-
Выделение у животных 6 класс таблица
Выделение у животных, его отличие от грибов и растений
- ГДЗ
- 1 Класс
- Окружающий мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Окружающий мир
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Окружающий мир
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Окружающий мир
- 5 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Биология
- История
- География
- Литература
- Обществознание
- Человек и мир
- Технология
- Естествознание
- 6 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Биология
- История
Шестой класс (6 класс) Вопросы по дыханию, пищеварению и выделению для тестов и рабочих листов
Вы можете создавать печатные тесты и рабочие листы из этих 6 класс Дыхание, пищеварение и выделение вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы к кнопке теста перед переходом на другую страницу.
Предыдущая Страница 1 из 7 Следующие Предыдущая Страница 1 из 7 Следующие .Экскреция у животных - способы выделения и выделения
-
- БЕСПЛАТНАЯ ЗАПИСЬ КЛАСС
- КОНКУРСНЫЕ ЭКЗАМЕНА
- BNAT
- Классы
- Класс 1 - 3
- Класс 4-5
- Класс 6-10
- Класс 110003 CBSE
- Книги NCERT
- Книги NCERT для класса 5
- Книги NCERT, класс 6
- Книги NCERT для класса 7
- Книги NCERT для класса 8
- Книги NCERT для класса 9
- Книги NCERT для класса 10
- NCERT Книги для класса 11
- NCERT Книги для класса 12
- NCERT Exemplar
- NCERT Exemplar Class 8
- NCERT Exemplar Class 9
- NCERT Exemplar Class 10
- NCERT Exemplar Class 11 9plar
- RS Aggarwal
- RS Aggarwal Решения класса 12
- RS Aggarwal Class 11 Solutions
- RS Aggarwal Решения класса 10
- Решения RS Aggarwal класса 9
- Решения RS Aggarwal класса 8
- Решения RS Aggarwal класса 7
- Решения RS Aggarwal класса 6
- RD Sharma
- 54
Примечания к редакции для науки Глава 11 - Транспортировка животных и растений (7-й класс)
Почему растениям и животным нужна транспортная система?
-
Мы знаем, что все живые организмы, такие как растения и животные, нуждаются в пище, кислороде и воде, чтобы выжить.
-
Эти элементы необходимо доставить к частям их тела, чтобы они могли нормально функционировать.
-
Следовательно, всем живым организмам необходима транспортная система в их телах.
Система кровообращения человека
Рисунок 1 Система кровообращения человека
-
Система кровообращения - это транспортная система человеческого тела, которая состоит из сети, доставляющей пищу, воду, кислород и другие вещества по всему телу.
-
Основные части системы кровообращения:
-
Кровь
-
Кровеносные сосуды
-
Сердце
-
Кровь
Кровь - это жидкость красного цвета, которая течет в нашем теле по кровеносным сосудам.
Функции крови:
Кровь действует как средство транспортировки основных веществ по нашему телу, таких как кислород и питательные вещества.Кровь переносит кислород из легких и доставляет его к разным клеткам тела.
Кровь также переносит отходы в почки, которые затем фильтруют кровь. Тонкий кишечник переваривает пищу и поглощает ее питательные вещества. Эти питательные вещества поступают во все части тела через кровь.
Кровь также защищает организм от потери крови, образуя сгусток крови в месте травмы.
Кровь содержит особое вещество, которое помогает регулировать температуру тела.
Компоненты крови - Кровь может выполнять несколько функций, поскольку в ней присутствуют разные вещества.
Плазма крови - жидкое вещество, присутствующее в крови, называется плазмой крови. Почти 55% крови - это плазма крови. Плазма способствует транспортировке различных веществ по телу. Плазма крови состоит из воды, соли, жиров, белков и сахара.
Красные кровяные тельца (эритроциты) - Они присутствуют в крови в достаточном количестве (от 40% до 45%).Они красного цвета, потому что содержат особый пигмент, называемый гемоглобином. Кислород, который мы принимаем, связывается с гемоглобином и, следовательно, достигает каждой клетки тела через кровь.
Лейкоциты (лейкоциты) - Они присутствуют в меньшем количестве (почти 1%), но выполняют жизненно важные функции в организме. Эти клетки борются с микробами, присутствующими в организме.
Тромбоциты - это клетки, которые помогают в образовании сгустка крови и предотвращают отток крови из тела в результате травмы.
Рисунок 2 Компоненты крови
Кровеносные сосуды
Наше тело содержит трубчатые структуры, называемые кровеносными сосудами, которые помогают транспортировать кровь по нашему телу. Наше тело содержит два типа кровеносных сосудов в зависимости от выполняемой ими функции:
Артерии Жил Эти кровеносные сосуды переносят кровь из сердца, содержащую кислород, в разные части тела.
Эти кровеносные сосуды переносят кровь, богатую углекислым газом, от органов тела к сердцу.
Артерии имеют толстые стенки, так как кровяное давление в этих сосудах достаточно высокое.
Вены не имеют толстых стенок, так как в них довольно низкое кровяное давление.
Они узкие, поэтому кровь может быстро течь по ним.
Они немного шире артерий.
Они не содержат клапанов, так как кровь в артериях всегда течет в правильном направлении из-за работы сердца.
Они содержат клапаны, которые предотвращают кровоток в обратном направлении.
Импульсный
Мы знаем, что сердце перекачивает кровь по артериям.Эта непрерывная перекачка крови в артериях приводит к их ритмической пульсации, которая называется пульсом.
Частота пульса
Частота пульса определяется как количество ударов пульса в минуту. Нормальная частота пульса человека составляет от 70 до 80 ударов в минуту.
Рисунок 3 Проверка частоты пульса
Легочная артерия
Легочная артерия - это особый кровеносный сосуд, соединяющий сердце с легкими.Он забирает кровь с меньшим содержанием кислорода (деоксигенированная кровь) от сердца к легким. Следовательно, он не похож на все другие артерии, по которым течет богатая кислородом кровь.
Легочная вена
Легочная вена - это особый кровеносный сосуд, соединяющий легкие и сердце. Он переносит богатую кислородом кровь из легких в сердце. Следовательно, он не похож на все другие вены, по которым проходит бескислородная кровь.
Капилляры
Мелкие кровеносные сосуды называются капиллярами.Артерии делятся на капилляры, которые затем доставляют насыщенную кислородом кровь к тканям тела. Затем эти капилляры забирают дезоксигенированную кровь из тканей в вены.
Рисунок 4 Как циркулирует кровь
Сердце
-
Сердце - это орган нашего тела, который перекачивает кровь по кровеносным сосудам.
-
Находится в грудной полости.
-
Его нижняя часть немного наклонена влево.
-
Сердце разделено на четыре камеры, что предотвращает смешивание богатой кислородом крови с кровью, богатой диоксидом углерода.
-
Предсердия или верхние камеры содержат кровь без кислорода.
-
Желудочки или нижняя камера сердца содержит богатую кислородом кровь.
-
И предсердия, и желудочки индивидуально разделены внутри на две камеры с помощью клапанов.
-
От левого желудочка начинается самая большая артерия нашего тела, называемая аортой.
-
Правое предсердие тела получает дезоксигенированную кровь из тела через вену, называемую полой веной. Полая вена - самая большая вена нашего тела.
Рисунок 5 Сердце
Кровоток в организме человека
Сердцебиение
-
Мышцы сердца расслабляются и непрерывно сокращаются, перекачивая кровь по артериям.Это ритмичное сокращение и расслабление сердца называется биением сердца.
-
Стетоскоп - это инструмент, который используется для прослушивания сердцебиения человека. Он усиливает сердцебиение, так что врачи могут отслеживать его и узнавать о состоянии пациента.
-
Он содержит два наушника, трубку, которая соединяет их с грудной частью, состоящей из чувствительной диафрагмы.
Рисунок 6 Стетоскоп
У всех животных есть кровеносная система?
-
Нет, такие животные, как гидра и губки, не обладают кровеносной системой.
-
Эти животные живут в воде и, следовательно, получают пищу и кислород из воды, когда она попадает в их тела.
-
Когда вода выходит из их тел, она уносит из них углекислый газ и отходы.
Экскреция у животных
-
Клетки животных выделяют некоторые отходы, поскольку они выполняют разные функции.
-
Эти отходы токсичны, и поэтому их необходимо удалять из тел живых организмов.
-
Процесс удаления продуктов жизнедеятельности, производимых в клетках живых организмов, называется экскрецией.
Экскреторная система человека
Рисунок 7 Экскреторная система
Выделительная система - это система органов живых организмов, которые подвергаются выделению. Экскреторная система состоит из разных органов:
-
Почки - в нашем организме есть два органа, называемые почками.Эти почки содержат кровеносные капилляры, которые отфильтровывают нежелательные вещества из крови в виде мочи.
-
Мочевой пузырь - Моча, вырабатываемая почками, хранится в мочевом пузыре, который называется мочевым пузырем.
-
Мочеточники - Есть две трубчатые структуры, которые соединяют почки и мочевой пузырь вместе. Они пропускают мочу из почек в мочевой пузырь.
-
Уретра - Есть мышечная трубка, по которой моча выходит из тела.
Различные организмы выделяют разные отходы:
-
Основным продуктом выделения человека является мочевина. Моча состоит из токсичных отходов (2,5%), мочевины (2,5%) и воды (95%).
-
Способ удаления отработанных химикатов из тела животного зависит от наличия воды.Рыбы и водные животные выделяют аммиак в воду.
-
Птицы, змеи и ящерицы выделяют полутвердую мочевую кислоту белого цвета.
Диализ - Иногда люди используют искусственные почки, то есть они периодически очищают кровь искусственно. Это называется диализ. Они должны сделать это в случае почечной недостаточности, когда почки человека не могут выполнять свои функции из-за инфекции или травмы.
Чем нам полезен пот?
Пот содержит воду и некоторые соли и, следовательно, помогает избавиться от токсичных шлаков из организма.
Кроме того, пот, испаряющийся с нашей кожи, забирает тепло нашего тела, и это заставляет нас чувствовать себя прохладно, особенно в летние дни.
Транспортировка на заводах
Перевозка воды и полезных ископаемых
Рисунок 8 Поглощение корнями
-
Xylem - это сосудистая ткань, которая отвечает за транспортировку питательных веществ и воды в растениях.Клетки корня поглощают воду и минералы и переносят их в ксилему. Xylem переносит его в другие части в одном направлении без использования энергии.
-
Флоэма - это сосудистая ткань, которая транспортирует пищу, производимую листьями (источник), ко всем частям растения (приемник). Этот поток двунаправлен и использует энергию. Это известно как транслокация.
Рис.9 Транспортировка по Xylem и Phloem
Транспирация
-
Иногда они используют не всю воду, которую поглощают растения.
-
Следовательно, им необходимо избавиться от излишков воды в них.
-
Эта потеря воды у растений происходит в процессе транспирации, при которой вода испаряется в атмосфере через устьица на листьях.
-
Устьица - это крошечные поры на листьях, через которые проходят газы и вода.
-
Транспирация приводит к поглощению воды. : Когда вода из листьев испаряется, в растениях создается всасывающее усилие, которое выводит воду от корней вверх.
-
Транспирация помогает охлаждать растения. : Когда вода испаряется, она использует тепло трусов и приводит к охлаждению внутренней температуры растения.
Рисунок 10 Транспирация
Рисунок 11 Удаление воды через устьица
Особенности курса
- 728 Видео-лекции
- Примечания к редакции
- Документы за предыдущий год
- Ментальная карта
- Планировщик обучения
- Решения NCERT
- Обсуждение Форум
- Тестовая бумага с видео-решением
.Рабочие листы на понимание прочитанного в 6-х классах
По мере того, как ученики приближаются к языковым навыкам в 6-м классе, они стремятся повысить уровень их комфорта с помощью более сложных текстов и выразить себя на более высоком уровне с помощью письменного выражения. Когда дело доходит до чтения, учеников 6-го класса просят больше думать, пока они читают и анализируют то, что они читают. Здесь же учащиеся начинают изучать больше жанров литературы, поскольку они узнают, что это нечто большее, чем просто художественная литература.документальная литература. Студентам поручено найти доказательства в том, что они читают, чтобы подтвердить свои аргументы, будь то мнение или факт, которые они пытаются подкрепить. В дополнение к подтверждению своих баллов ученикам часто ставят задачу сравнить тексты на этом уровне.
Эти рабочие листы содержат задания для чтения и наборы вопросов для ваших шестиклассников. Листы вопросов могут включать в себя такие действия, как краткий ответ, множественный выбор, темы исследования, художественные задания, предоставление определений для данных терминов и многое другое.Для каждого отрывка для чтения есть несколько листов с вопросами, поэтому обязательно распечатайте их все. Учащимся дают расширенные отрывки для чтения, которые они должны полностью усвоить и усвоить, чтобы ответить на следующие вопросы. Студенты начинают понимать мотивы того, что пишут авторы, а также образный язык, например, метафоры. Наши шестиклассники начинают учиться читать на полном «книжном уровне» и начинают формировать читательскую выносливость.
.
- Книги NCERT