• Принципы выделения самостоятельных и служебных частей речи


    Урок русского языка "Принципы выделения самостоятельных и служебных частей речи" (6 класс)

    КОНСПЕКТ УРОКА

    Принципы выделения самостоятельных и служебных частей речи. Их функции в речи. Части речи и члены предложения.

    Школа: ГУ «Средняя школа №7 отдела образования акимата города Костаная»

    Дата: 13 неделя 2 урок, 8.12.16 г.

    ФИО учителя: Фатхудинова Аймагуль Мухтарбековна

    КЛАСС: 6 А, 6Б, 6 В, 6 М.

    Количество присутствующих:

    Количество отсутствующих:

    Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

    -познакомить учащихся с различиями между самостоятельными и служебными частями речи,

    - научить учащихся разграничивать самостоятельные и служебные части речи.

    -определить их функции в речи;

    -отрабатывать навык нахождения и употребления самостоятельных и служебных частей речи;

    -развивать творческие способности учащихся; развивать языковые и лингвистические компетенции; способствовать формированию компонентов информационной культуры;

    Цели обучения

    Все учащиеся смогут: определять самостоятельные и служебные части речи, различать самостоятельные и служебные части речи, развивать устную и письменную речь, закрепить навыки нормативного построения предложения и текста;

    Большинство учащихся будут уметь: давать им определения, определять их признаки, находить и определять часть речи, определять их роль в предложении и в речи.

    Некоторые учащиеся смогут: вспомнить самостоятельные и служебные части речи, отвечать на вопросы по теме; вспомнить признаки частей речи, определять их в словосочетании и предложении.

    Языковая цель

    Тип урока: урок новых знаний
    Форма обучения: индивидуальная, фронтальная, парная
    Методы обучения:
    По источнику полученных знаний: словесные, наглядные, практические
    По способу организации познавательной деятельности: частично-поисковый, репродуктивный, проблемный.

    Учащиеся могут: рассказать о частях речи, назвать их признаки, отвечать на вопросы по теме, обсуждать в группах, мотивировать свой ответ.

    Ключевые слова и фразы: морфология, части речи, самостоятельные части речи, служебные части речи, член предложения.

    Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

    • Discuss the chart that is created. Which is the most popular fruit choice? Howdoweknow?

    • Has every learner’s choice been recorded? Howcanwecheck?

    • Ask learners if they can think of other questions that we might have investigated. If ideas are not forthcoming, ‘lead’ the discussion by suggesting – what else could we have put in the basket? What other things could we try, to see if people have favourites? What other questions could we have asked about our fruit basket?

    • Take ideas and ask – What do you think the result might be? What would the pictogram look like?

    Вопросы для обсуждения:

    -

    Можете ли вы сказать, почему...?

    Подсказки:

    Предыдущее обучение

    Первая тема после контрольной работы.

    План

    Планируемые сроки

    Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

    Ресурсы

    Начало урока

    2-5 мин

    1. Организационный момент, постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся
    Цель: Подготовить учащихся к работе на уроке, способствовать
    созданию эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. Тренинг «Пожелание»

    Середина урока

    5-35 мин

    Вызов

    2. Актуализация знаний

    Цель: актуализировать знания учащихся по теме, настроить на изучение нового материала.

    «Мозговой штурм»

    1. Как называется раздел русского языка, в котором изучаются звуки речи ?(Фонетика)
    2. В каком разделе русского языка изучаются устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову?

    3.В каком разделе изучается строение слова?
    4. Назовите разделы грамматики. (морфология, синтаксис)
    5. В каком разделе русского языка изучаются части речи? (Морфология)

    Формативное оценивание.
    3. Постановка цели занятия перед учащимися:
    - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, тему урока.
    - Сегодня на уроке мы познакомимся с принципами выделения самостоятельных и служебных частей речи. Ваша задача - принять активное участие в работе и подтвердить свои знания по данной теме.

    Осмысление
    4. Новая тема

    Цель: вспомнить изученное ранее по данной теме с помощью составления алгоритма, применить знания при выполнении индивидуального задания, узнать новое по теме, обсудить в группах.

    1.Индивидуальная работа. (Ребята получают карточки с названием частей речи, о которых им необходимо рассказать в процессе составления алгоритма)
    2. Составление алгоритма: Итак, составим алгоритм и вы мне в этом поможете (при помощи вопросов учителя записывается следующая схема)
    Части речи (10)
    Самостоятельные части речи:6
    1. Имя существительное (кто? что?)
    2. Имя прилагательное (какой? чей? )
    3. Глагол (что делать? что сделать?)
    4. Местоимение (кто? что? какой? сколько?)
    5. Имя числительное (какой? который ? сколько?)
    6. Наречие (как? где? когда? )
    Служебные части речи: 3+1
    1. Союз (а, но, да, и, или, либо, как, что)
    2. Предлог (в, на, за, к, под)
    3. Частица (не, ни, же, бы, ли -ка)
    Междометие (Ах, ох, ой-ой)

    Читают правило стр. 105. Обсуждают в группах.
    Вывод. Почему части речи называются самостоятельные и служебные?

    Как их выделить? Какова их функция в речи? Все ли части речи могут быть членами предложения?

    Формативное оценивание.

    5.Закрепление темы

    Цель: закрепить теоретический материал на практике, развивать творческие способности учащихся; развивать языковые и лингвистические компетенции; способствовать формированию компонентов информационной культуры;

    1) Синтаксический разбор предложения:
    - В каком предложении выражена основная мысль текста?
    Мы, земляне, - члены гигантского сообщества, и закон в сообществе для всех один: что взял у природы, верни.
    - Давайте его запишем и обозначим самостоятельные и служебные слова как части речи. Сколько частей у этого сложного предложения? Выделите графически. Какие части речи отсутствуют?

    Оценивание, оценку ставят в лист упешности.
    2) Работа в парах: (в работе поможет таблица, на партах учащихся)

    Упражнение 386, стр.105
    1 пара: Выпишите из 1 абзаца имена существительные, определите род, число, падеж

    2 пара: Выпишите из текста имена прилагательные, определите род, число, падеж.
    3 пара: Выпишите из текста глаголы, определите время, лицо, число глаголов.
    4 пара: Выпишите местоимения, просклоняйте их по падежам.

    5 пара: Выпишите наречия, произведите разбор слова по составу.

    6 пара: распределительный диктант: по, а, к, или, перед, бы, не, из-за, ввиду, насчет, в течение, накануне, как, что, так как, о, даже, вряд ли, фу, ах,ура
    Распределите в 3 колонки служебные части речи
    Союзы Предлоги Частицы
    А,или,как,что,так как. По,к,перед,из-за, насчет, в течение, накануне, о. Бы, не, даже, вряд ли.

    Оценивание, оценку ставят в лист успешности.

    3) Конструирование предложений в парах

    Составьте из данных слов предложения. Выделите в словах составленных предложений морфемы, по которым можно определить часть речи.

    1. Подуть, холодный, ветер.

    2. Большие, хлопья, начать, падать, снег, на, поля, и, лес, река.

    3. По, первая, пороша, охотники, пойти, на, охота.

    4. Целый, день, слышится, по, лес, заливистый, лай, собаки.

    5. Это, охотники, идти, по, заячий, след.

    Взаимооценивание, оценку ставят в лист успешности.
    Дополнительные вопросы: Для чего служат союзы? Укажите
    непроизводные предлоги? Для чего служат частицы? Чем они отличаются
    от самостоятельных частей речи (не могут употребляться самостоят-но,
    не являются членами предложения). Какие слова не включили ни в одну
    из колонок. Как называют эти слова?

    Презентация

    Листы успешности

    Карточки с заданиями

    Презентация

    Учебник русского языка

    Раздаточный материал

    Самопроверка на листах

    Ответы на слайдах

    Конец урока

    35-45 мин

    Рефлексия
    6. Заключительная беседа "Убивай зверей внутри себя".
    Сегодня мы говорили о законах экологии. Знание и выполнение этих законов – важнейший признак экологической культуры. Но этого недостаточно. Нужна ещё и экология души. Это строки поэта Евгения Евтушенко:
    Берегите эти земли, эти воды,
    Даже малую былиночку любя.
    Берегите всех зверей внутри природы,
    Убивайте лишь зверей внутри себя!

    О чем говорит здесь поэт?
    Примерные ответы:
    -Что нужно беречь природу
    -Что нельзя убивать зверей
    -Что нужно любить самую маленькую былиночку и букашку.

    Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери?
    Примерные ответы:
    -Это жадность, зависть, глупость, злоба, хитрость, трусость, лесть, подлость, бездушие, гордыня и т.п.
    -Это все плохое, черное, дикое, что есть в человеке.
    -Это то, что мешает человеку полюбить другого человека и весь мир.
    7.Рефлексия «Светофор».

    -Я работал (а) активно и все понял (а).

    -Я работал (а) не в полную силу и не все понял (а).
    VIII. Домашнее задание:п.28 учить всем, написать мини- эссе "Экология природы – экология души" или упр. 393, стр.107.

    Сдают листы успеха с итоговой оценкой за урок.

    Презентация

    Стикеры

    Дополнительная информация

    Дифференциация.

    Как вы планируете поддерживать учащихся?

    Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

    Оценивание.

    Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

    Межпредметные связи
    соблюдение СанПиН

    ИКТ компетентность
    Связи с ценностями

    • учащиеся с высоким уровнем мотивации

    • учащиеся с высоким уровнем мотивации

    • групповая работа

    • парная работа

    • работа по вариантам

    • наблюдение учителя

    • результаты работы в тетради

    • качество ответов учащегося

    • самооценивание

    • взаимооценивание

    • формативное оценивание

    • русский язык

    • информатика

    • ИЗО

    Рефлексия

    Были ли цели обучения реалистичными?

    Что учащиеся сегодня изучили?

    На что была направлено обучение?

    Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

    Выдерживалось ли время обучения?

    Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

    Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

    Итоговая оценка

    Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

    1:

    2:

    Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

    1:

    2:

    Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

    Принципы выделения частей речи

    ГРАММАТИКА. МОРФОЛОГИЯ

     

    Предмет и разделы грамматики

    В языкознании термин «грамматика» (греч. grammatike - искусство правильно писать) употребляется в двух значениях:

    1.грамматический строй языка, т.е. объективные законы строения и правила использования в речи слов и предложений,

    2.раздел языкознания, изучающий грамматический строй языка.

    Также грамматикой называют книги, содержащие систематическое описание грамматического строя языка.

    Грамматика состоит из двух разделов: морфологии (греч. morphe – форма, logos – учение) и синтаксиса (syntaxis – составление). Эти разделы тесно взаимосвязаны, так как, например, словоизменительные возможности реализуются на уровне синтаксиса.

    Но несмотря на тесную связь морфологии и синтаксиса, каждый из этих разделов имеет свой предмет изучения. Морфология изучает грамматические свойства слов, устанавливает, какими грамматическими значениями обладают те или иные слова, классы слов, выявляет специфику грамматических категорий у слов, относящихся к разным частям речи, а синтаксис изучает сочетания слов в предложении, структуру и типы словосочетаний и предложений.

     

    Грамматическое значение. Грамматическая форма. Грамматическая категория

    Морфология, будучи учением о грамматической природе слова и его формах, прежде всего имеет дело с такими понятиями, как грамматическое значение, грамматическая форма и грамматическая категория.

    Каждое слово представляет собой единство лексического и грамматического значений.

    Лексическое значение слова - это его реальное содержание, соответствие какому-либо факту, явлению реальной действительности. Это индивидуальный смысловой признак, отличающий одно слово от других слов.

    Например, лексическое значение слова «береза» в толковом словаре определено как «лиственное дерево с белой корой и с сердцевидными листьями» (С.И.Ожегов. Словарь русского языка. – М.: «Русский язык», 1988 г. – С.39).

    Это имя существительное имеет и грамматические значения женского рода, единственного числа, Именительного падежа.

    Эти же грамматические значения присущи и таким словам, как: осина, липа, ольха, верба, причем лексическое значение у них разное.

    Таким образом, грамматическое значение– это абстрактное значение, отвлеченное от лексического содержания слова и присущее целому классу слов.

    Языковые средства, которые служат для выражения грамматических значений, называются грамматическими формами, или словоформами.

    Словоформы – это конкретные «представители» слова в речи, т.е. разновидности одного и того же слова, отличающиеся грамматическими значениями.

    Одной и той же грамматической формой могут выражаться несколько грамматических значений.

    Пример: формой «люблю» выражаются одновременно грамматические значения изъявительного наклонения глагола, настоящего времени, единственного числа, первого лица.

    Совокупность грамматических форм слова называется парадигмой.

    Пример: в парадигму прилагательного «умный» входят формы мужского, среднего и женского родов единственного числа, формы множественного числа, краткие формы, формы степеней сравнения.

    Парадигму имеют только изменяемые слова. Способность слова образовывать парадигму называется словоизменением.

    Формально выраженные однородные грамматические значения, находящиеся в отношениях противопоставления, составляют грамматическую категорию. Грамматическая категория – это неразрывное единство грамматического значения и формальных средств его выражения.

    Пример: категорию рода имен существительных составляют значения мужского, женского и среднего родов, а категорию лица глагола – однородные значения 1,2,3 лица:город,деревня, село; смотрю, смотришь, смотрит,смотрим, смотрите,смотрят.

    Учение о частях речи

    Принципы выделения частей речи

    Все слова русского языка делятся на лексико-грамматические разряды -части речи. При отнесении того или иного слова к определенной части речи учитываются следующие факторы:

    1. категориальное значение слова, т.е. общее значение слов данной части речи.

    Например, у имен существительных – это значение предметности, у имен прилагательных – значение признака, у глаголов – значение процесса и т.д.

    2.морфологические признаки:

    а)изменяемость – неизменяемость.

    К изменяемым словам относятся имена существительные, имена прилагательные, имена числительные, местоимения, глаголы, причастия (формы глагола).

    К неизменяемым словам относятся деепричастия (формы глагола), наречия, слова категории состояния, модальные слова, служебные части речи (предлоги, союзы, частицы), звукоподражательные слова, междометия.

    б)набор грамматических категорий и их специфика.

    3.синтаксические свойства:

    а)синтаксическая функция в предложении.

    Например, имена существительные чаще всего выполняют функцию подлежащего или дополнения, глаголы – функцию сказуемого, наречия – функцию обстоятельства и т.д.

    б)способы синтаксической связи с другими словами.

    Например, имена существительные подчиняют себе согласуемые формы имен прилагательных, глаголы чаще всего управляют формами других слов, к ним примыкают наречия и т.д.: холодная погода, поступить в институт, хорошо учиться.

    4.словообразовательные возможности.

    Например, для имен прилагательных характерен суффиксальный способ словообразования, для глаголов – префиксальный способ и т.д.: городской, книжный, песчаный; выехать, заехать, приехать, уехать.

     

    Читайте также:


    Рекомендуемые страницы:

    Поиск по сайту

    Служебные части речи – что про них надо знать и как легко отличать их от самостоятельных, как правильно подчеркивать при синтаксическом разборе

    Предлоги, союзы, частицы.

    Служебные части речи – это предлоги, союзы, частицы. Все остальные – самостоятельные.

    Про служебные части речи вам надо знать три вещи: к ним нельзя задать никакой вопрос, они никогда не являются членами предложения, у них нет лексического значения.

    Давайте разберем эти три пункта подробнее.

    Нельзя задать вопрос

    Вопросы можно задавать только к самостоятельным частям речи. Смотрите: (кто?) я (что делаю?) читаю (о чем?) о птицах, но (что делаю?) не интересуюсь (кем?) ими.

    Задайте вопросы к предлогу «о», союзу «но» и частице «не».

    Это невозможно. Мы можем задать вопросы к словам, с которыми они употребляются, но не к ним самим.

    Нет лексического значения

    Лексическое значение – это то, что обозначает данное слово. Мы понимаем, например, что собака – это животное, конура – это типа дом для собаки, деревянная – то есть из дерева. Все эти слова вызывают у нас в памяти определенное представление.

    А что обозначает «о», «но», «не»? Когда мы их слышим, мы не представляем никакой предмет, признак или действие. Вообще ничего не представляем. То есть лексического значения нет.

    Не являются членами предложения

    Это следствие вытекает из первых двух. Подлежащее обозначает того, кто производит действие, сказуемое – то, что о нем говорится, определение называет его признак и пр.

    А служебные части речи никого не называют и ничто не обозначают. Поэтому членами предложения они не могут быть.

    Функции служебных частей речи

    Предлоги помогают нам связывать существительные с другими частями речи, например с глаголами: «читать по слогам». Без предлога получилось бы «читать слогам» – никакой логики.

    Без предлогов нам было бы сложно ставить существительные во многие косвенные падежи. Без них не было бы огромной группы словосочетаний, с типом связи «управление». У меня на эту тему уже была статья, почитайте, если надо подтянуть синтаксис.

    Союзы нужны для соединения слов и предложений. Если предлоги чаще всего связывают слова разных частей речи, то союзы, наоборот, соединяют однородные члены предложений, выраженные словами одной части речи: купаться и загорать, мал да дорог, высокий, а бестолковый.

    Без них не было бы сложных предложений:

    1. Я знаю, что до весны еще долго – союз «что».
    2. Я забросил биологию, ибо это не мое – союз «ибо».
    3. На улице было морозно и шел снег – союз «и».

    Частицы позволяют вносить в предложения дополнительные значения. Например:

    1. Не хочу учиться – частица «не» делает предложение отрицательным.
    2. Шел бы ты домой – частица «бы» вносит значение совета, рекомендации.
    3. Я же сказал! – «же» делает предложение более «жестким», помогает выразить недовольство.

    Как подчеркивать служебные части речи

    Предлоги и частицы мы обычно подчеркиваем вместе с тем словом, к которому они относятся. А союзы никак не подчеркиваем:

    Когда вы делаете разбор сложного предложения, то сочинительные союзы надо оставлять за скобками, а подчинительные вписывать в придаточное предложение.

    Подробнее об этом я писал в статье про союзы, почитайте.

    Полезные материалы по теме

    Подпишитесь на рассылку сайта, чтобы получать свежие статьи по русскому языку.

    Чтобы научиться лучше различать самостоятельные и служебные части речи, прочитайте вот эти статьи:

    1. Как пишется Вследствие.
    2. Также или Так же.
    3. Как пишется Несмотря на.
    4. Тоже или То же.

    Эти статьи по правописанию, но я их вам советую, потому что я там объясняю, как различать, например, союз «также» и местоимение «так» с частицей «же».

    Статьи очень маленькие, вы их прочитаете быстро. Потом и писать будете грамотнее, и отличать служебные части речи от самостоятельных вам будет проще.

    Если вы учитесь в школе, посмотрите вот эти курсы по русскому языку. Среди них много программ по низкой цене, плюс, есть хорошие справочные материалы для бесплатного скачивания:

    1. Подготовка к ВПР.
    2. Подготовка к ОГЭ.
    3. Подготовка к ЕГЭ.

    Под статьей есть форма для комментариев – пишите туда вопросы по служебным частям речи, если они у вас есть. Я отвечаю на все комментарии.

    Части речи: самостоятельные, служебные и междометия

    Морфология — это раздел науки о языке, изучающий слова как части речи. Части речи — это группы слов, объединённые: обобщённым значением, морфологическими признаками, синтаксической ролью.

    • Обобщённое (классифицирующее) значение — это значение, одинаковое для всех слов, относящихся к одной и той же части речи. Например, существительные обозначают предметы, прилагательные — признаки и т. д.
    • Морфологически признаки — это общие свойства слов, относящихся к одной части речи. Морфологические признаки делятся на постоянные и непостоянные.
    • Синтаксическая роль — это роль слова в словосочетаниях или предложениях.

    В русском языке 10 частей речи:

    1. существительные
    2. прилагательные
    3. числительные
    4. местоимения
    5. глаголы
    6. наречия
    7. предлоги
    8. союзы
    9. частицы
    10. междометия

    Части речи делятся на самостоятельные, служебные и междометия.

    Самостоятельные части речи

    Самостоятельные части речи — это слова, которые являются членами предложения и имеют лексическое значение. Они называют предметы, признаки предметов, действия, количества или указывают на них. К самостоятельным частям речи относятся: существительные, прилагательные, числительные, местоимения, глаголы и наречия.

    Часть речиЗначениеПримеры
    Существительноепредметокно
    Прилагательноепризнаксиний
    Числительноеотвлечённое количествосемь
    порядок при счётеседьмой
    Местоимениеуказаниеэтот
    Глаголдействиеспать
    Наречиепризнак действия или другого признакасильно
    слишком

    Существительные, прилагательные и числительные составляют группу именных частей речи, или имён. Именные части речи объединяет то, что они склоняются, то есть изменяются по падежам.

    Местоимения называются местоименной частью речи, так как местоимение не называют предметов, признаков или действий, а только указывают на них, то есть используются вместо имени. Местоимения, также как и именные части речи изменяются по падежам, то есть склоняются.

    Самостоятельные части речи могут быть знаменательными и местоименными. Знаменательные части речи — это слова называющие предметы (арбуз, дом), признаки (белый, толстый), действия (спать, нарисовать) и так далее, а местоименные части речи — это слова, указывающие на них (он, там, этот). Единственной местоименной частью речи являются местоимения, все остальные самостоятельные части речи являются знаменательными.

    Самостоятельные части речи делятся на изменяемые и неизменяемые:

    Служебные части речи и междометия являются неизменяемыми частями речи.

    Служебные части речи

    Служебные части речи — это слова, которые служат для связи слов и частей предложений, выражают зависимость одних слов от других. Они не имеют форм и не являются членами предложения.

    К служебным частям речи относятся предлоги, союзы и частицы:

    1. Предлоги — это слова, выражающие зависимость существительных, прилагательных или местоимений от других слов в словосочетаниях и предложениях. Примеры предлогов:

      из,  в,  для,  из-за.

    2. Союзы — это слова, соединяющие однородные члены в простых предложениях или части сложных предложений. Примеры союзов:

      но,  лишь,  или,  чтобы.

    3. Частицы — это слова, добавляющие различные оттенки к значению самостоятельных слов. Примеры частиц:

      ни,  пусть,  бы,  ли.

    Междометия

    Междометия не являются самостоятельными или служебными частями речи, поскольку самостоятельным лексическим значением не обладают и служебных функций не выполняют. Особенность междометий в том, что они не имеют связей с другими словами в предложении, и всегда обособлены интонацией и пуктуационно.

    Междометие — это часть речи, выражающая чувства или побуждения, но не называющая их, например:

    ой,  ах,  ура.

    Междометия отделяются запятыми или, если произносятся с особой силой, то восклицательным знаком:

    Ой, как горячо!

    Ура! Мы идём в зоопарк.

    Междометия, состоящие из повторения одинаковых частей, пишутся через дефис:

    ха-ха,  тук-тук.

    Самостоятельные и служебные части речи.

    Все части речи делятся на две группы – самостоятельные  и служебные.

    Самостоятельные части речи включают слова, называющие предметы, их действия и самые различные признаки. Без самостоятельных частей речи не могут строиться словосочетания и предложения. В предложении самостоятельные слова являются членами предложения.

    Служебные части речи включают слова, которые не называют ни предметов, ни действий, ни признаков, а выражают только отношения между ними. Они обслуживают самостоятельные слова, помогая им соединяться друг с другом: идти из леса, ехать в метро, море и горы. Служебные слова могут соединять и предложения. Дует ветер, и идёт дождь. Служебные слова могут добавлять различные оттенки к значениям самостоятельных слов: Иди же! (частица же придаёт оттенок нетерпения). Прочитал бы ты эту книгу (частица бы придаёт глаголу прочитал оттенок пожелания). Служебные слова, в основном, не являются членами предложения. Но бывают исключения: Вдруг раздалось ура вдалеке (междометие ура в этом предложении является подлежащим.)

    К самостоятельным частям речи можно задать вопросы, а к служебным словам и междометиям – нельзя. У каждой самостоятельной части речи свои вопросы. Поэтому по вопросам можно определить часть речи.

    Самостоятельные части речи

    1Имя существительное: ученик, знание.
    Кто? Что? Кого? Чего? И т. д.

    2Глагол: работать, построить.
    Что делать? Что сделать?...

    3Имя прилагательное: умный, деревянный, мамин.
    Какой? Чей?

    4Имя числительное: пять, третий.
    Сколько? Который?

    5Наречие: настежь, давно, далеко.
    Как? Когда? Где?...

    6Местоимение: он, такой, столько, так.
    Кто? Какой? Сколько? Как?...

    7Причастие: читающий, прочитавший.
    Какой? (что делающий?)...

    8Деепричастие: читая, прочитав.
    Как? (Что делая? Что сделав?)...

    Служебные части речи 

    1
    Предлог: в, на, за, из...

    2
    Союз: и, а, но, чтобы, если...

    3
    Частица: бы, ли, же, не, ни, даже...

    -
    Междометие: ах, ой.
    Междометия передают наши чувства.

    Принципы выделения частей речи — Мегаобучалка

    ГРАММАТИКА. МОРФОЛОГИЯ

     

    Предмет и разделы грамматики

    В языкознании термин «грамматика» (греч. grammatike - искусство правильно писать) употребляется в двух значениях:

    1.грамматический строй языка, т.е. объективные законы строения и правила использования в речи слов и предложений,

    2.раздел языкознания, изучающий грамматический строй языка.

    Также грамматикой называют книги, содержащие систематическое описание грамматического строя языка.

    Грамматика состоит из двух разделов: морфологии (греч. morphe – форма, logos – учение) и синтаксиса (syntaxis – составление). Эти разделы тесно взаимосвязаны, так как, например, словоизменительные возможности реализуются на уровне синтаксиса.

    Но несмотря на тесную связь морфологии и синтаксиса, каждый из этих разделов имеет свой предмет изучения. Морфология изучает грамматические свойства слов, устанавливает, какими грамматическими значениями обладают те или иные слова, классы слов, выявляет специфику грамматических категорий у слов, относящихся к разным частям речи, а синтаксис изучает сочетания слов в предложении, структуру и типы словосочетаний и предложений.

     

    Грамматическое значение. Грамматическая форма. Грамматическая категория

    Морфология, будучи учением о грамматической природе слова и его формах, прежде всего имеет дело с такими понятиями, как грамматическое значение, грамматическая форма и грамматическая категория.

    Каждое слово представляет собой единство лексического и грамматического значений.

    Лексическое значение слова - это его реальное содержание, соответствие какому-либо факту, явлению реальной действительности. Это индивидуальный смысловой признак, отличающий одно слово от других слов.

    Например, лексическое значение слова «береза» в толковом словаре определено как «лиственное дерево с белой корой и с сердцевидными листьями» (С.И.Ожегов. Словарь русского языка. – М.: «Русский язык», 1988 г. – С.39).

    Это имя существительное имеет и грамматические значения женского рода, единственного числа, Именительного падежа.



    Эти же грамматические значения присущи и таким словам, как: осина, липа, ольха, верба, причем лексическое значение у них разное.

    Таким образом, грамматическое значение– это абстрактное значение, отвлеченное от лексического содержания слова и присущее целому классу слов.

    Языковые средства, которые служат для выражения грамматических значений, называются грамматическими формами, или словоформами.

    Словоформы – это конкретные «представители» слова в речи, т.е. разновидности одного и того же слова, отличающиеся грамматическими значениями.

    Одной и той же грамматической формой могут выражаться несколько грамматических значений.

    Пример: формой «люблю» выражаются одновременно грамматические значения изъявительного наклонения глагола, настоящего времени, единственного числа, первого лица.

    Совокупность грамматических форм слова называется парадигмой.

    Пример: в парадигму прилагательного «умный» входят формы мужского, среднего и женского родов единственного числа, формы множественного числа, краткие формы, формы степеней сравнения.

    Парадигму имеют только изменяемые слова. Способность слова образовывать парадигму называется словоизменением.

    Формально выраженные однородные грамматические значения, находящиеся в отношениях противопоставления, составляют грамматическую категорию. Грамматическая категория – это неразрывное единство грамматического значения и формальных средств его выражения.

    Пример: категорию рода имен существительных составляют значения мужского, женского и среднего родов, а категорию лица глагола – однородные значения 1,2,3 лица:город,деревня, село; смотрю, смотришь, смотрит,смотрим, смотрите,смотрят.

    Учение о частях речи

    Принципы выделения частей речи

    Все слова русского языка делятся на лексико-грамматические разряды -части речи. При отнесении того или иного слова к определенной части речи учитываются следующие факторы:

    1. категориальное значение слова, т.е. общее значение слов данной части речи.

    Например, у имен существительных – это значение предметности, у имен прилагательных – значение признака, у глаголов – значение процесса и т.д.

    2.морфологические признаки:

    а)изменяемость – неизменяемость.

    К изменяемым словам относятся имена существительные, имена прилагательные, имена числительные, местоимения, глаголы, причастия (формы глагола).

    К неизменяемым словам относятся деепричастия (формы глагола), наречия, слова категории состояния, модальные слова, служебные части речи (предлоги, союзы, частицы), звукоподражательные слова, междометия.

    б)набор грамматических категорий и их специфика.

    3.синтаксические свойства:

    а)синтаксическая функция в предложении.

    Например, имена существительные чаще всего выполняют функцию подлежащего или дополнения, глаголы – функцию сказуемого, наречия – функцию обстоятельства и т.д.

    б)способы синтаксической связи с другими словами.

    Например, имена существительные подчиняют себе согласуемые формы имен прилагательных, глаголы чаще всего управляют формами других слов, к ним примыкают наречия и т.д.: холодная погода, поступить в институт, хорошо учиться.

    4.словообразовательные возможности.

    Например, для имен прилагательных характерен суффиксальный способ словообразования, для глаголов – префиксальный способ и т.д.: городской, книжный, песчаный; выехать, заехать, приехать, уехать.

     

    Обзор

    частей речи // Purdue Writing Lab

    Обзор частей речи

    Резюме:

    В этом раздаточном материале определяются основные части речи и приводятся примеры их использования в предложениях. Также предоставляются ссылки на другие раздаточные материалы и упражнения по определенным частям речи. Если вы изучаете английский как второй язык (ESL), вы также можете просмотреть полный список наших ресурсов ESL.

    Существительные

    Существительное - это слово, обозначающее человека, место или вещь.Существительные в предложении отвечают на вопросы, кто и что.

    Пример: собака побежала за мячом .

    В предложении выше есть два существительных: собака и мяч . Существительное может быть конкретным (что-то, что вы можете потрогать, увидеть и т. Д.), Как существительные в приведенном выше примере, или существительное может быть абстрактным, как в предложениях ниже.

    Пример 1: Она обладает целостностью .

    Пример 2: Искал любовь .

    Абстрактные концепции целостности и любви в приведенных выше предложениях являются существительными. Существительные тоже могут быть собственными.

    Пример 1: Она посещала Чикаго каждый год.

    Пример 2: День благодарения находится в ноября .

    Chicago , Thanksgiving и November - все имена собственные, и они должны быть написаны с заглавной буквы. (Для получения дополнительной информации о собственных существительных и о том, когда использовать заглавные буквы, см. Наш раздаточный материал «Заглавные буквы».)

    Вы также можете посетить нашу брошюру «Счетные и несчетные существительные».

    Узнайте, как определять глаголы, которые действуют как существительные. Посетите наш раздаточный материал по глаголам: герундиям, причастиям и инфинитивам.

    Местоимения

    Местоимение - это слово, заменяющее существительное в предложении.

    Пример: Она решила пойти в кино.

    В предложении выше она местоимение. Как и существительные, местоимения могут использоваться как подлежащие или как объекты в предложении.

    Пример: Она планировала спросить у него для интервью.

    В приведенном выше примере и she и him являются местоимениями; она, является субъектом приговора, а ему является объектом. Каждому подлежащему местоимению соответствует форма объекта, как показано в таблице ниже.

    Предметные и объектные местоимения
    Местоимения субъекта Местоимения объекта
    Я мне
    ср США
    Вы Ю
    Она Ее
    He Его
    Это Это
    Они их

    Дополнительную информацию о местоимениях см. В нашем раздаточном материале «Местоимения».

    Чтобы узнать, какая часть речи , что , , которая , и , которая ? Посетите наш раздаточный материал по относительным местоимениям.

    Статьи

    Статьи включают и , и и . Они предшествуют существительному или существительной фразе в предложении.

    Пример 1: Они хотели дом с большим крыльцом.

    Пример 2: Он купил синий свитер на распродаже.

    В примере 1 артикль a предшествует существительному house , а a также предшествует существительной фразе big porch , которая состоит из прилагательного (большой) и существительного, которое оно описывает (крыльцо).В примере 2 артикль и предшествует словосочетанию blue sweater , в котором sweater - существительное, а blue, - прилагательное.

    Для получения дополнительной информации перейдите к нашим раздаточным материалам «Статьи: A против An и Как использовать статьи» (a / an / the).

    Прилагательные

    Прилагательное - это слово, изменяющее или описывающее существительное или местоимение. Прилагательные могут предшествовать существительным или появляться после формы возвратного глагола быть (am, are, is, was и т. Д.).

    Пример 1: Мы живем в доме из красного кирпича .

    Пример 2: Ее рост и для ее возраста.

    В примере 1 два последовательных прилагательных, красный и кирпич , описывают существительное дом. В примере 2 прилагательное высокий появляется после возвратного глагола - и описывает подлежащее, она .

    Подробнее о прилагательных см. В наших раздаточных материалах «Прилагательное» или «Наречие» и «Как использовать прилагательные и наречия».

    Глаголы

    Глагол - это слово, обозначающее действие или состояние в предложении.

    Пример 1: Бет ездит на автобусе каждый день.

    Пример 2: Пол был заядлым читателем.

    В примере 1 едет - глагол; он описывает, что делает субъект, Бет. В примере 2 было , описывая состояние Павла и, следовательно, это глагол.

    В предложении может быть несколько глаголов или глагольная фраза, состоящая из глагола и вспомогательного глагола.

    Пример 1: Она повернула ключ и открыла дверь.

    Пример 2: Джексон изучал , когда я видел его в последний раз.

    В примере 1 испытуемая она, выполняет два действия в предложении, повернула и открыла . В примере 2 глагольная фраза изучает .

    Некоторые слова в предложении могут выглядеть как глаголы, но действовать как нечто иное, как существительное; они называются глаголами.Дополнительную информацию о глаголах, которые маскируются под другие части речи, можно найти в нашем раздаточном материале «Глаголы: герундии, причастия и инфинитивы».

    Чтобы узнать больше о спряжении глаголов, посетите наши раздаточные материалы по временам глаголов, неправильным глаголам и двухчастным (фразовым) глаголам (идиомам).

    Наречия

    Подобно тому, как прилагательные изменяют существительные, наречия изменяют или дополнительно описывают глаголы. Наречия также могут изменять прилагательные. (Многие, но не все наречия заканчиваются на - ly .)

    Пример 1: Он дико махнул , чтобы привлечь ее внимание.

    Пример 2: Рубашка, в которой он был на вечеринке, была очень яркой .

    В первом примере наречие дико изменяет глагол махал . Во втором примере наречие чрезвычайно изменяет прилагательное ярко , которое описывает существительное рубашка . В то время как существительные отвечают на вопросы , кто и , что , наречия отвечают на вопросы , как , , когда , , почему , и , где .

    Для более подробного обсуждения наречий посетите наш раздаточный материал «Прилагательное» или «Наречие» и станьте экспертом.

    Соединения

    Союз - это слово, которое объединяет два независимых предложения или предложения.

    Пример 1: Эллен хотела прокатиться по городу, но цена бензина была слишком высокой.

    Пример 2: Ричард планировал учиться за границей в Японии, , поэтому он решил выучить язык.

    В приведенных выше примерах и , и , и , поэтому являются соединениями.Они соединяют два законченных предложения с помощью запятой. And, but, for, or, no, so, и все же могут действовать как союзы.

    Предлоги

    Предлоги работают в сочетании с существительным или местоимением для создания фраз, изменяющих глаголы, существительные / местоимения или прилагательные. Предложные фразы передают пространственное, временное или направленное значение.

    Пример 1: Айви взобрался на по кирпичной стене из дома.

    В примере выше есть две предложные фразы: вверх по кирпичной стене и дома .Первая предложная фраза - это наречная фраза, поскольку она изменяет глагол, описывая, куда взобрался плющ. Вторая фраза дополнительно изменяет существительное wall (объект первой предложной фразы) и описывает, по какой стене поднимается плющ.

    Для более подробного обсуждения этой части речи и ее функций щелкните Предлоги.

    Ниже приводится список предлогов английского языка:

    На борту, примерно, вверху, поперек, за, против, вдоль, среди, среди, вокруг, в, перед, позади, внизу, внизу, рядом, между, за, рядом, внизу, во время, кроме, из, в , в, как, рядом, из, выкл, дальше, дальше, дальше, дальше, в прошлое, с тех пор, через, повсюду, к, к, под, внизу, до, к, вверх, на, с, внутри, снаружи.

    .

    частей речи - английская грамматика

    Грамматика английского языка

    частей речи объясняют, как слово используется в предложении.

    Существует восемь основных частей речи (также известных как классы слов): существительных, местоимений, прилагательных, глаголов, наречий, предлогов, союзов и междометий .

    Большинство частей речи можно разделить на подклассы. Предлоги можно разделить на предлоги времени, места и т. Д.Существительные делятся на имена собственные, нарицательные, конкретные и т. Д.

    Важно знать, что слово иногда может входить более чем в одну часть речи. Например со словом увеличьте .

    Увеличить может быть глаголом, например Цены увеличились
    и увеличились также может быть существительным, например Количество подписчиков увеличилось на человек, на человек.

    Восемь основных частей речи на английском языке:


    СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - (Имя слова)

    Существительное - это имя человека, места, вещи или идеи.

    Примеры существительных: Дэниел, Лондон, стол, собака, учитель, ручка, город, счастье, надежда

    Примеры предложений: Стив живет в Сиднее . Мэри использует ручку и бумагу для написания букв .

    Узнайте больше о различных типах существительных.


    PRONOUN - (заменяет существительное)

    Местоимение используется вместо существительного или существительной фразы, чтобы избежать повторения.

    Примеры местоимений: I, you, we, they, he, she, it, me, us, them, him, her, this, те

    Примеры предложений: Мэри устала. Она хочет спать. Я хочу, чтобы ее танцевали с меня .


    ПРИЛАГАЮЩИЙ - (Описывающее слово)

    Прилагательное описывает, изменяет или дает дополнительную информацию об существительном или местоимении.

    Примеры: большой, счастливый, зеленый, молодой, веселый, сумасшедший, три

    Примеры предложений: У маленькой девочки была розовая шляпа .


    ГЛАГОЛ - (Слово действия)

    Глагол показывает действие или состояние.Глагол показывает, что кто-то или что-то делает.

    Примеры: идти, говорить, бегать, есть, играть, жить, гулять, иметь, нравится, есть, is

    Примеры предложений: I like Woodward English. Я изучаю их диаграмм и играю их игр.


    ADVERB - (Описывает глагол)

    Наречие описывает / изменяет глагол, прилагательное или другое наречие. Он сообщает, как, где, когда, как часто и в какой степени. Многие наречия оканчиваются на -LY

    .

    Примеры: медленно, тихо, очень, всегда, никогда тоже, ну завтра, вот

    Примеры предложений: Я обычно занят. Вчера , я съел свой обед быстро .


    ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ - (показывает взаимосвязь)

    Предлог показывает отношение существительного или местоимения к другому слову. Они могут указывать время, место или отношения.

    Примеры: в, на, в, от, с, рядом, между, около, под

    Примеры предложений: Я оставил свои ключи на , стол на вас.


    СОЕДИНЕНИЕ - (Соединительное слово)

    Соединение объединяет два слова, идеи, фразы или предложения в предложение и показывает, как они связаны.

    Примеры: и, или, но, потому что, так, еще, если, с, если.

    Примеры предложений: я был горячим и истощенным но я все же финишировал в марафоне.


    ВМЕШАТЕЛЬСТВО - (Выразительное слово)

    Междометие - это слово или фраза, которые выражают сильное чувство или эмоцию. Это короткое восклицание.

    Примеры: Ой! Вот Это Да! Большой! Помогите! Ой! Привет! Привет!

    Примеры предложений: Вау! Я сдал тест по английскому.Большой! - Ой! Это больно.


    Сводная таблица

    Иногда учителя включают статьи как девятую часть речи, поэтому мы включили ее сюда. Обратите внимание, статья - это тип прилагательного.


    СТАТЬЯ - (Определяющее слово)

    Артикул ставится перед существительным. Они делятся на определенные (the) и неопределенные (a, an). Статьи помогают определить существительные.

    Примеры: a, an,

    Примеры предложений: Мне нужен словарь . Словарь должен быть на английском языке.


    Следующая деятельность

    См. Наши грамматические примечания с более подробной информацией о существительных, местоимениях, прилагательных, глаголах, наречиях, предлогах, союзах и междометиях (скоро).

    Ресурсы для учителей английского языка

    Если вы нашли это руководство по грамматике около частей речи на английском языке полезным, сообщите об этом другим:


    .

    ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ЧАСТЕЙ РЕЧИ

    По своему значению, морфологическим характеристикам и синтаксическим функциям слова подпадают под определенные классы, называемые частями речи.

    Мы различаем смысловую и структурную части речи. Смысловые части речи выполняют в предложении определенные функции: функции субъекта, сказуемого, атрибута, объекта или наречного модификатора.

    Условные части речи:

    (1) существительное;

    (2) прилагательное;

    (3) местоимение;

    (4) цифра;

    (5) глагол;

    (6) наречие;

    (7) слова категории государства;

    (8) модальные слова;

    (9) междометие.

    Структурные части речи либо выражают отношения между словами или предложениями, либо подчеркивают значение слов или предложений. Они никогда не выполняют в предложении независимой функции. Здесь принадлежат:

    (1) предлог;

    (2) союз;

    (3) частица;

    (4) статья.

    (1) Глава I СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

    1. Существительное - это слово, выражающее сущность в самом широком смысле слова.

    В понятие субстанции мы включаем не только имена живых существ (например, мальчик, девочка, птица) и безжизненных вещей (например, стол, стул, книга), , но и названия абстрактных понятий, т.е. е. качества, состояния, действия (доброта, сила, сон, страх, разговор, борьба), абстрагированы от их носителей.

    2. Существительное имеет следующие морфологические признаки :

    1. Существительные, которые можно сосчитать, имеют двух чисел: единственного и
    множественного числа (напр.г. единственное число: девочка, множественное число: девочек).

    2. Существительные, обозначающие живые существа (и некоторые существительные, обозначающие
    безжизненных вещей) имеют двух падежных форм: в общем падеже и в родительном падеже
    .

    Сомнительно, чтобы грамматическая категория род существовала в современном английском языке, поскольку она почти никогда не выражается с помощью грамматических форм.

    В современном английском есть практически только один родообразующий суффикс - суффикс -es, , обозначающий женский род.Широко не используется.

    наследница наследница

    поэт поэтесса

    актер актриса

    официант официант официант

    host-ess

    лев лев-эсс

    тигр тигр-эсс 1

    3. Существительное имеет синтаксических характеристик.

    Основными синтаксическими функциями существительного в предложении являются функции субъекта , и объекта . Но он также может использоваться как атрибут или как предикативный .

    солнце восходило во всей своей великолепной красоте. (Диккенс) (субъект)

    Трой и Йейтс последовали за туристами. (Хейм) (объект)

    Он (Босини) был архитектором ... (Голсуорси) (предикатив)

    1 Пол, i. е. Разделение существительных на мужской, женский и средний род
    может быть выражено лексически с помощью различных слов или словосочетаний:
    отец мать мужчина женщина

    мальчик девочка джентльмен леди

    муж жена петух-воробей курица-воробей

    парень друг подруга мужчина слуга горничная

    Очень часто личные или притяжательные местоимения указывают на род существительного.(См. Главу IV.)

    Мэри принесла фрукты на подносе, а вместе с ними стеклянную вазу и синюю тарелку ... (Мэнсфилд) (атрибут; в общем случае используется существительное стекло )

    Герой и героиня, конечно же, только что прибыли с отцовской яхты. (Мэнсфилд) (атрибут; существительное отец употребляется в родительном падеже)



    Существительное, которому предшествует предлог (предложная фраза), может использоваться в качестве атрибута, предложного косвенного объекта и модификатора наречия.

    Слева были чистые стекла. (Ch. Bronte) атрибут) Бикет не ответил, у него пересохло в горле. Он знал о полиции. (Голсуорси) (объект) Она вошла в гостиную и зажгла огонь. (Мэнсфилд)

    (НАСТОЯЩИЙ МОДИФИКАТОР)

    «Прекрати все, Лора!» воскликнул Хосе в изумлении. (Мэнсфилд)

    (НАСТОЯЩИЙ МОДИФИКАТОР)

    Существительное обычно связано с артиклем.Из-за сравнительно небольшого количества морфологических различий в английском языке в некоторых случаях только статьи показывают, что это слово является существительным.

    Существительное может быть изменено прилагательным, местоимением, другим существительным или глаголами.

    4. Морфологический состав существительных.

    По морфологическому составу различают простые, производные и составные существительные.

    1 Простые существительные - это существительные, не имеющие ни префиксов, ни суффиксов.Они неразложимы: стул, стол, комната, карта, рыба, работа.

    2. Производные существительные - это существительные, у которых есть производные элементы
    (префиксы, суффиксы или и то, и другое): читатель, моряк, чернота, детство,
    проступок, неопытность.

    Продуктивных суффиксов, образующих существительное:

    -er: читатель, учитель, рабочий

    -1st: коммунист, телеграфист, драматург

    -ess: наследница, хозяйка, актриса

    -ness: беспечность, безумие, чернота

    -изм: социализм, национализм, империализм

    Непродуктивные суффиксы;

    - детство: детство, мужское начало

    ■ дом: свобода

    -шип: дружба, отношения

    - заслуга: разработка

    - значение: - значение

    -енс: зависимость

    -ты: жестокость

    -ity: щедрость

    3. Составные существительные - это существительные, состоящие из двух или более основ. Сложные существительные часто имеют одно ударение. Значение соединения часто отличается от значений его элементов.

    Основные типы составных существительных следующие:

    (a) основа существительного + основа существительного: appletree, snowball;

    (б) прилагательное-основа - {- существительное-основа: черный дрозд, колокольчик;

    (c) основа глагола + основа существительного: карманник; Основа герундия
    или причастия может быть первым компонентом сложного существительного:
    столовая, читальный зал, танцующая девушка.

    (а) 5. Классификация существительных.

    Существительные делятся на два класса: существительные. 1

    (A) собственное существительных; (B) обыкновенная

    A. Существительные - это индивидуальные имена, данные отдельным лицам
    или вещам. По своему значению имена собственные могут быть личными
    именами (Мария, Петр, Шекспир), географическими названиями (Москва,
    Лондон, Кавказ),
    названиями месяцев и дней
    недели ( Февраль, понедельник), наименований теплоходов, отелей, клубов и др.

    Большое количество существительных, которые сейчас собственно, были первоначально нарицательными (Браун, Смит, Мейсон).

    Существительные собственные могут менять свое значение и становиться существительными нарицательными:

    Джордж подошел к столу и взял бутербродов и бокал шампанского . (Олдингтон)

    B. Существительные - это имена, которые могут быть применены к любому человеку
    класса людей или вещей (например, человек, собака, книга), коллекций,
    коллекций подобных людей или вещей, рассматриваемых как единое целое
    (е.г. крестьянство, семья), материалов (например, снег, железо, хлопок) или
    абстрактных понятий (например, доброта, развитие).

    Таким образом, существуют различные группы нарицательных существительных: классовые существительные, собирательных существительных, существительных, существительные из материальных существительных, и абстрактных существительных.

    Существительные также можно классифицировать с другой точки зрения: существительные, обозначающие вещи (слово вещь используется в широком смысле), которые можно сосчитать, называются исчисляемыми существительными; Существительные, обозначающие вещи, которые невозможно сосчитать, называются несчетными существительными.

    1. Существительные класса обозначают людей или предметы, принадлежащие к классу. Они счетные и имеют два числа: единственное и множественное. Обычно они используются со статьей. 2

    1 Собственное название происходит от лат. proprius «свой». Следовательно, собственное имя
    означает собственное индивидуальное имя, в отличие от обычного имени , , которое может быть
    присвоено классу людей. Название общее происходит от лат. communis и
    означает то, что разделяют несколько вещей или людей, владеющих примерно

    - общая характеристика.

    2 Об использовании артиклей с классными существительными см. Главу II, 2, 3.

    «Ну, сэр, - сказала миссис Паркер, - меня не было в магазине над большим

    .

    сделка " (Мэнсфилд)

    Он идет в ту часть города, где есть магазины. (Лессинг)

    2. Собирательные существительные обозначают количество или совокупность
    одинаковых людей или вещей как единое целое.

    Коллективные существительные попадают в следующие группы:

    (а) существительные, употребляемые только в единственном числе и обозначающие ряд из
    вещей, собранных вместе и рассматриваемых как единый объект: листвы,
    машин.

    Это было не успокаивающе, эта зеленая листва . (Лондон)

    Оборудование , новое для промышленности в Австралии было введено для

    подготовка земли. (Сельскохозяйственный вестник)

    (b) существительные, которые имеют форму единственного числа, но имеют значение множественного числа:
    полиция, домашняя птица, крупный рогатый скот, люди, дворянство. Их обычно называют существительными
    множества. Когда подлежащим предложения является существительное multi
    tude, глагол, используемый в качестве сказуемого, находится во множественном числе:

    Я понятия не имел, что полицейских были такие дьявольски осторожные. (Shaw) Если крупного рогатого скота не находятся в хорошем состоянии при отелах, производство молока никогда не достигнет высокого уровня. (Сельскохозяйственная газета) Погода стояла теплая, и человек были сидели у своих дверей. (Диккенс)

    (c) существительные, которые могут быть как единственного, так и множественного числа: семья, толпа,
    флот, нация.
    Мы можем думать о нескольких толпах, флотах или различных
    странах, а также об одной толпе, флоте и т. Д.

    Небольшая толпа выстроилась в очередь, чтобы увидеть прибывающих гостей. (Шоу) Соответственно, вскоре они двинулись в путь и направились к месту действия, к которому уже стекались толп и человек из разных мест. (Диккенс)

    3. Существительные материала обозначают материал: железо, золото, бумага, чай,
    вода.
    Они неисчислимы и обычно используются без артикула
    .

    Был запах меда от цветущих лип. (Голсуорси)

    В урне все еще было кофе . (Вальтс)

    Существительные материала используются во множественном числе для обозначения различных видов и данного материала.

    ... что его старший рассчитывал на него в этом предприятии и отправил ему отборное количество вин ... (Теккерей)

    1 Об использовании артиклей с существительными материала см. Главу II, 5, 6, 7.

    Существительные материала могут превращать в существительные класса (таким образом, становясь счетными), когда они начинают выражать индивидуальный объект определенной формы.

    Сравнить:

    Слева были чистые стекла штук. (Ch. Bronte)

    «Он зашел сюда», - сказал официант, глядя на свет через

    .

    стакан, "заказал бокал этого эля". (Диккенс)

    Но человек в стакане скривился, а мисс Мосс

    погас. (Мэнсфилд)

    4. Абстрактные существительные обозначают какое-то качество, состояние, действие или идею: доброта, печаль, борьба. Обычно они неисчислимы, хотя некоторые из них могут быть счетными (например,г. идея, час). Дж

    Поэтому, когда молодые люди увидели, что мать не выглядела ни испуганной, ни обиженной, они собрались с новым мужеством. (Dodge) Привыкший к жестокому обращению со стороны Джона Рида, у меня никогда не было идеи, как это сделать. (Ch. Bronte) Это люди с фиксированными идеями. (Голсуорси)

    Абстрактные существительные могут изменять свое значение и становиться классовыми существительными. Это изменение отмечено использованием артикля и множественного числа:

    .

    прицел красоты

    красавица прицел

    достопримечательностей

    Он откликнулся на красоту и вот был повод откликнуться.

    (Лондон)

    Она была красавицей . (Диккенс)

    ... но она не из тех ужасных обычных красоток . (Олдингтон)


    Дата: 11.12.2015; просмотр: 1804


    .

    Понятие части речи. Критерии различения классов слов. Традиционная классификация частей речи

    Менее / оценочно / съел / с

    IC-анализ, как и многие другие идеи, используемые при изучении морфем, был разработан американским лингвистом Леонардом Блумфилдом и его последователями в рамках подхода, известного как описательная лингвистика (или структурная лингвистика). Анализ непосредственных составляющих в структурной лингвистике начинается с языковых единиц верхних уровней: например, непосредственными составляющими составного предложения могут быть предложения, каждое предложение, в свою очередь, может иметь именную и глагольную фразы в качестве составляющих и т. Д.; анализ продолжается до основных составляющих морфем.

    Принципы деления.

    Главный принцип - любая грамматическая система двоична. Его можно увидеть в производных словах, группах слов, предложениях и даже в тексте.

    Модель IC

    резка Брэкетинг

    красиво ((красотка) (фул) (лай)

    IC1 IC2 IC1 IC2

    .

    ,,,. . 2,.

    Понятие части речи. Критерии различения классов слов. Традиционная классификация частей речи.

    Части речи - лексико-грамматические классы слов, соотносящиеся друг с другом в общей системе языка.

    Части речи классифицируются по трем критериям.Это: семантический , формальный и функциональный

    Семантический критерий относится к обобщенным семантическим свойствам , общим для всего класса слов. Например, обобщенное значение существительных - это сущность , глаголов - это процесс , существенного свойства прилагательных , несущественного свойства наречий .

    Формальный критерий охватывает [imbreis] () формальные особенности (словообразование и изменение слов), которые характерны для определенной части речи. Например, существительное характеризуется определенным набором словообразовательных аффиксов (- ty, - ness , - er , - ment ) и изменяется в соответствии с категориями номер, дело и артикул определение: мальчиков-мальчиков, мальчиков мальчиков, мальчиков мальчиков .



    Возможность комбинирования также является актуальной формальной характеристикой для каждой конкретной части речи. Например, глаголы могут быть изменены наречиями, а существительные - нет (за исключением определенных контекстов).

    Функциональный критерий основан на функциях, которые выполняют слова определенного класса () в предложении.

    Например, основная функция существительного - это функция субъекта или объекта; единственная функция конечной формы глагола - функция сказуемого; прилагательное функционирует в большинстве контекстов как атрибут; наречие как модификатор наречия

    Классификации в целом могут основываться либо на одном критерии, и такие классификации называются однородными [həmɒdʒinəs]; или монодифференциальный, или комбинация нескольких критериев, и такие классификации называются гетерогенными или полидифференциальными .

    Традиционная классификация частей речи является полидифференциальной и основана на сочетании всех трех упомянутых критериев


    1 | 2 |
    .

    Примеры разделения властей в правительстве и жизни

    Разделение властей относится к организационной структуре, которая делегирует определенные полномочия определенным людям или группам. Эта структура является фундаментальной частью правительства США, которое состоит из трех ветвей. У каждого свои полномочия и обязанности, и они не зависят от других. Ответьте на вопрос "Что такое разделение властей?" и рассмотрите несколько примеров разделения властей.

    Разделение властей в U.S. Правительство

    Правительство Соединенных Штатов (США) - трехсторонняя система правления, что означает, что оно состоит из трех частей (называемых ветвями). Три ветви правительства США - исполнительная, законодательная и судебная.

    Законодательная власть

    Законодательная ветвь правительства США состоит из Палаты представителей США и Сената США. В совокупности Палата представителей и Сенат составляют Конгресс страны.Эта ветвь власти занимается законодательной деятельностью, то есть процессом принятия законов.

    Исполнительная власть

    Исполнительная ветвь власти страны отвечает за выполнение законов, принятых Конгрессом. В его состав входят президент, вице-президент, члены кабинета министров и некоторые федеральные регулирующие органы.

    члена кабинета министров, такие как руководитель аппарата Белого дома, государственный секретарь и министр финансов (среди прочих), назначаются президентом.Регулирующие органы включают такие группы, как Комиссия по равным возможностям при трудоустройстве, Министерство труда (DOL) и Агентство по охране окружающей среды, и это лишь некоторые из них.

    Судебная власть

    Судебная власть отвечает за оценку законов. В его состав входят Верховный суд и другие суды, возглавляемые федеральными судьями. Эти суды составляют федеральную судебную систему. Хотя Верховный суд (часто называемый SCOTUS) не может принимать законы, он имеет право отменять законы, признанные неконституционными.

    члена SCOTUS назначаются президентом и должны быть утверждены Сенатом. Таким же образом назначаются федеральные судьи.

    Баланс сил в США

    Несмотря на то, что три ветви правительства США разделены, в системе существует система сдержек и противовесов.

    • Президент США имеет право налагать вето на законы, принятые Конгрессом.
    • Конгресс должен утвердить кандидатуры президента в кабинете министров, чтобы они имели право утверждать или отклонять кандидатуры.
    • В исключительных обстоятельствах Конгресс имеет возможность отвести от должности действующего президента и отстранить его от должности.

    Дополнительные примеры трехсторонних систем

    Государственная система США - не единственный подход к трехсторонней системе. Большинство из них имеет исполнительную, законодательную и судебную ветви власти, хотя иногда они называются разными именами и не всегда организованы одинаково.

    Правительство Австралии

    В Австралии также есть федеральная, законодательная и судебная ветви власти.Генерал-губернатор (представляющий королеву) возглавляет исполнительную власть. Законодательная ветвь власти называется Министерством, в которое входят Палата представителей и Сенат. Исполнительная и законодательная ветви власти образуют парламент. Парламент создает Высокий суд и другие суды, которые представляют судебную власть.

    Правительство Австрии

    Правительство Австрии состоит из парламента, федерального правительства и органов правосудия. Парламент состоит из двух палат: Национального собрания и Федерального совета.Национальное собрание рассматривает федеральные законы, а Федеральный совет сосредоточивает внимание на провинциях страны. Федеральное правительство возглавляют канцлер, вице-канцлер, государственные секретари и федеральные министры. В Австрии все судебные решения принимаются на федеральном уровне. Верховный суд - высший судебный орган страны.

    Правительство Чешской Республики

    В Чешской Республике исполнительная власть включает президента и премьер-министра, а также членов кабинета.Президент является главой государства, а премьер-министр - главой правительства. Законодательная власть - Парламент, который состоит из Палаты депутатов и Сената страны. Судебная власть включает Верховный суд, Высший административный суд и Конституционный суд.

    Правительство Франции

    Президент, премьер-министр (иногда называемый премьер-министром) и кабинет составляют исполнительную ветвь правительства Франции. Сенат и Национальное собрание составляют законодательную ветвь власти.Судебная власть Франции основана на Кодексе Наполеона. Он включает судебную ветвь и административную ветвь. Судебная власть занимается вопросами уголовного или гражданского права, а административная власть рассматривает апелляции, связанные с решениями исполнительной власти.

    Правительство Индии

    В Индии президент страны возглавляет исполнительную ветвь правительства вместе с членами кабинета и другими официальными лицами. Премьер-министр является главой государства Индии. Законодательная ветвь власти - парламент страны, который состоит из нижней палаты ( Лок Сабха, ) и верхней палаты ( Раджья Сабха, ).Президент также считается частью парламента. Судебная власть состоит из многоуровневой системы судов. Верховный суд - высшая судебная инстанция.

    Правительство Соединенного Королевства

    В Соединенном Королевстве (Великобритания) есть исполнительная, законодательная и судебная ветви власти, хотя между исполнительной властью и законодательной властью есть много общего. В Великобритании исполнительная власть включает в себя корону (главу королевской семьи), премьер-министра и министров (кабинет). Парламент - законодательная власть.Он состоит из Палаты общин и Палаты лордов. Премьер-министр и большинство министров входят в состав парламента, как и Корона. Суды - это судебная власть.

    Двудольные системы

    Двусторонняя демократическая система правления имеет два уровня разделения властей. Есть группа избранных представителей, или Общий суд, которые, в свою очередь, избирают губернатора. Такую систему использовали несколько ранних американских колоний, в том числе Коннектикут, Колония Массачусетского залива, Плимутская колония и другие.

    Другие государственные системы

    Трехсторонняя и двусторонняя - не единственные типы правительственных систем. Некоторые государственные структуры включают более трех ветвей.

    • Правительство Древнего Рима включало римский сенат, консулов ​​и ассамблей. Это пример смешанного правительства.
    • Бельгия имеет горизонтальное и вертикальное разделение властей. Горизонтальные полномочия страны включают законодательную, исполнительную и судебную ветви власти. Его вертикальное разделение властей включает региональные парламенты, провинциальные советы и городские советы.
    • Коста-Рика имеет три типичных отделения плюс избирательное отделение (Верховный избирательный трибунал) и контрольное отделение (генеральный контролер).
    • Европейский Союз состоит из множества компонентов. В их число входят Совет Европейского Союза, Европейская комиссия, Европейский совет, Европейский парламент, Европейский суд и Европейская аудиторская палата.
    • Правительство Германии имеет шесть основных органов: Федеральный президент, Федеральный кабинет, Федеральный парламент, Федеральный совет, Федеральное собрание и Федеральный конституционный суд.
    • Венгрия имеет четыре ветви: парламент, правительство, судебную систему и канцелярию. общественного обвинителя
    • Тайвань имеет пять ветвей: исполнительный юань, законодательный юань, судебный юань, контрольный юань (аудит) и экзаменационный юань (управление персоналом государственной службы и человеческие ресурсы).

    Примеры из неправительственных организаций

    Конечно, правительства - не единственные субъекты, которые принимают формальные решения о том, как следует разделить власть. Примеры разделения властей можно увидеть как в организациях, так и в отношениях.

    • Соглашение между супругами может быть примером разделения властей. Один из супругов может работать и быть кормильцем, а другой может заботиться о доме и воспитывать детей. Или супруги могут выбрать другое разделение обязанностей.
    • В командных видах спорта, таких как футбол, тренер называет игру, а квотербек приводит ее в действие, но при необходимости может изменить ее части. У других членов есть определенные задачи и обязанности.
    • В колледже совет директоров имеет определенные полномочия, в то время как другие принадлежат канцлерам и вице-канцлерам, а затем руководителям отделов и преподавателям.
    • В малом бизнесе один партнер может управлять повседневными операциями бизнеса, в то время как другой может заниматься бухгалтерскими книгами и закупками.
    • В корпорации могут быть генеральный директор, совет директоров, менеджеры, помощники менеджеров и работники, каждый из которых имеет определенные обязанности.

    Множество вариантов разделения питания

    Есть много примеров разделения власти в правительстве и жизни. Важно знать, как работает правительство там, где вы живете, а также как разделены власти в любых организациях, в которых вы можете участвовать, таких как команда, школа, бизнес или даже семья.Теперь, когда вы увидели, как в разных контекстах можно разделить власть между разными людьми и группами, найдите время, чтобы узнать больше о том, как устроено правительство. Начните с изучения этого простого разбора полномочий национального правительства.

    .

    Понятийная и функциональная (формальная) части речи - Мегаобучалка

    1. Части речи - это грамматические классы слов, выделяемые на основе трех критериев: семантического, морфологического и синтаксического, т.е. значения, формы и функции.

    ЗНАЧЕНИЕ (семантические свойства)

    Каждая часть речи характеризуется общим значением, которое является абстракцией от лексических значений составляющих слов. (Общее значение существительных - субстанция, общее значение глаголов - процесс и т. Д.) Это общее значение понимается как категориальное значение класса слов или значение части речи.

    Семантические свойства части речи находят свое выражение в грамматических свойствах. Спать, спать, спать, спать относятся к одному и тому же явлению объективной реальности, но принадлежат к разным частям речи, так как их грамматические свойства различны.

    Итак, значение - это вспомогательный критерий, который помогает проверить чисто грамматические критерии, критерии формы и функции.

    ФОРМА (морфологические свойства)

    Формальный критерий касается флексионных и словообразовательных характеристик слов, принадлежащих к данному классу, то есть грамматических категорий (парадигм) и словообразовательных (основополагающих, лексико-грамматических) морфем.

    Этот критерий не всегда надежен, поскольку многие слова неизменны, а многие слова не содержат словообразовательных аффиксов. Кроме того, одни и те же словообразовательные аффиксы могут использоваться для построения разных частей речи:

    - ly может заканчиваться прилагательным, наречием, существительным: ежедневный;

    - ция может оканчиваться как существительное, так и глагол: в положение,

    Из-за ограничения значения и формы как критериев мы в основном полагаемся на функцию слова как критерий его класса.

    ФУНКЦИЯ (синтаксические свойства)

    Синтаксическими свойствами класса слов являются сочетаемость слов (критерий распределения) и типичные функции в предложении.

    Три критерия определения грамматических классов слов в английском языке можно расположить в следующем порядке: функция, форма, значение.

    Части речи относятся к разнородным классам, и границы четко не очерчены, особенно в области значений; Внутри части речи есть подклассы, которые обладают всеми свойствами данного класса, и подклассы, которые имеют только некоторые из этих свойств и могут иметь особенности другого класса.Таким образом, часть речи может быть описана как поле, которое включает как центральные, наиболее типичные члены, так и маргинальные, менее типичные члены. Маргинальные области разных частей речи могут перекрываться, и могут быть промежуточные элементы с противоречивыми характеристиками (стативы, модальные слова, местоимения). Слова, принадлежащие к разным частям речи, могут быть объединены общим признаком и составлять класс, пересекающий другие классы (например, определители). Таким образом, классификация частей речи включает в себя перекрывающиеся критерии, и ученые выделяют от 9 до 13 частей речи в современном английском языке.

    Наряду с трехкритериальным принципом деления слов на грамматические классы существуют классификации, основанные на одном принципе, морфологическом или синтаксическом.

    Основоположник английской научной грамматики Х. Свит находит следующие классы слов: слова-существительные, включая некоторые местоимения и числительные; слова-прилагательные, включая местоимения и числительные; глаголы и частицы. Термин частицы обозначают слова разных классов, не имеющие категорий.

    Противоположный критерий - распределительный - использует американский ученый Ч.Фри. Каждый класс слов характеризуется набором позиций в предложении, которые определяются проверкой замены.

    В результате распределительного анализа Ч. Фрис выделяет четыре основных класса слов, примерно соответствующих существительным, глаголам, прилагательным и наречиям, и 15 классов служебных слов.



    2. Как традиционная, так и синтаксически-распределительная классификации делят части речи на смысловые и * функциональные. Смысловые части речи - это открытые классы - к ним можно добавлять новые элементы, они неограниченно расширяются.Функциональные части речи - это закрытые системы, включающие ограниченное количество членов. Как правило, их нельзя расширить за счет создания новых предметов.

    Основные смысловые части речи - существительные, глаголы, прилагательные и наречия. Члены этих четырех классов часто связаны производными отношениями: сила - усиление, сила - сильно .

    Функциональные части речи - это предлоги, союзы, артикли, частицы. Отличительными особенностями функциональных частей речи являются: 1) очень общее и слабое лексическое значение; 2) обязательная сочетаемость; 3) функция связывания и уточнения слов.

    Местоимения представляют собой класс слов, занимающих промежуточное положение между смысловыми и функциональными словами. С одной стороны, они могут заменять существительные и прилагательные, с другой стороны, местоимения используются как связки и указатели.

    В рамках открытого класса могут быть также группы элементов закрытой системы (условные, функциональные и вспомогательные глаголы).

    Слово в английском языке очень часто не имеет морфологической маркировки, и слова легко переходят из одного класса в другой (круглые как существительное, прилагательное, глагол, предлог).Такие слова рассматриваются либо как лексико-грамматические омонимы, либо как слова, принадлежащие к одному классу.

    ТЕМА V

    Существительное

    .

    Смотрите также

© 2020 nya-shka.ru Дорогие читатели уважайте наш труд, не воруйте контент. Ведь мы стараемся для вас!