-
Укажите структуры участвующие в процессах выделения жидких продуктов у человека
Система органов выделения. Строение почки — урок. Биология, Человек (8 класс).
Выделение — процесс, обеспечивающий выведение из организма продуктов обмена веществ, которые не могут быть использованы организмом.
Выделение продуктов обмена веществ осуществляется различными органами:
- через лёгкие из организма человека удаляются углекислый газ и пары воды;
- через потовые железы выводятся вода, мочевина, аммиак, соли;
- через кишечник (с калом) из организма удаляются соли ядовитых тяжёлых металлов.
Но основными органами выделения являются почки, через которые удаляются жидкие продукты обмена веществ (продукты распада белков, содержащие азот, избыток воды, некоторые соли и другие вещества). Таким образом, почки поддерживают водно-солевой баланс в организме.
Система органов выделения
Мочевыделительная система состоит из почек, мочеточников, мочевого пузыря и мочеиспускательного канала (уретры).
Почки — парные бобовидные органы, расположенные у задней стенки брюшной полости на уровне \(1\)-го и \(2\)-го поясничных позвонков.
Вогнутый край почек обращён к позвоночнику. В этом месте в почку входят и выходят из неё кровеносные сосуды. Здесь же находится полость, называемая почечной лоханкой.
В почке различают наружный, корковый, и внутренний, мозговой, слои. Покрыта почка соединительнотканной и жировой оболочками.
К верхнему полюсу почки прилегают надпочечники (это железы, относящиеся к эндокринной системе).
Мочеточник представляет собой тонкую длинную трубку диаметром \(6\)–\(8\) мм с упругими мышечными стенками. По мочеточникам (от правой и левой почки) моча стекает в мочевой пузырь.
Мочевой пузырь — полый мышечный орган, выполняющий функцию накопления мочи и выделения её наружу по мочеиспускательному каналу. Его объём у взрослого человека составляет \(300\)–\(700\) мл.
Мочевой пузырь расположен в области малого таза. В нижней части мочевой пузырь суживается и переходит в мочеиспускательный канал.
Толстая гладкомышечная стенка мочевого пузыря растягивается при его наполнении мочой и сокращается, когда происходит мочеиспускание.
Выходы из пузыря и мочеиспускательного канала имеют утолщения (сфинктеры). При наполнении мочевого пузыря его стенки растягиваются, сфинктер расслабляется, мочеиспускательный канал открывается, выпуская мочу наружу.
У маленьких детей мочеиспускание происходит рефлекторно: в центральную нервную систему от рецепторов мочевого пузыря поступает сигнал о том, что его стенки растянуты (значит, накопилось много мочи), и из нервной системы приходит ответный сигнал, заставляющий стенки пузыря сократиться и избавиться от мочи.
В процессе взросления этот рефлекс становится подконтрольным высшим отделам мозга (головному мозгу), и мочеиспускание делается произвольным (т. е. поддающимся контролю сознания). В норме у взрослого человека желание опорожнить мочевой пузырь возникает, когда в нём накапливается около \(0,5\) л мочи.
Источники:
Любимова З. В., Маринова К. В. Биология. Человек и его здоровье. 8 класс. — М.: Владос.
Лернер Г. И. Биология: Полный справочник для подготовки к ЕГЭ: АСТ, Астрель.
http://biouroki.ru/material/human/vydelenie.html
Мочеиспускание (процесс и физиология мочеиспускания)
-
- БЕСПЛАТНАЯ ЗАПИСЬ КЛАСС
- КОНКУРСНЫЕ ЭКЗАМЕНА
- BNAT
- Классы
- Класс 1–3
- Класс 4-5
- Класс 6-10
- Класс 110003 CBSE
- Книги NCERT
- Книги NCERT для класса 5
- Книги NCERT, класс 6
- Книги NCERT для класса 7
- Книги NCERT для класса 8
- Книги NCERT для класса 9
- Книги NCERT для класса 10
- NCERT Книги для класса 11
- NCERT Книги для класса 12
- NCERT Exemplar
- NCERT Exemplar Class 8
- NCERT Exemplar Class 9
- NCERT Exemplar Class 10
- NCERT Exemplar Class 11
9plar
- Книги NCERT
- RS Aggarwal
- RS Aggarwal Решения класса 12
- RS Aggarwal Class 11 Solutions
- RS Aggarwal Решения класса 10
- Решения RS Aggarwal класса 9
- Решения RS Aggarwal класса 8
- Решения RS Aggarwal класса 7
- Решения RS Aggarwal класса 6
- RD Sharma
- RD Sharma Class 6 Решения
- RD Sharma Class 7 Решения
- Решения RD Sharma класса 8
- Решения RD Sharma класса 9
- Решения RD Sharma класса 10
- Решения RD Sharma класса 11
- Решения RD Sharma Class 12
- PHYSICS
- Механика
- Оптика
- Термодинамика
- Электромагнетизм
- ХИМИЯ
- Органическая химия
- Неорганическая химия
- Периодическая таблица
- MATHS
- Статистика
- Числа
- Числа Пифагора Тр Игонометрические функции
- Взаимосвязи и функции
- Последовательности и серии
- Таблицы умножения
- Детерминанты и матрицы
- Прибыль и убыток
- Полиномиальные уравнения
- Разделение фракций
- Microology
- FORMULAS
- Математические формулы
- Алгебраные формулы
- Тригонометрические формулы
- Геометрические формулы
- КАЛЬКУЛЯТОРЫ
- Математические калькуляторы 0003000
- 000
- 000 Калькуляторы по химии
- 000
- 000
- 000 Образцы документов для класса 6
- Образцы документов CBSE для класса 7
- Образцы документов CBSE для класса 8
- Образцы документов CBSE для класса 9
- Образцы документов CBSE для класса 10
- Образцы документов CBSE для класса 1 1
- Образцы документов CBSE для класса 12
- Вопросники предыдущего года CBSE
- Вопросники предыдущего года CBSE, класс 10
- Вопросники предыдущего года CBSE, класс 12
- HC Verma Solutions
- HC Verma Solutions Класс 11 Физика
- Решения HC Verma Физика класса 12
- Решения Лакмира Сингха
- Решения Лакмира Сингха класса 9
- Решения Лахмира Сингха класса 10
- Решения Лакмира Сингха класса 8
9000 Класс
- Дополнительные вопросы по математике класса 8 CBSE
- Дополнительные вопросы по науке 8 класса CBSE
- Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
- Дополнительные вопросы по науке
- CBSE Вопросы
- CBSE Class 10 Дополнительные вопросы по математике
- CBSE Class 10 Science Extra questions
- Class 3
- Class 4
- Class 5
- Class 6
- Class 7
- Class 8 Класс 9
- Класс 10
- Класс 11
- Класс 12
- Решения NCERT для класса 11
- Решения NCERT для класса 11 по физике
- Решения NCERT для класса 11 Химия
- Решения NCERT для биологии класса 11
- Решение NCERT s Для класса 11 по математике
- NCERT Solutions Class 11 Accountancy
- NCERT Solutions Class 11 Business Studies
- NCERT Solutions Class 11 Economics
- NCERT Solutions Class 11 Statistics
- NCERT Solutions Class 11 Commerce
- NCERT Solutions for Class 12
- Решения NCERT для физики класса 12
- Решения NCERT для химии класса 12
- Решения NCERT для биологии класса 12
- Решения NCERT для математики класса 12
- Решения NCERT, класс 12, бухгалтерия
- Решения NCERT, класс 12, бизнес-исследования
- NCERT Solutions Class 12 Economics
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
- NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
- NCERT Solutions Class 12 Commerce
- NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
- NCERT Solut Ионы Для класса 4
- Решения NCERT для математики класса 4
- Решения NCERT для класса 4 EVS
- Решения NCERT для класса 5
- Решения NCERT для математики класса 5
- Решения NCERT для класса 5 EVS
- Решения NCERT для класса 6
- Решения NCERT для математики класса 6
- Решения NCERT для науки класса 6
- Решения NCERT для класса 6 по социальным наукам
- Решения NCERT для класса 6 Английский язык
- Решения NCERT для класса 7
- Решения NCERT для математики класса 7
- Решения NCERT для науки класса 7
- Решения NCERT для социальных наук класса 7
- Решения NCERT для класса 7 Английский язык
- Решения NCERT для класса 8
- Решения NCERT для математики класса 8
- Решения NCERT для науки 8 класса
- Решения NCERT для социальных наук 8 класса ce
- Решения NCERT для класса 8 Английский
- Решения NCERT для класса 9
- Решения NCERT для класса 9 по социальным наукам
- Решения NCERT для математики класса 9
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 2 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 3
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 4
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 5 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 6
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 7 Решения NCERT
- для математики класса 9 Глава 8
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 9
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 10 Решения NCERT
- для математики класса 9 Глава 11 Решения
- NCERT для математики класса 9 Глава 12 Решения NCERT
- для математики класса 9 Глава 13
- NCER Решения T для математики класса 9 Глава 14
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
- Решения NCERT для науки класса 9
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 2
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 3
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 4
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 5
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 6
Экскреция | биология | Британника
Экскреция , процесс, с помощью которого животные избавляются от продуктов жизнедеятельности и азотистых побочных продуктов обмена веществ. Через экскрецию организмы контролируют осмотическое давление - баланс между неорганическими ионами и водой - и поддерживают кислотно-щелочной баланс. Таким образом, этот процесс способствует гомеостазу, постоянству внутренней среды организма.
Британская викторина
Человеческое тело
Какой нерв в организме человека самый большой?
Каждый организм, от самого маленького простейшего до самого крупного млекопитающего, должен избавиться от потенциально вредных побочных продуктов своей собственной жизнедеятельности.Этот процесс в живых существах называется устранением, который можно рассматривать как охватывающий все различные механизмы и процессы, с помощью которых формы жизни удаляют или выбрасывают продукты жизнедеятельности, токсичные вещества и мертвые части организма. Характер процесса и специальные структуры, разработанные для удаления отходов, сильно различаются в зависимости от размера и сложности организма.
Четыре термина обычно связаны с процессами удаления отходов и часто используются как синонимы, хотя и не всегда правильно: выделение, секреция, выведение и устранение.
Экскреция - это общий термин, относящийся к отделению и выбросу отходов или токсичных веществ из клеток и тканей растения или животного.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодняРазделение, выработка и устранение определенных продуктов, возникающих в результате клеточных функций в многоклеточных организмах, называется секрецией. Хотя эти вещества могут быть продуктами жизнедеятельности клетки, производящей их, они часто полезны для других клеток организма.Примерами секреции являются пищеварительные ферменты, продуцируемые клетками ткани кишечника и поджелудочной железы позвоночных животных, гормоны, синтезируемые специализированными железистыми клетками растений и животных, и пот, секретируемый железистыми клетками кожи некоторых млекопитающих. Секреция подразумевает, что секретируемые химические соединения были синтезированы специализированными клетками и что они имеют функциональную ценность для организма. Таким образом, удаление обычных отходов не следует рассматривать как секретный характер.
Переваривание - это процесс выделения непригодного или непереваренного материала из клетки, как в случае одноклеточных организмов, или из пищеварительного тракта многоклеточных животных.
Как указано выше, ликвидация в целом определяет механизмы удаления отходов живыми системами на всех уровнях сложности. Термин может использоваться как синоним экскреции.
Ликвидация
Биологическое значение ликвидации
Удаление отходов одноклеточными и многоклеточными организмами жизненно важно для их здоровья и для продолжения жизни.Животные должны поглощать (проглатывать) энергосодержащие химические соединения, извлекать часть энергии для обеспечения своих жизненных процессов и избавляться от непригодных для использования материалов или побочных продуктов, образующихся в процессе извлечения энергии. Аналогичная серия событий происходит в двигателе внутреннего сгорания. Топливо, содержащее энергию, забирается в двигатель, где оно сжигается, а часть высвобождаемой энергии используется для перемещения поршней. Как и в живых клетках, часть энергосодержащего материала (топлива), не используемого в двигателе, выбрасывается в виде монооксида углерода, диоксида углерода и других побочных продуктов сгорания.Блокировка выхлопной системы двигателя приводит к потере эффективности и, в конечном итоге, к полной поломке. Точно так же скорость удаления отходов в биологических системах может обеспечивать и обеспечивает средства контроля скорости метаболизма. Полная блокировка механизмов утилизации отходов в живых системах так же эффективна для разрушения жизненно важных функций, как прекращение подачи пищи, кислорода или воды из системы. Кроме того, некоторые вещества, образующиеся в качестве побочных продуктов метаболизма, токсичны сами по себе и должны удаляться из живых клеток со скоростью, равной той, с которой они производятся этими клетками.Таким образом, выведение продуктов жизнедеятельности из живых клеток должно происходить постоянно, чтобы обеспечить нормальное развитие жизненно важных химических процессов.
Отходы и ядовитые вещества, образующиеся в результате метаболической деятельности сообществ растений и животных, должны аналогичным образом удаляться или детоксифицироваться для сохранения здоровья населения. Коллективные отходы отдельных организмов, составляющих сообщество, если им позволено накапливаться в какой-либо заметной степени, в конечном итоге уничтожат жизни всех членов сообщества.
Биосфера, состоящая из всех людей и сообществ форм жизни и окружающей их среды на Земле, в равной степени чувствительна к воздействию отходов и накопления ядов. Непрерывное накопление веществ, вредных для форм жизни, может привести только к окончательному уничтожению большинства или всех существующих в настоящее время видов растений и животных. Люди уникальны среди живых существ тем, что их деятельность приводит к образованию отходов (загрязняющих веществ), которые в силу своей химической структуры ядовиты для всех живых существ, включая самих себя.(Для получения информации об удалении отходов в биосфере см. Биосфера и сохранение.)
.Как написать методику исследования в четыре этапа
В своей диссертации вам нужно будет обсудить методы, которые вы использовали для своих исследований. В главе о методологии объясняется, что вы делали и как вы это делали, позволяя читателям оценить надежность и валидность исследования. Он должен включать:
Раздел о методологии обычно должен быть написан в прошедшем времени.
Шаг 1. Объясните свой методологический подход
Начните с представления вашего общего подхода к исследованию.
Какую исследовательскую проблему или вопрос вы исследовали? Например, вы стремились систематически описывать характеристики чего-либо, исследовать недостаточно исследованную тему или установить причинно-следственную связь? И какие данные вам понадобились для достижения этой цели?
- Нужны ли вам количественные данные (выраженные цифрами) или качественные данные (выраженные словами)?
- Вам нужно было собрать первичные данные самостоятельно или вы использовали вторичные данные, которые были собраны кем-то другим?
- Собирали ли вы экспериментальные данные, контролируя и манипулируя переменными, или описательные данные, собирая наблюдения без вмешательства?
В зависимости от вашей дисциплины и подхода вы также можете начать с обсуждения обоснования и предположений, лежащих в основе вашей методологии.
- Почему это наиболее подходящий подход к ответам на вопросы вашего исследования?
- Это стандартная методология в вашей сфере или требует обоснования?
- Были ли какие-то этические или философские соображения?
- Каковы критерии достоверности и надежности этого типа исследований?
Шаг 2. Опишите свои методы сбора данных
После того, как вы представили свой общий методологический подход, вы должны подробно описать свои методы сбора данных.
Количественные методы
В количественном исследовании для получения достоверных обобщаемых результатов вы должны достаточно подробно описать свои методы, чтобы другой исследователь мог воспроизвести ваше исследование.
Объясните, как вы применяли концепции и измеряли свои переменные; ваш метод выборки или критерии включения / исключения; а также любые инструменты, процедуры и материалы, которые вы использовали для сбора данных.
Опросы
Опишите, где, когда и как проводился опрос.
- Как вы составили вопросы и какую форму они приняли (например, множественный выбор, шкала Лайкерта)?
- Какой метод выборки вы использовали для отбора участников?
- Проводили ли вы опросы по телефону, почте, онлайн или лично, и сколько времени участники должны были отвечать?
- Каков был размер выборки и процент ответов?
Вы можете включить полную анкету в качестве приложения, чтобы ваш читатель мог точно видеть, какие данные были собраны.
Эксперименты
Опишите все инструменты, методы и процедуры, которые вы использовали для проведения эксперимента.
- Как вы планировали эксперимент?
- Как вы набирали участников?
- Как вы управляли и измеряли переменные?
- Какие инструменты или технологии вы использовали в эксперименте?
При экспериментальном исследовании особенно важно предоставить достаточно деталей, чтобы другой исследователь мог воспроизвести ваши результаты.
Существующие данные
Объясните, как вы собирали и выбирали материалы (например, публикации или архивные данные) для включения в свой анализ.
- Откуда вы взяли материал?
- Как изначально были получены данные?
- Какие критерии вы использовали для выбора материала (например, диапазон дат)?
Качественные методы
В качественных исследованиях, поскольку методы зачастую более гибкие и субъективные, важно обдумать выбранный вами подход и объяснить свой выбор.
Обсудите критерии, которые вы использовали для выбора участников или источников, контекст, в котором проводилось исследование, и ту роль, которую вы играли при сборе данных (например, были ли вы активным участником или пассивным наблюдателем?).
Интервью или фокус-группы
Опишите, где, когда и как проводились интервью.
- Как вы находили и отбирали участников?
- Сколько человек приняли участие?
- В какой форме были интервью (структурированные, полуструктурированные, неструктурированные)?
- Как долго длились интервью и как они записывались?
Совместное наблюдение
Опишите, где, когда и как вы проводили наблюдение или этнографию.
- За какой группой или сообществом вы наблюдали и как вы получили к ним доступ?
- Как долго вы проводили исследование и где оно находилось?
- Какую роль вы играли в обществе?
- Как вы записывали свои данные (например, аудиовизуальные записи, заметки)?
Существующие данные
Объясните, как вы выбрали материалы тематического исследования (например, тексты или изображения) для фокусировки вашего анализа.
- Какие материалы вы анализировали?
- Как вы их собирали и отбирали?
Что вычитка может сделать для вашей статьи?
РедакторыScribbr не только исправляют грамматические и орфографические ошибки, но и улучшают ваше письмо, убеждаясь в том, что в вашей статье нет нечетких слов, лишних слов и неуклюжих фраз.
См. Пример редактирования
Шаг 3. Опишите свои методы анализа
Далее вы должны указать, как вы обрабатывали и анализировали данные. Избегайте вдаваться в подробности - на этом этапе не следует начинать представлять или обсуждать какие-либо свои результаты.
Количественные методы
В количественном исследовании ваш анализ будет основан на числах.В разделе методов вы можете включить:
- Как вы подготовили данные перед их анализом (например, проверка отсутствующих данных, удаление выбросов, преобразование переменных)
- Какое программное обеспечение вы использовали для анализа данных (например, SPSS, Stata или R)
- Какие статистические тесты вы использовали (например, двусторонний t-критерий, простая линейная регрессия)
Качественные методы
В качественном исследовании ваш анализ будет основан на языке, изображениях и наблюдениях (часто с использованием некоторой формы текстового анализа). Конкретные методы могут включать:
- Контент-анализ: категоризация и обсуждение значения слов, фраз и предложений
- Тематический анализ: кодирование и тщательное изучение данных для выявления общих тем и закономерностей
- Анализ дискурса: изучение коммуникации и смысла в их социальном контексте
Шаг 4. Оцените и обоснуйте свой методологический выбор
Ваша методика должна объяснять, почему вы выбрали именно эти методы, особенно если вы не использовали самый стандартный подход к своей теме. Обсудите, почему другие методы не подходят для ваших целей, и покажите, как этот подход способствует новым знаниям или пониманию.
Вы можете признать ограничения или слабые места в выбранном вами подходе, но при этом объяснить, почему они перевешиваются сильными сторонами.
Лабораторные эксперименты не всегда могут точно имитировать реальные ситуации и поведение, но они эффективны для проверки причинно-следственных связей между переменными. Неструктурированные интервью обычно дают результаты, которые нельзя обобщить за пределами выборочной группы, но они обеспечивают более глубокую понимание восприятия, мотивации и эмоций участников.Советы по написанию сильной методологии
Помните, что ваша цель - не просто описать свои методы, но показать, как и почему вы их применяли, и продемонстрировать, что ваше исследование было тщательно проведено.
Сосредоточьтесь на своих целях и вопросах исследования
Раздел методологии должен ясно показать, почему ваши методы соответствуют вашим целям, и убедить читателя в том, что вы выбрали наилучший из возможных подходов к ответу на постановку проблемы и вопросы исследования.На протяжении всего раздела связывайте свой выбор с основной целью вашей диссертации.
Ссылка на соответствующие источники
Ваша методология может быть усилена ссылкой на существующие исследования в данной области, либо по адресу:
- Подтвердите, что вы следовали установленным методам проведения исследований данного типа
- Обсудите, как вы оценили различные методологии и выбрали свой подход.
- Покажите, что вы применили новый методологический подход к устранению пробелов в литературе.
Наши бесплатные генераторы цитирования могут помочь вам создать цитирования MLA и APA.
Напишите для своей аудитории
Подумайте, сколько информации вам нужно предоставить, и не вдавайтесь в ненужные детали. Если вы используете стандартные для вашей дисциплины методы, вам, вероятно, не потребуется много объяснений или обоснований. Но если вы выберете подход, менее распространенный в вашей области, вам, возможно, придется объяснить и обосновать свой методологический выбор.
В любом случае ваша методология должна представлять собой четкий, хорошо структурированный текст, аргументирующий ваш подход, а не просто перечень технических деталей и процедур.
Обсудить препятствия
Если вы столкнулись с трудностями при сборе или анализе данных, объясните, как вы с ними справлялись. Покажите, как вы минимизировали влияние любых неожиданных препятствий. Предотвратите любую серьезную критику вашего подхода и продемонстрируйте, что вы провели исследование как можно тщательнее.
Часто задаваемые вопросы по методологии
- Что такое выборка?
-
Выборка - это подмножество особей из большой популяции. Выборка означает выбор группы, из которой вы фактически будете собирать данные в своем исследовании. Например, если вы изучаете мнения студентов в своем университете, вы можете опросить выборку из 100 студентов.
В статистике выборка позволяет проверить гипотезу о характеристиках совокупности.
Молекулы в газах и жидкостях
Гипотезы, теории и законы
Когда мы обнаруживаем, что идея объясняет или коррелирует ряд фактов, мы называем эту идею гипотезой. Мы можем подвергнуть его дальнейшим испытаниям и экспериментальной проверке выводов. Если гипотеза по-прежнему согласуется с результатами эксперимента, мы называем это теорией или законом.
Теория, такая как теория атома, обычно включает некоторое представление о природе некоторой части Вселенной, закон представляет собой обобщающее утверждение о наблюдаемых экспериментальных фактах.Например, есть закон постоянства углов между гранями кристаллов. Закон гласит, что всякий раз, когда мы измеряем углы между соответствующими гранями различных кристаллов чистого вещества, они будут иметь одинаковое значение. Это не объясняет факт. Мы находим объяснение тому факту, что в атомной теории кристаллов, теории, что в кристаллах атомы расположены в правильном порядке.
Химики и другие ученые используют слово теория в двух разных смыслах. Первое значение этого слова - это значение, описанное выше, а именно подтвержденная гипотеза.Второе использование слова теория - это представление систематической совокупности знаний, состоящей из фактов, законов, теорий, дедуктивных аргументов и так далее.
Таким образом, под атомной теорией мы имеем в виду не только идею о том, что вещества состоят из атомов, но также все факты о веществах, которые можно объяснить и интерпретировать в терминах атомов, и аргументы, объясняющие свойства веществ в терминах их атомных свойств. состав.
Ответьте на следующие вопросы:
1. Что такое теория?
2. Какие теории используют химики в своей работе?
3. Что мы подразумеваем под атомной теорией?
Величайший химик мира
Периодическая система химических элементов Менделеева долгое время служила величайшим историческим вкладом в изучение природы. Как и любое гениальное произведение, оно имеет две характерные черты: оно дополняет существующие знания и плодотворно развивается в разных направлениях в будущем.
Позволяет заранее предсказать существование и свойства еще неоткрытых элементов. Многие выдающиеся исследователи в значительной степени обязаны ему идеями своих экспериментов, расчетов, гипотез и теорий. Возьмем, к примеру, немецкого Отто Гана, открывшего деление ядра урана. Или американец Гленн Сиборг, возглавлявший группу исследователей, получивших в лабораторных условиях ряд элементов, в том числе менделевий, названный в честь Менделеева.Этот элемент носит имя великого русского ученого не только потому, что Менделеев заложил основы современной науки об атоме, но и потому, что он обратил особое внимание своих коллег на уран (92), который в то время закрыл его периодическую таблицу. За некогда последним ураном следовала длинная череда трансуранов.
Периодическая система не рухнула со временем; напротив, его структура расширилась. В настоящее время это основа современного учения о веществах, строении материи, атомах и ядерной энергии.
Ответьте на следующие вопросы:
1. Почему периодическая система Менделеева так ценится?
2. Почему элемент 101 носит имя Менделеева?
3. Меняется ли периодическая таблица Менделеева со временем? Как это изменилось?
Атомная теория
В 1805 году английский химик и физик Джон Дальтон выдвинул гипотезу, согласно которой все вещества состоят из мелких частиц вещества нескольких различных видов, соответствующих различным элементам.Он назвал эти частицы атомами, от греческого слова атомов , что означает неделимый. Гипотеза дала простое объяснение или картину ранее наблюдаемых, но неудовлетворительно объясненных отношений между массами веществ, участвующих в химических реакциях друг с другом. Как было подтверждено дальнейшими исследованиями в области химии и физики, атомная гипотеза Дальтона стала атомной теорией.
Быстрый прогресс науки в двадцатом веке хорошо иллюстрируется увеличением наших знаний об атомах.В популярном учебнике химии, написанном в начале двадцатого века, атомы были определены как воображаемые единицы, совокупностями которых являются тела. Статья в Atom в 11-м издании Британской энциклопедии , опубликованной в 1910 году, заканчивается словами «Теория атома имела бесценную ценность для химиков, но в истории науки не раз случалось, что гипотеза, после того, как он был полезен в открытии и координации знаний, был оставлен и заменен другим, гармонирующим с более поздними открытиями.
Ответьте на следующие вопросы:
1. В чем заключалась основная идея этой гипотезы?
2. Каким образом гипотеза была проверена?
3. Что иногда происходит с гипотезой в ходе истории?
Молекулы в газах и жидкостях
Согласно принципу Авогадроса, равные объемы газов независимо от состава содержат одинаковое количество молекул при одинаковой температуре и давлении.Как следствие этого принципа, грамм-молекулярная масса любого газообразного вещества составляет 22,4 литра при стандартной температуре (0 C) и давлении (760 мм рт. Ст.). Число молекул на грамм-моль было рассчитано различными методами с увеличением степени уточнения на протяжении многих лет, и теперь оно считается равным 6,023 × 10 23 атомов на грамм-атом, или молекул на грамм-моль), и точность составляет 0,1%. Например, один моль газообразного аммиака (NH 3 весит 17.073 грамма, занимает объем 22,4 литра при стандартной температуре и давлении и содержит 6,023 × 10 23 молекул).
При одинаковой температуре молекулы жидкости движутся с той же скоростью, что и молекулы газа. Однако в жидкости степень движения должна быть ограничена. Жидкости текут потоком и имеют тенденцию в большей или меньшей степени образовывать капли, что свидетельствует о важности силы сцепления между молекулами в жидкости.Нагревание жидкостей, как правило, приводит к их расширению. Этот эффект объясняется тенденцией молекул занимать больше места, когда они движутся с большей скоростью. Кроме того, увеличение давления оказывает незначительное влияние на сжимаемый объем.
Ответьте на следующие вопросы:
1. Что утверждает принцип Авогадроса?
2. Каким образом можно определить количество молекул на моль?
3. Какие силы действуют между молекулами газа и жидкости?
Природа жидкости
Когда кристаллы йода нагреваются до 114 ° C, они плавятся с образованием жидкого йода. Температура, при которой кристаллы и жидкость находятся в равновесии, то есть при которой кристаллы не имеют тенденции к плавлению или жидкость не имеет тенденции к замерзанию, называется точкой плавления кристаллов и температурой замерзания жидкости. Для йода эта температура составляет 114 ° C.
Жидкий йод отличается от твердого йода (кристаллов) главным образом своей текучестью. Подобно твердому телу и в отличие от газа, он имеет определенный объем (1 г занимает около 0,2 см. 3 ), но не имеет определенной формы: вместо этого он соответствует форме нижней части своего контейнера.
С молекулярной точки зрения процесс плавления можно описать следующим образом. По мере того, как кристалл нагревается, его молекулы встряхиваются и двигаются все более и более энергично, но при более низкой температуре это тепловое возбуждение не уносит ни одну молекулу на значительное расстояние от положения, зафиксированного для нее расположением ее соседей. в кристалле.В точке плавления перемешивание, наконец, становится настолько сильным, что заставляет молекулы скользить друг мимо друга и несколько менять свое положение относительно друг друга. Они продолжают оставаться близко друг к другу, но не продолжают сохранять обычное фиксированное расположение.
Ответьте на следующие вопросы:
1. Какая температура называется точкой плавления?
2. В чем разница между жидким и кристаллическим йодом?
3. Как можно объяснить переход твердого вещества в жидкость?
: 2016-12-05; : 1535 | |
:
:
:
© 2015-2020 lektsii.org - -.