сохраниться.

      Примечание: включает анализ финансового, экономического, социального, экологического и институционального потенциала систем, необходимых для сохранения чистых выгод в течение долгого времени.Включает анализ устойчивости, рисков и возможных компромиссов. В зависимости от времени проведения оценки это может включать анализ фактического потока чистых выгод или оценку вероятности сохранения чистых выгод в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

      .

      Критерии выбора | Инструменты, публикации и ресурсы

      Набор инструментов политики отбора и пересмотра для публичных, школьных и академических библиотек

      Для того, чтобы библиотечные специалисты могли сделать осознанный выбор, политика отбора для всех типов библиотек - публичных, академических, технических и школьных (государственных и частных) - должна включать критерии, которыми можно руководствоваться в процессе выбора ресурсов. Критерии должны представлять собой сочетание общих, конкретных и технических критериев, чтобы сотрудники библиотеки могли выбирать материалы во всех предметных областях и форматах.В дополнение к таким критериям, как соответствие возрасту и уровню пользователя, библиотекари должны также рассмотреть возможность создания коллекции, отражающей разнообразие идей и авторов, а также населения, которое обслуживает библиотека.

      Руководство по критериям отбора

      Политика выбора должна включать конкретные критерии, которыми будут руководствоваться профессионалы при покупке товаров. Критерии должны соответствовать целям библиотеки: совершенство (художественное, литературное, визуальное и т. Д.), соответствие уровню пользователя, авторитетность и различные взгляды на спорные вопросы, доступность и способность стимулировать дальнейшее интеллектуальное и социальное развитие. Библиотекари должны учитывать подлинность, общественный спрос, общий интерес, содержание и обстоятельства использования. В библиотеках, обслуживающих несовершеннолетних, библиотекари должны учитывать возраст, социальное и эмоциональное развитие, интеллектуальный уровень, уровень интереса и уровень чтения. В политику следует включить технические критерии (например, четкость звука в аудиоматериалах, качество кинематографии в видео и качество графики в играх).

      Критерии отбора публичной библиотеки

      Рассмотрев ряд критериев отбора, публичные библиотеки смогут создать коллекцию, которая будет служить сообществу и наилучшим образом использовать их ресурсы. Существуют некоторые общие критерии отбора, которые применимы, но каждой организации необходимо определить относительную важность этих критериев для своего сообщества. Общие, специфические для содержания и / или особые для конкретных коллекций, эти соображения будут служить в качестве руководящих факторов при принятии решений о том, как лучше всего инвестировать ресурсы, чтобы максимизировать влияние собрания библиотеки.

      Пример: критерии отбора публичной библиотеки

      Публичные библиотеки разнообразны и представляют широкий демографический состав. При наличии базы посетителей, которая может включать от младенцев до пожилых людей, критерии отбора должны учитывать различные интересы и потребности клиентов, которых обслуживает библиотека. Критерии выбора материалов также должны зависеть от целей и миссии конкретной библиотеки / системы. Как правило, публичные библиотеки предоставляют коллекции, содержащие материалы самых разных форматов, включая печатные, аудиовизуальные и электронные.При отборе материалов и создании коллекций для взрослых, а также для детей и подростков сотрудники библиотеки включают материалы, отражающие широкий спектр человеческого опыта, отражающие этническое, религиозное, расовое и социально-экономическое разнообразие не только региона, который они обслуживают. но также и в более широкой глобальной перспективе. Коллекции библиотеки предоставят широкий спектр мнений по текущим вопросам.

      Коллекции содержат популярные произведения, классические произведения, выдержавшие испытание временем, и другие материалы, представляющие общий интерес.Работы не исключаются и не включаются в коллекцию исключительно по тематике, политическим, религиозным или идеологическим мотивам. При создании коллекций сотрудники библиотеки руководствуются принципом отбора, а не цензуры. Кроме того, выбор данного элемента для коллекций библиотеки не должен интерпретироваться как одобрение определенной точки зрения.

      Чтобы собрать заслуги, материалы оцениваются в соответствии с одним или несколькими из следующих стандартов.Товар не обязательно должен соответствовать всем этим критериям, чтобы быть приемлемым.

      Общие критерии:

      • Настоящее и потенциальное соответствие потребностям сообщества
      • Пригодность физической формы для использования в библиотеке
      • Пригодность предмета и стиля для целевой аудитории
      • Стоимость
      • Значение как документ времени
      • Отношение к существующей коллекции и другим материалам по теме
      • Внимание критиков и рецензентов
      • Потенциальная привлекательность для пользователей
      • Обращения посетителей библиотеки

      Критерии содержания:

      • Орган
      • Полнота и глубина лечения
      • Умение, компетенция и цель автора
      • Репутация и значение автора
      • Объективность
      • Рассмотрение работы в целом
      • Ясность
      • Валюта
      • Техническое качество
      • Представление различных точек зрения
      • Представление важных движений, жанров или тенденций
      • Живучесть и оригинальность
      • Художественная презентация и / или эксперименты
      • Устойчивый интерес
      • Актуальность и использование информации
      • Эффективная характеристика
      • Достоверность истории или социального окружения

      Особенности электронных источников информации:

      • Удобство использования продукта
      • Доступность информации нескольким одновременным пользователям
      • Оборудование, необходимое для доступа к информации
      • Техническая поддержка и обучение
      • Наличие физического пространства, необходимого для размещения и хранения информации или оборудования
      • Доступен в полном тексте

      Пять лучших рекомендуемых источников для обзоров публичных библиотек:

      • Список книг
      • Goodreads
      • Рецензия на книгу New York Times
      • Publishers Weekly
      • Уровень осведомленности

      Дополнительные ресурсы для проверки

      Критерии отбора школьной библиотеки

      Школьные библиотеки различаются и включают библиотеки в государственных школах, чартерных школах, независимых частных школах, школах с религиозной принадлежностью и международных школах, расположенных в странах за пределами Соединенных Штатов.Критерии отбора материалов в этих библиотеках зависят от целей и задач учебного заведения, частью которого является библиотека; однако есть общие критерии, которые подходят большинству, если не всем, школьным библиотекам.

      Пример: критерии отбора школьной библиотеки

      Общие критерии:

      • Поддерживать и обогащать учебную программу и / или личные интересы и обучение студентов
      • Отвечает высоким стандартам литературного, художественного и эстетического качества; технические аспекты; и физический формат
      • Соответствовать предмету и возрасту, эмоциональному развитию, уровню способностей, стилям обучения, а также социальному, эмоциональному и интеллектуальному развитию студентов, для которых подобраны материалы
      • Включите точную и достоверную фактическую информацию из авторитетных источников
      • Получите положительные отзывы в стандартных источниках рецензирования и / или положительные рекомендации на основе предварительного просмотра и изучения материалов профессиональным персоналом
      • Демонстрирует высокую степень потенциальной привлекательности и заинтересованности пользователей
      • Представляют различные точки зрения по спорным вопросам
      • Обеспечьте глобальную перспективу и продвигайте разнообразие, включая материалы авторов и иллюстраторов всех культур
      • Включает разнообразные ресурсы в физических и виртуальных форматах, включая печатные и непечатные, такие как электронные и мультимедийные (включая базы данных по подписке и другие онлайн-продукты, электронные книги, образовательные игры и другие формы новых технологий).
      • Продемонстрировать физический формат, внешний вид и долговечность, соответствующие их предполагаемому использованию
      • Стоимость баланса с потребностью

      Пять лучших рекомендуемых источников для школьных библиотек:

      • Ассоциация библиотечного обслуживания детей (ALSC) Известные детские книги
      • Список книг
      • Журнал школьной библиотеки
      • Веб-сайт «Нам нужны разнообразные книги»
      • Ассоциация молодежных библиотечных услуг (YALSA) Лучшие книги для молодых взрослых

      Дополнительные ресурсы для проверки

      Критерии отбора академической библиотеки

      Академические библиотеки различаются и включают в себя большие университетские библиотеки, небольшие специальные коллекции библиотек и академические библиотеки в колледжах.Критерии отбора материалов в этих библиотеках зависят от целей и задач библиотеки, а также академического учреждения и отделов, которые обслуживает библиотека. Однако есть некоторые общие критерии, которые подходят для большинства библиотек университетов и колледжей.

      Пример: критерии выбора академической библиотеки

      Выбор материалов для академической библиотеки должен соответствовать миссии колледжа / университета и соответствовать учебной программе и исследовательским потребностям учреждения в сотрудничестве с администраторами, преподавателями и персоналом.Согласно Стандартам для библиотек в высшем образовании Ассоциации университетских и исследовательских библиотек: «Библиотеки обеспечивают доступ к коллекциям, достаточным по качеству глубины, разнообразия, формата и актуальности для поддержки исследовательской и преподавательской миссии учреждения».

      Общие критерии:

      • Актуальность и своевременность материала
      • Точность, качество и глубина обработки материала
      • Релевантность предмета или названия текущим и потенциальным научным / учебным потребностям учреждения, включая «стандартные или важные работы в области»
      • Представляет различные точки зрения на спорные темы
      • Объем и содержание (предметное представление и разнообразие)
      • Стоимость
      • Ресурсы в различных форматах, доступные как виртуально, так и физически
      • Охват, соответствующий уровню изучения предмета (минимальный / базовый, учебная поддержка, промежуточное обучение, углубленное изучение, исследовательский уровень)

      Пять лучших рекомендуемых источников для рецензирования академических библиотек:

      • ACRLog
      • Выбор: Текущие обзоры академических библиотек
      • Библиотека журнала
      • Publishers Weekly
      • Ресурсы для библиотек колледжей

      Дополнительные ресурсы для проверки


      Домой | Введение
      Зачем мне нужен полис? | Политика и сроки создания политики | Политика отбора для негосударственных организаций

      Основные компоненты политики отбора
      Библиотечное предназначение | Поддержка интеллектуальной свободы | Цели | Ответственность за выбор | Критерии отбора | Процедуры приобретения | Специальные коллекции | Отбор спорных материалов | Подарки и пожертвования | Ведение коллекции и прополка | Пересмотр политики | Повторная проверка

      Процедура повторного рассмотрения
      Руководящие принципы | Заявление о политике | Неофициальные жалобы | Запрос на формальное повторное рассмотрение | Образец формы повторного рассмотрения | Образец письма заявителю | Комитеты повторного рассмотрения

      Приложение
      Основные документы интеллектуальной свободы | Поддержка вызова и цензура сообщений | Библиография дополнительных ресурсов по отбору и пересмотру политики

      Обновлено в январе 2018 г. Управлением интеллектуальной свободы ALA
      .

      Смотрите также