• В чем причины выделения человека из животного мира


    Выделение человека из животного мира — КиберПедия

    ПРЕДПОСЫЛКИ АНТРОПОГЕНЕЗА. Обобщив наблюдения своих предшественников и опираясь на достижения современной ему науки, Владимир Иванович Вернадский (1863-1945) сформулировал следующую теорию функционирования жизни на Земле. Главным генератором и источником энергии, потребляемой биологическими организмами на нашей планете, является Солнце. Достигая земной поверхности, солнечная энер­гия посредством фотосинтеза перерабатывается растениями в биологическую энергию и в таком виде аккумулируется ими. Растения служат пищей хм травоядных животных, травоядные — для хищных.

    Воспроизводство флоры, т. е. растительного мира, возможно при условии, если биомасса растений, по крайней мере, в 10 раз превосходит биомассу травоядных, а воспроизводство травоядных — если их биомас­са, по меньшей мере, в 10 раз превышает биомассу хищников. Колебания солнечной активности имеют своим следствием сокращение или же увеличение биомассы растений. В зависимости от этого сокращается или увеличивается численность животных.

    Первоначально размножение людей (а мы принадлежим к всеядным животным) полностью зависело от описанной выше закономерности. С того момента, когда началось ее преодоление, можно датировать зарожде­ние человеческого общества. Этот процесс был связан с формированием человека современного вида и выделением его из животного мира.

    Обращаясь к данной проблеме, проблеме антропогенеза, необхо-1лмо учитывать те признаки человека, которые не только отличают его от других животных, но и сближают с ними. Прежде всего это касается языка. Язык как средство коммуникации существует у многих животных.

     

    Однако язык человека отличается наибольшим совершенством. Многие животные с центральной нервной системой обладают примитивным со­знанием. Человеческое сознание характеризуется гораздо более высоким уровнем развития. Человек — это общественное животное. В то же вре­мя и у других животных существуют элементы коллективизма, хотя сте­пень развития общественной жизни человека не идет ни в какое сравне­ние с ними. Известно также, что целый ряд животных занимается трудовой деятельностью. Если говорить о ее отличии от трудовой дея­тельности человека, речь может идти лишь о характере ее организации и результативности. Доказано, наконец, что даже использование орудий труда не является отличительной особенностью человека. Ими пользу­ются некоторые виды обезьян. Но использование орудий труда у них не имеет регулярного характера. Еще более важно то, что они используют только орудия естественного происхождения.



    Таким образом, целый ряд качеств, которые, казалось бы, отлича­ют людей от других животных, существуют у них в зачаточном состоя­нии. С развитием этих качеств было связано формирование человека со­временного типа. Поэтому решить проблему антропогенеза, значит объяснить, как возникла человеческая речь, как сформировалось челове­ческое сознание, как сложилось человеческое общество, почему человек встал на путь изготовления орудий труда.

    В связи с этим заслуживает внимания то, что человек как биологи­ческий организм — это естественная химическая лаборатория. Химичес­кие реакции предполагают строго определенные температурные усло­вия. В зависимости от механизма теплообмена животные подразделяются на две группы: хладнокровных и теплокровных. У животных первой груп­пы температура тела способна колебаться в значительных промежутках. Это позволяет им функционировать в разных температурных условиях и не требует значительного расхода энергии для теплообмена.

    Иначе обстоит дело с теплокровными животными, у которых тем­пература тела поддерживается примерно на одном уровне. Так, у челове­ка она составляет 36,6 °С. Отклонение буквально на 1-2 °С способно породить болезненное состояние, а отклонение на 5-6 °С чревато смер­тельным исходом. В связи с этим теплокровные животные могут суще­ствовать лишь при определенной температуре воздуха. Для любого че­ловека таким критическим уровнем является О °С, температура замерзания воды. Для жившего в естественных условиях и не знавшего одежды пер­вобытного человека она не должна была опускаться ниже +10.. .+15 °С.

     

    Поэтому первобытный человек мог обитать только в районах с теплым климатом.

    Существенно также, что мы вынуждены расходовать на поддержа­ние температуры тела более 90 % потребляемой нами энергии. Причем на единицу живого веса мы расходуем больше тепла, чем другие живот­ные с центральной нервной системой. Это значит, что биологические особенности человека требуют от него проявления большей жизнедея­тельности, т. е. большей активности в добывании пищи.



    А поскольку человек является всеядным, добывание им мясной пищи в древности во многом зависело от его физических данных. Меж­ду тем он не был способен угнаться за многими животными, не имел ни острых когтей, ни мощных клыков, позволявших сражаться с другими животными, а затем разрывать свою добычу на части. По этой причине первобытный человек должен был или довольствоваться падалью, или же охотиться лишь на мелких животных. В таких условиях потребность в пище животного происхождения могла сначала стимулировать обра­щение первобытного человека к орудиям труда естественного происхож­дения, а затем натолкнуть его на мысль о возможности их изготовления.

    Этому способствовало то, что наше поведение регулируется двумя типами рефлексов: врожденными и приобретенными. Действие врожден­ных рефлексов связано главным образом с функционированием внутрен­них органов. В основе трудовой деятельности лежат условные, или же приобретенные, рефлексы. И хотя условные рефлексы не передаются по наследству, связанные с ними знания человека об окружающем мире и его трудовой опыт могут передаваться от одного индивидуума к другому в порядке личного общения (воспитания и образования), что позволяет человеку накапливать знания об окружающем мире и совершенствовать свой опыт.

    Как же развивался этот процесс на стадии антропогенеза? В реше­нии данной проблемы существуют два совершенно разных подхода. Один из них связан с именем французского ученого Жоржа Кювье (1769-1832), другой — с именем английского ученого Чарлза Дарвина (1809-1882).

    По мнению Ч. Дарвина, в основе эволюции животного мира лежит борьба за существование, которая ведет к естественному отбору, а есте­ственный отбор — к трансформации отдельных видов животных. Так, считал Ч. Дарвин, происходила эволюция обезьяны и превращение ее в человека. Однако, как показали исследования генетиков, трансформа­ция одного вида животных в другой посредством естественного отбора невозможна. Подобное превращение, в основе которого лежит резкое из­менение (мутация) наследственных признаков, предполагает другой ме­ханизм.

    В отличие от Ч. Дарвина Ж. Кювье считал, что все крупные изме­нения в животном мире — это следствие глобальных перемен, происхо­дивших на нашей планете и имевших для растительного и животного мира катастрофический характер. Это могли быть изменения климата, в том числе температуры, магнитного поля Земли, радиации и какие-то другие изменения, о которых мы пока даже не догадываемся.

    В связи с этим особый интерес представляет так называемая «лед­никовая теория», согласно которой, под влиянием изменения солнечной активности наша планета пережила целый ряд крупных изменений кли­мата, в результате чего ледниковый покров, имеющийся в районах Се­верного и Южного полюсов, неоднократно расширялся и вел к сокраще­нию территории с благоприятным для проживания первобытного человека климатом.

    Климатические изменения на планете связаны не только с солнеч­ной активностью. Вот мнение специалистов на этот счет: «Земной шар при своем вращении вокруг Солнца делает колебательные движения, причем полюсы медленно перемещаются; благодаря таким колебаниям воображаемая земная ось, проходящая через полюсы, ежегодно повора­чивается несколько в сторону, к новым областям небесного простран­ства. Вследствие такого постоянного изменения в направлении земной оси происходит изменение и в положении земного экватора относитель­но Солнца, так что с каждым годом наступление мартовского равноден­ствия начинается на 16 минут раньше, чем в предшествующем году. Так как земная ось неизменно поворачивается в течение длинного ряда ве­ков, то по прошествии периода в сто пять веков условия времен года на обоих полушариях совершенно изменятся. Полушарие, получавшее преж­де наибольшее количество тепла, будет получать его меньше, а то полу­шарие, на долю которого выпадало большее количество зимних дней, будет получать больше света и тепла, и в этом полушарии лето будет длин­нее зимы». Как установлено, «9252 г. до Р. X. был самым холодным го­дом для всего северного полушария; затем температура северного полу­шария постепенно повышалась, с тем чтобы в 1248 г. снова начать свое движение в обратном направлении, которое в 11747 г. достигнет кульми­национной точки».

    Происходившие на планете изменения климата имели своим след­ствием гибель одних особей первобытного человека и мучительное при­способление к новым условиям других.

    ВЫДЕЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ИЗ ЖИВОТНОГО МИРА. Вопрос о начале и основных этапах антропогенеза до сих пор остается разрабо­танным явно недостаточно. Все исследователи сходятся в том, что на­шим предком мог быть дриопитек (буквально — древесная обезьяна), обитавший в зоне тропиков и субтропиков несколько миллионов лет на­зад. Дриопитеки жили на деревьях и питались растительной пищей. По­зднее (по одним данным — 5 миллионов, по другим — 1 миллион лет назад) сформировался тип первобытного человека, получивший назва­ние австралопитек (что значит южный человек). Он отличался от своего предшественника тем, что передвигался на двух конечностях, использо­вал в пищу мясо и был знаком с каменными орудиями.

    Одни исследователи считают, что эти орудия являлись искусствен­ными. По мнению других, они имели естественное происхождение. Оста­ется неясным и вопрос о том, насколько регулярно ими пользовался авст­ралопитек. В любом случае с этого момента каменные орудия входят в жизнь первобытного человека. Время их использования получило назва­ние «каменного века». Каменный век подразделяют на три периода: па­леолит (древний каменный век), мезолит (средний каменный век) и нео­лит (новый каменный век). В свою очередь палеолит подразделяют на три периода: ранний (нижний), средний и поздний (верхний). В определе­нии их хронологических рамок среди исследователей до сих пор нет един­ства. По всей видимости, ближе всего к истине точка зрения Валерия Пав­ловича Алексеева и Абрама Исааковича Першица, которые пишут: «Для большей части ойкумены нижний палеолит закончился приблизительно 100 тыс. лет, средний палеолит — 45-40 тыс., верхний палеолит — 12-10 тыс., мезолит — не ранее 8 тыс. и неолит — не ранее 5 тыс. лет назад».

    Особое значение для первобытного человека имело овладение ог­нем. На протяжении всего своего существования животные неоднократ­но становились как свидетелями, так и жертвами пожаров. Последнее обстоятельство, по всей видимости, привело к тому, что страх перед ог­нем приобрел у животных почти врожденный характер. Но что-то заста­вило первобытного человека перебороть в себе подобное чувство и при­близиться к огню. В результате из врага огонь превратился в помощника человека и открыл перед ним такие возможности, которых не имеет ни одно животное.

    Во-первых, человек получил в свое распоряжение новый, допол­нительный вид энергии, следовательно, с этого момента начался рост его энерговооруженности. Во-вторых, огонь в руках человека превратился в оружие, с которым он стал сильнее любого хищного зверя. В-третьих, если до этого человек мог использовать только механическую обработку камня, теперь появилась возможность термической обработки, что озна­чало значительное повышение производительности при изготовлении орудий труда. В-четвертых, огонь позволил использовать в пищу целый ряд растений, употребление которых в сыром виде невозможно или воз­можно в очень ограниченном количестве. В-пятых, приготовление пищи на огне повысило ее усвояемость и тем самым повело к сокращению объе­ма продуктов, требующихся для получения необходимого человеку ко­личества калорий. В-шестых, с этого момента открылись новые возмож­ности в обработке шкур животных, а также других материалов, которые можно было использовать для изготовления одежды, обуви, некоторых предметов домашнего обихода. В-седьмых, с овладения огнем происхо­дит не только освоение естественных укрытий (например, пещер), но и возведение построек. Это, а также появление одежды позволило челове­ку выйти за пределы тропиков и субтропиков и начать заселение плане­ты. Данное обстоятельство следует подчеркнуть, так как для животных характерно то, что они могут обитать только в определенных природно-климатических условиях. В-восьмых, преодоление страха перед огнем представляло собою первый шаг на пути подавления человеком живот­ных инстинктов и формирования нового, совершенно не характерного для других животных, типа поведения.

    Все это, вместе взятое, дает основания рассматривать овладение огнем как революционный переворот в жизни первобытного человека. Показательно, что у многих народов данный факт лег в основу легенд. Вспомним хотя бы древнегреческий миф о Прометее. Вопрос о том, ког­да именно человек сумел овладеть огнем, остается открытым. По одним данным, это произошло примерно 700, по другим — 400 тыс. лет назад.

    Но прошло много времени, прежде чем использование огня стало обычным явлением. Дело в том, что первоначально человеку был досту­пен только огонь естественного происхождения, возникавший в резуль­тате грозы, извержения вулканов, самовозгорания некоторых минераль­ных и органических веществ. Не умея искусственно получать и возобновлять огонь, те немногие первобытные люди, которым удавалось овладеть им, должны были поддерживать его непрерывно. Утрата огня, а она происходила неоднократно, отбрасывала рождавшееся человечес­кое общество назад. Так продолжалось до тех пор, пока не было обраще­но внимание на тепло, выделяемое при трении, и искры, высекаемые кремнем. Возникла технология искусственного получения огня. С этого момента использование огня стало распространяться по всей планете, а начавшиеся под его влиянием изменения в жизни первобытного челове­ка приобрели необратимый характер.

    Вполне возможно, что они отразились и на его биологической эво­люции. Австралопитек, живший до овладения человека огнем, имел мозг объемом до 600 см3 и в этом отношении почти не отличался от некото­рых видов обезьян. Не позднее 700 тыс. лет назад сформировался пите­кантроп (обезьяночеловек), мозг которого составлял около 900 см3. Мозг неандертальца, жившего между 250-40 тыс. лет назад достигал 1400 см3. Примерно 40-30 тыс. лет назад сформировался современный тип чело­века, получивший название Home sapiens, или «человек разумный». Объем его мозга был равен уже 1500 см3, что соответствует объему мозга совре­менного человека.

    Формирование «человека разумного» было связано с появлением у него речи и совершенно иного уровня сознания. Это нашло свое отраже­ние в зарождении искусства (наскальная живопись) и идеологии (рели­гия). В основе возникновения религиозных представлений лежало, с од­ной стороны, стремление первобытного человека понять мир, который его окружал, а с другой — желание оказать на него влияние. Так зароди­лись первые магические обряды, с помощью которых человек пытался защитить себя от стихийных сил природы и обеспечить более успешное добывание пищи. Одним из первых религиозных культов был культ промыслового зверя. Возникновение религии представляло собою важное событие в зарождение духовной культуры.

    Овладение огнем и формирование человека современного типа спо­собствовали совершенствованию его производительной деятельности. В распоряжении австралопитека и питекантропа, живших в период ранне­го палеолита, находилось около 20 видов каменных орудий, представ­лявших собою разные виды рубила. Неадертальцу было известно уже 60 видов орудий. Причем наряду с рубилами появились скребла, остроконечники, костяные иглы и шилья. Именно в это время человек начал производить первые составные орудия (ножи) и орудия для изготовления орудий. Человек разумный в период позднего палеолита (40-12 тыс. лет назад) использовал более 90 видов орудий. Особое место среди них стали занимать составные орудия. Происходит совершенствование ножей, появ­ляются каменные топоры и копья с каменными наконечниками. Человек выходит из пещер и приступает к возведению деревянных строений.

    Если чисто теоретически допустить, что все известные нам виды орудий создавались в определенной последовательности, т. е. один пос­ле другого, получается, что в первом случае это занимало, как минимум, 30 тыс. лет, во втором — 1 тыс. лет, в третьем — примерно 300 лет. С одной стороны, перед нами картина ускорения технического прогресса. С другой стороны, нельзя не признать, что этот прогресс долгое время был почти тождествен застою.

    Более быстрые изменения происходят в мезолите (10-6 тыс. до н. э.). В это время появляются лук со стрелами, палица, бумеранг, гарпун, рыбо­ловный крючок, леска, глиняная посуда, долото, лодка-долбленка, зарож­дается ткачество.

    ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО. Первоначально человек вел образ жизни, который принципиально не отличался от образа жизни других животных. В частности, он питался за счет того, что давала ему природа: занимался собирательством, охотился и ловил рыбу.

    Несовершенство людей как хищников не всегда позволяло им охо­титься и заниматься рыболовством в одиночку. Более того, поскольку когда-то леса кишели хищными зверями, в одиночку небезопасно было даже собирательство. Это заставляло первобытных людей жить коллек­тивами и совместно добывать пищу. Это определяло и те отношения, которые складывались между ними.

    Самой ранней формой их объединения, по всей видимости, было первобытное стадо, на смену которому позднее пришла родовая община. Род объединял несколько десятков человек. Постепенное его расшире­ние вело к отпочкованию от него других родовых коллективов. В резуль­тате возникало объединение нескольких родов — племя. Состав племе­ни колебался в пределах нескольких сотен человек. Разрастание племени делало неизбежным выделение из него других племен, что, как правило, имело своим следствием не просто обособление, но и изоляцию новых коллективов.

    Причина этого заключалась в следующем. Присваивающее хозяйство могло существовать, не нарушая процесса воспроизводства в животном и растительном мире, в зависимости от природно-климатических условий, при плотности населения чаще всего не выше 0,3-0,5 чел./км2, или же при соот­ношении 2-3 км2/чел. Хозяйственная территория рода в пределах 50 чел. должна была составлять не менее 100 км2, а племени численностью в 500 чел — не менее 1000 тыс. км2. В первом случае радиус деятельности превы­шал 5, во втором — 18 км. Очевидно, что уже в рамках племени по мере его разрастания связи между родами начинали ослабевать. Регулярные контак­ты между отдельными племенами и тем более их совместная деятельность были невозможны.

    Эволюция первобытного коллектива сопровождалась трансформа­цией взаимоотношений между отдельными его членами, связанных с добыванием и распределением пищи, а также с организацией и управле­нием самим коллективом. Поскольку труд в это время имел коллектив­ный характер, не существовало индивидуальной собственности на его результаты. Право собственности означает право владеть, пользоваться и распоряжаться материальными ценностями. То, что удавалось добыть даже отдельному человеку, принадлежало всему коллективу.

    Древнейшим способом распределения пищи было совместное ее поедание. В одном случае по кругу пускался кусок мяса, и каждый отре­зал себе столько, сколько считал допустимым. В другом — по кругу шла растительная пища, в третьем — сосуд с питьем. Такую форму распреде­ления некоторые специалисты называют разборно-коммуналистической. На этой стадии пища находилась в полной собственности коллектива, и все имели на нее более или менее равные права.

    Со временем разбору начинает предшествовать раздел. В некото­рых коллективах пища первоначально делилась между мужчинами и женщинами. Обособление рода и возникновение внутри него семей по­влекли за собою предварительное разделение пищи между семьями.

    Широко распространено мнение, будто бы присваивающее хозяй­ство могло дать человеку только необходимый минимум средств суще­ствования. В действительности оно тоже было способно давать избыток пищи. Но полная зависимость ее получения от природно-климатичес­ких условий вела к тому, что периоды изобилия пищи чередовались с периодами, когда человек оказывался на грани голодной смерти. В таких условиях не редкостью было людоедство, или каннибализм.

    Более важно другое. Первоначально пища человека состояла из ско­ропортящихся продуктов (мяса, рыбы, овощей, фруктов). Поэтому главная проблема заключалась не в невозможности получения, а в невозможности сохранения избытка пищи. Данное обстоятельство способствовало возник­новению и распространению такого явления, как дарообмен. Если перво­бытный коллектив не мог потребить все заготовленные им продукты, он делился ими с другими. Так возникла одна из древнейших форм реализа­ции избыточного продукта.

    Постепенно дарообмен, раздел, и совместное потребление пищи начинают регулироваться. В семье эти функции выполнял глава семьи, в родовой общине — родовладыка, или старейшина, в племени — вождь В связи с этим складывается обычай дарения не просто племени, а его вождю, не просто роду, а старейшине, не просто семье, а ее главе.

    В древности общественные потребности в основном определялись личными потребностями. Их рост был связан главным образом с ростом численности населения. С учетом этого в развитии присваивающего хозяйства можно выделить два этапа. На первом из них темпы роста чис­ленности населения примерно соответствовали темпам освоения новых земель. На втором этапе по мере исчерпания резерва свободных и удоб­ных для присваивающего хозяйства земель темпы их освоения начина­ют отставать от темпов роста численности населения (таблица 1). И как результат этого складывается кризис присваивающего хозяйства.

    Таблица 1

    Динамика обеспеченности землей

    Период, лет до н. э. Численность населения, млн. чел. Обеспеченность землей, км /чел.
    До 5-1 млн. 0,015  
    Около 1 млн. 0,125  
    300 тыс.    
    25-15 тыс.    
    10 тыс.    
    5 тыс.    
    3 тыс.    

     

     

    Те племена, которые раньше оказались перед лицом кризиса при­сваивающего хозяйства, стали генераторами массовых переселений или агрессий. Исчерпание этой возможности открывало перед ними три пер­спективы — вымирание, покорение или истребление другими племена­ми, переход к производящему хозяйству. Не все народы, оказавшиеся в таком положении, могли осуществить этот переход. Подобная возможность существовала только там, где имелись дикие животные и растения, кото­рые были пригодны для употребления в пищу и могли быть одомашнены.

    Общая плотность населения планеты, при которой невозможно присваивающее хозяйство, была достигнута к 3 тысячелетию до н. э. Между тем долгое время территория, на которой обитал первобытный человек (его останки обнаружены в восточной части Африки, на юге Азии ж в Европе) не превышала 40 тыс. км2, т.е. 30 % территории планеты. С учетом этого исчерпание возможностей присваивающего хозяйства в зоне обитания первобытного человека могло произойти к 5 тысячелетию до н. э. А если принять во внимание неравномерность размещения перво­бытных людей в зоне их обитания, в отдельных местах кризис присваи­вающего хозяйства мог начаться в мезолите и даже в позднем палеолите. Именно тогда, между 50 и10 тыс. лет до н. э., человек появился в Австра­лии и Америке.

    Первоначально люди селились по берегам рек и озер. Это было вызвано несколькими причинами. Во-первых, человек нуждался в пресной воде. Во-вторых, здесь он имел один из источников пищи (рыболовство). В-третьих, берега рек и озер служили естественной защитой от хищных зверей и людей. Кроме того, долгое время именно реки являлись главными транспортными артериями, которые использовал человек. Поэтому расселение людей по планете было связано с освоением речных долин.

    Урок по теме "Выделение человека из животного мира"

    План урока №2

    Тема урока: «Выделение человека из животного мира».

    Тип: лекция с элементами беседы.

    Вид: традиционный.

    Цели урока:

    1. Рассказать ученикам с демонстрацией иллюстрированного материала об эволюции человека с древнейших времен.

    2. Выявить основные факторы эволюции.

    Задачи урока:

    1. Образовательные:

    1. Рассказать о версиях появления человека (божественная, космическая, эволюционная).

    2. Проинформировать учащихся о природных условиях в период появления человека на Земле и основных этапах эволюции человека.

    3. Дать представление о первых орудиях труда древних людей и их занятиях (палка-копалка, чоппер, рубило и т.д.).

    4. Раскрыть 3 признака человеческого стада.

    1. Развивающие:

    1. Развивать навыки работы с учебно-методической литературой

    2. Развивать способности мышления, обобщения и толкования терминов.

    1. Воспитательные:

    1. Довести до сведения учащихся важность труда в эволюции человека.

    2. Пояснить студентам роль коллективизма процессе становления человека человеком.

    Проверка домашнего задания:

    1. Что такое история и историческое знание?

    2. Что относится к историческим источникам? Какие источники наиболее информативны?

    3. Особенности исторического пути России, перечислить.

    4. Роль государства в становлении нашей страны.

    5. Спрогнозировать дальнейшее развитие России.

    Организационный момент:

    Человек населяет нашу планету уже 3 миллиона лет, но до сих пор между учеными идут споры о возникновении человеческого вида. На этот счет выдвигаются различные гипотезы, теории, концепции, но ни одна из них пока не получила однозначного признания. Проблема здесь заключается не только в научном аспекте познания, но и морально-этическом, что значительно усложняет исследование в данной сфере. В ходе своего развития человек совершенствовался биологически и, параллельно, приспосабливал к себе окружающую среду с помощью орудий труда и организации трудовой деятельности.

    1. Появление человека:

    С момента зарождения жизни на планете до появления человека прошли сотни миллионов лет. В обозримом космосе ученые до сих пор не обнаружили проявления разумной жизни. Если обнаружили, то не поняли. На данный момент есть несколько теорий происхождения человека: божественная, космическая и эволюционная. Сейчас наибольшим авторитетом в кругах ученых пользуется последняя.

    Эволюция – развитие, процесс постепенного количественного изменения чего-либо, подготавливающий качественные изменения.

    Климатические условия:

    Прежде чем перейти непосредственно к изучению эволюции человека, необходимо рассмотреть климатические условия, в которых он формировался на ранних этапах своего развития.

    Судя по результатам геологических исследований, условия для проживания на территории Восточной Африки несколько миллионов лет назад являлись вполне комфортными, так как ее северная часть еще не успела стать пустыней и являлась саванной – границей между лесом и пустынными зонами, где в изобилии водилась разнообразная живность, лес снабжал растительной пищей. На крайний случай можно было съесть своего сородича или падаль. Климат на планете был теплым, что позволяло человеку обходиться без каких-либо дополнительных приспособлений (одежда, жилища и т.д.).

    Основные этапы развития человека:

    Гоминидысамое высокоорганизованное семейство человекообразных обезьян.

    Первые гоминиды появились на территории Восточной Африки 5-7 миллионов лет назад, выделившись из животного мира. С одной стороны они были уязвимы для хищников, с другой – жили группами по паре десятков особей и вполне могли защитить себя, взяв в руки оружие. Гладкая шкура эффективно отводила пот, что позволило функционировать в жаркое время суток и занять нишу «полуденного хищника», когда все остальные спят.

    Но, эволюция не стоит на месте и 2,7 миллиона лет назад на исторической сцене появляется австралопитек или «южная обезьяна», отличался небольшими размерами, весил 25 – 50 кг. На его основе формируется homo habilis или «человек умелый», который изготавливал и применял простейшие орудия труда. В их число входили чопперы (камни, сколотые с одной стороны) или рубила (обколотые с 2 сторон).

    1,6 миллиона лет назад на смену австралопитеку приходит питекантроп или homo erectus – человек прямоходящий. Его отличал больший размер мозга по сравнению с предшественником и меньший размер клыков, что в дальнейшем станет характерной чертой эволюции человека. Способность договариваться и самоорганизовываться не требует проявления агрессии.

    1,2 миллиона лет назад человек прямоходящий вышел за пределы Африки, заселив Южную Азию (синантроп) и Европу.

    В промежутке от 500 тыс. до 130 тыс. лет до н.э. на Земле проживало достаточно разнообразное население с разными чертами, прогрессивными или не очень. Упрощенно их называют неандертальцами. Примерно около 40 тыс. лет назад они исчезают, чему есть несколько версий:

    1. Вымерли.

    2. Частично смешались с кроманьонцами.

    3. Кроманьонцы истребили неандертальцев.

    Параллельно с существованием неандертальцев на территории Восточной Африки появляется новый вид людей – кроманьонцы или homo sapiens (человек разумный), который 40 тыс. лет до н.э. заселил территорию Европы.

    Человеческое стадо:

    Основной формой совместного проживания первобытных людей являлось человеческое стадо – первобытный человеческий коллектив, занимавшийся собирательством и охотой.

    Признаки человеческого стада:

    1. Коллективизм

    2. Низкий уровень развития производительных сил.

    3. Примитивный уровень орудий труда.

    Вывод: Таким образом, процесс выделения человека из животного мира растянулся на миллионы лет, в ходе которого слабые виды не выживали, но служили основой для появления новых. Наряду с человеком совершенствовались орудия труда, предметы быта. Основным залогом выживания людей на протяжении эволюции являлось существование в коллективе, что позволяло адекватно отвечать на вызовы окружающего мира.

    Глава 1. Выделение человека из животного мира

    Экономика Глава 1. Выделение человека из животного мира

    Количество просмотров публикации Глава 1. Выделение человека из животного мира - 6629

     Наименование параметра  Значение
    Тема статьи: Глава 1. Выделение человека из животного мира
    Рубрика (тематическая категория) Экономика

    ПРЕДПОСЫЛКИ АНТРОПОГЕНЕЗА. Обобщив наблюдения своих предшественников и опираясь на достижения современной ему науки, Владимир Иванович Вернадский (1863-1945) сформулировал следующую теорию функционирования жизни на Земле. Главным генератором и источником энергии, потребляемой биологическими организмами на нашей планете, является Солнце. Достигая земной поверхности, солнечная энер­гия посредством фотосинтеза перерабатывается растениями в биологическую энергию и в таком виде аккумулируется ими. Растения служат пищей хм травоядных животных, травоядные — для хищных.

    Воспроизводство флоры, т. е. растительного мира, возможно при условии, в случае если биомасса растений, по крайней мере, в 10 раз превосходит биомассу травоядных, а воспроизводство травоядных — если их биомас­са, по меньшей мере, в 10 раз превышает биомассу хищников. Колебания солнечной активности имеют своим следствием сокращение или же увеличение биомассы растений. В зависимости от этого сокращается или увеличивается численность животных.

    Первоначально размножение людей (а мы принадлежим к всеядным животным) полностью зависело от описанной выше закономерности. С того момента, когда началось её преодоление, можно датировать зарожде­ние человеческого общества. Этот процесс был связан с формированием человека современного вида и выделением ᴇᴦο из животного мира.

    Обращаясь к данной проблеме, проблеме антропогенеза, необхо-1лмо учитывать те признаки человека, которые не только отличают ᴇᴦο от других животных, но и сближают с ними. Прежде всего это касается языка. Язык как средство коммуникации существует у многих животных.

    Однако язык человека отличается наибольшим совершенством. Многие животные с центральной нервной системой обладают примитивным со­знанием. Человеческое сознание характеризуется гораздо более высоким уровнем развития. Человек — это общественное животное. В то же вре­мя и у других животных существуют элементы коллективизма, хотя сте­пень развития общественной жизни человека не идет ни в какое сравне­ние с ними. Известно также, что целый ряд животных занимается трудовой деятельностью. Если говорить о её отличии от трудовой дея­тельности человека, речь может идти лишь о характере её организации и результативности. Доказано, наконец, что даже использование орудий труда не является отличительной особенностью человека. Ими пользу­ются некоторые виды обезьян. Но использование орудий труда у них не имеет регулярного характера. Еще более важно то, что они используют только орудия естественного происхождения.

    Таким образом, целый ряд качеств, которые, казалось бы, отлича­ют людей от других животных, существуют у них в зачаточном состоя­нии. С развитием этих качеств было связано формирование человека со­временного типа. Поэтому решить проблему антропогенеза, значит объяснить, как возникла человеческая речь, как сформировалось челове­ческое сознание, как сложилось человеческое общество, почему человек встал на путь изготовления орудий труда.

    В связи с этим заслуживает внимания то, что человек как биологи­ческий организм — это естественная химическая лаборатория. Химичес­кие реакции предполагают строго определенные температурные усло­вия. В зависимости от механизма теплообмена животные подразделяются на две группы˸ хладнокровных и теплокровных. У животных первой груп­пы температура тела способна колебаться в значительных промежутках. Это позволяет им функционировать в разных температурных условиях и не требует значительного расхода энергии для теплообмена.

    Роль труда в выделении человека из животного мира

    Обезьяны типа австралопитека под давлением борьбы за существование в корне изменили свой образ жизни, перейдя в поисках пищи от лазания по деревьям тропического леса к наземной жизни.

    Одновременно открылись и совершенно новые возможности для развития мозга этих обезьян, определявшиеся переходом к прямой походке, а также тем, что голова стала постепенно приобретать вертикальное положение.

    Но самое существенное, решающее, заключалось при этом вовсе не в одних только чисто биологических предпосылках становления человека, блестяще вскрытых Дарвином.

    Основоположники марксизма установили тот важнейший факт, что все эти биологические предпосылки могли быть реализованы, могли послужить основой перехода от животного состояния к человеческому не сами по себе, а только благодаря труду.

    В своём замечательном произведении «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» Ф. Энгельс писал: «Труд — источник всякого богатства, утверждают политико-экономы.

    Он действительно является таковым наряду с природой, доставляющей ему материал, который он превращает в богатство. Но он еще и нечто бесконечно большее, чем это. Он — первое основное условие всей человеческой жизни, и притом в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: труд создал самого человека».



    data-ad-client="ca-pub-0791478738819816"
    data-ad-slot="5810772814">



    data-ad-client="ca-pub-0791478738819816"
    data-ad-slot="5810772814">

    Позднетретичные обезьяны типа австралопитека ещё не умели выделывать искусственные орудия и пользовались лишь готовыми, имеющимися в природе,— палками и камнями.

    Но они, по-видимому, уже не могли существовать без употребления таких, хотя бы вначале данных самой природой, орудий, потому что не имели естественного вооружения, которое могло бы противостоять естественному вооружению их кровожадных противников из мира хищных зверей— у них не было ни острых когтей, ни таких зубов, как у хищников.

    Но зато в постоянном употреблении, а затем в изготовлении орудий (сначала в виде простых палок и острых камней) зарождалась трудовая деятельность, на первых порах ещё в значительной мере инстинктивная, затем всё более систематическая и осознанная.

    Трудовая деятельность была не индивидуальной, а коллективной, объединявшей и сплачивавшей стадные группы наших отдалённейших предков такими крепкими и гибкими узами, каких не знает и не может знать никакое другое животное, также ведущее стадный образ жизни.

    В процессе закрепления, развития и усложнения этой первичной трудовой деятельности столь же медленно, но неудержимо и последовательно изменялся весь организм наших предков. В первую очередь всё более и более развивались их руки, а вместе с ними и мозг. Углублялась и расширялась высшая нервная деятельность.

    На начальном этапе формирования человека, к которому относится появление обезьян типа австралопитека, назревали, разумеется, только предпосылки для возникновения трудовой деятельности.

    Но именно отсюда, из отдалённейшей глубины тысячелетий, начинается дорога к труду в настоящем смысле этого слова, к намеренному изготовлению искусственных орудий первобытными людьми.

    Значение второго этапа, связанного с изготовлением орудий труда, исключительно велико. С ним начинается развитие человека в собственном смысле этого слова, а вместе с тем — история общества, история человеческого мышления и речи.

    Правда, первые выделившиеся из животного царства люди были ещё, по словам Энгельса, так же не свободны, как и сами животные. Но каждый шаг в развитии труда был шагом к освобождению человека от полного подчинения стихийным силам природы.

    В труде, в добывании средств существования при помощи искусственно произведённых людьми орудий труда возникали и укреплялись социальные связи: стадо обезьян, взявших палки, постепенно и очень медленно превращалось в человеческий коллектив — в общину первобытных людей.

    Теории происхождения человека

    Проблема человека — центральная проблема обществознания. Большое значение для понимания сущности человека, путей его развития имеет выяснение вопроса о его происхождении. 

    Вопросом появления и развития человека как биологического и социокультурного существа занимается антропология.

    Антропология - это наука, изучающая происхождение и эволюцию человека, его строение и физиологию, образование рас.

    Антропогенез - процесс выделения человека из мира животных.

    Существует несколько подходов к решению вопроса о происхождении человека.

    Теории происхождения человека: таблица.
    Название теории
    Сущность теории происхождения человека
    Религиозная теория (божественная, теологическая, креационистская)
    Человек — творение Бога. Душа — источник человеческого в человеке
    Теория космического происхождения человека (палеовизита)
    Человек — существо внеземное, пришелец из космоса
    Теория эволюции Чарльза Дарвина (материалистическая)
    Человек — биологический вид, высшее млекопитающее, имеет естественное, природное происхождение

    1. Научная, эволюционная (биологическая) или теория естественного отбора, по мнению исследователей, зародилась еще в античности, но общественное признание получила только после публикации трудов английского натуралиста и путешественника Чарльза Роберта Дарвина. Суть этой теории заключается в том, что человек произошел от некоторой низшей формы гоминид (самое высокоорганизованное семейство человекообразных обезьян). В доказательство правильности своих исследований Ч. Дарвин приводит следующие аргументы: схожее эмбриональное развитие, состав крови, форма костей, одинаковые болезни и т. д.

    Эволюционная теория предполагает, что в результате борьбы за существование наиболее приспособленные особи выживают и участвуют в размножении, то есть происходит естественный отбор, в результате чего возникают новые виды. Наследственная изменчивость является основой образования новых признаков, которые впоследствии закрепляются в строении и функциях организмов.

    Эволюционная теория была дополнена трудовой теорией происхождения человека. Согласно этой теории определяющим условием становления человека является труд. Трудовая деятельность повлекла за собой формирование новых качеств — развитие мышления, речи и различных форм общения.

    Религиозная (божественная) или теологическая теория - мировоззренческая концепция, согласно которой все на Земле создано Высшим Творцом (Богом). Основной источник этой теории - Ветхий Завет, в котором изложена версия сотворения мира.

    «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их».
    Ветхий Завет

    Данная теория является самой ранней и многие исследователи считают, что она не требует никаких доказательств. Схожесть мифов и легенд разных народов, повествующих о сотворении человека, является одним из подтверждений возможной истинности данной версии.

    В Средневековье господствующим мировоззрением было христианство. Бог рассматривался как центр мироздания, а человек — как тварное существо, созданное по образу и подобию Бога. Будучи единством души и тела, человек изначально раздвоен и поэтому сочетает в себе и высокое и низкое. Его тело (плоть) бренно. смертно, а душа — бессмертна.

    Космическая или Теория внешнего вмешательства (Палеовизита) говорит о том, что появление человечества связано с деятельностью иных цивилизаций, что в древности человек напрямую общался с представителями инопланетного разума. Многие ученые говорят о том, что во вселенной возможно существование планет похожих на Землю.

    Одним из родоначальников данной теории принято считать математика Матеса Агреста, который в своей статье «Космонавты древности» высказал предположение о том, что нашу планету в прошлом посещали инопланетные цивилизации, потому как многие факты необъяснимы наукой. Например, глубокие знания древних об астрономии (при отсутствии необходимой техники), остатки древних сооружений и конструкций, которые вызвали бы затруднение при строительстве даже с помощью современных технологий (египетские пирамиды) и пр.

    Данная версия набирает все большую популярность, в свете некоторых археологических и научных открытий современности. Так, на снимках поверхности планеты Марс были обнаружены «сооружения», напоминающие египетские пирамиды. Многие рисунки на стенах храмов, найденные в разных частях света, также подтверждают факты «общения», не говоря о множестве свидетельств наблюдения за НЛО в наши дни.

    60. Появление современного человека. Факторы выделения человека из животного мира.

    До появления на эволюционной арене Homo Sapiens — современного человека — его экологическую квартиру занимал гуманоидный вид, называемый антропологами Neanderthal Man (неандерталец) Причём, неандертальцы вытеснили из этой экологической ниши все другие гуманоидные виды и единственные царствовали на Земледобычей, пищей были все, кто не был членом их клана, стада или племени.

    Конечно, трудно судить об интеллекте неандертальцев, но нет также и никаких доказательств того, что они были глупее кроманьонца. И вот, царствовали они себе спокойно сотни тысяч лет, до тех пор, пока, порядка сорока тысяч лет назад (по данным антропологии), неизвестно откуда, появился современный человек собственной персоной (это время относится к появлению на Мидгард-Земле трёх рас — ЧЁРНОЙ, КРАСНОЙ И ЖЁЛТОЙ, в то время, как белая раса появилась порядка шестисот-восьмисот тысяч лет назад). Значит, в силу этих данных, должно быть, КАК МИНИМУМ, ЧЕТЫРЕ ПЕРЕХОДНЫХ ГУМАНОИДНЫХ ВИДА и, соответственно, четыре вида, у которых возникли необходимые положительные мутации. И самое интересное то, что эти положительные мутации, причём одинаковые, должны были бы возникнуть у этих предков современного человека ОДНОВРЕМЕННО, пройти СИНХРОННО у ЧЕТЫРЁХ РАЗНЫХ ГУМАНОИДНЫХ ВИДОВ.

    Такое И ПРАКТИЧЕСКИ, И ТЕОРЕТИЧЕСКИ ПРОСТО НЕВОЗМОЖНО, но этот вопрос деликатно замалчивается «учёными» и даже никоим образом их НЕ СМУЩАЕТ. Не смущает и тот факт, что до сих пор не найдено ни одного скелета переходных форм. А предполагаемые предки — неандертальцы, к тому же, единственный гуманоидный вид, предшествующий современному человеку, НЕ БЫЛ И НЕ МОГ БЫТЬ ПРЕДКОМ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА. И это не предположение, а «голый» факт — ИССЛЕДОВАНИЯ ДНК НАЙДЕННОГО НЕАНДЕРТАЛЬЦА, вмёрзшего в альпийский ледник, дало сенсационный результат — СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК И НЕАНДЕРТАЛЕЦ — ГЕНЕТИЧЕСКИ НЕСОВМЕСТИМЫ, как несовместимы генетически лошадь и зебра, хотя оба вида и принадлежат к одному отряду непарнокопытных, класса млекопитающих.

    61. Ископаемые предки человека разумного.

    В свое время Эрнст Геккель - энергичный пропагандист дарвинизма - построил схему эволюции человека, состоящую из 22 стадий. Но постепенно стало выясняться, что почти ни одна из них не соответствует действительности. Между тем с конца прошлого века антропология вышла из сферы произвольных гаданий и приступила к активным поискам ископаемого предка человека. Особенно заманчивым было найти так называемое "недостающее звено", которое связывало бы человека и обезьяну.

    В 1892 году на острове Ява Э. Дюбуа нашел кости существа, которое окрестили "обезьяночеловек прямостоящий".

    В 1911 году в Англии обнаружили обломки черепа и челюсти с явно обезьяньими чертами. Их объявили принадлежащими "Человеку зари", эоантропу.

    В 1924 году в Африке Р. Дарт открыл череп обезьяны с чертами, сближающими ее с человеком. Ее назвали "южной обезьяной", австралопитеком.

    В 1927 году в Китае, близ Пекина, были найдены череп и кости очень похожего на питекантропа существа, названного синантропом.

    Эти находки, а также ряд других дали возможность сторонникам медленной эволюции воссоздать "путь от обезьяны к человеку". И действительно, схема, основанная на указанных находках, привлекает своей простотой и убедительностью. Согласно этой схеме от древней обезьяны развитие постепенно идет к австралопитеку, от него - к питекантропу и синантропу, а от них линия тянется к эоантропу и неандертальцу - предкам человека современного типа. Однако постепенно эта схема стала вызывать серьезные сомнения и вопрос о предке человека оказался неизмеримо сложнее, чем думали прежде. Далее: новые находки австралопитеков (парантроп, плезиантроп и др.) показали, что это были обезьяны, в большом количестве населявшие Африку, но "человеческие" черты их явно преувеличивались.

    Ряд исследователей, в том числе и советских, полагает, что человек возник из нескольких (по крайней мере, из двух) генетических стволов. Против этой теории полигенизма выдвигаются, однако, серьезные возражения. Большинство современных антропологов стоит поэтому на позициях моногенизма, который рассматривает Homo Sapiens как единый вид, возникший из единого корня

    животных фермы: Русская революция | Критические эссе

    Критические эссе Русская революция

    Одна из целей Оруэлла при написании Animal Farm состояла в том, чтобы изобразить русскую (или большевистскую) революцию 1917 года как революцию, которая привела к созданию более деспотичного, тоталитарного и смертоносного правительства, чем свергнутое. Многие персонажи и события романа Оруэлла параллельны событиям русской революции: короче говоря, усадьба - это модель России, а старый Майор, Снежок и Наполеон - главные фигуры Русской революции.

    Мистер Джонс создан по образцу царя Николая II (1868-1918), последнего российского императора. Его правление (1894-1917) было отмечено его настойчивым утверждением, что он был неоспоримым правителем нации. Во время его правления русский народ переживал ужасную нищету и потрясения, отмеченные кровавой резней в воскресенье в 1905 году, когда невооруженные протестующие, требовавшие социальных реформ, были сбиты армией возле Никольского дворца. Поскольку животные под руководством Джонса живут в голоде и нужде, жизнь миллионов россиян во время правления Николая ухудшилась.Когда Россия вступила в Первую мировую войну и впоследствии потеряла больше людей, чем любая другая страна в любой предыдущей войне, возмущенные и отчаявшиеся люди начали серию забастовок и мятежей, которые ознаменовали конец царского контроля. Когда его собственные генералы отказались от его поддержки, Николай отрекся от престола в надежде избежать тотальной гражданской войны - но гражданская война пришла в форме большевистской революции, когда Николас, как и Джонс, был смещен со своего места. правления, а затем умер вскоре после этого.

    старый майор - это животная версия В. И. Ленина (1870-1924), лидера партии большевиков, захватившей власть в революции 1917 года. В то время как старый Майор излагает принципы анимализма, теории, согласно которой все животные равны и должны восстать против своих угнетателей, Ленин был вдохновлен теорией коммунизма Карла Маркса, которая призывает «рабочих всего мира» объединиться против своих экономических угнетателей. Как Анимализм представляет мир, в котором все животные участвуют в благополучии фермы, коммунизм утверждает, что «общинный» образ жизни позволит всем людям жить в условиях экономического равенства.старый Майор умирает, не успев увидеть окончательные результаты революции, как это сделал Ленин до того, как стал свидетелем того, как его ученики продолжали дело реформ.

    старый майор абсолютен в своей ненависти к человеку, поскольку Ленин был бескомпромиссен в своих взглядах: широко распространено мнение, что он был ответственен за то, что отдал приказ убить Николая и его семью после того, как большевики захватили власть. Ленин отвечал за преобразование России в СССР, а старый майор отвечает за преобразование усадьбы в животноводческую ферму.На флаге СССР были изображены серп и молот - орудия восставших рабочих, - поэтому на флаге Скотного двора изображены рог и копыто.

    Одним из союзников Ленина был Лев Троцкий (1879-1940), другой мыслитель-марксист, участвовавший в ряде революционных демонстраций и восстаний. Его двойником в Animal Farm является Снежок, который, как и Троцкий, считал, что для достижения конечных целей революции необходима серия восстаний во всем мире. Планы Снежка относительно ветряной мельницы и программ отражают интеллектуальный характер Троцкого и его идеи о лучших способах претворения теории Маркса в жизнь.Троцкий также был лидером Ленинской Красной Армии, поскольку Снежок руководит армией животных, которые отталкивают Джонса.

    В конце концов, Троцкий был изгнан из СССР и убит агентами Иосифа Сталина (1979-1953), когда Снежок был изгнан с фермы Наполеоном - заместителем Сталина Оруэлла. Как и Наполеон, Сталина не интересовали дискуссии и идеи. Вместо этого он ценил власть ради нее самой и к 1927 году взял на себя полный контроль над Коммунистической партией посредством актов террора и жестокости.Собаки Наполеона похожи на сталинский КГБ, его тайную полицию, которую он использовал для уничтожения всей оппозиции. Когда Наполеон получает контроль под предлогом улучшения жизни животных, Сталин использовал много пропаганды - символизируемой Визгом в романе - чтобы представить себя идеалистом, работающим на перемены. Его план строительства ветряной мельницы отражает пятилетний план Сталина по возрождению национальной промышленности и сельского хозяйства. Приказ Сталина поместить тело Ленина в подобную святыне гробницу Ленина параллелен раскопкам Наполеоном черепа старого майора, а создание им Ордена Зеленого Знамени аналогично созданию Сталиным ордена Ленина.Отчасти благодаря таким животным, как Боксер (которые проглатывают всю ложь своего лидера), Сталин стал одним из самых страшных и жестоких диктаторов в мире.

    Многочисленные события в романе основаны на событиях, произошедших во время правления Сталина. Битва у коровника параллельна гражданской войне, которая произошла после революции 1917 года. Джонс; Фредерик представляет Адольфа Гитлера (1889-1945), который заключил союз со Сталиным в 1939 году, но затем оказался в борьбе с армией Сталина в 1941 году. Фредерик кажется союзником Наполеона, но его поддельные банкноты раскрывают его истинный характер.Признания и казни животных отражают различные чистки и «показательные процессы», которые Сталин проводил, чтобы избавиться от любой возможной угрозы раскола. В 1921 году матросы на военной базе в Кроншдадте безуспешно восстали против коммунистического режима, поскольку куры пытаются восстать против Наполеона. Битва у Ветряной мельницы отражает участие СССР во Второй мировой войне - в частности, в Сталинградской битве 1943 года, когда войска Сталина нанесли поражение Гитлеру (как поражение Наполеона Фридрих).Наконец, карточная игра в конце романа параллельна Тегеранской конференции (28 ноября - 1 декабря 1943 г.), на которой Сталин, Уинстон Черчилль и Франклин Д. Рузвельт встретились, чтобы обсудить способы установления прочного мира после войны - мира. что Оруэлл издевается, заставляя Наполеона и Пилкингтона льстить друг другу, а затем предают свою двуличную природу, обманывая в карточной игре.

    .

    Ответы на программы по сохранению зоопарка

    Программы сохранения зоопарка

    Одна из последних рекламных объявлений Лондонского зоопарка вызвала у меня некоторое раздражение, настолько явно искажая реальность. Заголовок озаглавленный «Без зоопарков, вы могли бы также сказать этим животным, чтобы они наполнились чучелами», он был окаймлен иллюстрациями нескольких исчезающих видов и продолжал превозносить миф о том, что без зоопарков, таких как Лондонский зоопарк, эти животные «почти наверняка исчезнут навсегда».С довольно посредственной репутацией в мире зоопарков по охране природы, можно было бы простить то, что относился к такой рекламе несколько скептически.

    Изначально

    зоопарков создавались как места развлечений, и их предполагаемое участие в охране окружающей среды всерьез не возникало примерно 30 лет назад, когда Лондонское зоологическое общество провело первую официальную международную встречу по этой теме. Восемь лет спустя состоялась серия всемирных конференций под названием «Разведение исчезающих видов», и с этого момента сохранение природы стало модным словом зоопарка.Это обязательство теперь четко определено во Всемирной стратегии сохранения зоопарков (WZGS, сентябрь 1993 г.), которая, хотя и является важным и долгожданным документом, все же, похоже, основана на нереалистичном оптимизме в отношении природы зоопарковой индустрии.

    По оценкам WZCS, в мире около 10 000 зоопарков, из которых около 1000 представляют собой ядро ​​качественных коллекций, способных участвовать в скоординированных программах сохранения. Вероятно, это первая ошибка документа, поскольку я считаю, что 10 000 - это серьезная недооценка общего числа мест, маскирующихся под зоологические учреждения.Конечно, получить точные данные сложно, но, если посмотреть на проблему в перспективе, я обнаружил, что за год работы в Восточной Европе я обнаруживаю свежие зоопарки почти еженедельно.

    Второй недостаток в обосновании документа WZCS - это наивная вера, которую он возлагает на 1000 основных зоопарков. Можно было бы предположить, что уровень этих учреждений был бы тщательно изучен, но похоже, что критерием для включения в этот избранный список может быть просто то, что зоопарк является членом федерации или ассоциации зоопарков.Это может быть хорошей отправной точкой, исходя из предпосылки, что участники должны соответствовать определенным стандартам, но опять же факты не подтверждают теорию. У уважаемой Американской ассоциации зоологических парков и аквариумов (AAZPA) были крайне сомнительные члены, а в Великобритании Федерация зоологических садов Великобритании и Ирландии иногда имела членов, которые подвергались резкой критике в национальной прессе. К ним относятся парк приключений Робин Хилл на острове Уайт, который многие считают самой известной коллекцией животных в стране.Это заведение, которое в течение многих лет находилось под защитой местного совета острова (который рассматривал его как туристическую достопримечательность), было окончательно закрыто после осуждающего отчета ветеринарного инспектора, назначенного в соответствии с Законом о лицензировании зоопарков 1981 года. Как всегда. набор с сомнительной репутацией, каждый обязан задуматься о стандартах, которые устанавливает Федерация зоопарков при предоставлении членства. Ситуация еще хуже в развивающихся странах, где мало денег на перепланировку, и трудно найти способ включения коллекций в общую схему WZCS.

    Даже если предположить, что 1000 основных зоопарков WZCS соответствуют высоким стандартам, укомплектованы научным персоналом и исследовательскими центрами, обученными и преданными своему делу хранителями, помещениями, допускающими нормальное или естественное поведение, и политикой полного сотрудничества друг с другом, что могло бы быть потенциал для сохранения? Колин Тадж, автор книги «Последние животные в зоопарке» (Oxford University Press, 1992), утверждает, что «если бы зоопарки мира работали вместе в программах совместного разведения, то даже без дальнейшего расширения они могли бы спасти около 2000 видов находящихся под угрозой исчезновения земель. позвоночные ».Это кажется чрезвычайно оптимистичным предложением человека, который должен осознавать недостатки и слабости зоопарка, человека, который, когда он был членом совета Лондонского зоопарка, должен был убедить зоопарк посвятить больше своей деятельности охране природы. Более того, где факты, подтверждающие такой оптимизм?

    Сегодня можно сказать, что около 16 видов были «спасены» программами разведения в неволе , хотя некоторые из них вряд ли можно считать очевидными успехами.Помимо этого, еще около 20 видов серьезно рассматриваются в программах сохранения зоопарков. Учитывая, что международная конференция в Лондонском зоопарке проводилась 30 лет назад, это довольно медленный прогресс и далек от цели Таджа - 2000 человек.

    Вопросы 1-7

    Соответствуют ли следующие утверждения взглядам автора в «Отрывке для чтения»? В ячейках 1-7 напишите

    ДА если заявление согласуется с составителем

    НЕТ , если заявление противоречит составителю

    НЕ ДАЕТ , если невозможно сказать, что автор думает об этом

    Пример Ответ

    Рекламный сайт Лондонского зоопарка

    .

    Причины и последствия исчезновения животных

    Когда мы говорим о вымирании животных, мы говорим о вымирании, в частности, вида. Итак, когда происходит вымирание животного, мы просто имеем в виду, что определенный вид больше не существует или умер. Поэтому, когда члены или индивидуумы определенной группы вымирают и перестают присутствовать на поверхности земли, мы будем говорить о том, что вымирание произошло.

    Также можно сказать, что животное может вымереть, если имеющиеся особи определенного вида не могут производить потомство, что делает неизбежным появление потомства у таких животных в будущем.Итак, в основном, когда нет никакой надежды или свидетельств того, что какое-либо животное может присутствовать в ближайшие несколько месяцев или лет из-за неспособности производить потомство, оно вымирает. (Рауп, 13)

    Вымирание действительно происходит среди живых организмов, растений и животных. Поэтому, когда это происходит у животных, мы будем называть это исчезновением животных.

    В прошлом произошло пять великих событий исчезновения, которые повлияли на Землю в ее катастрофических формах. Эти пять событий за последние несколько лет уничтожили почти пятьдесят процентов жизни у вида.И сегодня мы переживаем шестое великое вымирание, событие голоцена. Это событие началось почти пятьдесят тысяч лет назад.

    Несмотря на богатую окружающую среду, вы обнаруживаете, что вымирание животных растет. Какие могут быть причины этого? Почему животные должны исчезать, если они уже существуют? В этой статье меня интересует скорость исчезновения животных. Подумайте о скорости, с которой нарушается биоразнообразие. Что на самом деле вызывает такое быстрое вымирание животных? Каковы могут быть возможные последствия исчезновения животных и, наконец, какие меры по смягчению последствий могут быть приняты, чтобы помочь снизить скорость исчезновения животных?

    Причины исчезновения животных

    В двадцать первом веке были главные причины исчезновения животных.К ним относится деградация среды обитания, когда окружающая жизнь животных нарушается и, таким образом, становится вредной для жизни вида. Мы обнаруживаем, что может происходить деградация среды обитания, например, отравление, которое может напрямую испортить жизнь вида. Это может повлиять не только на жизнь, но и на ее производительность, продолжительность жизни и многое другое. В результате этой деградации вы обнаруживаете, что пораженные виды могут очень быстро исчезнуть.

    Кроме того, существует чрезмерная эксплуатация, которая является результатом общего числа особей вида, использующих одни и те же экономические ресурсы.Из-за природы этих ресурсов, когда они будут исчерпаны, жизнь этого вида окажется под угрозой. Животные данного вида будут изо всех сил пытаться удовлетворить свои биологические потребности, но ресурсов не будет. Это приведет, среди прочего, к голодной смерти.

    Другая причина исчезновения может быть связана с изменением климата, вызванным деятельностью человека. Люди сыграли очень большую роль в обеспечении того, чтобы климат Земли не был статичным. Климат меняется из-за различных видов деятельности, которые они, люди, действительно думают, что предпринимают ради своей жизни.В атмосферу выбрасывается множество газов, которые влияют на озоновый слой, подвергая Землю опасностям солнечных лучей. Помимо выбросов газов, люди также играют определенную роль в опустынивании, тем самым вмешиваясь в циклы дождя в мире, среди других возможных последствий опустынивания для изменения климата. (Уитти, 4)

    В дополнение к этому, существуют также некоторые демографические явления и популяционная генетика, которые действительно влияют на эволюцию животных, таким образом, существует риск исчезновения определенных видов.Вымирание рода может быть результатом ограниченного географического ареала, что может привести к массовому исчезновению. В отношении этого момента естественный отбор также играет очень важную роль, поскольку от более слабых видов всегда избавляются, а от более сильных видов остается выжить. В этом смысле вымирание животных происходит в результате естественного отбора.

    Хищничество, завершение и болезни также могут вызывать вымирание животных. Для животных естественно соревноваться за ограниченные ресурсы.Мы обнаруживаем, что в процессе эволюции многие животные действительно соревновались за ресурсы, и в процессе вымерли многие более слабые животные. Процесс завершения может не происходить естественным образом, но в некоторых случаях животные подвергаются соревнованиям со стороны человека или по естественной причине. В этих случаях животные действительно оказываются в непригодных для них местах; завершение очень жесткое и получить ресурсы непросто. В таких случаях животные могут исчезнуть. С другой стороны, хищничество относится к процессу, при котором вид является просто пищей для определенного вида.Когда хищники питаются добычей, жизнь жертвам не восстанавливается. Следовательно, когда кого-то убивают, это означает, что число уменьшается. Таким образом, если популяция хищников превышает популяцию пресноводных, жертва находится под угрозой исчезновения. Они подобны тому, чтобы их накормили и вытерли надутыми губами с поверхности земли. Наконец, болезни могут вызвать исчезновение вида. Например, когда происходит вспышка болезни у определенного вида, существует вероятность того, что этот вид потеряет многих своих представителей до того, как будет найден путь вперед.Вот почему с болезнями всегда быстро справляются.

    Существует также явление, называемое генетическим загрязнением, которое также может вызвать исчезновение определенных видов.

    Последствия вымирания животных

    Когда мы теряем животных в результате вымирания, мы теряем биоразнообразие. Биоразнообразие означает просто общее количество видов, а также экосистем на поверхности земли или в данном месте. Следовательно, это отражает то, что когда животные вымирают, они сокращают разнообразие животных, обитавших на поверхности земли.В этом мире есть разные роли, которые играют животные разных типов. Поэтому, когда мы теряем там этих животных, это означает, что мы теряем также его важность, роль, которую они раньше играли, больше не будет востребована. Это осложнение, которое вымирание животных приносит нашей окружающей среде. (Гэри, 10)

    Вымирание животных - угроза для жизни человека. Только представьте себе мир без других животных? Просто попробуйте представить себе, насколько скучной может быть эта жизнь: куда бы вы ни пошли, вы встретите один вид животного царства, будет ли это означать, что люди должны начать принимать вегетарианство навсегда.Вымирание животных представляет собой угрозу в том смысле, что животные дают людям множество вещей, которые невозможно сосчитать. Посмотрите на еду, одежду, шкуры и шкуры, посмотрите на привлекательность, посмотрите на роль биоразнообразия в целом. Так что у вымирания животных больше недостатков, чем преимуществ.

    Заключение

    Вымирание животных - это явление, происходящее в наших обществах. Мы не можем притворяться или, скорее, игнорировать это, но наши действия и действия действительно способствуют этому.Поэтому в этом смысле он призывает каждого человека взять на себя ответственность за восстановление природных творений. Как бы вы ни смотрели на это, вымирание животных затрагивает нас, не забывая, что мы тоже животные. Таким образом, мы можем лучше участвовать, заботясь об окружающей среде, учитывая будущие поколения. Обеспечивая здоровую окружающую среду, жизнь животных будет улучшена.

    Список литературы

    Грей, I. «Основные причины исчезновения и угрозы исчезновения животных.»1 сентября 2008 г.

    Рауп, Д. М. Вымирание: Рост населения и пределы экосистемы ; Плохие гены или неудача? W.W. Нортон и компания. Нью-Йорк. 1991

    Whitty, J. «Вымирание животных - величайшая угроза человечеству». в Индепендент . 26 ноября 2011 г.

    .

    BBC - Этика - Этика животных: права животных

    Дело против прав животных

    Против идеи, что животные имеют права, выдвигается ряд аргументов.

    • Животные не думают
    • Животные не в сознании
    • Животные были посажены на Землю для служения людям
    • У животных нет души
    • Животные не ведут себя нравственно
    • Животные не являются членами «морального сообщества»
    • Животные неспособны к свободному нравственному суждению
    • Животные не думают

    Святой Фома Аквинский учил, что животные действуют исключительно инстинктивно, в то время как люди занимаются рациональным мышлением.

    Это различие обеспечивало границу между людьми и животными и считалось подходящим критерием для оценки морального статуса существа.

    Животные не в сознании

    Французский философ Рене Декарт и многие другие учили, что животные - не более чем сложные биологические роботы.

    Это означало, что животные не имели права иметь какие-либо права - или вообще какие-либо моральные соображения.

    Животные были посажены на землю для служения людям

    Этот взгляд взят из Библии, но, вероятно, отражает основное отношение человека к другим видам.

    Христианские богословы развили эту идею - святой Августин учил, что «по самому справедливому постановлению Творца как их [животных] жизнь, так и их смерть являются предметом нашего использования».

    Святой Фома Аквинский учил, что вселенная построена как иерархия, в которой существа более низкого уровня должны служить тем, кто выше них.

    Поскольку люди были выше животных в этой иерархии, они имели право использовать животных так, как они хотели.

    Однако, как указал К.С.Льюис:

    У животных нет души

    Христианские богословы учили, что только существа с душой заслуживают этического рассмотрения.

    Животные не имели души и, следовательно, не имели никаких моральных прав.

    Этот аргумент больше не считается полезным, потому что идея души очень противоречива и неясна даже среди религиозных людей.Более того, невозможно установить существование души (человека или животного) достоверным экспериментальным способом.

    Это также затрудняет утверждение, как это сделали некоторые теологи, о том, что животные должны иметь права, потому что у них есть душа.

    .

    Сохранение животных «Just English

    Охрана животных

    Многие виды животных и растений вымерли, и многие другие находятся в критической опасности. Поиск способов защиты дикой природы Земли и сохранения естественного мира, в котором они живут, сейчас важнее, чем когда-либо.

    Вымирание

    Вымирание - естественный процесс. Многие виды прекратили свое существование до того, как появился человек. Однако за последние 400 лет количество вымирающих животных и растений достигло критической точки.За тот же период времени резко возросла численность населения, и хищные инстинкты человека в сочетании с его безжалостным потреблением природных ресурсов напрямую ответственны за сложившуюся ситуацию.

    Додо

    Додо - классический пример того, как поведение человека может нанести непоправимый ущерб биологическому разнообразию Земли. Нелетающий Додо был уроженцем острова Маврикий в Индийском океане. Он питался фруктами, упавшими с деревьев острова, и жил без угроз до прибытия людей в 1505 году.Послушная птица стала источником пищи для моряков и не могла защитить себя от животных, завезенных на остров людьми, таких как свиньи, обезьяны и крысы. Население Додо быстро уменьшалось, и последний из них был убит в 1681 году.

    Вымирающие животные

    В 2002 году многие животные по-прежнему находятся под угрозой исчезновения в результате деятельности человека. Всемирный фонд дикой природы неустанно работает над повышением осведомленности о трудностях, с которыми сталкиваются эти животные, и поиском способов их защиты.Сосредоточивая внимание на ряде известных «харизматических икон», таких как носорог, панда, кит и тигр, WWF стремится сообщать о «критически важных экологических проблемах». Конечная цель организации - «остановить деградацию природной среды планеты и построить будущее, в котором люди будут жить в гармонии с природой».

    Носороги

    Рог носорога - очень ценный предмет для практиков азиатской медицины. Это привело к безжалостной охоте на животное в его естественной среде обитания.Когда-то широко распространенные в Африке и Евразии, большинство носорогов теперь живут в охраняемых природных парках и заповедниках. Их численность быстро сократилась за последние 50 лет, более половины оставшихся носорогов исчезли в 1970-х годах, и животные остаются под постоянной угрозой со стороны браконьеров.

    Гигантская панда

    Будущее символа WWF далеко не определено. В дикой природе осталось всего 1000 особей, живущих небольшими изолированными группами. Эти группы были отрезаны друг от друга в результате вырубки лесов и экспансии человека в их естественную среду обитания.Китайское правительство создало 33 заповедника панд для защиты этих красивых животных и сделало браконьерство наказуемым 20 годами тюрьмы. Тем не менее, отчетливая черно-белая шерсть панды с заплатками продается по высокой цене на черном рынке, и решительные браконьеры по-прежнему представляют собой одну из самых серьезных угроз для дальнейшего существования животных.

    Киты

    Международная китобойная комиссия собирается ежегодно. Повестка дня включает способы обеспечения выживания этого вида и сложные проблемы, возникающие из-за таких стран, как Япония, желающих охотиться на определенных китов в «научных» целях.Несмотря на то, что одна треть мирового океана была объявлена ​​убежищем для китов, 7 из 13 видов китов остаются под угрозой исчезновения. Бедственное положение североатлантического кита особенно серьезно. Их преследуют из-за богатых запасов нефти, и их число сократилось до 300. Столкновения с кораблями, токсичное загрязнение и запутывание в рыболовных сетях - другие основные причины гибели китов.

    Тигры

    За последние 100 лет численность оставшихся тигров сократилась на 95% до 5000-7000, а балийские, яванские и каспийские тигры уже вымерли.Южно-китайский тигр опасно близок к исчезновению, и в живых осталось от 20 до 30 особей. Как и рог носорога, кости и органы тигра используются в традиционной китайской медицине. Эти предметы незаконно продаются вместе со шкурами тигров.

    Принять меры

    Всемирный фонд дикой природы активно участвует во многих регионах мира, борясь за защиту естественной среды обитания исчезающих животных от дальнейшего ущерба и пресечение деятельности браконьеров. Они также работают, чтобы повлиять на правительства и политиков с целью принятия законов, направленных на снижение угрозы загрязнения и обезлесения.Наши собственные индивидуальные усилия дома и на рабочем месте также могут иметь значение. Сокращая количество отходов и загрязнения, экономя воду, древесину и энергию, а также повторно используя и рециркулируя, когда это возможно, мы можем снизить вероятность того, что еще больше животных потеряно и никогда не вернется.

    .

    HELP TRANSFER - Сайт ceptkst!

    ЧАСТЬ ПРОСЛУШИВАНИЯ 1

    ОДИН ВОПРОС

    1. Где группа выступает больше всего регулярно

    B ) на а лодка

    2. Что Фрэнк говорит о корабле под названием The Seabird?

    B ) Затонул во время шторма

    3.В какой день у Джимми урок игры на гитаре?

    А ) четверг

    4. Какую информацию дает радиорепортер?

    C ) протокол аварии

    5. Вы подслушиваете разговор двух человек в ресторане. Откуда только что взялась женщина?

    А ) супермаркет

    6.В новостях вы слышите рассказ о кошке. Где нашли кота?

    A ) в вагоне поезда

    7. Вы слышите, как мужчина разговаривает с людьми в начале курса. Что его главное точка?

    A ) Преимущества курса

    8. В будние дни посещение парка стоит.

    A ) $ 12

    9.В начале радиопостановки вы слышите, как девушка оставляет сообщение для своей подруги. куда это динамик?

    Б ) в автомобиле

    10. Фотография от А до Я не заинтересует опытных фотографов, потому что

    A ) информация не подходит

    11. Во время своего первого полета в одиночку Джейн не

    B ) Узнай белый дом, который она искала

    12.Вы слышите, как два человека разговаривают во время автобусной экскурсии по городу. С чем они согласны около?

    A ) насколько загружен город

    13. Вы слышите, как мужчина говорит по телефону о покупке дома. Какова цель его вызов?

    C ) для получения информации

    14. Журналы отличаются от местных газет из-за

    С ) что в нем содержится

    15.Когда она училась в начальной школе, Сара

    D ) рисовал сцены карандашом

    16. Джейми соглашается переехать в новую квартиру

    B ) Воскресенье

    17. Из Эдинбурга лагерь находится

    B ) 40 миль

    18.Что случилось с Джейн во время ее испытательного полета?

    A ) Она почти что-то ударила

    19. Что люди должны делать в данный момент?

    A ) держаться подальше от территории

    20. Вы слышите, как женщина рассказывает о каких-то новостях, которые она только что получила. Как она относится к Новости?

    C ) в восторге

    21.Что только что купил этот человек?

    C ) легковой автомобиль

    22. Фрэнк быстро находит корабли, потому что он

    A ) читает книги по истории

    23.Сколько платит Филипп для фотографии?

    Б) £ 75

    24.Вы слышите двух человек говорить. Как себя чувствуют женщины?

    C) освобожден

    25. Что люди должны делать в данный момент?

    A) держаться подальше от зоны

    26. Сара зарабатывает достаточно денег на своих картинах на

    C) оплатить материалы своего художника

    27.Как поживает вокзал отличается от других спортивных залов города?

    Б) Не так уж и дорого

    28. На данный момент торговый центр продает

    А) одежда

    29. В чем согласны мужчина и женщина?

    C) Птицы вряд ли будут поражены фермы

    30.Сара зарабатывает достаточно денег на своих картинах, чтобы

    C) оплатить материалы своего художника

    31. Почему Стив и его группа оставили свою запись Компания?

    B) он хотел большего контроля над группой музыка

    32. Ведущему нравится Cooking for One , потому что

    D) теперь любит готовить

    33.Почему Боб был выбран в группу?

    Б) Искали певца

    34. Вы слышите, как мужчина говорит о соревнованиях, которые он и входит его жена. Что позволял ему делать его любимый приз?

    Б) Пребывание в роскошном месте

    35. Вы включаете радио и слышите отрывок из музыкальной программы. Что вы узнали о четыре человека упомянули?

    C) Недавно они образовали группу

    36.Что, по мнению женщины, плохого в Праздниках в Европа?

    Б) Карты не очень хорошие

    37. В своей последней телевизионной программе Джон

    D) ушел в Тихий океан на год

    38. Над чем Роджер недавно работал в зоопарк?

    Б) опрос родных виды

    39.Первый старый корабль, который нашел Фрэнк был

    C) легко найти.

    40. Вы включаете радио и слышите мужчину Говорящий. Что ты слушаешь?

    C) реклама

    41. Вы слышите, как ученый говорит о диета для похудения, которую используют люди, желающие похудеть. Что она говорит о диете?

    А) Может пригодиться полученные результаты.

    42. Во сколько начинаются уроки фотографии?

    C) 6,45 вечера

    43. Роджер считает, что лучшее время для кемпинга - это

    Б) осень

    44. Вы слышите, как девочка-подросток рассказывает о своем хобби. Что она говоря о?

    Б) инструмент музыкальный

    45.Питер провалил тест, потому что он

    C) не остановился на светофоре

    46. ​​Первый старый корабль, который нашел Фрэнк, был

    C) легко найти

    СЛУШАНИЕ

    НЕСКОЛЬКО ВОПРОСЫ

    1.ТОМ + АКТЕРЫ

    1.Том критики называют лучших киноактеров за

    D) их креативность

    2. Что Том считает главным в стиле игры своих родителей?

    A) понимание требований роли

    3. По словам Тома, что сложного в игре жестоких персонажей?

    C) Актер должен дать понять зрителям

    4.По словам Тома, какова задача актера при чтении сценария для документальный?

    B) для передачи необходимой информации в нейтральном манера

    5. В чем Том признается в конце интервью?

    D) желание улучшить собственного персонажа

    2. РЕЙЧЕЛ + РАБОТА + ХУДОЖНИКИ

    .

    Смотрите также