• Запятая для выделения обращений примеры предложений


    Обращение - выделения запятой или восклицательным знаком

    Обращение - это слово, обозначающее того, к кому обращаются с речью, например:

    • Товарищи, мы с вами живём в великую эпоху (Н. О.)

    Обращение выражается именем существительным в именительном падеже и произносится с особой звательной интонацией.

    Чаще всего обращениями бывают слова, обозначающие людей, но иногда, особенно в речи поэтической, обращениями могут быть названия животных, птиц и даже предметов, например:

    1. Вперёд чужой беде не смейся, голубок. (Кр.)
    2. Не шуми ты, рожь, спелым колосом (Кольц.)

    Обращения могут быть распространёнными, например:

    • Дорогие товарищи, мы спаяны неразрывной дружбой. (Н. О.)

    Обращения могут стоять в начале, в середине и в конце предложения.

     

    1) Если обращение стоит в начале предложения, то на письме оно отделяется запятой или восклицательным знаком (восклицательный знак употребляется тогда, когда обращение произносится с особой силой), например:

    1. Василий Фёдорович, вы мне поручите что-нибудь? (Л. Т.)
    2. Уля! Я не поеду никуда (Фад.)
    3. Мои дорогие товарищи! Приветствую вас своей работой. (И. О.)

    После восклицательного знака пишется прописная буква.

    2) Если обращение стоит в середине предложения, то оно на письме выделяется запятыми, например:

    1. Ты подожди, Сергей, минутку. (А. Г.)
    2. Родилась я, милые внуки мои, под Киевом, в тихой деревне. (Н.)

     

    3) Если обращение стоит в конце предложения, то на письме перед обращением ставится запятая, а после него тот знак, который нужен по смыслу всего предложения (точка, вопросительный или восклицательный знак), например:

    1. Я с удовольствием буду вам помогать, товарищ Корчагин. (Н. О.)
    2. Вы откуда будете, молодые люди? (Фад.)
    3. Расскажи свою биографию, Артём! (Н. О.)

     

    Обращения могут быть выражены именами прилагательными или причастиями, употреблёнными в значении существительных, например:

    1. С отцом разговор меня успокоил, родные. (Н.)
    2. Учащиеся! Настойчиво овладевайте знаниями и трудовыми навыками.

     

    Примечание. Иногда с обращением сливается в произношении междометие о, приобретающее при этом значение частицы. Оно на письме не отделяется от обращения знаками препинания, например:

    • Он был, о море, твой певец. (П.)

    ← Обособленные уточняющие члены предложения   Слова-предложения да и нет →

    Еще по данной теме::


    Обращение. Знаки препинания при обращении

    Обращение — это слово или сочетание слов, обозначающее лицо или предмет, к которому обращена речь. Обращение грамматически не связано с членами предложения и само не является членом предложения.

    Обращение произносится с особой (звательной) интонацией, после обращения нужно делать паузу. Звательная интонация — это интонация призыва к собеседнику.

    Обращение может стоять в начале предложения, в середине и в конце предложения. Функцию обращения могут выполнять:

    1. Имена собственные, название людей по роду деятельности, родству и т. п.:

      Ольга Викторовна, а я к Вам!

      Не быть тебе, сынок, космонавтом.

    2. Названия и клички животных:

      Ко мне, Дружок!

      Пой, соловей, на радость людям.

    3. Названия неодушевлённых предметов при олицетворении:

      Встаньте, буквы, встаньте в ряд.

      Примечание: олицетворение — это наделение неодушевлённых объектов (отвечающих на вопрос что?) качествами одушевлённых объектов (отвечающих на вопрос кто?). В данном случае мы просим буквы встать, чего неодушевлённый предмет сделать не способен.

    Чаще всего обращение выражается именительным падежом имени существительного:

    Мама, у тебя всё в порядке?

    Спокойной ночи, дочка.

    Обращениями могут быть также прилагательные и причастия, употреблённые в значении существительных:

    Скажи мне, милая, нравлюсь ли я тебе?

    Трудящиеся, не забывайте про технику безопасности.

    Знаки препинания при обращении

    Обращение отделяется от предложения, в котором оно стоит, знаками препинания.

    1. Если обращение расположено в начале предложения, то после него ставится запятая или восклицательный знак. Восклицательный знак ставится, когда обращение произносится с особой силой. После восклицательного знака следующее слово пишется с большой (прописной) буквы.

      Маша, ты сделала домашнее задание?

      Костя, ты должен сегодня убрать в своей комнате.

      Мадам! Могу я пригласить Вас на танец?

    2. Обращение, расположенное в середине предложения, выделяется запятыми с обеих сторон.

      Только сегодня, Миша, ты можешь пропустить урок.

      Подумай, милочка, подумай хорошенько!

    3. Если обращение расположено в конце предложения, то перед ним ставится запятая, а после него — точка, вопросительный или восклицательный знак.

      Где ты сегодня была, Мария?

    4. Частица  О, стоящая перед обращением, не отделяется от обращения знаками препинания.

      О Днепр, ты прекрасен в любое время года!

      Междометие  О, стоящее перед обращением, отделяется запятой или восклицательным знаком.

      О, Василий Иванович, давно я Вас ищу.

      Отличить частицу от междометия можно по следующим признакам:
      • На частицу не падает ударение и она интонационно примыкает к обращению.
      • На междометие падает ударение и после междометия в устной речи делается небольшая пауза.

    Нераспространённые и распространённые обращения

    По составу обращения делятся на нераспространённые и распространённые. Нераспространённое обращение — это обращение, состоящее из одного слова, например:

    Где ты был , Алёша?

    Распространённое обращение — это обращение с зависимыми от него словами:

    Полей ты, дождик весенний, все луговые цветы.

    Обращение в русском языке - правило, знаки препинания, примеры предложений

    Знаки препинания

    В зависимости от того, в какой именно части предложения располагается обращение, подбираются знаки препинания. Используются точки, вопросы, восклицательные знаки, запятые. Основные правила обособления представлены в таблице.

    Где расположено обращение Знаки препинания Примеры
    В начале предложения Запятая, восклицательный или вопросительный знак Кум, когда приедешь в гости? Василий! Срочно на работу! Игорь Николаевич? Я вас не вижу.
    В середине Запятые с обеих сторон На вас, Алексей Петрович, всегда можно положиться.
    В конце Отделяется запятой перед обращением, после — знак препинания, относящийся к основной части предложения Вам лучше бы отправиться домой, Антон. Как ваши дела, Марья Алексеевна?

    Даже в случае, когда обращение выделяется восклицательными или вопросительным знаком, оно все равно не является самостоятельной единицей. Его относят к последующему предложению, которое начинается с заглавной буквы. Оно никогда не переводится на новый абзац, если только это не стихотворение.

    Сложные конструкции

    Помимо простых случаев обособления, есть и усложненные. Иногда обращение включает в себя несколько направленных слов. В этом случае они перечисляются через запятую, либо одно выделяется восклицательным знаком:

    • Олег, голубчик, будь на связи в следующие выходные.
    • Дорогая! Любимая, я купил нам на отпуск путевки к морю!

    Знаки препинания зависят от интонации предложения. Когда автор хочет добавить выразительности, делается упор на восклицание. Некоторые формулировки включают в себя несколько слов подряд, причем разделяются они основной частью. Пример: «Конское, бей, копыто…».

    Запятая между двумя разными обращениями не ставится, если их объединяет «и». Например: «Мама и папа, я выхожу замуж» или «Луна и солнце, вы всегда освещаете нам путь». Если же союз повторяется в каждом слове, то обособление ставится: «И Ваня, и Даня, идите к столу».

    Типы обращений

    Богатство русского языка сложно переоценить. Встречается несколько видов обращений. Ознакомиться с ними и их примерами можно в таблице.

    Вид Примеры
    Однословные и неоднословные Мария, вы пойдете сегодня на представление духового оркестра? Любимая сестра, жаль, что я так редко получаю от тебя весточку.
    Существительное, означающее признак предмета Эй, в пальто, я займу очередь за вами. Эй, кто сверху, спускайтесь и помогите нам.
    Связанные с местоимениями Вы, дорогой сосед, примете участие в сегодняшнем субботнике? Когда к вам, читателям, обращается автор, ему важно участие.

    Встречаются предложения, в которых местоимения тоже являются обращениями. Они могут быть связаны с определительной частью: «Вы, мужчина в шляпе, можете уступить место беременной женщине?». Также они являются составной частью: «Милая ты моя, очень рад видеть!».

    Отличия от подлежащих

    Если рассматривать вопрос, каким членом предложения является обращение, то ответа на него нет. Это часть конструкции, отдельная и самостоятельная, и к основному набору слов она не имеет никакого отношения. Очень часто его путают с подлежащим. Однако есть способы различить формы, и представлены они в таблице:

    Способ поиска Пример подлежащего Пример обращения Правила
    Подлежащее и сказуемое «Дочка помыла посуду» Подлежащее — дочка, сказуемое — помыла. Предложение является самостоятельным, конструкция стандартная. «Дочка, помой посуду» Родитель попросил дочь помыть посуду, он к ней обратился. Обращение никогда не является членом предложения.
    Интонационный «Класс изучил произведение художественной литературы» Повествование идет гладко и без остановок. «Класс, нужно изучить некоторые произведения художественной литературы» Здесь акцентируется внимание, что кому-то что-то нужно сделать, в повествовании имеется некая остановка. Когда подлежащее становится глаголом, предложение переводится в разряд односоставных, а сказуемое ставится во втором лице (при подлежащем — в третьем).

    Часто наблюдается путаница в том, как написать обращение в русском языке. Правило изучения глаголов в предложении может помочь. Когда они стоят в третьем лице, а также имеется соответствующее существительное, что подчеркивается одной чертой, то таковое отсутствует.

    Исключения составляют многосложные предложения, к примеру, «Катерина, нужно прочитать этот фрагмент, иначе придется учительница и поставит плохую оценку».

    Советы и нюансы

    С пунктуацией часто возникают проблемы. Сложно разобрать, где обращение. Можно воспользоваться следующими советами по определению:

    • Имя человека: Ирина, пойдешь ли ты сегодня на прогулку?
    • Кличка животного: Шарик! Иди на место!
    • Родственное или дружеское сообщение: мама, я сегодня на уроке получил пятерку.
    • Другое наименование: звезды, вы так красивы сегодня.

    В литературе, преимущественно поэтической, часто встречаются географические названия. Авторы хотят выразить определенные чувства к городам, в которых они побывали, либо малой родине: «Я люблю тебя, Москва!». В некоторых случаях стихотворения или проза не имеют локационной привязки, однако направлены на населенный пункт: «Буду скучать по тебе, мой любимый город».

    Есть также устойчивый выражения, где используются слова «Господи» или «Боже». Обычно они выступают полностью самостоятельно и очень редко несут смысловую нагрузку. В этом случае выделение не делается («Господи помилуй», «Боже упаси»).

    Функции и формы

    По форме обращение представляет собой имя или существительное в именительном падеже. Оно используется, если необходимо обозначать конкретного человека либо предмет, на который ориентирована основная часть предложения. В современном русском языке может использоваться разговорная речь (Петь, Кать, мам и так далее). Согласно правописанию, в серьезных произведениях такое не допускается.

    Функции зависят от авторского хода. Учитывая, что членом предложения обращение не является, они рассматриваются в соответствии с основной его частью. Всего выделяется два вида:

    • призывная;
    • экспрессивная.

    Призывная или апеллятивная функция задействуется, если необходимо дать указание к действию человеку или группе людей. Например: «Солдаты, отбой!». Экспрессивная форма также называется оценочно-характеризующей. Она используется, если автор выделяет не только личность, но и отдельные ее признаки: «Любимая (красивая, зеленоглазая) Наталья, очень рад вас видеть».

    Построение предложения

    Схема построения предложения не имеет конкретной базы. Обращение может быть вводным словом, стоять в центре или конце. В тексте используются следующие типы в зависимости от выбранной темы:

    • семейный статус: «Бабушка, подскажи, как правильно испечь тесто»;
    • гражданский, военный или политический статус, а также комбинации: «Доктор, я плохо себя чувствую», «Товарищ майор, разрешите обратиться»;
    • половая принадлежность, возрастные характеристики: «Мужчина/молодой человек, помогите донести сумки»;
    • двойное с синонимами: «Красивая, милая Марина, разреши тебя поздравить»;
    • Прочие формы: «Друг, земляк, тебе пришло письмо».

    После обращения идет основная часть, связанная с желанием привлечь к действию. Например: «Дети, согласно заданию из упражнения, сделайте синтаксический разбор слова». Нередко конструкция используется, когда хотят предупредить: «Катя, будь осторожнее!». Знаки препинания подбираются в соответствии с авторской интонацией.

    Урок 28. предложения с обращениями - Русский язык - 5 класс

    Русский язык

    5 класс

    Урок № 28

    Предложения с обращениями

    Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

    1. Обращение.
    2. Роль обращения в предложении.
    3. Знаки препинания при обращениях.

    Тезаурус

    Обращение – это слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью.

    Список литературы

    Обязательная литература:

    1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 5 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2016. – с. 99-101.

    Дополнительная литература:

    1. Львова С. И. Русский язык. 5 класс. Учебник. – В 2-х частях. Ч. 1. // Львова С. И., Львов В. В. – М.: МНЕМОЗИНА, 2012. – с.136.
    2. Бунеев Р. Н. Русский язык. 5 класс. Учебник. – В 2-х частях. Ч. 1. // Бунеев Р.Н., Бунеева Е. В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И. В. – М.: БАЛАСС, 2015. – с. 176.
    3. Панов М. В. Русский язык. 5 класс. Учебник. // Панов М. В., Кузьмина с. М., Ильинская И. С., Ильина Н. Е., Рочко Т. А – М.: Русское слово, 2008. – с. 336.
    4. Постникова И. И. Просто и занимательно о русском языке: пособие для учащихся 5-9 классов. // Постникова И. И., Подгаецкая И. М. и др. – М.: Просвещение, 2007. – с. 299, 302-303.

    Теоретический материал для самостоятельного изучения

    Вы знаете, что в предложении есть главные и второстепенные члены предложения. Все они играют свою синтаксическую роль, зависят друг от друга. Но в предложении могут быть слова, которые не являются членами предложения, но выполняют определённую роль. Одним из таких слов является обращение.

    Обращение – слово или сочетание слов, называющее лицо (или предмет), к которому обращена речь.

    Обращение грамматически не связано с другими членами предложения и само не является членом предложения, у него нет условного обозначения. При составлении схемы предложения, в котором есть обращение, принято использовать букву о.

    Обращение в предложении может занимать любое место.

    Рассмотрим предложения.

    Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.

    (М. Лермонтов)

    В этом предложении обращение старик. Оно стоит в начале предложения. Схему этого предложения можно представить следующим образом. .

    Прощай, отец, дай руку мне.

    (М. Лермонтов)

    В этом предложении обращение отец стоит в середине предложения. .

    Как я любил твои бури, Кавказ!

    (М. Лермонтов)

    Здесь обращение Кавказ стоит в конце предложения. .

    При разборе предложения с обращением вы не подчёркиваете обращение, а над ним пишете букву о. Это выглядит следующим образом.

    В зависимости от места, где стоит обращение, оно в большей или меньшей степени выделяется интонацией. Эта интонация называется звательной.

    Это название пришло к нам из древности. В древнерусском языке был особый падеж – звательный. Его форма использовалась для обозначения того, к кому обращались. Форму этого падежа мы с вами можем встретить в сказках. Например, А. С. Пушкин использует его в своей «Сказке о рыбаке и рыбке».

    Чего тебе надобно, старче?

    Слово старче является формой звательного падежа. А сейчас мы с вами говорим, что это предложение осложнено обращением.

    Чаще всего обращение выражается существительным в форме именительного падежа. Но может быть выражено и словами других частей речи, выступающими в роли существительного. Например, в предложении: «Любимая, я обязательно вернусь!» прилагательное любимая играет роль имени существительного и является обращением.

    Обращения бывают распространённые (обращение с пояснительными словами) и нераспространённые (одно слово).

    Часто в роли обращений выступают имена собственные, названия лиц по родству, по профессии, возможны также клички животных или названия неодушевлённых предметов.

    Обращение – это смысловой отрезок, который на письме выделяется знаками препинания.

    Обращение в начале, середине или конце предложения выделяется запятыми. Если обращение стоит в начале предложения и произносится с особым чувством, то после него ставится восклицательный знак.

    Ребята! Не Москва ль за нами?

    (М. Лермонтов)

    Иногда перед обращением стоит частица о. Она не отделяется от него никаким знаком.

    О Волга, колыбель моя, любил ли кто тебя, как я? (Н. А. Некрасов)

    Схемы выделения обращения выглядят следующим образом.

    В русском языке встречаются предложения с обращениями и междометиями. Междометие – это часть речи, которая служит для выражения эмоций. К междометиям относятся слова: «Ой!», «Ах!», «Батюшки!», «Ай!» – и другие. Если рядом с междометием в предложении стоит обращение, то междометие выделяется восклицательным знаком, а обращение – запятой.

    Увы! Маша, твою записку мне не передали.

    Теоретический материал для углубленного изучения.

    Использование обращения в официально-деловом стиле.

    При составлении деловой документации также используются обращения. Как правило, они записываются отдельно от остального текста и выделяются восклицательным знаком.

    Рассмотрим предложения.

    Уважаемые ребята! Завтра, 15 сентября, библиотека работает до 13.00.

    При этом обратите внимание на то, что в состав нашего обращения входит слово уважаемые, следовательно, оно запятыми не выделяется.

    Здравствуйте, уважаемый читатель! Рады сообщить вам, что вечер поэзии состоится 15 сентября в 15.00.

    В этом предложении в роли обращения выступает словосочетание уважаемый читатель. В этом случае слово здравствуйте не входит в состав обращения. Оно является сказуемым и выделяется при помощи запятой.

    Эти предложения показывают, как оформляется обращение в деловых письмах.

    Примеры заданий из Тренировочного модуля

    1. Единичный / множественный выбор

    Определите, какое предложение осложнено нераспространённым обращением.

    1) Ты, солнце святое, гори! (А. С. Пушкин)

    2) Вы откуда будете, молодые люди? (А. Фадеев)

    3) Вперед чужой беде не смейся, голубок. (И. Крылов)

    4) Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? (А. С. Пушкин)

    Разбор задания: Вспоминаем, нераспространённое обращение выражается одним словом, распространённое – несколькими словами. В 1 предложении обращение выражено словосочетанием – распространённое. Во 2 предложении обращение тоже выражено словосочетанием – распространённое. В 3 предложении обращение выражено одним словом – нераспространённое. Проверим последнее предложение. В нём обращение выражено словосочетанием – распространённое. Ответ: 3.

    1. Выделение цветом.

    Выделите цветом предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

    1) Помоги мне, солнце красное.

    2) Отдыхающие, будьте взаимно вежливы.

    3) Вы в Москве родные мои?

    4) Он был, о море, твой певец.

    Разбор задания: В 1 предложении распространённое обращение солнце красное стоит в конце, значит, его надо выделить запятой: всё верно. Во 2 предложении нераспространённое обращение отдыхающие стоит в начале, значит, после него надо поставить запятую: всё верно. В 3 предложении распространённое обращение родные мои стоит в конце, значит, его надо выделить запятой. Её нет, это пунктуационная ошибка. Проверим последнее предложение. В 4 предложении обращение море стоит в середине предложения, возле него стоит частица О, их надо выделить запятыми с двух сторон. Всё правильно.

    Ответ: 3) Вы в Москве родные мои?

    Учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему: Обращение. Знаки препинания при обращении. Теория + практика.

    Обращение

    Угадайте, из какой сказки этот диалог?

    – Здравствуй, сестрица!  Что ты кушаешь?

    – Рыбку.

    – Сестричка, дай мне попробовать.

    – Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в воду. Сам наловишь! 

    Обратите внимание на выделенные слова.

    Слово (или сочетание слов), которое называет того,  к кому обращаются с речью, - это  обращение.

    В устной речи обращения выделяются паузами.

    На письме обращение выделяется так:        

    Если обращение находится в начале предложения,  то после него ставится запятая или восклицательный знак.

    Например,  Коля, полей цветы.  Коля! Пора домой. 

    В середине предложения обращение выделяется с двух сторон запятыми.

    Например,    Мы радуемся, Коля, твоим успехам. 

    Если обращение находится в конце предложения,  запятая ставится перед ним.

    Например,  До свидания, Коля.

    Всем нам при общении поможет обращение.

    К людям, звёздам или птицам можешь смело обратиться.

    При письме не забывай, запятыми выделяй!

    Чем вежливее вы будете обращаться к другим, тем с большим желанием вас будут слушать.

    Запомните!  Так нужно обращаться к взрослым:

    – Здравствуйте, Анна Павловна!

    – Будьте добры, Степан Иванович, помогите мне, пожалуйста.

    – Спасибо за помощь, Ольга Ивановна.

    Найдите обращения.

    – Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

    – Землю копал.

    – А зачем копал?

    – Норку делал.

    – Для чего норку делал?

    – От тебя, Лиса, прятался.

    Задание: расставьте знаки препинания в предложениях с обращениями.

    1. Не оставь меня кум милый!

    2. Голубушка как хороша!

    3. Здравствуй гостья-зима.

    4. Вези старик ее куда захочешь.

    5. Не плачь милая матушка что-нибудь придумаем!

    6. Отвези меня домой красный конь.

    7. Разбуди эту землю весна.

    8. Спой Светик не стыдись.

    9. Друзья корабль не щепка.

    10. Главное ребята сердцем не стареть.

    11. Ах ты мерзкое стекло это врешь ты мне назло!

    12. Скажи Незнайка какая муха тебя укусила?

    13. Вылезайте муравьи после зимней стужи.

    14. Сыпь ты черёмуха снегом.

    15. Я радуюсь вашим успехам друзья.

    Запишите предложения, сделав их побудительными по цели высказывания, для чего подлежащее сделайте обращением.

    1. Маша читает книгу о путешествиях. _____________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Старшеклассники собираются принять участие в лыжных соревнованиях. _______________________________________________

    _____________________________________________________________

    Установите соответствие:

    1. «Чем вы, гости, торг ведете и куда теперь плывете?»

    2. Гости князю поклонились, вышли вон и в путь пустились.

    3. «Вот что, князь, тебя смущает?»

    4. Князь у синя моря ходит, с синя моря глаз не сводит.

    А. Гости - подлежащее.

    В. Князь - подлежащее.

    С. Гости - обращение.

    Д.  Князь- обращение.

    Ответ:1___2___3___4___.

    что такое обращение или вводные конструкции и знаки препинания при них, правила об этом и примеры слов

    Обращение называет, кому адресована речь. Это слово или словосочетание обозначает, к которому обращается автор. Обращение может относиться и к одушевленному лицу, и к неодушевленному предмету.

    Обращение не является членом предложения. Оно может стоять в начале, в середине и в конце предложения. На письме обращение всегда выделяется знаками препинания, а в речи — интонацией.

    Обращение в русском языке. Примеры и виды обращений

    Обращение. Примеры:

    • Маша, где ты была?
    • А мы вас, профессор, давно ищем.
    • Спи, моя радость, усни.
    • Ержан, вставай, на работу пора!
    • Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить!

    Основная цель обращения — привлечь внимание, хотя иногда обращение может и выражать отношение к собеседнику:

    • Милая моя,Солнышко лесное,Где, в каких краях
    • Встретишься со мною.

    Какими бывают обращения

    Обращением чаще всего служит существительное в именительном падеже или другая часть речи в значении существительного — прилагательное, причастие и так далее. Примеры обращений:

    1. Скажи, дедушка, ты давно приехал?
    2. Эй ты, иди сюда!
    3. Чем вам помочь, любезный?
    4. Провожающие, выйдите из вагона!

    Обращениями могут служить собственные имена людей, клички животных, названия по степени родства, профессии, занятию, званию, национальности, возрасту и т.п. Примеры обращений:

    • Рэкс, ко мне!
    • Вас к телефону, Иван Иванович.
    • Света! Пошли в кино.
    • Так точно, товарищ генерал!
    • Эй, мужики, как пройти на улицу Ленина?
    • Смилуйся, государыня рыбка. (А.С. Пушкин)
    • За мной, читатель! (М.А. Булгаков)

    Обращениями могут быть названия предметов и неживой природы, географические названия. В этом случае происходит олицетворение — неодушевленные предметы наделяются человеческими качествами:

    • Москва, Москва!.. люблю тебя как сын,Как русский, — сильно, пламенно и нежно!М.Ю. Лермонтов
    • Шуми, шуми, послушное ветрило, Волнуйся подо мной, угрюмый океан. А.С. Пушкин

    Краткие и распространенные обращения

    Обращение может быть кратким — состоять из одного слова. Обращение не является членом предложения, но может иметь зависимые слова, то есть быть распространенным. Примеры кратких обращений:

    • Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной. (А.С. Пушкин)
    • Ребята! Не Москва ль за нами? (М.Ю.Лермонтов)
    • Товарищ, винтовку держи, не трусь! (А.А. Блок)
    • Каждый труд благослови, удача. (С.А. Есенин)

    Примеры распространенных обращений:

    • Бесценный друг, что такое сердце человеческое? (И. Гете)
    • Забудь, товарищ мой любезный, раздор смешной и бесполезный (А.С. Пушкин)
    • Как я любил, Кавказ мой величавый, твоих сынов воинственные нравы. (М.Ю. Лермонтов).
    • Люблю я грусть твоих просторов, мой милый край, святая Русь. (Ф. Сологуб)
    • Я всю свою звонкую силу поэта тебе отдаю, атакующий класс. (В. В. Маяковский)
    • А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер. (В. Лебедев-Кумач)

    Несколько обращений могут идти подряд:

    • Мама, сестры и товарищи, простите — это не способ (другим не советую), но у меня выходов нет.
    • Предсмертная записка В.В. Маяковского

    В одном предложении может быть даже несколько обращений, направленных к одному адресату, одно из которых только называет слушателя, а другое — оценивает:

    • Поезжайте, душенька, Илья Ильич! (И.А. Гончаров).

    Знаки препинания при обращениях. Как выделяется обращение

    Обращение отделяется знаками препинания. Если его произносят без восклицательной интонации, то обращение выделяется запятой в начале или конце предложения или запятыми, если стоит в середине предложения:

    • Мама, я пришел.
    • Я пришел, мама.
    • Я, мама, уже пришел.

    Если обращение находится в начале предложения и произносится с восклицательной интонацией, то после него ставится восклицательный знак. При этом первое слово пишется с прописной буквы. Если перед обращением стоит междометие «о», «ах», «а» и тому подобные, они не отделяются запятой от обращения:

    • О родина святая, какое сердце не дрожит, тебя благославляя. (В.А. Жуковский)
    • Как хорошо ты, о море ночное! (Ф.И. Тютчев)

    Не являются обращениями и не разделяются запятыми междометные выражения боже упаси, господи прости, слава тебе господи и т.п. Если части распространенного обращения разделены другими членами предложения, то каждая часть выделяется запятыми:

    • Отколе, умная, бредешь ты, голова? (И.А. Крылов).

    В официальных письмах обращения принято записывать на отдельной строке. После обращения в таком случае ставится восклицательный знак:

    • Уважаемый Иван Иванович! (Слово «уважаемый» входит в состав обращения и запятой не отделяется).

    Источник: https://www.anews.com/p/110610016-obrashhenie-v-russkom-yazyke-primery-i-vidy-obrashhenij/

    Когда использовать запятую: 10 правил и примеров

    Али Хейл

    Запятые могут быть особенно сложным знаком препинания. Есть некоторые случаи, когда вы знаете, что вам следует использовать запятую - например, при разделении элементов в списке - но есть другие случаи, когда вы можете не знать, нужна ли запятая.

    Несмотря на некоторую гибкость в использовании запятых, важно четко понимать правила.

    Семь мест, где СЛЕДУЕТ использовать запятые

    Правило №1: Используйте запятые для разделения элементов в списке

    Это, вероятно, первое использование запятых, которому вы научились в школе: разделение элементов в списке из трех или более вещей.

    Вот пример:

    Для торта требуется мука , сахар , яйца , и масло.

    Обратите внимание, что некоторые руководства по стилям не добавляют запятую после слова «яйца». Подробнее об этом см. Правило № 8.

    Правило № 2: используйте запятую после вводного слова или фразы

    Когда слово или фраза образуют введение к предложению, вы должны ставить после них запятую, как рекомендовано Purdue OWL.

    Вот несколько примеров:

    Однако , она не любила его.

    С другой стороны, , лучше подождать до следующей недели.

    Правило № 3: используйте запятую перед цитатой

    Вы всегда должны ставить запятую непосредственно перед цитатой:

    Он сказал: , «Сегодня тепло.”

    Джон Смит сказал нам , : «Вы не можете войти после десяти часов».

    Правило № 4: Используйте запятую для разделения зависимого предложения, которое ставится ДО независимого предложения

    Зависимое или придаточное предложение - это предложение, которое не может существовать отдельно как целое предложение. Его следует отделить от следующего за ним независимого предложения запятой:

    Если не получается , , позвоните мне.

    После гонки , Джон был истощен.

    Однако обычно не необходимо использовать запятую, если независимое предложение идет первым:

    Позвоните мне, если у вас не получится .

    Джон был истощен после гонки.

    Для получения дополнительной информации, а также примера случая, когда запятая - это , обязательное после независимого предложения, взгляните на подчиненные предложения и запятые.

    Правило № 5: Используйте запятую для соединения двух длинных независимых предложений

    Обычно вы должны ставить запятую между двумя полными предложениями, которые соединены координирующим союзом (и, или, но, для, ни, так, пока), что создает одно предложение с двумя независимыми предложениями:

    Сью не знала, достаточно ли денег на ее счету, чтобы платить за продукты , , поэтому она подошла к банкомату, чтобы проверить свой баланс.

    Джон был полон решимости получить слизь единорога, которую хотела его дочь , , но все магазины были распроданы.

    Запятая не нужна, если оба независимых предложения относительно короткие и имеют одинаковое значение:

    Сью пошла по магазинам, а Джон пошел домой.

    Правило № 6: Используйте запятые для выделения несущественного элемента в предложении

    Иногда вам может потребоваться включить в предложение дополнительную информацию, не имеющую значения для его значения.Вы должны установить эту информацию, используя запятую перед и , запятую после него:

    Джон пошел на пробежку , на которую ушло полчаса, , прежде чем принять длительный горячий душ.

    Написание книги , если я еще не оттолкнул вас, - одно из самых полезных дел, которые вы можете сделать.

    Разделы, выделенные полужирным шрифтом, можно полностью удалить из предложений, и это все равно будет иметь смысл. В этом контексте вы также можете использовать тире:

    Джон пошел на пробежку - на это ушло полчаса - перед тем, как принять длительный горячий душ.

    Дефис полезны, если вы хотите обозначить более длинную паузу или привлечь больше внимания к несущественному элементу предложения. Они также полезны, если в предложении есть несколько других запятых, чтобы избежать путаницы.

    Правило № 7: Используйте запятые для разделения прилагательных-координат

    Когда вы описываете что-то двумя или более прилагательными, вы можете использовать запятую между ними. , если эти прилагательные согласованы. (Они координируют свои действия, если вы можете поставить между ними «и».) Не ставьте запятую после последнего прилагательного.

    Например:

    Веселый, добрый мальчик.

    Здесь используется запятая, потому что также имеет смысл сказать: «Он веселый и добрый мальчик».

    На твоей кровати синее банное полотенце.

    Здесь «ванна» действует как прилагательное, обозначающее «полотенце», но не согласуется с «синим». Было бы бессмысленно говорить: «Есть синее и банное полотенце», поэтому запятую не ставили.

    Подробнее о координатных и некоординатных прилагательных читайте в этом посте.

    Одно место, когда можно использовать запятую

    Хотя запятые обычно требуются или не требуются, есть один ключевой момент, когда вы можете выбрать, использовать ли запятую или нет, и любой вариант одинаково верен.

    Правило № 8: Если вы используете последовательную запятую, используйте ее последовательно

    Список пунктов можно разделить так:

    Нам нужны хлеб , молоко , сыр , и яйца.

    Или так:

    Нам нужны хлеб, молоко, сыр и яйца.

    В первом случае после предпоследнего элемента в списке используется «порядковая запятая» или «оксфордская запятая». Во втором случае запятая опускается.

    Некоторые писатели очень сильно настроены за и против серийной запятой. В общем, он чаще используется в американском английском, чем в британском, но вы обнаружите, что мнения расходятся по обе стороны Атлантики.

    В конечном итоге, решать вам (и вашему редактору!), Будете вы его использовать или нет.Единственное правило здесь - быть последовательным на протяжении всего написанного.

    Два места, где не следует использовать Запятые

    Иногда писатели вставляют ненужные запятые или неправильно используют запятые. Вот две распространенные проблемы, на которые следует обратить внимание при написании.

    Правило № 9: Не используйте запятую между двумя независимыми предложениями (без соединения)

    Если у вас есть два независимых предложения, вы не можете просто соединить их запятыми. Вы можете использовать точку с запятой или союз плюс запятую.

    Неправильно: На небе не было облаков , Я пошел на пробежку.

    Правильно: На небе не было облаков ; Я совершил пробежку.

    Правильно: На небе не было облаков , поэтому я пошел на пробежку.

    Неправильная версия называется «соединением запятой».

    Правило № 10: Не разделяйте составной объект или составной объект запятыми

    Если у вас есть составное подлежащее или составной объект в предложении, состоящем из двух существительных, вы не должны разделять его части запятыми.

    Например:

    Неправильно: Дождь пролился на Джона , и Сью.

    Правильно: Дождь пролился на Джона и Сью.

    Неправильно: Дождь и ветер били по дому.

    Правильно: Дождь и ветер били по дому.

    Надеюсь, это поможет вам лучше понять запятые. Это непростой знак препинания, потому что они используются в самых разных контекстах.Многие писатели действительно борются с ними, поэтому не расстраивайтесь, если вам трудно с ними справиться.

    Если вам особенно сложно запятые, вы можете использовать такое приложение, как ProWritingAid (рассмотрено здесь), чтобы проверить свой текст. Это не только поможет вам убедиться в правильности написания, но и позволит лучше понять, когда вы неправильно используете запятые.

    Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Получите подписку и начните получать наши ежедневные советы и упражнения по написанию!

    Продолжайте учиться! Просмотрите категорию знаков препинания, просмотрите наши популярные сообщения или выберите соответствующую публикацию ниже:

    Прекратите делать эти досадные ошибки! Подпишитесь на Daily Writing Tips сегодня!

    • Вы улучшите свой английский всего за 5 минут в день, гарантировано!
    • Подписчики получают доступ к нашим архивам с 800+ интерактивными упражнениями!
    • Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!
    Попробовать бесплатно
    .

    Правила запятых: краткое руководство

    А, запятая. Из всех знаков препинания в английском языке этот, пожалуй, наиболее злоупотребляемый и неправильный. И это неудивительно. Существует множество правил использования запятых, и часто факторы, определяющие, следует ли вам их использовать, довольно тонкие. Но не бойтесь! Ниже вы найдете руководство по самым сложным вопросам, связанным с запятыми.

    Что такое запятая?

    Точка заканчивает предложение, а запятая указывает на меньший разрыв. Некоторые авторы считают запятую мягкой паузой - знаком препинания, разделяющим слова, предложения или идеи в предложении.

    Запятая с подлежащими и глаголами

    За некоторыми исключениями, запятая не должна отделять подлежащее от глагола.

    У писателей часто возникает соблазн вставить таким образом запятую между подлежащим и глаголом, потому что говорящие иногда делают паузу в этом месте предложения. Но в письменной форме запятая только делает предложение неестественным.

    Будьте особенно осторожны с длинными или сложными предметами:

    Запятая между двумя существительными в составном субъекте или объекте

    Не разделяйте два существительных, которые появляются вместе как составное подлежащее или составной объект.

    Когда субъект или объект состоит из двух элементов, а второй элемент заключен в скобки, вы можете выделить второй элемент запятыми - один перед ним и один после него. Но когда вы просто перечисляете два элемента, запятая не нужна.

    Запятая между двумя глаголами в составном предикате

    Составной предикат получается, когда субъект предложения выполняет более одного действия. В составном предикате, содержащем два глагола, не разделяйте их запятыми.

    Эта ошибка чаще всего встречается, когда сказуемое состоит из длинных глагольных фраз.

    Не используйте запятую в составных предикатах, если есть вероятность неправильного чтения:

    В предложении выше вам нужна запятая, чтобы было ясно, что машет рукой Клео, а не мужчина.

    Соединения запятыми

    Если вы хотите соединить два независимых предложения, вам понадобится союз или точка с запятой. Одной запятой недостаточно, чтобы соединить их. Такая ошибка называется соединением запятой.

    Вы можете исправить соединение запятой, добавив союз или заменив запятую точкой с запятой.

    Или вы можете просто написать два независимых предложения как отдельные предложения.

    Запятая после вводной фразы

    Запятая обычно следует за причастными фразами, которые вводят предложение:

    Когда наречная фраза начинает предложение, за ней часто следует запятая, но это не обязательно, особенно если оно короткое. Как правило, если фраза длиннее четырех слов, используйте запятую. Вы также можете использовать запятую с более короткой фразой, если хотите выделить ее или добавить паузу для литературного эффекта.

    Но, если есть шанс неправильно прочитать предложение, используйте запятую:

    Запятая в сравнении

    Не используйте запятую перед «чем» при сравнении.

    Запятые с прерывателями или элементами в скобках

    Прерыватели - это небольшие мысли, которые появляются в середине предложения, чтобы показать эмоции, тон или акцент. Элемент в скобках - это фраза, которая добавляет дополнительную информацию к предложению, но может быть удалена без изменения смысла предложения.И прерыватели, и элементы в скобках должны быть выделены запятыми.

    Запятая с вопросительным знаком

    Тег вопроса - это короткая фраза или даже отдельное слово, которое добавляется в конец утверждения, чтобы превратить его в вопрос. Писатели часто используют вопросительные бирки, чтобы побудить читателей согласиться с ними. Перед тегом вопроса должна стоять запятая.

    Запятая с прямым адресом

    При обращении к другому человеку по имени выделите имя запятыми.

    Запятая с аппозитивом

    Аппозитив - это слово или фраза, относящиеся к тому же, что и другое существительное в том же предложении. Часто аппозитив предоставляет дополнительную информацию об существительном или помогает каким-то образом его различить. Если бы вы могли удалить аппозитив, не меняя смысла предложения, он называется несущественным и должен быть отмечен запятыми. Если аппозитив необходим, это Essential , и его не следует выделять запятыми.

    Несущественные аппозитивы:

    Основные аппозитивы:

    запятых в датах

    При записи даты в формате «месяц-день-год» год выделяйте запятыми.

    Однако, если вы используете формат «день-месяц-год», запятые не нужны.

    Если вы указываете день недели и дату, используйте запятую:

    Когда вы указываете только месяц и год, запятая не нужна.

    Запятая между прилагательными-координатами

    Когда несколько прилагательных изменяют существительное в одинаковой степени, они называются координатными и должны быть разделены запятыми.Один из способов определить, являются ли прилагательные согласованными, - это попробовать изменить их порядок. Если предложение по-прежнему звучит естественно, прилагательные согласованы.

    Если прилагательные не совпадают, не разделяйте их запятыми.

    Запятая до

    Используйте запятую перед словом , но , если оно объединяет два независимых предложения:

    Если , но не объединяют два независимых предложения, оставьте запятую.

    запятая перед и

    Если у вас есть список, содержащий только два элемента, не используйте запятую перед и .

    При исправлении сращивания запятой, то есть при соединении двух независимых предложений координирующим союзом, ставьте запятую перед и.

    запятых со списками

    Если у вас есть список, содержащий более двух элементов, используйте запятые для их разделения.

    (Запятая перед и в списке из трех или более элементов не обязательна. Дополнительную информацию см. Ниже в разделе «Последовательная запятая».)

    Ваш список может состоять из существительных, как в примере выше, но он также может состоять из глаголов, прилагательных или придаточных предложений.Представьте на мгновение, что вы только что выполнили три работы по дому. Всего работ по дому:

    • Уборка дома и гаража
    • Обработка газона
    • Вывоз мусора

    Если бы вы перечислили эти три обязанности в одном предложении, вы бы написали:

    или

    Серийная запятая (Oxford Comma)

    Как упоминалось выше, когда вы перечисляете три или более элементов, запятые должны разделять каждый элемент списка. Однако последняя запятая - та, которая стоит перед и - необязательна.Эта запятая называется последовательной запятой или оксфордской запятой.

    Используете ли вы последовательную запятую или нет - это выбор стиля. Многие газеты им не пользуются. Многие торговые книги действительно используют его. В своем собственном письме вы можете решить для себя, использовать его или нет - просто будьте последовательны.

    Однако имейте в виду, что иногда для ясности необходима серийная запятая.

    Приведенное выше предложение почти наверняка заставит читателей задуматься. Без порядковой запятой «Джейн Остин и Альберт Эйнштейн» выглядит как аппозитив, а не еще два элемента в списке.Другими словами, писатель, кажется, говорит, что ее родители - это Джейн Остин и Альберт Эйнштейн. Последовательная запятая исключает возможность неправильного чтения, поэтому, даже если вы не используете последовательные запятые в своем письме, сделайте исключение для таких предложений:

    Запятая, отделяющая глагол от его объекта

    Не отделяйте переходный глагол от его прямого объекта запятой.

    Запятая с неограничительной оговоркой

    Неограничивающий пункт предлагает дополнительную информацию о чем-то, что вы упомянули в предложении, но эта информация не важна для определения того, о чем вы говорите.Неограничивающие положения обычно вводятся с помощью номера , который должен быть отмечен запятыми, или или .

    Пункт «что рекомендовал Честер» не носит ограничительного характера, поскольку «Posey’s Cafe» уже определен. Определив это как ресторан, рекомендованный Честером, мы не сузим круг поиска.

    Пункт «кого я очень люблю» не является ограничительным, потому что вы можете удалить его, и при этом будет ясно, что вы говорите об одном и том же человеке - «моя жена» уже конкретна.

    Запятая с ограничительными условиями

    Ограничительная оговорка добавляет необходимую информацию о том, что вы упомянули в предложении. Ограничительные положения часто вводятся с помощью , или , а также и никогда не должны выделяться запятыми.

    Пункт «что рекомендовал Честер» является важной информацией в предложении выше. Если вы удалите его, не будет возможности определить, о каком ресторане вы говорите.

    Запятая между корреляционными соединениями

    Корреляционные союзы - это союзы, которые входят в пары (например, либо / или, ни / ни, и не только /, но также) и соединяют слова или фразы в предложении, чтобы сформировать законченную мысль.Обычно запятые не нужны при использовании коррелятивных союзов.

    Запятая между прямым цитированием и атрибутивным тегом

    Атрибутивный тег - это фраза типа «он сказал» или «она утверждала», которая идентифицирует говорящего в цитате или фрагменте диалога. Атрибутивные теги могут располагаться до, после или даже в середине цитаты. Используйте запятые для отделения атрибутивных тегов от цитат.

    Если цитата перед атрибутивным тегом оканчивается вопросительным или восклицательным знаком, запятую ставить не нужно.

    Запятая внутри кавычек

    В американском английском запятые всегда ставятся перед закрывающими кавычками.

    В британском английском, однако, пунктуация без кавычек обычно следует за кавычками. Если вы пишете для британской аудитории, ставьте запятую после закрывающей кавычки. Кроме того, в британском английском обычно используются одинарные кавычки, а не двойные кавычки.

    Запятая перед круглыми скобками

    Круглые скобки используются, чтобы предоставить читателю дополнительную информацию - информацию, которая нарушила бы ход предложения, если бы он был написан как неограничивающая оговорка.Запятые можно ставить после закрывающей скобки, но не перед открывающей или закрывающей скобкой. Если в предложении не требуются запятые, если выражение в скобках было удалено, предложение не должно содержать запятых при добавлении скобок.

    Запятая между артиклем и существительным

    Не используйте запятую между артиклем и существительным.

    Когда мы говорим, мы часто останавливаемся, обдумывая следующее слово, которое хотим сказать. Однако в письменной форме обычно нет причин для добавления этой паузы.Если вы пишете диалог и конкретно хотите передать здесь паузу, пока кто-то думает, используйте многоточие: У меня будет… яблоко .

    Запятая, а также

    Фраза «а также» обычно не требует запятых, если только она не является частью неограничительного предложения.

    Запятая с такими как

    Фраза «например, как» требует использования запятых, если она вводит неограничивающий пункт.

    Если «такой как» вводит ограничивающий пункт, опускайте запятые.

    Запятая и раньше

    Использование запятой перед «слишком» необязательно.

    Запятая просто добавляет акцента.

    .

    Расширенные правила для запятых // Лаборатория письма Purdue

    Расширенные правила использования запятых

    Резюме:

    Этот ресурс предлагает несколько страниц об использовании запятых.

    Использование запятой

    1. Используйте запятые для разделения независимых предложений, когда к ним присоединяется любое из этих семи координирующих союзов: и, но, для, или, ни, пока, пока.

    Игра закончилась, но толпа отказалась уходить.

    Студент объяснил свой вопрос, но преподаватель все еще не понял.

    Вчера был день рождения ее брата, поэтому она пригласила его на ужин.

    2. Используйте запятые после вводных а) предложений, б) фраз или в) слов, стоящих перед основным предложением.

    а. Общие начальные слова для вводных предложений, после которых следует ставить запятую, включают после, хотя, как, потому что, если, с, когда, в то время как.

    Пока я ел, кошка поскребла дверь.

    Она опоздала в класс, потому что у нее сломался будильник.

    Если вы заболели, вам следует обратиться к врачу.

    Когда снег перестанет падать, прорыв подъездную дорожку.

    Однако не ставьте запятую после основного предложения, если за ним следует зависимое (подчиненное) предложение (за исключением случаев крайнего контраста).

    НЕПРАВИЛЬНО: Кот царапал дверь, пока я ел.

    ПРАВИЛЬНО: Она все еще была очень расстроена, хотя и получила «Оскар». (Эта запятая используется правильно, потому что это пример крайнего контраста.)

    г. Общие вводные фразы, после которых следует ставить запятую, включают причастные и инфинитивные фразы, абсолютные фразы, несущественные придаточные фразы и длинные предложные фразы (более четырех слов).

    Закончив испытание, он вышел из комнаты.

    Чтобы занять место, лучше приходи пораньше.

    После теста, но до обеда, я пошел на пробежку.

    Солнце излучало сильный жар, мы укрылись в кафе.

    г. Общие вводные слова, после которых следует ставить запятую, включают да, но хорошо.

    Что ж, возможно, он не имел в виду никакого вреда.

    Да, посылка должна прибыть завтра утром.

    Однако результаты могут вас не устроить.

    3. Используйте пару запятых в середине предложения, чтобы выделить предложения, фразы и слова, которые не имеют существенного значения для значения предложения. Используйте одну запятую перед, чтобы обозначить начало паузы, и одну в конце, чтобы указать конец паузы.

    Вот несколько подсказок, которые помогут вам решить, важен ли элемент предложения:

    • Если вы опустите предложение, фразу или слово, имеет ли предложение смысл?
    • Предложение, фраза или слово прерывают поток слов в исходном предложении?
    • Если вы переместите элемент в другую позицию в предложении, будет ли это предложение иметь смысл?

    Если вы ответите «да» на один или несколько из этих вопросов, то рассматриваемый элемент является несущественным и должен быть выделен запятыми.Вот несколько примеров предложений с несущественными элементами:

    Пункт : Тот вторник , который является моим днем ​​рождения, - единственный день, когда я могу встретиться.

    Фраза : В этом ресторане царит захватывающая атмосфера. Еда , с другой стороны, довольно пресная.

    Word : Я ценю вашу тяжелую работу. В случае с , однако, с вы, похоже, переутомились.

    4. Не используйте запятые для выделения основных элементов предложения, таких как предложения, начинающиеся с и (относительные предложения). Что предложений после существительных всегда необходимы. Предложения , следующие за глаголом, выражающим умственное действие, всегда необходимы.

    Это предложений после существительных:

    Книга , которую я взял у вас , отличная.

    Яблоки , выпавшие из корзины , в синяках.

    Это предложений после глагола, выражающего умственное действие:

    Она считает , что сможет заработать A.

    ему снится, что он может летать.

    Я утверждаю, что было неправильно вводить ее в заблуждение.

    Они желали , чтобы наконец наступила теплая погода.

    Примеры других основных элементов (без запятых):

    Студенты , которые обманывают , вредят только себе.

    Младенец в желтом комбинезоне - моя племянница.

    Кандидат , у которого было меньше всего денег , проиграл выборы.

    Примеры несущественных элементов (выделены запятыми):

    Фред , который часто обманывает, просто вредит себе.

    Моя племянница , в желтом комбинезоне, играет в гостиной.

    Кандидат от партии зеленых , у которого было меньше всего денег, проиграл выборы.

    Яблоки , мои любимые фрукты, являются основным ингредиентом в этом рецепте.

    Профессор Бенсон , ухмыляясь от уха до уха, объявил, что экзамен будет завтра.

    Том , капитан команды, получил травму в игре.

    Это ваше дело, Джейн, - закончить.

    Она была, однако, слишком устала, чтобы ехать.

    Двести долларов , думаю, хватит.

    5. Используйте запятые для разделения трех или более слов, фраз или предложений, написанных последовательно.

    Конституция устанавливает законодательную, исполнительную и судебную ветви власти.

    Кандидат пообещал снизить налоги, защитить окружающую среду, снизить уровень преступности и положить конец безработице.

    Прокурор утверждал, что обвиняемый, находившийся на месте преступления, имевший сильный мотив мести и имевший доступ к орудию убийства, был виновен в убийстве.

    6. Используйте запятые для разделения двух или более координатных прилагательных, описывающих одно и то же существительное. Никогда не добавляйте лишнюю запятую между последним прилагательным и самим существительным или используйте запятые с некоординированными прилагательными.

    Координатные прилагательные - это прилагательные с равным («координированным») статусом в описании существительного; ни одно прилагательное не подчиняется другому. Вы можете решить, согласованы ли два прилагательных подряд, задав следующие вопросы:

    • Имеет ли смысл предложение, если прилагательные написаны в обратном порядке?
    • Имеет ли смысл предложение, если прилагательные написаны с и между ними?

    Если вы ответите утвердительно на эти вопросы, то прилагательные являются согласованными и должны быть разделены запятой.Вот несколько примеров координатных и некоординатных прилагательных:

    Он был трудным, упрямым ребенком. (координата)

    Жили в белом каркасном доме. (некоординатный)

    Она часто носила серую шерстяную шаль. (некоординатный)

    У вашего кузена легкая, счастливая улыбка. (координата)

    1) беспощадная, 2) мощная 3) летнее солнце палило на них. (1-2 координатные; 2-3 некоординатные.)

    1) безжалостный, 2) мощный, 3) гнетущее солнце обрушилось на них.(И 1-2, и 2-3 согласованы.)

    7. Используйте запятую в конце предложения, чтобы разделить контрастирующие элементы координат или указать четкую паузу или сдвиг.

    Он был просто невежественным, а не глупым.

    Шимпанзе казался отражающим, почти человеком.

    Вы один из близких друзей сенатора, не так ли?

    Оратор казался невинным, даже легковерным.

    8. Используйте запятые, чтобы выделить в конце предложения фразы, относящиеся к началу или середине предложения.Такие фразы являются бесплатными модификаторами, которые можно разместить в любом месте предложения, не вызывая путаницы. (Если размещение модификатора вызывает путаницу, тогда он не является «свободным» и должен оставаться «связанным» со словом, которое он изменяет.)

    Нэнси с энтузиазмом помахала стыковочному кораблю, радостно смеясь. (правильно)

    НЕПРАВИЛЬНО: Лиза махнула Нэнси, радостно смеясь. (Кто смеется, Лиза или Нэнси?)

    Радостно смеясь, Лиза помахала Нэнси. (правильно)

    Лиза помахала Нэнси, которая радостно смеялась.(правильно)

    9. Используйте запятые, чтобы выделить все географические названия, элементы в датах (кроме месяца и дня), адреса (кроме номера и названия улицы) и заголовки в именах.

    Бирмингем, штат Алабама, получил свое название от Бирмингема, Англия.

    22 июля 1959 года был знаменательным днем ​​в его жизни. Кто живет на Пенсильвания-авеню 1600, Вашингтон, округ Колумбия?

    Рэйчел Б. Лейк, доктор медицины, будет основным докладчиком.

    (Когда вы используете только месяц и год, после месяца или года запятая не требуется: "Средние температуры в июле 1998 года являются самыми высокими за всю историю наблюдений за этот месяц.")

    10. Используйте запятую для переключения между основной беседой и цитатой.

    Джон без эмоций сказал: «Увидимся завтра».

    «Я смогла, - ответила она, - выполнить задание».

    В 1848 году Маркс писал: «Рабочие мира, соединяйтесь!»

    11. Используйте запятые везде, где это необходимо, чтобы избежать путаницы или неправильного чтения.

    Для Джорджа Харрисон был своего рода идолом.

    Злоупотребление запятой

    Запятые в неправильных местах могут разбить предложение на нелогичные сегменты или сбить читателя с толку ненужными и неожиданными паузами.

    12. Не используйте запятую для отделения подлежащего от глагола.

    НЕПРАВИЛЬНО: Восемнадцатилетний молодой человек из Калифорнии теперь считается взрослым.

    НЕПРАВИЛЬНО: Самый главный атрибут игрока с мячом - быстрые рефлекторные действия.

    13. Не ставьте запятую между двумя глаголами или глагольными фразами в составном сказуемом.

    НЕПРАВИЛЬНО: Мы разложили музыку и закуски и начали учиться.

    НЕПРАВИЛЬНО: Я повернул за угол и врезался в патрульную машину.

    14. Не ставьте запятую между двумя существительными, существительными фразами или предложениями существительного в составном подлежащем или составном объекте.

    НЕПРАВИЛЬНО (сложный предмет): Учитель музыки из вашей средней школы и футбольный тренер из моей женаты.

    НЕПРАВИЛЬНО (составной объект): Джефф сказал мне, что работа все еще доступна, и что менеджер хочет взять у меня интервью.

    15. Не ставьте запятую после основного предложения, если за ним следует зависимое (подчиненное) предложение (за исключением случаев крайнего контраста).

    НЕПРАВИЛЬНО: Кот царапал дверь, пока я ел.

    ПРАВИЛЬНО: Она все еще была очень расстроена, хотя и получила «Оскар». (Эта запятая используется правильно, потому что это пример крайнего контраста)

    .

    Запятые: примеры и определение

    1. Что такое запятая?

    Запятая (,) - знак препинания, который часто используется в предложениях. Выделяйте идеи запятыми, добавляйте паузы и помогайте четко перечислять вещи. Они также позволяют нам соединять слова, фразы и предложения вместе, чтобы составить более длинные предложения. Фактически, запятая - один из самых важных и часто используемых типов пунктуации. Без них предложения были бы беспорядочными!

    2. Примеры использования запятых

    Практически все предложения, не являющиеся одним независимым предложением, содержат запятые.Вот несколько примеров того, как мы их используем:

    • В зоомагазине есть кошки , собак, , хомяков , рыб и черепах. Список вещей
    • Сегодня утром я действительно хотел хлопья , , но у меня не было молока . Соединительные пункты
    • Ну , , если вам действительно нужны блины , , я думаю, я могу сделать их . Создание пауз

    3.Основные правила для запятых

    Есть много способов использовать запятые в английском языке, и иногда они могут быть непростыми. Но в большинстве случаев легко определить, где вам нужна запятая, потому что это звучит правильно! Вот десять основных правил и ситуаций использования запятых:

    a. Используйте запятую всякий раз, когда вы объединяете два независимых предложения с любым из семи координирующих союзов (и, но, так, для, или, ни еще):

    • Я не могу пойти на танцы, но вы должны пойти без меня.
    • Мне нужно купить платье, поэтому я иду в торговый центр .

    б. В большинстве случаев не используйте запятую между независимым предложением и зависимым предложением:

    • Правильно : Я потерял свой мобильный телефон, когда был на танцах .
    • Неправильно: Я потерял сотовый телефон , , когда был на танцах .

    • Правильно : Танец прошел весело, когда приехал мой парень .
    • Неправильно: Танец был веселым, когда приехал мой парень .

    Только иногда, когда вы показываете большой контраст между двумя вещами, вы можете использовать запятую между независимым и зависимым предложением:

    • Салли ужасно провела время на танцах , , хотя она была избрана на выпускной бал. Королева.
    • Салли отлично проводила время на танцах , , пока не выяснила, что она не королева бала .

    В этих двух предложениях можно использовать запятую, потому что они сильно контрастируют.

    г. Используйте запятую, когда за зависимым предложением следует независимое предложение:

    • Если вы идете на танцы , , не забудьте взять с собой мобильный телефон.
    • Когда вы идете на танцы , , будьте осторожны, чтобы не сломать высокие каблуки!

    г. Используйте запятую, когда начинаете предложение с вводного слова или фразы, например:

    • После танца , мы должны пойти в ночную закусочную
    • Вчера днем ​​, I пошла в торговый центр, чтобы купить платье для танцев.

    e. Используйте две запятые в середине предложения, чтобы отделить информацию, которая не важна для смысла предложения, а лишь предоставляет дополнительную информацию. Одна запятая ставится после первой части, а одна - после второй, вот так:

    • Танец , в спортзале школы , закончился в полночь.
    • Мое платье , , изготовленное вручную , , идеально подходило для танцев.

    ф.Используйте запятые, когда перечисляете три или более элемента (слова, фразы или предложения). Посмотрите на эти предложения:

    • Правильно : Я ездил на танцы с Салли , Сэм , и Томом. Правильное использование запятой
    • Неправильно: Я ездил на танцы с Салли Сэм и Томом . Отсутствуют запятые

    Нам нужно использовать запятые здесь для разделения имен, чтобы было ясно, что это три разных человека.В случае трех или более вещей вам ВСЕГДА нужно использовать запятые, иначе ваше предложение будет запутанным.

    г. Не используйте запятые, когда указываете менее трех вещей:

    • Правильно : Я ездил на танцы с Салли и Сэмом . Запятые не нужны
    • Неправильно: Я ездил на танцы с Салли и Сэмом . Неправильное использование запятой

    Как видите, запятая здесь не нужна.Неправильно использовать запятую, если у вас всего две или более вещи.

    ч. Используйте запятые, если у вас есть несколько прилагательных подряд , описывающих что-то:

    • Правильно : Мое платье было синим , блестящим , и длинным .
    • Неправильно: Мое платье было синим, блестящим и длинным .

    Но, не следует ставить запятую непосредственно между последним прилагательным и существительным, которое оно описывает:

    • Правильно : Длинное блестящее платье идеально подходило для танцев.
    • Неправильно: Длинное блестящее платье идеально подходило для танцев.

    i. Не используйте запятые в предложениях «, »; ограничительные предложения со словосочетаниями вроде «_____, что _______».

    • Верно : Платье, которое Салли купила для танцев, синее.
    • Неправильно: Платье, которое Салли купила для танцев, синее
    • Правильно : Девушка, победившая на выпускном вечере, получит золотую корону.
    • Неправильно: Девушка, победившая на выпускном вечере, получит золотую корону.

    Это может показаться заманчивым, но не используйте запятую после «этого» в подобных предложениях!

    Дж. Наконец, вы должны использовать запятые, когда вам просто нужна пауза в предложении:

    • Здравствуйте, , , как дела?
    • Салли , не забудьте взять с собой мобильный телефон на танцы.
    • Ну , Танцы не люблю, но, наверное, пойду.
    • Посмотрите туда , , эта девушка в синем платье - Салли.

    4. Как избежать ошибок

    Хорошая общая вещь, о которой следует подумать, когда дело доходит до запятых, заключается в том, что если их использование сделает ваше предложение более ясным или менее запутанным, вы должны это сделать. Когда вы используете запятую, помните, что она означает «пауза», поэтому попробуйте прочитать предложение вслух, чтобы увидеть, не делаете ли вы паузу в нужное время. Например, если вы прочитаете это предложение вслух:

    • Кролик , прыгнул , , а затем , , он съел , морковь.

    Вы можете слышать, что паузы в этом предложении появляются не в то время. Значит, нам нужно переместить запятые:

    • Кролик прыгнул , и затем съел морковь.

    Вы можете добавить к этому предложению еще одну запятую, но это необязательно:

    • Кролик прыгнул , , а затем , он съел морковь.

    Кроме того, есть две другие специфические ошибки, которые случаются с запятыми: сращивание запятых и продолжение предложений.

    а. Соединение запятой

    Соединение запятой происходит, когда вы соединяете два независимых предложения только с запятой, а не соединением:

    • Я не могу пойти на танец , вы должны пойти без меня . Соединение запятых

    В английском языке это грамматическая ошибка. Это неправильный способ разделять эти две законченные идеи. При соединении двух подобных идей вам нужно либо добавить соединение, либо заменить запятую точкой с запятой (;):

    • Я не могу пойти на танцы , но вы должны пойти без меня.
    • Я не могу пойти на танцы ; ты должен пойти без меня.

    б. Продолжающееся предложение

    Продолжающееся предложение похоже на соединение запятой, потому что оно также происходит, когда вы объединяете два независимых предложения, но не используете правильную пунктуацию или союзы:

    • Я не могу пойти на танец, вы должен пойти без меня.
    • Мне нужно купить платье Я иду в торговый центр.

    Чтобы исправить такое выполнение в предложениях, у нас есть несколько вариантов.Самый простой - добавить запятую и соединение:

    • Я не могу пойти на танцы , но ты должен пойти без меня.
    • Мне нужно купить платье , поэтому я иду в торговый центр.

    Или мы можем разделить их на два предложения (но одно сложное предложение сильнее):

    • Я не могу пойти на танцы. Тебе следует пойти без меня.
    • Мне нужно купить платье. Я иду в торговый центр.

    Проверьте свои знания

    1.Добавьте запятую (или запятые), чтобы исправить это предложение:

    Прошлым летом я был во Франции, Италии, Германии и Испании.

    а. Прошлым летом я побывал во Франции, Италии, Германии и Испании.

    б. Прошлым летом: побывал во Франции, Италии, Германии и Испании.

    в. Прошлым летом ездил в: Францию, Италию, Германию, Испанию.

    .

    запятых | Правила и использование запятых

    Запятые и Точки - наиболее часто используемые знаки препинания. Запятые обычно обозначают короткую паузу; они не так окончательны, как периоды.

    Правило 1. Используйте запятые для разделения слов и групп слов в простой серии из трех или более элементов.

    Пример: Мое имущество переходит к моему мужу, сыну, невестке и племяннику.

    Примечание: Когда последняя запятая в серии стоит перед и или или (после невестки в приведенном выше примере), она известна как Оксфордская запятая . Большинство газет и журналов опускают оксфордскую запятую в простой серии, видимо, чувствуя в этом ненужность. Однако отсутствие оксфордской запятой иногда может привести к недопониманию.

    Пример: У нас был кофе, сыр, крекеры и виноград.

    Добавление запятой после крекеров дает понять, что сыр и крекеры представляют собой одно блюдо. В подобных случаях для ясности нужна оксфордская запятая.

    У нас был кофе, сыр с крекерами и виноград.

    Художественная и документальная литература обычно предпочитает оксфордскую запятую. Писатели должны решить, Оксфорд или нет, и не переключаться туда и обратно, за исключением случаев, когда пропуск запятой Оксфорд может вызвать путаницу, как в примере с сыром и крекерами .

    Правило 2. Используйте запятую для разделения двух прилагательных, если порядок следования прилагательных является взаимозаменяемым.

    Пример: Он сильный, здоровый мужчина.
    Еще можно сказать здоровых, сильных мужчин.

    Пример: Мы останавливались на дорогом летнем курорте.
    Мы бы не сказали летний курорт, так что без запятой.

    Другой способ определить, нужна ли запятая, - мысленно поставить и между двумя прилагательными. Если результат все еще имеет смысл, добавьте запятую. В приведенных выше примерах сильный и здоровый мужчина имеет смысл, но дорогой и летний курорт - нет.

    Правило 3а. Многие неопытные авторы объединяют два независимых предложения вместе, используя запятую вместо точки.Это приводит к ужасному продолжающемуся предложению или, более технически, соединению запятой .

    Неправильно: Он шел до дома, закрыл дверь.

    Есть несколько простых средств защиты:

    Правильно: Он всю дорогу шел пешком. Он закрыл дверь.
    Правильно: Пройдя всю дорогу домой, он закрыл дверь.
    Правильно: Он шел до самого дома и закрыл дверь.

    Правило 3b. В предложениях, где два независимых предложения соединены соединителями, такими как и, или, но, и т. Д., Ставьте запятую в конце первого предложения.

    Неправильно: Он прошел весь путь до дома и закрыл дверь.
    Правильно: Он шел до самого дома и закрыл дверь.

    Некоторые авторы опускают запятую, если оба предложения довольно короткие:

    Пример: Я рисую, а он пишет.

    Правило 3c. Если подлежащее не появляется перед вторым глаголом, запятая, как правило, не нужна.

    Пример: Он подумал быстро, но все же сделал не правильно ответил на .

    Но иногда запятая в этой ситуации необходима, чтобы избежать путаницы.

    Непонятно: Я видел, что она была занята и готова уходить.
    Яснее с запятой: Я увидел, что она занята, и готовится уйти.

    Без запятой читатель может подумать, что «она» была той, кто был готов уйти.

    Правило 4а. Начиная предложение с зависимого предложения, ставьте после него запятую.

    Пример: Если вы не уверены в этом, дайте мне знать сейчас.

    Следуйте той же политике с вводными фразами.

    Пример: Наконец приехав в город, мы пошли за покупками.

    Однако, если вступительная фраза ясная и краткая (три или четыре слова), запятая не обязательна.

    Пример: В городе мы ходим за покупками.

    Но всегда добавляйте запятую, чтобы избежать путаницы.

    Пример: В прошлое воскресенье вечерние занятия были отменены. (Запятая предотвращает неправильное чтение.)

    Когда вступительная фраза начинается с предлога, запятая может не требоваться, даже если фраза содержит более трех или четырех слов.

    Пример: Он смотрел в сверкающий хрустальный шар.

    Если такая фраза содержит более одного предлога, можно использовать запятую , если глагол не следует сразу за фразой.

    Примеры:
    Между вашим домом на Мейн-стрит и моим домом на Гранд-авеню гордо возвышается особняк мэра.
    Между вашим домом на Мейн-стрит и моим домом на Гранд-авеню находится особняк мэра.

    Правило 4b. Запятая обычно не нужна, если предложение начинается с независимого предложения, за которым следует зависимое предложение.

    Пример: Дайте мне знать, если вы не уверены в этом.

    Правило 5. Используйте запятые, чтобы выделить несущественные слова, предложения и фразы (см. «Кто, что, что», Правило 2b).

    Неправильно: Джилл, моя сестра, закрыла дверь.
    Правильно: Джилл, моя сестра, закрыла дверь.

    Неправильно: Человек, зная, что поздно, поспешил домой.
    Правильно: Мужчина, зная, что было поздно, поспешил домой.

    В предыдущих примерах обратите внимание на запятую после сестра и конца .Несущественные слова, предложения и фразы, встречающиеся в середине предложения, должны быть заключены в запятую. Закрывающая запятая называется аппозитивной запятой . Многие писатели забывают добавить эту важную запятую. Ниже приведены два примера необходимости аппозитивной запятой с одним или несколькими существительными.

    Неправильно: Приехал мой лучший друг, Джо.
    Правильно: Приехал мой лучший друг Джо.

    Неправильно: На столе лежали три предмета: книга, ручка и бумага.
    Правильно: Три предмета: книга, ручка и бумага - лежали на столе.

    Правило 6. Если что-то или кто-то в достаточной мере идентифицирован, последующее описание считается несущественным и должно быть заключено в запятую.

    Примеры:
    Хромый Фредди попал в автомобильную аварию.
    Если мы уже знаем, о каком Фредди идет речь, описание несущественно.

    хромающий мальчик попал в автокатастрофу.
    Мы не знаем, о каком мальчике идет речь, без дальнейшего описания; поэтому запятые не используются.

    Это приводит к постоянной проблеме. Посмотрите на следующее предложение:

    Пример: Мой брат Билл здесь.

    Теперь посмотрите, как добавление двух запятых меняет значение этого предложения:

    Пример: Мой брат Билл здесь.

    Внимательные писатели и читатели понимают, что первое предложение означает, что у меня более одного брата. Запятые во втором предложении означают, что Билл - мой единственный брат.

    Почему? В первом предложении Bill является важной информацией: он определяет, о каком из двух (или более) моих братьев я говорю.Вот почему Bill не ставится запятыми.

    Во втором предложении Bill - несущественная информация - кого еще, кроме Билла, я мог иметь в виду? - отсюда запятые.

    Неправильное использование запятых - несерьезное дело. Это может привести к такой катастрофе:

    Пример: Книга Марка Твена, Том Сойер, - восхищение.

    Из-за запятых в этом предложении говорится, что Твен написал только одну книгу.На самом деле он написал их более двух десятков.

    Правило 7а. Используйте запятую после определенных слов, которые вводят предложение, например ну да, почему, привет, привет, и т. Д.

    Примеры:
    Я не могу в это поверить!
    Нет, у вас не может быть доллара.

    Правило 7b. Используйте запятые для выделения выражений, которые прерывают поток предложений ( все же, кстати, с другой стороны, но и т. Д.).

    Пример: Я, кстати, очень нервничаю по этому поводу.

    Правило 8. Используйте запятые для обозначения имени, прозвища, выражения нежности или титула человека, к которому обращаются напрямую.

    Примеры:
    Аиша, ты сделаешь это задание за меня?
    Да, старый друг, сделаю.
    Добрый день, капитан.

    Правило 9. Используйте запятую, чтобы отделить день месяца от года, и - о чем многие забывают! - всегда ставьте еще один после года.

    Пример: Это было в выпуске Sun от 5 июня 2003 года.

    Запятая не нужна только для месяца и года.

    Пример: Это было в статье за ​​июнь 2003 года.

    Правило 10. Используйте запятую, чтобы отделить город от его штата, и не забудьте также поставить точку после штата.

    Пример: Я из города Акрон, штат Огайо.

    Правило 11. Традиционно, если за именем человека следует -старший, или -младший, , после фамилии следует запятая: Мартин Лютер Кинг-младший. Эта запятая больше не считается обязательной. Однако, если запятая предшествует Sr. или Jr., другая запятая должна следовать за всем именем, когда оно появляется в середине предложения.

    Правильно: Эл Муни-старший здесь.
    Правильно: Эл Муни, старший, здесь.
    Неправильно: Эл Муни-старший здесь.

    Правило 12. Аналогичным образом используйте запятые для заключения степеней или титулов, используемых с именами.

    Пример: Эл Муни, доктор медицины, здесь.

    Правило 13а. Используйте запятые, чтобы вводить или прерывать прямые расценки.

    Примеры:
    Он сказал: «Мне все равно».
    «Почему, - спросил я, - тебе все равно?»

    Это правило не является обязательным для цитат из одного слова.

    Пример: Он сказал «Стоп».

    Правило 13b. Если цитата идет до , он сказал, она написала, они сообщили, Дана настаивала, или аналогичная атрибуция, заканчивайте цитируемый материал запятой, даже если это всего лишь одно слово.

    Примеры:
    «Мне все равно, - сказал он.
    «Стой», - сказал он.

    Правило 13c. Если цитата выступает в качестве подлежащего или объекта в предложении, запятая может не потребоваться.

    Примеры:
    «Мне все равно» все, что вы можете мне сказать?
    Сказать «Остановить машину» было ошибкой.

    Правило 13d. Если цитируемый вопрос заканчивается на середине предложения, вопросительный знак заменяет запятую.

    Пример: «Будешь ли ты мне другом?» она спросила.

    Правило 14. Используйте запятую, чтобы отделить утверждение от вопроса.

    Пример: Я могу пойти, не так ли?

    Правило 15. Используйте запятую для разделения контрастных частей предложения.

    Пример: Это мои деньги, а не ваши.

    Правило 16а. Используйте запятую перед и после некоторых вводных слов или терминов, таких как , то есть, например, и , например , когда за ними следует ряд элементов.

    Пример: Вам может потребоваться принести много предметов, например.г., спальные мешки, сковороды и теплая одежда.

    Правило 16b. Запятая должна предшествовать термину и т. Д. Многие авторитеты также рекомендуют ставить запятую после и т. Д. . когда он помещается в середине предложения.

    Пример: В палатке лежат спальные мешки, сковороды, теплая одежда и т. Д.

    ПРИМЕЧАНИЕ

    Аббревиатура i.е. означает «то есть»; например означает «например».

    .

    Соединение запятых - узнайте, как этого избежать

    • Когда вы соединяете два независимых предложения с помощью запятой и без соединения, это называется соединением запятой . Некоторые люди считают это продолжением предложения, в то время как другие думают, что это ошибка пунктуации.
    • Вот пример соединения через запятую. : Медведи-коалы на самом деле не медведи, это сумчатые животные.
    • Есть три способа исправить точку сращивания запятой. Вы можете добавить союз, заменить запятую точкой с запятой или сделать каждое независимое предложение отдельным предложением.

    Что такое сращивание запятой?

    Соединение запятой - это особый вид ошибки с запятой, которая возникает, когда вы используете запятую для соединения двух независимых предложений. Вот пример:

    Как узнать, что это соединение запятой? Посмотрите на группу слов перед запятой.

    Вы заметили, что эта группа слов может стоять сама по себе как законченное предложение? Это означает, что это независимая статья .

    Теперь посмотрим на группу слов после запятой.

    Эта группа слов также может стоять сама по себе как законченное предложение. Это еще одна независимая статья.

    Когда у вас есть два независимых предложения, запятой недостаточно, чтобы склеить их вместе.

    Как исправить соединение запятой

    Есть три распространенных способа исправить сращивание запятой. Давайте посмотрим на новый пример:

    Исправление №1: Добавить соединение

    Один из способов исправить соединение запятой - добавить соединение сразу после запятой.В большинстве случаев сращивания через запятую соединение, которое вы захотите добавить, вероятно, будет и , , но , или , так что .

    Исправление №2: замените запятую на точку с запятой

    Если добавление союза не работает, вы можете вместо этого заменить запятую на точку с запятой. В отличие от запятых, точка с запятой является достаточно сильной для , чтобы склеить два независимых предложения вместе.

    Если вы решите использовать точку с запятой, убедитесь, что существует тесная логическая связь между двумя независимыми предложениями.

    Исправление № 3: Делайте отдельные предложения

    Если добавление союза не работает и использование точки с запятой кажется вам слишком скучным, вы можете исправить их, просто сделав каждое независимое предложение отдельным предложением.

    Другие примеры сращивания запятой

    Вы уже разбираетесь? Вот еще несколько примеров сращивания запятых и возможных исправлений.

    Добавление союза, например и или , но после запятой в предложении выше, на самом деле не имеет смысла.Но, похоже, существует тесная логическая связь между первым независимым предложением (, я думаю пропустить урок английского языка ) и вторым независимым предложением ( это действительно скучно, ). Это идеальная ситуация для точки с запятой.

    Вы также можете разделить эти два независимых предложения на отдельные предложения.

    Давайте попробуем другой:

    В данном случае соединение и отвечает всем требованиям.

    Или вы можете использовать точку с запятой.

    Или вы можете составить два предложения, особенно если вы хотите показаться грубым.

    Исправны ли соединения с запятой?

    Да! Вам следует избегать сращивания запятых в формальном письме, но теперь, когда вы знаете правило, вы можете иногда нарушать его в более художественных стилях письма.

    В художественной литературе, например, вы можете использовать запятую, чтобы передать гоночные мысли или наблюдения персонажа.

    Сращивание запятых также может создать ощущение величия в риторике, но только в том случае, если их использовать экономно.

    А в поэзии, конечно, правила еще более мягкие. Иногда соединение запятой создает правильный ритм.

    Вот и все! Теперь вы готовы приступить к делу и с уверенностью использовать запятые.

    .

    Смотрите также

© 2020 nya-shka.ru Дорогие читатели уважайте наш труд, не воруйте контент. Ведь мы стараемся для вас!